Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники упорные шариковые — описание и размеры

Общее описание: подшипники шариковые радиально-упорные

Подшипники предназначены для восприятия комбинированных нагрузок (радиальных и осевых). Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта а, представляющего собой угол между плоскостью центров шариков и прямой, проходящей через центр шарика и точку касания шарика с дорожкой качения. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие уменьшения радиальной.

По скоростным характеристикам радиально-упорные подшипники не уступают радиальным однорядным. Увеличение угла контакта приводит к снижению допустимых частот вращения и увеличению воспринимаемой подшипниками односторонней осевой нагрузки.

При этом подшипники типов 36000, 46000, 66000 способны воспринимать осевую нагрузку только в одном направлении. Подшипники шариковые радиально-упорные с трех- и четырехточечным контактом могут воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях.

Преимущественно применяются при средних и высоких частотах вращения.

Подшипники выполняются со стандартными углами контакта шариков с желобами колец α=12° (тип 36000), α=26° (тип 46000) и α=36° (тип 66000).

Подшипники типа 36000К6 имеют угол контакта α=15°, и их также относят к скоростным подшипникам одностороннего осевого действия.

У разъемных подшипников (магнетных) типа 6000 наружное и внутреннее кольца можно монтировать и демонтировать раздельно. У неразъемных подшипников типов 36000, 46000, 66000 и 136000 скос на одном кольце необходим для сборки на заводе-изготовителе. При монтаже и эксплуатации разъему подшипников препятствует замок, образованный между дорожкой качения и скосом.

В подшипниках со скосом на наружном кольце сепаратор центрируется по двухбортовому внутреннему кольцу, а со скосом на внутреннем кольце — по двухбортовому наружному кольцу. В последнем случае достигаются более высокие скоростные характеристики.

Подшипники шариковые радиально-упорные, воспринимающие только односторонние осевые нагрузки, требуют установки еще одного подшипника, фиксирующего вал в обратном направлении.

Часто решение достигается посредством установки специально подобранных пар подшипников, которые имеют отрегулированный одинаковый зазор или натяг.

Они могут комплектоваться по различным схемам: О, X, Т.

При комплектовании подшипников по схеме О (тип 266000) опора имеет повышенную жесткость. Ее можно применить в «плавающих» опорах без фиксирования наружных колец в осевом направлении.

При комплектовании подшипников по схеме X (тип 346000, 366000) допускается радиальная нагрузка для пары больше, чем для соответствующего однорядного, в 1,8 раза, осевая в обе стороны такая же, как и у однорядного.

Схема комплектования Т (тип 436000, 446000, 466000, 576000) является схемой одностороннего осевого действия. Ее применяют в узлах со значительными осевыми усилиями и высокой частотой вращения, когда нельзя использовать упорные подшипники.

Модификации комплектных подшипников могут содержать три, четыре и более однорядных подшипников.

Двустороннее восприятие осевой нагрузки можно обеспечить и другими конструктивными исполнениями.

Неразъемный двухрядный радиально-упорный подшипник типа 56000 имеет в кольцах с одной стороны канавку для ввода шариков. Может воспринимать момент в осевой плоскости и двусторонние осевые нагрузки.

У подшипников с разъемными наружным или внутренним кольцами типа 126000 профили дорожек качения образованы радиусами из разных центров, вследствие чего в подшипниках образуется четырехточечный контакт. Применяются в узлах, где не требуется высокая жесткость опоры. Разъемное кольцо позволяет разместить в подшипнике большее число шариков и тем самым обеспечить высокую грузоподъемность. Оптимальным условием эксплуатации таких подшипников является превалирование осевой нагрузки над радиальной.

Сепараторы в шариковых радиально-упорных подшипниках изготавливаются из цветных металлов, текстолита, пластмасс и штампованными из стальной ленты.

При применении сепараторов, изготовленных из текстолита или стеклонаполненного полиамида, необходимо учитывать температурные границы этих материалов. При этом нужно внимательно относиться к присадкам, добавляемым в масло, которые могут сократить срок службы полиамидного сепаратора при длительной работе подшипника при температуре выше 100°С. При такой температуре отрицательно влияет и старение масла, что следует учитывать при назначении сроков его замены.

Упорный шарикоподшипник

Относящийся к опорам качения упорный шарикоподшипник – это распространенная в современной механике деталь, предназначенная для восприятия исключительно осевой нагрузки. Двухрядные модели могут воспринимать разнонаправленные усилия вдоль оси, но при этом даже небольшой радиальный тип нагрузки им противопоказан из-за особенностей конструкции. Изделие применяется в узлах, работающих при относительно небольших нагрузках и невысокой частоте вращения.

Устройства и особенности упорных подшипников

Предназначенный для односторонней осевой нагрузки шарикоподшипник упорный однорядный состоит из тугого, устанавливаемого на вал и свободного, монтируемого в корпус, кольца. Между ними находятся шарообразные тела, обеспечивающие качение, а также сепараторы. Одинарный подшипник такого типа изготавливается разборным, что значительно упрощает его монтаж на вал и в корпус механизма. Свободное кольцо этих упорных деталей может иметь не только плоскую, но сферическую опорную поверхность. Такие шарикоподшипники могут компенсировать небольшой перекос вала относительно поверхности корпуса, на которую опирается узел вращения.

Раньше для сборки узла вращения с разнонаправленными осевыми нагрузками, применяли два упорных подшипника, которые монтировали по особой схеме. Такой тандем работал как единая опора и обеспечивал достаточную эффективность и надежность. Но эта система имела ряд важных недостатков, среди которых наиболее существенными можно считать удорожание узла, увеличение его габаритов и усложнение монтажа и обслуживания.

Сегодня для двухсторонних упорных нагрузок чаще используют упорные шарикоподшипники двухрядные, компактные и недорогие. У этих опор одно центральное тугое и два свободных кольца, каждое со своим комплектом шариков и сепараторов. Также как и однорядные модели, они могут использоваться лишь для упорных нагрузок. Конструкция этих изделий также разборная, для упрощения монтажа. Подшипник радиальный шариковый с двумя рядами тел качения не относится к опорам, используемым в узлах с высокой частотой вращения. Это ограничение связано с тем, что при серьезных центробежных нагрузках шарики таких опор могут покинуть дорожки, что вызовет разрушение опоры.

В тех узлах вращения, где кроме осевых сил присутствует радиально направленная нагрузка, применяют радиально упорные шарикоподшипники. Он упорных они отличаются распределением нагрузок внутри детали – комбинированная упорно-радиальная сила действует на шарики под углом и передается на дорожки с массивными бортами. Угол контакта тел качения с дорожкой – одна из важнейших характеристик такой опоры, так как от него зависит величина осевой или радиальной силы, с которой может работать деталь. Как правило, к материалам и точности упорно-радиальных изделий предъявляют особенно жесткие требования. Это связано с тем, что они работают при более высоких скоростях, а их конструкция на порядок сложнее, чем у обычных упорных.

Когда возникает вопрос, какую нагрузку воспринимают шарикоподшипники упорные того или иного типа, важно помнить, что компромисс недопустим и модели для работы с осевыми силами быстро разрушатся там, где к ним будет приложена радиальная нагрузка. Материал колец и сепараторов упорных деталей менее прочен чем упорно-радиальных – это обеспечивает некоторую экономию, в ущерб надежности. Для изготовления колец и тел качения применяют высокоуглеродные хромистые стали. Если нужно, чтобы кольцо обладало особым запасом прочности, его, как и шарик, изготавливают из особых сортов стали, из состава которых различными методами выводят неметаллические включения. Это обеспечивает высокую однородность металла и отсутствие в нем негативных внутренних напряжений.

Сепараторы упорных и упорно-радиальных подшипников обычно литые и массивные. Их изготавливают из следующих материалов:

• Латунь;
• Полиамид;
• Текстолит.

Наиболее прочные, но при этом и самые дорогостоящие модели выпускаются с латунными литыми сепараторами. Полиамид – отличный материал для опор, размер которых относительно невелик. Этот полимер очень стоек к истиранию, но имеет существенный недостаток – боится нагревания выше +120°С. Текстолит по своим эксплуатационным свойствам занимает промежуточную позицию между латунью и полиамидом и упорный шариковый подшипник с сепаратором из этого материала отлично показывает себя там, где нагрузки и температуры умеренны.

Применение упорных шариковых подшипников

Востребованы эти опоры в приборостроении, автомобильной индустрии и машиностроении. Часто их используют в домкратах, червячных и глобоидных передачах и вращающихся центрах металлообрабатывающих станков, системах сцепления, поворотных опорах. Следует учитывать, что с большими валами и серьезными нагрузками лучше себя показали роликовые модели, в которых нагрузка от тел качения к дорожкам колец передается не точечно, а вдоль линии.

Следует помнить, что срок службы упорного подшипника напрямую зависит не только от его качества, но и от того, насколько профессионально был проведен монтаж. Внутреннее тугое кольцо устанавливается на вал внатяг, что подразумевает максимально точный подбор изделия в соответствие со всеми допусками. Иногда при сборке особо точного узла берут несколько шт. одинаковых деталей и выбирают из них ту, которая максимально точно «сядет» на вал и в корпус.

Во избежание проблем в процессе эксплуатации нельзя использовать ударные методы воздействия, а также передавать нагрузку от кольца к кольцу через тела качения. Оптимальным способом установки является метод напрессовки при помощи специальных механических, гидравлических и пневматических прессов, равномерно воздействующих на монтируемое кольцо по всей его окружности. Также важно помнить, что, как и любой шариковый подшипник, упорные и упорно-радиальные изделия очень требовательны к соблюдению чистоты при установке и в процессе эксплуатации, а также к качеству смазки.

Шариковые упорные подшипники

CRAFT

10-ГПЗ

Наша компания занимается реализацией подшипников на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В том числе шариковых упорных подшипников. К услугам покупателей – всегда широкий ассортимент качественной продукции и советы наших опытных консультантов.

Упорные подшипники.

Разновидность подшипников, способных выдерживать серьезные осевые нагрузки. Благодаря этому данная категория получила столь широкое распространение при создании тихоходных редукторов, системах сцепления авто, вращающихся механизмах металлорежущих агрегатов.

Они необходимы, когда речь идет о домкратах, создании затворов, поворотных устройств и проч.

Структура упорных подшипников достаточно простая: это набор закрепленных сепаратором и расположенных между двумя прочными металлическими кольцами тел качения. Существует несколько систем классификации подшипников данной категории. В том числе и классификация, на основе:

  • форм (плоской и сферической), которые может иметь посадочная поверхность;
  • использования числа колец (одно- и двухрядные);
  • используемых тел качения (роликовые или шариковые);
  • строения (закрытые, открытые, с сепаратором или без).

При этом различают два вида сепараторов шариковых упорных подшипников: цельные и открытые. Первый вариант предполагает конструкции абсолютно закрытые, где на каждое отверстие приходится по одному шарику.

Менее дорогие конструкции второго типа не предполагают наличия отдельных гнезд для шариков. Однако они значительно уступают цельным по эффективности и прочности, когда речь заходит об использовании в условиях значительных скоростей вращения.

Для изготовления сепараторов подшипников данной категории используют бронзу, полимеры, сталь (обыкновенную либо антифрикционную). В том числе стеклонаполненый полиамид и текстолит. В последних двух случаях, при использовании конструкции, важно не забывать о температурных пределах данных материалов (до 100оС), а также не допускать использования смазочных материалов с агрессивными присадками.

Шариковые конструкции.

Эта категория подшипников остается наиболее популярной. Их способность к развитию серьезных скоростей вращения объясняется спецификой конструкции. Точечный контакт между поверхностью беговой дорожки и шариковыми телами качения обеспечивает минимальный момент трения. Это и объясняет восприятие конструкцией осевых нагрузок при больших скоростях.

То есть при производстве данных изделий используются тела качения в форме шариков, размещенных в «беговых» дорожках. Расположены дорожки на верхней плоскости наружного кольца и заключены в открытые или закрытые полимерные сепараторы.

О шариковых упорных.

Их конструкция предполагает наличие наружных и внутренних колец, с наличием внешнего или зубчатого внутреннего венца и расположенными на кольцах отверстиями, предназначенными для закрепления изделия в опорных узлах.

При этом, в отличие от прочих видов шариковых конструкций, для упорных характерны меньшие значения частоты вращения. Таким образом, дорожками качения воспринимается не весь объем центробежных нагрузок, образующихся в результате передвижения шариков. При необходимости в большей частоте, следует воспользоваться подшипниками упорно-радиальными.

Чаще всего можно встретить разъемные конструкции данного типа. Такое строение облегчает процесс их монтажа. Однако, на данном рынке можно встретить и неразъемные, предназначенные для выполнения специальных задач подшипники, снабженные защитным корпусом.

Подробнее об основных категориях

Различают подшипники шариковые упорные двойные и одинарные. В том числе одинарные с наличием одного свободного самоустанавливающегося кольца и одного кольца подкладного или без подкладного кольца.

Основные типы конструкций:.

  • одинарные (8000), воспринимающие однонаправленные осевые нагрузки;
  • двойные (38000), воспринимающие нагрузки, действующие по двум разнонаправленным векторам;
  • однорядные (18000), имеющие подкладное кольцо, для компенсации технологических погрешностей, допущенных при обработке опорной части корпуса;
  • конструкции (48000), имеющие подкладные кольца.

Конструкции, предусматривающие наличие плоских свободных колец не предназначены для использования при угловом (даже незначительном) перекосе между поверхностями вала и корпуса. Для таких ситуаций больше подходят механизмы со свободным сферическим и подкладным кольцом.

Однорядные, являясь разборной конструкцией, предназначенной для восприятия аксиальных нагрузок, действующих по одному вектору, состоят из двух металлических, со специальными желобками колец, из которых одно (чтобы предупредить нежелательное проскальзывание) установлено с натягом на вал. Другое размещено свободно. Подобная схема препятствует возникновению трения поверхностей вала и второго кольца.

Читать еще:  Железобетонные опоры наружного освещения (уличные)

Двухрядные, состоят из трех колец, установленных на валу (среднего и боковых), которые свободно монтируются в теле корпуса. Данные виды конструкций способны к восприятию осевых нагрузок, действующих по двум разнонаправленным векторам.

Для двусторонних характерно наличие двух комплектов тел качения, пары свободных колец с бороздками и одного тугого. На последнем бороздки расположены с двух сторон. Поверхность свободных колец может иметь плоскую или сферическую форму.

Приобрести подшипники в СПб можно на сайте нашей компании. Для этого достаточно оформить соответствующий заказ на нашем интернет-ресурсе или связаться с менеджером, набрав один из указанных на сайте телефонных номеров.

Кроме того, наши опытные специалисты всегда готовы дать необходимую консультацию. Оптовым покупателям, которые намерены купить подшипники в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, мы гарантируем продуманную систему скидок и гибкую ценовую политику.

Упорные подшипники

Подшипники шариковые упорные

В механике на вращающиеся валы часто воздействует нагрузка, приложенная вдоль их оси. В этом случае рассчитанные на радиально направленные нагрузки опоры не могут обеспечить надежную фиксацию детали, и поэтому используется упорный подшипник. Этот тип опоры рассчитан исключительно на действие соосных сил и не может применяться с любыми другими усилиями. Наиболее распространенным видом опоры качения при действии на вал осевой силы являются подшипники шариковые упорные, применяемые там, где нагрузка относительно невелика, а вращение происходит с высокой частотой.

Как устроен упорный шарикоподшипник

Основные элементы упорных шарикоподшипников – кольца, шарики и сепараторы. Одинарный узел состоит из двух колец – тугого и свободного, между которыми помещены тела качения, зафиксированные в сепараторе. Тугое кольцо насаживается внатяг на вал механизма, а свободное устанавливается в корпус. Каждый шарик детали находится в отдельном гнезде сепаратора, штампованного или литого, что обеспечивает им сохранение конструктивного положения в процессе работы.

Упорный двойной подшипник также не может воспринимать радиальный тип нагрузки, но зато может применяться там, где усилие действует с двух сторон. Этот тип опоры имеет три кольца – одно из которых тугое, а два свободных. Шарики находятся по разные стороны тугого кольца, благодаря чему узел работает с упорно ориентированными силами в обе стороны. Как однорядный, так и двухрядный подшипник для осевых нагрузок изготавливаются разборными, для максимально удобного монтажа и обслуживания.

Особенности применения упорных шариковых подшипников

Применяются шариковые упорные подшипники очень широко. Их можно встретить в редукторах, насосах, генераторах, поворотных опорах спецтехники, в буровых установках и множестве других узлов и механизмов. Выбирая деталь для того или иного использования важно не забывать о том, шариковые опоры не предназначены для больших усилий и высоких моментных нагрузок. Там, где упорные силы достигают больших значений, лучше применять более выносливый роликовый упорный узел. Также у этого типа подшипниковой продукции есть и несколько других важных особенностей:

• Упорные детали особо чувствительны к перекосам, поэтому там, где есть вероятность отклонения вала от оси, лучше использовать тип подшипников со сферическими кольцами;
• Опоры качения, рассчитанные на соосные силы, очень требовательны к качеству монтажа. Важен их точный подбор по посадочным размерам с учетом всех допусков, а также идеально выверенный монтаж;
• Если вал оказывает на опоры дополнительно небольшую радиальную нагрузку, лучше купить упорно-радиальную модель, которая гарантированно справится с комбинированными силами.

Благодаря огромному выбору упорных опор вращения, купить деталь, зная размер вала, величину действующей силы и условия эксплуатации узла совсем несложно. Согласно стандартам ГОСТ и ISO маркировка подшипника наносится на его внешнее кольцо, а в случае с деталями малого диаметра или прецизионными моделями – на упаковку.

Как купить качественный упорный подшипник

В наши дни в России подшипник шариковый упорный купить можно без особого труда. Наша компания – это крупнейший в стране интернет-магазин опор качения и скольжения от известных брендов, цена которых доступна, а качество гарантировано производителем. Каталог продукции на нашем сайте может предложить сотни моделей деталей разного типа, размера и назначения, в том числе подшипники для работы в сложных и даже экстремальных условиях. Доставка продукции осуществляется со склада в городе Москва в любой регион РФ, а также в Беларусь и Казахстан.

Подшипники упорные шариковые — описание и размеры

Подшипники шариковые упорные однорядные пригодны для того, чтобы воспринимать односторонние осевые нагрузки, и, соответственно, могут односторонне фиксировать положение вала; радиальную нагрузку они не воспринимают.

  • 8000 — основного конструктивного исполнения. Наиболее распространенные изделия. Например, упорный подшипник 8206. По международной нумерации, которая применяется при маркировке импортных подшипников она обозначается как 51000 (подшипник 51205 — аналог нашего 8205).
  • 18000 — со свободным самоустанавливающимся и подкладным кольцами. Наличие последнего позволяет компенсировать технологические погрешности обработки опорной поверхности корпуса. Например, подшипник 18210 (или 53204U по международной номенклатуре).
  • 28000, 188000, 958000 — специальной конструкции (очень редкие).
  • 88000, 868000 — бессепараторные (также практически не применяются).
  • 688000 — с кожухом (закрытые), например, выжимные подшипники 688811 и 688911.
  • 876000, 948000 — без колец.
  • 218000 — с конусным посадочным отверстием.
  • 308000 — без одного кольца.
  • 98000, 9588000 — закрытого типа, например, упорный подшипник 9588214.
  • 38000 — с тремя кольцами.
  • 48000 — с подкладными кольцами.
  • 58000, 908000 — с тремя кольцами.
  • 538000 — бессепараторные.

Односторонние упорные шарикоподшипники содержат тугое кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое на вал, комплект шариков с сепаратором, а также свободное кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое в корпус. Свободное кольцо может иметь плоскую или сферическую опорную поверхность. Подшипники со сферическим свободным кольцом могут компенсировать начальный перекос, если их использовать совместно с подкладным кольцом, имеющим соответствующую сферическую поверхность. Сферическое подкладное кольцо необходимо закладывать отдельно. Подшипники этого типа являются разъемными, их монтаж прост, так как элементы можно монтировать индивидуально.

Двойные упорные шарикоподшипники могут воспринимать двусторонние осевые нагрузки и соответственно использоваться для двусторонней фиксации вала. Они не должны подвергаться радиальной нагрузке. Двусторонние упорные шарикоподшипники содержат одно тугое кольцо с дорожкой качения на каждой поверхности кольца, два комплекта шариков с сепараторами, а также два свободных кольца с дорожкой качения. Подшипники этого типа являются разъемными. Свободные кольца и комплекты шариков и сепаратора – такие же, как у соответствующих одинарных подшипников. Подшипники шариковые упорные допускают значительно меньшую частоту вращения по сравнению с другими типами шариковых подшипников, так как дорожки качения могут воспринимать лишь ограниченные центробежные нагрузки, возникающие при движении шариков.

Сепаратор у упорного подшипника может быть двух конструкций — полностью закрытый, цельный, в каждом отверстии сидит отдельный шарик и штампованый из жести, так называемый «открытый», в котором отдельных посадочных гнезд под шарики нет. Первый вариант обходится производителям значительно дороже, поэтому упорные подшипник с таким сепаратором — редкость. Вместе с тем, применение изделия с «открытым» сепаратором при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется, поскольку перемычки могут попросту не выдержать нагрузки и все шарики соберутся в одну «кучу», что, помимо выхода из строя самого подшипника, может привести к поломке дорогостоящего оборудования. В таких случаях рекомендуется покупать высококачественные дорогие подшипники импортного производства — с литым сепаратором (каждый шарик в отдельном «гнезде»), возможно повышенной степени точности (/Р4 справа от номера).

Применяются в тихоходных редукторах, в шпинделях и вращающихся центрах металлорежущих станков, в домкратах, задвижках, поворотных устройствах и т.п. Упорно-радиальные шариковые подшипники устанавливают в качестве поворотных опор.

Подшипники шариковые радиально-упорные

Преимущественно этих подшипников с углом контакта шариков в 40 °.
Такие подшипники имеют в обозначении после номера букву «B».
Например, 7 205-B.
Производятся с полиамидными, стальными штампованными, латунными штампованными и латунными точеными сепараторами.
Могут быть как для парного монтажа, и такие, которые нельзя монтировать парами.
Например, подшипник с маркировкой 7205-BEGAP для универсального парного монтажа имеет угол контакта шариков в 40 °,
полиамидный сепаратор и легкий предварительное натяжение.

X — подобная стандартная схема установления пидшипнковои пары.
Такую схему называют «лицом к лицу» или «FACE TO FACE». Используется как для прецизионных, так и непрецизионнных подшипников.
ВНИМАНИЕ! ВОЗМОЖНА УСТАНОВКА ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ для парного МОНТАЖА!

В — подобная стандартная схема установления подшипнковой пары.
Такую схему называют «спина к спине» или «BACK TO BACK». Используется как для прецизионных, так и непрецизионных подшипников.
ВНИМАНИЕ! ВОЗМОЖНА УСТАНОВКА ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ для парного МОНТАЖА!

Стандартная схема установки подшипниковой пары — «ТАНДЕМ». Используется как для прецизионных, так и непрецизионных подшипников.
ВНИМАНИЕ! ВОЗМОЖНА УСТАНОВКА ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ для парного МОНТАЖА!

Так же как и подшипники без уплотнений, непрецизионные подшипники с уплотнениями преимущественно имеют угол контакта шариков в 40 °.
Так же могут быть как для парного монтажа, и такие, которые нельзя монтировать парами.

Такие подшипники часто называют «шпиндельные подшипники».
Производятся с широким диапазоном углов контакта шариков: 12 °, 15 °, 17 °, 25 °, 30 °, 36 °
Чем меньше угол контакта шариков — тем большую скорость может выдерживать подшипник.
Но подшипники с большим углом контакта шариков могут выдерживать большую осевую нагрузку.
Такие подшипники поставляются отдельно и специально подобранными комплектами по 2, 3 и более подшипников.
Могут быть как открытые, так и с уплотнениями. Как правило, имеют полиамидные сепараторы и различные классы предварительного натяжения.

Имеют усовершенствованную внутреннюю конструкцию и поэтому могут работать при более высоких оборотах. Так же производятся как открытые, так и с уплотнениями.

Имеют керамические тела качения. Именно поэтому такие подшипники способны выдерживать гораздо большие обороты. Производятся как открытые, так и с уплотнениями.

Такая система обеспечивает значительно более эффективное смазывание подшипников.

Такая конструкция имеет значительное преимущество в низком уровне шума в воздушно-масляной системе смазки.

Такие подшипники используют как надежное и компактное решение для комбинированных нагрузок.

Такое решение используется довольно редко. Преимущественно на технике советских времен.

Производятся с уплотнениями и без уплотнений. Выдерживают средние комбинированные нагрузки.
Конструкция подшипника позволяет удерживать перекидной момент.
Производятся также с маркировкой, более распространенной на Северо-Американском рынке.

Производятся с уплотнениями и без уплотнений. Выдерживают средние комбинированные нагрузки.
Конструкция подшипника позволяет удерживать перекидной момент.
Производятся также с маркировкой, более распространенной на Северо-Американском рынке.

Подшипники имеют неразъемную конструкцию. Производятся с уплотнениями и без уплотнений.
Двойное внутреннее кольцо позволяет наполнять подшипник большей количеством тел качения, так подшипники с внутренним кольцом из двух частей способны выдерживать большие нагрузки. Преимущественно используются в автотехнике.
Также существуют специальные решения для автотехники.

Такая конструкция подшипника используется нечасто.
Также такое решение использовалось в приборостроении в советское время.

Благодаря увеличенному количеству шариков такие подшипники способны выдерживать большие нагрузки, но при монтаже нужно обращать внимание,
чтобы основное направление нагрузки будет направлено на дорожки качения без паза!

Такие подшипники преимущественно используются на шпинделях металлообрабатывающих станков.
Этот тип подшипника также описано в ГОСТе 20821.

Такое решение производит компания SKF взамен серии подшипников, описанных выше.

Разработаны, в первую очередь, для использования в опорах шарико-винтовых систем. В стандартном исполнении подшипники для универсального парного монтажа.

Используются в первую очередь в опорах шарико-винтовых систем. Имеют отверстия для смазки.

Подшипники с каналами для смазки и отверстиями для монтажа с помощью болтов.
Подшипники преимущественно используются в качестве опоры для шарико-винтовых систем.

Такие решения преимущественно используются в качестве опоры для шарико-винтовых систем.
Смотрите также раздел «Системы линейного перемещения».

Один из самых дешевых вариантов фланцевых подшипниковых узлов с радиально-упорными подшипниками.

«Тонкие» подшипники.
Производятся в дюймовых размерах.
Подшипники используются в устройствах, где прежде всего важны небольшой вес подшипника и компактная конструкция.
Используются в фото и кино-технике, измерительных приборах, аэрокосмических устройствах.

Используются в устройствах где не нужна высокая точность.

Каталог SKF на русском 2006 (pdf 55 Мб)

Каталог SKF на английском 2014 (pdf 9,9 МБ)

Каталог FAG-INA на русском 2009 часть 1 (pdf 47,6 МБ)

Каталог FAG-INA на русском 2009 часть 2 (pdf 73 Мб)

Каталог FAG-INA на английском 2014 (pdf 12 МБ)

Каталог FAG-INA на английском 2008г. (Pdf 3 МБ)

Каталог NTN на английском 2015 (pdf 6,3 МБ)

Каталог KOYO на английском 2014 (pdf 9,4 МБ)

Каталог NSK на русском 2003 (pdf 34,6 МБ)

Каталог GMN на английском 2010 (pdf 5,7 МБ)

Подшипники упорные шариковые — описание и размеры

  • О проекте
    • Главная
    • О проекте
    • Карта сайта
    • Вопрос-ответ
  • Подшипники
    • Терминология
    • Классификация
      • Подшипники
      • Подшипники скольжения
      • Радиальные
      • Радиально-упорные
      • Упорные
      • Устройства линейного перемещения
      • Другие
    • Выбор
    • Рассчет
    • Монтаж
  • Пресс-центр
    • Новости сайта
    • Интервью
    • Статьи
    • Мероприятия
    • Акции
  • Обзор рынка
    • Производители
      • A&S Fersa Bearings
      • Asahi Seiko
      • Dinroll
      • FBJ
      • FKL
      • Harp
      • HIWIN
      • IBC
      • IKO
      • Koyo
      • Nachi-Fujikoshi
      • NSK
      • NTN SNR
      • SCHNEEBERGER
      • SKF
      • SpzGroup
      • THK
      • TimKen
      • ZKL
      • ВПЗ
      • ВПЗ
      • ГПЗ
      • ГПЗ-10
      • ГПЗ-2
      • ГПЗ-34
      • ЕПК
      • ЕПК Саратов
      • ЗПП
      • ИПЗ
      • КЗУП
      • КПК
      • МЗПС
      • МПЗ-11
      • Ролтом
      • СПЗ
      • ХАРП
      • Шестой ГПЗ
      • ШЗПИ
    • Серии
    • Рынок
  • Купить
    • Поставщики
      • Ижевский подшипниковый завод
      • Курский завод упорных подшипников
      • Шестой Государственный Подшипниковый Завод
      • Шумихинский завод подшипниковых иглороликов
      • ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»
    • Инжиниринг
  • Библиотека
    • Каталоги
    • ГОСТ и ТУ
    • Видео
  • Контакты
    • Обратная связь
    • Сотрудничество
    • Реклама на сайте
    • Вакансии
    • Ответственность
  • О проекте О проекте
    • Главная
    • О проекте
    • Карта сайта
    • Вопрос-ответ
  • Подшипники Подшипники
    • Терминология
    • Классификация Классификация
      • Подшипники
      • Подшипники скольжения
      • Радиальные
      • Радиально-упорные
      • Упорные
      • Устройства линейного перемещения
      • Другие
    • Выбор
    • Рассчет
    • Монтаж
  • Пресс-центр Пресс-центр
    • Новости сайта
    • Интервью
    • Статьи
    • Мероприятия
    • Акции
  • Обзор рынка Обзор рынка
    • Производители Производители
      • A&S Fersa Bearings
      • Asahi Seiko
      • Dinroll
      • FBJ
      • FKL
      • Harp
      • HIWIN
      • IBC
      • IKO
      • Koyo
      • Nachi-Fujikoshi
      • NSK
      • NTN SNR
      • SCHNEEBERGER
      • SKF
      • SpzGroup
      • THK
      • TimKen
      • ZKL
      • ВПЗ
      • ВПЗ
      • ГПЗ
      • ГПЗ-10
      • ГПЗ-2
      • ГПЗ-34
      • ЕПК
      • ЕПК Саратов
      • ЗПП
      • ИПЗ
      • КЗУП
      • КПК
      • МЗПС
      • МПЗ-11
      • Ролтом
      • СПЗ
      • ХАРП
      • Шестой ГПЗ
      • ШЗПИ
    • Серии
    • Рынок
  • Купить Купить
    • Поставщики Поставщики
      • Ижевский подшипниковый завод
      • Курский завод упорных подшипников
      • Шестой Государственный Подшипниковый Завод
      • Шумихинский завод подшипниковых иглороликов
      • ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»
    • Инжиниринг
  • Библиотека Библиотека
    • Каталоги
    • ГОСТ и ТУ
    • Видео
  • Контакты Контакты
    • Обратная связь
    • Сотрудничество
    • Реклама на сайте
    • Вакансии
    • Ответственность
Читать еще:  Способ нарезания внутренних резьб инструментом с подвижными резьбообразующими гребенками

  • Главная
  • Подшипники
  • Классификация
  • Упорные

Назначение

Упорные подшипники предназначены для восприятия как радиальных нагрузок, т.е. нагрузок, действующих перпендикулярно оси вала, закреплённому в подшипниках, так и преимущественно нагрузок, действующих вдоль оси вала в одном или в двух направлениях.

Название подшипников подчёркивает, что, прежде всего, они предназначены для работы с осевыми нагрузками.

Также говорят ещё о радиальных (Радиальные подшипники), радиально-упорных и упорно-радиальных подшипниках (Радиально-упорные подшипники).

Независимо от названия, любой подшипник воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки.

Названия лишь подчеркивают, какая из нагрузок – радиальная или осевая (упорная), является основной. В данном рассматриваются упорные (упорно-радиальные) подшипники.

Конструкции и исполнения

Выбор типа, исполнения и пр. подшипника для конкретного механизма является сложной задачей. В её решении могут оказать существенную помощь методики и автоматизированные системы расчёта подшипников, которые предлагают компании – производители подшипников.

ГОСТ 3189-89 «Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений» выделяет следующие типы упорных (упорно-радиальных), таблица УП-1.

Таблица УП-1. ГОСТ 3189-89 «Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений».

Тип подшипника

Обозначение по ГОСТ 3189-89

Упорный или упорно-радиальный шариковый

Упорный или упорно-радиальный роликовый

Одинарные и двойные упорные шарикоподшипники

Одинарные упорные шарикоподшипники, рисунок УП-1, рисунок УП-2, А), состоят из колец, на плоских поверхностях которых проложены дорожки качения. Тела качения – шарики.

Практически не противостоят радиальным нагрузкам.

Кольцо, насаженное на вал, внутреннее кольцо, называют тугим кольцом упорного подшипника.

Наружное кольцо ещё называют свободным кольцом.

Двойные упорные шарикоподшипники (рисунок УП-2, Б) содержат третье, центральное, кольцо, являющееся свободным. Используется два ряда шариков.

Для компенсации несоосности и монтажных погрешностей может использоваться сферическое подкладное кольцо, устанавливаемое под свободное кольцо.

В небольших упорных подшипниках, как правило, используются стальные штампованные сепараторы, а в крупногабаритных — стальные или латунные, полученные механической обработкой.

Рисунок УП-1. Упорный одинарный шариковый подшипник.

Рисунок УП-2. Упорный одинарный шариковый подшипник, А) и упорный двойной шариковый подшипник Б),
в разрезе.

Упорные подшипники с цилиндрическими роликами

Такие подшипники (рисунки УП-3 и УП-4) способны воспринимать более высокие осевые нагрузки, чем шариковые сравнимых габаритных размеров. Это связано с тем, что пятна контакта тел качения и колец имеют линейную форму, и, соответственно, большую площадь, чем в упорных шариковых подшипниках.

Обладают высокой жесткостью и слабо чувствительны к ударным нагрузкам.

Практически не противостоят радиальным нагрузкам.

В стандартном исполнении предполагается отсутствие радиальных нагрузок и наличие осевой нагрузки, действующей в одном направлении.

Выпускаются однорядные и двухрядные упорные подшипники с цилиндрическими роликами.

Используются стальные штампованные сепараторы, а также стальные или латунные, полученные механической обработкой.

Рисунок УП-3. Упорный роликовый подшипник однорядный с цилиндрическими роликами.

Рисунок УП-4. Кольцо, ролики и сепаратор упорного подшипника однорядного с цилиндрическими роликами.

Упорные конические роликоподшипники

Такие подшипники (рисунок УП-5) способны воспринимать более высокие осевые нагрузки, чем шариковые сравнимых габаритных размеров. Это связано с тем, что пятна контакта тел качения и колец имеют линейную форму, и соответственно, большую площадь, чем в упорных шариковых подшипниках.

Выпускаются также упорные роликовые конические двойные подшипники, рисунок УП-6.

Роликовые конические подшипники обладают высокой жесткостью и слабо чувствительны к ударным нагрузкам.

Подшипники этого типа воспринимают как осевые, так и радиальные и нагрузки.

Используются стальные штампованные сепараторы, а также стальные или латунные, полученные механической обработкой.

Рисунок УП-5. Упорный подшипник с коническими роликами.

Рисунок УП-6. Упорный подшипник с коническими роликами двойной в разрезе.

Упорные сферические роликоподшипники

На свободном кольце подшипников этого типа имеется дорожка качения «сферической» формы. В качестве тел качения используются ролики бочкообразной формы, устанавливаемых под углом к плоскости колец, рисунок УП‑7.

Рисунок УП-7. Упорный сферический подшипник самоустанавливающийся.

Подшипники этого типа являются самоустанавливающимися. Они отличаются высокой осевой грузоподъемностью и в то же время могут воспринимать средние радиальные нагрузки.

Подшипники этого типа воспринимают как осевые, так и радиальные и нагрузки.

Используются стальные штампованные сепараторы, а также стальные или латунные, полученные механической обработкой.

О классификации подшипников

Многообразие типов, исполнений, размеров делает систематизацию и классификацию подшипников сложнейшей задачей.

Основными ГОСТами, связанными с подшипниками, являются:

1. ГОСТ 520-2011. Подшипники качения. Общие технические условия (ISO 492:2002, NEQ
ISO 199:2005, NEQ).

Этот ГОСТ ссылается также на следующие стандарты по подшипникам качения:

ГОСТ 831, ГОСТ 832, ГОСТ 3478, ГОСТ 4252, ГОСТ 4657, ГОСТ 5377, ГОСТ 5721, ГОСТ 6364, ГОСТ 7242, ГОСТ 7634, ГОСТ 7872, ГОСТ 8328, ГОСТ 8338, ГОСТ 8419, ГОСТ 8545, ГОСТ 8882, ГОСТ 8995, ГОСТ 9592, ГОСТ 9942, ГОСТ 18572, ГОСТ 20531, ГОСТ 23179, ГОСТ 23526, ГОСТ 24696, ГОСТ 24850, ГОСТ 27057, ГОСТ 27365, ГОСТ 28428.

2. ГОСТ 3189-89. Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений.

Этот ГОСТ ссылается также на следующие стандарты по подшипникам качения:

ГОСТ 520-2002, ГОСТ 832-78, ГОСТ 3395-89, ГОСТ 3478-79, ГОСТ 4060-78, ГОСТ 5377-79, ГОСТ 5721-75, ГОСТ 7872-89, ГОСТ 24310-80, ГОСТ 24696-81, ГОСТ 24810-81, ГОСТ 24850-81, ГОСТ 28428-90.

Большое внимание стандартизации подшипников уделяет Международная организация по стандартизации – ISO.

Ряд ведущих производителей подшипников предлагают свои системы классификации, являющиеся расширением классификации ISO.

В качестве примера в таблице УП-2 приведены соответствия наименований, применяемых в РФ, и компаниями SKF, Швеция, FAG, Германия, для одинарных и сдвоенных упорных шарикоподшипников и упорно-радиальных сдвоенных.

Таблица УП-2. Соответствия наименований упорных подшипников.

РФ, ГОСТ 3189-89

SKF, Швеция

FAG, Германия

Шариковые радиально-упорные подшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники особенно пригодны для восприятия нагрузок, действующих как в радиальном, так и в осевом направлениях. Осевая грузоподъемность радиально-упорных шарикоподшипников увеличивается с возрастанием угла контакта. Данная характеристика принадлежит расположению дорожек качения внутреннего и наружного колец.

Наиболее широко используются следующие изделия:

  • Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники;
  • Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники;

Для исчерпывающего описания радиально-упорных шарикоподшипников, далее приводится определение угла контакта.

Угол контакта – это угол между линией, соединяющей точки контакта шариков и дорожек качения на радиальной плоскости, по которым нагрузка передается от одной дорожки качения на другую, и линией, перпендикулярной оси подшипника.

Дополнительные обозначения

Ниже приводится перечень обозначений, используемых для определения характеристик шарикоподшипников:

  • A — Без пазов для ввода шариков
  • B — Угол контакта 40°
  • C2 — Осевой внутренний зазор меньше нормального
  • C3 — Осевой внутренний зазор больше нормального
  • D — Составное внутреннее кольцо из двух частей
  • M — Механически обработанный сепаратор из латуни, центрированный по шарикам
  • P5 — Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 5 по стандарту ISO
  • P6 — Допуски размеров и точности вращения соответствуют классу точности 6 по стандарту ISO
  • 2RS — Контактные yплотнения из бутадиенакрилнитрильного каучука с армированием листовой сталью с обеих сторон подшипника
  • TN9 — Литой cепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по шарикам
  • ZZ — Штампованные стальные защитные шайбы с обеих сторон подшипника

Упорно-радиальные шарикоподшипники могут применяться при рабочих температурах от –30 °C до +150 °C, ограниченных термическими характеристиками смазки.
Каждый ряд тел качения имеет центрируемый по шарикам массивный латунный сепаратор. Сепаратор, наряду со способом смазывания, имеет значительное влияние на пригодность подшипника к высокой частоте вращения и обозначается дополнительным знаком M в условном обозначении подшипника.

От прецизионных подшипников требуется высокоточное ведение деталей машин и передача нагрузок при очень высоких частотах вращения.

Подшипники выбирают, как правило, в силу следующих
критериев:
— точности;
— жeсткости;
— xарактеристик вращения.
Для обеспечения данных свойств в течение максимально продолжительного времени подшипники должны вращаться без износа. Предпосылкой тому является наличие устойчивой гидродинамической масляной пленки в местах контакта тел качения и дорожек качения. При соблюдении этого условия подшипники качения во многих случаях применения обладают усталостной выносливостью. В конструкциях, спроектированных по критерию усталостной выносливости, срок службы подшипника, как правило, ограничивается сроком службы смазочного материала.
В аспекте нагрузки решающее влияние на срок службы имеют контактные напряжения по Герцу и кинематика подшипника.
Поэтому для высокопроизводительных агрегатов целесообразен индивидуальный расчeт с использованием специализированных вычислительных программ.
Поскольку на практике выход из строя прецизионных подшипников по причине усталости не играет роли, расчeт долговечности L10 согласно DIN ISO 281 для оценки срока службы не приводит к ожидаемому результату.
Упорно-радиальные шарикоподшипники, установленные рядом с цилиндрическим радиальным роликоподшипником, воспринимают только осевые силы.
Двойные упорно-радиальные шарикоподшипники пригодны для высоких частот вращения. Все же, при известных условиях, высокие значения могут и не быть достигнуты, если расположенный в паре с упорно-радиальным шарикоподшипником радиальный цилиндрический роликоподшипник установлен с предварительным натягом.
Предельные частоты вращения nG в таблицах размеров действительны при смазывании консистентной смазкой или минимальным количеством масла, и их превышение недопустимо.
Предварительный натяг определяется дистанционным кольцом, расположенным на валу между тугими кольцами.
Ориентировочные значения допусков на обработку посадочных поверхностей приведены в каталоге AC 41130 «Прецизионные подшипники».
Допуски размеров и точности вращения соответствуют классу точности SP.

С расширенными допусками Упорно-радиальные шарикоподшипники ZKLF..-2RS-PE соответствуют конструктивному ряду ZKLF, однако имеют допуск торцового биения по классу точности P5 согласно DIN 620, расширенные допуски диаметров и дополнительное обозначение PE. Они применяются в теx случаях, когда допускается меньшая точность позиционирования.
Поэтому требования к точности исполнения сопрягаемой конструкции у таких подшипников ниже.
Осевое резьбовое смазочное отверстие позволяет повторное смазывание. Радиальный смазочный канал заглушен.

Тяжелая серия.
Выпускаются также упорно-радиальные шарикоподшипники ZKLF..-2RS и ZKLF..-2Z тяжелой серии.
При одинаковом диаметре вала они имеют большее поперечное сечение и, таким образом, повышенную грузоподъемность.
Сдвоенные подшипники Подшипники конструктивного ряда ZKLF..-2RS-2AP получают при сдваивании подшипников ZKLF..-2RS, рис. 3. Комплектные подшипники, образующие сдвоенный подшипник, специально подобраны друг к другу.
Сдвоенные подшипники имеют маркировку в виде стрелки на образующей поверхности наружного кольца. При корректной установке подшипников контактные уплотнения обращены наружу. При монтаже должны совпадать отверстия фланцев обоих подшипников, а не маркировка.

Уплотнения.
Подшипники с дополнительным обозначением 2RS имеют высокоэффективные контактные уплотнения.
Подшипники с дополнительным обозначением 2Z имеют в качестве уплотнений защитные шайбы и пригодны для более высоких частот вращения.
Смазывание.
Подшипники заполнены литиевой смазкой согласно GA28 и могут смазываться повторно через смазочные отверстия в наружном кольце. Для большинства применений заполненной консистентной смазки достаточно на весь срок службы подшипника.

С расширенными допусками Упорно-радиальные шарикоподшипники ZKLN..-2RS-PE
соответствуют конструктивному ряду ZKLN, однако имеют допуск
торцового биения по классу точности P5 согласно DIN 620,
расширенными допуски диаметров и дополнительное
обозначение PE. Они применяются в теx случаях,
когда допускается меньшая точность позиционирования.
Поэтому требования к точности исполнения сопрягаемой
конструкции у таких подшипников ниже.
Тяжелая серия Выпускаются также упорно-радиальные
шарикоподшипники ZKLN..-2RS и ZKLN..-2Z тяжелой серии.
При одинаковом диаметре вала они имеют большее поперечное
сечение и, таким образом, повышенную грузоподъемность.

Сдвоенные подшипники.
Подшипники конструктивного ряда ZKLN..-2RS-2AP получают
при сдваивании подшипников ZKLN..-2RS, рис. 5. Комплектные подшипники, образующие сдвоенный подшипник, специально подобраны друг к другу.
Сдвоенные подшипники имеют маркировку в виде стрелки на образующей поверхности наружного кольца. При корректной установке подшипников контактные уплотнения обращены наружу.

Уплотнения.
Подшипники с дополнительным обозначением 2RS имеют контактные уплотнения с высокой эффективностью уплотнения.
Подшипники с дополнительным обозначением 2Z имеют в качестве уплотнений защитные шайбы они пригодны для более высоких частот вращения.
Смазывание.
Подшипники заполнены литиевой смазкой согласно GA28 и могут смазываться повторно через кольцевую канавку и смазочные отверстия в наружном кольце. Для большинства применений заполненной консистентной смазки достаточно на весь срок службы подшипника.

Читать еще:  Как сделать когти из бумаги и других подручных материалов

Трехрядные,со ступенчатым наружнымкольцом с фланцем.
Упорно-радиальные шарикоподшипники DKLFA..-2RS кроме двух рядов шариков с углом контакта 60°, расположенных по схеме «О», имеют еще один дополнительный ряд шариков, рис. 10. Благодаря этому дополнительному ряду подшипники способны воспринимать в одну сторону более высокие осевые нагрузки.
Благодаря ступенчатому наружному кольцу подшипники легко присоединяются фланцем к сопрягаемой конструкции.
Фланец усечен с двух сторон. Таким образом, в сопрягаемой конструкции требуется лишь небольшое радиальное монтажное пространство.

Результирующая и эквивалентная нагрузка P для подшипников ZKLN, ZKLF, ZKLFA, DKLFA, BSB,7602, 7603
В подшипниках достигается определенный предварительный натяг, если они закреплены рекомендуемой шлицевой гайкой с предписанным моментом затяжки. Результирующую осевую нагрузку Fares следует определять с помощью осевой эксплуата-ционной нагрузки FaB при учете осевого предварительного натяга по диаграммам.
Для конструктивных рядов 7602, 7603 и BSB диаграммы Fares относятся к комплектам из двух подшипников, установленных по схеме «О» или схеме «X», см. стр. 1018. В случае установки по иным схемам необходимо обратиться к нам с запросом.
Нагрузка, превышающая предельное значение, приводит к потере контакта ненагруженного ряда тел качения. Вследствие этого, в циклах с высокими ускорениями возрастает износ.
При экстремальных нагрузках опрокидывающим моментом и в статически неопределимых системах (с двумя фиксирующими опорами) необходимо обратиться к нам с запросом. Программа расчета BEARINX® позволяет точно рассчитать конструкцию.

Фиксация внутреннего кольцас помощью шлицевой гайки
Упорно-радиальные шарикоподшипники устанавливаются с осевым предварительным натягом, создаваемым с помощью прецизионной шлицевой гайки.
При создании предварительного натяга в подшипнике через внутренние кольца посредством рекомендуемых прецизионных шлицевых гаек необходимо соблюдать указанные в таблицах размеров моменты затяжки. Моменты затяжки каждого типоразмера подшипников действительны только для указанных прецизионных шлицевых гаек INA.
Сила предварительного натяга подшипников конструктивного ряда DKLFA рассчитывается с учетом условий применения (совокупности действующих нагрузок). Для получения информации следует обратиться к нам с запросом.
Для противодействия явлению осадки рекомендуется вначале затянуть шлицевую гайку с удвоенным моментом затяжки MA, а затем отпустить гайку. Только после этого гайка снова затягивается с предписанным моментом затяжки MA.
В завершение следует застопорить прецизионную шлицевую гайку от самопроизвольного отворачивания, затянув резьбовые штифты с предписанным моментом.

Характеристики подшипников действительны только при соблюдении предписанных сил предварительного натяга, указанных в таблицах размеров. Необходимые для их создания моменты затяжки прецизионных шлицевых гаек INA могут быть взяты также из таблиц размеров.
При использовании иных пригодных шлицевых гаек необходимо соблюдать указания производителя гаек для нахождения требуемого момента затяжки.
Допускается применять только шлицевые гайки с максимальным биением торцa относительно резьбы, не превышающим 5 мкм.

Радиально-упорные подшипники: таблица размеров, как правильно установить радиально-упорный подшипник – схемы

В многообразии сборочных узлов особое положение занимают те, которые способны воспринимать и осевую нагрузку, и направленную снаружи. В статье поговорим про радиально-упорные подшипники качения – шариковые и роликовые, представим размеры в виде таблиц, а также посмотрим чертежи и фото.

Общее описание детали

Элемент служит для придания движения вращения одних частей системы, в то время как сердцевина (обычно это вал) остается неподвижной. Можно достигать высоких оборотов и скорости, а также увеличить сопротивляемость давлению и силе трения, если правильно эксплуатировать запчасть. Конструктивно механизм прост и состоит из:

  • внешнего и внутреннего кольца;
  • тел вращения – шариков или роликов;
  • сепараторов, создающих ячейки;
  • уплотнителей, предотвращающих попадание грязи.

Чтобы сопряженные поверхности лучше скользили, их требуется постоянно смазывать. Есть не только делали, устроенные по принципу качения, но и скольжения. В них вместо мелких металлических элементов находится полость для смазки или твердый вкладыш, который улучшает движение и препятствует появлению большой силы трения.

Неподвижным может оставаться либо втулка, либо обод. При этом нужно достигать высокой степени соосности при креплении. Но при самом эффективном монтаже может быть зазор, он заполняется смазывающими субстанциями. Иногда одно из колец вовсе отсутствует, это очень положительно сказывается на сопряжении, достигается максимальный контакт, но может использоваться только в системах, которые хорошо защищены от попадания влаги, загрязнений.

Достоинство и особенность радиально-упорных подшипников в отличие от опорных – их устройство создано для двух типов нагрузок одновременно. И для радиальных, и для осевых в различной мере. Это позволяет применять узлы в различных сферах, значительно увеличивая их значимость и востребованность.

Классификация происходит по различным параметрам – по размеру, использованию различных тел вращения, по конструктивным особенностям, количеству рядов, а также по производителям. В интернет-магазине «Подшипник Моби» представлен широкий ассортимент продукции отечественных и зарубежных компаний. Если вы точно не знаете, какая модель вам необходима, то консультанты помогут вам с выбором. Главное знать размерный ряд и назначение узла. Рассмотрим, какие они бывают, ниже.

Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные

Конструкцию таких шарикоподшипников можно назвать классической. Шарики немного смещены по отношению к внутреннему и внешнему кольцу, это позволяет воспринимать высокую осевую нагрузку на деталь. Производиться они могут открытыми и с закрывающими уплотнителями. При этом везде есть сепараторы. Они могут быть штампованными (более дешевый вариант) или более прочными – из латуни. Также можно разделить все модели на разборные и цельные. Первые хороши тем, что их можно открыть, прочистить и смазать, а во вторых смазка заложена на весь период эксплуатации.

К особенностям следует отнести то, что двигаются они обычно в одном направлении, так что при необходимости вращения в обе стороны их устанавливают парой. У них низкая угловая самоустанавливаемость, поэтому они неприменимы в системах с повышенным уровнем вибрации или частыми ударами, механическими повреждениями. Обычно угол контакта в изделии доходит до 40 градусов. Такой наклон обеспечивает хорошее восприятие осевых нагрузок и увеличенную грузоподъемность – все это в сравнении как с опорными, так и с обыкновенными радиальными узлами.

Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные

Они конструктивно схожи с предыдущим типом, но отличаются двумя дорожками качения с разделителем между ними и увеличенным, соответственно, числом тел вращения. Шарики могут быть расположены симметрично по отношению друг к другу или в шахматном порядке. В целом деталь напоминает два сдвоенных однорядных шарикоподшипника, но места занимают гораздо меньше, более компактны, чем этот тандем.

По назначению они более универсальны, потому что за счет возможности работать в двух направлениях, увеличивается спектр действий. У них также незначительная самоустанавливаемость (то есть допустимо отклонение до 4 градусов), а угол контакта 25-35°, поэтому осевая нагрузка на них допустима меньшая, зато грузоподъемность одинакова в обе стороны.

Есть еще одна приятная особенность – не обязательна строгая соосность валов, работа будет оптимальной даже при небольшом зазоре.

Радиально-роликовые, оснащенные короткими цилиндрическими роликами

Они могут иметь любое количество рядов, дорожек. Основное конструктивное отличие – наличие цилиндров небольшой длины вместо шариков.Это приводит к очень большой грузоподъемности и к восприятию значительных нагрузок извне. Зато осевые воздействия допустимы только кратковременные. Это объясняет отсутствие быстроходности. Основное применение – в крупных машинах, например, для металлообработк, когда необходимо производить мало вращений, но требуется работа с крупногабаритными и тяжелыми соседствующими запчастями.

Еще один значительный плюс – это способность к самоустановке. Она характерна для всех роликоподшипников, потому что контакт элементов намного больше. Результат – кромочного напряжения фактически нет, можно применять даже в условиях частых или усиленных вибраций.

Относятся к изделиям с повышенной прочностью и долгим сроком службы.

Роликовые радиально-упорные двухрядно-сферические подшипники: обозначение и отличия

Основная нагрузка – перпендикулярно валу, при этом выдерживают очень большую грузоподъемность. На ось тоже может быть достаточно крупное воздействие, но оно не должно быть не более 25% от допустимого радиального напряжения. Очень неприхотливые с точки зрения монтажа, соосности и других технических погрешностей. Работают в оба направления за счет двух рядов тел вращения, которые представляют из себя сферы, а не цилиндры. За счет скругления роликов по краям обеспечивается достаточная самоустановка, а также отсутствие кромочного напряжения.

Узлы находят себе применения в крупных объектах, которые отличаются габартами и несоосностью деталей, а также не требуют высокой осевой нагрузки. Это могут быть водяные насосы, промышленные вентиляторы, большие редукторы, лесопильные рамы, гребные валы, прокатные станы.

Маркировка и особенности игольчатых радиально-упорных подшипников

Иглы – это те же ролики, но с меньшим сечением и большей частотой установки. Миниатюрные размеры в ширину позволяют делать маленькие сборочные узлы с большой грузоподъемностью и восприятием высоких нагрузок.

Отличия и технические характеристики:

  • В сравнении с шарикоподшипниками они воспринимают большее радиальное напряжение, хотя размером могут быть такими же. Это объясняется контактом элементов, который превышает шариковый.
  • Отсутствие чувствительности к механическим ударам и вибрациям.
  • Возможность изготовления без сепараторов – тогда можно увеличить нагрузку, но будет снижена скорость вращения. Обычно разделители делаются штампованными или изготавливаются из латуни.
  • Есть варианты даже без обоих колец – внешнего и внутреннего.
  • Малые габариты.
  • Низкая предельная скорость.

Обычно они маркируются сочетанием RN в начале, затем цифры.

Как правильно установить и в каких условиях использовать радиально упорные подшипники с витыми роликами

Навивка тел вращения производится посредством металлической ленты. Если изделие двухрядное, то важно направление этого процесса в разные стороны. Это позволяет не только двигаться в два направления, но и способствует наилучшему распределению смазки. Из плюсов можно выделить – не чувствительны к загрязнениям, не ломаются от механических воздействий, ударов.

Зато есть недостатки, относительно цилиндрических роликов или шарикоподшипников:

  • совсем не воспринимается осевая нагрузка;
  • невысокая грузоподъемность;
  • низкая частота вращения.

Установка таких узлов происходит в тихоходных машинах без необходимости высокой скорости движения, но с работой в условиях возможных загрязнений. Например, в сельскохозяйственных машинах.

ГОСТ для подшипников радиально-упорных шариковых

Здесь мы уже не будем разделять их на однорядные и двухрядные, в приведем общие черты конструкции. Нормативный документ, который обусловливает их изготовление и использование – ГОСТ 831-75. Но стандарты настолько интернациональны, что есть иностранное повторение российских изделий любого типоразмера. В приведенной документации содержится подробная номенклатура всех размеров, а также несколько чертежей. Приведем их здесь:

Размерный ряд полностью воплотить в рамках одной статьи фактически невозможно, но мы приведем пример таблицы, чтобы было понятно, как с ней обращаться, ниже.

Подшипник роликовый радиально-упорный конический

Ролики в виде конуса дают преимущество с точки зрения восприятия как осевых, так и радиальных нагрузок. Первые зависят от площади контакта тел вращения с дорожками качения. Чем она выше, тем больше грузоподъемность.

Их допустимая скорость и частота оборотов небольшая даже по сравнению с цилиндрическими роликоподшипниками, она больше соотносится со сферическими.

Могут быть однорядными, двухрядными, четырёхрядными, а также со съемной конструкцией и неразъемные, без внешнего или внутреннего кольца.

Из чего состоит подшипник шариковый упорный

Радиальная нагрузка – небольшая, как и площадь контакта шариков с дорожкой. Зато хорошая осевая грузоподъемность и увеличенная скорость вращения. Чтобы не было высокой силы трения, сепараторы часто изготавливают не путем металлической штамповки, а из стеклонаполненного полиамида.

Упорно-роликовые

Аналог предыдущего, но в роликоподшипнике больше допустимое напряжение, перпендикулярное валу. Поэтому их применяют на более крупных изделиях. При этом пропорционально падает скорость вращения. Особенность, как устанавливать радиально-упорные роликовые подшипники в том, что им не требуется высокая точность и соосность. Они будут работать при отклонениях до 2,5 градусов.

Шарнирные

Это узел, который работает не по принципу качения, а на технологии скольжения. Это два кольца – наружнее и внутреннее, которые имеют сферические поверхности. Благодаря ним, изделия являются самоцентрирующимися. Нагрузка распределяется очень равномерно, т.к. нет тел вращения, то и кромочной нагрузки фактически тоже нет, поэтому можно говорить о очень высоких осевых и радиальных напряжениях.

В зависимости от материалов изготовления и напылений они могут менять свои характеристики – быть более или менее прочными, требовать дополнительного обслуживания (смазки) или нет.

Назначение и схема установки радиально-упорных подшипников

Они находят свое применение в изделиях, для которых важны оба типа нагрузок. При этом далее смотрят на необходимую скорость, грузоподъемность, условия эксплуатации, наличие вибраций и ударов, потребность в самоустановке, направленность в одну или две стороны и прочие характеристики, чтобы подобрать модель из классификационного перечня, который мы сегодня привели.

Использование – в общетехнических отраслях повсеместно, в машиностроении, танкостроении, самолетостроении, химической отрасли и множественных других сферах.

Покажем схему распределения радиальной и осевой нагрузки:

Таблицы размеров

Все типоразмеры можно найти в многочисленных ГОСТ. В документах представлено обширное перечисление, но мы покажем, как оно выглядит и как им пользоваться, на примере однорядных радиально-упорных шариковых подшипников – их разница перед радиальными в том, что они могут одновременно воспринимать и осевое напряжение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector