Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лайфхак: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась?

Лайфхак ЦКИ: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась | ЦКИ

Лайфхак ЦКИ: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась

Часто бывает, что от вибрации открутилась гайка на велосипеде, спортивном тренажёре или автомобиле. Приходится отрываться от занятий, брать гаечный ключ и подкручивать её обратно. Как заставить гайку держаться крепко? Специалист «Центра Крепёжных Изделий» Андрей Дорофеев в видеолайфхаке рассказывает о лучших способах надёжной фиксации гайки.

В видео использованы следующие изделия из каталога ЦКИ:

Анаэробные фиксаторы резьбы
https://www.cki-com.ru/catalog/fasteners/anaerobic/fix101/
https://www.cki-com.ru/catalog/fasteners/anaerobic/fix102/
https://www.cki-com.ru/catalog/fasteners/anaerobic/fix104/

Гайка DIN 934 (аналог ГОСТ 5915-70/ ГОСТ 5927-70/ ГОСТ 10605-94/ ГОСТ 15526-70 / EN ISO 4032/ EN ISO 4033/ EN ISO 8673)
http://www.cki-com.ru/catalog/fasteners/nuts/din934/

Гайка самоконтрящаяся DIN 985 шестигранная самостопорящаяся низкая с нейлоновым вкладышем
http://www.cki-com.ru/catalog/fasteners/nuts/din985/

Шайба гровер DIN127 (аналог ГОСТ 6402-70)
http://www.cki-com.ru/catalog/fasteners/shims_rings/shims/din127b/

Гайка с фланцем рифленая DIN6923 шестигранная
(аналог EN 14218/ EN 1661)
http://www.cki-com.ru/catalog/fasteners/nuts/din6923fluted/

Шайба зубчатая DIN6798 стопорная с упругими зубцами
(аналог ГОСТ 10463-81)
http://www.cki-com.ru/catalog/fasteners/shims_rings/shims/din6798a/

Клиновая шайба INFIX (аналог DIN 25201) для обеспечения надёжности резьбовых соединений под воздействием вибрации и динамических нагрузок
https://www.youtube.com/watch?v=_ayQ3gLO80c&t=118s

Преимущества:
— не требует предварительной подготовки и очистки деталей;
— возможно многократное использование без потери качества;
— легкий монтаж-демонтаж;
— сертифицированная система закрепления;
— предназначены для систем, работающих в условиях вибрации и динамических нагрузок.

#цки #крепёж #гайка #стопорениерезьбы #шайба #болт #шпилька

Видео Лайфхак ЦКИ: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась | ЦКИ канала ЦКИ — Искусство крепежа

sanek62russ › Блог › Как открутить прикипевшую гайку — основные методы

Все когда нибудь сталкивались с закисшими болтами, гайками.

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов.
Их можно условно разделить на
— механические;
— физические;
— химические.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
использование рычага для увеличения усилий;
воздействие с переменным направлением силы;
акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.
Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.
Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:
— тормозной жидкостью;
— антифризом;
— керосином;
— бензином;
— соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.
Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.
Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:
— серную;
— соляную;
— уксусную;
— лимонную;
— ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:
вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

?Если ничего не помогает.
Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.
Другой метод – высверлить болт дрелью.
Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Немного из своего опыта

— ВД-40 спасает крайне редко и помогает лишь в лёгких случаях. Если гайка двинулась то ВДшка поможет её выкрутит и затратить меньше усилий но перед этим нужно почистить резьбу металической щеткой.

Был случай менял втулки переднего стабилизатор на Hover’e к болтами доступ хороший но они не крутятся. Не куда не торопился т.к работы с ним было куча, в течении дня замачивал эти болты ВДшкой но в итоге болты сломались. Высверливал и нарезал новую резьбу (тут главное не торопится и попасть в центр болта)

Читать еще:  Сварной метод соединения конструкций против болтового

— Закис болт во втулке сайлентблока
Тут думаю мало что поможет. Сайлентблок сохранить не получится. Поэтому берём болгарку(не забываем одевать защитные очки) и спиливаем болт. Если балгаркой удаётся сделать только небольшой надрез то пытаемся вращать болт и подрезать его со всех сторон потом просто ломаем его.
Второй вариант погреть резаком и выкрутит болт, но это более опасно т.к может что нибудь загорется (обязательно рядом с собой мокрая тряпка и бутылка с водой).

Выжигаю в основном развальные болты т.к их ни где не купишь. Обычные болты проще срезать и найти новый но опять же в каждый случай индивидуален.

Менял диски на 2107 сломался нижний болт рамки суппорта да так что рамка не снимается пришлось чуть укоротить болт чтобы снять рамку. Потом с помощью резака нагреть остаток болта(а точнее металл вокруг него, дабы он расширился)
И выкрутил газовым ключем.

Чаще всего болты закисают в алюминии его сильно греть нельзя иначе он просто рассыпется.
Тут наверно поможет сварка если есть куда приварить гайку а потом выкрутить остатки.

-Экстракторы помогают пожалуй только в лёгких случаях когда болт не сильно захряс. А вот если он захряс сильно то есть шанс сломать там экстрактор и тогда танцы с бубном будут ещё больше.

Каждый болтик в процессе ремонта смазываю ШРУСовой смазкой дабы если в будущем машина попадёт ко мне в руки все откручивалось без геморроя. Ну а если попадёт в руки другим они будут вспоминать добрым словом)

Вообщем молоток, зубило, клещи, раз****т любые вещи болгарка и резак (лампа паяльная, фен строительный и тд все чем можно нагреть) творят чудеса

Информация честно спизжена с просторов интернета и немного добавлено от себя.
Если кому то было полезно ставим лайк и репост. Всем добра.

Лайфхак: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась?

Если вы часто сталкивались с ситуацией, когда от вибрации на велосипеде, на машине, на станке начинают «самопроизвольно» откручиваться гайки, то наверняка задавались вопросом: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась? В этой статье вы найдете сразу несколько вариантов «крепежного» решения. Выбирайте, как говорится, на свой вкус и на свой случай:

Фиксаторы резьбы

Могут быть как промышленного производства различных марок (например, Mannol), так и из подручных средств (лак для ногтей, эпоксидная смола). Фиксатор наносится на резьбу болта, гайка закручивается с нужным усилием, а когда фиксатор застывает, он не дает гайке открутиться от вибрации.

Гайки «специального назначения»

Гайки с контрящим (стопорным) кольцом (DIN 985). Такую гайку также называют «самоконтрящаяся» или «самостопорящаяся». Внутри неё есть нейлоновая вставка, которая при закручивании деформируется по резьбе и не дает гайке раскрутиться. Учтите, что это «одноразовое» решение: такую гайку нельзя использовать повторно. В «кустарном» варианте этого решения на болт надевается термоусадка, нагревается, а потом поверх накручивается обычная гайка.

Гайка с фланцем (DIN 6923). Фланец – это расширенная нижняя часть гайки с насечками, которые впиваются в опорную поверхность и не дают гайке откручиваться. Просто накручивается на болт и затягивается.

Корончатая гайка (DIN 935). Применяется в критически важных соединениях, например, при сборке самолетов. В верхней части гайки есть зубцы, примерно на ¼ от общей высоты гайки. После того, как гайка накручена на болт, он просверливается насквозь между зубцами гайки. Затем в это отверстие вставляется проволочный штифт, который обжимается вокруг болта. За счёт этого создается соединение, очень устойчивое к раскручиванию даже при высокой вибрации.

Шайбы «специального назначения»

Шайба-гровер ГОСТ 6402-70 (DIN 127, DIN 7980). Самое недорогое и частое решение. Может использоваться как вместе с обычной шайбой, так и без нее, в зависимости от конструкции. Применяется во всех отраслях машиностроения, в строительстве, знакомо и привычно многим мастерам.

Шайба зубчатая (DIN 6797). Как и шайба-гровер, не дает гайке откручиваться. Один из недорогих вариантов зафиксировать гайку. Часто используется в бытовой технике, например, в стиральных машинах. Важно: если затянуть такое соединение слишком сильно, зубцы могут сгладиться, зубчатая шайба превратится в обыкновенную и уже не сможет фиксировать гайку.

Если вы знаете, что ваши резьбовые соединения будут подвержены вибрации, ударам, толчкам, раскачиваниям, то вопрос не в том: открутится или нет? Вопрос в том, в какой момент это произойдет и насколько разрушительными будут последствия самопроизвольного раскручивания и выхода болта из отверстия. Задумайтесь над этим, откажитесь от неуместной экономии и используйте подходящий вариант шайбы или гайки.

Выбрать и заказать крепёж подходящего размера можно в каталоге компании Юниформ-Металл:

Найдите свой вариант надежной фиксации резьбовых соединений:

Как открутить гайку, которая не откручивается

Нередки случаи, когда гайка настолько сильно прикипает к болту, что её практически невозможно стронуть с места без того, чтобы не сорвать резьбу. Главная причина этой напасти — пресловутая коррозия металла. Со временем, особенно во влажной среде, происходит окисление резьбового соединения. Вторая распространённая причина — на резьбе скопилось много грязи, в результате — та же беда.

Каковы бы ни были причины, гайка сама себя не открутит. Нужно что-то выдумывать. А что именно — об этом и пойдёт речь в статье.

Необходимые инструменты

Вообще, можно пользоваться молотком, зубилом и/или плоскогубцами, и с помощью этого нехитрого набора и чьей-то мамы убедить гайку стронуться с места. Но лучше идти по пути наименьшего сопротивления и пользоваться следующими инструментами:

  • накидные ключи соответствующего размера;
  • торцовый гаечный ключ;
  • механический гайковёрт и набор головок с воротком.

Кто не знаком с перечисленным перечнем, настоятельно рекомендую познакомиться.

Меры предосторожности

Чтобы процесс не закончился вызовом скорой помощи, или по меньшей мере, наложением бинтов, придерживайтесь таких нехитрых правил:

  • используйте в работе только исправные инструменты;
  • напоминаю — правосторонняя резьба откручивается против часовой стрелки;
  • убедитесь в надёжной фиксации инструмента на гайке, чтобы он не сорвался в самый подходящий момент;
  • не брезгуйте использовать в работе хотя бы тканевые перчатки.

Ну и конечно, не ловите ворон в процессе работы — будьте внимательны и аккуратны.

Методы откручивания

Можно выделить три основных способа для откручивания прикипевшей гайки:

  • растворение ржавчины и грязи;
  • нагрев гайки;
  • механическое повреждение гайки.

Разберёмся по очереди с каждым из них.

Как растворить ржавчину

Суть методики — химическое воздействие на заржавевшую резьбу и, как результат, уменьшение силы трения при откручивании. Для этих целей может сгодиться уксус, спирт, йод, керосин или бензин. Но лучше всего воспользоваться составом под названием WD-40, который разработан специально для таких целей.

Под действием высоких температур, металл имеет свойство расширяться. В результате такой деформации ржавчина попросту «ослабляет хватку», и процесс откручивания значительно упрощается. В качестве нагревательного элемента подойдёт строительный фен, газовая горелка, паяльная лампа — что угодно, дающее высокую температуру нагрева. Не бойтесь — расплавить металл, из которого сделан крепёж, у вас вряд ли получится.

Как именно действовать:

  • Хорошенько разогрейте соединение, после чего попытайтесь при помощи накидного ключа стронуть процесс с мёртвой точки.
  • Иногда случается, что грани у гайки слизаны, тогда ключ здесь бесполезен. В таких случаях к ней приваривают торцовую головку, разогревают всю конструкцию, а затем при помощи воротка её откручивают.

Внимание! Соблюдайте осторожность при работе — вполне можно получить термический ожог, не забывайте про перчатки!

Механическое воздействие

К этому методу прибегают, если не помогли два предыдущих либо когда нет задачи сохранить соединение целым. Для работы можно воспользоваться молотком и зубилом, болгаркой либо ножовкой по металлу.

Суть методики такова:

  • Можно с помощью ножовки либо болгарки распилить гайку вдоль оси болта, и тогда снять её не составит никакого труда.
  • Есть ещё один радикальный метод — при помощи молотка и зубила. Вбив его поглубже, можно сбить резьбу и увеличить внутренний диаметр гайки. Но это уж совсем, как говорится, от безысходности.
Читать еще:  Какими саморезами крепить профнастил: виды, секреты монтажа

Но лучший способ борьбы с закисанием соединений — его предотвращение посредством своевременного нанесения смазки. В этом случае срок службы крепежа вырастет как минимум в два раза.

Лайфхак ЦКИ: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась | ЦКИ

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

3 КРУТЫХ ЛАЙФХАКА ЧТОБЫ ГАЙКА НЕ ОТКРУЧИВАЛАСЬ Подробнее

Гайка откручивается. Что делать? Фингерборд. Подробнее

Как снять гайку с сорванной резьбой | ЦКИ Подробнее

Как закрепить автомобильный номер | ЦКИ Подробнее

Про ЭТО Должен ЗНАТЬ Каждый Откручивание Прикипевшей Гайки Подробнее

Гайка которую нельзя открутить!+Тупой анекдот! Подробнее

Фиксаторы резьбы. Тест. Подробнее

8 способов как выкрутить сломанный болт | ЦКИ Подробнее

Как извлечь обломок закисшего самореза из пластика Подробнее

Как закрутить болт если нет димамометрического ключа Подробнее

Как наживить,закрутить гайку в труднодоступном месте. Подробнее

Простой способ сделать болт барашек и гайку барашек (регулируемые ножки) без токарного станка Подробнее

Стопорно-клиновые шайбы Nord-Lock – вибрационный тест Юнкера Подробнее

Как открутить болт и гайку без ключей | ЦКИ Подробнее

Как выбрать и установить заклепку гайку | ЦКИ Подробнее

Как выбрать заклёпку | ЦКИ Подробнее

Сравнительные испытания крепёжных элементов. Вибрационный тест Юнкера | ЦКИ Подробнее

Не срывайтесь! Откручиваем гайки правильно

Однако у части водителей, которые все же предпочтут самостоятельно переобуть автомобили в гараже, чтобы не доверять свою безопасность посторонним людям, точно возникнет проблема с гайками.

За сезон под крепеж забивается грязь, а от воздействия влаги образуется ржавчина. Как правило, справиться с «закисшими» крепежными элементами пытаются грубой силой. Для этого некоторые прыгают на баллоннике или удлиняют его с помощью других ключей, изобретая гаражный аналог хорошо известного из школьной физики рычага. Но если переусердствовать, то можно сорвать грани гайки, а это уже дорога на СТО. Конечно, можно и в гараже попробовать набить головку меньшего размера или сверху наварить еще одну гайку, но народные средства требуют много времени и не гарантируют успеха.

С сорванными гайками на СТО умеют бороться, так как за сезон приезжает не одна сотня автомобилистов с этой проблемой. Примерно за тысячу рублей поврежденный крепеж срежут. Ну и либо продадут гайку из своих запасов за две цены, либо владельцу надо будет метнуться в автомагазин.

В общем, есть шанс получить проблемы… Расскажем, как на них не нарваться. Начнем с профилактики.

Как избежать «закисания» гаек?

Чтобы в конце сезона при смене резины не мучиться с «закисшими» гайками, нужно использовать специальную смазку для резьбы. Она бывает графитная, медная или в виде солидола. Но перед ее нанесением нужно очистить резьбу от грязи металлической щеткой.

Если не хочется применять «химию», можно воспользоваться народными рецептами. Например, залепить в начале сезона открытую резьбовую часть пластилином. Тогда грязь и вода по резьбе не будут попадать под гайку. Ещё можно периодически откручивать и закручивать гайки, «обновляя» соединение (ну это если вас совсем уж нечем заняться в гараже на выходных).

Что делать, если гайка таки «закисла»?

Если про профилактику забыли, а при сезонной смене колес одна из гаек не откручивается, можно смазать ее перекисью водорода. Средство должно размягчить ржавчину, и гайка поддастся. Если не получилось, можно нагреть резьбовую шпильку с помощью пропановой горелки. Из-за расширения и сжатия резьба может освободиться от сильной ржавчины. Но эти способы не гарантируют нужного результата, а открытый огонь рядом с автомобилем… ну сами понимаете.

Кроме народных средств есть проверенная химия. Такая как «жидкий ключ», например, от компании ASTROhim. Это средство отличается отменными проникающими свойствами при демократичной цене. Растворители в его составе просачиваются под гайку, а смазывающие добавки глубоко проникают в структуру ржавчины, облегчая отвинчивание резьбового соединения. Через несколько минут открутить крепеж можно будет без применения физической силы и народных идиом. За счет смазывающих свойств средство еще и поработает профилактически на будущее.

Штука, кстати, универсальная, поэтому ее можно использовать не только раз в год при переобувке. Например, «жидкий ключ» понадобится, если нужно заменить проколотое колесо на дороге, отремонтировать подвеску, где все находится в агрессивной среде, или что-нибудь сделать с суппортами, выпускным коллектором и системой выпуска отработавших газов, где адская температура.

Скрип нам не нужен

«Жидкий ключ» нужен и во время ремонта дома. Например, если надо открутить (да, в основном он про открутить неоткручиваемое!) крепежные элементы сантехники или системы отопления (вы еще вспомните этот абзац, когда будете менять унитаз или батарею!). Гайки там также находятся в агрессивной среде и периодически «закисают».

Еще «жидкий ключ» образует на обрабатываемой поверхности смазывающую пленку. Поэтому его можно использовать для смазывания петель дверей или детских качелей, чтобы избавиться от скрипа.

«Жидкий ключ» можно приобрести про запас. Он не требует особых условий хранения, годен в течение долгого времени, будет себе лежать в ящике с инструментами до момента использования (а он точно наступит).

В борьбе с прикипевшими гайками есть одно золотое правило — никакого насилия. Грубая сила — это, конечно, круто, но банка аэрозоля эффективнее.

Почему гайки и болты могут самопроизвольно откручиваться

Время прочтения статьи: 20 минут

Резьбовые соединения — самый распространенный тип сопряжения деталей и элементов конструкций в строительстве, машиностроении и других отраслях, в коммунальном хозяйстве, в быту. При помощи болтов, шпилек, гаек обеспечивается надежное соединение, способное выдерживать значительные нагрузки. Преимуществом также можно назвать простой монтаж и возможность многократной сборки-разборки соединительного узла.

Однако у этого способа соединения есть и свои недостатки. Одной из характерных проблем можно назвать явление самоослабления, при котором гайка откручивается сама, без внешнего воздействия. Это приводит к уменьшению усилия затяжки, что может стать причиной повреждения или разрушения конструкции.

Особенности крепления гаек и болтов

Чтобы определить причины, почему откручивается гайка в составе болтового соединения, а также последствия самоослабления, нужно понимать особенности его конструкции. Для выполнения крепежного узла всегда используется болт, диаметр стержня которого меньше диаметра монтажного отверстия. Поэтому между поверхностью стержня и стенкой отверстия остается небольшой зазор.

Неподвижность крепежа и надежность соединения достигается за счет предварительной нагрузки, которая создается при затягивании гайки. Если усилие затяжки ослабевает, снижается и предварительная нагрузка. В результате крепеж перестает выполнять свою функцию и не обеспечивает надежной фиксации. Воздействия внешних усилий при этом могут вызывать разрушение конструкции. Последствия такого явления зависят от сферы использования резьбовых соединений. В некоторых случаях эти последствия могут быть катастрофическими.

Почему постоянно откручивается гайка?

Причины самоослабления резьбовых соединений активно изучались со второй половины 19 века. Наиболее значимым стало исследование Герхарда Юнкера, опубликованное в 1969 году. Немецкий инженер пришел и убедительно доказал, что гайки постоянно откручиваются в результате действия вибрационных нагрузок, которые вызывают поперечные микроперемещения сопрягаемых деталей.

При таких поперечных нагрузках на витки резьбы болта и гайки действует усилие, которое стремится перемещать их друг относительно друга. Когда величина этого усилия превышает силу трения, которая создается преднагрузкой затянутого болта, происходит смещение витков резьбы.

Многократные поперечные смещения соединяемых деталей могут привести к тому, что гайка откручивается полностью.

Тест на самопроизвольное ослабление узла крепления

Для проведения исследований воздействия вибрационной нагрузки на резьбовое соединение Юнкером был разработан специальный вибростенд. Конструкция стенда обеспечивает передачу резьбовому соединению циклического поперечного смещения, которое создается скользящей частью установки на игольчатых роликоподшипниках.

Внутри соединения расположен датчик нагрузки. Он обеспечивает постоянный контроль нагрузки, действующей на болт. Стенд позволяет определить при каком значении нагрузки происходит процесс самооткручивания. Испытания не только наглядно демонстрируют, почему откручиваются гайки, но и позволяет получить данные для последующей обработки. По этим данным строятся графики затухания преднагрузки. Это дает возможность оценить уровень сопротивления определенного типа резьбового соединения самоослаблению.

Читать еще:  Разновидности отливов для цоколя фундамента и их устройство

Разжимание

Еще одной причиной, почему откручивается гайка, становится явление «разжимания». Это невращательное ослабление, при котором снижение преднагрузки происходить без относительного перемещения между наружной и внутренней резьбой. При разжимании резьбового соединения не происходит движения крепежа.

Распространенным вариантом разжимания является впрессовывание, которое связано с возникновением местной локальной деформации в области узла соединения. Деформация происходит на поверхностях стыка, под поверхностью гайки, в резьбе. Такие деформации вызваны наличием микронеровностей поверхности металла. В результате фактическая поверхность контакта оказывается существенно меньше видимой поверхности. Поэтому нагрузка в зоне контакта может превышать предел текучести металла, что и вызывает его деформацию.

В большинстве случаев самопроизвольное ослабление гайки на резьбовом соединении связано с комбинированным действием разжиманием и самооткручивания. Вначале в результате разжимания происходит потеря преднагрузки. Когда она снижается меньше критического значения, под действием вибрационных нагрузок гайка начинает раскручиваться.

Как сделать чтобы гайка не откручивалась

Существует несколько способов, как сделать, чтобы гайка не откручивалась. В частности, применяют следующие методы:

  • Установка шайбы. Под гайку устанавливается шайба из мягкого сплава. После этого гайку затягивают. Метод не обеспечивает повышенную надежность соединения. Применяется для монтажа оборудования и конструкций, которые не подвергаются значительным вибрационным нагрузкам.
  • Установка шайбы и гровера. Применение гровера в составе крепежного узла позволяет создать дополнительное напряжение, которое препятствует самопроизвольному раскручиванию. Метод дает более надежную фиксацию и улучшает устойчивость к вибрации.
  • Самоконтрящиеся гайки. Конструкция такой гайки имеет специальный фиксатор, который защищает узел соединения от поперечного смещения.
  • Фиксатор резьбы. Удобный способ, как закрутить гайку, чтобы не откручивалась от болта. Фиксатор — специальный состав, который наносится непосредственно на тот участок резьбы болта, на который будет накручиваться гайка. Он хорошо защищает от смещений, способных вызвать самопроизвольное раскручивание. Минус заключается в требовательности фиксатора к условиям эксплуатации. Он может терять свои свойства при температурных перепадах, при повышенной влажности воздуха.
  • Установка двух гаек. После закручивания основной гайки, поверх нее накручивается вторая. Вторая гайка дополнительно прижимает первую. Метод отличается максимальной простотой, но обеспечивает высокую надежность. При необходимости можно поставить не одну, а несколько дополнительных гаек.

Использование этих методов дает возможность значительно повысить надежность резьбового соединения.

Что сделать, чтобы гайки не открутили?

Добрый день.
Хочу повесить в МОПе перекладину.
Но, как обычно, есть риск, в какой-то момент ее не обнаружить

Что можно сделать, чтобы гайки или головки анкеров было не открутить?

C отверточными головками ,я знаю ,там можно просто спилить полуплоскости под углом, таким образом, чтобы только в одну сторону отвертка могла крутить.

А если под гаечный ключ, есть варианты?
Может ключ какой хитрый?

знать бы еще что такое МОП .Вам что букв жалко ?
Сточите -заварите гайки .

Подозреваю, что Место Общественного Пользования.

Зачем турник в месте общего пользования. Вставать с унитаза когда от чтения ноги свело?

Генподряд , не экономьте на буквах

Используйте анаэробные фиксаторы резьбы и Ни кто никогда не открутит

Холостяк написал :
Зачем турник в месте общего пользования. Вставать с унитаза когда от чтения ноги свело?

Я до этого не додумался ,только телевизор пока повесил перед санфаянсом:yu

чего ж такое люди читают.

«Войну и мир» например . Или ВИЛ полное собрание сочинений .

Народ, вы чего, в свои туалеты всю «общественность» пускаете?
МОП, это то, что у вас за входной дверью, до выхода из двора.

Места общего пользования (МОП) являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме и являются их долевой собственностью. К местам общего пользования относятся помещения в многоквартирном доме не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. В их числе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, технические подвалы, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Мне, к примеру, место в коридоре позволяет целый спортзал развернуть, но пока решил начать с малого

Как легко открутить гайку, если она не поддается

Существует несколько способов соединения различных деталей и механизмов. Но резьба, болт и гайка является наиболее универсальным из них. Основное преимущество такого варианта — это возможность разбирать конструкцию и менять неисправные детали при первой необходимости.

Но есть у такого крепления один весомый недостаток — иногда гайка может заржаветь или прикипеть, и тогда раскрутить болт практически нереально. Наверняка вы тоже сталкивались с такой проблемой, мучились и ломали голову над вопросом, как открутить гайку. Чтобы в будущем таких проблем не возникало, мы поделимся 5-ю эффективными способами борьбы с «упрямой» гайкой.

Растворение ржавчины

Если причина заключается в ржавчине, то специалисты советуют в первую очередь попробовать ее растворить. Средств для этой цели предостаточно. Вы можете воспользоваться специальной жидкостью для растворения ржавчины, благо производители позаботились об обширном выборе.

Если возможности купить специальную жидкость нет, то попробуйте применить подручные средства, например, бензин, солярку, керосин или столовый уксус. Все они буквально за 15-20 минут немного растворят ржавчину, тем самым уменьшив силу трения, и помогут справиться с гайкой.

Откручивайте «наоборот»

Следующий лайфхак, помогающий справиться с неподдающейся гайкой — это закрутить ее. Да-да, чтобы открутить заевшее крепление нужно действовать от обратного. Попробуйте ключом провернуть гайку вперед, это поможет местам сцепления разойтись, и процесс откручивания пойдет быстрее. Но закручивая механизм, старайтесь не переусердствовать, иначе потом шансы сохранить гайку целой будут минимальными.

Постучите по граням

Обстукивание граней несет в себе чисто механическое воздействие, которое разрушает ржавчину или накипь. Для процесса понадобится небольшой молоток и терпение. Совершайте поочередные постукивающие движения по каждой грани гайки. Появившиеся микротрещины приведут к деформации и разрушению сцепления болта с гайкой. Важно, чтобы удары были легкими, иначе резьба может разрушиться, болт согнуться, а скрепленная деталь и вовсе сломаться.

Нагрейте гайку

Смысл нагревания гайки заложен в законах физики. При воздействии высоких температур металл имеет свойство расширяться, а это значит, что если вы нагреете гайку, то ее ось расшириться и позволит провернуть ее вокруг болта. Для такого дела отлично подойдет газовая горелка, паяльная лампа, зажигалка, строительный фен и даже банальный кипяток.

Примените радикальные меры

В случае, когда все перечисленные выше лайфхаки не помогли, остается один единственный вариант — разрушить гайку. Сделать это можно несколькими способами. Например, вооружившись тяжелым молотком и острым зубилом просто разбить грани «упрямой» гайки. Другой вариант- распилить ось гайки болгаркой или ножовкой по металлу. Очевидно, что после таких манипуляций от гайки и болта ничего не останется, зато желаемый эффект будет получен.

И помните, что лучшим решением в этой ситуации является не борьба с проблемой, а ее предотвращение. Периодически обрабатывать болты и гайки смазывающим веществом, и крепление прослужит вам верой и правдой не один год.

Новые публикации выходят ежедневно на нашем канале в Яндекс.Дзене

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты