Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности бензогенераторов и способы по их устранению.

Ремонт бензогенераторов своими руками

В повседневной жизни мы не замечаем, как важно наличие электричества. Лишь оказавшись в местах, где нет возможности подключиться к электросетям, мы осознаем всю глубину возникающих проблем. Благодаря прогрессу эта проблема решается с помощью портативных бензиновых генераторов.

К сожалению, бензогенераторы имеют «привычку» выходить из строя, как и, впрочем, любой сложный инструмент. Многие неисправности можно устранить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ремонт электрогенераторов не составит большого труда, если вы уже занимались починкой автомобиля или бензопил.

  • Устройство и принцип работы генератора
  • Основные виды неисправностей
  • Устранение поломок двигателя

Устройство и принцип работы генератора

Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатого каркаса, в котором расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Между собой они соединены специальной муфтой. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Данный элемент бывает однофазным или трехфазным. Его работа контролируется электронным блоком управления, который предохраняет от перегрузок и коротких замыканий.

В зависимости от модели двигатели имеют один или несколько цилиндров. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Наиболее часто используются четырехтактные двигатели ввиду их экономичности. Для запуска применяется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели комплектуются системой автозапуска.

Основные виды неисправностей

Большинство встречаемых проблем заключается в неправильной эксплуатации: чрезмерная нагрузка и использование некачественного топлива. Иногда неисправности возникают при банальном истечении лимита работы того или иного узла. Условно проблемы делятся на две категории:

  • Проблемы в электрической части.
  • Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Следует отметить, что электрическая часть бензогенераторов довольно надежная. В период заложенного ресурса производителем очень редко возникают трудности в её работе. Обычно неисправности проявляются в виде падения напряжения тока. Либо вообще отсутствует напряжение на выходе. Причины в этом разные: износ графитовых щеток, короткое замыкание в электроцепи и т. д. Если нет опыта в ремонте генераторов, лучше всего доверить это специалистам из сервисного центра.

Ремонт бензинового генератора, в частности его двигателя, схож с ремонтом любого другого бензинового двигателя. Наиболее часто встречаемые неисправности:

  • Неисправность свечи, высоковольтной проводки, системы зажигания.
  • Засорение топливного фильтра, карбюратора и т. п.
  • Нарушение регулировок карбюратора.
  • Износ цилиндра, коленвала, поршней и других подвижных деталей.

Устранение поломок двигателя

Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её. Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр. Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.

Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.

При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.

Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.

При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.

Основные неисправности бензогенераторов и способы их устранения

Бензогенератор, он же бензиновая электростанция, наверное, самый сложных агрегат малой механизации. Состоит из двух основных частей, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает ротор, который в паре со статором вырабатывает напряжение. Но как и у любой техники, так со временем и у генераторов случаются поломки того или иного характера с обоими элементами.

Основные неисправности бензогенератора и их причины.

Неисправности двигателя бензогенератора

Генератор не заводится, или заводится, но сразу глохнет. Это довольно распространенная проблема. Влияет на это несколько условий: подача топлива, искра, газораспределительный механизм, серьезные механические дефекты (дыры в картере или оборванный шатун). Искра может отсутствовать из-за сгоревшего модуля зажигания, колпачка свечи или самой свечи. Также вероятен отказ реле датчика или датчика уровня масла (отсекает искру при низком уровне масла в картере), вероятны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, загрязнена топливная система (топливный кран, карбюратор, топливный и воздушный фильтры, бензобак), неисправны компоненты системы (карбюратор, бензонасос). Долговременные простои техники пагубны для топливной системы. Клапанная система отвечает за газораспределение, из-за большого зазора и нагара на клапанах двигатель не работает качественно, а временами и вовсе не заводится.

Двигатель сильно дымит. Основная причина — износ поршневой группы, масло из картера попадает в камеру сгорания (износились кольца, поршень, цилиндр). Повышенный уровень масла или попадание масла в глушитель также дает дым.

Двигатель стучит во время работы. Выработка шатуна, коленвала, коренных подшипников.

Клин двигателя. Также из-за масляного голодания сильный износ двигателя, нагар в камере сгорания.

Бензин в картере. Из картера течет масло вперемешку с бензином. Неисправен карбюратор, предположительно не держит игла. Причинами являются грязь в карбюраторе или выработка иглы и посадочного места.

Неисправности электрической части бензогенератора

Бензогенератор не вырабатывает ток. Двигатель хорошо заводится, работает нормально. А тока нет. Причина может быть банальна, сгорел блок AVR (нет возбуждения на генераторе), повреждены диоды, проблемы с электропроводкой, неисправности в статоре или роторе, а также могут выйти из строя отдельные модули (на определенных генераторах). На инверторных генераторах главная неисправность это выход из строя платы инвертора.

Бензогенератор выдает ток, но он слишком сильный или очень слабый. Не запускаются или горят подключаемые приборы. Причин две: мотор работает не на 3000 оборотах в минуту (3000 об./50 герц /220 вольт), вышли из строя электронные компоненты (АВР, конденсаторы, плата инвертора, диоды).

При включении приборов, двигатель не тянет или глохнет — опять же проблема с двигателем. Возможно грязный или не отрегулированный карбюратор.

Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами

Основным принципом ремонта любой техники, является устранение дефектов методом исключения. Как это происходит у нас. Поступает к нам генератор, и мы начинаем диагностировать.

  • Первоначально делается внешний осмотр на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также присутствия ржавчины в баке. Далее проверяется наличие масла, и проворачиваем стартером двигатель (проверяем сопротивление компрессии и наличие посторонних шумов). Далее пробуем заводить.
  • Если генератор не заводится, смотрим искру. Сразу же меняется свеча зажигания (прислонив свечу на корпус двигателя, прокручиваем двигатель), если искры нет вообще или она очень слабая, пробуем отсоединить провода от реле датчика масла, и меняем колпачок свечи. Если ситуация не изменилась, проверяем кнопку включения или замок зажигания. Если и там все в порядке, значит, сломан модуль зажигания.
  • Если искра появилась, пробуем запустить двигатель. Если мотор запускается и тут же глохнет или работает только на закрытой заслонке — однозначно засор карбюратор. Многие говорят, что пробовали чистить сами, но симптомы остаются. Это, очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав его до болтика, и при помощи специальных средств. И это всего полдела, далее нужно его установить на место и грамотно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если двигатель вообще не запускается, налейте немного бензина в камеру сгорания, через открытую заслонку карбюратора или свечное отверстие.
  • Ржавчина в баке — очень досадная проблема, можно вычистить топливную систему и все заработает. Но, уже скоро, эта ржавчина вновь попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке появилась ржавчина, её практически нереально устранить. Можно залить специальным средствами (на подобии растворителя) в бензобак на ночь или установить дополнительный топливный фильтр, но единственным спасением будет полная замена бака.

Основные неисправности дизельных генераторов и как их избежать

Надежность и долговечность двигателей, а также большой запас мощности электрической части, позволяют использовать дизельные электростанции в самых сложных условиях, нередко подключая к ним большие нагрузки. Активная эксплуатация приводит к тому, что резко проявляются некоторые недостатки или выявляются частые неисправности генераторов.

Что может выйти из строя?

Важно помнить, что автономная электростанция, неважно какой механизм приводит ее в действие, состоит, как минимум, из двух частей:

  • силовая генераторная установка;
  • движущий мотор или привод.

Соответственно неполадки могут выявляться в каждом механизме отдельно, и симптомы поломок тоже резко отличаются.

Возможные проблемы с дизельным двигателем

Для удобства определения, что точно вышло из строя и как можно исправить поломку, приводится следующий список возможных неисправностей дизельного двигателя. Выбрав наблюдаемую неполадку, можно быстро определить, как ее удалить.

Двигатель не запускается.

Возможной причиной неполадки может быть неисправность в работе:

  • впрыскивающего насоса, нужно удалить воздух;
  • нагнетательного трубопровода, топливо слишком медленно протекает или утекает, нужно проверить состояние трубки или подтянуть резьбовые соединения;
  • холодный мотор, есть возможность поднять температуру за счет горячей воды, залитой в систему охлаждения;
  • малое количество топлива, просто долить горючего в бак;
  • недостаточное сжатие топливной смеси в цилиндрах, возможно, застревают клапаны, слишком обгорели, лопнула одна из пружин клапанного механизма, изношенность цилиндров или повреждение поршневых колец;
  • нельзя запустить двигатель из-за слишком тугого прокручивания или вообще стопора, возможно, произошел задир подшипников или поршней, единственное решение – капитальный ремонт мотора.

После запуска двигатель останавливается сам собой.

Причиной может быть неисправность подводящего трубопровода, системы впрыска (в частности впрыскивающего насоса), забит или неисправен топливный фильтр. При ремонте нужно или заменять новыми деталями, или прочистить имеющиеся части.

Читать еще:  Пуллер для споттера как изготовить своими руками

Неплавная работа дизеля.

Причиной может быть недостаточная плотность во всасывающих трубках, нарушение впрыска, слабое охлаждение, низкокачественное топливо, попадание воды в бак, слабое сжатие или слабая плотность клапанов, попадание воздуха в топливную систему.

Резкая остановка двигателя.

Среди возможных причин важно выделить следующие:

  • недостаток топлива, нужно просто долить горючее и проверить перепускной кран (открыть);
  • причина в топливном трубопроводе, необходимо убедиться, что каналы не засорены, проверить отсутствует ли воздух в трубках. Нужно прочистить трубки и выпустить воздух из системы;
  • кривошипно-шатунный механизм. Возможно, произошло заклиниванием поршней из-за повреждений, также заедают коренные или шатунные подшипники. Запрещено насильно проворачивать коленный вал мотора, для ремонта требуется разборка механизма и возможно замена подшипников, поршней, поршневых колец или, что требует очень редко, полная замена кривошипного механизма.

Сильное выделение дыма при работе с нормальными нагрузками.

Существует две основные причины:

  • слабое сжатие топлива, что может вызываться высокой нагрузкой, не плотностью поршня (поршневых колец или износ самого поршня), низкая плотность клапанов. Доступное решение – снизить нагрузку;
  • неполадки с впрыскивающей форсункой, возможно деталь засорена или игла форсунки не выдерживает компрессию. Для устранения неисправности можно или заменить форсунку или проверить исправность имеющейся.

Стук двигателя.

Причиной может служить:

  • перегрев. Нарушение в работе охлаждения, слабая проходимость топлива, нарушения работы впрыска;
  • стук подшипников. Необходимо немедленно остановить мотор и заменить неисправный подшипник. Причиной стука может быть поломка коренного или любого другого подшипника, который испытывает значительные нагрузки при работе двигателя;
  • нарушение сжатия. Ошибки в настройке впрыска, неисправность устраняется при настройке параметров по тех. данным;
  • подшипники перегреты, недостаточное количество масла. Нужно незамедлительно пополнить запас смазывающей жидкости;
  • задираются подшипники и поршни. Причина – недостаточное количество масла или засорены каналы смазывающей системы. Необходимо промыть систему и долить до требуемого уровня;
  • большой зазор подшипников, является обычным результатом долгой работы, ремонт – полная замена детали.

Чтобы дизельный генератор работал стабильно, важно постоянно следить за уровнем топлива и смазывающей жидкости, иначе упущения будут стоить больших материальных затрат.

Электрическая часть станции, и ее неисправности

Автономный генератор имеет в себе электрическую машину переменного тока, построенную по принципу синхронных установок. В процессе работы могут возникать следующие неисправности:

  1. Перегрев обмоток. Причинами могут выступать:
    — токовые перегрузки (нужно уменьшить количество потребителей);
    — межвитковое соединение, исправить неисправность путем замены катушки или ее перемотки.
  2. Перегревается ротор (обмотка возбуждения):
    — увеличен ток на катушке, нужно снизить;
    — чрезмерно медленно вращается движущий мотор, увеличить обороты;
    — слишком низкая нагрузка, подсоединить любую полезную нагрузку;
    — межвитковое замыкание катушки (только перемотка или якоря/катушки).
  3. Слишком низкое или полное отсутствие напряжения на выходе:
    — нарушение контакта в регуляторе возбуждения или его неисправность, проверка и ремонт регулирующей конструкции;
    — плохой контакт или полный обрыв в соединениях полюсов, проверить цепь на обрыв и устранить неисправность;
    — недостаточный контакт возбудителя с контактными кольцами, проверить исправность детали и устранить выявленные отклонения (возможно заменить или прочистить контактные части).
  4. Напряжение только между двумя фазами (для 3-х фазных генераторов):
    — обрыв в одной из фаз, нужно проверить цепи и устранить поломку.
  5. Сниженное напряжение:
    — слишком низкая частота вращения, нужно добавить оборотов дизельному мотору;
    — поломка возбудителя, проверяется исправность цепи и устраняется поломка, при выявлении замыканий между витками возбудителя необходимо перемотать катушку или полностью ее заменить.

Для предупреждения неисправностей в работе генератора, необходимо тщательно придерживаться всех указанных производителем норм и требований. Запрещено перегружать установку по току и реактивной нагрузке. Постоянно должны быть исправными контролирующие приборы на панели установки. А также исключать увлажнения электрической части станции, особенно катушек, так как этом может приводить к преждевременному выходу из строя защитного лака обмоток (защита от межвиткового замыкания или контакта).

Основные неисправности бензогенераторов и способы по их устранению.

Бензогенератор, он же бензиновая электростанция один из самых сложных инструментов малой механизации. Состоит из двух составляющих, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает якорь, который в паре с ротором выдает напряжение. Но со временем случаются неисправности того или иного характера с обоими компонентами.

Основные неисправности бензогенератора и их причины.

Неисправности двигателя бензогенератора

Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.

Двигатель дымит. Основная из причин — выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.

Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.

Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.

Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.

Неисправности электрической части бензогенератора

Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.

Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000об.

220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)

При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет — опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.

Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами.

Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:

  • Первым делом осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить.
  • Если нет, смотрим искру. Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания.
  • Если искра есть, пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке — однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора.
  • Ржавчина в баке — очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.

Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами

Простые случаи

Самостоятельно довольно легко справиться с основными неисправностями бензогенераторов, самыми распространенными причинами которых являются:

  • | отсутствие топлива в баке – это самая простая «неисправность», которая устраняется тем, что в топливную систему подается бензин;
  • | ручка включения зажигания находится в положении «выключено» – одного движения достаточно, чтобы решить эту проблему, установив ручку в нужно положение;
  • | ручки топливного краника и дроссельной заслонки в неверном положении – «закрыто» и «открыто» соответственно;
  • | залито недостаточное количество моторного масла (масла должно быть столько, чтобы доходило до резьбы заливной горловины) – система попросту не даст завести двигатель при недостатке масла, чтобы его не заклинило.

В данных случаях главной причиной того, что устройство якобы неработоспособно, является обычная человеческая невнимательность либо непонимание того, как функционируют генераторы.

Более сложные случаи

Могут быть проблемы со свечой, которая дает искру для воспламенения топлива. Чтобы проверить состояние свечи нужно снять колпачок, специальным свечным ключом выкрутить устройство и осмотреть его. Если свеча черная или мокрая, возможно, генератор заработает, когда ее поменяете. Возможен также плохой контакт со свечой из-за колпачка, который нужно заменить.

Засорение топливной системы ржавчиной из бака можно устранить, если у вас есть компрессор. Им продувается краник.

При неустойчивой работе генератора причина может быть в засорении воздушного фильтра, который легко заменить. Если генератор, работая, не дает ток, следует проверить предохранитель (автомат возвращается в нужное положение, плавкий – меняется).

Как вариант – может быть неисправен карбюратор. Но как его разбирать и что дальше делать, рассказывать не имеет смысла, потому что такого рода процедуры лучше всего доверить специалистам. Самостоятельно починить вряд ли удастся (вероятность этого крайне низкая).

Надеемся, наши советы помогут вам устранить неисправности бензогенератора без привлечения сторонних специалистов и существенных временных затрат на диагностику и восстановительные работы.

Наши контакты в Санкт-Петербурге

Прайс-лист (цена) : формируется в виде коммерческого
предложения на конкретную позицию.

Скидка : осуществить покупку со скидкой вы можете,
оформив заказ на сайте.

  • Подбор бензогенератора
  • Подбор портативного дизельгенератора
  • Подбор стационарной дизельной электростанции
  • Электростанции KOHLER-SDMO
    • Бензиновые электростанции KOHLER-SDMO
    • Дизельные генераторы KOHLER-SDMO
      • Портативные дизельгенераторы KOHLER-SDMO
      • Стационарные дизельные электростанции KOHLER-SDMO
  • Электростанции Pramac
    • Бензиновые электрогенераторы Pramac
    • Переносные дизель-генераторы Pramac
    • Дизельные электростанции Pramac
  • Электростанции FOGO
    • Бензиновые генераторы FOGO
  • Принадлежности к электростанциям
  • Оборудование б/у
  • Cварочные агрегаты
  • Мотопомпы
  • Стабилизаторы напряжения PROGRESS (Прогресс)
    • Стабилизаторы напряжения однофазные PROGRESS (Прогресс)
    • Стабилизаторы напряжения трехфазные PROGRESS (Прогресс)
  • Запчасти, фильтры
  • Запчасти б/у, разборка
  • Сервисное обслуживание
  • Документация
  • Каталоги продукции
  • Полезная информация
    • Выбор количества фаз электростанции
    • Выбор электростанции: однофазная или трёхфазная
    • Выбор места монтажа электрогенератора
    • Установка портативного генератора
    • Монтаж стационарного генератора
    • Как самостоятельно выбрать генератор
    • Выбираем бытовую электростанцию
    • Выбираем место для установки бензогенератора
    • Распространенные типы современных электростанций
    • Обслуживание генераторов как залог их долгой работы
    • Быть или не быть автономному электроснабжению в доме?
    • Как подобрать автономную электростанцию?
    • Чем выгодно использование дизель-генераторов
    • Сравнение бензогенераторов и дизельгенераторов
    • Основные серии генераторов марки GEKO
    • Классификация бензогенераторов по их назначению
    • Как настроить работу системы зажигания бензогенератора?
    • Как правильно настроить топливную систему бензогенератора?
    • Запуск электрогенератора зимой
    • Консервация и хранение бензогенератора зимой
    • Основные неисправности бензогенератора и их причины
    • Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами
    • Типы запуска генераторов: ручной, электо и автоматический
    • Преимущества генераторов с жидкостным охдаждением
    • Эксплуатация электрогенераторов: правила и советы
    • Как работает сварочный агрегат?
    • Виды и особенности применения сварочных агрегатов
    • Признаки и причины неисправности сварочных агрегатов
    • Как правильно выбрать генератор для дачи или небольшого дома?
    • Секреты многолетней эксплуатации генератора
    • Инструкция, как подключить генератор своими руками
    • Какие двигатели используются в генераторах
    • Фирменные или аналоги – какие двигатели устанавливаются в генераторах?
    • Как устранить шум генератора
    • Как долго генератор проработает без дозаправки?
    • Как избежать перегрева генератора
    • Влияние погоды на работу генераторов
    • Как подготовить генератор к работе после консервации?
    • ТО генераторов, которые используются время от времени
    • Что делать, если у генератора закончились моточасы
Читать еще:  Как сделать самодельный керхер своими руками

Выбери
правильное
подключение

Основные неисправности бензогенераторов и способы по их устранению.

  • Дизельные Электростанции в Кожухе
  • Для постоянной работы в полевых условиях
  • Всегда в наличии на складе
  • Газовые генераторы Generac (США) для коттеджей
  • Сервисное и Техническое Обслуживание Дизельных Электростанций

Продукция

  • Сервисное и Техническое Обслуживание
    • Монтаж и Пусконаладка Дизельных Электростанций и Автоматики
    • Техническое Обслуживание Дизельных Электростанций
    • Обслуживание Систем Автоматики АВР, ВРУ, ГРЩ
    • Тепловизионное обследование Энергоаудит
    • Фильтры для Дизельных электростанций
    • Фильтры для грузовой авто техники
  • Электростанции/Генераторы
    • Блок Автоматики (АВР) для электростанции
    • Цифровые бензогенераторы от 700Вт до 6кВт
    • Бензогенераторы открытые от 2,2кВт до 9,5кВт
    • Дизельные генераторы открытые от 2кВт до 15кВт
    • Дизельные генераторы в кожухе от 3,2кВт до 36кВт
    • Дизильные генераторы низкооборотистые от 9,5кВт до 68кВт
    • Электростанции SDMO (Франция)
    • Электростанции GESAN (Испания)
    • Электростанции Pramac (Италия)
  • Промышленные Дизельные электростанции
    • Промышленные дизельные электростанции АД от 8,5кВт до 500кВт
    • Электростанции в контейнере «Север»
    • Электростанции Cummins (США) от 6кВт до 2200кВт
    • Топливные баки для дизельного топлива (для солярки)
  • Параллельное Включение Дизельных Электростанций
    • Параллель двух и более Дизельных Электростанций
    • Параллель Дизельной Электростанции с Основной Сетью
  • Газовые электростанции GENERAC (США) от 8 до 300кВт
    • GENERAC от 8 до 20 kBT
    • GENERAC от 22 до 48 кВт
    • GENERAC от 60 до 150 кВт
    • GENERAC от 175 до 300 кВт
    • Аксесуары для электростанций
    • Варианты размещения газовых электростанций GENERAC
  • Газовые генераторы REG от 2 до 15кВт
  • Аренда электростанции
  • Система выхлопа генератора, гофра выхлопная
  • Отвод горячего воздуха дизель генератора
  • GSM мониторинг электростанций
  • Сетевые накопители энергии
  • Источники бесперебойного питания
    • ИБП для отопительных Газовых Котлов
    • ИБП серии ДПК (On Line) от 1кВА до 40кВА
    • ИБП серии ДПТ (On Line) от 10кВА до 200кВА
    • Примеры конфигураций
    • Сопряжение Электростанции с Источником бесперебойного питания
  • Стабилизаторы напряжения
    • Однофазные стабилизаторы напряжения
    • Трехфазные стабилизаторы напряжения
    • Стабилизаторы «ССК»
    • Стабилизаторы «Штиль»
    • Стабилизаторы «Solby»
    • Стабилизаторы «РЕСАНТА»
    • Стабилизаторы «ПРОТОН»
    • Стабилизаторы ЗОРД 600 — 12000
    • Стабилизаторы напряжения для дома, бытовые, для коттеджа, дачи
    • Стабилизаторы «Ortea»
    • Стабилизаторы «Lider»
    • Стабилизаторы ГК»Полигон»
  • Двигатели общего назначения
    • Бензиновые одноцилиндровые
    • Дизельные одно- и двухцилиндровые
  • Мотопомпы
    • Мотопомпы бензиновые
    • Мотопомпы дизельные
  • Сварочные Аппараты
    • Сварочные инверторы
    • Сварочные полуавтоматы
    • Трансформаторные сварочные аппараты
    • Аргоно-дуговая сварка
    • Сварочные генераторы
  • Компенсация Реактивной Мощности КРМ
    • Измерительные приборы, устройства защиты и управления
      • Анализ характеристик электросети
      • Устройства плавного пуска электродвигателя
      • Преобразователи частоты
      • Трансформаторы тока, токовые клещи
      • Контроллеры управления дизельными и бензиновыми электростанциями
      • Автоматические Зарядные устройства для аккумуляторов
  • Оборудование для медицинских помещений
  • Полезно знать
    • Краткий обзор типов стабилизаторов
    • Как выбирать стабилизатор
    • Как выбирать электростанцию, бензогенератор, ДГУ
    • Подбор Автоматики (АВР) для электростанции 380В/220В
    • Сопряжение Электростанции с Источником бесперебойного питания
    • Синхронные и асинхронные генераторы
    • График профессиональной обкатки одноцилиндрового двигателя электростанции
    • Краткое описание производителей Электростанции, бензогенераторов, ДГУ
    • Сравнение эвропейских и китайских электростанций
    • Синус после генераторов
  • Техническая информация
    • Инструкции по эксплуатации
    • Сборочный чертеж (Взрыв-схемы)
    • Каталоги продукции
    • Технические неисправности и способы их устранения
  • Главная
  • Фотогалерея
  • Реализованные проекты
  • Наши Партнеры
  • Контакты
  • Видео
Технические неисправности и способы их устранения
Наша компания поддерживает сервис и осуществляет ремонт следующей техники: электростанции, бензогенераторы мощность от 700Вт до 10кВт с двигателями HONDA, B&S, дизельгенераторы мощность от 2кВт до 300кВт воздушного и жидкостного охлаждения с двигателями YANMAR, HATZ, DAIHATSU, ISUZU, KAMA, CUMMINS, PERKINS, VOLVO, и др.

Данный раздел создан для пользователей техники, инженеров и механников по ремонту бензотехники и электростанции. Сдесь отображена информация о поломках электростанции, причины их возникновения, гарантийные и негарантийные случаи, методы устранения технических неисправностей, с которыми приходилось сталкиваться нашим техническим специалистам.

Вниманию профессиональных сервисников! Мы понимаем, что все нижеуказанные случаи являются частными и многие поломки могут произойти не только по причинам указанным ниже. Это те неисправности, с которыми обращаются в наш сервис. Мы будем рады обменяться с вам иопытом и разместить у нас ваши неисправности и ваши способы их диагностики и ремонта.

В целях максимальной эффективности данного раздела мы настоятельно просим вас сообщать о неисправностях, возникших при использовании электростанции, нашим специалистам по электронной почте, или в офис нашей компании. Постараемся быть максимально полезными для вас.

Каждый случай всегда индивидуальный и часто складывается из нескольких неисправностей, поэтому для устранения неисправности необходимо подходить комплексно. Если в описанном ниже конкретном случае не указано, что есть механические повреждения узлов, деталей, конструкции электростанции, значит описан случай, когда их в действительности не было. Вся нижеуказанная информация может быть использована для определения неисправности и самостоятельного устранения. Однако в случае самостоятельного вскрытия двигателя, или других узлов электростанции, оборудование лишается гарантии. Все технические работы имеют право проводить только сертифицированные специалисты по определенному производителю оборудования.

Неисправности бензоэлектрогенераторов и их устранение

1. Неисправности ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания)

К неисправностям можно отнести отсутствие масла, топлива, чистого воздушного фильтра. Это главные элементы хорошей работы, без них многие модели просто не заведутся (сработает защита), глохнут без подачи топлива и кислорода. Поэтому необходимо следить за чистотой сетки топливного фильтра и воздушного фильтра (не должен быть в масле).

Еще одна возможная проблема , отсутствие искры зажигания. Для устранения этой проблемы выкрутите свечу (для этого применить надо специальный ключ), наждачной бумагой и железной щеткой отчистить от нагара, протрите спиртом (бензином) и высушите. Далее надо проверить искру и попробовать завести генератор. Напомним, нагар образуется при подаче не качественного топлива, из-за не полного сгорания топлива.

Также возможно потребуется дополнительная регулировка карбюратора, не еще копоть может возникнуть , когда аппарат работает не на полной мощности. Крупные поломки — неисправности карбюратора, поршневой группы, регулятора оборотов.

2. Неисправности электрогенератора

Если отсутствует напряжение разберите и осмотрите аппарат, в этом случае может быть все что угодно. Из-за отсутствия контакта, неисправности щеток до выгорания конденсаторов, блоков ШИМ и т.п.Если же обороты мотора постоянны, а напряжение прыгает, то возможно неисправен AVR (регулятор возбуждения). Перед тем как поменять неисправный блок, нужно установить точную причину его выхода из строя.

Проблемы с запуском

При обнаружении признаков неисправности двигателя в первую очередь необходимо найти ее причину и предупредить ее развитие или отрицательное воздействие.

В данном разделе невозможно перечислить все возможные причины трудностей с запуском двигателя, приводятся только самые распространенные.

В общем случае одна неисправность может быть связана с другой, поэтому их необходимо выявлять и устранять вместе, развивая при этом свою наблюдательность и накапливая опыт.

Неудовлет­ворительная работа системы зажигания

Генератор — основные неисправности

Генератор — самый активно нагруженный компонент электрики

Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.

Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс.километров пробега.

Генераторы бывают двух видов:

  • генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)
  • генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.

При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 — 14,5 В.

Следует проверять натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к разряду аккумуляторной батареи.

В генераторах также проверяют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Высоту щеток измеряют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 — 10мм, их заменяют.

Усилие пружин щеткодержателей должно соответствовать нормам марки Вашего автомобиля, например, для ВАЗ — 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть чистыми, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться легко, без заеданий, шумов и стуков.

Основные причины неисправности бензогенераторов

Принципом работы бензогенератора является преобразование внутренней энергии горения топлива в электрическую. Собственно, эти аппараты можно считать миниэлектростанциями. Составными частями являются двигатель внутреннего сгорания и собственно электрогенератор. При вращении вала 2-х или 4-тактным бензиновым мотором происходит выработка необходимого количества напряжения, которое проходит через фильтры.

Разновидностью бензиновых аппаратов являются инверторные бензогенераторы, отличительными признаками которых является наличие инвертора и блока широтно-импульсной модуляции.

Но, как и любая техника, электростанции тоже ломаются. Ниже приведены наиболее распространённые неисправности генератора и рекомендации по их устранению.

Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Причинами этого может быть следующее:

  • Отсутствие необходимых для работы двигателя элементов – топлива, масла, незагрязнённого воздушного фильтра. Наличие этих компонентов является залогом хорошей работы бензогенератора, при их отсутствии срабатывает защитный механизм и аппарат глохнет.
  • Отсутствует искра зажигания. Устранить неполадку можно следующим образом: с помощью специального ключа выкрутить свечу, затем, используя наждачную бумагу и железную щётку, счистить образовавшийся нагар, который появляется при использовании некачественного топлива, вследствие его неполного сгорания. Затем необходимо протереть свечу бензином или спиртом, дать ей высохнуть. После этого следует вновь проверить наличие искры зажигания и попытаться запустить генератор.
  • Недостаточно отрегулированный карбюратор, возникновение копоти при работе генератора не в полную силу. Проблему поможет решить дополнительная регулировка карбюратора.
  • Прочие серьёзные поломки генератора.

Проблемы в работе электрогенератора обычно возникают из-за отсутствия напряжения, возникающего в силу целого ряда причин. Это может быть отсутствие контакта, неисправность щёток, выгорание конденсаторов, блоков ШИМ и т.п. Если наблюдаются скачки напряжения при постоянных показателях оборотов мотора, то, скорее всего, дело в неисправности регуляторов возбуждения. Необходимо разобрать аппарат, чтобы выяснить точную причину отказа его от работы.

Затруднённый запуск двигателя обычно свидетельствует о его неисправностях. Своевременно обнаружить причину – значит предотвратить её дальнейшее развитие и пресечь негативное влияние на работу агрегата.

Нередко причиной неисправности выступают сразу несколько взаимосвязанных факторов. В этом случае устранять их приходится комплексно.

Чаще всего обстоятельствами, препятствующими нормальному запуску двигателя, выступают:

Плохо работающая система зажигания. Здесь возможны следующие варианты:

  • Проблемы со свечой зажигания: слишком большое или слишком маленькое расстояние между электродами (необходимо расположить электроды на оптимальном расстоянии), нарушение изоляции (поможет замена свечи на новую), образование сильного нагара (необходима тщательная очистка свечи);
  • Проблемы с катушкой зажигания: нарушение изоляции или разрыв обмотки (необходима замена), неправильное соединение элементов схемы или перебои в её работе (при невозможности устранить неисправность микросхемы необходима её замена).

Плохо работающая топливная система

Причины и способы устранения:

  • Отсутствие топлива в баке (необходимо заправить бак);
  • Засорение или пережатие топливного шланга (необходима тщательная прочистка или полная замена шланга);
  • Попавший в топливный шланг воздух (проверить прочность соединений, при необходимости – подтянуть);
  • Бензин низкого качества или разбавленный водой (залить более качественное топливо);
  • Проблемы с карбюратором: поломка, попадание в него топлива или мусора. Проблему решит разбор и прочистка карбюратора. Также причина может быть в неправильно установленной дроссельной заслонке, что решается тщательной регулировкой данной детали.

Проблемы в основных узлах двигателя

Причины и способы устранения:

  • Плохо затянутые болты крепления головки цилиндра (плотнее затянуть)
  • Износился поршень, поршневые кольца или цилиндр (нужен ремонт или полная замена)
  • Плохой контакт между рабочими фасками и сёдлами (необходим ремонт)
  • Заедающий клапан (необходим ремонт)
  • Зазор между клапанами, величина которого отличается величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима тщательная регулировка величины зазора);
  • Прокладка впускного коллектора не препятствует прохождению воздуха (подкрутить болты; если воздух продолжает проходить – необходима замена прокладки)
  • Плохо затянутая свеча зажигания (затянуть свечу сильнее)

Двигатель не набирает заявленной производителем мощности

Причины и способы устранения:

  • Недостаточно сильно затянутые свечи зажигания (необходимо затянуть или произвести замену прокладки свечи);
  • Неплотно прилегающая головка цилиндра (сильнее затянуть болты крепления или произвести замену прокладки);
  • Заедают или изношены поршневые кольца (необходима замена колец)
  • Износился поршень или цилиндр (необходим ремонт или замена)
  • Плохой контакт между рабочими фасками клапана и седла (необходим ремонт или замена)
  • Заедает шток поршня (необходим ремонт или замена)
  • Величина зазора между клапанами отличается от величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима регулировка величины зазора)

Проблемы в системе зажигания

  • Неисправность свечи (необходима замена свечи)
  • Неисправность катушки зажигания (необходима замена катушки)
  • Величина воздушного зазора между катушкой зажигания и маховиком отличается от величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
  • Размагнитившийся магнето (необходима замена магнето)

Плохая работа топливной системы

  • Засорился карбюратор (необходим разбор и прочистка карбюратора)
  • Засорился фильтр или шланг (необходима прочистка шланга или его замена)
  • В топливный шланг попадает воздух (проверка и регулировка соединений)
  • Низкое качество бензина или бензин, разбавленный водой (заменить бензин не более высококачественный)

Слабость воздушного притока

  • Засорился воздушный фильтр (необходима прочистка или замена)
  • Поломка топливной заслонки (необходим ремонт или замена)

Чрезмерный нагрев двигателя

Причины и способы устранения:

  • Наличие помех для беспрепятственного прохождения воздушного потока на входе и обдува цилиндра (устранить помехи)
  • Низкое качество масла (заменить масло на более высококачественное)
  • Процесс образования топливной смеси не соответствует установленному режиму (проверка и регулировка карбюратора)
  • Слишком сильное давление, возникающее в выхлопной системе (проверка с последующей чисткой или заменой)
  • Перегрузка двигателя (оптимизировать нагрузку)

Неустойчивость холостых оборотов

Причины и способы устранения:

  • Малое количество холостых оборотов в единицу времени (регулировка количества холостых оборотов)
  • Засорился жиклер холостого хода (проверка с последующей прочисткой)

Неисправность системы впуска

  • В приёмный коллектор попадает воздух (затягивание или замена прокладки)

Неисправность головки цилиндра

  • Неплотное прилегание прокладки, приводящее к прорыву газов (замена прокладки)
  • Величина зазора в клапанах отличается от установленного для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
  • Клапаны закрыты негерметично (регулировка плотности закрытия клапанов)
  • Слишком большой зазор между направляющей втулкой и штоком клапана (необходима замена клапана)

Неисправность системы зажигания

  • Свеча зажигания выдаёт слабую искру (необходима замена свечи зажигания)

Увеличение расхода масла

Причины и способы устранения:

Наличие протечки масла

  • Плохо затянутая пробка сливного отверстия (поможет затягивание пробки)
  • Повреждение прокладки пробки (замена прокладки)
  • Слабо затянутые болты крепления крышки главного подшипника (затянуть болты)
  • Неисправность прокладки крышки главного подшипника (заменить прокладку)
  • Неисправность сальника коленчатого вала (заменить сальник)

Пониженный уровень вязкости масла

  • Неисправность поршневых колец (замена поршневых колец)
  • Износ поршневых колец, их заклинивание или плохой контакт со стенкой цилиндра (замена поршневых колец)
  • Сильная изношенность поршня и цилиндра (замена поршня и цилиндра)
  • Сильная изношенность штока клапана (замена штока клапана)
  • Слишком большое количество масла (отрегулировать уровень масла)
  • Поломка сапуна (ремонт или замена сапуна)

Увеличение расхода топлива

Причины и способы устранения:

Проблемы в работе топливной системы

  • Засорился воздушный фильтр (прочистка или замена)
  • Поломка игольчатого клапана (замена детали)
  • Слишком большое количество масла в поплавковой камере (отрегулировать уровень масла)
  • Воздушная заслонка открывается лишь частично (ремонт или замена)

Проблемы в работе основных узлов двигателя

  • Слабая компрессия (ремонт)

Детонация

Причины и способы устранения:

Неисправность системы зажигания

  • Плохое состояние контактов (привести в порядок контакты)
  • Неисправность или засорение свечи зажигания (прочистка или замена свечи)

Неисправность топливной системы

  • Неудовлетворительное качество топливной смеси (прочистка, регулировка, или замена компонентов карбюратора)
  • Плохая работа карбюратора (разбор и чистка карбюратора)
  • Топливный шланг повреждён или засорился (прочистка или замена)
  • Приёмный коллектор подсасывает воздух (затягивание патрубка коллектора или замена прокладки)

Неисправность головки цилиндра

  • Стенки камеры сгорания покрыты нагаром (очистка камеры сгорания)
  • Неплотная прокладка головки цилиндра, которая приводит к прорыву газов (замена прокладки)
  • Величина зазора клапанов отличается от величины зазора, установленного для данной модели (регулировка величины зазора)
  • Изношенность клапанов вследствие перегревания (замена клапанов)
  • Изношенность пружин клапанов (замена пружин)
  • Неправильное газораспределение (регулировка фазы газораспределения)

Прочие неисправности

Причины и способы устранения

Глушитель стреляет при заводе, при этом виден огонь

  • Неисправные свечи зажигания (поменять свечи)
  • Смесь в цилиндрах сгорает не полностью (очистка или замена воздушных фильтров)
  • Проблемы с выпускным клапаном (неполное закрытие, изнашивание, обгорание седла); попадание горящей смеси в глушитель (проверить правильность настроек карбюратора)
  • Вспышка в глушителе происходит благодаря сбиванию угла открытия клапанов, или же сбиванию угла зажигания, когда свеча вспыхивает при приоткрытом выпускном клапане (проконтролировать степень плотности прилегания клапана к седлу; убедиться, что фазы газораспределения и угол опережения зажигания установлены правильно);

Через минуту после запуска и прогревания бензогенератор глохнет, при этом бензин поступает в нормальном режиме, воздушный фильтр не загрязнён.

  • Не хватает масла (долить масло до указанного на этикетке уровня)

В практически новом генераторе при переводе его в рабочий режим отсутствует ток

  • Превышение пускового тока, т.е. подключение к генератору устройств, которым при запуске требуется энергии больше, чем вырабатывает генератор

У бензогенератора, срок эксплуатации которого составляет 1 год, наблюдается вытекание бензина из воздушного фильтра

  • Засорение или окисление карбюратора (при засоре необходимо провести чистку карбюратора, при окислении – замену)

Не работает датчик моточасов (замена датчика)

При работе генератора с превышением допустимой мощности пропало напряжение, при исправно работающем двигателе

  • Перегорание диодов или обмотки (замена вышедших из строя элементов)

Бензогенератор глохнет через минуту после запуска; так продолжается постоянно

  • Нехватка топлива (проверить уровень топлива)
  • Перед уборкой бензогенератора на зимнее хранение топливо не сливалось (замена карбюратора)

У нового бензогенератора через две минуты после запуска начинаются перебои в работе, после чего он глохнет

  • Нехватка топлива (проверить уровень бензина)

Во время работы генератора неожиданно пропадает напряжение. При замере уровень напряжения на выходе составляет 60-63 вольт

  • Перегорание диодного моста или стартера (замена детали)

Сразу после запуска бензогенератор глохнет, глушитель стреляет. Уровень масла нормальный

  • Неисправность свечей (заменить свечи)

Из выхлопной трубы бензогенератора капает масло. Обороты при этом нормальные

  • Плохая компрессия движка (замена колец)

В этой статье мы рассказали лишь о наиболее часто встречающихся поломках в домовой электростанции. Мы рекомендуем обращаться в наш сервисный центр за профессиональной технической поддержкой. Мы выполняем все виды ремонтов генераторов быстро, качественно. Потому что имеем на своем складе необходимые запчасти.
Адрес сервисного центра в своем городе вы найдете на странице Сервис.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты