Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
626 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи

Газовая горелка для пайки своими руками

  • 1 Материалы и инструменты для работы
  • 2 Изготовление ручки и форсунки
  • 3 Работы по улучшению регулировки пламени
  • 4 Изготовление мини-горелки
  • 5 Видео

Многие домашние мастера знают, что такое газовая горелка. Благодаря ей, можно выполнять сварку, наплавку и другие виды обработки изделий из металла, нагревать их и соединять. Принцип работы такого прибора в смешивании горючего газа и кислорода. В результате можно получить стабильное пламя, имеющее огромную температуру, которое тяжело потушить. Такие горелки могут быть универсальными или предназначенными для определенных работ. Тот факт, что пламя устойчивое, позволяет применять этот агрегат на воздухе даже в ветреных условиях. Ее можно как купить, так и сделать в домашних условиях. Если вы не из тех, кто ищет легких путей, предлагаем вам разобраться, как правильно сделать газовую горелку для пайки своими руками.

Материалы и инструменты для работы

Инструменты для работы

Чтобы сделать обычную горелку, вам понадобятся следующие детали и инструменты:

  • дрель;
  • болгарка;
  • молоток;
  • наждачная бумага;
  • латунные заготовки для форсунки и рассекателя;
  • тонкая трубка из латуни Ø15 мм;
  • бруски из дерева;
  • тиски;
  • ФУМ-лента или уплотнитель из силикона;
  • соединительные шланги;
  • регулировочный вентиль.

Изготовление ручки и форсунки

Ручки для горелки

Возьмите латунную трубку и приделайте к ней ручку. Если у вас есть ручка от старой горелки, можно использовать ее – это будет гораздо удобнее. Если таковой нет, можно взять деревянный брусок. Чтобы рукоять удобно лежала в руке, ее можно обработать. В нем нужно просверлить отверстие под латунную трубку. Их диаметр должен совпадать. После чего трубка засовывается в брус и закрепляется там при помощи силикона или эпоксидной смолы.

Для удобства выполнения работ латунную трубку нужно изогнуть выше ручки под углом 45˚.

Если форсунка сделана правильно, то пламя ровное

Следующий этап – изготовление форсунки. Это трудоемкий и долгий процесс. К нему нужно подходить с большей ответственностью. Желательный размер отверстия форсунки составляет 0,1 мм. Понятно, что самостоятельно без специального оборудования достичь такого размера будет очень трудно, поэтому нужно просверлить отверстие немного шире, и подогнать края до нужного размера. Все нужно делать аккуратно, чтобы отверстие было ровное и не направляло пламя в разные стороны. Сделав отверстие, зафиксируйте заготовку в тисках. Затем аккуратно молотком наносите удары по будущей форсунке. Делать это нужно вертикально, с «оттяжкой» к центру заготовки. Постепенно деталь нужно прокручивать, обеспечивая идеальное отверстие без уклона.

Выполнив чеканку детали, головку форсунки нужно зашкурить ее наждачной бумаги с мелкой зернистостью. На заднюю часть детали следует нанести резьбу, чтобы соединить ее с трубкой. Более простой метод соединения – пайка форсунки к трубе. Но следует отметить, что в таком случае ремонт каких-либо деталей выполнить будет очень сложно.

В принципе это всё, теперь вы можете подсоединить к трубке баллон с газом, поджечь его и агрегат готов к работе. Но, теперь возникают некие трудности, которые препятствуют нормальной работе и приносят неудобства. Получается, что регулировать газовый поток можно только открывая и закрывая кран на газовом баллоне. В таком случае добиться требуемой силы пламени будет очень тяжело. Что же делать?

Работы по улучшению регулировки пламени

Горелки с регулировкой силы пламени

Чтобы обеспечить нормальную работу нашей горелки, необходимо оборудовать ее рассекателем и краном. Подходящее место для монтирования крана возле ручки, выше на 2–4 см. Но его можно устанавливать и на подводящей трубке. Подойдет кран от горелки отслужившего свой срок автогена или его другой аналог. Он стационарно закрепляется на трубке резьбовым соединением. Для уплотнения соединения используйте ФУМ-ленту.

Рассекатель будет установлен на трубу с форсункой. Его тоже нужно сделать из латуни Ø 15 мм. Наиболее оптимальный вариант – цилиндрическая деталь с отверстием для трубки с форсункой. Если таковой нет, сделайте следующее:

  1. Возьмите латунную трубу Ø 35 мм и отрежьте кусок 100–150 мм.
  2. Отступив от конца, маркером наметьте 3–5 точек ровно отдаленных друг от друга.
  3. Просверлите в ней отверстия 8–10 мм сверлом и болгаркой сделайте к ним ровные пропилы.
  4. Теперь можно подогнуть все к центру и приварить к трубке горелки.

Устройство форсунки горелки

Чтобы правильно закрепить рассекатель, его нужно разместить так, чтобы форсунка выступала на 2–3 мм от места соединения. Благодаря такому приспособлению можно добиться двух целей: защитить пламя от сильного ветра и обеспечить ему поток кислорода, который необходим для более устойчивого и сильного пламени.

Все места сварки можно сгладить при помощи болгарки. Тогда ваша самодельная горелка будет выглядеть более солидно. На этом все. Теперь остается только подвести газ и использовать горелку по назначению.

Изготовление мини-горелки

Миниатюрная горелка

Если вам нужно работать с мелкими деталями или платами, то такая большая горелка вам совсем не подойдет. В таком случае можно изготовить небольшую горелку из подручных средств, которая будет выдавать температуру до 1000ºC. Вам понадобятся:

  1. Обычная капельница – 2 шт.
  2. Игла для накачивания мячей.
  3. Игла для медицинского шприца.
  4. Паяльник.
  5. Напильник.
  6. Медная проволока.
  7. Плоскогубцы.
  8. Шлифовальный камень.
  9. Флюс для пайки.
  10. Термопистолет.

Устройство самодельной мини-горелки

Вооружившись всеми инструментами, можно приступать к работе. Для удобства разделим процесс на такие этапы:

  1. Первым делом напильником нужно сделать пропил в игле для мяча. Он должен быть немного дальше середины. Бывают иглы, в которых такое отверстие уже есть, это еще лучше.
  2. Затем возьмите иглу от шприца и изогните ее примерно на 45˚ посередине.
  3. Так как на кончике игла срезана под углом, ее нужно сточить на шлифовальном камне так, чтобы образовался ровный, прямой срез.
  4. Вставьте в отверстие иглы для мяча тонкую иглу. Ее кончик должен выступать на 1–2 мм.
  5. Зафиксируйте иглу, обмотав место соединения тонкой медной проволокой.
  6. Фиксация иглы Смажьте проволоку флюсом и припаяйте место соединения, чтобы сделать все герметичным.
  7. Достаньте капельницы и подсоедините их к основаниям двух игл.
  8. Зажимы-регуляторы сдвиньте к иглам, они будут служить ручкой и регуляторами подачи воздуха и газа.
  9. Соедините их между собой термопистолетом.
  10. Вот и все, теперь остается только подключить источник газа (зажигалку или газовый баллончик) и баллон со сжатым воздухом.

Через толстую трубку будет проходить газ, а через тонкую (медицинскую) сжатый воздух. Изменять давление газа и сжатого воздуха можно благодаря регуляторам капельницы. Такая маленькая горелка будет полезна для использования в домашних условиях.

Газовая горелка – полезный инструмент в умелых руках. Для того чтобы иметь ее, необязательно идти в магазин и тратить деньги на покупку. Все можно сделать самостоятельно. Главное, подготовить все материалы и инструменты, а также исследовать технологию по изготовлению горелки. Перед тем как приступать к работе, рекомендуем ознакомиться с устройством инструмента и принципом его работы. Тогда вам будет гораздо легче выполнить все самостоятельно.

Видео

Посмотрите видео о том, как сделать горелку из подручных материалов:

Видео об изготовлении миниатюрной газовой горелки:

Изготовление бензиновой горелки своими руками

Принцип работы бензинового генератора для пайки

Принцип работы бензинового генератора очень схож с принципом работы обычной паяльной лампы. Однако вместо накачки воздуха, как это происходит в паяльной лампе, топливо с воздухом из горелки подаётся при помощи небольшого компрессора (можно аквариумного).

Таким образом, бензин смешивается с воздухом, и уже на выходе из сопла мы получаем готовую топливную смесь. Чтобы регулировать количеством топливной смеси, на трубке, идущей с бензобака, предусмотрен перекрывающий вентиль. Кроме того, в конструкции бензиновой горелки предусмотрен ресивер, который предназначен для того, чтобы гасить пульсации от компрессора.

Рассмотрим, что понадобится для изготовления бензинового генератора для пайки.



Бензиновая горелка

Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.

Работа с тугоплавким сплавом выполняется сугубо горелками.

Устройство и принцип работы

Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:

  • бачок для хранения бензина (топлива);
  • воздушный компрессор;
  • бензиновая горелка;
  • бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
  • подставка.

Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.

Поднесите к носику рабочего органа источник открытого огня и вы увидите моментальную вспышку горючей смеси. Стабильное сгорание топлива будет длиться на продолжении 5 минут (+/-2 минуты). Значение температуры на конце пламени достигает 1000° С и более.

Преимущества и безопасность работы

Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.

Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.

  • относительно небольшие масса и габариты аппарата;
  • портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
  • качественная пайка и сварка металлов.

Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:

  • эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
  • использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
  • допускать нагрев топливной емкости до 500С;
  • заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
  • пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.

Область применения

Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.

Горелка бензиновая ювелирная — применяется для плавки золота, серебра и полудрагоценных металлов. В комплект стоматологического оборудования также входит нагревательный прибор для пайки металла и сплавов.

Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.



Материалы для изготовления бензиновой горелки своими руками

Из материалов нам потребуются:

  • Ненужный баллончик от краски;
  • Небольшой компрессор. Можно взять аквариумный;
  • Тонкий шланг;
  • Медные трубки от кондиционера;
  • Кран. Также понадобятся кое-какие сантехнические фитинги.

Теперь что касается сборки бензиновой горелки своими руками.

Плюсы и минусы

Ни одна группа альпинистов, рыбаков-любителей или путешественников не отправляются в походы без туристической бензиновой горелки, особенно в зимнее время года. Такое устройство способно эффективно работать даже при арктических температурах.

Среди других достоинств БГ необходимо отметить:

  1. Возможность функционирования на экстремальных высотах.
  2. Возможность использования альтернативного топлива: керосин или спирт.
  3. Низкие стоимостные показатели дозаправки по сравнению с газовыми горелками.
  4. Незначительный вес конструкции и простота.
  5. Портативность.
  6. Удобство при выполнении монтажных операций.
  7. Качественный результат работ.

Тем не менее, газовая бензиновая горелка обладает очевидными минусами:

  1. Необходимость использование топлива высокой очистки, во избежание засорения малого отверстия дросселя.
  2. Требовательность к режимам эксплуатации.
  3. Повышенная пожароопасность в момент заливки топлива.
  4. Неравномерность топливного факела.
  5. Неприятный запах и копоть во время работы.

Как собрать бензиновый генератор самостоятельно

Сначала собирается бак для топлива горелки (бензина) и ресивер. Для этих целей понадобится два пустых баллончика от краски. Затем из куска медной трубки нужно спаять Г-образную трубку, которая будет подключаться к бензобаку (баллончику от краски). Важно, на конце трубку следует также запаять, после чего проделать в ней небольшие отверстия для выхода топливной смеси наружу.

Для заливки топлива в бензобак, сверху баллона нужно установить резьбовой фитинг под заглушку. Во время врезки фитинга обязательно нужно промазать место соединения эпоксидным клеем, чтобы не было утечек топлива во время работы бензиновой горелки.

После этого бензобак соединяется с ресивером медной трубкой.

Также следует предусмотреть подогрев бака внизу, поскольку при комнатной температуре бензин перестанет хорошо испаряться. Для этих целей применяется три 27-омных резистора соединённые друг с другом. Для подключения резистора используется источник питания на 12 Вольт, но не менее 2А.

Собранную самоделку не помешает поместить в корпус, который можно собрать из кусков ДСП. Нужно будет лишь предусмотреть вверху открывающуюся крышку и отверстия под вывод для трубок бензиновой горелки.

Сфера применения и разновидности бензиновых горелок

Основная задача бензиновой горелки подготовить смесь из воздуха и паров бензина и подать ее на выходное сопло. Конкретные горелки конструкционно отличаются между собой по параметрам, зависящим от назначения: для турпоходов, для плавки металла или работ с кровельными материалами.

Горелка туристическая бензиновая может быть насосной/безнасосной, шланговой/бесшланговой. В насосные агрегаты топливная среда подается насосом, они менее безопасны и более функциональны, имеют меньше эксплуатационных сбоев, при этом стоят и весят больше. В безнасосных движение рабочей среды осуществляется по принципу естественной циркуляцией в процессе нагревания среды, эти конструкции легче по весу и намного дешевле первого варианта.

Шланговые устройства имеют два раздельных конструкционных элемента: бак и горелку, соединяемые между собой при помощи шлангов. Это безопасные устройства, благодаря хорошей визуальности схемы в них легко установить утечки или поломки. В бесшланговых конструкциях горелка встраивается в сосуд. Позитив в том, что такие устройства хорошо работают даже при отрицательных температурах внешнего воздуха.

Бензиновая горелка для пайки должна создавать высокотемпературный режим – 1300-1500 С.

Бензиновая горелка для современных кровельных материалов, пришла на смену битумным мастикам. Ее задача нагреть и «приклеить» еврорубероид к крыше. Затем с ее помощью проводят сушку, пайку и обжиг. Справедливости ради, надо отметить, что фаворитом этого процесса являются дизельные горелки, которые менее пожароопасные, но у БГ есть важное преимущество – возможность работы при низких температурах наружного воздуха.


Бензиновая туристическая горелка

Что лучше: купить или сделать своими руками?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.

Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.

Читать еще:  Измеритель влажности древесины и строительных материалов testo 616

Одним из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.

Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Высокие требования к характеристикам топлива.

При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.

О преимуществах прибора

Бензиновую горелку, которую несложно будет сделать своими руками, можно взять с собой на дачу, в поход, в гараж и т.д., туда, где при отсутствии электричества, дровяной печки или газа потребуется быстро согреться в холодную погоду. Кроме того, подобное изобретение пригодится там, где нельзя разводить костер, так как устройство вырабатывает пламя, которого практически не видно, но его будет достаточно для приготовления пищи.

Бензиновые горелки хорошо работают при любых погодных условиях, если даже наружная температура воздуха опускается до минус 40 градусов по Цельсию. Среди достоинств подобных приборов можно отметить следующее:

  • Простота в эксплуатации.
  • Экономичность.
  • Компактность.
  • Доступность приобретения топлива.

Последний фактор является самым главным преимуществом горелок, так как бензин легко купить на любой автозаправочной станции или слить из своей машины. Да и стоимость его в отличие от газа или керосина невысока.

Устройство и работа самодельной бензиновой горелки

Если есть необходимость воспроизвести процесс пайки (сварки) в бытовых условиях, то при небольших металлических деталях вам поможет бензиновая горелка. Этот вид металлообрабатывающего оборудования иногда поступает в продажу специализированных магазинов. Благодаря простоте конструкции, взаимозаменяемости и доступности отдельных составляющих агрегата, в быту успешно применяются модификации горелок, изготовленных собственноручно.

О горелках для пайки и сварки металлов и возможности их производства в быту расскажет материал этой статьи.

Бензиновая горелка

Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.

Работа с тугоплавким сплавом выполняется сугубо горелками.

Устройство и принцип работы

Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:

  • бачок для хранения бензина (топлива);
  • воздушный компрессор;
  • бензиновая горелка;
  • бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
  • подставка.

Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.

Поднесите к носику рабочего органа источник открытого огня и вы увидите моментальную вспышку горючей смеси. Стабильное сгорание топлива будет длиться на продолжении 5 минут (+/-2 минуты). Значение температуры на конце пламени достигает 1000° С и более.

Преимущества и безопасность работы

Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.

Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.

  • относительно небольшие масса и габариты аппарата;
  • портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
  • качественная пайка и сварка металлов.

Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:

  • эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
  • использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
  • допускать нагрев топливной емкости до 500С;
  • заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
  • пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.

Область применения

Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.

Горелка бензиновая ювелирная — применяется для плавки золота, серебра и полудрагоценных металлов. В комплект стоматологического оборудования также входит нагревательный прибор для пайки металла и сплавов.

Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.

Бензовоздушная горелка своими руками

Новоприобретение подобного оборудования подразумевает покупку отдельных рабочих частей и дальнейшую самостоятельную комплектацию их в единый агрегат. Однако, конструкция горелки довольно несложная, и при желании ее возможно соорудить собственноручно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Производство бензогорелки

При изготовлении бензиновой горелки своими руками чертеж содержит дальнейшие сборочные элементы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка, резиновое кольцо, грелка и наполнитель.

Составной корпус бензогорелки производится из любого вида стали с помощью токарного станка. Одна сторона детали открыта, а другая прикрывается специальной пробкой с отверстием. Величина диаметра которого на 0,1 мм больше наружного диаметра трубки, это позволяет передвигать корпус устройства вдоль трубки, при этом сохраняя герметичность конструкции. Внутрь помещается кольцо, сделанное из железной сетки и шлаковаты, а из листовой стали производится втулка с крючком и упором.

Форсунка отверстием в 0,2 мм. находится на конце трубки, пропущенной внутрь корпуса. Для ее производства трубку запаивают твердым припоем марки ПМЦ-54 и проделывают отверстие с нужным диаметром.

Ручку устройства вырезают из твердых пород древесины. При изготовлении необходимо строго придерживаться параллельности отверстий для монтажа входных штуцеров. Деревянная ручка ошкуривается и обрабатывается лаком для дерева в несколько слоев.

Бензиновая горелка для пайки своими руками готова к работе.

Медно-цинковый припой

Изготовление самодельного медно-цинкового припоя для пайки не несет больших физических и финансовых затрат. Медь получают из нарезанной обожженной медной проволоки. Цинковый колпачок от обыкновенной гальванической батарейки прокаливают на огне и помещают в холодную воду и слабо-концентрированный раствор соляной кислоты. По окончании термообработки готовый цинк мелко нарезают ножницами.

Соблюдая пропорцию, кусочки цинка и меди засыпают бурой и помещают в тигель. Соединение металлов в припой осуществляется именно в горелке. Полученную заготовку охлаждают и в тисках выравнивают напильником, стружку подбирают и повторно мешают с бурой.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.

Конструкция и достоинства

Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:

  • емкость для бензина;
  • насос для подачи воздуха;
  • подводящие шланги;
  • корпус с форсунками.

В корпусе размещаются:

  • сопло;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • регулятор воздуха;
  • кольца для уплотнения.

Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:

  • малые размеры и масса;
  • мобильность;
  • стабильность горения;
  • высокая температура пайки.

Устройство бензиновой горелки

Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Самодельная бензиновая горелка

Необходимые материалы

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • металлический корпус;
  • рукоятка;
  • соединительная втулка;
  • крюк из толстой проволоки;
  • упор;
  • емкость для воздуха;
  • груша от тонометра.

Пошаговый процесс изготовления

Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
  • Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают рукоятку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.

Сборка бензиновой горелки своими руками

Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Бензиновая горелка своими руками

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест. Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла. Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

  • Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
  • Делаем бензиновую горелку своими руками
    • Пошаговая инструкция
    • Другие особенности и способы создания
    • Метод № 1
    • Метод № 2

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

  1. Легкоплавкими.
  2. Тугоплавкими.

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели. Без применения горелки в таком случае просто не обойтись. В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей.

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.
Читать еще:  Строительный пылесос для мусора, пыли — как выбрать?

Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Метод № 1

Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.

Метод № 2

Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.

Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:

  1. Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
  2. Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
  3. Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
  4. Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.

Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.

Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет единственное предназначение – выполнение качественного соединения различных металлических деталей посредством использования жидкого металла. Устройство бензиновой пайки работает благодаря бензовоздушной горючей смеси, формирующейся в горелке и обеспечивающей возможность проведения работ по плавке.

При помощи расположенного на ручке поворотного крана регулируется направление и мощность пламени, что делает рабочий процесс ещё более удобным.

Процесс плавки осуществляется двумя видами припоев: легкоплавкими и тугоплавкими. Если для работы с легкоплавкими металлами можно использовать практически любой тип паяльников, то для осуществления пайки тугоплавких металлов необходимо создать очень высокую температуру, что может сделать только горелка. Существует несколько разновидностей этого универсального прибора, работающих на разных видах топлива, однако все они позволяют получить высокую температуру.

Самыми распространёнными и удобными считаются горелки для пайки и сварки, работающие на бензовоздушной смеси и на газу. Такие приборы можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить своими руками.

Устройство и преимущества аппарата

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:

  • горелка;
  • сопло;
  • токоподводящий наконечник с электродной проволокой;
  • сварочная дуга;
  • сварочная ванна;
  • сварочный шов;
  • основной металл;
  • капли электродного металла;
  • газовая защита.

В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.

Бензиновая горелка для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):

  • корпус;
  • втулка с крючком, выполненная из металла;
  • трубка;
  • кучка;
  • упор;
  • наполнитель;
  • шарик, регулирующий воздушный поток;
  • резиновое уплотнительное кольцо.

При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.

Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто, поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.

Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.

Бензиновая горелка для плавки своими руками

Требуемые для работы параметры и материалы

Приобретение новой газовой или бензиновой горелки не всегда представляется возможным из-за относительной дороговизны аппарата, в то время как устройства, бывшие в употреблении, могут не принести ожидаемого результата из-за наличия скрытых дефектов или поломок. По этой причине многие мужчины предпочитают своими руками сделать качественный и недорогой аппарат. Как упоминалось ранее, даже непрофессиональный сварщик сможет в домашних условиях соорудить бензиновую горелку для плавки своими руками, сэкономив немало средств и потратив на это не так много времени.

Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.

Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.

Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов. К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.

Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки

Корпус для будущего бензинового устройства вытачивают при помощи токарного станка, используя при этом сталь абсолютно любого производителя. Следует помнить, что корпус этой важной детали необходимо сооружать составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй – закрытым пробкой. В последней нужно проделать отверстие диаметром на 0,1 мм больше, чем наружным диаметр трубки. Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность.

Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.

Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.

Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя.

Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.

Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.

Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.

Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.

Заключение

Бензиновую горелку для пайки и сварки достаточно легко смастерить своими руками. Такое устройство не будет уступать покупному ни в качестве, ни в эффективности работы.

Горелкинг

или сага о горелках. Часть 1

Мини- горелка

Эта горелка изначально создавалась для пайки скани с очень маленькими деталями, поэтому основной упор сделан на уменьшение диаметра языка пламени. Тогда, когда делалась эта горелка, ещё не продавались маленькие горелки с баллончиком для газа в виде ручки горелки. Поэтому за основу взята универсальная средняя горелка (описание далее) и уменьшены пропорционально все размеры.

Пайка мелких деталей. Иногда для внесения припоя и удержания элементов филиграни не хватает рук 🙂 Особенностью этой горелки является применение рассекателя. Этим достигается стабильность пламени во всём диапазоне давлений (в пределах разумного, конечно), а именно от 0,2 до 3 кг/см2. Количество воздуха не регулируется. Оно подобрано диаметром отверстий подсоса. Если, всё же, приспичит регулировать обогащение смеси, внутрь кольца с накаткой поместить обрезок силиконовой трубки и, вращая кольцо, можно регулировать.Подобранный диаметр отверстия форсунки около 0,12 мм.

Показан один из способов изготовления форсунки. Капилляр припаян к винту, вкрученному в трубку. Винт на ФУМ. Соблюдаем соосность. Можно без капиляра, просверлив на станке латунный винт М3.
А что здесь действительно надо регулировать, так это положение трубки с форсункой. После поджига горелки перемещаем трубку вперёд- назад и найдя оптимальное положение, закрепляем винтом.

Средняя ручная горелка

Эта горелка является самой универсальной горелкой для пайки мелкой и средней ювелирки твёрдыми припоями. (Конечно, если не надо, чтобы обе руки были свободны 🙂 Зато регулировку можно делать той же рукой, что держит горелку.
Она тоже содержит рассекатель и поэтому сама по себе никогда не погаснет при любых нормальных значениях давления пропана.
Регулировка пламени той же рукой.Силиконовой трубкой защищено место, где подвешивается на крючёк. Ручка из эбонита. При правильной настройке горелка даёт узкий длинный факел.

Вокруг оголовка горелки сделана теплоизолирующая муфта. Её применение позволяет прогреть оголовок, этим можно несколько повысить температуру пламени. Она сделана из асбестового волокна с добавлением каолина и жидкого стекла.
Паяемый предмет должен находиться в восстановительной зоне пламени. Проверить это можно, положив в пламя кусочек медного провода. В восстановительной зоне поверхность металла становится блестящей.

Форсунка на этой горелке выполняется так же, как и на предыдущей. Подобранный диаметр отверстия форсунки 0,16 мм.
Количество воздуха можно также регулировать, поместив внутрь кольца кусочек силиконовой трубки соответствующего диаметра. Но с такими размерами, как у меня на чертеже, смесь уже достаточно сбалансирована.

Средняя прямая горелка

Как видите, над названиями горелок я не очень парился, надо ведь чтобы заголовки были разные. Надо же их как то называть.
Следующая горелка отличается от предыдущих геометрией расположения составных частей, а принципы работы такие же.

У этой горелки пламя более мягкое, поэтому её лучше применять для прогрева чего- нибудь (отжиг проволоки, патинирование) или там, куда предыдущая не достанет. У неё такой же рассекатель, как и у предыдущих горелок. И своеобразно сделан подсос воздуха.

Читать еще:  Заточка инструмента: способы, как проверить ее качество

Чертежа на эту горелку нет, потому что основные параметры совпадают с предыдущей горелкой. Оголовок и рассекатель, а также диаметр воздуховода такие же. И, главное, диаметр форсунки такой же.

Большая ручная горелка

Эта горелка является аналогом предыдущих ручных горелок. Все параметры аналогичны, только увеличена мощность. Этой горелкой можно паять не только скань, но и медные трубки холодильников.

Единственной стандартной составляющей в этой горелке является газовый кран. Но не проходной, как в предыдущих случаях, а угловой. На нём всё и крепится. Подобранный диаметр отверстия форсунки 0,23 мм.

Дополнение 1

Сегодня получил очередное письмо с просьбой объяснить где взять капилляры и вообще, как сделать форсунку. Предлагалось даже применить электроэррозию. Я даже не предполагал, что это может вызвать затруднения.
Итак, я это делаю таким образом. Прежде всего я приноровился использовать для форсунок винты М3 (обычный винт с резьбой диаметра 3 мм, метрической).
Итак, берёте свою коробку с винтами М3, вываливаете её и распределяете равномерным слоем. Затем берёте магнит и вытягиваете все притягивающиеся винты. У вас в результате останутся винты, которые не притягиваются. То, что они выглядят так же, как и остальные, не должно вас обмануть. Это латунные винты с гальваническим покрытием. На фото под цифрой 1.
Если нет М3 латунных, ничто не мешает проделать это с М4.

Далее перед вами пять путей:
— сразу просверлить отверстие нужным диаметром сверла. Но это для довольно больших отверстий и при наличии прецизионной сверлилки.
— просверлить с обеих сторон винта большим сверлом, но не до конца. Потом эту перемычку пробить иглой или досверлить малым сверлом.
— просверлить большим сверлом, а затем заполнить отверстие припоем ПОС, а затем уже работать с ним, что гораздо легче.
— просверлить большим сверлом, а затем припоем ПОС впаять соосно в винт нержавеющую проволочку соответствующего диаметра. А затем выдернуть проволочку.
И, наконец, можно впаять легкоплавким припоем ПОС в просверленное отверстие капилляр соответствующего диаметра.
Итак, капилляры, то есть тонкие трубочки.
Под цифрой 2 капилляры из самописцев приборов КИП. Вряд ли вам стало легче от такого совета.
А вот под цифрой 3 самый реальный вариант. Когда вам доктор сделает укол, не охайте, не жалейте себя, а соберите волю в кулак и попросите доктора отдать вам иголку на память. Он отдаст, ему не жалко. Таким образом за больную жизнь свою и своих близких вы соберёте обширную коллекцию капилляров. А если вам повезёт делать уколы импортными шприцами, то ассортимент станет гораздо богаче. У них есть и очень тонкие иглы, например для прививок.
Не забудьте собрать также коллекцию сталистых упругих проволочек для прочистки капилляров- цифра 4.
Цифра 5- в комплекте к моей новой газовой плите шёл целый набор форсунок с разными диаметрами отверстий.
И, наконец, 6- концевые зажимы для монтажа многожильных электрических проводов. Целая куча разных диаметров.

Дополнение 2

Иногда приходят жалобы трудящихся, что горелка не работает или работает как то не так. Здесь выложены только работающие конструкции, теоретических нет. Значит, что то не доглядели или не поняли принцип действия горелок. Сейчас попробую объяснить на примере мини- горелки. Для этого приведу упрощённую схему этой конкретной конструкции.

1. Убедитесь, что давление поступающего газа находится в приемлемом диапазоне 0,2-4 кг/см2. А самый рабочий диапазон от 0,5 до 2,5 кг/см2. А диаметр отверстия форсунки 0,12 +/-0,02 мм.
2. Отверстия для подсоса воздуха не закрыты.
3. На рисунке. Диаметр трубки с подающейся газовоздушной смесью 3,5 мм. А центральное отверстие в рассекателе диаметром 3 мм. То есть на 0,5 мм меньше. Поэтому часть потока газовоздушной смеси расходится в стороны в маленькие отверстия. Скорость потока через эти отверстия меньше, чем основного потока. Эти маленькие отверстия как раз и предназначены для поджига основного потока. А из за небольшой скорости газовоздушной смеси через них горят стабильно и не дают сдуть пламя основного потока. Это справедливо для всех горелок такого типа, что на этой страничке, с рассекателями пламени.
4. Исходя из вышесказанного проверьте, остался ли зазор в 2 мм между обеими частями головки горелки. При правильном изготовлении по чертежам, этот зазор будет. Иначе вы будете наблюдать только центральный факел, без боковых огоньков, который легко сдувается при повышении давления поступающего на форсунку газа.

Слева- неработающая горелка. Справа- как должно быть.
5. И пару слов о положении форсунки. Срез капилляра, из которого выходит газ, нужно подобрать его положение уже при работающей горелке в районе напротив отверстий для забора воздуха, или до этих отверстий. И, конечно, трубка с капилляром не должна перекрывать воздушные отверстия.

Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи

Бензиновая горелка – это очень полезное устройство, которое можно использовать как в промышленности, так и в домашних или походных условиях. Ее основное предназначение – пайка различных металлических изделий под воздействием высокой температуры.

В отличие от сварочных аппаратов соединение выполняется за счет топливовоздушной смеси, горение которой сопровождается выделением большого количества энергии. Конструкция прибора не отличается высокой технологической сложностью, поэтому горелку на бензине можно изготовить самостоятельно.

Устройство и преимущества аппарата

Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:

  • резервуар для хранения топлива;
  • ручной насос для подкачки воздуха;
  • соединительные бензостойкие рукава;
  • горелка с форсункой;

Горелка состоит из следующих элементов:

  • регулировочный шарик;
  • уплотнительные кольца;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • сопло горелки.

[stextbox основное предназначение горелки – сварка и пайка, ее оснащают специальными наконечниками для подачи присадочной проволоки. Такие устройства называют бензиновыми сварочными агрегатами, за схожесть технологического процесса.[/stextbox]

Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:

  1. Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
  2. Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
  3. Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
  4. Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.

Что лучше: купить или сделать своими руками?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.

Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.

[stextbox из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.[/stextbox]

Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Высокие требования к характеристикам топлива.

При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.

Требуемые для работы параметры и материалы

Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.

Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.

В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.

В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:

  • металлическая емкость;
  • держатель;
  • втулка;
  • кусок толстой проволоки;
  • емкость для накачки воздуха;
  • груша от тонометра для измерения давления;

Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.

Пошаговый процесс изготовления

Последовательность сборки самодельного устройства выглядит следующим образом:

  1. Изготовление корпуса. С этой задачей лучше всего справится знакомый токарь. Требования к типу материала отсутствуют. Одна сторона должна быть открытой, а вторая – закрывается пробкой. В ней просверливаю отверстие под трубку.

[stextbox Зазор в заглушке должен быть увеличен на 0,1 мм. В этом случае корпус будет перемещаться, сохраняя герметичность.[/stextbox]

  1. Установка кольца в корпус. Оно должно быть изготовлено из металлической сетки.
  2. Из стального листа вырезаем втулку с крюком.
  3. Делаем держатель из твердых пород дерева.
  4. Выводим конец трубки на уровень горелки, пропуская ее через корпус.
  5. Вывод трубки запаиваем.
  6. Просверливаем отверстие и вставляем топливный жиклер подходящего размера.

Для запаивания трубки не следует использовать мягкий медный припой, поскольку его основное требования – тугоплавкость. Обладая определенными навыками припой можно изготовить самому.

Профилактика засорения

Процесс эксплуатации неизбежно сопровождается засорением топливопроводных каналов и жиклера. Это связано с использованием топлива низкого качества. Нарушение проходимости приводит к тому, что бензин и воздух смешиваются в неправильной пропорции, что влияет на качество работы. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют применять следующие методы профилактики:

  • Использовать бензин с низким октановым числом.
  • Выполняйте чистку устройства после каждого применения.
  • Добавляйте в топливо присадки для инжекторов.
  • Периодически выполняйте чистку системы сродством для промывки карбюраторов. Она наиболее эффективно справляется с отложениями.

Особенности ювелирных

Бензиновые горелки для ремонта и изготовления ювелирных изделий стоят отдельно от прочих устройств. Их применяют для плавки драгоценных металлов. Аппараты характеризуются миниатюрными размерами и большой областью нагрева. В настоящее время на большинстве заводов используют высокоточные лазерные установки, которые повышают качество готового изделия.

Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.

Заключение

Несмотря на простоту и надежность конструкции бензиновых горелок, они являются источником повышенной пожарной опасности. Поэтому не рекомендуем отдавать предпочтение самодельным устройствам, в случая отсутствия необходимого опыта и слесарных навыков.

[stextbox туристического клуба «Дороги» Халюзов Алексей Юрьевич: «Я очень люблю походы – увлекаюсь они 10 лет. С самого начала друзья подсказали простую модель бензиновой горелки, которую можно сделать из обычного жигулевского фильтра. Объема топлива хватает на приготовление или подогрев пищи в течение суток. Его единственный недостаток – маленький срок эксплуатации. Максимум, такой горелки хватает на 12 месяцев, после чего приходится делать новую модель. А из преимуществ – двух литров бензина хватает на недельный поход».[/stextbox]

Бензиновая горелка своими руками

Бензиновая горелка для пайки и литья алюминия своими руками

Тем, кто занимается литьём и пайкой различных материалов, в том числе и из алюминия, обязательно пригодится описанная в данной статье самоделка. Речь идёт о бензиновом генераторе для пайки и литья алюминия, а если простыми словами, то о горелке, работающей на бензине, которую можно сделать своими руками.

Генератор для пайки и литья алюминия собирается из доступных материалов. Конечно же, его можно заказать и купить уже в готовом виде, например, на Алиэкспресс. Однако многие мастера на все руки navseryki.ru предпочитают изготавливать его самостоятельно, экономя тем самым деньги и время на заказ.

Принцип работы бензинового генератора для пайки

Принцип работы бензинового генератора очень схож с принципом работы обычной паяльной лампы. Однако вместо накачки воздуха, как это происходит в паяльной лампе, топливо с воздухом из горелки подаётся при помощи небольшого компрессора (можно аквариумного).

Таким образом, бензин смешивается с воздухом, и уже на выходе из сопла мы получаем готовую топливную смесь. Чтобы регулировать количеством топливной смеси, на трубке, идущей с бензобака, предусмотрен перекрывающий вентиль. Кроме того, в конструкции бензиновой горелки предусмотрен ресивер, который предназначен для того, чтобы гасить пульсации от компрессора.

Рассмотрим, что понадобится для изготовления бензинового генератора для пайки.

Материалы для изготовления бензиновой горелки своими руками

Из материалов нам потребуются:

  • Ненужный баллончик от краски;
  • Небольшой компрессор. Можно взять аквариумный;
  • Тонкий шланг;
  • Медные трубки от кондиционера;
  • Кран. Также понадобятся кое-какие сантехнические фитинги.

Теперь что касается сборки бензиновой горелки своими руками.

Как собрать бензиновый генератор самостоятельно

Сначала собирается бак для топлива горелки (бензина) и ресивер. Для этих целей понадобится два пустых баллончика от краски. Затем из куска медной трубки нужно спаять Г-образную трубку, которая будет подключаться к бензобаку (баллончику от краски). Важно, на конце трубку следует также запаять, после чего проделать в ней небольшие отверстия для выхода топливной смеси наружу.

Для заливки топлива в бензобак, сверху баллона нужно установить резьбовой фитинг под заглушку. Во время врезки фитинга обязательно нужно промазать место соединения эпоксидным клеем, чтобы не было утечек топлива во время работы бензиновой горелки.

После этого бензобак соединяется с ресивером медной трубкой.

Также следует предусмотреть подогрев бака внизу, поскольку при комнатной температуре бензин перестанет хорошо испаряться. Для этих целей применяется три 27-омных резистора соединённые друг с другом. Для подключения резистора используется источник питания на 12 Вольт, но не менее 2А.

Собранную самоделку не помешает поместить в корпус, который можно собрать из кусков ДСП. Нужно будет лишь предусмотреть вверху открывающуюся крышку и отверстия под вывод для трубок бензиновой горелки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты