Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Войлочные круги для полировки – выбираем и применяем материалы

Разновидности и характеристики полировочных кругов для обработки авто

Желая облагородить внешний вид своего автомобиля, владельцы чаще всего прибегает к полировке кузова. Обычно эту работу выполняют после шлифовки лакокрасочной поверхности и фар. С помощью шлифовальной машинки, болгарки или дрели сначала снимают несколько микрон испорченного покрытия, а затем на микроуровне ровняют неровности. Для успешного выполнения полировки кузова и фар важно не только правильно подобрать инструмент, но и качественные полировочные круги.

Виды полировки и этапы работы

Существует два основных этапа полировки: абразивный и защитный. Первый актуален при устранении небольших дефектов. Второй является своеобразной профилактикой, позволяющей поддерживать в отличном состоянии лакокрасочную поверхность кузова, детали из нержавейки и другого металла, стекло или пластик фар.

Полировка автомобиля – это обработка в несколько этапов, на каждом из которых применяется свой полировочный диск для дрели, шлифмашинки или болгарки. Абразивность насадки постепенно уменьшают. На финише получают сияющую зеркальным блеском поверхность авто. В ходе работ рекомендуют использовать не меньше шести разных дисков.

К слову, часто используемые в автоделе дрели и болгарки не самый лучший инструмент. Поэтому если нет другого выхода, стоит помнить, что с их помощью не желательно проводить полировку фар или бампера.

Виды полировальных кругов

Полировальные круги – это насадки различного диаметра, на одной стороне которых рабочая поверхность из того или иного материала, на другой – место для крепления на рабочий инструмент: шлифмашинки, дрели, болгарки. Крепится диск с помощью резьбы или липучки.

Сила трения, возникающая при полировке кузова автомобиля, диктует, какими должны быть полировальные диски. Обрабатываемая поверхность не должна нагреваться выше 40 °C, иначе покрытие может поменять цвет и структуру. Эти правила актуальны и для деталей из нержавейки.

Избежать перегрева можно, используя специальную шлифовальную машинку с водяным охлаждением, либо применяя для сухой обработки гибкий полировальный алмазный круг для болгарки с маленькими оборотами (1300-1500 об/мин).

Такие диски в народе называют «черепашками» из-за сходства их рисунка с панцирем пресмыкающихся. Диски бывают разных диаметров, классикой считаются 100 мм. Полировальные круги для авто имеют также разную зернистость, начиная от 50 мм (самое крупное зерно) и заканчивая 3000 и Buff (для зеркального блеска металла, стекла или ЛКП).

Особенность гибких дисков в том, что в мягкую матрицу (пластмассу) внедряют твердые абразивы (алмазную крошку, размер частиц которой измеряется в микронах). Такой полировальный круг позволяет обрабатывать практически любую поверхность. До 10 кв. м можно обработать одним диском, так как нагрузка на него распределяется равномерно.

Жесткость полировальных кругов

Насадки для дрели, шлифмашинки и болгарки могут быть твердыми, средними, мягкими и с рельефной поверхностью. С помощью твердых удаляют с кузова авто сколы и трещины. Средними и мягкими придают глянцевый блеск ЛКП, поверхности фар или деталям из нержавейки. Минимальную жесткость может иметь круг для полировки стекла, а насадки с рельефной поверхностью используют при больших объемах работ по наведению блеска.

О степени жесткости круга обычно говорит его цвет: самая высокая — белый, средняя (считается универсальной) — оранжевый, мягкий диск — черный. Не стоит также забывать и о выборе правильной пасты для полировки кузова авто. Несоответствие полироли жесткости круга может привести к порче его либо к повреждению обрабатываемого металла, ЛКП или стекла.

Материал для дисков

Не менее важен, чем жесткость круга, и материал, из которого он изготовлен. Чаще всего встречаются диски:

  • Войлочные: допускается примесь синтетических волокон в составе ткани; может быть из прессованного или плетенного материала.
  • Матерчатые: бывают наборные (прошитые), не прошитые, и специальные.
  • Поролоновые: имеют стабильный состав, разную ячеистость. Обычно начинают полировать поролоновыми дисками с крупными ячейками, а заканчивают более мягкими с мелкими отверстиями, идеальными для финишной отделки авто.
  • Кожаные: встречаются с наборными пластинками (наподобие тканевых дисков) и однослойные.

Материалы, из которых изготавливают полировочные круги для автомобиля, должны отвечать определенным требованиям: иметь прочное волокно, удерживать на поверхности стекла или металла полировальные пасты.

Кроме того насадки должны быть в меру эластичными, легкими и не проводить электричество. Диск из того или иного материала выбирают, исходя из того какую поверхность предстоит обрабатывать. Для нержавейки, например, потребуется один материал, для лакокрасочного покрытия — иной. В большинстве случаев наиболее востребованными являются войлочные круги.

Войлочные насадки

Круглые плоские или цилиндрические диски из высококачественной шерсти бывают:

  • грубошерстные;
  • полугрубошерстные;
  • тонкошерстные.

Вне зависимости от вида, войлочные полировочные круги для автомобиля лучше использовать на невысоких скоростях (5-10 мс) болгарки, дрели. Материал быстро загрязняется, поэтому желательно хранить его в чистом месте, упакованным, например, в бумагу. Для разных составов берите отдельные насадки. Если они нуждаются в очистке, можно, вращая круг, обработать диски пемзой.

Грубошерстные войлочные круги более долговечные, износостойкие, ими обычно проводят черновую полировку либо очищают поверхность перед этим.

С их помощью также осуществляется обработка металла, например, нержавейки. Именно такие диски чаще всего используют в автоделе.

Полугрубошерстные войлочные круги широко применяют и не только в полировке кузова авто, но и, к примеру, хирургических инструментов из нержавейки. С их помощью обрабатывают различные детали автомобиля из металла. Тонкошерстные насадки используют для обработки фар, особо важных приборов и деталей машины.

Полировочные абразивы: виды абразивных полировальных кругов

Изначально машины имели слои простых красок, которые накладывались грубо и толсто, они не имели лакокрасочного покрытия. Для полировки кузова необходимо было долго полировать ее поверхность.

Сегодня есть множество специализированных инструментов и материалов, а также необходимых паст и полиролей, способных улучшить внешний вид машины.

Как только появились покрытия из лака, необходимость в использовании больших кругов для полировки отпала. Чаще стали применять поролоновые варианты, а о шерстяных забыли. На самом деле у кругов из шерсти есть свои особые качества и преимущества. И некоторые специалисты в этой области все также продолжают их применять.

Так, для успешного проведения полировки авто необходим полировальный круг. Эта «операция» для улучшения внешнего вида машины нужна, чтобы увеличить продолжительность срока службы автомобиля.

Как устроен абразивный полировальный круг?

Абразивный полировальный круг – это диск диаметром около 20 см. Его рабочая поверхность имеет слой, который может быть фетровым, шерстяным, войлочным или другим, предназначенным для полировки. Другая его сторона имеет специальное крепление в виде резьбы, чтобы во время работы диск оставался на инструменте. Одним из новых форм крепления считается липучка,что довольно удобно и в то же время безопасно.

На что обратить внимание при выборе кругов для полировальной машинки

Часто при покупке полиролей в комплекте есть специальная насадка для полировки. Если круги для полировальной машинки покупаются отдельно, необходимо учитывать некоторые параметры:

  1. Форма. Существуют два вида – конусообразные и в виде круга (лепестковые или плоскошлифовальные). Для эффективности проведения работ лучше приобрести две такие формы.
  2. Жесткость. Данный пункт зависит от типа пасты для полировки. Если ее применяют для восстановления кузова, то следует купить более жесткий круг. Правильно выбрать полировальный диск поможет его цвет: черный – это мягкий полировальный круг, оранжевый диск имеет среднюю жесткость, самые жесткие – это белые диски, которые обычно применяются для удаления больших царапин.
  3. Диаметр. Если купить несколько разных по диаметру дисков для полировки, будет удобнее добраться до труднодоступных мест машины и обработать необходимую часть авто. Поверхность кузова машины обрабатывают большими кругами, фары – самыми маленькими по диаметру полировальными кругами.
  4. Тип крепления. Круги для полировки крепятся на полировальную машину или дрель (на резьбе или липучке).

Виды полировальных кругов

Круги для полировальной машины обычно делают из шерсти, которые применяют для чернового варианта полировки. Также популярный поролоновый диск относится к значительной грубой полировке и финишной обработке поверхностей.

Некоторые наиболее часто используемые виды кругов:

  • шерстяные;
  • войлочные;
  • абразивные;
  • вулканитовые;
  • фетровые;
  • ЗМкруги.

Шерстяные диски

Популярностью пользуются шерстяные круги, предназначенные для грубой обработки лакокрасочного покрытия. Стоимость таких кругов небольшая, ноих эффективность в работе высока.

Для более грубой полировки можно использовать диск из скрученной шерстяной нити, что подойдет для обработки трещин и мелких дефектов.

Работники в сфере обслуживания автомобилей используют такие круги для качественных черновых полировальных работ.

Войлочные диски

Войлочные круги бывают разных типов – толстошерстными, среднешерстными и тонкошерстными. Наиболее часто применяют толстошерстный круг, которым можно добиться удаления глубоких царапин. При помощи среднешерстного диска можно убрать незначительные сколы и небольшие царапины. Тонкошерстные кругииспользуют редко, они не применяются для полировки машин.

Войлочные диски для полировки используют для работ наметаллических кузовных деталях автомобиля. Их диаметр может быть от 7 до 25 см, а ширина остается одинаковой (25 мм).

Абразивные диски

Довольно часто на начальных этапах полировальных работ специалисты используют абразивный полировальный круг. Он относится к жестким кругам, как и шерстяной диск, однако более эффективен в работе (соответственно, и цена на него немного выше).Абразивным материалом такого круга служит хром, кремний и электрокорунд.

Подобные диски бывают разных форм, их можно применять не только для полировки поверхностей, но и для удаления ржавчины.

Вулканитовые диски

Вулканитовые круги применяют для достижения зеркального блеска на финишном этапе работ по полировке автомобиля. Они снимают тонкий слой поверхности, благодарячему и достигается такой блеск.

Также данные круги еще называют резиновыми из-за их состава – вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов. Ими производят полировку только на металлических поверхностях.

Фетровые круги

Перед заключительной полировкой и после проведения грубой обработки необходимо легко провести по поверхности кругом с материалом из фетра. Данный диск прекрасно справляется с любыми видами повреждений – будь то незначительные сколы, трещины или не сильно глубокие царапины. Такой кругдля полировальных машинотносится к универсальным, а цена его не так высока.

Эффективности работы фетрового кругаможно достичь, намочив его перед применением в воде, так как в сухом виде он малоэффективен. Считается, что фетровый диск подходит для любых типов полировальных паст и полиролей, что поможет еще лучше справиться с царапинами.

Отметим, что такиекругиможно использовать для обработки не только металлических поверхностей, но и фар, стекла, бампера и прочих деталей и частейкузова.

3М круги

Круги типа ЗМ очень удобны в использовании. Их можно применять как со шлифовальной машиной, так и без нее. Они имеют простое крепление в сравнение с другими видами дисков.Такие изделия являются дешевым и расходным материалом, предназначенным не только для сухой полировки кузовных деталей из любого материала, но также и для мойки автомобилей.

Подобные диски могут изготавливаться из шерсти, фетра или поролона. К широкому спектру применения для полировки автомобилей относится такой материал как поролон.Различают мелкоячеистые и крупноячеистые диски из поролона. Мелкоячеистыекруги отлично справляются с полировкой лакокрасочных покрытий.

Рекомендации по выбору круга для полирования

Как и к любым видам работ, к полировочной обработке следует подходить ответственно, учитывая все необходимые параметры выбора изделий, материалов и предметов для полировки. Это касается и работ с автомобилем. Внешний вид машины будет зависеть от внимания при выборе необходимых и качественных материалов.

Какие нюансы следует узнать, прежде чем купить шлифовальный круг для автомобиля?

  1. Тщательно подбирайте диаметр диска. Если не учитывать, какую деталь или часть машины следует отполировать, возможно, результат и качество полировки не будут желаемыми.
  2. В случае если для полировочных работ в наличии имеется полировальная машина, то тип крепления кругов следует подбирать под нее. Если нет такой машинки, то идеальным вариантом станет покупка дисков с универсальным креплением на липучке. Так, в ходе работ не нужно будет подбирать под купленные диски машину для полировки.
  3. Отнеситесь с большим вниманием к подбору типов шлифовальных кругов для авто (они описаны выше). Это довольно весомый факт, потому как если сделать выбор неправильно, в итоге работа может быть испорчена. И вместо гладкой зеркальной поверхности с блеском можно получить неаккуратное и поцарапанное лакокрасочное покрытие.
  4. Для достижения визуального эффекта новой машины является один нюанс: если решились на полировку своего автомобиля, не нужно экономить на приобретении полировальной машины, потому как в работе диски, используемыес такой машиной, гораздо эффективнее, нежели в сочетании сдрелью.

Если ответственно подойти к работе по полировке, правильно подобрать все необходимые инструменты и материалы, то можно придать поверхности автомобиля блеск машины «как из салона». Добавим, что лучше использовать не только разные по форме и диаметру диски или круги для полирования, но также и специальные пасты и полироли, которыми можно полировать кузов, крепления и другие детали.

Заказать профессиональную качественную полировку автомобиля довольно дорого, но купив полировальную машину и несколько дисков, можно периодически делать полировку самостоятельно и бесплатно.

Читать еще:  Заклепки: какие бывают виды и из каких материалов изготавливаются

Войлочный круг для точила своими руками

Полировочный процесс проводиться по завершению множества работ. Это довольно трудоёмкая и длительная технология. Выполнение её вручную требуют много терпения. Кроме этого, для получения качественного результата, необходимо иметь хоть какой-то опыт и навыки.

К примеру, после окрашивания автомобиля проводят финишную полировку. После выполнение резцов производится их заточка. Хорошим помощником в этих делах выступает войлочный круг для точила. Но, не зная технологии, можно испортить предварительно сделанную работу. Попробуем разобраться во всех особенностях.

Немного о материале


Как уже отмечалось выше, незаменимым помощником в полировальном деле является войлочный круг для полировки. Чаще всего изготавливаются круги из хорошо спрессованной, высокого качества шерсти.

Это довольно эффективный способ шлифовки, который обеспечивается за счёт белковой природы используемого материала. Волокна из шерсти богаты таким веществом как кератин. Он характеризуется обогащением основными карбоксильными и аминогруппами. Именно благодаря этому обеспечивается возможность химического взаимодействия с различными компонентами обрабатываемого материала. Во время процесса можно использовать различные суспензии или пасты для усиления полировочного эффекта.

Белковое происхождение материала повышает эффективность шлифования, которая не достигается при использовании не белковых полировочных материалов.

Какие волокна используют

Войлок, который используется для полировочных кругов, подразделяют на такие виды по составу: пуховый, ость, переходный волос и мёртвый волос. Пуховый войлок содержит в себе волокна с наивысшей эластичностью, имеют самое большее количество чешуек. Наивысшая степень грубости присутствует в мёртвом волосе, здесь показатели эластичности отсутствуют полностью.

Некоторые основные характеристики по составу предоставлены в таблице.

Название войлоковПроцентная часть содержания волокон
ПухПереходный
волос
ОстьМертвый
волос
Тонкошерстные0,90,50,05
Полугрубошерстные0,30,30,350,05

Разновидности кругов

Круг полировальный войлочный подразделяется на несколько видов по процентному составу волокон на:

  • тонкошерстные;
  • полугрубошерстные;
  • грубошерстные.

Наилучшие полировочные круги получают при применении войлока более высокой плотности, так как они более устойчивы к изнашиванию. Другие виды достаточно быстро приходят в негодность. Но, следует отметить, что применение их при шлифовании, к примеру, поверхности автомобиля не допустимо. Лучшие в этом направлении являются тонкошерстные войлочные круги. Также хорошо ими полировать изделия из цветных металлов или алюминия.

Что касается полугрубошерстных изделий, то их область применения в основном направлена н заточку деликатных инструментов. Например, хирургических скальпелей, деталей для приборов точного измерения и прочее.

Особенности технологии применения войлочных дисков

Обеспечение качественного выполнения процесса обусловлено скоростью вращения войлочного диска. Оптимальный вариант, если станок развивает скорость вращение 5 – 10 м/с. В противном случае возникают проблемы следующего вида:

  • происходит искусственное закаливание обрабатываемой поверхности, она становиться твёрже и хуже поддаётся шлифовке или заточке;
  • при увеличении скорости вращения с поверхности круга срываются полировочные волокна под действием центробежных сил, и материал израсходуется впустую.

Весь перечень доступных войлочных кругов

НазваниеПеречень размеров, смСтепень плотности
1Грубошерстные круги из войлока10-2-3,2
12,5-2-3,2
15-2-3,2
20-2-3,2
20-2,5-3,2
20-4-3,2
0,30-0,45
г/см 3
2Полугрубошерстные круги из войлока12,5-0,8-2,2
12,5-2-2
12,5-2-3,2
15-2-3,2
20-2-3,2
20-2,5-3,2
20-4-3,2
0,33-0,48
г/см 3
3Тонкошерстные круги из войлока12,5-2-3,2
15-2-3,2
20-2-3,2
20-2,5-3,2
20-4-3,2
0,38-0,50
г/см 3

Особенности ухода за войлочными кругами

При работе с войлочными кругами необходимо придерживаться определённых правил, так как их поверхность очень сильно подвергается любым загрязнениям.

В том случае, когда войлок засорён, качество шлифовки существенно снизиться, возникает вероятность образование царапин или сколов:

  • если диск не используется и прикреплён на станке, то его необходимо прикрыть. Можно снять диск с точила и плотно завернуть его бумагу;
  • лучше не использовать дополнительные пасты и другие добавки, если нет особой необходимости;
  • очищать круг следует аккуратно, во время вращения к его поверхности необходимо поднести пемзу, при этом не нужно на него слишком давить. Этим же способом можно подравнять поверхность диска для полировки. Во время очистки следим за тем. Чтобы отслаивающиеся частицы не забивали поверхность, а отслаивались.

Диск из войлока своими руками

При желании шлифовальный круг можно приготовить в домашних условиях своими руками из войлочного или фетрового материала. К примеру, если в доме имеются старые валенки, то из их голенищ, можно вырезать круги необходимого диаметра. Обычно размер диаметрального сечения варьируется от 50 мм до 250 мм.

Особой востребованностью пользуются диски с диаметром 200 мм. Зависит это от области его применения и технических характеристик станка. Толщина дисков должна быть от 30 мм до 50 мм. Хотя это не является обязательным. Количество заготовок зависит от размеров будущего диска.

Последовательность действий

Далее выполняем действия в следующем порядке:

  1. Особое внимание уделяем технологии склеивания заготовок. Их необходимо смазать клеем, но доводить клеящий состав до краёв нельзя, так как при его высыхании возможно образование абразивных частиц. Во время полирование они могут повредить поверхность;
  2. После того как, все слои промазаны, соединяем их друг с другом и прижимаем их грузом до полного высыхания клея;
  3. После этого в центре полученного диска просверливают отверстие соответствующего диаметра;
  4. Далее устанавливают диск на точильный станок и зажимают его посредством двух гаек. Жесткость установки диска обеспечивают шайбы, но следует помнить, что размеры их диаметра не должны превышать трети диаметрального сечения диска;
  5. Для того, чтобы круг сделать съёмным можно в его отверстии закрепить небольшой стержень. В этом случае его можно будет закрепить и на дрели.

Видео

Подведем итоги

Как видим можно легко облегчить себе процесс полирования и заточке поверхностей, если использовать войлочные диски. Ими в два счёта можно отполировать окрашенные или лакированные предметы, изделия из хрома или камня.

Войлочные круги

Для полирования применяют самые разные материалы, основными из которых являются: войлок; резина; кожа; пластмасса; бумага; иногда дерево. Основные требования, предъявляемые к материалам:

Классификация войлочных кругов

Наиболее популярным материалом для полировки считается круг из войлока, произведенный из обработанной высокого качества шерсти.
По типу шерсти и степени чистоты сырья выделяют:

Мягкий войлок, из очищенного сырья больше подходит для полировки стекла, мрамора, цветных металлов (алюминий, бронза).

Первичную полировку шлифовку твердых поверхностей (камень, металл) можно производить полугрубошерстными полировальными кругами.

Для первичной шлифовки или менее ответственной полировки или применяют более дешевый грубошерстный войлок и круги из него.

Принцип работы с войлочными кругами

Самые «комфортные» режимы работы – низкие окружные скорости, которые колеблются в пределах от пяти до десяти оборотов в секунду. Если устанавливать более высокие скорости, то рабочая поверхность будет восприниматься кругом как более твердая, что в совокупности с большей центробежной силой способствует более быстрому расходованию материала. При этом сам войлок отрывается от круга и эксплуатационный период ощутимо уменьшается. Не рекомендуется также использовать один и тот же полировочный круг для работы с ощутимо отличающимися друг от друга поверхностями.

Чистка войлочных кругов

Защита от пыли и грязи – это обязательное условие применения войлочных кругов. После каждой полировки круг следует снимать и заворачивать в чистую бумагу. Чтобы он прослужил дольше, следует также воздержаться от использования одного и того же круга с разными видами полировочной пасты. Грязь обычно удаляют куском пемзы. Также и выравнивают поверхность круга. Во время процесса чистки желательно следить, чтобы частички пемзы не забились внутрь войлочной структуры и еще больше не загрязнили круг. Такие кусочки могут нанести существенный вред полируемой поверхности в будущем.

Поскольку войлок имеет белковую структуру, в основе которой лежит кератин, он отлично взаимодействует с кислыми составляющими поверхности, подвергаемой полировке. Благодаря проходящей химической реакции войлочные круги будут эффективнее, чем полировщики, не имеющие в себе белковых составляющих. Большие цепочки аминокислотных комплексов с белковыми соединениями обеспечивают лучшее взаимодействие полировочными пастами.

Полировальные круги / Как выбрать полировальный круг

Очень часто бывает, что на автомобиле появляются царапины, сколы. Для того, что бы убрать эти повреждения с поверхности автомобиля, требуется полировка. Для этого требуются специальные полировальные круги

Полировальный круг — это это плоский круг различного диаметра, Одна сторона диска изготовлена из покрытия, которым происходит полировка, а с другой — крепление для соединения с шлифовальной машинкой.крепления Диаметр кругов разный — от 85 до 200 мм. Самый распространенный размер – 150 мм. Выбор диаметра зависит от поверхности, которую планируется полировать. Для кузова, лобового стекла — лучше использовать круги большего диаметра, а для мелких деталей, таких как боковые стекла, фары — лучше использовать круги меньшего диаметра

У полировальных кругов есть два основных вида крепления:

Полировальный круг с резьбовым соединением. Имеет классический вариант крепления. Данные вид крепления бывает разных размеров.

Полировальный круг на липучке. Имеет более универсальное крепление

Полировальные круги изготавливаются из различного материала.

Самый распространенный вариант кругов — поролон

Гладкие поролоновые круги хорошо сглаживают риски, и отлично подходят для финальной стадии полировки.

Рельефные поролоновые круги за счет дизайна обеспечивают охлаждающее воздействие на обрабатываемую область.

Так же поролоновые круги бывают разной жестокости. Разделяются по цвету:

Черный полировальный круг имеет самую мягкую структура. используется для финальной обработки

Голубой полировальный круг имеет средне-мягкую структуру. Применяется в середине процесса шлифования

Оранжевый полировальный круг является средне-жестким

Белый полировальный круг имеет самую высокую жесткость. Используется на начальных этапах полировки

Абразивные диски

Абразивные диски используются для полировки и шлифования. Они имеют различную зернистость и жесткость. Данные диски эффективны на начальных стадиях полировки кузова, за счет наиболее агрессивной обработки

Шерстяные и меховые полировальные круги

Шерстяные круги, за счет своей жестокости, можно использовать на первичном этапе полировки. Шерстяные диски имеют хорошие режущие свойства, эффективность, долговечность

Меховые круги хорошо выравнивают поверхность за счет меховых ворсинок. Данные диски бывают двух видов: круги из натурального меха и круги из искусственного мех

Так же бывают еще

  • Фетровые полировальные круги — используются для работы с металлическими и стеклянными поверхностями
  • Войлочные полировальные круги — используются , когда необходима серьезная обработка металлической поверхности
  • Вулканитовые полировальные круги — ориентированы на промежуточную и доводочную обработку

В нашем интернет магазине вы можете купить полировальные круги различного вида, диаметра.

Войлочные круги для полировки – выбираем и применяем материалы

Использование современных материалов поможет своими руками обработать кузов автомобиля и избавиться от различных всевозможных повреждений. Вы можете использовать самые простые технологии и получить хороший результат в полировке и других типах обработки автомобиля. Круг полировальный войлочный – это удобный инструмент именно для таких целей. Вы можете выбрать и купить профессиональный или универсальный вариант войлочного круга и выполнить все полировальные задачи без специальных полировальников с высокой ценой.

Выполнить своими руками все необходимые работы можно с любым материалом, но войлок предоставляет особые требования. К примеру, не следует использовать универсальную абразивную пасту для автомобиля, чтобы выполнить полировальные работы с таким кругом. Полировка вашего автомобиля может быть неэффективной, если не соблюдать все требования применения такой продукции. С помощью войлока можно достичь хороших результатов, если понимать все особенности применения этого инструмента. Важно не испортить кузов автомобиля неверным выполнением работ.

Как выбрать хороший войлочный круг для целей полировки?

Работа с кузовными деталями автомобиля достаточно сложна. Не все сервисные станции предлагают такую услугу по причине довольно высокой сложности и большой ответственности. Можно выбрать хорошие материалы, учитывая и войлок, а также специальные пасты для этого процесса. Полировка с помощью войлочного круга будет эффективной, если при подборе продукции и аксессуаров вы учитываете такие параметры и особенности изделия:

  1. Тип и предназначение. Есть грубошерстные, полугрубошерстные и тонкошерстные решения, которые помогут вам выполнить разные задачи. Нужно узнать, какой тип войлочного круга подходит для ваших целей.
  2. Рабочий инструмент. Есть решения для полировальной машинки или продукция с переходниками для дрели. Следует выбирать профессиональные варианты исполнения.
  3. Размеры и толщина, а также рабочая плоскость. Нередко проблема заключается в неверном выборе толщины, приходится очень долго обрабатывать кузов автомобиля тонким кругом.
  4. Производитель. Отдайте предпочтение хорошим и известным брендам полировочных материалов. Для этого также важно проверить оригинальность покупаемой продукции.
  5. Количество войлочных кругов. Учитывая высокую выносливость решения можно отказаться от покупки большого количества изделий. Полировальные материалы живут достаточно долго.

Конечно, все зависит от многих нюансов. Полировальные средства могут быть профессиональными или полупрофессиональными. Но универсальные продукты следует отбросить. Это далеко не самый эффективный способ улучшить кузов вашего автомобиля. Чтобы полировка была произведена качественно, не покупайте самые дешевые товары. Порой лучше переплатить и получить высокое качество продукта. При этом вы сможете получить гарантию эффективной работы с кузовом.

Как применять различные войлочные круги при полировке?

Если вы решили использовать именно войлочный круг для полировки, стоит воспользоваться профессиональными инструкциями. На многих видео специалисты дают рекомендации о том, как именно пользоваться полировальным инструментом, какие обороты выставлять. Если вы не хотите перегреть краску и уничтожить ЛКП, следует полировать поверхность войлоком на оборотах не выше 1000-1200. Бытовые дрели могут не поддерживать такие обороты. Иначе при несоблюдении полировочных правил могут возникнуть такие проблемы:

Читать еще:  Как выбрать паяльник и припой для пайки проводов?

  • краска перегреется, полироль въестся в поверхность под воздействием высокой температуры;
  • будет изменено качество поверхности покрашенного покрытия, полностью изменится текстура;
  • возможны проблемы со стиранием защитного слоя, это часто происходит в процессе полировочной обработки неумелыми движениями;
  • повышенные обороты могут и вовсе снять слой ЛКП, который дает кузову вашего автомобиля цвет и блеск;
  • полировочные работы своими руками без соблюдения правил могут привести к необходимости покраски.

Многие считают войлок одним из самых безопасных и простых материалов для выполнения полировки. Но на деле это достаточно сложный комплекс, который нужно знать. Если вы выполните процедуры неправильно, последствия будут катастрофическими. Важно учитывать и такие особенности, как качество покупаемых полировальных продуктов. Без опыта сложно приобрести хорошие материалы.

Подводим итоги

Чтобы выполнить работы своими руками и не испортить при этом кузов автомобиля, одного только войлочного круга недостаточно. Хорошие полировочные материалы будут большим преимуществом, но исполнитель также должен обладать навыком выполнения этой работы. В ином случае можно снять защитный слой ЛКП и сделать краску вовсе матовой.

Если вы не знаете, как проводится полировка на кузове авто, воспользуйтесь услугами специалистов. На сервисе, конечно, за это придется заплатить немалые деньги. Но в таком случае вы не испортите покраску. С особенной осторожностью войлоком стоит обрабатывать детали, которые были крашены не на заводе, а в непрофессиональных условиях.

Круги для полировки авто

Содержание

Что нужно знать о полировальных дисках
Диск из шерсти
Диск из абразива
Диск из войлока
Вулканитовый диск
Фетровый диск
Диск ЗМ
Рекомендации

В жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда на поверхности автомобиля появляются мелкие царапины, для устранения которых нам понадобится полировочный круг. Полировка авто может понадобиться не только из-за аварий. Потертости, сколы и царапины непременно появятся и на автомобиле очень аккуратного водителя. К изъянам на лакокрасочном слое приводят механические повреждения от столкновений с мелкими камешками, попадающими на кузов при езде, чистки снега зимой, мойки машины и множества других причин. Чтобы обновить покрытие и сделать его вновь гладким и блестящим и прибегают к такой услуге, как полировка железного коня.

Farecla круг полировальный G MOP 6

Что нужно знать о полировальных дисках

Полировка автомобиля является наиболее частой и востребованной процедурой. С ее помощью можно не только значительно улучшить внешний вид автомобиля, но и продлить срок службы некоторых деталей. Полировке подвергаются не только металлические части машины, но и стекло с пластиком. Полируют кузов автомобиля, стекла и даже фары.

Вполне возможно отполировать машину своими руками. Это совершенно несложный процесс, с которым могут справиться даже новички. Для того чтобы произвести данную манипуляцию, потребуется не так много. Нужно будет приобрести специальную полировальную машину, а если тратить лишние средства совсем не хочется, то заменить ее вполне сможет обычная электродрель.

Для того чтобы качественно отполировать машину, вам потребуется купить специальные диски, которые крепятся к машинке или дрели. Существует два вида крепления диска к полировальной машине – с помощью липучки и с помощью резьбы. Если с резьбой все понятно (требуется просто прикрутить диск к машинке), то некоторые мастера скептически относятся к креплению диска с помощью липучки. Многие боятся, что в процессе полировки диск соскочит, и это приведет к порче полируемой поверхности. Однако опасения эти беспочвенны. Оба вида креплений довольно надежные.

Полировальные круги фирмы 3М

Большинство производителей маркируют круги для полировки авто специальным цветом:

  • белый – с повышенной жесткостью;
  • оранжевый – универсальный диск;
  • черный – самый мягкий.

В зависимости от того, насколько повреждено покрытие или какого эффекта вы пытаетесь достичь, следует выбирать полировочный диск. Круги для полировальной машинки способны убрать с поверхности авто как мелкие царапины, так и значительные сколы.

Чтобы убрать небольшие царапины или добавить блеска машине, рекомендуется применять меховые круги. Для труднодоступных мест существуют диски с крученой шерстяной нитью. На выбор круга для полировки влияет также абразивность применяемой пасты. Все эти моменты важно учитывать для достижения максимального результата.

Поскольку полировальный круг для авто является расходным материалом, нужно тщательно следить за степенью износа и вовремя производить замену.

Диск из шерсти

Шерстяной диск пользуется у автолюбителей самой большой популярностью. Его применяют чаще всего благодаря эффективности, а стоит он совсем недорого. Диски из шерсти используются для грубой обработки лакокрасочного покрытия.

Полировальный диск из овечьей шерсти 150 мм

Применяют изделия из шерстяной скрученной нити для того, чтобы устранить царапины средней глубины. Шерстяные круги специалисты применяют для черновых работ при обработке поверхностей авто.

Диск из абразива

Абразивные диски применяются тоже довольно часто. Они относятся к жестким, как и шерстяные. Однако являются более эффективными и, соответственно, цена на них больше. Абразивный слой такого круга состоит из хрома, кремния и электрокорунда. Этот вид полировочных кругов используют на начальных этапах.

Диск из войлока

Диск войлочный для полировки бывает толсто шерстным, средне шерстным и тонкошерстным. Самый часто используемый толсто шерстный войлочный круг. Применяется для того, чтобы удалять глубокие царапины. Среднешерстные диски применяют для незначительных сколов и царапин. Мелкошерстные – практически не используются как круг для полировки автомобиля.

Диск полировальный Hammerflex, войлок, диаметр 12,5 см

Вулканитовый диск

Если вы хотите отполировать свой автомобиль до зеркального блеска, то вулканитовый диск – именно то, что нужно. Эти круги изготовлены из вулканизированного каучука, к которому добавляют абразивные компоненты, поэтому они имеют еще одно название – резиновые диски. Их используют на финише, после того, как поверхность уже отполирована более грубыми кругами. Это важный момент для достижения лучшего результата.

Вулканитовый круг для полировки используется для обработки металлических поверхностей на завершающем этапе.

Фетровый диск

Фетровыми дисками полируют не только металлические кузовные элементы машины, но также стекла и фары. Они эффективно справляются со всеми видами повреждений. Диском из фетра можно отполировать незначительные сколы, не слишком глубокие царапины и трещины. Это наиболее универсальный тип кругов для полировальной машинки. Его применяют тогда, когда работа с жесткими кругами уже завершена.

Именно с фетровыми дисками чаще всего используются различные полировочные пасты. Важным моментом является то, что максимального эффекта при работе с данным видом диска для полировки автомобиля можно достичь только постоянно смачивая сам диск водой. В сухом состоянии он малоэффективен.

Фетровый диск полировальный

Диск ЗМ

3М диски очень часто используют без полировальной машинки. Их применяют для мойки машин, а также используют в процессе сухой полировки. Диск для полировки автомобиля 3М имеет более простое крепление, нежели все предыдущие. 3М круги изготавливают из шерсти, фетра или поролона. Поролоновые диски – это самый обычный расходный материал широкого спектра применения. Следует обратить внимание, что поролоновые диски бывают мелко и крупноячеистые. Мелкоячеистый поролон лучше полирует лакокрасочное покрытие.

Рекомендации

К любой работе следует подходить ответственно. Полировка автомобиля не является исключением. От того, насколько внимательно вы подберете необходимые материалы, будет зависеть внешний вид вашей машины.

Есть некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание, прежде чем начать подбирать диск полировочный для авто:

  • Следует правильно подобрать диаметр диска, учитывая, какую именно деталь требуется отполировать. Чем удобнее вам будет работать, тем качественнее получится результат.
  • Если есть шлифовальная машина, подбирайте тип крепления под нее. Если же машинки нет, то выгоднее будет приобрести круги с универсальным креплением на липучке. В дальнейшем вам не придется подбирать машинку под диски.

Абразивный полировальный круг на вспененной основе 3M​

  • Очень внимательно подбирайте тип полировочных кругов. Это самый ответственный момент. Если выбор будет сделан неправильно, то и работа может быть испорчена. Вместо гладкой и блестящей поверхности, вы получите поцарапанное лакокрасочное покрытие.

Еще один секрет, который поможет вам добиться визуализации эффекта новой машины заключается в следующем: если решились отполировать авто самостоятельно, не стоит экономить на покупке полировальной машины. Потому что круг на шлифовальной машинке гораздо эффективнее, чем на дрели.

Войлочные круги для полировки – выбираем и применяем материалы

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.



Создание насадок своими руками

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Какие полировальные пасты использовать во время работы

Все полировальные пасты делятся на абразивные и неабразивные.

Абразивные полироли используют при работе с кузовом для снятия первичного лакокрасочного покрытия кузова.

Понятно, что абразивная полироль допускается к работе с очень плохим кузовом, а если автомобиль в прекрасном состоянии — не применяйте абразивные полироли.

Работа с абразивными полиролями должна проводиться весьма осторожно, не нужно тереть пятно длительное время, иначе получите дырку.

Абразивные пасты бывают грубыми и тонкими (доводочными).

Грубые абразивные пасты потому и называются грубыми, что используются при предварительной полировке.

Эти пасты используют в работе с тема автомобилями, где имеется старое потускневшее покрытие, потертости или неглубокие царапины.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты способны добавить блеск старым, но не особо потускневшим покрытиям.

Такие пасты способны удалить даже мелкие царапины, так как такие царапины могут остаться после грубой предварительной полировки.

Неабразивные полировальные пасты в своей основе содержат воск, такие пасты с помощью полировальных салфеток растираются в тонкую пленку, тем самым подчеркивают глянец кузова.

Неабразивные полировальные пасты служат для защиты блеска — эти пасты в своей основе также воск, они способны повысить стойкость отполированной поверхности кузова к атмосферным осадкам и мойкам.



Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Инструмент и расходный материал для полирования автомобиля


Обычный автолюбитель вряд ли знает, какой материал для чего предназначен, так как их существет огромное количество. Однако каждая мелочь играет свою определенную роль как в покрасочных работах, так и в полировке автомобиля. Для полировальных работ используют следующий стандартный набор инструментов и расходных материалов:

  • автополироль или полировальная паста;
  • полировальные круги;
  • инструмент для полирования ;
  • различные переходники для крепления кругов;
  • компрессор.

Автополироль представляет собой густую пасту и предназначен для полирования металла. Такие средства отлично полируют кузов, поэтому без такого расходного материала работа не осуществится. Полироли делятся на две группы по их применению: для простой и глубокой полировки.

Полировальные диски являются основным материалом в этом процессе. Круги для полировки авто предназначены для равномерного распределения полироля и придания блеска поверхности металла. Полировочный круг представляет собой диск той или иной толщины, плотности, диаметра, изготовленный из различных подходящих для полировки авто материалов. По материалу изготовления различают следующие типы полировочных дисков:

Полировочные инструменты могут быть различными: полировальная, углошлифовальная машины и дрели. Здесь всё зависит от того, кому чем удобнее работать. Переходники нужны в случае, когда предпочтение отдано дрели, чтобы закрепить полировальный диск.

Читать еще:  Рейтинг лучших ударных дрелей в 2019-2020 году

Кузовщики с опытом, чтобы сэкономить на таких дополнениях, пользуются маленькой хитростью. В любой автомастерской со временем обязательно появляется нерабочая болгарка или углошлифовальная машинка. Достаточно демонтировать вал из старого инструмента и закрепить в патроне дрели. Результат получается ничем не хуже, чем у стандартного переходника.

Компрессор будет полезен в случае применения пневматического полировального инструмента. Однако при использовании электроинструмента подобное оборудование также будет полезно для помывки кузова или других работах.

В автомастерской компрессор — это один из самых важных инструментов. С его помощью выполняют множество ремонтных и кузовных работ.

Полировка кузова

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Как грамотно пользоваться полировальными кругами для авто?

Что нужно сделать перед полировкой автомобиля:

  • очистить поверхность кузова от грязи;
  • заклеить царапины малярным скотчем;
  • избегать попадания на машину солнечных лучей;
  • в помещении для полировки должна быть хорошая вентиляция;
  • создать освещение, чтобы видеть все дефекты.

Порядок работы:

  1. Наносим на полировочный диск не более 20 грамм пасты. При этом площадь обрабатываемой поверхности должна быть не более 40 см2.
  2. Выставляем минимальные обороты на шлифмашинке и полируем поверхность. Движения выполняем «крестом»: сначала по горизонтали, потом по вертикали.
  3. Остатки полироля удаляем сухой салфеткой.
  4. Устанавливаем круг для тонкой обработки.
  5. Полироль, придающий блеск, наносим на сухую тряпку и протираем поверхность кузова.
  6. Полируем рабочую поверхность на средних оборотах.
  7. С помощью шлифмашинки наносим защитный полироль. Здесь понадобится круг для легкой обработки.

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Войлочный круг для полировки на точильный станок — краткий ликбез

Несомненно, наждак в хозяйстве — вещь необходимая, на нем можно поточить ножи, ножницы, затупившиеся сверла. Помимо этого на наждаке можно что-то заполировать, конечно, если у вас имеется необходимая оснастка для этого. Что можно полировать на наждаке?

Да что угодно, начиная от блесен(если вы заядлый рыбак) и заканчивая мелкими металлическим деталями. Все то, что покрылось ржавчиной, можно вернуть к жизни и сделать так, чтобы металлический предмет засверкал как зеркало. Для этого вам понадобится войлочный круг.

В продаже имеются такие круги, сделанные специально для наждака, причем посадка(диаметр внутреннего отверстия) такого круга самая распространенная — на 32 мм. Диаметры могут быть разные, чаще всего это 125 мм и 150 мм. Толщина 20 мм. Сделан он из очень плотного войлока, который не крошится, хватает его надолго, при учете правильного пользования. Правильное использование подразумевает — не полировать грани, а использовать только по поверхности.

Недорогие и качественные полировочные войлочные круги , для использования в домашних условиях вполне подходит. Вообще, многие фирмы, производящие инструмент для дома, выпускают такие круги, это и Fit, и Stayer. Качество примерно одинаковое, да и цена тоже сильно не различается.

Для полировки металла вам понадобится паста ГОИ, можно использовать любой консистенции, конечно, желательно, чтобы паста была густой, как гель. Нанесите пасту ГОИ на войлочный круг(достаточно несколько мазков) и приступайте к полировке любого металлического предмета. По личному опыту скажу, что очистил старинный самовар(чистил там, где можно было добраться), потускневшие блесны, да и вообще любому предмету из металла можно вернуть первоначальный блеск с помощью войлока.

Помимо металла можно полировать керамику и стекло, правда для этого вам понадобится специальная полировочная алмазная паста. Стоит она недорого, рублей 70-80 за небольшой бутылек.

Цена на круги небольшая, порядка 120-150 рублей, в зависимости от диаметра. Стоит упомянуть, что для промышленной полировки в продаже можно найти огромные круги — от 300 мм и больше. Применяются для больших площадей, для дома его никуда не приспособишь, да и ни к чему это, вполне хватает стандартного на 150 мм.
Еще на заметку: Как определить зерно наждачной бумаги. Импортная и отечественная маркировка.

Шерстяные vs поролоновые полировальные круги

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки шер­стя­ных и поро­ло­но­вых кру­гов для поли­ро­валь­ной машин­ки. Когда и какой круг луч­ше при­ме­нять и как пра­виль­но исполь­зо­вать.

В далё­ком про­шлом маши­ны покры­ва­лись крас­ка­ми про­стых цве­тов и не име­ли лако­во­го покры­тия. Крас­ка име­ла боль­шую тол­щи­ну и была очень твёр­дой. Для поли­ров­ки таких деко­ра­тив­ных покры­тий тре­бо­ва­лось при­ла­гать зна­чи­тель­ное уси­лие. При­ме­ня­лись боль­шие шер­стя­ные кру­ги при высо­ких обо­ро­тах поли­ро­валь­ной машин­ки. После появ­ле­ния лако­кра­соч­ных покры­тий совре­мен­но­го типа воз­ник­ла необ­хо­ди­мость исполь­зо­ва­ния менее агрес­сив­ных поли­ро­валь­ных кру­гов. Ста­ли изго­тав­ли­вать и чаще при­ме­нять поро­ло­но­вые кру­ги, кото­рые дей­ству­ют на лако­кра­соч­ное покры­тие более дели­кат­но. Шер­стя­ные кру­ги исполь­зо­ва­лись реже, как уста­рев­шие. Про­из­во­ди­лись поро­ло­но­вые кру­ги раз­ной жёст­ко­сти. В ито­ге мно­гие по-преж­не­му исполь­зу­ют толь­ко поро­ло­но­вые поли­ро­валь­ные кру­ги раз­ных раз­ме­ров, форм и жёст­ко­сти. Но не нуж­но недо­оце­ни­вать поли­ро­валь­ные кру­ги из шер­сти, кото­рые име­ют свои пре­иму­ще­ства и по-преж­не­му при­ме­ня­ют­ся опыт­ны­ми поли­ров­щи­ка­ми и детей­ле­ра­ми.

Итак нач­нём с рас­смот­ре­ния кру­гов из шер­сти.

Если лако­кра­соч­ная поверх­ность име­ет поверх­ност­ные цара­пи­ны и цара­пи­ны сред­ней глу­би­ны и тре­бу­ет кор­рек­ции, то луч­ше на началь­ном эта­пе абра­зив­ной поли­ров­ки исполь­зо­вать круг из шер­сти. Поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми воз­мож­но уби­рать цара­пи­ны, но на это ухо­дит гораз­до боль­ше вре­ме­ни и уси­лий, чем при помо­щи кру­га из шер­сти, при­ме­ня­е­мом на рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ке.

Шерстяные полировальные круги

Круг из шер­сти очень эффек­ти­вен при абра­зив­ной поли­ров­ке. Он быст­рее уби­ра­ет цара­пи­ны, эффек­тив­но уда­ля­ет сле­ды окис­ле­ния на крас­ке. Шер­стя­ной круг спо­со­бен уби­рать даже сле­ды от абра­зи­ва 1200. Они при­ме­ня­ют­ся толь­ко на рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных машин­ках.

Общее вре­мя воз­дей­ствия на поверх­ность полу­ча­ет­ся мень­шим, чем при поли­ров­ке поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Сле­до­ва­тель­но, мень­ше нагре­ва­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, но не толь­ко из-за это­го. Шер­стя­ные кру­ги рас­се­и­ва­ют теп­ло через волок­на.

Основ­ны­ми недо­стат­ка­ми этих кру­гов явля­ет­ся то, что они остав­ля­ют кру­го­вые сле­ды от поли­ров­ки («голо­грам­мы»), помут­не­ния, тре­бу­ют боль­ше абра­зив­ной пас­ты. Но не все шер­стя­ные кру­ги пред­на­зна­че­ны для жёст­ко­го абра­зив­но­го воз­дей­ствия.

Типы шерстяных кругов

Есть раз­ные типы шер­стя­ных поли­ро­валь­ных кру­гов, кото­рые изго­тов­ле­ны из раз­ной шер­сти (нату­раль­ной и син­те­ти­че­ской), име­ют раз­ную струк­ту­ру вор­са (пря­мые, витые) и тол­щи­ну. При исполь­зо­ва­нии этих кру­гов состав абра­зив­ной пас­ты не явля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим пара­мет­ром. Самый глав­ный абра­зив – это ворс. Про­из­во­ди­те­ли варьи­ру­ют агрес­сив­ность воз­дей­ствия шер­стя­ных кру­гов, уве­ли­чи­вая или умень­шая дли­ну вор­са, а так­же спле­тая его. Если умень­шить дли­ну вор­са с 4 см до 2.5 см, поли­ро­валь­ный круг будет воз­дей­ство­вать на поверх­ность более жёст­ко, пото­му что каж­дая вор­син­ка будет рас­по­ла­гать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти кру­га (будет «сто­ять», а не «лежать»). Они будут созда­вать скре­бу­щее дей­ствие.

Одна их харак­те­ри­стик шер­стя­ных кру­гов, вли­я­ю­щих на его харак­те­ри­сти­ки – плот­ность вор­са на 1 квад­рат­ный дюйм. Она дости­га­ет 60000 вор­си­нок на кв. дюйм.

Нату­раль­ная шерсть

Кру­ги из это­го мате­ри­а­ла воз­дей­ству­ют наи­бо­лее эффек­тив­но и агрес­сив­но, при этом не силь­но нагре­ва­ют поверх­ность. Ворс слу­жит дол­го, может сжи­мать­ся и лег­ко вос­ста­нав­ли­вать свою нату­раль­ную фор­му. Кру­ги из нату­раль­ной шер­сти с пле­тё­ным вор­сом очень агрес­сив­ны при поли­ров­ке абра­зив­ной пас­той.

Смесь нату­раль­ной и син­те­ти­че­ской шер­сти

В зави­си­мо­сти от соста­ва син­те­ти­че­ской шер­сти, может иметь раз­ную жёст­кость. Обыч­но такие кру­ги воз­дей­ству­ют менее агрес­сив­но. Кру­ги из шер­сти и акри­ла (50/50%) хоро­шо поли­ру­ют, но остав­ля­ют мно­го «голо­грамм».

100%-ая овчи­на

Кру­ги из овчи­ны счи­та­ют­ся самы­ми мяг­ки­ми из шер­стя­ных и спо­соб­ны давать конеч­ный резуль­тат, срав­ни­мый с поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Овчи­на содер­жит нату­раль­ные мас­ла (лано­лин) и дол­гое вре­мя оста­ёт­ся доста­точ­но мяг­кой.

Ком­би­на­ция шер­сти и поли­сти­ро­ла

Эти кру­ги в опре­де­лён­ной сте­пе­ни соче­та­ют без­опас­ность воз­дей­ствия поро­ло­но­вых кру­гов, и поли­ро­валь­ные воз­мож­но­сти нату­раль­ной шер­сти. Они ком­би­ни­ру­ют шерсть с мик­ро­ско­пи­че­ски­ми части­ца­ми поли­сти­ро­ла, рас­по­ло­жен­ны­ми в осно­ва­нии под­лож­ки. На ощупь они более жёст­кие и плот­ные, чем клас­си­че­ские шер­стя­ные кру­ги. Эта струк­ту­ра кру­га дела­ет его более изно­со­устой­чи­вым и, в какой то мере, сов­ме­ща­ет пре­иму­ще­ства поро­ло­но­вых и шер­стя­ных кру­гов. Таким кру­гом мож­но про­де­лать весь про­цесс поли­ров­ки, не при­бе­гая к помо­щи поро­ло­но­во­го кру­га.

Преимущества и недостатки кругов из шерсти

Пре­иму­ще­ства:

  • Кру­ги из шер­сти лег­че кон­тро­ли­ро­вать во вре­мя поли­ров­ки.
  • Шер­стя­ные кру­ги хоро­шо уби­ра­ют окис­лы и въев­шу­ю­ся грязь перед поли­ров­кой.
  • Шер­стя­ные кру­ги быст­рее уби­ра­ют цара­пи­ны.
  • Они мень­ше нагре­ва­ют­ся, чем поро­ло­но­вые (для паст 3М ско­рость вра­ще­ния не долж­на пре­вы­шать 1500 обо­ро­тов в мину­ту).
  • Для шер­стя­ных кру­гов не тре­бу­ет­ся сма­чи­ва­ние для луч­ше­го сколь­же­ния, но вода помо­га­ет пасте не силь­но при­ли­пать к вор­су. Увлаж­нён­ный круг лег­че оги­ба­ет фор­мы кузо­ва.
  • В срав­не­нии с поро­ло­ном, шер­стя­ные кру­ги име­ют боль­шую рабо­чую поверх­ность.

Недо­стат­ки:

  • Быст­ро сни­ма­ют слой лака и лег­ко могут сте­реть лак с кра­ёв мол­дин­гов и дру­гих при­ле­га­ю­щих дета­лей. Это не столь­ко недо­ста­ток, сколь­ко их осо­бен­ность. Нуж­но быть акку­рат­ным и учи­ты­вать их агрес­сив­ность воз­дей­ствия.
  • Тре­бу­ет­ся боль­ше поли­ро­валь­ной пас­ты при поли­ров­ке.
  • Остав­ля­ют после себя кру­го­вые сле­ды и «туман­ность», вслед­ствие чего не все кру­ги тако­го типа под­хо­дят для финиш­ной ста­дии поли­ров­ки.

Поролоновые полировальные круги

Такие кру­ги быва­ют раз­ной жёст­ко­сти, раз­ме­ра и могут иметь раз­ную фор­му поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Суще­ству­ют поро­ло­но­вые кру­ги с раз­ной струк­ту­рой вспе­нен­но­го поли­уре­та­на: с откры­ты­ми ячей­ка­ми и с закры­ты­ми ячей­ка­ми. Кру­ги с откры­ты­ми ячей­ка­ми име­ют малень­кие отвер­стия, как в обыч­ной губ­ке, тогда как кру­ги с закры­ты­ми ячей­ка­ми име­ют глад­кую поверх­ность. Послед­ний вари­ант кру­гов поли­ру­ет менее агрес­сив­но, чем пер­вый вари­ант. У про­из­во­ди­те­лей кру­гов кру­ги раз­ной жёст­ко­сти име­ют раз­ный цвет.

Пре­иму­ще­ства:

  • Дели­кат­нее воз­дей­ству­ет на поверх­ность и мед­лен­нее поли­ру­ет.
  • Тре­бу­ет­ся мень­ше поли­ро­валь­ной пас­ты (не раз­ле­та­ет­ся по сто­ро­нам).
  • При пра­виль­ном при­ме­не­нии не остав­ля­ют кру­го­вых сле­дов от поли­ров­ки (голо­грамм).
  • Поро­ло­но­вые кру­ги хоро­ши для чист­ки поверх­но­сти от остат­ков пас­ты и финаль­ной ста­дии поли­ров­ки.

Недо­стат­ки:

  • Быст­ро нагре­ва­ют лако­кра­соч­ную поверх­ность.
  • Менее эффек­тив­ны при абра­зив­ной поли­ров­ке, чем шер­стя­ные кру­ги. На поли­ров­ку ухо­дит боль­ше вре­ме­ни и уси­лий.
  • Слож­нее кон­тро­ли­ро­вать в про­цес­се поли­ров­ки. Круг «ска­чет» на высо­ких обо­ро­тах и нуж­но при­ла­гать уси­лие, что­бы удер­жать (осо­бен­но кру­ги с плос­кой поли­ро­валь­ной поверх­но­стью).
  • Быст­ро впи­ты­ва­ют поли­ро­валь­ную пас­ту, от это­го сокра­ща­ет­ся эффек­тив­ность поли­ров­ки. Сма­чи­ва­ние кру­га помо­га­ет умень­шить впи­ты­ва­е­мость поли­ро­валь­ной пас­ты, а так­же умень­ша­ет пере­грев лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Совмещение шерстяных и поролоновых кругов при полировке

Что­бы сов­ме­стить пре­иму­ще­ства кру­гов двух типов, мож­но начи­нать поли­ро­вать шер­стя­ным кру­гом, как более эффек­тив­ным при абра­зив­ной поли­ров­ке. Он, так­же, убе­рёт ста­рый воск с поверх­но­сти. Далее, финиш­ную поли­ров­ку мож­но осу­ществ­лять поро­ло­но­вым кру­гом с соот­вет­ству­ю­щи­ми пас­та­ми. Он убе­рёт сле­ды от пер­во­го эта­па поли­ров­ки. Мяг­ким поро­ло­но­вым кру­гом рас­пре­де­ля­ет­ся и поли­ру­ет­ся защит­ная поли­роль. Мно­гие поли­ров­щи­ки имен­но так и посту­па­ют. Основ­ные цара­пи­ны и дефек­ты быст­ро и эффек­тив­но уби­ра­ют­ся шер­стя­ным, а окон­ча­тель­ный блеск и защи­ту осу­ществ­ля­ют поро­ло­но­вым кру­гом.

Ротационная или эксцентриковая полировальная машинка?

Экс­цен­три­ко­вые машин­ки при рабо­те на любых обо­ро­тах не созда­ют кру­го­вых рисок. Орби­таль­ные поли­ро­валь­ные машин­ки обыч­но изго­тав­ли­ва­ют­ся более мощ­ны­ми, чем рота­ци­он­ные и поз­во­ля­ют поли­ро­вать на более высо­ких обо­ро­тах. При всём этом, этой машин­кой слож­нее уби­рать цара­пи­ны, при­хо­дит­ся выстав­лять высо­кие обо­ро­ты, что созда­ёт виб­ра­цию. На дости­же­ние резуль­та­та ухо­дит боль­ше вре­ме­ни, чем при при­ме­не­нии рота­ци­он­ной машин­ки. Круг из шер­сти не исполь­зу­ет­ся на экс­цен­три­ко­вых машин­ках.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии хоро­шей и наи­бо­лее эффек­тив­ной связ­кой явля­ет­ся рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка и круг из шер­сти.

К при­ме­ру, при при­ме­не­нии экс­цен­три­ко­вой поли­ро­валь­ной машин­ки двой­но­го дей­ствия вооб­ще все­гда исполь­зу­ют толь­ко поро­ло­но­вые кру­ги.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты