Как сделать шлифовальную машинку своими руками
Как сделать простейшую полировальную машинку и что для этого нужно?
Шлифовальная или полировальная машина требуется для выполнении покрасочных работ. В магазинах инструментов и прочих торговых точках представлено множество моделей таких устройств. Однако в некоторых случаях целесообразно создать полировальную машину своими руками. В данной статье рассмотрены различные варианты таких самодельных устройств и описан процесс их создания.
Простейшая полировальная машина
Наиболее просто сделать своими руками полировальную машину, предназначенную для работы со шлифовальными дисками. Для создания данного устройства потребуются следующие основные детали:
- электромотор;
- блок питания;
- аккумулятор.
Электродвигатель можно извлечь из различных электрических инструментов и приборов. Так, например, подойдут компоненты блока питания компьютера или дисковода.
Также можно использовать электромотор от вентилятора, а для привода электродвигателя подойдет бытовой аккумулятор.
Помимо названных компонентов, понадобится доска, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Далее на доске закрепляют шурупами аккумулятор и электромотор и соединяют их проводами. Также в данную электросхему необходимо установить включатель, закрепив его на доске. Провода следует зафиксировать степлером во избежание разбалтывания.
Рабочий элемент шлифовальной машины рассматриваемой конструкции представлен кругом. Можно использовать фирменные изделия либо можно сделать шлифовальный диск из наждачной бумаги своими руками. Для этого нужно вырезать из фрагмента исходного материала два сектора и скрепить их между собой тыльными сторонами, склеив.
Для обеспечения привода абразивного диска от оси электромотора потребуются две втулки. Диаметр данных приспособлений определяют на основе соответствующего параметра оси двигателя. При этом нужно учитывать, что различные электродвигатели имеют оси разного диаметра. Рассмотренную шлифовальную машину можно использовать для обработки как деревянных, так и металлических поверхностей, в том числе и при кузовных работах.
Мотор и полировальные диски
Помните о том, что функциональные параметры такой самодельной шлифовальной машины определяются отдельными деталями, из которых она собрана. В связи с этим следует использовать электромотор от вентилятора, так как двигатель от компьютера имеет меньшую мощность, которой может оказаться недостаточно для некоторых видов работ. К тому же шлифовальные диски из наждачной бумаги не являются оптимальными приспособлениями такого типа. Вместо них можно приобрести фирменные круги небольшого диаметра, например, для дрели.
Можно создать своими руками и более мощный стационарный вариант шлифовальной машины. Для него можно использовать двигатель от стиральной машины и оснастить шлифовальными кругами большого диаметра. Помимо полировальных, на такое устройство можно установить точильные и абразивные диски.
Ленточная шлифовальная машина
Рабочим элементом машин рассматриваемого типа является абразивная шлифовальная лента. Принцип функционирования ленточных устройств состоит во вращении абразивной ленты, соединенной в кольцо, приводимой двигателем посредством трансмиссии и барабанов. Один из барабанов является ведущим, а другой — ведомым. Первый из них имеет привод от электромотора через трансмиссию, представленную обычно ременной передачей.
Некоторые ленточные шлифовальные машины оснащены устройством, позволяющим изменять скорость вращения ведущего барабана, что обеспечивает наличие различных режимов работы. Лента может быть расположена на станине вертикально, наклонно или горизонтально в зависимости от назначения устройства. Для регулировки степени ее натяжения служит натяжной ролик. Так как работы по шлифованию характеризуются выделением большого количества пыли, желательно чтобы шлифовальная машина была оснащена вытяжным устройством.
Нужно учитывать, что многие конструктивные особенности шлифовальной машины, такие, как например, диаметр барабанов, скорость вращения, зернистость размеры абразивной ленты, конструкция рабочего стола, определяющие основные функциональные параметры рассматриваемого устройства, подбирают в зависимости от его назначения. Классифицируют следующие варианты рабочих поверхностей, на обработку которых ориентируют шлифовальные машины: криволинейные, плоские, кромки и торцы, промежуточные слои лакокрасочного покрытия.
Из чего сделать шлифмашину?
Можно создать своими руками ленточную шлифовальную машину на основе промышленной конструкции, которая предусматривает движение ленты над плоской поверхностью рабочего стола абразивной частью наружу. При этом самодельное устройство будет отличаться от фирменного аналога большими размерами и стационарной установкой. Для данных работ потребуется электродвигатель, например, от стиральной машины, деревянная либо металлическая панель, ДСП, материал для абразивной ленты, клей.
Так как трансмиссия в виде редуктора либо ременной передачи значительно усложняет конструкцию рассматриваемого инструмента, на самодельных моделях стараются не использовать ее. Для этого можно оснастить устройство электродвигателем мощностью в 2-3 кВт с частотой вращения ротора в 1500 об/мин.
В таком случае при радиусе ведущего вала 10 см лента будет двигаться со скоростью около 15 м/с. Нужно учитывать, что рассматриваемая конструкция не предусматривает наличие регулировки скорости вращения ленты. Однако возможно регулировать степень ее натяжения благодаря тому, что натяжной вал, вращающийся на подшипниках для уменьшения трения, закреплен на неподвижной оси, которая может быть смещена относительно рабочего стола. Ведущий вал закреплен на валу электродвигателя.
Рабочий стол для такой шлифовальной машины можно сделать своими руками из деревянного бруса либо листового металла. Нужно учитывать, что варианты из металла позволяют обрабатывать более сложные предметы. Размеры рабочего стола рассматриваемого инструмента определяют на основе размеров ленты и расстояния между осями валов, а также его назначения. Вблизи валов в рабочем столе следует проделать скосы с целью обеспечения плавного соприкосновения ленты с ним.
Барабаны также можно изготовить своими руками. В качестве исходного материала для данных элементов можно использовать ДСП. Из плиты вырезают квадраты с длинами сторон в 20 см в таком количестве, чтобы их общая толщина при наложении друг на друга составляла около 25 см. Затем данные заготовки нужно превратить в диски диаметром 20 см путем обработки на токарном станке. Можно обрабатывать нарезанные фрагменты по отдельности, однако более удобно обтачивать все их сразу, насадив на ось и зажав. При этом нужно учитывать, что барабаны должны иметь края большего диаметра в сравнении с центральной частью для автоматического удерживания ленты.
Где взять ленту?
Шлифовальная лента может быть изготовлена своими руками на основе бумаги либо ткани. Второй вариант считают более предпочтительным. Ткань может быть представлена бязью или саржей. Также нужно учитывать, что редкое заполнение ленты абразивными зернами, составляющее менее 70%, позволяет снизить степень заполнения ее пылью в процессе работы.
Основной характеристикой абразивной ленты считают размер зерен. Данный параметр определяют на основе номера сита, через которое они могут просочиться. По размеру зерен абразивные ленты подразделяют на крупнозернистые (12-80), среднезернистые (80-160), мелкозернистые (160-4000).
Абразивные зерна могут быть представлены искусственными материалами либо минералами с высокой твердостью, таким, как например, карбид кремния, корунд. Их закрепляют на основе путем приклеивания либо электрическим способом. В первом случае зерна равномерно насыпают на поверхность основы, предварительно покрытую клеящим веществом в виде синтетических смол либо мездрового клея. Электрическое поле используют для ориентации абразивных зерен острыми гранями вверх, что повышает функциональность ленты.
Ленту для шлифовальной машины можно сделать своими руками из наждачной бумаги в виде рулонов, которые разрезают на фрагменты требуемого размера.
При этом нужно учитывать, что длина ленты определяется способом скрепления концов вырезанного фрагмента. Возможно их соединение под углом, встык и внахлест. В первом случае концы обрезают под углом в 45° и приклеивают полотняную накладку под стыком. Соединение внахлест предполагает предварительную очистку горячей водой фрагмента одного из концов в 8-10 см от абразивных зерен. Затем очищенный участок покрывают клеем и накладывают на него тыльную сторону другого конца ленты и сжимают место соединения. Оптимальная толщина абразивной ленты равна 200 мм. Рулона исходного материала длиной 1 м хватит на 5 лент.
Станину нужно вырезать своими руками из толстого листа металла. По крайней мере, одна из ее сторон должна быть ровно обрезана для крепления площадки с электродвигателем путем прикручивания тремя болтами через предварительно просверленные в станине отверстия.
Как сделать самодельную шлифовальную машинку по дереву своими руками и чем в проекте шлифмашинки заменить болгарку
У многих людей есть старые жесткие диски. В этом проекте мы будем использовать их, превращая старый диск в мощный дисковый шлифовальный станок!
Это дешевый и простой проект, который доказал свою полезность при заточке инструментов и шлифовании материалов, в отличие от использования болгарки.
Приступим к сборке шлифовальной машинки по дереву своими руками!
Шаг 1: Запчасти и инструменты
Запчасти для виброшлифовальной машинки по дереву:
- Старый жесткий диск
- Электронный регулятор скорости
- Серво-тестер
- Шкурка
- 2 банановых клеммы
- Отвертки с битами для жесткого диска
- Паяльник
- Дремель
- Дрель
- Мультиметр
Убедитесь, что у вашего жесткого диска алюминиевые пластины, а не стеклянные. Стеклянная пластина может разбиться и нанести вам серьезный ущерб! Как это проверить?
Возьмите сильный неодимовый магнит и пройдите им поверх пластины. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление, если он алюминиевый (из-за вихревых токов).
Посмотрите на солнце через жесткий диск. Если вы хотя бы чуть-чуть видите солнце, это стекло.
Для полной уверенности: зажмите его в тисках, наденьте защитное снаряжение (обязательно оденьте очки!) И слегка постучите молотком. Если пластина разрушится, вы не должны (и уже не сможете) использовать его для самодельной шлифовальной машинки.
Шаг 2: Разборка
Первым шагом сборки шлифмашинки является разборка жесткого диска. Просто удалите все винты; вероятно, один будет под наклейкой.
Далее нам нужно вытащить ненужные кишки. Открутите все винты, которые вы видите, и снимите компоненты.
Возможно, чтобы удалить магниты, вам придется использовать немного силы, но их стоит сохранить! Также удалите сами диски и проставки, так как их придется перепаковать.
Небольшой бонусный проект
Эти сильные магниты идеально подходят для изготовления лотков с металлическими деталями. Вы можете удалить выступающие металлические части с помощью плоскогубцев, они довольно легко ломаются. У меня была крышка от старого металлического пенала, к которому я прикрепил магниты и вуаля!
Шаг 3: Подключаем мотор
Важным шагом этого проекта является управление двигателем жесткого диска.
Двигатель внутри жесткого диска представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC). Они бывают двух вариантов: треугольные и «звездообраные». Для полного понимания, посмотрите Википедию, я сосредоточусь на проводке.
Двигателем BLDC легко управлять с помощью электронного регулятора скорости (ESC), и хотя мы могли бы сделать его сами, гораздо проще и дешевле его купить. Кроме того, двигатели могут легко контролироваться сервотестером; как следует из названия, они используются для проверки серводвигателей. Тем не менее, тип управляющего сигнала для ESC и сервопривода одинаков: это простой сигнал ШИМ. В случае сервопривода он соответствует положению двигателя; для ESC он соответствует скорости.
Давайте сосредоточимся на подключении двигателя. В зависимости от вашего жесткого диска, у вас будет 1 из 2 типов:
- 3-пиновый. Если ваш двигатель имеет 3 контакта, то это топология треугольника: между каждой парой контактов есть катушка. Это простой случай: просто припаяйте 3 провода ESC (синие) к 3 контактам двигателя (a, b, c на схеме).
- 4-пиновый. В случае, если на двигателе 4 контакта — у вас топология звезды. Нам нужно будет подключить ESC к точкам a, b, c на схеме. Для этого мы должны определить, каким 3 из 4 контактов они соответствуют.
Чтобы найти их, нам нужно взять мультиметр и измерить сопротивление между контактами. Как мы видим на картинке, 3 комбинации дают сопротивление 1 Ом, а 3 другие дают 2 Ом. 1 Ом — это сопротивление 1 катушки (1 из Z на диаграмме), а 2 Ом — это сопротивление 2 катушек последовательно.
Вывод: комбинации, в которых мы получили 2 Ом, это те, которые нам нужны (a, b, c на диаграмме)!
После припайки ESC, установите его в корпус жесткого диска на место, где была читающая головка. Каждый жесткий диск индивидуален, поэтому постарайтесь найти способ надежного крепления ESC; я проложил ESC несколькими кусками алюминия, хотя клей тоже бы сработал.
Прикрепите 2 банановых клеммы к красному и черному проводам ESC. Просверлите 2 отверстия в корпусе, чтобы установить их. Вы также можете использовать гнездо-бочку, если вместо настольного источника питания, хотите использовать шлифмашинку с обычным розеточным адаптером на 12 В.
Вы уже можете подключить серво-тестер к 3-контактному разъему ESC, подключить банановые клеммы к 12 В и опробовать двигатель. Электроника в целом готова к работе!
Шаг 4: Корпус
Теперь, когда ваш мотор вращается, вы можем превратить его в шлифовальный станок!
Начните с того, что вырежете из наждачки кружок, который подходит по диаметру вашему жесткому диску. Прикрепите его к пластине с помощью двухстороннего скотча. Это позволит легко заменить наждачку в будущем.
У моего жесткого диска было 2 пластины с несколькими проставками между ними. Сначала установите проставки, а затем, для дополнительной прочности, поставьте 2 пластины друг на друга. Закрутите их на место, этот кронштейн также будет надежно удерживать наждачную бумагу (поэтому мы не клеим её намертво).
Последнее, что нужно — это прикрыть и защитить ESC и сделать девайс более удобным для использования. Поэтому мы вырежем в оригинальной крышке отверстие и заново установим её на место. Поскольку крышка очень твердая и сделана из достаточно толстой стали, для её доработки предпочтительно использовать тонкое отрезное колесо на дремеле. При работе надевайте защитную маску для лица и респиратор: дремель производит пыль, а отрезной круг может легко сломаться и улететь!
Я также добавил к крышке вертикальный кусок из тонкого алюминия, который герметизирует боковую поверхность.
В качестве последнего шага подключите серво-тестер к 3-контактному разъему ESC. Я решил оставить серво-тестер снаружи, так как внутри корпуса не было достаточно места, и так как я могу использовать его для проверки реальных сервоприводов, когда не шлифую.
Шаг 5: Тестирование
Шлифовальная машинка готова! Осталось лишь протестировать её. Подключите к ней серво-тестер и подключите его к источнику питания 12 В, который может выдавать около 1 А. Убедитесь, что серво тестер находится в ручном режиме, и поверните ручку, шлифовальная машина должна начать вращаться!
Надеюсь, вам понравился проект, и вы нашли хорошее применение для старого ненужного жесткого диска!
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Шлифмашинка своими руками
При ремонте или создании новой детали, на заключительном этапе, любой человек сталкивается с отделочными работами. Процесс занимает несколько часов или дней, если выполнять его собственноручно. Чтобы ускорить работу, используют шлифовальную машинку. Аппарат позволит профессионально выполнить шлифовку новичку без опыта использования аппарата. В магазинах и на рынках огромный ассортимент моделей для отделочных работ. Каждая машина выполняет свою работу от обдирки до полировки поверхности. Есть несколько видов инструмента:
- ленточный;
- плоскошлифовальный;
- эксцентриковый или орбитальный.
Иногда выгоднее сделать полировочный инструмент своими руками. Это будет дешевле. Стоимость зависит от мастера и материалов, которые можно переделать в аппарат для зачистки. Как сделать шлифмашинку своими руками?
ВАЖНО: Для создания шлифовальной машинки потребуются минимальные знания в электрическом деле и слесарные навыки.
Изготовление шлифовальной машинки своими руками
Сделать шлифовальную машинку собственноручно нельзя без знания конструкции и типов инструмента. Самые распространенные шлифмашины:
- угловая или по-другому болгарка. Замене подлежат диски. Поверхность шлифуется чистящими кругами. Вручную можно регулировать давление;
- ленточная. Используется только на плоских поверхностях. Работа производится шлифовальной лентой, подходит для обработки по дереву;
- вибрационная. Используется на этапе чистовой отделки ровных плоскостей;
- дельта шлифмашина. Подходит для изделий с криволинейной формой.
Менее распространенные инструменты: прямая, полировальная, эксцентриковая и щеточная шлифмашина. Прибор, изготовленный на заводе или своими руками, не отличается конструкцией. Можно выделить основные элементы:
- Привод. Его мощность регулирует производительность устройства. Преимущественно используется привод электрического типа, но встречаются пневматические приборы, выполненные собственными руками. Они работают от компрессора.
- Редуктор. Элемент машины присутствующий на болгарке или дрели. Базовой частью является шпиндель. Он передает на инструмент крутящий момент. Есть и, модели, не имеющие редуктор.
- Рабочая платформа. Под нее используются ленты, диски или круги. Служит для крепления абразивных материалов.
- Корпус. Функция данного элемента защита от повреждений и пыли. Заводские аппараты имеют системы пылеулавливания. При изготовлении своими руками материал не способен конкурировать с заводским аналогом, так как на заводской модели качество лучше.
- Система управления. Регулирует обороты и питание прибора.
Самодельная шлифмашинка производится не так сложно, как может показаться. Главный критерий – соответствие возможностей аппарата и планируемых работ. Чтобы сэкономить, лучше взять комплектующие находящиеся под рукой. Покупать запчасти нет смысла. Тогда прибор будет по цене сопоставим с заводской моделью. Естественно, качество инструмента из магазина лучше самодельной машины и логичнее взять готовый прибор. Рассмотрим шлифовальные машинки, сделанные из подручных материалов.
Из болгарки
Болгарка предназначена для шлифования. Можно сказать, она и есть угловая шлифовальная машинка, но есть некоторые тонкости. Инструмент отлично справляется с грубой работой, например, снятие старой краски, удаление коррозии или разводов на металле. Для заводских моделей существуют насадки позволяющие производить более деликатную зачистку. Это возможно благодаря различной зернистости наждачного листа. У бытовых приборов работа происходит только в одном режиме с оборотами до 14-15 тысяч за минуту.
ВАЖНО: Такая скорость подходит для распиливания материалов, но высока при шлифовальных работах.
Мотор болгарки имеет слишком большую мощность. Нужен огромный опыт в полировке болгаркой, при наличии специальных полировочных дисков и кругов. Для деликатных работ, к примеру, для полировки авто, болгарка не подойдет. Одно неаккуратное движение и в транспорте будет дырка. Шлифовальной машинке достаточно мощности в 300-400Вт. Шлифовальная машинка своими руками из болгарки обладает большим весом в сравнении с заводским аналогом, но можно настроить самоделку под себя, что упростит использование машины.
К самодельной шлифовальной машинке можно изготовить насадку, что позволит превратить аппарат в маленькую ленточно-шлифовальную машинку. В этом варианте не используется защитный кожух. Если нет возможности и желания в создании насадок, можно изменить число оборотов. Самостоятельное изменение потребует знания в радиотехнике. Нужно создать регулятор напряжения. Порядок работы такой:
- спаять, используя печатную плату;
- тиристоры приспосабливаются на радиаторы;
- проводится тестирование. Подключают лампочку, и крутиться тумблер. Свет должен плавно тухнуть;
- монтируется прибор под кожух инструмента.
На дорогих аппаратах можно регулировать обороты, но они стоят от 10000 рублей.
Из дрели
Бытовую электрическую дрель, оснащенную специальной насадкой, можно оборудовать в шлифмашинку из дрели. В зависимости от задач это может быть специальная тарелка или барабан. Либо сделать из инструмента ленточно-шлифовальную машинку.
- Шлифовальная тарелка. Представляет собой пластиковую или резиновую основу с наждачной бумагой и хвостом для закрепления на дрели. Гибкий вал подходит для работы незакрепленной дрелью. С жестким применяются с хорошо закрепленной дрелью.
- Шлифовальные барабаны. Насадка для дрели состоит из обычного цилиндра, наждачной бумаги и хвостика. При использовании ось вращения находится параллельно рабочей поверхности шлифовальной машинки.
- Ленточно-шлифовальная машинка. Дрель идет как привод. Для изготовления потребуются: пруты с резьбой и без, профильная труба, фанера, стальной лист, подшипники, разные метизы и столярный клей. Перед изготовлением убедитесь, что в наличии слесарный инструмент, приспособление для распиливания металла. Схема сборки есть в общем доступе.
Орбитальная шлифмашинка
Можно сделать только из поломанной орбитальной машинки. Главная проблема при изготовлении это вращение диска. Самостоятельное производство слишком проблематично из-за устройства вращения. К тому же, заводской вариант стоит не слишком дорого, а тратить время, на подобного рода машину, нет смысла.
Ленточная шлифовальная машина
Сделать данный инструмент совсем не тяжело. Соблюдайте следующие этапы для создания ленточной шлифмашины:
- подбор нужных деталей и материалов;
- изготовление надежного основания для крепления инструмента;
- установка столешницы;
- закрепление стоек с барабаном и натяжителем;
- монтирование барабанов и мотора;
- крепление наждачной ленты.
Обработка крупных деталей требует создания крупной копии шлифовальной машины своими руками. Если поставить электродвигатель с мощностью более 2Квт и вращением около 1500 оборотов в минуту, то этого достаточно для вращения барабана с диаметром в 20 сантиметров. Таким устройством уже обрабатывают детали около 2 метров.
Самодельная шлифмашинка из компьютерного винчестера
Старый жесткий диск можно превратить в миниатюрную шлифовальную машинку. Преимуществом этой модели в полном отсутствии вложении, кроме затрат на абразивные круги. Следуйте легким действиям для создания аппарата:
- разберите винчестер и удалите все, что находится слева от дисков;
- возьмите наждачную бумагу и сделайте из нее круг c отверстием под шпиндель в центре;
- закрепить наждачную бумагу наклеив ее на вращающийся диск винчестера;
- сделать экран для защиты глаз от вылета наждачного диска;
- подключить к блоку питания и пользоваться.
Прибор позволяет делать мелкие работы. К примеру, можно наточить сверло, нож или ножницы. Средняя скорость вращения около 7600 оборотов в минуту, но все зависит от производителя жесткого диска.
Как сделать шлифовальную машинку
Когда работа с деревянной поверхностью подходит к завершению, наступает этап финишной шлифовки. Чтобы выполнить шлифовку без заусенцев, царапин, красиво закруглить острые углы любой детали, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по дереву. Этот инструмент поможет выполнить шлифовку профессионально даже новичку, который впервые взял аппарат в руки. При наличии желания можно сделать шлифовальную машинку самостоятельно, используя лишь подручные средства.
- Шлифовальная машинка по дереву: как выбрать
- Самодельная мини болгарка из моторчика
Существующие виды шлифовальных машинок + (Видео)
Промышленностью выпускаются несколько видов машинок, отличающихся как конструктивно, так и по назначению. Вот основные из них:
- Эксцентриковая или орбитальная, в этом случае подошва инструмента одновременно вращается вокруг своей оси и по некоторой орбите. Получается так, что каждый раз она проходит немного в другом месте, поэтому царапины и заусенцы затираются с каждым проходом все сильнее и сильнее.
- Вибрационная модель. Здесь рабочая подошва осуществляет возвратно-поступательные движения с частотой порядка 20000 движений в минуту. Именно за счет этих движений и происходит шлифовка.
- Угловая шлифовальная машина, которую в народе принято называть «болгаркой». С помощью этого инструмента проводят грубую обработку деталей, крупных бревен и т.п. Для обработки применяются абразивные круги необходимой зернистости.
- Ленточная шлифовальная машинка, которая обычно используется для работ на больших поверхностях. Конструктивно она представляет собой валики, приводимые в движение электродвигателем, на которые надета наждачная лента.
Изготовление ленточной шлифмашинки своими руками + (Видео)
Сделать ленточную шлифмашинку самостоятельно совсем не сложно, необходимо выполнить следующие этапы:
- подобрать подходящие материалы и детали;
- сделать надежную основу для закрепления инструмента;
- установить подходящую столешницу;
- закрепить вертикальные стойки с натяжителем и барабаном;
- смонтировать мотор и барабаны;
- закрепить наждачную ленту.
Чтобы обрабатывать довольно крупные детали и элементы необходимо изготовить крупную копию серийной шлифмашинки. Например, если взять электродвигатель мощностью 2 Квт или более мощный с частотой вращения ротора 1500 оборотов в минуту, то редуктор можно не ставить. Мощности такого двигателя вполне достаточно, чтобы вращать барабан порядка 20 см в диаметре и обрабатывать детали около 2 м.
Также можно использовать электрический двигатель от старой стиральной машинки. Станину в этом случае делают из толстого листа железа, подготовив место для установки мотора и тщательно закрепив его болтами для устранения вибрации. Конструкция такой машинки представляет собой 2 барабана, причем один из них зафиксирован, а второй может натягиваться и вращается на подшипниках вокруг оси. Основу для станка желательно выполнить из металла или нескольких листов толстой фанеры. Барабаны делают на токарном станке из ДСП. Лента нарезается из полотен наждачной бумаги шириной порядка 20 см и закрепляется на станине. Чем больше будут размеры стола, тем большие по размеру детали можно будет укладывать и обрабатывать в дальнейшем. Чертежи готовых изделий можно найти в сети.
Делаем шлифмашинку из болгарки
Многие могут сказать, что «болгарка» это же и есть угловая шлифовальная машинка, однако тут скрываются некоторые тонкости. Следует иметь ввиду, что УШМ имеет очень высокие обороты и зачастую довольно приличный вес. Чтобы отполировать поверхность болгаркой необходимо иметь немалый опыт в этом деле и пользоваться специальными полировочными дисками и кругами. Шлифовальная машинка имеет намного меньшие обороты двигателя и вес. Для работы заводской шлифовальной машинкой не требуется определенного опыта и сноровки.
Самостоятельно сделать из болгарки хорошую шлифовальную машинку, не уступающую по своим параметрам заводской машинке, можно только путем доработки ее электрической схемы, путем монтажа регулятора на более низкие обороты и путем применения специальных шлифовальных насадок.
Делаем шлифмашинку из дрели
Чтобы превратить обычную, бытовую электрическую дрель в шлифовальную машинку нужно оснастить ее специальной насадкой – рабочим барабаном или специальной опорной тарелкой, в зависимости от поставленной задачи.
Опорная или шлифовальная тарелка представляет собой пластиковую или резиновую основу с наклеенной наждачной бумагой и хвостовиком для зажима в патрон дрели. Тарелки с гибким валом подходят для работы с незакрепленной дрелью, а с жестким лучше применять только для хорошо закрепленной дрели.
Шлифовальные барабаны для бытовой дрели конструктивно представляют собой обычный цилиндр, хвостовик и наклеенную на цилиндр наждачную бумагу. При использовании барабанов рабочая поверхность шлифмашинки располагается параллельно оси вращения.
Делаем орбитальную шлифмашинку
В настоящее время сделать орбитальную машинку своими руками можно только из поломанной орбитальной машинки. Связано это со сложным устройством вращения рабочего диска, повторить которое самостоятельно довольно проблематично. Также следует иметь ввиду, что изготовленная специализированной фирмой машинка будет стоить не слишком много, а сделать ее своими руками будет очень сложно и займет много времени.
Делаем шлифмашинку из компьютерного винчестера + (Видео)
Любой, отслуживший свое жесткий диск можно переделать в миниатюрную шлифовальную машинку. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- полностью разобрать винчестер и убрать из корпуса все, что расположено слева от магнитных дисков;
- вырезать рабочий круг из наждачной бумаги, сделать по центру круга отверстие для шпинделя;
- наклеить на вращающийся диск винчестера несколько полосок двустороннего скотча и закрепить на нем наждачную бумагу;
- сделать защитный экран, защищающий глаза от возможного вылета изготовленного наждачного диска;
- подключить готовую конструкцию к блоку питания от компьютера и пользоваться.
Конечно такая конструкция не обладает высокой мощностью, но заточить небольшой нож или ножницы вполне возможно.
Шлифмашинка своими руками в закладки 13
Чтобы сделать шлифовальную машину своими руками вам будут нужны:
- подходящий электродвигатель;
- крепежи;
- шлифовальный диск;
- куски фанеры;
- наждачную бумагу;
- дрель;
- пила;
- рулетка.
В данном проекте основой инструмента стал старый электродвигатель от воздушного компрессора. Он достаточно мощный, чтобы готовое изделие работало не хуже специального оборудования для обработки дерева.
Шаг 1. Приобретенный шлифовальный диск обязательно приложите к имеющемуся двигателю. Это поможет вам определиться с параметрами пьедестала для мотора.
Основание, тщательно произведя расчеты, соберите из досок или кусков фанеры. Обязательно закрепите мотор на нем.
Шаг 2. Из фанеры вырежьте основу под диск, края срезов тщательно отшлифуйте наждачной бумагой. Используя шкив мотора, нанесите в центре диска метки под отверстия. Дрелью просверлите их, а болтами скрепите шкив и круглое основание из фанеры между собой.
Шаг 3. По сути, шлифовальный инструмент готов, вам нужно будет закрепить на фанерной основе сам диск, и можете спокойно работать. А можете, как и в данном проекте, из остатков пиломатериалов собрать короб, чтобы внешне электроинструмент выглядел симпатично, а также вывести на его фасадную часть кнопку запуска инструмента. Перед сборкой короба обязательно произведите тщательные расчеты.
Работать с полученным инструментом следует крайне аккуратно и с соблюдением правил безопасности. Скорость вращения диска большая и вероятность сточить ногти или поранить руки в ходе обработки мелких деталей, высока.
Мастерим своими руками ленточную шлифовальную машинку
При работе с деревом финальным этапом обработки материала будет шлифовка. В этом вам поможет шлифовальная машинка. На рынке представлено множество различных моделей, но, если ваш бюджет трещит по швам, такую машинку можно изготовить самостоятельно.
Как сделать шлифовальную машинку
Сделать простую машинку можно из жесткого диска вашего ПК. Для этого вам понадобится сам жесткий диск, абразив, блок питания ПК. Предназначаться она будет для работы с мелкими деталями. При разборке диска следует наклеить абразив на вращающуюся плоскость. После этого конструкцию нужно подключить к БП (блоку питания), а затем закрепить всю конструкцию на рабочей плоскости стола, снабдив регулятором оборотов, выключателем.
Шлифовальная машинка по дереву своими руками
Шлифовальные машинки представлены следующими видами:
- эксцентриковые или орбитальные;
- вибрационные;
- угловые;
- ленточные.
При изготовлении машинки вам будут необходимы:
- электрический мотор;
- источник питания.
Силовой агрегат нужно взять из бытовых приборов, например, от вентилятора, блок питания – компьютерный, аккумулятор – бытовой. В качестве основания для вышеназванных элементов подойдет доска из дерева, на которую шурупами следует закрепить аккумулятор с электромотором. Кнопку «пуск» нужно прикрепить к основанию саморезами. Жилы проводов фиксируются с помощью скоб промышленного степлера.
Рабочей деталью инструмента служит шлифовальный круг, который можно приобрести самостоятельно. Приводиться в движение абразивный диск будет с помощью электромотора с применением двух втулок.
Можно усилить конструкцию устройства, если в качестве двигателя взять мотор от стиральной машинки. Помимо полировальных дисков, в этом случае на инструмент можно устанавливать точильные и абразивные.
Самодельная ленточная шлифмашина
В качестве рабочего элемента в этом виде устройств выступает шлифовальная лента из абразива. Сделанная своими руками машинка будет стационарной, а иметь большие габариты, по сравнению с промышленным образцом. Для изготовления образца лучше всего использовать силовой агрегат мощностью 2–3 кВт и частотой вращения ротора 1500 об/мин.
Радиус ведущего барабана напрямую влияет на скорость перемещения ленты. Чем он больше, тем скорость движения ленты выше. Самодельная конструкция не позволит регулировать скорость ленты, однако можно влиять на силу натяжения путем смещения неподвижной оси натяжного вала, закрепленного на валу двигателя, относительно рабочего стола.
Верстак для шлифовальной машинки должен быть изготовлен из дерева или металла. Лента для шлифовальной машинки может быть сделана из абразивной бумаги, продающейся в строительном магазине.
Рабочий элемент, каким является наждачная лента, приводится в движение с помощью трансмиссии и барабанов силовым агрегатом. Валы делятся на ведущий и ведомый. Барабаны можно изготовить, используя листы ДСП, обработав их на токарном станке так, чтобы в результате обработки получились диски около 20 см в диаметре. При обработке следует учесть одну вещь: края валов обязаны иметь больший диаметр, по сравнению с центральной частью, для автоматического удерживания ленты. Габариты стеллажа будут зависеть от ширины ленты и расстояния между валами. В месте расположения валов в полотне необходимо проделать прорези для плавного прохождения ленты.
Как сделать мини шлифовальную машинку своими руками
Для начала вам необходимо найти пенопласт, чтобы подготовить основу для устройства. После этого вам нужно вырезать отверстие для установки в него выключателя. Затем понадобится изолента и источник питания, например, известная батарейка Крона. Приматываем к пенопластовому основанию изолентой батарею питания (Крону). Берем пробку из-под шампанского и стержень ручки. Обрезаем стержень до нужной длины, после этого надеваем стержень ручки на пробку тупым концом и вставляем острие стержня в отверстие для вала моторчика. После этого вам необходимо ножницами вырезать под размеры пробки полоску абразивной ленты. После того как вы вырезали ленту, ее следует наклеить на пробку по окружности. Эта конструкция из пробки и будет являться рабочей деталью машинки. Внимательно осматриваем все провода и соединяем их скрутками, изолируем соединения изолентой. Пробуем запустить получившееся устройство. Теперь у вас появилась своя мини машинка. Такой аппарат пригодится для выполнения несложных мелких работ, для которых обычная шлифовальная машинка будет слишком велика и неудобна. Если вы наблюдательный и терпеливый, а также усидчивый человек, сделать своими руками шлифовальную машинку совсем нетрудно. Для этого вам нужны только ловкие руки и немного терпения.
Поделки своими руками для автолюбителей
Простая шлифовальная машинка своими руками.
Понадобилась мне как-то шлифовальная машинка, но у меня её не было и было решено сделать простенькую машинку своими руками. Я и сам не ожидал, что будет такой поразительный эффект, от работы данной самоделки.
Для этой поделки нам понадобится вентилятор, который можно взять от любого компьютера, но сразу хочу сказать, чем больше вентилятор, тем мощнее машинка получится.
Также нам понадобится немного фанеры, ручка от какой-нибудь мебели, я взял её от ящика выдвижного и круг от болгарки или шлифовальной машинки,
купить его можно в магазине, к которому просто насаживается шкурка или наждачка, он у меня диаметром 125мм.
Итак, начинаем делать, у меня вентилятор оказался размером 14 на 14 см, если у кого его нет, то можно заказать на али, вот ссылка.
Под размеры этого вентилятора вырезаем из фанеры такие же квадратные заготовки, их нам понадобится 2 штуки, чтобы впоследствии соединить их вместе болтами.
Вырезал я их аккуратно лобзиком. Края фанеры прошёлся наждачкой для придания нормального вида и убирания заусенцев.
Затем я взял коронку на 30 мм и просверлил в центре отверстие. Отверстие нужно сверлить только в одной из фанер.
А вот ко второй фанерной заготовки я прикрутил ручку, как показано на фото.
Затем берём наш вентилятор и приблизительно по центру одной из лопастей сверлим отверстия под болт М10 и прикручиваем его.
Он нам нужен для того, чтобы на крыльчатке вентилятора появился дисбаланс, этот дисбаланс и поможет нам шлифовать предметы.
Вместо выключателя я просто приклеил штекер для быстрого соединения с 12 вольтовым блоком питания.
Теперь собираем, то есть скручиваем наш вентилятор с заготовками из фанеры четырьмя болтами. Если болты длинные, то отрезаем излишки болгаркой.
В середину проделанного отверстия в фанере я налил термоклей и приклеил шлифовальный круг. С опытом работы могу сказать, что круг не отвалится.
Теперь нам осталось только насадить наждачную бумагу на круг и подать питание.
Машинка вас приятно удивит своей работой и вы не пожалеете о том, что потратили для её изготовления определённое время.
Шлифовальная машинка своими руками – сборка инструмента по схемам и чертежам
Каждый, кто занимался ремонтом, реконструкцией, изготовлением деталей и приспособлений, сталкивался с отделочными работами. Выполнять их вручную очень трудно и долго, процесс может растянуться на несколько часов, а то и дней. С задачей отлично справится шлифовальная машинка. Существуют аппараты различного назначения – от обдирки до полировки. Если нет возможности купить инструмент, его изготавливают собственноручно.
- 1 Шлифовальные машины – виды и особенности агрегатов
- 1.1 Ленточные аппараты – «танки» среди подобных устройств
- 1.2 Плоскошлифовальные агрегаты – важность платформы в конструкции
- 1.3 Эксцентриковые (орбитальные) машины – гарантия высококачественной обработки
- 2 Простейшие шлифмашины на основе маломощных электродвигателей
- 2.1 Винчестер из компьютера в необычной роли
- 2.2 Полировальное устройство из автомобильного электродвигателя
- 3 Переделка бытового электроинструмента
- 4 Ленточная шлифмашина из болгарки – идеи устройства
- 4.1 Принципиальная схема и работа
- 4.2 Идеи самодельных машин
- 4.3 Абразивная лента – где брать?
Известны 3 типа шлифмашин, которые отличаются специализацией и функциональностью:
- ленточными снимают большие слои с обширных площадей;
- плоскошлифовальные используют при финишной отделке;
- эксцентриковые работают на грани полирования.
Многие мастера, профессионально занимающиеся шлифованием, имеют в своем арсенале весь набор этих инструментов. Аппараты в подавляющем большинстве работают от 220 В. Они тяжелые, перегреваются. Пневматическая машина легче, чем электрическая, но требуется источник сжатого воздуха. Такие агрегаты выпускают немногие фирмы, из самых известных – Bosсh.
- Шлифовальная машинка для паркета – 5 типов для домашнего применения
- Шахтный котел длительного горения – делаем своими руками по инструкции и чертежам
- Циркулярная пила стационарная своими руками – по нашим чертежам и руководству под силу каждому
Такой шлифовальный агрегат своим рабочим органом в виде бесконечного кольца напоминает гусеничную машину, да и по форме похож. Он сравнительно мощный, его конструкция простая, но надежная. От двигателя шкурильная лента приводится в движение через редуктор и клиноременную передачу.
Работает со всевозможными материалами: деревом, металлом, полимерами, минералами. Снимает несколько миллиметров с плоскости, выполняет закругления, кромки. Качество не самое хорошее – для финишной отделки требуется орбитальная (эксцентриковая) или плоскошлифовальная (вибрационная) машина.
Производительность напрямую зависит от мощности мотора. ЛШМ имеют двигатели 0,5–1,2 кВт. Другой важный показатель в технической характеристике этих агрегатов – скорость. Быстрый аппарат сделает больше, но прижать его не удастся из-за высокого крутящего момента. Вдобавок в этом случае не хватает мощности. У ответственных производителей показатели максимально сбалансированы, часто возможности регулирует электроника.
Быстрые аппараты обычно маломощные. Если им еще дать силу, то будет сложно управлять, значительно возрастет стоимость, при неумелом пользовании легко испортить деталь. Скоростными легковесными машинами легко обработать большие площади за короткое время. Если неизвестна предстоящая нагрузка на шлифмашину, профессионалы рекомендуют для дома выбирать с меньшей скоростью, которую можно придавить (обычный диапазон аппаратов 150–550 м/мин.). Еще более удобен ленточный вариант с предварительной установкой скоростного режима, например, Dewalt DW433.
Аппараты занимают промежуточное место между ленточными и орбитальными инструментами по чистоте обработки. Они популярны из-за доступной стоимости, наличия дополнительной оснастки, возможности отделывать довольно значительные площади, в том числе углы. Мотор обычно 150–300 Вт, но мощности достаточно.
Главное в такой ЭШМ – плита, движущаяся в поступательно-обратном направлении с большой частотой. Важнейшие характеристики:
- 1. Амплитуда хода подошвы, которая преимущественно составляет 1–3 мм. Встречаются модели, где она достигает 5–6 мм. Увеличение показателя приводит к более быстрой обработке, но менее качественной.
- 2. Частота хода платформы. Слой толще снимается при высоких показателях, но когда они меньше, шлифование более точное. У некоторых аппаратов, например, Bosсh GSS AEL-BOXX, скорость 20 тыс. ходов за минуту.
- 3. Материал плиты и размеры. По последнему показателю бывают стандартные и мини (100 мм2 ). Бюджетные модели имеют стальную или пластмассовую платформу. Лучше из пористого полимера с малой вибрацией.
По-разному крепится наждак. Удобнее липучки, но стоят они дороже. Подпружиненные зажимы более сложные, зато можно использовать бумагу, нарезанную собственноручно.
Работают как с плоской поверхностью, так и с профильной, объемной, криволинейной, кроме угловой. Конструкция сходна с ПШМ, но плита движется не только по оси, но и орбитально с незначительной амплитудой, которая задается эксцентриком. Сложное перемещение и высокая скорость обеспечивают качественную обработку поверхностей. Моторы обычно 200–900 Вт: чем мощнее, тем большую подошву тянут.
Скорости (амплитудная и орбитальная) тоже разные. Здесь действует то же правило, что и для агрегатов других типов: выше скоростной режим – больше площадь обработки за единицу времени, но хуже качество. Эксцентриковая шлифмашина богата на электронику, которая задействована для выполнения различных функций: поддержка частоты, тормоз, ограничение пусковых токов.
Где-то в дальних уголках гаража может храниться слабенький моторчик, о котором за ненадобностью забыли. А его можно превратить в маленький шлиф. аппарат, который пригодится в некоторых случаях. Переделка несложная, главное – шлифовальный круг. В его роли используют заводской, приспособив к устройству, или изготавливают самостоятельно из подходящего материала.
Старым отжившем свое ПК, который покрывается пылью за ненадобностью, теперь никого не удивить. А ведь в нем есть узел, который еще послужит в хозяйстве – это жесткий диск. Он оборудован электроприводом, который используют для изготовления простейшей ЭШМ.
Шлифовальная машина из винчестера – последовательность монтажа
- 1. Разбирают устройство, снимают крышку и удаляют все, что находится по левую сторону от дисков.
- 2. На абразивной бумаге рисуют круг 9 см, обрезают. Там, где стояла ножка циркуля, делают отверстие по размеру шпинделя. Наклеивают на блин жесткого диска двухсторонний скотч, закрепляют наждачку.
- 3. Для защиты глаз оператора устанавливают экран из алюминиевой банки. Подключают к блоку питания компьютера.
Конструкция не удивит своей мощностью, но заточить нож, маленькое сверло можно.
В гараже могут найтись моторчики от вентилятора. Его можно использовать, чтобы делать косметический ремонт в машине и для других хозяйственных целей. Маленький аккуратный шлифовальный аппарат избавит от необходимости покупать дорогостоящий орбитальный агрегат, чтобы загладить небольшую царапину или скол своими руками, затем покрасить.
Источник питания в гараже есть – это автомобильный аккумулятор. Необходима многожильная медная проводка такой длины, чтобы доставала в любую точку машины. Запитывают двигатель, набросив зажимы «крокодилы» на клеммы батареи или через гнездо прикуривателя. К моторчику изолентой прикручивают тумблер, чтобы управлять устройством.
Автомобильный электромоторчик пригодится для маленькой ЭШМ
Рабочий орган – это круг. Лучше использовать готовый с липучкой, который продается для болгарки. Только крепление нужно сделать другое. Вариантов много, но в любом случае необходимо выточить втулку. Ее внутренний диаметр должен соответствовать размеру вала электродвигателя, а сопряжение быть таким же – шпонка или резьба.
Когда планируется использование устройства не только в гараже, делают переносной вариант. В качестве источника питания применяют бытовой аккумулятор. Его и моторчик, и выключатель закрепляют на куске фанеры, провода фиксируют скобами из степлера. Таким аппаратом можно отшлифовать дерево и металлическую поверхность, выполнять кузовные работы.
Почти у каждого хозяина найдется болгарка. Ею можно выполнять грубую отделку – чистить металл от ржавчины, стены перед оштукатуриванием. Для тонких работ, например, кузовных, не годится – слишком большие обороты. Одно неосторожное движение – и в автомобиле дырка. Если оснастить регулятором напряжения, который стоит на профессиональных моделях, то бытовой УШМ станет возможна деликатная шлифовка.
Тот, кто хоть немного разбирается в радиотехнике, соберет устройство своими руками. Понадобятся ходовые детали, которые легко купить или выпаять из старых изделий. Умеющему читать электросхемы объяснения не нужны.
Схема самодельного регулятора оборотов для болгарки
Порядок работы следующий:
- паяют, используя печатную плату или навесной монтаж;
- тиристоры устанавливают на радиаторы;
- проводят тестирование лампочкой на 40–60 Вт (она должна плавно менять яркость при повороте подстроечного резистора);
- после успешного испытания устройство монтируют под кожух инструмента.
Предложенная схема простая, ее подключают к сетевому питанию УШМ.
В качестве привода используется небольшая УШМ, которая немного стоит, и есть почти у каждого. Работы по изготовлению несложные: необходимо сделать раму для крепления инструмента. Они разные, поэтому станина в каждом конкретном случае будет отличаться. Другие важные узлы: ведущий вал и колеса для наждачной бумаги – все сделано из бросовых материалов, токарные работы не нужны. Требуется немного профильных труб, листового металла, сварочный аппарат и болгарка.
Наждачная лента в устройстве движется на роликах, которым передается вращение от электромотора. В роли привода в этом случае выступает болгарка, но с таким же успехом можно использовать дрель или любой подходящий мотор. Они присоединяются к станине надежным крепежом.
Принцип устройства ленточной приставки
Чтобы ремень не провисал, применяют натяжной механизм с пружиной, который натягивается на один из роликов. От ручного агрегата стационарный отличается столиком для фиксации обрабатываемых деталей. Безопасность обеспечивает прозрачный экран из акрила.
В продаже есть ленточные приставки заводского изготовления к болгаркам. Они производят впечатление солидных мощных конструкций, но пользователи жалуются на плохое крепление, чрезмерно длинную ленту, для привода которой требуется мощный двигатель. Так что по чисто практическим соображениям, а не только из-за высокой стоимости многие предпочитают изготовить приставку сами.
Есть множество оригинальных вариантов переработки бытовых электроинструментов с целью расширения функциональных возможностей. Как из болгарки сделать ленточную шлифовальную машину, показано на чертеже внизу.
Реализация второй идеи сложнее. Требуется вначале изготовить кронштейн под привод – форма и габариты могут быть разными. Измеряют инструмент, продумывают, каким образом закрепить его. Для изготовления используют стальные пластины, которые выгибают буквой «П». Детали сваривают. Главная задача этого узла – надежно удерживать болгарку.
К раме кронштейн крепится на шарнирах
На следующем фото представлен общий вид изделия. Здесь важно обратить внимание на 2 детали, которые служат для регулировки инструмента. Это пружина между основанием и кронштейном, которой натягивают рабочую ленту. Имеются также болты в креплении. Они нужны, чтобы менять угол наклона болгарки. Это необходимо для того, чтобы добиться положения, когда абразивный ремень будет находиться по центру ведущего колеса и не слетит с него.
Дальше делают ведомые ролики – их два. Берут закрытые подшипники, которые надевают на болт подходящего диаметра и длины, фиксируют гайкой. Сверху закрывают отрезком пластмассовой трубы. В качестве ведущего использована подножка для велосипеда, которую устанавливают для выполнения различных трюков.
Следующее фото демонстрирует общий вид изделия. Спереди – стол из куска листового железа, приваренный к основе. Обработка деталей производится с фиксацией на нем.
Устройство готово к использованию. К раме приделывают ножки, можно оклеить снизу резиной.
Ленточная шлифовальная машина своими руками: инструкция сборки по шагам, видео
У домашних мастеров потребность в шлифовке габаритных изделий возникает достаточно редко. По этой причине в гаражных и дачных мастерских ленточно-шлифовальное оборудование, как правило, представлено болгарками и ручными ленточными шлифмашинами. С другой стороны, при отделке деревом загородного дома или строительстве бани всегда требуется шлифовка большого количества плоских и объемных деталей. Необходимость в таких работах появляется эпизодически, а стационарный ленточно-шлифовальный станок фабричного производства (гриндер) стоит довольно дорого — от 12 000-15 000 рублей. В этой ситуации наилучшее решение — самому сделать разборную шлифовальную установку с требуемыми размером рабочей зоны и скоростями обработки.
Устройство и материалы
Стационарные самодельные ленточные шлифовальные станки, как правило, имеют вертикальную компоновку, которая наиболее удобна для шлифовки габаритных изделий из металла, дерева и пластика. В качестве приводов в них используют действующий электроинструмент или двигатели от отживших свой век стиральных и швейных машинок. Далее рассмотрим процесс изготовления и сборки такого ленточного станка, который должен отвечать следующим требованиям:
- высота рабочей зоны — 50-60 см;
- габаритные размеры в горизонтальной плоскости — не более 30х40 см;
- ширина шлифовальной ленты — 5 см;
- использование одного из распространенных размеров непрерывной ленты;
- привод от имеющейся в наличии болгарки;
- возможность быстрой сборки, разборки и установки на новом месте.
В таких устройствах движение шлифовальной ленты обеспечивается системой вращающихся валиков, один из которых является ведущим, а остальные — направляющими и натяжными. В домашних мастерских можно встретить различные варианты станков, размер и компоновка которых зависит от потребностей, возможностей и фантазии конкретного мастера. Вполне надежной и полностью функциональной является кинематическая схема с тремя вращающимися валиками, поэтому далее будет описан процесс самостоятельного изготовления именно такого ленточно-шлифовального станка.
Выбор шлифовальной ленты
Для станка с рабочей зоной 50 см вполне подойдут непрерывные ленты длиной 1200 и 1220 мм и шириной 1000 и 1500 мм. В первом случае их нужно будет разрезать вдоль на две части, а во втором — на три. Выбор зернистости ленты зависит от вида обрабатываемого материала, т.к. срезанные при шлифовке частицы, которые забивают пространство между зернами абразива, у различных материалов отличаются структурой и размером. При обработке на ленточных шлифовальных машинах пластика и древесины используют зернистость 80-100 Р, а при шлифовании металлов — 30-40 Р и ниже.
Устройство станка
Несущая конструкция ленточного станка состоит из вертикальной стойки и опоры. Первая — это металлическая полоса, нижняя часть которой согнута под углом 90º, а вторая — прямоугольный лист толстого металла. Согнутая часть стойки выступает в роли ее опорной площадки, с помощью которой она крепится на переднем краю опоры. На плоскости опоры смонтирован привод, в роли которого выступает угловая шлифмашина (болгарка), подключенная с электросети через регулятор оборотов.
На шпинделе болгарки на резьбе крепится ведущий шкив в виде металлического валика, который задает движение шлифовальной ленты. Ведомый валик устанавливается на верхней части стойки. Позади нее расположено Т-образное коромысло, которое нижним концом зафиксировано на опоре и соединено поперечиной со стойкой. На ближнем конце коромысла находится натяжной ролик, а к дальнему прикреплена пружина, обеспечивающая натяг ленты.
Самый важный и сложный компонент любого ленточного шлифовального станка — это система валиков, по которым с большой скоростью движется лента. Размер ведущего шкива задает линейную скорость движения, поэтому его диаметр необходимо определять расчетным путем.
Линейная скорость ленты вычисляется по формуле: V = (π × D × N) / 1000 × 60, где V — скорость (м/сек), D — диаметр ведущего шкива (мм), N — количество оборотов привода (об/мин). Соответственно диаметр определяется по формуле: D = V × 1000 × 60 / π × N (мм).
Рекомендуемые скорости обработки материалов разнятся:
- древесина — примерно 25 м/сек;
- сталь — 25-30 м/сек;
- пластики (в зависимости от типа) — 10÷30 м/сек;
- титан — 15 м/сек.
Поскольку основные материалы, обрабатываемые в домашней мастерской — это сталь, древесина и пластик, расчет будет опираться на предельную величину 26 м/сек. Максимальная скорость вращения шпинделя нашей болгарки составляет 11 000 об/мин, поэтому расчетное значение диаметра будет равно 45 мм.
Многие стараются сделать вращающиеся элементы самостоятельно из ДСП, фанеры или пластика, либо подбирают их из наличия б/у натяжных роликов в автомастерских. Но поскольку был выбран конкретный диаметр, и хочется своими руками сделать ленточно-шлифовальный станок с заданными параметрами, то лучше всего заказать эти изделия квалифицированному токарю.
Все три вращающихся элемента имеют одинаковый диаметр 45 мм, но разную конструкцию:
- Ведущий шкив. Цилиндрической формы с бортиками по краям для предотвращения схода ленты. Внутри выточен стакан на глубину, достаточную для его крепления к резьбовому концу шпинделя длинной гайкой М14. Общая ширина рабочей поверхности — 60 мм, бортика — 1 мм.
- Ведомый валик. Наружная поверхность такая же, как у ведущего шкива. Вращается на двух подшипниках, заглубленных заподлицо с обеих сторон. В качестве вала используется болт диаметром 8 мм с короткой концевой резьбой, выступающей за его габарит.
- Натяжной ролик. Вал и подшипники такие же, как у ведомого валика. Наружная поверхность бочкообразная, без бортиков, шириной 60 мм.
Все три изделия лучше всего проверить и собрать там, где их изготовили. Опытные мастера наверняка помогут правильно посадить подшипники и исправят возможные недочеты. Кроме того, в мастерской необходимо сделать отверстие в нижней части стойки диаметром 42 мм для установки привода.
Конструктивные элементы и комплектующие
Все остальные элементы конструкции могут быть изготовлены самостоятельно или приобретены в хозяйственных магазинах и на металлобазах. Для сборки ленточного шлифовального станка своими руками необходимы:
- Вращающиеся элементы. Описаны выше.
- Болгарка. Например, ручная угловая шлифмашина Hitachi g12 sr2 с 11 000 об/мин и мощностью 650 Вт. Подсоединяется к электросети через регулятор мощности.
- Основание. Лист металла толщиной 10 мм, размером 30 х 40 см. По краям сверлятся отверстия на 10 мм для прикрепления ее к верстаку. Два отверстия для винтов впотай расположены на месте установки стойки и еще одно — по месту фиксации привода.
- Стойка. Пластина толщиной 8 мм и шириной 8 см. Внизу согнута под прямым углом (полка 4 см) для установки на опору. Высота от сгиба до верхнего конца — 65 см. В нижней части расположено отверстие под привод, а в верхней — для крепления ведомого валика. На высоте 20 см от сгиба — отверстие для крепления соединительной планки стойки коромысла.
- Коромысло натяжного ролика. Состоит из стойки (толщина — 8 мм, ширина — 3 см, высота — 25 см) и закрепленной на ее верхнем конце (через втулку болтом) ассимметричной перекладины. На обоих концах последней просверлено по отверстию: на длинном — для установки натяжного ролика, а на коротком — для крепления натяжной пружины.
- Метизы и прочие материалы. Необходимые для сборки винты, болты, гайки, гроверы и втулки, а также подкладки из дерева и хомут для крепления болгарки к опоре.
В перечне не указаны материалы для рабочего стола, который монтируется перед полностью собранной шлифмашиной. Он должен изготавливаться индивидуально с привязкой к месту установки.
Технология сборки
Наш ленточно-шлифовальный станок разрабатывался для изготовления своими руками, поэтому готовых чертежей и инструкций по его монтажу попросту не существует. Имеется только нарисованный от руки эскиз с пометками, на котором проставлены основные размеры. Поэтому точное положение некоторых компонентов и отверстий для их крепления придется уточнять в процессе сборки (конструкция нашей самодельной шлифмашины это позволяет).
Порядок сборки ленточного станка с трехваликовой кинематической схемой:
1. Разместить опору на ровную поверхность и присоединить к ней винтами с потайной головкой стойку (здесь и далее при резьбовых соединениях использовать шайбы-гроверы).
2. Установить в отверстие в нижней части стойки болгарку. Сделать подкладку из дерева или фанеры для жесткого крепления ее корпуса к поверхности опоры станка, а затем по месту просверлить два отверстия: под винт М8 (вкручивается в резьбовое отверстие под ручку болгарки) и под сквозной винт М8 для крепления подкладки к опоре. Притянуть пластиковый корпус болгарки хомутом к подкладке.
3. Проверить и отрегулировать горизонтальность шпинделя болгарки, а затем закрепить на нем длинной гайкой ведущий шкив.
4. Закрепить натяжной ролик на коромысле. Выверить коромысло на параллельность осей и совпадение плоскостей вращения всех трех элементов, а затем закрепить его на основании и соединить планкой со стойкой. Приварить ручку и установить натяжную пружину.
5. Определить точное место установки ведомого ролика исходя из длины шлифовальной ленты 1210 мм (натяжной ролик должен находиться ближе к переднему положению). Просверлить отверстие под вал ведомого валика, установить его и проверить совпадение плоскости вращения с ведущим шкивом.
6. Закрепить на месте установки опору ленточного станка и проверить его на включение, выключение и регулировку скорости.
7. Поместить вывешенную шлифовальную ленту на верхний валик и ведущий шкив, а затем натянуть ее с помощью натяжного ролика.
8. Проверить станок сначала на холостом ходу, а затем на разных скоростях при обработке древесины и металла.
Крепление стойки и натяжного коромысла к опоре станка можно (и, наверное, лучше) сделать с помощью сварки. Винтовые соединения предложены для возможности его полной разборки.
Рекомендации, ошибки
При изготовлении ленточной шлифмашинки своими силами можно выбирать различные компоновки рабочего пространства и конфигурации кинематических схем. Чтобы сделать такой станок не нужно разрабатывать рабочие чертежи (достаточно эскиза с размерами), а для работы на нем не требуются никакие инструкции. Однако некоторые конструктивные и эксплуатационные особенности станков являются общими для всех моделей, поэтому на них необходимо остановиться подробнее.
Конструкция ленточного шлифовального станка должна предусматривать выставление в процессе сборки параллельности осей вращающихся элементов и максимальное совпадения по вертикали их рабочих плоскостей. Значительные отклонения в этих параметрах могут вызвать сход шлифовальной ленты под нагрузкой. Также важно соблюдать рекомендуемые скорости шлифования отдельных материалов (древесины, металлов, пластика), которые определяются диаметром ведущего ролика и зависят от частоты вращения привода. Другие моменты, на которые следует обратить внимание — это качество посадки подшипников ведомого валика и необходимость соблюдения формы натяжного ролика.
Наверное, самая распространенная ошибка при конструировании самодельного ленточного станка (помимо непараллельности осей и несовпадения плоскостей вращения) — это недостаточность хода прижимного ролика. Дело в том, что шлифовальные ленты в процессе работы могут растягиваться на 10-15%, что обязательно должно учитываться при проектировании натяжного механизма.
Ленточный шлифовальный станок своими руками
Простой самодельный ленточный шлифовальный станок, сделанный своими руками из подручных материалов.
Привет всем любителям самоделок!
Хочу показать Вам, как сделать самый простой гриндер без сложных токарных и сварочных работ.
Конструкция шлифовального станка очень проста и сделана из доступных материалов, на изготовление уйдёт минимум времени.
Далее подробное описание.
Материалы:
- двигатель от стиральной машины;
- регулятор оборотов для электродвигателя;
- подшипники;
- ДСП;
- резьбовая шпилька;
- монтажный стальной уголок;
- пара кусков полипропиленовых труб диаметром 20 и 32 мм;
- винты, гайки, шайбы.
В этом станке использован электродвигатель от стиральной машины. Подключаем его к сети 220 в, через регулятор оборотов.
Схема подключение регулятора к электродвигателю.
Корпус станка, изготавливаем из ДСП, и скрепляем мебельными винтами. На корпусе, нужно болтами закрепить двигатель. Упор для наждачной ленты выполняем из монтажного уголка, края которого закругляем для исключения зацепа замка ленты.
Ведущий ролик делаем из двух полипропиленовых труб диаметром 20 и 32 мм.
Большую трубу выбираем с внутренним диаметром также равным 20 мм.
Дополнительно во внутреннее отверстие двойной трубы вставляем трубочку из жести.
Ведущий ролик одеваем на шлицевой вал двигателя.
Теперь сделаем ведомый ролик.
Для ведомого ролика подбираем два подшипника и в зависимости от наружного диаметра – полипропиленовую трубу с точно таким же внутренним размером.
Подшипники распираем стальной трубкой для снятия боковой нагрузки. На внутренний конец ролика насаживаем кольцо, вырезанное из муфты того же размера, которая будет служить упором.
Собираем на шпильке получившийся узел и прикручиваем, используя шайбы и гайки, к основе.
Самодельный шлифовальный станок практически готов, теперь одеваем наждачную ленту. При вращении она может смещаться по роликам влево или вправо. Чтобы исключить смещение, прокручиваем вокруг своей оси за обе гайки ведомый ролик, пока лента не перестанет смещаться к одному или другому краю. Таким образом, мы найдем положение, когда лента окажется на своём месте.
Ленточный шлифовальный станок, готов к работе!
Небольшой видео обзор самодельного шлифстанка.