Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсовая работа: Строительство водопропускных железобетонных труб

Организация строительства железобетонной водопропускной трубы на территории Ростовской области — курсовая работа (Теория) по строительству

Тезисы:

  • Технология и организация строительства железобетонной водопропускной трубы.
  • Строительство железобетонный водопропускной труба.
  • Монтаж круглых железобетонных труб укладывая трубу на деревянную не удаляемую подкладку.
  • Ростовская область — область в составе РСФСР.
  • Территория области омывается Таганрогским заливом Азовского моря.
  • Также почвы в Ростовской области состоят из суглинка и глины.
  • На территории области проходят следующие автомобильные дороги.
  • К строительству фундамента после сдачи котлована заказчику.
  • После устройства бетонной подушки осуществляют монтаж труб.
  • После монтажа труб проводят гидроизоляционные работы.

Похожие работы:

  • Составление карты экологической устойчивости участка №7 ТОО им. Шаумяна Мясниковского района Ростовской области и противоэрозионная и агроэкологическая организация территории под закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений

29 Кб / 38 стр / 6653 слов / 46965 букв / 27 окт 2017

12 Кб / 14 стр / 1614 слов / 11262 букв / 23 янв 2015

18 Кб / 15 стр / 2663 слов / 17712 букв / 27 фев 2010

1 Мб / 16 стр / 940 слов / 5850 букв / 15 апр 2016

185 Кб / 98 стр / 15900 слов / 113537 букв / 9 янв 2019

2 Мб / 29 стр / 4219 слов / 28208 букв / 22 янв 2016

14 Кб / 17 стр / 3182 слов / 22855 букв / 21 сен 2014

2 Кб / 2 стр / 69 слов / 490 букв / 9 окт 2014

75 Кб / 39 стр / 6954 слов / 41355 букв / 5 сен 2016

67 Кб / 42 стр / 7796 слов / 51410 букв / 16 дек 2010

Актуальные курсовые работы (теория) по строительству

Электронная библиотека студента StudentLib.com © 2016-2020

На этой странице Вы можете скачать бесплатно курсовую работу (теория) по строительству на тему «Организация строительства железобетонной водопропускной трубы на территории Ростовской области»

Читать курсовая по строительству: «Сооружение водопропускной железобетонной трубы» Страница 1

. Подготовка исходных данных

1.1 Характеристика трубы и условий строительства

1.2 Эскизная конструктивная схема железобетонной трубы

. Технологическая схема монтажа тела трубы

.1 Объёмы работ по монтажу блоков оголовков и звеньев трубы

.2 Выбор монтажного крана

.2.1 Общие положения

.2.2 Требуемый вылет и высота подъёма крюка крана

.2.3 Выбор модели монтажного крана

.3 Организация монтажных работ

.4 Контроль качества монтажных работ

. Планирование производства работ

.1 Ведомость объёмов работ по постройке трубы

.2 Расчёт и построение графика работ

.3 Технико-экономические показатели

3.4 Потребность в материально-технических ресурсах

3.5 Решения по технике безопасности при производстве работ

Библиографический списокВведение Целью курсовой работы по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» является проектирование производства монтажных работ при возведении тех или иных объектов железнодорожного строительства. В настоящей курсовой работе рассматриваются вопросы строительства железнодорожной железобетонной водопропускной трубы.

Водопропускные трубы, устраиваемые в теле насыпи железных и автомобильных дорог, являются наиболее массовым видом искусственных сооружений в транспортном строительстве. Основную долю среди них занимают круглые и прямоугольные железобетонные трубы, возводимые индустриальными методами из элементов заводского изготовления.

Строительство трубы включает производство следующих строительных работ: подготовка строительной площадки, устройство котлована, возведение фундамента трубы, монтаж блоков оголовков и звеньев трубы, устройство гидроизоляции, засыпка трубы грунтом, укрепление русла и откосов насыпи. При этом технологическое проектирование производстве работ обычно представляет собой разработку технологической карты на сооружение трубы [1].

Курсовая работа состоит из следующих разделов:

Подготовка исходных данныхРазработка технологической схемы монтажа трубыСоставление графика производства работОпределение потребности в материально-технических ресурсахГрафическая часть

1. Подготовка исходных данных .1 Характеристика трубы и условий строительства В соответствии с заданием и методическими указаниями [1] проекта строительства водопропускной трубы разрабатывается при следующих исходных данных:

1. Номер варианта задания -28

2. Категория железной дороги -4

. Вид грунта — суглинок

. Глубина фундаментов: — оголовков -2,6 м

средней части трубы -0,8 м.

5. Высота насыпи — 6 м.

6. Показатели крутизны откосов: m = 1,5; m’ = 1,75;

7. Положение трубы на местности — перпендикулярно оси трассы на прямом участке пути 1.2 Эскизная конструктивная схема железобетонной трубы В соответствии с номером варианта задания, исходя из принятой конструктивной схемы с оголовками из нормальных типовых звеньев с учётом размеров поперечного сечения насыпи, длина тела трубы LT может быть определена по формуле:

при высоте насыпи от 6 до 9 м:при (Нн — 6)

  • 1
  • 2
  • 3
  • . . .
  • последняя »

Технология организации работ по строительству железобетонной трубы

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
Кафедра строительства и эксплуатация дорог
Курсовой проект по дисциплине «Технология строительства водопропускных труб и дренажных устройств»
На тему: «Технология строительства железобетонной трубы»
Омск 2019

Исходные данные: Грунт:суглинок легкий, категория дороги II, Новосибирская область.
В данной работе рассматривается технология строительства железобетонной водопропускной трубы.
Содержание
Введение
1. Основная часть
2. Определение сроков производства работ
3. Технология и организация строительства водопропускной железобетонной трубы
4. Техника безопасности при строительстве
5. Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность
Дорожно-климатический график
Розы ветров
График гражданского дня
График производства работ на строительство трубы
Список используемых источников

Состав: График производства работ по строительству трубы, записка

Софт: AutoCAD 2013

Дата: 2020-03-14

Просмотры: 51

Добавить в избранное

  • водопропускные трубы
  • Железобетонные трубы
  • Строительство
  • Технология

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: AutoCAD 2010

Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта на устройство монолитных железобетонных фундаментов, График производства работ, Техника безопасности и охрана труда

Софт: AutoCAD 2010

Состав: Продольный профиль, попикетный график распределения масс, кривая объемов ЗР, поперечные профили, технологическая схема, ПЗ

Софт: AutoCAD 2016

Состав: Общий вид моста;Монтаж балки пролётного строения;ППР по возведению промежуточной опоры

Софт: AutoCAD 2018

Состав: Схема монтажа конструкций и заделки стыковых соединений, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 3D-V17

Состав: Технология работ при прокладке трубопровода на многолетнемерзлых грунтах. Схема прокладки нефтепровода в траншее условиях вечной мерзлоты

Дата: 2020-03-14

Просмотры: 51

Добавить в избранное

Строительство водопропускных труб

Наиболее распространенными искусственными сооружениями на автомобильных дорогах являются водопропускные трубы, стоимость которых нередко достигает 15 % от общей стоимости дороги. В настоящее время на дорогах устраивают сборные круглые железобетонные трубы из звеньев длиной 1,0 м с внутренним диаметром 0,75. 2,0 м. Гораздо реже применяют прямоугольные из звеньев длиной 1,0 м отверстием 1,0. 4,0 м.

В зависимости от расхода водотока устраивают одно- и многоочковые трубы. Применение сборных труб обеспечивает сокращение продолжительности, снижение стоимости и повышение качества строительства. Монолитные трубы допускаются только в отдельных труднодоступных районах строительства.

Изготовление элементов сборных железобетонных труб состоит из следующих операций: заготовка арматурных стержней, изготовление сеток, сборка арматурных каркасов; изготовление, сборка, смазка, разборка и очистка опалубки; укладка и уплотнение бетонной смеси; отделка и пропаривание смеси.

Звенья труб изготавливают на заводах или полигонах, обслуживающих строительство автомобильной дороги. От полигона (завода) или ближайшей железнодорожной станции их доставляют к месту постройки трубы автомобилями или тракторами на прицепах.

В подготовительный период устраивают временные дороги, расчищают и планируют территорию строительной площадки, отводят существующее русло водотока при необходимости, устраивают защитные ограждения от паводков.

Строительную площадку (рис. 2.4.1) устраивают в соответствии с технологическим процессом постройки трубы. Особое внимание при этом обращают на расположение монтажного крана, который должен обслуживать, возможно, большую площадь. На площадку доставляют и устанавливают бетономешалку, электростанцию, битумоварочный агрегат и другие машины и оборудование.

Рис. 2.4.1. План строительной площадки трубы:
1 — склад блоков оголовков; 2 — склад блоков фундаментов; 3 — склад лекальных блоков; 4 — путь движения крана; 5 — склад звеньев трубы; 6 — контейнер с цементом; 7 — бетоносмеситель; 8 — бак для воды; 9 — электростанция; 10 — склад щебня; 11 — склад песка

При перевозке в кузовах автомобилей или прицепах звенья укладывают горизонтально (на бок) или устанавливают вертикально (стоя). Перевозка звеньев круглых труб в вертикальном положении в пересеченной местности и по грунтовым дорогам безопаснее, чем в горизонтальном. При перевозке в горизонтальном положении звенья необходимо надежно закрепить на транспортных средствах, подкладывая под них деревянные подкладки, которые для надежности надо прибить гвоздями к полу кузова. При перевозке звеньев в горизонтальном положении упрощаются и ускоряются погрузочно-разгрузочные работы, тогда как перевозка в вертикальном положении требует дополнительной операции переворачивания звеньев при выгрузке.

Разгрузку элементов труб проводят кранами. Сбрасывать элементы с автомобиля запрещается. В случае производственной необходимости разрешается перекатывание круглых звеньев, но только по горизонтальной поверхности. При этом рабочие должны находиться сзади перекатываемого звена.

Доставленные на строительную площадку элементы труб укладывают вдоль котлована трубы, оставляя берму шириной не менее 4,0 м для проезда крана. Все элементы доставляют на объект, как правило, до начала монтажа тубы. Порядок раскладки элементов принимают в соответствии с технологической последовательностью монтажа трубы.

Разработку котлована начинают непосредственно перед устройством фундамента. Рытье котлована шириной до 3,0 м осуществляют экскаваторами, а при ширине котлована более 3,0 м и отсутствии грунтовых вод — бульдозерами.

При продольной разработке котлована бульдозером отвалы грунта устраивают по сторонам лога, не допуская накопления воды у котлована. Дно котлована окончательно зачищают, планируют и при необходимости уплотняют. Основание без фундаментных труб устраивают при благоприятных геологических условиях. В этом случае на дне котлована устраивают основание из щебня и гравия с уплотнением пневматическими или электрическими трамбовками. Верх основания устраивают с учетом уклона и строительного подъема трубы.

Фундаменты из бетонных блоков устраивают при неблагоприятных геологических условиях. Блочный фундамент монтируют стреловым краном, грузоподъемность которого соответствует максимальной массе блока и вылета стрелы. Сначала собирают фундаменты оголовков до уровня подошвы фундаментов секций трубы. Затем скосы котлована, устраиваемые в местах сопряжения более глубоких котлованов оголовков с подошвой котлована под секции трубы, заполняют щебнем с заливкой цементным раствором или песчано-гравийной смесью слоями 10. 15 см с тщательным уплотнением трамбованием.

После этого собирают по направлению от выходного оголовка к входному блоку фундамента под тело трубы. Блоки укладывают на слой цементного раствора толщиной 1. 2 см по уровню и с перевязкой швов. Разница соседних блоков по высоте не должна превышать 10 мм.

После окончания сборки и приемки фундамента пазухи между стенками котлована и фундамента засыпают грунтом. Засыпку производят одновременно с обеих сторон фундамента горизонтальными слоями толщиной 15. 20 см с послойным уплотнением.

Монолитные бетонные фундаменты устраивают только в тех случаях, когда вблизи строящегося объекта имеется возможность получить готовую цементобетонную смесь.

Оголовки труб собирают краном по монтажным схемам. Сборку оголовков труб устраивают в следующей последовательности: сначала устраивают песчано-гравийное (щебеночное) основание и на него укладывают фундаментные плиты, далее устраивают фундаменты под звенья оголовков и засыпают грунтом скосы котлованов, устраивают откосные крылья. После этого при сборке оголовков круглых труб устанавливают лекальные блоки и конические звенья (рис. 2.4.2, а), при сборке прямоугольных труб — повышенные или нормальные прямоугольные звенья (рис. 2.4.2, б).

Рис. 2.4.2. Последовательность ( I. III) сборки оголовков труб:
а — круглой железобетонной; б — прямоугольной железобетонной:
1 — гравийно-песчаное основание; 2 — фундаментные плиты; 3 — портальная стенка; 4 — фундамент; 5 — откосные крылья; 6 — засыпка котлована; 7 — бетонный лоток; 8 — засыпка скоса котлована; 9 — лекальный блок; 10 — коническое звено; 11 — железобетонные плиты; 12 — прямоугольные звенья

Элементы оголовков устанавливают в проектное положение на слой цементного раствора. После окончания сборки оголовка котлован между откосными крыльями послойно засыпают грунтом и тщательно уплотняют. Лотки устраивают из цементобетонной смеси не ниже класса В, 12,5 толщиной 15. 20 см на щебеночном или гравийном основании, толщиной 30 см.

Сборку труб начинают со стороны выходного оголовка, последовательно укладывая все элементы в направлении входного. В том случае, когда элементы (блоки) сборного оголовка имеют перевязки с блоками фундамента, оголовок нужно монтировать одновременно с фундаментом. После установки всех элементов оголовка можно начинать монтаж тела трубы по раскладочной схеме, входящей в состав рабочих чертежей трубы на конкретный объект. Последовательность сборки секций труб с блочным и монолитным фундаментом показана на рис. 2.4.3. [ 5].

Рис. 2.4.3. Последовательность ( I. III) сборки секций труб:
а — с блочным фундаментом; б — с монолитным фундаментом;
1 — гравийно-песчаная (щебеночная) подготовка; 2 — фундамент; 3 — лекальные блоки; 4 — звенья; 5 — опалубка; 6 — бетонный фундамент; 7 — деревянные подкладки; 8 — цементно-песчаный раствор

Положение устанавливаемых звеньев в плане и профиле контролируют по их внутренней поверхности. Зазоры между торцами звеньев не должны превышать проектные более чем на ±5 мм.

При установке круглых звеньев на фундамент без применения сборных лекальных блоков зазор между нижней образующей звена и плоской поверхностью фундамента обеспечивают деревянными прокладками. Звенья укладывают на предварительно уложенный слой пластичной бетонной смеси, обеспечивая этим плотное опирание звеньев.

Читать еще:  Подсказки по сооружению упрощенного мангала из дисков автомобиля

Швы между круглыми и прямоугольными звеньями должны соответствовать проектным размерам, и после окончания сборки все должны быть снаружи и изнутри плотно заполнены жгутами из пакли, пропитанной битумом или литыми резиновыми жгутами. Жгуты, поставленные с внутренней стороны, должны быть утоплены в шов на 2. 3 см.

После сборки всей трубы наружные ее поверхности, соприкасающиеся с грунтом насыпи, покрывают гидроизоляцией. Двухслойную обмазочную битумную гидроизоляцию наносят кистями. Стыки сборных элементов оклеивают полосами оклеечной гидроизоляции из пергамента и гидроизола, а швы между элементами зачеканивают цементным раствором или полимерными герметиками.

Водопропускные трубы засыпают грунтом после их освидетельствования и приемки. Засыпка труб состоит из следующих операций: заполнение грунтом пазух между стенками котлована и фундамента; устройство уплотненной грунтовой призмы по бокам трубы; возведение земляного полотна дороги над трубой до проектной отметки.

Введение. Курсовой проект разработан на строительство водопропускной сборной железобетонной одноочковой трубы радиусом 1,25 м из полуколец под автомобильную дорогу в

Аннотация

Курсовой проект разработан на строительство водопропускной сборной железобетонной одноочковой трубы радиусом 1,25 м из полуколец под автомобильную дорогу в Тальменском районе, Алтайского края. Строительство осуществляется в супесчаных грунтах.

КР 270205.08.000 ГР
Изм.Лист№ контр.ПодписьДатаСтроительство водопропускных трубСтадияЛистЛистов
Разраб.КрасниковУ253
Пров.Меренцовагр. АДА-91
Н. контр.Меренцова
Утверд.Меренцова

Введение

Водопропускные трубы предназначены для пропуска под насыпями автомобильных дорог небольших постоянных или периодически действующих водотоков. В данной работе рассматривается сборная железобетонная одноочковая труба из полуколец радиусом 1,25 м.

Конструкции водопропускных труб из полуколец имеют следующие преимущества перед обычными круглыми с аналогичной пропускной способностью:

1. Значительно снижают требуемую высоту насыпи над трубами, появляется возможность более свободно маневрировать высотой насыпи при проектировании продольного профиля на автомобильных дорогах.

2. Снижают затраты на 25 – 40% и потребность в железобетоне с одновременным сокращением номенклатуры изделий железобетонных заводов более чем на половину.

3. Упрощается способ монтажа оголовков, технология гидроизоляции тела трубы и швов между звеньями, повышается качество насыпи из-за отсутствия труднодоступной для механизмов зоны ниже диаметра.

4. Обладают значительными преимуществами при комплектации, складировании и особенно при перевозках из-за меньшей объемности и возможности полностью использовать грузоподъемность вагонов, автомобилей и других транспортных средств.

5. Дают возможность использовать с незначительными доработками оснастку и существующую технологию изготовления звеньев труб на заводе.

6. Водопропускные трубы из полуколец имеют лучшие эксплуатационные характеристики при борьбе с возможными наледеобразованиями.

7. Монтаж дорожных труб из полуколец, при необходимости, может быть выполнен и круглого сечения, крепление полуколец выполняется сваркой двух закладных деталей в основании каждого полукольца, при этом для герметизации продольного стыка на основание нижнего полукольца наносится тонкий слой цементного раствора.

Содержание

Исходные данные для строительства водопропускной трубы.. 6

1 Расчет длины трубы.. 7

2 Описание материально-технических ресурсов.. 9

2.1 Сводная классификация сборных элементов трубы.. 9

2.2 Материально-технические ресурсы.. 11

2.3 Потребность в материалах. 12

3 Организация и технология выполнения работ. 24

3.1 Подготовительные работы.. 24

3.1.1 Геодезические разбивочные работы.. 25

3.1.2 Расчистка стройплощадки, устройство подъездных путей, водоотлив. 29

3.1.3 Срезка и складирование растительного грунта. 30

3.1.4 Расчет объема земляных работ при устройстве котлована. 32

3.2 Устройство котлована под фундамент трубы и оголовков. 36

3.3 Устройство щебеночной подготовки. 38

3.4 Монтаж плит фундамента (монолитный бетон), оголовков и звеньев трубы 38

3.4.1 Выбор монтажного крана и грузозахватных устройств (приспособлений) 39

3.4.2 Последовательность монтажа элементов трубы.. 41

3.5 Заполнение пазух котлована грунтом. 41

3.6 Гидроизоляционные работы.. 41

3.7 Засыпка трубы грунтом. 42

3.8 Контроль качества и приемка работ. 43

3.9 Организация охраны труда и техника безопасности. 48

4. Организация и планировка строительной площадки……………………………..50

4.1Определение площади складирования элементов труб……………………50

4.2 Выбор геометрических размеров площадки для монтажного крана……..51

Сооружение водопропускной железобетонной трубы

Технологическая схема монтажа блоков оголовков и звеньев водопропускной трубы. Выбор модели монтажного крана. Расчёт требуемого вылета его крюка. Последовательность установки элементов трубы. Планирование производства и контроль качества монтажных работ.

РубрикаСтроительство и архитектура
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления11.09.2015

1. Подготовка исходных данных

1.1 Характеристика трубы и условий строительства

1.2 Эскизная конструктивная схема железобетонной трубы

2. Технологическая схема монтажа тела трубы

2.1 Объёмы работ по монтажу блоков оголовков и звеньев трубы

2.2 Выбор монтажного крана

2.2.1 Общие положения

2.2.2 Требуемый вылет и высота подъёма крюка крана

2.2.3 Выбор модели монтажного крана

2.3 Организация монтажных работ

2.4 Контроль качества монтажных работ

3. Планирование производства работ

3.1 Ведомость объёмов работ по постройке трубы

3.2 Расчёт и построение графика работ

3.3 Технико-экономические показатели

3.4 Потребность в материально-технических ресурсах

3.5 Решения по технике безопасности при производстве работ

Целью курсовой работы по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» является проектирование производства монтажных работ при возведении тех или иных объектов железнодорожного строительства. В настоящей курсовой работе рассматриваются вопросы строительства железнодорожной железобетонной водопропускной трубы.

Водопропускные трубы, устраиваемые в теле насыпи железных и автомобильных дорог, являются наиболее массовым видом искусственных сооружений в транспортном строительстве. Основную долю среди них занимают круглые и прямоугольные железобетонные трубы, возводимые индустриальными методами из элементов заводского изготовления.

Строительство трубы включает производство следующих строительных работ: подготовка строительной площадки, устройство котлована, возведение фундамента трубы, монтаж блоков оголовков и звеньев трубы, устройство гидроизоляции, засыпка трубы грунтом, укрепление русла и откосов насыпи. При этом технологическое проектирование производстве работ обычно представляет собой разработку технологической карты на сооружение трубы [1].

Курсовая работа состоит из следующих разделов:

Подготовка исходных данных

Разработка технологической схемы монтажа трубы

Составление графика производства работ

Определение потребности в материально-технических ресурсах

1. Подготовка исходных данных

1.1 Характеристика трубы и условий строительства

В соответствии с заданием и методическими указаниями [1] проекта строительства водопропускной трубы разрабатывается при следующих исходных данных:

1. Номер варианта задания -28

2. Категория железной дороги -4

3. Вид грунта — суглинок

4. Глубина фундаментов: — оголовков -2,6 м

— средней части трубы -0,8 м.

5. Высота насыпи — 6 м.

6. Показатели крутизны откосов: m = 1,5; m’ = 1,75;

7. Положение трубы на местности — перпендикулярно оси трассы на прямом участке пути

1.2 Эскизная конструктивная схема железобетонной трубы

В соответствии с номером варианта задания, исходя из принятой конструктивной схемы с оголовками из нормальных типовых звеньев с учётом размеров поперечного сечения насыпи, длина тела трубы LT может быть определена по формуле:

— при высоте насыпи от 6 до 9 м:

при (Нн — 6) 3 ), равное 2,5 т.

Проверка (табл. 2.1): 57,584Ч2,5 = 143,96 т. Разность 143,96 — 143,96 = 0 , что составляет 0%, допустима. Средняя масса одного элемента: 143,96/25=5,75т.

2.2 Выбор монтажного крана

2.2.1 Общие положения.

Ведущей машиной при производстве монтажных работ является монтажный кран. Кроме монтажного крана в комплект входит также кран для погрузо-разгрузочных работ, транспортные средства, машины и оборудование для заделки монтажных стыков и гидроизоляции, для приготовления и укладки бетонной смеси, приспособления для организации рабочих мест на высоте и в зимних условиях.

Выбор моделей и числа машин, входящих в комплект, производится на стадии разработки проектов производства работ с учётом конкретных производственных условий.

В общем случае требуемая грузоподъёмность крана GТР при монтаже любого элемента сооружения определяется из выражения:

где m1 — масса монтируемого элемента, т; m2 — масса грузозахватного приспособления, т.

При монтаже элементов сборных фундаментов труб используют следующие унифицированные грузозахватные приспособления:

— для блоков оголовков и лекальных блоков стропы (двух- и четырёх- ветвевые), средняя масса которых равна 100…150 кг;

— для монтажа звеньев труб траверсы и скобы. Их масса составляет: при грузоподъёмности грузозахватного приспособления до 10 т — 500…700 кг; при большей грузоподъёмности — 900…1200 кг.

Следовательно, для установки звеньев ПЖБТ-3,0 с массой 6,2 т:

GТР = 6,2 + 1,05 = 7,25 т;

GТР = 6,8 + 0,125 = 6,925 т; GТР = 2,84 + 0,14 = 2,98 т

Такую грузоподъёмность выбранный кран должен иметь на соответствующем вылете (? LТР).

2.2.2 Требуемый вылет и высота подъёма крюка крана

Монтажный кран следует выбирать с учётом его использования не только для монтажа надфундаментной части трубы, но и для устройства фундамента и выполнения погрузо-разгрузочных работ на объекте.

При устройстве фундаментов кран может перемещаться (рис. 2.1) или по бровке котлована (с одной и/или с двух сторон), или по дну котлована. Аналогичные схемы применяются и при монтаже надфундаментной части трубы.

Рис. 2.1. Схемы расположения монтажного крана:

а — на бровке котлована; б — в котловане

При использовании первой схемы (рис. 2.1, а) требуемый вылет крюка крана определяют с учётом минимально допустимого расстояния от подошвы откоса до ближайших опор крана, величина которого регламентируется СНиП [6]. Таким образом, при расположении крана на берме котлована требуемый вылет крюка можно определить по формуле:

где БК — ширина опорной базы крана, принимаемая в предварительных расчётах 3-5 м;

ББ — безопасное расстояние от опоры крана до грани фундаментов трубы, м; расстояние ББ определяется с учётом размеров котлована и вида грунта по формуле:

где bа — регламентируемое СНиП [6] допустимое расстояние от опор крана до основания котлована, м, определяется по таблице 3.3[1] (путём интерполирования значений bа); bс — расстояние от наружной грани фундамента до основания откоса котлована, принимается bс = 0,3…0,5 м;

БЦ — расстояние от грани фундамента (со стороны крана) до центра опоры монтируемого элемента, м.

При этом возможны два варианта. Принимаем 1 вариант часть стоянок крана находятся с одной стороны котлована; другая часть стоянок с противоположной стороны котлована. При такой схеме монтажа расстояние БЦ будет равно половине ширины монтируемого элемента ВЭ (см. рис. 2.1, а):

Расчёты выполняются в табличной форме (табл.2.2)

Таблица 2.2-Расчёт требуемого вылета крюка крана при монтаже трубы ПЖБТ-3,0

Строительство водопропускных железобетонных труб

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО – ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. А.А. НИКОЛАЕВА

«Мосты и сооружения на автомобильных дорогах»

Тема: «Строительство водопропускных железобетонных труб»

Студента группы 4211 ДСО________________________А. Лебедь

Преподаватель______________________________ Г. М. Батарина

Введение лист 3

Общие положения лист 4

Строительство ж/б труб лист 6

Исполнительные работы лист 8

Техника безопасности лист 15

Список используемой литературы лист 16

Водопропускные трубы — это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодических действующих водотоков. В отдельных случаях трубы используются в качестве путепроводов тоннельного типа, скотопрого­нов и т. п.

При проектировании дороги особенно при небольших высотах часто

приходится выбирать одно из двух возможных сооружений — малый мост или трубу. Если технико-экономические показатели этих сооружений примерно одинаковы или отличаются незначительно, предпочтение отдаётся трубе, так как:

устройство трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна и верхнего строения пути;

эксплуатационные расходы по содержанию трубы значительно меньше, чем малого моста;

при высоте засыпки над трубой более 2 м влияние временной нагрузки на сооружение снижается, а затем по мере увеличения этой высоты

практически теряет своё значение.

Водопропускные трубы различают:

по материалу тела трубы – бетонные, железобетонные, металлические, полимерные;

по форме поперечного сечения – круглые, прямоугольные, овоидальные;

по числу очков в сечении – одно-, двух-, многоочковые;

по работе поперечного сечения – безнапорные (работающие неполным сечением на всём протяжении), напорные (работающие полным сечением на всём протяжении), полунапорные (работающие у входного оголовка полным сечением, а на остальной длине – неполным).

Отверстия труб на автомобильных дорогах следует принимать не менее:

1,0 м – при длине трубы не более 30 м;

0,75 м при длине трубы не более 15 м;

0,50 м на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока.

На внутрихозяйственных дорогах можно применять трубы с отверстиями размером 0,5 м при их длине не более 10 м.

Толщина засыпки над звеньями или плитами труб до низа дорожной

одежды принимается не менее 0,50 м.

Малые, средние автодорожные мосты и водопропускные трубы разрешается располагать на участках дорог с любым профилем и планом, принятым для данной категории дороги.

Трубы, как правило, устраиваются в безнапорном режиме и, как исключение, в напорном и полунапорном режимах для пропуска расчётного расхода воды.

Читать еще:  Цанговый зажим: описание, виды, советы по выбору

Нельзя строить трубы при наличии наледей, ледохода. На реках и ручьях, имеющих нерестилища рыб, трубы устраивают с разрешения инспекции рыбнадзора.

Возвышения бровки земляного полотна на подходах к трубам над расчётным уровнем воды следует принимать не менее 0,50 м, а для труб, работающих в напорном или полунапорном режиме,- не менее 1,0м.

Оголовки труб устраивают из портальной стенки и двух откосных крыльев, заглублённых в грунт ниже глубины промерзания на 0,25 м и

установленных на щебёночное основание толщиной 10 см. Естественный грунт ниже глубины промерзания заменяется песчано-гравийной

1.Трубы подразделяют на 3 группы по несущей способности:

первая (1) – при расчетной высоте засыпки грунтом 2,0 м;

Допускается для конкретных условий строительства трубопровода применять трубы при другой расчётной высоте засыпки грунтом.

2. Марка трубы состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых дефисом. Первая группа содержит обозначение типа трубы,

вторая – диаметр условного прохода в см и полезную длину в дм, номер группы по несущей способности.

3. Трубы следует изготавливать по ГОСТ 26633 из тяжёлого бетона класса прочности на сжатие В 25.

4. Водонепроницаемость бетона труб должна соответствовать W4.

5. Трубы ТБ, ТБП, ТС и ТСП поставляют потребителю в комплекте с резиновыми уплотняющими кольцами.

6. Трещины на поверхности труб не допускаются, за исключением усадочных шириной не более 0,050 мм.

Оголовки труб отверстием 0,50…0,75 м сооружают из портальной стенки, заглублённой в грунт ниже глубины промерзания на 0,25 м.

Откосные крылья разрешается выполнять из монолитного бетона

марки В 15 без арматуры с опалубочными размерами сборных железобетонных блоков.

Длина трубы (Lтр) определяется по формуле

где В – ширина земляного полотна, м;

Н – высота насыпи, м;

d – отверстие трубы, м;

с – толщина стенки, м;

m – коэффициент заложения откоса.

Строительство железобетонных труб

Подготовительные работы на базе предприятия (рекомендации).

1. Проверка элементов труб на допускаемые отклонения по ГОСТу

(длина звена – 0…10 мм, толщина стенок -5…+10 мм, остальные изме-

2. Удаление наплывов, набрызга бетона на сочленяемых частях звеньев.

3. Подбор всех элементов трубы по маркам согластно проектному решению.

4. Складирование элементов трубы в одном месте.

Подготовительная работа на месте строительства

1. Выбор и подготовка площадки строительства. Корчёвка кустарника

и планировка площадки бульдозером.

2. Приём и размещение оборудования, материала и конструкций.

3. Разбивка оси трубы и контура котлована.

Геодезические работы, выполняемые в процессе строительства, состоят из: разбивки сооружения в плане, включая главные оси и контуры котлована; высотной разбивки; нивелировка продольного профиля лотка трубы.

Разбивкой в плане закрепляют на месте ясно видимые знаки, по которым можно точно установить местоположение трубы и её элементов; закрепляют обычно с помощью двух столбов, устанавливаемых по продольной оси трубы с учётом обеспечения их сохранности на все время постройки, и кольев, забиваемых по оси насыпи и в характерных точках. В

некоторых случаях на расстоянии 1,5-2 м от границ котлована устраивают обноски из горизонтально установленных досок, на которых размечают характерные точки фундамента. Доски прибивают к столбам, заглублённым в грунт. При разбивке сооружения в плане необходимо строго выдерживать положение створа, расположенного по оси насыпи, и творчески подходить к разбивки продольной оси трубы. Если будут выявлены какие-либо неблагоприятные грунтовые или другие факторы на месте расположения трубы, её нужно сместить в ту или другую сторону. Все отступления от проекта согласовываются с заказчиком и проектной организацией.

Высотная разбивка заключается в определении отметок поверхности в месте расположении трубы и глубины срезки грунта или, наоборот, его подсыпки под трубу. Земляные работы по рытью котлованов и устройству фундаментов выполняют под инструментальным контролем.

С помощью нивелира проверяют соответствие фактических отметок дна котлована и верха подушки проектным. Аналогично контролируют вы­сотное положение фундамента, а затем и трубы. Продольный профиль труб нивелируют перед их засыпкой и после отсыпки насыпи до проект­ных отметок. Необходимость, а также периодичность и продолжитель­ность дальнейших наблюдений устанавливают, руководствуясь нормативами.

Высотную разбивку и нивелирование производят с привязкой к реперу, расположенному вблизи трубы.

Схема разбивки трубы: Рис. 1

1.Рытьё котлована экскаватором и зачистка его вручную. Укрепление (при необходимости) дна котлована каменными материалами путём вдавливания средствами утопления.

Котлованы под фундаменты водопропускных труб, разрабатывают в большинстве случаев без крепления (ограждения). Только в водонасы­ще­нных грунтах при значительном притоке воды и невозможности обеспечить устойчивость стенок котлована грунт разрабатывают под защи­той крепления. Применяют также крепления котлованов при постройке труб в непосредственной близости от эксплуатируемых сооружений, обеспечивая тем самым их устойчивость.

Очертание котлованов и технология их разработки зависят от конст­рукции трубы и её фундамента, от вида и состояния грунтов основания.

Крутизну откосов котлованов назначают с учётом глубины котлована и характеристик разрабатываемого грунта.

Расстояние между вертикальной стенкой котлована и боковой поверхностью фундамента применяют не менее 0,7 м, если предусмотрено нанесение гидроизоляции на конструкцию или выполнение других ра­бот, связанных с пребыванием людей в котловане. Когда такие работы не предусмотрены, эта величина может быть уменьшена до 0,1 м. При безопалубочном бетонировании фундаментов размеры котлована при­нимают равным размерам фундамента. При разработке котлованов с от­косами расстояние между подошвой откоса и фундаментом должно со­ставлять не менее 0,3 м. Во всех случаях размеры котлована увязывают с возможностями землеройных средств.

Во всех случаях при рытье котлованов принимают меры по предотвращению заполнения их поверхностными или грунтовыми водами. Для

этого по контуру котлована отсыпают грунтовые валики. Сооружая трубу на постоянном водотоке, устраивают запруды или отводят русло в сторону с помощью канав.

Проникшую в котлован воду удаляют, либо устраивая в его низовой части выпуск в водоотводную канаву, что обычно оказывается возмож­ным при постройке косогорных труб, либо обеспечивая механизирован­ный водоотлив. Для водоотлива в низовой части котлована делают ограждаемый приямок, из которого насосом откачивают воду. Приямок располагают за пределами контура фундамента, обеспечивая удаление воды во время фундаментных работ вплоть до засыпки пазух. По мере углубления котлована ограждения приямка опускают. Нескальные грунты разрабатывают землеройными машинами без нарушения естест­венного сложения грунта в основании с недобором 0,1-0,2 м. Оконча­тельно подчищают котлован непосредственно перед устройством фун­дамента.

В настоящее время из многообразной землеройной техники при строительстве водопропускных труб на железных и автомобильных до­рогах наибольшее распространение получили бульдозеры и экскава­торы.

Разработка котлованов бульдозером наиболее целесообразна при за­ложении фундамента тела трубы и оголовка на одной отметке или при небольшой их разнице.

Для неограждаемых котлованов применяют экскаваторы, оборудо­ванные обратной лопатой, или драглайны. Достоинством этих механиз­мов является возможность разработки грунта при разной глубине котлована, что обеспечивает устройство котлована под средней частью трубы и оголовками, подошва фундамента которых закладывается на большей глубине. Для разработки ограждаемых котлованов целесообразно применять грейферы.

Во всех случаях разрабатываемый грунт укладывают за пределы котлована на расстоянии, обеспечивающем устойчивость его стенок или ограждения. Отвалы грунта не должны создавать затруднений для выполнения последующих строительных и монтажных работ, а также для пропуска воды.

Строительство сборной железобетонной круглой водопропускной трубы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе передо мной была поставлена задача разработать технологию и организацию строительства круглой водопропускной трубы по исходным данным .
Водопропускные трубы в дорожном строительстве используются очень часто. Без водопропускных труб часто невозможно строительство автомобильной дороги.

Оглавление

3 Материально –технические ресурсы…………………………………………….

3.1 Сводная спецификация сборных элементов трубы…………………………

3.2. Материально-технические ресурсы……………………………………….

3.3.Потребность в механизмах, инструменте, инвентаре и приспособлениях..

3.4.Потребность в материалах и полуфабрикатах………………………………

4.Технология и организация выполнения работ………………………………….

4.1.1.Геодезические разбивочные работы……………………………………….

4.1.2.Расчистка строительной площадки, устройство подъездных путей, организация складирования………………………………………………………..

4.1.3.Снятие и складирование грунта…………………………………………..

4.1.4.Расчет объемов земляных работ при устройстве котлована под трубу ..

4.2 Устройство котлована под фундамент трубы и оголовки ……………….

4.3.Устройство щебеночной подготовки………………………………………

4.4.Монтаж плит фундамента, упоров и звеньев трубы………………………

4.4.1.Выбор монтажного крана и грузозахватных приспособлений…………

4.5.Заполнение пазух грунтом…………………………………………………

4.9 Калькуляция и календарный график выполнения работ…………………

4.10.Техника безопасности при выполнении работ ………………………….

Файлы: 1 файл

Тиосад(Олеся) записка.doc

Курсовой проект разработан на строительство сборной железобетонной круглой водопропускной трубы, трехочковой , диаметром 1м и длиной 26,99 м под автомобильную дорогу IV категории в районе проектирования – Алтайский край , Солтонский район высота насыпи 5 метров.

Данный курсовой проект содержит страниц , таблиц, рисунков.

СОДЕРЖАНИЕ

3 Материально –технические ресурсы…………………………………………….

3.1 Сводная спецификация сборных элементов трубы…………………………

3.2. Материально-технические ресурсы……………………………………….

3.3.Потребность в механизмах, инструменте, инвентаре и приспособлениях..

3.4.Потребность в материалах и полуфабрикатах………………………………

4.Технология и организация выполнения работ………………………………….

4.1.1.Геодезические разбивочные работы……………………………………….

4.1.2.Расчистка строительной площадки, устройство подъездных путей, организация складирования…………………………………………… …………..

4.1.3.Снятие и складирование грунта…………………………………………..

4.1.4.Расчет объемов земляных работ при устройстве котлована под трубу ..

4.2 Устройство котлована под фундамент трубы и оголовки ……………….

4.3.Устройство щебеночной подготовки………………………………………

4.4.Монтаж плит фундамента, упоров и звеньев трубы………………………

4.4.1.Выбор монтажного крана и грузозахватных приспособлений…………

4.5.Заполнение пазух грунтом…………………………………………………

4.9 Калькуляция и календарный график выполнения работ…………………

4.10.Техника безопасности при выполнении работ ………………………….

В данной курсовой работе передо мной была поставлена задача разработать технологию и организацию строительства круглой водопропускной трубы по исходным данным .

Водопропускные трубы в дорожном строительстве используются очень часто. Без водопропускных труб часто невозможно строительство автомобильной дороги.

Водопропускные трубы – это искусственные сооружения , предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или переменно действующих водотоков.

Существуют две основных вида водопропускных труб : из полуколец и круглые.

Круглые трубы чаще применяются на практике чем из полуколец. Поэтому строительство таких труб очень актуально в наше время.

3.2 Материально технические ресурсы.

Потребность в механизмах, инструментах, инвентаре и приспособлениях приведены в таблице 3.2.

Таблица 2.2 Материально технические ресурсы

Марка, техническая хар-ка, ГОСТ

Уровни строительные длиной 1м металлические

Шуровки сальные и деревянные

Для заделки швов

Нож для раскроя ткани

Раскрой гидроизоляционных тканей

Автогудронатор или битумовоз

Гидроизоляционные, оклеечные работы

Распылительный агрегат, смонтированный на тележке

Ручные земляные работы, подача раствора для замоноличивания

Столярные работы, забивка визирных реек и кольев при геодезических работах

Кувалда кузнечная тупоносая

Подгибание монтажных петель

Измерение элементов и разбивка осей

Комплект инвентарных подкосов

Опалубочно – строительные работы

Молотки стальные строительные

Столярные работы и очистка стыков

Плотнично – опалубочные работы

Заливка гидроизоляцион- ных материалов

4-х ветвевой строп

Грузоподъемн. 1,63-2,5 т.

2-х ветвевой строп

Грузоподемн. 1,0-7,0 т.

Грузоподъемн. до 8т

Грузоподемн. 7,1 т

3.3 Потребность в материалах и полуфабрикатах

Потребность в материалах и полуфабрикатах для выполнения работ при строительстве трех очковой сборной железобетонной трубы диаметром 1,0 м приведена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 Потребность в материалах и полуфабрикатах

Потребность материалов на трубу

Нормальные звенья трубы

Бетон класса В-25

Арматура класса А-1

Конические звенья трубы

Плита фундаментная конического звена

Бетонная смесь М-150

Цементный раствор М-150

Для того чтобы вычислить потребность в материалах, необходимо выполнять два расчета для средней части трубы и для оголовка, затем сумма этих расчетов и принимается за конечный результат

1. Гидроизоляция обмазочная:

S1=4,8·26,99=129,55 м2 – под среднюю часть трубы;

S2=4·20=80 м2 – под оголовки;

S=S1+S2=209,55 м2 – общая площадь обмазочной гидроизоляции.

2. Гидроизоляция оклеечная:

S1=2,3·26,99=62,077 м3 – под среднюю часть трубы;

S2=4·3=12,0 м2 – под оголовки;

S=S1+S2=74,077 м2 — общая площадь оклеечной гидроизоляция.

3. Гидроизоляция паклей звеньев трубы (конопатка швов):

4. Рытье котлована:

V1=2,1·26,99=56,67, м3 – под среднюю часть трубы;

V2=6·20=120 м3 – под оголовки;

V=V1+V2=176,67 м3 – общий объем выемки;

5.Подготовка из щебня:

V1=0,3·26,99=8,097 м3 – под среднюю часть трубы;

V2=6·1,0=6 м3 – подготовка из щебня под оголовки;

V=V1+V2=14,097 м3 – общий объем щебня.

6. Подготовка из гравия:

V3=4·8,2=32,8 м3 – подготовка из ГПС под оголовки;

7. Монолитный бетон (М-150):

V1=1,2·26,99=32,388 м3 – фундамент под среднюю часть трубы;

V2=6·1,2=7,2 м3 – лотки под оголовки;

V= V1+V2= 39,588 м3 – общий объем бетона.

8. Цементный раствор для оголовков:

9. Засыпка котлована:

V1=0,5·26,99=13,495 м3 – для средней части трубы;

V2=6·17=102 м3 – для оголовков

V=V1+V2=115,495 м3 – общий объем занимаемого грунта.

V1=0,8·26,99=21,592 м3 – для средней части трубы;

V2=6·7=42 м3 – для оголовков;

V=V1+V2=63,592 м3 – общий объем железобетона.

Вычисляем площадь боковой поверхности цилиндра: Sбок=2·π·R·h

Sбок=2·3,14· (1+0,024) ·1=6,43 м2

Вычисляем объем, умножив площадь на толщину слоя (0,003 м):

Умножив объем на плотность битума (1100 кг/м3), получим искомую массу битума:

Читать еще:  Понятие о монолитном и сборном бетоне и железобетоне

Умножив это значение на количество швов (63 шва) получим общую массу битума:

Mобщ=21,2· 63=1335,6 кг.

Вычисляем площадь боковой поверхности цилиндра: Sбок=2·π·R·h

Sбок=2·3,14· (1+0,024) ·1=6,43 м2

Вычисляем объем, умножив площадь на толщину слоя (0,001 м):

Умножив этот объем на длину трубы (26,99 м), а также умножив на плотность битумной мастики (1350 кг/м3), получим ее массу:

M=0,0643·26,99·1335,6 = 2318,87 кг.

4 Технология и организация выполнения работ

До производства работ по строительству круглой водопропускной трубы должны быть выполнены:

— расчистка строительной площадки от кустарника, пней и камней и т.д.

— устройство подъездных путей;

— водоотлив (устройство обводной канавы);

— доставка машин, механизмов, оборудования, материалов, изделий.

Технологический процесс по строительству водопропускной трубы включает:

— устройство котлована под фундамент трубы;

— устройство щебеночной подготовки;

— монтаж блоков фундамента;

— заполнение пазух фундамента грунтом;

— монтаж блоков и звеньев трубы;

— заполнение пазух трубы бетоном;

— засыпка трубы грунтом;

4.1 Подготовительные работы

В состав подготовительных работ входят:

— геодезические разбивочные работы;

— прием и размещение оборудования, материалов и конструкций.

4.1.1 Геодезические разбивочные работы

Не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепить на площадке строительства пункты основы, в том числе: точку пересечения осей трассы и трубы (не менее двухстворных столбов с каждой стороны дороги, закрепляющих продольную ось трубы и высотный репер)

Подрядная организация выполняет инструментальную разбивку оси и сечения котлована, границ отвалов грунта, зон передвижения механизмов и складирования материалов.

На расстоянии 3 – 5 м от контура котлована устраивают деревянную обноску и обозначают на ней продольную ось трубы и положение оголовков, звеньев труб. Высота обноски 1 м. Оси на обноске отмечают гвоздем с окраской масляной краской.

Должны до начала производства строительно-монтажных работ освидетельствовать рабочую разбивку котлована, установить ее соответствие проектной документации и составить акт с приложением к нему схем разбивки и привязки к опорной геодезической сети.

4.1.2 Расчистка строительной площадки. Устройство подъездных путей, организация складирования, водоотлив

При перевозке элементов трубы должно быть обеспечено устойчивое положение. Погрузку и разгрузку осуществляют при помощи крана с применением захватных приспособлений. Сохранность при транспортировке обеспечивается специальными деревянными прокладками.

Организация строительства железобетонной водопропускной трубы на территории Ростовской области

Область занимает выгодное экономико-географическое положение, связывает центр России с Северным Кавказом и Закавказьем, имеет выход к Черному морю, на западе граничит с Донбассом. Площадь территории составляет 100,8 тысяч кв.м. Сегодня в состав Ростовской области входят 43 района, 23 города, 25 поселков городского типа. Население области составляет 4,4 млн. человек. По численности населения… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Организация строительства железобетонной водопропускной трубы на территории Ростовской области ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

При разбивке работке от закрепленной на местности оси трубы откладывают габариты траншеи и котлована. Полученные габариты рекомендуется обносить досками.

Срезка растительного грунта производится бульдозером. При этом бульдозер выполняем две операции, разработку грунта и его перемещение

Производительность бульдозера зависит от геометрических размеров отвала, мощности двигателя, группы трудности грунта по разработке, дальности перемещения.

К разработке котлована приступают сразу же после проведения подготовительных работ, как правило, разработку выполняют экскаватором с обратной лопатой.

Разработку грунта обрабатывают экскаватором в направлении выходного оголовка к входному с недобором грунта 10−20 см до проектной отметки.

К строительству фундамента после сдачи котлована заказчику. Фундаменты из песка, щебня, гравия могут являться самостоятельным фундаментом или фундаментной подушкой под сборные монолитные, или железобетонные фундаменты.

После устройства бетонной подушки осуществляют монтаж труб.

Монтаж круглых железобетонных труб укладывая трубу на деревянную не удаляемую подкладку.

После монтажа труб проводят гидроизоляционные работы. Затем засыпают трубу грунтом.

Глава 1. Исходные данные

1.1 Физико-географический очерк Ростовская область — область в составе РСФСР. Образована 13 сентября 19 737 года, в современных границах — 6 января 1954. Расположена на юге Восточно-Европейской равнины и в Предкавказье. Территория области омывается Таганрогским заливом Азовского моря. Граничит на западе и северо-западе с Украиной, на севере — с Воронежской областью, на северо-востоке и востоке — с Волгоградской областью, на юго-востоке и юге — со Ставропольским краем, на юго-западе — с Краснодарским краем.

Область занимает выгодное экономико-географическое положение, связывает центр России с Северным Кавказом и Закавказьем, имеет выход к Черному морю, на западе граничит с Донбассом. Площадь территории составляет 100,8 тысяч кв.м. Сегодня в состав Ростовской области входят 43 района, 23 города, 25 поселков городского типа. Население области составляет 4,4 млн. человек. По численности населения область занимает четвертое место в России. Крупные города — Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, Новочеркасск, Волгодонск и Новошахтинск. Главные реки — Дон, Северный Донец. [7]

1.2 Транспортная характеристика района строительства На территории области проходят следующие автомобильные дороги:

· Федеральная трасса М4 «Дон»: Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону, далее переходящая в М29 «Кавказ»: Ростов-наДону — ПавловскаяНевинномысск — Нальчик — Грозный — Баку;

· Федеральная трасса М23: Ростов-на-Дону — Таганрог — граница с Украиной;

· Федеральная трасса М19: Киев — Полтава — Харьков — Изюм — Ростов-на-Дону

· Федеральная автомобильная дорога М21: Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной

· Е-40: Новошахтинск — Шахты — Харьков — Киев — Львов — Ужгород — Будапешт

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Протяжённость автомагистрали составляет 1543 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E592, от Джубги до Новороссийска входит в состав E97. Кроме этого, по дороге М4 проходит участок европейского маршрута E50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской. [14]

1.3 Рельеф местности Рельеф области преимущественно равнинный. Северо-западная часть его представляет собой низменность (преобладающие высоты 75−125м.), сложенными известняками и доломитами, перекрытыми лессовидными суглинками. Поверхность низменности расчленена долинами рек и имеет волнистый характер. На севере она пересечена отрогами Донецкого кряжа (до 152 м высоты). К югу от Дона поверхность области прорезана с северо-востока на юго-восток западной частью Кумо-Манычской впадины. Пространство, расположенное к северу от этой впадины, делится на 2 части. Восточная часть занята Сальско-Манычской грядой (свыше 200 м. высотой), в строении которой принимают участие главным образом песчано-глинистые отложения. К Кумо-Манычской впадине она круто обрывается, образуя цепь высоких холмов, к долине р. Сал спускается пологими склонами, изрезанными притоками р.Сал.

Западная часть — однообразная равнина с рассеянными по ней плоскими впадинами, блюдцами и западинами. Южнее Кумо-Манычской впадины находится Кубано-Приазовская низменность. Это широкая волнистая равнина, сложенная песчаными и глинистыми отложениями, перекрытыми лессами и лессовидными суглинками. Низменность постепенно понижается к Азовскому морю. Между реками Маныч и Кагальник на ней имеются незначительные повышения. [7]

1.4 Гидрография района Главной водной артерией является Дон, протекающий на севере большей частью по границе с Каменской областью. В пределах Ростовской области Дон течет в широкой долине (до 20−30 км. ширины), имеющей крутой правый и низменный левый берега и обширную пойму с многочисленными озерками, ериками и старицами. В 6 км. ниже Ростова-на-Дону начинается дельта Дона, изобилующая многочисленными протоками и рукавами. Питание реки главным образом снеговое, отчасти дождевое. Наиболее значительные притоки Дона: справа — Тузлов, слева — Сал и Маныч. Это типичные степные реки с чрезвычайно извилистым руслом и медленным течением. Они маловодны, летом частично пересыхают. Непосредственно в Азовское море впадают: Миус, Кагальник и Мокрый Еланчик. Дон и Западный Маныч судоходны, воды их используются для орошения. Из озер наиболее значительны: Маныч (Большой Лиман) и Маныч-Гудило, расположенные в Кумо-Манычской впадине. Имеется более 2000 прудов и 3 крупных водохранилища (Цимлянское, Веселовское и Пролетарское). Глубина залегания грунтовых вод в Ростовской области 2,2 м. 7]

1.5 Полезные ископаемые Область занимает 2-е место в России по добыче каменного угля высокого качества. Имеются месторождения газа, нефти, строительных материалов: известняка, глины, в том числе керамзитовой, щебня, строительного песка, бильного камня. Регион имеет также месторождения нерудного сырья, используемого металлургическими предприятиями (флюсовые и конвертерные известняки, кварциты для ферросплавов). [7]

1.6 Местные грунты и дорожно-строительные материалы Грунт — горные породы, почвы, техногенные образования, представляющие собой многокомпонентную и многообразную геологическую систему являющиеся объектом инженерно-хозяйственной деятельности человека. Преобладают черноземные почвы. Они распространены в западной части области. В долине р. Дона — аллювиальные почвы, в низинах — полуболотные и торфянистые. На востоке, в бассейне верхнего течения р. Сал, имеются темнокаштановые слабосолонцеватые почвы в комплексе с солонцами. На восточной окраине области — светлокаштановые слабосолонцеватые почвы. Также почвы в Ростовской области состоят из суглинка и глины. [7]

1.7 Климатические характеристики района строительства

1.7.1 Климат Климат области формируется под влиянием восточно-европейских воздушных масс зимой, атлантических и сухих юго-восточных тропических воздушных масс летом. Влияние Азовского моря ограничивается узкой полосой. Зима умеренно холодная (средняя температура января -9 ? С (на севере) и -5 ? С (на юге)), лето жаркое (средняя температура июля от +22 до +24). Количество осадков 400−650 мм в год. Максимум осадков приходится на июнь-июль, летние дожди отличаются ливневым характером. Весной и летом часто дуют жаркие и сухие юго-восточные ветры, вызывающие засуху. 7]

1.7.2 Температура воздуха Температура воздуха — мера его теплового состояния, пропорциональная энергии беспорядочных тепловых движений молекул воздуха. Температура воздуха района строительства — центральный климатический, который оказывает принципиальное влияние на организацию строительства, методы производства работ, производительность машин и рабочих. Так, например, с понижением температуры воздуха, а следовательно и материала, ухудшается его удобоукладываемость. Некоторые методы производства работ становятся в этих условиях технически невозможными или экономически нецелесообразными.

Средняя месячная температура воздуха (табл. 1.1) за 12 месяцев требуется для построения дорожно-климатического графика (д.к.г) [Приложение А], а дата перехода температуры по весне через 0? и количество дней в году с положительной температурой учитывается при расчете даты весенней распутицы. [13]

Таблица 1.1 Температура наружного воздуха ( ? С)

Курсовой проект — Возведение железобетонной водопропускной трубы

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАДАНИЕ 4
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1.1. Характеристика железобетонных труб 5
1.2. Варианты заданий на выполнение курсовой работы 7
1.3. Эскизная конструктивная схема железобетонной трубы 10
2. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 12
2.1. Подготовка строительной площадки 12
2.2. Разбивочные и геодезические работы 12
2.3. Транспортирование, разгрузка и размещение элементов труб на строительной площадке 14
2.4. Разработка котлована 16
2.5. Сооружение фундаментов 20
2.6. Сооружение над фундаментной части трубы 21
2.7. Гидроизоляция и засыпка трубы 22
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА МОНТАЖА ТЕЛА ТРУБЫ 24
3.1. Объёмы работ по монтажу блоков оголовков и звеньев трубы 24
3.2. Выбор монтажного крана 25
3.2.1. Общие положения 25
3.2.2. Требуемая грузоподъёмность монтажного крана 26
3.2.3. Требуемый вылет и высота подъёма крюка крана 27
3.2.4. Выбор модели монтажного крана 30
3.3. Организация монтажных работ 32
3.4. Контроль качества монтажных работ 34
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 36
4.1. Ведомость объёмов работ по постройке трубы 36
4.2. Расчёт и построение графика работ 39
4.3. Технико-экономические показатели 40
4.4. Потребность в материально-технических ресурсах 42
4.5. Решения по технике безопасности при производстве работ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

ЗАДАНИЕ
Высота насыпи – 6 м
Отверстие трубы (высота) – 1,5 м
Тип трубы – прямоугольная
Грунт – суглинок
Глубина фундамента:
тело трубы – 1.4 м
оголовков – 3 м (принимаем 1.4 м)
Труба:
высота – 1.5 м
ширина – 1.25 м
Толщина:
стенки – 12 см
ригеля – 16 см
Масса звена – 2.3 т

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Характеристика железобетонных труб
Водопропускные трубы состоят из входного и выходного оголовков и тела трубы. Основной характеристикой трубы является отверстие. Железобетонные трубы применяют с отверстиями прямоугольного и круглого очертания.
Прямоугольные трубы (рис. 1.1) сооружают с отверстием (ширина в свету) от 1 до 4 м и высотой (в свету) от 1,5 до 2,5 м. Они могут быть одно- и двухочковыми. Длина звеньев прямоугольных труб (для всех размеров отверстий) равна 100 см. Конструктивными элементами сечения звена прямоугольной трубы являются стенки и ригель, имеющий большую по сравнению со стенкой толщину.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×