Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы винтового механического домкрата

Домкрат винтовой

В наборе автомобилиста на первом месте необходимых инструментов должен быть домкрат. С помощью конструкции возможно заменить проколотое колесо или поднять автомобиль для проведения технического обслуживания. Существует масса разновидностей подъемных механизмов, большой популярностью пользуется домкрат винтовой. Простая конструкция, небольшие габариты, позволяют перевозить механизм даже в самом маленьком автомобиле. Цена готового изделия не кусается, возможно изготовить комплект самостоятельно под конкретные цели.

Разновидности винтовых механических домкратов

Существует масса разновидностей подъемных устройств для автомобиля, наиболее популярным является винтовой ромбический домкрат. Домкрат винтовой, цена которого находится на среднем уровне, наиболее устойчив и компактен.

Основными преимуществами является:

  • Подъем автомобиля производится по вертикальной плоскости, не отталкивая в разные стороны.
  • При соблюдении максимально допустимых нагрузок долговечен и не ломается.
  • Отличается повышенной устойчивостью.
  • Ремонтопригоден, компактно складывается.

Ремонт данного типа механизмов происходит без затруднений, зачастую выходит из строя винтовая часть, которую возможно заменить строительной шпилькой винтового типа. При необходимых слесарных навыках достаточно отрезать шпильку в соответствие с размером домкрата, приварить с крепежной стороны гайку. Устройство возможно изготовить своими руками, но затраченное время не стоит экономии, ведь цена на винтовой механический домкрат начинается от 400 рублей.

Домкрат механический рычажно-винтового типа отличается надежностью при эксплуатации, благодаря наименьшему количеству подвижных элементов. Цена такого устройства на рынке не высока, но существует ряд недостатков. Устойчивость устройства не на высоком уровне, при подъеме отталкивает корпус автомобиля от себя. Необходимо повышенное усилие для подъема техники таким устройством, что не очень удобно женщинам, а также при длительных работах.

В отечественном автопроме протяженное время применялись вертикальные винтовые домкраты. Конструкция отличается большим ходом и плавным усилием, применяемым к рукояти. Достаточная для любых типов работ высота подъема сделала агрегат привлекательным для автолюбителей.

Стоечные винтовые механизмы используются все реже ввиду дороговизны, определенного назначения работ. Требуют у подымаемого объекта наличия специальных отверстий для направляющих. При неправильной установке легко возможно испортить лакокрасочное покрытие авто.

Бутылочные устройства отличаются от конкурентов большей грузоподъемностью. Существуют разновидности, способные поднимать до 5 тонн, такое решение поможет владельцам внедорожников или микроавтобусов. Конструкция состоит из упорной резьбы с внушительными внутренними элементами, что позволяет не беспокоится за долговечность. Цена устройства высока, что ставит перед выбором между обычной конструкцией, такие домкраты помогут при строительных целях и другом хозяйстве.

В домашнем хозяйстве применяются специальные винтовые строительные домкраты, которые позволяют удерживать груз на определенной высоте. При условиях частого использования и большей массы объектов, применяются домкрат с электроприводом, также винтовой конфигурации.

Устройство винтового домкрата

Винтовые домкраты представляют несложную конструкцию, способную поднимать большие массы грузов. Принцип работы состоит из превращения крутящего момента в перемещение поступательное, основная конструкция состоит из винта, гайки и редуктора.

Устройство с наличием свободной гайки необходимо использовать с особой осторожностью, следить за уровнем и количеством ее смазки. Не соответствие максимальным нагрузкам способно вывести винтовой механизм из строя.

Повышенная безопасность при работах достигается наличием функции самоторможения.

Устройство автомобильного винтового домкрата

Редуктором передается крутящий момент на опорную гайку, где она совершает подъем груза. Существует более модифицированное устройство винтового домкрата, где к винтам с гайками прибавляются подъемные ролики. Модернизация происходит для улучшения показателей срока службы, снижения коэффициента трения для более легкого подъема авто.

Основные особенности реечного домкрата

Перечень работ, производимых домкратами может перечисляться бесконечно. Выделяется на фоне конкурентов механизм реечной конструкции, который пригодится при отдаленных от сервиса условиях при ремонте автомобиля.

Конструкция механизма имеет повышенные габариты, он с трудом вместиться в багажник легкового транспортного средства. Технические характеристики и особенности реечного домкрата соответствуют размерам, конструкцией возможно поднять груз массой до двух тонн на высоту более чем 70-ти сантиметров. Также механизм применяется в виде лебедки в сельской местности, достаточно грамотно приспособить устройство, оно поможет вызволить авто из тяжелых условий.

Гидравлические домкраты

Распространённым видом гидравлических домкратов являются бутылочные изделия. Основные различия состоят в габаритах, рабочей грузоподъемности. Чем больше корпус домкрата, тем выше его характеристики и способность к поднятию грузов, соответственно и цена. Выносливость и устойчивость делают такой тип подъемных средств наиболее используемыми в автосервисах. Конструкцией предусмотрен защитный клапан, который не разрешает продолжать работы при массе объекта, превышающей 25% от заявленной.

Гидравлический домкрат и его устройство

Ремонт гидравлических устройств представляет собой несложный процесс, при котором главное заменить сальники и восполнить уровень жидкости. Недостатком определяется повышенная начальная высота, большой вес, возможность работы только при вертикальном положении. Разновидностью гидравлических устройств являются подкатные, которые часто можно встретить в автомастерских.

Пневматические домкраты

Распространенным видом подкатных домкратов также считаются пневматические, зачастую используемые в крупных автомастерских. Устройство состоит из пневматической подушки, которая накачивается сжатым воздухом. Надувные подъемные средства изготавливаются самостоятельно с использованием камеры от грузовика, совместно с шариковым клапан для постепенного стравливания воздуха.

Устройство пневматического домкрата

Для рядовых автовладельцев используются разновидность пневматических конструкций, способная накачиваться от ручного насоса или выхлопной трубы. Такой механизм с легкостью поднимет даже самый тяжелый автомобиль на высоту более полуметра, позволит заменить колесо или диагностику ходовой части.

Применение домкратов винтового типа

Сферы применения механизмов винтового типа могут быть различными в зависимости от типа работ и назначения. Разнообразный выбор механизмов по характеристикам позволяет использовать конструкцию при различных процессах:

  • Монтаж и демонтаж колес автомобилей.
  • Техническое обслуживание и диагностика машин.
  • Сжатие пружин и соответствующих механизмов.
  • Укладке труб.
  • Подъем грузов на необходимую высоту и перемещение.

Подъемные устройства винтового типа начали применяться при подъеме грузов около двух тысяч лет назад. В то время, устройство отличалось минимальным количеством частей в конструкциях, но работало эффективнее, чем рычаг. Основное предназначение винтовых устройств – замена пробитого колеса, сервисное обслуживание автомобилей. Винтовой домкрат имеется в наборе каждого автомобилиста.

Как выбрать винтовой домкрат

Выбор домкрата производится под каждый тип определенных работ. Необходимо точно выявить, возможно ли использование ручного механизма, или необходимо воспользоваться электроприводом. Ручные устройства не нуждаются в предварительных расчетах, при работе с электромеханическим производится точной замер массы грузов, поднимаемых домкратом. Расчет производится для вычисления мощности конструкции, учитываются факторы максимальной высоты подъема, рабочий ход и начальная высота. Гидравлические механизмы потребуют расчета усилия, производимого на рукоятку, мощности электродвигателя.

Основные требования к механизмам:

  • Грузоподъемность подбирается в соответствие с типом авто, если конструкция используется как универсальное устройство, важно обратить внимание на более мощные модели.
  • Высота подъема бывает разной, поэтому стоит вглядываться в цифры, чем больше — тем лучше.
  • Наличие специальных желобков или ячеек для подъема на автомобиле, требует использования устройства соответствующего типа, в противном случае, теряется устойчивость.

Наиболее популярным типом подъемных средств являются механические винтовые конструкции, отличающиеся низкой стоимостью и простотой эксплуатации. Ромбический тип механизмов поставляется практически с каждым современным автомобилем в комплекте, но бывают случаи, когда приходится подобрать устройство для определенных работ.

Приобретая домкрат, следует обратиться к технической документации автомобиля, где точно указан снаряженный вес. Запас мощности необходим, но не стоит излишне страховаться, т.к. более грузоподъемные устройства имеют повышенную массу и габариты.

Домкрат винтовой своими руками

Сборка винтового домкрата своими руками рентабельна при экономии бюджета или наличии специфических условий эксплуатации. Самостоятельное изготовление обойдется дешевле готового варианта при наличии базового слесарного опыта, руководствуясь определенными схемами.

Для изготовления понадобятся несколько реечных труб, лист металла толщиной 4-6 мм, механический пруток. Трубы свариваются параллельно, основание и верхняя часть скрепляется куском металла. Затем приваривается гайка, связывается с прутом в нижней части будущего домкрата. Далее необходимо закончить конструкцию, приделав крепежные механизмы и ручку.

При самостоятельном изготовлении подъемных устройств, важно руководствоваться предназначению механизма. Для элементарной замены колеса подойдет компактное устройство винтового типа, которое с легкостью поместиться в багажнике авто.

Правильная установка сопутствует безопасным работам, необходимо контролировать процесс во избежание травм или порчи имущества. При работах возможно использовать статичную подставку, как основную опору, например крупный пень.

Механический винтовой домкрат: виды, особенности и критерии выбора

Разновидности винтовых домкратов

Группа грузоподъемных инструментов, работающих за счет вращения резьбовых соединений, достаточно велика и разнообразна. Здесь присутствуют и очень бюджетные модели, используемые для подъема автомобилей и мелких бытовых задач, и дорогостоящие приборы, применяемые в строительстве и крупных ремонтных мастерских. Дабы сформировать общее представление, проведем краткое знакомство с каждым участником группы винтовых домкратов. Затронем вкратце область применения, среднюю стоимость и технические показатели каждого представителя.

Подъемники бутылочного типа образуют самую широкую подгруппу инструментов. Эти надежные и неприхотливые устройства пользуются большой популярностью в различных сферах. Автовладельцы предпочитают механический винтовой бутылочный домкрат за его компактность и низкую стоимость. В строительных операциях, оборудование данного типа, обеспечивает плавный подъем хрупких объектов. Стоимость бутылочных подъемников начинается от нескольких сотен, и достигает десятков тысяч рублей. В основном, цена формируется исходя из грузоподъемности, которая располагается в диапазоне от 2000 кг, до 100 тонн.

Ромбические (или ромбовидные) типы подъемников куда менее разнообразны, но в свей сфере пользуются куда большим спросом, нежели бутылочные. Пожалуй, самая низкая стоимость (в районе 1000 рублей), делает этот ручной домкрат явным фаворитом для бытового шиномонтажа. Помимо ремонта и обслуживания автомобиля, ромбические устройства периодически используют для проведения мелких строительных работ. Данный тип подъемников не обладает большой грузоподъемностью и может поднимать вес до 3 тонн.

Рычажно-винтовые домкраты в одной из двух своих вариаций практически идентичны ромбическим, хотя имеют несколько иной принцип подъема. Вторая конструкция ещё более компактна и состоит из меньшего числа деталей. Некоторых автовладельцев подкупает низкая стоимость и малый размер устройства, заставляя остановить выбор на нем. Несмотря на сомнительные достоинства, данный тип домкратов самый ненадежный и опасный, поэтому в продаже встречается все реже. Средняя цена рычажно-винтового подъемника составляет 600 рублей, а грузоподъемность варьируется в пределах 700 килограмм.

Червячные домкраты относятся к классу профессионального оборудования, используемого в крупных сферах промышленности: пищевой, автомобильной, строительной и прочих. Обычно работают от электропривода, объединенные в системы по несколько штук. Имеют приличный разброс цен: от нескольких сотен, до десятков тысяч рублей. Пределы нагрузки не менее обширны: от 1 до 200 тонн.

Конструктивные особенности и принцип работы

Бутылочные винтовые домкраты

Главным элементов, лежащим в основе бутылочных устройств подобного класса, является винт с крупной, трапецеидальной резьбой. Именно этот элемент выполняет подъем грузов, выходя из корпуса вверх по ходу его вращения. Механизм устройств бутылочного типа подразделяется на 2 типа: с вращением по вертикальной или горизонтальной оси. Общая суть механизмов едина, однако мелких отличий в ней предостаточно. Для понимания, разберем каждое устройство по порядку.

Классический бутылочный домкрат с вертикальной осью вращения винта, имеет предельно понятную конструкцию (наверно самую простую). Подъемник состоит из вытянутого, вертикально стоящего корпуса с внутренней резьбой в верхней части. Внутри “бутылки” находится примерно ¾ винтового упора, остальная часть которого торчит из горлышка. К верхней, выступающей части винта, приварена опорная площадка, под которой располагается зубчатая шестерня.

Подъем груза осуществляется с помощью специальной накидной рукоятки, которая цепляется за шестерню и проворачивает винт. Для удобства, и чтобы не приходилось во время вращения самому перемещаться вокруг домкрата, рукоятка снимается с шестерни, отводиться назад по ходу вращения, снова одевается и процесс подъема продолжается. Спуск происходит таким же образом, только в обратном направлении.

В дополнение, стоит отметить факт распространения моделей с двойным упором, где внутри большого винта располагается ещё один, с меньшим диаметром. Такой телескопический механический винтовой домкрат позволяет выдвинуть упорную площадку на большее расстояние и выше поднять груз. При этом, изначальные габариты устройства остаются неизменно компактными.

Бутылочные домкраты с горизонтальной осью вращения представляют собой некую модернизацию классического устройства. Поверхность упора у данных приспособлений гладкая, а внутри находиться резьба. Винт (обычно телескопический), закреплен на шестерне углового редуктора в основании домкрата. Вращательные движения предаются на неё с боковой шестерни, вал которой выходит из корпуса инструмента и соединяется с воротом. Благодаря удлиненной рукоятке, использовать такой винтовой мини домкрат можно на удаленном расстоянии от поднимаемого объекта.

Ромбические домкраты

Достаточно эффективный тип устройств, чье название максимально точно характеризует их внешний вид. Ромбические подъемники имеют предельно простой принцип работы, несмотря на многогранную конструкцию из множества мелких узлов. Главная функция по созданию усилия здесь все так же возложена на винт, но не менее важную роль играет сам каркас, поднимающий упор вверх.

Общее строение домкрата напоминает ромб с подвижными сторонами, соединенными между собой по середине, сверху закрепленными на упоре, а снизу на основании. Винт располагается горизонтально, проходя через боковые углы ромба, упираясь ограничителем в подшипник со стороны рукоятки, и вкручиваясь в гайку с противоположной. При закручивании, бока конструкции стягиваются, заставляя верхнюю часть подниматься вверх, упираясь в объект со значительным усилием.

Рычажно-винтовые

Самая неустойчивая разновидность домкратов, выталкивающая груз вверх за счет деформации своего каркаса. По принципу действия устройства идентичны ромбическим, а некоторые модели и внешним видом напоминают их облегченную копию. В основе конструкции располагается все тот же винт, стягивающий части каркаса, который может состоять из 2-х или 4-х ребер.

По мере подъема, рычажно винтовой домкрат выпрямляется, в связи с чем изменяется угол контакта упора с основанием груза. Чтобы конструкция сохраняла устойчивость, упор делается подвижным, для плотного прилегания к объекту в любом положении. Тоже самое с основанием подъемника, которое должно упираться в землю всей своей площадью при любой высоте подъема.

Промышленные винтовые домкраты

Передовой тип винтовых подъемников с продвинутой конструкцией. В стандартном виде устройств, механизм состоит из следующих компонентов: приводного вала, гайки, подшипников и трапецеидального винта. Все эти детали, полностью или частично, располагаются в усиленном металлическом корпусе.

Читать еще:  Станок для гибки листового металла своими руками

По принципу работы, червячно винтовой домкрат имеет некоторое сходство с современным бутылочным подъемником, но его конструкция существенно отличается. В первую очередь выделяется подъемный винт, который не помещается в корпус, а только проходит через него. Когда упор переходит в нулевое положение, нижняя часть винта перемещается из нижней части прибора, уходя в землю (грубо говоря). В связи с такой особенностью червячные подъемники устанавливают или на возвышенности, или создают для них специальные пазы в полу.

Вращение винта выполняет расположенная внутри корпуса гайка, движение на которую передает приводной вал, соединенный с электродвигателем. В зависимости от модели подъемника, гайка может быть прижата упорными или коническими подшипниками. По обыкновению, на корпусе предусматриваются отверстия для смазки и полости для фиксации оборудования.

Как выбрать винтовой домкрат для своих целей

Внушительный ассортимент подъемных устройств, представленных в магазинах, дает нам возможность приобрести самый подходящий инструмент, с наиболее оптимальным соотношением цены и технических показателей. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо сформировать четкие требования к параметрам домкрата, основываясь сфере его дальнейшего использования. Далее, мы перечислим основные задачи и приведем для них приоритетные типы подъемников, исходя из стоимости и надежности. Для полноты картины, разберем важнейшие характеристики, определяющие возможности домкратов.

Среди наиболее распространенных задач, первое место по частоте использования домкрата занимает подъем автомобиля для смены резины и кузовного ремонта. Здесь актуальны классические и модернизированные бутылочные и ромбические типы подъемников. По грузоподъемности, для данной операции подойдут практически все стандартные модели, если речь не идет о грузовиках и автобусах.

По удобству и устойчивости, бутылочные модели слегка выигрывают. Если ромбический винтовой домкрат с электроприводом, пользоваться им легче, но стоимость подобных устройств увеличена минимум в 5 раз. Ко всему прочему, усложнение подъемного механизма повышает вероятность поломки, по сравнению с неприхотливым ручным инструментом.

В сфере бытового строительства, винтовые домкраты используются достаточно редко, в связи с высокой стоимостью. В профессиональной работе их обычно применяют для реставрации аварийных строений. Благодаря аккуратному, плавному подъему, ими поднимают хрупкие или просто большие здания, чтобы укрепить фундамент. Для подобных мероприятий берут бутылочные домкраты, грузоподъемностью от 20 тонн. В хозяйственном применении, для подъема забора или пристройки, можно обойтись обычными автомобильными.

Выбор винтового домкрата по техническим характеристикам:

Грузоподъемность – приоритетный показатель для инструментов подобного рода. Если берете для автомобиля, следует ориентироваться хотя-бы на 2/3 от его веса (поднимается только часть машины). Для безопасности, лучше взять с небольшим запасом, да и мало-ли, где ещё придется им воспользоваться.
Высота подхвата – определяет минимальное расстояние упора домкрата от земли. Может вызвать массу неудобств, если груз будет расположен слишком низко. Следует заранее измерить клиренс автомобиля, и выбирать устройство, чья высота не превышает полученное число.

Высота подъема – актуальная величина для владельцев автомобилей с высокой подвеской. При замене колес, данный параметр должен превышать расстояние между днищем и землей на 50-70 мм. В строительстве, значение высоты подъема, зависит от поставленных задач. Если необходимо поднять объект на требуемое расстояние за 1 подход, рассматривайте соответствующие модели.

Ход штока — указывает на максимальные возможности вылета опорной площадки из нулевого положения. Для замены колес данный показатель не особо актуален, но в кузовном ремонте или строительных работах, может существенно облегчить процесс.

Обобщая все вышесказанное, формируйте требования к домкрату, исходя из поставленных перед ним задач. Ответьте, насколько большой должен быть запас грузоподъемности, высоты и хода. Расставьте приоритеты между удобством, надежностью и ценой. Учтите основные нюансы и выберите оптимальный инструмент, подходящий вам по всем параметрам.

Устройство и принцип работы винтового механического домкрата

Винтовой домкрат — это механизм, чья основная задача заключается в поднятии груза и фиксировании его на высоте. От прочих подобных механизмов винтовой подъемник отличается тем, что механизм устанавливается непосредственно под грузом, благодаря чему отпадает необходимость использовать дополнительные инструменты — цепи и канаты. Груз поднимается посредством винта вручную.

  • Конструкция и виды
  • Вертикальные устройства
    • Стоечные механические
    • Рычажно-винтовые
    • Ромбические домкраты
  • Выбор винтовых подъемников

Многие считают, что винтовой механический домкрат применяется лишь при смене колес автомобиля, хотя с помощью подобных механизмов перемещаются и пролетные строения мостов; удерживаются в нужном положении корпуса больших машин, сдавливаются мощные пружины, перемещаются сквозь почву стальные трубы. Конструкция винтового устройства незамысловата, и она отличается надежностью.

Конструкция и виды

По виду приложения усилий изделия делятся на:

  • ручные;
  • электроприводные.

По конструкции разделяют:

  • пневматические;
  • винтовые;
  • гидравлические;
  • реечные.

Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».

Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.

Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.

Вертикальные устройства

Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

Выбор винтовых подъемников

Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.

Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.

Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.

Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.

Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.

Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.

Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.

О домкратах винтовых бутылочных: особенности моделей этого типа

Время на чтение: 4 минуты

Незаменимым помощником каждого автомобилиста является такой инструмент, как домкрат. На дорогах случается всякое, и поэтому иметь этот важный атрибут просто необходимо. Разновидностей подъемных агрегатов существует много, и отличаются они друг от друга по нескольким параметрам. Поэтому сделать выбор в пользу одного из множества весьма затруднительно.

Выбор необходимо делать исходя из целей использования домкрата. Каждая модель имеет собственные показатели, на которые и нужно опираться. Самые важные моменты, которые следует учитывать при выборе инструмента:

Разновидности домкратов

  • грузоподъемность;
  • уровень подъема;
  • рабочий ход;
  • устойчивость;
  • универсальность;
  • усилие рычага.

Учитывая все вышеперечисленные критерии, можно подобрать именно тот инструмент, который необходимо.

Винтовой домкрат бутылочного типа

  • маленькие габариты;
  • эффективность использования;
  • долговечность;
  • устойчивость;
  • простота и надежность.

Его очень легко разместить в багажнике, так как он не требует много места. И плюс ко всему, его можно хранить в любом положении, в отличие от гидравлического типа. Этот домкрат относится к механическим образцам, поэтому в случае поломки его возможно отремонтировать самостоятельно.

Домкрат винтовой бутылочный

Еще один плюс такого агрегата — это его цена. По отношению к остальным разновидностям таких инструментов этот тип стоит дешевле, поэтому пользуется большей популярностью у водителей легковых автомобилей. Но все же цена варьируется, и это зависит от производителя и материала, из которого выполнен продукт.

У винтовых домкратов бутылочного типа есть и минусы:

  • маленькая грузоподъемность;
  • небольшая высота подъема;
  • незначительная площадь опоры;
  • необходимость постоянно контролировать резьбовое соединение.

Модели и производители винтовых бутылочных домкратов

Фирма TOR выпускает достаточно дорогие модели, но такая цена вполне отвечает качеству продукта. Самый популярный домкрат этого производителя — это TOR 3.2т. Он хорошо подходит для автолюбителей, так как имеет маленькие габариты и вес. При грузоподъемности в 3.2 т он может поднимать груз на высоту до 335 мм. Весит такой агрегат всего 4.3 килограмма. Модели таких домкратов очень хорошо подходят для интенсивного использования.

Агрегаты от 10 до 32 тонн данного производителя рассчитаны для крупногабаритных автомобилей, а также для использования в строительных целях. Их габариты и масса намного превышают показатели предыдущих моделей. Такие домкраты можно устанавливать даже на неровную поверхность. Благодаря качественному материалу их можно использовать при любых погодных условиях.

Агрегат фирмы Skyway S01803001 имеет как много плюсов использования, так и немало минусов. Домкрат механический винтовой телескопический имеет грузоподъемность 2 т. Его вес — всего 3.9 кг, размер — 160×118×180 мм. При таких незначительных показателях массы и габаритов он может поднимать груз до 390 мм. Благодаря такой компактности он хорошо подойдет для использования автолюбителями. Недоработки модели заключаются в том, что удерживать груз длительное время Skyway S01803001 не способен. При его использовании необходимо добавлять дополнительные опоры. Поднятый таким агрегатом груз перемещать нельзя. Также нельзя находиться под поднятой домкратом машиной без дополнительной поддержки.

Винтовой домкрат BIG RED SJ25 может поднять груз весом до 25 т. Такой агрегат чаще применяется в строительных и ремонтных сферах. Несмотря на свои небольшие габариты, он очень устойчив и может понимать вес до уровня 669 мм. Данная модель имеет массивную ручку, благодаря которой BIG RED SJ25 легко переносить. Домкраты такого типа хорошо подходят для частого использования как в помещении, так и на открытом воздухе.

BIG RED SJ25 способен удерживать груз очень долго, дополнительные опоры в данном случае не понадобятся.

Прежде чем выбирать домкрат, нужно определиться со сферой его эксплуатации. Особое внимание следует заострять на максимальной грузоподъемности и уровне подъема груза. Качество материала тоже играет не последнюю роль в выборе. В таких моделях обязательно должна присутствовать защита от коррозии. Только так подъемный механизм сможет прослужить долгое время и не ломаться.

Читать еще:  Замена звездочки на бензопиле. Устройство, отзывы

Принцип работы домкрата

Домкрат бутылочный механический состоит всего из нескольких комплектующих:

  • вертикальный корпус;
  • винт большого сечения;
  • приводная рукоять;
  • опорная гайка.

Принцип работы инструмента

Устранение неполадок

Винтовые домкраты хоть и надежнее некоторых моделей, но они также имеют свойство ломаться. Из наиболее частых поломок можно выделить срыв резьбы либо лопнувшую гайку. Если срывается резьба, то тут необходимо покупать новый инструмент. Во втором случае проще: можно заказать изготовление аналогичной гайки в мастерской и потом просто заменить треснувшую. Но все же ради собственной безопасности стоит купить новый, качественный инструмент.

Выбирать между множеством предложений всегда сложно. Каждый производитель старается выдвинуть свой инструмент на первое место, и иногда непонятно, какую же модель купить. Для более детального ознакомления с тем или иным домкратом можно почитать отзывы покупателей либо посмотреть видео, подходящее данной тематике.

Назначение механического винтового ромбического домкрата

Механический винтовой домкрат представляет собой приспособление, в конструкции которого содержится грузоподъемный механизм с вращательным движением. В процессе выполнения работ устройство находится непосредственно под грузом, для подъема не требуется применения крепежных ремней, тросов или цепей.

Назначение ручного устройства

В зависимости от конструкционных особенностей приспособления винтовой механический домкрат применяется в разных сферах бизнеса:

  • На СТО для обслуживания и ремонта автомобилей.
  • При прокладке систем трубопровода в траншее.
  • В процессе работы с грузом большой массы.
  • При установке или замене элементов опорных конструкций и пр.

Устройство для подъема тяжеловесных объектов, или винтовой механический домкрат, производится в нескольких вариантах, среди которых наиболее дешевыми считаются вертикальный и стоечный.

Приспособления содержат в конструкции винт, стальной корпус и рукоятку, манипуляции с грузом весом до 1000 кг осуществляется методом перемещения рукоятки. Рычажный стоечно-винтовой механизм производится из специальной стали в одновинтовой и двухвинтовой версии, его грузоподъемность составляет порядка 3000 кг.

Принцип действия устройства

Рабочий цикл винтовых подъемных механизмов заключается в перемещении винта через колесо с червячной передачей. Рычажное вращательное движение рабочих узлов преобразуется в поступательное движение вверх/вниз и удерживает груз на высоте. Безопасность эксплуатации винтового механического домкрата обеспечивается автоматической статической и динамической системой блокировки и торможения.

Стоечный механический подъемник может использоваться в качестве самостоятельного приспособления или в комбинации с другими грузоподъемными системами. При «спаринге» с другими подъемниками устройства скрепляются муфтами, редукторами или валами и подвергается синхронизации.

Лучшая модель прибора

Кроме вертикального и стоечного приспособления в продаже имеются модели приспособлений ромбического и рычажно-винтового типа. Перед тем как выяснить, какой ромбический домкрат 2 т лучше, необходимо изучить конструкцию и технические характеристики механизмов.

Подъемное устройство состоит из 4 рычагов и шарниров, соединенных в виде ромба, выдерживает нагрузку до 2000 кг. Механический домкрат осуществляет манипуляции методом изменения угла шарнирных соединений.

Преимуществом подъемников ромбического типа является наличие в верхней части основания опорной площадки, к недостаткам ручного приспособления относится небольшой ход рабочих элементов и высокая стоимость изделия. Ромбические виды домкратов поднимают груз по всему периметру основания объекта за счет силового винта и двух рычагов, один из которых имеет прихват и гайку, другой оснащен винтовым упором и опорной площадкой.

Грузоподъемное приспособление своими руками

Рычажно-винтовой прибор можно собрать в домашних условиях. Домкрат своими руками можно изготовить из ромбических или рычажных механизмов с низким порогом подхвата и небольшим шагом, позволяющим осуществлять подъем объектов в условиях строительной площадки, частного гаража или на СТО. Низкоприхватные виды домкратов, оснащенные специальной опорной лапой, могут прихватывать груз большого веса на высоте 7 см от пола.

Компактные приспособления рычажно-винтовых приборов обладают значительной грузоподъемностью. Наряду с положительными качествами комбинированный прибор электроприводом имеет слабую конструкцию и плохую устойчивость. Для бытовых целей в категории существуют модели с повышенными техническими характеристиками. Выбор винтового домкрата с электроприводом зависит от интенсивности эксплуатации, вида операций и объема работ.

Расчет мощности приспособления

Если пользователь запланировал купить винтовой домкрат с электроприводом, предварительно рекомендуется рассчитать возможности прибора:

  • Максимально допустимую нагрузку на рабочие механизмы.
  • Усилие рукоятки или мощность электродвигателя.
  • Высоту подъема.
  • Ход винта.

Наиболее надежными считаются механические винтовые домкраты, своими руками которые можно сделать в бытовых условиях.

Среди всех моделей подъемников популярностью пользуются ромбические типы домкратов для автолюбителей. При выборе конструкции подъемного механизма необходимо узнать вес автомашины и добавить небольшой запас массы, учесть габариты объекта. Предпочтение следует отдать автодомкрату отечественного производства.

Преимущества продукции волговского автозавода является:

  • доступная стоимость.
  • наличие большой сети сервисных центров.
  • возможность адаптации ручного прибора под ножной привод.

Слабым узлом является винтовая пара. Ремонт ромбического домкрата своими руками осуществляется методом замены винтовой шпильки, червячной пары и гайки. Для удобства пользования к шпильке рекомендуется приварить проушину и прикрепить новую гайку к рассверленной штатной. Сделать ремонт приспособления своими силами не составит труда, но при сложной поломке опорных механизмов необходимо обратиться в сервисную мастерскую.

Винтовой механический домкрат и не только — выбираем под свои задачи

Из достаточно большого количества разновидностей автомобильных домкратов в этой статье мы сделаем акцент именно на винтовых механических домкратах, как самых распространенных и наиболее часто применяемых. Тех, которыми комплектуется подавляющее большинство автомобилей на заводе, тех, которые легки в применении и ремонте, тех, что занимают минимум места в багажнике вашего автомобиля, но при этом в полном объеме справляются со своей основной функцией.

Но прежде, о том основном перечне автодомкратов, из которого так выгодно выделяются винтовые механические.

Итак, домкраты бывают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • пневматические.

Конечно, в этой статье мы вспомним о нескольких интересных представителях семейства автодомкратов, находящихся вне категории рассматриваемых, но это будет позже, а сейчас более пристально обратим внимание на самую первую, а еще пристальнее – на винтовую ее часть.

Разновидности винтовых механических домкратов

Итак, домкрат винтовой механический бывает:

3. Комбинированным рычажно-винтовым.

4. Винтовым стоечным.

5. Винтовым бутылочным.

Ромбический домкрат

Несмотря на то, что ромбический домкрат логичнее было бы поместить между комбинированным и стоечным, исходя из его стоимости (и тогда бы ряд выстроился строго по ценовому показателю), он заслуженно занимает первое место, как самый распространенный из всех автомобильных механических домкратов. Это и не удивительно, ведь при своей грузоподъемности (в основном от тонны до полутора) и ценовом разбеге (от 450 руб. до 1 тыс.), он обладает такими преимуществами:

  • устойчив;
  • осуществляет строго вертикальный подъем, не отталкивая автомобиль;
  • компактно укладывается;
  • долговечен в эксплуатации, если не подвергать его нагрузкам больше предписанных;
  • легко поддается ремонту.

На последнем преимуществе слегка заострим ваше внимание. Наиболее часто из строя в таких домкратах выходит винтовая пара, которую очень неплохо может заменить обычная строительная винтовая шпилька, отрезанная в заданный размер, в паре с высокой гайкой с той же резьбой. К шпильке приваривается проушина для ручки, а гайка приваривается к рассверленной задней штатной. Вообще, человеку с определенными слесарными навыками не составит большого труда изготовить такой домкрат своими руками, но относительно невысокая стоимость заводского изделия делает это малорентабельным.

Рычажно-винтовой домкрат

Это самый демократичный по цене, в среднем стоит на сотню меньше, чем ромбический. Такими винтовыми домкратами комплектовались советские автомобили 80-х. Прост в эксплуатации, надежен, ввиду небольшого количества деталей. К его недостаткам следует отнести меньшую продольную устойчивость, в сравнении с ромбическим, и стремление оттолкнуть автомобиль при неправильной установке. И еще одно – большое физическое усилие, особенно в начале подъема. Женщины особенно отмечают этот недостаток.

Комбинированный домкрат

Соединяет в себе как достоинства, так и недостатки двух предыдущих конструкций и в полном смысле занимает промежуточную позицию между ними. На практике и он и рычажно-винтовой домкраты более чем другие нуждаются в дополнительных приспособлениях, обеспечивающих безопасность.

Винтовые стоечные домкраты

Постепенно вытесняются своими более технологичными собратьями, перечисленными выше. Такими домкратами комплектовались классические вазовские автомобили и 24-е «Волги».

Он требовал наличия специальных проушин, но довольно часто своей верхней частью наносил травмы автомобилю – на мягких грунтах, при износе этих самых проушин т.п.

Достаточно дороги (в среднем 1 тыс. руб.). Их разновидности применяются в различных сферах и пока еще послужат, ввиду того, что никакая другая конструкция домкратов не позволит так низко опустить подъемную лапу.

Все вышеперечисленные домкраты в основном рассчитаны на работу с грузом до полутора тонн. Параллельно с грузоподъемностью растет и цена, что закономерно.

Бутылочные домкраты

Самые грузоподъемные из винтовых: до 3-х, а иногда и до 5 тонн, что полезно для тяжелых внедорожников, часто нагруженных скарбом, суммарный вес которого больше веса самого автомобиля. В них используется мощная упорная резьба, да и диаметры винтов весьма внушительны.

А с мощной наставкой их функционал может быть значительно расширен. В основном цена на такие домкраты начинается от 1,5 тыс. руб. и не ограничивается 3-мя тысячами.

Кроме грузоподъемности и цены, важным показателем любого домкрата является такой показатель, как высота подъема. Высота подъема всех перечисленных домкратов колеблется от 200 до 300 мм, чего вполне достаточно для замены колеса на всех легковых автомобилях и большинстве внедорожников и минивенов.

Основные особенности реечного домкрата

Но в перечне механических домкратов есть один вид, который явно выходит за рамки основных показателей, поэтому о нем мы обязаны сказать пару слов. Это – реечный домкрат.

Да, он обладает внушительными габаритами, что делает его менее удобным для укладки в багажник, но его преимущества компенсируют с лихвой этот недостаток.

Он способен поднять груз в несколько тонн на высоту до 700 мм, что иногда бывает крайне полезным в полевых условиях, и даже послужить заменителем лебедки самовытаскивателя.

Оставив без внимания некоторые специфические виды винтовых механических домкратов, как то домкраты для деревянных домов и прочие, мы вспомним о конкурентах вышеописанных конструкций для сравнения возможностей и цены.

Гидравлические домкраты

Самые распространенные среди них – бутылочные гидравлические домкраты.

Различаются немного по форме и сильно по грузоподъемности (от тонны – до десятков тонн) и, соответственно, по цене (от 1,5 тыс. руб. до 10 тыс. руб., 100-тонники здесь нам вряд ли интересны). Устойчивые, выносливые домкраты. Все имеют гарантированный 25% запас по грузоподъемности от заявленного, но при нагрузке сверх этого показателя, гарантировано сработает защитный клапан.

Главный недостаток – высокая начальная высота. К этому стоит добавить работу только в вертикальном положении, вес и неудобство укладки.

Результаты тестов определили лидирующее положение среди этих устройств с грузоподъемностью 2 тонны отечественного домкрата «Сорокинструмент», что не может не вызывать чувство гордости.

Разновидность гидравлических домкратов – подкатные.

Но это оборудование скорее пригодится на шиномонтаже, возить в багажнике такие домкраты захотят не многие.

Пневматические домкраты

Подкатными бывают также пневматические домкраты. И наиболее известные их них – также атрибут станций шиномонтажа или больших гаражей.

Если ваш гараж укомплектован компрессором, то изготовить такой, взяв пневмоподушку от старого грузовика, проще простого. Вмонтируйте штуцер с золотником от автомобильной камеры и снабдите ее примитивным шариковым (или другим) клапаном для плавного снижения давления.

Но для рядовых автовладельцев наибольший интерес представляют пневмодомкраты, которые принято называть надувными.

Такой домкрат можно надуть при помощи переносного автомобильного компрессора или через выхлопную трубу автомобиля. Он с легкостью за считанные секунды поднимает самый тяжелый внедорожник на высоту до 500 мм от самой низкой посадки зарывшегося в грязь или песок автомобиля, что делает его незаменимым помощником в тяжелых дорожных условиях. Также легкость его использования очень нравится женщинам.

И напоследок – история из жизни.

Еще в советское, не самое легкое для автомобилистов время, большая камера от грузовика, взятая на море для детских забав, помогла моему другу в полевых условиях провести капитальный ремонт двигателя «Запорожца» с его выемкой и установкой в одиночку. После описания надувного домкрата, думаю, эта история в дополнительных объяснениях не нуждается.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Винтовые домкраты

Винтовые домкраты – разновидность подъемных механизмов, привод которых выполняется за счет вращательного и поступательного движения. Конструктивно винтовые механизмы могут быть вертикальными (простейший вариант с малой грузоподъемностью, который на автосервисах практически не используется) и стоечными (одно- и двухвинтовые устройства).

Устройство и принцип работы

В простейшем случае механизм состоит из винта, гайки и редуктора червячного типа. Платформа, на которой закреплена гайка, за счет работы червячного редуктора подымается и осуществляется подъем транспортного средства. Есть модели с шарико-винтовой передачей (ШВП) – меньше усилий при подъеме и опускании транспортного средства.

Максимальная грузоподъемность винтовых подъемных устройств составляет 15 т, но такие модели встречаются достаточно редко и не применяются на СТО.

Традиционно домкраты данного типа имеют ручной привод, хотя встречаются модели с электроприводом, облегчающим выполнение подъемных операций. Модели с электрическим приводом имеют пульт управления для регулировки высоты, скорости подъема.

Питание электропривода осуществляется от сети 220 В. Единственное, что нужно учесть при выборе таких моделей помимо мощности – длину электропровода.

Назначение и функции

Винтовые домкраты предназначены для подъема автомобиля с одной из сторон для выполнения необходимых операций на СТО, в автомастерской или сервисе – шиномонтаж, замена резины, дисков, комплекта, ремонт подвески, рулевого механизма и т.д.

Благодаря простой конструкции и малому усилию, необходимому для поднятия транспортного средства на заданную высоту, винтовые механизмы широко применяются не только на специализированных автомастерских, но и автовладельцами в условиях гаража.

Как выбрать

При выборе устройства необходимо определиться с типом домкрата. Различают 2 типа:

  • Ромбические. Конструкция из 4-х рычагов, соединенных между собой, а также с основанием и платформой посредством шарниров. Внешне напоминает ромб, поэтому называются ромбическими. При вращении винта изменяются углы между рычагами, и транспортное средство либо поднимается, либо отпускается.
  • Рычажно-винтовые. Считается самым распространенным среди владельцев отечественных авто. При подъеме имеют меньшую продольную устойчивость, чем ромбические.
Читать еще:  Культиватор для почвы: разновидности и рекомендации по использованию

Основными характеристиками являются:

  • Грузоподъемность. От 0,5 до 2-3 т. Для грузовиков есть модели грузоподъемностью до 15 т.
  • Максимальная высота подъема. До 400-420 мм.
  • Минимальная высота подхвата. От 50 мм (для ромбических конструкций).

Важно

Основными параметрами, на которые следует обратить внимание при выборе винтового домкрата:

  • Грузоподъемность. Несмотря на то, что в среднем 2-3 т являются максимальным значением грузоподъемности для механизмов данного типа, среди моделей можно найти варианты и для специализированных СТО, которым необходимо осуществлять подъем авто с большим усилием.
  • Максимальная высота подъема. Определяется конструкцией домкрата.

Не важно

На следующие параметры при покупке подъемного механизма можно не обращать внимания:

  • Бренд. На автомобильном рынке представлены различные производители, предлагающие механизмы винтового типа – Skyway, «ЗУБР», Airline, STAYER, Sparta и др. Если ориентироваться только на известного производителя, то можно переплатить за тот же самый механизм, аналог которого от малоизвестной компании стоит дешевле.
  • Цвет. Производители в основном предлагают устройства желтого, черного, красного, серебристого цвета. Единственное, о чем нужно помнить – краска на металле со временем отслоится, поэтому разницы в цвете всё равно нет.
  • Габариты. Все винтовые подъемные механизмы относятся к компактным устройствам, поэтому разница в 5-10 см в сложенном состоянии между параллельными шарнирами (ромбические домкраты) никакого существенного влияния на выбор не оказывает.

Преимущества

  • Доступная цена. Простые винтовые механизмы имеют меньшую цену, чем другие виды подъемных устройств, в которых рабочим телом является жидкость (гидравлические) или воздух (пневматические).
  • Вертикальный подъем. При подъеме транспортного средства отсутствует горизонтальный сдвиг и воздействие на кузов, что повышает устойчивость авто на домкрате.
  • Автономность. Не требуется применение воздуха или гидравлического масла, электрического привода.
  • Простая конструкция. Исключаются поломки, износ механизма, срыв резьбы при соблюдении правил эксплуатации.
  • Компактность. Устройства отличаются малым весом и компактными размерами – не занимают много места в автомастерской.

Недостатки

  • Недостаточная устойчивость конструкции. Вертикальные механизмы считаются наименее устойчивыми. Нельзя выполнять работы на неровной площадке.
  • Ограниченность применения. Из-за малой площади опоры применение подъемного механизма на мягком и рыхлом грунте недопустимо.
  • Малая грузоподъемность. Для винтовых конструкций грузоподъемность не превышает 2-3 т.

  • Лучший винтовой домкрат с электроприводом – RoverTech Force MJ-01.
  • Самый доступный по цене – AIRLINE AJ-R-02.
  • Максимальная функциональность (грузоподъемность + высота подъема) – Skyway S01801006.
  • Лучший профессиональный домкрат для грузовой техники – Алмар ДВЗ 32Н.

Описать устройство винтовых, реечных и гидравлических домкратов. Указать область их применения и основные параметры.

В строительстве домкраты используют при монтажных и ремонтных работах для подьема груза на небольшую высоту, воздействуя на груз снизу. Наибол- ее распространены реечные, винтовые и гидравлические домкраты.

Реечные домкраты:

Он состоит из корпуса 1 (рис. 3.1), в котором по направляющим перемешается рейка 2, имеющая поворотную головку 3 и лапу 4. Рейка с грузом поднимается или опускается вращением рукоятки 5 через зубчатые передачи 6. Для безопасной работы домкрат оборудован грузоупорным тормозом, который действует следующим образом. Вал 7 и зубчатое колесо 8 имеют винтовмо нарезку. Между торцовыми поверхностями втулки и рукоятки расположено храповое колесо 9 с собачкой. При подьемс груза рукоятка перемещается по резьбе влево, заклинивает храповое колесо и через зубчатую передачу выдвигает рейку вверх, поднимая груз. По окончании подъема груза вал рукоятки фиксируется собачкой храпового колеса, препятствующей вращению вала в обратную сторону. При опускании груза рукоятка вращается в обратную сторону и одновременно перемещается по резьбе вправо, освобождая храповое колесо. Под действием момента от силы тяжести груза через зубчатую передачу втулка зубчатого колеса ввинчивается в рукоятку, зажимает храповое колесо и препятствует свободному падению груза. Процесс опускания груза состоит из чередующихся падений и остановок.

Усилие Р на рукоятке при подъеме груза Q(Н) определяется из уравнения моментов относительно оси шестерни, связанной с рейкой:

где d0 — диаметр начальной окружности шестерни, м; R — длина рукоятки, м; и — общее передаточное число зубчатой передачи; п = 0,65. 0,85— КПД передачи.

. С его помощью можно проводить самые сложные операции, связанные с перемещением тяжелых конструкций моста, например, или для того, чтобы натянуть провода на ЛЭП, разрушить старое перекрытие любого здания или протолкнуть трубу того же водопровода через грунт.

Винтовой домкрат:

Он состоит из корпуса 1(рис. 3.2) с бронзовой гайкой 8, винта 2 с прямоугольной или трапецеидальной резьбой, грузовой головки 3 и рукоятки 6 с трещоткой. Рукоятка свободно надета на круглую часть винта. Трещотка представляет собой колесо 4с зубьями, надетое на квадратную часть винта, и собачку 7. В зависимости от направления винта собачку поворачивают на оси 5 в одно из крайних положений, где собачка удерживается стопором 9 с пружиной 10. Винтовые механические домкраты имеют широкую область применения в промышленности. Винтовые домкраты используются для автоматизации подъема различных монтажных площадок, подиумов, сцен, для открывания люков бункеров, ёмкостей, для регулировки уровня конвейеров, для регулирования опалубки бетонных фундаментов, для регулировки солнечных батарей, для захватных приспособлений, для привода подъемников различного типа и многого другого

Гидравлический домкрат:

Усилие P(Н) на рукоятке при ручном вращении винта, нагруженного силой Q(H) при среднем радиусе винта г, длине рукоятки R и КПД домкрата определяется из выражения

Домкрат (рис. 3.3) состоит из цилиндра 6, являющегося одновременно его корпусом, поршня 5, насоса 1, всасывающего 3, нагнетательного 4 и спускного 7 клапанов. При ручном приводе насос и бак 2 с жидкостью объединены с корпусом домкрата. Рабочей жидкостью служит минеральное масло или незамерзающая смесь (вода,смешанная со спиртом или глицерином). Рукояткой 8 плунжеру насоса сообщается возвратно-поступательное движение. При движении плунжера вправо цилиндр насоса через всасывающий клапан заполняется жидкостью, а при движении влево жидкость под давлением через нагнетательный клапан поступает под поршень основного цилиндра. Усилие на рукоятке (Н), необходимое для подъема груза Q(H) (рис. 3.3, й), Применение:погрузочные работы, большая часть ремонтных, монтажных, строительных работ, где есть необходимость подъема и перемещения самых разнообразных элементов, обладающих значительных весом. Также домкраты особой конструкции могут использоваться для гибки металла и труб.

Домкрат механический винтовой для автомобиля

Домкрат – одна из первых вещей, которая должна быть в наборе автомобилиста. Именно при помощи данного приспособления мы можем заменить пробившееся колесо либо приподнять машину для ремонта при отсутствии смотровой ямы. Это незаменимая вещь в дальних поездках. При подборе данного инструмента многие предпочитают покупать домкрат винтовой механический. Своими руками его сделать очень трудно. Да и стоимость его позволяет приобрести инструмент даже самому экономному автолюбителю. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет домкрат винтовой механический (УАЗ в том числе) и как он работает.

Характеристика

Описываемый инструмент являет собой несложный механизм, позволяющий поднимать и фиксировать грузы на высоте. В нашем случае домкрат механический винтовой выполняет функцию подъема автомобиля (УАЗ это или иномарка, не имеет значения).

Его особенность – возможность установки непосредственно под грузом. Подъем машины осуществляется благодаря винтам. Отсюда и название — «домкрат механический винтовой».

Конструкция

Механизм не отличается сложной конструкцией. Так, домкрат механический винтовой бутылочный состоит из следующих элементов:

  • гайка;
  • рычаг;
  • червячный редуктор.

Когда водитель подает крутящий момент (в нашем случае это рука), происходит преобразование усилий, и в результате поступательных движений механизм поднимает автомобиль. Сейчас очень популярны механизмы с тройкой «винт-ролик-гайка». Они являются более усовершенствованной конструкцией классического винтового домкрата. Но и такие механизмы весьма надежны по сравнению с электрическими аналогами.

Кстати, на некоторые винтовые домкраты устанавливают дополнительно электродвигатели. Это позволяет увеличить коэффициент полезного действия механизма. Но стоимость таких деталей в разы дороже. Поэтому большая часть автолюбителей предпочитает покупать домкрат механический винтовой бутылочный 2т. Такой инструмент справится с задачей подъема как легковых машин, так и внедорожников.

Принцип работы

Как действует домкрат винтовой механический 2т? Его принцип работы предельно прост — благодаря рычагу, производятся вращательные усилия. Далее через червячный редуктор они преобразовываются в поступательные. Домкрат поднимается.

Если рассматривать усовершенствованную тройку «винт-ролик-гайка», здесь в работе учувствует шарик либо ролик. Благодаря нему, водителю придется приложить меньше усилий, чем с обычной парой. При этом скорость подъема увеличивается.

Существует ли домкрат винтовой механический 5т? Здесь обязательно имеется электрический двигатель. Вручную такую массу просто не поднять. Применение электрического привода значительно повышает КПД механизма и скорость его работы.

Вертикальные

Домкрат механический винтовой вертикальный был изобретен около 30 лет назад. Основные его составляющие – это винт, рычаг и металлический корпус. Максимальная грузоподъемность таких устройств составляет не более одной тонны. Главные плюсы вертикальных устройств:

  • большой рабочий ход механизма;
  • малая масса, несмотря на то что он полностью металлический;
  • небольшая стоимость.
  • легкость эксплуатации (для подъема не нужно прикладывать много усилий).

Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подкладывать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.

Среди недостатков необходимо отметить малую площадь контакта. В результате вертикальные механические домкраты являются одними из наиболее неустойчивых. Использовать их можно только на максимально ровной поверхности. Также такие инструменты очень длинные – в обычную нишу под полом багажника их не поставить. И самый главный недостаток – подъем осуществляется через специальные проушины.

Стоечные

В своей конструкции описываемый домкрат механический винтовой имеет один или два винта. Такой тип рассчитан на подъем грузов массой до трех тонн. А если учесть, что поднимается только одна сторона, то таким домкратом можно пользоваться для больших микроавтобусов и некоторых грузовых автомобилей. В качестве опорной гайки у инструментов с двумя винтами служит сам корпус.

Их конструкция предельно проста — в первый винт вкручивается второй, меньшего диаметра. Последний имеет крупную резьбу. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность механизма при минимальных усилиях со стороны автовладельца.

Основной плюс, которым обладает, например, домкрат «Автопрофи» механический винтовой данного типа, — это устойчивость. Стоечные механизмы могут использоваться даже на кривой поверхности с небольшим уклоном. Главные недостатки – это малый рабочий ход и большой вес. Поэтому такие механизмы подбираются строго по клиренсу.

Рычажно-винтовые

Такие механические домкраты часто встречаются на ВАЗовской «классике» и «Ладе» десятого семейства. Рычажно-винтовые устройства используются для легковых автомобилей. Их грузоподъемность составляет до полутора тонн.

В конструкции механических домкратов данного типа имеется винт, рукоятка и два рычага (нижний и верхний). На последнем есть подхват и гайка. Верхний же служит опорной площадкой для легкового автомобиля.

Главный плюс таких устройств – это небольшой вес и малая стоимость. Также рычажные элементы имеют большой рабочий ход. Среди минусов этих механических домкратов необходимо отметить малую устойчивость. Если подъем осуществляется на спуске или уклоне либо машину перекосило на несколько градусов, такой инструмент попросту гнется. Это не самое надежное решение. Даже дорогостоящие модели не застрахованы от таких деформаций. Всему виной особенность конструкции рычагов.

Ромбические

Они встречаются реже, чем рычажно-винтовые и стоечные аналоги. По грузоподъемности такие домкраты немного уступают стоечным. Максимальная масса, на которую они рассчитаны, составляет две тонны.

Но этого хватит для подъема рамных внедорожников и минивэнов. В конструкции используется четыре шарнирных рычага. Они расположены ромбом – отсюда и характерное название.

С изменением угла наклона рычагов, производится поднятие и опускание автомобиля. Такие элементы обладают большой площадью опоры и могут использоваться практически на любой обочине. Неважно, какой угол наклона у машины – ромбический домкрат не деформируется и выдержит всю возлагаемую на него нагрузку. Единственный недостаток таких устройств – это малый рабочий ход.

Как и в случае со стоечными, их подбирают в соответствии с клиренсом конкретного авто. Также весьма популярны ромбические домкраты с электрическим приводом. Но их цена в 4-5 раз выше, нежели у механических аналогов.

Требования к домкратам

При подборе описываемого инструмента, необходимо руководствоваться определенными принципами и требованиями:

  1. КПД. Он должен составлять не менее 25 процентов. В идеале эта цифра должна приближаться к 90 процентам.
  2. Высокая точность. Верхняя опора механизма, которая соприкасается с элементом кузова (порогом) должна точно повторять его контуры. Обычно на пороге имеется специальный желобок. В него вставляется домкрат. Если он не будет повторят форму желобка, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Как результат – повреждение кузова и самого домкрата. Кстати, чтобы не царапать металлическую часть автомобиля, эта опора имеет резиновую или полиуретановую накладку. Если она есть, это большой плюс. Ведь при повреждении краски, такой металл начинает быстро гнить, особенно если дороги посыпают солью.
  3. Грузоподъёмность. Чем выше показатель, тем универсальнее будет механизм. Его можно использовать не только для легковых, но и для грузовых машин.
  4. Хорошая смазка. Места, где гайка соприкасается с винтом, должны иметь хорошую смазку. Если ее нет, такой механизм не прослужит долго. При попадании воды, образуется ржавчина на резьбе. В результате обычными руками такой автомобиль уже не поднять. Данная смазка должна выдерживать температуру от минус 45 до +95 градусов Цельсия.
  5. Высота подъема. Чем она выше, тем лучше.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен и работает механический домкрат винтового типа. Рассмотрев преимущества и особенности каждого типа, вы самостоятельно сможете подобрать наиболее подходящий для вас вариант. Удачи!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты