Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

электротехника, электроника. самостоятельные расчеты

Приборы магнитоэлектрической системы

Приборы магнитоэлектрической системы: условное графическое обозначение (УГО), устройство, принцип действия, основные уравнения, достоинства, недостатки

Несмотря на все большее распространение цифровых электроизмерительных приборов, в настоящее время промышленностью выпускаются и находятся в эксплуатации большое число средств измерений, основанных на преобразовании электромагнитной энергии, подводимой к прибору, в механическую энергию перемещения подвижной части. Широкий диапазон измеряемых величин, конструкционное разнообразие, незначительное потребление энергии выгодно отличают такие электромеханические приборы, а порой делают их применение единственно возможным для ряда измерительных приборов.

В целях унификации маркировки приборы электромеханических систем обозначают следующими буквенными индексами: Ммагнитоэлектрическая, Э — электромагнитная, Д — электродинамическая, С — электростатическая.

Среди измерительных приборов электромеханических систем наиболее широкое распространение получили приборы магнитоэлектрической системы, в которых вращающий момент рамки с указателем создается взаимодействием между полем постоянного магнита и одним или несколькими проводниками (на рамке) с током.

Магнитоэлектрические приборы изготавливаются с подвижной рамкой, но есть конструкции и с подвижным магнитом.

Приборы электродинамической и ферродинамической системы

  • 0

Приборы электродинамической и ферродинамической системы

Электродинамические приборы одинаково пригодны для измерения в цепях переменного и постоянного тока. Приборами электродинамической системы являются амперметры, вольтметры и ваттметры.

Электродинамические приборы имеют ряд достоинств: возможность применения для измерений в цепи постоянного и переменного тока, высокую точность, обусловленную отсутствием в токонесущих катушках металлических частей.

К недостаткам электродинамических приборов нужно отнести: низкую чувствительность, так как малое значение тока в катушках прибора не вызывает заметного отклонения подвижной катушки; влияние внешних магнитных полей на точность показаний прибора; большую чувствительность к перегрузке, так как ток в катушки подводится через тонкие спиральные пружинки; неравномерность шкалы (кроме ваттметра).

Решение задач по электротехнике (ТОЭ)

Срок выполненияот 1 дня
Ценаот 100 руб./задача
Предоплата50 %
Кто будет выполнять?преподаватель или аспирант

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ
Теоретические основы электротехники являются фундаментальной дисциплиной для всех электротехнических специальностей, а так же для некоторых неэлектротехнических (например, сварочное производство). На этой дисциплине основываются все спец. предметы электриков. Несмотря на большой объем дисциплины и кажущуюся сложность, она основана всего на нескольких законах. В этой статье я постараюсь рассмотреть решение основных задач, встречающихся в данном курсе.

Законы Кирхгофа. Расчет цепей постоянного тока

В электротехнике существует два основных закона, на основании которых, теоретически можно решить все цепи.

Первый закон Кирхгофа выглядит следующим образом.
Сумма токов, входящих в узел, равна сумме токов, отходящих от узла.

Для данного рисунка имеем:
I1 + I2 + I4 = I3 + I5.

Второй закон Кирхгофа.
Сумма напряжений вдоль замкнутого контура равна сумме ЭДС вдоль этого же контура. Для схемы на рисунке (стрелкой обозначим направление вдоль контура, которое будем считать условно положительным).

Начиная с узла, где сходятся токи I1, I3, I4 запишем все напряжения (по закону Ома):
-I1⋅R1 — I1⋅R2 – в первой ветви (знак минус означает, что ток имеет направление противоположное выбранному направлению контура).
I3⋅R3 – во второй ветви (знак «плюс», направление совпадает).

Теперь запишем ЭДС:
E2 — E3 (знак «минус» у E3, потому что направление ЭДС противоположно направлению контура).

В соответствии с законом Кирхгофа напряжения равны ЭДС:
-I1⋅R1 — I1⋅R2 + I3⋅R3 = E2 — E3.

Как видите, все довольно просто.

В большинстве случаев перед студентами стоит задача рассчитать величины токов во всех ветвях, зная величины ЭДС и резисторов. Для расчета сложной, разветвленной цепи постоянного тока, например этой, найденной на просторах интернета, воспользуемся следующими действиями.

Для начала задаемся условно положительными направлениями токов в ветвях (это значит, что ток может течь и в противоположном направлении, тогда он будет иметь отрицательное значение).

Составляем систему уравнений по второму закону Кирхгофа для каждого замкнутого контура так, чтобы охватить каждый неизвестный ток (в данной схеме имеем 3 таких контура). Направления контуров выбираем для удобства по часовой стрелке (хоть это и необязательно):

По первому закону Кирхгофа составляем столько уравнений, чтоб охватить все неизвестные токи (в данной схеме для любых трех узлов):

Итого, имеем систему из 6 уравнений. Чтобы решить такую систему можно воспользоваться программой MathCad. Решается она следующим образом:

Это скриншот программы. Знак «равно» в уравнения должен быть жирным (вкладка «булевы», CTRL + “=/+”).
MathCad может решать системы любого порядка (например, схема имеет 10 независимых контуров). Но, во-первых, функция “Given” не работает с комплексными числами (об этом позже), во-вторых, не всегда есть под рукой компьютер или условие задачи поставлено так, что требуется решить схему другим методом.

Данный метод решения задач называется методом непосредственного применения законов Кирхгофа. Большинство студентов старших курсов (уже прослушавших курс ТОЭ), инженеров-электриков, даже преподавателей и докторов наук могут решать схемы только этим методом, т.к. другие методы применяются крайне редко.

Переменный ток.

Переменный синусоидальный ток (или напряжение) задается уравнением:

Здесь Im – амплитуда тока.
ω – угловая частота, находится как ω = 2⋅π⋅f (обычно в условии задается либо f, либо ω)
φ – фаза.

Обычно в задачах условия задают либо в таком формате, либо в действующем значении. Амплитудное больше действующего всегда в √2 раз. Если в условии задано просто значение (например, E1 = 220 В), то это значит, что дано действующее значение.

Если же в условии дано «250⋅sin(314t – 15°), В», то его нужно перевести в действующее комплексное значение.

Про комплексные числа можно подробнее прочитать на нашем сайте.

Для перевода величин к действующим необходимо:

,

Точечка над I означает, что это комплекс.

Чтобы не путать с током, в электротехнике комплексная единица обозначается буквой «j».

Для заданного напряжения имеем:

В решении задач обычно оперируют действующими значениями.

В переменном токе вводятся новые элементы:

Катушка индуктивностиL – [Гн]
Конденсатор [емкость]С – [Ф]

Их сопротивления (реактивные сопротивления) находятся как:


(сопротивление конденсатора — отрицательное)

Например, имеем схему, она подключена на напряжение 200 В, имеющего частоту 100 Гц. Требуется найти ток. Параметры элементов заданы:

Чтоб найти ток, необходимо напряжение разделить на сопротивление (из закона Ома). Здесь основная задача – найти сопротивление.

Комплексное сопротивление находится как:

Напряжение делим на сопротивление и получаем ток.

Все эти действия удобно проводить в MathCad. Комплексная единица ставится «1i» или «1j». Если нет возможности, то:

  1. Деление удобно производить в показательной форме.
  2. Сложение и вычитание – в алгебраической.
  3. Умножение – в любой (оба числа в одинаковой форме).

Также, скажем пару слов о мощности. Мощность есть произведение тока и напряжения для цепей постоянного тока. Для цепей переменного тока вводится еще один параметр – угол сдвига фаз (вернее его косинус) между напряжением и током.

Предположим, для предыдущей цепи нашли ток и напряжение (в комплексной форме).

Также мощность можно найти и по другой формуле:

В этой формуле — сопряженный комплекс тока. Сопряженный – значит, что его мнимая часть (та, что с j) меняет свой знак на противоположный (минус/плюс).
Re – означает действительная часть (та, что без j).

Это были формулы для активной (полезной) мощности. В цепях переменного тока существует так же и реактивная мощность (генерируется конденсаторами, потребляется – катушками).

Реактивная мощность цепи:

Im – мнимая часть комплексного числа (та, что с j).

Зная реактивную и активную мощность можно подсчитать полную мощность цепи:

Для упрощенного расчета цепей постоянного и переменного тока, содержащих большое число ветвей, пользуются одним из упрощенных методов анализа цепей. Рассмотрим подробнее метод контурных токов.

Метод контурных токов (МКТ)

Данный метод подходит для решения схем, содержащих больше узлов, чем независимых контуров (например, схема из раздела про постоянный ток). Принцип решения состоит в следующем:

    Выделяем независимые контуры (их должно быть столько, чтоб охватить все неизвестные токи). Контурные токи обычно называют I11, I22 и т.д.

Определяем контурные сопротивления (сумма сопротивлений вдоль контура):

Далее определяются общие контурные сопротивления (те, что относятся одновременно к 2 контурам), они берутся со знаком минус:

Также определяем контурные ЭДС (алгебраическая сумма ЭДС вдоль контура):

Далее составляются уравнения (если имеем 4 контура, то система будет из 4 уравнений с 4 контурными токами в каждом, если из 5, то 5 и т.д.):

Данная система легко решается методом Крамера. Также в сети есть много онлайн-калькуляторов.

  • Зная контурные токи, можно найти токи в ветвях:
    I1 = I11 (в первой ветви протекает только контурный ток I11)
    I2 = I33 – I22 (направления контурного тока I33 совпадает с направлением I2, направление I22 – противоположно, поэтому берем со знаком минус)
    По аналогии находим остальные токи.
  • Данный метод, как и другие (например, метод узловых потенциалов, эквивалентного генератора, наложения) пригоден для цепей как постоянного, так и переменного тока. При расчете цепей переменного тока сопротивления элементов приводятся к комплексной форме записи. Система уравнений решается также в комплексной форме.

    Литература

    Из литературы можно порекомендовать Бессонова Л.А. «Теоретические основы электротехники: Электрические цепи». Также много информации в интернете на сайтах, посвященных электротехнике.

    Решение электротехники на заказ

    И помните, что наши решатели всегда готовы помочь Вам с ТОЭ. Подробнее.

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ТОЭ – МЕТОДЫ, АЛГОРИТМЫ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ

    Решение задач занимают важное место в курсе ТОЭ, так как в процессе их решения проверяется степень усвоения теоретического материала, и приобретаются навыки, необходимые для приложения теории к практике.

    На примерах решения задач по ТОЭ представлены основные разделы современной теории электрических цепей, составляющие предмет теоретических основ электротехники ( ТОЭ ).

    Объем теоретического материала курса ТОЭ, представленный в виде кратких физических схем и подробно изложенных алгоритмов, позволяет непосредственно перейти к решению как типовых, так и задач, выходящих за рамки курса ТОЭ .

    Реализуется естественный принцип выборочного прочтения и быстрого нахождения нужной информации.

    Решение задач по ТОЭ делится на разделы, каждый из которых содержит краткое описание методов и алгоритмов решения задач ТОЭ.

    Общие рекомендации при решении задач ТОЭ:

    • заданные условия задачи должны быть тщательно проанализированы. Для этого их необходимо прочесть, как минимум, дважды: сначала бегло, схватывая смысл задания в целом, а затем медленно, стараясь подметить мелкие и, на первый взгляд, незначительные детали;

    • не стоит решать задачу по схеме, изображенной в расчетной работе, билете. Схему следует перерисовать в привычном для себя виде;

    • краткие условия задачи желательно приводить справа от расчетной схемы. На схеме должны быть обозначены все необходимые токи и напряжения, причем, желательно, все величины, относящиеся к одной ветви, обозначать одинаковым индексом: E1, U1, I1, R1. В расчетах не должно быть величин, которые не были бы обозначены на схеме;

    • полученный результат (результаты) расчета должен быть проверен, будь это баланс мощностей, векторная диаграмма, отдельное уравнение по одному из законов Кирхгофа или просто логическое рассуждение.

    Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине «Электротехника и электроника» на тему: «Расчет цепей переменного тока».
    учебно-методический материал на тему

    В указаниях поясняются методы расчета установившихся режимов линейных электрических цепей переменного тока. Предназначено в помощь обучающимся по курсу электротехника и электроника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    proskurina_elena_anatolevna.docx208.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проскурина Елена Анатольевна

    Губкинский горно-политехнический колледж.

    Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине: «Электротехника и электроника» на тему: «Расчет цепей переменного тока».

    Методические руководство по выполнению самостоятельной работы предназначены в качестве методического пособия при выполнении студентами самостоятельной работы по программе дисциплины «_ Электротехника и электроника » и «Основы электротехники», утвержденной для специальностей:

    1. 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и механического оборудования(по отраслям).

    2. 270802 «Строительство зданий и сооружений»

    3. 130403 «Маркшейдерское дело».

    4. 130404 «Открытые горные работы».

    5. 130405 «Подземная разработка полезных ископаемых».

    6. 130406 «Обогащение полезных ископаемых».

    Требования к знаниям и умениям при выполнении практической работы.

    В результате выполнения практической работы студент должен знать:

    -методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;

    • основные законы электротехники;
    • параметры электрических схем и единицы их измерения;
    • рассчитывать параметры электрических цепей переменного тока;
    • собирать электрические схемы;
    • читать электрические схемы.

    Правила выполнения самостоятельной работы.

    Студент должен изучить по конспекту лекций и данному руководству теоретические вопросы, относящиеся к теме предстоящей работы. Рассмотреть задачи, представленные в качестве примера в методическом руководстве.

    В процессе выполнения самостоятельной работы студент должен решить нижеприведенные задачи, используя лекционный материал, примеры расчета и анализа задач, рассмотренных в методическом указании, а также ответить письменно на вопросы.

    Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

    Отчет о проделанной работе следует делать в тетради для самостоятельных работ.

    Электрические схемы следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

    При выполнении расчетов сначала пишется формула, затем подставляются числовые значения, в конце ставится единица измерения. Каждое действие при решении задач поясняется.

    Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

    • расчеты выполнены правильно и в полном объеме;
    • сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;
    • студент может пояснить выполнение любого этапа работы.

    1.Синусоидальные токи, напряжения. Параметры идеальных элементов электрических цепей синусоидального тока.

    1.1. Общие сведения

    Электромагнитный процесс в электрической цепи считается периодическим, если мгновенные значения напряжений и токов повторяются через равные промежутки времени Т . Время Т называется периодом.

    Величина, обратная периоду (число периодов в единицу времени), называется частотой: f = 1 T . Частота имеет размерность 1 с -1 , а единицей измерения частоты служит Герц (Гц).

    Широкое применение в электротехнике нашли синусоидальные напряжения и токи:

    u(t) =Um sin(ωt + ψu ), i(t) = Im sin(ωt + ψi ).

    В этих выражениях:

    — u(t) , i(t) – мгновенные значения,

    — Um , Im – максимальные или амплитудные значения,

    — ω = 2π /T = 2πf – угловая частота (скорость изменения аргумента), рад.сек.

    — u ψ , i ψ – начальные фазы,

    — ωt + ψu , ωt + ψi – фазы, соответственно напряжения и тока.

    Графики изменения u(t) , i(t) удобно представлять не в функции времени t, а в функции угловой величины ωt , пропорциональной t (рис.1)

    Количество тепла, рассеиваемого на сопротивление R при протекании по нему тока, электромагнитная сила взаимодействия двух проводников с равными токами, пропорциональны квадрату тока. Поэтому о величине тока судят по действующему значению за период. Действующее значение периодического тока, напряжения и ЭДС определяется по выражению

    I = ; U = E = . √2 ≈1,41

    Для измерения действующих значений используются приборы электромагнитной, электродинамической и др. систем.

    Среднее значение синусоидального тока определяется как среднее за половину периода

    I ср. = m U ср. = m E ср. = m

    Отношение амплитудного значения к действующему называется коэффициентом амплитуды k а, а отношение действующего значения к среднему– коэффициентом формы k ф. Для синусоидальных величин, например, тока i ( t ) , эти коэффициенты равны: K a =1,41; К ф =1,11

    Простейшие цепи – цепи, содержащие один элемент (рис.2)

    На активном сопротивление R мгновенные значения напряжения и тока совпадают по фазе. Угол сдвига фаз φ = 0. (рис.3 а)

    На индуктивности L мгновенное значение тока отстает от мгновенного значения напряжения на угол . Угол сдвига фаз φ = (рис.3 б)

    На емкости С мгновенное значение напряжения отстает от мгновенного значения тока на угол . Угол сдвига фаз φ = (рис.3 в)

    1.2. Решение типовых задач.

    Задача 1. Электрическая цепь, показанная на рис. питается от источника синусоидального тока с частотой 200 Гц и напряжением 120 В.

    Дано: R = 4 Ом, L = 6,37 мГн, C = 159 мкФ. Вычислить ток в цепи, напряжения на всех участках, активную, реактивную, и полную мощности. Построить векторную диаграмму, треугольники сопротивлений и мощностей.

    Решение

    1. Вычисление сопротивлений участков и всей цепи

    • Индуктивное реактивное сопротивление

    X L = 2πf L = 2×3,14×200×6,37·10 -3 =8 Ом.

    • Емкостное реактивное сопротивление

    X C = 1 / (2πf C) = 1 / (2×3,14×200×159·10 -6 ) = 5 Ом.

    • Реактивное и полное сопротивления всей цепи:

    X = X L — X C = 8 – 5 =3 Ом; Ом.

    2. Вычисление тока и напряжений на участках цепи

    I = U / Z = 120 / 5 = 24 А

    • Напряжения на участках:

    U 1 = R I = 24∙4 = 96 В; U 2 = X L I = 24∙8 = 192 В; U 3 = X C I = 24∙5=120 В.

    3. Вычисление мощностей

    • Активная мощность

    Р= R I 2 = U 1 I = 2304 Вт

    • Реактивные мощности:

    Q L = X L I 2 = U 2 I = 4608 вар; Q C = X C I 2 = U 3 I = 2880 вар.

    • Полная мощность цепи

    Из треугольника определим величину полного сопротивления Z и угол фазового сдвига φ

    Следовательно, в данной цепи ток отстает по фазе от напряжения на угол φ. Зная величину тока I, определим мощности для отдельных элементов и всей цепи.

    P = 2304 Вт; Q L = 4608 ВАр;

    Треугольник мощностей в масштабе: в 1 см – 1000 Вт (вар); (ВА), построим на основе выражения для полной мощности S 2 =P 2 +(Q L -Q C ) 2

    Для построения векторных диаграмм по току и напряжениям примем начальную фазу тока равной нулю, т.к. ток I в данной схеме является одним и тем же для всех элементов в цепи.

    Векторная диаграмма тока и напряжения Треугольник сопротивлений

    Задача 2. Катушка индуктивности подключена к сети с напряжением U = 100 В. Ваттметр показывает значение P K = 600 Вт, амперметр: I = 10 А. Определить параметры катушки R K , L K .

    1. Вычисление полного сопротивления катушки

    Z К = U / I = 100 / 10 = 10 Ом.

    2. Вычисление активного сопротивления катушки R К

    Ваттметр измеряет активную мощность, которая в данной схеме потребляется активным сопротивлением R К .

    R К = P К / I 2 = 600 / 100 = 6 Ом.

    3. Вычисление индуктивности катушки L К

    X К = 2πf L К ; L К = X К / (2πf) = 8 / (2π×50) = 0,025 Гн.

    Дополнительные вопросы к задаче 2

    1. Как решить задачу другим способом?

    Параметры катушки индуктивности можно определить, рассчитав полную мощность S К и реактивную мощность катушки Q К .

    S К = U I = 100 · 10 = 1000 ВА.

    R К = P К / I 2 = 6 Ом; X К = Q К / I 2 = 8 Ом; Ом.

    L К = X К / (2πf) = 8 / (2π×50) = 0,025 Гн.

    2. Записать законы изменения тока и всех напряжений для данной цепи.

    Определим угол фазового сдвига между током i(t) и приложенным напряжением u(t)

    φ = arctg(X К / R К ) = arctg(8 / 6) = 53°.

    В цепи с активно-индуктивной нагрузкой напряжение опережает ток на угол φ = 53°. Амплитуды тока и напряжения определим, зная действующие значения тока и напряжения

    Законы изменения тока i(t) и напряжения u(t) запишутся в следующем виде:

    i(t) = 14,1 sinωt; u(t) = 141 sin(ωt + 53°).

    Для записи напряжений u R (t) и u L (t) определим их величины

    U R = R I = 60 В; В;

    U L = X L I = 80 В; В.

    На активном сопротивлении R К ток i(t) и напряжение u R (t) по фазе совпадают. При протекании тока через индуктивность L К возникает фазовый сдвиг φ = 90° между током i(t) и напряжением u L (t).

    U R (t) = 84,8 sinωt; u L (t) = 113 sin(ωt+90°).

    1.3. Задачи для самоконтроля

    Задача 1 . Напряжение на индуктивности L = 0,1 Гн в цепи синусоидального тока изменяется по закону uL = 141sin(1000 t – 30град. ) Записать закон изменения тока на индуктивности.

    Задача 2 . Ток в емкости С = 0,1 мкФ равен i = 0,1sin(400 t + π 3) А. Записать закон изменения напряжения на емкости.

    Задача 3 . . На участке цепи с последовательно включенными активным сопротивлением R = 160 Ом и емкостью С = 26, 54 мкФ мгновенное значение синусоидального тока i = 0,1sin 314 t А.

    Записать закон изменения напряжений на емкости и на всем участке цепи. Чему равны действующие значения этих величин?

    Задача 4 . Амплитудное значение напряжения переменного тока с периодом Т=2,23 мсек. Равно 220 В. Определить действующее значение напряжения и его частоту.

    Задача 5. В цепь с напряжением 220 В включены реостат с сопротивлением R 1 = 5 Ом, катушка с сопротивлением R 2 =3 Ома и Х L = 4 Ома и емкость с сопротивлением Х с = 10 Ом. Определить ток в цепи.

    Задача 6. К катушке с индуктивностью 10 мГн и сопротивлением R =4,7 Ом приложено напряжение 25 В при частоте 150 Гц. Определить ток катушки.

    Задача 7. Для схемы определить показания вольтметра, если задано:

    Варианты заданий. Вариант соответствует порядковому номеру студента в журнале.

    Электротехника Часть 5 Методы расчёта электрических цепей

    Всем доброго времени суток. В прошлой статье я рассматривал типы соединений приемников энергии в электрических цепях, а так же законы Кирхгофа, которые определяют основные соотношения токов и напряжений в этих цепях. Но кроме знания основных законов электротехники необходимо уметь рассчитывать неизвестные параметры электрических цепей по заданным известным параметрам. Так, например, по известным напряжениям, ЭДС и сопротивлениям необходимо знать какую мощность будет потреблять тот или иной приемник энергии, а так же вся цепь в целом. Этим мы и займёмся в данной статье.

    Для сборки радиоэлектронного устройства можно преобрески DIY KIT набор по ссылке.

    Расчёт электрических цепей с помощью законов Кирхгофа

    Существует несколько методов расчёта электрических цепей, которые различаются между собой параметрами, которые необходимо найти, а так же количеством необходимых расчётов.

    Вначале я расскажу, как произвести расчёт цепи в общем виде, но в результате размеры вычислений будут неоправданно большими. Данный метод расчёта основан на законах Ома и Кирхгофа и используется при расчётах небольших цепей с малым количеством контуров. Для этого составляют систему уравнений из (q — 1) уравнений для узлов цепи и n уравнений для независимых контуров. Независимые контуры характеризуются тем, что при составлении уравнений для каждого нового контура входит хотя бы одна новая ветвь, не вошедшая в предыдущий контур. Таким образом, количество уравнений в системе уравнений по данному методу расчёта цепи будет определяться следующим выражением

    В качестве примера рассчитаем электрическую цепь, приведённую на рисунке ниже


    Пример электрической цепи для расчёта по законам Ома и Кирхгофа.

    В качестве примера возьмём следующие параметры схемы: E1 = 50 B, E2 = 30 B, R1 = R3 = 10 Ом, R2 = R5 = 20 Ом, R4 = 25 Ом.

      Составим уравнение по первому закону Кирхгофа. Так как узла у нас два, то выберем узел А и составим для него уравнение. Я выбрал условно, что токи I1 и I2 втекают в узел, а I3 – вытекает, тогда уравнение будет иметь вид

    Составим недостающие уравнения по второму закону Кирхгофа. В схеме у нас два независимых контура: E1R1R2R4E2R3 и E2R4R5, поэтому выбирая произвольное направление контуров составим недостающие два уравнения. Я выбрал обход по ходу часовой стрелке, поэтому уравнения имеют вид

    Таким образом, получившаяся система уравнений будет иметь следующий вид

    Решив данную систему, получим следующие результаты: I1 ≈ 0,564 А, I2 ≈ 0,103 А, I2 ≈ 0,667 А.

    В результате решения системы уравнений по данному методу может оказаться, что токи получились отрицательными. Это значит, что действительное направление токов противоположно по направлению выбранному.

    Метод контурных токов

    Рассмотренный выше метод расчета электрических цепей при анализе больших и разветвленных цепей приводит к неоправданно трудоемким расчетам, поэтому редко применяется. Более широко используется метод контурных токов, позволяющий значительно сократить количество уравнений. При этом вместо токов в ветвях электрической цепи определяются так называемые контурные токи при помощи второго закона Кирхгофа. Таким образом, количество требуемых уравнений будет равняться числу независимых контуров. В качестве примера рассчитаем цепь изображённую на рисунке ниже


    Расчет цепи методом контурных токов.

    Если бы мы вели расчёт цепи по методу законов Ома и Кирхгофа, то необходимо было бы решить систему из пяти уравнений. Для расчёта по методу контурных токов необходимо всего три уравнения.

    В начале расчёта выделяют независимые контуры, в нашем случае это: E1R1R2E2, E2R2R4E3R3 и E3R4R5. Затем контурам присваивают произвольно направленный контурный ток, который имеет одинаковое направление для всех участков выбранного контура, в нашем случае для первого контура контурный ток будет Ia, для второго – Ib, для третьего – Ic. Как видно из рисунка некоторые контурные токи соответствуют токам в ветвях

    Остальные же токи можно найти как разность двух контурных токов

    В результате выбора контурных токов можно составить систему уравнений по второму закону Кирхгофа

    Рассчитаем схему, изображённую на рисунке выше со следующими параметрами E1 = E3 = 100 B, E2 = 50 B, R1 = R2 = 10 Ом, R3 = R4 = R5 = 20 Ом. Запишем систему уравнений

    В результате решения системы получим Ia = I1 = 4,286 А, Ib = I3 = 3,571 А, Ic = I5 = -0,714 А, I2 = -0,715 А, I4 = 4,285 А. Так же как и в предыдущем случае если токи получаются отрицательными, значит действительное направление противоположно принятому. Таким образом, токи I2 и I5 имеют направление противоположное изображённым на рисунке.

    Метод узловых напряжений

    Кроме метода контурных токов, для уменьшения трудоемкости расчётов, применяют метод узловых напряжений, при этом возможно еще меньшее число уравнений, так как при этом методе их число достигает

    где q – количество узлов в электрической цепи.

    Принцип расчёта электрической цепи заключается в следующем:

    1. Принимаем один из узлов цепи за базисный и присваиваем ему потенциал равный нулю;
    2. Для оставшихся узлов составляем уравнения по первому закону Кирхгофа, заменяя токи в ветвях по закону Ома через напряжение и сопротивление;
    3. После решения получившейся системы уравнений вычисляем токи в ветвях по обобщенному закону Ома.

    В качестве примера возьмём предыдущую цепь и составим систему уравнений


    Схема для решения уравнений методом узловых потенциалов.

    В качестве базисного возьмём узел А и заземлим его, для остальных узлов B и D составим уравнения по первому закону Кирхгофа

    Примем потенциалы узлов В = U1 и D = U2, тогда токи в ветвях выразятся через обобщённый закон Ома

    В результате получившаяся система будет иметь следующий вид

    Рассчитаем схему, изображённую на рисунке выше со следующими параметрами E1 = E3 = 100 B, E2 = 50 B, R1 = R2 = 10 Ом, R3 = R4 = R5 = 20 Ом. Запишем систему уравнений

    В результате решения системы уравнений мы пришли к следующим результатам: потенциал в узле В – U1 = -57,14 В, а в узле D – U2 = 14,29 В. Теперь нетрудно посчитать, что токи в ветвях будут равны

    Результат решения для токов I2 и I5 получился отрицательным, так как действительное направление токов противоположно направлению, изображённому на рисунке. Данные результаты совпадают с результатами, полученными для этой же схемы при расчёте по методу контурных токов.

    Теория это хорошо, но без практического применения это просто слова.Здесь можно всё сделать своими руками.

    Учебные материалы

    Целью изучения дисциплины «Основы электротехники и электроника» является приобретение студентом составной части комплекса знаний по электрооборудованию и электроснабжению предприятий, которая может быть использована в будущей профессиональной деятельности.

    Общая электротехника

    При изучении дисциплины «Электротехника» обеспечивается фундаментальная подготовка студента в области общей электротехники и электроники; соблюдается связь с дисциплинами «математика», «физика» и «химия» и непрерывность в использовании ЭВМ в учебном процессе, происходит знакомство со стержневыми проблемами получения, передачи и преобразования электрической энергии, базовыми положениями по электроприводу и современной электронной базы, используемой в схемах автоматического управления, навыками и понятиями профессиональной терминологии, обязательными для прочного усвоения последующих дисциплин и практического использования полученных знаний в решении профессиональных задач.

    Содержание курса

    1. Основные термины и определения электротехники
    2. Электрическая цепь
    3. Линейные электрические цепи постоянного тока
      1. Расчет электрической цепи методом эквивалентных преобразований
      2. Расчет электрической цепи по закону Кирхгофа
      3. Расчет электрической цепи методом контурных токов
      4. Расчет электрической цепи методом наложения
      5. Метод двух узлов
      6. Баланс мощности электрической цепи
      7. Расчет потенциальной диаграммы
    1. Линейные электрические цепи однофазного синусоидального переменного тока
      1. Расчет электрических цепей переменного тока
      2. Алгебраические операции с комплексными числами
      3. Анализ электрического состояния цепи переменного тока
        1. Анализ цепи с резистивным элементом
        2. Анализ цепи с катушкой индуктивности
        3. Анализ цепи с конденсатором
        4. Анализ цепи с последовательным соединением элементов R, L, C
      4. Мощность цепи синусоидального тока
      5. Коэффициент мощности и его экономическое значение
      6. Резонанс в цепях переменного тока
      7. Характерные особенности резонанса напряжений
    2. Трехфазные цепи
      1. Мощность трехфазной цепи
      2. Расчет трехфазных цепей
    3. Трансформаторы
      1. Однофазные трансформаторы
      2. Трехфазные трансформаторы
    4. Машины постоянного тока
      1. Принцип самовозбуждения генератора постоянного тока параллельного возбуждения
      2. Условия самовозбуждения генератора
      3. Принцип действия двигателя постоянного тока
      4. Способы регулирования частоты вращения
      5. Способы пуска двигателя в ход
    5. Асинхронные машины
      1. Принцип действия асинхронного двигателя
      2. Особенности пуска в ход асинхронных двигателей
    6. Синхронные машины
      1. Принцип действия синхронного генератора
      2. Принцип действия синхронного двигателя
      3. Особенности пуска в ход синхронного двигателя

    Электроника

    Освоение курса электроники включает лекции и практические занятия по решению задач. В курсе предусмотрено выполнение цикла самостоятельных расчетно-графических работ с последующими их защитами при сдаче. Организация и проведение такой работы требует разработки цикла задач по темам, а также методических указаний по решению типовых заданий. Отдельные типовые расчеты, например, расчет сложных цепей, связаны с достаточно большими объемами вычислений, поэтому целесообразно использовать специализированные математические программы для компьютерных расчетов.

    Содержание курса «Основы электроники»

    1. Основные полупроводниковые приборы и элементы
    2. Электрические измерения и приборы
      1. Виды и методы электрических измерений
      2. Погрешности электроизмерительных приборов
      3. Классификация электроизмерительных приборов
      4. Характеристики шкал измерительных приборов
      5. Измерение постоянного и переменного тока
      6. Измерение постоянного и переменного напряжения
      7. Измерение мощности в цепях постоянного тока
      8. Измерение мощности в однофазных цепях переменного тока
      9. Измерение мощности в трехфазных цепях
      10. Цифровые измерительные приборы
    3. Электропривод машин и механизмов
    4. Электроснабжение потребителей
    5. Магнитные цепи и электромагнитные устройства
    6. Нелинейные электрические цепи

    Изучение электротехники и электроники

    Электротехника, как каждый учебный предмет, имеет свои особенности, требует своих характерных методов и организационных форм обучения. И, наконец, внедряемая сейчас дистанционная форма обучения, потребует разработки и использования новых методов обучения.

    Курс «Общей электротехники» предусматривает следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, лабораторные работы, расчетно-графические работы. Рассмотрим особенности проведения всех этих видов занятий.

    Каждая лекция имеет свои задачи, главной из которых является показ сущности темы, анализ ее основных положений, а также мотивация студентов к самостоятельной работе. Чтобы помочь в самостоятельной работе студентов, лектор должен более конкретно нацеливать по данной теме: указать объем, методические особенности изучения, практическое приложение и так далее. К чтению вузовской лекции предъявляется ряд требований: лекция должна быть содержательной, логичной и доказательной, отличаться новизной информации, выразительностью, четкостью речи, доступностью.

    При дистанционном обучении живое чтение лекций заменяется ознакомлением с материалами лекций, студенту сразу предоставляется готовый конспект. Эти материалы также должны удовлетворять приведенным выше требованиям. Для этого могут использоваться такие вспомогательные средства, как выделение фрагментов текста другими шрифтом и цветом, цветные рисунки и диаграммы, гиперссылки.

    Преподавание электроники немыслимо без лабораторных экспериментальных исследований. Однако при дистанционном обучении приходится отказываться от использования специализированных лабораторий и проводить эксперименты «виртуально», моделируя все процессы на ЭВМ. В курсе предусмотрены две лабораторные работы, которые должны проводится на домашних компьютерах студентов.

    Необходимым элементом в преподавании курса основ электротехники и электроники в технических вузах являются методические указания, предназначенные для помощи студентам, особенно заочной формы обучения. Они включают методику расчета, примеры решения задач, вопросы для самопроверки и контрольные задания. Для проведения дистанционного обучения все методические указания должны быть доступны в электронном формате, чтобы обеспечить их передачу студентам через электронную почту.

    1.7. Индивидуальное задание №1 для самостоятельной работы «Расчет разветвленной цепи постоянного тока»

    1. Составить систему уравнений для определения токов в ветвях
    методом законов Кирхгофа.
    2. Преобразовать схему до двух контуров. Рассчитать токи во
    всех ветвях схемы:
    • методом контурных токов,
    • методом межузлового напряжения.
    3. Составить баланс мощностей.
    4. Рассчитать ток одной ветви без источника методом эквивалентного
    генератора.
    5. Определить показание вольтметра в любой ветви.
    6. Построить потенциальную диаграмму.

    Можете сделать не все. Но хотя бы основные пункты. +реп там все дела.

    Вложения, ожидающие проверки

    Безымянный.png

    Расчет разветвленной цепи постоянного тока
    Привет, подскажите как можно перестроить схему для дальнейшего решения методам контурных токов.

    Расчет разветвленной цепи постоянного тока
    Здравствуйте! Попалась мне вот такая схема. Нужно: 1.Составить систему уравнений для.

    Расчет линейной разветвленной цепи постоянного тока
    Определить эквивалентное сопротивление электрической цепи относительно зажимов b-e. Нарисовать.

    Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

    Эквивалентная схема разветвленной цепи постоянного тока
    Всем привет. Можете пожалуйста проверить правильность составленной эквивалентной схемы исходной.

    Расчет разветвленной цепи синусоидального тока с индуктивной связью
    Помогите пожалуйста, почему не сходится баланс мощностей? данные проверял, все верно P.S задача в.

    Расчет цепи постоянного тока
    Дана схема, нужно расставить токи, обозначить узлы и контуры. R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 5,3 Ом.

    Расчет цепи постоянного тока
    Не могу решить по методу преобразования схем. Помогите пожалуйста

    Самостоятельная работа по электротехнике

    Методические рекомендации разработаны для профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

    Просмотр содержимого документа
    «Самостоятельная работа по электротехнике»

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    Методические рекомендации

    по организации и выполнению самостоятельной работы студентов

    по учебной дисциплине

    ОП.02 Электротехника

    по профессии СПО:

    13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

    Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 Электротехника для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

    Организация-разработчик: ГОБПОУ «ЛПТ»

    Разработчик: Заричнюк Илья Васильевич, преподаватель ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

    Рассмотрено на заседании цикловой комиссии автоматики, информационных технологий и вычислительной техники ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

    Председатель ЦК______________ Д.Е. Хоминец

    Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей учебной дисциплины ОП.02 Электротехника для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

    Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 18 часов.

    Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную внеаудиторную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием по учебной дисциплине ОП.02 Электротехника для профессии закреплении теоретических знаний и умений. Все задания в методической разработке носят практико-ориентированный характер.

    Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС СПО профессии по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и требованиям рабочей программы учебной дисциплины:

    контролировать выполнение заземления, зануления;

    производить контроль параметров работы электрооборудования;

    пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

    рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

    снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

    читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

    проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.

    основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

    сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

    типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

    условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

    основные элементы электрических сетей;

    принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

    двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

    способы экономии электроэнергии;

    правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

    виды и свойства электротехнических материалов;

    правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

    Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы содержат методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы, критерии оценки выполнения заданий, задания внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме учебной дисциплины ОП.02 Электротехника.

    Виды самостоятельной работы студентов

    по учебной дисциплине ОП.02 Электротехника

    Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

    Подготовка опорного конспекта.

    Выполнение практических заданий.

    Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите.

    Методические рекомендации для студентов

    по выполнению различных видов самостоятельной работы:

    1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

    1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

    2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

    3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и лабораторно-практических занятиях на должном уровне.

    4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, предложенные в данных методических рекомендациях.

    5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

    6. Заучите «рабочие определения» основных понятий, законов.

    7. Освоив теоретический материал, приступайте к выполнению практических заданий, если они предложены по изучаемой теме.

    Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

    — качество уровня освоения учебного материала;

    — умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;

    — обоснованность и четкость изложения ответа.

    2. Подготовка опорного конспекта

    1. При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или Интернет-ресурсы.

    2. Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.

    3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами и понятиями.

    4. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

    5. Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

    6. В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

    Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

    — краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;

    Методические указания по самостоятельной (внеаудиторной) работе по дисциплине ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Соликамский автодорожно-промышленный колледж»

    Методические указания по самостоятельной (внеаудиторной) работе по дисциплине

    электротехника и эЛЕКТРОНИКА

    23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

    23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

    21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

    20. 02. 02 Защита в чрезвычайных ситуациях

    на заседании ПЦК «Техника и

    технологии наземного транспорта»

    Протокол № ___ от ___. ___ 20__ г.

    Утверждено и рекомендовано

    УМС ГБПОУ «Соликамский АПК»

    Протокол №____ от ___._____. 20__ г.

    Составитель: Ефимова Е.Л., преподаватель ГБПОУ «САПК»

    Ефимова Е.Л. Электротехника и электроника: Методические указания/ Е.Ефимова.- Соликамск: ГБПОУ «САПК», 2019.- 41 с.

    Методические указания предназначены для студентов. Предлагаемое учебное пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Задача пособия – помочь студентам в правильном выполнении самостоятельной (внеаудиторной) работы.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…………………………………………………………………………….

    требования к результатам освоения дисциплины………………

    общие положения о внеаудиторной самостоятельной работе студентов……………………………………………………………….

    указания по выполнению вср……………………………………………..

    методические рекомендации для выполнения вср………………

    перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы………

    примерные задания на самостоятельную работу………………..

    СПИСОК литературЫ ……………………………………………………………

    Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя математики.

    На каждом занятии преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на занятии студент.

    Если обучающийся научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач.

    Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по электротехнике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке при решении задач, при выполнении внеаудиторной работы.

    Требования к результатам освоения дисциплины

    Основной целью дисциплины ОП.03 электротехника и эЛЕКТРОНИКА является повышение исходного уровня знаний , достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально — коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности, а так же для дальнейшего самообразования.

    В результате освоения дисциплины обучающийся будет уметь:

    — пользоваться измерительными приборами;

    — производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;

    — производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем;

    В результате освоения дисциплины обучающийся будет знать:

    -методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;

    -компоненты автомобильных электронных устройств;

    -методы электрических измерений;

    -устройство и принцип действия электрических машин.

    Кроме этого, в процессе освоения данной дисциплины ведется работа по формированию следующих общих компетенций (ОК):

    23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ОК 1- ОК10, ПК 1.1-1.3, ПК 2.3.

    23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования ОК 1- ОК10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4

    08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов – ОК1- ОК 10, ПК 1.1, 1.3, 1.4, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1

    23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте ОК 1- ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 2.3.

    Наименование результата обучения

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    Использовать информационно-коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.

    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполненных заданий

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

    заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

    Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

    Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

    Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

    Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию подъемно – транспортных, строительных дорожных машин и оборудования.

    Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

    Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

    Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

    Организовывать работы в организациях по производству дорожно-строительных материалов.

    Выполнять работы по организации технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов.

    Выполнять работы по организации зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.

    Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

    Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

    Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

    Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

    Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Общие положения о внеаудиторной самостоятельной работе студентов

    Самостоятельная работа по электротехнике – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

    Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) студентов при изучении дисциплины «Электротехника»:

    работа с учебником;

    работа со справочной литературой;

    подготовка сообщений по темам;

    изготовление наглядных пособий и моделей;

    Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

    систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

    углубления и расширения теоретических и практических знаний;

    формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

    развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

    формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

    развития исследовательских знаний.

    Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

    уровень освоения студентом учебного материала;

    умение студента использовать теоретические знания при решении задач;

    обоснованность и четкость изложения ответа;

    оформление материала в соответствии с требованиями ФГОС.

    Задачами, реализуемыми в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в образовательной среде колледжа являются:

    систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

    развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

    формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

    овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

    развитие исследовательских умений.

    Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:

    в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам.

    Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по дисциплине математика и может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением изделия или продукта творческой деятельности.

    Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

    уровень освоения учебного материала;

    умение использовать теоретические знания и умения при выполнении практических задач;

    уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

    Указания к выполнению ВСР

    ВСР нужно выполнять в тетради в клетку.

    Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.

    Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ».

    После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

    Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

    Методические рекомендации по выполнению ВСР

    Методические рекомендации по выполнению практических задач

    Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение ситуативных задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения ситуативных задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

    При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если обучающийся видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению.

    Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

    Методические рекомендации по подготовке сообщения

    Сообщение – это сокращенная запись информации, в которой должны быть отражены основные положения текста, сопровождающиеся аргументами, 1–2 самыми яркими и в то же время краткими примерами.

    Сообщение составляется по нескольким источникам, связанным между собой одной темой. Вначале изучается тот источник, в котором данная тема изложена наиболее полно и на современном уровне научных и практических достижений. Записанное сообщение дополняется материалом других источников.

    Этапы подготовки сообщения:

    1. Прочитайте текст.

    2. Составьте его развернутый план.

    3. Подумайте, какие части можно сократить так, чтобы содержание было понято правильно и, главное, не исчезло.

    4. Объедините близкие по смыслу части.

    5. В каждой части выделите главное и второстепенное, которое может быть сокращено при конспектировании.

    6. При записи старайтесь сложные предложения заменить простыми.

    Тематическое и смысловое единство сообщения выражается в том, что все его компоненты связаны с темой первоисточника.

    Сообщение должно содержать информацию на 3-5 мин. и сопровождаться презентацией, схемами, рисунками, таблицами и т.д.

    Методические рекомендации к написанию реферата

    Реферат необходимо сдать в печатном виде на листе формата А4, выполненном шрифтом Times New Roman 14 пунктов.

    Требования, предъявляемые к реферату:

    Реферат (доклад) должен быть оформлен в MS Word , шрифт текста Times New Roman , 14 пт., интервал 1,5

    Титульный лист (см. приложение 1)

    Содержание (см. приложение 2)

    Основная часть реферата

    Список используемой литературы (см. приложение 3)

    Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

    Критерии оценки:

    Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно – 5(отлично).

    Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно- 4(хорошо).

    Работа выполнена неаккуратно, технологически неправильно – 3(удовлетворительно).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Пилорама своими руками фото видео инструкция
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты