Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сверло для высверливания точечной сварки своими руками

Ruman › Блог › Как правильно высверлить точечную сварку. Инструменты и приспособления

Начинающие кузовщики часто задаются вопросом, как правильно снять деталь (крыло, порог) при замене, если этот элемент крепиться не на болтах или саморезах, а на заводской точечной сварке. Вот тут нужно сразу определиться, а для чего это нужно. Если снять и выбросить, то тут не нужно долго думать, а сразу болгарку или зубило и рубите как хочется, но не везде…

В местах, где ремонтная деталь подкладывается под метал, к примеру, порог задвигается под среднюю стойку и под крылья спереди и сзади, вот там нужно аккуратно высверлить места точечной сварки.

Не зная о существовании специальных приспособлений, я затачивал простые сверла ровно, чтобы они обрезали металл вокруг сварочной точки от контактной сварки, ох и намучился я с ними, вам скажу. Но не будем о грустном, а перейдем к самой процедуре снятия порога (под замену) с использованием специальных сверл для высверливания точечной сварки.

Для того, чтобы снять порог я использую:

— болгарку (малую) с регулятором оборотов, к ней диск отрезной (толщиной 1,2 мм – оптимальная толщина для работы с металлом автомобиля) и болгарку с зачистным диском (6 мм толщиной),
— клещи,
— тонко заточенное зубило,
— коронку для высверливания точечной сварки,
— дрель,
— керн,
— сверло диаметром 2мм (можно 3) это не существенно,
— шуруповерт.

Спросите, почему так много всего? Ответ довольно прост – чтобы не переставлять сверла, и не менять диски на болгарке.

Итак, начинаем снимать порог
Сначала нужно отсверлить, те места, где впоследствии будет подставляться новый порог – средняя стойка, сапожок заднего и переднего (если оно не съемное) крыла.

Вот для этого нам понадобятся специальные сверла для высверливания точечной сварки.
Полностью это приспособление называется «коронка с оправкой для высверливания точечной сварки». Коронка это и есть те «зубчики», которые режут металл, а оправка, это утолщение на ней, для придания жесткости и удержания двух противоположно расположенных коронок.

Купить в простом магазине инструментов их проблематично. Поэтому, я заказываю такие коронки в интернет-магазине.

Как видите, можно использовать и сверло, и коронку, но для себя я выбрал и использую коронку, о которой и расскажу.

Почему коронка, а не сверло?

Как вам сказать? Тут на любителя, что ли, и к тому же, есть один нюанс – направляющее острие на сверле, не всегда прорезает закаленную часть точечной сварки, и нужно просверлить ее другим сверлом, чтобы это, углубилось до того, что срежет верхнее железо. Сумбурно? Ну как смог…

Цена фирменной коронки более тысячи рублей, китайские (тайваньские) от 130 рублей. Работал я и теми, и другими, и скажу вам по секрету, что отдал предпочтение китайским.
Фирменные — более острые и дольше держат заточку, но более хрупкие и ломаются при малейшем неосторожном движении (перекосе).

Китайские же, не так подвержены крошению, да и заточку держат не плохо. Есть один недостаток, это заедание направляющего стержня. Но если у вас было фирменное, как у меня, то впоследствии можно на хвостовик, просто, ставить китайские коронки. К слову, они есть (оказывается) в продаже отдельно от хвостовика.
На фото это 9,5 мм, есть у меня и 8 мм, меньше я не встречал. Само это приспособление разборное – коронка снимается (отвинчивается – резьба обычная) и как вы уже заметили режущая кромка с обеих сторон, при повреждении одной стороны, перевернули и работаем дальше.

В центре впереди, направляющий штырь, он на пружине, при надавливании утопает. Не пугайтесь, если вдруг начнете сверлить, а кромка не достает, до металла из-за штыря – он регулируемый. В хвостовике есть болт под плоскую отвертку (на фото ниже отмечен стрелкой), с его помощью отрегулируйте штырь так, чтобы кромка погружалась в металл на глубину толщины одного слоя.
Технология высверливания

Вставляете это приспособление в дрель, дрель для высверливания точечной сварки, лучше использовать с регулятором оборотов или ту, которая обладает большой мощностью при малых оборотах.

znak Не спешите сразу сверлить! Сначала найдите все сварочные точки и накерните. Бывает, что направляющий штырь выскакивает из накерненной точки, что зачастую приводит к поломке коронки.

Посоветовали мне насверливать места кернения, теперь если керн делает мелкое углубление, я сверлом диаметром 2-3 мм углубляю его (чтобы не переставлять сверла, я использую для этой цели шуруповерт).

Теперь можете высверливать места от точечной сварки.

Обороты на дрели выставляете малые, не больше 800 оборотов в минуту, коронка должна упираться в металл, строго перпендикулярно, чтобы полностью все зубцы были прижаты к металлу. Коронка обрежет железо вокруг сварной точки, и место сварки останется на том металле, который под низом.

Теперь можно срезать порог тонким зубилом (я пользуюсь старой стамеской) выковырять (если нужно, то подрубить) отсверленное железо.
Процесс удаления порога, желательно, проводить в указанной мною последовательности. Объясню почему. Если вы сначала обрежете весь порог, и оставите только те места, где нужно будет отсверлить, то вы точно поломаете коронку, потому, что не будет упора, и металл будет играть, прогибаться даже от незначительного нажатия.

Отойдя немного от темы высверливания мест точечной сварки с помощью коронки и дрели, продолжу о снятии порога.

Если вы не собираетесь использовать порог в дальнейшем в качестве донора, то все точки высверливать не нужно, а только те, что я назвал выше. Остальное все можете удалить, как вам позволит ваша фантазия – срезать болгаркой, отрубить зубилом или топором.

Я обрезаю все вплотную болгаркой или срубаю зубилом, места крепления с оставшимися (не высверленными точками) прорезаю болгаркой (на глубину листа металла), а потом клещами отрываю места сварки.
Это быстрее и удобнее, чем все ранее испробованные мною способы.

После установки нового порога, просто провариваете через уже готовые отверстия, зачищаете и шпаклюете.
Вот и всё, дерзайте, у вас всё получится.

И еще нашел одно полезное видео, как без спец. средств для высверливания точечной сварки можно обойтись малыми силами.

Сверло для высверливания точечной сварки

Довольно большое распространение получила технология точечной сварки. Это связано с повышением качества соединения и надежности получаемого шва, а также высокой производительности, которую можно достигнуть при применении подобной технологии. Многие автовладельцы и мастера встречаются с ситуацией, когда нужно провести демонтаж приваренного элемента без его повреждения. В большинстве случаев для этого применяется специальное сверло, так как гидропробойник подходит не во всех случаях. Рассмотрим особенности специального сверла, которое применяется для проведения подобное работы, подробнее.

Конструкция

Возможность проведения рассматриваемой работы можно прежде всего связать с конструктивными особенностями применяемого сверла. К ним отнесем следующие моменты:

  1. Рабочий торец имеет плоскую форму.
  2. По оси расположены кернящие выступы, которые заточены под конус. При формировании режущей части выдерживается угол 90°. За счет подобного элемента не нужно проводить центровку.

Сверло для высверливания точечной сварки можно приобрести в специализированном магазине. Стоимость их относительно невелика, но для работы с труднообрабатываемыми материалами требуются варианты исполнения, изготавливаемые из специальных сплавов.

Сверло для точечной сварки сверхпрочное 8 х 50 мм

В некоторых случаях применяется обычный вариант исполнения сверла для высверливания точечной сварки. Однако, при их применении достигнуть требуемого результата практически невозможно.

Коронка для точечной сварки

Обработка точечной сварки может проводится при применении специальной коронки. Она также применяется для сверления. К особенностям подобного предложения отнесем следующие моменты:

  1. Конструкция включает в себя центральный подпружиненный стержень.
  2. На стержень надевается режущий диски, который по сторонам имеет несколько торцевых зубьев. За счет их определенного размещения проводится удаление металла.
  3. Используемый металл коронки характеризуется высокой износостойкостью. Именно поэтому проблем с удалением сплава, образующегося в зоне резания, не возникает.

Технология применения корон для высверливания точечной сварки характеризуется следующими особенностями:

  1. Крен вдавливается в металл. В самом начале сверления главное исключить вероятность смещения стержня относительно обрабатываемой поверхности.
  2. По мере погружения инструмента в металл происходит высверливание сплава. Главное, чтобы рабочая часть прошла только глубину шва.
  3. Для того чтобы повысить жесткость конструкции инструмент помещается в специальную оправу.

Сверло корончатое по точечной сварке

Стоит учитывать, что при изготовлении сверла для высверливания точечной сварки и коронки применяется практически один и тот же режущий сплав. Примером можно назвать быстрорежущую сталь Р18, которая может выдерживать длительное воздействие высокой температуры без изменения основных эксплуатационных параметров. Стоит учитывать, что китайские производители применяют сплав 45Х, которая характеризуется меньшей эффективностью в применении.

Коронка является достаточно массивным инструментом. Именно поэтому при его применении нужно плотно прижимать рабочую часть к обрабатываемой поверхности. Стоит учитывать, что при работе с малоуглеродистой сталью при точечной сварке структура становится более плотной и прочной. Именно поэтому при работе требуется прикладывать большее усилие.

Еще одной распространенной проблемой можно назвать то, что конструкция коронки определяет неравномерное врезание зубьев в обрабатываемую поверхность. Это связано с наличием различных выступов, которые образуются при точечной сварке. Результатом подобной проблемы можно назвать эксцентриковое высверливание отверстия, после чего разделить сплавленные элементы довольно сложно.

Достоинства сверла для высверливания точечной сварки

У рассматриваемого инструмента, который предназначен для работы со швом, есть довольно большое количество преимуществ. К ним можно отнести:

  1. Упрощается процедура обработки.
  2. Можно вести длительное сверление.
  3. Инструмент идеально подходит для образования плоских поверхностей.

Высверливание точечной сварки

Как ранее было отмечено, следует приобретать исключительно продукцию известных производителей. Это связано с тем, что легированные сплавы характеризуются меньшей степенью устойчивости к воздействию высокой температуры.

Как работать со сверлами для точечной сварки?

Проводимая технология высверливания характеризуется довольно большим количеством особенностей. Рекомендации по ее проведению следующие:

  1. Выбранное сверло устанавливается в дрели, которая должна иметь возможность регулировки количества оборотов. Кроме этого, уделяется внимание показателю мощности.
  2. Не рекомендуется сразу использовать сверло. Это связано с тем, что рекомендуется предварительно проводить разметку мест соединения. Довольно больше распространение получил случай, когда штырь выскакивает и ломается от оказываемой нагрузки.
  3. На используемой дрели устанавливаются минимальные обороты. После этого сверло или коронка устанавливается строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности.

После высверливания точек соединения в некоторых случаях приходится приложить усилие для отделения детали от основания. Для этого может применяться зубило с молотком.

Заточка сверла для точечной сварки

Следует учитывать, что при частом использовании сверла при высверливании точечной сварки режущая часть может существенно затупиться. Провести самостоятельно заточку сверла достаточно сложно. Это связано с нижеприведенными моментами:

  1. При изготовлении применяется металл, устойчивый к температурному воздействию.
  2. Режущая часть конструкции напоминает конус. При этом поверхности расположены под углом 90°.

В некоторых случаях для работы применяется обычная болгарка, в других требуется специальный заточной механизм. Стоит учитывать, что при нарушении технологии инструмент просто выйдет из строя.

Высверливаем точечную сварку

Рассматриваемая процедура довольно проста в исполнении. Провести ее можно следующим образом:

  1. Подбирается наиболее подходящий инструмент.
  2. Следующий шаг заключается в подготовке поверхности. Для этого проводится разметка точки сверления.
  3. После этого на инструменте выставляются минимальные обороты и проводится непосредственное сверление.

Стоит учитывать, что в некоторых случаях можно повредить металл. Именно поэтому следует работать осторожно.

Как подготовить участок под высверливание

При рассмотрении подобной технологии стоит учитывать, что от качества подготовки поверхности во многом зависит конечный результат. К особенностям подобной технологии отнесем следующие моменты:

  1. Рекомендуется кернить место высверливания. Для этого можно использовать шуруповерт.
  2. Очистив поверхность от различных загрязняющих веществ можно существенно повысить качество проводимой работы.

Если не провести предварительную подготовку поверхности, то есть вероятность выскакивания стержня. При изменении угла воздействия нагрузки стержень может сломаться. Кроме этого, при довольно большой площади контакта используемый инструмент может сильно перегреваться.

Именно поэтому предусматривается возможность подачи жидкости в зону резания для охлаждения инструмента и обрабатываемой жидкости.

Эффективное удаление точечной сварки

Точечная сварка применяется для получения самых различных изделий. Именно поэтому технология ее удаления путем высверливания получила довольно большое распространение. Удалить образующийся шов можно самым различным образом.

Достигнуть высокой эффективности при проведении подобной работы можно следующим образом:

  1. Правильно подготовить поверхность.
  2. Использовать лишь профессиональные сверла и коронки.
  3. Правильно выбирать режим работы применяемого инструмента.

Если правильно подобрать сверло, то можно провести удаление практически любой точечной сварки. При этом стоит учитывать, что качество зависит от соблюдения всех рекомендаций.

Сверла для высверливания точечной сварки

  1. Особенности
  2. Как работать?
  3. Как заточить?

В современной промышленности и в сфере автомобилестроения широкое применение отводится методике соединения деталей при помощи выполнения точечной сварки. В результате такой сварки соединение получается прочным и долговечным, при этом сам процесс сварки выполняется довольно быстро, что говорит о высокой производительности методики. Нередко возникают ситуации, когда приваренную с помощью точечной сварки деталь необходимо отсоединить, например, при выполнении кузовного ремонта автомобиля. Чаще всего такой вопрос решается с помощью применения гидропробойника, но использование его не всегда возможно. В этом случае участки сварки высверливают специальным сверлом. Для работы необходимо установить сверлильный инструмент в электродрель и выполнить сверление на медленных скоростных оборотах – через несколько минут после выполнения такой манипуляции сваренные точечной методикой части можно будет отсоединить друг от друга.

Читать еще:  Как правильно расшифровать условное обозначение швеллера

Особенности

Сверло для высверливания точечной сварки применяется для удаления неразъёмного сварочного соединения. Такая фреза позволяет выполнить аккуратную рассверловку сварочной точки, не нанося такими действиями значительных повреждений поверхности детали. Нередко для отсверловки применяют инструмент диаметром 8 мм. Найти подобный сверловочный инструмент можно в профильных торговых точках, но его стоимость может оказаться довольно высокой. Однако приобретённое сверло окупит ваши затраты, значительно облегчив процедуру снятия деталей, соединённых между собой точечной сваркой.

Кроме того, прочную стальную фрезу можно подвергнуть заточке – инструмент выдерживает несколько циклов затачивания и сохраняет свои изначальные свойства.

Основные преимущества фрезы для удаления креплений точечной сварки.

  1. Выполнять работы по высверливанию сварки можно без предварительного формирования углубления в сварочной точке, то есть без накернивания. Такая особенность сверла является удобной, так как экономит массу времени и сил.
  2. Работать сверлом можно длительное время, осуществляя последовательное высверливание сразу нескольких сварочных точек подряд. Даже при нагреве сверло не утрачивает своих свойств.
  3. Период эксплуатации инструмента довольно высокий, так как это изделие производится из высокопрочных марок стали и обладает возможностью к многократным циклам затачивания.
  4. После рассверливания сварных точек демонтированная деталь остаётся сохранённой к повторному использованию. Кроме того, поверхность второй заготовки, к которой была присоединена демонтируемая деталь, не повреждается, и её вновь можно использовать по назначению.

Инструмент, предназначенный для демонтажа точек сварки, изготавливают из легированной стали с добавлением титанового напыления. Выпускаются 2 вида такого инструмента: с одной рабочей стороной либо двухстороннее. Диаметры сверла различны – они могут быть 6, 8 и 10 мм. Выбор диаметра сверла зависит от того, какой размер у сварной точки, которую придется высверливать. При этом к диаметру объекта высверливания прибавляют дополнительно до 1,5 мм.

По своему строению сверловочный инструмент имеет 3 основные части.

  • Область керна. Высоту этой части нужно подобрать таким образом, чтобы она превышала толщину детали на 2 мм.
  • Режущая часть. Для усиления этой области на металл наносят титановое напыление, что в значительной мере укрепляет сверло, продлевает его износостойкость и позволяет работать инструментом вне зависимости от его нагрева.
  • Область крепления. Эта часть предназначена для закрепления сверловочного инструмента в держатель электрической дрели.

По визуальным признакам отличить инструмент, предназначенный для демонтажа точек сварки, от других сверловочных аналогов довольно просто – ось инструмента имеет конусообразный вид, с углом 90°, тогда как рабочая торцевая часть у сверла плоская.

Как работать?

На первый взгляд простая технология применения инструмента, предназначенного для демонтажа точек сварки, имеет несколько особенностей. Специалисты придерживаются в своей работе следующих правил.

  1. Для работы используется электрическая дрель, у которой есть возможность для регулировки скорости оборотов.
  2. Работу по высверливанию нельзя выполнять на больших скоростных оборотах, так как штырь инструмента при этом может быть сломан из-за большой нагрузки.
  3. Для выполнения процесса сверления сверло устанавливают к точке высверливания в строго перпендикулярном положении. Никакие отклонения во время работы недопустимы, так как это может повредить поверхность высверливаемой детали.

Перед началом выполнения сверловочных работ рабочую поверхность нужно подготовить. Делают это следующим образом.

  1. Поверхность очищают от загрязнений и слоя краски – это в значительной степени повысит качество результата работы и снизит вероятность того, что инструмент соскочит во время сверловки. Зачистку выполняют с помощью наждачной бумаги.
  2. Хотя сверло можно использовать без предварительного кернения участка сверления, для удобства работы эту процедуру иногда выполняют, используя с этой целью отдельный керн.

Перед началом работы необходимо осмотреть все точки сварки и определить, инструмент какого диаметра потребуется применить для высверливания.

Несмотря на то, что самым ходовым диаметром инструмента является размер 8 мм, могут понадобиться и другие диаметры.

Когда подготовительные работы будут закончены, можно приступать к высверливанию. Для этого сверловочный инструмент ставят в патрон электродрели и наставив рабочую часть инструмента к точке сварки, плотно прижав сверло, начинают сверлить, стартуя с малых оборотов. В процессе выполнения сверловки важно не торопиться и следить за тем, чтобы не просверлить металлическую деталь насквозь. После окончания процесса высверливания точек сварного крепления, следующим этапом будет отделение одной детали от другой.

Следует принимать во внимание, что фреза не просверливает точку сварки полностью насквозь, как это делает обычное сверло, принцип её действия иной – она сверлит по кругу в области точки сварки и позволяет отделить деталь от основания. После того как детали будут разъединены, оставшийся металл от сварки срезают болгаркой либо отрезным шлифовальным диском, а в некоторых – особенно сложных – случаях для разделения деталей используют зубило с молотком.

При необходимости высверливания лицевой части сварочного крепления используют сверло, у которого имеется своеобразный конусовидный выступ в виде носика, с помощью которого центровка сверла удерживается в нужном положении. При этом сама заточка сверла – плоская.

Ещё одним эффективным способом демонтажа точек сварки считается использование небольшой коронки с заточенными зубчиками. Это приспособление имеет в своей конструкции подпружинивающийся упор с центровкой, выполняющий роль ограничителя. Его можно регулировать с помощью специальной настройки. Коронка во время работы удаляет только область точки сварки, при этом не затрагивая лишние части металла детали.

Коронку применяют в тех случаях, когда воспользоваться сверлом бывает проблематично из-за повреждения демонтируемой детали – в этом случае обнаружить места точечной сварки бывает сложно.

Как заточить?

Как и любой режущий агрегат, инструмент, предназначенный для демонтажа точек сварки, нуждается в обслуживании. При затуплении режущих поверхностей выполняется их заточка, если выполнить эту процедуру правильно и аккуратно, то инструменту можно продлить срок эксплуатации, сохранив при этом все его режущие свойства.

Процесс затачивания инструмента для удаления точечной сварки следующий:

  • проводится предварительная зачистка острия сверла наждачной бумагой;
  • режущие боковые поверхности инструмента стачиваются при помощи абразивного круга – эту манипуляцию нужно выполнять очень аккуратно, чтобы сохранить угол заточки режущей кромки инструмента;
  • проверяют качество затачивания и ровность режущих поверхностей сверла;
  • выполняется процесс обработки всех краёв сверла с постоянным контролем в процессе работы центровки инструмента, чтобы избежать переточки его с одной из сторон.

Затачивание сверловочного инструмента необходимо выполнять аккуратно. Если нарушить угол заточки режущей части, то сверло придет в негодность.

Если у вас нет самостоятельного навыка точения режущих инструментов, сверло для затачивания можно отдать в специализированную мастерскую.

О том, как заточить сверло для высверливания точечной сварки своими руками, вы можете узнать из видео ниже.

Сверло для точечной сварки: особенности применения коронки и инструмента

Многие специалисты по кузовному ремонту сталкивались с ситуацией, когда требовалось заменить какую-либо часть в конструкции авто, соединяемую со смежными элементами посредством точечной сварки. При этом далеко не всегда получается использовать для этого гидропробойник, так что лучшим решением для высверливания точечной сварки становится специальное сверло, размещаемое прямо в патроне электрической дрели.

Конструкция

По внешнему виду распознать сверло для точечной сварки довольно легко – по его оси располагается заточенный на 90 градусов на конус кернящий выступ, существенно упрощающий процесс центровки сверла. Рабочий торец же выполнен плоским. Исходя из этого, многие мастера зачастую пользуются обыкновенными сверлами со специальной заточкой для высверливания отверстий.

Однако возможен еще один метод высверливания точечной сварки при помощи специальных коронок. С этой целью используется инструмент, который состоит из подпружиненного центрующего стержня, поверх которого надевается режущий диск с зубьями по торцевой стороне. В процессе работы мастер должен первоначально вдавливать керн в металлическую поверхность, после чего, по мере опускания коронки в толщину материала, происходит высверливание области сварного шва. Для большей жесткости инструмент дополняется специальной оправой.

Стоит произвести сравнительную оценку эффективности представленных способов высверливания точечной сварки, предположив, что материал сверл с коронками будет идентичен, а именно быстрорежущая сталь Р18. Однако ничто не исключает возможности применения и других сталей, например, Р9К6, Р6М5К5 или Р6М5. Лучше всего пользоваться инструментом отечественного изготовления. Китайские же аналоги за место привычного быстрореза могут использовать другой материал, к примеру, сталь 45Х, эксплуатационный период которой существенно ниже!

Сверло для точечной сварки

Рассматриваемый инструмент предлагает 3 участка:

  1. Посадочный элемент для патрона электродрели.
  2. Основная режущая часть, которая может быть представлена как в обычном исполнении, так с напылением из нитрида титана. В последнем случае продолжительность службы сверла существенно выше, в то время как температура нагрева не станет влиять на габариты режущего элемента.С
  3. Керн. Как правило, его высота составляет порядка 2-3 миллиметров, при этом оставаясь больше толщины металла обрабатываемой детали.

В данном случае процесс высверливания сварки немного облегчается: первым делом керн входит в металлическую поверхность, после чего боковые грани сверла начинают постепенно выполнять нужную операцию. При таком подходе главной проблемой выступает то, что держать инструмент в строго перпендикулярном положении относительно кузовного элемента довольно затруднительно.

Выбирая сверло для точечной сварки стоит заранее позаботиться о точном расположении керна. С этой целью лучше всего использовать штангенциркуль с делением 0,01 миллиметра за место привычных 0,1 миллиметра. Важно подчеркнуть, что несоосность становится причиной того, что часть сверла проходит по незакаленному металлу, в результате чего инструмент начинает подвергаться неравномерным нагрузкам. Помимо этого, больше времени придется отводить на заточку керна со сверлом, каждый раз тщательно вымеряя его высоту и угол при вершине.

Пользуясь сверлом с целью высверливания точечной сварки необходимо дополнительно периодически менять число оборотов инструмента, причем в начале работы количество оборотов должно оставаться небольшим, в районе 700-800 мин -1 . И все равно суммарная трудоемкость будет оставаться ниже, нежели в прошлом случае, да и для работы потребуется лишь один инструмент – электрическая дрель.

Коронка

Сам по себе инструмент довольно массивный, так что первоначально необходимо хорошо прижать центрирующий стержень к поверхности металла, после чего на слабых оборотах переходить к вырезанию металла. Проблема кроется в том, что малоуглеродистая сталь, а именно из нее сегодня выполняются все кузовные элементы, во время точечной сварки значительно упрочняется, из-за чего от рабочего требуется немало усилий для вдавливания центрирующего стержня в поверхность металла.

Еще одним нюансом во время работы выступает то, что зубья коронки не равномерно врезаются в металл, так как сталь на участке сварки всегда отличается наличием микронеровностей, образующихся вследствие термического воздействия от работы электродов. В итоге появляется большая вероятность эксцентричности нового отверстия.

Опытные мастера рекомендуют заранее кернить участок высверливания, к примеру, шуруповертом, так как часто случается так, что центрирующий стержень неожиданной выскальзывает из гнезда, в результате чего коронка начинает резать металл в неподходящем месте. При таком подходе работнику нужно обзавестись парой приводных инструментов.

На этом проблемы не заканчиваются – быстрый перегрев коронок также негативно сказывается на работе, ведь от теплового расширения коронки новое отверстие в корпусе становится больше, чем нужно, а сама насадка начинает трескаться.

Не забывайте тщательно прочищать коронки от стружки после работы!

Хотя не все столь печально, ведь современные коронки отличаются двухсторонним исполнением, так что после затупления одной стороны можно просто развернуть инструмент и продолжить разрезать металл этим же комплектом.

Чем высверлить точечную сварку?

Точечная контактная сварка давно применяется при соединении металлоконструкций. Для автомобилестроения применение роботизированной точечной сварки стало настоящим спасением — вместо несущих рам, появилась возможность производить недорогие несущие кузова, по прочности и безопасности превосходящие старые технологии.

При необходимости ремонта такого изделия обычно пользуются методом высверливания точечной сварки. Этот метод имеет следующие достоинства:

  • технологичность;
  • дешевизна;
  • скорость;
  • доступность даже для гаражных мастерских.

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:

  1. Электроинструмент: дрель, шуруповерт, углошлифовальная машинка,
  2. Ручной инструмент: молоток, зубило, узкое долото.
  3. Приспособления и насадки: сверло для точечной сварки, коронки по металлу соответствующего диаметра, наждачная бумага, отрезные и зачистные круги.
  4. Сварочный полуавтомат

Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.

Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.

Если есть необходимость высверлить только лицевую часть состыкованных панелей, то потребуется специальная заточка сверла для точечной сварки. Она максимально плоская, на носике имеется поводок — конусообразный выступ, удерживающий центр в нужном месте. Такое сверло можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно. Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.

Заточка сверла для точечной сварки

В процессе сварки контактной сваркой металл уплотняется, поэтому высверливать его довольно трудно. Сверла должны быть изготовлены из прочной быстрорежущей стали и иметь специальную заточку.

Для сквозного высверливания. Если детали планируется прокручивать насквозь, можно воспользоваться обычным сверлом, заточенным на конус. Диаметр подбирается на 1-2 мм шире сварной точки.

Читать еще:  Фитинги обжимные для медных труб: виды и особенности

Для просверливания одной детали. Имеют практически плоскую заточку, в центре сверла есть выступ — поводок. Он предназначен для центровки и по внешнему виду напоминает маленькое сверлышко. Поводок может быть узким — подойдет для работы с тонкой жестью, и широким — подойдет для работы с толстым металлом. Диаметр подбирается по диаметру точки или чуть шире.

Корончатые сверла. Состоят из режущей части, направляющего поводка и хвостовика. Режущая часть может быть изготовлена из мягкого материала с твердосплавными напайками. Внутренний диаметр коронки должен быть на 1 мм шире точки. Особенность работы коронкой заключается в том, что она не высверливает материал точки, а выбирает металл детали вокруг нее.

Повторить самостоятельно форму заточки в гаражных условиях довольно сложно. Важно не испортить поводок и не перегреть металл. Потребуется калиброванный заточный станок и кондуктор. Опытный токарь может заточить сверло на обычном станке, но сверло будет работать хуже.

Процесс высверливания

Отсоединение кузовной детали состоит из нескольких логичных этапов:

  1. Подготовка. Стоит удалить все резинки, молдинги, накладки. Вся кромка стыка должна быть видна. Зачищаем кромку наждачной бумагой — так будут видны все точки. При необходимости узким острым долотом снимается герметик, шпатлевка или наплывы краски.
  2. Кернение точек. Острым керном аккуратными ударами намечаем центр сверления. Накерненные точки помогут держать центр и не сломать сверло в начале работы.
  3. Высверливание. Острым носиком сверло устанавливается в центр сварной точки в намеченное углубление. Высверливать точечную сварку необходимо на низких оборотах, двумя руками следует прочно удерживать дрель — детали неровные, и края инструмента всегда стараются задеть за выступы металла.
  4. Отсоединение поверхностей. Как правило, детали после высверливания продолжают держаться на краске, герметике или не высверленных участках. Отсоединить поможет поддевание плоской тонкой стамеской, ей же вырубаются невысверленные участки.

Новое сверло прослужит значительно дольше, если его не перегревать и работать аккуратно, дрель должна быть перпендикулярна обрабатываемой поверхности. Обороты лучше установить невысокие, изредка рабочую поверхность нужно смазывать. Толстые детали высверливаются в несколько приемов с периодическим охлаждением режущей части.

Другие способы удаления точечной сварки

Есть несколько способов, как удалить сварные точки в труднодоступных местах. Они могут применяться в комплексе с высверливанием, если добраться к точке проблематично.

  • Вырубка. Между деталями устанавливается острое зубило, резкими ударами точка срубывается. Детали деформируются, поэтому потребуется дополнительная правка. Облегчить процесс можно пневматическим зубилом или перфоратором
  • Вышлифовывание. Абразивным кругом выбирается металл точки до появления четких очертаний соединения. Способ требует аккуратности, так как есть риск повреждения детали.
  • Вырезание. Для этого потребуется аппарат плазменной резки. Им можно аккуратно насквозь вырезать точки, а отверстия заварить.

В зависимости от целей, которые стоят перед мастером и удобства применения можно применить любой из предложенных способов. Каждый случай уникален. стоит доверять своему опыту и интуиции.

Как заточить сверло для высверливания точечной сварки

Спе­ци­аль­ное свер­ло для высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной свар­ки мож­но сде­лать само­му. Нуж­но зато­чить обыч­ное свер­ло по метал­лу так, что­бы реза­ли толь­ко внеш­ние точ­ки свер­ла, а по цен­тру был точеч­ный выступ для цен­тров­ки. Зато­чить такое свер­ло мож­но на точиль­ном стан­ке или даже бол­гар­кой. В этой ста­тье раз­бе­рём вари­ант заточ­ки свер­ла на точиль­ном стан­ке. Шли­фо­валь­ный круг дол­жен иметь нор­маль­ный, не закруг­лён­ный край, так как зата­чи­ва­ние будет про­из­во­дить­ся имен­но при помо­щи края шли­фо­валь­но­го кру­га.

Сверла в данном виде сварки

Сверла для точечной сварки определить по внешнему виду достаточно легко. У его рабочего торца плоская поверхность, ось имеет конусообразный кернящий выступ под прямым углом. С его помощью убирают центровку сверла, которая является самым трудоемким этапом извлечения результата точечной процедуры.

Из-за возможных трудностей специалисты предпочитают использовать обычное сверло, которое необходимо заточить должным образом.

Альтернативным вариантом для высверливания сварочных точек, считается применение специализированных коронок. В их структуру относят стержень с пружинистым и центрирующим свойством, к которому крепится диск с режущей поверхностью и несколько торцевых зубьев.

Изначально мастер должен вдавить кернящий выступ в металлическую поверхность, после чего, контролируя погружение коронки в саму конструкцию, происходит сверление материала возле сварочного шва.


Специальное сверло для высверливания точечной сварки.

Чтобы деталь была достаточно жесткой, конструкцию заключают в оправу. В сравнении с методами устранению рассматриваемой сварки при помощи стержня, стоит отметить, что материал детали и самой коронки может быть одинаковым.

Единственное отличие заключается в разновидности стали Р6М5, Р6М5К5 либо Р9К6. Зачастую такой предмет применяют в отечественном производстве для ремонта автомобиля. В сфере китайской промышленности предпочитают быстрорезу другой материал с типов 45Х.

Коронка для точечной сварки

Инструмент – достаточно массивный, поэтому сначала рекомендуется плотно прижать к поверхности детали центрирующий стержень, а затем, на малых оборотах, приступать к вырезанию металла. Сложность в том, что при точечной сварке малоуглеродистая сталь, из которой изготавливаются все кузовные детали, существенно упрочняется. Поэтому вдавливание в металл центрирующего стержня потребует от работающего значительных усилий.

Вторая проблема — неодновременность врезания зубьев коронки в сталь. Это происходит потому, что поверхность в зоне сварки имеет микронеровности, образовавшиеся в результате термического воздействия от электродов для контактной сварки. Результат – вероятная эксцентричность высверленного отверстия.

Специалисты советуют предварительно кернить места высверливания (например, при помощи шуруповёрта), поскольку нередки случаи, когда центрирующий стержень выскакивает из гнезда, и коронка начинает сверлить сталь совсем в другом месте. В этом случае для операции необходимо иметь два приводных инструмента.

Ещё одна проблема при использовании коронок – их быстрый перегрев, в результате которого эффект теплового расширения увеличивает фактический размер полученного отверстия, и насадка трескается. После использования, коронки необходимо очищать от стружки.

Впрочем, не всё так плохо: коронки имеют двухстороннее исполнение, поэтому при затуплении достаточно перевернуть инструмент на 180º, и продолжать работу тем же комплектом.

Как работать со сверлами для точечной контактной сварки?

Одним из важных вопросов в сварочной промышленности является – как высверлить точечную сварку? Зачастую это необходимо при ремонте кузова машины или других работах, где требуется устранить данный вид сварки.

Чтобы изготовить сверло для высверливания точечной сварки своими руками необходимо воспользоваться твердыми материалами в виде титана либо его сплава. У детали также может быть либо одно, либо несколько наконечников для работы.

У изделия номенклатура довольно-таки большая, где можно отыскать деталь с необходимыми параметрами и размером. Стоит выделить одно правило, которое необходимо обязательно выполнить – диаметр применяемого стержня нужно подбирать больше на полтора миллиметра, чем само отверстие в высверливаемом месте.

Элемент прикрепляется к оборудованию для сверления – есть возможность применения механического метода, однако результат станет более качественным и быстрым с использованием электрической конструкции.

Оптимальным методом считается использование специального приспособления для высверливания точечной сварки, за счет которого можно вручную регулировать рабочую мощность аппарата.


Набор инструментов для высверливания точечной сварки.

Прежде чем начать рабочий процесс нужно подобрать определенную модель стержня. Его главными характеристиками должны являться прочность и заточенность. Затем подбирается аналогично необходимый диаметр детали.

Стоит напомнить, что он должен оказаться немного больше в миллиметрах, чтобы просверлить необходимое отверстие. Процедура не трудная, с ней справится даже новичок.

Накернивать не обязательно, однако специалисты советуют все же, применять сверло с маленьким диаметром, чтобы упростить рабочий процесс. Необходимо отметить, что запрещено проводить работу под наклоном.

Сверло должно соприкасаться с поверхностью материала только под прямым углом. Если невозможно соблюдать это условие, подбирается иной метод проведения процедуры. После того как модель сверла будет подобрана и оборудование настроение, специалист может приступать к выполнению работы.

Все этапы процедуры делаются только в периметре верхней части изделия из металла. Иными словами, обработке подвергается лишь сварочное крепление.

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:

  1. Электроинструмент: дрель, шуруповерт, углошлифовальная машинка,
  2. Ручной инструмент: молоток, зубило, узкое долото.
  3. Приспособления и насадки: сверло для точечной сварки, коронки по металлу соответствующего диаметра, наждачная бумага, отрезные и зачистные круги.
  4. Сварочный полуавтомат

Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.

Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.

Если есть необходимость высверлить только лицевую часть состыкованных панелей, то потребуется специальная заточка сверла для точечной сварки. Она максимально плоская, на носике имеется поводок — конусообразный выступ, удерживающий центр в нужном месте. Такое сверло можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно. Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.

Заточка сверла для точечной процедуры


Станок для заточки сверла.

У любого сверла для высверливания точечной сварки есть основное назначение, но кроме этого необходимо регулярно затачивать деталь. Предметы, которые используют для заточки сверла также необходимо постоянно чистить.

Прежде чем затачивать для контактной сварки сверло нужно начинать процесс с подготовки – затупление. В этой процедуре лучше всего применить обычную с жесткой поверхностью наждачную бумагу.

Затем необходимо ею пройтись по боковым граням. Стоит обратить внимание, что режущую кромку нельзя затрагивать. Вместо бумаги иногда используют специальный камень. Им также обрабатываются и грани, чтобы подровнять края до качественного и ровного уровня.

Под конец затачивается стержень на середину длины. Главное, чтобы просверливать было удобно и легко, а для этого необходимо контролировать центровку.

Разъединение деталей

По местам, размеченным кернером, проводиться рассверливание до того момента пока весь металл не будет удалён в точке соединения.

Высверливать можно поверх лакокрасочного покрытия либо зачистить металл наждачной бумагой для получения ровной поверхности. По накерненным местам точечной сварки проводиться растачивание металлического элемента при помощи дрели.

Наборы (инструмент обработки сталей) для проведения такого вида работ не являются специализированными. Всё это можно приобрести в магазинах, торгующих электроинструментом.

Комплекты для сверления металла имеют различные диаметры. Всегда можно выбрать подходящий вариант исполнения. Есть в продаже и специализированная продукция, но стоит она обычно дороже.

Высверливать точечную сварку необходимо на низких и средних оборотах. Особое значение имеет угол заточки сверла. На торце делают острие, что позволит легко, быстро вести рабочий процесс, удаляя точечное соединение. Периодически электроинструмент необходимо останавливать, давая некоторое время на охлаждение.

В зависимости от площади контактной точки необходимо подбирать сверло, обычно оно может быть диаметром 6-8 мм. Если сварочная точка труднодоступна на конструкции, то такие места требуют более осторожной обработки.

Можно для этого использовать специальную насадку на дрель, чтобы высверливать сварку под определённым углом.

Кузовные автосервисы хорошо, быстро проводят такие технологические процессы, используя пневматические дрели, подача воздуха проводится от электрического компрессора.

Инструмент, питаемый от сети электроснабжения, также имеет функции регулировки оборотов. При проведении работ можно всегда опытным путём выставить необходимую частоту вращения шпинделя электроинструмента.

Необходимо обратить внимание, что на сегодняшний день для высверливаемого отверстия применяют плазменную резку. С её помощью можно прожечь любую толщину конструкционной детали, созданной из железа.

Это достаточно дорогая услуга, из-за чего применяется в редких и крайне необходимых ситуациях. Многие мастера, которые работают с кузовами, все же применяют точечную сварку.

Благодаря соответствующим сверлам, работа становится легкой, не затратной по финансам, времени и силам, окупается за счет своих свойств и функций. Кроме этого необходимо акцентировать на том, что такие сверла нуждаются в регулярной заточки при помощи специальной конструкции.

Как использовать

В отличие от сверла, инструмент можно использовать простой – бытовую дрель. Хорошо если у неё маленькая мощность и скорость (количество оборотов в минуту).

Это может быть электродрель с возможностью вручную регулировать скорость оборачивания. Так дрель не деформируется во время того, как вы будете удалять сварное соединение.

Вставьте сверло, которое вы выбрали (не важно, обычное или заточенное) в инструмент и проверните пару раз. Обязательно удостоверьтесь, что сверло хорошо село и не выпадет во время работы.

Перед тем, как вы начнете сверлить, накерните точки сварки. Для этого используйте керн. Его диаметр может быть меньше двух миллиметров, это не критично. После керна отверстие можно расширить стандартным электросверлом до трёх миллиметров.

Это короткое действие уменьшит степень деформирования заготовки, когда вы будете окончательно высверливать ее.

Если вы всё подготовили правильно, настроили дрель, закрепили сверло и обработали сварочные точки приступайте к высверливанию шва самодельным или специальным сверлом.

Время, которое вы потратили на подготовку, “окупится”, благодаря тому, что сам процесс высверливания длится несколько секунд.

Дрель с возможностью ручной регулировки желательно настроить так, чтобы она не выдавала больше 800 оборотов в минуту, чтобы не столкнуться с её поломкой.

Во время работы держите инструмент параллельно по отношению к конструкции, стараясь ни в коем случае не наклонять её слишком сильно. Само сверло должно чётко вертикально упираться в элемент, который вы высверливаете.

Читать еще:  Экспертиза фундамента частного дома

Использование сверла для высверливания точечной сварки

Время чтения: 3 минуты

Точечная (она же контактная) сварка — одна из самых простых, и вместе с тем часто применяемых технологий соединения металлов и полимеров. Это быстрый метод, благодаря которому можно получить неразъемное соединение.

Но что, если вам необходимо разобрать конструкцию, сваренную с применением контактной сварки? Как убрать сварные точки? Профессионалы часто используют сверло для высверливания точечной сварки своими руками. И зачастую такие работы приходится выполнять в автосервисе. Ведь многие автомобили собираются с применением контактного метода.

В этой статье мы расскажем, как высверлить точечную сварку на автомобиле (или любой другой детали), чем отличается обычное сверло от сверла для сварных точек и какие особенности нужно учитывать, чтобы получить достойный результат, не деформировав деталь.

Общая информация

Сверла для контактной сварки отличаются от привычных строительных свёрл. Они имеют особую форму, благодаря которой их можно использовать для высверливания сварных точек, полученных при контактной сварке. Данный тип сверла можно использовать с большинством типов тонколистового металла: от меди до цинка. Изделия из полимеров так же можно просверлить.

Как мы указали выше, сверло для точечной сварки имеет особую, отличную от привычного сверла форму. На сверле для точечной сварки есть плоский торец и небольшой выступ в виде конуса. Выступ заточен под углом в 90 градусов и позволяет быстро отцентровать сверло относительно сварной точки.

Профессионалы утверждают, что для высверливания сварных точек необязательно использовать специальные сверла для точечной сварки. Мастера своего дела могут сами заточить сверло для высверливания точечной сварки, используя в качестве «основы» обычное строительное сверло. Это действительно возможно. Но заточка сверла — это тема для отдельной статьи. Поскольку процесс весьма трудоемкий и требует опыта. Если вы заинтересовались этой темой, посмотрите ролик ниже.

Как использовать

В качестве инструмента можно использовать обычную бытовую электродрель. Лучше, если она будет маломощной и с малым количеством оборотов. Идеальный вариант — дрель с ручной регулировкой количества оборотов. Так вы сможете без последствий удалить сварные точки, не деформировав деталь.

Вне зависимости от того, какое приспособление вы используете (будь то специальное сверло или обычное сверло с заточкой), вставьте его в дрель и прокрутите несколько раз. Убедитесь, что сверло надежно закреплено и готово к работе.

Прежде чем приступить к высверливанию, мы рекомендуем немного накернить сварные точки при помощи керна. Для этого можно использовать керн небольшого диаметра, менее 2 мм. Далее стандартным строительным сверлом расширьте диаметр полученного отверстия до 3 мм (если точка стандартного размера). Так вы сможете максимально сократить деформации детали при конечном высверливании.

После выполнения подготовительных операций можно начать высверливать точечную сварку при помощи специализированного или заточенного вами сверла. Работа займет считанные секунды за счет предварительной подготовки.

Если у вас дрель с ручной регулировкой оборотов, то установите не более 800 об/мин. При высверливании держите дрель параллельно металлу, ни в коем случае не под углом. Сверло должно быть перпендикулярно поверхности детали.

Вместо заключения

Вот и все, что мы хотели рассказать вам об этом простом приспособлении. Вы можете использовать не только специализированные сверла для высверливания точечной сварки, но и обычные сверла. Достаточно правильно их заточить. О том, как это сделать, можно узнать из ролика, приведенного в статье. А вы когда-нибудь избавлялись от сварных точек? Какие приспособления вы использовали для этого? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже. Желаем удачи в работе!

Как правильно высверлить точечную сварку. Инструменты и приспособления

Начинающие кузовщики часто задаются вопросом, как правильно снять деталь (крыло, порог) при замене, если этот элемент крепиться не на болтах или саморезах, а на заводской точечной сварке. Вот тут, нужно сразу определиться, а для чего это нужно. Если снять и выбросить, то тут не нужно долго думать, а сразу болгарку или зубило и рубите как хочется, но не везде…

В местах, где ремонтная деталь подкладывается под метал, к примеру, порог задвигается под среднюю стойку и под крылья спереди и сзади, вот там нужно аккуратно высверлить места точечной сварки.

В этой статье я расскажу и покажу на фото, как правильно, а главное чем и как высверливать такие сварные места на примере замены порога. Принцип и саму технологию, конечно можно применять и к другим навесным деталям кузова, которые крепятся точечной сваркой.

Не зная о существовании специальных приспособлений, я затачивал простые сверла ровно, чтобы они обрезали металл вокруг сварочной точки от контактной сварки, ох и намучился я с ними, вам скажу!
Но не будем о грустном, а перейдем к самой процедуре снятия порога (под замену) с использованием специальных сверл для высверливания точечной сварки.

Инструменты и приспособления для высверливания точечной сварки

Для того, чтобы снять порог я использую:

  • болгарку (малую) с регулятором оборотов, к ней диск отрезной (толщиной 1,2 мм – оптимальная толщина для работы с металлом автомобиля) и болгарку с зачистным диском (6 мм толщиной),
  • клещи,
  • тонко заточенное зубило,
  • коронку для высверливания точечной сварки,
  • дрель,
  • керн,
  • сверло диаметром 2 мм (можно 3) это не существенно,
  • шуруповерт.

Спросите, почему так много всего? Ответ довольно прост – чтобы не переставлять сверла, и не менять диски на болгарке.

Итак, начинаем снимать порог

Сначала нужно отсверлить, те места, где впоследствии будет подставляться новый порог – средняя стойка, сапожок заднего и переднего (если оно не съемное) крыла.

Вот для этого нам понадобятся специальные сверла для высверливания точечной сварки.

Полностью это приспособление называется «коронка с оправкой для высверливания точечной сварки».
Коронка это и есть те «зубчики», которые режут металл, а оправка, это утолщение на ней, для придания жесткости и удержания двух противоположно расположенных коронок.

Купить в простом магазине инструментов их проблематично. Поэтому, я заказываю такие коронки в интернет-магазине.

Как видите, можно использовать и сверло, и коронку, но для себя я выбрал и использую коронку, о которой и расскажу.

Почему коронка, а не сверло?

Как вам сказать? Тут на любителя, что ли, и к тому же, есть один нюанс – направляющее острие на сверле, не всегда прорезает закаленную часть точечной сварки, и нужно просверлить ее другим сверлом, чтобы это, углубилось до того, что срежет верхнее железо. Сумбурно? Ну как смог…

Цена фирменной коронки более тысячи рублей, китайские (тайваньские) от 130 рублей. Работал я и теми, и другими, и скажу вам по секрету, что отдал предпочтение китайским.

Фирменные — более острые и дольше держат заточку, но более хрупкие и ломаются при малейшем неосторожном движении (перекосе).

Китайские же, не так подвержены крошению, да и заточку держат не плохо. Есть один недостаток, это заедание направляющего стержня. Но если у вас было фирменное, как у меня, то впоследствии можно на хвостовик, просто, ставить китайские коронки. К слову, они есть (оказывается) в продаже отдельно от хвостовика.

На фото это 9,5 мм, есть у меня и 8 мм, меньше я не встречал. Само это приспособление разборное – коронка снимается (отвинчивается – резьба обычная) и как вы уже заметили режущая кромка с обеих сторон, при повреждении одной стороны, перевернули и работаем дальше.

В центре впереди, направляющий штырь, он на пружине, при надавливании утопает. Не пугайтесь, если вдруг начнете сверлить, а кромка не достает, до металла из-за штыря – он регулируемый. В хвостовике есть болт под плоскую отвертку (на фото ниже отмечен стрелкой), с его помощью отрегулируйте штырь так, чтобы кромка погружалась в металл на глубину толщины одного слоя.

Вставляете это приспособление в дрель, дрель для высверливания точечной сварки, лучше использовать с регулятором оборотов или ту, которая обладает большой мощностью при малых оборотах.

Не спешите сразу сверлить! Сначала найдите все сварочные точки и накерните. Бывает, что направляющий штырь выскакивает из накерненной точки, что зачастую приводит к поломке коронки.

Один хороший человек, по имени Алексей Маркелов, посоветовал мне насверливать места кернения, теперь если керн делает мелкое углубление, я сверлом диаметром 2-3 мм углубляю его (чтобы не переставлять сверла, я использую для этой цели шуруповерт).

Теперь, можете высверливать места от точечной сварки.

Обороты на дрели выставляете малые, не больше 800 оборотов в минуту, коронка должна упираться в металл, строго перпендикулярно, чтобы полностью все зубцы были прижаты к металлу. Коронка обрежет железо вокруг сварной точки, и место сварки останется на том металле, который под низом.

Теперь, можно срезать порог тонким зубилом (я пользуюсь острозаточенной старой стамеской), выковырять и если нужно, то подрубить отсверленное железо.

Процесс удаления порога, желательно, проводить в указанной мною последовательности. Объясню почему.

Если вы сначала обрежете весь порог, и оставите только те места, где нужно будет отсверлить, то вы точно поломаете коронку, потому, что не будет упора, и металл будет играть, прогибаться даже от незначительного нажатия.

Отойдя немного от темы высверливания мест точечной сварки с помощью коронки и дрели, продолжу о снятии порога.

Если вы не собираетесь использовать порог в дальнейшем в качестве донора, то все точки высверливать не нужно, а только те, что я назвал выше. Остальное все можете удалить, как вам позволит ваша фантазия – срезать болгаркой, отрубить зубилом или топором.

Я обрезаю все вплотную болгаркой или срубаю зубилом, места крепления с оставшимися (не высверленными точками) прорезаю болгаркой (на глубину листа металла), а потом клещами отрываю места сварки.

Это быстрее и удобнее, чем все ранее испробованные мною способы.

После установки нового порога, просто провариваете через уже готовые отверстия, зачищаете и шпаклюете.

Инструмент и технология высверливания точечной сварки

При проведении ремонтных работ по кузовам автомашин либо по другим металлоконструкциям возникает необходимость разъединения деталей, скрепленные между собой точечной сваркой.

Данный вид соединения металлических элементов весьма распространён. Он позволяет быстро, качественно скреплять детали из тонкого металла между собой. Такие технологии широко используются в автомобилестроении.

Необходимый инструмент

Высверливать соединения точечной контактной сварки помогает следующий инструмент:

  • дрель ручная (пневматическая или электрическая);
  • набор свёрл или коронки по металлу подходящего диаметра;
  • молоток, кернер для нанесения предварительной разметки на места точечной сварки, которые предстоит высверливать;
  • электрическая шлифовальная машинка (по необходимости).

Перед тем как высверливать точечную сварку, необходимо подобрать сверла и коронки подходящего диаметра. Коронка с острыми зубцами лучше режет металл, она эффективнее, чем обычное сверло.

Используя молоток и кернер, в точке соединения делают небольшую вмятину. По предварительно полученной отметке проводится сверление дрелью.

Электрическая или пневматическая дрель для высверливания точечной сварки должна иметь регулятор оборотов. Это позволяет оптимально подобрать частоту вращения шпинделя инструмента.

Разъединение деталей

По местам, размеченным кернером, проводиться рассверливание до того момента пока весь металл не будет удалён в точке соединения.

Высверливать можно поверх лакокрасочного покрытия либо зачистить металл наждачной бумагой для получения ровной поверхности. По накерненным местам точечной сварки проводиться растачивание металлического элемента при помощи дрели.

Наборы (инструмент обработки сталей) для проведения такого вида работ не являются специализированными. Всё это можно приобрести в магазинах, торгующих электроинструментом.

Комплекты для сверления металла имеют различные диаметры. Всегда можно выбрать подходящий вариант исполнения. Есть в продаже и специализированная продукция, но стоит она обычно дороже.

Высверливать точечную сварку необходимо на низких и средних оборотах. Особое значение имеет угол заточки сверла. На торце делают острие, что позволит легко, быстро вести рабочий процесс, удаляя точечное соединение. Периодически электроинструмент необходимо останавливать, давая некоторое время на охлаждение.

В зависимости от площади контактной точки необходимо подбирать сверло, обычно оно может быть диаметром 6-8 мм. Если сварочная точка труднодоступна на конструкции, то такие места требуют более осторожной обработки.

Можно для этого использовать специальную насадку на дрель, чтобы высверливать сварку под определённым углом.

Кузовные автосервисы хорошо, быстро проводят такие технологические процессы, используя пневматические дрели, подача воздуха проводится от электрического компрессора.

Инструмент, питаемый от сети электроснабжения, также имеет функции регулировки оборотов. При проведении работ можно всегда опытным путём выставить необходимую частоту вращения шпинделя электроинструмента.

Технология обработки листовых элементов

Сверла для высверливания точечной контактной сварки на изделиях из тонкой листовой стали рекомендуется использовать только того типа, который рекомендован изготовителем для работы по металлу.

Для этих целей подходят пневмодрели или дрели электрического принципа действия. Каждый инструмент имеет свои плюсы и минусы при работе.

Электрический инструмент, если им долго высверливать, сильно нагревается. Его также нельзя использовать в сырых помещениях, либо при дождливой погоде. Дрель пневматического типа безопасна при использовании под дождём или в сырых помещениях.

Чтобы высверливать соединения точечной сварки можно использовать свёрла подходящего диаметра, либо специализированные коронки. Последний вид металлообрабатывающего инструмента имеет конструктивную функцию ограничения глубины проточки металла.

Это весьма удобно при продолжительной работе. Применение коронки поможет уменьшить численный процент брака при разъединении деталей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты