Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться цепным съемником масляного фильтра

Съемник фильтров масляных: простой демонтаж сложной детали

Каждые 10-30 тысяч км пробега на транспортном средстве осуществляется замена моторного масла и масляного фильтра. Для демонтажа фильтра используется специальный инструмент — съемник масляных фильтров. Об этих инструментах, их типах, особенностях и правильном выборе читайте в представленной статье.

Что такое съемник масляных фильтров?

Съемник масляных фильтров (фильтросъемник) — специальный инструмент, предназначенный для демонтажа масляных фильтров системы смазки двигателей внутреннего сгорания. Данный инструмент используется для первоначального срыва детали в случае невозможности отвернуть ее вручную.

Масляный фильтр удерживается на двигателе с помощью специально резьбы, причем монтаж данной детали осуществляется без инструмента, только усилием рук. В процессе эксплуатации транспортного средства фильтр подвергается значительным тепловым нагрузкам и загрязняется за счет небольших потеков масла и попадания грязи в моторный отсек. В результате к моменту замены масла фильтрующий элемент может заклинивать на резьбе, и стронуть его руками становится затруднительно или вовсе невозможно. Именно в этих ситуациях и выручают съемники.

Обратите внимание: инструмент используется только для демонтажа масляных фильтров! Монтаж новой детали на двигатель осуществляется усилием рук.

Для правильного подбора фильтросъемника необходимо рассмотреть все существующие типы этих инструментов и их особенности.

Типы, конструкция и особенности съемников фильтров масляных

Существует три группы съемников, имеющих различный принцип действия:

  • С гибким рабочим органом, обеспечивающим охват фильтра вокруг корпуса;
  • С жестким рабочим органом, обеспечивающим обжим корпуса;
  • С жестким рабочим органом, обеспечивающим зажим корпуса в верхней части (с торца).

К первой группе относятся съемники, используемые автомобилистами с очень давних пор:

  • Цепные — корпус фильтрующего элемента охватывается металлической цепью на рукоятке;
  • Ременные — корпус фильтрующего элемента охватывается ремнем на рукоятке;
  • Ленточные — модификация ременного инструмента, корпус охватывается ленточным кольцом на рукоятке.

Ко второй группе относятся также давно известные приспособления, выполненные в виде клещей различной конструкции:

  • Клещевые — с подвижными зажимами (губками) и двумя рукоятками;
  • Серповидные — с одной подвижной серповидной губкой большой длины и малой губкой, неподвижно установленной на рукоятке.

К третьей группе относятся наиболее современные фильтросъемники:

  • Торцевые (чашеобразные) — в виде чаши с многогранной внутренней поверхностью, устанавливаемой на торец фильтра;
  • Универсальные рычажные — раздвижной инструмент в виде струбцины с двумя раздвижными рифлеными губками, который устанавливается на торце фильтра, а губки обжимают корпус;
  • Универсальные с зажимами («крабы») — инструмент с тремя поворотными зажимами («лапами»), который устанавливается на торце фильтра, а «лапы» обжимают его корпус.

Каждый из типов съемников фильтров имеет свои конструктивные особенности.

Цепной съемник фильтров

В простейшем случае инструмент имеет две детали — однорядную или двухрядную металлическую цепь, которая одним концом закреплена на рукоятке. Для выкручивания фильтра его корпус необходимо обернуть цепью, свободный конец цепи зафиксировать на рукояти с помощью крюка — так образуется петля, которая обеспечивает передачу усилия от рычага (рукояти) на деталь. Более сложные по конструкции инструменты имеют уже сформированную цепную петлю — один конец цепи зафиксирован на рукояти, а второй пропущен через паз или фиксатор.

Цепные приспособления универсальны, они могут использоваться для демонтажа фильтров диаметром от 60 до 140 мм, при желании с его помощью можно работать и с другими круглыми деталями. Однако данным инструментом неудобно работать в тесном пространстве (так как мешает рукоять), что иногда ограничивает его применение.

Ременной съемник фильтров

Конструктивно инструмент аналогичен предыдущему, однако здесь вместо цепи используется кожаный ремень. Так как ремень более эластичен, он позволяет работать с фильтрами малого диаметра — начиная от 20-25 мм. Ременной фильтросъемник позволяет работать с сильно затянутыми деталями, но его использование затруднено в ограниченном пространстве.

Ленточный съемник фильтров

Это разновидность ременного инструмента, в котором ремень заменен на металлическую или пластиковую ленту, из которой выполнена петля. Также существуют варианты с регулировкой размера петли с помощью винтового зажима.

Как правило, ленточный фильтросъемник позволяет работать с фильтрами узкого диапазона диаметров — в конструкции инструмента предусмотрена возможность изменения диаметра петли на 20-30 мм. Инструмент сложно использовать в ограниченном пространстве, также он развивает относительно небольшое усилие.

Клещевой съемник фильтров

Это большая группа приспособлений, конструктивно представляющих собой клещи с большими полукруглыми губками, имеющими рифление для захвата корпуса фильтра. Такой инструмент очень прост в работе, однако с его помощью затруднительно работать в ограниченном пространстве, а конструктивные особенности рукояток не всегда позволяют передать на корпус фильтра большое усилие.

Существуют усовершенствованные клещевые съемники с поворотными губками, которые позволяют работать в ограниченном пространстве. Такой инструмент более универсален, однако он не всегда позволяет демонтировать фильтрующие элементы с высокой степенью затяжки.

Серповидный съемник фильтров

Данный инструмент сочетает в себе принцип работы цепных и клещевых съемников. Конструктивно инструмент состоит из двух деталей: рукоятки, на которой расположена неподвижная короткая губка, и большой серповидной подвижной губки («серпа») с внутренним рифлением. Для демонтажа фильтра необходимо охватить большой губкой корпус детали, с малым усилием повернуть рукоятку для прижима малой губки к фильтру, а затем приложить на рукоять большое усилие. В этом случае съемник надежно фиксируется на масляном фильтре, обеспечивая его срыв.

Серповидные съемники просты и надежны в работе, однако их, как и предыдущие инструменты, трудно использовать в ограниченном пространстве.

Торцевой чашеобразный съемник фильтров

Этот инструмент представляет собой металлическую «чашу», на внутренней поверхности которой выполнено от 8 до 30 граней, а на верхнем торце расположен посадочный квадрат (как правило, размера 1/2 дюйма) для установки воротка, трещотки или иного приспособления. Для демонтажа фильтра чаша надевается на его торец, а затем проворачивается ключом — усилие от чаши посредством внутренних граней передается на корпус фильтра, обеспечивая его отворачивание.

Торцевые съемники очень надежны в работе и обеспечивают уверенный срыв фильтров, закрученных с большим усилием. Однако они имеют и недостаток — одна чаша может использоваться только с фильтрами одного диаметра. Поэтому для работы нужно иметь 15-30 съемников разного диаметра.

Рычажный съемник фильтров

Это универсальный инструмент, по конструкции близкий к струбцине — у него имеется две подвижных полукруглых губки, связанных рычагами с присоединительным квадратом на верхней поверхности. Для демонтажа фильтра необходимо установить приспособление на деталь, а затем воротком, трещоткой или иным приспособлением провернуть присоединительный квадрат против часовой стрелки. Усилие от ключа через рычаги передается на губки, они сжимаются, фиксируют корпус фильтра и позволяют провернуть его.

Этот инструмент достаточно универсален, однако позволяет изменять расстояние между губками не более чем на 15-30 мм. Съемник обеспечивает передачу большого усилия на фильтр и может использоваться в ограниченном пространстве.

Съемник фильтров с зажимами («краб»)

Съемник данного типа представляет собой корпус с тремя подвижными зажимами, которые имеют шестереночный привод от центрального воротка с присоединительным квадратом или наружным шестигранником. Работает инструмент просто: он устанавливается на корпус фильтра и проворачивается воротком или трещоткой — усилие с помощью зубчатых колес передается на зажимы, они поворачиваются, упираются в корпус фильтра и зажимают его. При дальнейшем проворачивании усилие от воротка передается на фильтр, обеспечивая его срыв.

Данный инструмент имеет те же преимущества, что и рычажный аналог, однако он не всегда может справиться с деталями, имеющими большую степень затяжки.

Как выбрать съемник масляных фильтров?

При подборе фильтросъемников необходимо учитывать особенности их будущего применения. Наиболее универсальны «классические» съемники — ременные и цепные, однако они могут доставить немало проблем при обслуживании компактных автомобилей с неудобным расположением фильтра. В таком случае лучше заплатить немного больше, и купить торцевой съемник «чашу» — он в дальнейшем сбережет немало сил и нервов. Но если вы вынуждены менять фильтры нескольких автомобилей, то лучше сделать выбор в пользу «краба» или рычажного инструмента.

Интересным решением может стать серповидный или клещевой съемник. Первый инструмент может пригодиться не только для работ по ТО автомобиля — с его помощью можно демонтировать и другие цилиндрические детали с гладкой поверхностью. А серповидный просто удобнее многих других.

Наконец, для профессионального применения практически безальтернативным выбором являются торцевые чашеобразные съемники. Купив набор 15-30 съемников, можно быстро и удобно работать с фильтрами любых автомобилей.

Сделав правильный выбор фильтросъемника, вы сможете быстро и качественно выполнять техническое обслуживание своего автомобиля.

Отзыв: Съемник масляных фильтров Dollex «Краб» — для рукастых, экономных и замороченных

Праздный мозг — мастерская Дьявола!
Сказано давно, но по прежнему актуально.
Ко мне это относится в полной мере — когда нет подходящих занятий — то есть тех, коими хочется заниматься, то тянет на что-нибудь новенькое и, типа, очень важное.

Сидя в деревне и загруженный простым крестьянским трудом вперемешку с походами, грибнингом и отдыхом я в полной мере ощутил какую-то рутину. И, чтобы разбавить ее, нашел себе занятие.

Занятие было давно забытое, но хорошо знакомое — самостоятельная замена масле в двигателе автомобиля.
По молодости всегда делал это сам, но потом расслабился и стал доверять эту интимную процедуру уже сервисменам. С моими расходниками, естественно, под моим же контролем. Не настолько я расслабился, чтобы на чью-то совесть полагаться в таких вопросах.

Дело, по сути, пустяковое — фильтр выкрутил, ведро подставил, пробку поддона вывернул, уронил ее в ведро, потерял там шайбочку и стой кури, пока масло сольется.

Затем перепачкаться по уши в поисках пробки и шайбочки, закрутить ее назад, залить новое масло и закрутить новый фильтр.

И на десерт перелить слитое масло из ведра в другую емкость разлив часть на землю. И судорожный поиск тряпки для устранения аварий.

Тут главное организация процесса, привлечение максимального количества зрителей и участников.
И съэкономленные 300 рублей покажутся достойной наградой.

Самое сложное, как оказалось — это отвернуть пробку масляного фильтра. Вот это задача!!

Был у меня съемник, с велосипедной цепью, на который я возлагал нешуточные надежды — ну а как же?! Давно висит на стене — лет 25. Такой ветеран не может быть бесполезным.
Оказалось, что даже старые кони могут портить борозды — он категорически не влезал по габаритам и провернуть им пробку было невозможно!

То есть ямка в земле выкопана, подручное ведро поставлено, пробка поддона отвернута, в ведре потеряна, масло с двигателя слито в ведро, а фильтр на снимается.
А уж час мучений прошел.

Подавив в зародыше сомнения относительно такой уж необходимости в экономии 300 рублей, я пошел к тестю и мы, на его машине, поехали в районный центр за съемником.

Оппа! Съемник и без цепи. Надевается сверху и вполне себе прочно выглядит.
Беру!
Ну — это я сейчас такие мысли написал, а на самом деле в магазине районного центра ничего другого просто не было. И между перспективой катить в более крупный город или попробовать в деле этот съемник я выбрал второе.
Фирма Dollex. Вроде как на слуху.

По коробке видно, что фильтр универсальный, в обращении несложный, сайт опять же есть.
Любая вещь всегда лучше становится если у нее сайт есть.

Даже в дюймах размер указан.
И в размерность применения от 65 до

110 мм вроде как верится.
Шестеренки вроде как из качественного металла сделаны.

Лапки для захвата поражают насечкой. По внешнему виду даже за крышку масленого фильтра начинаешь беспокоиться — не прорежет ли?!

Посадочный размер точно соответствует ключу.

Захват, натужный поворот, сомнения в правильности действий, сожаление в неуместной экономии и хоп!!

Крышка фильтра снята.
Сама работала не заняла и 30 секунд, хоть крышка была закручена плотно.

Осталось вставить ссылки на предыдущие отзывы. то есть, да что это со мной . я хотел сказать — рассказать о сопутствующих товарах.
Заменил я Масляный фильтр Mann и Mасло моторное Mobil Super 3000 5W-40 Diesel.

По итогу :
Съемник работает без вопросов — уверенно и без проблем.
Стоимость сопоставима с заменой масла в сервисе, но если планировать продолжать всё самому делать, то потом начнется чистая нереальная прибыль.

Разумеется, ощущение от своей рукастой мужиковатости бесценно и оно оправдывает все траты и проблемы.

Из проблем можно добавить кошку, которая влезла в отработку и поперлась домой по тещиным коврам ходить. Так себе проблемка — как говорится, на скорость не влияет.

Съемник масляного фильтра (обзор разных типов)

    72 7 74k
    28 5 49k

Наверняка каждый автовладелец, который хотя бы раз пытался самостоятельно поменять масло, сталкивался с проблемой, когда невозможно открутить масляный фильтр. Профессиональные автослесари используют для этого съемники масляных фильтров. В настоящее время съемников фильтров существует несколько разновидностей из них, 7 основных типов, которые наиболее применяемые.

Процедура откручивания фильтра

Сделаем обзор таких съемников:

Съемник чашечный (торцевой)

Съемник масляного фильтра “чашка” относится к узкоспециализированным инструментам. Этот факт вызван тем, что каждый такой инструмент предназначен для откручивания фильтра какого-то одного диаметра. Соответственно, такой съемник невозможно использовать в разных ситуациях, он предназначен для работы лишь с фильтром одного диаметра и конструкции.

Съемники “чашка” представляют собой конструкцию, имеющую несколько (8, 12, 14, 15, 30) граней. С обратной стороны колпачка имеется квадратное углубление для универсального посадочного ключа. Некоторые производители выпускают “чашки” с шестигранным донцем. Это позволяет использовать в работе также накидной ключ, который в этом случае идет в комплекте.

Съемник масляного фильтра «чашка» (торцевой)

Как правило, съемники масляного фильтра типа “чашка” продаются целыми наборами, в специальных чемоданчиках, где по номерам разложены ключи различных диаметров. Такой набор съемников масляных фильтров идеально подходят для использования в автомастерских. Зачастую в наборы входят не только торцевые съемники, но и другие их виды — клещи, ленточные и прочие. Покупка набора позволит вам значительно сэкономить деньги, если вы пользуетесь инструментом постоянно. Например, купить хороший набор с 15-30 “чашками” и соответствующими ключами вы можете приблизительно за 3-7 тыс. рублей. В то время, как отдельный съемник вы сможете купить за 300-800 рублей.

Основное преимущество съемника масляного фильтра чашка заключается в удобстве его эксплуатации. Правильно подобранный инструмент никогда не проскальзывает, что порой может случиться с другими видами съемников. Кроме этого, “чашка” позволяет эксплуатировать ее в труднодоступных местах благодаря своей компактности.

Съемник масляного фильтра “краб”

Эти съемники относятся к универсальному типу, поскольку с их помощью можно снимать фильтры разных диаметров. Конструктивно съемник состоит из двух пластин, которые являются его корпусом, между которыми смонтированы три захвата (“лапы”). На них нанесены насечки, препятствующие проскальзыванию по поверхности фильтра.

Съемник фильтра «краб»

Управление “лапами” выполняется посредством зажимного механизма, элементы которого расположены посередине корпуса, а также между поворотными креплениями. Для этого используется торцевой или накидной ключ, который взаимодействует с рабочим наконечником, выходящим за пределы корпуса.

Работа со съемником масляного фильтра типа “краб” полностью идентична работе с “чашкой”. Однако “краб” более универсален, поскольку позволяет работать с фильтрами, имеющими различный диаметр. Как правило, значение диаметров находится в диапазоне 60. 125 мм. “Краб” прекрасно подходит для работы в ограниченном пространстве. Цена такого съемника находится в пределах 400-900 рублей.

Читать еще:  Очки газосварщика. Как сохранить здоровье глаз?

Цепной съемник масляного фильтра

Работа такого съемника основана использовании металлической цепи, длина которой регулируется. С его помощью можно снимать и устанавливать масляные фильтры, диаметры которых находятся в диапазоне 60. 140 мм. Конструктивно он представляет собой рукоятку, на которой одним концом закреплена цепь. Она может быть однорядной (в большинстве случаев) или двурядной. В процессе работы цепью охватывают фильтр, второй её конец фиксируется в рукоятке, в специальном пазу с фиксатором. Оставшуюся длину цепи при необходимости крепят к имеющемуся на корпусе рукоятки крюку. Кстати, сделать такой цепной съемник масляного фильтра своими руками не составит труда.

Съемник масляного фильтра типа цепной

Также существуют съемники в исполнении, когда цепная петля уже существует, и она просто набрасывается на фильтр для дальнейшей работы. Несомненное преимущество цепных съемников масляного фильтра — его надежность, долговечность и возможность откручивать даже сильно закрученные фильтры.

К сожалению, цепные съемники нельзя использовать в ограниченных пространствах, как предыдущие типы. Ведь для откручивания фильтра необходимо поворачивать рукоятку съемника, а это не всегда возможно. Исключение составляют цепные съемники на основе металлической головки. Откручивание здесь происходит при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника составляет 300-700 рублей.

Ременной съемник фильтра

Ременной съемник

Ременной съемник масляного фильтра в работе аналогичен цепному, однако обладает большим диапазоном рабочих диаметров. Так, с его помощью можно работать с фильтрами, имеющими диаметр 25. 160 мм. Рабочий орган в данном случае — ремень, закрепленный в квадратном стальном пруте. В дальнейшем на него накидывают ключ, которым и откручивают маслофильтр. Преимущество ременных съемников масляного фильтра — широкий рабочий диапазон, а также возможность работать с сильно закрученными фильтрами. Купить ременной съемник вы сможете за 600-1000 рублей в зависимости от качества, производителя и места покупки.

Ленточный съемник фильтра

Это одна из наиболее простых моделей. Ее рабочий механизм — металлическая или пластиковая лента, которая обоими концами входит в рукоятку. Один из них закреплен жестко, а второй позволяет регулировать длину ленты. При этом ленточные съемники масляного фильтра обладают самым малым рабочим диапазоном (около 30 мм), поэтому их использование ограничено. Кроме этого, при работе используется лишь мускульное усилие человека, поэтому с помощью ленточного съемника порой невозможно открутить сильно затянутые фильтры. Купить ленточные съемники вы можете за 200-600 рублей.

Съемник клещеобразного типа

Клещеобразные и серповидные съемники масляного фильтра

Клещеобразные съемники напоминают стандартные плоскогубцы и по своему виду и по методу работы с ними. Они представляют собой конструкцию из двух рабочих губок, имеющих соответствующие насечки, а также двух рукояток. Серповидные имеют одну рукоятку и две рабочие губки, одна из которые регулируется. Соответственно, с их помощью можно легко захватить и открутить фильтр. К преимуществам этих конструкций относится простота конструкции. К недостаткам — невозможность открутить сильно закрученные фильтра, а также работы в труднодоступных местах. Стоимость клещеобразных съемников находится в пределах 500-900 рублей, а серповидных — 200-600 рублей.

Топ 5 самых популярных съемников масляного фильтра

Далее в таблице представлены 5 наиболее часто покупаемых съемников масляного фильтра.

МодельТип съемникаОсобенностиЦена, руб.
Intertool HT-7201крабШирина захвата от 70 до 130 мм285
Toptul JDAH7614чашкаСделан из качественной тонкой листовой стали. Садиться на стандартный масло фильтр плотно. Размер — 76/14 мм210
Miol 57-630цепнойУниверсальный. Благодаря выдвижению цепи на разную длину можно использовать для разных фильтров.85
Intertool HT-7205клещеобразныйМожет применяться на фильтрах разных размеров140
Intertool HT-7031ременнойИмеет диаметр захвата от 50 до 100 мм130

Какой съемник масляного фильтра лучше?

Как показывает практика, удобнее всего пользоваться “чашками” и “крабами”. Они позволяют работать в ограниченном пространстве. Поэтому именно такие типы съемников фильтра считаются лучшими. На втором месте стоят цепные, ременные и ленточные съемники. Они являются универсальными, однако с их помощью невозможно работать в местах, где нет свободного объема. Кроме этого, с их помощью можно открутить сильно закрученные фильтры. И наконец, самыми простыми являются клещеобразные и серповидные съемники. Они недорого стоят, однако обладают большим количеством недостатком. В частности, они ограничены в диаметре, а также с их помощью невозможно открутить сильно закрученные фильтры.

Заключение

Выбор съемника масляного фильтра должен основываться на условиях его эксплуатации. Как упоминалось выше, если вы являетесь обладателем одного или нескольких автомобилей, то вам имеет смысл приобрести для них соответствующие съемники. Если же вы работаете в автомастерской или оказываете ремонтные услуги на постоянной основе, то идеальный вариант для вас — приобрести набор съемников.

Съёмник масляного фильтра своими руками

Автомобиль создан для комфорта, причём не только для комфортного перемещения, но и для комфортного обслуживания. Однако есть ряд будничных работ, которые могут испортить кровь даже самому златорукому мастеру. Вы не пробовали выкрутить свечу четвёртого цилиндра на Рено 5? Это ад. Поэтому многие пытаются упростить себе жизнь и купить или сделать самостоятельно самые разнообразные вспомогательные инструменты. А без некоторых из них бывает просто не обойтись. Таких, к примеру, как съёмник масляного фильтра.

Зачем нужен съёмник для фильтра

Конструкция и технология замены фильтра продумана донельзя и, казалось бы, довольно проста. С появлением фильтров в неразборном корпусе можно сменить масло, фильтр и даже не запачкать рук. Но не все так гладко. Очень часто случается, что уплотнительная прокладка намертво прикипает и к корпусу фильтра, и к блоку цилиндров. Тогда голыми руками крепко за фильтр ухватиться не получается, особенно в тех автомобилях, в которых под капотом дефицит свободного пространства.

И начинается — сбитые пальцы, два часа потерянного времени, праздник замены масла рухнул. Для этого, точнее, чтобы автомобиль приносил радость и при замене расходников, многие пользуются фирменными съёмниками для фильтрующего элемента, а некоторые пытаются смастерить съёмник масляного фильтра своими руками.

Виды приспособлений для демонтажа фильтра

Существует несколько разновидностей таких съёмников и перед тем как начинать изобретать велосипед, стоит поближе присмотреться к каждой из них. При демонтаже круглого корпуса самое главное — прочно его захватить. Некоторые производители выполняют гранёную штамповку на корпусе, некоторые делают насечку, некоторые штампуют ребра, но проще, безусловно, не зависеть от фантазии производителей фильтров, а быть готовыми к абсолютно гладкому цилиндру.

Любой съёмник, и наш в том числе, ценится больше в том случае, если он может использоваться не только для одной конкретной задачи или модели автомобиля, а когда он максимально универсальный. К примеру, если диаметр фильтра 60 мм, то со съёмником для 120-миллиметрового фильтра там уже делать нечего. Часто случается так, что для одного и того же мотора фильтры могут быть разного диаметра, тогда и съёмников не напасёшься. Наиболее универсальными приспособлениями считаются такие виды съёмников:

  • ременной или ленточный;
  • цепной;
  • съёмник краб;
  • клещи.

Существует также съёмник чашка. Он одевается на торец фильтра и повторяет форму его корпуса. Проблема в том, что такие приспособления предназначены только под определённую конфигурацию корпуса, поэтому и продаются только в наборах по несколько штук. Самостоятельно, в гаражных условиях, повторить их форму можно и не пытаться.

Съёмник-краб

Более интересная и абсолютно универсальная штука — съёмник краб. Простая и гениальная конструкция. Устройство состоит из двух пластин, между которыми находятся захваты с насечками. Эти насечки не дают устройству проворачиваться, а со стороны пластин каждый из захватов имеет зубчатую коронку зажимного механизма.

Зажимной механизм может работать в обе стороны, что позволяет как устанавливать фильтр, так и демонтировать его. При этом устройство охватывает корпус достаточно прочно, не деформируя его. Для увеличения прилагаемого усилия и для срабатывания зажимного механизма в съёмник вставляется четырёхгранник, а также можно работать при помощи обычного рожкового или накидного ключа. Все зависит от количества свободного места вокруг фильтра. Прибор отличный, но самому его сделать также едва ли получится, да и смысла в этом нет. Его цена — в пределах 600 рублей.

Цепной и ременной съёмники

Съёмник цепной позволяет работать с корпусами фильтров от диаметром 60 мм. Устроен он предельно просто и его вполне можно сделать своими руками. Приспособление представляет собой отрезок двухрядной или однорядной цепи, к одному концу которого прикреплена рукоятка. Второй конец цепи пропускается через паз в рукоятке, образуя петлю. Цепь может фиксироваться при помощи крюка, а может иметь самозажимную фиксацию.

Петля набрасывается на корпус, рукоятка проворачивается, надёжно охватывая фильтр. Таким съёмником можно также и откручивать, и закручивать фильтр. По этому же принципу работают как ременной, так и ленточный съёмники. Самый простой, который можно сделать буквально за несколько минут, ременной. Для этого достаточно найти кусок старого ремня безопасности или любого кожаного ремня и шестигранный металлический прут (стандартный металлопрокат может подойти под ключ на 17 или на 19).

На одном из торцов прута пропиливается паз, в который заправляются оба конца ремня, после чего фиксируются там любым удобным способом. Устройство готово.

Петля одевается на корпус, остаток ремня наматывается на металлический прут, а усилие на откручивание прилагается к самому пруту рожковым ключом.

Существуют и другие варианты самодельных съёмников, но принцип работы у них идентичный. Удачной замены масла и ровных дорог!

Цепной съемник масляного фильтра: как использовать, для чего предназначен, необходимые материалы и оборудование для изготовления съемника своими руками

Съемники масляного фильтра большинством автолюбителей считаются бесполезным инструментом, использующимся только в автосервисах. Инструменты используются для снятия фильтров, открутить которые вручную невозможно. В специализированных автомагазинах предлагается широкий ассортимент съемников, которые подбираются исходя из конкретной модели автомобиля.

Правильный монтаж фильтра

Масляный фильтр откручивается самостоятельно и без проблем при его правильной установке:

  • Новый фильтр устанавливается одновременно с заменой моторного масла.
  • Уплотнительная резинка обязательно смазывается литолом.
  • Фильтр закручивается вручную и затягивается на 1/3 оборота с приложением незначительного усилия.

При грамотной установке за время эксплуатации уплотнительное кольцо не прикипает к корпусу ДВС, а сам фильтр легко снимается вручную. Если корпус сильно загрязнен, то можно использовать наждачную бумагу — она обеспечивает надежное сцепление ладони с очистителем.

Автовладельцы зачастую нарушают правила грамотной установки фильтра:

  • Резиновое кольцо не смазывается, что приводит к потере эластичности под воздействием высоких температуры и давления.
  • Резьба затягивается двумя руками, что становится причиной ее перетягивания и расплющивания резинового уплотнителя.

Демонтаж фильтра без съемника

При нарушении технологии установки масляный фильтр можно демонтировать без использования специальных инструментов:

  • Ободок маслофильтра обстукивается вкруговую со стороны уплотнительного кольца для обеспечения его подвижности и отлива посадочной поверхности.
  • Резиновое уплотнение пробивается узкой отверткой для его отделения со стороны отлива.

В остальных ситуациях применяются специальные инструменты. В связи с тем, что доступ к маслофильтрам значительно затруднен из-за ограниченного пространства моторного отсека, а сами очистители различаются по диаметру в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, то весьма сложно определить, какой из съемников лучше:

  • Существуют модели съемников с отдельными рукоятками, под головку или ключ.
  • Многие инструменты узкопрофильные и изготавливаются под фильтры конкретного диаметра.
  • Некоторые модели съемников оснащаются переставляемыми захватами разных размеров.
  • Универсальные съемники подходят для демонтажа любых маслофильтров.

Виды съемников

Съемники для работы подбираются исходя из размеров и конструктивных особенностей масляных фильтров. Основание и корпус инструментов выполняются из хромированной стали. Ручки некоторых съемников оснащены пластиковыми накладками, что облегчает и упрощает работу с ними.

При помощи съемников можно откручивать маслоочистители и масляные стаканы, представленные кожухами фильтров со сменными вставками. Инструменты подразделяются на универсальные и предназначенные для фильтров определенного типа или диаметра.

Универсальные съемники представлены следующими видами:

  • Ременные.
  • Крабы.
  • Ленточные.
  • Цепные.
  • Серповидные.
  • В виде клещей.
  • С двумя регулируемыми захватами.

Универсальными такие съемники можно назвать с натяжкой — далеко не каждый фильтр можно открутить с их помощью. Диапазон диаметров маслоочистителей варьируется в зависимости от конкретных моделей, соответственно, и съемники рассчитаны на определенные диапазоны. Не меньшую роль играют конструктивные особенности самих инструментов: из-за размеров и выступающих деталей некоторыми съемниками неудобно работать в ограниченном пространстве моторного отсека.

Узкопрофильными считаются только съемники масляного фильтра «чашка», получившие свое название из-за внешнего вида.

Цепные съемники

Основным элементом конструкции цепного ключа-съемника масляного фильтра является металлическая цепь с регулируемой длиной. Он используется для съема и установка масляных фильтров диаметром от 60 до 140 миллиметров. Конструкция представлена рукоятью, на одном конце которой закреплена однорядная либо двурядная цепь. Фильтр в процессе работы охватывается цепью, конец которой закрепляется в пазу рукояти специальным фиксатором. Оставшаяся цепь крепится к крюку, расположенному на рукояти. Сделать подобный цепной съемник фильтров своими руками не составит труда.

Некоторые модели съемников уже оснащены цепной петлей, которая набрасывается на фильтр и облегчает работу. Преимуществами цепных съемников фильтров являются долговечность, надежность и эффективность, поскольку такие инструменты позволяют снимать сильно закрученные фильтры.

В отличие от съемников других видов, цепные нельзя использовать в ограниченном пространстве моторного отсека, поскольку при работе с ними необходимо поворачивать рукоять, что не всегда возможно сделать. Исключением являются цепные съемники, созданные на базе металлической головки. Откручивание фильтров такими инструментами осуществляется при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника масляного фильтра составляет 300-700 рублей.

Виды цепных съемников

Производителями предлагаются два варианта цепных съемников:

  • С рукоятью. В зависимости от диаметра фильтра регулируется длина цепи инструмента.
  • Под ключ/головку. Регулировка размера съемника осуществляется автоматически при его вращении.

На рукояти цепных ключей-съемников фильтров первого вида находятся несколько выступов, предназначенных для закрепления петли однозвенной либо двухзвенной цепи. Выбор свободного хода осуществлять не нужно, поскольку сразу же после приложения усилия начинается отворот.

У второго вида инструментов цилиндрическая деталь жестко зафиксирована в разрыве цепи. Во время вращения она накручивается на данную деталь, после чего захватывает шлицы фильтра и передает усилие на резьбовое соединение масляного фильтра.

Для откручивания фильтра при помощи такого инструмента цепь наматывается на корпус очистителя, конец крепится к расположенному на рукояти специальному крюку. Цепной съемник масляного фильтра упирается в фильтр и тянется за рукоять, выступающую в качестве рычага.

В разы проще использовать съемники с уже готовыми петлями. Цепь натягивается на очиститель и тянется за край, выходящий из расположенного на конце рукояти паза, что позволяет открутить вышедший из строя фильтр.

Самостоятельное изготовление съемников для фильтров

Создать съемник своими руками несложно: достаточно сымитировать конструкцию промышленных вариантов инструмента. При сборке съемника своими руками необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Изготовление комплектующих к съемникам типа краб и чашка обойдется дороже, чем их приобретение в магазине.
  • Инструменты чаще всего создаются из подручных материалов — крепежей, ремней расходников, б/у лент от буксировочного троса, отходов металлопроката.
  • Готовый инструмент должен быть удобен в эксплуатации, что гарантирует быстрое снятие фильтра.
  • Весь линейный ряд съемников копировать необязательно, поскольку на конкретный двигатель устанавливается фильтр одного типоразмера.

Цепной съемник фильтров своими руками

Цепные съемники в домашних условиях изготавливаются из отрезков дюймовой или полудюймовой трубы с резьбой на одном конце и отсутствием коррозии на стенках. Длина трубы не должна быть меньше высоты фильтра. На резьбу трубы должна накручиваться подходящая заглушка. Дополнительно потребуется велосипедная цепь.

Читать еще:  Неправильно установил диск на болгарку и пилил 2 года

В центре заглушки высверливается отверстие диаметром 9 миллиметров, которому придается квадратная форма при помощи треугольного напильника. Обработка проводится вручную до тех пор, пока размеры отверстия не будут соответствовать концевику ключа-трещотки: он должен входить в заглушку без люфта и достаточно плотно. Готовая заглушка накручивается на конец трубы и плотно затягивается. В идеале ее можно приварить к трубе, чтобы избежать откручивания во время работы. Металл в конце трубы можно смять при помощи молотка и тупого зубила, чтобы не прибегать к сварке.

На трубе делается разметка для высверливания отверстий под цепь. Чтобы фильтр плотно и надежно захватывался, достаточно использовать два отрезка цепи, установленных в противоположных концах очистителя. Нередко высверливается дополнительное, третье отверстие под еще одну цепь, благодаря чему сделанный своими руками цепной съемник масляного фильтра станет универсальным и позволит откручивать расходники разной высоты.

Цепь продевается через одно из отверстий трубы и накидывается петлей вокруг масляного фильтра. Отмеряется такой отрезок цепи, чтобы в разжатом состоянии съемник легко надевался на очиститель. Нередко оставляют определенный запас цепи специально для фильтров большего диаметра, однако с таким инструментом работать не так удобно. Цепь разбирается на отдельные фрагменты по отмеренной длине. Отрезки цепи продеваются через отверстия в трубе и соединяются в петли.

Как пользоваться цепным съемником масляного фильтра

Петли съемника накидываются на фильтр. Если цепь слишком длинна, то трубы проворачивается вручную против часовой стрелки, что позволяет подобрать слабину. После этого заглушка вставляется в ключ-трещотку и демонтируется маслофильтр.

Какой съемник для фильтров лучше?

Максимально удобными и эффективными считаются съемники типа «краб» и «чашка», позволяющие работать в ограниченном пространстве. По этой причине такие инструменты считаются лучшими. Вторыми по эффективности являются ременные, ленточные и цепные съемники масляных фильтров. Они считаются универсальными, но не позволяют работать в ограниченном пространстве. С их помощью можно снять даже сильно закрученные фильтры. Самые примитивные — серповидные и клещеобразные съемники: они недорогие, но обладают большим количеством недостатков. С их помощью нельзя снять сильно закрученные фильтры, а их диапазон диаметров сильно ограничен.

Не имеют единого артикула съемники масляного фильтра. Цепной инструмент либо другого типа у каждого производителя имеет свою маркировку. Чтобы не ошибиться приобретая съемник в автомагазине, необходимо изучить его параметры.

Съемник масляного фильтра (обзор разных типов)

Практически каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой замены масла.
В этой процедуре нам нужно будет заодно поменять и фильтр масляный.
Опытные автовладельцы используют специально съёмники фильтра.
Сейчас мы расскажем какие наиболее востребованы.

В начале расскажем о съёмнике чашечном: Съёмник фильтра, так называемая «чашка» относится к инструментам, которые используют в узких специальностях. Этим фильтром можно выкручивать фильтры одного диаметра, то есть его мы будем использовать только для одного фильтра. Данный фильтр имеет: Восемь, двенадцать, четырнадцать, пятнадцать и тридцать граней. С другой стороны колпачка есть проёмина квадратной формы. Большинство выпускают этот фильтр с 6-тигранным дном. В комплекте с ним идёт накидной ключ. Когда вы покупаете такой съёмник, нужно смотреть какой диаметр имеет колпак, а также сколько граней и какого размера углубление. Данный фильтр имеет: Восемь, двенадцать, четырнадцать, пятнадцать и тридцать граней. С другой стороны колпачка есть проёмина квадратной формы. Большинство выпускают этот фильтр с 6-тигранным дном. В комплекте с ним идёт накидной ключ. Когда вы покупаете такой съёмник, нужно смотреть какой диаметр имеет колпак, а также сколько граней и какого размера углубление. Обычно такие съёмники можно купить набором, продаются они в небольших чемоданчиках, ключи там разложены от малого, до большого диаметра, каждый имеет свой номер.
Этот набор подойдёт для специалистов, которые трудятся в автомастерских.
Что входит в набор?
-клещи, съёмники и т.д
Конечно приобретая комплект вы сможете прилично сэкономить средства. Если вы покупаете набор с тридцатью чашечками, то он выйдет у вас примерно от трёх до семи тысяч рублей. Съёмник отдельно стоит от трёхсот до восьми ста рублей. Этот съёмник очень удобен в применении. Если вы подберете инструмент правильно, то будете довольны, он очень практичен своей компактностью. Съёмник фильтра «Краб».

С помощью этого съёмника вы сможете демонтировать фильтры абсолютно разного диаметра. Грубо говорят это две пластины, как раз они и являются корпусом фильтра. Это своего рода имитация клешни(захваты), с помощью которого фильтр легко достаётся

Здесь функцию рабочую выполняет цепь металлическая, она может быть разной длины, так как регулироваться. С его помощью получиться как демонтировать и устанавливать фильтр. Диаметр фильтра от 60 до 140 миллиметров. Это своего рода рукоятка, на одном конце имеется есть цепь. Есть цепочка двурядная и однорядная. Она цепляет фильтр, другой конец крепится в рукоятке.Та длина которая осталась цепляется за корпус и тянется на себя. Вообще конструкция съёмника очень простая, её можно создать и самостоятельно.

Принцип работы очень похож на цепной съёмник, но диапазон захвата намного больше. Если у вас фильтр диаметров например 25 или 160 миллиметров, то он подойдёт идеально, не говоря о промежуточный размерах. Ремень крепится в пруте стальном. Теперь можете аккуратно ключ накинуть именно им можно выкрутить фильтр. Опять же плюс этого фильтра — это огромный диапазон.Если даже фильтр очень закручен, то фильтр справиться со своей задачей. Приобрести такой съёмник вы сможете от 600 до 1000 рублей.

Съёмник фильтра ленточный

Это очень востребованная и распространённая модель. Работа осуществляется за счёт лент пластиковой и металлической. На конце очень крепко закреплена рукоятка, второй ремень помогает регулировать длину. Небольшой диапазон у этого съёмника, до 30 миллиметров. Здесь придётся приложить большое усилие(физическое) потому что выкрутить очень сильно затянутые фильтры такой съёмник не может. Стоимость съёмника от 200 до 600 рублей.

Съёмник фильтра «клещеобразные».

Это визуально похоже на обычные плоскогубцы, можно сказать, что и принцип работы достаточно схож. Это конструкция состоит из двух губок, на них имеются насечки. У серповидных есть рукоятка, также есть и другая губка, рабочая, её вы можете регулировать. С их помощью аккуратно захватываются и фильтр выкручивается. Конструкция очень простая. Есть минус — фильтры, которые сильно закрученные плохо выкручиваются. Стоимость такого съёмника до тысячи рублей.

Так какой же съёмник выбрать?

Практика говорит, что самые удобные — это чашка и краб. Ими можно работать в малом пространстве. Потом цепные.Самыми неудобными считаются клещеобразные и серповидные.

Цепной съемник масляного фильтра: как использовать, для чего предназначен, необходимые материалы и оборудование для изготовления съемника своими руками

Съемники масляного фильтра большинством автолюбителей считаются бесполезным инструментом, использующимся только в автосервисах. Инструменты используются для снятия фильтров, открутить которые вручную невозможно. В специализированных автомагазинах предлагается широкий ассортимент съемников, которые подбираются исходя из конкретной модели автомобиля.

Правильный монтаж фильтра

Масляный фильтр откручивается самостоятельно и без проблем при его правильной установке:

  • Новый фильтр устанавливается одновременно с заменой моторного масла.
  • Уплотнительная резинка обязательно смазывается литолом.
  • Фильтр закручивается вручную и затягивается на 1/3 оборота с приложением незначительного усилия.

При грамотной установке за время эксплуатации уплотнительное кольцо не прикипает к корпусу ДВС, а сам фильтр легко снимается вручную. Если корпус сильно загрязнен, то можно использовать наждачную бумагу — она обеспечивает надежное сцепление ладони с очистителем.

Автовладельцы зачастую нарушают правила грамотной установки фильтра:

  • Резиновое кольцо не смазывается, что приводит к потере эластичности под воздействием высоких температуры и давления.
  • Резьба затягивается двумя руками, что становится причиной ее перетягивания и расплющивания резинового уплотнителя.

Демонтаж фильтра без съемника

При нарушении технологии установки масляный фильтр можно демонтировать без использования специальных инструментов:

  • Ободок маслофильтра обстукивается вкруговую со стороны уплотнительного кольца для обеспечения его подвижности и отлива посадочной поверхности.
  • Резиновое уплотнение пробивается узкой отверткой для его отделения со стороны отлива.

В остальных ситуациях применяются специальные инструменты. В связи с тем, что доступ к маслофильтрам значительно затруднен из-за ограниченного пространства моторного отсека, а сами очистители различаются по диаметру в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, то весьма сложно определить, какой из съемников лучше:

  • Существуют модели съемников с отдельными рукоятками, под головку или ключ.
  • Многие инструменты узкопрофильные и изготавливаются под фильтры конкретного диаметра.
  • Некоторые модели съемников оснащаются переставляемыми захватами разных размеров.
  • Универсальные съемники подходят для демонтажа любых маслофильтров.

Виды съемников

Съемники для работы подбираются исходя из размеров и конструктивных особенностей масляных фильтров. Основание и корпус инструментов выполняются из хромированной стали. Ручки некоторых съемников оснащены пластиковыми накладками, что облегчает и упрощает работу с ними.

При помощи съемников можно откручивать маслоочистители и масляные стаканы, представленные кожухами фильтров со сменными вставками. Инструменты подразделяются на универсальные и предназначенные для фильтров определенного типа или диаметра.

Универсальные съемники представлены следующими видами:

  • Ременные.
  • Крабы.
  • Ленточные.
  • Цепные.
  • Серповидные.
  • В виде клещей.
  • С двумя регулируемыми захватами.

Универсальными такие съемники можно назвать с натяжкой — далеко не каждый фильтр можно открутить с их помощью. Диапазон диаметров маслоочистителей варьируется в зависимости от конкретных моделей, соответственно, и съемники рассчитаны на определенные диапазоны. Не меньшую роль играют конструктивные особенности самих инструментов: из-за размеров и выступающих деталей некоторыми съемниками неудобно работать в ограниченном пространстве моторного отсека.

Узкопрофильными считаются только съемники масляного фильтра «чашка», получившие свое название из-за внешнего вида.

Цепные съемники

Основным элементом конструкции цепного ключа-съемника масляного фильтра является металлическая цепь с регулируемой длиной. Он используется для съема и установка масляных фильтров диаметром от 60 до 140 миллиметров. Конструкция представлена рукоятью, на одном конце которой закреплена однорядная либо двурядная цепь. Фильтр в процессе работы охватывается цепью, конец которой закрепляется в пазу рукояти специальным фиксатором. Оставшаяся цепь крепится к крюку, расположенному на рукояти. Сделать подобный цепной съемник фильтров своими руками не составит труда.

Некоторые модели съемников уже оснащены цепной петлей, которая набрасывается на фильтр и облегчает работу. Преимуществами цепных съемников фильтров являются долговечность, надежность и эффективность, поскольку такие инструменты позволяют снимать сильно закрученные фильтры.

В отличие от съемников других видов, цепные нельзя использовать в ограниченном пространстве моторного отсека, поскольку при работе с ними необходимо поворачивать рукоять, что не всегда возможно сделать. Исключением являются цепные съемники, созданные на базе металлической головки. Откручивание фильтров такими инструментами осуществляется при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника масляного фильтра составляет 300-700 рублей.

Виды цепных съемников

Производителями предлагаются два варианта цепных съемников:

  • С рукоятью. В зависимости от диаметра фильтра регулируется длина цепи инструмента.
  • Под ключ/головку. Регулировка размера съемника осуществляется автоматически при его вращении.

На рукояти цепных ключей-съемников фильтров первого вида находятся несколько выступов, предназначенных для закрепления петли однозвенной либо двухзвенной цепи. Выбор свободного хода осуществлять не нужно, поскольку сразу же после приложения усилия начинается отворот.

У второго вида инструментов цилиндрическая деталь жестко зафиксирована в разрыве цепи. Во время вращения она накручивается на данную деталь, после чего захватывает шлицы фильтра и передает усилие на резьбовое соединение масляного фильтра.

Для откручивания фильтра при помощи такого инструмента цепь наматывается на корпус очистителя, конец крепится к расположенному на рукояти специальному крюку. Цепной съемник масляного фильтра упирается в фильтр и тянется за рукоять, выступающую в качестве рычага.

В разы проще использовать съемники с уже готовыми петлями. Цепь натягивается на очиститель и тянется за край, выходящий из расположенного на конце рукояти паза, что позволяет открутить вышедший из строя фильтр.

Самостоятельное изготовление съемников для фильтров

Создать съемник своими руками несложно: достаточно сымитировать конструкцию промышленных вариантов инструмента. При сборке съемника своими руками необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Изготовление комплектующих к съемникам типа краб и чашка обойдется дороже, чем их приобретение в магазине.
  • Инструменты чаще всего создаются из подручных материалов — крепежей, ремней расходников, б/у лент от буксировочного троса, отходов металлопроката.
  • Готовый инструмент должен быть удобен в эксплуатации, что гарантирует быстрое снятие фильтра.
  • Весь линейный ряд съемников копировать необязательно, поскольку на конкретный двигатель устанавливается фильтр одного типоразмера.

Цепной съемник фильтров своими руками

Цепные съемники в домашних условиях изготавливаются из отрезков дюймовой или полудюймовой трубы с резьбой на одном конце и отсутствием коррозии на стенках. Длина трубы не должна быть меньше высоты фильтра. На резьбу трубы должна накручиваться подходящая заглушка. Дополнительно потребуется велосипедная цепь.

В центре заглушки высверливается отверстие диаметром 9 миллиметров, которому придается квадратная форма при помощи треугольного напильника. Обработка проводится вручную до тех пор, пока размеры отверстия не будут соответствовать концевику ключа-трещотки: он должен входить в заглушку без люфта и достаточно плотно. Готовая заглушка накручивается на конец трубы и плотно затягивается. В идеале ее можно приварить к трубе, чтобы избежать откручивания во время работы. Металл в конце трубы можно смять при помощи молотка и тупого зубила, чтобы не прибегать к сварке.

На трубе делается разметка для высверливания отверстий под цепь. Чтобы фильтр плотно и надежно захватывался, достаточно использовать два отрезка цепи, установленных в противоположных концах очистителя. Нередко высверливается дополнительное, третье отверстие под еще одну цепь, благодаря чему сделанный своими руками цепной съемник масляного фильтра станет универсальным и позволит откручивать расходники разной высоты.

Цепь продевается через одно из отверстий трубы и накидывается петлей вокруг масляного фильтра. Отмеряется такой отрезок цепи, чтобы в разжатом состоянии съемник легко надевался на очиститель. Нередко оставляют определенный запас цепи специально для фильтров большего диаметра, однако с таким инструментом работать не так удобно. Цепь разбирается на отдельные фрагменты по отмеренной длине. Отрезки цепи продеваются через отверстия в трубе и соединяются в петли.

Как пользоваться цепным съемником масляного фильтра

Петли съемника накидываются на фильтр. Если цепь слишком длинна, то трубы проворачивается вручную против часовой стрелки, что позволяет подобрать слабину. После этого заглушка вставляется в ключ-трещотку и демонтируется маслофильтр.

Какой съемник для фильтров лучше?

Максимально удобными и эффективными считаются съемники типа «краб» и «чашка», позволяющие работать в ограниченном пространстве. По этой причине такие инструменты считаются лучшими. Вторыми по эффективности являются ременные, ленточные и цепные съемники масляных фильтров. Они считаются универсальными, но не позволяют работать в ограниченном пространстве. С их помощью можно снять даже сильно закрученные фильтры. Самые примитивные — серповидные и клещеобразные съемники: они недорогие, но обладают большим количеством недостатков. С их помощью нельзя снять сильно закрученные фильтры, а их диапазон диаметров сильно ограничен.

Не имеют единого артикула съемники масляного фильтра. Цепной инструмент либо другого типа у каждого производителя имеет свою маркировку. Чтобы не ошибиться приобретая съемник в автомагазине, необходимо изучить его параметры.

Какой выбрать съемник масляного фильтра или может сделать его своими руками?

Всем доброго времени суток, дорогие друзья! На связи с вами снова Андрей Кульпанов. Немало наших блоговых публикаций было посвящено роли качественного масла для двигателя, его соответствия сезону, вопросам замены и даже разбирались как масло влияет на расход топлива. Сегодня я хочу затронуть еще одну тему из этой области. А называться она будет – съемник масляного фильтра. Нетрудно уже догадаться, что речь идет о приспособлении, которое позволит нам демонтировать старый фильтрующий элемент при замене смазки.

Читать еще:  Обработка деталей на плоскошлифовальном станке

Почему вообще возникла идея написания этой работы? Современные масляные фильтры неразборные, они помещаются в надежный кожух. Казалось бы, снять его и заменить новым – пара пустяков. Однако из за того, что очень плотно прикипает соединительная прокладка, голыми руками сделать это не получится. Вот так и возникла необходимость в дополнительных устройствах.

Основные конструкции и их применение

Современные масляные съемники могут стать надежным помощником в арсенале каждого автолюбителя. Существует несколько основных разновидностей таких приспособлений. Рассмотрим их подробнее:

  1. Чашка. Зарекомендовала себя благодаря небольшому весу и высокому уровню надежности. К недостаткам этой конструкции можно отнести тот факт, что чашка подходит далеко не ко всем типам марок автомобилей. Зато владельцам всех немецких авто ( VW , Mer­cedes-Benz, Opel, BMW , Audi), как и корейских Киа и Хендай точно стоит взять на вооружение ”чашку”. Любой специализированный магазин с удовольствием предоставит ее потенциальному покупателю. Рассчитаны они на определенные конфигурации элементов и продаются часто в наборах по несколько штук.
  2. Универсальный. Одна из наиболее востребованных конструкций, которая наверняка не зря займет место на полке Вашего гаража. Чаще под ним подразумевают ременной съемник, который подобен принципом действия цепному. Один конец ремня набрасывается на корпус, а к другому – крепится рукоятка через специальный паз.
  3. Краб. Свое название получил благодаря оснащению вспомогательными элементами, которые предохраняют от соскальзывания. Его можно применять для тех фильтрующих элементов, которые выпускаются с диаметром 60–125 мм. Он заслужил призвание по той причине, что позволяет выкрутить фильтр даже в условиях очень узкого пространства. Конструктивно представляет собой пару пластин, а между ними находятся зажимы со специальными насечками. Такое приспособление используют как для демонтажа, так и для установки. Улучшить его свойства можно накидным ключом.
  4. Цепной. Довольно эффективная конструкция этого типа даст возможность сменить фильтрующий элемент в небольшом пространстве под капотом машины. Используют для фильтров до 120 мм диаметра. Ниже мы рассмотрим технологию его самостоятельного изготовления в гараже.

Делаем масляный съемник цепного типа своими руками

Самое простое приспособление можно сделать из куска ненужного крупного ремня, потому он и получил название ременной. Также понадобится кусок металлического прута (арматуры). С любого из торцов прута выпиливается паз – к нему привязывают оба конца ремешка. Получившуюся петлю набрасывают на корпус фильтра.

Для создания более сложного цепного съемника возьмем кусок любой велосипедной цепи. Также понадобится кусок водопроводной трубки и заглушка. В ней нужно проделать отверстие на 9 мм, после чего при помощи напильника придать ему квадратную форму. Заглушку привариваем к трубе и высверливаем отверстия, сквозь которые сможет проходить цепь. В самой цепи выдавливаем штифты для её укорачивания. Затем забиваем их обратно. Вот и все – ваш универсальный съемник готов.

Если вы не относите себя к любителям посещений станций техобслуживания с их дорогими услугами, особенно это касается официальных дилеров (кстати о том как я 3 раза посещал официального дилера и все 3 раза мне умудрились что-то испортить, читайте здесь), то вполне можете изготовить съемник самостоятельно или купить магазинный вариант. Имея такое средство, замена фильтра смазки перестанет казаться сложной для выполнения процедурой. Сегодняшнее обсуждение будем сворачивать. Подписывайтесь на этот блог, давайте рекомендации своим коллегам и друзьям. До новых встреч.

Цепной съемник масляного фильтра: как использовать, для чего предназначен, необходимые материалы и оборудование для изготовления съемника сделать самому своими руками

Съемники масляного фильтра большинством автолюбителей считаются бесполезным инструментом, использующимся только в автосервисах. Инструменты используются для снятия фильтров, открутить которые вручную невозможно. В специализированных автомагазинах предлагается широкий ассортимент съемников, которые подбираются исходя из конкретной модели автомобиля.

Правильный монтаж фильтра

Масляный фильтр откручивается самостоятельно и без проблем при его правильной установке:

  • Новый фильтр устанавливается одновременно с заменой моторного масла.
  • Уплотнительная резинка обязательно смазывается литолом.
  • Фильтр закручивается вручную и затягивается на 1/3 оборота с приложением незначительного усилия.

При грамотной установке за время эксплуатации уплотнительное кольцо не прикипает к корпусу ДВС, а сам фильтр легко снимается вручную. Если корпус сильно загрязнен, то можно использовать наждачную бумагу — она обеспечивает надежное сцепление ладони с очистителем.

Автовладельцы зачастую нарушают правила грамотной установки фильтра:

  • Резиновое кольцо не смазывается, что приводит к потере эластичности под воздействием высоких температуры и давления.
  • Резьба затягивается двумя руками, что становится причиной ее перетягивания и расплющивания резинового уплотнителя.

Демонтаж фильтра без съемника

При нарушении технологии установки масляный фильтр можно демонтировать без использования специальных инструментов:

  • Ободок маслофильтра обстукивается вкруговую со стороны уплотнительного кольца для обеспечения его подвижности и отлива посадочной поверхности.
  • Резиновое уплотнение пробивается узкой отверткой для его отделения со стороны отлива.

В остальных ситуациях применяются специальные инструменты. В связи с тем, что доступ к маслофильтрам значительно затруднен из-за ограниченного пространства моторного отсека, а сами очистители различаются по диаметру в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, то весьма сложно определить, какой из съемников лучше:

  • Существуют модели съемников с отдельными рукоятками, под головку или ключ.
  • Многие инструменты узкопрофильные и изготавливаются под фильтры конкретного диаметра.
  • Некоторые модели съемников оснащаются переставляемыми захватами разных размеров.
  • Универсальные съемники подходят для демонтажа любых маслофильтров.

Виды съемников

Съемники для работы подбираются исходя из размеров и конструктивных особенностей масляных фильтров. Основание и корпус инструментов выполняются из хромированной стали. Ручки некоторых съемников оснащены пластиковыми накладками, что облегчает и упрощает работу с ними.

При помощи съемников можно откручивать маслоочистители и масляные стаканы, представленные кожухами фильтров со сменными вставками. Инструменты подразделяются на универсальные и предназначенные для фильтров определенного типа или диаметра.

Универсальные съемники представлены следующими видами:

  • Ременные.
  • Крабы.
  • Ленточные.
  • Цепные.
  • Серповидные.
  • В виде клещей.
  • С двумя регулируемыми захватами.

Универсальными такие съемники можно назвать с натяжкой — далеко не каждый фильтр можно открутить с их помощью. Диапазон диаметров маслоочистителей варьируется в зависимости от конкретных моделей, соответственно, и съемники рассчитаны на определенные диапазоны. Не меньшую роль играют конструктивные особенности самих инструментов: из-за размеров и выступающих деталей некоторыми съемниками неудобно работать в ограниченном пространстве моторного отсека.

Узкопрофильными считаются только съемники масляного фильтра «чашка», получившие свое название из-за внешнего вида.

Цепные съемники

Основным элементом конструкции цепного ключа-съемника масляного фильтра является металлическая цепь с регулируемой длиной. Он используется для съема и установка масляных фильтров диаметром от 60 до 140 миллиметров. Конструкция представлена рукоятью, на одном конце которой закреплена однорядная либо двурядная цепь. Фильтр в процессе работы охватывается цепью, конец которой закрепляется в пазу рукояти специальным фиксатором. Оставшаяся цепь крепится к крюку, расположенному на рукояти. Сделать подобный цепной съемник фильтров своими руками не составит труда.

Некоторые модели съемников уже оснащены цепной петлей, которая набрасывается на фильтр и облегчает работу. Преимуществами цепных съемников фильтров являются долговечность, надежность и эффективность, поскольку такие инструменты позволяют снимать сильно закрученные фильтры.

В отличие от съемников других видов, цепные нельзя использовать в ограниченном пространстве моторного отсека, поскольку при работе с ними необходимо поворачивать рукоять, что не всегда возможно сделать. Исключением являются цепные съемники, созданные на базе металлической головки. Откручивание фильтров такими инструментами осуществляется при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника масляного фильтра составляет 300-700 рублей.

Виды цепных съемников

Производителями предлагаются два варианта цепных съемников:

  • С рукоятью. В зависимости от диаметра фильтра регулируется длина цепи инструмента.
  • Под ключ/головку. Регулировка размера съемника осуществляется автоматически при его вращении.

На рукояти цепных ключей-съемников фильтров первого вида находятся несколько выступов, предназначенных для закрепления петли однозвенной либо двухзвенной цепи. Выбор свободного хода осуществлять не нужно, поскольку сразу же после приложения усилия начинается отворот.

У второго вида инструментов цилиндрическая деталь жестко зафиксирована в разрыве цепи. Во время вращения она накручивается на данную деталь, после чего захватывает шлицы фильтра и передает усилие на резьбовое соединение масляного фильтра.

Для откручивания фильтра при помощи такого инструмента цепь наматывается на корпус очистителя, конец крепится к расположенному на рукояти специальному крюку. Цепной съемник масляного фильтра упирается в фильтр и тянется за рукоять, выступающую в качестве рычага.

В разы проще использовать съемники с уже готовыми петлями. Цепь натягивается на очиститель и тянется за край, выходящий из расположенного на конце рукояти паза, что позволяет открутить вышедший из строя фильтр.

Самостоятельное изготовление съемников для фильтров

Создать съемник своими руками несложно: достаточно сымитировать конструкцию промышленных вариантов инструмента. При сборке съемника своими руками необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Изготовление комплектующих к съемникам типа краб и чашка обойдется дороже, чем их приобретение в магазине.
  • Инструменты чаще всего создаются из подручных материалов — крепежей, ремней расходников, б/у лент от буксировочного троса, отходов металлопроката.
  • Готовый инструмент должен быть удобен в эксплуатации, что гарантирует быстрое снятие фильтра.
  • Весь линейный ряд съемников копировать необязательно, поскольку на конкретный двигатель устанавливается фильтр одного типоразмера.

Цепной съемник фильтров своими руками

Цепные съемники в домашних условиях изготавливаются из отрезков дюймовой или полудюймовой трубы с резьбой на одном конце и отсутствием коррозии на стенках. Длина трубы не должна быть меньше высоты фильтра. На резьбу трубы должна накручиваться подходящая заглушка. Дополнительно потребуется велосипедная цепь.

В центре заглушки высверливается отверстие диаметром 9 миллиметров, которому придается квадратная форма при помощи треугольного напильника. Обработка проводится вручную до тех пор, пока размеры отверстия не будут соответствовать концевику ключа-трещотки: он должен входить в заглушку без люфта и достаточно плотно. Готовая заглушка накручивается на конец трубы и плотно затягивается. В идеале ее можно приварить к трубе, чтобы избежать откручивания во время работы. Металл в конце трубы можно смять при помощи молотка и тупого зубила, чтобы не прибегать к сварке.

На трубе делается разметка для высверливания отверстий под цепь. Чтобы фильтр плотно и надежно захватывался, достаточно использовать два отрезка цепи, установленных в противоположных концах очистителя. Нередко высверливается дополнительное, третье отверстие под еще одну цепь, благодаря чему сделанный своими руками цепной съемник масляного фильтра станет универсальным и позволит откручивать расходники разной высоты.

Цепь продевается через одно из отверстий трубы и накидывается петлей вокруг масляного фильтра. Отмеряется такой отрезок цепи, чтобы в разжатом состоянии съемник легко надевался на очиститель. Нередко оставляют определенный запас цепи специально для фильтров большего диаметра, однако с таким инструментом работать не так удобно. Цепь разбирается на отдельные фрагменты по отмеренной длине. Отрезки цепи продеваются через отверстия в трубе и соединяются в петли.

Как пользоваться цепным съемником масляного фильтра

Петли съемника накидываются на фильтр. Если цепь слишком длинна, то трубы проворачивается вручную против часовой стрелки, что позволяет подобрать слабину. После этого заглушка вставляется в ключ-трещотку и демонтируется маслофильтр.

Какой съемник для фильтров лучше?

Максимально удобными и эффективными считаются съемники типа «краб» и «чашка», позволяющие работать в ограниченном пространстве. По этой причине такие инструменты считаются лучшими. Вторыми по эффективности являются ременные, ленточные и цепные съемники масляных фильтров. Они считаются универсальными, но не позволяют работать в ограниченном пространстве. С их помощью можно снять даже сильно закрученные фильтры. Самые примитивные — серповидные и клещеобразные съемники: они недорогие, но обладают большим количеством недостатков. С их помощью нельзя снять сильно закрученные фильтры, а их диапазон диаметров сильно ограничен.

Не имеют единого артикула съемники масляного фильтра. Цепной инструмент либо другого типа у каждого производителя имеет свою маркировку. Чтобы не ошибиться приобретая съемник в автомагазине, необходимо изучить его параметры.

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Каждая замена масла обязательно включает в себя установку нового масляного фильтра. И, конечно же, демонтаж старого. Но снять его голыми руками не всегда удается: часто он крепко «присасывается» к своему месту. Раньше брали бородок или отвертку и пробивали корпус около шляпки, получая свое­образный рычаг. Этот же способ можно применить и сегодня, однако гораздо удобнее воспользоваться съемником.

Мы проверили 17 разно­образных изделий по цене от 170 до 1050 рублей. Испытанные съемники предназначены для неразборных фильтров, внешне напоминающих небольшую консервную банку. Для фильтров со сменными картриджами никакие особые приспособления не нужны.

Ну и тип…

Ленточные съемники склонны к проскальзыванию по рабочей поверхности фильтра. Крабовидные обычно не любят маленькие фильтры: их захват в этом случае неэффективен. Зато если доступ к фильтру возможен только с торца, именно «краб» справится с задачей лучше остальных.

Клещевые съемники хорошо захватывают фильтр, но в стесненных условиях подкапотного пространства ими не всегда можно воспользоваться.

Как испытывали

Каждый инструмент мы проверяли на максимальный момент, который тот способен передать цилиндрической стальной болванке, имитирующей масляный фильтр. Сумеет «схватить» гладкую поверхность — значит, без труда вцепится и в реальный фильтр. Избежал этих испытаний только съемник-многогранник, который при всем желании не сможет открутить цилиндр.

Также мы оценивали механическую прочность съемников, культуру изготовления, удобство пользования — итоговую оценку давали по пятибалльной шкале.

Из всех проверенных съемников выделим по одному лучшему представителю из разных групп.

520 руб.
Рабочий диаметр 35–75 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 60–70, 73–82, 89–98, 105–113 мм

190 руб.
Рабочий диаметр не указан

345 руб.
Рабочий диаметр

580 руб.
Рабочий диаметр 65–110 мм

475 руб.
Рабочий диаметр 60–90 мм

295 руб.
Рабочий диаметр

370 руб.
Рабочий диаметр 63–102 мм

170 руб.
Рабочий диаметр до 150 мм

270 руб.
Рабочий диаметр 30–160 мм

440 руб.
Рабочий диаметр до 110 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 79 мм (15-гранный)

500 руб.
Рабочий диаметр 60–73 мм

1050 руб.
Рабочий диаметр 70–120 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 60–110 мм

750 руб.
Рабочий диаметр 40–140 мм

Рабочий диаметр 53–118 мм

Среди крабовидных отметим № 8 (АТ40367): в отличие от прочих «крабов», этот легко справляется с фильтрами малых диаметров. Среди клещевых — № 6 («Сервис ключ арт. 77711»): захват хороший, цена невысокая. Среди цепных выделим № 16 (Rockforce RF‑61911) — у него крепкая ручка и подходящая цепь.

Наши советы

Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости — причин несколько. Объем масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Кроме того, на некоторых двигателях фильтр расположен вверх ногами, и залитое в него масло при установке просто выльется наружу. Да и любой современный мотор без последствий перенесет пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×