Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как безупречно состарить дерево своими руками – браширование

Старение дерева своими руками — как состарить дерево самостоятельно

Состаренное дерево стремительно набирает популярность у зарубежных и российских застройщиков, все чаще становясь ключевым элементом декора жилых и общественных интерьеров. Искусственное старение дерева придает мебели и строительным конструкциям неповторимый «антикварный» колорит, делая их неотличимыми от предметов состарившихся естественным образом. При помощи состаренной мебели и состаренного декора можно оформлять интерьеры в разных стилях, используя различные сорта древесины: сосну, дуб, лиственницу.

Как состарить дерево

Наша компания старит дерево используя только механический — экологически чистый метод обработки деревянных поверхностей, не прибегая к химическим способам. При этом изменяется только цвет, текстура и фактура поверхности дерева, а прочностные и все основные природные свойства древесины остаются неизменными.

Что подразумевает старение дерева

Эффекта состаренного дерева мы достигаем путем браширования (от англ. слова «brush» (браш) — щетка) – это механический процесс выборки мягких слоев древесины с помощью металлических щеток или пескоструйного оборудования. При старении дерева пескоструйным оборудованием на дерево под большим давлением подается песок и выбивает из его поверхности мягкие волокна создавая рельефную поверхность. Браширование древесины металлическими щетками подразумевает удаление мягких волокон дисковой металлической щеткой, установленной на болгарку или дрель.

Грубо состаренная поверхность.

Грубая обработка поверхности состаренного дерева производится до браширования и осуществляется путем воздействия на нее топором, рашпилем или рубанком. Для имитации повреждений жуками-древоточцами на древесину наносятся характерные отверстия шилом или бормашиной. Для того, чтобы имитировать рисунки продольных ходов проложенных короедами, на дерево укладываются гнутые гвозди и «впрессовываются» ударами молотка. Можно создать на поверхностях деревянных изделий «шрамы» от копий, ножей или стрел, забивая в них различные острые предметы.

Изменение внешнего вида состаренного дерева

После механической обработки поверхность состаренного дерева покрывается спиртовыми и водорастворимыми морилками, затем высветляется с помощью наждачной бумаги. На следующих этапах наносится грунт, потом грунт шлифуется и в заключение наносится финишный слой лака. Существуют разнообразные способы окраски древесины под «старый дуб», а так же имитирующие фактуру «седого» дуба. Есть технологии по нанесению патины любого цвета, которая после шлифовки грунта остается только в порах дерева.

Покраска эмалью под старину

Очень изысканные и благородные предметы интерьера получаются в результате покраски деревянных изделий эмалью под старину. Специальные патентованные эмали позволяют придавать им эксклюзивный внешний вид по-настоящему старинных вещей из элитных сортов древесины. Для этого сначала на поверхность дерева наносится основной слой эмали, который после полного высыхания покрывается слоем более жидкой эмали другого цвета. В результате протирки такого «сэндвича» мелкой наждачной бумагой, начинает просматриваться нижний слой эмали, создавая иллюзию стильной «потертости» старой мебели.

Браширование древесины своими руками: 45 примеров применения эффектной технологии дома

Состаренное дерево в дизайне кровати

Браширование древесины своими руками – одна из технологий декоративной отделки изделий из дерева . Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками. В изделиях эти слои образуют характерный для каждого сорта дерева рисунок.

В современном дизайне одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

Спальня в стиле лофт со стеной, отделанной брашированным деревом

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской.

Браширование древесины своими руками: искусственное состаривание дерева

Паркет с эффектом состаренного дерева смотрится очень красиво

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твердыми породами дерева, у которых есть четко выраженная фактура и явные слои разной твердости:

  • сосной
  • дубом
  • лиственницей
  • ясенем
  • орехом
  • венге

Брашированный стол в интерьере гостиной стиля рустика

Прекрасный разнос из брашированной древесины

Гостиная в стиле лофт, совмещенная с кабинетом

Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования непригодны, поскольку в них нет нужной слоистости.

  • бука
  • клена
  • ольхи
  • тика
  • березы
  • вишни

Фартук стильной кухни из брашированной древесины

Браширование придаст уникальности вашей мебели

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей . Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов , мебели , элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования древесины

Брашированное дерево в интерьере ванной стиля лофт

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Браширование древесины своими руками не составит труда

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования

Строгий письменный стол с эффектом состаренной древесины

Пол из брашированной древесины смотрится очень интересно

Чтобы еще больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щетки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно

Использование браширования открывает широчайшие возможности по изменению текстуры и цвета самых разных пород древесины

  • Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щеткой, жесткость которой подбирается в зависимости от твердости древесины. «Щетина» не должна повреждать твердые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

Обработка древесины ручной металлической щеткой

Дрель с регулируемой скоростью сделает процесс браширования более производительным

  • Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив все лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – еще углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стаместки в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

Движение инструмента необходимо осуществлять по направлению волокон древесины

  • Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щетки, которая придает детали законченный лощеный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь ее необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
  • Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счет образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твердых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

Декоративный разнос с эффектом состаренной древесины

  • Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Эффекта состаренной древесины можно добиться и с помощью обжига паяльной лампой

Обработка наждачной бумагой после обжига пламенем

Вид массива после обжига и покрытия лаком

Сфера применения технологии браширования

Брашированное быльце кровати с резными элементами смотрится очень красиво

Доступность и декоративность методики структурирования делают ее особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки , потолочные балки , колонны, стеновые панели , выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Браширование отлично подойдет для создания интерьера в стиле рустика

Возможность самостоятельного создания эксклюзивных вещей — одно из главных преимуществ браширования древесины

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

  • Все (1)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

  • Все (3)

Постоянные читатели

  • Все (35)

Сообщества

Трансляции

Статистика

Браширование дерева с обжигом, мастер-класс

Техника обжига и структурирования древесины

Структурирование — техника, позволяющая наиболее ярко выделить и показать природную красоту древесины. Часто этот способ называется «брашированием» — от английского слова «brush» — щетка, чистить, вычищать.

Применяется браширование для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твердые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной.
Для структурирования больше всего подходит древесина, имеющая небольшую плотность, неравномерность текстуры, и, как ни странно, обладающая некоторыми «пороками», часто снижающими стоимость материала, но после браширования дающими поразительные декоративные эффекты. К таким порокам можно отнести наличие сучков, свилеватость (извилистое или беспорядочное расположение волокон древесины), завитки (искривления годичных слоев около сучков), глазки (следы неразвившихся в побег спящих почек).

Пригодные для структурирования виды древесины: сосна, ель, лиственница, дуб, ясень, орех,

Не пригодные для браширования: бук, груша, вишня, можжевельник, тик, клен, ольха.

Структурирование производится двумя способами — химическим и механическим. При химическом способе специальные составы наносятся на поверхность древесины, размягчают ее, и дальше происходит механическое выскабливание мягких слоев. Хоть это быстрее и легче, но процесс химического структурирования имеет свои большие минусы. Для химического браширования применяют аммиак, шуманит и другие далеко не «мягкие» средства, а значит производить работы нужно в спецзащите и в хорошо проветриваемых помещениях. Короче гадость это всё, гадость, и нам не подходит. Поэтому перейдем к механическому брашированию. Оно бывает ручное и машинное. Последнее хорошо для крупномасштабных работ или для массового производства — паркет, стены, балки. Происходит выборка слоев при помощи специальных приборов или щеток-насадок на дрель.


А мы что, нам бы досочки да коробочки красивые сделать, поэтому будем все ручками. Для ручного браширования нужна красивая деревянная заготовка с ровной поверхностью, естественно, щетка и широкая щетинная кисть — флейц. Щетка понадобится вот такая:



купить ее можно в большинстве хозяйственных и строительных магазинов, а у многих она и дома есть — ее используют для очистки поверхностей от старой краски.

Структурирование древесины бывает мягким и жестким. При мягком структурировании выборка волокон происходит на небольшую глубину, только «обозначает» рисунок древесины. Такая обработка хороша для последующего лакирования. тонировки, декупажа по негрунтованному дереву, Жесткое структурирование выполняется на большую глубину, иногда в 2-3 приема, впадины и гребни хорошо видны, заготовка напоминает старую доску, пролежавшую долгое время под открытым небом. После такого браширования древесину можно тонировать, придавая ей состаренный вид, больше всего подходит для техники неукрытых волокон.

Ну вот, теоретическая часть закончена, предлагаю перейти к практике. Мы все умеем тонировать, красить, морить и вощить дерево, так что про это я не буду рассказывать. А показывать браширование на простом дереве — скучно. Хочу показать браширование после обжига — это более редкая техника, но вполне доступная и не сложная.

Для этого понадобится, правда, один приборчик — газовая горелка. Сейчас можно приобрести замечательную штуковину, вот такой Дремель Бошевский



Заправляется она газом из обычного баллончика для зажигалок, заправки хватает на долго. Только не надо забывать про технику безопасности — все-таки пламя там имеет весьма приличную температуру! Кстати. там в наборе много всяких насадочек, очень полезных. Этой горелкой можно выжигать по дереву и коже (пирограф), можно паять, можно счищать старую краску, много чего, я еще полностью ее не изучила.

Теперь приступим. Итак, нам понадобится деревянная заготовка (лучше всего сосновая) с красивой структурой волокон, горелка, щетка, флейц. Работы лучше всего проводить на открытом воздухе (всё-таки дым, огонь опять-таки, да и пыли много будет). Я обжигаю в квартире — а балконе с открытыми рамами, дымком немного тянет, но не катастрофа, и запах приятный. Да и домочадцы не против, зная, что я умею обращаться с этим прибором и квартиру не подпалю. А вот выборкой уже отправляюсь заниматься на другой — открытый балкон в общем холле, там ветерок продувает, пыль в квартиру не летит.

В хозяйстве нашлась сосновая коробочка от арманьяка, вот над ней и буду работать.

Включаем горелку и начинаем обжигать поверхность. Обжиг надо проводить равномерно, не задерживаясь надолго на одном месте, но и не «мельтешить» рукой, давая древесине обгореть ровно, без сильно прожженых и светлых недожженых пятен. Степень «обугливания» выбирайте самостоятельно — можно от слабого «подкуривания» до полного почернения. Только чтобы все одинаково было. Я люблю посильнее, но это дело вкуса.

Читать еще:  Корончатое сверло по металлу. Виды, особенности, выбор.


Горелку держите, как ручку, не напрягайте руку, чтобы движения были плавными, не рывками. И не бойтесь — ручка горелки не нагревается, только вторую руку под пламя не подставьте.

Иногда в древесине встречаются смоляные карманы и потеки, смола начинает гореть — не давайте ей этого делать. просто сдувайте пламя. В противном случае в этом месте дерево прогорит сильнее, потом будет пятно. Сучки и прочие «красоты» иногда хуже прожариваются, это место можно пообжигать несколько раз, для равномерности.

Вот такой стала коробочка

а это сосновая доска от моей ранней работы, результат я потом тоже покажу

Когда обжиг закончен, переходим к выборке. Понадобится щетка и жесткая кисть. Кисть нужна для сметания выскобленных опилок.

Положите заготовку горизонтально, проводите щеткой по обожженной поверхности строго по волокнам, в одном направлении, длинными движениями от начала до конца. Если есть возможность закрепить заготовку, то работать можно двумя руками, второй надавливая на верх щетки и создавая дополнительное усилие. Если работаете одной рукой, то очень осторожно — берегите вторую руку! Щетинки на щетке металлические и острые, одно неаккуратное движение — и понадобится йод и бинт, а заготовка «протонируется» в другой цвет, от которого трудно будет избавиться. Так что «Сеня, береги руку!»



Кстати, при обычном брашировании, без обжига, для уменьшения количества пыли и более легкой работы, поверхность заготовки можно смочить водой. Но не сильно промачивайте, просто побрызгайте или пройдитесь мокрой кистью и дайте пару минут постоять. Мягкие волокна удаляются легче.

После того, как немного поскребли, берем в руку флейц и счищаем опилки. Чистить надо не свободным произвольными взмахами, а опять вдоль волокон, в том направлении, в котором работали щеткой. И не поглаживающими движениями, как мы краску наносим, а «против ворса», как бы выбивая, выковыривая щетинками пыль из углублений. Если делать иначе — пылинки приглаживаются во впадинах, забиваются глубже.


После того, как почистили заготовку, начнем скоблить дальше, тут ее можно и перевернуть, работать щеткой в обратном направлении. Но опять-таки, только по волокнам, только длинными движениями. Если щеткой неудачно провести не по волокнам, то останутся глубокие заметные царапины. Нам это надо?

Вот так, равномерно скоблим и счищаем опилки до того момента. пока нам не понравится цвет и фактура дерева. Можно остановиться чуть раньше, можно позже. Вот коробочка после обжига и структурирования:



Ее можно еще поскоблить, она будет контрастнее, но и сейчас уже видно, что мягкие слои выбираются быстрее и легче. Эту заготовку можно теперь тонировать или делать с ней что-то еще. Но это был однократный обжиг и браширование — получилось мягкое структурирование, рельеф не сильно выделяется. Если захочется чего-то более «экстремального», можно сделать второй обжиг и опять скоблить. В результате получится вот такое (это фрагменты той доски, что я в обугленном виде показала). Это — фрагменты, вид под углом, но хорошо виден рельеф :



А это — вид сверху

Я вообще любительница жесткого структурирования, я готовые изделия не тонирую. а покрываю воском или восковым лаком. Мне нравится грубость и «природность» материала. Но это мой выбор, а большинство все-таки применяет тонировку, морение, выбеливание и другие декоративные приемы.

Мои же работы в этой технике просты, грубы и незатейливы. Совы, правда, маслом нарисованы, но я про них уже раньше писала.











Серия сообщений «Древесина»:
Часть 1 — Техника обжига и структурирования древесины
Часть 2 — Добыча!

Браширование древесины своими руками.

Деревянные вещи, предметы интерьера «с историей» смотрятся не только дороже, но и интереснее, оригинальнее новых. Но эта история не обязательно должна быть настоящей! Для этого есть различные технологии. Древесину можно обработать под старину. И одним из методов является браширование древесины своими руками.

Зависимость результата от способа состаревания.

Древесина – материал неоднородный, пористый, слоистый. Кольца на срубе – не идеальные окружности. Рисунок каждого ствола уникален: выдался засушливый год – и в каком-то месте кольцо стало плотнее. Шли дожди – кольцо размягчилось. Некоторые волокна могут с годами менять цвет (появляется естественная патина), но это только добавляет ценности древесине.

Любое искусственное состаривание имитирует следы естественного разрушения, для этого придуманы разные способы:

    Браширование или механическая обработка – частичное снятие (срезание, выковыривание) верхнего слоя. Термическая обработка – по сути, выжигание по дереву. Химическая обработка – обжиг древесины химическими реактивами до изменения цвета и структуры поверхности. Патинирование – состаривание с помощью красок и лаков.

В одном случае хороша грубая шлифовка, например для мебели в рустикальном распиле. В другом, когда нужно создать элегантный декор прованс, возможно только кропотливое патинирование.

Использование щеток для дерева.

Браширование (от анлг. слова «brush» – щетка) – способ состаривания древесины, при котором верхний мягкий слой вычищают жесткими абразивами, металлическими щетками. Брашированием хорошо подчеркивается естественный рисунок дерева у твердых пород с ярко выраженными волокнами (дуб, лиственница), а вот на древесине, не имеющей четкого рисунка (бук, клен), нужного эффекта не добиться.

Инструменты для браширования:

    абразивные материалы разной зернистости; металлические щетки и другие предметы, которыми удобно выковыривать волокна древесины; стамеска; шлифовальная машинка или болгарка с разными насадками для финишной шлифовки.

Порядок механической обработки древесины под старину:

  1. Ручное черновое удаление волокон острыми металлическими предметами, щетками.
  2. Шлифовка получившегося рисунка более мягким абразивом.
  3. Финишная полировка.
  4. Окрашивание для подчеркивания рельефа. Вычищенную поверхность покрывают темным цветом, верхний рельеф – более светлым.
Термическая обработка с помощью лампы:

    газовая горелка; или паяльная лампа.

Таким способом можно обрабатывать целые доски – фактически поставить производство состаривания на поток. А можно действовать точечно – превращать готовые деревянные вещи в видавшие виды, если проходиться не по всей поверхности, а, например, по углам или в местах, которые, по задумке, подвергаются наибольшему истиранию.

Как происходит процесс обработки?
    Доску обугливают до нужного эффекта, рисунка. Нагар неравномерно счищают щеткой для придания более естественного вида. Изделие смазывают тонким слоем масла – специальным составом для придания блеска и тона дереву.

Химическое состаревание древесины

Химическая обработка – такое же выжигание, только не огнем, а концентрированным раствором щелочи (реже используют кислоту). Она требует еще большего умения и строжайшего соблюдения техники безопасности. И древесина для «экзекуции» нужна крепкая, твердая.

    воск или парафин; химический состав (концентрированный раствор едкого натра или калия); перчатки; кисти.

Воск наносят на древесину в местах, которые требуется защитить от воздействия. Остальные – покрывают химическим составом. По прошествии времени (зависит от твердости дерева, едкости состава, желаемого результата) щелочь смывают водой и слабым раствором кислоты (уксусной или лимонной), легко шлифуют и смазывают.

Патинирование древесины.

Патинирование – более изящный метод, им состаривают в основном не деревяшки, которые уйдут в работу, а готовые изделия. Он хорош тем, что не требует специальных навыков обработки древесины и сложных инструментов.

Что потребуется для патинорования древесины?

    грунтовка для дерева; краска нескольких оттенков; кисти, валики; абразивы, например наждачка разной зернистости.
Порядок работ при патинировании древесины:
  1. Древесину окрашивают в один тон.
  2. После высыхания – в другой. Так можно проделать несколько раз.
  3. Высохшую краску зашкуривают, но не полностью, а до нужного эффекта легких потертостей, когда из-под одного слоя проглядывает другая краска.

Должно получиться так, будто вещь «пережила» много покрасок, но те ее совсем не испортили.

Обшарпанности также добиваются и другими методами, например, наносят специальную краску, которая при высыхании трескается (эффект кракелюра), а сверху покрывают лаком. Главное не забывать, чтобы всему была мера. Не выдать очевидность новодела, а выделить фактуру дерева.

Как состарить дерево: способы и стили

Купить антикварную мебель могут не все, а выбрасывать потерявший привлекательность стол или буфет жалко, особенно, если он прочный и красивый. Отличный выход из ситуации – состарить дерево искусственно. В результате вы получите уникальную деталь интерьера, ведь состаренная древесины всегда выглядит оригинально и самобытно.

В сегодняшней статье мы расскажем, как состарить дерево своими руками. Технологически этот процесс не представляет серьезных сложностей, а готовый материал можно использовать не только в интерьере, но и для строительства заборов, беседок и элементов уличного декора.

Пошаговая инструкция, как состарить дерево

Самый простой метод состаривания дерева в домашних условиях своими руками предполагает использование обычной восковой свечи и мебельной краски. Этим способом можно обновить любые деревянные изделия, придав им уникальный антикварный вид (рисунок 1).

Пошагово процесс состаривания свечой выглядит так:

  1. Для начала определитесь с базовым цветом будущего изделия. Например, можно использовать темно-коричневую краску, которая в конце обработки будет проглядывать сквозь следующие слои.
  2. Чтобы сделать базовый слой, покрасьте изделие широкими хаотичными мазками, не закрашивая дерево полностью. Дайте краске полностью высохнуть.
  3. Теперь возьмите свечу и, сильно нажимая на нее, потрите поверхность в нескольких разных местах. Соблюдать определенный порядок не имеет смысла, так как от этого потеряется вся прелесть декора.
  4. Далее нужно нанести следующий слой краски, лучше контрастного оттенка (например, белого). В данной случае закрашивается все изделие целиком. Как и в случае с первым слоем, покрытию нужно дать высохнуть.
  5. Далее возьмите тряпку и сильно протрите поверхность. В местах, где был нанесен воск, второй слой отстанет от поверхности и сквозь него начнет проглядывать коричневый цвет.

Рисунок 1. Самый простой способ состаривания — с помощью восковой свечи

На этом можно остановиться, но, если вы хотите использовать больше цветов, поверхность нужно снова потереть воском и нанести еще один слой краски. После ее высыхания снова потрите изделие тряпочкой.

По желанию, готовый элемент декора можно покрыть лаком. Но это не обязательно, так как со временем краска начнет постепенно отставать и эффект старины только усилится.

Способы состаривания древесины своими руками в домашних условиях

Выше мы рассмотрели состаривание древесины самым простым и доступным методом пошагово. Но есть и другие, более совершенные способы придать изделиям антикварный вид.

Мы рассмотрим каждый из них детально, чтобы вы могли выбрать подходящий вариант с учетом своих умений, наличия инструментов и свободного времени.

Технология браширования

Название данной технологии происходит от английского слова «brush», что в переводе означает «щетка». Действительно, вам понадобится этот инструмент, но для качественного состаривания понадобятся и другие инструменты (рисунок 2).

Примечание: Набор инструментов напрямую зависит от объема материала, который вам нужно обработать. Например, для того, чтобы сделать декор из старого стула, можно использовать обычную ручную щетку. Но, если есть необходимость заготовить большое количество леса, лучше воспользоваться специальными насадками для дрели или болгарки.

Браширование – достаточно трудоемкий процесс, но он позволяет сохранить естественный рисунок древесины, параллельно состарив ее.

Процедура проводится так:

  1. Выбранную доску или деревянное изделие укладывают на ровную поверхность и фиксируют. Затем приступают к обработке ручным рубанком. Электроинструмент на данном этапе использовать не рекомендуется, так как он оставляет небольшие продольные царапины, искажающие естественный рисунок дерева.
  2. Если вы хотите придать материалу более грубый вид, по всей площади можно сделать несколько хаотичных бесформенных сколов стамеской или уголком топора.
  3. Теперь с помощью ручной металлической щетки нужно снять слой мягких волокон. Щеткой нужно водить только вдоль, с усилием прижимая ее к материалу. Чтобы в процессе было меньше пыли, можно слегка смочить дерево водой, но перед следующими этапами его придется обязательно высушить.
  4. Окончательный рисунок формируют с помощью специальной металлической щетки-насадки для болгарки. Далее нужно смести остатки пыли и ошкурить дерево вручную или с помощью специального инструмента.

Рисунок 2. Основные этапы браширования

В конце работы материал повторно очищают от пыли и приступают к приданию изделию цвета. Чтобы он был ярче, нужно сначала нанести специальную грунтовку для дерева, а затем – морилку, краску или слой глазури.

Когда состав немного впитается, верхний слой аккуратно вытирают. Для этого достаточно провести мягкой губкой вдоль волокон 2-3 раза. В результате цвет в углублениях будет более ярким, чем на выступающих частях. Теперь готовый материал можно просто покрыть лаком. При желании, можно повторить процедуру, чтобы эффект старины был выражен более ярко.

Применяем метод патинирования

Патинирование – еще один доступный способ искусственно состарить дерево. Подготовка материала проводится так же, как и в предыдущем случае: сначала с поверхности удаляются мягкие волокна, затем поверхности придают рельефность и шлифуют ее (рисунок 3).

После этого можно приступать непосредственно к патинированию. В интернете можно найти мастер-классы по созданию деревянных изделий «под старину», но, если у вас нет времени на просмотр видео, вам пригодится детальная пошаговая инструкция.

Работы выполняются в такой последовательности:

  1. Дерево нужно тщательно покрыть грунтовкой. Состав должен проникнуть во все естественные углубления и бороздки. После этого заготовке нужно дать высохнуть.
  2. Когда грунтовка подсохнет, наносят первый слой краски. Лучше использовать акриловую, так как она ровнее ложится и не шелушится после высыхания. Цвет может быть любым, но его нужно наносить сплошным слоем. Кроме того, краске нужно дать полностью высохнуть, поэтому после покраски заготовку оставляют на сутки.
  3. После высыхания заготовку ошкуривают мелкой наждачной бумагой. После шлифовки удаляют пыль и кистью наносят тонкий слой патины. Для дерева больше всего подходят металлические оттенки бронзы или золота. Делать слои равномерными не имеет смысла, так как от этого эффект старины только пострадает.
  4. Когда патина начнет немного схватываться, берут сухую тряпку и затирают отдельные участки.

Соблюдение этих этапов поможет сохранить естественную структуру и рисунок дерева, и красиво состарить его. Чтобы изделие было более презентабельным, его можно дополнительно покрыть прозрачным лаком.

Рисунок 3. Патинирование — простой, но действенный способ состарить дерево

Эффект состаривания во многом зависит от качества патины, выбранной для обработки. Лучшей считается масляная: она имеет пастообразную консистенцию и легко наносится сухой кистью или чистой тканью. Можно выбрать и битумную патину. Она имеет более насыщенный темный цвет и хорошо затирается тряпкой. Но максимальный эффект старины дает восковая патина с перламутровым блеском. При этом на выступающие участки ее можно наносить кистью, а в углубления – губкой.

Состаривание термическим способом

Термическое состаривание древесины – простой, но и опасный способ. Дело в том, что он предполагает обжиг заготовки, поэтому во время работы рядом не должно быть легковоспламеняющихся предметов и жидкостей (рисунок 4).

Примечание: Лучше всего проводить работы на свежем воздухе, предварительно проверив исправность паяльной лампы или горелки.

Техника термической обработки дерева под старину предельно простой:

  1. Заготовку устанавливают вертикально или укладывают на поверхность из негорючего материала и начинают обжигать. Двигать горелку лучше сверху вниз и максимально равномерно, чтобы верхний слой древесины обуглился на несколько миллиметров, но сохранилась фактура материала.
  2. Когда дерево остынет, нагар снимают вручную или болгаркой. Интенсивность обработки определяется индивидуально, в зависимости от желаемой текстуры.
  3. После этого заготовку шлифуют наждаком или специальной насадкой. Действовать нужно осторожно, так как слишком интенсивная шлифовка может уничтожить эффект состаривания.
Читать еще:  Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками 1

Рисунок 4. термический метод предполагает использование горелки или паяльной лампы

Главное преимущество термического состаривания древесины в том, что после обжига она приобретает уникальный цвет за счет чередования темных и светлых участков. За счет этого красить заготовку не нужно, достаточно просто покрыть ее лаком.

Химическим способ состаривания

Химические вещества тоже помогают достичь эффекта состаренного дерева, но с ними нужно действовать осторожно. Работы лучше проводить на свежем воздухе, чтобы не вдыхать пары химикатов. На руки обязательно надевают перчатки.

Примечание: Видов химических веществ для состаривания существует достаточно много. Но все они используются после предварительной шлифовки заготовки крупной наждачной бумагой и удаления пыли.

На подготовленную древесину наносят выбранный химикат. Это может быть щелочный состав или нашатырный спирт. Потом дерево оставляют на несколько часов, предварительно накрыв пленкой, чтобы химикат не слишком быстро испарялся (рисунок 5).

Рисунок 5. Химический метод требует использования щелочных веществ или нашатырного спирта

В результате такой обработки древесина приобретает сероватый оттенок, характерный для обветренного дерева. Когда цвет заготовки полностью изменится, ее ополаскивают водой и промывают укусом, чтобы смыть остатки химикатов. Для этого столовую ложку уксуса растворяют в стакане воды, но, если использовался нашатырный спирт, уксус можно не применять. Далее древесину нужно просушить, еще раз слегка отшливовать и покрыть лаком.

Состаренное дерево в интерьере

Состаренное дерево обычно используют в интерьере, например, для оформления студии в стиле лофт или кухни в стиле прованс. Из такого материала чаще всего изготавливают мебель, но стиль состаренного дерева подойдет и для наружных работ (рисунок 6).

Рисунок 6. Состаренную древесину можно использовать в интерьере и для наружного декора

Как правило, доски, обработанные подобным образом, используют для оформления домов в немецком стиле фахверк. В данном случае на стены набивают грубые деревянные балки. Кроме того, состаренную древесину часто используют в стиле кантри для строительства заборов, изготовления дверей или элементов мебели.

Этапы выполнения работ по состариванию древесины приведены в видео.

Браширование древесины – советы бывалого столяра

Браширование древесины – это ее искусственное состаривание, производимое тщательно, кропотливо и порой отнимающее не мало времени, сил. Но глядя на конечный результат, можно с уверенностью заявить — оно того стоит. Это именно тот случай, когда «старость» приносит необыкновенную радость и перевоплощение! Создает уют, комфорт, гармонию с природой.

Приобретение старинных вещей, мебели, кухонной утвари, отделку под старину, антиквариата, рам для зеркал и картин, всегда было делом дорогостоящим и затратным. Так просто взять и купить столик прошлого столетия, детскую колыбель, стулья и прочее, могли только коллекционеры, знаменитости и состоятельные люди, заплатив огромные суммы денег.

  1. Эволюция искусственного состаривания
  2. Итак, для чего нужна брашировка древесины
  3. Существует несколько способов искусственного состаривания
  4. Обработка черновая
  5. Как шлифовать текстурированную поверхность
  6. Как состарить древесину с помощью покраски
  7. Конечная отделка — полирование и лакировка поверхности
  8. Химический способ
  9. Безопасность — превыше всего
Эволюция искусственного состаривания

Сменяются годы, меняются технологии, неизменной осталась тяга к старинным принадлежностям и аксессуарам. Теперь каждый желающий может позволить себе роскошь жить в старорусском тереме, с потрескавшимися, на вид ветхими от старости и выгоревшими от солнца стенами, и балками, мебелью тех времен, деревянными лавками и обеденным столом из натурального состарившегося дерева. И все это благодаря процессу браширования древесины.

Мы постоянно испытываем тягу к чему-то новому, наблюдая за природными, естественным путем, протекающими процессами старения древесины, к наглядному конечному результату, востребованности к таким предметам, люди решили добиться более быстрого процесса угасания жизни дерева и изобрели собственную технологию искусственного состаривания с довольно коротким сроком времени.

» >
Фото 1. Обычная древесина планкена из лиственницы

» >
Фото 2. Состаренная древесина планкена сорт ВС (С)

» >
Фото 3. Грунтовка с пигментом на брашированную лиственницу

» >
Фото 4. Финишная покраска брашированной древесины планкена лаком

Итак, для чего нужна брашировка древесины

В настоящее время – это модный тренд, с массой последователей, с неподдельной завистью и желанием иметь такие вещи у себя в домах. Дизайнеры – это те представители, которые не ограничивают свои фантазии и задумки в определенных рамках. Они создают шедевры искусств, своим видом напоминающие экзотические сорта деревьев, стоящие баснословных вложений, а на самом деле это вполне доступные и обычные материалы, для любого желающего их купить.

Технологии браширования древесины подвластны любые превращения и цвета от темного шоколада до серо – зеленых, словно покрытых пылью и плесенью от старости и времени, с видимыми прожилками и трещинами, грубо отесанными, со сколами или изъеденными ходами от жуков, с золотым теснением или серебрением, с заметными древесными порами и даже имитацией паутины, любые тона и расцветки.

» >
Фото 5. Готовое браширование древесины

Процесс браширования древесины нашел признание в изготовлении «старинной» мебели, создании определенного декора, при учете интерьера в ресторанах, кафе, антикварных магазинов, музеев – изб и даже в отделке квартир, домов и напольных покрытий – паркета.

Браширование в дословном переводе с английского языка означает «щетка» или «чистка». А для нас это структурирование дерева. В природных условиях старение происходит продолжительное время, под воздействием солнца, ветра, дождей и изнашивается поверхность ствола неравномерно, поэтому менее прочные слои рассыхаются и выпадают, остаются твердые, глубокие слои.

Природные явления, состаривая древесину, подрывают ее жизненную силу, а технология браширования наоборот, повышает крепость, надежность и прочность материала.

Под процесс браширования идеально подойдут сорта деревьев с ярко выраженным рисунком текстуры и волокнистым строением, со средней мягкой древесиной по твердости, такие породы как лиственница сибирская, дуб, ясень, орех. Эффект и безупречный внешний облик, яркость и четкость контраста — основаны на выскребании более мягких слоев, полном их удалении.

» >
Фото 6. Состаренный планкен из лиственницы

Но хотим заметить, что БЕЗ последующего окрашивания или тонирования, процесс браширования будет казаться незаконченным, куцым, полной бесвкусицей .

Существует несколько способов искусственного состаривания

Весь процесс состоит из:

  • предварительная обработка верхнего слоя металлическими щетками;
  • шлифовка крупнозернистой шкуркой или полимерной абразивной щеткой;
  • путем нанесения красящих составов или морилки, чтобы завершить вид
    состаренного дерева;
  • покрытие лаком в несколько слоев, причем перед каждым новым слоем обязательная шлифовка мелкой наждачной бумагой.

Работа выполняется вручную или с использованием электрической дрели, щёточного фрезера, станка с различными приспособлениями, в виде щеток: алюминиевой, из стали и меди, а также синтетическими щетинами для полировки и шлифовки поверхности.

Обработка черновая

Для очистки от мягких волокон производите движения по их росту. Старайтесь соблюдать одинаковый «скоростной режим» для всей поверхности дерева. Чтобы не нанести вреда узору из годовых колец, не стоит сильно давить на щетку, во избежание образования глубоких царапин и ямок.

Мастера, для создания стиля и эпохи, прибегнули к грубой обработке с помощью нанесения зарубок, сколов на поверхности изделия. Такая практика используется только на крупных, габаритных предметах. Мы же используем подобный опыт и в работе с планкеном и имитацией бруса, для создания декоративных панелей для внутренней отделки.

Не забудьте об освещении при работе – свет направляйте поперек расположению волокон .

» >
Фото 7. 1 этап — предварительная обработка верхнего слоя металлическими щетками

» >
Фото 8. Черновая обработка верхнего слоя — «До» и «После»

Заготовки просушиваются до влажности 14 – 16%. В иных случаях (когда дерево мягкое) можно не применять металлических щеток, а воспользоваться универсальной из полимерно – абразивных компонентов.

Как шлифовать текстурированную поверхность

Шлифованием убираются «лохмотья» и остаточные ворсины. Если на поверхности материала имеются выступающие части, то запрещена жесткая шлифовка, это в конечном результате может привести к повреждению и отломкам частей, используйте мягкие щетки из алюминия либо абразивные. При шлифовании поверхность древесины приобретает приятную тактильную особенность.

Как состарить древесину с помощью покраски

Ну вот, когда мы предали нужный рельеф поверхности, напоминающий прошлые столетия, необходимо закрепить и усилить это, с помощью нанесения краски. Что не говори, но свежая древесина, пусть даже с нанесением следов выгорания и тления, выглядит как-то нелепо, словно не до конца сгоревшая. Коренным образом изменить внешний облик поверхности нам помогут разнообразные цвета и оттенки. Древесина приобретет совершенно иной, шикарный и презентабельный вид, контраст между слоями Вас поразит!

» >
Фото 9. Нанесение грунтовки с пигментом на состаренную лиственницу

Самый доступный способ – это использование морилки, с последующим стиранием ветошью. Все действие заключается в том, что состав моментально впитывается в мягкие волокна, когда твердые слои никак не успевают пропитаться краской. При выявлении рисунка, он приобретает потрясающий узор и фактурность. Если имеется желание, то добавьте любую краску, позолоту, серебрянку, только обязательно обработайте поверхность шпателем или ветошью, этим уберете лишнюю краску.

Если вы решили сделать из состаренной древесины стеллажи, столы и столешницы, что бы в щели и ямки не попадали мусор и крошки, обработайте поверхность прозрачной шпатлевкой, но только после обработки морилкой-праймером.

Конечная отделка — полирование и лакировка поверхности

Чтобы придать поверхности готовый и законченный вид, необходима последняя стадия отделки, это нанесение воска, лака и финишная полировка. Для нанесения подойдет обычный акрилатный лак (прекрасный вариант), а если Вы готовы на воплощение смелых идей, то профессиональный кракелюрный лак, выдающий множество мелких трещин, куда впоследствии вручную втираем краску или пыль угольную и все, можно поздравить с созданием уникального рисунка.

Несколько фотографий финишного слоя лаком, нанесенного на состаренную древесину планкена из лиственницы в сорте ВС (С)

» >
Фото 10. Лакировка поверхности состаренной лиственницы

» >
Фото 11. Финишная покраска состаренной древесины лаком

Химический способ

Производятся для облегчения процесса по удалению мягких волокон, практически без использования механического воздействия. Химические растворы имеют способность растворять или смягчать волокна дерева. Используются кислоты, некоторые щелочные составы. Если Вы применяете средства с высокой концентрацией активных веществ, то обходитесь без дальнейшего применения щеток, просто в несколько заходов наносите и смывайте раствор.

Работу над этим методом необходимо проводить под открытым небом, так как выделяются вредные и едкие запахи.

Всю дальнейшую обработку проводят с последовательностью как при механической отделке.

Безопасность — превыше всего

• обязательная защита органов зрения и обоняния специальными средствами защиты;
• одевать перчатки;
• соблюдать безопасность при работе с электроинструментами от разряда током и вращающихся элементов механизмов.

Будем рады, если наша статья оказалась полезной.

Заказчик, человек со вкусом, решил создать не обычный проект, а наша команда ему в этом помогла, сделав из простого, хвойного материала такую отделку, какой завидуют все соседи

Очень красивая, винтажная терраса в КП «Деревня». Стилистика дома предполагала, что решение по террасе должно быть необычным, оригинальным. Что мы и сделали. Предлагаем вам посмотреть наш новый объект на страницах сайта «ЛесоБиржа».

Искусственным путем состаренные предметы могут гордиться своей «старой» новой жизнью. Это тот немногочисленный пример, когда «старость» в радость и доставляет владельцам громадное удовлетворение, приобретает масштабное, повсеместное использование, когда каждая трещинка, выемка, скол, потертость вызывают неописуемый восторг и шквал эмоций.

Серый оттенок на состаренной древесине — это любимое сочетание любителей брашированной отделки. В нашем цеху произведен ряд работ по превращению обычной имитации бруса из лиственницы в самое настоящее произведение искусства. Интересная работа, результатом которой нам бы хотелось поделиться с нашими читателями.

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

Рассмотрим варианты:

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Читать еще:  Какова предельная высота строительных лесов?

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Как состарить дерево своими руками: 12 несложных способов

Классические интерьеры, прованс и винтаж немыслимы без винтажной мебели или декора. Предлагаем вам поэкспериментировать и сделать вещь «с историей» своими руками. Мы расскажем, как состарить дерево в домашних условиях разными способами, а вы выберете из них подходящий.

Способы состаривания дерева:

  1. Браширование
  2. Патинирование
  3. Прованс
  4. Воск
  5. Морилка
  6. Сухая кисть
  7. Прованс
  8. Полоскание
  9. С помощью уксуса
  10. С помощью соды
  11. Обжиг
  12. Кракелюр

Состарить дерево своими руками брашированием

Метод прост, но для него подходит не каждая порода. У ели, лиственницы, дуба, венге крупные волокна и результат получится впечатляющим. Ольха, вишня, береза, тик, напротив, непригодны для браширования из-за мелковолокнистой фактуры. Когда вы определитесь с материалом, нужно подготовить инструменты.

Вам понадобятся

  • Жесткая металлическая щетка.
  • Абразивная щетка или наждачная бумага.
  • Одно из трех покрытий: лак, воск, масло.

Последовательность действий

  • Намочите предмет водой, чтобы не было древесной пыли при обработке.
  • Пройдитесь по нему металлической щеткой, двигаясь вдоль волокон. Жесткая щетка выберет мягкие волокна, не повреждая твердые. Древесина станет более рельефной. Чем глубже рельеф, тем более состаренным кажется дерево.
  • Абразивной щеткой или наждачной бумагой зачистите поверхность от заусенцев и шероховатостей.

Осталось нанести покрытие и подождать, пока оно высохнет. Для усиления декоративности можно покрасить изделие в два цвета. Бороздки — в светлый оттенок, выпуклый рельеф — в темный.

Использовать патинирование

Теперь расскажем, как правильно состарить дерево с помощью окрашивания.

Вам понадобятся

  • Краска двух тонов.
  • Жесткая губка или мелкая наждачная бумага.
  • Лак.

Инструкция по патинированию

  • Перед обработкой слегка ошкурьте дерево для лучшего сцепления с покрытием.
  • Нанесите на него краску, подобранную в тон мебели и дайте ей высохнуть.
  • Повторите процедуру, но более светлым тоном.
  • После высыхания протрите верхний слой жесткой губкой или мелкой наждачкой так, чтобы проступал нижний.

В конце нанесите лак, дайте ему высохнуть. Должно создаться впечатление, что мебель красили много раз.

Использовать воск

Воск помогает получить эффект разрушенного верхнего слоя краски.

Вам понадобятся

  • Краска двух или трех цветов (в зависимости от того, какой результат вам нужен).
  • Воск (можно использовать обычную свечу).
  • Тряпка.
  • Лак.
  • Мелкая наждачка.

Последовательность действий

  • Чтобы правильно сделать работу, ошкурьте дерево.
  • Выберите цвет, который будет основным. Например, самый темный из трех. Покрасьте в него изделие, делая широкие неровные мазки, дайте высохнуть.
  • Возьмите свечу и, сильно надавливая, натирайте те места, где, по вашему мнению, должны быть прорехи в цвете.
  • Затем нанесите светлый оттенок, подождите, пока высохнет.
  • Тряпкой хорошо протрите места, где был нанесен воск. Краска там отстанет, придавая изделию вид старого и обшарпанного.

Если вы довольны получившимся результатом, то третий слой можно не наносить. Если же хотите изменить цвет, то повторите всю процедуру. В самом конце покройте изделие закрепляющим лаком.

Покрыть морилкой

Защитная и красящая пропитка состаривает древесину на десятки лет. Тонировка морилкой красиво смотрится как сама по себе, так и с другими техниками. Например, с брашированием.

Вам понадобятся

  • Морилка на водной основе.
  • Морилка на уайт-спирит.
  • Мягкая губка.
  • Грунтовка.
  • Античный воск.

Античный воск — это полностью натуральный продукт. Он содержит три вида воска: минеральный (горный), животный (пчелиный), растительный (карнауба). Подходит для обработки любой древесины. Вощение хорошо пропитывает древесину, обладает восстанавливающими и защитными свойствами.

Последовательность действий

  • Обработайте вещь морилкой на водной основе.
  • Возьмите мягкую губку и смойте пропитку, не задевая края и углы. Так она будет выглядеть рельефнее.
  • После высыхания нанесите слой морилки на основе уайт-спирита. Оставьте на ночь до полного высыхания.
  • Мягкой губкой или кисточкой загрунтуйте поверхность, заполняя все трещинки.
  • Дождитесь высыхания и с помощью кисти вотрите античный воск.

Использовать метод сухой кисти

Метод прост и экономичен. Он подойдет для мебели, которая не отличается рельефностью.

Вам понадобится

  • Сухая, очень жесткая кисть.
  • Краска на водной основе.

Можно использовать старую засохшую кисточку.

Последовательность действий

  • Обмакните кисть в небольшое количество покрытия и покрасьте мебель или декор в разных направлениях так, чтобы оставались непрокрашенные места.
  • Дайте высохнуть.

Изделие после такой обработки выглядит поцарапанным. Существует второй вариант этого способа. Для него нужны два оттенка: базовый и тот, которым вы будете имитировать потертости. В этом случае нужно действовать немного иначе.

Инструкция

  • Закрасьте всю поверхность базовым цветом.
  • Обмакните кисточку во второй тон и хорошо вытрите ее тканью или бумагой. Так, чтобы она стала почти сухой.
  • Нанесите небрежные мазки по направлению волокон там, где в естественных условиях обычно скапливается грязь, появляется обшарпанность.

Сделать состаривание методом «прованс»

Расскажем, как искусственно состарить дерево для романтичного, светлого интерьера в стиле прованс и не только.

Необходимые инструменты

  • Краска
  • Кисть
  • Скребок или шпатель

Последовательность действий

  • Покрасьте предмет.
  • Пока он не высох и остается липким, скребком или шпателем соскребите слой цвета в нужных местах.
  • После высыхания протрите мягкой тряпкой.
  • Отшлифуйте шероховатости.

Соскребать липкий слой лучше всего в уголках мебели — так эффект состаренности будет более естественным.

Использовать полоскание

Полоскание — один из самых простых способов состарить древесину своими руками.

Вам понадобится

  • Кисть
  • Краска
  • Вода
  • Тряпка

Последовательность действий

  • Покрасьте изделие в выбранный вами цвет. Как и в предыдущем методе, не ждите, пока оно высохнет полностью.
  • Возьмите тряпку и осторожно смойте часть оттенка, создавая необходимый эффект потертости.
  • Дождитесь высыхания, чтобы оценить результат.

Сделать раствор уксуса

Раствором уксуса и металлической ваты можно быстро придать предмету благородный, состаренный вид.

Вам понадобится

  • Уксус
  • Стальная вата (подойдет измельченная металлическая губка)
  • Емкость для их смешивания
  • Перчатки
  • Воск
  • Кисть

Последовательность действий

Мы рекомендуем перед нанесением раствора обработать вещь черным чаем. В реакции с уксусом он дает очень насыщенные оттенки.

  • Наденьте перчатки и раскрошите в емкость (можно обычную стеклянную банку) стальную вату.
  • Залейте все уксусом. Спустя несколько минут начнется химическая реакция, раствор станет темнеть. Чем дольше будет настаиваться раствор, тем темнее будет цвет. Через несколько часов его можно будет использовать.
  • Обильно смочите древесину черным чаем, оставьте сохнуть.
  • Затем распределите раствор уксуса и стальной ваты. Он сразу начнет впитываться и придавать темный оттенок.

Когда поверхность просохнет, можно сделать еще один или два слоя с раствором. Дождитесь полного высыхания изделия и залакируйте его, чтобы придать изделию законченный вид. Вместо лакировки можно использовать вощение.

Как состарить дерево своими руками

Сегодня хотелось бы поговорить и показать простой способ старения дерева и вариант использования этого процесса в декоре своего дома или дачи или иного места.

Я буду описывать этот способ с оглядкой на то, как мы делаем свои работы. Так как в интернете достаточно много всякой информации о данном процессе, хотелось бы не придумывать велосипед, а показать именно то, как это делаем мы, попробовав несколько разных вариантов и найдя самый простой как в работе, так и по продолжительности.

Давайте сначала дадим расшифровку слову браширование.

Браширование (от англ. Brush — щетка) — это особенный и нестандартный процесс по отделке древесины

Итак, что нам понадобится для данного процесса:

Первое это конечно дерево! Мы работаем с хвойными породами древесины, так как у нее при процессе отделки получается более яркая и выразительная фактура.

Далее мы берем простую горелку и обжигаем дерево. В зависимости от того для чего мы будем применять дерево делаем это либо сильно, либо слабо, либо средне. Мы обжигаем максимально сильно. Потом вы поймете, для чего мы это делаем.

Обжиг древесины помогает нам более ярко проявить фактуру дерева. Но нам обжиг помогает еще для одного момента, который будет завершать весь процесс старения.

Далее нам понадобиться следующий комплект:

Щетка по металлу

Дисковая насадка с жесткой проволочной щетиной.

Первым делом мы берем дисковую насадку и начинаем снимать мягкие слои древесины. Водить желательно данным предметом надо аккуратно, стараться делать это вдоль волокон, а не поперек!

Финальная обработка производиться щеткой по металлу, для проявления более четкой фактуры.

После обработки убираем кисточкой всю стружку и пыль с волокон древесины, что бы при нанесении следующих материалов не было ни какой стружки и пыли.

Дерево готово для дальнейшей обработки материалами для декора, а мы покажем пример, что же можно сделать после браширования с деревом и как применить его в доме или даче. Я подсмотрел эту идею на выставке по строительству домов, где одна фирма, предлагая свою продукцию, использовала вагонку и другие отделочные материалы для внутренней и наружной отделки помещений. При помощи данного продукта, обычная вагонка принимает вид оригинальной отделки.

Мы берем брашированную древесину и покрываем ее цветным маслом для декорирования, фирму к сожалению сказать не могу, но на рынке их достаточно много, единственный недостаток данного продукта это его цена.

После того как мы покрыли маслом всю поверхность древесины даем ей подсохнуть в течении 2 минут.

После того как поверхность подсохнет, берем в руки обычный инструмент для мытья окон с резиновой поверхностью или мягкий шпатель и снимаем верхний слой масла.

Получаем вот такую интересную фактуру дерева. У фирм производителей имеются разные цвета данного масла и их так же можно наносить в два слоя, придавая дереву неповторимый цвет и фактуру.

За счет того что после обработки древесины имея фактуру, масло пропитывает нижний слой древесины, а верхний мы снимаем придавая дереву красивую фактуру. Благодаря этому ваш интерьер начнет играть более ярко и будет, не похож на все остальные!

Подведем итоги. Благодаря данным материалам, уделенному времени и небольшой энергозатрате, мы получаем тот результат, что вы увидели выше.

Надеюсь, мой мастер класс поможет вам и был интересен. По всем вопросом обращайтесь в любое время суток, постараюсь максимально быстро и полно дать ответ на все ваши вопросы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector