Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сооружение фундамента из автомобильных покрышек

Что нужно учесть при сооружении фундамента из покрышек

Какую разновидность конструкции из покрышек выбрать

В сферу строительства основания из автомобильных шин стали внедряться совсем недавно. Уже сегодня такой фундамент известен в двух вариациях. Первая предусматривает использование покрышек в качестве основы для заливки бетонной смесью.

Второе исполнение – это укладка автомобильных шин для формирования отдельных опор. Они будут располагаться по углам и в тех местах, где предполагаемая нагрузка окажется наиболее внушительной. В данном случае речь идет о точках пересечения стен.

Фундамент для дома из покрышек – достоинства и слабые стороны

Каждый вид стройматериалов обладает определенными преимуществами, а также имеет слабые стороны. Фундамент для дома из покрышек также имеет свои достоинства.


Для надежности опоры подойдут любые покрышки

Плюсы скатов, применяемых для сооружения фундаментной основы:

  • доступность материала. Отработавшие скаты от грузовиков несложно найти на станциях технического обслуживания, а также пунктах, производящих монтаж и демонтаж автомобильных шин;
  • минимальный уровень затрат. При обращении на СТО и в ремонтные центры, там всегда с радостью отдадут старые покрышки, за утилизацию которых им необходимо было бы заплатить;
  • продолжительный период эксплуатации. Скаты способны воспринимать значительные нагрузки и сохранять свои свойства при условии защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • стойкость к воздействию влаги. Несмотря на повышенный износ и наличие локальных дефектов, резина, усиленная кордом, не разрушается и сохраняет структуру при повышенной влажности;
  • устойчивость к температурным перепадам. Покрышки, используемые в качестве фундамента, могут перенести без последствий многократное замораживание с последующим оттаиванием;
  • эффективная защита основы строения от воздействия грунтовой влаги. Резиновые покрышки формируют гидроизоляционную прослойку, предохраняющую нижний венец от переувлажнения;
  • компенсация подвижек почвы в сейсмически активных зонах. Фундамент для дома из покрышек эффективно демпфирует колебания почвы, обеспечивая целостность коробки здания.

Благодаря многочисленным достоинствам не только поддерживается комфортный микроклимат и влажность внутри помещения, но и обеспечивается устойчивость строения при неблагоприятных сейсмических ситуациях и сдвигах почвенных слоев.

Значительным минусом фундаментной основы на скатах является выделение вредных для здоровья веществ при нагреве. Однако имеется решение – следует надежно защитить основу слоем бетонного раствора. При отсутствии прямого контакта с воздухом и защите от нагрева отсутствует выделение вредных ингредиентов.


В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений – бань, гаражей, хозяйственных построек

Отзывы о бюджетном основании для постройки

Если перед вами встала задача строительства небольшого здания, например, бани или гаража, то на первом этапе необходимо определиться с фундаментом. Важно высчитать, каковы будут его размеры, а также решить, какой материал вы планируете использовать. Этот этап обычно занимает огромную часть времени, а на возведение фундамента уходит много денежных средств.

Основу можно создать из старых покрышек. Такая технология вызывает интерес у дачников, ведь она отличается дешевизной и простотой. Для того чтобы конструкция была прочной и надежной, понадобятся некоторые инструменты и материалы. Но вы должны помнить, что использовать данную методику для строительства массивных и блочных зданий запрещено!

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли возводить фундамент из покрышек, то должны оценить положительные особенности этой части постройки, ознакомившись с отзывами домашних мастеров. Они утверждают, что при грамотном подходе к делу основание прослужит несколько десятилетий.

Со слов строителей, вам удастся сэкономить средства, а шины выступят основой и будут выполнять роль гидроизоляционного слоя. Если начинать строительство, используя описываемую технологию, то вы сможете избежать проблем, вызванных температурными изменениями. Покрышки устойчивы к воздействию влаги. Как утверждают владельцы бань, такая подложка способна перенести высокие нагрузки. Резина имеет специальный состав, который обеспечивает изделиям способность переносить атмосферные воздействия.

Область применения фундамента

Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:

  • Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
  • Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
  • Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
  • Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.

Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.

Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса. На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.

Видео о подготовке к бетонированию: резка покрышек

Отрицательные отзывы

Прежде чем возводить фундамент из покрышек, вы должны оценить и некоторые минусы такой конструкции. Например, при воздействии прямых солнечных лучей на колеса материал может выделять в атмосферу токсичные вещества. Этой неприятности вы можете избежать, если выполните строительство по правилам.

Использовать автомобильные шины, располагая их на поверхности почвы, не рекомендуется. Среди минусов частные строители выделяют еще и невозможность возвести на описываемом типе фундамента тяжелое здание. Основание этого типа не обладает достаточным уровнем надежности, однако станет отличным решением для летней кухни или бани.

Недостатки

  • Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
  • Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
  • Долговечность.
  • Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
  • Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.

Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ. Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.
Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

Предлагаем ознакомиться Как заделать окно в деревянном доме
Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

Пошаговая инструкция

Если для вашего будущего здания подходит фундамент из покрышек, то для его строительства необходимо подготовить площадку. Ее очищают от камней и мусора, а после выкапывают котлован. С каждой стороны траншеи необходимо обеспечить доступ по 20 см. Рекомендуемая глубина составляет 30 см или меньше. Конечное значение будет зависеть от исходного материала для заливки.

Когда выполняется фундамент из покрышек своими руками, на следующем этапе нужно уложить колеса, но сначала необходимо выровнять и уплотнить дно. Покрышки укладываются по одной впритык, зазоров быть не должно. Внутри шин пространство заполняется подготовленным щебнем, боем кирпича, песком и землей.

Материал хорошо уплотняется молотком. По такому же принципу необходимо избавиться от зазоров между колесами. Слой насыпи должен покрыть шины полностью. Плотность трамбовки материала обеспечит надежность и прочность конструкции.

Фундамент для легких сооружения из автомобильных колес

Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.

Достоинства

  • Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
  • Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
  • Долговечность.
  • Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
  • Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.

Недостатки

Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ . Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.

Область применения

На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.

Выполнение работ в зависимости от фундамента

Плитный

Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.

  1. Участок расчищается. Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
  2. Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
  3. Засыпается щебнем или битым кирпичом, выравнивается вчистовую, уплотняется.
  4. Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.

  • Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
  • Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей. Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:

    • заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
    • полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
    • заливается бетоном, если нужна высокая жесткость и прочность основания.
  • Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т.к. песок дает просадку.

  • Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани, что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей.
  • После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом, что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.

    Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.

    Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.

  • Бетонирование. Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:
    • очищают опалубку и место бетонирования от мусора и возможных масляных пятен;
    • используя нивелир или уровень, наносят на опалубку маяки, обозначающие верх бетона;

  • на строительную площадку доставляется или изготавливается на месте пластичный бетон, с осадкой конуса 9 -14 см, который легко может заполнить все пустоты без применения виброуплотнения;
  • укладывается бетонная смесь так, чтобы верхняя кромка была на уровне с маяками;
  • уплотнения производится имеющимися механизмами или ручной трамбовкой настолько тщательно, чтобы все пустоты, особенно в подарматурном пространстве, были заполнены;

  • качество поверхности уложенного бетона проверяется уровнем, правилом или длинной ровной рейкой. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр;
  • продолжительность набора прочности зависит от качества цемента, но не рекомендуется нагружать конструкцию ранее, чем через 7 дней;
  • оторвать опалубку от тела свежеуложенного бетона необходимо через сутки после его укладки, а окончательный демонтаж выполнить в течении семи дней;
  • На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения, нижние из которых крепятся к анкерам.
  • Ленточный

    Целесообразно возводить на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует большая ширина покрышек, обеспечивающая большую площадь распределения нагрузки. Такое основание может использоваться для дома из легких материалов или под сарай. Технология сооружения схожа с технологией устройства плитного основания, но отличается следующим.

    1. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок здания и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.
    2. По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10 – 20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта.

  • В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. В угловые шины и в те, которые лежат на пересечении с несущей перегородкой, вставляется металлические пруты так, чтобы они погрузился в грунт под фундамент. Их положение совпадает с пересечением осей здания и используется не только для контроля точности монтажа конструкции, но и в качестве анкера для крепления нижнего бруса сооружения.
  • Армирование производится стержнями класса А — ІІІ с обязательной установкой анкерных и закладных деталей и обеспечением защитного слоя.
  • Столбчатый

    Обладают меньшей несущей способностью и чаще используются для беседки или под туалет, хотя на грунтах с высокой несущей способностью, можно на них строить и более тяжелые сооружения. Существенное отличие в технологии возведения такого основания в том, что шины заливаются бетоном, для придания прочности и жесткости отдельно стоящим столбикам фундамента.

    Но есть примеры применения шин без наполнения для сооружения туалетов или для укладки в углах жилых домов, сооруженных в условиях вечной мерзлоты. Такая конструкция способна компенсировать значительные деформации от вспучивания грунта.

    Заключение

    Фундаменты на шинах конструкция новая и не полностью изученная, но первые опыты показывают надежную их работу, особенно в условиях вечной мерзлоты или на слабых, присадочных грунтах. Неоспоримым достоинством является и низкая стоимость такого материала. Несомненно, что такие основания будут широко применяться в индивидуальном строительстве.

    Сооружение фундамента из автомобильных покрышек

    Фундамент из покрышек— это ноу-хау Михаила Семыкина, жителя Санкт-Петербурга. Это ему в голову пришла такая безумная мысль, как использование старых шин вместо основания постройки. Впервые он использовал покрышки от троллейбуса для фундамента под гараж. Он, на удивление соседям, простоял долго и не покосился. Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал её и претворил в жизнь в виде трехэтажного загородного дома, общей площадью в 260 кв. м.

    Фундамент из покрышек представляет собой шины, уложенные по всей площади будущего основания в два яруса. В них засыпается щебень и заливается бетон.

    Достоинства и недостатки

    Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, не исключением оказался и фундамент, построенный из автошин. Однако плюсов гораздо больше:

    • Экономия средств и строительных материалов. Резиновые шины можно найти бесплатно.
    • Продолжительный срок эксплуатации такой конструкции, практически вечный. Автопокрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. Несмотря на то, что шины износились, резина не теряет своих амортизационных свойств. Показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. А если шины закрыть от прямого солнечного света, то ни мороз, ни повышенная влажность грунта не повлияют на длительность функционирования покрышек в качестве фундамента.
    • Автопокрышки имеют дополнительное свойство гидроизоляции.
    • Фундамент из покрышек, благодаря свойствам резины, гасит деформации, которые могут возникать при сейсмической активности, сезонных колебаний температур и других внешних воздействий.
    Читать еще:  Установка настенного газового котла своими руками

    Минусом можно назвать выделяющиеся при повышении температуры вредные вещества. Однако устранить этот недостаток несложно — достаточно изолировать покрышки от воздействия солнечного света и открытого воздушного пространства.

    Сфера применения фундамента из покрышек

    Такую основу под строение используют дачники, причем не только для строительства дома, но и для других объектов — туалетов, бань, сараев и прочих.

    Широко используется она в Якутии для строительства небольших домов. Там грунт остается на 40−50 см вечномерзлым и не оттаивает даже летом. Шины используются в качестве столбов под всеми углами здания.

    Актуально применение фундамента из покрышек там, где существует сейсмическая активность.

    Хорошо справляется такой фундамент с неравномерными нагрузками со стороны пучинистого грунта.

    Виды фундамента из покрышек

    Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:

    • плитный;
    • столбчатый.

    Для возведения плитного варианта необходимо расчистить участок от корней деревьев, камней и мусора. Обязательно снять верхний слой плодоносящей почвы глубиной в 20−30 см.

    Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.

    Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.

    На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.

    Возведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:

    • как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
    • размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
    • на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем выравнивают по горизонтали с помощью уровня.
    • Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
    • Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
    • Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.

    В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.

    Технология возведения фундамента из покрышек

    Чтобы дом стоял на основании из шин долго, нужно придерживаться нескольких правил при его возведении:

    1. Фундамент из покрышек можно класть только под небольшие дома. Массивные, кирпичные или блочные здания лучше возводить на традиционных основаниях.
    2. Ни в коем случае не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведёт себя зимой. В летнее время он становится немного выше.
    3. Обязательно при укладке нижнего слоя автопокрышек проверяйте горизонтальность плоскости уровнем. Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно. Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.
    4. После укладки фундамента, все выступающие части можно закрыть декоративным материалом.
    5. Шины для фундамента лучше подыскивать с большим диаметром, у них прочность выше.

    Конечно, не каждый вот так сразу решится использовать резину в качестве основания дома, хотя примеров успешного строительства и эксплуатации уже предостаточно. Но если у вас есть возможность привезти на свой участок достаточное количество шин и щебня, и большое желание сэкономить средства — почему нет? Особенно это касается малых архитектурных форм типа бань, туалетов, беседок и прочих. Уместно это делать и на проблематичных почвах, отличающихся сильной или средней пучинистостью.

    Технология возведения фундамента из покрышек

    Любой объект недвижимости независимо от его размера и предназначения нуждается в надежном, устойчивом и долговечном основании. При составлении проекта каждый частный застройщик старается сократить расходы и добиться максимально качественного результата. Отличным вариантом решения такой дилеммы является фундамент из автомобильных покрышек. Технология его возведения не отличается особой сложностью, но имеет свои нюансы, на которые нужно обращать внимание.

    Сфера применения фундамента из покрышек

    Как правило, хозяева земельных наделов не ограничиваются возведением жилого дома. Для нормального и полноценного существования на участке требуется множество вспомогательных сооружений, и для каждого нужно сделать основание. Все это время и деньги, которых всегда не хватает. Решение изготовить фундамент из старых покрышек позволяет сократить неизбежные расходы на 40-50%.

    Фундамент из колес отлично подходит для возведения таких построек:

    • каркасная дача;
    • веранда;
    • беседка;
    • летняя кухня;
    • сарай;
    • баня;
    • гараж;
    • склад;
    • мастерская;
    • открытая душевая.

    Не рекомендуется делать фундамент из шин для тяжелых объектов. Запас прочности резины довольно ограничен. Чрезмерная экономия может привести к непоправимым последствиям.

    Разновидности фундамента из покрышек

    Чтобы сделать фундамент для бани из покрышек своими руками, можно воспользоваться одной из технологий, каждая из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. При выборе следует учитывать тип почвы, рельеф местности, уровень грунтовых вод, вес и предназначение строения. Если учесть все нюансы и провести правильные расчеты, дом на покрышках простоит без каких-либо осложнений не одно десятилетие.

    Плитное основание

    Плитный фундамент для сарая из покрышек представляет собой монолитное сооружение, где колеса выполняют функцию наполнителя. Внутрь резиновых изделий засыпается и плотно трамбуется любой строительный материал, обладающий достаточным удельным весом. Это может быть гранитный отсев, песок, гравий и даже бой кирпича и бетона, которого остается довольно много после строительства и ремонта.

    Плюс такого метода в том, что наполнитель распределяется равномерно по объему основания, тогда как при заливке котлована камни опускаются вниз, а на поверхности остается цементный раствор. Заполненные покрышки огораживаются опалубкой и заливаются бетоном. Такое решение эффективно, когда строительство ведется на плывуне или неустойчивом глинистом грунте. Равномерно распределенная по площади плиты нагрузка предотвращает проседание строения в одну сторону.

    Столбчатое основание

    Такая конструкция является просто находкой для строительства в низинах и вблизи водоемов, где меняется уровень воды. Кроме этого, с помощью разной высоты столбов можно компенсировать перепады высот на участке без проведения трудоемких и дорогостоящих земляных работ. Покрышки являются бесплатной альтернативой опорам, которые изготавливаются из железобетона, кирпича или заполненных цементным раствором труб.

    Технология довольно проста: колеса устанавливаются друг на друга и заполняются внутри твердым сыпучим материалом. В дальнейшем в возведенную шахту заливается бетон. Если этого не сделать, фрагменты опоры будут смещаться в стороны под воздействием давления со стороны здания.

    Особенности строительства

    Чтобы правильно сделать фундамент из покрышек, необходимо учитывать ряд особенностей, которые присущи данной технологии. Не всегда решение использовать бесплатный строительный материал является верным.

    При обустройстве основания из старых шин следует помнить о таких моментах:

    • Лучше использовать колеса большого размера. Они имеют толстые стенки, поэтому прочнее. Площадь изделий обеспечивает хорошее сцепление и снижает вероятность сползания. Работать в свободном пространстве намного легче и удобнее, чем в тесноте.
    • Самостоятельно искать по обочинам шины долго и неудобно. Плюс ко всему практически невозможно собрать нужное количество одинакового размера. Проще обратиться на СТО. Сотрудники предложат все необходимое и бесплатно доставят за сокращение утилизационных расходов.
    • Основание для первого слоя фундамента нужно тщательно выравнивать и максимально плотно трамбовать. Даже незначительный уклон может стать причиной разрушения всей системы опор.
    • Шинное основание не нуждается в глубоком погружении в грунт. Достаточно всего несколько сантиметров. Учитывая амортизирующие свойства резины, она будет гасить сезонные колебания грунта.
    • Образующие стенки колонн черные протекторы никак не могут быть украшением участка. Существует множество вариантов декора, самым простым из которых является акриловая краска.

    Для очень легких или временных строений заливать шахту бетоном необязательно. Она сохранит свою форму под воздействием сил тяжести и трения, возникающих между колесами. Кроме этого, после демонтажа сооружения не нужно будет думать, каким образом избавиться от монолитной глыбы, заключенной в резину.

    Последовательность проведения работ своими руками

    Даже самый простой способ изготовления фундамента в шинах требует тщательной подготовки. Начинается она с составления проекта и проведения расчетов необходимого имущества.

    Инструменты и материалы

    Для работы потребуются инструменты:

    • лопата, молоток, топор, ножовка;
    • уровень, рулетка;
    • болгарка;
    • трамбовка;
    • маркер.

    Потребность в бетономешалке зависит от объема раствора, который придется делать для заливки и типа основания. Столбчатые опоры можно залить вручную, используя поддон или ведро с миксером. Для заливки плитного фундамента однозначно нужно приобретать бетономешалку.

    Необходимо купить такие материалы:

    • геотекстильное полотно;
    • доски для опалубки;
    • цемент;
    • песок;
    • щебень;
    • краска;
    • веревка.

    Начинать строительство следует в теплое время года, когда грунт полностью просохнет и осядет после зимнего пучения.

    Столбчатый фундамент

    Решение о создании опорной конструкции принимается, когда строительство ведется на плотном и устойчивом грунте, в том числе на небольших уклонах. Столбы устанавливаются по углам здания, а также под его внутренними и внешними стенами с интервалом 200 см. Если отсутствует плодородный слой, монтаж можно осуществлять без предварительного снятия почвы. Но такое бывает редко, дачнику все-таки приходится заниматься земляными работами.

    Установку столбов следует проводить в такой последовательности:

    1. Провести разметку, проверить соответствие противоположных сторон и диагоналей. Отметить места под опоры, вбив в землю колья.
    2. Выкопать котлованы круглой формы, утрамбовать их дно, уложить геотекстильную подкладку.
    3. Выполнить подсыпку из песка и щебня, выровнять и уплотнить подушку.
    4. Опустить в ямы колеса, придать им строго горизонтальное положение, оперируя уровнем и лопатой.
    5. Сделать смесь из щебня и песка, смочить ее заполнить пространство внутри покрышек. Повторять процедуру, пока не будет достигнута нужная высота.
    6. Изготовить и залить внутрь собранных шахт бетонный раствор. Удалить из него пузырьки воздуха стальным штырем или электрическим вибратором. Выровнять поверхность.
    7. Дать сооружению выстояться в течение 28 суток для набирания полной прочности.

    Для придания фундаменту дополнительной прочности и устойчивости можно объединить все опоры в одну конструкцию, используя свайную технологию. Для этого перед заливкой раствора в каждую шахту вставляется закладная. Это может быть железная труба, швеллер или каркас из арматуры. После застывания оголовки выравниваются и соединяются ростверком.

    Плитный фундамент

    Монолитные основания делаются с тем расчетом, что они прослужат на протяжении всего расчетного срока эксплуатации здания. Это монументальные сооружения, предназначенные для больших вертикальных нагрузок.

    1. Провести разметку — нанести на участок контур будущего фундамента в соответствии с составленной ранее схемой. Необходимо предусмотреть место для монтажа опалубки или обвязки.
    2. Выполнить выемку грунта. Глубина котлована должна составлять в пределах 50-80 см в зависимости от высоты шин и толщины подушки. Очистить дно ямы от камней, корней растений, выровнять его и тщательно уплотнить.
    3. Уложить в котлован геотекстильную ткань, выполнив крепление ее краев. Насыпать песок и щебень. Смочить, выровнять и уплотнить отсыпку.
    4. Приготовить наполнитель. Это смесь из твердых фрагментов и песка, который обеспечивает отсутствие пустот. Лучше, если осколки имеют минимальный размер.
    5. Установить опалубку. Чтобы облегчить ее снятие после отвердения раствора, прикрепить к внутренним стенкам формы целлофан, рубероид или другой аналогичный материал.
    6. Засыпать смесь в пустоты между колесами и в их внутренние полости. Хорошо утрамбовать и выровнять поверхность. Проверить горизонталь поверхности уровнем.
    7. Уложить слой гидроизоляции. Стыки полос сделать с накладкой 15-20 см, после чего проклеить их скотчем.
    8. Изготовить решетку из арматуры. Уложить ее на подпорки высотой 2-3 см.
    9. Замешать бетонный раствор и залить его в форму так, чтобы он покрыл покрышки слоем 5-10 см в зависимости от предполагаемой нагрузки. Выровнять поверхность.
    10. После того, как бетон перестанет быть текучим, накрыть его целлофаном. Через сутки начинать ежедневное поливание плиты водой, чтобы обеспечить ее равномерное просыхание.

    Снятие опалубки можно провести через неделю, а пользоваться плитой — через 28 дней. Перед дальнейшим строительством края гидроизоляции выводятся и приклеиваются на боковую и верхнюю часть фундамента.

    Достоинства и недостатки фундамента из покрышек

    Идеального основания для строений не существует, каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Не является исключением и конструкция из автомобильных или тракторных покрышек.

    Достоинства таких сооружений:

    • существенная экономия на материалах, так как на 50-70% они достаются просто даром;
    • обеспечение возвышения строения над землей, за счет чего исключается его охлаждение и проникновение внутрь сырости;
    • гашение колебаний грунта из-за сейсмической активности или проводящихся рядом работ, связанных со взрывами или забиванием свай;
    • устойчивость основания к воздействию химически активных веществ, к которым резина невосприимчива;
    • высокая скорость строительства, так как используются крупные фрагменты.

    Есть у шинных фундаментов и свои недостатки:

    • разложение материала под воздействием ультрафиолета — требуется дополнительная защита;
    • возникновение неприятного запаха при нагревании;
    • недостаточная прочность для возведения массивных зданий.

    Для обустройства основания следует использовать колеса с максимальным размером и минимальным износом, так как это напрямую влияет на прочность готовой конструкции.

    Фундамент из покрышек — быстро и просто

    Область применения

    Автопокрышки б/у можно найти у каждого автолюбителя, не знающего как избавиться от старой резины и отправляют ее на свалку. Идея использования автомобильных старых покрышек для устройства несущего основания привлекает своей необычностью и новизной.

    Чтобы сделать фундамент из покрышек, нужно знать об ограниченной несущей способности таких сооружений и для каких построек его можно применять. Анализ поведения автомобильных покрышек в качестве фундаментных конструкций показывает, что такое основание не может справиться с большими нагрузками от стен и конструкции крыши.

    На основании практического опыта эксплуатации построек с несущим основанием из автошин можно сделать выводы о целесообразности применения этого материала для следующих построек:

    • Строительство дачных домиков дощатых сборно-щитовых материалов и деревянного бруса.
    • Постройка сараев, гаражей, летних кухонь.
    • Устройство основания беседок, веранды, бани.
    • Опорные конструкции заборов и ограждений.

    Важно помнить, что шинный фундамент не подходит для строительства массивных кирпичных и бетонных сооружений.

    Для фундаментной основы дачных домов применяются автопокрышки больших диаметров и одинаковой марки.

    Схема устройства шинного основания дачного домика

    Устройство недорогого и надежного фундаментного основания из практически бесплатной отработанной автомобильной резины подкупает своей простотой и возможностью выполнения работ своими руками.

    Основные плюсы шинных фундаментов:

    1. Большой срок эксплуатации.
    2. Отличная износоустойчивость материала.
    3. Высокая упругость и амортизация.
    4. Устойчивость к сейсмическим колебаниям почвы.
    5. Отсутствие затрат на устройство опалубки фундаментного основание.
    6. Надежность конструкции.

    Такой фундамент требует минимального количества денежных затрат и его легко построить самостоятельно. По отзывам специалистов, шинные опоры на практике доказали свою эффективность и высокую устойчивость.

    Фундамент из покрышек отлично подходит для строительства беседки

    Недостатки

    Большим минусом шинного основания считается способность резиновых колес б/у разлагаться при высоких температурах и выделять опасные вещества, пагубно действующие на здоровье человека. Этот недостаток можно компенсировать размещением покрышек ниже отметки земли или закрыть цоколь фундамента облицовочным материалом, например, профлистом или плоским шифером.

    Еще один минус фундаментной конструкции из шин – это большая его ширина. Иногда полуокружности покрышек значительно выступают за плоскость стен и тогда возникают сложности в оформлении цокольной части постройки

    Технологии выполнения фундамента своими руками

    Прежде чем начать строительные работы по устройству фундамента из автомобильных покрышек, необходимы сведения о категории грунта участка и уровне залегания грунтовых вод. Важно знать на какую глубину промерзает зимой грунт, а также учесть рельеф места возведения постройки. Правильная оценка особенностей участка под строительство позволит точно определить какой тип фундамента подойдет для планируемой постройки.

    Автомобильные покрышки, как строительный материал, могут использовать для следующих видов фундаментов.

    Столбчатый

    Устройство несущего столбчатого фундамента выполняется по следующей технологии:

    1. Снятие плодородного слоя почвы.
    2. Разметка колышками мест расположения столбов из автопокрышек.
    3. Разработка небольших котлованов для размещения фундаментов.
    4. Горизонтальная зачистка земляного основания.
    5. Устройство песчаной подушки и щебеночного основания.
    6. Гидроизоляция из рубероида.
    7. Укладка автомобильных покрышек столбами.
    8. Заполнение внутреннего пространства конструкции фундамента бетонной смесь.

    Понятно, что стенки автопокрышек выполняют функцию несъемной опалубки, заполняемой бетоном. Для установки обвязочного бруса необходимо уложить в бетон закладные детали из листовой стали или арматурные стержни.

    Столбчатый шинный фундамент устанавливается в углах планируемой постройки и в зависимости от длины сооружения несколько опор дополнительно устанавливают в промежуточных точках периметра.

    Автопокрышки кладут в виде столба и заполняют бетонной смесью или грунтом с последующим уплотнением.

    Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек

    Ленточный

    Устройство фундаментных оснований ленточного типа выполняют из автомобильных покрышек большого диаметра. Шины рядами укладываются по разметочным осям периметра в предварительно вырытые земляные траншеи. Внутрь покрышки заливается бетонная смесь и устанавливается анкерный элемент, необходимый для фиксации бруса обвязки.

    Особенности ленточного фундамента:

    • Ширина земляных траншей должна превышать ширину применяемых автопокрышек.
    • Глубина залегания лент выбирается с учетом величины промерзания грунтов.
    • Покрышки укладываются рядами без перевязки и заполняются бетонной смесью.
    Читать еще:  Как копать колодец если близко грунтовые воды

    Технология выполнения ленточных оснований немного напоминает устройство столбчатого фундамента. Но есть и свои особенности: чтобы во время эксплуатации сооружения под действием нагрузок не происходило смещения фундаментной конструкции, угловые элементы фиксируются арматурными стержнями, установленными в землю.

    Плитный

    Фундамент в виде плиты представляет собой сплошную конструкцию, размещаемую под всей площади здания или сооружения.

    Этапы выполнения работ:

    • Выполняются разметочные работы.
    • Снимается верхний растительный слой почвы.
    • Проводятся земляные работы по отрывке котлована для размещения фундаментной плиты.
    • Дно котлована выравнивается по одному уровню и уплотняется.
    • Выполняется песчаная подушка и устройство дренирующей подсыпки из гравия или щебня.
    • Укладка гидроизоляционного слоя из рулонных материалов или пленки ПХВ.
    • На подготовленное основание укладываются автопокрышки в два- три ряда.
    • Пустоты засыпаются землею, сухой цементно-песчаной смесью, гранулированным шлаком или другим сыпучим материалом.
    • Периметр сооружения ограждается щитами опалубки.
    • По верхнему обрезу плитного фундамента укладывается металлический прокат, который связывается в единый каркас арматурной сеткой.
    • Полученная объемная конструкция заполняется бетонной смесью.

    Плитный шинный фундамент допускается использовать на пучинистых или глинистых грунтах. Полученное основание получается очень прочным и на него можно опирать стены легкой постройки из газобетона.

    Укладка автопокрышек плитного фундамента

    Без снятия грунта

    Использованную автомобильную резину можно укладывать в фундамент без снятия грунтового основания. Большой сложности такое исполнение не составляет.

    Инструкция по выполнению работ:

    1. Шины укладываются по контуру постройки.
    2. Внутрь покрышек устанавливается анкеры из арматурных стрежней.
    3. Внутренние пустоты заполняются бетонной смесью.
    4. Поверх заполненных бетоном шин устанавливается швеллер и увязывается в единый каркас с выпусками арматуры.

    Естественно, фундаментную конструкцию без снятия грунта нельзя использовать под застройку объектов, расположенных на склонах и террасах с разными отметками земли.

    Мнение специалистов и отзывы

    На основании практического опыта эксплуатации фундаментов из шин можно сделать вывод, что данная конструкция получается надежной, экономичной и несложной в выполнении. мнению специалистов такой простой вид несущего основания отлично подходит для одноэтажного строительства, дачных домов, хозяйственных и дворовых построек

    По отзывам домашних мастеров, имеющих опыт эксплуатации фундаментных конструкций из ненужных автопокрышек, грамотный подход к делу и правильная технология возведения являются залогом длительного срока службы сооружения. Использование шин позволяют сэкономить деньги и снизить расходы на материалы, необходимые для возведения фундамента.

    Фундамент Семыкина из автомобильных покрышек – технология строительства

    Оригинальный способ возведения прочного и надежного основания под постройку любого типа на пучинистых грунтах – это фундамент из покрышек своими руками.

    Такая технология стала востребованной благодаря невысоким финансовым затратам и своей простоте.

    Фундамент из автомобильных покрышек имеет свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

    Использование старых автомобильных шин для возведения фундаментной основы – это уникальная разработка Михаила Семыкина, который впервые реализовал ее при строительстве 3-этажного частного дома площадью в 260 кв.м.

    • Преимущества и недостатки фундамента
    • Сфера использования фундамента
    • Типы фундаментного основания из покрышек
    • Обустройство плитного фундаментного основания
    • Возведение столбчатого фундаментного основания

    Преимущества и недостатки фундамента

    Каждый материал, используемый для возведения фундамента, имеет свои преимущества и недостатки.

    Ключевым достоинством конструкции из автомобильных шин является доступная стоимость: израсходованные покрышки можно приобрести на любой станции технического обслуживания, в автомастерской или у знакомых автомобилистов.

    Помимо этого, такое основание обладает следующими преимуществами:

    • высокая несущая способность – готовая конструкция может выдерживать нагрузку в несколько тонн;
    • надежность и прочность – опора из автомобильных покрышек от грузовых автомобилей предотвращает проседание, деформацию и опрокидывание строения при подвижном грунте;
    • высокие гидроизоляционные свойства – основание обеспечивает надежную защиту строения от негативного воздействия грунтовых вод и повышенной влажности;
    • амортизация при резких перепадах температурных режимов;
    • сейсмическая устойчивость к колебаниям грунта, что предотвращает образование трещин и расколов в готовом строении;
    • простота и доступность обустройства основания собственноручно, не привлекая дорогостоящих специалистов;
    • небольшой вес материала и удобство транспортировки;
    • длительный срок эксплуатации.

    К недостаткам материала можно отнести восприимчивость резины к негативному воздействию ультрафиолета и повышенных температур.

    При нагревании автомобильные шины способны выделять токсичные вещества и синтетический запах.

    Единственная мера устранения подобного недостатка – это надежная изоляция автопокрышек от негативного воздействия окружающих факторов. Например, окрашивание термостойкой краской или обшивка профнастилом по всему периметру основания.

    Сфера использования фундамента

    Фундамент из покрышек успешно используется для возведения строений на пучинистых грунтах и в сейсмоактивных зонах. Основание предусмотрено для строительства:

    • частных каркасных домов. Установка покрышек осуществляется в несколько рядов в предварительно подготовленный котлован;
    • хозяйственных построек – гаражей, сараев, беседок. Столбчатое основание из покрышек устанавливается по внешним углам строений;
    • бань и саун. Для деревянных бань фундамент из автомобильных шин не требует дополнительной засыпки;
    • ограждений. Покрышки устанавливаются в один ряд по всему периметру участка.

    Наиболее востребованным является фундамент из покрышек для бани и дома.

    Типы фундаментного основания из покрышек

    Благодаря высокой несущей способности, фундаменты из автомобильных шин рекомендуется использовать для возведения облегченных объектов. По способу укладки различают два типа основания:

    • столбчатое. Оно представлено отдельными опорными столбами, которые могут состоять из 4-5 автошин. В качестве наполнителя используется бетонный раствор или грунт;
    • плитное. Для возведения плиты строительный материал устанавливается в два ряда с укреплением специальным армопоясом из металлических прутьев.

    Важно! Под фундаментную основу для дома рекомендуется использовать покрышки большого диаметра, которые обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Кроме того, все элементы должны быть одного размера и марки, это обеспечит возведение надежной и долговечной конструкции.

    Обустройство плитного фундаментного основания

    Плитный фундамент представляет собой прочную плиту, возведенную из старых покрышек. Строительные работы выполняются в следующем порядке:

    1. Зачистка участка под строительство от мусора и деревьев, демонтаж старых сооружений.
    2. Удаление верхнего слоя грунта на глубину до 15 см.
    3. Качественная укладка покрышек двойным слоем для увеличения прочности основания под будущее строение.
    4. Засыпка образовавшихся пустот внутри и между отдельными элементами фракционным материалом – гравием мелкой фракции или кирпичным боем. Внутреннее пространство каждой покрышки заполняется только на 85 %.
    5. Настилка рубероида или линолеума в качестве гидроизоляционного слоя.
    6. Установка съемной щитовой опалубки по всему периметру основания. При этом высота готовой опалубки должна составлять не менее 10 см.
    7. Монтаж арматурных прутьев на гидроизоляционный слой для увеличения прочности готовой конструкции.
    8. Заливка бетонной смесью, приготовленной из цемента, мелкого песка и воды.
    9. Демонтаж съемной опалубки после полного высыхания бетона.

    Внимание! В качестве заполнителя пустот в автошинах нельзя использовать песок. Это чревато чрезмерной усадкой основания и деформациями готового строения.

    Возведение столбчатого фундаментного основания

    Фундамент из автомобильной резины в виде столбов актуален для возведения облегченных каркасных строений, будь то баня, дачный дом, гараж или хозяйственная постройка.

    Подобное основание устойчиво к подвижности грунта, поэтому его рекомендуют возводить в сейсмоактивных регионах.

    Столбчатый фундамент из покрышек для беседки или бани возводится следующим образом:

    1. Подготовка котлована под фундамент на строительном участке. Выравнивание дна, засыпка песком или щебнем мелкой фракции. Тщательная трамбовка гидроизоляционной подушки.
    2. Разметка участка по периметру основания в соответствии с планом постройки при помощи колышков.
    3. Установка автомобильных шин так, чтобы колышек располагался в центре каждого элемента.
    4. Выравнивание высоты опор с использованием строительного уровня.
    5. Засыпка образованных пустот фракционным материалом – щебнем или кирпичным боем.
    6. Увлажнение и заливка каждого элемента бетонной смесью.
    7. Монтаж обвязки из бруса после полного застывания бетона.

    Фундаментное основание из старых автомобильных покрышек – это доступный и надежный способ для строительства облегченных строений – жилых зданий и хозяйственных построек на участках с подвижными грунтами.

    Строим фундамент из покрышек своими руками

    Фундамент из покрышек

    Фундамент является основой любого сооружения, начиная от мелкой хозяйственной постройки и заканчивая добротным домом. От его качества зависит надежность и долговечность возведенного строения, поэтому на строительство фундамента всегда требуются большие материальные средства. Совсем недавно для этой цели стали использовать автомобильные покрышки. Строительство такой основы доступно для каждого хозяина, так как не требует специальных знаний и навыков, а покрышки можно приобрести без лишних финансовых вложений. Однако специалисты ограничивают круг применения этого материала.

    • В каких случаях используется фундамент из покрышек
    • Плюсы и минусы фундамента из покрышек
    • Набор необходимых инструментов и материалов
    • Типы фундамента из покрышек и этапы их строительства
    • Возведение из покрышек фундамента плитного типа
    • Столбчатый фундамент из автомобильных шин

    В каких случаях используется фундамент из покрышек

    Профессиональные мастера, которые занимаются возведение фундаментов и анализируют поведение того или иного материала в процессе эксплуатации, сделали вывод, что фундамент из покрышек не в силах справиться с нагрузкой от стен больших строений. Следовательно, рекомендуется использовать бывшие в употреблении покрышки в таких случаях:

    Где используется такой фундамент

    • При строительстве дачного одноэтажного дома, стены которого планируется возводить из деревянного бруса.
    • При возведении каркасных конструкций с незначительной общей массой.
    • Для обустройства на дачном участке построек хозяйственного и бытового назначения, включая сараи, летние кухни и туалеты.
    • При строительстве бань и саун.
    • При возведении основания под беседку.
    • В качестве основы под ограждение.

    Для возведения капитальных сооружений отработанные покрышки лучше не использовать, так как это может стать причиной неприятных последствий.

    Плюсы и минусы фундамента из покрышек

    Основа из автомобильных шин обладает большим количеством преимущественных моментов:

    • Минимальные затраты на приобретение материала. Отработанные покрышки можно приобрести на станциях технического обслуживания, в автомастерских.
    • Высокие прочностные характеристики. Фундамент из покрышек способен компенсировать любые подвижки слабых и неустойчивых грунтов.
    • Способность выдерживать значительные нагрузки, до нескольких тонн.
    • Отличные гидроизоляционные свойства. Опора из автомобильных покрышек надежно защитит основное строение от негативного воздействия почвенной влаги.
    • Фундамент из покрышек снизит воздействие грунта при температурных перепадах.
    • Возможность строительства без привлечения профессиональных строителей и большого количества людей.
    • Долгий эксплуатационный срок.
    • Удобная транспортировка благодаря небольшому весу материала.

    Среди недостатков можно выделить один, но существенный момент: под воздействием солнечных лучей и при повышенной температуре автомобильные покрышки выделяют в атмосферу токсичные вещества и синтетический запах. Однако следует учесть, что проблема подобного рода решается методом изоляции материала с помощью термостойкой краски.

    Набор необходимых инструментов и материалов

    Чтобы возвести фундамент из бывших в употреблении автомобильных покрышек, следует заранее приготовить инструменты для работы:

    • Лопата и грабли.
    • Приспособление для уплотнения грунта.
    • Строительный уровень.

    Также для строительства основы подобного типа необходимо приготовить на участке следующие материалы:

    • Непосредственно автомобильные покрышки.
    • Песок и щебень.
    • Целые или бракованные кирпичи.
    • Доски или фанера для изготовления опалубки.
    • Доступный гидроизоляционный материал, чаще всего берут рубероид.
    • Прутья металлической арматуры.

    к оглавлению ↑

    Типы фундамента из покрышек и этапы их строительства

    Несмотря на высокую несущую способность, фундамент из покрышек лучше возводить под облегченные постройки. В зависимости от способа укладки и размещения элементов выделяют два вида оснований: плитное и столбчатое. В первом случае покрышки распределяют по всей площади предполагаемого фундамента, плотно укладывая элементы. Второй вид предполагает возведение из покрышек своеобразных столбчатых опор с последующим заполнением их внутреннего пространства бетонным раствором.

    При строительстве фундамента из автомобильных шин важно подбирать элементы одной марки и размера. В этом случае можно получить надежную и долговечную конструкцию.

    Возведение из покрышек фундамента плитного типа

    Основание плитного типа из бывших в употреблении покрышек можно изготовить по следующей схеме:

    Фундамент плитного типа из покрышек

    1. Готовят участок под строительство. В процессе работы убирают старые сооружения, крупный мусор, деревья и лишнюю растительность.
    2. Снимают верхний плодородный слой. Оптимальная глубина вынимаемого грунта составляет 15 см.
    3. Выравнивают площадку, проверяя ее горизонтальность с помощью строительного уровня.
    4. Укладывают покрышки, плотно прижимая друг к другу. Чтобы получить более прочное основание под будущее сооружение, покрышки рекомендуется укладывать в два слоя.
    5. Засыпают гравием или обломками кирпича внутреннюю часть покрышек, а также свободное место между ними. При этом пространство внутри покрышек заполняется на 85 процентов. Также следует помнить, что использование песка в качестве материала для заполнения нежелательно. Это может стать причиной усадки основания и деформации основной постройки.
    6. Поверх покрышек укладывают гидроизоляционный материал, чаще всего на этом этапе используют полотна рубероида или линолеума.
    7. По периметру полученного основания монтируют опалубку, используя для этого заранее приготовленные доски или фанеру. Лучше всего из этих материалов сколотить щиты, это облегчит и сборку опалубочной конструкции, и ее демонтаж. Опалубка должна иметь высоту 10-15 сантиметров.
    8. Внутри опалубки непосредственно на гидроизоляционный слой укладывают прутья металлической арматуры, соединенные в сетку с определенным размером ячеек. При этом прутья должны быть связаны с помощью мягкой проволоки, использовать сварку в этом случае не рекомендуется. Армирование металлическим каркасом сделает основу более прочной и надежной.
    9. Всю конструкцию заливают бетонным раствором, для изготовления которого используется цемент высокого качества, мелкий просеянный песок и водопроводная вода.
    10. Бетон тщательно разравнивают и оставляют до полного высыхания.
    11. Опалубочную конструкцию демонтируют.

    к оглавлению ↑

    Столбчатый фундамент из автомобильных шин

    Столбчатое основание из автомобильных покрышек, бывших в употреблении, отличается устойчивостью к любым подвижкам грунта, что позволяет использовать его в регионах с высокой сейсмической активностью.

    Для самостоятельного строительства столбчатого фундамента из покрышек можно воспользоваться следующей схемой:

    Столбы из покрышек

    1. На строительном участке готовят котлован для фундамента, его глубина не должна превышать 40 см. Дно тщательно выравнивают и утрамбовывают с помощью ручного приспособления.
    2. Обустраивают гидроизоляционную подушку из песка или мелкофракционного щебня и тщательно утрамбовывают ее.
    3. Согласно плану строения на участке выставляют колышки, отмечая места, где планируется размещать столбчатые опоры из покрышек.
    4. Устанавливают автомобильные шины, при этом контролируют расположение колышка непосредственно в центре элемента.
    5. Установленные столбчатые опоры выравнивают по высоте, используя строительный уровень, правило или длинную доску.
    6. Внутреннюю часть покрышек заполняют щебнем, строительным мусором или обломками кирпичей. При этом следует оставить 5 см незаполненными.
    7. Наполнитель увлажняют и заливают бетонной смесью. Заполняют оставшееся пространство гравием, выравнивая поверхность всех покрышек.
    8. Столбы оставляют до полного высыхания бетона. В качестве защиты от растрескивания можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, ею закрывают столбчатые опоры из автомобильных покрышек.
    9. Монтируют обвязку из бруса.

    Фундамент из автомобильных покрышек можно назвать самым простым вариантом основания под небольшие постройки хозяйственного и бытового назначения. Простой монтаж и эксплуатация делают такое основание популярным среди частных застройщиков. Кроме того, фундамент из покрышек отлично защищает строение от почвенной влаги и предотвращает его деформацию под воздействием различных подвижек грунта. Главным условием процесса монтажа является соблюдение правил укладки шин и последовательности действий.

    Фундамент из автомобильных покрышек для бани

    От фундамента зависит основательность самой постройки, поэтому к выбору и сооружению основания следует отнестись со всей ответственностью. Сегодня всё больше владельцев участков отдают предпочтение фундаменту на покрышках. Это недорогой, быстровозводимый вариант и творческий способ построить основу для бани своими руками. Применяется в любых климатических условиях.

    Конструктивные особенности резинового фундамента

    Автопокрышки – относительно новый тип основания строения. Его создали в конце прошлого столетия, совместив параметры устойчивости и экономичности. Данный тип фундамента еще называют семыкинским, так как создан петербуржцем Михаилом Семыкиным. Чаще всего для строительства бани используют покрышки грузовых машин, а также сельскохозяйственной и специальной техники, наподобие тракторов или больших снегоуборочных агрегатов. У них большой диаметр, благодаря чему вес бани распределяется равномернее. Но можно взять шины легкового транспортного средства, просто их нужно будет в большом количестве.

    Резина покрышек обладает ценными свойствами, такими как водонепроницаемость, способность поглощать колебания, упругость, стойкость к атмосферным явлениям. Она хорошо сопротивляется истиранию и многократным растяжению и изгибу, а процесс ее разложения идет больше 100 лет. Есть и другие плюсы покрышек.

    1. Самая дешевая и долговечная несъемная опалубка с внешним армированием.
    2. Отсутствие необходимости строить и демонтировать опалубку.
    3. Отношение высоты к диаметру не менее 1:3, в результате – устойчивость при неравномерной осадке и вымораживании.
    4. Возможность объединять в блоки в вертикальном и горизонтальном направлении любыми креплениями (включая завитую проволоку), усиливать армирование, устанавливать разные закладные элементы.
    5. Различные вариации заполнения материалом для передачи нагрузки на грунт.
    6. Малые трудозатраты в ремонте, замене и усилении покрышек, особенно при использовании столбчатых незаглубленных оснований, позволяющие исправлять ошибки в расчетах и технологии возведения фундамента.
    7. Простота обвязки опорных покрышек ростверком из железобетона, стали, бруса, бревна либо полный отказ от него с возложением его функций на несущие элементы бани.
    8. Простота в совмещении с любыми другими типами фундаментов.

    Эти качества позволяют сделать прочную основу бани. При возникновении повышенного давления на отдельные участки резиновых опор стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое воздействие на ростверк или нижнюю обвязку бани.

    На таком основании можно построить баню даже на торфяных грунтах.

    Плюсы и минусы фундамента из автомобильных шин

    Учитывая свойства такого материала, получим устойчивое основание, которое перенесет значительные нагрузки. Из автошин можно соорудить несколько фундаментных разновидностей для бань: столбчатую, ленточную и цельную (плиточную).

    Читать еще:  Такие душевые кабины из кирпича вызывают зависть соседей и друзей

    Фундамент из резиновых элементов обладает рядом преимуществ.

    • Возможность использования в зонах с большой сейсмической устойчивостью, а также в районах с вечной мерзлотой.
    • Элементы не боятся сезонных движений грунта, так как способны гасить любые неравномерные деформации, поэтому можно использовать в пучинистой почве.
    • Может переносить значительные нагрузки со стороны веса самой бани.
    • Низкий объем земляных работ.
    • Простота конструкции.
    • Имеет отличные гидроизоляционные свойства: он не впитывает в себя влагу из грунта, что препятствует увлажнению нижней обвязки бани.
    • Долговечен.
    • Быстро и легко сооружается. Для работ достаточно одного человека. Нет необходимости в наличии тяжелой строительной техники.
    • Намного дешевле других видов оснований.

    Кроме того, фундамент из шин – это хороший способ утилизировать огромное количество автомобильных колес на свалках, которые вредят экологии.

    Недостатками резиновых фундаментов из шин является их разрушение и выделение вредных веществ под воздействием прямых солнечных лучей. Чтобы этого не происходило, достаточно закрыть резины защитными материалами.

    Если вам не нравится вид покрышечного фундамента, то можно выполнить внешнюю отделку, чтобы не пострадал общий облик бани. К минусам также относят необходимость устройства только рамных конструкций строения и невозможность применения основания из покрышек в холмистой местности.

    Подготовка к сооружению

    Проектирование фундаментов – важный момент предварительного этапа строительства. В процессе его выполнения необходимо создать подробный чертеж будущей бани с учетом особенностей строения, указанием размеров. Проект можно сделать как самостоятельно, так и при помощи компьютерных программ.

    Выбор и приобретение материалов является вторым пунктом работ. Для возведения резинового фундамента используют старые списанные покрышки. Они должны быть целыми, без разрывов. Изношенность шин не имеет значения. Размер их подбирается индивидуально, в зависимости от предпочтений и наличия – от покрышек легковых, грузовых автомобилей до сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

    Чем больше диаметр шин, тем лучше их прочность. Необходимо выбирать покрышки одинаковыми по диаметру и толщине, поскольку это очень упростит работу. Также заранее нужно позаботиться о доставке на строительную площадку необходимого количества этого материала.

    Далее выполняются замеры и расчеты. Допустим, вы приняли решение соорудить сплошное покрытие. Сначала необходимо рассчитать нужное количество покрышек для строительства резинового фундамента. Для наглядности посчитаем на примере, для чего возьмем среднестатистические данные. Исходные размеры основания бани: 4 м в длину и 3 м в ширину. Наружный диаметр шины складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты, которая обозначена в маркировке.

    Допустим, отметка на покрышке 205/60/R15 обозначает ширину шины 205 мм, высоту шины в 60 % от ширины, и посадочный диаметр 15 дюймов. Наружный диаметр будет складываться из посадочного диаметра (15 дюймов = 38,1 см, так как 1 дюйм равен 2,54 см) и высоты шины (205 мм х 60 % = 123 мм), умноженной на два. То есть, для покрышки с маркировкой 205/60/R15 внешний диаметр равен 38,1 см + (2 х 12,3 см) = 62,7 см или 0,627 м.

    Определившись с исходными данными, производим расчет. Допустим, с такими цифрами.

    Алгоритм

    Примеры

    Таким образом, для сооружения резинового фундамента, в нашем случае понадобятся 30 покрышек. Их можно уложить в один слой, тогда высота основания будет равна ширине покрышки, или в 2–3 слоя. В результате фундамент получится высотой 41см–61,5 см, так как ширина шины, исходя из маркировки, равна 205 мм или 20,5 см.

    Для создания основания из шин потребуются следующие материалы и инструменты.

    • покрышки;
    • лопаты;
    • доски или трубы для трамбовки;
    • обломки кирпичей, гравий;
    • песок;
    • рубероид или линолеум;
    • опалубочные доски для сооружения сплошного фундамента из покрышек;
    • арматура;
    • строительный уровень.

    Перед сооружением фундамента из покрышек проводят предварительные работы по подготовке строительного места: очищают участок от камней и мусора, снимают верхний слой земли толщиной 30 см.

    На фундамент из покрышек должно опираться только деревянное строение, так как древесина обладает упругостью и небольшие колебания ей не страшны. У кирпичных же строений образуются трещины вследствие их чувствительности даже к малейшим сдвигам. Поэтому возводить блочную или кирпичную баню на нём не рекомендуется.

    Сооружение резинового фундамента из покрышек

    Чтобы основание из шин служило долго и при этом надежно удерживало баню, необходимо правильно выполнить все работы по его установке, а также обеспечить надежную защиту от воздействия солнечного света. Главный критерий при создании фундамента из автомобильных покрышек – контроль их позиций в одной плоскости и на одном уровне. Ошибки здесь могут привести к перекосу всего фундамента.

    Сооружение плиточного фундамента состоит из нескольких этапов.

    1. Роют котлован глубиной 20 см по размерам будущей бани, отступая по периметру на 20 см. Такая мера нужна, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани покрышек. Это позволит не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей. Глубина ямы не зависит от толщины покрышек.
    2. Проверяя водяным уровнем, выравнивают дно котлована, постоянно утрамбовывая его.
    3. На ровную поверхность плашмя укладывают покрышки впритык друг к другу. Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
    4. Пространство внутри шин заполняют землей, песком, щебенкой или строительным мусором, уплотняя трубой или доской с ручкой. Аналогичные действия проводят между покрышками, заполняя зазоры. Чем плотнее будет утрамбован материал, тем качественнее и надежнее будет фундамент бани. Сверху резину не засыпают: засыпка должна располагаться на одном уровне с верхней стороной покрышки.
    5. Чтобы бетонная заливка была равномерной, на подготовленную поверхность расстилают рубероид или линолеум. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
    6. Вокруг уложенных покрышек устанавливается опалубка из ненужных досок или фанеры высотой 10–15 см.
    7. Во внутреннее пространство опалубки на рубероид укладывают арматуру и перевязывают между собой стальной проволокой или же применяют сварку. Для закрепления конструкций стен и перегородок будущей бани, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.
    8. Заливают пластичным бетоном до высоты опалубки, которая будет служить верхней частью покрышечного основания. Важно соблюсти ее горизонтальность с помощью строительного уровня. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр.
    9. Далее на нее возводят нижнюю обвязку бани из бруса или металлических швеллеров, которая крепится к анкерам.

    Чтобы ускорить застывание бетона, используют старые тряпки, пропитанные аммиаком.

    Их укладывают на поверхность заливки и укрывают полиэтиленом. Эта мера помогает извлечь влагу из бетона, что способствует обретению нужной прочности уже через неделю. Некоторые владельцы земельных участков не заливают покрышки бетоном, а покупают уже готовую железобетонную плиту. Но такой фундамент обойдется гораздо дороже, чем изготовленный своими руками.

    Фундамент из покрышечных столбиков также надежен, хоть и обладает меньшей несущей способностью. Отличается от плиточного основания тем, что отдельно стоящие столбики из шин внутри заливаются бетоном. Сначала выполняют разметку по периметру будущей бани при помощи колышков. На колышки укладываются покрышки, внутрь их вставляются анкеры. Каждую шину заполняют камнями, обломками кирпичей или гравием и заливают бетоном. Не забудьте под шины уложить куски линолеума или рубероида. Покрышки должны находиться на одном уровне в углах бани и промежуточных узлах.

    Ленточный фундамент на резиновых покрышках

    Его возводят на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует достаточная ширина покрышек, обеспечивающая существенную площадь распределения нагрузки. Сооружение схоже с технологией устройства сплошного основания, но отличается некоторыми нюансами. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок бани и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.

    По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10–20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта. В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. Внутрь покрышек вставляются металлические пруты в качестве анкеров для обвязки с нижней частью бани. Завершается устройство ленточного основания заливкой бетона.

    После сооружения фундамента для бани из покрышек, выступы, которые образовались при укладывании основы под строение, можно легко задекорировать любым строительным материалом, что придаст конструкции эстетический вид. Особого ухода фундамент из старых, использованных шин не требует. Если он правильно положен и защищен от солнца еще на первоначальном этапе, то во время последующей эксплуатации он не принесет никаких хлопот.

    Фундамент из покрышек – оптимальный и экономный вариант для строения основания под баню. А каким способом укладывать его, каждый решает сам для себя. Главное – хорошие знания, необходимые строительные принадлежности и огромное желание.

    Отменить ответ

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

    «Дом на колесах» или бюджетный фундамент из автомобильных покрышек

    Изготовление фундамента — целая наука. Этот конструктивный элемент принимает на себя вес всей постройки, обеспечивая устойчивость строения и защищая от негативных факторов. Качественный и грамотно спроектированный фундамент способен предотвратить усадку сооружения, обеспечивает устойчивость при сейсмической активности и исключает вредоносное воздействие грунтовых вод. Однако сооружение фундамента — процедура трудоемкая, дорогостоящая, поскольку необходимо:

    • нанять специалистов, готовых взяться за проектирование, разработку, реализацию проекта;
    • приобрести необходимые материалы — бетон в большом количестве или винтовые сваи;
    • затратить время на монтаж, привлекая немалые человеческие ресурсы.

    Сооружение ленточного фундамента частного дома

    Если речь идет о фундаменте для частного малоэтажного дома, загородного коттеджа или дачи, то здесь компромиссы недопустимы: приходится вложиться в создание надежного, крепкого, долговечного основания. Но как быть, если нужно сделать фундамент для небольшого сооружения — гаража, мастерской, бани, кладовой или подсобного помещения? Выходом из ситуации могут стать народные решения, и одно из них — фундамент из автомобильных покрышек.

    Быть может, на первый взгляд подобная разработка не вызывает доверия, но на поверку она оказывается достаточно качественной, способной выдержать массу небольшой постройки. Главное, многие владельцы земельных участков успели опробовать данную технологию и убедились в ее надежности, а также колоссальной экономии денежных средств.

    Особенности

    Рассмотрим факторы, сделавшие фундамент из автомобильных покрышек таким популярным. В силу вступает дешевизна, ведь для создания достаточно прочного и качественного основания под дом требуются минимальные вложения, а все необходимые материалы находятся в свободном доступе. Речь идет о:

    • автомобильных покрышках — можно (и нужно) использовать шины б/у, поскольку они дешевые;
    • всех составляющих бетона — песке, цементе и щебне;
    • рабочей арматуре с рифленой поверхностью;
    • битом кирпиче — оптимально подойдет в качестве заполнителя;
    • рубероиде — используется в качестве гидроизоляционного слоя, а также помогает сделать качественный выравнивающий слой.

    Как видите, в этом списке приведены дешевые материалы, имеющиеся на любом строительном рынке. Их можно приобрести даже онлайн, ведь есть множество интернет-магазинов, торгующих стройматериалами. Это относится и к покрышкам: их можно без труда найти в интернете в любом количестве.

    Фундамент подобного типа подходит для возведения даже небольших дачных домов каркасного типа. Важным условием является характер почвы на земельном участке. Если грунт нестабилен, то со временем могут появиться перепады уровня, которые приведут к деформации самого сооружения.

    Дом на фундаменте из покрышек к содержанию ↑

    Плюсы

    Экономия — главное преимущество шинного фундамента. Приобрести изношенные покрышки можно в любой СТО. Наверняка у автомобилистов найдется несколько шин, которые давно пришли в негодность, но избавиться от них было недосуг. К тому же можно обратиться к знакомым, коллегам и друзьям, заполучив необходимое количество покрышек практически бесплатно.

    К числу других достоинств подобного фундамента стоит отнести:

    1. Достаточно большой срок эксплуатации. В это сложно поверить, но факт остается фактом — правильно сконструированный фундамент из покрышек способен простоять долгие годы, не утрачивая своих потребительских качеств. Совместив это качество с грамотной гидроизоляцией и «легкой» конструкцией самого строения (например, срубом), мы получаем прекрасное и недорогое решение.
    2. Компенсацию нагрузок. Удивительно, но фундамент из автомобильных покрышек помогает незначительно гасить сейсмическую активность, предотвращая деформацию строения, а также компенсировать температурные колебания.
    3. Простота монтажа. Сделать подобный фундамент можно собственными руками, причем вся технология не отнимает много времени и сил. При желании можно сделать фундамент в одиночку.

    Еще одним приятным плюсом является забота об экологии. Утилизация резиновых отходов — сложный и затратный процесс, а сжигание покрышек наносит большой вред окружающей среде. Повторное использование старых шин помогает внести небольшой, но очень важный вклад в защиту экологии.

    Минусы

    Недостатки у данной технологии тоже имеются. Под воздействием прямых солнечных лучей резина нагревается и источает характерный запах. Это нужно учитывать при конструировании фундамента и постройки в целом. При необходимости можно соорудить подобие козырька, защищающего покрышки от палящего солнца.

    Подобный фундамент подходит для легких каркасных строений. На покрышки нельзя устанавливать несущие стены, бетонные перекрытия, кирпичную/каменную кладку. Это несколько ограничивает сферу применения старых шин в качестве основы для фундамента.

    Фундаменты из автомобильных покрышек бывают нескольких типов. Это важное достоинство, поскольку оно помогает подобрать вариант сооружения основания под каждый конкретный объект, учитывая его особенности: массу, нагрузки, архитектурное решение. Выделяется 3 ключевых типа фундамента, которые следует рассмотреть по отдельности.

    Столбчатый

    В данном случае покрышки складываются друг на друга. Вертикальным сердечником служит рабочая рифленая арматура, удерживающая конструкцию. Для изготовления подобного фундамента рекомендуется использовать шины от:

    • грузовых автомобилей;
    • спецтехники (например, автопогрузчиков);
    • сельскохозяйственной техники (тракторов) и пр.

    Плитный

    Этот фундамент подходит для болотистых грунтов. Главная особенность — он обладает увеличенной полезной площадью: шины располагаются рядом друг с другом или на небольшом расстоянии с равным шагом. Так нагрузка сооружения распределяется равномерно, что исключает проседание конструкции. При необходимости полученную площадку можно залить бетоном с металлической сеткой, получив идеально ровную армированную стяжку.

    Ленточный

    Классическое решение для возведения небольших конструкций. Шины укладываются рядом вдоль наружных стен будущего здания. При необходимости их можно уложить в 2-3 ряда, увеличивая подъем над уровнем грунта и обеспечивая гидроизоляцию и естественное проветривание основания.

    Особенности строительства

    Принцип данных фундаментов предельно прост: автомобильные покрышки выступают в качестве формы, которая заполняется битым кирпичом или гравием и заливается бетоном. В результате наполнитель и строительная смесь не выливаются за пределы шин, формируя единый бетонный столб.

    Чтобы конструкция была надежнее, устойчивее и долговечнее, рекомендуется использовать стальную арматуру. Она устанавливается в центре покрышек или по 4 краям внутреннего радиуса, каждый прут напротив друг друга. Это придает конструкции дополнительную жесткость. Не забывайте, что перед устройством фундамента нужно очистить и разровнять земельный участок.

    Заливка бетоном

    Загрузка смеси из цемента, песка, щебня и воды не вызывает трудностей, поскольку внутренний диаметр покрышек достаточно широкий. Главное — использовать мелкую фракцию щебня, чтобы раствор полностью заполнил все пустоты внутри шин.

    При сооружении фундамента из нескольких рядов покрышек, нужно позаботиться о герметизации стыков. Шины устанавливаются в единый ряд по уровню, стыки между ними обмазываются любой строительной гидроизоляцией и при необходимости забиваются паклей. Так бетонный раствор не просочиться сквозь стыки, останется внутри и затвердеет полностью.

    После заливки необходимо положить поверх покрышек какую-нибудь плоскую плиту и установить на нее гнет в виде нескольких кирпичей или шлакоблоков. Это обеспечит прессование и равномерное распределение бетонного раствора по всему доступному пространству внутри покрышек, а также исключит последующее сплющивание в ходе строительства.

    Этапы строительства

    В целом принцип создания подобного фундамента предельно прост и понятен из инструкции, представленной выше. Данный метод подходит для основания всех типов: ленточных, столбчатых, плитных. Существует несколько нюансов, которые стоит принять во внимание при сооружении различных конструкций.

    Основание для беседки

    В этом случае подойдет ленточный фундамент, поскольку конструкция беседки не обладает большой массой. Если беседка будет располагаться в непосредственной близости от воды, то рекомендуется установить 2 ряда покрышек с двойной гидроизоляцией.

    Подсобные строения

    Такие конструкции также не обладают большой массой, поэтому их можно возвести на столбчатом фундаменте, или же установить всего несколько шин в ключевых участках сооружения (например, по каждому углу).

    Каркасный сарай на покрышках к содержанию ↑

    Основа под баню

    В данном случае гидроизоляция играет первоочередную роль, поскольку бани чаще всего собираются из бревен. На готовый ленточный фундамент из покрышек необходимо постелить резиновую прослойку, после чего сооружается черновой пол и чистовой настил.

    Как видите, подобный фундамент действительно подходит для множества конструкций, а, главное — он дешев и подходит для частного строительства и решения несложных задач. Овладев этой технологией, вы сможете построить на своем участке все необходимое для комфортной жизни и спокойного отдыха.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector