Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт шуруповерта Bosch своими руками

Ремонт шуруповёрта своими руками и причины неисправности

Любое устройство, сочетающее в себе электрические и механические узлы, со временем приходит в негодность. Это связано как с условиями эксплуатации, так и естественным износом частей. Не исключение и шуруповёрт. В процессе работы его механические узлы быстро забиваются пылью, двигатель работает в тяжёлых условиях, теряется ёмкость аккумулятора. Ремонт шуруповёрта можно доверить сервисным центрам, но провести его самостоятельно выгодней, так как этот процесс совсем несложен.

История появления устройства

Шуруповёрт представляет собой электроинструмент. Основное его назначение, следующее из названия, закручивать или откручивать крепёжный элемент. После того как в 1868 году была изобретена электродрель, развитие электроинструмента получила широкое распространение. Основополагающие компании DeWalt, Bosch, Black&Decker, Makita и Hitachi развивали индустрию, создавая новые устройства.

Появление в 1934 году винта с крестовым разъёмом повлекло спрос на электрический инструмент для его закручивания. Особенно востребованным он оказался в машиностроении. Первого такого рода приспособление называлось гайковёрт. С появлением аккумуляторов устройство получило мобильность, и в обиход вошло название шуруповёрт. Его массовое производство началось в начале 80-х годов.

Современные устройства постоянно совершенствуются, но в большей мере это относится к способу автономности и управления. Конструкция же устройства остаётся неизменной.

Принцип работы и основные узлы

Перед тем как приступить к ремонту шуруповёрта своими руками, необходимо понимать принцип его работы и из каких частей он состоит. Основное отличие шуруповёрта от другого электроинструмента — это использование механизма, останавливающего вращение рабочей части устройства. Происходит это при достижении максимально настроенного для инструмента сопротивления. Эта величина непостоянная и может подстраиваться. Существуют две разновидности прибора:

  • работающие от сети 220 вольт;
  • использующие аккумуляторную батарею.

Независимо от разновидности устройства, принцип действия у них одинаков и построен на передаче вращательного момента. Он определяет, какой крепёжный инструмент сможет закрутить шуруповёрт. Для увеличения вращающего момента в приборах применяют редукторы с большим передаточным соотношением, но скорость вращения снижается. У шуруповёртов, работающих от сети переменного тока, значение вращающего момента соотносится с потребляемой мощностью инструмента. Основные части, лежащие в основе устройства шуруповёрта, будь то Макита, Хитачи или Зубр, следующие:

  • электродвигатель;
  • нажимная кнопка;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • зажимной патрон;
  • электронный блок;
  • редуктор.

Электродвигатель вращает с установленной скоростью шпиндель, используя для этого планетарный редуктор. Крутящий момент регулируется муфтой, а на шпиндель надет зажимной патрон или шестигранный держатель. В этот патрон устанавливается сменное приспособление под названием «бита». Управляется шуруповёрт электронной схемой и переключением реверса.

Реверс происходит за счёт смены полярности питания. В качестве двигателя используется однофазный коллекторный электродвигатель непрерывного тока. Такой двигатель предназначен для подключения к сети переменного тока. Обмотка возбуждения соединена последовательно с якорной обмоткой и делится на две части. Одна включается до якоря, а другая после него.

В инструменте применяется редуктор планетарного типа. В состав редуктора входят солнечная и кольцевая шестерёнки, сателлиты, водило. Вал электродвигателя вращает солнечную шестерню, которая передаёт вращающий момент сателлитам, а те уже напрямую воздействуют на водило.

Редуктор выпускается одно- и двухступенчатого вида. Во втором случае используется двойное водило, связанное с валом. Конструкция из двух водил и сателлитов располагается в середине кольцевой шестерёнки. Фиксируется она через специальные пазы на корпусе. По всему периметру выступы кольцевой шестерни упираются в подпружиненные шарики через кольцо. Механизм регулирования нагрузки воздействует на кольцо через управляемую пружину, усилие которой изменяется перестановкой регулятора.

Управление оборотами выполняется с использованием импульсной схемы, собранной на микросхеме с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Контроллер управляет полевым транзистором, работающим в режиме ключа. Частота импульсов меняется с помощью переменного резистора. Величина сопротивления резистора зависит от усилия, которое прикладывается к кнопке.

Муфта шуруповёрта представляет собой трещотку. Если нагрузка на патрон превышает допустимое значение, то срабатывает регулятор нагрузки. Усилие пружины становится недостаточным для удержания кольцевой шестерёнки, и она сходит с шариков. Электродвигатель начинает вращать шестерню вхолостую. При переключении в режим электродрели эта шестерня отключается и в работе не участвует.

В качестве источника питания чаще всего используется аккумуляторная батарея с напряжением 12 В или 18 В. Оно характеризует мощность устройства.

Аккумулятор состоит из нескольких элементов, устанавливаемых в одном корпусе и подключённых последовательно. Корпус имеет специальную защёлку, позволяющую быстро извлекать батарею.

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол. Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока.

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Нахождение причины поломки и её устранение

Окончательная поломка инструмента нередко сопровождается предварительными событиями, обращая внимание на которые можно предотвратить серьёзную неисправность: появление посторонних звуков, искрения, запахов горелого, увеличение вибрации, быстрая разрядка батареи.

Разобрав устройство, можно понять, какой узел неисправен. Все неполадки устройства разделяют на два типа:

  • электрические;
  • механические.

Каждому типу характерны свои первичные признаки, по которым легко вычисляется повреждённая деталь. К особому роду относятся неисправности, связанные с аккумуляторной батареей. Характер поломки связан с тем, что батарея быстро разряжается, или устройство совсем не хочет запускаться.

Если приобретение нового аккумулятора проблематично, можно попробовать его разобрать и заменить в нём неисправный элемент.

Аккумулятор разбирается путём вывода его защёлок из пазов. Под кожухом располагаются элементы с ёмкостью. Их соединение между собой выполнено контактной сваркой. Мультиметром можно измерить величину напряжения на каждой банке. Нормальное значение заряженного элемента составляет 1,2 вольта. Неисправные элементы удаляются — для этого они аккуратно откусываются кусачками в месте контакта, а вместо них устанавливаются аналогичные. Если сварки нет, возможно воспользоваться паяльником. Затем батарею необходимо собрать и установить в шуруповёрт для проверки.

Но не всегда проблема связана с батареей питания. Например, при ремонте шуруповёрта Бош своими руками нередко обнаруживается повреждение схемы зарядного устройства (ЗУ), а не аккумулятора. Ремонт ЗУ заключается в прозвонке радиоэлементов. В первую очередь проверяется сетевой предохранитель и выпрямительный мост.

Обычно при вскрытии корпуса ЗУ по внешним признакам в виде почернения радиоэлементов или платы текстолита сразу видно, какой элемент требует замены. Чаще всего из строя выходят транзисторы, которые располагаются на радиаторах, и операционный усилитель.

Повреждения электрической части

Наиболее часто неисправности в электрической части связаны не только с невозможностью включить инструмент, но также и отсутствием переключения в режим реверса или возможности регулировать обороты.

Если аккумулятор исправен, а при подключении к схеме шуруповёрта напряжение на его клеммах падает, то это говорит о неисправности в элементах мотора устройства. Если напряжение нормальное, проверяется кнопка. Для этого тестер переключается в режим прозвонки и его щупы устанавливаются параллельно кнопке. При её нажатии мультиметр должен издать писк, в противном случае кнопка нерабочая. Деталь можно попробовать восстановить самостоятельно, почистив её контактные группы.

Проверка реверса происходит также с использованием мультиметра. Одним щупом следует дотронуться до входа кнопки, а другим до контакта электродвигателя. При переключении реверса должно возникнуть сопротивление, если оно отсутствует, то повреждение следует искать в проводке. Если не работает регулировка оборотов двигателя, то поломка связана с управляющим транзистором или кнопкой.

Проверка щёток электродвигателя осуществляется визуально, их износ должен быть не более 60 процентов. Если всё в порядке, следует проверить другие элементы двигателя. Чтобы померить сопротивление обмоток, контакты двигателя нужно отключить от остальной части схемы. При обрыве, межвитковом замыкании или замыкании на корпус обмотку потребуется перемотать. Таким же образом проверяется и якорь. Для измерения его сопротивления щупы тестера устанавливаются на пластинах коллектора. Величина сопротивления должна быть равна нулю. Если обмотку починить не получится, придётся приобрести новый двигатель.

Также электрическими неисправностями считаются искрение и потрескивание при работе. Связано это с износом щёток или медленным вращением коллектора из-за его засора.

Неполадки в механических узлах

Если во время работы появились посторонние звуки и происходит клин устройства, то это свидетельствует об износе втулок или подшипников. После разборки редуктора станет понятно, что могло сломаться. Нехарактерные шумы могут образовываться и при деформации вала. Такая поломка проявляется и при биении патрона. Если в патроне ослабевает затягивание, то необходимо проверить муфту на износ. При работе инструмента зубья изнашиваются, и муфта начинает прокручиваться.

Чтобы избежать поломок в редукторе, необходимо периодически его обслуживать. Для этого рекомендуется смазать все трущиеся механические части, желательно заранее удалив остатки старой смазки. Засорение конструкции также может влиять на обороты инструмента.

Посторонние звуки могут быть характерны не только из-за повреждения редуктора, но и быть вызваны двигателем. Шум возникает при оторвавшемся магните или при износе втулок якоря. Для восстановления работы якоря можно попробовать смазать его машинным маслом.

Таким образом, при механических поломках причину найти легко, но проведение ремонта потребует покупки новых комплектующих взамен сломанных. Для нахождения электрических неисправностей понадобится использовать мультиметр.

Originally posted 2018-04-06 09:23:38.

Ремонт шуруповерта своими руками: обзор всех неисправностей

Шуруповерт – многофункциональный электроинструмент, помогающий при сборке мебели, проведении мелкого ремонта или в выполнении иных задач. Но это устройство со временем ломается. Если нет денег на ремонт или приобретение нового устройства, попробовать починить его можно своими руками. Для этого стоит знать, какие неисправности характерны для инструментов этого типа и понимать, как их правильно устранить.

Основные причины неисправностей

Шуруповерты бывают сетевые и аккумуляторные. Их основные неисправности практически одинаковые, а отличия связаны с типом питания.

Сетевой шуруповерт

Если устройство не включается, сначала проверяют состояние розетки, а затем, если она исправна, осматривают вилку. Часто шуруповерт не запускается, потому что подгорают контакты. Если оба узла целы, следует осмотреть кабель, убедиться, что он цел, не перебит или не перегнут. Также возможными причинами могут быть неисправная кнопка включения, стершиеся электрощетки или перегоревшая обмотка двигателя.

Если техника искрится, нужно искать дефект в якоре, электрощетках или коллекторе мотора.

Самостоятельно запускающийся шуруповерт сообщает о том, что произошла поломка кнопки включения.

При люфте патрона причина в повреждении редукторного вала. Если патрон заклинен и извлечь сверло или биту невозможно, это означает, что зажимные кулачки заклинены. Причина – отсутствие смазки или поломка внутренних узлов патрона. Если этот механизм прокручивается, дело в неисправности редуктора.

При дефекте трещотки осматривают лепестки ее блокиратора, пружину и штифты.

Аккумуляторный шуруповерт

Если техника не включается, проверяют зарядное устройство и исправность батареи. При быстрой разрядке ее состояние диагностируют с помощью специального тестера.

Другие неисправности шуруповерта аккумуляторного типа аналогичны сетевой технике.

Как разобрать

Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа.

Шуруповерт

Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты. Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство. Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить.

После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники.

Редуктор

О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Сама разборка выглядит так: снимается патрон, разбирается корпус, редуктор отделяется от двигателя. Далее убирается пластина, из корпуса извлекаются все детали, выкручиваются болты, соединяющие половины редуктора. Плоскогубцами регулируется диаметр пружины, чтобы улучшить включение передачи. Далее разбирается муфта – снимаются стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник. Извлекается вал.

Неисправные элементы после разборки меняются на новые. Иногда, например, при искривлении вала, необходимо приобретение нового редуктора.

Двигатель

Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.

Кнопку

Ремонт кнопки шуруповерта обычно нецелесообразен, но иногда достаточно ее просто разобрать и тщательно почистить. Условно она включает в себя три узла:

  • кнопка управления включением и выключением, а также регулировки оборотов;
  • рычаг плавного пуска;
  • кнопка реверса.

Если деталь разборная, чтобы разъединить ее, нужно отыскать пластмассовые защелки и отогнуть их. Неподлежащую разборке кнопку меняют на новую.

Как проверить двигатель и кнопку мультиметром

Чтобы определить работоспособность кнопки и двигателя, используется мультиметр.

Чтобы выполнить диагностику мотора, редуктор и проводку, соединяющую деталь с пусковой кнопкой, отсоединяют, а затем замеряют сопротивление обмотки якоря. Если показания отсутствуют, это сообщает об обрыве обмотки. Если цифры на экране очень низкие – произошло короткое замыкание.

Чтобы проверить мультиметром кнопку, проводку, соединяющую ее входные клеммы с аккумулятором, скручивают, а к выходам подключают щупы тестера. Прибор переводят в режим измерения сопротивления и включают. Если значения на дисплее близки к нулю, деталь исправна. При поломке экран показывает бесконечность.

Как отремонтировать

Если невозможно включить шуруповерт, это означает, что проблема относится к электрической части. У сетевых инструментов последовательно проверяют розетку, вилку, шнур питания, кнопку, двигатель. На аккумуляторных диагностируют зарядный блок, аккумулятор, кнопку питания, мотор.

Проблемы с механической частью (посторонние звуки, шумы, вибрация) связаны с неисправностями редуктора, трещотки или зажимного мотора.

Зарядный блок

Если аккумуляторный шуруповерт не запускается, батарею извлекают, ставят заряжаться, а через пару часов проверяют ее работу. При сохранении проблемы диагностируют зарядное устройство (ЗУ) и аккумулятор, используя мультиметр.

Чтобы проверить ЗУ, на тестере выбирают измерение постоянного напряжения, устанавливают номинал 20 В (или 200 В, если номинал аккумулятора 24 В). Далее ЗУ включают в сеть и замеряют напряжение на выходных клеммах. Значение должно превышать параметры батареи примерно на 2В. Если значения ниже или показания отсутствуют, ЗУ неисправно. Отремонтировать его очень сложно, если нет умений работы с электроникой, поэтому более целесообразно приобретение нового зарядного устройства.

Аккумулятор

Чтобы проверить исправность аккумулятора, достаточно просто заменить его на рабочий и посмотреть, запускается ли техника. Если такой возможности нет, батарею ставят заряжаться и снимают через три-четыре часа. Далее к клеммам подключают тестер и делают замер напряжения на выходе. Если значения на мультиметре ниже, чем номинальные, аккумулятор сломан.

Для начала следует разобрать батарею. Для этого выкручивают винты и разделяют ее на две половины. Если АКБ неразборная, что бывает очень редко, ее утилизируют, а взамен приобретают новую.

Разобрав батарею, пользователь увидит некоторое количество бочонков (банок), в зависимости от напряжения аккумулятора. Номинал каждого из них равен 1 Вольт, чтобы получить 12В или иные значения, банки последовательно соединяют. Далее:

  1. Осмотреть контакты между банками. При обнаружении обрывов восстановить цепь.
  2. Замерить напряжение на каждом бочонке. Если оно ниже 1 В, этот элемент потребуется отпаять и заменить на аналогичный. Нужные детали можно купить или взять из старой неиспользуемой батареи.
  3. Восстановив цепь и поменяв банки, аккумулятор собирают, заряжают и проверяют его работу.

Важно помнить, что в батарее находится электрический ток, поэтому все работы нужно проводить очень осторожно, соблюдая технику безопасности.

Проблемы с кнопкой

Ремонт кнопки шуруповерта потребуется, если ЗУ и аккумулятор исправны. Сначала проверяют напряжение, идущее от батареи к ее клеммам. Если оно отсутствует, ищут поврежденный провод или контакт, иначе проверяют кнопку.

Потребуется закоротить проводку, идущую от аккумулятора к входным контактам кнопки, а к выходным клеммам подключить щупы мультиметра, установленного в режим замера сопротивления и включить прибор. О том, что деталь цела, сообщат нули на экране. Иначе пользователь увидит значение бесконечности.

Читать еще:  Помощник в сборке – кондуктор для сверления отверстий

Если кнопка разборная, ее раскрывают и чистят внутри от грязи, а также проверяют контакты. Часто они подгорают, но после чистки наждачной бумагой работоспособность шуруповерта восстанавливается.

Если контакты сильно обгорели либо кнопка неразборная, стоит заменить ее на новую. Стоит она недорого, поэтому проще признать ее неподлежащей ремонту, чем тратить силы и время на попытку восстановления.

Электродвигатель

Следующий узел, нуждающийся в проверке – это электродвигатель. Обычно в нем стираются щетки, передающие напряжение на якорь двигателя. Если их длина сократилась более чем на 40%, детали меняют. Об этом также свидетельствует искрение, которое можно было заметить внутри корпуса, когда прибор работал. Эти элементы не подлежат ремонту, поэтому их меняют на аналогичные по форме и размеру.

Если щетки целы, причина в самом моторе. Потребуется проверить двигатель шуруповерта мультиметром, измерив сопротивление обмотки якоря. Значение бесконечности сообщает об обрыве обмотки. Эту деталь иногда меняют или перематывают, но проще приобрести и установить новый электромотор, т.к. отыскать якорь под шуруповерт, особенно китайского производства, бывает очень сложно.

Замена щеток

Чтобы поменять щетки, потребуется купить новый оригинальный комплект или подобрать идентичные по форме и размеру. Сам мотор бывает обслуживаемый или необслуживаемый. В первом случае действия просты – достаточно разобрать корпус, извлечь изношенные, установить новые и собрать. Во втором случае процесс сложнее – потребуется отогнуть вальцовку, чтобы извлечь деталь с щетками, затем заменить стершиеся элементы и вернуть их на прежнее место.

Редуктор

Редуктор – это механический узел, используемый для передачи на патрон крутящего момента с оси двигательно-силового блока и состоящий из комплекта шестерней. Если они металлические, деталь лучше починить, а не менять на новую. Узел разбирают, очищают от старой смазки, затем удаляют поврежденные шестерни, а на их место устанавливают новые, аналогичные по размеру. Затем редуктор аккуратно собирают в обратном порядке.

Если при работе слышен скрежет, а устройство дергается, это сообщает об искривлении вала. Появляется ощутимое биение. Редуктор подлежит полной замене.

Трещотка

Это регулировочное кольцо с цифрами, ограничивающее усилие при вращении патрона. Она позволяет настраивать глубину вкручивания самореза, предотвращает износ бит, срезание шлицов у крепежа. Каждая цифра обозначает определенное усилие – чем она больше, тем выше сила действия. Последний значок – это рисунок сверла, на нем установлен максимальный крутящий момент.

Ремонт трещотки шуруповерта своими руками состоит из внешнего осмотра, проверки целостности всех элементов, удаления загрязнений и последующей смазки.

Быстрозажимной патрон

Патроны в шуруповертах отличаются типом крепления. Первый — Конус Морзе — обозначен символами «1-6 B10». Чтобы его выбить, наносят молотком удары по корпусу.

Другие два типа деталей крепятся резьбовым соединением или им же, но с фиксирующим винтом. Чтобы их снять, разжимают кулачки и выкручивают по часовой стрелке винт при его наличии. Далее в кулачках зажимают 10-мм шестигранный ключ Г-образной формы и наносят по нему удары молотком. Резьба смещается, а патрон выкручивается.

Если узел неисправен, об этом сообщают люфт или перекос зажатых бит, а также неровное выдвижение кулачков. Для устранения проблемы патрон разбирают, вытащив из основания пластиковую заглушку. Если она металлическая, ее выбивают ударом молотка. Далее снимают конусную гайку, выкручивают зажимные кулачки и проверяют резьбу на обеих деталях. Если она нарушена, поврежденные элементы заменяют.

В продаже кулачки или конусная гайка встречаются редко. Для замены их снимают с другого инструмента. Поэтому обычно патрон просто меняют на исправный.

Какие неисправности не подлежат ремонту

Неисправные детали чаще всего не ремонтируются. Целесообразно приобрести новые оригинальные или аналогичные элементы и установить их взамен поврежденных, чтобы не тратить время и силы на устранение поломки. Это касается неразборной кнопки питания, двигателя при обрыве обмотки якоря, искривленного вала редуктора, поврежденных частей патрона и т.д. Также не следует самостоятельно чинить зарядное устройство без соответствующего опыта.

Причины поломок разных марок шуруповертов

Обычно шуруповерты ломаются по общим причинам, независимо от их марки и стоимости. Чаще всего они связаны с неправильными действиями пользователя. Среди них:

  1. Ошибки в эксплуатации. Технику используют только по назначению. Если маломощным прибором начать сверлить бетон, он проработает всего два-три дня.
  2. Превышение допустимого времени работы. Шуруповерты предназначены для домашнего и профессионального использования. Первые должны работать не более пары часов в день, вторые допускается эксплуатировать дольше.
  3. Несоблюдение правил хранения. Технику запрещается держать в сырых и холодных помещениях. Влага приводит к окислению механических и электрических частей, а холод разрушает аккумуляторы. Помимо сырости, устройства боятся прямых солнечных лучей. Перегревшиеся шуруповерты с высокой вероятностью сгорят во время работы.
  4. Неправильная зарядка батарей. Не допускается оставлять их в течение долгого времени разряженными, а также превышать время зарядки. Не реже четырех – восьми раз в месяц инструмент запускают и позволяют ему недолго поработать.

Соблюдая рекомендации по уходу и использованию, владелец техники обеспечит ей долгий срок службы, независимо от того, в Китае или в Европе она была произведена.

При поломке шуруповерта провести диагностику устройства и выполнить его ремонт можно самостоятельно. Большинство сломанных деталей починить невозможно или достаточно сложно, поэтому их потребуется поменять на исправные. При покупке запчастей нужно проверять, чтобы новые элементы соответствовали старым. Если это не так, в лучшем случае технику не получится собрать, а в худшем – она будет полностью испорчена.

Ремонт шуруповерта своими руками: 2 вида неисправностей

Шуруповерт — один из самых используемых инструментов для проведения ремонта. С его помощью можно закручивать шурупы для установки настенных панелей, отделки помещения древесиной, сверлить отверстия и даже мешать растворы и производить другие “экзотические операции”. Поэтому поломка шуруповерта минимум вызывает сильную досаду. Можно отнести это устройство в мастерскую. А если он необходим срочно? Да и часто бывают поломки, устранить которые можно своими силами, сэкономив на оплате услуг ремонта. В этой статье мы рассмотрим, как починить шуруповерт своими руками.

Как устроен шуруповерт

Прежде, чем ремонтировать любой девайс, необходимо знать, как оно устроено, логику его работы, взаимодействие узлов и деталей друг с другом.

Принципиальные конструктивные схемы у всех шуруповертов мало отличаются друг от друга. Данный девайс состоит из:

  1. Корпуса, в котором установлены все остальные узлы девайса. Данная деталь выполняется из металла или пластика — Bosch GSR 10,8-2-LI, Black&Decker BDCDD12B и др. Существуют модели, в которых используются эти два материала одновременно.
  2. Однофазного коллекторного двигателя с электронной системой управления — направление вращения и регулировка скорости, выбор режима работы — закручивание, выкручивание шурупов, сверление. Двигатель состоит из коллектора и статора. Подача питания на коллектор производится при помощи подпружиненных медных или графитовых щеток.
  3. Планетарного редуктора с возможностью ограничения крутящего момента. Редуктор устанавливается на валу электродвигателя. В зависимости от модели шуруповерта данный узел выполняется из пластика или металла. Второй вариант характерен для профессионального исполнения.
  4. Патрона, установленного на выходном валу редуктора.

Если это не сетевая, а аккумуляторная модель, то на ручке корпуса имеются крепления для подсоединения аккумулятора, обеспечивающие ему механическую связь с корпусом и электрическую связь с коллекторным двигателем. Также на корпусе есть кнопка пуска для включения шуруповерта. На некоторых моделях с ее помощью также регулируют скорость вращения путем изменения усилия нажатия.

Как видим, в шуруповерте могут быть электрические и механические неисправности. Рассмотрим их подробнее с указанием признаков, по которым можно идентифицировать поломку.

Неполадки в электрической части

Признаками электрической неисправности девайса являются:

  • При нажатии на кнопку пуска устройство не включается или вращение патрона замедленное.
  • Инструмент работает, но наблюдается искрение и слышны щелчки.
  • Наблюдается сильный нагрев корпуса даже при непродолжительной работе.
  • Отсутствует какая-либо регулировка — скорости, направления вращения, режима работы.

Рассмотрим, какие неисправности могут вызвать признаки, описанные выше. Инструмент не включается и патрон вращается медленно по следующим причинам:

  1. Разряжен или не заряжается аккумулятор.
  2. Обрыв в электрической цепи между батареей и коллекторным двигателем.
  3. Неисправность электродвигателя.

Если разряжена АКБ, ее необходимо зарядить или заменить на заряженную из комплекта — во многих моделях шуруповертов в комплекте идут 2 аккумулятора.

Причинами, почему не заряжается шуруповерт могут быть:

  • Поломка зарядного устройства.
  • Неисправность аккумулятора.

Поломка ЗУ выявляется замером напряжение на выходе из устройства и сравнения с паспортными данными. Вольтаж обычно составляет 10.8, 12, 14.4 или 18 вольт. Наиболее распространены 18В аккумуляторы. Причем величина измеренного напряжения в случае исправного ЗУ должна быть немного выше паспортной. Если же напряжение меньше или отсутствует, то зарядное устройство необходимо ремонтировать или менять. Самостоятельно отремонтировать это устройство можно, но необходимо разбираться в электронике.

Если же с ЗУ все в порядке, виноват аккумулятор. Он будет либо не выдавать напряжение, либо выдавать по величине меньше номинала. Например, аккумулятор Fieldmann FDUZ 50001 имеет номинальной напряжение 18 В, а выдает 10-11 вольт. В этом случае будет наблюдаться медленное вращение патрона. Необходимо заметить, что медленное вращение вызывается и механической неисправностью. Но в этом случае работа шуруповерта будет сопровождаться характерным шумом.

Догадаться, что вышел из строя именно этот узел можно также по его нагреву. Почему греется аккумулятор шуруповерта объяснить легко — либо плохой электрический контакт между ним и двигателем, либо плохой электрический контакт внутри этого узла, между банками батареи.

Как реанимировать аккумулятор шуруповерта? В первом случае необходимо попробовать обезжирить и зачистить контакты. Во втором — разобрать АКБ, если конструкция позволяет и перепаять контакты. Этот вариант под силу лишь человеку, имеющему опыт такой работы. Неисправной батареей можно объяснить и почему шуруповерт быстро разряжается. Он либо не набирает паспортной емкости при зарядке, либо большая ее часть уходит в тепло из-за плохих контактов.

В первом случае АКБ подлежит безусловной замене. Во втором можно попытаться почистить или перепаять контакты. Правда, статистика показывает, что часто, даже в случае удачного восстановления батареи, надолго ее не хватает и, в конце концов, она заменяется.

Обрыв цепи между аккумулятором и двигателем — это воздушный зазор между контактами этих устройств. Обычно это происходит в случае неисправности кнопки пуска. Устраняется неисправность ее разборкой, ревизией деталей — их чисткой и промывкой в растворителе — спиртом или уайт-спиритом и зачисткой шлифовальной бумагой. Если кнопкой пуска регулируют еще и количество оборотов, как в модели DeWalt DCD710D2, то для ее ремонта необходимо знание электроники.

Одной из причин, почему шуруповерт не крутит является неисправность электродвигателя. Он подлежит разборке и осмотру. Вначале оцените состояние щеток. Очень частая причина неисправности — износ элементов, контактирующих с коллектором или ослабление пружины, которая осуществляет их прижатие. Если это так, то щетки заменяются. Если с ними все в порядке визуально осматриваются коллектор и статор на предмет выявления обрыва обмотки, а также мультиметром замеряется сопротивление ее обмотки. Если присутствует обрыв, межвитковое замыкание или замыкание на корпус, обмотку необходимо перемотать. Делается это на специальном оборудовании и точно не в домашних условиях.

Теперь о том, почему искрит шуруповерт. Искры возникают в месте контакта щеток с коллекторными пластинами.Особенно это характерно для моделей большой мощности — Bosch GSR 6-45 TE и др.

Возможно искрение будет сопровождаться характерным потрескиванием. Возникает это явление в 2-х случаях:

  1. Из-за плохого контакта, что связано с износом щеток.
  2. Медленным вращением коллектора из-за большой механической нагрузки — сверлением в бетона с приложением больших усилий и т.д.

В первом случае необходимо щетки заменить. Во-втором — относиться к шуруповерту более бережно.

Сильный нагрев корпуса вызывается:

  • нагревом аккумулятора;
  • нагревом в месте контакта АКБ и электродвигателя;
  • искрением в месте контакта щеток и коллектора;
  • большим трением в планетарном редукторе.

Первые три причины мы подробно рассмотрели выше. Последнюю мы рассмотрим, когда будем разбирать механические неисправности.

Отсутствие какой-либо регулировки объясняется неисправностями:

  1. В системе регулировании оборотов — устраняется заменой переключателя или его полной ревизией с осмотром и чисткой контактов, проверки работоспособности транзистора.
  2. В переключателя направления вращения или переключателя режимом работы — сверловка, шуруповерт, ударный режим, устранение неисправности такое же, как и в первом случае.

Неисправности механической части шуруповерта

О том,что с вашим девайсом что-то не в порядке в механике можно догадаться по следующими признакам:

  • При работе возникает посторонний шум, скрежет.
  • Сильная вибрация.
  • Патрон медленно, часто с рывками вращается или периодически останавливается.

Причинами наблюдаемых признаков являются:

  1. Износ одного из подшипников коллектора.
  2. Неисправность планетарного редуктора:
  • износ опорного подшипника или втулки — одна из распространенных причин, почему трещит шуруповерт; в зависимости от модели, на бытовых шуруповертах ставятся втулки, на профессиональных — подшипники;
  • деформация вала;
  • износ зубьев шестерни — коронной, солнечной или одной из сателлитов;
  • излом стопорящего винта одного из сателлитов;
  • засорение конструкции редуктора — одна из причин, почему шуруповерт крутит медленно.

Локализация неисправности производится внимательным прослушиванием при работе. Помогает использование самодельного стетоскопа. Возьмите стальную трубку диаметром 10-15 мм и поочередно прикладывайте к различным частям корпуса шуруповерта. Так легко найти источник шума.

Все перечисленные неисправности, за исключением загрязнения, устраняются путем замены неисправной детали. Такая операция предполагает наличие определенных навыков и инструмент — плоскогубцы, набор отверток, молоток. зубило, набор гаечных ключей.

Неисправные детали и узлы можно заказать по интернету или попытаться заказать в какой-нибудь мастерской. Кстати, последний вариант, при хорошем исполнителе, поможет даже улучшить конструкцию шуруповерта. Например, в бытовой модели заменить пластиковый износившийся сателлит на стальной.

Теперь о патроне шуруповерта, в который вставляется хвостовик сверла, бита или хвостовик насадки. В зависимости от модели инструмента, патрон является или быстрозажимной, как Дніпро-М 1/2″х20 или с ключом, то есть в котором зажим производится при помощи специального инструмента. Самая частая неисправность этого узла — он плохо зажимает сверло, насадку или биту. Наиболее распространенная причина, почему шуруповерт не зажимает биту — износ конструкции — кулачков и других элементов патрона. В этом случае патрон необходимо менять. запчасти к нему не продаются, разве что попробовать их сделать самостоятельно.

Еще один распространенный случай неисправности патрона — после работы невозможно вытащить биту. Часто это происходит из-за ее деформации и больших нагрузок. Единственный способ вытащить инструмент — залить патрон керосином или WD-40 и попробовать вытащить плоскогубцами. В крайнем случае, зажать патрон в тиски и попробовать выбить из него застрявшую биту постукиванием по ней молотком.

Как видите, существует довольно много причин, почему не работает шуруповерт. Если говорить об электрических неисправностях, то для их обнаружения во многих случаях необходим мультиметр, например, Sturm MM12011, и умение пользоваться им.

При механических неисправностях ремонт инструмента проще. Но практически всегда необходима покупка новых комплектующих взамен изношенных. Однозначно то, что всегда для ремонта шуруповерта необходимо определенное умение. Поэтому нужно соблюдать правила безопасной и правильной эксплуатации этого инструмента.

Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента

Шуруповерт относится к категории инструментов, которые часто используются не только при выполнении строительных и ремонтных работ, но и в быту. С течением времени любым механизмам свойственно ломаться, что случается и с шуруповертами. Если случилось такое дело, то не нужно спешить выбрасывать инструмент, так как можно выполнить самостоятельный ремонт шуруповерта. Из этой статьи вы узнаете о том, как дать отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.

Шуруповерт и его конструктивные особенности

Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.

Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:

  1. Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
  2. Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
  3. Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
  4. Редуктор.
  5. Регулятор усилия.
  6. Переключатель реверса.
  7. Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
  8. Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.

Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента. Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике. Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.

Неисправности механической части

Выявить механические неисправности шуруповертов можно по такому признаку, как слышимость функционирования электродвигателя. При нажатии на кнопку пуска слышны признаки работы электродвигателя, но при этом патрон инструмента не вращается или при вращении слышны характерные звуки неисправности.

Устройство шуруповерта достаточно простое, но существенным недостатком является то, что все элементы практически в 2-3 раза меньше, чем на электродрели. К механическим возможным поломкам шуруповерта относятся следующие неисправности:

  • Поломка патрона. Несмотря на то, что быстрозажимные патроны являются более универсальными и простыми в работе, существенным их недостатком можно назвать низкий срок службы. Починить быстрозажимной патрон невозможно, поэтому если инструмент отказывается держать сверло или биту, то патрон следует снять и заменить на новый. Это одна из наиболее частых неисправностей инструмента, но при этом не понадобится разбирать шуруповерт.
  • Выход из строя редуктора. На шуруповертах установлен редуктор планетарного типа. Обычно производители с целью экономии средств изготавливают шестерни редуктора из пластика или металла низкого качества. Это влияет не только на мощность инструмента, но и на срок его службы. Если двигатель при нажатии кнопки «Пуск» работает, а патрон не вращается, то проблема заключается именно в планетарном редукторе. Чтобы выяснить причину его неисправности, нужно разобрать инструмент, после чего определять поломку. Редуктор в случае выхода из строя одной шестеренки следует заменить.
  • Износ подшипника. Подшипник находится в планетарном редукторе, поэтому он заменяется вместе с шестеренками.
  • Поломка регулятора усилия. Данное устройство в шуруповертах применяется не только для увеличения или уменьшения тяговой силы инструмента, но и для повышения безопасности. Если в ходе выполнения работы произойдет заклинивание рабочей насадки, то вместо проворачивания инструмента, произойдет поворот регулятора. Таким образом, мастер не получит вывих руки, а электродвигатель будет защищен от высокой нагрузки, от которых он может сгореть.
Читать еще:  Причины износа деталей. Основные виды износа деталей

Следует отметить, что малые размеры механической части инструмента несколько усложняют процесс ремонта инструмента, поэтому обязательно при проведении ремонтных работ будьте внимательны.

Неисправности электрической части

В отличие от дрели, шуруповерты функционируют преимущественно от аккумуляторов. Это означает, что в конструкции этих инструментов используются разные электродвигатели. Определить неисправность электрической части шуруповерта не составляет труда. Если аккумулятор заряжен, но при нажатии кнопки «Пуск» не слышен звук работы электромотора, то причиной является поломка именно в электрике. Рассмотрим основные виды неисправностей шуруповертов по электрической части.

  • Неисправность аккумулятора. Первоначально следует обратить внимание на аккумулятор. Как правило, на шуруповертах используются низкокачественные никель-кадмиевые аккумуляторы. Они имеют существенный недостаток, который заключается в необходимости заряжать его только тогда, когда он полностью «сядет». Такие АКБ нельзя подзаряжать, так как это сокращает их срок службы. Если однажды шуруповерт откажется функционировать, то не спешите его разбирать убедитесь, что АКБ работоспособна и выдает заряд. Проверить можно путем подключения второго аккумулятора. Заряд батареи можно также проверить с помощью тестера, который должен показать соответствующую величину вольтажа.
  • Неисправность зарядного устройства. Для зарядки аккумулятора имеется специальное зарядное устройство. Если аккумулятор разряжен даже после того, как вы его зарядили, то следует проверить целостность зарядного устройства. Для этих целей обычно на зарядных устройствах имеются световые индикаторы. Если их нет, то нужно воспользоваться мультиметром.
  • Неисправность кнопки включения. Необходимо проверить пусковую кнопку, так как часто причиной ее неработоспособности является окисление контактов или попадание пыли. Инструмент следует разобрать, после чего почистить контакты. Кнопки обычно на шуруповертах имеют функцию регулирования скорости вращения патрона, для чего устанавливается транзистор. Если инструмент работает, но функция регулирования числа оборотов отсутствует, то нужно заменить транзистор.
  • Если не функционирует функция реверса, то исправить поломку можно путем очистки контактов кнопки переключения полярности.
  • Неисправность электродвигателя. Электромотор является одним из самых дорогостоящих конструктивных элементов шуруповерта. Если все проверено и выявлено, что проблема кроется в электромоторе, тогда следует выяснить причину. Чаще всего проблема возникает со щетками, которые с течением времени попросту истираются. Отремонтировать щетки невозможно, поэтому их следует заменить. Якорь следует заменить, если при прозвонке его выводов обмоток обнаружен обрыв. Перемоткой такого маленького ротора никто не будет заниматься, поэтому проще приобрести новый агрегат. Статор постоянного электродвигателя представлен в виде 2-3 магнитных пластин, которые не выходят из строя.

Теперь вы знаете основные признаки и виды неисправностей шуруповерта. Чтобы его отремонтировать, не нужно быть специалистом, а достаточно запастись инструментом и свободным временем.

Ремонт шуруповерта Bosch своими руками

Шуруповерт отработал без малого 3 года в домашних условиях ,однако совсем не сладких — помимо основных функций сверления и заворачивания практически на 100 процентов заменяет (мне) маленькую болгарку
(круги использую 125-1мм),круговую шлиф-насадка,круговая крацовка,естественно на 2й скорости (1300обмин)
Больших претензий к нему не имеется,люфт патрона не заметен (нормально работает со сверлами 0.7мм)
Два аккумулятора хватает на отрезание 4мм стального уголка 44см

Тихое счастье обладания было нарушено сначала небольшим свистом и скрежетом в редукторе,но разобрать шурик сподвигла катастрофа локального масштаба

—после очередного сверления шурик перестал запускаться,подмигивая последним делением индикатора заряда.. другой аккум не произвел на шурик никакого впечатления.. методом научного тыка была выявлена особенность — если зажать кнопку на максимум и вставить аккум -девайс
запускается и работает нормально, но если отпустить кнопку на время более 10 секунд (навскидку) кома возвращается.
После разбора потрохов была выявлена отвалившаяся чип-индуктивность, прозвонено все что можно было прозвонить. рабочее состояние было возвращено только после отпайки провода идущего на аккум (контакт в батарее соединен через чип-резистор на общий)-определение типа аккумулятора.

(в шуруповерте используется еще один контакт из аккума — терморезистор NTC), в заряднике же используется средний контакт акб,он так же соединен через 2ой резистор с общим + контакт NTC

Редуктор был полностью разобран, попутно решилась проблема с намертво посаженым патроном. решение неправильное,тк раскрутить патрон можно было без молотка (отломил посадочные места «подковы» которая подшипнику не дает выпасть наружу) . промыл в бензине, вскрыл «невскрываемый» подшипник, промыл (люфт
отсутствует,скрежет исчез)

Впихал в подшипник литиевой смазки (она как раз именно для подшипников).. на все ушло примерно 10-15 грамм смазки. все промыто, протерто, аккуратно распихано по местам и завинчено. Шурик работает как новый

Ремонт шуруповертов

Замечательное изобретение, аккумуляторный или сетевой шуруповерт, как и все электроинструменты, которыми много и интенсивно работают, имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент. Ремонтировать через сервисную службу долго, а иногда и не очень качественно. Кроме того, не всегда поломка бывает настолько серьезной, чтобы тратить на ее устранение несколько драгоценных дней. Проще и быстрее выполнить ремонт шуруповерта своими руками, особенно если есть определенный опыт обращения с подобным инструментом.

Что можно отремонтировать своими руками

Чаще всего ломаются у шуруповерта те детали и узлы, которые испытывают самую высокую нагрузку в процессе эксплуатации. Если взглянуть на внутреннее устройство шуруповертов, приведенное на фото, то становится понятно, что инструмент состоит из четырех основных узлов:

  • Патрона с редуктором;
  • Электрического двигателя;
  • Стартовой или пусковой кнопки;
  • Аккумуляторной батареи.

Из перечисленных деталей шуруповерта реальному ремонту подлежит любой из компонентов, за исключением батареи. Пластиковый корпус и сетевой шнур, крепление под батарею практически не ломаются, если не ронять инструмент с большой высоты. Но даже в этом случае ремонт трещины можно выполнить полиуретановым или эпоксидным клеем, а шнур просто заменить. Если трещина более 4 см, то вдоль краев разлома нужно просверлить дрелью два ряда отверстий и стянуть тонкой стальной проволокой. Такой способ восстановления корпуса электроинструмента, несмотря на варварский вид, обеспечивает прочность на уровне нового.

Любые попытки ремонта аккумулятора шуруповерта обычно заканчиваются выходом из строя зарядного устройства или двигателя. Не пытайтесь вскрывать цилиндрические ячейки аккумулятора, возможно воспламенение ионно-литиевой начинки.

Ремонт шуруповерта начинается с разборки корпуса. Для этого нужно отвернуть несколько саморезов, после чего корпус шуруповерта разделяется на две половинки, открывая для ремонта доступ ко всем основным узлам электроинструмента.

Методика ремонта шуруповерта

Большая часть шуруповертов популярных брендов собирается по модульной технологии, из готовых узлов, поэтому ремонт в большинстве случаев выполняется по следующей схеме:

  • Разборка аппарата, проведение диагностики и определение необходимых для ремонта деталей;
  • Покупка в интернет-магазине необходимого для ремонта комплекта;
  • Перенос монтажных элементов со сгоревшей детали на новую, установка в корпус и испытание отремонтированной запчасти. Если детали были определены по маркировке и модели шуруповерта правильно, то ремонтные работы однозначно будут успешными.

В некоторых отечественных моделях можно выполнить более глубокий ремонт планетарного редуктора, например, у шуруповерта Калибр, как на видео:

Но в большинстве случаев владельцы предпочитают проводить крупноузловой ремонт инструмента.

Идея поузлового ремонта привела к тому, что выполнить обслуживание или заменить расходные материалы в шуруповерте становится настоящей проблемой. Известно, что щетки двигателя имеют определенный ресурс, по исчерпанию которого их нужно менять. Например, если вы попытаетесь выполнить замену щеток и ремонт шуруповерта Makita, то будьте готовы к тому, что проще будет купить и поставить новый двигатель, чем найти и заменить старые.

Особенности ремонта шуруповерта Bosch

Все электроинструменты компании Bosch известны своей надежностью. Все наиболее важные детали — двигатель, редуктор, патрон изготавливаются с большим запасом прочности, так что ремонт шуруповерта Bosch — это обычно следствие неправильного обращения или результат форс-мажорных обстоятельств. Тем не менее у каждой модели шуруповертов Bosch есть свои слабые места. Например, у модели GSR 14.4 слабым местом является крепление патрона на валу редуктора, при попытке вытащить сверло из отверстия патрон может слететь с вала.

В этом случае ремонт шуруповерта Bosch выполняется по следующей схеме.

Первоначально нужно разобрать корпус шуруповерта и вытащить моноблок «двигатель-редуктор».

Для того чтобы в ходе диагностики получить доступ к внутреннему устройству редуктора, нужно снять крепеж и слегка провернуть корпус редуктора относительно двигателя.

Далее снимаются четыре стальных пружинных фиксатора. После снятия редуктора становится видна причина ремонта. Это изношенная кольцевая канавка на валу двигателя, в которую вставляется пружинное стопорное кольцо. Весь ремонт шуруповерта Bosch сводится к тому, чтобы углубить канавку фрезой и собрать инструмент в обратном порядке, как на видео:

Ремонт самой нагруженной детали шуруповерта

Неплохой в принципе сетевой шуруповерт компании Интерскол обладает недостатком, характерным для большинства сетевых электроинструментов. Прежде всего, это короткий шнур электроинструмента. Если вам приходится делать ремонт на крыше, то одновременно нужно тянуть переноску и следить, чтобы в процессе ремонта не зацепить его за другие инструменты.

После нескольких лет эксплуатации для большинства сетевых шуруповертов требуется ревизия шнура. В определенный момент потребуется ремонт шуруповерта Интерскол, так как инструмент стал включаться только в одном каком-то положении. Это типичный признак разрыва контакта на кнопке включения. Перед тем как прозванивать цепь, нужно снять крепление корпуса и удалить крышку.

Кнопка представляет собой коробку с гашеткой и четырьмя винтовыми контактами, два из которых идут к регулятору оборотов, остальные используются для подключения сетевого питания. Если попытаться прозвонить шнур тестером, то один из контактов покажет разрыв. Разбирать саму кнопку не следует, это достаточно надежный узел, очень редко выходит из строя, поэтому любые попытки посмотреть, что внутри, обычно заканчиваются поломкой. Разборка кнопки нужна, только если гашетка не удерживается фиксатором, или сломана возвратная пружина.

Для ремонта шуруповерта достаточно раскрепить винтовые фиксаторы контактов сетевого шнура, обрезать 3-4 см, зачистить и опрессовать концы в латунные обоймы, установить их в контактные гнезда коробки и зафиксировать винтиками. Можно не отремонтировать шнур, а просто заменить его подходящим по длине и сечению более удобным сетевым кабелем в мягкой резиновой оболочке.

Заключение

Отдельно стоит упомянуть о ремонте электродвигателя. Практически во всех моделях шуруповертов используются низкооборотные коллекторные двигатели постоянного тока. Во многих случаях управление оборотами осуществляется с помощью электронной платы, которая вырабатывает импульсы постоянного напряжения в 12 В с различной скважностью. Если двигатель вдруг перестал запускаться, не спешите его разбирать и ремонтировать, во многих случаях разборка означает его остаточную потерю. Проверьте работу платы, в 90 случаях из 100 проблема заключается именно в ней.

Ремонт Шуруповерта Бош Своими Руками Видео

Как отремонтировать шуруповёрт

Шуруповерт конечно смело причислить к инструменту, который иной раз приходится использовать не только лишь в быту, но и одновременно для выполнения работ на строй объектах. Увы, так же как и хоть какой непростой технический девайс, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт без помощи других будут рассмотрены в этом вопросе тексте.

Базисные характеристики устройства и принципы деяния шуруповерта (Видео)

Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, достаточно велико. Наверное модели владеют персональными аспектами, характеризуются сборочным качеством и ценой. Вобщем, для большинства моделей свойственны базисные принципы деяния и внутреннее выполнение.

К базисным элементам хоть какого шуруповерта можно причислить:

  • наличие электродвигателя;
  • планетарный редуктор;
  • регулируемая многофункциональная кнопка «Пуск»;
  • реверсный переключатель;
  • регулятор усилий;
  • блок питания.

Электронный движок питается от сети неизменного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Снутри размещается якорь со щётками и магнитами. Особенность электронной схемы мотора подразумевает, что направление питающего потока напряжения будет ориентирована на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.

Планетарный редуктор является принципиальным элементом, способным конвертировать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала. Обычно, эти детали выполняются из износостойкого пластика иначе говоря металла. Некоторые шуруповерты оборудованы редукторами на 4.5 скорости. Переключение в режим первой скорости нужен на работе с шурупами, а на 2-ой скорости производят сверление в древесном, пластмассовом основании как еще его называют металле.

Кнопка «Пуск» производит старт устройства. Она способна держать под контролем количество оборотов, предусматривая возможность выбирать лучшую скорость вращения для патронного вала. Соответственно, массивное нажатие приведёт движок в действие на больших оборотах, а при понижении силы нажатия аспект мощности станет слабеть.

Переключатель реверса нужен для воплощения операций по смене вращательного направления мотора шуруповерта. миф функционал комфортно использовать не только лишь для закручивания, но и дополнительно выкручивания саморезов.

Относительно регулятора усилий, стоит отметить, что он определяет скорость затяжки саморезов. В животрепещущих моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет очень точно и удобством найти, какая скорость затяжки является животрепещущей, работая с разным материалом.

Источником питания шуруповерта являются аккумуляторы автомобиля габаритного размера, где мощность напряжения питания (зависимо от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.

Главные неисправности шуруповертов и их предпосылки (Видео)

Если в определённый момент вы нашли, что ваш шуруповерт не врубается, то, вероятнее всего, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:

Ремонт шуруповерта самостоятельно пошагово

Ремонт шуруповерта Bort BAB-14 глядеть: Мой канал: .

Чиним gsr 14.4 Bosch Ремонт редуктора Вывалился патрон Отвалился Паз для стопорного кольца

Минута вандализма с этим шуруповёртом: Моя партнёрская программка на .

  • поломка связана с электроникой устройства;
  • поломка имеет механический нрав.

Разбираясь в беспристрастных причинах электронной поломки, отметим её соответствующие признаки:

  • изделие перестает реагировать на включение;
  • устройство закончило регулировать обороты;
  • произошел отказ работы реверса.

К механическим дилеммам с шуруповертом относится препядствия с износом внутренних частей, к примеру, слышна соответствующая трещётка механизма. Вы, неисправный шуруповерт начнет издавать соответствующие звуки, где, к примеру, сносились втулки или развалился подшипник. Нередко это происходит на инструменте хаммер.

Как отремонтировать шуруповерт своими силами? (Видео)

К примеру, если инструмент не стал врубаться, то вначале необходимо проверить исправность аккума. Если при базировании устройства на зарядку поломка не пропала, означает, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске нужных товаров первопричины. Сразу посмотрите на величину напряжения, обозначенную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные изготавливаются приблизительно совпадать. Если напряжение занижено, то, вероятно, неувязка прячется в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.

К примеру, зарядник есть вариант проверить с помощью мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Принципиально, чтоб аспект напряжения был несколько не просто, чем номинальный. В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, совершенно точно, виновник поломки – зарядный блок. Этой достаточно нередкой неувязкой «болеют» шуруповерты компании Интерскол. То, для исправления недостатка потребуются соответствующие познания в электронике либо будет нужно приобрести новый блок.

При обнаружении аккумуляторной задачи, к примеру, у шуруповерта Макита, конечно на дому открыть данный блок, где располагаются питающие элементы. В ходе вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в высококачественном выполнении пайки. Если видимых изъянов не находится, то с помощью сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения обязаны быть демонстрировать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его нужно сменять.

Как произвести ремонт кнопки устройства? (Видео)

Когда с аккумом нашему клиенту остается в порядке и зарядка проходит свободно, но инструмент отрешается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства. Для этой цели вам придется разобрать устройство на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести застыл напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию нужно при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею нужно извлечь и с помощью зажимов закоротить её контакты. На мультиметре нужно переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается по полной программе и определяет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает. Отсюда понятно, что делему стоит находить в щетках либо других модулях электродвигателя. Если проход обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем, возвратив шуруповерт в рабочий строй инструментов.

Подчас задачи с клавишами связаны с нехорошим контактом на клеммах. Конечно просто произвести функцию зачистки контактов наждачкой и неувязка будет решена. Главное, чтоб на протяжении разборки и сборки устройства сделать все возможное аккуратненько, не утратив детали.

Читать еще:  Как сделать универсальный гаечный ключ из старой велосипедной цепи

Как произвести ремонт редуктора шуруповерта? (Видео)

Поломка редуктора относится к одной из механических заморочек с шуруповертом. К числу более нередких заморочек с редукционным блоком относятся:

  • физическое искривление оси редукционного вала;
  • очевидный недостаток рабочей поверхности шестерней;
  • поломка опорной втулки вала или необычного подшипника;
  • поломка штифта, где фиксируются сателлиты.

Для исправления данных изъянов будет нужно необходимость физической смены неисправных частей, потому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным спецам, способным хорошо и буквально диагностировать поломку и убрать её.

Всё о ремонте шуруповерта: разборка, сборка, ремонт АКБ и кнопки, замена щеток и других неисправностей

Шуруповерты стали очень распространенным инструментом после массовой замены гвоздей на шурупы и саморезы, которые имеют несомненные преимущества. На производстве шуруповерты применяются уже давно, а теперь выпускаются и для бытового использования. Как инструмент, шуруповерт имеет свои особенности. Если их не принимать во внимание при работе с ним, то срок службы будет значительно сокращаться.

  1. Возможности и принцип действия
  2. Частые неисправности
  3. Как разобрать инструмент?
  4. Устранение поломок в механической части
  5. Патрон
  6. Двигатель
  7. Регулятор усилия
  8. Не работает трещотка
  9. Редуктор
  10. Поломки в электрической части
  11. Как отремонтировать АКБ своими руками
  12. Замена щеток
  13. Проблемы с кнопкой
  14. Как продлить жизнь инструменту?
  15. Заключение

Возможности и принцип действия

Шуруповерт можно рассматривать как усовершенствованную электродрель.

От классической дрели его отличают три особенности:

  • ограничитель крутящего момента;
  • реверс;
  • батарейное питание.

Первые две являются основными, бывают и сетевые шуруповерты. Главное назначение инструмента: быстрое заворачивание винтов. Для любого винта: с метрической резьбой или шурупа, или самореза, определена такая характеристика, как момент затяжки. Обычно он измеряется в Ньютонах на метр и практически это можно представить как гаечный ключ длиной 10 см, с усилием затяжки около 1 кг.

Обычно усилие шуруповертов ограничено величиной 2-2.5 Н*м. Этого достаточно для надежной затяжки большинства винтов, которые встречаются в повседневной практике в разных сферах: промышленность, строительство, ремонт техники, домашнее хозяйство. Ограничитель крутящего момента (трещотка) предохраняет заворачиваемые винты от поломок.

Шуруповерты решают и обратную задачу: вывертывание винтов и саморезов, благодаря реверсу. Наконец, батарейное питание с возможностью быстрой замены батарей увеличивает удобство и значительно повышает производительность труда. При работе от батарей персоналу нет необходимости переносить кабели и передвигаться с постоянной оглядкой на их расположение и длину.

Частые неисправности

Слабым местом шуруповерта является редуктор.

Чтобы обеспечить максимальную компактность инструмента, конструкция содержит двухступенчатый планетарный редуктор, в котором вал двигателя и рабочего органа (патрона) оказываются соосными.

Чаще всего сворачиваются малые шестерни (сателлиты) в первой ступени редуктора. На них приходится не самое большое усилие в механизме, и поэтому производители часто делают их из прочных пластиков в дешевом бытовом инструменте. Нередко изнашивается муфта ограничителя, когда злоупотребляют работой трещотки. Износ подшипника вала редуктора приводит к радиальному биению.

Электрические неисправности чаще всего возникают при износе щеток, особенно у строителей, которые не берегут шуруповерт от попадания каменной пыли внутрь. Она очень быстро стирает щетки и портит коллектор мотора. В самом моторе возможны замыкания между витками, которые резко снижают эффективность двигателя и быстро выводят его из строя.

Кнопка-регулятор скорости и переключатель реверса также боятся пыли и грубого воздействия: ударов, сильного нажатия и т.д. В результате быстро выходят из строя.

Батареи часто “подводят” пользователей инструмента, вернее будет сказать, что пользователи сами нарушают их эксплуатационный режим. Особенно коварной оказывается диаметральная разница между литий-ионными и никель-кадмиевыми батареями: первые нужно как можно чаще подзаряжать, а вторые, наоборот, разряжать полностью перед очередной зарядкой. Не вникающие в эти тонкости потребители, небрежно изучающие инструкции, учатся на своих ошибках. Рассмотрим подробнее, почему не работает шуруповерт, и как устранить эту причину.

Как разобрать инструмент?

Прежде всего, следует извлечь батарею из отсека, чтобы она случайно не выпала и не разбилась. Патрон освободить от зажатой биты или сверла. Затем нужно “располовинить” корпус. Для этого берется подходящая отвертка. Скорее всего шлицы в винтах крепления корпуса будут крестовыми. Иногда отверстия под винты бывают закрыты декоративными пробками, их нужно извлечь.

Инструмент, который может понадобится (упорядочен по мере убывания надобности):

  • отвертка с крестовым шлицем;
  • пассатижи;
  • съемник для стопорных шайб;
  • утконосы (для вытаскивания шплинтов и штифтов);
  • ключ торцовый 19 … 22 (для отворачивания патрона);
  • небольшой молоток;
  • тиски.

Винты расположены по периметру всего корпуса, всего их насчитывается около 10 или 15. Длина, как правило, одинаковая, но попадаются и длинные. Винты от корпуса отложите отдельно, чтобы не путать с другими, которые еще, возможно, будут выкручены. После выкручивания винтов верхняя (со стороны винтов) часть корпуса аккуратно отделяется.

Далее извлекаются двигатель и редуктор в том порядке, который наиболее удобен, чтобы не прикладывать лишних усилий. Вал двигателя отделяется от редуктора вытягиванием по оси.

Двигатели бывают двух типов: один из них с постоянным магнитом в металлическом корпусе, а другой с обмоткой на статоре. Во втором случае при извлечении ротора выпадают щетки. Это нормально, при последующей сборке они устанавливаются обратно в свои пазы и удерживаются там коллектором.

Устранение поломок в механической части

Здесь большая часть неисправностей очевидна в отличие от электрической части. Но это не значит, что их просто устранять. Может потребоваться специальный инструмент и навыки. Но в отдельных случаях владельцы могут справиться сами.

Патрон

В шуруповертах обычно используют быстрозажимные патроны. В патроне шуруповерта находятся губки, которые затягиваются резьбовым конусом в направлении оси и удерживают хвостовик сменного инструмента. Эти губки передвигаются по резьбе на конусе и удерживаются в пазах втулки. В результате попадания грязи, абразива и плохой смазки происходит изнашивание трущихся поверхностей губок и конуса. Эти детали приходится менять.

Для того, чтобы разобрать и отремонтировать патрон, могут понадобиться съемники для выпрессовки его деталей из корпуса. Выбивать их молотком не рекомендуется из-за риска поломок некоторых деталей.

Двигатель

Двигатель шуруповерта может быть собран целиком в металлическом корпусе.

В таком случае он имеет магнит вместо статорной обмотки возбуждения.

Это немного повышает его надежность, но может быть значительной помехой при ремонте.

Такие двигатели часто делаются неразборными и неремонтопригодными. В таких моторах используют подшипники скольжения. Если удается разобрать двигатель такого типа, то в нем может быть перемотан якорь или заменены щетки.

В случае, когда на моторе есть статорная обмотка, его корпусом и подшипниковыми щитами служит сам корпус шуруповерта. В таких двигателях используют подшипники качения с “вечной” смазкой, рассчитанной на весь срок эксплуатации. Иногда приходится менять их. Иногда ломается крыльчатка вентилятора от попадания посторонних предметов в щели вентиляции.

Часто приходится перематывать статор или ротор двигателя вместе с заменой изоляции в пазах, заменять изношенные щетки или протачивать коллектор, имеющий изношенную поверхность.

Регулятор усилия

Регулятором усилия чаще всего называют регулятор скорости вращения двигателя. Конструктивно он выполняется вместе с “курком”, кнопкой на рукоятке инструмента. Все детали собраны в пластиковый корпус. Внутри находится силовой MOSFET транзистор, который управляется от ШИМ-контроллера, выполненного в виде чипа с минимальным числом внешних элементов.

Сигнал управления получается от переменного резистора, связанного с движком (ползунком) кнопки. Повреждается сам переменный резистор – попадающая пыль стирает углеродное покрытие и обороты регулируются рывками или совсем отказывает. Замена на аналогичный помогает решить проблему.

При осмотре имейте ввиду, что полевые транзисторы чувствительны к статическому электричеству, которое выводит их из строя, и принять против него меры: заземляющий браслет, одежды из натуральных материалов.

Не работает трещотка

Трещотка, как запросто называют ограничитель крутящего момента, выполняет в шуруповерте важную роль, поэтому должна работать всегда исправно. Ее устройство состоит из зубчатой полумуфты, которая удерживает редуктор относительно его корпуса, и второй полумуфты из шариков, подпираемых регулируемой пружиной.

Чем больше усилие регулирующей пружины на шарики в корпусе, тем больше зубчатая втулка удерживается от прокручивания. Если тормозной момент превышает момент сопротивления муфты, шарики начинают перекатываться по зубьям, и таким образом ограничивается крутящий момент. Регулятор усилия пружины имеет шкалу снаружи в Ньютонах.

В этом узле часто наблюдается износ “короны” – зубья втулки стачиваются шариками и момент затяжки шуруповерта уже не только не соответствует шкале, но и сам по себе делается совершенно недостаточным. То же происходит при поломке регулирующей пружины. Неисправности устраняются только заменой деталей на новые и полностью аналогичные.

Редуктор

Наиболее нагруженная часть механизма, требующая смазки и боящаяся попадания пыли из твердых частиц, да и волокон тоже. Редуктор содержит две планетарные ступени с большими шестернями и сателлитами – по 3 или 5 штук на ступень. В корпус редуктора входит и зубчатая втулка ограничителя момента.

В редукторе ломаются зубья шестерен, срываются штифты, на которых посажены шестерни сателлитов, и разбалтывается втулка вала. Неисправные детали подлежат только замене, и тщательной смазке перед сборкой.

Поломки в электрической части

В электросхеме шуруповерта часто выходят из строя аккумуляторы, второе место делят между собой кнопки и двигатель, в котором чаще всего портятся щетки.

Как отремонтировать АКБ своими руками

Для ремонта аккумулятора необходима предварительная проверка. Для этого аккумулятор заряжают и испытывают на отдаваемую мощность в течение определенного времени. Если отдаваемый заряд мал, то никель-кадмиевые батареи можно попытаться восстановить.

В случае пониженного напряжения и слишком малого тока батарею приходится ремонтировать. Ремонт заключается в поиске неисправных элементов и их замене. В литий-ионных блоках батарей из-за последовательного соединения аккумуляторов приходится использовать контроллеры балансировки заряда, что может значительно усложнить ремонт и потребовать помощи квалифицированного специалиста по электронике. Особенно это важно потому, что литий-ионные батареи при неправильном ремонте могут стать источником пожара.

Замена щеток

Замена щеток делается довольно часто, особенно для шуруповертов, которыми пользуются строители и отделочники-монтажники, работающие с камнем или рядом с источником каменной пыли. Например, достаточно собрать шуруповертом деревянный стеллаж на складе с цементом, чтобы щетки были почти наполовину изношены.

Для замены щеток необходимо разобрать шуруповерт, извлечь мотор и затем достать щетки. Как это конкретно делается, зависит от конструкции двигателя. Иногда щетки фиксируются пробками (это самый легкий случай для их замены), а иногда выталкиваются в направлении оси коллектора. В некоторых случаях приходится прибегать к приспособлениям для временного удерживания щеток при сборке.

Проблемы с кнопкой

Кнопки могут ломаться от грубых усилий. Часто внутрь попадают занозы, мелкие обломки металла от саморезов, или листового металла, которые прилипают к рукам работающего. Этот мусор приводит к заклиниванию кнопки, и если его вовремя не убирать, легко растачивает пластмассовый корпус в котором смонтирована кнопка с регулятором.

В результате начинается нестабильность регулятора, рывки скорости шуруповерта и в конце-концов он полностью отказывает. То же самое относится к переключателю реверса, если он имеет неудачную конструкцию, плохо защищающую его от пыли.

Ремонт этих частей не всегда возможен, это опять-таки зависит от конкретного исполнения кнопочного узла. Чаще всего приходится менять узел целиком на новый. Электрические неисправности можно устранить заменой деталей.

Как продлить жизнь инструменту?

Прежде всего, покупать инструмент в магазинах, от надежных производителей. Если покупатель ставит перед собой задачу максимально эффективно использовать шуруповерт, то прежде всего, ему следует внимательно прочитать, запомнить, и в дальнейшем соблюдать инструкцию по эксплуатации, особенно, если он новичок в использовании шуруповертов.

Шуруповерт необходимо беречь от сырости, сильного холода и пыли. Аккумуляторы нужно хранить и заряжать в соответствии с их собственными инструкциями, если они прилагаются. Также использовать только родное зарядное устройство. Готовясь к работе, нужно зарядить оба аккумулятора заранее.

При потолочных работах полезно надевать на биту плотную крышку из капрона или куска картона, как защитную шайбу от мусора. Таким способом хорошо защищается патрон шуруповерта. Никогда не нужно класть шуруповерт вповалку, лучше ставить его вертикально на стол или полку поблизости от места работы, если нет опасности уронить его с высоты. Это убережет от попадания внутрь мусора.

Не работайте все время в режиме сверла (при отключенной трещотке). При заворачивании саморезов подбирайте оптимальный момент затяжки, начиная с малых. Также не увлекайтесь долгой работой трещотки, это быстро изнашивает муфту ограничителя момента.

Заключение

Шуруповерт – это инструмент для массового заворачивания винтов и саморезов. Он применяется при строительно-отделочных и мебельных работах. Он отличается от дрели наличием ограничителя крутящего момента. Ремонт шуруповертов в домашних и непрофессиональных условиях возможен с использованием обычных инструментов. Примерно половину неисправностей таким способом устранить можно, без обращения к специалистам-ремонтникам. Но перед началом ремонта нужно изучить подходящий материал по ремонту, начиная с оригинальной инструкции, если там есть такие указания, и далее находя информацию в других источниках, например, в интернете.

Ремонт шуруповерта Бош.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ремонт шуруповерта Бош.

    Комрады чет поломался, гарантия давно ушла, может кто у нас тут занимается?

    Выкинь и другой купи. Это ж всего лишь шурик. Если хочешь заморочиться, то просто движку поменяй. Там больше и менять то нечего.

    у меня у одного шурика батареи сдохли, на втором работает батарея, но уже не так как хотелось бы. Купил третий новый, т.к. батареи дорогие и смысла их покупать особо нет.

    А кстати, шурик со сдохшими батареями, но сам работает отлично, можно продать хоть за сколько-то? Берут такие? Или только безвозмездно берут?

    Он не бош, к батареям автора не подойдет.

    у меня у одного шурика батареи сдохли, на втором работает батарея, но уже не так как хотелось бы. Купил третий новый, т.к. батареи дорогие и смысла их покупать особо нет.

    А кстати, шурик со сдохшими батареями, но сам работает отлично, можно продать хоть за сколько-то? Берут такие?

    У меня коллеги заказывают с Али батарейки (именно сами батарейки) и сами меняют их в блоке. Еще емкость увеличивают кажется при этом.

    на Красного Восстаниия, контора CLEON. ставят новые элементы (там варить надо точечной сваркой).
    рекомендую

    Я не знаю как они делают ,слышал краем уха тоже про точечную что-то). Но уже два шуруповерта себе они точно сами переоборудовали ,причем мне кажется что они туда липошные батарейки ставят, а не как в оригинале — марганцевые.. Пару лет работают уже шурики.
    Я себе купил на липошных сразу и не парюсь.

    сам я не смогу. Я в электрике мало понимаю. Плюс с минусом, если не написано, могу спутать (-:

    спасибо. Да уж новый есть. Куда мне несколько. Но спрошу у них.

    сам я не смогу. Я в электрике мало понимаю. Плюс с минусом, если не написано, могу спутать (-:

    спасибо. Да уж новый есть. Куда мне несколько. Но спрошу у них.

    Я тоже сам бы не стал). Там же еще всякие микросхемы, просто проводку в квартире освоить куда проще).

    мне просто интересно — старый продавать за сколько: за 100, 300 или 500? Или они вообще никому не нужны.

    Это да. По проводке мне друг говорит чего куда, я того туда и делаю. Все работает. Даже научился счетчики подключать. В гаражах (-:

    Товарищ у меня из двух шуруповертов старых сделал ребенку электровелик трехколесный).

    Я почитал твой любимый профильный форум, блог электрика и сам собрал щитки и в квартиры и в гараж. Пару раз ошибался, но техника защитила от дурака).

    Если движка кончилась, то батареи продавай, если батареи кончились, то шурик скидывай. Они одинаково примерно стоят. На ненависто посмотри цены.

    они и АКБ для ноутов делают. дома три ноута с ихними батареями. всё чётко

    кстати, сами элементы есть на Цимлянской, магаз электроники

    Там движка сдыхает в последнюю очередь, чаще пласмассовый редуктор рассыпается.

    Чаще да, но разок сломал когда у соседа брал, пришлось движку менять. Там прикол был, за замену в конторе 5 тыщ попросили типа с гарантией и всё такое, а я двиг купил за 400 и сам переставил за 20 минут.

    у меня у одного шурика батареи сдохли, на втором работает батарея, но уже не так как хотелось бы. Купил третий новый, т.к. батареи дорогие и смысла их покупать особо нет.

    А кстати, шурик со сдохшими батареями, но сам работает отлично, можно продать хоть за сколько-то? Берут такие? Или только безвозмездно берут?

    Он не бош, к батареям автора не подойдет.

    Что за шурик то? (можно в личку)

    Можно и спаять, только главное чтоб аккум не перегревался. Себе менял перепаиванием. Надо брать которые с контактом-лепестком приваренным, но я ставлю марганцевые.

    Все что я ремонтировал, хитачи, макиты, боши, кроме тепловухи и аккумов больше ничего в батареи нет.
    Там просто пачка аккумов последовательно соединенная.

    Свободен тот кто за свою свободу готов платить!

    Не дай мне бог сойти с ума.

    на моем боше GSR14, котррый вывез 7 лет нещадной эксплуатации
    1. сдохли баторы
    2. люфт вала
    3. скрип при вращении
    момент до сих пор охрененный, особенно на низких, когда 130 саморез надо ввернуть в брус

    но работает ска, Хитачи и Интерскол уже выброшены, Хаммер подарен узбекам
    купил вот такой Инеко, посмотрим

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты