Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
172 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкрановая балка: типы, производство и сферы использования

Балки подкрановые, их назначения, типы

Подкрановые балки (ПКБ) укладывают на консоли колонн, а на них – рельсы, по которым передвигаются мостовые краны. Следовательно, подкрановые балки есть только в зданиях, оборудованных мостовыми кранами.

ПКБ укладывают в продольном направлении, поэтому они также обеспечивают дополнительную пространственную жесткость здания.

По материалу подкрановые балки бывают:

б) сборные железобетонные имеют длину 6 м и 12 м. Длина подкрановых балок определяется шагом колонн.

По месту установки в здании подкрановые балки бывают трех типов:

а) «С» — рядовые, устанавливаемые в средних пролетах;

б) «К» — торцевые, устанавливаемые в крайних пролетах;

в) «Т» — устанавливаемые у температурных швов.

ПКБ этих типов отличаются друг от друга наличием и расположением закладных деталей в местах опирания на консоли колонн.

Следует иметь в виду, что сборные железобетонные ПКБ устанавливают только на железобетонные колонны, т.е. со стальными колоннами их применять нельзя;металлические ПКБ можноустанавливать на железобетонные колонны.

УЗЕЛ УСТАНОВКИ БАЛКИ НА КОЛОННУ.

В случае, когда шаг крайних и средних колонн не совпадает, устанавливаются балки длиной 6 м в крайних рядах, 12 м – в средних рядах. Так как высота балок различна для шага колонн 6 м и 12 м, то, чтобы верх подкрановых балок находился на одной отметке, консоли средних колонн изготавливаются ниже на 400мм.

К сборным железобетонным колоннам подкрановые балки крепят сваркой закладных деталей и анкерными болтами. После тщательной установки и выверки гайки на анкерных болтах заваривают. В концах подкрановых путей устанавливают стальные упоры – ограничители, которые снабжаются амортизаторами-буферами из деревянного бруса.

Узел устройства концевого упора

Рельсы для движения кранов устанавливают на упругую прокладку из прорезиненной ткани для предотвращения деформации подкрановой балки вследствие динамических нагрузок крана и закрепляют парными лапками на зашплинтованных болтах. Лапки располагают через 750 мм.

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К БАЛКЕ

Стропильные и подстропильные конструкции, их назначения, типы

Стропильные и подстропильные конструкции являются несущими конструкциями покрытий промышленных зданий.

В промышленных зданиях обычно применяют следующие типы стропильных несущих конструкций:

– плоскостные (балки, фермы, арки и рамы);

– пространственные (оболочки, складки, купола, своды и висячие системы).

Покрытия состоят из несущих конструкций (балки и фермы) и ограждающих конструкций.

Основные несущие конструкции покрытий (стропильные):

1. Сборные железобетонные стропильные балки применяют для пролетов 6, 9, 12 и 18 м.

а) сплошные и с отверстиями диаметром 50 мм для подвешивания электропроводки и осветительной арматуры:

с параллельными поясами,

б) двускатные решетчатые (проемы снижают массу конструкции и используются для пропуска инженерных коммуникаций, например, воздуховодов).

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 830 ;

Кран-балки электрические и ручные

Производство кран-балок общепромышленного, пожаробезопасного и взрывозащищенного исполнения.
Грузоподъемность электрических кран-балок до 20т.
Грузоподъемность ручных кран-балок до 20т.

Технические характеристики кран-балок

Наше предприятие предлагает большой выбор оборудования собственного производства. Большой опыт работы в сфере изготовления и реализации устройств разного типа, укомплектованный штат квалифицированных специалистов и солидные производственные мощности гарантируют высокое качество и надежность продукции.

Кран-балка – это однобалочный мостовой кран, который находит широкое применение в промышленной, строительной и других сферах. Стандартная грузоподъемность оборудования – до 20 тонн, пролет – до 28,5 метра. Управление производится как с помощью электропривода, так и вручную.

Какие бывают кран-балки

Подвесные. Устройство подвесного типа имеет конструкцию мостового крана, который подвешивается к двутавру. Двутавр, в свою очередь, монтируется в потолочном перекрытии помещения.

Опорные. Устройство опорного типа имеет одну пролетную балку с движущейся по ней электрической талью (имеет отдельную тележку). Специальные концевые балки перемещают весь кран вдоль подкрановых путей.

Однопролетные и двухпролетные. В отличие от однопролетного, двухпролетное оборудование имеет третью дополнительную опору и консоли. За счет этого есть возможность увеличения длины пролета вдвое. Например, при длине несущей балки однопролетного крана 18 метров двухпролетное устройство может иметь балку длиной 36 метров. Кривизна подкрановых путей успешно компенсируется с помощью плавающей конструкции двухпролетного оборудования (шарнирные соединения пролетов).

Электрические и ручные. Электрические кран-балки приводятся в действие с помощью электропривода. Подвесные и опорные ручные устройства более просты в использовании и обслуживании, обладают меньшим весом и компактными габаритами. Подвесные ручные краны широко применяются в условиях, когда в них нет постоянной необходимости и не нужна большая скорость движения. С их помощью перемещают небольшие грузы на территории СТО, в мастерских по ремонту и обслуживанию техники, на малых предприятиях, в том числе сезонных перерабатывающих.

Кран-балки могут изготавливаться в разных вариантах, в том числе пожаробезопасном, взрывобезопасном, влагозащищенном, а также модификации для работы в жарком климате (до +60 градусов Цельсия) и модификации для работы в холодном климате (до -40 градусов Цельсия).

Оборудование имеет возможность оснащения дополнительными опциями:

  • частотные преобразователи на электрических моторах (отражают микроскорость движения крана и подъема груза);
  • различные устройства для захвата грузов (магниты, крюки, траверсы, грейферы);
  • пульт-дублер дистанционного управления;
  • встроенные устройства (ограничитель максимальной грузоподъемности, дополнительный тормоз на подъем и перемещение, крановые весы и т.д.).

Сферы применения кран-балок

Механизмы используются для разнообразных работ по подъему и транспортировке грузов на крановых эстакадах, на территории складов и цехов предприятий. Помимо этого, устройства находят применение в строительстве (возведение объектов разного назначения), энергетике и металлургии (обслуживание оборудования), в морских и речных портах (разгрузка судов).

За счет небольших размеров универсальные кран-балки востребованы при производстве работ в тяжелодоступных местах, тесных пролетах. Они могут функционировать как в отапливаемых, так и неотапливаемых помещениях, на открытых площадках, в экстремальных температурных условиях.

По желанию покупателя кран-балки изготавливают в различных вариантах для работ в условиях крайнего севера или очень жаркого климата.

Технические характеристики

Скорость передвижения, масса, высота подъема груза и другие технические показатели оборудования зависят от вида и грузоподъемности. Ниже в таблицах представлены точные параметры кран-балок, предлагаемые ООО ПКФ «Еврокран».

Кран-балка электрическая (Россия)

Грузоподъемность, т1 — 16
Пролет, моднопролетные 3 — 15,
двухпролетные от 7.5+7.5 до 15+15 (возможно более по спецзаказу)
Высота подъема, м6 — 36 (возможно более по спецзаказу)
Способ управленияс пола, радиоуправление
Тепмературный режим по ГОСТ 15150, °С-20+40 (-40+40)
Исполнение кранаобщепромышленное; пожаробезопасное; взрывобезопасное
Режим работы по ГОСТ 34017 (ИСО 4301)А3, А4, А5
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150У1, У2, У3
Дополнительные опции
(без учета тали)
частотный преобразователь, тормоз на передвижение, пульт с аварийным стопом, установка импортных комплектующих, а также дополнительные опции к талям

Кран-балка электрическая (Болгария)

Грузоподъемность, т1 — 16
Пролет, моднопролетные 3 — 15, двухпролетные от 7.5+7.5 до 15+15 (возможно более по спецзаказу)
Высота подъема, м6 — 36 (возможно более по спецзаказу)
Способ управленияс пола, радиоуправление
Тепмературный режим по ГОСТ 15150, °С-20+40 (-40+40)
Исполнение кранаобщепромышленное; пожаробезопасное; взрывобезопасное
Режим работы по ГОСТ 34017 (ИСО 4301)А3, А4, А5
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150У1, У2, У3
Дополнительные опции
(без учета тали)
частотный преобразователь, тормоз на передвижение, пульт с аварийным стопом, установка импортных комплектующих, а также дополнительные опции к талям

Кран-балка ручная (Россия)

Грузоподъемность, т1 — 10
Пролет, мопорные 4.5 — 16.5, подвесные 3 — 15
Высота подъема, м3 — 12 (возможно более по спецзаказу)
Способ управленияс пола
Тепмературный режим по ГОСТ 15150, °С-20+40, -40+40
Исполнение кранаобщепромышленное; взрывобезопасное
Режим работы по ГОСТ 34017 (ИСО 4301)А1, А2
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150У1, У2, У3
Талькран может комплектоваться как электрическими, так и ручными талями

Обратитесь к нашим сотрудникам, и они подберут вам вариант и оптимальную комплектацию оборудования, максимально удовлетворяющего потребности вашего бизнеса. Оставить заявку можно по телефону 8 800 301-06-11 или онлайн (опция «Подбор оборудования от специалиста»).

Балки подкрановые, их назначения, типы

Подкрановые балки (ПКБ) укладывают на консоли колонн, а на них – рельсы, по которым передвигаются мостовые краны. Следовательно, подкрановые балки есть только в зданиях, оборудованных мостовыми кранами.

ПКБ укладывают в продольном направлении, поэтому они также обеспечивают дополнительную пространственную жесткость здания.

По материалу подкрановые балки бывают:

б) сборные железобетонные имеют длину 6 м и 12 м. Длина подкрановых балок определяется шагом колонн.

Рисунок — Подкрановая балка таврового сечения для шага колонн 6 м

Читать еще:  Дюбеля: как правильно с ними работать?

Рисунок — Подкрановая балка двутаврового сечения для шага колонн 12 м

По месту расположения в здании подкрановые балки бывают трех типов:

а) «С» — рядовые, устанавливаемые в средних пролетах;

б) «К» — торцевые, устанавливаемые в крайних пролетах;

в) «Т» — устанавливаемые у температурных швов.

ПКБ этих типов отличаются друг от друга наличием и расположением закладных деталей в местах опирания на консоли колонн.

Следует иметь в виду, что сборные железобетонные ПКБ устанавливают только на железобетонные колонны, т.е. со стальными колоннами их применять нельзя;металлические ПКБ можноустанавливать на железобетонные колонны.

Рисунок — узел крепления подкрановой балки к колонне

В случае, когда шаг крайних и средних колонн не совпадает, устанавливаются балки длиной 6 м в крайних рядах, 12 м – в средних рядах. Так как высота балок различна для шага колонн 6 м и 12 м, то, чтобы верх подкрановых балок находился на одной отметке, консоли средних колонн изготавливаются ниже на 400мм.

К сборным железобетонным колоннам подкрановые балки крепят сваркой закладных деталей и анкерными болтами. После тщательной установки и выверки гайки на анкерных болтах заваривают. В концах подкрановых путей устанавливают стальные упоры – ограничители, которые снабжаются амортизаторами-буферами из деревянного бруса.

Рисунок -узел концевого упора

Рельсы для движения кранов устанавливают на упругую прокладку из прорезиненной ткани для предотвращения деформации подкрановой балки вследствие динамических нагрузок крана и закрепляют парными лапками на зашплинтованных болтах. Лапки располагают через 750 мм.

Рисунок — узел крепления рельса к подкрановой балке

Подкрановая балка: типы, производство и сферы использования

Работа высотника очень сложна не только из-за вечных подъемов по шаткой лестнице, но и из-за опасности сорваться вниз во время очередной “вылазки”. И гарантией безопасности здесь служат вовсе не руки человека, а в подкрановые балки, которые с легкостью должны удерживать мостовые краны, не ограничивая при этом радиус их работы.

Подкрановая балка – это сложная конструкция, которая надежно крепится к зданию, чтобы во время строительных и промышленных работ кран удерживал равновесие и не свалился на усердно трудящихся рабочих.

Каким требованиям должны соответствовать подкрановые балки

Такие конструкции должны быть изготовлены лишь из качественных и прочных материалов (чаще всего используется сталь), так как основной их задачей считается – выдерживать большие точечные (не статические) нагрузки во время работы крана, который может перемещать груз весом вплоть до нескольких десятков тонн.

Подкрановые балки бывают разных типов:

  • рядовые
  • сетчатые
  • сплошные

Какой где использовать, зависит от того, где вы хотите установить данную конструкцию.

Сплошные подкрановые балки – самый распространенный тип, так как они хороши в использовании на предприятиях с интенсивным режимом работы, где они часто подвергаются динамическим нагрузкам.

У подкрановых балок в обязательном порядке должны быть прочные опоры, которые изготавливаются из бетона или стали. Также такие балки оснащают различными мелкими конструкциями, которые обеспечивают кран хорошей устойчивостью и компенсируют динамическую нагрузку при работе.

Из подкрановых балок создаются целые подкрановые пути, которые помогают расширить зону досягаемости и подвижности мостового крана на строительной площадке.

Подкрановые пути крепятся на колоннах, которые размещают на расстоянии от 5 до 12 метров друг от друга (так называемые двутавры, которые могут быть решетчатыми или сплошными).

Более дешевым типом подкрановых балок считаются неразрезные балки, потому что на их изготовление уходит меньше расходного материала. Однако, такие балки тяжелее устанавливать, что может привести к оседанию опор и другим неприятным последствиям.

Эксперты рекомендуют использовать однопролетную балку, которая считается более надежной. Учитывая, что однопролетные балки изготавливаются из большого количества прочного металла – их стоимость, соответственно, выше.

Сварные балки – цельные конструкции, которые создаются при помощи автоматической или полуавтоматической сварки в защитной углекислой (аргоновой) среде под флюсом.

Такой способ изготовления балок позволяет сделать их более крепкими и стойкими к различным погодным условиям. А для придания конструкциям еще большей надежности на них создаются специальные ребра жесткости.

Балки этого типа имеют высокую несущую способность, что является их главным преимуществом перед железобетонными балками, а контроль сечения позволит работнику корректировать необходимый для работы вес.

Но на этом прогресс не остановился. Опытные производители приловчились делать подкрановые балки из различных материалов на разных участках конструкции. Это позволяет сделать балку более прочной или статичной в одном месте, и более “гибкой” или динамичной – в другом.

Где купить подкрановые балки в Украине

Одним из главных производителей подкрановых балок в Украине является компания “Кранкомплект” (Krankomplekt). Здесь создают качественные и прочные опоры (даже под индивидуальный заказ), а если вы не можете подобрать нужное оборудование самостоятельно или хотите сэкономить, то менеджер “Кранкомплект” всегда готов проконсультировать вас относительно стоимости разных типов балок.

Более того, поскольку компания самостоятельно занимается производством подкрановых балок – все оборудование продается без наценки посредников. Но самое приятное то, что вам организуют доставку данной продукции в любой город Украины.

Где используется металлическая подкрановая балка

На производстве, размещенном в здании любого размера, будь то крупное или среднее, необходимо перемещение очень тяжелого груза внутри цеха. По правилам, для таких операций нужно использовать кран, который называется мостовым.

Также для него необходимо специальное устройство, а именно подкрановая балка из металла. Приобрести такое изделие можно на строительных рынках или перейдя на https://www.metkonstrukcii.ru/catalog/podkranovaya_balka.

Для чего необходимы подкрановые балки

Это изделие играет роль очень важного и незаменимого компонента всей конструкции крана. Оно применяется для того, чтобы обеспечить безопасную работу крана в помещении.

Подкрановая балка должна изготавливаться в соответствии с нормами и стандартами, а также по плану проекта. Эти требования необходимы, потому что такие устройства могут не только обеспечивать безопасность, но и усиливать колонны, применяемые в строительстве зданий.

Разновидности подкрановых изделий

Производство такого вида балок может быть нескольких видов:

  • сплошная балка;
  • разрезная;
  • неразрезная.

По способу изготовления выделят два типа металлических устройств:

  • сварное;
  • клепанное.

Разрезной вид балок имеет очень простую установку, но расходует очень много металла. У неразрезных изделий все наоборот: они очень экономят расход материала, но при этом сложны в монтаже.

Процесс изготовления балок для крана

На начальной стадии создания происходит нарезка листового металла. После чего при помощи специального оборудования осуществляется сборка, в которой учитывается симметрия и точное совпадение каждого угла.

Обязательным элементом в создании подкрановых балок является сварка, во время которой каждый шов заваривается по отдельности на специальной установке. После этого изделие переворачивают и повторяют процесс заново.

Для того, чтобы после процесса сваривания балка имела правильную геометрическую форму, её кладут под ролики, благодаря которым можно достичь ровной поверхности.

Перед тем, как отправлять балки на объект, их обрабатывают специальным грунтом, а средства от коррозии наносятся уже на месте установки.

Положительные качества подкрановых изделий

Такие балки могут изготавливаться любой длины в соответствии с потребностями.

Они легкие, сильные, могут похвастаться долгим сроком эксплуатации. Если следовать всем стандартам и нормам, то балка сможет выдерживать любой вес.

Интересное по теме: Уровнемер

Советы в статье «Чем сверлить гранитную плитку?» здесь.

Самым главным преимуществом является простота установки и возможность закреплять на ней тормозные фермы.

Балки подкрановые их назначение, типы

Подкрановые балки из железобетона предназначенные для зданий с мостовыми кранами грузоподъёмностью 10, 20, 30тон шаг колон 6 и12м. Их изготовля­ют из бетонов марки 300—500 иукладывают на консоли иливысту­пы колонн. Подкрановые балки с уложенными к ним рельсами образуют пути для движения мостовых кранов и выполняя роль продольных связей повышают пространственную жёсткость каркаса.

Типы подкрановых железобетонных балок:

1)Балки таврового сечения (рис. 11,а) с утолщенной стенкой* на опо­ре имеют высоту 800или 1000 мм иприменяются при шаге колонн 6м;

2)Балки двутаврового сечения (рис. 11,6) высотой 1400 мм используются при шаге колонн 12м. Стальные трубки в верхней полке балок пред­назначены для пропуска болтов крепления кранового пути, отвер­стия в стенке — для навески токоподводящих проводов.

Рисунок 11. Железобетонные подкрановые балки а – таврового сечения для шага 6м; б – двутаврового сечения для шага 12м; в – концевой упор на балке; г – опирание на колонну; д – крепление кранового рельса; 1 – стальной опорный лист; 2 – закладные детали; 3 – отверстия диаметром 20мм для крепления рельсов; 4 — отверстия диаметром 25мм; 5 – подкрановая балка; 6 – упругая подкладка; 7 – крановый рельс; 8 — прижимные “лапки”; 9 – стальной упор; 10 – тормозной брус; 11 – болт; 12 – стальная накладка; 13 – гайка со шплинтом; 14 — шайба
Читать еще:  Фундамент для дома из СИП панелей: этапы возведения

Опоры подкрановых балок (рис. 11,в) в торцах здания и у деформа­ционных швов на 500 мм смещены внутрь пролета.

Сварная плеть рельса (рис. 11,д) (по длине температурного отсека здания) укладывается на прорези­ненную прокладку и закрепляется к подкрановой балке болтовыми при­жимами. Концевые упоры устанав­ливают на границе подкрановых пу­тей.

Обвязочные балки (рис. 12, а, б) предназначены для опирания кир­пичных или мелкоблочных стен в местах перепада высот, а также ис­пользуются в качестве перемычек для восприятия нагрузки от выше­лежащих ярусов кладки.

Рисунок 12. Обвязочные балки, их опирание на колонны а – балка прямоугольного сечения; б — балка прямоугольного сечения с полочкой; в – опирание балок (вид снизу) на стальную консоль; 1 – закладные детали; 2 – сварная металлическая консоль; 3 – монтажная накладка; 4 – колонна каркаса

Балки изготовляют из бетона марки 200 и укладывают на металли­ческие опорные столики (рис. 12в), приваренные к закладным деталям колонны.

Железобетонные подкрановые балки крепят анкерными болтами и сваркой закладных деталей к колонне. Рельсы к балкам крепят прижимными лапами через 750мм или путём приварки к подкрановым балкам если грузоподъёмность крана 30 тонн. В концах подкрановых путей устанавливают стальные опоры ограничители с арматизаторами из деревянного бруса.

Стальные подкрановые балки более эффективны они проще в изготовлении и монтаже.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)

Особенности разных типов кранов-балок

Кран-балка — это грузоподъемный механизм мостового типа, который передвигается по крановым путям, установленным на перекрытия здания или специальные опоры. Состоит из трех основных элементов: пролетного моста, концевых балок с ходовыми колесами, ручного или электрического тельфера (тали), который поднимает и перемещает грузы. По конструкции бывает подвесным и опорным. Кран балка опорная считается более надежной и долговечной, к тому же при одних и тех же параметрах (грузоподъемность и длина моста) она дешевле подвесной.

Применяется на мелких и крупных производственных предприятиях, складах, строительных площадках, в мастерских, сервисных центрах — везде, где нет возможности (или необходимости) поставить большой мостовой кран. Используется в процессе погрузочно-разгрузочных работ, при монтаже, подъеме и перемещении грузов от 1 до 10 тонн.

Основные типы кран-балок

Кран-балки бывают 2-х типов:

  1. Подвесные — концевые балки с ходовыми колесами подвешиваются на подкрановый путь снизу.
  2. Опорные — концевые балки опираются на подкрановый путь и перемещаются по нему сверху.

У обеих разновидностей есть свои преимущества и недостатки. Например, подвесное оборудование позволяет использовать помещение более рационально: из-за того, что грузовая тележка не ограничивается в движении концевыми балками, подвесная кран-балка позволяет поднимать грузы, которые находятся у самых стен помещения. Помимо этого, длину моста подвесной кран-балки можно увеличить в 2 раза с использованием двухпролетной конструкции. Кран балка опорная дает возможность устраивать независимую эстакаду, не ограничивает протяженность рельсового пути и может поднимать грузы большего тоннажа (при аналогичных параметрах). Грузоподъемность опорной кран-балки можно увеличить, используя двухбалочную конструкцию, что дает еще и большую устойчивость грузозахватного устройства.

Подвесные кран-балки

Бывают однопролетными и двухпролетными. У однопролетных предусмотрено две концевые балки, а у двухпролетных — три.

В конструкции данного типа вся нагрузка идет на нижний пояс подкранового пути, из-за чего у нее есть ограничения по грузоподъемности. Но за счет отсутствия опорных колонн, с ее помощью можно использовать все пространство цеха, поэтому если требуется обслуживать участки вдоль стен, такой вариант стоит купить. Кран балка подвесная может поднимать и перемещать грузы по всему помещению.

Особенности подвесных кран-балок:

  • может обслуживать все пространство цеха и имеет максимальный диапазон подъема;
  • есть возможность использовать 2 крана одновременно — удобно при перемещении конструкций нестандартной формы;
  • имеет ограничения по грузоподъемности и нуждается в периодическом ремонте моста (его приходится наваривать или менять);
  • при строительстве здания нужно отдельно рассчитывать вес и грузоподъемность крана, так как несущие конструкции будут служить опорой для него.

Если особенности производства не подразумевают работу с большими грузами (более 10 т), а конструкция здания правильно рассчитана с учетом массы подъемного оборудования и его максимальной грузоподъемности — подойдет подвесная кран-балка. Цена подвесного крана выше опорного (при аналогичных характеристиках), но зато для его работы крановые пути можно закрепить к перекрытиям здания, а у помещения не будет недоступных для крана “мертвых” зон.

Опорные кран-балки

Бывают однобалочными и двухбалочными. Отличие между ними в наличии одной или двух балок в конструкции моста, а также в конструкции грузовой тележки: у двухбалочного крана она передвигается поверх моста, а у однобалочного — под ним. Двухбалочная система дает гораздо большую устойчивость и обеспечивает большую грузоподъемность.

Опорные краны используются на производствах, где требуется работать с большими тяжестями. Основное их преимущество в надежности и грузоподъемности, а также в том, что несущей конструкцией становится не само здание, а подкрановый путь, обычно прокладываемый на специальных опорах.

Особенности опорных кран-балок:

  • при проектировании и строительстве здания не нужно выполнять отдельный расчет и закладывать дополнительную нагрузку на перекрытия — в качестве несущей конструкции выступают специальные опоры;
  • большая грузоподъемность;
  • можно варьировать скорость перемещения;
  • приходится устанавливать колонны и подкрановый путь — это ограничивает подходы кранового крюка к стенам и не дает обслуживать помещение по всей площади.

Если особенности производства связаны с тяжелыми режимами работы, требуют высокой скорости подъема и перемещения грузов до 10 тонн и более — подойдет кран балка опорная. Купить ее нужно после того, как будет спроектирована зона обслуживания.

Грузозахватные устройства

Для кран-балок используются различные типы грузозахватных устройств:

  • крановые крюки,
  • штыри,
  • грузовые вилы,
  • клещевые захваты,
  • магнитные,
  • вакуумные и др.

Самый простой и распространенный тип грузозахватных устройств — крюк. Он может быть однорогим или двурогим.

Реже используются магнитные устройства — для подъема плоских и круглых предметов, и вакуумные — приводятся в действие сжатым воздухом или с помощью вакуумных электронасосов вентиляторного типа, используются в текстильном и бумажном производстве.

Электропитание и управление кран-балок

Управление кран-балками выполняется двумя способами:

вручную — подходит, если не требуется высокая скорость перемещения и подъема. Целесообразно для мастерских, сборочных цехов, сервисных центров;

с помощью кнопочного проводного пульта или пульта радиоуправления — самый удобный и безопасный вариант, который используется на большинстве производственных предприятий, где требуется часто поднимать и переносить тяжелые грузы.

Кран-балки подключаются к электросети с помощью троллеев, кольцевого токопровода и гибкого кабеля. В электроприводах применяется трехфазный ток напряжением 380 В. Все части кран-балки, которые не входят в состав электроцепи, обязательно заземляются.

Если грузоподъемное оборудование используется в помещениях с высокой температурой воздуха, электроприводы изолируют, а всю электроаппаратуру размещают в специальных шкафах или аппаратных кабинах.

Подкрановые балки. Назначение и основные конструктивные решения.

ПБ предназначенные для устройства крановых путей и придают дополнительную жёсткость в продольном направлении. Балки имеют двутавровое и тавровое сечение. Двутавровое балки сварного сечение со сплошной стенкой бывают -симметричные или не симметричное. Симметричные балки всегда снабжаются тормозным устройством.

Крепят ПБ к К снизу с помощью сварки и анкеров, закрученных с помощью болтов. В верхнем поясе балок вставляется спец. формообразующие трубки с отверстиями через 750 мм

Конструкция тормозного Крепление рельса к ПБ Опирание ПБ

устройства

5.Внутрицеховой транспорт. Влияние вида внутрицехового транспорта на выбор объёмно-планировочного и конструктивного решения промышленного здания.

Мостовые и подвесные краны.

В зданиях без мостовых кранов, а также в зданиях с ручными мостовыми кранами шаг крайних колонн принимают 6 м.

В зданиях с пролетами 6, 9 и 12 м (без мос­товых кранов) шаг средних колонн принима­ют 6 м.

В зданиях высотой 12 м и более (независи­мо от наличия мостовых кранов) следует при­нимать шаг средних колонн 12м.

6. Объёмно-планировочные параметры одноэтажного промышленного здания (ОПЗ): пролёт, шаг, высота.

Размеры пролетов L, измеряемые между продольными разбивочными осями, должны приниматься кратными 6 м, т. е. 12, 18, 24, 30 м и т. д. Для небольших зданий и пристро­ек допускаются пролеты 6 и 9 м.

Читать еще:  Искусственный мрамор – достойная замена натурального камня

Продольный шаг колонн Ш (расстояние между соответствующими поперечными разби­вочными осями) следует принимать равным 12 или 6 м. При необходимости поперечной передачи из пролета в пролет длинномерных из­делий, размещения крупных технологических агрегатов и.т.д.приходится увеличивать шаг колонн в отдельных рядах до 18, 24 м, а иногда и до 60 м (например, в мартеновских, сбо­рочных цехах). Во всех случаях увеличенный шаг колонн должен быть кратным 6 м.

В зданиях без мостовых кранов, а также в зданиях с ручными мостовыми кранами шаг ; крайних колонн принимают 6 м.

В зданиях с пролетами 6, 9 и 12 м (без мос­товых кранов) шаг средних колонн принима­ют 6 м.

В зданиях высотой 12 м и более (независи­мо от наличия мостовых кранов) следует при­нимать шаг средних колонн 12 м.

В остальных случаях шаг колонн в сред­них и крайних рядах выбирают при проекти­ровании, увязывая шаг колонн с конструкцией покрытия и имея в виду некоторые общие принципы:

установка колонн в средних рядах с шагом 12 м создает более благоприятные условия для размещения технологического и другого обо­рудования, но при этом несколько повышает­ся стоимость здания;

при цельнометаллическом каркасе целесо­образно, как правило, шаг колонн во всех ря­дах принимать равным 12 м, так как увели— чение шага с 6 до 12 м отвечает принципу концентрации материала и уменьшает рас­ход металла на нерасчетные элементы кон­струкций;

шаг колонн в крайних (пристенных) рядах принимают 6 м, если такой же шаг колонн принят для средних рядов, я также при ис­пользовании для наружных стен панелей дли­ной 6 м.

Если в здании с железобетонным или сме­шанным каркасом соседние параллельные пролеты (пролеты Д — ‘С и У7 — Р на рис. 1.1,6) имеют разную высоту, то по линии их сопряжения устанавливают два ряда колонн, поскольку конструкции типовых железобетон­ных колонн не допускают опирания покрытия на одну колонну на разных уровнях 1 .

Шаг колонн по линии перепада высот, ког­да это допустимо по условиям технологическо­го процесса, рекомендуется принимать равным шагу колонн крайних рядов, принятому в зда­нии, так как это обеспечивает возможность одинакового решения наружных стен по ли­нии перепада высот и по наружному контуру здания.

При двух рядах колонн по линии перепада высот необходимы две разбивочные оси, рас­полагаемые на строго определенном расстоя-

Основным вертикальным размером одно­этажного здания является высота Н от пола до низа несущих конструкций покрытия 1 . В каркасных зданиях эту высоту назначают в зависимости от требований технологии и в со­ответствии с унифицированными габаритными схемами.

В зданиях с мостовыми кранами использо­вание унифицированных габаритных схем, ти­повых колони и типовых подкрановых балок обеспечивает габарит, необходимый для раз­мещения мостового крана. Соответствующие отметки головки кранового рельса приводятся в таблицах габаритных схем в готовом виде. При этом отметки головки кранового рельса определяются некруглыми цифрами, что, одна­ко, не имеет практического значения для работы мостового крана и обслуживаемого им про­изводства.

В зданиях с несущими наружными стена­ми высота от пола до низа несущих конструк­ций покрытия должна быть кратна 0,6 м.

Высота помещений от пола до низа высту­пающих конструктивных- элементов покрытия или перекрытия должна быть не менее 2,2 м.

Высота помещений от пола до низа высту­пающих частей коммуникаций и оборудова­ния в местах . регулярного прохода людей должна быть не менее_2 м, а в местах нерегу­лярного прохода —1,8 м.

Подкрановые балки в промышленных зданиях

Новый сервис Строительные калькуляторы online

Здания промышленного строительства для перемещения внутри них сырья, полуфабрикатов или готовой продукции оборудуют подъемно-транспортными средствами – мостовыми кранами.

Подкрановые балки изготавливаются стальными и железобетоннми.

Монтаж подкрановых балок чаще всего ведут самостоятельным потоком непосредственно с транспортных средств.

Установку балок в проектное положение производят по осевым рискам на балках и консолях колонн.

Расположение отверстий в верхних поясах балок для крепления крановых рельсов на планках

Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балкиприменяются при стальных колоннах для кранов любой грузоподъемности, при железобетонных колоннах с шагом > 12м.

По сечению подкрановые балки подразделяют на сплошные и решетчатые.

Стальная сплошная подкрановая балка представляет собой сварной двутавр с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины.

Решетчатые подкрановые балки – в виде шпренгельных систем имеют экономическое преимущество.

Целесообразно применять :

— при шаге колонн 12м, Q кр. > 50т — двутавры с поясами одинаковой ширины. В плоскости верхнего пояса они усилены тормозными конструкциями в виде ферм или балок;

— при шаге колонн 6м и Q кр.

По конструкции подкрановые балки бывают :

— разрезные постоянного сечения, стыкуемые на опорах;

Высота унифицированных балок на опоре :

— для шага колонн 6м: при грузоподъемности крана Qкр

— для шага колонн 12м: при грузоподъемности крана Qкр

при грузоподъемности крана Qкр = 30т; Qкр = 50т — 1600м.

Для обеспечения устойчивости стенка балки снабжена поперечными ребрами жесткости с интервалом 1,5м.

Ребра обрываются на высоте 60 мм от нижней полки.

Площадь сечения ребер — 90х6 мм при высоте балки до 1,1м., 120х8 мм при высоте > 1,1 м.

Разрезные подкрановые балки опираются на консоли рядовых колонн строганной нижней кромкой рядовых опорных рёбер.

Одно из ребер усилено планкой толщиной 6 мм примерно на 2/3 высоты, в пределах которой расположены соединительные болты.

Конструкция крепления верхнего пояса балок к колоннам гибкая.

В неразрезных балках это крепление жесткое на сварке.

Крепление нижнего пояса к консолям колонн выполняется на болтах, к консолям связевых колонн – на болтах и монтажной сварке.

Стальные разрезные рядовые подкрановые балки для шага колонн 6 м под мостовые краны г.п. до 50т

Концевая балка (устанавливается у торцов температурного отсека)

Крепление стальной подкрановой балки к стальной колонне:

1 — опорное ребро; 2 — крепежная планка; 3 — тормозная балка; 4 — шайбы 60х16; 5 – болт М20; 6 – упорная планка толщиной 16мм

Крепление стальной подкрановой балки высотой 800 мм к железобетонной колонне:

1 — стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крепежная гибкая планка 80х60; 3 — упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – болт М20; 6 – [ №22; 7 – крепление ∟125х80х7

Крепление стальной подкрановой балки высотой 1100 мм к железобетонной колонне:

1 — стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крановый рельс; 3 — упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – упорная планка 80х16; 6 – Болт М20; 7 — ∟75х50х5; 8 – подкрановая балка; 9 – шайбы 60х14

Железобетонные подкрановые балки

Железобетонные подкрановые балкиприменяют при железобетонных колоннах с шагом 6 и 12м для кранов грузоподъемностью 20 — 32т включительно.

Балки могут иметь тавровое или двутавровое сечение (первые предусматривают при шаге колонн 6м; вторые – при шаге 12м).

Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 6 м:

1 – опорный стальной лист 160х12х500 мм

Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 12 м

Крепление кранового рельса к балке:

1 – стальная лапка; 2 – болт; 3, 4 – упругие прокладки толщиной 8мм;

Развитая по ширине полка балки служит для усиления сжатой зоны.

Она воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки, а также упрощает крепление крановых рельсов.

Балки имеют утолщенную на опорах вертикальную стенку.

Высота балок – 800, 1000, 1400 мм; ширина полок 550, 600, 650 мм.

Балки подразделяются по месторасположению в здании :

— торцовые (у торцовых стен);

— температурные (у деформационных швов).

Они отличаются наличием и расположением закладных элементов.

Крепление подкрановой балки к консоли колонны производится на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к нижней закладной пластине.

Для предотвращения возможного тарана краном торцовой стены на торцовых балках устанавливаются стальные концевые упоры, страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств.

Крепление железобетонных подкрановых балок к железобетонным колоннам:

1 – Опорный стальной лист 160х12х500 мм (опора подкрановой балки); 2 – анкерный болт; 3 – Стальная пластинка 100х12мм (упор подкрановой балки); 4, 5 – закладные элементы колонны

Новый сервис Строительные калькуляторы online

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты