Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откатные ворота со средней балкой: особенности конструкции

Как сделать откатные ворота со средней балкой своими руками

Откатные ворота сегодня становятся все более востребованными. Чаще всего такую конструкцию устанавливают при нехватке места для распахивания створок. Впрочем, нередко откатные ворота выбирают и по другим причинам. Ведь у данной конструкции есть ряд неоспоримых достоинств. Сделать откатные ворота можно и собственными руками. Правда, здесь потребуются определенные навыки работы с металлом. Кроме того, изготовить их все-таки сложнее, нежели распашные. Зато в итоге получится надежная, долговечная, а самое главное, очень удобная в пользовании конструкция.

Откатные ворота со средней балкой – как сделать и установить своими руками

Если вы выбрали именно такой вариант, то работу следует начинать с составления чертежа. Это должна быть очень детальная схема с точными размерами. Ведь на основании чертежа проводится расчет требующегося количества материалов. Также с ним периодически сверяются по мере выполнения работ. Размер ворот определяется исходя из собственных потребностей. Главное, чтобы ширина проема была достаточной для заезда на придомовую территорию автотранспорта.

Чтобы крепежные системы не испытывали слишком большой нагрузки, для изготовления ворот желательно подобрать какие-то легкие материалы. Чаще всего выбирают:

  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • дерево;
  • стальные листы.

Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки. Например, профнастил можно назвать одним из самых бюджетных вариантов. Материал не требует какого-то дополнительного ухода, устойчив к внешнему воздействию и не нагружает конструкцию, поскольку он достаточно легкий. Помимо этого, в продаже есть листы разного цвета. Также достаточно популярным вариантом является поликарбонат. Это не только красивый, но и весьма долговечный материал. Да и работать с ним очень легко.

Открываться и закрываться ворота будут с помощью специальной балки (жестких направляющих). В нашей конструкции она расположена по центру. Чтобы балка двигалась, потребуется откатная роликовая тележка. Ее необходимо установить в фундаменте. На тележке есть несколько подшипников с роликовыми элементами, изготовленных из металла или полимеров. Стальные листы и древесина в настоящее время не так востребованы. Тем не менее ворота можно обшить и этими материалами. В данном случае каждый владелец дома должен сам принять решение относительно того, какой вариант подходит ему лучше всего. Можно даже скомбинировать определенные материалы. Словом, выбор вариантов здесь достаточно широкий.

Перед тем как приступать к работе, нужно подготовить определенные инструменты и материалы. В данном случае нам потребуются сварочный аппарат, болгарка, электродрель, молоток, рулетка, строительный уровень. Кроме того, понадобятся также стальные трубы (сечение определяется исходя из размеров будущих ворот), швеллеры, фурнитура, арматура, обшивочный материал, несущие элементы. В нашей конструкции отсутствуют верхняя и нижняя направляющие. Полотно двигается с помощью профильной балки консольного типа. При этом направляющие перемещаются по роликовым тележкам. Чтобы надежно зафиксировать балку, сдвигающую полотно, потребуется заливать бетонный фундамент.

Работа начинается с изготовления и установки опор. Здесь есть несколько разных вариантов. Столбы могут быть деревянными, металлическими, кирпичными или бетонными. Специалисты рекомендуют ориентироваться в данном случае на материал, которым вы планируете обшивать ворота. Самым оптимальным вариантом можно назвать металлические опоры. Только не забудьте обязательно провести качественную антикоррозийную подготовку. В таком случае опоры прослужат очень долго. Столбы следует заглубить в землю примерно на треть их общей длины. При этом на дно ямы обязательно нужно насыпать двухслойную защитную подушку из песка и щебня. Она предотвратит столь нежелательное явление, как вспучивание грунта, и не допустит перекоса конструкции. Также столбы заливаются бетонным раствором.

Если будущие ворота получатся тяжелыми, то лучше всего установить бетонные столбы. Такие опоры способны выдержать даже очень солидную нагрузку. К тому же они не требуют дополнительного ухода. Деревянные столбы сегодня используют крайне редко. Как правило, такие столбы устанавливают лишь в случае, если в качестве обшивочного материала для ворот вы выбрали древесину. Только учтите, что деревянные опоры в обязательном порядке следует обработать специальными защитными составами. В ином случае они очень быстро начнут гнить. Кроме того, здесь также потребуется и дополнительная гидроизоляция.

Помимо этого, нашей конструкции требуется дополнительный фундамент. Основание для монтажа подшипников должно быть идеально ровным, поэтому обязательно проверяйте данный момент. Пока бетон будет застывать, можно заняться изготовлением несущих конструкций из профильной трубы. Материал обязательно обрабатывается защитным антикоррозийным составом. Для изготовления внешнего каркаса используются более широкие трубы, а узкие идут на внутренний. Отрезки соединяются друг с другом с помощью сварочного аппарата. Приваривать детали рекомендуется в шахматном порядке. Такой подход позволяет предотвратить деформацию полотна.

Роликовый блок на швеллерной части конструкции выставляем с максимальным сдвигом. Затем наступает очередь полотна. Оно соединяется со швеллером с помощью сварки, и выставляется по уровню. Естественно, к данному моменту полотно уже должно быть обшито выбранным вами материалом. Привод откатных ворот со средней балкой может быть как ручным, так и автоматическим. Конечно, второй потребует дополнительных материальных затрат. Однако это можно отнести к недостаткам лишь условно, ведь пользоваться такими воротами гораздо удобнее. Более того, их реально открывать даже не выходя из салона автомобиля, воспользовавшись пультом дистанционного управления. На финальном этапе устанавливается фурнитура.

Откатные ворота на средней балке


Этим летом решил поставить себе ворота, выбор пал на выкатной вариант. Просмотрев и пролистав энное количество информации, я остановил свой выбор на механизме со средней балкой, так как верхняя ограничивает высоту, а с нижней, в наши зимы надо постоянно чистить. Информации на эту тему в интернете много, но она всё больше рекламирующая этот вид ворот, а отдельно по узлам нет. Я решил восполнить этот пробел, на примере видеосъемке своих ворот. Если кому это поможет я буду рад.

Лопата, перфоратор, УШМ, сварочный аппарат, шуруповёрт.

Материалы: Проф труба 40*20-24м, 60*40-6м, труба диам.20мм-14м, швеллер 120мм-4м, 4 ролика с впресованным подшипником, подшипник диам.30мм-6шт,болт с гайкой 100*12мм-6шт, 2 проушины под ниж. фиксаторы.

Первым делом была выкопана траншея 1.5*0.3 м и глубиной 1.2 м под закладные, выполненные из 5мм железа, в виде двух квадратов 0.2*0.2 м. К закладным приварил по четыре обрезка арматуры по углам, и соединил их в пару продольными обрезками ,так чтобы размер по внешним краям квадратов составил 1.4 м.

Залил бетоном и оставил схватываться две недели

Между тем из проф. трубы 40*20мм была сварена секция ворот 4.5*1.7 м. Средняя балка выполнена из проф.

трубы 60*40мм и длинной 4.5м, направляющих из 20мм трубы приваренных по бокам

К закладным приварил два 120мм швеллера высотой 1м и связал их между собой для жёсткости место стыка швеллера с закладной усилил косынками. После чего на высоте 0.8м установил на болты нижнюю пару роликов, навесил среднюю балку и по факту просверлил отверстия под верхнюю пару.

Убедившись, что средняя балка идеально ходит по направляющим, приварил подготовленную секцию к ней, выставив нижний зазор 50мм.

Для консольной жёсткости ворот добавил две диагональные растяжки из 20мм трубы. Верхние и нижние ограничители собрал из 30мм подшипников, из них же собрал нижний фиксатор на ответном 120 мм швеллере (просто оставался).

По окончании сварочных работ вскрыл конструкцию грунтом и зашил профнастилом. В принципе всё, если кому чего непонятно пишите в коменты.







Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Балка для откатных ворот: чертежи и монтаж

У домовладельца, при строительстве собственного дома возникает масса проблем. То дренаж участка устроить, то септик выбрать. Опять же, чем крышу крыть лучше? И вот, когда уже казалось, все строительные вопросы решены, а счастливый и почти потерявший человеческое обличие от общения с многочисленными фирмами и мастерами всех мастей, владелец коттеджа готов осознать себя полноценным хозяином загородного поместья, оказывается, что остались еще неохваченные хозяйским вниманием въездные ворота.

Советы домовладельцу

Наиболее часто встречающаяся конструкция – это распашные ворота. Делаются просто, из фурнитуры потребуются лишь воротные петли, которые продаются практически, в любой скобяной лавке. Однако настоящие, продвинутые домовладельцы предпочитают откатные ворота. Даже не смотря на их значительную стоимость.

С чем связан такой выбор в пользу откатных конструкций?

  • Во-первых – это солидно;
  • Во-вторых – устройство откатной системы потребует только место вдоль забора, куда отъедет створка при открывании, в отличие от распашных, возле которых образуется довольно значительное «мертвое» пространство: ни цветочков посадить, ни скульптуру какую ландшафтную поставить;
  • В-третьих, это место перед воротами нужно зимой содержать в чистоте – постоянно чистить от снега, иначе створки могут не открыться, завязнув в сугробе. А кому захочется, приехав в загородный дом после хорошего, недельного снегопада, оставить все семейство, включая любимую тещу, в машине и заняться отбрасыванием снежных торосов от ворот?

Поэтому, откатные ворота рулят. Даже несмотря на цену. Поэтому вполне понятно желание домовладельца эту конструкцию иметь, но потратить на нее поменьше, может быть, попытавшись сделать ее своими руками. Но об этом поговорим ниже.

Какие конструкции откатных ворот лучше?

Откатные ворота бывают нескольких типов, отличающихся устройством, надежностью и конечно, стоимостью.

  1. Подвесная конструкция. В ней створка подвешена на роликах-подвесах на балке, по которой и передвигается. Как двери шкафа-купе. Это наиболее дешевая и надежная конструкция. Но с большим расходом материала. Еще одна особенность – расположение балки над проемом: большие, высокие машины могут не проехать. Хотя, существуют варианты с разборной балкой – после открывания можно снять перемычку, чтобы машина смогла въехать. Как выглядит такая конструкция – показано на фото.
  2. Откатные по нижнему рельсу. Створка ездит по рельсу, смонтированному в грунте под проемом. На одном из столбов устанавливается дополнительный направляющий ролик. Система изящная – никаких дополнительных конструкций. Но, видимо, не для нашего климата: в рельс забивается грязь, листья и снег.
  3. Консольные. Эта конструкция решает проблемы обеих вышеописанных: нет рельса, подверженного засорению, и нет перемычки сверху. Но, именно поэтому, она и самая дорогостоящая. Консольные откатные ворота бывают трех типов: с верхней балкой, с нижней и со средней. Движение створки на консоли осуществляется по роликовым блокам, установленным рядом с воротами. Принцип работы такой системы понятен по фото

На движение створки не влияют снежные заносы, механизм качения имеет малое трение – створку может сдвинуть даже ребенок. Прочность устройства позволяет делать тяжелые конструкции, ворота выдерживают большую ветровую нагрузку. К тому же, на ворота с консольной балкой проще всего установить систему безопасности и автоматику.

Единственным минусом такой конструкции, помимо большой стоимости, является удлиненное пространство для отката: на саму створку и консоль. Чтобы выдержать большую массу створки, консольная балка имеет довольно значительные размеры – как правило, в полтора раза больше, чем сама створка, около 7 метров. Такая конструкция не позволяет использовать консольные системы открывания, если на участке в месте забора есть неровности рельефа.

Частично эту проблему можно решить, если использовать систему с верхней балкой. Но повышенная нагрузка в этом случае требует создания более мощных опор для консоли, что удорожает проект. Откатную систему с верхней балкой можно установить, если рядом есть строение, стену которого можно использовать для монтажа.

Откатные ворота со средней балкой являются компромиссным решением: для них потребуется более мощный фундамент, чем для конструкций с нижней, но не такой, как для системы с верхней консолью. Поднятая балка позволяет обойти незначительные неровности почвы. К тому же, механизм со средней балкой защищен от воздействия грязи и снега. Но по какой-то причине конструкции со средней балкой не пользуются популярностью у производителей ворот, поэтому и чертежи откатных ворот со средней балкой в интернете найти сложно – чаще всего предлагаются консольные системы с механизмом, расположенном внизу.

Откатные ворота своими руками

Откатные консольные ворота – довольно сложная конструкция. От соблюдения всех тонкостей в изготовлении, а главное, в монтаже, зависит, насколько она будет надежно и долговременно функционировать. Поэтому, стоит придирчиво и трезво оценить собственные возможности, прежде чем приступать к изготовлению конструкции своими руками.

Балка откатных ворот своими руками – не лучшее решение. Она имеет особый профиль, соответствующий роликовым системам. Поэтому, ее лучше прибрести готовой, вместе со всей остальной фурнитурой. Наиболее популярные бренды, производящие комплектующие для ворот, в том числе, и откатных – Дорхан и Алютех. Алютех – ведущий производитель комплектующих для воротных систем в восточной Европе. Компания Дорхан имеет производства в России, Китае и Чехословакии.

Каркас ворот можно собрать самостоятельно, обладая навыками обработки металла и сварочным аппаратом. Чертежи откатных ворот со средней балкой, нижней или верхней, можно посмотреть в альбомах производителей ворот. Основываясь на чертеже, показанном на фото, можно спроектировать конструкцию относительно конкретных размеров.

Этапы работ по изготовлению ворот своими руками можно посмотреть на видео.

Мастер-класс по изготовлению откатных ворот со средней балкой своими руками

Вид консольных ворот со средней балкой изнутри

Пожалуй удобные и эргономичным решением установки ворот к заборам является откатная конструкция, хотя и занимает данный вид не первое место, уступая лишь распашным, но в настоящее время тенденция меняется и многие делают выбор в пользу этой системы. Попробуем разобраться в чем преимущество и отличительная особенность, делающее их такими привлекательными.

Основные преимущества откатной конструкции

Раздвижные ворота — лучшее решение проблемы, когда свободного пространства возле ворот не хватает для распахивания створок. Единственное, для чего понадобится дополнительное место вдоль забора — это для отката створки. Откатные системы обычно делают из наиболее легких строительных материалов, чтобы нагрузка на крепежи была минимальной. Смонтировать конструкцию можно и своими руками.

Наиболее важным в изготовлении откатной системы является правильно составленный чертеж. Такую конструкцию несложно самостоятельно оснастить блоком автоматического управления, а для обшивки можно использовать самые разные материалы, какие только найдутся под рукой, от простого дерева до дизайнерской ковки.

Стоит отметить, что раздвижные ворота при правильном подходе к их установке позволят сэкономить не только место на участке, но и средства. Кроме того, откатная конструкция ворот облегчает чистку снега зимой. Наличие калитки с таким видом конструкции вовсе не обязательно, ведь она может открываться на любую нужную ширину.

Какие материалы понадобятся?

Необходимый для строительства инструмент

Для изготовления откатных ворот своими руками нужны:

  • аппарат для сварки;
  • швеллер;
  • специальная фурнитура;
  • трубы из стали с сечениями 50 на 50 и 20 на 30 миллиметров;
  • блок управления (если есть необходимость);
  • арматура;
  • бетон;
  • болгарка;
  • профильная труба средней толщины;
  • специальные защитные очки;
  • бензин или растворитель;
  • антикоррозийная грунтовка.

Также понадобятся несущие отдельные опоры с балкой, мощные подшипники, несколько стоек и, естественно, сами ворота, которые чаще изготавливают из металлопрофиля.

Устройство откатной конструкции ворот

Эскиз откатной конструкции

В современных откатных конструкциях отсутствуют как верхние, так и нижние направляющие, что обеспечивает свободное передвижение через них автомобилей любой посадки.

Раздвигаются створки профильной консольной балкой. Направляющая осуществляет движение по роликовым тележкам. Блок для передвижения роликов закрепляется на бетонированном фундаменте.

Консольные откатные ворота служат дольше других сдвижных конструкций, поскольку раздвижные ролики входят полностью в консольные направляющие канавки, оберегающие их от вредных атмосферных явлений. Эти ролики служат как для осуществления отката секций, так и для равномерного распределения массы конструкции. Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее ворота, тем больше должна быть мощность электропривода. Автоматику подбирают с запасом мощности.

Нужный блок управления можно купить в строительном магазине. Зашивают раздвижные ворота с использованием профнастила, дерева, металлического листа, ковки или другого материала. При добросовестной эксплуатации откатные ворота безупречно прослужат много лет.

Читать еще:  Как Сделать Потолок В Погребе Самостоятельно

Установка электропривода

Откатная секционная конструкция может иметь не только ручной привод, но и автоматический. Электрический привод не является обязательным атрибутом, он предназначен для более удобного эксплуатирования: он позволяет значительно сократить время и усилия, потраченные на приведение в действие раздвижной конструкции. А с учетом того, что устройство таких ворот не такое сложное, есть смысл оснастить их электроприводом. Блок управления воротами состоит из платы управления и трансформатора.

Определение размеров

Подробная схема полотна с размерами

Первым шагом в изготовлении ворот является определение требуемых размеров будущего сооружения. Ведь чтобы подобрать подходящую фурнитуру, нужно знать точные габариты конструкции.

Размеры определяют по организации свободного проезда для транспорта, а так же учитывая ширину улицы. Ширина от 5 метров обеспечивает нормальный проход через проем ворот обычного легкового автомобиля.

Для определения требуемой ширины следует забить в землю несколько ограничительных колышков, которыми наметить проем импровизированной конструкции, и попрактиковаться заезжать во двор, не задевая их. Расстояние для откатывания должно превышать проем в 1,5 раза.

Установка опорных столбов

Опорный столб для откатных ворот со средней балкой

Опорой для такой конструкции обычно служит труба, деревянный брус со средней толщины балкой, швеллер, бетон или кирпич. Главное забетонировать опору на глубине 1 метр, чтобы столб не отходил от своей вертикали во время оттаивания грунта весной.

Когда опора готова, выкапывается метровая яма, в которую устанавливают брус. Затем она заливается бетоном, который должен застывать около недели, по этому строителю нужно заранее подготовить несущие столбы. Изготовить бетон можно также своими руками, смешав песок и щебень с цементом.

Фундамент для откатной конструкции

Схематическое отображение фундамента для откатной системы

Фундаментом в этом случае служит металлический швеллер шириной 15-21 см и арматура с сечением 9-15 мм. Арматура режется на метровые куски и приваривается к полкам швеллера.

После этого следует выкопать котлован длиной равной половине проема и шириной около 45 см. Рекомендуемая глубина — полтора метра. В полученный ров опускают швеллер и бетонируют.

Верх швеллера должен быть расположен на одном уровне с заездом. Чтобы получилась идеально ровная площадка, к которой и будут в последствие монтироваться откатные ролики, помещаемые в консольные направляющие. Эту работу тоже легко выполнить своими руками.

Формирование несущей рамы и монтаж полотна

Способ приваривания несущей рамы

Пока в ямах застывает бетон, можно начать изготовление несущей конструкции. Для этого можно использовать профильные трубы средней толщины с сечением примерно 50 на 50 мм и 20 на 30 мм. С этих труб болгаркой тщательно счищается окалина.

Важно не забывать надевать специальные очки, защищающие глаза от металлической стружки. После обезжиривания бензином или другим растворителем, на трубы пульверизатором наносят антикоррозийный грунт.

Из более широких труб изготавливается наружный каркас, а в него вваривается внутренний, сформированный из более узких металлических труб. Эта рама придаст устойчивость будущим воротам.
Сваривать профильные трубы следует каждые 30 см по 2 см. К получившейся конструкции приваривают откатные направляющие. Чтобы полотно не выкрутило из-за нагревания, приваривать все элементы следует в шахматном порядке.

На швеллере выставляют максимально раздвинутые роликовые блоки, на них надевают направляющую с полотном. По уровню выставляют ворота, прихватывают ролики к швеллеру сваркой. Затем начинают приваривать верхние поддерживающие роликовые тележки. Концевой ролик устанавливают непосредственно перед привариванием верхнего и нижнего улавливателей. Блоки управления обычно крепят с внутренней стороны ворот. И откатные ворота с консольной балкой для роликов своими руками смонтированы.

Вам точно будут интересны эти статьи:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Участок

Среди большого количества преимуществ откатных ворот отметим прежде всего, отсутствие нижней направляющей в их конструкции. Поэтому, в такой проем сможет заехать любое по высоте транспортное средство. Кроме того, такие ворота занимают меньше места, чем распашные, они удобно открываются и имеют возможность оборудования дополнительным автоматическим механизмом. Об особенностях сооружения откатных ворот на средней балке узнаем далее.

Оглавление:

  1. Откатные ворота со средней балкой — характеристика и преимущества
  2. Откатные ворота со средней балкой схема и технология изготовления
  3. Самодельные откатные ворота со средней балкой — поэтапная инструкция

Откатные ворота со средней балкой — характеристика и преимущества

Установка откатных ворот актуальна прежде всего в том случае, если на участке имеется ограниченное пространство для обеспечения распахивания створки ворот. В таком случае, створка выполняется в откатном варианте. Для изготовления такого рода ворот чаще всего используют легкие по весу материалы, которые не несут дополнительной нагрузки на крепежные системы.

Процесс изготовления ворот такого типа гораздо сложнее, чем распашных. Однако, конструкция в итоге отличается большим количеством преимуществ. Правильно составленные чертежи помогут решить эту проблему. Кроме того, такие ворота довольно часто оснащают автоматическими датчиками для дистанционного управления.

Также, ворота откатного типа облегчают процесс очистки от снега в зимнее время года. Так как они открываются не нараспашку, а в одну сторону.

Для выполнения движения ворот используются жесткие профильные направляющие, в виде балки. В нашем случае, она будет располагаться по центру. Для движения балки оборудуется специальная роликовая откатная тележка, установленная в ранее предусмотренном фундаменте под ворота.

Ролики имеют форму закрытого подшипника, во внутрь которого добавляется смазка в больших количествах. Таким образом, удается значительно увеличить срок эксплуатации оборудования.

Ворота откатные со средней балкой фото:

В качестве направляющей части используются тележки откатного типа, которые дополнительно оборудуются защитой от атмосферного воздействия и влаги. Поэтому, они отличаются надежностью и продолжительным сроком использования. На каждой тележке откатного типа имеется несколько подшипников, со стальными или полимерными роликовыми элементами. В процессе использования они выдерживают более сорока пяти тысяч циклов работы. Поэтому, срок эксплуатации откатных ворот составляет более тридцати лет, без дополнительного ремонта, при использовании высококачественных запчастей для их изготовления. Конструкционные детали не нуждаются в дополнительном смазывании.

При этом, для обшивки таких ворот используются различные по составу материалы в виде дерева, профнастила, стали, поликарбоната и т.д.

Среди основных преимуществ элементов откатного типа отметим их прочность и высокий уровень надежности, обеспечивающие длительную эксплуатацию ворот.

Откатные ворота со средней балкой схема и технология изготовления

Прежде всего, процесс изготовления следует начать с составления чертежа откатных ворот со средней балкой. Этот процесс можно выполнить самостоятельно, при наличии определенного опыта работы или довериться специалистам. Кроме того, также можно использовать уже готовую проектную документацию. В чертежах указываются размеры ворот, принцип их работы, место монтажа балки и т.д.

После составления чертежей, необходимо определиться с типом обшивки ворот. Рекомендуем остановиться на небольших по весу материалах, которые не будут дополнительно нагружать конструкцию. Древесина — отличается непродолжительным процессом эксплуатации и нуждается в периодическом уходе в виде окрашивания поверхности. Деревянные ворота будут отлично гармонировать с деревянным строением. Они обойдутся вам довольно дешево, при этом будут экологически безопасной составляющей вашего участка. Однако, ворота деревянного типа имеют больше недостатком, чем преимуществ.

Прежде всего, древесину перед работой необходимо покрыть специальными пропитками, антисептиками и т.д. Кроме того, дерево подвержено воздействию влаги, перепадов температуры и ультрафиолетового излучения. Таким образом, при неблагоприятных условиях древесина увеличивается и уменьшается в объеме, растрескивается и т.д. Продолжительной эксплуатации такой обшивки составляет не более 15 лет. Среди преимуществ древесины отметим:

  • экологическую безопасность;
  • доступную стоимость;
  • легкость обработки;
  • естественный и привлекательный внешний вид.

Металлические ворота — самые распространенные и востребованный. Данный вариант ворот отличается более продолжительным сроком эксплуатации, по сравнению с предыдущим вариантом. Такие ворота нуждаются всего лишь в антикоррозийной обработке и периодической покраске. Для их украшения дополнительно используют кованые элементы. Также, возможен вариант комбинации металла с другими материалами в виде дерева или поликарбоната. Внешний вид таких ворот отличается презентабельностью.

Ворота из профнастила — один из бюджетных вариантов обшивки для откатных конструкций. Профнастил отличается разнообразной цветовой гаммой, не нуждается в дополнительном уходе, хорошо переносит атмосферное воздействие. Кроме того, главным преимуществом профнастила является легкость его веса. Он совершенно не нагружает конструкцию, легко устанавливается и доставляется на участок, при этом отлично противостоит ветровым нагрузкам.

Обшивка каркасной части поликарбонатом — позволяет получить изысканные и необычные по внешнему виду ворота. Среди достоинств данного материала отметим:

  • неподверженность коррозии, в отличии от металла;
  • противодействие механическим повреждениям, различным нагрузкам и т.д.;
  • стойкость перед атмосферным воздействием и перепадом температуры;
  • легкость установки;
  • возможность создания ворот различных форм и конфигураций;
  • привлекательный и необычный внешний вид.

После выбора материала для обшивки ворот, следует процесс их непосредственного изготовления.

Самодельные откатные ворота со средней балкой — поэтапная инструкция

В процессе работы над откатными воротами потребуется наличие инструмента в виде:

  • сварочного аппарата с электродами;
  • швеллерной конструкции;
  • дополнительных фурнитурных элементов, указанных в чертежах;
  • стальных труб с различными видами сечений, размер которых определяется индивидуально;
  • при необходимости, автоматического блока управления;
  • арматурных элементов;
  • бетонного раствора для фундамента;
  • болгарки;
  • профильных труб;
  • дополнительных элементов защиты;
  • обезжиривателя;
  • антикоррозийных составов для металла;
  • материала для обшивки.

Кроме того, потребуется наличие несущих элементов в виде опорных частей, высокомощных подшипников, 3-4 стоек.

Современные варианты организации ворот откатного типа подразумевают отсутствие верхней и нижней направляющей. Откатные ворота со средней балкой не имеют ограничений по высоте автомобильного средства, которое будет через них проезжать. Для раздвижения створок используется профильная балка консольного типа. Направляющие при этом, двигаются по тележкам роликового типа. Для фиксации блока, которые сдвигает ворота, используется ранее предусмотренный фундамент из бетона.

Откатные ворота консольного типа отличаются самым продолжительным сроком эксплуатации. Так как у этих ворот ролики находятся непосредственно внутри консольных направляющих. Таким образом, удается минимизировать их контакт с внешними раздражителями. С помощью этих роликов выполняется как откат секционных составляющих, так и равномерное распределение нагрузки от ворот.

От величины роликового блока зависит величина консольной направляющей и мощность электроприводного механизма. Учтите, что автоматические составляющие подбираются в соотношении с мощностью ворот и с небольшим запасом. Для покупки блока управления воротами обратитесь на строительный рынок или в специализированные магазины.

Откатные ворота своими руками изготовить очень сложно. Прежде всего, необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом. Далее следует определиться с размерами ворот, способом их открывания, необходимостью или отсутствием автоматического механизма и т.д.

Размер ворот определяется индивидуально и зависит от размеров транспортного средства, которое будет чрез них проезжать. Оптимальное значение ширины проема для организации ворот составляет 500 см. Для более подробного определения размера, сначала установите колышки, которые будут импровизировать ворота по ширине и попробуйте заехать во двор на автомобиле. Интервал, который используется в качестве отката должен быть больше ширины ворот в полтора раза.

На начальном этапе ворот изготовления следует установить опоры, которые будут принимать на себя всю нагрузку от веса конструкции. В качестве опорных столбов используют деревянные, металлические, бетонные столбы. В данном вопросе следует исходить из индивидуальных особенностей ворот, материала для их обшивки и т.д. В любом случае, деревянные опоры нуждаются в дополнительной гидроизоляции и защите. Они отличаются самым непродолжительным сроком эксплуатации, быстро поддаются гниению и разрушаются. Бетонные столбы — отлично противостоят коррозии, влаге, температурным колебаниям. Кроме того, они с легкостью выдерживают все возложенные нагрузки.

Однако, для их изготовления необходимо использовать большое количество времени и денежных вложений. Оптимальный вариант — столбы из металла. При правильной антикоррозийной обработке, они прослужат больше всех вышеперечисленных вариантов. Глубина заложения опорного столба должна составлять треть от его длины. После подготовки опорного столба он устанавливается во внутрь ранее обустроенной ямы. На дне которой рекомендуется обустроить песчаную и щебневую подушку. Таким образом, удастся предотвратить пучение почвы и дальнейший перекос конструкции. Заливка опорного столба выполняется бетонным раствором. Дальнейшие работы рекомендуется проводить только спустя неделю после заливки.

Откатная конструкция нуждается в дополнительном изготовлении фундамента. Для этого потребуется наличие стального швеллера, ширина которого варьируется в пределах 150-210 мм. Сечение швеллера составляет 10-15 мм. Арматуру необходимо разрезать на небольшие куски и уложить на швеллерные полки. Далее обустраивается элемент в виде котлована. Его длина должна занимать половину проема, а ширина составляет около полуметра. Верхняя часть швеллера располагается на таком же уровне, как и заезд. Таким образом, удастся получить идеально ровное основание для монтажа подшипников.

Конструкция откатных ворот со средней балкой определяется индивидуально в чертежах. Пока выполняется застывание бетона, изготавливаются несущие конструкции. Для этих целей используется профильная труба. Изначально, необходимо удалить окалину с трубы с помощью болгарки.

В процессе работы особое внимание уделите правилам безопасности. Процесс очистки труб выполняется в защитной маске и перчатках. Далее трубы нужно обезжирить с помощью спирта или бензина. Далее, используя пульверизатор, обработайте поверхность труб антикоррозийной пропиткой. Таким образом, удастся защитить металл от влаги и продлить срок его эксплуатации минимум в два раза.

Более широкие трубы используются для изготовления внешнего каркаса, а более узкие — для внутреннего. Таким образом, удастся добиться максимальной устойчивости ворот перед механическими воздействиями. Профильные трубы соединяются между собой сварочным аппаратом с интервалом в 300 мм. Получившаяся конструкция дополнительно соединяется с откатными направляющими. Приваривание всех деталей выполняется с соблюдением шахматного порядка, таким образом, удается избежать деформации полотна.

На швеллерной части откатных ворот со средней балкой, выставляется роликовый блок с максимальным сдвигом. В соотношении с уровнем выставляется полотно, соединенное со швеллером с помощью сварки. Внутренняя часть ворот дополнительно оснащается блоками управления. Таким образом, выполняется самостоятельное изготовления ворот откатного типа.

Дополнительно на них устанавливается ручной или автоматический привод. Более удобный в эксплуатации электрический привод. Он позволяет снизить время на открывание и закрывание ворот.

Откатные ворота со средней балкой видео:

Откатные ворота со средней балкой своими руками: схемы, чертежи и видео

Наиболее востребованными на сегодняшний момент являются ворота откатного типа. Несмотря на то, что распашные ворота пользуются большим спросом, ворота такого типа занимают лидирующие позиции. В результате многие задают себе простой вопрос: а почему тогда распашные ворота чаще устанавливают? Причина этого заключается только в том, что распашные ворота более просты в своей конструкции и для их установки достаточно всего несколько петель. А вот откатные ворота потребуют вложения больших материальных средств, в виду того что на их установку потребуется покупка множества деталей, так как в их устройстве заключена балка.

Нужно иметь в виду, что несколько лет назад вся фурнитура необходимая для установки откатных ворот, стоила почти как подержанный автомобиль, и поэтому не каждый мог позволить себе установку ворот такого типа. Но сейчас, когда на рынке строительных материалов появилось такое разнообразие продаваемых товаров по самой различной цене, а интерес к откатным воротам повысился, то соответственно многие занялись установкой такого плана ворот у себя в частном доме или на дачном участке.

Что бы установить такие ворота самостоятельно, не нужно обладать специальными навыками. Перед принятием решения об установке откатных ворот нужно обратить свое внимание на два момента: высокая себестоимость материалов, необходимых для установки и достаточно большое количество свободного места для откатывания ворот.

Откатные ворота со средней балкой. к содержанию ↑

Необходимые инструменты для установки

Для того чтобы правильно установить откатные ворота вам понадобятся:

• Фурнитура;
• Сварка;
• Арматура;
• Профиль;
• Цемент, щебень, песок;
• Грунт, предотвращающий коррозию;
• Болгарка;
• Защитные очки для работы;
• Бензин или растворитель.

Читать еще:  Дует из пластиковых окон – как устранить причину

Конструкционные особенности ворот откатного типа

Многие делают свой выбор в пользу ворот откатного типа, несмотря на определенные недостатки. Но нужно отметить, что плюсов у ворот такого типа значительно больше чем минусов. Первым достоинством откатных ворот является отсутствие направляющей вверху и внизу проема. Благодаря этому в такие ворота может заехать автомобиль любых размеров. Еще одним достоинством является наличие балки, которая укрепляется к основанию ворот и за счет которой происходит движение конструкции.

Схемы конструкций ворот с разным расоложением балки.

Движение балки происходит по роликовой откатной тележке, которая в свою очередь плотно прикреплена к бетонному фундаменту. Работа роликов происходит благодаря подшипникам качения, обильно смазанных смазкой, которую производитель рассчитывает таким образом, что бы ее хватило на весь период работы. Откатные тележки, которые включены в консольную, защищены от атмосферных осадков и других внешний раздражителей. Вследствие этого можно быть уверенным в долгом сроке службы ворот. Откатная тележка состоит из восьми подшипников, на которые наложены полимерные ролики или ролики из металла. Во время срока использования такие ролики могут выдержать около пятидесяти тысяч циклов закрытия и открытия ворот. В том случае, если ворота открываются не так часто, то ролики способны прослужить и пару десятков лет.

Так же не требуется дополнительная смазка механизма конструкции, так как существует возможность попадания туда песка и пыли, что создаст трудности при движении консоли, сопровождающейся неприятным скрипом. Откатные ворота можно утеплять практически любыми материалами, среди которых популярны ковка, металлический лист, дерево, поликарбонат, профнастил и другие. Такая конструкция может выступать в роли и отдельно стоящей, и в роли встроенной калитки. Это прочная, долговечная и надежная конструкция. Может быть автоматизированной и при этом не нуждаться в дополнительном обслуживании.

Схема ворот со средней балкой к содержанию ↑

Монтаж и установка электропривода

Откатные ворота могут работать на базе ручного и автоматического привода. Выбор в пользу той или иной системы управления определяется, прежде всего, количеством финансов. Нужно сказать, что электропривод, это не обязательная часть конструкции ворот. Тому, кто стремиться сделать свою жизнь более комфортной, подойдет такой вид электропривода. Также электропривод сокращает количество времени, которое требуется на открытие и закрытие ворот. На первый взгляд, может показаться, что консольные ворота со средней балкой сложны в своей конструкции, но это не совсем так. Такого рода конструкцию вполне можно установить и самостоятельно.

Определение размера ворот

На первом этапе установки необходимо определиться и рассчитать размеры ворот. Это нужно для того, что бы по случаю приезда в магазин за необходимой для установки фурнитуры, у вас не возникло дополнительных трудностей с ее выбором. Необходимо знать ширину, длину и высоту будущих ворот. Ширина зависит от транспортного средства, которое будет проезжать через ворота. Не нужно ставить очень широкие ворота, если вы планируете пользоваться простой легковой машиной. Чтобы правильно определить ширину ваших будущий ворот, вбейте колышки на участке, где они будут установлены и попробуйте проехать через него. Вы сразу поймете насколько будет удобной выбранная вами ширина ворот. Чтобы не создавать себе в дальнейшем непредвиденных ситуаций с изготовлением конструкции, лучше сразу правильно определиться с размерами. Помимо этого, расстояние для отката ворот также зависит от их размера.

Установка бетонных столбов

Для установки бетонных столбов для конструкции ворот потребуется их дополнительное изготовление. Для этого понадобится брус из дуба, трубы из стали, кирпичный или бетонный столб. Важное правило – бетонирование на глубину не менее одного метра. В случае не выполнения данного условия, конструкция ворот может отойти от вертикальной линии и потерять свою геометрическую форму. Это возможно в зимний или весенний период, когда повышен уровень влажности в почве. После того как будет вырыта яма, в нее устанавливается столб и заливается раствором бетона. На полное высыхание бетона потребуется около одной недели. Нужно преждевременно позаботиться о несущих столбах. Бетон изготавливать лучше из смеси песка, щебня мелкой фракции и цемента.

Видео: Откатные ворота со средней балкой. Обзор, схемы и монтаж.

Откатные ворота со средней балкой. Монтаж.

Сначала происходит установка роликов на швеллере. Для хорошей работы балки, ролики нужно раздвинуть друг от друга на максимальное расстояние. После этого вместе с полотном на них устанавливается консоль. По уровню происходит установка ворот, а прихват их осуществляется благодаря роликовым тележкам, которые привариваются к швеллеру. На самом последнем этапе устанавливается концевой ролик, который монтируется в верхней части. Затем приваривается улавливатель снизу и сверху. Вот и все, ваша балка готова!

Откатные ворота со средней балкой

Сдвижные ворота уже давно привлекают внимание покупателей (и, в последующем, часто пользователей) в процессе выбора типа защиты своей собственности.

Мы, отвечая на запросы посетителей, рассказали на нашем сайте про сдвижные ворота в статье «Ворота откатные автоматические». Там даются ответы на многие вопросы, связанные с правилами обслуживания и безаварийной эксплуатации. В ней, также, приведены достоинства и недостатки.

Это очень хорошие ворота. Лучше их могут быть только откатные ворота со средней балкой. Эта модель являются модернизацией предыдущей, поэтому знакомство с ней целесообразно начинать с указанной выше статьи.

Ворота со средней балкой.

Особенности конструкции

Основная особенность – это месторасположение несущей балки: теперь она располагается не внизу, а посередине дверного полотна. Это позволило произвести положительные изменения конструкции:

    • элементы трансмиссии (электромеханический привод с редуктором, ходовая рейка с механизмом зубчатого зацепления и т. д.) теперь размещаются в таком месте, где они лучше защищены от воздействия внешних факторов (снег, грязь после ливня и т.п.). Это значительно повысило надёжность всего механизма;
    • компоновка ворот изменена таким образом, что теперь дверное полотно расположено ближе к земле и зазор между ним и дорогой стал не преодолимым препятствием для несанкционированного посещения контролируемой территории. Раньше злоумышленников останавливала только перспектива запачкать спину консистентной смазкой, имеющейся на ходовой рейке.

Схема ворот со средней балкой.

Когда целесообразно применять ворота такой конструкции

Сдвижные ворота со средней балкой целесообразно применять в следующих случаях:

  • пространство около ворот должно быть свободно. Это требование является обязательным для территории перед контрольно-пропускными пунктами (КПП) предприятий, складов и т. п. В этих точках охрана предприятия осуществляет досмотр автотранспортных средств перед выездом или въездом на территорию. Кроме того, от караульного помещения в большинстве случаев начинается стена, вдоль которой будет перемещаться створка ворот;
  • линию ворот пересекает негабаритный транспорт (например, дорожно-строительная техника и т. п.). В этом случае возможно применение только консольных ворот;
  • объекты часто остаются без электропитания. Опции редуктора электромеханического привода позволяют одним движением специального ключа отключать электропривод и выводить его шестерни из зацепления. После этого ворота можно будет открывать в ручном режиме, и избежать скопления и простоя автотранспорта перед ними.

Где купить

  • Компания «Door Hann»;

Компания изготавливает и поставляет сварные откатные ворота на балке из комплектации «DoorHan» с заполнением профлистом с двух сторон + автоматика «DoorHan».

Размеры, мм и стоимость, руб:

  • 3500 х 2100 – 72370;
  • 4000 х 2100 – 80350.

Схема и чертежи откатных ворот

Конструкционные особенности откатных ворот могут изменяться в зависимости от исполнения. Однако в любом случае подвижная створка экономит пространство и не задействует квадратные метры на участке рядом с проездом. При выборе учитывается высота и ширина проема, что позволяет подобрать один из вариантов конструкций под индивидуальные требования.

  1. Разновидности откатных ворот
    1. Подвесные конструкции
    2. Подвижная секция на рельсах
    3. Консольные ворота
  2. Устройство и схема
    1. Принцип работы
  3. Определение габаритов
    1. Ширина и высота ворот
    2. Чертеж и устройство роликов

Какие существуют разновидности откатных ворот?

Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:

  1. Подвесные;
  2. Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
  3. Консольные.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.

Подвесные ворота

Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.

Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.

Подвижная секция, которая перемещается по рельсу

Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.

Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.

Консольные конструкции

Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.

Консольные конструкции со средней рельсой

Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:

  • Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
  • Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
  • Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.

Каждый из вариантов рекомендуется применять при разных условиях. Это позволит получить наиболее эффективные в эксплуатации.

Конструкция и схема

Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.

Электропривод

Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.

Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.

Особенности устройства и функционирования

Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:

В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.

Ролики рекомендуется устанавливать внутри балки, это защитит их от негативных внешних воздействий: осадков и замерзания.

Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.

Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.

Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.

Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода

Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.

Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.

Как определить габариты?

Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.

Габариты ворот

Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.

В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.

Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.

Однако, чем значительнее ширина проезда, тем массивнее будет конструкция, что повлияет на качество фурнитуры: для тяжеловесной створки используется усиленные комплектующие.

Чертеж и конструкция роликов

Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.

Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.

Пример чертежа раздвижных ворот

Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.

Как сделать сдвижные (откатные) ворота: делаем консольные — фотоотчет, видео

Всем хороши распашные ворота: просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать можно. Это не совсем легко, но возможно.

Конструкции

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

    Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.

Читать еще:  Монтаж пластиковой вагонки своими руками: секреты по установке

Консольные ворота с нижней балкой

По месту ее расположения они бывают:

  • с нижней балкой;
  • средней балкой;
  • верхней балкой.
  • Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.

    Откатные ворота на рельсе

    Какие лучше

    Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.

    Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.

    Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.

    Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.

    Как сделать консольные откатные ворота

    Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

    Комплектация консольных ворот

    Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

    Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

    Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

    Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

    Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

    Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

    Подготовленное армирование и закладной швеллер

    Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

    Установка роликовых опор

    К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

    Пример крепления роликовых площадок

    При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

    На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

    Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

    Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

    Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

    Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

    Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

    Также были куплены следующие материалы:

    • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
    • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
    • арматура 12 мм — 6 м;
    • электроды — 2 кг;
    • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
    • цемент М-400 — 5 мешков;
    • профнастил покупался при изготовления забора.

    Схема откатных ворот с размерами

    Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

    Как варилалсь рама

    Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

    Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

    Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

    Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

    Примерка на месте

    На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

    Установленные на приемном столбе упоры

    Верхний и нижний уловители

    Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

    Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

    Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

    Фото створки на роликах с разных ракурсов

    После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

    Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

    Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

    Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

    Так выглядят установленные верхние ролики

    Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

    Как выглядят откатные ворота со двора

    Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

    Видео

    Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.

    Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.

    Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.

    Сооружение откатных ворот своими руками

    Ворота являются неотъемлемой частью участка территории. Ограждения способны ограничить проход людей и проезд автомобиля, владельцы участка могут контролировать перемещения по своей территории.

    На сегодняшний день существует огромный выбор материалов и комплектующих для ограждения территории, которые снабжаются даже автоматической системой. Наиболее простыми и удобными, надежными и практичными в этом плане являются сдвижные ворота. Откатные ворота представляют собой простую конструкцию, которая снабжена электроприводом.

    Такие конструкции активно используют на промышленных предприятиях, а также в частном секторе, где ограничено пространство вокруг ворот. Различная цветовая гамма и формы щита, а также дополнительные аксессуары к воротам, позволят создать привлекательный внешний вид участка.

    Особенности конструкции сдвижных ворот

    Конструкция ворот простая и имеет следующие элементы:

    • щит;
    • рама в фундаменте;
    • направляющие и ролики;
    • электропривод.

    Главная особенность сдвижных (откатных) ворот заключена в самом названии. Откат в сторону, благодаря простой конструкции, существует давно, однако в последнее время такой вид ворот приобретает все большую популярность.

    Сдвижные ворота представлены в виде прямоугольной рамы, обшитой сэндвич-панелями, профиль которой состоит из алюминия или оцинкованной стали. Предварительно профиль обрабатывают специальным защитным средством, которое устойчиво к коррозии.

    Силовая рама — это несущая конструкция, которая изготавливается из металла, а затем бетонируется.

    В верхней части рамы устанавливаются направляющие, а в противоположной стороне — уловители (нижний и верхний).

    Ролики расположены на одинаковом расстоянии и в двух местах конструкции.

    Механизм движения представлен электроприводом, которым можно управлять с помощью стационарной кнопки или пульта. Поскольку механизм автоматический, это значительно облегчает открытие и закрытие ворот водителю в непогоду.

    Существуют откатные ворота трех видов:

    • подвесные;
    • консольные;
    • рельсовые.

    Подвесные ворота чаще всего используют на промышленных предприятиях. По размеру они огромны, а установка ворот обходится очень дорого. Но взломать такие ворота невозможно. Негативные факторы никак не сказываются на внешнем виде материала.

    Консольная конструкция считается самой лучшей как на отечественном, так и на мировом рынке. Устройство бесшумное, не нужен готовый проем, простой монтаж. Только эта модель имеет много деталей: раму, ролики, направляющие рельсы, консольные блоки, поддерживающую скобу.

    Рельсовые механические ворота не требуют много места, очень удобны и просты в эксплуатации. Полотно на колесиках устанавливается на рельс, который прокладывают на земле. Механические воздействия никак не влияют на внешний вид.

    Преимущества и недостатки сдвижных ворот

    Основными достоинствами всех видов данной конструкции, в отличие от других типов, принято считать:

    • практически бесшумный и плавный ход;
    • зимой можно не расчищать снег в проеме ворот;
    • высокий срок службы;
    • ручное управление;
    • надежность и простота;
    • устойчивость к негативным явлениям природы.

    Недостатки откатных ворот:

    • столбы и ворота нужно бетонировать;
    • откат требует свободного места, чтобы не закрывать калитку;
    • следует следить за роликовой системой (она должна быть всегда очищена от снега и листьев).

    Монтаж сдвижных ворот своими руками

    Для установки откатных ворот понадобятся следующие инструменты: лопата, сварочный аппарат, лом, рулетка, уровень, молоток, дрель со сверлами по металлу и болгарка.

    Полотно ворот устанавливается вдоль забора. Место откатки следует определить заранее, в этом вам поможет чертеж конструкции. На строительном рынке или в специализированных магазинах для строительства можно купить все необходимые материалы. После покупки можно приступать к монтажу, который состоит из нескольких этапов.

    1. Изготовление и установка столбов. Можно использовать бетонные столбы, трубу из металла или деревянные брусы. Для прочности их следует забетонировать. Глубина должна превышать 1 метр.
    2. Фундамент расположить вдоль забора и забетонировать. С этой целью выкапываем траншею глубиной около 1 метра, шириной не более 0,5 метра. Длина должна составлять полразмера проема.
    3. Изготовление металлической части ворот. Необходим металлический швеллер с шириной около 15−20 см. Его длина должна быть равна длине фундамента. Затем к швеллеру привариваются металлические ножки диаметром 13 мм. После этого металлическая часть укладывается в траншею ножками вниз и бетонируется. До полного высыхания бетона следует подождать неделю. За это время можно изготовить сдвижные ворота.
    4. Сварка и окраска щита. Вначале нужно удалить болгаркой из металлических труб и рельса следы коррозии и масляные пятна, а затем обезжирить бензином или другим специальным средством. Далее наносится антикоррозийная грунтовка и оставляется на время до полного высыхания. После этого варим раму. Для этого берется шестиметровый направляющий рельс, который располагается разрезом вниз, и к нему приваривается профильная труба размером 60×30×2 мм.
    5. Затем на эту трубу устанавливаются и привариваются вертикальные стойки, такого же размера. Предварительно их нужно измерить угольником. Наружная рама ворот готова. Последний штрих — вварить внутреннюю трубу размером 40×20×2. Зашлифовываем швы болгаркой и наносим грунтовку на готовое полотно.
    6. Само полотно можно окрашивать кистью или специальным краскопультом (если вы умеете им пользоваться). Когда краска высохла, следует провести прошивку деревом, металлическим листом или пластиком.
    7. Монтировка механизма. Роликовую систему устанавливаем на швеллере. Её закрепляют боковой частью и накладывают на роликовые тележки направляющий рельс. Затем полотно нужно выставить вдоль забора и приварить. Улавливатели ворот и подвижные ролики закрепляются на несущих столбах. Закрепить можно с помощью сварки, дюбелей или хомутов.

    Управление воротами осуществляется с помощью автоматики. Если сделать самому, обойдется гораздо дешевле, чем приобретенная автоматика. Это довольно кропотливая работа, которая требует много усилий. Вам необходимо приобрести электродвигатель, он должен располагаться на специальной стойке.

    Самодельные сдвижные ворота обойдутся вам около 400−500 у.е., в зависимости от материала и качества комплектующих.

    Возможные ошибки при установке сдвижных ворот

    Если устанавливать ворота самостоятельно, можно допустить некоторые погрешности. Самые распространенные ошибки при монтаже откатных ворот:

    • Неправильная подготовка основания.
    • Плохо или неправильно закрепленные комплектующие.
    • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку. По этой причине ворота могут провиснуть.
    • Если ворота начали скрипеть, это свидетельствует о том, что в подшипниках имеется песок, который нужно удалить, или при монтаже расстояние между опорами было отмерено меньше нормы.
    • Если на местах сварки имеются подтеки, то это говорит о неправильной технологии покраски полотна. Поверхность следует обезжирить, очистить и загрунтовать, только после этого приступать к покраске.
    • Чтобы столбы не перекосилисьв одну сторону и не вспучились, следует учесть глубину промерзания грунта и массу фундамента. Он должен быть в несколько раз больше самой нагрузки.

    Монтаж сдвижных работ несложный, поэтому, если выполнять все рекомендации и правила, можно с легкостью установить их самостоятельно.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector