Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
170 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы проверки автомобильной катушки зажигания

Поделки своими руками для автолюбителей

Как просто проверить катушку зажигания прямо на авто

Привет всем автолюбителям и автомастерам, в этой статье расскажу, как просто проверить катушку зажигания на любом современном автомобиле.

Этот способ подойдёт не только для проверки катушки в гараже, его также можно использовать для проверки катушки на трассе.

Первые симптомы неисправности катушки это конечно же «троение» двигателя, то есть когда двигатель работает без одного цилиндра, особенно на холостых оборотах, также двигатель не набирает положенную мощность и т.д. Конечно причин такой работы двигателя может быть множество, но первым делом я советую проверять катушки зажигания, тем более, что это под силу сделать любому автолюбителю.

Итак, что для этого надо, а надо просто отсоединить и вынуть одну катушку зажигания, например первую, визуально посмотреть на неё, не должно быть на ней подтёков масла (оно появляется, когда в двигатель заливают масло, немного промахнувшись попадают на двигатель, а потом через неплотное соединение протекает во внутрь свечного колодца).

Если есть подтёки масла, соответственно хорошенько вытереть всю катушку зажигания и снаружи, и внутри.

Затем подключить к штекеру на авто, при этом не ставя её на место. Далее взять новую или точно рабочую свечу зажигания, подсоединить к нашей катушке.

Далее взять небольшой кусок провода, один конец подсоединить к массе автомобиля, другой намотать на свечу зажигания в районе резьбы, думаю из фото будет понятней, что куда подсоединять.

Далее, будет лучше если вы отсоедините штекер от проверяемой форсунки, чтобы топливо не лило в нерабочий цилиндр, если не отсоедините ничего страшного, можно проверять и так.

И после этого запускаем двигатель, он будет у нас работать на минус одном цилиндре, а на проверяемой свече будет видно есть ли искра или нет, то есть рабочая у нас катушка или нет.

Так по очереди проверяют все катушки и делают соответствующие выводы.

Диагностика катушки зажигания при помощи тестера (мультиметра): 4 основные причины и 6 признаков неисправности катушки

Все без исключения современные водители знают, что нарушение общего функционирования катушки зажигания может вызвать определённые проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания. Если знать, как проверить катушку зажигания мультиметром, можно своевременно выявить возможные проблемы, характерные для данного устройства. При помощи грамотно проведённой диагностики можно обнаружить пропуск такта воспламенения в одном из цилиндров двигателя и быстро устранить проблему.

Катушка зажигания

Катушка зажигания является важной частью системы запуска транспортного средства. Без её применения не добиться старта мотора. Невозможно запустить двигатель без аккумулятора, так как не будет формироваться первая искра.

Устроена данная деталь достаточно просто, но время от времени, как и иные детали и элементы автомобиля, она выходит из строя. Причиной может стать неисправность или определённый заводской дефект. Стандартным пуском двигателя работа катушки не ограничивается. Если устройство внезапно выйдет из строя при уже работающем двигателе, это автоматически приведёт к его полной остановке.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, что такое бесконтактная система зажигания.https://motorsguide.ru/system/kak-otregulirovat-zazhiganie

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выставить зажигание.

Назначение

Основным предназначением катушек зажигания является трансформация низковольтного электрического тока, который получается от аккумулятора или от генератора, в специальный электрический импульс с достаточно высоким напряжением. За счёт данного процесса в свечах зажигания вырабатывается необходимая для запуска двигателя искра.

Принцип работы

Принцип работы описываемого устройства достаточно прост. В первичную обмотку катушки осуществляется подача низковольтного напряжения, создающего магнитное поле. Иногда подобное напряжение полностью отсекается прерывателем, способствуя тем самым резкому сокращению магнитного поля и образованию в витках катушки зажигания оптимальной электродвижущей силы.

Согласно закону физики по электромагнитной индукции, показатель образующейся электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура. Именно по этой причине во вторичной катушке, где присутствует больше витков, появляется импульс высокого напряжения. Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания. Благодаря данному импульсу, который передаётся катушкой, между электродами свечи зажигания появляется искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

В более устаревших моделях авто напряжение от катушки зажигания передавалось к свечам посредством распределителя зажигания. Подобная схема не отличалась надёжностью, потому свечные катушки зажигания более современных авто объединены в специальную систему и распределены строго по одной на каждую свечу.

Виды катушек

На данный момент различается три основных вида катушек зажигания. Каждый из них характеризуется своими конструкционными особенностями и требует более внимательного рассмотрения:

  • классические, которые используются на автомобилях с системами зажигания, где присутствует распределитель;
  • двухвыводные – используются в системе стандартного зажигания с прямой подачей электрического напряжения;
  • индивидуальные – в данной системе для каждой свечи предназначена одна катушка.

Все три вида схожи по своей конструкции, за исключением некоторых нюансов. Классический вариант состоит из двух обмоток – вторичной и первичной. Вторая при этом помещается внутрь первой. Разница между обмотками заключается в количестве витков используемой проволоки, а также в толщине провода.

Во внутренней части данных обмоток размещён сердечник, выполненный из ферромагнитного сплава. Каждая обмотка имеет по два вывода. У первичной они оба являются входными. У вторичной один вывод является выходным, а второй соединен с первичной обмоткой. Все перечисленные выше элементы помещены в герметичный корпус. Что касается выводов, то они выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка от классического варианта отличается присутствием двух сердечников – внутренний, который помещён в обмотки, а также внешний, что находится над ними. Вместо одного высоковольтного вывода вторичного варианта обмотки, у подобной катушки их всего два.

Что касается индивидуальной катушки, то она отличается тем, что сверху размещается не первичная, но вторичная обмотка. При этом высоковольтный вывод её подсоединён к специальному наконечнику, что надевается на вывод свечи.

Основные неисправности катушки зажигания и их причины

Причин появления у катушек зажигания разных неисправностей может быть несколько. Среди самых распространённых из них можно выделить следующие:

  1. Короткое замыкание во внутренней части устройства.
  2. Перегрев катушки по причине её постепенного износа.
  3. Увеличение времени зарядки катушки. Это возникает по причине низкого источника напряжения, то есть слабого аккумулятора. В последствии это приводит к преждевременному износу или к повышенной нагрузке блока управления зажигания.
  4. Нарушение герметичности узлов в двигателе. Течи могут стать причиной замыкания, вызывая тем самым нарушение в работе общей системы зажигания.

Симптомы неисправностей, или На что следует обратить внимание

Какой бы вид катушки ни был установлен в транспортном средстве, через определённое время эксплуатации он может выйти из строя.

Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  • пропуск зажигания;
  • слабый разгон;
  • потеря мощности;
  • ошибочные показатели на панели приборов;
  • переход двигателя в режим safe-mode;
  • самый серьёзный признак выхода свечи из строя – двигатель не заводится.

Перечисленные признаки сбоя в работе катушки зажигания могут проявляться, как при определённом режиме работы двигателя, так и в постоянном.

Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром

Проверка описываемого элемента представляет собой трёхступенчатый процесс. Начинается он с тщательной подготовки. Затем осуществляется визуальный осмотр и всё заканчивается тестированием системы с задействованием специальных приборов.

Функционирование катушки может проверяться на профессиональных диагностических стендах в специальных сервисах и дилерских центрах. Для проведения самостоятельной проверки потребуется использовать мультиметр. Данный инструмент представляет собой универсальный диагностический прибор максимально широкого спектра применения.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как проверить помпу, не снимая с двигателя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённая тому, как проверить лямбда-зонд мультиметром.

Подготовительные операции

Перед тем, как начать саму диагностику катушки зажигания, потребуется подготовить мультиметр. Данный прибор в состоянии определить точные показатели напряжения и уровень электрического сопротивления в Ом.

В современных авто установлены разного рода катушки зажигания. Параметры каждой из моделей обозначены ПТС каждого авто. Подобные показатели необходимо знать, чтобы можно было провести диагностику. Проверка заключается в выявлении такого параметра, как сопротивление катушки зажигания, то есть сопротивление вторичной и первичной обмоток. Если в процессе проверки не удаётся обнаружить показатели сопротивления, можно будет опираться на общепринятые признаки.

Внешний осмотр

Внешние характеристики системы могут в зависимости от модели немного различаться. Отличаются такие характерные элементы, как:

  • крышка;
  • корпус;
  • расположенная по центру клемма;
  • два контакта.

В процессе визуального осмотра элемента потребуется внимательно изучить состояние корпуса и постараться обнаружить на поверхности трещины, сколы и прожжённые участки. По той причине, что корпус выполнен из эбонита и, соответственно, не пропускает ток, неисправность прибора по большей части будет связана с внутренними повреждениями.

Если в процессе изучения состояния внешних характеристик катушки выявляются определённые проблемы, элемент потребуется заменить на новый. Новая катушка должна строго соответствовать всем необходимым техническим характеристикам – сопротивлению обмотки, длительности и энергии искры. Если проблем с внешними характеристиками не обнаруживается, можно перейти к проверке первичной и вторичной обмоток.

Проверка первичной обмотки

На данном этапе мультиметр требуется присоединить к минусовому и плюсовому выводам, а прибор настроить на замер уровня сопротивления. Несмотря на то, что устройства от разных авто характеризуются разными значениями уровня сопротивления, показатель колеблется в диапазоне 0,4 — 2 Ом.

Если в процессе диагностики прибор показывает величину, входящую в данный диапазон, можно судить об исправности устройства. Отображение на дисплее значения 0 Ом прямо говорит о том, что в обмотке произошло короткое замыкание. Если же полученным значением является бесконечность, произошел обрыв в электрической цепи. После проверки первичной обмотки можно приступать к обнаружению проблем со вторичной.

Проверка вторичной обмотки

Во время данной проверки щупы мультиметра потребуется присоединить к плюсовому контакту и к проводам высокого напряжения. Если устройство обладает специальным пластинчатым сердечником, параметры сопротивления будут находиться в диапазоне 6 — 9 кОм. Все остальные категории катушек будут превышать 15 кОм.

Сравнение результатов измерений с нормированными значениями

После проверки и определения уровня сопротивления двух категорий обмоток, все полученные показания нужно сравнить со стандартными, установленными производителем параметрами. Тщательная проверка сдвоённой катушки – это более сложная задача. Первичная обмотка в катушках такого плана подключается непосредственно к разъёму.

Стандартная схема сдвоённой катушки несколько отличается от обычной и её знание необходимо в процессе проверки первичной обмотки. Вторичная обмотка будет прозваниваться без особых проблем. Для этой цели достаточно просто присоединить тестер к паре высоковольтных выводов.

Дефекты катушек, которые не выявляются тестером

Кроме проблем с обмоткой, которые можно определить при помощи мультиметра, существуют иные дефекты, которые нельзя определить при помощи данного устройства. Большинство из них определяются посредством внешнего осмотра.

Среди проблем такого плана можно определить неисправность контакта и протечку масла при сильной вибрации. Элементарное перегревание катушки может свидетельствовать о нарушении её герметичности.

Выводы

Автомобильная катушка зажигания может быть отнесена к сверхточным и достаточно чувствительным устройствам. Любое, даже самое незначительное отклонение от показателей нормы может привести к достаточно серьёзным поломкам и неисправностям элементов автомобиля при его последующей эксплуатации. Не стоит также забывать о том, что катушка является тем устройством, которое нельзя отремонтировать. При обнаружении неисправностей деталь потребуется полностью заменить.

Как проверить катушку зажигания

    161 4 148k
    59 10 95k

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Читать еще:  Отрезные Вулканитовые Круги для резки металла

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Способы проверки автомобильной катушки зажигания

В процессе эксплуатации автомобиля с двигателем случаются различные неполадки, мотор может троить, не развивать обороты, глохнуть на холостом ходу.

  • 1 Виды катушек зажигания на легковом автомобиле
  • 2 Стоимость модулей зажигания
  • 3 Основные неисправности катушек зажигания
  • 4 Приборы и оборудование для проверки катушек зажигания
  • 5 Проверка катушки зажигания мультиметром
  • 6 Проверка модулей зажигания разрядником
  • 7 Проверка катушки зажигания осциллографом
  • 8 Некоторые советы
  • 9 Как проверить катушку зажигания мультиметром: видео
    • 9.1 Статьи по теме:

Виды катушек зажигания на легковом автомобиле

В зависимости от модели авто и марки двигателя устанавливаются разные катушки зажигания (КЗ), они могут быть в различном исполнении:

  • цилиндрической формы;
  • сдвоенные;
  • монолитные (на четыре цилиндра);
  • в виде отдельного модуля на каждый цилиндр ДВС.

Цилиндрические КЗ в основном ставились на автомобили прошлых лет, сейчас такие катушки считаются устаревшей конструкцией. Цилиндрическая КЗ идет одна на четыре цилиндра, она применяется на двигателях с трамблерной системой зажигания. Есть двигатели и с другим количеством цилиндров, но в данном случае мы их не рассматриваем.

Общий модуль представляет собой КЗ, объединенные в один корпус, это устройство обеспечивает подачу искры на четыре цилиндра. Последнее время все чаще применяются раздельные модули зажигания (МЗ), где каждая катушка устанавливается на свой цилиндр, и если мотор 4-цилиндровый, то и КЗ должно быть четыре. МЗ крепится непосредственно на свече зажигания, поэтому в такой системе провода высоковольтные отсутствуют.

Стоимость модулей зажигания

Цена катушки зажигания бывает разной, она зависит от модели авто, типа двигателя, производителя запчастей. Все детали могут быть оригинального и неоригинального производства, оригинал всегда стоит дороже. Самые недорогие КЗ для автомобилей ГАЗ и ВАЗ 80-х, 90-х годов выпуска, например, купить катушку на ВАЗ-классику и ВАЗ -2108-09 с контактным или бесконтактным зажиганием можно в среднем по цене от 500 до 800 рублей. Монолитные модули на 4 цилиндра 2111-2112 уже продаются от 1000 до 2000 рублей, на некоторые иномарки МЗ может стоить более 10 тыс. руб.

Основные неисправности катушек зажигания

В любой автомобильной катушке зажигания всегда имеются две обмотки – первичная (с небольшим количеством витков и толстым проводом) и вторичная (тонкий провод с большим кол-вом витков). С помощью КЗ низкое напряжение в цепи преобразуется в высокое, и если в первичной цепи имеется напряжение в 12 Вольт, то во вторичной цепочке оно уже доходит до нескольких десятков Киловольт.

Под воздействием окружающей среды происходит разрушение МЗ, также они со временем подвержены старению. В катушках встречаются дефекты:

  • обрыв в первичной или вторичной обмотке;
  • межвитковое замыкание в обмоточных проводах;
  • трещины в корпусе (если корпус пластмассовый).

Если в КЗ есть короткое замыкание, то катушка перегревается, и в результате может полностью выйти из строя. Если в корпусе МЗ появилась трещина, искра начинает пробивать на массу, мотор троит, а в некоторых случаях работает и на двух цилиндрах.

Приборы и оборудование для проверки катушек зажигания

Проверить работоспособность КЗ можно всякими способами, в том числе и различными приборами:

  • мультиметром;
  • осциллографом;
  • разрядником.

Самый простой и доступный пользователям прибор для проверки катушек зажигания – мультиметр, с помощью его можно померить напряжение и сопротивление обмоток. Как правило, напряжение измеряют только в первичной цепи, и замер производится на автомобиле при включенном зажигании.

Сопротивление удобнее замерять на снятой катушке, замер делается на обеих обмотках. Сопротивление зависит от модели КЗ, но приблизительно показания близки по своим значениям. На исправной катушке зажигания омметр должен показывать сопротивление:

  • на первичной обмотке – от 0,4 до 3.5 Ом (в зависимости от системы зажигания);
  • на вторичной обмотке – от 4 до 17 кОм.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Сначала рассмотрим, как измерить сопротивление первичной обмотки на цилиндрической катушке. На приборе устанавливаем самый нижний предел (200 Ом), снимаем показания, установив щупы на выводы обмотки.

Для измерения сопротивления вторичной обмотки переключаем мультиметр на килоомы. На круглой катушке один щуп устанавливается на место крепления высоковольтного провода, второй – на боковом контакте.

Проверка модулей зажигания разрядником

Высоковольтные разрядники в широком ассортименте выпускаются промышленностью, например, в составе Мотор-Мастер существует прибор ММ-ВР-01, который предназначен для проверки МЗ типа 043.3705 5 или 42.370 (на автомашинах ВАЗ).

Также для проверки катушек ВАЗ (бесконтактное зажигание) изготовить разрядник можно и своими руками, для этого потребуется:

  • обыкновенный зажим;
  • небольшой кусок провода, зачищенный по краям;
  • деревянный брусок;
  • саморезы 2 шт., длиной 40 и 60 мм;
  • свеча зажигания б/у,
  • скотч;
  • авторучка;
  • линейка;
  • небольшая ножовка;
  • высоковольтный провод.

Чтобы изготовить нехитрый прибор, сначала от свечи откручиваем металлический колпачок, крепим его на длинном саморезе. Лучше наконечник хорошенько затянуть плоскогубцами, чтобы он в дальнейшем не отвалился.

Дальше поступаем следующим образом:

  • накручиваем один конец зачищенного провода на короткий саморез;
  • высоковольтный провод вставляем в колпачок, который накручен на саморезе;
  • прикладываем заготовку к деревянному бруску, по шляпке шурупа ручкой делаем отметку;
  • на глубину приблизительно 10 мм делаем ножовкой пропил;
  • отмеряем от края пропила 14 мм, необходимо, чтобы расстояние между электродами было равно 10 мм (по 2 миллиметра компенсируется толщиной шляпок саморезов);
  • делаем второй пропил, выбиваем середину из брусочка;
  • С помощью скотча приматываем оба самореза к бруску, шляпками навстречу друг к другу;
  • на втором конце обыкновенного провода крепим «крокодильчик» (зажим), он будет соединяться с массой двигателя или катушки.

Как пользоваться таким прибором? Берем катушку зажигания, соединяем ее с изготовленным устройством высоковольтным проводом, второй провод соединяем с массой КЗ.

Включаем зажигание, прокручиваем двигатель, при этом подключить катушку необходимо проводами, подать на нее питание (+12 вольт и массу). Если искровой разряд между саморезами отсутствует, скорее всего, КЗ неисправна. Но здесь также может быть пробит высоковольтный провод, поэтому убираем его, устанавливаем пробник непосредственно на самой катушке.

Еще раз проводим проверку. Если искра появилась, виноват высоковольтный провод, если нет – неисправна КЗ. Еще следует уточнить, что зазор между шляпками саморезов для проверки цилиндрической катушки ВАЗ должен быть равен 10 мм, если он отличается, необходимо подрегулировать зазор.

Проверка катушки зажигания осциллографом

Модуль зажигания может выдавать искру, но при этом параметры будут не соответствовать необходимым значениям. Точнее всего определяется неисправность КЗ с помощью осциллографа. На современных инжекторных двигателях сигнал снимается со штекера, который идет к катушкам. Но так проверяется низковольтная цепь, для проверки высоковольтного сигнала дополнительно будет необходим индуктивный или емкостной датчик, и подключаются щупы осциллографа непосредственно к КЗ.

Некоторые советы

  1. Прежде чем приступить к измерениям, сначала необходимо произвести осмотр катушки зажигания – на ней не должно быть сколов и трещин, следов прогара. Если имеются внешние дефекты, деталь заменить лучше сразу.
  2. При работе с высоким напряжением следует соблюдать осторожность, так как при неаккуратном обращении может сильно ударить током.
  3. Если значения сопротивлений, полученные с помощью мультиметра, совпадают с паспортными данными, это говорит лишь о том, что катушка в целом работоспособна. Но более точная проверка осуществляется с помощью осциллографа.
  4. Если на автомобиле установлено бесконтактное зажигание с трамблером, очень часто перегрев катушки зажигания происходит из-за коммутатора. В этом случае необходимо проверить нагрев самого коммутирующего устройства – если она греется, скорее всего, все дело именно в нем.
  5. Если катушка зажигания стоит недорого, лучше иметь ее в запасе – в дороге она может очень пригодиться. Вышедшая из строя деталь меняется недолго, и водителю не придется терять время – после замены КЗ можно будет сразу продолжать движение.

Как проверить катушку зажигания мультиметром: видео

Жива ли катушка зажигания? — вот недорогой способ проверки

Индивидуальные катушки зажигания ставятся на большинство современных бензиновых двигателей. Для диагностики катушек применяют мотор-тестеры или сканеры совместно с искровыми разрядниками. Но по большому счету достаточно только искрового разрядника. Это устройство, похожее на свечу, с дополнительным боковым зажимом и втулкой без резьбы обойдется примерно в 1000 рублей. Понадобится также кусок провода. Это всё.


  • Диагностика катушки зажигания

    Вставляем искровой разрядник в катушку зажигания, которую мы предварительно вытащили. Затем соединяем его с массой двигателя. Для этого понадобится провод: двигатель обычно прикрыт пластиковыми кожухами, и использовать штатный зажим разрядника не всегда возможно.

    Читать еще:  Чугунное литье: инновационные технологии для создания качественных изделий

    Прикручиваем один конец провода к зажиму искрового разрядника, а другой соединяем либо с кронштейном двигателя, либо с минусовой клеммой аккумулятора. Имейте в виду: если при диагностике контакт нарушится, масса пропадет. А ее отсутствие, в свою очередь, вызовет повреждение катушки зажигания.

    Соединив все, что нужно, и проверив надежность всех соединений, заводим двигатель и смотрим, есть ли искра в разряднике. Он рассчитан на пробивное напряжение 25 кВ. Если искра есть, катушка исправна. Если нет, деталь придется заменить.

    Проверить исправность индивидуальной катушки зажигания можно самостоятельно. Сделать это несложно, а для проведения работ не требуется дорогостоящего оборудования — подойдет и обычный искровой разрядник. Он прост в применении и стоит относительно недорого.

    • Плохо светит фара? — 40 рублей и 30 минут на решение.
    • Сменить масло в двигателе можно и без смотровой ямы или подъемника.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Катушка зажигания — виды, как работает, неисправности, как проверить

    Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобиля. Она преобразует напряжение аккумулятора 12 вольт в высокое напряжение, чтобы создать искру в свече зажигания. Искра зажигает воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя.

    Большинство современных автомобилей имеют индивидуальную (штекерную) катушку зажигания на цилиндр. Обычно она устанавливается прямо над свечой зажигания, как на этом двигателе ВАЗ на фотографии.

    В некоторых автомобилях катушки зажигания всех цилиндров объединены в один пакет катушек. В старых автомобилях с распределителем (трамблёром) для всех цилиндров используется одна катушка. Посмотрите этот пример двигателя с одной катушкой зажигания:

    1. Устройство
    2. Виды катушек зажигания
    3. Неисправности катушки зажигания
    4. Меры предосторожности
    5. Как проверить катушку зажигания
    6. Замена катушки зажигания

    Устройство

    Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками — первичной и вторичной. Внутри обмоток находится стальной сердечник, а снаружи — изолированный корпус.

    На первичную обмотку подаётся 12 вольт. Она намотана толстым медным проводом и насчитывает 100–150 витков. Вторичная обмотка располагается снаружи первичной. Она имеет 15000–30000 витков тонкой медной проволоки.

    Во вторичной обмотке наводится импульсное напряжение до 45 000 вольт, которое подаётся на свечи зажигания.

    Такое устройство характерно как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки.

    Виды катушек зажигания

    Строение катушек разных моделей автомобилей может отличаться. Рассмотрим несколько различных видов.

    По принципу работы катушки зажигания можно разделить на два основных вида: одноискровые и двухискровые.

    • Одноискровая технология — для каждой свечи зажигания устанавливается своя катушка.
    • Двухискровая технология — одна катушка зажигания управляет воспламенением смеси в двух цилиндрах.

    В зависимости от строения и особенностей работы выделяют четыре типа катушек зажигания.

    1. Катушка зажигания с распределителем. В современных автомобилях такие катушки зажигания уже не используются. Однако их всё ещё можно встретить в старых автомобилях, где они использовались до 1990-х годов. Такие катушки создают импульс высокого напряжения, который проходит через провод зажигания к механическому распределителю зажигания (трамблёру). Он в свою очередь передает импульс высокого напряжения на соответствующий провод зажигания, через который напряжение подается на нужный цилиндр.
    2. Модуль зажигания. Модуль зажигания состоит из нескольких катушек зажигания, которые создают импульсы высокого напряжения для свечей. Эти импульсы подаются к свечам через соответствующие высоковольтные выводы и провода зажигания. Бывают одноискровые и двухискровые модули зажигания.
    3. Индивидуальная катушка зажигания. Индивидуальные (штекерные) катушки зажигания не требуют использования высоковольтных проводов. Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, при этом импульс высокого напряжения создается прямо на свече. Преимущество такого решения — отсутствуют потери напряжения в проводах. Кроме того, эта компактная конструкция позволяет экономить место, что особенно важно для современных автомобилей.
    4. Система («рейка») катушек зажигания. Этот вид состоит из нескольких катушек, объединённых в едином компактном корпусе.

    Неисправности катушки зажигания

    Во многих автомобилях катушки зажигания часто выходят из строя. Симптомами плохой катушки зажигания являются тряска двигателя, отсутствие тяги (пропуски зажигания) или остановка двигателя.

    На приборной панели будет мигать или постоянно гореть индикатор Check Engine. В автомобилях с одной катушкой зажигания или пакетом катушек неисправность приведет к тому, что двигатель не запустится.

    Часто катушки зажигания выходят из строя после попадания воды в отсек двигателя. Часто катушки выходят из строя, если свечи зажигания не заменялись в течение длительного времени. Это связано с тем, что старая свеча зажигания имеет больший зазор и более высокое сопротивление, что увеличивает нагрузку на катушку зажигания.

    В некоторых автомобилях вождение с неисправной катушкой зажигания может повредить каталитический нейтрализатор или даже блок управления двигателя (ЭБУ).

    Меры предосторожности

    Катушка зажигания создает очень высокое напряжение, которое опасно для вашего здоровья. При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

    Первым шагом при проверке или замене катушки зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.

    Как проверить катушку зажигания

    Сначала нужно проверить блок управления двигателя на наличие кодов неисправностей. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

    Код неисправности может указывать на то, в каком цилиндре или на какой катушке произошел сбой. Например, код P0301 означает, что пропуски зажигания в первом цилиндре. Код P0351 говорит о неисправности в цепи катушки зажигания «A» (цилиндр 1).

    После считывания кодов неисправности необходимо проверить соответствующую катушку зажигания, следуя инструкции по обслуживанию.

    Обычно проверка катушки включает в себя измерение сопротивления между конкретными клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, катушку зажигания нужно заменить.

    Иногда, чтобы определить неисправную катушку зажигания, можно попытаться заменить её на заведомо исправную с другого цилиндра, чтобы проверить, перемещаются ли пропуски зажигания вместе с катушкой или остаются в том же цилиндре.

    Например, с кодом P0302 (пропуски в цилиндре 2) можно поменять местами катушки зажигания цилиндра 2 и цилиндра 3 и запустить двигатель на короткое время. Если код неисправности изменяется с P0302 на P0303 (пропуски зажигания в цилиндре 3), катушка зажигания, которая изначально находилась в цилиндре № 2, неисправна.

    Катушки зажигания также рекомендуется заменять, если на них есть трещины, следы искрения или другие повреждения, которые могут вызывать замыкание.

    Замена катушки зажигания

    Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту, её нужно менять. В большинстве автомобилей с 4-цилиндровым или 6-цилиндровым двигателем замена катушки зажигания — простая и недорогая работа.

    В некоторых двигателях V6 для получения доступа к задним катушкам зажигания необходимо снять впускной коллектор (например, Ford Edge, Ford Escape V6, Nissan Murano, Toyota Camry V6). Это требует больше труда и затрат. В подобных случаях, чтобы предотвратить будущие проблемы, автомеханик может порекомендовать заменить все три задние катушки зажигания.

    Когда одна из катушек зажигания выходит из строя, рекомендуется также заменить все свечи зажигания, если они не менялись в течение долгого времени. Новые свечи помогут катушкам зажигания работать дольше.

    Как проверить катушку зажигания на работоспособность?

    Минимальный срок эксплуатации катушки, создающей искровой разряд на электродах свечи, составляет 100 тыс. км пробега, хотя на большинстве автомобилей элемент работает значительно дольше. Обычно проблемы в системе искрообразования машины возникают по вине других деталей схемы. Но случаются ситуации, когда необходимо проверить исправность катушки зажигания, дабы выявить неполадку методом исключения. Предлагается рассмотреть принцип действия трансформатора и способы диагностики в гаражных условиях.

    О принципе работы и разновидностях катушек

    Элемент представляет собой обычный трансформатор, состоящий из двух обмоток и сердечника. Первая намотана толстой медной проволокой (до 150 витков), вторая – тонкой (до 30 тыс. витков). Напряжение бортовой сети 12 вольт подведено к первичной обмотке, отчего вокруг сердечника возникает электромагнитное поле.

    Катушка преобразует низкое напряжение в кратковременный высоковольтный импульс следующим образом:

    1. После включения зажигания первичная обмотка постоянно находится под напряжением 12 В.
    2. Когда поршень в цилиндре достигает верхней мертвой точки, датчик посылает сигнал электронному блоку управления.
    3. Контроллер разрывает низковольтную цепь электропитания, отчего во вторичной обмотке генерируется кратковременный импульс высокого напряжения (20–35 кВ).
    4. Через высоковольтный изолированный провод ток подается на электроды свечи, где проскакивает мощная искра. Топливная смесь воспламеняется.

    Чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, нужно понимать, какой тип элемента используется на конкретном автомобиле. Встречается 3 разновидности трансформаторов:

    • общий, обеспечивающий искрообразование на свечах всех цилиндров;
    • двухвыводной – подключается к свечам 2 цилиндров;
    • индивидуальный – обслуживает только один цилиндр.

    Общая катушка действует в паре с трамблером – распределителем зажигания, который направляет искру к цилиндрам поочередно. Подобными системами оснащались устаревшие автомобили, на современных машинах встречаются трансформаторы с двумя контактами либо малые индивидуальные катушки, устанавливаемые прямо на свечи.

    Двухвыводные трансформаторы обычно объединены в один блок зажигания, обслуживающий четырехцилиндровый двигатель. Найти данный элемент несложно – от него идут толстые изолированные провода к свечным контактам.

    Признаки неисправности трансформатора

    Проверка катушки зажигания и системы искрообразования в целом выполняется при возникновении следующих симптомов:

    1. Двигатель не заводится и не подает «признаков жизни», топливоподача функционирует нормально.
    2. На холостом ходу силовой агрегат «троит» – работает нестабильно, вибрирует, стремится заглохнуть.
    3. Нестабильная работа усугубляется в сырую погоду.
    4. На резкое нажатие педали акселератора мотор отвечает провалом, возможны хлопки во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
    5. Ощущаются рывки в момент переключения скоростей и при динамичном разгоне, наблюдается падение мощности двигателя и увеличение расхода бензина.

    Перечисленные признаки не могут однозначно указывать на поломку преобразователя напряжения. Например, нестабильная работа мотора при повышенной влажности воздуха зачастую возникает в результате пробоя изоляции высоковольтных проводов. В любом случае нужно проверить тестером все элементы зажигания и попытаться заменить свечи.

    Катушка высокого напряжения приходит в негодность по таким причинам:

    • в результате естественного износа обмоток;
    • длительная работа с перегревом провоцирует межвитковое замыкание внутри изделия;
    • износ ускоряется при недостаточном напряжении в бортовой сети (минимум – 11,5 В);
    • причиной перегрева обмоток и дальнейшего выхода из строя зачастую являются высоковольтные провода с негодной изоляцией.

    Нормальную работу индивидуальных катушек может нарушить вибрация силового агрегата. Из-за постоянной «трясучки» внутри элемента происходит обрыв проволоки либо замыкание между витками. Искра на свече пропадает, цилиндр отказывает.

    Диагностика машин с трамблером

    Проверка катушки зажигания на любых автомобилях начинается с визуального осмотра:

    1. Убедитесь, что корпус преобразователя не имеет трещин, откуда протекает масло.
    2. Поищите на трансформаторе следы подгорания – черные пятна или запах перегретой изоляции.
    3. Проверьте подводящие контакты цепи низкого и высокого напряжения.

    Дальнейшая диагностика выполняется относительно просто: нужно убедиться, что напряжение присутствует в цепях до и после катушки. Для этого нужно поймать момент искрообразования – любым удобным способом повернуть коленчатый вал и выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Дальше действуйте по инструкции:

    1. Открутите от преобразователя низковольтный провод, снимите крышку трамблера.
    2. Включите зажигание, поднесите провод к массе автомобиля и поворачивайте бегунок распределителя, заставляя разомкнуться контакты (либо сработать датчик Холла).
    3. Если между контактом и кузовной деталью проскочила небольшая искра, то напряжение на катушку подается.
    4. Прикрутите контакт на место и снимите высоковольтный провод со свечи первого цилиндра.
    5. Прислоните его к кузову на расстоянии 1–3 мм и повторите операцию. На исправной катушке между проводником и массой проскочит мощная искра.

    Совет. Крайне нежелательно в процессе проверки держать высоковольтный провод голыми руками. От удара током не спасут и матерчатые перчатки, поэтому лучше зафиксировать контакт подручными средствами, придавить тяжелым предметом.

    Если на выходе искра не появилась, нужно прозвонить катушку зажигания мультиметром либо другим прибором с функцией измерения сопротивления. Алгоритм проверки описывается ниже.

    Измерение сопротивления обмоток

    Логично предположить, что неисправность трансформатора заключается во внутреннем обрыве или замыкании витков обмоток. В таком случае сопротивление на контактах изменится либо прибор покажет разорванную электрическую цепь, что при поломанной катушке случается чаще.

    Данный вариант диагностики подходит для всех типов преобразователей, включая индивидуальные. Разница состоит в способе подсоединения измерительного прибора и величинах эталонного сопротивления у элементов от разных марок машин.

    Перед проверкой рекомендуется найти характеристики конкретной катушки в интернете. Узнайте сопротивление первой и второй обмотки, затем переходите к диагностике. Если технические параметры трансформатора отыскать не удалось, ориентируйтесь по усредненным показателям: на первичной обмотке сопротивление должно быть от 3 до 5 Ом, вторичной – 10–1 кОм.

    Прежде чем взяться за диагностику, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи и отсоедините от преобразователя все провода без исключения. Чтобы проверить катушку зажигания мультиметром, придерживайтесь следующей инструкции:

    1. Установите прибор в режим омметра, самый малый порог измерения. На большинстве бытовых мультиметров он составляет 200 Ом.
    2. Подсоедините зажимы к выводам первичной обмотки и сравните показания с базовыми характеристиками.
    3. Переключателем увеличьте порог измерения до величины 20 кОм (килоом) и аналогичным образом замерьте сопротивление вторичного контура катушки.
    Читать еще:  Чем отличается стальная катанка от проволоки

    На старых катушках вывода первой обмотки подключены к двум резьбовым шпилькам. Вторую нужно измерять через центральный контакт для бронепровода и боковую шпильку со значком массы.

    На двухвыводных трансформаторах зажимы мультиметра подключаются иначе. Для проверки первичного контура измерение производится между двумя малыми клеммами, расположенными с одной стороны корпуса. Вторичный контур прозванивается через два больших контакта, куда вставляются концы высоковольтных проводников.

    Рекомендация. Не измеряйте сопротивление трансформатора через старый высоковольтный провод. Последний может оказаться пробитым или оборванным, а вы получите ошибочный результат.

    При измерении индивидуальных катушек зажимы подсоединяются к клеммам № 1 и 3, куда приходят концы первичной обмотки. Вторичный контур выведен на контакт №2 и люльку, надеваемую на свечу.

    Если в процессе диагностики любой обмотки прибор показал обрыв цепи, катушка однозначно подлежит замене. Вариант второй (встречается редко): величина сопротивления меньше или больше указанной в характеристиках. В данном случае преобразователь лучше показать автоэлектрику – он проведет точную диагностику и озвучит окончательный вердикт – ставить новую запчасть либо искать неполадку в другом месте.

    Как проверить катушку зажигания на двигателе

    Катушка зажигания – это устройство, присутствующее в конструкции двигателя автомобиля. Представляет собой повышающий трансформатор, предназначенный для трансформации напряжения с 12В до нескольких киловольт.

    Если система работает неисправно, при активной работе стартера бензиновый мотор не запустится, из глушителя ощущается запах топлива. Зная, как проверить катушку зажигания на двигателе, легко избежать более серьезных неполадок.

    1. Способы самостоятельной проверки
    2. Работа с бесконтактным зажиганием, другими видами катушек
    3. Почему в работе катушки возникают перебои

    Способы самостоятельной проверки

    Катушка является частью любой системы зажигания – электронной, контактной, бесконтактной. Знать, как правильно проверить работоспособность узла крайне важно. Особого внимания требуют современные авто, где используются сложные электронные системы управления.

    Какой вариант проверки не стоит использовать:

    • При помощи свечного ключа демонтируется свеча, после тщательной проверки изоляции отсоединяется высоковольтный провод;
    • Затем элементы соединяются между собой и прикладываются к корпусу машины;
    • При этом выполняется запуск силовой установки;
    • Если в момент старта между свечой и корпусом возникает искра, можно утверждать, что работа устройства не нарушена (в противном случае необходим ремонт или замена).

    Внимание:

    Подобный метод считается довольно трудоемким и недостаточно точным, но распространен среди автомобилистов, владеющих простыми, старыми машинами. Однако и в этом случае автомобилю легко нанести вред, вывести из строя исправный элемент.

    Чтобы не допустить подобных проблем, нужно изучить, как проверить катушку зажигания мультиметром. Подобный способ используют профессионалы, специалисты сервисов.

    Проверка при помощи мультиметра:

    • Для проверки устройства требуется демонтаж, что облегчит задачу, даст свободный доступ.
    • Затем исключаются повреждения, которые могут указывать на неисправность – трещины, сколы, иные повреждения;
    • После удаления следов грязи, пыли, начинают проверку;
    • Сначала мультиметр должен работать, как вольтметр, тогда одним проводом нужно прикоснуться к выводу, а вторым к массе, при отсутствии дефектов напряжение должно составлять 12В (в противном случае имеются проблемы с электрической цепью трамблера);
    • Следующий этап – контроль сопротивления обмоток, для чего мультиметр переводится в режим омметра;
    • Чтобы проверить сопротивление первичной обмотки, нужно прикоснуться щупами к выводам, полученный результат не должен быть ниже 0,5–2 Ом, хотя для некоторых моделей допускаются большие значения (при меньших показателях есть обрыв, элемент подлежит замене);
    • Подобные манипуляции проводятся и для вторичной обмотки, только здесь один щуп должен прикасаться к плюсу, а другой к выходу; оптимальными считаются показатели от 6 до 15 кОм (если результат слишком низкий, возможно, короткое межвитковое замыкание, при слишком больших значениях имеется обрыв).

    При выявлении обрыва, обмотку можно перематывать. Однако, такой ремонт нецелесообразен с экономической стороны для любого автомобиля.

    Работа с бесконтактным зажиганием, другими видами катушек

    Задумываясь, как проверить исправность катушки зажигания, когда используется бесконтактная система, стоит обратить внимание на другой принцип работы. Поэтому здесь чаще встречается один тип дефекта – обрыв в проводах.

    Эти провода могут связывать:

    • Датчик и коммутатор;
    • Внимания требует проводка между коммутатором и выключателем;
    • Тестируются провода между коммутатором и катушкой.

    Если автомобиль комплектуется индивидуальной катушкой, процесс контроля будет отличаться, так как они располагаются иначе. В этом случае сердечник есть у первичной обмотки, а вторичная идет внешнего типа. Такая модель предусмотрена для электронного зажигания, в ее конструкции имеется диод, отсекающий значительный ток. Еще одна особенность представлена прямой подачей высокого тока на свечи.

    Исполнения с двумя, четырьмя выводами способны подавать напряжение на несколько цилиндров. Результаты проверки здесь будут немного отличаться. При анализе работоспособности первичной обмотки, показатели должны оставаться такими, как и прежде. Проверяя исправность вторичной обмотки, учитывают, что данные будут одинаковыми на всех выводах.

    Важно:

    Не зная, как проверить работоспособность катушки зажигания, нужно изучить технические параметры устройства, установленного на машине.

    Справочная информация должна включать:

    • Оптимальные показатели сопротивления для конкретной модели;
    • Энергия, ток и длительность получаемой искры;
    • Индуктивность первичной обмотки.

    Главное условие исправной работы автомобиля – своевременное выявление и устранение дефектов. Обращая внимание на провалы, невозможность старта, перебои в работе мотора, активацию сигнала Check Engine, нужно немедленно изучить состояние зажигания. Особенно если двигатель троит, в том числе пока не прогреется.

    Почему в работе катушки возникают перебои

    Когда появляется вопрос, как самому проверить катушки зажигания, важно знать, что эти элементы весьма надежны, редко выходят из строя преждевременно. Большая часть проблем возникает из-за естественного износа узла, его составляющих. Происходит обрыв обмотки, повреждается изоляция, появляются механические изъяны.

    Распространенные дефекты:

    • Механические неисправности – случаются из-за существенных вибраций, проникновения масла, разрушающего корпус, изоляцию;
    • Перегрев – эта проблема характерна для индивидуальных моделей, неисправность наступает при длительной работе зажигания без запуска мотора, возможны проблемы из-за неполадок системы охлаждения (в любом случае возникает опасность короткого замыкания);
    • Воздействие агрессивной среды – влаги, пыли, реагентов сопровождается повреждением контактного соединения;
    • Выбор неподходящих свечей – приводит к вероятности пробоя изолятора, появляются обратные газы, наносящие урон резиновому наконечнику.

    Оценивая работоспособность зажигания, обращают внимание и на провода, которые могут быть пробиты.

    Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

    Как проверить катушку зажигания на выявление неполадок? Чтобы детально разобрать ответ на данный вопрос, необходимо рассмотреть устройство данного узла и принцип работы системы зажигания.

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Принцип работы

    Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

    Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

    Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

    Признаки неисправности

    Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

    • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
    • Нагревание самого элемента.
    • Запах гари, исходящий от катушки.
    • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
    • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
    • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

    К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

    Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

    Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

    К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

    Три способа диагностики

    Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

    Первый из них – визуальный

    Вышедшую из строя деталь зачастую можно определить по внешним признакам. Для этого возьмите исправный элемент и сопоставьте его с катушкой, в работоспособности которой вы сомневаетесь. Ее корпус не должен иметь повреждений или следов плавления. Важную роль играет запах.

    Если от катушки пахнет гарью, вероятно, она перегорела и подлежит замене.

    Ремонт катушки зажигания может быть выполнен в том случае, если температура ее работы не превышала 150⁰C. В противном случае ее необходимо менять. Однако по опыту многих автолюбителей ремонтировать данный элемент нецелесообразно. Исключения составляют ситуации, когда водитель стремится усовершенствовать систему зажигания. В остальных случаях гораздо надежнее приобрести новую деталь.

    Второй

    Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

    Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

    Третий — научный способ

    Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

    Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

    В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

    Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

    Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

    Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

    Замена катушки зажигания

    Процесс замены детали довольно прост. Открыв капот, вы сразу увидите провода, идущие к головке блока цилиндров. Их количество будет совпадать с числом цилиндров мотора. На 4-х цилиндровом агрегате соответственно окажется 4 провода. Они подсоединены непосредственно к катушке, которую необходимо заменить. Отсоединив провода, ослабьте крепления, фиксирующие катушку. Если болты прикипели, нанесите жидкость WD-40, которая сможет размочить ржавчину. Подождав определенное время, извлеките элемент.

    Перед установкой новой запчасти, очистите посадочное место от грязи, масла и ржавчины. После этого выполните процедуру в обратном порядке: установите деталь, закрепите ее при помощи болтов и выполните подключение новой катушки зажигания. Важно установить провод в том положении, в котором он был первоначально.

    Ремонт автомобиля в сервисном центре

    Порой для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, при помощи специального компьютерного оборудования можно определить неполадки в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.

    На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание у проверенных специалистов.

    Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого узла, оставьте заявку, заполнив все необходимые поля. С нами устранение неисправностей автомобиля стало еще проще и выгоднее.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты