Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы транспортировки бетона. Характеристики автобетоносмесителей

Технические характеристики автобетоносмесителя, его виды и устройство

Монолитные дома считаются одними из самых надежных и долговечных строительных конструкций.

Однако их качество напрямую зависит от состояния применяемого бетонного раствора, а также от того, насколько быстро бетон доставляется на рабочую площадку. Для этой цели и предназначены автобетоносмесители.

Они представляют собой специально спроектированные автомобили, которые выполняют транспортировку бетонной смеси от поставщика к месту строительства, перемещают раствор по периметру стройки, а также постоянно поддерживают бетон в жидком состоянии.

Зачем нужен автобетоносмеситель

Автобетоносмеситель, иначе называемый автобетономешалкой, миксером или АБС, предназначен для перевозки бетона в соответствии с требованиями ГОСТ.

Благодаря АБС при транспортировке на бетонную смесь не попадают прямые солнечные лучи, в нее не проникают атмосферные осадки.

Помимо этого, автобетономешалка не дает нарушить гомогенность бетонного раствора и не допускает его потерю в дороге, а также при загрузке и выгрузке.

Сам автобетоносмеситель является большим грузовиком, на который установлена автоматическая бетономешалка. Этот автомобиль изготавливается специально для транспортировки бетонной смеси.

Из этой статьи вы узнаете особенности разборки капотов американских тягачей 9400.

Бетон загружается в машину прямо на заводе-изготовителе. В первоначальном виде он представляет собой сухую смесь, которую после помещения в бетономешалку заливают водой и отправляют на место стройки.

Во время транспортировки АБС перемешивает смесь до состояния готовности, а затем поддерживает ее в нужной консистенции и не дает застыть вплоть до выгрузки.

В другом варианте бетон заливается в миксер уже в готовом состоянии. Тогда бетономешалка просто поддерживает раствор в жидком виде.

Выбирая автобетоносмеситель, следует присмотреться к модели СБ-159А, технические характеристики которой соответствуют всем требованиям ГОСТ.

Кому нужны автобетономешалки

Автобетоносмесители покупают компании, специализирующиеся на предоставлении услуг по доставке бетона. Подобные предприятия выполняют заказы по транспортировке бетона или сдают машину в аренду.

Это выгодно, так как малые строительные предприятия просто не могут позволить себе покупку АБС, или же данное приобретение просто нецелесообразно.

Небольшие организации не способны выполнять большой объем работ, а значит, автобетоносмеситель будет лишь частично задействован в строительном процессе.

Также аренда миксера пользуется спросом у частных лиц, самостоятельно выполняющих строительные работы.

Автобетономешалки покупают и крупные фирмы, занимающиеся строительством на постоянной основе. В этом случае окупаемость техники имеет высокий уровень.

При нормальной загрузке АБС затраты на его покупку окупаются уже через год, даже при учете амортизационных отчислений.

Наиболее рентабельно использование автобетономешалки для строительства сельскохозяйственных конструкций, в дорожных работах, а также в случаях, когда место строительства находится на значительном расстоянии от поставщика бетона.

Конструкция и принцип работы

Любая автобетономешалка имеет барабан-смеситель продолговатой формы, напоминающей огромную грушу. Этот барабан установлен на машину под углом от 10 до 15 градусов и имеет внутри специальное спиральное лезвие.

Когда лезвие вращается, бетонная смесь проталкивается к дну груши, то есть происходит постоянное перемешивание раствора. Все это выполняется в процессе транспортировки бетона до строительного участка.

Под давлением смесь выталкивается из бетономешалки и вытекает по желобам в нужный строителям участок. Таких желобков два: один установлен в самом бетоносмесителе, а другой притягивается к нему от места строительства.

Иногда бывает, что у машины нет возможности приблизиться к участку на нужное расстояние, а желоба не достают до места выгрузки.

В таких случаях к бетономешалке подсоединяют специальные насосы и протягивают гнущиеся шланги или конвейерные установки. Это позволяет подавать бетон на довольно приличные расстояния.

Виды автобетоносмесителей

Все автобетоносмесители классифицируются по следующим параметрам:

    По типу рабочего двигателя.

Различают двигатели автономные и установленные на шасси. Автономный двигатель позволяет перемешивать бетонную смесь даже тогда, когда сам автомобиль вышел из строя.

Поэтому он считается самым надежным для бетономешалки. Двигатель на основе шасси более легкий, экологичный, не производит много шума.
По виду привода барабана-смесителя.

Раньше миксер был оснащен механическим приводом, однако современные технологии позволили оснастить практически все автобетоносмесители гидроприводом.
По методу разгрузки.

Разгрузка «назад» пользуется большой популярностью, она дает возможность близко подъехать к нужному месту и произвести выгрузку бетонной смеси максимально точно.

Разгрузка «вперед» позволяет водителю контролировать процесс прямо из кабины.
По объему барабана.

Это главная характеристика автобетоносмесителя. Выпускаются машины, перевозящие бетон объемом от 4 до 12 кубометров.

Наиболее распространенной моделью является автобетоносмеситель СБ-92, технические характеристики которого предполагают использование базового шасси Урал.

Технические характеристики

АБС различаются следующими показателями:

  • Максимальный объем бетонной смеси.
  • Максимальная масса бетонной смеси (с полным баком для воды).
  • Масса снаряженного автобетоносмесителя, в том числе:

нагрузка на переднюю ось (оси);

нагрузка на заднюю ось (тележку).

  • Полная масса АБС, в том числе:
  • нагрузка на переднюю ось (оси);

    нагрузка на заднюю ось (тележку);

    емкость бака для воды.

    В составе современного модельного ряда АБС представлены девять типов машин с объемом барабанов 4,5,6,…,11,12 кубических метров.

    На заказ выпускаются автомобили, способные вместить до 15 кубометров бетона, однако рядовыми покупателями приобретаются в основном автобетоносмесители с объемом барабана 5,7 и 9 кубических метров.

    К основному модельному ряду АБС применимо множество различных модификаций. Изменения относятся к гидравлической трансмиссии, установке водяных баков разной вместимости.

    Возможно изменение смесительных барабанов и системы управления бетономешалкой, а также усовершенствование автономных двигателей и подачи воды.

    Наиболее популярными российскими марками считаются:

    • КАМАЗ;
    • Урал;
    • МАЗ;
    • КрАЗ.

    Чаще всего автобетоносмеситель размещают на базе КамАЗ-6520, технические характеристики которого подходят для данной установки.

    Зарубежные машины:

    • MAN;
    • Volvo;
    • Scania;
    • Mercedes-Benz;
    • Iveco;
    • Renault;
    • Ford.

    Дополнительные функции

    В большинстве своем автобетономешалки имеют функцию, позволяющую взвешивать и дозировать ингредиенты строительной смеси. Благодаря этому в конечном итоге получается состав, идеально подходящий по своим характеристикам тому или иному заказчику.

    Кроме того, специальное оборудование, автоматически регулирующее состав бетонного раствора, позволяет использовать автобетоносмеситель для более качественного строительства дорог и их ремонта.

    Система взвешивания некоторых АБС содержит тензодатчик, вмонтированный в гидравлическую систему барабана. Он осуществляет взвешивание компонентов бетона при поступлении в полость, и как только нужный объем материалов достигнут, раздается звуковое оповещение.

    В более дорогих автоматических бетономешалках устанавливают несколько тензодатчиков, позволяющих не только определить массу всех компонентов строительной смеси, но и регулировать их количество при перемешивании.

    Условия эксплуатации

    Для того чтобы автобетоносмеситель всегда качественно выполнял свою работу, необходимо соблюдать несколько принципов эксплуатации.

    Если не выполнять хотя бы основные из них, работа бетономешалки может быть нарушена, бетонный раствор будет приготовлен неправильно, а сама машина может выйти из строя.

    1. Необходимо следить, чтобы витки барабана не налезали друг на друга, а ровно и четко навивались во время работы.
    2. Нельзя допускать утечки бетонной смеси или воды, поэтому нужно держать разгрузочное отверстие и бак плотно закрытыми.
    3. Детали АБС не должны слишком сильно нагреваться.
    4. Необходимо периодически смазывать трущиеся друг о друга детали бетономешалки. Каждую модель смазывают по-разному, и об этом процессе нужно прочитать в руководстве по эксплуатации.
    5. В холодное время года вода не должна оставаться в системе дозировки.
    6. После завершения работ приямок, в который опускается ковш скипового подъемника, подлежит тщательной очистке. Нужно удалить все остатки строительного материала и только тогда опускать ковш на место.
    7. Нужно контролировать механизм дозировки и выгрузки, следить за качеством и количеством входящих и выходящих материалов.
    8. Нельзя допускать, чтобы часть материалов уже находилась в барабане, а другая еще не была доставлена на место загрузки аппарата.
    9. При любом подозрении на неполадки в работе бетономешалки необходимо остановить систему, найти неисправность и устранить ее, и только потом продолжить работу смесителя.

    Не стоит пытаться устранить поломку самостоятельно, не имея при этом должных технических навыков.

    О том, какими техническими характеристиками обладает посевной комплекс Кузбасс можно прочитать здесь. Также вы узнаете о дополнительных возможностях данной техники.

    Ни в коем случае нельзя устранять проблему при включенном механизме!

    Если следовать этим простым правилам эксплуатации, автобетономешалка может прослужить долгое время. При этом готовый материал сохранит отличные параметры, а процесс перемешивания компонентов будет проходить без сбоев.

    Предлагаем посмотреть видео-пример работы автобетоносмесителя на базе КамАЗ, технические характеристики которого схожи с параметрами, рассматриваемыми выше:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Перевозка и транспортировка бетона

    Перевозить бетон — не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Для качественной транспортировки раствора из песка, цемента, воды берутся во внимание некоторые нюансы. Например, при перевозке учитывают возможность расслоения перевозимого материала, оберегают раствор от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Организованная транспортировка бетонного раствора включает в себя правильно подобранный подвижной состав, с помощью которого сохраняют презентационные свойства перевозимого груза. Для сохранения нужных качеств бетонной смеси транспортировку осуществляют без дополнительных перегрузочных пунктов, также учитывается дальность перевозки.

    Правила перевозки

    При транспортировке бетонного раствора придерживаются ряда правил:

    • Перевозя бетон любым видом транспорта, учитывают его характеристики.
    • Запрещается перевозить груз навалом в бортовых транспортных средствах.
    • Транспортируя замесь из песка, воды, цемента, придерживаются допустимого времени перевозки.
    • На пористых заполнителях учитывают время перевозки, оно не должно превышать 50 минут. Если это невозможно, применяют бетоносмесители.
    • Приготовленную бетонную смесь транспортируют на место ее укладки, учитывая климатические особенности.
    • Готовый состав перемещают с минимальным количеством перегрузочных пунктов.

    Вернуться к оглавлению

    Причины снижения качества перевозки

    Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:

    • Бетон, который перемещается 50 минут и более, не перемешиваясь специализированными мешателями, подвергается схватыванию к перевозимому транспортному средству, что чаще случается в теплое время года.
    • На ухабистых дорогах при перемещении смеси может произойти расслоение. Зачастую такое явление встречается при перевозке раствора из цемента и воды с неправильными пропорциями (количество воды выше нормы). В таком случае транспортировку смеси нужно осуществлять одним транспортным средством без мест перегрузки.
    • Консистенция из цемента, воды и песка, которая в результате перевозки расслоилась, запрещена к применению для укладки. Спасти неоднородную замесь можно, тщательно ее перемешав, а также выявить и устранить причины, из-за которых произошло расслоение.

    Вернуться к оглавлению

    Способы перевозки

    В процессе перемещения бетонов учитывают удаленность строительной площадки от комбината, принимают во внимание вид сооружения, наличие транспортирующих средств и характеристики бетонной смеси. Транспортировка включает в себя следующие упорядоченные процессы:

    • заполнение смесью из бетона транспортного средства;
    • непосредственно перевозку бетона;
    • перегрузку груза в деревянное ведро или бункер;
    • подачу раствора из песка, цемента и воды к месту бетонирования.

    Затраты на перевозочный процесс рассчитывают исходя из общей стоимости бетона и всех затрат на дело. Себестоимость перевозки зависит от качества бетонной смеси, которое может ухудшаться при многочисленных перегрузках груза. Транспортирование осуществляется порционно, непрерывно и комбинировано. Доскональных перевозок добиваются, применяя автоматизированную систему управления. Транспортировка бетонного раствора осуществляется миксером и самосвалом.

    Миксером

    Эффективным способом транспортировки смеси из бетона является перевозка миксером. Автобетоносмеситель предотвращает расслоение перевозимого материала даже при транспортировке его на дальние расстояния. Бетон, который нужно переправить в удаленный пункт, загружают в АБС в виде сухого компонента. Вода для разбавления материала находится в отдельном отсеке транспортного средства. Автобетоносмеситель имеет ряд преимуществ:

    • при перевозках данным видом транспорта исключается расслоение бетонного материала, а также его схватывание и замерзание;
    • осуществляется транспортировка раствора в сухом составе;
    • бетону создают условия по защите от солнца и атмосферных осадков.

    Вернуться к оглавлению

    Самосвалом

    Для транспортировки раствора из воды, цемента используют самосвал. Главным его преимуществом является способность перевозить большое количество груза. К недостаткам приписывают процент потери объема смеси в процессе перевозки, так как кузов самосвала не предназначен для транспортировки бетонного состава. Происходит это из-за недостаточной герметичности швов кузова, а также из-за отсутствия возможности поддерживать необходимую температуру груза в холодное время года. Если используется перегрузка смеси самосвалом, то учитывается его малая дальность расстояний.

    Способы транспортировки

    Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

    Кранами

    Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

    Подъемниками

    Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

    Бетоноукладчиками

    Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

    Ленточными конвейерами

    Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

    Трубопроводный транспорт

    В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

    • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
    • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.

    Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды.
    Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

    Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

    Перевозка бетона по ГОСТу

    Для сохранения свойств строительного раствора его необходимо правильно доставить до рабочей площадки с завода. Транспортирование бетонной смеси – это ответственное мероприятие, которое не терпит дилетантского подхода и требует соблюдения ряда правил.

    Способы доставки

    Бетон от смесителя до строительной площадки перевозят разными видами транспорта:

    • Автомобильный пневмоколесный транспорт (бетоновозы, бетономешалки);
    • Транспортирование в бадьях на самосвалах от места приемки до опалубки на площадке объекта;
    • Ленточные конвейеры, автокраны, бетоноукладчики на строительной площадке.

    Транспортировка бетона может осуществляться от завода (мобильного или стационарного) как с последующим перегружением, так и непосредственно к месту заливки.

    На практике редко, но все же встречаются случаи перевозки бетона в кузове самосвала. Это не лучший способ транспортирования смеси в виду разных факторов:

    • Чрезмерная вибрация способствует выделению бетонного молока;
    • Открытый воздух способствует обсыханию массы. Даже укрывание кузова брезентом не обеспечивает нормальных условий для спокойствия бетона.

    Как результат – потеря свойств раствора.

    Правила транспортирования по нормативу

    Правила перевозки бетона установлены ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные». Они обязывают поставщика и транспортировщиков обеспечивать нормальные условия для доставки рабочей смеси в проектном состоянии, то есть с сохранением всех первоначальных характеристик с минимальными отклонениями.

    1. Перевозка раствора допускается только в специализированных видах транспорта (бетоносмесители и бетоновозы). ГОСТ допускает использование самосвалов, но только по согласованию с потребителем. Во многих случаях такой способ выбирают для экономии средств. Он оправдает себя только в случае небольших расстояний по нормальным дорогам.
    2. В цистерну или кузов с бетоном не должны попадать осадки в виде дождя и снега. Это необходимо для поддержания первозданного водного баланса в растворе. Также нельзя допускать обветривания и прямых солнечных лучей, также способствующих изменению количества влаги.
    3. В процессе транспортировки не допускается введение в раствор дополнительной жидкости с целью улучшения пластичности раствора, а также цемента и добавок. Присадки могут быть использованы только по согласованию с заказчиком непосредственно на заводе-изготовителе или на строительной площадке под присмотром специалистов с составлением соответствующего акта.
    4. Периодичность поставки, габариты транспортных средств и другие технические условия должны быть оговорены с заказчиком заранее.

    ГОСТ устанавливает время транспортировки бетонной смеси – не более срока сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Для обычных растворов это 45-120 минут с момента отгрузки до укладки в опалубку. Также учитывается температура бетона – чем она выше, тем быстрее происходит гидратация и твердение цемента:

    • При t=20…30°С – около 45 минут;
    • При t=10…20°С – около 90 минут;
    • При t=5…10°С – около 2 часов.

    Более точные условия приведены в приложении Е упомянутого стандарта:

    Мар­ка удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­тиВид по­кры­тия до­ро­гиСред­няя ско­рость пе­ре­воз­ки, км/чВре­мя в пу­ти, мин
    ав­т­обе­то­но­сме­си­те­лемав­то­са­мо­сва­лом
    Ж2 — Ж1Жест­кое (ас­фаль­то­це­мент­ное, ас­фаль­то­бе­тон­ное, бе­тон­ное)3021060
    П121060
    П215040
    П3 — П59030
    Ж2 — Ж1Мяг­кое (грун­то­вое)156040
    П14530
    П23020
    П3 — П520Не ре­ко­мен­ду­ет­ся

    Нарушать температурный режим нельзя – при температуре ниже +5°С и выше +30°С бетонный раствор необратимо теряет свои свойства. Допускается измерение условий при использовании стабилизирующих пластификаторов.

    Допустимое изменение качества бетонного раствора при транспортировке

    По пути от завода до строительной площадки редко попадаются идеально гладкие дороги на всем протяжении пути, поэтому вибрации и тряски не избежать. В небольшой мере ситуацию усугубляет вибрация самого автотранспортного средства. Как следствие, бетонный раствор в разной степени уплотняется. Государственный стандарт регламентирует и этот аспект перевозки.

    Коэффициент уплотнения бетона при транспортировке устанавливается производителем и заказчиком, обозначается в договоре. Пункт 5.6 ГОСТ 7473-2010 гласит: при погрузке раствора его количество должно быть уменьшено на заданный коэффициент, который нужно принимать в соответствии с таблицей в приложении Д настоящего стандарта:

    Вид бе­тон­но­го рас­тво­раМар­ка сме­си по удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти
    СЖ3 — СЖ1Ж4 — Ж2Ж1 — П2П3 — П5
    Тя­же­лый с круп­ным за­пол­ни­те­лем0,92 — 0,930,95 — 0,960,96 — 0,970,97 — 0,98
    Мел­ко­зер­нис­тый0,93 — 0,940,97 — 0,980,98 — 0,99
    Лег­кий кон­струк­ци­он­ный0,94 — 0,96
    Для кон­струк­ци­он­ной те­пло­и­зо­ля­ции0,96 — 0,97

    Усредненные значения можно проверить по методике, согласованной с производителем смеси в лабораторных условиях.

    При правильном выборе коэффициента по прибытии заказчик получит требуемое количество бетонного раствора с проектными параметрами, то есть данная величина компенсирует уплотнение при перевозке.

    Кроме уплотнения не избежать потери бетона при транспортировке миксером и другим транспортом. Как это происходит:

    • Оседание и затвердевание незначительного количества бетона на стенках транспортной емкости;
    • Расход по стенкам наносной установки подачи раствора при перегрузке материала на строительной площадке;
    • Потери при перекачке раствора в приемную емкость.

    Нормы потерь бетона при транспортировке определяет РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве»:

    • Смесь асфальтобетонная – 2% (прил. Б);
    • Кладочный цементный раствор – 2% (прил. Б).

    Норма потери может быть рассчитана для определённого вида транспорта и дорожных условий лабораторными и опытными исследованиями. Так делают крупные предприятия с целью снижения необоснованных трат на производство и доставку материала до строительных площадок.

    Способы транспортировки бетона. Характеристики автобетоносмесителей

    Автомобильная перевозка бетона является достаточно ответственным и непростым процессом, который может существенно повлиять на качество бетонной смеси.

    Стоит учитывать некоторые нюансы для наиболее комфортного способа перевозки

    • Удаленность объекта от завода-изготовителя
    • Специфические свойства бетона
    • Характеристики специальной автотехники

    Доставка бетонной смеси может осуществляться двумя способами

    • Автосамосвалом – при этом осуществляется доставка жестких смесей и смесей с подвижностью до П2
    • Автобетоносмесителем – при перевозке бетонной смеси с подвижностью П3 и более

    Если перевозить бетон с подвижностью П3 и более автосамосвалом, то смеси может угрожать расслаивание, в результате чего на строительный объект попадет неоднородный бетонный раствор, которому будет необходимо дополнительное перемешивание.

    Оградить себя от дополнительных затрат и проблем поможет автобетоносмеситель, так как внутри него бетонная смесь будет перемешиваться все время транспортировки, соответственно расслоения не произойдет. К тому же использование автобетоносмесителей позволяет значительно увеличить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без ухудшения их качества.

    Транспортировка бетонной смеси автобетоносмесителями имеет ряд преимуществ

    • Постоянный процесс перемешивания не допускает расслаивание бетона и сохраняет его однородность
    • Регулярное движение позволяет смеси на долгий период времени сохранять подвижность, выдерживая несколько часов миксования без потери товарных качеств, что весьма актуально при непредвиденных задержках в бетонировании
    • Удобная разгрузка смеси через лотки
    • Единственно приемлемый способ перевозки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию

    Транспортировка бетона: способы и основные правила её осуществления

    Доставка бетона – довольно непростое мероприятие, которое может существенно сказаться на качестве бетонной смеси. Под транспортировкой бетонной смеси подразумевают её доставку горизонтальным транспортом от места изготовления к строительному объекту и подачу на место её укладки с перегрузкой на другие транспортные средства или без неё. Все средства, предназначенные для транспортировки бетонной смеси, должны обеспечивать сохранение товарных свойств бетона и требуемые темпы бетонирования.

    Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

    При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

    • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
    • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
    • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.

    Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

    • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
    • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
    • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.

    Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

    Если Вам нужно подъемно-транспортное оборудование для подачи бетона, обращайтесь к нам!

    • Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

    При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

    • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
    • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.

    Схемы перевозки бетонной смеси

    На практике перевозка бетонной смеси к месту укладки, которое называют блоком бетонирования, осуществляют по одной из двух существующих схем:

    • По первой схеме бетонная смесь доставляется от места её приготовления непосредственно в блок бетонирования без перегрузки.
    • Вторая схема предусматривает привозку смеси к месту разгрузки, находящемуся возле бетонируемого объекта, с последующей подачей непосредственно в блок бетонирования.

    Для доставки бетонной смеси от места её изготовления до места разгрузки возле объекта или непосредственно в блок бетонирования используют, как правило, автомобильный транспорт.

    Транспортировку бетонной смеси от места её разгрузки к блоку бетонирования осуществляют кранами (если смесь в бадьях), транспортёрами, бетоноукладчиками, подъёмниками, мототележками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

    При использовании второй схемы доставки бетона необходимо использовать механизмы по приёму и подаче смеси в блок бетонирования, имеющие более высокую производительность, чем транспорт, доставляющий бетон к месту разгрузки. Это позволит избежать простоев автотранспорта под разгрузкой.

    Перевозка бетонной смеси автотранспортом

    Избежать многих проблем, которые могут возникнуть при перевозке бетонной смеси, позволяет использование автобетоносмесителя, чаще называемого миксером или бетономешалкой.

    Автобетоносмесителем называют автомобильное шасси с находящейся на нём бетоносмесительной установкой.

    Внутри металлической ёмкости к её стенкам привариваются винтовые лопасти. При вращении ёмкости по часовой стрелке бетон перемешивается и перемещается вглубь бочки. При включении реверса, смесь по винтовым лопастям поднимается вверх, к загрузочно-выгружному отверстию.

    Преимущества перевозки бетонной смеси автобетоносмесителями:

    • Благодаря постоянному перемешиванию бетон не расслаивается, сохраняя однородность.
    • При постоянном движении, которое обеспечивается смеси, бетон может долгое время сохранять подвижность, выдерживая несколько часов миксования без потери товарных качеств. Это актуально при вынужденных задержках в бетонировании.
    • Удобство разгрузки смеси по специальным лоткам.
    • Единственно допустимый вариант транспортировки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию.

    Ёмкость смесительных барабанов – 5-12 м?, полуприцепы-бетономешалки могут иметь ёмкость 15 м?.

    Удобны в применении тандемные варианты, при которых на одном шасси одновременно смонтированы бетоносмеситель и транспортёрный рукав или бетоносмеситель и бетононасос.

    Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

    Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

    Бадьи бывают двух типов:

    • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
    • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

    Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями.
    Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

    При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

    Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

    Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

    Доставка бетона к блоку бетонирования с помощью трубопровода

    Трубопроводный транспорт относят к внутрипостроечному. В ряде случаев он имеет немало технологических преимуществ перед прочими способами горизонтальной и вертикальной транспортировки бетона к месту его укладки:

    • возможность горизонтальной и вертикальной транспортировки с использованием одного механизма;
    • возможность перемещения смеси в труднодоступные участки возводимого объекта.

    К трубопроводному транспорту относят машины для перекачивания бетона – пневмонагнетатели, бетононасосы, бетоноводы и оборудование, служащее для распределения бетона.

    Планируете перевозить бетон, но не владеете нужной спецтехникой? По этой ссылке Вы можете ознакомиться с нашими ценами на услуги автобетононасоса.

    Автобетононасос может представлять собой и отдельный вид строительной техники. Его конструкция состоит из смонтированного на шасси автомобиля бетононасоса с полноповоротной стрелой. Автобетононасос предназначен для доставки бетонной смеси из бетоносмесителя в опалубочную конструкцию и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. Без автобетононасоса или стационарного бетононасоса нельзя обойтись при бетонировании плит перекрытия и прочих конструкций в многоэтажном строительстве.

    Доставленный в автобетоносмесителе бетон по лоткам перегружается в приёмный бункер бетононасоса. При помощи трубы-стрелы, которая состоит из трёх шарнирно-сочленённых частей, смесь перемещается на верхние этажи или в малодоступные места, куда не может подъехать специализированный автотранспорт по перевозке бетона.

    На крупных строительных объектах оптимальные схемы транспортировки бетонной смеси определяют с помощью автоматизированных систем управления, которые выдают чёткий график работ по доставке бетона.

    Вопросы и ответы про доставку бетона автобетоносмесителями (миксерами, АБС)

    Какого объема бывают миксеры (бетономешалки)?
    В Московской области чаще всего — 7 и 9 кубов, реже встречаются машины по 4, 5 и 6 кубов, где-то есть даже совсем маленькие миксеры объемом 2,5 куба. За городом часто встречаются узкие дороги с закрытыми поворотами, и во многие места не проедешь на машинах более 5 кубов вместимостью.

    В Москве объем машин — от 6 кубов (причем 6-7-кубовые машины держат не везде). Основные причины, почему нет маленьких миксеров:

    • из-за больших объемов разовой поставки держать маленькие бетономешалки нерентабельно,
    • маленькие миксеры чаще всего — не новые, с токсичными выхлопами, и с ними больше риска попасть на штрафы,
    • кроме того, с ужесточением штрафов за перегруз в 2015-м году многие заводы перешли на доставку неполными машинами, и в 5-кубовой машине можно возить только 2-3 кубометра.

    В разделе «Энциклопедия» приведена более подробная информация по продукции лидеров российского рынка АБС, компаниям Тигарбо и ТЗА. Из-за отсутствия спроса компании сокращают производство бетономешалок маленького объема.

    Какой длины рукава у бетономешалок (миксеров)?
    Обычно длина лотка (желоба) — от 1,5 до 2 метров. Если используются дополнительные приспособления, то они могут быть собственностью водителя, который сам смонтировал желоб и может попросить дополнительную оплату за его использование.

    На фотографии ниже — миксер с максимальной комплектацией лотков из 3 секций (1 основной и 2 дополнительных). На практике жёлоб чаще всего состоит из 1 или 2 секций.

    Что же делать, если штатной длины желоба недостаточно?

    • если расстояние — до 5 м: сконструировать дополнительный желоб (рукав) самостоятельно (силами рабочих),
    • при расстояниях более 5 м бетонная смесь не потечет по лотку самостоятельно из-за низкого угла. Нужно:
      • либо использовать бетононасос, который подаст бетон на расстояние, значительно большее, чем любой желоб,
      • либо нанимать большое число рабочих, которые вручную (лопатами) будут перетаскивать смесь по лотку (такой вариант выбирают для заливок в окно или в подвал, где насос использовать проблематично).

    Иногда встречаются варианты использовать транспортерные ленты или специальные широкие трубы — но они достаточно редкие и по умолчанию рассчитывать на них не стоит.

    Какие размеры у миксеров различных объемов?
    Конкретный размер бетономешалки зависит не только от объема смесительного барабана, но и от марки шасси, на которое она установлена.
    Неизменна только ширина — 2,55 (большие) или 2,50 метра (все остальные миксера).
    Усредненные размеры и число осей миксеров в зависимости от объема представлено в таблице ниже:

    Объем, м 3Число осейДлина, мВысота, мШирина, мСнаряженная масса, т
    427,353,402,5010
    537,40-8,003,502,5012
    637,80-8,503,602,5011,9-13,5
    738,20-8,803,60-3,752,5012,2-13,9
    838,40-9,003,70-3,852,5012,8-15
    9обычно 38,50-9,203,70-3,952,50-2,5513-15
    1049,30-9,453,80-4,002,5515,3-17,2
    1149,783,782,5516,6
    1249,94-10,363,82-3,952,5516,7-19

    Как правило, меньшее значение — это миксер на базе КАМАЗа, большее — бетономешалки на базе МАЗа, Урала или иномарок (МАН, Мерседес, Ивеко, Рено, Форд, Вольво, Скания, Мицубиси, Хово, КАМК, Шакман и другие марки).
    Бетономешалки на базе вездеходов (КрАЗ, КАМАЗ) в расчете габаритов не участвовали.

    Более подробную информацию о габаритах миксеров в зависимости от производителей шасси и смесительного барабана можно найти в разделе «Энциклопедия» на страницах производителей Tigarbo (наибольший выбор) и ТЗА. Другие производители таких подробных данных не предоставляют.


    Сколько весит
    гружёный миксер с бетоном? Сможет ли он проехать до моего объекта?
    Вес 1 куба бетона — 2,4 тонны, масса 5-кубового миксера — 12 тонн, 7-кубового — 12 с небольшим тонн.
    Таким образом, груженая 5-кубовая бетономешалка весит 24 тонны, 7-кубовая — 29 тонн, 9-кубовая — 35 тонн.
    Из-за своего большого веса бетоновозы требуют особенного внимания к дорожному покрытию.
    Даже если на участок приехал ЗиЛ с песком (не говоря о легковушке) — это вовсе не значит, что по нему сможет проехать миксер: у ЗиЛа общая масса 10-15 тонн, в то время как у бетономешалки — раза в 2 больше.
    Ориентироваться можно следующим образом:

    • если к объекту проложено твердое покрытие (асфальт, плиты) — миксер сможет по нему проехать. Укатанный грунт является твердым покрытием только в сухую погоду — в дожди его может уже размывать. Если машина не может заехать на объект при наличии дороги с твердым покрытием — это вина водителя. Но есть замечание: в отдельных случаях решающим является не твердость покрытия, а свобода пространства — по узким дорогам с закрытыми поворотами проблематично проехать даже маленькому миксеру, не говоря о больших,
    • трава, грунт, снег, подсыпка из песка и щебня твердыми покрытиями не являются, в каких-то случаях проезд по ним возможен, в каких-то — нет, ориентироваться нужно по конкретной ситуации. Поскольку бетономешалка стоит дорого и имеет высокий центр тяжести с риском переворачивания, возможность проезда определяет водитель — лицо, ответственное за сохранность машины.


    Можно ли доставлять бетон самосвалами — или обязательно нужно использовать автобетоносмесители (которые также называют миксерами, бетоновозами или бетономешалками)?

    Согласно п. 9.1. ГОСТ 7473-2010 «бетонные смеси доставляют потребителю транспортом специализированных видов, предназначенных для перевозки бетонных смесей. По согласованию производителя с потребителем допускается транспортировать жесткие бетонные смеси автосамосвалами».
    На практике жесткие смеси называют тощим бетоном — бетоном с пониженным содержанием цемента и повышенным содержанием щебня.
    По аналогии есть жирный бетон (соответственно, с пониженным содержанием щебня и повышенным содержанием цемента — в реальной практике не используется) и товарный бетон (по стандартной рецептуре).

    Товарный бетон считается подвижной смесью, для которой нормируется подвижность (от П1 до П4), тощий бетон — жесткой и сверхжесткой смесью (долго или очень долго растекается под действием собственного веса, для него нормируется жёсткость (от Ж1 до Ж4) и сверхжесткость (от СЖ1 до СЖ3).

    Из-за своей жесткости при транспортировке тощего бетона в миксере очень высокий риск, что бетон не удастся вывалить из бочки, поэтому в ГОСТ и добавлена норма о транспортировке в самосвалах. Из-за этого же риска дорожный бетон (подвижностью П1) также транспортируют в самосвалах.
    Поэтому, при заказе тощего бетона:

    • уточните и убедитесь достоверно, что нет недопонимания в терминологии (иногда тощий бетоном называют любой бетон низкой прочности вне зависимости от консистенции — а это некорректно),
    • если вы разобрались, что вам нужна именно жесткая бетонная смесь — не удивляйтесь, что она доставляется в самосвалах. Более того — остерегайтесь тех, кто предлагает доставку его в миксерах, потому что это обычно посредники (которые подставляют под угрозу чужую технику, не свою) или не очень опытные сотрудники.

    Как я могу убедиться, что в миксере именно тот объем бетона, что указан в накладной?
    Подробный ответ на этот вопрос расписан в отдельной статье.

    Сколько времени можно разгружать миксер?
    У каждого производителя — своя норма, но для усреднения можно сказать, что 1 метр кубический должен разгружаться не более 10 минут, за дополнительный простой взимается штраф от 500 до 1000 рублей за час простоя.

    Каким образом бетон выгружается из миксера?
    Бочка-бетоносмеситель использует механизм «винта Архимеда».
    Когда бочка крутится по часовой стрелке — бетон переваливается из одного жёлоба в другой — но не расплескивается из бочки и по-прежнему остается в ней.
    Но как только бочка начинает вращаться против часовой стрелки — бетон выгружается из бочки, поднимаясь с самых низов наверх.

    На этом видео запечатлена бетономешалка с 1 основной и 2 дополнительными секциями желоба.

    Обратите внимание на момент смены направления вращения.

    Мне говорили, что нужно еще дать миксеру возможность промыться. Что это такое?
    Да, после заливки водитель бетономешалки промывает желоб, чтобы остатки бетона не выплеснулись на дорогу или не застыли на нем
    Для этого достаточно относительно небольшого количества воды (

    50 л).
    Проводить промывку за пределами стройплощадки чревато штрафами, поэтому поставщики часто уточняют, есть ли площадка, на которой вода и остатки бетона останутся после промывки.

    Что надо знать о транспортировке товарного бетона?

    Вопрос: Как правильно выполнять транспортировку бетонной смести к месту строительства? Какие нужно знать нюансы, чтобы получить на объект качественную смесь?

    Правильная транспортировка и разгрузка товарного бетона

    При строительстве гражданских и промышленных зданий (сооружений), расположенных в черте больших городов или в их пригороде осуществляют с помощью товарного бетона, который заказывают на предприятиях-изготовителях бетона.

    На большие расстояния (более 70 км) не эффективно осуществлять доставку бетона, так как его стоимость очень высокая за счет дальней доставки. На строительную площадку товарный бетон может доставляться с помощью автосамосвалов или автобетоносмесителей (в народе их называют «миксерами»).

    Основное требования к бетону при его транспортировке является сохранение его основных свойств (проектной марочной прочности, подвижности и однородности) и недопущения расслоения смеси.

    Транспортирования бетонной смеси с помощью автосамосвала может быть оправдана на небольшие расстояния (максимум на 15 км, с учетом хорошего качества дорожного покрытия), так как при этом, часто бетонная смесь расслаивается и требует дополнительного перемешивания непосредственно перед самой укладкой.

    Доставка бетонной смести автобетоносмесителями

    Кратко рассмотрим, что собой представляют автобетоносмесители, фото 1.

    Как выше уже отмечалось, транспортировка товарного бетона осуществляется автобетоносмесителями, которые позволяют сохранить основные свойства бетона в течение его перевозки. Все автобетоносмесители изготовлены на базе грузовых машин «КАМАЗ», «КРАЗ», «MERSEDEC» и др. На машинах устанавливают емкость бочкообразной формы различного объема, оборудованной внутри лопастями для перемешивания бетонной смеси с помощью двигателя.

    Фото 1. Автобетоносмесители

    Все автобетоносмесители имеют свою классификацию, по таким признакам:
    • тип привода барабана: механический или гидравлический;
    • направления разгрузки: разгрузка «вперед» или «назад»;
    • тип двигателя смесителя: автономные и «двигатель на шасси».
    Достоинства доставки бетона автобетоносмесителями

    Использование автобетоносмесителей для доставки бетонной смеси обладает целым рядом преимуществ:

    • бетонную смесь можно непосредственно приготовить в автобетоносмесители во время пути к строительной площадке (в барабан загружают сухую смесь всех компонентов бетона, а затем при приближении к строительному объекту добавляется нужное количество воды и путем перемешивания приготовляется «свежая» бетонная смесь). Такой способ увеличивает время обеспечения подвижности бетонной смеси и допустимое расстояние транспортировки (100…200 км);
    • обеспечивает однородность бетонной смеси и предотвращает ее от расслоения;
    • сохраняет бетонную смесь от атмосферных воздействий: солнечных лучей, ветра, осадков и т.д.;
    • объем бетонной смеси, которую можно перевезти с помощью одного автобетоносмесителя составляет 3…12 м 3 ;
    • некоторые автобетоносмесители оборудованы дополнительной разгрузочной трубой, длиной до 8 метров, что позволяет разгружать бетонную смесь в труднодоступных местах.

    В зависимости от вида бетонной смеси и окружающей температуры воздуха длительность транспортировки не должна превышать 45 мин, и для некоторых бетонов до 1,5 часа. После этого времени бетон начинает схватываться, что приводит к невозможности нормальной укладки и значительному снижению прочности бетона. Автобетоносмесители способны работать при температуре от 0 ○ С до +40 ○ С, а некоторые виды даже при температуре от –17 ○ С.

    Разгрузка бетонной смеси

    Бетонная смесь может по разному подаваться к месту бетонирования, и это зависит от вида конструкции, его высоты относительно уровня земли, свойств бетонной смеси и объема производимых работ. Разгрузка бетона на строительной площадке может осуществляться несколькими способами:

    1. Если конкретный объект или элемент бетонирования находится в таком месте, что легко может подъехать автобетоносмеситель, то тогда разгрузка может происходить непосредственно с миксера по лоткам, фото 2.

    Фото 2. Разгрузка бетонной смеси непосредственно с автобетоносмесителя

    1. Если строительный объект или элемент бетонирования находится в труднодоступном месте для миксера, тогда бетонную смесь перегружают с автобетоносмесителя в бадью или бетононасос, а затем подают в указанное место, фото 3 и 4.

    Фото 3. Бадьи для подачи бетонной смеси и бетонирования

    Фото 4. Бетононасосы

    Также, когда объект бетонирования находится ниже уровня земли (котлован), тогда вначале происходит перегрузка в бадью, а затем по вибролотку непосредственно в блок бетонирования. Если блок бетонирования находится на высоте, бетон разгружается в бадью, а затем с помощью подъемных кранов подают в нужное место. Бадью заполняют на 0,9…0,95% от общего объема. Емкость бадьи обычно может быть следующей: 0,3; 0,6; 0,8; 1,0 м 3 .

    1. Подача бетонной смеси с помощью бетоноукладчиков – эффективно применяется для монолитного строительства фундаментов небольших размеров. Бетоноукладчики – это самоходные машины, которые принимают на себя бетонную смесь и подают ее в нужное место в нужном количестве, фото 5.

    Фото 5. Бетоноукладчики

    При разгрузки бетона необходимо придерживаться следующих требований:
    1. Допускается скидывать бетонную смесь с высоты не более 2 м, в противном случае большая вероятность расслоения смеси (тяжелый щебень опускается вниз, а более легкий цементный раствор подымается вверх).
    2. При необходимости подачи бетонной смеси на глубину 10 м – следует использовать вертикальные звеньевые хоботы, а при более 10 м – использовать виброхоботы.
    3. При необходимости подачи бетонной смеси на высоту используют подъемные краны с помощью бадьи или поворотных ковшах-бадьях. Максимальная высота разгрузки бадьи с свободным падением бетонной смеси до поверхности не должна превышать 1 м.
    4. При больших объемах целесообразнее применять бетононасосы или пневмотранспортного оборудования, фото 6. Пневмотранспортная установка позволяет под давлением подавать бетон до 200 м по горизонтали и до 35 м по вертикали, производительность составляет 10…20 м 3 /ч.

    Фото 6. Пневмотранспортная установка для подачи бетонной смеси

    Как правильно заказать бетон для строительства?

    При заказе товарного бетона необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

    1. Заказывать бетон необходимо только в надежных, проверенных предприятий-изготовителей. В этом случае практически всегда работает правило: «Скупой платит очень дорого». В этой связи рекомендуем изучить строительные интернет-форумы вашего региона для поиска отзывов о производителях бетона.
    2. Необходимо точно согласовать с предприятием-изготовителем на основании проектной документации, какими свойствами должен обладать требуемый бетон (вид бетона, проектная прочность, подвижность или жесткость бетонной смеси, скорость набора прочности, при необходимости марку по морозостойкости или водопроницаемости, наличие противоморозных добавок и пр.).
    3. Уточнить объем и габариты автобетоносмесителя и проверить, возможен ли подъезд миксера непосредственно к требуемому месту на строительной площадке. Обязательно надо учесть вес миксера с бетонной смесью (может достигать до 35 тонн) при проезде и маневрировании на строительной площадке (особенно это опасно вблизи котлованов и траншей).
    4. У изготовителя обязательно требовать паспорт бетона, где указывается основные характеристики и объем бетонной смеси.
    5. Для избегания неприятностей, рассчитать дополнительно для себя, примерную длительность доставки от изготовителя на объект, с учетом «пробок» на дорогах и периода «час пиков».
    6. Необходимо тщательно подготовиться к разгрузке и укладке бетонной смеси, т.к. предприятия-изготовители дают 30…60 минут на разгрузку миксера, а за простой и сверхурочное время требуют дополнительную оплату.

    И на конец, приведем таблицу из ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия» по максимальной продолжительности транспортировки бетонной смеси, табл. 1.

    Правильная транспортировка бетонной смеси

    Максимально допустимая продолжительность транспортирования бетонных смесей, готовых к употреблению, при температуре воздуха от 20°С до 30°С (при температуре смеси 18-20°С)

    Марка смеси по удобоукла-дываемости

    Вид дорожного покрытия

    Средняя скорость транспортирования, км/ч

    Продолжительность транспортирования, мин

    Способы транспортировки бетона. Характеристики автобетоносмесителей


    Описание автобетоносмесителей

    Как известно, прошли те времена, когда бетон доставляли самосвалами. Теперь для доставки бетонной смеси до объекта используются автобетоносмесители (АБС или миксер). Задача АБС по ГОСТу — исключать возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, а также обеспечивать предохранение смеси в пути от воздействия ветра и солнечных лучей. Сохранность и однородность бетонной смеси при транспортировке обеспечивается вращением барабана.

    Внутри барабана находятся спиральные лезвия. При вращении в одном направлении (при загрузке и транспортировке) лезвия загоняют смесь глубже в барабан. Во время движения автобетоносмесителя с бетонной смесью и на временных остановках, вращение барабана в противоположенном направлении категорически запрещено. При вращении в другом направлении (при разгрузке) используется механизм Винт Архимеда, с помощью которого смесь выгружается.

    Приготовление бетонной смеси возможно непосредственно в автобетоносмесителе при транспортировке, когда в барабан загружаются цемент, вода и заполнители. В российской практике бетонирования более распространена схема транспортировки готовой бетонной смеси, замешанной на заводе.

    Объемы автобетоносмесителей

    Наиболее востребованным на российском рынке является АБС КАМАЗ объемом 7 м.куб., за ним идет 9 м.куб. Тройку замыкают маленькие двухосные миксера на базе японских праворульных грузовиков объемом от 2 до 5 м.куб.

    АБС с объемом бочки 7 м.куб. как правило загружается на 6-6,5 м.куб., а с объемом бочки 9 м.куб. на 8-8,5. Недолив до полного объема связан с рядом факторов:

    • Предотвращение проливания подвижного бетона при транспортировке.
    • Уменьшение нагрузки на шины, раму, подрамник и ходовой части АБС.
    • Чем меньше объем загрузки машины, тем более она проходима по пересеченной местности.

    Бетоно мешалка (автобетоносмеситель): разновидности бетономешалок, конструктивные особенности и популярные марки

    Автобетономешалки (бетоно мешалка) — автомашины, которые транспортируют и перемешивают строительные смеси, такие как бетон, раствор с различными добавками и красителями. В таких машинах можно не только перевозить бетон и растворы, но и производить их, засыпая пропорционально необходимые компоненты. Автомиксеры можно приобрести или взять в аренду.

    Устройство АБС

    Автобетоносмеситель представляет собой грушевидную емкость с лезвиями внутри, которые предназначены для перемешивания и получения однородного состава смеси. Барабан загружают и транспортируют к месту назначения. Емкость при этом вращается по часовой стрелке. Выгрузку осуществляют при включении барабана в обратную сторону.

    Конструкция машины

    В современных автомобильных миксерах чаще всего используется реверсивный принцип действия. На шасси грузового автомобиля монтируется основной рабочий орган — барабан. Внутренняя часть барабана снабжена 2 спиралевидными лопастями. При вращении лопастей содержимое бака перемещается. При вращении по часовой стрелке смесь стремится ко дну бочки, против часовой — к выходу.

    Составными частями барабана также являются воронки и специальные рукава. С их помощью происходит загрузка и выгрузка материалов барабана. В среднем длина рукава достигает около 3 м. Имеются также специальные насадки, с помощью которых можно увеличить длину в 2 раза.

    Подача раствора

    Из бетоносмесителя подача раствора и смесей в места заливки производится следующими способами:

    1. Короткие и удлиненные лотки для растворов. Малого размера применяются в том случае, если есть доступ для подъезда автомиксера непосредственно к месту заливки. Более длинные — если доступ к строительному объекту затруднен. Длина данного лотка может достигать 7 м.
    2. Транспортерные ленты. Это конвейер, включающий в себя резину шириной 40 см, длиной до 14 м. Имеет свойство поворачиваться в разные стороны под прямым углом. Предназначены до поднятия на высоту до 4 м.
    3. Бетононасосы. Мешалка для бетона с бетононасосом имеет в своем арсенале стрелу, которая перекачивает раствор в горизонтальном и вертикальном положении. Стрела раскладная, ее длина может достигать 60 м в зависимости от конструктивных особенностей автомиксера. Если длины стрелы не хватает, есть возможность ее увеличить за счет специальных шлангов, длина которых 5 м. Нарастить можно 4 шт.
    4. ПУМИК. Машина, объединившая автобетономиксер и бетононасос. Достоинством является то, что с ее помощью смесь подавать можно на высоту 28 м. Работает в радиусе до 24 м.

    Разновидности автобетономешалок

    В зависимости от вида производимых работ, условий технической эксплуатации и объемов выбирают миксеры по соответствующим параметрам. Различаются все виды автобетоносмесителей по таким техническим характеристикам, как вместимость оборудования, мощность, способ загрузки и выгрузки.

    Классификация машин

    1. По конструктивным особенностям разгрузки:

    • с передней разгрузкой — преимуществом этого типа является то, что водителю не нужно выходить из машины для осуществления процесса выгрузки раствора;
    • с задней разгрузкой — есть некоторые неудобства для водителя по сравнению с первым способом, однако этот метод получил наиболее широкое распространение в странах СНГ.

    2. По типу привода барабана:

    • гидравлические (современные);
    • механические (устаревшие машины).

    3. По типу двигателей, используемых в смесительных установках:

    • автономные — считаются надежными, поскольку двигатель продолжит свою работу, даже если привод автомобиля по техническим причинам перестанет работать;
    • на шасси — легче автономных, работают тише, экологичные.

    Характеристики машин

    Основные показатели, характеризующие автобетоносмесители:

    • предельно допустимый объем смеси;
    • максимальная масса раствора, включая заполненный бак для воды;
    • масса автобетоносмесителя со всем снаряжением, в т. ч. бак для воды.

    Современные автомиксеры выпускаются объемом барабана от 4 до 12 куб. м с объемом бака для воды до 800 л. Есть и более вместительные модели, но они изготавливаются под заказ. Полезный объем таких машин достигает 15 куб. м.

    Покупателю автомиксеров предлагаются такие комплектующие:

    • различные гидравлические трансмиссии;
    • водяные баки необходимого объема;
    • смесительные барабаны;
    • модернизированные системы управления;
    • улучшенные двигатели.

    Все оборудование может быть установлено по желанию заказчика как на шасси отечественных производителей, так и на импортные.

    Наиболее распространенные марки миксеров

    Каждый из производителей для обеспечения безаварийной и непрерывной работы придерживается норм качества. Прежде чем дойти до конечного потребителя, каждая единица тщательно тестируется в различных климатических условиях.

    Самыми популярными производителями на отечественном рынке стали автобетоносмесители МАЗ и КАМАЗ. Они выделяются высокой надежностью и более выгодной ценой, чем у конкурентов. Современная бетона мешалка стала иметь меньшую длину, что позволило технике быть более маневренной на небольших строительных участках. Разработчики сместили центр тяжести на шасси, после чего техника стала устойчивей и безопасней. Габариты различаются в зависимости от модели автомобиля и размера барабана смесителя.

    Неоспоримым достоинством по сравнению с зарубежными производителями является то, что барабан находится ниже, чем в импортном, водяная емкость оснащена подогревом, загрузочно-разгрузочное устройство бронировано, внедрена гидроподпорка отсека разгрузки.

    Российский рынок делят компании TIGARBO и T3A . Автобетоносмесители TIGARBO производятся не только в России, но и в Украине, Белоруссии, ОАЭ, Индии, Турции. Для сборки автомиксеров используется шасси различных моделей и марок — МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, КамАЗ, MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania и др. Существует около 100 модификаций бетоносмесителей этого производителя.

    Компания Т3А, производящая туймазинские автомиксеры, активно внедряет комплектующие импортного производства. Модельный ряд насчитывает около 10 видов с объемом барабана от 5 до 12 куб. м. Компания использует шасси производителей КамАЗ, МАЗ, УРАЛ. По требованию заказчика возможен монтаж на импортные шасси.

    Китайские автобетоносмесители производятся компаниями Howo, DongFeng, Shaanxi . Стоимость отечественной техники и китайской практически одинакова, однако уровень комфорта выше — есть кондиционер, климат-контроль, регулировка сидений водителя. Европейская техника превосходит их по уровню комфорта и безопасности, однако стоит намного дороже.

    Одной из наиболее популярных немецких фирм является знаменитый Liebher. Вместимость барабанов 6-15 куб. м на шасси любого производителя. Главная отличительная особенность от конкурентов — это ленточный конвейер, которым можно оснастить миксер. Транспортером управляют с помощью пульта дистанционного управления.

    Итальянская компания Cifa варьирует объем барабанов смесителей от 7 до 12 куб. м. Шасси используется итальянское либо любое из стран большой семерки. Есть как облегченные, с барабанами 8-9 куб. м, так и усиленные — 12 куб. м с приводом от двигателя шасси.

    Читать еще:  Как смонтировать опалубку для фундамента своими руками?
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×