Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и характеристики автомобильных подъёмников. Часть 1.

Как выбрать автомобильный подъемник?

Как выбрать автомобильный подъемник?

На современном автосервисе автомобильный подъемник является основным видом оборудования. На данный момент на российском рынке представлен очень широкий ассортимент подъемников, предназначенных для разных видов работ. Чтобы не запутаться во всем многообразии, и подобрать именно нужный не переплачивая лишних денег попробуем разобраться: чем-же они различаются? И для каких работ подходит тот или иной вид?

Классификация автомобильных подъемников по типу конструкции
Одностоечный подъемник

Он состоит из одной несущей стойки (колонны). Главным плюсом таких подъемников является малая занимаемая площадь. Одностоечные подъемники бывают стационарные и передвижные. Стационарные подъемники обладают большей грузоподъемностью (до 2,5 тонн)., чем передвижные (до 250 кг.)

Подъем автомобиля таким одностоечным подъемником осуществляется с одной стороны автомобиля, либо за пороги, либо за колеса. Подъемник одностоечный прекрасно подойдет для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля, для антикоррозионной обработки днища, для шиномонтажа на станциях технического обслуживания с ограниченной площадью и гаражах.

Двухстоечный подъемник

Состоят из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5 т. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей, как с длинной, так и с короткой базой. Подъемник двухстоечный с асимметричной конструкцией применяется для обслуживания широкобазных легковых автомобилей.

Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире. Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн). Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

Двухстоечные подъемники бывают и с напольной рамой, что предпочтительно использование для непрочных полов. Такая конструкция облегчает и установку подъемника. Последнее время все большую популярность приобретают подъемники «с чистым полом». Они, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. Для обслуживания мини-венов с высокой крышей, ГАЗелей и.т.д., необходима минимальная высота от 4000мм. Подъемники применяются для общесервисных, шиномонтажных и арматурных работ.

Четырехстоечный подъемник

Они состоят из четырех стоек и размещенной на ней платформой для автомобиля. Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например, спортивным автомобилям.

Подъемник четырехстоечный – оснащается разными типами платформ: гладкой платформой, длинной гладкой платформой, платформой под развал-схождение с выемками под поворотные столы и укомплектованные скользящими пластинами под задние колеса, платформой с дополнительным микроподъемником. Четырехстоечные подъемники обычно используются для обслуживания грузовой техники, а также на постах контроля и регулировки углов установки колес (развал-схождение).

Параллелограммные (ножничные) подъемники

Существенным преимуществом этих подъемников является то, что в нерабочем положении они не занимают места (в модификациях с заглублением трапов). При наземной установке на поверхности располагаются лишь трапы и въездные аппарели. Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования.

Синхронизация между обеими сторонами ножничного подъемника осуществляется либо при помощи гидравлики, которая является очень надежной, бесшумной и предельно точной, либо электронным способом. Ножничные подъемники комплектуются дополнительными подъемными столами для вывешивания колес и комплектом для стенда «развал-схождение». Подъемники ножничной конструкции используются для совместной работы со стендами установки углов колес, а также для общесервисных работ.

Плунжерный подъемник

Конструкция плунжерных подъемников упрощена до предела. Подъемные лапы, трапы или платформы закреплены на концевых частях поршней (плунжеров) гидроцилиндров, которые, в свою очередь, заглублены в полы в вертикальном положении.

Плунжерные подъемники могут иметь два исполнения – с наземным расположением подъемных приспособлений или с заглублением их в полы, — причем во втором случае, когда подъемник находится в нерабочем положении, на поверхности пола вообще ничего нет! Когда автомобиль находится на подъемнике, к нему имеется свободный доступ с любой стороны. Выносной блок управления позволяет эксплуатировать эти подъемники внутри помещений и на автомобильных мойках.

Плунжерные подъемники являются идеальным решением при проведении общесервисных работ, в том числе при приемке и сдаче автомобиля. Предлагаются одно-, двух- или четырехплунжерные подъемники, причем последние отлично подходят для совместной работы со стендами «развал-схождение». Благодаря применению специальных схем синхронизации плунжерные подъемники могут объединяться в большие системы, для обслуживания, например, длинномерного и крупногабаритного транспорта.

Классификация по типу привода подъемника

По типу привода автомобильные подъемники классифицируются на:

Подъемники с электромеханическим приводом. Достоинством таких подъемников до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Рабочим «органом» подъемников является пара винт-гайка, к периодичности обслуживания которой предъявляются высокие требования.

Подъемники с электрогидравлическим приводом. Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: меньшее энергопотребление, бесшумность и плавность работы, высокая скорость подъема — опускания, значительно более высокий срок службы, возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.

Подъемники с пневматическим приводом. Данный тип подъемника принадлежит к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических подъемников, подъем платформы осуществляется за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания автомобиля. Подъемник предназначен для использования на различных СТО и шиномонтажных мастерских. При помощи платформы можно вываживать всю ходовую часть автомобиля и обслуживать все колеса автомобиля одновременно. Установка платформы на шиномонтаже позволяет, в межсезонье, проводить мелкий ремонт ходовой (замена шаровых опор, рулевых наконечников, тормозных колодок). В конструкции подъемника предусмотрен предохранительный стопор. Подъемник монтируется на бетонном, асфальтном или на другом подготовленном твердом и ровном полу в необходимом месте.

Основные технические характеристики автомобильных подъемников

Естественно, что любой подъемник имеет также и технические характеристики, которые необходимо учитывать при выбору подъемника. К ним относятся:

  • Грузоподъемность
  • Потребляемая мощность электродвигателя
  • Масса подъемника
  • Максимальная высота подъема автомобиля
  • Время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке
  • Минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника
  • Геометрические размеры подъемника, (максимальный уклон). Этот параметр является одним из главных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых на постах регулировки углов установки колес.
  • Минимальную высоту помещения
  • Рекомендуемые минимальные размеры площади под подъемник
  • Требования к фундаменту установки подъемника.

Разновидности автомобильных подъемников для автосервиса

Современную СТО сложно представить без такого необходимого оборудования, как подъемники для машин. Они помогают создать необходимые условия не только для проведения осмотра и качественной диагностики автотранспорта, но и для выполнения ремонтных работ и технического обслуживания. Их часто используют и для решения многих других задач, с которыми обращаются автомобилисты — выполнение слесарных работ, кузовного ремонта, восстановление ходовой части. Незаменимы автомобильные подъемники и на шинных сервисах.

  • Характеристики автоподъемников
  • Требования по безопасности
  • Виды конструкции
  • Стоечный подъемник
    • Одностоечное оборудование
    • Двухстоечные подъемники
    • Четырехстоечные агрегаты
  • Ножничные автоподъемники
  • Плунжерное оборудование
  • Мобильный колонный подъемник
  • Специальные устройства для автомобилей
  • Принципы выбора

Эти приспособления значительно упрощают выполнение ремонта двигателей и обслуживание электрической части автомобиля. Ведь не всегда оказывается достаточно смотровой ямы, чтобы можно было выполнить все виды работ, связанных с обслуживанием автомобилей. Подъемники для машин, в высокой востребованности которых можно не сомневаться, сегодня представлены в большом количестве вариантов. Есть среди них и самые популярные, о которых наверняка наслышаны многие автовладельцы.

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты. Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Требования по безопасности

Во время использования подъемников автомобильных необходимо соблюдать правила безопасности. Это делается главным образом для того, чтобы избежать риска падения оборудования и возникновения травматических ситуаций, связанных с нерабочим состоянием электрических механизмов. Особенно это актуально для передвижного оборудования, а также устройств, которые эксплуатируются на улице.

Виды конструкции

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.

Плунжерное оборудование

Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах — с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.

Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон. Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.

Читать еще:  Самостоятельная регулировка ножей электрорубанка

Мобильный колонный подъемник

Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Специальные устройства для автомобилей

К этой категории относят системы, предназначенные для шинного сервиса, проведения кузовных работ, обслуживания мотоциклов.

Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.

Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации. С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах — с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Принципы выбора

Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника. В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников.

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

Виды и характеристики автомобильных подъёмников. Часть 1.

Раздел первый конструкция и устройство
Глава I

Общее устройство и классификация автомобильных подъемников и вышек

Устройство. Автомобильные подъемники и вышки — это грузоподъемные машины для вертикального или наклонного перемещения грузов и людей с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках, установленных на рабочем оборудовании в виде шарнирно сочлененных колен (у подъемников) или телескопической мачты (у вышек). Большинство подъемников и вышек установлены на шасси автомобиля. Некоторые подъемники— прицепные, они не имеют своего механизма передвижения. Рассмотрим подробнее устройство подъемника и вышки.

Подъемник (рис. 1,а) имеет рабочее оборудование в виде одного, двух (или более) шарнирно сочлененных колен 2, 3. К оголовку верхнего колена прикреплена рабочая площадка (люлька) 4. Нижнее колено установлено шарнирно на поворотной платформе 6. Колена поворачиваются друг относительно друга и платформы на некоторый угол с помощью гидроцилиндров 1,5 и рычагов. Платформа поворачивается относительно ходовой части в горизонтальной плоскости на опорно-поворотном устройстве 7 с помощью механизма вращения. Люлька при повороте колен сохраняет вертикальное положение с помощью следящего механизма. Пространственное перемещение люльки осуществляется несколькими (в данном случае — тремя) механизмами: изменением углов наклона нижнего и верхнего колена и вращением платформы.

Ходовая часть подъемника — автомобиль. Шасси усиливается опорной рамой 9 с дополнительными опорами 8 для обеспечения устойчивости машины.

Подъемник оборудован системами управления и приборами безопасности. Механизмы подъемника приводятся в действие от двигателя автомобиля.

Некоторые подъемники устанавливают на самоходную тележку (шасси), которая к месту работы доставляется в виде прицепа к тягачу. Подъемник ППК-14 прицепной и не имеет своего механизма передвижения, другие подъемники оборудованы простейшим механизмом передвижения по рабочей площадке с малой скоростью (до 3 км/ч). Механизмы прицепных подъемников, как правило, получают энергию от промышленной сети напряжением 380 В.

Вышка (рис. 1,б) представляет собой телескопическую мачту 13 с люлькой наверху; предназначена только для вертикального подъема людей. Рабочая площадка не перемещается в пространстве, и вышка имеет ограниченную зону обслуживания. Поэтому вышки, как правило, используют в городских условиях для обслуживания осветительной сети, контактных линий общественного транспорта. Опорная рама вышки значительно проще опорной рамы подъемника. Вышки смонтированы на базе автомобиля и от его двигателя приводятся в действие. Эти машины, так же как и подъемники, оборудованы системами управления и приборами безопасности.

Классификация подъемников. Подъемники классифицируют по следующим признакам:

по назначению они бывают общего назначения и специальные. Машины общего назначения применяют для различных строительно-монтажных работ: окраски наружных поверхностей зданий и сооружений, электромонтажных работ, теплоизоляционных, санитарно-технических. Машины специального назначения служат для выполнения определенного вида работ и соответствующим образом дооборудуются, например для противопожарных операций, устройства линий электропередачи;

по конструкции рабочего оборудования различают одно-, двух- и трехколенные подъемники;

по возможности поворота рабочего оборудования они бывают полноповоротные (на 360°) и неполноповоротные «360°);

по конструкции ходовой части —автомобильные и прицепные;

по типу привода рабочих движений — гидравлические^ электрогидравлические и электромеханические.

1 В дальнейшем вместо полного термина «автомобильный подъемник» будет применяться сокращенный — «подъемник», так как в книге не описываются другие виды подъемников.

Рис. 1. Подъемник (а) и вышка (б)

Автомобильные подъемники: виды и назначение

  • Подъемник для грузовых автомобилей
  • Автомобильные подъемники: виды и назначение
  • Купить автомобильный подъемник
  • Подъемник гидравлический автомобильный

Специальные устройства, позволяющие поднимать и удерживать на необходимой высоте автомобиль для проведения его обслуживания и ремонта, являются одной из разновидностей грузоподъемного оборудования. Компания «Лифт Холдинг» осуществляет поставки автомобильных подъемников с последующей их установкой в автомастерских, СТО и на прочих подобных объектах. Наши специалисты обладают высоким уровнем профессионализма, что позволяет им с уверенностью предлагать именно те виды подъемных устройств, которые оптимально подойдут под условия вашей сервисной мастерской. Мы примем непосредственное участие в оснащении ремонтных боксов и производственных помещений удобными и функциональными подъемниками. Квалифицированные специалисты быстро выполнят их установку в соответствии с вашими пожеланиями и общепринятыми требованиями. При этом вам не придется усомниться в высоком качестве работ.

Важность установки автомобильных подъемников

Конкуренция в современном мире автосервиса настолько высока, что многие компании и предприниматели стараются не упускать возможность идти в ногу со временем. С этой целью СТО и мастерские оснащают новейшей техникой, за счет применения которой значительно повышается качество обслуживания приезжающих на автомобилях клиентов. На тех объектах, где с помощью компании «Лифт Холдинг» устанавливаются автомобильные подъемники, наблюдается рост количества заказов на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Оборудованные новейшими устройствами ремонтные боксы в большей мере привлекают внимание, чем обставленные по старинке мастерские со смотровыми ямами. Кроме того, самим сотрудникам современных автомастерских при осмотре и обслуживании автомобиля, установленного на подъемной платформе, намного комфортнее выполнять слесарные и кузовные работы, отлаживать ходовую часть, проводить регулировку колес и шиномонтаж, заниматься тюнингом и прочими специфическими процедурами.

Виды автомобильных подъемников

Компания «Лифт Холдинг» предлагает большой выбор подъемных устройств, предназначенных для поднятия автомобилей на определенную высоту. При оснащении современной автомастерской важно выбрать наиболее приемлемый вариант такого оборудования.

  • 1.Ножничные подъемники на гидравлическом приводе.
  • 2.Подъемные автоплатформы.
  • 3.Автоподъемники плунжерные.
  • 4.Подъемные устройства с одной, двумя и четырьмя стойками (колоннами).

Множество факторов влияет на то, какому из этих автомобильных подъемников стоит отдать предпочтение. С помощью наших специалистов вам удастся сэкономить время и выбрать тот тип подъемного устройства, который наилучшим образом позволит повысить работоспособность автомастерской и поспособствует скорейшему возврату вложенных инвестиций.

Выбор автомобильных подъемников

Подбор наиболее эффективных автомобильных подъемников смело можно отнести к сложным задачам. Зачастую владельцы и работники автомастерских не могут принять верное решение в этом направлении. В таком случае им лучше обратиться к специалистам компании «Лифт Холдинг». Профессионалы в сфере лифтового обслуживания со всей ответственностью подойдут к рассмотрению оптимальных вариантов, идеально подходящих под те условия, которые имеются на конкретном объекте.Они ознакомятся с вашими пожеланиями и предложат наиболее подходящие модели автомобильных подъемников. При этом в своем выборе наши специалисты будут исходить из технических характеристик, габаритов и показателя грузоподъемности устройств. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 212-17-15.

Автомобильные подъемники и их эксплуатация

Данная статья является обзорным материалом относительно существующих типов подъемников, используемых в автомобильных сервисах, и советов по их повседневной эксплуатации. Подъемник для автомобилей является обязательным атрибутом автосервиса, поэтому они получили самое широкое распространение.

В России очень часто потребители не обращают внимание на качество подъемников и гарантию, а гонятся за дешевыми экземплярами. В конечном итоге их бизнес сильно страдает от неграмотного выбора подъемника. Рассмотрим основные моменты на которые стоит обратить внимание при выборе автомобильного подъемника.

Типы приводов

В зависимости от типов используемых приводов все подъемники можно разделить на две группы:

  • Электромеханические, основанные на использовании винтовой передачи, где механическая энергия превращается в осевое движение. Энергия для подъема в них вырабатывается электродвигателем.
  • Электрогидравлические, где в основе силовой передачи используется гидравлический цилиндр с насосом.

Конструктивно все подъемники можно разделить на четыре типа:

  • Двухстоечные с верхним или нижним типом синхронизации. Наиболее распространенный тип подъемников в настоящее время
  • Четырехстоечные. Чаще всего используются для проведения операций сход-развала
  • Ножничные модели
  • Плунжерные модели

На текущий момент электромеханические подъемники не пользуются большой популярностью, несмотря на очень высокую степень надежности. Значительная часть подобного оборудования выпускается отечественными компаниями, оценочно до 40% рынка. Наибольшее распространение получили модели Дмитровского завода.

В тоже время сейчас на рынке появилось достаточное количество электрогидравлических подъемников из Китая, которые по цене (от 1.5 до 3.0 тысяч долларов) сопоставимы с электромеханическими моделями. Для примера, подъемник Т4 гидравлического типа, обладающий максимальной грузоподъемностью груза в 4 тонны, поставляемый из Китая, имеет цены, сопоставимую с отечественными электромеханическими подъемниками. Использовать его получили возможность даже небольшие автосервисы, не имеющие серьезного капитала. Как результат, в последнее время спрос на продукцию российских машиностроителей существенно снизился.

Преимущества и недостатки каждого из типов приводов

Одной из особенностей электромеханических подъемников является обилие трущихся деталей, что накладывает определенные требования к их обслуживанию. Для гидравлических систем недостаточный уровень обслуживания значительно меньше сказывается на работоспособности, чем на механике. Винтовая пара требует постоянного наличия качественной смазки. В тоже время, обилие масла на колоннах приводит к существенному снижению эстетической привлекательности изделия, а также способствует ускоренному налипанию пыли и грязи, которые превращаются в абразивный материал, негативно влияющий на трущиеся детали, и ускоряющий степень их износа.

Кроме того, электромеханические подъемники значительно более сложны и трудоемки в ремонте. Например, выход из строя рабочей гайки потребует дорогостоящей замены, при этом специалисты уверяют, что значительно проще сменить весь подъемник, чем данную деталь. Для гидравлических моделей требования обслуживания менее жесткие, но и здесь следует придерживаться определенных правил.

Советы по техническому обслуживанию

В процессе использования гидравлического оборудования требуется проводить каждодневное удаление появившихся пятен загрязнения, а также проверять степень работоспособности насосного оборудования. Это несложное действие способно уберечь от серьезных денежных трат на ремонт в будущем. В процессе техобслуживания электрогидравлического оборудования требуется проведение следующих видов работ:

  • Устранение масляных пятен и подтеков, образующихся на основании подъемника
  • Периодическая смазка подвижных соединений
  • Проверка швов и мест соединений на предмет их герметичности
  • Проверка работоспособности электрической системы подъемника, ее элементов, включая двигатель, а также качество соединения кабелей
  • Проверка анкеров на степень затяжки
  • Проверка качества натяжения синхронизирующих тросов
  • Оценка сохранности резьбовых соединений
  • Визуальную проверку целостности основных элементов подъемника
  • Проверку датчика ограничения верхнего положения подъема на работоспособность
  • Обслуживание страховочных фиксаторов (проверка, чистка, смазка при необходимости)
  • Проверка количества масла в системе

Стоит отметить, что подъемники конкретного производителя могут иметь определенные отличия в обслуживании, связанные с их конструктивными особенностями. Отдельные компании рекомендуют ежемесячную проверку, кто-то практикует более продолжительные межпроверочные периоды, например, в один квартал.

В процессе ежегодного обслуживания вместе с текущими операциями проводится ряд дополнительных мероприятий:

  • Осмотр швов и стоек (перекладины и подхваты)
  • Определение уровня износа вкладышей на направляющих каретки. Их замена (по потребности)
  • Покраска участков, имеющих повреждение покрытия

    Проводить замену масла в системе требуется согласно инструкций завода изготовителя подъемного оборудования. Чаще всего это делается один раз за три года.

    Наиболее типичные виды неисправностей

    Потеря синхронизации подъема стоек

    Встречается подобный вид неисправности нечасто. Он может быть связан с провисанием одной из кареток на начальных этапах эксплуатации оборудования. Процесс синхронизации основывается на работе тросов, которые в самом начале работы имеют свойство растягиваться, не исключено, что на разную величину. Именно поэтому через пару месяцев работы тросы требуется проверять и при необходимости подтягивать. В последующем при должном уходе операции по подтяжке могут не понадобиться в течение всего срока службы подъемника.

    Тросы не находятся под нагрузкой, поэтому их порыв должен стать причиной обязательного вызова представителей производителя для определения причин случившегося. Основными причинами повышенного износа выступает контакт с грязью и водой. Особенно актуально это для моделей, обладающих системой нижней синхронизации, установленных в специальные углубления, обеспечивающие наличие на станции ровного пола. В подобных углублениях практически всегда скапливается масса воды и грязи, негативно действующих на трос и уровень его износа.

    Для троса системы синхронизации необходимо обеспечить не только чистоту поверхности, но и постоянную смазку, снижающую влияние трения. В тоже время, смазка должна быть в меру, так как излишнее количество смазочных веществ способствует налипанию дополнительной грязи, превращающейся вместе со смазкой в мощный абразив. Оптимальным вариантом является использование моторных масел. При использовании консистентных смазок покрытие поверхностей должно быть тонким слоем.

    Проблемы с гидравликой

    Основные элементы гидравлической системы изначально обладают достаточным запасом прочности, поэтому от владельцев оборудования требуется только следить за качеством используемого в системе масла и не допускать попадания грязи на штоки цилиндров. Основными проблемами гидравлической системы, с которыми приходится сталкиваться в процессе эксплуатации подъемников, являются поломки электрического оборудования или порывы (трещины) шлангов. Опять таки, в первую очередь это характерно для случаев, когда подъемник монтируется в углубления.

    Избежать подобной ситуации можно. Во-первых, для подобных заглублений необходимо использовать дренаж, позволяющий отводить воду и не накапливать ее. Не стоит забывать и о том, что при отсутствии дренажа, находящиеся в углублении металлические детали очень быстро подвергаются воздействию ржавчины.

    Читать еще:  Запуск и обкатка бензопилы после покупки

    Повреждения механического характера

    Отдельным видом повреждений следует рассмотреть поломки, связанные с механическим воздействием на гидравлические подъемники. К повреждениям подобного характера относится загиб лап или колонн, складывание стоек (при нижней синхронизации) под воздействием высоких нагрузок в процессе эксплуатации. Количество поломок подобного характера в практике минимально. Чаще всего они связаны либо с ошибками персонала при установке автомобиля на подъемнике, либо объясняются ошибками людей в процессе проведения монтажных работ по установке оборудования.

    Любой подъемник конструктивно имеет защиту от перегрузки в виде перегрузочных клапанов, которые блокируют подъем машины в ситуациях, когда ее вес превышает установленную грузоподъемность оборудования. В такой ситуации перегрузить подъемник можно только неправильным положением машины. Ее вес находится в пределах нормы, но вся масса воздействует только на определенные лапы, например, одну или две. В таком случае размер изгиба может оказаться таким, что спуск автомобиля на землю потребует значительных усилий и времени.

    Процесс проведения монтажных работ и возможные при этом ошибки обсуждать не имеет никакого практического значения. В процессе проведения работ требуется учитывать массу факторов, включая качества основания, установку оборудования по вертикали и горизонтали, синхронизация, регулировка систем и так далее. При покупке подъемника его сборку лучше всего доверить профессионалам, желательно представителям компании, которые в дальнейшем будут заниматься сервисным обслуживанием гидравлического подъемника, сертифицированные производителем. Если проводить работы самостоятельно, то об использовании гарантии завода-изготовителя можно забыть.

    Очень часто в процессе установки приходится сталкиваться с готовым помещением автосервиса, где планируется использовать оборудование. При этом оказывается, что основание полностью не подходит для надежной и правильной установки. В такой ситуации не способны справиться с проблемой и самые мощные анкерные болты. Рано или поздно, но такой подъемник вырвет болты и рухнет вместе с поднятым автомобилем. Именно поэтому надежные компании, уважающие свой труд и дорожащие репутацией, никогда не будут проводить монтажные работы в условиях, когда основание не отвечает необходимым требованиям.

    С целью обеспечения необходимого качества обслуживания подъемников за ними чаще всего закрепляется ответственный сотрудник. Это может быть мастер по приемке автомобиля, старший смены или другой специалист. Дело в том, что слесаря на СТО меняются очень часто, поэтому нет никакой гарантии, что каждый из них будет должным образом выполнять работы по периодическому обслуживанию подъемника.

    В последнее время в России активно развивается аутсорсинг, когда выполнение тех или иных работ берет на себя сторонняя организация. Применяется подобная практика и в обслуживании техники, поэтому любой автосервис имеет возможность заключить договор обслуживания подъемного оборудования со специализированной организацией.

    После заключения договора останется только ежегодно оплачивать услуги специалистов службы сервиса. Все остальные заботы по техобслуживанию они возьмут на себя. В цену обслуживания входят и расходные материалы, при этом итоговая суммы остается вполне приемлемой, и многократно меньше, чем стоимость самого подъемника.

    Основным достоинством подобного обслуживания является гарантия со стороны сервисной службы. Как результат, все поломки, возникшие в период действия договора, если они не стали причиной неграмотных действий сотрудников техстанции, устраняются за счет компании, причем в минимально короткие сроки и полностью бесплатно.

    Можно не сомневаться, что потраченные на привлечение профессиональных специалистов деньги полностью окупятся за счет безаварийной и длительной эксплуатации подъемников.

    Кратко об автомобильных подъемниках

    Как выбрать автомобильный подъемник?

    На современном автосервисе автомобильный подъемник является основным видом оборудования. На данный момент на украинском рынке представлен очень широкий ассортимент подъемников, предназначенных для разных видов работ. Чтобы не запутаться во всем многообразии, и подобрать именно нужный не переплачивая лишних денег попробуем разобраться: чем-же они различаются? И для каких работ подходит тот или иной вид?

    Классификация автомобильных подъемников по типу конструкции

    Одностоечный подъемник

    Он состоит из одной несущей стойки (колонны). Главным плюсом таких подъемников является малая занимаемая площадь. Одностоечные подъемники бывают стационарные и передвижные. Стационарные подъемники обладают большей грузоподъемностью (до 2,5 тонн)., чем передвижные (до 250 кг.)

    Подъем автомобиля таким одностоечным подъемником осуществляется с одной стороны автомобиля, либо за пороги, либо за колеса. Подъемник одностоечный прекрасно подойдет для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля, для антикоррозионной обработки днища, для шиномонтажа на станциях технического обслуживания с ограниченной площадью и гаражах.
    Двухстоечный подъемник

    Двухстоечный подъемник

    Состоят из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5 т. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей, как с длинной, так и с короткой базой. Подъемник двухстоечный с асимметричной конструкцией применяется для обслуживания широкобазных легковых автомобилей.

    Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире. Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн). Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

    Двухстоечные подъемники бывают и с напольной рамой, что предпочтительно использование для непрочных полов. Такая конструкция облегчает и установку подъемника. Последнее время все большую популярность приобретают подъемники «с чистым полом». Они, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. Для обслуживания мини-венов с высокой крышей, ГАЗелей и.т.д., необходима минимальная высота от 4000мм. Подъемники применяются для общесервисных, шиномонтажных и арматурных работ

    Четырехстоечный подъемник

    Они состоят из четырех стоек и размещенной на ней платформой для автомобиля. Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например, спортивным автомобилям.

    Подъемник четырехстоечный – оснащается разными типами платформ: гладкой платформой, длинной гладкой платформой, платформой под развал-схождение с выемками под поворотные столы и укомплектованные скользящими пластинами под задние колеса, платформой с дополнительным микроподъемником. Четырехстоечные подъемники обычно используются для обслуживания грузовой техники, а также на постах контроля и регулировки углов установки колес (развал-схождение).

    Параллелограммные (ножничные) подъемники

    Существенным преимуществом этих подъемников является то, что в нерабочем положении они не занимают места (в модификациях с заглублением трапов). При наземной установке на поверхности располагаются лишь трапы и въездные аппарели. Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования.

    Синхронизация между обеими сторонами ножничного подъемника осуществляется либо при помощи гидравлики, которая является очень надежной, бесшумной и предельно точной, либо электронным способом. Ножничные подъемники комплектуются дополнительными подъемными столами для вывешивания колес и комплектом для стенда «развал-схождение». Подъемники ножничной конструкции используются для совместной работы со стендами установки углов колес, а также для общесервисных работ.

    Плунжерный подъемник

    Конструкция плунжерных подъемников упрощена до предела. Подъемные лапы, трапы или платформы закреплены на концевых частях поршней (плунжеров) гидроцилиндров, которые, в свою очередь, заглублены в полы в вертикальном положении.

    Плунжерные подъемники могут иметь два исполнения – с наземным расположением подъемных приспособлений или с заглублением их в полы, — причем во втором случае, когда подъемник находится в нерабочем положении, на поверхности пола вообще ничего нет! Когда автомобиль находится на подъемнике, к нему имеется свободный доступ с любой стороны. Выносной блок управления позволяет эксплуатировать эти подъемники внутри помещений и на автомобильных мойках.

    Плунжерные подъемники являются идеальным решением при проведении общесервисных работ, в том числе при приемке и сдаче автомобиля. Предлагаются одно-, двух- или четырехплунжерные подъемники, причем последние отлично подходят для совместной работы со стендами «развал-схождение». Благодаря применению специальных схем синхронизации плунжерные подъемники могут объединяться в большие системы, для обслуживания, например, длиномерного и крупногабаритного транспорта.
    Классификация по типу привода подъемника

    По типу привода автомобильные подъемники классифицируются на:

    • Подъемники с электромеханическим приводом. Достоинством таких подъемников до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Рабочим «органом» подъемников является пара винт-гайка, к периодичности обслуживания которой предъявляются высокие требования.
    • Подъемники с электрогидравлическим приводом. Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: меньшее энергопотребление, бесшумность и плавность работы, высокая скорость подъема — опускания, значительно более высокий срок службы, возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.
    • Подъемники с пневматическим приводом. Данный тип подъемника принадлежит к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических подъемников, подъем платформы осуществляется за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания автомобиля. Подъемник предназначен для использования на различных СТО и шиномонтажных мастерских. При помощи платформы можно вываживать всю ходовую часть автомобиля и обслуживать все колеса автомобиля одновременно. Установка платформы на шиномонтаже позволяет, в межсезонье, проводить мелкий ремонт ходовой (замена шаровых опор, рулевых наконечников, тормозных колодок). В конструкции подъемника предусмотрен предохранительный стопор. Подъемник монтируется на бетонном, асфальтном или на другом подготовленном твердом и ровном полу в необходимом месте.

    Основные технические характеристики автомобильных подъемников

    Любой подъемник имеет также и технические характеристики, которые необходимо учитывать при выбору подъемника. К ним относятся:

    • Грузоподъемность
    • Потребляемая мощность электродвигателя
    • Масса подъемника
    • Максимальная высота подъема автомобиля
    • Время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке
    • Минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника
    • Геометрические размеры подъемника, (максимальный уклон). Этот параметр является одним из главных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых на постах регулировки углов установки колес.
    • Минимальную высоту помещения
    • Рекомендуемые минимальные размеры площади под подъемник
    • Требования к фундаменту установки подъемника.
    • тел. (044) 360 83 35
    • тел. (067) 736 30 06
    • тел. (099) 139 5141
    • тел. (067) 768 01 37, (066) 23 53 275

    Адрес: Украина, г.Киев, ул.Куреневская, 29а

    • Тел. (056) 770 68 78
    • Тел. (097) 830-13-31
    • Тел. (095) 022-89-18
    • Email: support@rvs-center.com.ua
    • Адрес: Украина, г.Днепропетровск, пр.К.Маркса, 111

    —>

    • (067) 736 30 06

    Адрес: ул.Автозаводская, 18 г.Киев

    Как выбрать автомобильный подъемник

    Автомобильный подъемник является неотъемлемой частью любого автосервиса. На сегодняшний день на рынке представлено огромное число автоподъемников различных видов и производителей. Мы постараемся помочь вам разобраться во всем этом кажущемся разнообразии

    Автомобильные подъемники бывают одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные, шести и восьмистоечные. Чем они различаются думаю нужны описывать нет – количеством стоек. Отдельно стоит упомянуть ножничные подъемники. Бывают подъемники стационарные ,подкатные и канавные.

    Каждый автомобильный подъемник имеет свои технические характеристики, на которые надо обращать внимание при выборе:

    потребляемая мощность электродвигателя,

    максимальная высота подъема автомобиля,

    время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке,

    геометрические размеры подъемника, (максимальный уклон)

    минимальную высоту помещения

    рекомендуемые минимальные размеры площади под подъемник,

    требования к фундаменту установки подъемника.

    Первое, что вам надо сделать при выборе автомобильного подъемника, это определить для себя какие автомобили вы будете обслуживать, и какие работы будете выполнять. Конечно в идеале хочется купить автоподъемник, подходящий для любых автомобилей, но к сожалению на практике такое невозможно.

    Предположим вы собираетесь обслуживать исключительно легковые автомобили и небольшие кроссоверы. В этом случае вам достаточно подъемника грузоподъемностью 3,5-4 тонны. Многие считают что такой грузоподъемности хватит и для тяжелых джипов, но на практике это не совсем так. Такой подъемник будет работать с большой нагрузкой для себя и быстрее выйдет из строя. К тому же сейчас существует масса китайских очень дешевых подъемников, стоимостью 45000 -50000руб. у которых указана максимальная грузоподъемность 4 т. По факту на такой подъемник нельзя загонять тяжелые автомобили т.к. это может привести к «скручиванию» стоек. Да и качество таких подъемников оставляет желать лучшего.

    Некоторые производители указывают номинальную грузоподъемность , например подъемники «PEAK» в этом случае если указано 4 тонный, то это будут честные 4 тонны. Но в любом случае, если вы вы предполагаете, что будете обслуживаться автомобили типа Шевроле Тахо, стоит подумать о автомобильном подъемнике помощнее. К примеру подъемник PEAK 210, позволит вам поднимать автомобили до 4,5 тонн. Если к вам в автосервис будут приезжать инкассаторские броневики, то можно подумать о подъемнике грузоподъемностью 5-6 тонн.

    Еще на что стоит обратить внимание, это на длину лап подъемника на наличие в комплекте проставок для регулировки высоты подхвата. Подхват автомобиля обычно осуществляется за поддомкратные площадки либо за раму. К примеру для длиннобазных микроавтобусов типа VW Crafter, подойдет не каждый подъемник. Луше всего для таких автомобилей использовать платформенные подъемники с траверсами. Для рамных автомобилей кроме проставок хорошо бы использовать специальные подхваты.

    Теперь вернемся к вернемся к вопросу – какие работы вы будете проводить. Если вы собираетесь заниматься только слесарными работами, то вам достаточно двухстоечного подъемника или простого платформенного с «ровной» платформой. Но чаще всего этого недостаточно – т.к. после ремонта подвески обычно требуется делать сход-развал. Конечно это можно сделать на яме ( если она есть), но лучше все же купить подъемник под сход развал. Это платформенный четырехстоечный подъемник либо ножничный подъемник у которого предусмотрены места под установку поворотных кругов для передних колес и сдвижные площадки под задние колес, а также траверса для вывешивания осей. У некоторых подъемников все это входит в комплект, например подъемник П4,5ПГ. У других надо что то докупать. Поэтому выбирая себе подъемник под сход развал внимательно смотрите на комплектацию, при кажущейся дешевизне может оказаться, что надо докупать траверсу и круги и в результате окажется, что «дешевый» подъемник не такой уж и дешевый.

    Бывает ситуация когда подъемник нужен, а поставить его некуда. В этом случае надо смотреть на подкатные автомобильные подъемники к примеру подъемник ПП3 или ПП5. Для больших грузовиков берут подъемники ПП10 ПП16, для автобусов сцепок ПП15 или другие с большей грузоподъемностью

    Теперь коротко о типах привода автомобильных подъемников

    По типу привода автомобильные подъемники классифицируются на:

    Подъёмники с электромеханическим приводом. Рабочим «органом» таких подъемников является пара винт-гайка, к периодичности обслуживания которой предъявляются высокие требования. На сегодняшний день покупка электромеханических подъемников для легковых автомобилей вряд ли целесообразна, т.к. стоимость их выше чем у китайских электрогидравлических подъемников, а энергопотребление и ремонтопригодность ниже. На подъемники с таким типом привода стоит обратить внимание если вы собираетесь обслуживать грузовые автомобили. В таком случае альтернативы на нашем рынке почти нет.

    Читать еще:  Дисковая пила в помощь плотникам профессионалам и любителям

    Подъёмники с электрогидравлическим приводом. Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ:

    меньшее энергопотребление — к примеру на электромеханическом двухстоечном подъемнике стоит 2 двигателя по 3 кВт, которые работают на подъем и на опускание. А на аналогичном электрогидравлическом подъемнике будет стоять один двигатель на 2,2 кВт который работает при этом только на подъем

    тихая работа— один двигатель работает тише чем два, и при опускании он совсем выключени

    возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.

    Синхронизация движения кареток таких подъемников осуществляется с помощью металлических тросов. У двухстоечных подъемников тросы могут идти снизу при этом они убраны в переездное основание, либо сверху. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы.

    При нижней синхронизации вы ограничены в высоте подъема только высотой потолков помещения, но при этом за тросами требуется периодический уход т.к. вся грязь скапливается внизу.

    В автоподъемниках с верхней синхронизацией тросы убраны наверх и требуют минимального ухода, но вы имеете определенное ограничение по высоте обслуживаемых автомобилей.

    Боятся этого не стоит т.к. большинство автомобилей имеют высоту кузова меньше 2-х метров и на любом подъемнике с верхней синхронизацией вы можете поднять машину на 1800-2000 мм.

    Какой конкретно подъемник покупать решать Вам. Мы можем только дать совет при выборе исходя из ваших условий.

    Обращайтесь к нам по тел (812)340-00-24 либо (921)584-32-21

    Выбираем двухстоечный подъемник

    Для того, чтобы грамотно обустроить СТО или небольшой автомобильный сервис, необходимо приобрести соответствующее оборудование. Начальным этапом станет выбор двухстоечного подъемника.
    Двухстоечные автоподъемники относятся к самому распространённому типу подъёмного оборудования на автосервисе. Их преимущество заключается в простой конструкции, хорошей ремонтопригодности; они позволяет выполнить все виды работ по обслуживанию, диагностике, шиномонтажу и ремонту всех видов автомобильного транспорта общей массой до 6,5 т, включая микроавтобусы и мини-грузовики.
    Двухстоечные подъёмники состоят из двух стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. Грузоподъемность таких автомобильных подъемников колеблется в пределах 2,5-6,5 тонн. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей как с длинной, так и с короткой базой. Управление механизмом осуществляется с помощью пульта, который обычно устанавливается на несущую колонну.

    При выборе двухстоечного подъемника для автосервиса нужно обратить внимание на следующие технические характеристики: высота до перекладины, расстояние между колонами, длина лап, минимальная высота опускания лап (клиренс). Особое внимание следует уделить системе безопасности.

    Обычный автоподъемник двухстоечный состоит из таких основный частей:
    • двух основных колон, изготовленных из высококачественной стали
    • электрического двигателя
    • механического или гидравлического привода
    • регулируемых подхватов (лап) с резиновыми подушками
    • верхней или нижней перемычки
    • троса для синхронизации
    • электрических и механических защитных систем
    • пульта управления

    Технические характеристики
    — грузоподъемность: 3-6,5 тонн
    — высота подъема: 1900 мм – 2117 мм (для электрогидравлических) и 1995 мм – 2060 мм (для двухстоечных подъемников в электромеханическим приводом)
    — время подъема/опускания: у электрогидравлических – от 31 до 54 сек, для электромеханических от 40-50 сек
    — высота подхвата: для оборудования с электрогидравлическим типом привода – от 80 до 133 мм, для электромеханических подъемников – от 85 до 190 мм

    Виды двухстоечных подъемников. Приводы и в чем разница?

    Двухстоечные подъемники (автомобильные) условно можно разделить на 2 вида:
    — подъемник двухстоечный электрогидравлический (может использоваться при отрицательных температурах). Вал электродвигателя вращает гидронасос, который создает в системе большое давление. При открытии клапана масло подается в гидравлические цилиндры и происходит поднимание транспортного средства.
    — подъемник электромеханический (скорость подъема/опускания, бесшумность, плавный ход). Электродвигатель через редуктор оборачивает червячный вал, в результате чего происходит поднимание/опускание автомобиля.

    Двуxстоечные подъемники электрогидравлические — используются для проведения всех видов слесарных работ. Для обслуживания автомобилей как правило требуется двухстоечный подъемник грузоподъемностью не более 4,5т. Синхронизация может быть либо верхней, либо нижней все зависит от высоты потолка в помещении, где устанавливается подъемник.
    Такие подъемники для СТО оборудованы гидравлическим цилиндром в качестве подъемного механизма, который работает от гидравлического насоса с электроприводом. Гидроцилиндр связан шарнирно с кареткой. Такая конструкция является долговечной за счет отсутствия в узлах нагрузки трения поверхностей механизмов. Гидравлические цилиндры могут размещаться в двух или в одной стойке, при этом синхронизация может быть нижней или верхней.

    Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом и два гидравлических цилиндра. Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (нижняя синхронизация), или в перекладине над стойками (верхняя синхронизация). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы.

    Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ:
    • меньшее энергопотребление
    • бесшумность и плавность работы
    • высокая скорость подъема — опускания
    • значительно более высокий срок службы
    • возможность опускания в случае отключения электроэнергии
    • простота и низкая стоимость обслуживания
    • высокий уровень безопасности

    Автоподъемники двухстоечные электромеханические — достоинством «электромеханики» до сих пор считалась низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции, но на сегодняшний момент зачастую дешевле купить гидравлический подъемник. Неоспоримым плюсом также можно было бы считать то, что устройство механических подъемников для большинства сотрудников автосервисов известно до мелочей.
    Основным требованием по уходу за ним это внимательное отношение к обслуживанию системы «винт-гайка» со временем гайки изнашиваются и могут сорваться под нагрузкой! Автомобильные подъемники, имеющие электромеханический привод, не требуют наличия дополнительных стопоров, которые служат для предотвращения аварийных ситуаций и падения автомобиля. Электромеханические подъемники могут иметь один или два электродвигателя. Если подъемник оборудован одним двигателем, то усилие от колонны, имеющей электродвигатель, передается ко второй колонне при помощи ременной или цепной передачи. Особо следует отметить подъемники, которые имеют привод через трансмиссионный вал. Этот тип подъемников наиболее надежен и не требует ежедневного ухода, в отличие от подъемников с ременной и цепной передачами. Для управления работой двухмоторных подъемников применяется электронная синхронизация.

    Если планируется установка подъемника с верхней синхронизацией, то необходимо быть внимательным к высоте стоек. При такой компоновке верхняя синхронизация служит планкой, которая ограничивает высоту подъема (поднимая высокий бус, мастеру необходимо быть внимательным, чтобы не повредить подъемник и крышу буса), а при нижней синхронизации высота подъема ограничивается только потолком СТО.

    Какой же подъемник выбрать?

    Двухстоечные электрогидравлические автоподъемники для СТО обладают бесспорными плюсами перед электромеханическими. У них нет нагруженных трущихся поверхностей, отсюда следует, что они долговечнее, выше скорость подъема, тише работают, минимальное техническое обслуживание. Имеет место быть предвзятое мнение о том, что гидравлика крайне не надёжна, а её соединения, манжеты, шланги текут. Уверяем, что современная техника лишена этих недостатков. Электродвигатель потребляет в два раза меньше электроэнергии, но свою работу делает быстрее. Покупая электрогидравлический автоподъемник, вы сэкономите на смене изнашиваемых валов и гаек.

    Оба типа подъемников — и электромеханические и электрогидравлические являются, так называемыми, стоечными подъемниками. Это конструктивное решение достаточно простое и дешевое, однако оно имеет определенные недостатки — стойки подъемников перегораживают рабочую зону сервиса. Это существенно затрудняет планировку компактных сервисов или сервисов с ограниченными зонами для проезда автомобилей. Разумной альтернативой в этом случае могут служить ножничные или плунжерные подъемники.

    Правильно подобранные автоподъемники для автосервиса – залог оперативной и продуктивной работы любой автомастерской. На каком бы типе конструкции не остановила свой выбор любая СТО, важно помнить, что самым главным при выборе автомобильных подъёмников является качество материала. Автомобильный подъёмник, который был изготовлен из некачественного металлического сплава с низкосортными комплектующими частями, только послужит угрозой и для ремонтируемого автомобиля, и для сотрудников СТО, поэтому компания Эквинет предлагает только подъемное оборудование высокого качества таких европейских брендов, как Stertil Koni, Rotary, APAC, имеющих разную грузоподъемность и которые можно устанавливать в любых помещениях. Наши специалисты готовы проконсультировать Вас по подбору и дальнейшему сервисному обслуживанию наиболее подходящего для Вашего СТО подъемного оборудования.

    Ассиметричные и симметричные подъемники

    Двухстоечные автомобильные подъемники, кроме того, бывают ассиметричными и симметричными. В ассиметричных стойках длина лап имеет разную длину (передняя короче). Такое конструктивное исполнение более удобное в эксплуатации, дает возможность открывать беспрепятственно двери, нет необходимости заталкивать автомобиль. Лапы всех подъемников раскрываются на 180 градусов, что позволяет с удобством обслуживать любой автомобиль. Однако из-за смещения расчетного центра автомобиля назад, у таких подъемников ограничена грузоподъемность. Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн).
    Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

    Рамная и безрамная конструкция

    Двухстоечные подъемники могут быть с напольной рамой (предпочтительное использование для непрочных полов), что облегчает установку подъемника, а также «с чистым полом» — в последнее время все более распространенным типом, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. Также к достоинству этой конструкции следует отнести небольшую габаритную высоту, позволяющую использовать подъемник в помещениях с низким потолком.
    Подъемники безрамной конструкции имеют верхнюю балку, которая значительно снижает нагрузку на опоры подъемника и позволяет установить подъемник на основании при помощи простых анкерных болтов. Балка позволяет смонтировать систему синхронизации и гидравлики вверху подъемника и получить в рабочей зоне ровный пол. Кроме этого, отсутствие напольной рамы позволяет получить рекордно низкую высоту подхвата, что дает возможность работать с автомобилями с низким клиренсом.

    Способ блокировки

    Автомобильные двухстоечные подъемники также различаются по способу блокировки. Электромагнитные стопора позволяют снимать подъемник со стопоров без особых усилий, а именно нажатием одной кнопки. Механические стопора бывают двух видов. В одних снятие со стопоров производится нажатием и удержанием рычага, который снимает со стопора левую правую каретки одновременно. А в других моделях необходимо выдергивать стопор с каждой каретки отдельно.

    Где можно купить хороший автоподъемник?

    Каждый владелец автосервиса, когда решает, где купить автоподъемник, принимает решения основываясь на нескольких критериях. Часто эти критерии субъективны, но все же существуют некоторые характеристики выбора одинаковые для всех.
    Главным таким критерием является оптимальное соотношение цена-качество. Любой покупатель хочет получить хороший качественный товар за не очень большие деньги.
    Компания Эквинет предлагает автомобильные подъемники BLITZ Rotary и Stertil Koni, которые полностью соответствуют этому критерию. Наше оборудование характеризируется большой надежностью, высоким качеством исполнения и адекватной ценой.
    Следует также учитывать, что при выборе организации, где можно купить автоподъемник, то лучше это делать только у официальных представителей. Они обладают полной информацией об оборудовании, и при возникновении нестандартных ситуаций всегда помогут советом. Также они имеют склады запчастей и расходных материалов, которые необходимы при ремонте или проведении технического обслуживания. Например, компания Эквинет имеет в штате квалифицированных сервисных специалистов, которые помогут установить, наладить и отремонтировать любой подъемник не только производства APAC, Stertil Koni, Rotary, но и других производителей.
    Также при выборе фирмы, где будет куплен автоподъемник следует обратить внимание на то, сколько этой компанией продано подъемного оборудования. Если объемы продаж небольшие, то, скорее всего, эти подъемники по какоё-то причине не пользуются популярностью у покупателей.

    Компания Эквинет более 20 лет поставляет и обслуживает подъёмники производства Stertil Koni, Rotary, APAC. Этот список создавался, выкристаллизовывался опытным путём, благодаря обратной связи с покупателями подъёмников, учитывались любые их замечания, рекомендации.

    Виды и характеристики автомобильных подъёмников. Часть 1.

    Сегодня невозможно представить себе современную станцию техобслуживания автомобилей без автомобильных подъёмников. Они действительно считаются основным видом оборудования и служат для проведения ремонта ходовой части, кузова, замены масла, ремонта двигателя, коробки передач и многого другого.

    Ремонт автомобиля, его техническое обслуживание и тестирование достаточно проблематично без этого оборудования. На сегодняшний день рынок автосервисного оборудования предлагает станциям тех. обслуживания авто на выбор несколько видов автомобильных подъёмников.

    Подъёмники автомобильные принято делить на несколько категорий:

    • Одностоечный автомобильный подъёмник, как следует из названия, он состоит из одной несущей стойки, поэтому он достаточно компактен и занимает не много места. Этот вид подъёмников, в свою очередь делится на передвижные подъёмники и подъемники стационарные. При этом, грузоподъёмность стационарных подъемников составляет 2,5 тонны, а передвижных всего 0,25 т.

    Прежде всего, одностоечные подъёмники применяются для небольшого технического обслуживания легковых автомобилей, при антикоррозийной обработки днища, а также для замены колёс на СТО с небольшой площадью или в гаражах. Процесс подъёма авто одностоечным подъёмником происходит с захватом с одной из сторон автомобиля за колёса либо пороги автомобиля.

    • Двухстоечные автомобильные подъёмники уже предусмотрены для обслуживания автомобилей с весом, превышающим четыре тонны. Такие подъемники состоят из двух стоек оборудованных, для подъема авто, специальными кронштейнами. Подъём автомобиля на таком подъемнике, происходит с помощью домкратной площадки. Сегодня, двухстоечные автомобильные подъемники, это самый популярный и востребованный вид авто подъемников.

    Подразделяются двухстоечные авто подъемники на подъёмники с механическим или гидравлическим приводом. Производительность и тех и других практически не отличается, но для подъёмников с механическим приводом необходимо частое техническое обслуживание, но и в цене они доступнее подъемников с гидравлическим приводом. При их эксплуатации, особое внимание следует уделять каждодневному осмотру несущей гайки и винта, а также, следить за наличием смазывающих масел. Электрогидравлические подъёмники в свою очередь, позволяют экономить электроэнергию, также они бесшумны в работе, однако дороже механических подъемников, зато не требуют постоянной профилактики.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты