Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
89 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анкерная опора: назначение, использование, виды, установка

Анкерная опора: назначение, использование, виды, установка


Рис. 1. Промежуточная опоры

Промежуточные опоры воспринимают нагрузки от массы проводов контактных подвесок и дополнительных нагрузок на них (гололед, изморозь) и горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и от изменения направления проводов на кривых участках пути.


Рис. 2. Переходная опора

Переходные опоры устанавливаются в местах устройства сопряжений анкерных участков контактных подвесок и воздушных стрелок и воспринимают нагрузки, аналогичные промежуточным опорам, но от двух контактных подвесок. На переходные опоры также воздействуют усилия от изменения направления проводов при отводе их на анкеровку и на стрелочной кривой.


Рис. 3. Анкерная опора

Анкерные опоры могут воспринимать только нагрузки от натяжения закрепленных на них проводов или, кроме того, нести такие же нагрузки, как промежуточные, переходные или фиксирующие опоры.


Рис. 4. Фиксирующая опора

Фиксирующие опоры не несут нагрузок от массы проводов и воспринимают только горизонтальные нагрузки от изменения направления проводов на кривых участках пути, на воздушных стрелках, при отходах на анкеровку и от давления ветра на провода.

Различают также опоры питающих и отсасывающих линий и специальные опоры. Опоры питающих и отсасывающих линий в соответствии с классификацией опор, принятой в линиях электропередачи, разделяют на промежуточные, угловые, анкерные (провода заанкерованы с обеих сторон) и концевые (провода заанкерованы с одной стороны опоры). Специальные опоры предназначены для установки секционных разъединителей или какого-либо иного оборудования.

Виды и типы опор воздушных линий электропередачи

В зависимости от способа подвески проводов опоры воздушных линий (ВЛ) делятся на две основные группы:

а) опоры промежуточные , на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах,

б) опоры анкерного типа , служащие для натяжения проводов. На этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах.

Расстояние между опорами воздушных линий электропередачи (ЛЭП) называется пролетом , а расстояние между опорами анкерного типа — анкерованным участком (рис. 1).

В соответствии с требованиями ПУЭ пересечения некоторых инженерных сооружений, например железных дорог общего пользования, необходимо выполнять на опорах анкерного типа. На углах поворота линии устанавливаются угловые опоры, на которых провода могут быть подвешены в поддерживающих или натяжных зажимах. Таким образом, две основные группы опор — промежуточные и анкерные — разбиваются на типы, имеющие специальное назначение.

Рис. 1. Схема анкерованного участка воздушной линии

Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках линии. На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода закрепляются в поддерживающих гирляндах, висящих вертикально, на промежуточных опорах со штыревыми изоляторами закрепление проводов производится проволочной вязкой. В обоих случаях промежуточные опоры воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и на опору и вертикальные — от веса проводов, изоляторов и собственного веса опоры.

При необорванных проводах и тросах промежуточные опоры, как правило, не воспринимают горизонтальной нагрузки от тяжения проводов и тросов в направлении линии и поэтому могут быть выполнены более легкой конструкции, чем опоры других типов, например концевые, воспринимающие тяжение проводов и тросов. Однако для обеспечения надежной работы линии промежуточные опоры должны выдерживать некоторые нагрузки в направлении линии.

Линия электопередачи высокого напряжения (рисунок из книги 1950 года)

Промежуточные угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии с подвеской проводов в поддерживающих гирляндах. Помимо нагрузок, действующих на промежуточные прямые опоры, промежуточные и анкерные угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.

При углах поворота линии электропередачи более 20° вес промежуточных угловых опор значительно возрастает. Поэтому промежуточные угловые опоры применяются для углов до 10 — 20°. При больших углах поворота устанавливаются анкерные угловые опоры .

Рис. 2. Промежуточные опоры ВЛ

Анкерные опоры . На линиях с подвесными изоляторами провода закрепляются в зажимах натяжных гирлянд. Эти гирлянды являются как бы продолжением провода и передают его тяжение на опору. На линиях со штыревыми изоляторами провода закрепляются на анкерных опорах усиленной вязкой или специальными зажимами, обеспечивающими передачу полного тяжения провода на опору через штыревые изоляторы.

При установке анкерных опор на прямых участках трассы и подвеске проводов с обеих сторон от опоры с одинаковыми тяжениями горизонтальные продольные нагрузки от проводов уравновешиваются и анкерная опора работает так же, как и промежуточная, т. е. воспринимает только горизонтальные поперечные и вертикальные нагрузки.

Рис. 3. Опоры ВЛ анкерного типа

В случае необходимости провода с одной и с другой стороны от анкерной опоры можно натягивать с различным тяжением, тогда анкерная опора будет воспринимать разность тяжения проводов. В этом случае, кроме горизонтальных поперечных и вертикальных нагрузок, на опору будет также воздействовать горизонтальная продольная нагрузка. При установке анкерных опор на углах (в точках поворота линии) анкерные угловые опоры воспринимают нагрузку также от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.

Концевые опоры устанавливаются на концах линии. От этих опор отходят провода, подвешиваемые на порталах подстанций. При подвеске проводов на линии до окончания сооружения подстанции концевые опоры воспринимают полное одностороннее тяжение проводов и тросов ВЛ.

Помимо перечисленных типов опор, на линиях применяются также специальные опоры: транспозиционные , служащие для изменения порядка расположения проводов на опорах, ответвительные — для выполнения ответвлений от основной линии, опоры больших переходов через реки и водные пространства и др.

Основным типом опор на воздушных линиях являются промежуточные, число которых обычно составляет 85 -90% общего числа опор.

По конструктивному выполнению опоры можно разделить на свободностоящие и опоры на оттяжках . Оттяжки обычно выполняются из стальных тросов. На воздушных линиях применяются деревянные, стальные и железобетонные опоры. Разработаны также конструкции опор из алюминиевых сплавов.
Конструкции опор ВЛ

  1. Деревянная опора ЛОП 6 кВ (рис. 4) — одностоечная, промежуточная. Выполняется из сосны, иногда лиственницы. Пасынок выполняется из пропитанной сосны. Для линий 35—110 кВ применяются деревянные П-образные двухстоечные опоры. Дополнительные элементы конструкции опоры: подвесная гирлянда с подвесным зажимом, траверса, раскосы.
  2. Железобетонные опоры выполняются одностоечными свободностоящими, без оттяжек или с оттяжками на землю. Опора состоит из стойки (ствола), выполненной из центрифугированного железобетона, траверсы, грозозащитного троса с заземллителем на каждой опоре (для молниезащиты линии). С помощью заземляющего штыря трос связан с заземлителем (проводник в виде трубы, забитой в землю рядом с опорой). Трос служит для защиты линий от прямых ударов молнии. Другие элементы: стойка (ствол), тяга, траверса, тросостойка.
  3. Металлические (стальные) опоры (рис. 5) применяются при напряжении 220 кВ и более.

Рис. 4. Деревянная одностоечная промежуточная опора ЛЭП 6 кВ: 1 — опоры, 2 — пасынок, 3 — бандажа, 4 — крюка, 5 — штыревых изоляторов, 6 — провода

Рис. 5. Металлическая опора ЛЭП 220-330 кВ: 1 — стойка (ствол) опоры, 2 — фундамент сборный железобетонный иди монолитный, 3 — раскосы, 4 — пояс опоры, 5 — траверса (тяга и пояс траверсы), 6 — гирлянда изоляторов натяжная или подвесная в зависимости от назначения опоры, 7 — провод, S — тросостойка, 9 — трос грозозащитный, 10 — заземлитель, 11 — заземляющий стержень

Классификация и область применения опор

Глава 8. Опоры контактной сети и закрепление их в грунте

Классификация и область применения опор

Опоры контактной сети в зависимости от назначения и харак­тера нагрузок, воспринимаемых от проводов контактной подвес­ки, классифицируются по назначению, направлению приложения нагрузки, конструктивному выполнению поддерживающих конст­рукций, материалу, из которого они изготовлены, и по способу закрепления в грунте.

В зависимости от назначения различают опоры контактной сети (рис. 8.1): промежуточные, переходные, анкерные и фиксирующие.

По направлению приложения нагрузки: направленные, ненап­равленные.

В зависимости от конструктивного выполнения поддерживаю­щих конструкций: консольные однопутные, двухпутные, фидерные, жестких и гибких поперечин.

По материалу, из которого изготовлены: металлические и же­лезобетонные.

Рис. 8.1. Опоры контактной сети: а — промежуточные; б — переходные;

в — анкерные; г — фиксирующие; д — двухпутные; е — фидерные;

эк — гибких поперечин

В зависимости от способа закрепления в грунте: раздельные (с фун­даментами ) и нераздельные (бесфундментные). Раздельные опоры могут устанавливаться на фундаменты мелкого (стаканные, клиновид­ные) и глубокого заложения (свайные). Соединение опор с фундамен-том выполняется с помощью стакана или анкерных болтов.

Промежуточные опоры воспринимают нагрузки от массы прово­дов контактных подвесок и дополнительных нагрузок на них (голо­лед, изморозь) и горизонтальные нагрузки от давления ветра на про­вода и от изменения направления проводов на кривых участках пути.

Переходные опоры устанавливают в местах устройства сопря­жений анкерных участков контактных подвесок и воздушных стре­лок и воспринимают нагрузки, аналогичные промежуточным опо­рам, но от двух контактных подвесок. На переходные опоры также воздействуют усилия от изменения направления проводов при от­воде их на анкеровку и на стрелочной кривой.

Анкерные опоры могут воспринимать нагрузки от натяжения закрепленных на них проводов и, кроме того, нести такие же на­грузки, как и промежуточные консольные.

Фиксирующие опоры воспринимают только горизонтальные на­грузки от изменения направления проводов на кривых участках пути, на воздушных стрелках, при отходах на анкеровку и от дав­ления ветра на провода.

Различают также опоры питающих и отсасывающих линий (фи­дерные) и специальные опоры. Опоры питающих и отсасывающих линий в соответствии с классификацией опор, принятой в линиях электропередачи, разделяют на промежуточные, угловые, анкер­ные (провода заанкерованы с обеих сторон) и концевые (провода заанкерованы с одной стороны опоры). Специальные опоры пред­назначены для установки секционных разъединителей или како­го-либо иного оборудования.

Консольные опоры служат для крепления на консоли контакт­ной подвески одного, двух или нескольких путей.

Опоры жесткой поперечины, или, как их называют, ригельные или портальные, служат для крепления контактных подвесок элек­трифицируемых путей на ригеле жесткой поперечины.

Опоры гибкой поперечины служат для крепления контактных под­весок на перекрываемых поперечиной электрифицируемых путях.

Наибольшее распространение получили железобетонные опо­ры; их используют в качестве промежуточных, переходных и ан­керных консольных опор, а также в качестве фиксирующих, фи­дерных, специальных опор и стоек жестких поперечин. Применение железобетонных предварительно напряженных опор из центрифу­гированного бетона дает сокращение расхода металла на изготов­ление опор. Однако установка железобетонных опор сложнее, чем металлических, так как они значительно тяжелее и требуют более бережного обращения при транспортировке и установке из-за хруп­кости бетона.

Железобетонные консольные опоры и стойки жестких попере­чин могут быть как нераздельными (цельными), так и раздельными.

Металлические опоры используют для гибких поперечин, для двухпутных консолей и анкерных самонесущих (без оттяжек) опор, а также в качестве консольных промежуточных, переходных, ан­керных, фиксирующих, фидерных опор и опор других назначе­ний. Устанавливают их на фундаменты.

Деревянные опоры допускается применять только в качестве временных опорных конструкций контактной сети при проведе­нии восстановительных работ.

Для контактной сети используются только типовые опоры, раз­личающиеся между собой по назначению и конструкции.

Высоту (длину) опор, т.е. расстояние от верхнего (ВОФ) или условного (УОФ) обреза фундамента до вершины опоры, выбира­ют в зависимости от высоты подвешивания контактного провода и несущего троса цепных подвесок, а также конструкции поддер­живающих устройств, расположения на опорах контактной сети проводов ВЛ СЦБ, продольного электроснабжения ВЛ ПЭ и ДПР.

Форма и размеры поперечного сечения опор определяются из условия восприятия ими действующих нормативных нагрузок (нор­мативного изгибающего момента в уровне условного обреза фун­дамента) и минимального расхода материалов (бетона, стали). Для консольных опор размеры поперечного сечения должны обеспечи­вать восприятие нагрузки на уровне пяты консоли не менее 1/2 нор­мативного момента в уровне условного обреза фундамента.

Наименьшая высота консольных опор, определяемая от верха опор до уровня условного обреза фундамента должна составлять 9,6 м.

Рис 8 2. Унифицированные железобетонные консольные опоры кон­тактной сети: а — нераздельная длиной 13,6 м с фундаментной частью; б — раздельная длиной 10,8 м на трехлучевом стаканном фундаменте; ОФ — обрез фундамента; УОФ — условный обрез фундамента; УГР — уровень головки рельса

Такая же высота устанавливается и для стоек жестких поперечин. При этом длина нераздельных железобетонных опор с учетом фундамент­ной части в этом случае составляет 13,6 м (рис. 8.2, а), а длина раз­дельных опор с учетом установки их в стаканный фундамент — 10,4 или 10,8 м (рис. 8.2, б). Для других длин ( 10,0; 12,0; 15,6 м ) высота опор от уровня УОФ устанавливается проектом.

Читать еще:  Подсказки по сооружению упрощенного мангала из дисков автомобиля

Металлические опоры для гибких поперечин изготавливались длиной 15 и 20 м. Для двухпутных консолей применялись также металлические опоры высотой 13 м или сдвоенные железобетон­ные опоры длиной 13,6—15,6 м, устанавливаемые в стаканные Фундаменты.

Классификация опор воздушных линий по назначению

По назначению опоры воздушных линий разделяют на промежуточные, анкерные, угловые, концевые и специальные.

Промежуточные опоры предназначены только для поддержания проводов, их не рассчитывают на одностороннее тяженке. В случае обрыва провода с одной стороны опоры при креплении его на штыревых изоляторах он проскальзывает в вязке и одностороннее тяжение снижается. При подвесных изоляторах гирлянда отклоняется и тяжение также снижается.

Промежуточные опоры составляют подавляющее большинство (свыше 80 %) опор, применяемых на воздушных линиях.

На анкерных опорах провода закрепляют жестко, поэтому такие опоры рассчитывают на обрыв части проводов. К штыревым изоляторам на анкерных опорах провода крепят особенно прочно, увеличивая при необходимости число изоляторов до двух или трех. Часто на анкерных опорах вместо штыревых ставят подвесные изоляторы. Будучи более прочными, анкерные опоры ограничивают разрушения воздушных линий в аварийных случаях.

Для надежности работы линий анкерные опоры устанавливают на прямых участках не реже чем через 5 км, а при толщине слоя гололеда свыше 10 мм не реже чем через 3 км. Концевые опоры —это разновидность анкерных. Для них одностороннее тяжение проводов — не аварийное состояние, а основной режим работы.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления воздушной линии. При нормальном режиме угловые опоры воспринимают одностороннее тяжение по биссектрисе внутреннего угла линии. Углом поворота линии считают угол, дополняющий до 180° внутренний угол линии.

При небольших углах поворота (до 20°) угловые опоры выполняют по типу промежуточных, для больших углов поворота (до 90°) — по типу анкерных.

Специальные опоры сооружают при переходах через реки, железные дороги, ущелья и т. п. Они обычно значительно выше нормальных, и их выполняют по особым проектам.

На воздушных линиях применяются специальные опоры следующих типов: транспозиционные – для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвительные– для выполнения ответвлений от основной линии; переходные – для пересечения рек, ущелий и т. д.

Транспозицию применяют на линиях напряжением 110 кВ и выше протяженностью более 100 км для того, что- бы сделать емкость и индуктивность всех трех фаз цепи ВЛ одинаковыми. При этом последовательно меняют на опорах взаимное расположение проводов по отношению друг к другу на разных участках линии. Провод каждой фазы проходит одну треть длины линии на одном, вторую – на другом и третью – на третьем месте. Одно такое тройное перемещение проводов называют циклом транспозиции

Типы опор линий электропередач

По назначению различают следующие типы опор ВЛ:

Промежуточные опоры служат для поддержания прово­дов на прямых участках линии. Они встречаются наиболее часто; в зависимости от трассы число их в среднем составляет 80—90% общего числа опор ВЛ. Провода на промежуточных опорах крепят с помощью подвесных гирлянд изоляторов или штыревых изолято­ров. Между проводами и промежуточной опорой нет жесткой связи, а гирлянды изоляторов свисают вертикально, так как тяжение провода с обеих сторон опоры в нормальных условиях одинаково. Пример на рисунке 1.

Рисунок 1. П-образная промежуточная одноцепная опора.

Анкерные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии на пересечениях с различными сооруже­ниями, а также в местах, где изменяются число, марки и площади сечения проводов. На этих опорах должны быть предусмотрены жесткие и прочные конструкции для крепления проводов, воспри­нимающие при нормальных условиях работы усилия от разности тяжений проводов в смежных пролетах линии. Провода на линиях с подвесными изоляторами крепит на анкерных опорах с помощью натяжных гирлянд, а на линиях со штыревыми изоляторами — спе­циальной вязкой или специальными зажимами.

Рисунок 2. Одноцепная анкерная опора.

Анкерные опоры ограничивают пределы разрушения или повре­ждения линии при аварийных нагрузках. Для линий с выпускаю­щими зажимами и площадью сечения проводов до 185 мм2 рас­стояние между анкерными опорами на прямых участках обычно должно быть не больше 5 км, а при проводах с площадью сечения более 185 мм 2 оно не должно превышать 10 км. Расстояние между анкерными опорами дли линий с глухими зажимами и с зажимами ограниченной, прочности заделки (штыревые изоляторы) принима­ют по условиям трассы. Пример анкерной опоры на рисунке 2.

Концевые опоры. Их устанавливают в начале линии или в конце при под­ходах ее к подстанциям. Концевая опора постоянно подвергается действию одностороннего тяжения проводов и тросов со стороны линии, так как в направлении от конценой опоры к подстанциям провода подвешивают с очень небольшим тяженнем. Провода на концевых опорах крепят так же, как на анкерных.

Угловые опоры устанавливают в точках, где изменяется направление линии. Эти опоры, как и концевые, испытывают посто­янную нагрузку от тяжения проводоь. направленную по биссектри­се угла поворота. По конструкции концевые и угловые опоры обычно не отличаются от анкерных.

Кроме перечисленных, на воздушных линиях применяют и спе­циальные опоры, например транспозиционные и переходные.

Транспозиционные опоры устанавливают в точках линии, где провода цепи меняют местами для обеспечения симмет­рии трехфазной системы.

Рисунок 4. Транспозиционная опора.

Переходные опоры применяют при пересечениях воздуш­ными линиями железных дорог, больших рек, озер, ущелий и дру­гих естественных препятствий. Длина пролета при таких опорах достигает 1—5 км, а высота опор (при пересечении судоходных рек) 70—80м. При очень больших пролетах переходные опоры иногда выполняют отдельно для проводов каждой фазы.

Рисунок 3. Переходная опора.

Типы анкерных устройств в системах безопасности

При оценке рисков при разработке и организации систем безопасности работы на высоте наиболее сложным является подбор такого компонента системы как анкерное устройство. Именно этот компонент в большинстве случаев наиболее существенно отвечает за минимизацию рисков. В этой публикации для ознакомления все типы анкерных устройств.

Анкерные устройства являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и соответствуют ТР ТС 019/2011. Сертификация анкерных устройств проводится по стандартам ГОСТ EN 795 и ГОСТ EN/TS 16415.

Анкерные устройства в виде проушин

Данные устройства чаще всего используются в качестве стационарных (устанавливаются в структуру опоры), но иногда могут использоваться в качестве мобильных (переносных анкерных устройств). Это простые, недорогие и очень распространённые анкерные устройства, способные обеспечить надёжное закрепление подсистемы. При их установке и использовании важно ознакомиться с паспортом (эксплуатационной документацией), поскольку многие из них не рассчитаны на возможность приложения нагрузки во всех направлениях.

Такого типа анкерные устройства могут использоваться не только как отдельный и достаточный компонент, но и в качестве элемента в составе мобильных и стационарных анкерных линий (в стационарных анкерных линиях допустимость их использования определяется эксплуатационной документацией).

Анкерные стропы и петли

Эти устройства относятся к классу переносных анкерных устройств и необходимы для прикрепления подсистемы к различным элементам конструкций (структурным анкерам). Универсальность их применения делает этот тип СИЗ очень популярным при том, что стоимость их не высока. Они изготавливаются либо из текстильной ленты (петли и стропы) или на базе стального троса (каната).

Этот тип устройств всегда находится в парке средств защиты у промышленных альпинистов, они незаменимы при организации спасательных систем и проведения спасательно-эвакуационных мероприятий. Часто анкерные стропы и петли устанавливают в качестве стационарных устройств, например над зонами локальной работы персонала на производственном оборудовании с применением в качестве подсистемы средств защиты втягивающего типа.

Необходимо очень внимательно относиться к использованию текстильных петель и стропов, поскольку специфика их применения подразумевает постоянный контакт ленты под высокой нагрузкой с острыми гранями или источником химических веществ, способных серьёзно повлиять на прочность ленты. Тросовые стропы практически не подвергаются износу, воздействию температуры или агрессивной среды и при правильном применении.

Карабины (и это не ошибка)

Для прикрепления к элементам конструкций подсистемы (СИЗВТ, стропов, ГАЛ со средствами защиты ползункового типа) часто оправдано использование в качестве анкерных устройств соединительных элементов, имеющих соответствие не только по ГОСТ Р ЕН 362, но и ГОСТ EN 795. Обычно это карабины класса «А» (анкерные соединительные элементы) с большим раскрытием.

Примером использования таких анкерных устройств нагляднее всего является дистанционная установка ГАЛ со средством защиты ползункового типа на опору или металлоконструкцию для обеспечения в дальнейшем безопасного подъёма пользователя.

Балочные кронштейны

Данный тип устройств относится к классу мобильных (за исключением тех, которые используются в стационарных анкерных линиях) и используется для прикрепления к металлическим балкам типа «тавр». Это очень надёжные и функциональные устройства, позволяющие организовать грамотную систему безопасности при условии соблюдения пунктов инструкции на используемое изделие. Большинство устройств такого типа рассчитаны для использования на горизонтальных таврах, но есть несколько производителей, выпускающих данный тип анкерных устройств для установки на наклонные или вертикальные тавры. Некоторые устройства такого рода имеют в конструкции ролики для упрощения перемещения кронштейна вдоль тавра. Это конструктивное свойство позволяет перемешать кронштейн в случае, если он установлен выше уровня, чем тот, до которого пользователь может достать рукой.

Иногда устройства такого рода бывают незаменимыми, либо они могут быть заменены ценой несоизмеримы выше той, которой они стоят. Например, если точку закрепления системы необходимо организовать на тавре, охватить который стропом невозможно, поскольку он примыкает к поверхности стены или потолка. Напомним, сверлить для сквозного монтажа элементы сооружений или крепить на них что-либо сваркой нельзя без ПИР, стоимость которых намного выше стоимости устройства, надёжность которого не вызывает никаких опасений.

Анкерные устройства для установки в проём

Данный тип устройств относится к классу мобильных и необходим для организации точки закрепления в проёмах дверей, окон, люков. Это достаточно специфичные СИЗ, мало применяемые, очень требовательные к организации системы безопасности на конкретном месте, но порой оправданы и, иногда, незаменимы. Балка устройства, на которой интегрирована анкерная точка выполняет роль якоря. На балке расположены распорные элементы, которые снижают риск соскакивание балки из проёма.

К использованию данных устройств необходимо относиться с большой ответственностью, не рекомендуется использовать эти анкерные устройства при рисках переменной нагрузки. Чаще всего эта продукция вызывает интерес у специалистов канатного доступа и людей, чья профессиональная деятельность связана со спасением пострадавших.

Триподы, штативы, мультиподы

Практически в абсолютном большинстве данный тип анкерных устройств используется для работы в ОЗП (ограниченные замкнутые пространства). Данный тип устройств также применяется в качестве средства для проведения спасательно-эвакуационных мероприятий.

Анкерные устройства такого типа позволяют поднять точку закрепления подсистемы на уровень выше нулевой отметки (уровня ног) и эта возможность делает работу безопасной и комфортной. Устройства этого типа обычно комплектуются интегрированной лебёдкой, которая обеспечивает позиционирование работника и управляется оператором.

Г-образные анкерные устройства

Данный тип устройств может также применяться для ОЗП (работа в замкнутом пространстве), но кроме того они используются для обеспечения безопасной работы на монтажных горизонтах вблизи края или для организации страховки при спуске или подъёме по лестницам.

Так же как и триподы, они позволяют поднять точку закрепления на необходимую высоту над уровнем поверхности. Кроме того, устройство, установленное у края поверхности обеспечивает расположение точки закрепления за краем.

Одним из важных преимуществ применения таких устройств является возможность установки на них лебёдок для организации спуска и подъёма, а также блокирующих устройств с функцией эвакуации.

Анкерные устройства с противовесом

Данный тип устройств применяются в качестве компонента страховочных и удерживающих систем для обеспечения безопасности на горизонтальных плоскостях (монтажных горизонтах). Они представляют из себя основание, на которое устанавливаются пригруз (противовес) и интегрированную точку закрепления обычно в виде столбика с подвижным ухом, к которому крепится подсистема. Сертифицируются данные устройства по ГОСТ EN 795 в классе Е.

Читать еще:  Алюминиевый уголок – разве можно без него обойтись?

Эти устройства применяются редко и обычно тогда, когда других способов организовать систему безопасности просто нет. Часто возникает вопрос, актуальный для промышленных альпинистов. Можно ли использовать эти устройства в качестве компонента систем канатного доступа? К сожалению, их использовать для промышленного альпинизма не получится. Они не применяются для позиционирования, которое является обязательным в СКД (опорная линия).

Анкерные столбы

Данный тип устройств необходим для того, чтобы поднять точку закрепления подсистемы (СИЗВТ, страховочные, удерживающие стропы, ГАЛ) над нулевой отметкой (уровня ног). Это необходимо в следующих случаях:

  • необходимо снизить фактор рывка (чем выше точка закрепления, тем ниже фактор рывка);
  • разработать систему безопасности при малом запасе по высоте (недостаточная высота под пользователем для безопасной остановки падения);
  • избежать проблему занесения снегом анкерной точки зимой.

Существует большое количество анкерных устройств этого типа, разработанных для различных способов применения. Они бывают как для установки в качестве стационарных устройств, так и для использования в качестве временных (мобильных).

Устанавливаемые стационарные анкерные линии на кровлях практически всегда проектируются на анкерных столбах.

Мобильные анкерные линии

Этот тип устройств представляет собой закреплённую на конечных точках текстильную ленту, канат или металлический трос. Подсистема (СИЗВТ , страховочные, удерживающие стропы, ГАЛ) крепится на анкерную линию с помощью соединительного элемента. Мобильные анкерные линии закрепляются в горизонтальном положении и позволяют обеспечить систему безопасности при перемещении человека в зоне её расположения.

Мобильные анкерные линии имеют в своей конструкции натяжители, обеспечивающие минимальный провис при возникновении нагрузки. Длина мобильных анкерных линий может быть различной в зависимости от модификации, но по правилам расстояние между конечными или промежуточными точками на данный момент не может быть более 12 метров, поэтому при необходимости установить линию большей длины нужно учесть необходимость организации промежуточных точек крепления.

Мобильные анкерные линии рассчитаны на одновременную работу 2х-4х человек (допустимое количество одновременных пользователей указывается в инструкции). При работе в условиях малого запаса безопасной высоты необходимо оценить риски с учётом провиса линии.

Стационарные анкерные линии

Этот тип анкерных устройств позволяет организовать безопасность на больших участках с рисками падения с высоты, всегда является проектным решением и требует участия производителя систем или их аккредитованного представителя, имеющего возможность оценить риски, провести проектно-изыскательские работы и разработать схему установки исходя из имеющихся данных. Монтаж систем данного типа также требует непосредственное участие сертифицированных специалистов. Только в этом случае система может быть введена официально в эксплуатацию.

Стационарные анкерные линии состоят из обязательного набора элементов, в которые не могут вноситься любые изменения (например, нельзя просверлить дополнительные отверстия или приварить элемент крепления к конструкции) или быть заменёнными на аналоги, поскольку испытания и последующая сертификация производится на готовую систему, состоящую из конкретных компонентов.

Стационарные анкерные линии могут бывают двух типов:

  • линии на базе стального каната;
  • линии на базе жёсткого стального или дюралюминиевого профиля.

Линии на базе стального троса применяются в качестве компонента страховочных и удерживающих систем и не могут применяться для рабочего позиционирования. Именно по этой причине они неприменимы в качестве компонента для использования в системах канатного доступа. Кроме того, при наличии малого запаса безопасной высоты от их применения также следует отказаться из-за наличия провиса под нагрузкой. Одновременное количество пользователей на линии может варьироваться от двух до семи (согласно паспорту).

Линии в виде металлического профиля более универсальны и могут применяться как для страховочных систем, так и для рабочего позиционирования. Количество одновременных пользователей обычно не ограничено.

Назначение различных типов опор для ВЛ

При проектировании воздушных линий электропередач необходимо знать назначение всех типов опор. Нормативные требования можно найти в ПУЭ, ТКП, типовых проектах. В этой статье рассмотрим, в каких случаях устанавливают тот или иной тип опоры для ВЛ.

Промежуточные опоры составляют, как правило, 85-90% общего количества опор на линиях. В нормальном режиме работы ВЛ промежуточные опоры воспринимают вертикальные усилия, возникающие от веса опоры, проводов, изоляторов, и горизонтальные усилия, возникающие от давления ветра на опору, провода и троса. В аварийном режиме работы ВЛ промежуточные опоры воспринимают усилия, направленные вдоль линии, возникающие в результате неуравновешенного тяжения проводов.

На ВЛ напряжением ниже 35 кВ провода, как правило, крепятся к штыревым изоляторам жестко, при помощи проволочной вязки или специальных зажимов, и все усилия, возникающие при обрыве проводов в пределах прочности крепления проводов, передаются на опору.

На ВЛ напряжением 35 кВ и выше применяются шарнирное крепление зажимов с приводом к гирляндам и шарнирная подвеска гирлянд к опоре. Такой способ подвески провода позволяет несколько снизить усилия, воспринимаемые промежуточными опорами при обрыве проводов. Кроме того, для крепления проводов применяют зажимы специальной конструкции (выпускающие, скользящие и т.п.), освобождающие провод от гирлянды при возникновении неуравновешенных усилий, направленных вдоль ВЛ.

Анкерные опоры устанавливаются при пересечении ответственных инженерных сооружений (железных дорог, шоссе, ВЛ и т.п.), рек и каналов, а также в опорных точках монтажа линий электропередачи. В аварийном режиме анкерные опоры воспринимают усилия вдоль линии от неуравновешенного тяжения проводов.

На линиях электропередачи напряжение 35 кВ и выше провода к анкерным опорам крепятся при помощи натяжных гирлянд, подвешиваемых по обе стороны траверсы.

Угловые опоры устанавливаются в точках поворота ВЛ; они выполняются промежуточного и анкерного типов. Крепление проводов и гирлянд изоляторов осуществляется в соответствии с типом опоры: на анкерно-угловых опорах – натяжное, на промежуточных угловых – поддерживающие.

Угловые опоры в нормальном режиме работы воспринимают усилия от тяжения проводов, направленное по биссектрисе внутреннего угла поворота линии.

Концевые опоры устанавливаются в начале и конце ВЛ вблизи приемных порталов подстанций. Эти опоры практически воспринимают усилия от одностороннего тяжения проводов, так как в определенном пролете провода натягиваются с небольшим напряжением. Крепление проводов к концевым опорам выполняются аналогично анкерным опорам.

Транспозиционные опоры устанавливаются на ВЛ напряжением 110 кВ и выше при длине линии более 100 км. На этих опорах осуществляется изменение мест расположения проводов. Крепление проводов, уходящих в пролет, выполняется аналогично анкерным опорам, а крепление петель (шлейфов) – при помощи поддерживающих гирлянд.

Кроме приведенных выше основных типов опор для осуществления переходов через большие реки, ущелья и инженерные сооружения большой высоты устанавливаются специальные опоры.

Анкерная опора: назначение, использование, виды, установка

Коронавирус в Воронеже — последние новости

Пожары в Воронеже 2020

Дело ректора ВГТУ Сергея Колодяжного

15-летняя школьница погибла, не дождавшись помощи

Закрытие виадука на «Работнице»

Коронавирус в Воронеже — последние новости

Пожары в Воронеже 2020

Дело ректора ВГТУ Сергея Колодяжного

15-летняя школьница погибла, не дождавшись помощи

Закрытие виадука на «Работнице»

Коронавирус в Воронеже — последние новости

Пожары в Воронеже 2020

Дело ректора ВГТУ Сергея Колодяжного

15-летняя школьница погибла, не дождавшись помощи

  • Новости

Закрытие виадука на «Работнице»

Коронавирус в Воронеже — последние новости

Пожары в Воронеже 2020

Дело ректора ВГТУ Сергея Колодяжного

15-летняя школьница погибла, не дождавшись помощи

Закрытие виадука на «Работнице»

Коронавирус в Воронеже — последние новости

Пожары в Воронеже 2020

Дело ректора ВГТУ Сергея Колодяжного

15-летняя школьница погибла, не дождавшись помощи

Закрытие виадука на «Работнице»

Коронавирус в Воронеже — последние новости

Пожары в Воронеже 2020

Дело ректора ВГТУ Сергея Колодяжного

15-летняя школьница погибла, не дождавшись помощи

Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Полезные материалы

Полезные материалы

Виды и назначение анкерных кабельных зажимов

Анкерный зажим — механизм, используемый в креплении электрических кабельных линий, натяжении между опорами ЛЭП. В статье описаны виды и области использования анкерных зажимов для кабелей

При проведении электромонтажных работ использование зажимов — не редкость. Разнообразие выпускаемого производителями ассортимента находит применение как при прокладывании кабелей внутри и вне помещений, так и для устройства высоковольтных ЛЭП. Из всей номенклатуры наиболее востребованы анкерные зажимы.

Анкерный зажим — механизм, используемый в креплении электрических кабельных линий, натяжении между опорами ЛЭП, включая несущий нулевой провод, на концевых, угловых, ответвительных электроопорах. Широко используют для ответвлений вводов в здания, строения, в линиях абонентской связи жилых домов, производственных комплексов. Обычное использование анкерных зажимов — при комплектовке самонесущих изолированных проводов (СИП), оптоволоконных кабельных линий. В изготовлении этих крепежных электродеталей используются оцинкованные металлы, алюминиевые сплавы, атмосфероустойчивые пластики.

Какие преимущества характеризуют анкерные зажимы

Благодаря своим характеристикам зажимные устройства выгодны в электромонтаже:

  • высокопрочные материалы обеспечивают долгосрочную работу, устойчивость к внешним воздействиям окружающей среды;
  • антикоррозийные покрытия защищают механизм от повышенной влажности, атмосферных осадков;
  • компактные размеры, несложная конструкция упрощают монтаж;
  • сборка линий волоконно-оптической связи с помощью зажимов происходит быстро, без использования инструментов.

Конструктивные отличия анкерных зажимов

Из-за различных целей использования у анкерных зажимов есть конструктивные особенности в устройстве.

Клиновидные

Клиновидный зажим имеет специальную вставку в форме клина с прокалывающими зубцами, которые надежно фиксируют провода в кронштейне.

Поддерживающие (натяжные)

Поддерживающий или натяжной зажим подходит в концевое либо промежуточное крепление 2-4 абонентских проводов сечения 10-352.

Плашечные

Без плашечного зажима трудно представить работу монтировщика в некоторых производственных отраслях. Соединительная деталь используется в монтаже алюминиевых проводов, петель проводов с анкерным креплением для штыревых изоляторов, при обустройстве кабельных ответвлений.

Различия кабельных зажимов по видам и назначению

Кроме устройства и материала изготовления, крепежные электродетали различают по целевому назначению.

  1. Нулевые и фазные самонесущие изолированные провода напряжения до 1 кВт соединяют изолированнымиответвительными зажимами. Это относится и к ответвлениям проводов абонентов (осветительных кабелей).
  2. Магистральные СИП на основе алюминиевых или медных жил проводов соединяют зажимами ответвительными прокалывающими.
  3. Стальные канаты, монтирующиеся на воздушных линиях электропередач как провода, стяжки, молниезащитные тросы, крепятся к анкерным электроопорам зажимами натяжными.
  4. Концевое крепление электропроводов сечения 6-25 кв.мм для ответвлений от основной трассы к вводам производят алюминиевыми натяжными анкерными зажимами. Такие механизмы выполнены из алюминиевых сплавов, поэтому надежно защищены от коррозийных повреждений, обладают высокой механической прочностью.
  5. Зажимами натяжными болтовыми крепятся с натяжными изолирующими подвесками угловых анкерных электроопор сталеалюминиевые, алюминиевые, медные провода сечения от 150 до 240 кв.мм.

Поделиться новостью в соц. сетях

Читайте также

Острые соусы «ТОКО» — мнение кулинарного эксперта

Люстры: никогда не уходили

Преимущества мини-тракторов, на что обратить внимание при выборе

ГДЗ по математике 5 класс Никольский: для родителей и детей

Вспашка земли культиватором в в Ярославле

Тренды мужских причесок 2020-2021

Как выбрать машину для переезда

Правильное питание: как похудеть без диет

Продвижение сайта в Bing: ключевые моменты

Свежие блюда японской кухни из-под ножа повара к вам на стол

Новости других СМИ

ТОП-5. Новостей

Губернатор подписал указ о новых ковидных ограничениях в Воронежской области

Две девушки погибли в двойном ДТП в Воронеже

Смертность от пневмонии в Воронежской области побила все рекорды

Губернатор Воронежской области подписал новый указ о коронавирусных ограничениях

Воронеж побил рекорды первой волны коронавируса

Самое читаемое

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

Читать еще:  Какое оборудование используется для производства профнастила

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Анкерная опора: назначение, использование, виды, установка

Правила устройства электроустановок говорят о существовании нескольких видов опор воздушных линий электропередач. Их классификация необходима, потому что каждый из столбов несет свою функцию, аккумулирует на себе определенное количество носителей электроэнергии. Кроме того, воздушные опоры выполнены из разных материалов, что дает им те или иные недостатки, преимущества, а также имеют разный способ крепления на месте установки.

Классификация по назначению изделия

Данное подразделение опор трассы электропередач производится исходя из характера воспринимаемых нагрузок, т. е. есть столбы, которые способны удерживать силу натяжения проводов, тросов, а также есть опоры, которые предназначены на иную нагрузку. Таким образом, электронесущие конструкции подразделяются на промежуточные и анкерные установки. Первые монтируются на прямых участках. Способны выдерживать вертикальную нагрузку от кабельной насыщенности и веса изоляторов, а также горизонтальную устойчивость от ветрового воздействия.

Анкерная опора представляет собой конструкцию, которая размещается на участках изменения направления линии электропередач, на начале и конце трассы, при пересечении дорог, железнодорожных линий, водных объектов, оврагов. Она является устойчивой, прочной по сравнению с промежуточными столбами. Установка воспринимает тяжение (усилие) проводов, тросов со смежных с опорой пролетов, поэтому монтаж анкерных опор является огромной необходимостью для создания мощных систем линий электропередач.

Виды опор

В зависимости от конструкции, предназначения на конкретном участке линии, анкерная опора может быть выполнена в нескольких вариациях. А именно:

  • концевая – монтируется на начале и конце трассы, способна воспринимать односторонние усилия;
  • угловая анкерная опора – устанавливается на участках, где изменяется направление линии электропередач;
  • ответвительная – монтируется для ответвления с основной трассы;
  • перекрестная – предполагает расположение в местах, где линии электропередач пересекаются;
  • транспозиционные – устанавливаются на участках при изменении расположения фаз на самой опоре;
  • переходные – установка анкерных опор данного вида необходима на местах, где нужно пересечь железнодорожные или автомобильные дороги, реки, водоемы, овраги и т. п.

Классификация по материалу изготовления

Существует деревянная, металлическая, железобетонная анкерная опора. Фото дает возможность наглядно увидеть весомую отличительную черту. Каждый материал по своим характеристикам имеет недостатки и преимущества. В зависимости от нагрузки, объема несущей массы проводов монтируются те или иные столбы. Для направления трассы с большой мощностью и на длительные участки используются металлические столбы. Для садовых, частных назначений подойдут деревянные опоры. В целях обеспечения, питания в городских условиях чаще всего применяются железобетонные конструкции. Также для решения вопроса установки опор апеллируют мощностью, для которой предназначена трасса.

Назначение, преимущества и недостатки видов опор

Деревянная анкерная опора используется при мощности до 110 кВ. Преимущества заключаются в низкой цене на изделие, потому что древесина, способ производства менее затратный по сравнению с иными. Недостаток, как любой деревянной конструкции, — подверженность гниению, образованию вредоносной плесенью, поражению древесных вредителей, птиц. Деревянная конструкция требует периодической обработки для сохранения своих несущих способностей.

Металлические опоры предназначены для напряжения от 35 кВ. Имеют несколько разновидностей, требуют периодической обработки поверхности, но отличаются прочностью, относительно легким весом.

Железобетонное изделие устанавливается на участках проведения трассы с мощностью до 500 кВ. Преимуществом является долговечность, отсутствие необходимости обслуживания в течение всего периода эксплуатации. В настоящее время производство железобетонных столбов имеет большие масштабы, спрос среди подрядных организаций, обслуживающих городские сети электроснабжения, а также относится к ряду недорогих железобетонных изделий.

Современные технологии по производству бетона позволили изготавливать опоры облегченного веса, что снижает трудозатраты, объем материала, себестоимость, затраты на транспортировку, уменьшает использование крупногабаритной (специфической) техники для их установки, но в то же время не снижает прочности изделия. Недостатком железобетонной опоры является ее хрупкость. Например, при ДТП, когда автомобиль врезается в столб, он ломается, падает, нарушая систему проводов, что может привести к замыканию и возгоранию.

Установка опор

Для каждого вида столба присуща своя технология укрепления на месте монтажа. Деревянные опоры устанавливаются либо непосредственным погружением в грунт, либо с использованием железобетонного пасынка. При установке столба в грунт лучше использовать такой вид древесины, как лиственница, чтобы снизить риск быстрого гниения в месте соприкосновения изделия с почвой. Металлические конструкции устанавливаются на железобетонные фундаменты. Связано это с тем, что металлические опоры имеют большую высоту, массу, поэтому должны быть прочно связаны с землей. Железобетонные столбы крепятся к специальным анкерам, которые вмонтированы в основание. Крепления чаще всего производится посредством болтового соединения.

Опоры воздушных линий электропередач. Их устройство и основные типы

При прокладке воздушных линий электропередач помимо выбора кабеля необходимо также осуществлять и выбор опор, на которых он будет закреплен, а также изоляторов. Данную статью мы посвятим опорам воздушных линий электропередач.

Для устройства воздушных линий применяют металлические, железобетонные и деревянные, как их часто называют в обычной жизни, электроопоры.

Деревянные опоры

Изготавливаются, как правило, из сосновых бревен со снятой корой. Для ЛЭП с напряжением питания до 1000 В допускается применение и других пород деревьев, например, пихта, дуб, кедр, ель, лиственница. Бревна, которые впоследствии должны будут стать опорами линий электропередач, должны соответствовать определенным техническим требованиям. Естественная конусность ствола, проще говоря, изменение его диаметра от толстого нижнего конца (комля) к верхнему отрубу не должна превышать 8 мм на 1 метр длины бревна. Диаметр бревна на верхнем отрубе для линий с напряжением до 1000 В принимается не менее 12 см, для линий с напряжением выше 1000 В, но не выше 35 кВ – 16 см, а для линий с более высоким напряжением не менее 18 см.

Деревянные опоры могут применять для сооружения воздушных линий с напряжением не выше 110 кВ включительно. Наиболее широкое распространение деревянные опоры получили в воздушных линиях с напряжением до 1000 В, а также в линиях связи. Плюсом деревянных опор есть их относительно небольшая стоимость и простота изготовления. Однако есть и минус, существенный минус – они подвержены гниению и срок службы сосновых опор составляет порядка 4-5 лет. Для предохранения древесины от гниения ее пропитывают специальными антисептиками против гниения, например антраценовым или креозотовым маслом. Особенно тщательной обработке поддаются те части, которые будут вкапываться в землю, а также врубки концов, раскосов и траверс. Благодаря антисептикам срок службы увеличивается примерно в 2-3 раза. Для этой же цели довольно часто ноги деревянной электроопоры изготавливают из двух частей – основной стойки и стула (пасынка):

Где – 1) основная стойка, а 2) стул (пасынок)

При сильном загнивании нижней части достаточно сменить только пасынка.

Металлические опоры

Плюс – прочные и надежные в эксплуатации. Минус – необходим большой расход металла, что влечет за собой значительное увеличение стоимости (в сравнении с деревянными). Применяют металлические опоры воздушных линий электропередач, как правило, при напряжениях от 110 кВ, так как эксплуатация металлических опор вызвана с большими расходами на выполнение очень трудоемких и дорогостоящих работ по периодической покраске, предохраняющей от коррозии.

Железобетонные опоры

При промышленном процессе изготовления являются наиболее оптимальным вариантом для воздушных линий как до 1000 В, так и выше 1000 В. Применение железобетонных опор резко снижает эксплуатационные расходы, так как они практически не требуют ремонта. В настоящее время, практически повсеместно, при сооружении воздушных линий 6-10 кВ и до 110 кВ применяют железобетонные опоры. Особенно широкое распространение они получили в городских сетях до и выше 1000 В. Железобетонные опоры могут выполнятся как монолитными (литыми), так и в виде сборок, которые собираются непосредственно на месте монтажа. Прочность их зависит от способа уплотнения бетона, которых два – центрифугование и вибрирование. При использовании способа центрифугования получается хорошая плотность бетона, которая, впоследствии, оказывает хорошее влияние на готовое изделие.

На воздушных линиях электропередач применяют специальные, анкерные, угловые, концевые, промежуточные опоры.

Анкерные опоры

Их назначение – жесткое закрепление на них проводов и линии. Места для их установки определяет проект. По своей конструкции анкерная опора должна быть прочной, так как при обрыве провода с одной стороны она должна выдержать механическую нагрузку проводов с другой стороны линии.

Анкерными пролетами называют расстояние между анкерными опорами. На прямолинейных участках (в зависимости от сечения проводов) анкерные пролеты имеют длину до 10 км.

Промежуточные опоры

Служат только для поддержки проводов на прямых участках линии между анкерными опорами. Из общего количества установленных на линии электроопор, промежуточные занимают порядка 80-90%.

Угловые опоры

Предназначены для установки в местах поворота трассы линии электропередач. Если угол поворота линии до 20 0 , то электроопора может изготавливаться по типу промежуточной, а если угол составляет порядка 20-90 0 , то по типу анкерной.

Концевые опоры

Имеют анкерный тип и устанавливаются в начале и в конце линий. Если в анкерных электроопорах сила одностороннего тяжения проводов может возникнуть только в аварийной ситуации, при обрыве провода, то в концевых электроопорах она действует всегда.

Специальные опоры

Представляют собой электроопоры повышенной высоты и применяются в местах пересечения линий электропередач ЛЭП с шоссейными и железными дорогами, реками, пересечении между самими ЛЭП и в других случаях, когда стандартной высоты электроопоры недостаточно для обеспечения необходимого расстояния до проводов. Промежуточные электроопоры линий с напряжением до 10 кВ выполняют одностоечными (свечообразными). В сетях низкого напряжения одностоечные опоры выполняют функции угловых или концевых опор, а также снабжаются дополнительно или оттяжками, прикрепленными в сторону, противоположную тяжению проводов, или подкосами (подпорками), которые устанавливаются со стороны тяжения проводов:

Для линий с напряжением 6-10 кВ электроопоры выполняются А-образными:

Также характеризуются воздушные линии и основными габаритами и размерами.

Габарит воздушной линии – вертикальное расстояние от самой низкой точки провода к земле или воде.

Стрела провеса – это расстояние между воображаемой прямой линией между точками крепления проводов на опоре и самой низкой точкой провода в пролете:

Все габариты ЛЭП строго регламентируются ПУЭ и напрямую зависят от величины напряжения питания, а также местности, по которой проходит трасса.

ПУЭ также регламентирует и другие габариты при пересечении и сближении ЛЭП как между собой, так и между линиями связи, авто- и железнодорожными магистралями, воздушными трубопроводами, канатными дорогами.

Для проверки запроектированной ЛЭП требованиям ПУЭ производятся расчеты на механическую прочность, методы которых даются в специальных курсах электрических сетей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты