Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества синтетических тросов для лебедки

Синтетический трос для лебёдки

Когда я подбирал себе лебёдку, то оказалось, что лебёдки комплектуются двумя видами тросов: металлическим и синтетическим. В то время я не знал, какая между ними разница – да и откуда было знать, если не пользовался ни тем, ни другим. Поэтому приобрёл лебёдку с металлическим тросом. Он более дешёвый, а выглядит весьма симпатично. Но, к сожалению, симпатичный он только пока ещё ни разу не разматывался с барабана. Потому что намотать его обратно так же аккуратно вряд ли получится.

Но в первое время я не так часто пользовался лебёдкой, поэтому металлический трос меня более-менее устраивал.

Однажды так случилось, что мне потребовался удлинитель для лебёдки (точнее сказать – приспичило себя порадовать чем-либо), и тут уже выбор сократился до единственного варианта. Ну, не металлический же трос с собой возить, им и пользоваться сложно, и в бардачок не уложить. И тогда я расщедрился и для изготовления удлинителя купил синтетический трос из волокна Dyneema, первый раз увидев наглядно, что же это такое.

Иногда такой трос называют кевларовым, но это неверно. Кевлар плохо пригоден для производства тросов: он не очень хорошо держит нагрузку на разрыв, плохо переносит ультрафиолет, портится при намокании. Тросы же из волокна Dyneema имеют в своей основе полиэтилен, стойкий к воде и умеренно-агрессивным средам, а также ультрафиолету. Именно из такого волокна производятся тросы для лебёдок.

Трос мне так понравился, что я в скором же времени заменил и штатный металлический трос лебёдки на синтетику.

Что же такого особенного в синтетическом тросе? Рассмотрим его плюсы и минусы.

Преимущества синтетического троса

Синтетический трос очень мягкий. Им легко манипулировать, легко наматывать обратно на барабан: не нужно для этого прикладывать усилий. А вот металлический трос жёсткий, трудно укладывается на барабан, при неравномерной намотке (в режиме лебежения) проваливается внутрь, что приводит к закусыванию.

Синтетический трос очень прочный, ни в чём не уступая по прочности стали и даже превосходя её. Трос диаметром 5 мм способен выдержать нагрузку в 2800 кг! При этом он вообще не растягивается и не пружинит.

Синтетический трос не заламывается и не запутывается. Металлический же легко может перекрутиться (заломаться), и его будет невозможно восстановить назад. Место залома в дальнейшем может превратиться в место обрыва. Металлические струны при использовании периодически рвутся, трос становится колючим и цепляющимся за руки.

Синтетический трос абсолютно травмобезопасен, при обрыве не наносит повреждений технике и людям. Металлический же при обрыве очень сильно пружинит и отлетает назад, что может не только разбить технику, но и нанести увечья человеку. Для металлического троса нужно использовать так называемые тросогасители, но разве кто-то этим озабочивается?

Очень легко заплетается. Если вдруг порвался синтетический трос, то его легко заплести в единое целое, для этого не нужны инструменты. Место плетения очень компактное, трос без проблем пройдёт сквозь клюз и намотается обратно на барабан. В случае с металлическим тросом это невозможно.

Недостатки синтетического троса

Может завязаться узлом, если не уследить при раскладке. Если использовать удлинитель троса, нужно внимательно следить, чтобы перед началом работы на нём не было узлов. Хоть синтетика и развязывается довольно легко, всё-таки это потребует определённых сил.

Боится абразивной грязи (песка). Это может привести к разлохмачиванию волокон. Если трос сильно загрязнится в процессе работы, его потом нужно будет промыть.

Боится задиров на барабане и роликах тросоукладчика. Ролики категорически рекомендуется заменить на алюминиевый клюз.

Высокая цена. В несколько раз дороже металлического.

Практика

Что касается эксплуатации, это просто небо и земля! Если раньше для меня работа с лебёдкой была хоть и не пыткой, то делом неприятным, то с синтетикой она превратилась в наслаждение. Я напрочь забыл, что такое закусывание троса, шаманские пляски при размотке, уколы рук от заусенцев. Лёгкость сматывания и укладки синтетического троса просто не сопоставимы с металлическим. Особо досаждало, что металлический трос при неровной намотке проваливался к центру барабана, где его зажимало между другими витками, да так, что иногда руками вытащить было невозможно. Приходилось цеплять лебёдку к дереву и на заднем ходу постепенно выдёргивать трос. И так практически каждый раз. В общем, сплошные мучения. С синтетикой я про это просто забыл.

Однако мне потребовалось сделать две вещи: во-первых, заменить роликовые направляющие на клюз (это дополнительные расходы), во-вторых, отполировать барабан мелкозернистой шкуркой. Но это скорее удовольствие, потому что я вообще люблю поработать руками.

Я купил недорогой синтетический трос диаметром 5 мм по 90 рублей за метр (15 метров на лебёдку и 15 метров на удлинитель). Это оказался вполне качественный российский трос Коломенского производства, однозначно стоящий своих денег. Помимо низкой цены, у него есть и ещё одно важное преимущество: трос официально сертифицирован! То есть, разрывная нагрузка 2800 кг подтверждена испытаниями. Кроме того, в отличие от сравнимых по цене китайских тросов, этот трос очень стоек к распушиванию. У меня в ходе многочисленных применений он хоть и полинял, но форму свою сохранил полностью, при том, что я никак особенно за ним не ухаживал и ни разу не стирал. Правда, я всегда старался, чтобы он не попадал в грязь при разматывании.

Трос я заплетал самостоятельно, купив предварительно коуши. К сожалению, я не догадался задокументировать процесс плетения на фото, но в Интернете есть много хороших статей на тему «Как заплести синтетический трос».

Вообще, синтетический трос, как я уже писал выше, относительно нежный. Поэтому нужно избегать контакта троса с задирающими поверхностями. И для этого при лебежении правильно применять корозащитную стропу. Она убережёт и дерево от передавливания коры (хотя по практике могу сказать, что кора, особенно дубовая, абсолютно не повреждается, у квадрика вес маловат), и трос – от перетирания. Вот как должно проводиться правильное лебежение:

А вот так делать неправильно:

Правда, иногда мне было лень доставать корозащитную стропу. В принципе, кора-то всё равно не повреждается, и трос тоже. Но как-то это неправильно. И я исправляюсь :).

Подводя итоги, я просто хочу сказать, что синтетический трос – это однозначно стоящее своих денег приобретение, и рекомендую его всем!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

УАЗ 3151 Crazy › Бортжурнал › Сталь или Синтетика?

Стальной и синтетический тросы для лебедки. Что подходит именно вам?
Когда мы сравниваем два вида тросов: стальной и синтетический, то среди непрофессионалов возникает множество разногласий. И неважно, какого вы придерживаетесь мнения, люди могут спорить о достоинствах обоих типов, и выбор становится очень трудным, для тех, кто не разбирается в тонкостях, зачастую они так и не могут определиться. За последние время резко возросла популярность синтетических тросов, они стали широко доступными. Но является ли этот выбор правильным для вас?

Стальной Трос

Сталь — идеальный тип материала для использования в грязи, камнях и песке, она менее подвержена стиранию и износу. Сталь является более доступной, и требует наименьших затрат.Но все же со стальным тросом работать намного сложнее. И дело не только в его большем весе: со временем из-за частого использования на тросе возможно образование заусенцев, которые легко могут травмировать руки, поэтому с ним нужно работать только в перчатках и при этом следить, чтобы перчатки не зацепило и не затащило в барабан при наматывании. При неправильном использовании на стальном тросе могут образовываться заломы, которые впоследствии приведут к обрыву, а, оборвавшись, стальной трос буквально сметает все вокруг и может нанести довольно серьезные травмы вплоть до летального исхода. Так же это затрудняет правильное наматывание на катушку лебедочного барабана и тем самым уменьшает прочность. Некоторые водители рекомендуют наносить тонкий слой смазки для цепи или WD-40, это обеспечивает защиту от влаги и дальнейшей коррозии.

Синтетический трос

Зато синтетический трос лишен этих недостатков: он намного легче, поэтому не перекручивается и не деформируется, легко наматывается, не соскакивает с барабана при правильной фиксации и имеют низкий коэффициент натяжения. Но самым главным, практически неоценимым преимуществом синтетических тросов является их безопасность для рук. Изготавливается синтетическая продукция на высокотехнологичном оборудовании из жесткого крепкого синтетического волокна, поэтому соответствуют мировым качествам стандарта и способна выдержать серьезные нагрузки в самых суровых условиях. По надежности и прочности синтетика совсем не уступает металлическим аналогам, а даже превосходит их по многим параметрам. Главное — правильно им пользоваться и хранить, чтобы синтетика прослужила долго. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось.

Несмотря на то, что синтетический трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде — не тонет и практически не впитывает влагу.

Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, внутри плетения, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.

Волокна также должны быть скручены надлежащим образом. Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри.

В итоге, тросы хороши, пока они находятся в хорошем состоянии. Выбор сводится к личным предпочтениям, исходя из той местности, в которой вы будете его эксплуатировать, а также зависит от уровня обслуживания, который вы обеспечите.

Какой бы вид троса вы ни выбрали, на практике их нужно надежно закреплять, это важно и для синтетики и для металла.

И Кратко Плюсы и Минусы
Синтетика Хорошо
— Малый вес. Синтетический трос ничего не весит, соответственно снижается нагрузка на переднюю подвеску автомобиля. Особенно важно тем, кто борется за минимизацию лишнего веса и ставит лебедку в штатный бампер.
— Удобство пользования для штурмана. С таким тросом может обращаться даже женщина или ребенок, в первую очередь потому, что он легкий, а во вторую, потому что им нельзя повредить ни руки, ни одежду. А также с ним легко бегать, он не перекручивается и не образует больших петель, как стальной.
— Есть возможность намотать его на очки «кенгурина» или специальные усы, чтобы не сматывать каждый раз при работе. Очень актуально, когда лебедиться приходится много и часто.
— Возможность нарастить длину или связать его при разрыве. Синтетический трос легко заплетается и по этой причине его легко нарастить удлинителем или заплести две разорванные части и продолжить им пользоваться дальше. Со стальным все не так просто.
— Отсутствие травматизма при разрыве под нагрузкой.

Синтетика Плохо
— Высокая цена. Первый и самый главный недостаток. Он же является определяющим для большинства.
— Износ. Синтетический трос можно «запилить», истереть, он может гнить зимой от реагентов, а также есть теория, что ему вреден солнечный свет.
— При использовании зимой может смерзнутся на барабане, если его окунать в воду, и после придется его отмораживать прежде чем использовать повторно, после продолжительного времени. Также есть мнение, что при определенных обстоятельствах, замерзший лед в волокнах троса может послужить причиной его разрыва или повреждения барабана лебедки, если трос будет намотан очень плотно.

Сталь Хорошо
— Долговечность. Им можно пользоваться до тех пор, пока он не порвется. Да он будет ржавый, из него будут торчать острые заусенцы, но срок службы у него очень большой.
— Цена. Обычно стальной трос идет в комплекте к лебедке и тратиться на него не нужно. А если потребуется его заменить/обновить, то всегда можно купить новый или почти новый трос у того, кто решил перейти на синтетику за символические деньги.
— Не обмерзает после окунания в воду зимой. В смысле, обмерзает, но это никак не влияет на использование или его состояние.
— Не нужно беспокоится о том, трется ли он обо что-то. То есть если залебедились вы за дальнюю сосну, а трос пришлось протащить мимо мелких березок, то тот факт, что трос трется о них, беспокоит только защитников природы, а никак не владельца троса.

Сталь Плохо
— Вес. Он очень тяжелый.
— Травматичность. При разрыве троса, который обычно происходит под нагрузкой, стальной трос способен повредить очень много чего. В идеале на него нужно вешать телогрейку или специальный фартук, но лично я ни разу не видел, чтобы так делали. Поэтому при работе со стальным тросом, я всегда стараюсь спрятаться за дерево или другой автомобиль. Люди, которые умудряются переступать через натянутый стальной трос при работе лебедки, всегда вызывают у меня шок и трепет.
— Работа только в перчатках. После первого же использования на тросе появятся острые заусенцы. И чтобы не нанести своему организму вред, работать с ним нужно только в специальных перчатках. А соответственно, они всегда должны лежать под рукой, а не в дальнем углу, и про них нужно не забывать.
— Необходимость все время сматывать его обратно на барабан. Намотать стальной трос на бампер или просто на дворники не получится. После каждого использования нужно будет обязательно его смотать. Времени это занимает прилично, потому как и лебедка мотает не быстро, и делать это нужно внимательно, чтобы трос равномерно ложился на барабан.
— Невозможность восстановить при разрыве. Если трос лопнул, то считай все. Например, я не знаю таких способов, как соединить стальной трос, чтобы он после этого без проблем в месте соединения проходил через ролики и уходил на барабан. Соответственно, трос у вас станет короткий.
— Тяжело работать штурману. С таким тросом уже не может легко обращаться женщина или ребенок, в первую очередь, потому, что он тяжелый и травматичный. А также с ним тяжело бегать, он перекручивается и образует большие петли.
— Возможность повреждения корпуса лебедки при неравномерной намотке. Если лебедка расположена скрытно или к ней не очень хороший визуальный доступ, то есть риск неравномерно намотать трос при смотке и повредить корпус лебедки. Также это может произойти если долго и упорно лебедиться исключительно вбок.
— Стальной трос не плющится и не сминается.

Читать еще:  Ультразвуковые ванны: обзор, характеристики, как сделать своими руками

Какие основные преимущества синтетических тросов перед растительными?

Синтетические тросы изготавливают из волокон синтетических полимеров: нейлона, капрона, лавсана, полипропилена и др. Такие тросы обладают рядом преимуществ перед растительными и стальными тросами:

высокой эластичностью и гибкостью как в сухом, так и во влажном состоянии;

неподверженностью влиянию кислот, щелочей, нефти, моющих средств, гниению, действию морских водорослей, грибков и других микроорганизмов;

значительно меньшей массой и большей прочностью: например, капроновый трос прочнее пенькового в 3 раза при одинаковой с ним толщине, а равнопрочный с пеньковым капроновый трос в 5 раз легче.

К недостаткам синтетических тросов можно отнести следующие:

накапливание на поверхности тросов заряда статического электричества;
повышенная скользкость: обычные узлы, сплесни и накладки на кнехты обладают плохой держащей силой;

недостаточная устойчивость под воздействием высоких температур и солнечных лучей, относительно быстрая изнашиваемость.

Каковы мероприятия по уходу за тросами и особенности их хранения?

Во время эксплуатации стальные тросы необходимо смазывать не реже одного раза в три месяца. Тросы, хранящиеся на судне, смазывают не реже одного раза в год.
Загрязненные синтетические тросы необходимо промывать соленой морской водой. Также их необходимо периодически подвергать антистатической обработке – вымачиванию в течение суток в морской или просто соленой воде. Этим же целям будет способствовать и окатывание троса морской забортной водой.
Существенными недостатками пеньковых тросов являются подверженность гниению и большая гигроскопичность.

Каково назначение марок и бензелей?

Назовите предметы такелажного оборудования, применяемого на судах?

Основными предметами такелажного оборудования на современном судне являются гаки, скобы, коуши, талрепы, блоки.

С какой целью применяются на судне гордени, обыкновенные и механические тали?

Трос, пропущенный через такой блок, закрепленный неподвижно, называется горденем
Гордень позволяет при подъеме и перемещении груза изменять направление тяги, но не дает выигрыша в силе, поэтому его используют для подъема небольших тяжестей. Одношкивные блоки с пропущенными через них фалами служат для подъема флагов и вымпелов, сигнальных огней и знаков.
Тали-как самостоятельные грузоподъемные устройства в цехах промышленных предприятий, на судах и т.п., а также как механизмы подъема в однобалочных мостовых подъемных кранах.

Как осуществляется перемещение по мачте при помощи двух беседок?

Какова технология демонтажа конструкций и механизмов?

Как осуществляется обработка разъемных и стыковых соединений?

Обработка стыковых поверхностей; база — наружная поверхность заготовки и черновая поверхность стыков ( фиг. [1]
Обработка стыковой поверхности разъемных главных шатунов производится, фрезерованием на горизонтально-фрезерных станках с последующим шлифованием или протягиванием. [2]
После обработки стыковых поверхностей на них производится разметка отверстий под соединительные болты. Разметка эта осуществляется вне плиты, при помощи шаблонов. При этом размечаются только нечетные сегменты, а на четные сегменты отверстия ( при сборке) переводятся с соседних нечетных. [3]
После обработки стыковых поверхностей на них производится разметка отверстий под соединительные болты. Разметка эта осуществляется вне плиты, при помощи шаблонов. При этом размечаются только нечетные сегменты, а на четные сегменты отверстия ( при сборке) переводятся м с соседних нечетных. [4]
После обработки стыковых поверхностей на них производится разметка отверстий под соединительные болты. Разметка эта осуществляется вне плиты, при помощи шаблонов. При этом размечаются только нечетные сегменты, а на четные сегменты отверстия ( при сборке) переводятся с соседних нечетных. [5]
На этом проверка отливки сегмента и разметка ее под обработку стыковых поверхностей заканчивается.
Отверстия нижней головки шатуна под вкладыш растачивают и шлифуют под номинальный размер послеобработки стыковых поверхностей крышки с шатуном. Последние фрезеруют или шлифуют, используя специальные приспособления. При наличии гальванического участка целесообразно отверстие нижней головки шатуна ремонтировать оста-ливанием. После осталивания отверстие восстанавливают до номинального размера. Этот метод ремонта позволяет сохранить жесткость детали и межцентровое расстояние между отверстиями верхней и нижней головок шатуна.
Для повышения жесткости станка необходимо улучшить конструкцию станков, качество сборки, уменьшить количество стыков и точность обработки стыковых поверхностей. В процессе эксплуатации необходимо проверять жесткость станков. Если после проверки жесткость окажется пониженной, станок необходимо ремонтировать. Для восстановления жесткости необходимо: шлифовать шейки шпинделей, тщательно пришабривать и регулировать все стыковые соединения, заменять опоры скольжения на опоры качения с монтажом их в условиях предварительного натяга, точно пригонять суппорты и салазки по направляющим. Жесткость станка также зависит от качественного состояния поверхности базовой детали — станины, а также от ее установки и закрепления на фундаменте.
Толщина уплотнительной прокладки зависит от жесткости головки и цилиндров, деформации и упругости материала прокладки и от качества обработки стыковых поверхностей. С увеличением неровностей на этих поверхностях толщина прокладки должна увеличиваться. Вместе с тем с увеличением толщины газонепроницаемость прокладки из-за увеличения в ней количества микроканалов ( пор) уменьшается. Кроме того, с увеличением толщины прокладки увеличивается при креплении головки деформация верхней части цилиндра ( или гильзы).
В узле крепления подвески подшипника к картеру ( вид 29) подвеска фиксируется с помощью буртиков, что исключает обработку напроход стыковых поверхностей картера и подвесок.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 432 ;

Преимущества синтетических тросов для лебедки

Синтетический трос для лебедки по сравнению с металлическим имеет много преимуществ, к которым можно отнести безопасность для человека, прочность, надежность. Главное — правильно им пользоваться и хранить, чтобы синтетика прослужила долго.

Самым важным элементом любой автомобильной лебедки является не только надежная лебедка, но и трос: только от его качества и прочности зависит – будет ли вытащен застрявший автомобиль. Поэтому каждый автомобилист заинтересован в приобретении надежной лебедки и крепкого троса. Сегодня в продаже можно увидеть и металлические и синтетические троса, что нередко ставит потребителей в тупик: какой из них лучше приобрести – давно проверенный временем стальной или все же лучше обратить внимание на новые, более современные прогрессивные материалы?

И тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки, которые обязательно следует учитывать при покупке. И лебедка с синтетическим тросом, и со стальным, способны легко выдержать нагрузку указанной на лебедке. С помощью любой из них без особого труда можно самостоятельно вытащить из снега, грязи, болота или ямы небольшой грузовик или крупный внедорожник. Но все же со стальным тросом работать намного сложнее. И дело не только в его большем весе: со временем из-за частого использования на тросе возможно образование заусенцев, которые легко могут травмировать руки, поэтому с ним нужно работать только в перчатках и при этом следить, чтобы перчатки не зацепило и не затащило в барабан при наматывании. При неправильном использовании на стальном тросе могут образовываться заломы, которые впоследствии приведут к обрыву, а, оборвавшись, стальной трос буквально сметает все вокруг и может нанести довольно серьезные травмы вплоть до летального исхода.

Зато синтетический трос лишен этих недостатков: он намного легче, поэтому не перекручивается и не деформируется, легко наматывается, не соскакивает с барабана при правильной фиксации. Но самым главным, практически неоценимым преимуществом синтетических тросов является их безопасность для рук. Изготавливается синтетическая продукция на высокотехнологичном оборудовании из жесткого крепкого синтетического волокна, поэтому соответствуют мировым качествам стандарта и способна выдержать серьезные нагрузки в самых суровых условиях. По надежности и прочности синтетика совсем не уступает металлическим аналогам, а даже превосходит их по многим параметрам.

Состоит синтетический или кевларовый трос из надежно соединенных волокон большой прочности, которые промазаны специальным защитным составом, предохраняющим их от ультрафиолета, высоких и низких температур, различных абразивов и природных явлений. Как показали неоднократно проведенные испытания, синтетические изделия выдерживают такие же, а иногда даже большие нагрузки, чем стальные. Но все же при работе с синтетикой есть свои тонкости, соблюдая которые можно избежать проблем: сматывание необходимо проводить под нагрузкой. В противном случае верхний виток может проскользнуть внутрь до самого барабана и размотать его можно будет только другой лебедкой.

Также обязательно нужно заменить роликовые направляющие на клюз для лебедки. Если этого не сделать, то при прохождении через ролики в углах между ними трос может закусывать, и он со временем придет в негодность. Кроме того, чтобы защитить синтетику от повреждения, необходимо отполировать исцарапанный металлическим тросом барабан либо заменить его новым: задиры на металле, заусеницы и царапины непременно приведут к повреждению целостности троса. Чтобы трос служил продолжительное время, после использования его обязательно нужно помыть, очистить от грязи, веток и другого мусора, а затем просушить и хранить в защищенном от солнца месте.

Какой трос выбрать для лебедки

Трос является ключевым компонентом автомобильной лебедки. Именно он под воздействием тягового усилия в процессе наматывания тащит машину в нужном направлении. Среди автомобилистов существует множество разногласий в том, какой трос для лебедки лучше приобретать. Ведь данный аксессуар выпускается сегодня с использованием разных материалов. Также изделия отличаются между собой техническими характеристиками, размерами и множеством других параметров. Если вы хотите понять, как правильно выбрать трос для лебедки, рекомендуем детально ознакомиться со всеми особенности этих приспособлений.

Основная классификация изделий

Разделение лебедочных тросов на отдельные виды осуществляется по материалу, который был использован для их изготовления. Именно сырье определяет технические и эксплуатационные свойства изделия и, соответственно, возможности его использования.

Стальные тросы. Изготавливаются в виде утолщенного металлического каната. Центральная часть изделий выполнена в форме гладкого сердечника, поверх которого намотаны пряди нитей из стального сплава. Такие тросы входят в стандартную комплектацию многих автомобильных лебедок, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями.

Стальные тросы отличаются следующими особенностями:

  • они не сминаются и не плющатся в процессе эксплуатации;
  • не боятся трений о различные поверхности;
  • имеют минимальный риск разрыва и истирания;
  • остаются удобными в эксплуатации даже при обмерзании;
  • обладают доступной ценой за счет дешевизны сырья;
  • при должном уходе служат десятки лет.

Недостатками изделий из стали являются большой вес, травмоопасность, появление острых заусениц при разрыве нитей, подверженность коррозии и сложность восстановления.

Синтетические тросы. Производятся из кевлара или других композитных материалов. Часто используются всевозможные комбинации синтетических волокон разного типа. Длинные молекулярные цепи композитов имеют сверхпрочные связи. Благодаря этому готовое изделие обладает небольшим весом и не уступает стали по прочности. Такие приспособления активно используются для комплектации лебедок, создаваемых зарубежными производителями.

Преимуществами синтетических тросов являются:

  • уменьшение нагрузки на переднюю подвеску за счет малого веса,
  • простота и легкость использования без необходимости надевать перчатки,
  • отсутствие перекручиваний и больших петель в развернутом состоянии,
  • возможность удлинения и быстрой связки при разрыве,
  • малая вероятность получения травмы при обрыве под нагрузкой.

К недостаткам синтетики можно отнести высокую стоимость, быстрый износ и сложность эксплуатации в зимний период (замерзание льда в волокнах).

Дополнительные критерии

Лебедочный трос нужно выбирать не только по материалу изготовления, но и с учетом его эксплуатационных и физических характеристик. Наиболее важными параметрами для таких приспособлений являются следующие.

  • Диаметр. Чем толще изделие, тем большие нагрузки оно может выдержать. Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, можно использовать трос диаметром 5 мм. Для транспорта массой около 1,5 т лучше выбрать изделие диаметром 12–15 мм.
  • Длина. Данный критерий определяет расстояния, на которые можно перемещать застрявший автомобиль. Длина также должна соответствовать характеристикам лебедки и может влиять на силу тягового усилия. Стандартно величина оставляет около 25–30 метров.
  • Грузоподъемность. Номинальная нагрузка варьируется от 1 до 10 тонн. Также у изделий имеется критическая нагрузка. Она может превышать номинальную в несколько раз. Например, у изделия с грузоподъемностью 10 т критическая нагрузка обычно составляет 50 т.

Специалисты компания «Крузак» всегда рады подсказать автовладельцам, какой трос нужно выбрать для лебедки того или иного типа. Также мы готовы предложить широкий ассортимент этих приспособлений. Представленная у нас продукция создана с соблюдением мировых стандартов безопасности, обладает доступной ценой и отличным качеством.

Преимущества синтетических тросов для лебедки

Что такое кевлар?

Кевлар представляет собой высокопрочное полимерное волокно на основе полипарафенилен-терефталамида, которое впервые было произведено в середине 70-х годов прошлого века американским химическим концерном DuPont. Первоначально такое волокно предназначалось для военных целей в качестве сырья для производства касок и защитных бронежилетов (и действительно там широко применяется). Однако эксплуатационные возможности кевлара (и модификации ассортимента этого волокна) позволяют существенно расширять область его применения. В частности, кевларовый трос для лебёдки (и не только автомобильной) может решить множество проблем, которые возникают при повседневной эксплуатации разнообразных подъёмно-транспортных механизмов.

Читать еще:  Садовый опрыскиватель: что за зверь и зачем он нужен?

Физико-механические свойства кевлара следующие:

  1. Предел прочности в условиях одноосного растяжения — до 3500 МПа (что в 2,5…3 раза превышает аналогичный показатель для средне- и высокоуглеродистых сталей).
  2. Относительное удлинение до момента появления шейки в поперечном сечении — не более 1…1,5%.
  3. Температуростойкость материала — до 320ºС.
  4. Водопроницаемость – не более 1%.
  5. Плотность – 0,97…2,52 г/см3 (зависит от состава армирующего волокна; максимальный показатель соответствует стекловолокну, а минимальный – полиэтиленовому).

Впечатляют и эксплатационные свойства кевларовых волокон (в дальнейшем под этим будем понимать синтетик с любым видом наполнителя). Так, кевларовый трос для лебёдки может сплетаться как с использованием сердечника, так и без него. При этом такие тросы существенно легче и безопаснее металлических. Используя такие тросы, можно работать без перчаток, а в случае разрыва подобного кевларового изделия его остатки не будут, разлетаясь во все стороны, травмировать окружающих.

Для увеличения допустимого значения разрывного усилия кевларовый трос для лебёдки изготавливается методами многорядного плетения (обычное число прядей — 12). При прочностных испытаниях усилие разрыва зависит от диаметра троса, и составляет:

  • При диаметре 9 мм – не менее 47 кН;
  • При диаметре 10 мм – не менее 58 кН;
  • При диаметре 11 мм – не менее 78 кН;
  • При диаметре 12 мм – не менее 98 кН.

По условиям безопасной эксплуатации грузоподъёмных устройств коэффициент запаса по усилию должен составлять не менее 3,5 (а при использовании лебёдок для подъёма людей – до 9). Таким образом, предельные усилия для безопасного нагружения кевларовых тросов составляют от 52…108 кг – при использовании на работах, связанных с подъёмом людей, до 130…280 кг – для иных видов грузоподъёмных операций в строительстве.

Испытание синтетического троса для лебедки

Поскольку в тесте вертикальной лебедки с 2-мя моторами. да и когда сняли 1 мотор, не один синтетический трос для лебедки не выдержал из которых были в наличии. Решено сделать предложение продавцам тросов о подобном мероприятии. Я уже написал активным продавцам данных тросов на Уазбуке, на ЛандКрузере и на этом форуме. Пока получилось только 3 продавца. Но поиск продолжается

Почему я решил этим заняться:

1. Узнаем кто указывает честные цифры в КГ или Т. У многих 10мм трос выдерживает 10Тонн

2. Какой из продавцов реально заинтересован в качестве своего товара.

3. Мы наконец то (надеюсь) узнаем максимальное тяговое усилие вертикальной лебедки 4х4.

4. Все узнают достойного производителя-продавца тросов. И будет ему реклама-слава!

5. Найдем поставщика синтетического троса для своей вертикальной лебедки, а там на 1 лебедку наматывается 50 метров

Я готов к любому из перечисленному варианту получения троса:

1. Оплата сразу и после испытаний (если он не порвется),я оставляю его себе. А если порвался, то Вы возвращаете деньги в полном объеме и я отправляю Вам трос.

2. Присылаете трос, мы его тестируем и если устраивает, то переводим Вам деньги. Если порвался, то отправляю его Вам обратно.

3. Или Вам самому интересен данный тест и Вы присылаете нам на тест трос и мы после испытаний его отправляем Вам. Без разницы какой будет результат.

4. Может Вы вышлите кусок троса (метров 20+-), мы его тестируем, делаем отчет (который Вы можете в кач-ве рекламы использовать его в дальнейшем) и трос оставляем себе как компенсацию за потраченное время. (конечно хотелось бы этот вариант )

Уважаемые пользователи-гости, которые читают данную тему! Если Вы знаете продавца таких тросов, то пожалуйста пригласите его сюда или дайте ссылку в его теме. Это упростит мне его поиск!

Любой производитель-продавец синтетического троса имеет право на присутствие во время теста! Если он находится в другом городе или по каким то другим причинам не может находиться при испытании синтетического троса для лебедки. Он может озвучить своего представителя как доверенное-официальное лицо для контроля-фикции замеров испытания.

П.С. трос по цене Лирос или Дикстрон и тп. Нам не интересны! Но испытать тоже можем

Кевларовый трос или стальной?

Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.

Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:

  1. Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается.
  2. Кевларовый трос не утонет в водной преграде.
  3. Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток.
  4. Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять).
  5. На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки.
  6. В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются.
  7. Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.

Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.

Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.

Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.

Особенности применения металлического троса

Металлический трос для лебедки скручивают из стальной проволоки и используют в виде такелажа во множестве сфер производства и в строительстве. Применяет трос и в лебедках для внедорожников. Несмотря на то, что сегодня на рынке возникло много разных синтетических материалов, металлический трос является «классикой» и все так же популярен среди автовладельцев:

  • в отличие от синтетического каната металлический является тяжелым и не таким эластичным, но показатель долговечности троса из металлической проволоки считается бесспорным преимуществом;
  • за ним не нужно ухаживать, и он не будет гнить;
  • нет необходимости его протирать и сушить, как кевларовый трос.

Самый существенный недостаток металлических тросов, из-за чего его запретили применять во многих серьезных состязаниях – это нередкие случаи, когда он разрывается

В результате кинетическая энергия, которая запасена в ходе растяжения, с мощной силой толкает его обратно в хаотичном порядке, и этого вполне хватает, чтобы серьезно покалечить человека. Ведь иногда владельцы внедорожников забывают об элементарных правилах безопасности, что приводит к печальным последствиям. Поэтому при выборе изделия человеческий фактор играет весьма важную роль. Иногда у таких изделий ролики немного выступают из бампера, на что обращают внимания бдительные сотрудники ГИБДД.

Между тем, металлической трос не смерзается в зимнее время, что довольно важно для многих автовладельцев. Он сравнительно безразличен к химическим веществам на трассе. Его не защемляет между витками самого себя непосредственно на барабане.

Уход за тросами из кевлара

Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации. В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками. Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.

Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.

Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.

При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.

Стальной трос

Используется с момента появления автомобильных и ручных лебедок. Неплохо зарекомендовал себя временем, и до появления синтетических тросов у него не было альтернативы.

Основные преимущества стального троса:

  • долговечность, при должном уходе;
  • низкая цена по сравнению с синтетическим тросом;
  • менее подвержен износу на каменистых, песчаных, и прочих абразивных грунтах;

Кевларовый трос для лебедки

Виды тросов

Кроме деления тросов по материалу, из которого они изготовлены, на натуральные, синтетические и стальные, существует еще несколько классификаций по других признакам.

По способу изготовления:

  • тросовые (волокна свивают три раза, бывают крутой и пологой свивки)
  • кабельные (волокна свивают четыре раза)

Трос крутой свивки более износостойкий по сравнению с пологой свивкой, зато выдерживает меньшие усилия. Кабельные тросы по сравнению с тросовыми более долговечны, но они выдерживают меньшие усилия и являются более дорогостоящими.

По количеству прядей:

  • 3-х прядный
  • 4-х прядный (обычно имеется пятая прядь — сердечник, расположенный в центре)
  • многопрядные

Тросы из синтетических материалов обычно имеют более 8-ми прядей, а зачастую состоят из сердечника и оплетки.

По направлению свивки:

  • правой свивки
  • левой свивки
  • квадратные

Каждый вид тросов имеет свои преимущества и недостатки, чем и объясняется их выбор для использования в той или иной сфере.

Какой и где использовать трос

Стальной трос хорошо подойдет для использования в поездках по горам и пескам, где возможно истирание, можно использовать на тяжелых рамных внедорожниках, наличие физически крепкого штурмана, что бы таскать этот трос. Отлично подходит для использования в зимнее время.

При использовании обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса,отлично подходит армейская плащ палатка. Необходимо регулярно смазывать например смазкой WD-40, во избежание коррозии. При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки. Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам. Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.

Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Отлично подойдет для использования в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля

На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью. Внимательней использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками

Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса. В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.

Тросы “LIROS”

Немецкая фирма «LIROS» основана в 1845 году. При этом она уже 160 лет успешно развивается на европейском рынке и производит плетеные синтетические (кевларовые) тросы и натуральные канаты, веревки, стропы, использующиеся во многих областях, в частности:

  • в промышленной индустрии (буровые установки, нефтегазопромысловое оборудование, угольная промышленность, строительство, утепление брусовых и бревенчатых домов, оснащение грузоподъемных устройств и механизмов и т.д.),
  • в автомобильных видах спорта (синтетический – кевларовый трос специально для лебедок, для офф-роуда),
  • в воздушных видах спорта,
  • в водных видах спорта (закрепляющие элементы, оснастка судов морского и речного флота (в том числе оснастка тралов), швартовые, буксировочные и якорные канаты, такелаж стоячий и бегучий, снасти для крепления рангоута и т.п.),
  • в быту и хозяйстве (коммунальное хозяйство и сантехнические работы, уплотнение трубных соединений, сельское хозяйство, пищевая промышленность, торговля, почтовые учреждения, дома и на даче – для упаковки, увязки, для хозяйственных и вспомогательных нужд, в декоративных целях).

Дополнительно могут использоваться в качестве оборудования спасательных средств, трапов.

Купить трос LIROS

Наша компания предлагает купить тросы LIROS. Их ассортимент разнообразен, насчитывает более 1000 наименований данного вида продукции и постоянно пополняется.

В настоящее время все большее количество людей отдают предпочтение марке «LIROS», так как продукция данной фирмы отличается превосходным качеством и обладает высокой степенью надежности. На сегодняшний момент купить трос марки «LIROS» можно во всех специализированных магазинах Германии, магазинах других стран Западной Европы, а теперь и у нас в России.

Читать еще:  Строительство ветряка-самолета своими руками: функции устройства и варианты использования

Тросы фирмы «LIROS» – это не только немецкое качество и практичность, но и инновационные решения в области усовершенствования материалов, из которых изготавливается данная продукция.

оборудование от LIROS

Постоянно проводимые исследования и новейшие разработки в этой области, участие в крупнейших выставках, позволяют нашей компании сохранять лидирующие позиции и высокую популярность данного вида продукции. Купить трос или получить профессиональную консультацию можно по телефону или через онлайн консультант JivoSite.

  • контакты ТЕХНОИМПЭКС
  • партнеры ТЕХНОИМПЭКС по России

Интересные статьи о современных тросах, такелаже, канатах, их использовани читайте на сайте 1000 статей.

Что такое кевлар?

Кевлар представляет собой высокопрочное полимерное волокно на основе полипарафенилен-терефталамида, которое впервые было произведено в середине 70-х годов прошлого века американским химическим концерном DuPont. Первоначально такое волокно предназначалось для военных целей в качестве сырья для производства касок и защитных бронежилетов (и действительно там широко применяется). Однако эксплуатационные возможности кевлара (и модификации ассортимента этого волокна) позволяют существенно расширять область его применения. В частности, кевларовый трос для лебёдки (и не только автомобильной) может решить множество проблем, которые возникают при повседневной эксплуатации разнообразных подъёмно-транспортных механизмов.

Физико-механические свойства кевлара следующие:

Предел прочности в условиях одноосного растяжения — до 3500 МПа (что в 2,5…3 раза превышает аналогичный показатель для средне- и высокоуглеродистых сталей).
Относительное удлинение до момента появления шейки в поперечном сечении — не более 1…1,5%.
Температуростойкость материала — до 320ºС.
Водопроницаемость – не более 1%.
Плотность – 0,97…2,52 г/см3 (зависит от состава армирующего волокна; максимальный показатель соответствует стекловолокну, а минимальный – полиэтиленовому).

Впечатляют и эксплатационные свойства кевларовых волокон (в дальнейшем под этим будем понимать синтетик с любым видом наполнителя). Так, кевларовый трос для лебёдки может сплетаться как с использованием сердечника, так и без него. При этом такие тросы существенно легче и безопаснее металлических. Используя такие тросы, можно работать без перчаток, а в случае разрыва подобного кевларового изделия его остатки не будут, разлетаясь во все стороны, травмировать окружающих.

Для увеличения допустимого значения разрывного усилия кевларовый трос для лебёдки изготавливается методами многорядного плетения (обычное число прядей — 12). При прочностных испытаниях усилие разрыва зависит от диаметра троса, и составляет:

  • При диаметре 9 мм – не менее 47 кН;
  • При диаметре 10 мм – не менее 58 кН;
  • При диаметре 11 мм – не менее 78 кН;
  • При диаметре 12 мм – не менее 98 кН.

По условиям безопасной эксплуатации грузоподъёмных устройств коэффициент запаса по усилию должен составлять не менее 3,5 (а при использовании лебёдок для подъёма людей – до 9). Таким образом, предельные усилия для безопасного нагружения кевларовых тросов составляют от 52…108 кг – при использовании на работах, связанных с подъёмом людей, до 130…280 кг – для иных видов грузоподъёмных операций в строительстве.

Кевларовый трос или стальной?

Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.

Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:

Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается.
Кевларовый трос не утонет в водной преграде.
Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток.
Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять).
На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки.
В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются.
Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.

Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.

Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.

Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.

Стальной трос

Используется с момента появления автомобильных и ручных лебедок. Неплохо зарекомендовал себя временем, и до появления синтетических тросов у него не было альтернативы.

Основные преимущества стального троса:

  • долговечность, при должном уходе;
  • низкая цена по сравнению с синтетическим тросом;
  • менее подвержен износу на каменистых, песчаных, и прочих абразивных грунтах;
  • огромный вес;
  • сложность в намотке на лебедку, из за образования перегибов и скручивания;
  • травмоопасный из за образования заусенцев, обязательно работать в перчатках;
  • может нанести серьезные увечья при обрыве и в том числе повредить автомобиль.

Эксплуатация синтетического троса

Президент Клуба 4х4 Туризм

Мотив установки синтетики.

Синтетический, «кевларовый» трос используется на лебедках внедорожников по вполне понятным причинам:
— Удобство в работе: трос легкий, плавает на воде, не царапает руки, легко сплетается.
— Более высокая прочность – новый синтетический трос аналогичного диаметра прочнее обычного стального, однако в процессе эксплуатации и износа прочность синтетики снижается быстрее.
— Экономия в весе, впрочем облегчение морды автомобиля на 5-10 кг принципиально ничего не решают.

Несомненно синтетику можно использовать и как удлинитель лебедочного троса, но как трос для выдергивания автомобиля – НИКОГДА!

Лучше всего ставить синтетику на новую лебедку. Большинство пользователей к синтетике приходят не сразу. Установка синтетики на видавшие виды лебедку влечет серьезные трудности.
Направляющие Ролики необходимо заменить на (новую)рамку или новые ролики.
По хорошему, надо и барабан исцарапанный тросом менять или полировать.
Вероятно, что и стяжки ограничивающие трос тоже исцарапаны и их так же необходимо заменить или отполировать.
В противном случае заусенцы, задиры на металле и царапины будут мало-помалу сгрызать синтетический трос.

Ролики не рекомендуется использовать с синтетикой из-за опасности закусывания троса в углах роликов.

Какой длины и какого диаметра ставить синтетический трос.

Прежде всего стоит исходить из того какой длины и толщины «родной» трос на лебедке. Длина на Warn традиционно 28 метров, на Come Up 9000 – 30. Толщина 8-9мм на более мощных лебедках 10-12мм.
То есть на лебедки класса 6000-12000 ставим 30 метров сечением 9-14мм. Это классический вариант имеющий некоторые недостатки.
Брать синтетику тоньше 9мм для использования на внедорожнике нет смысла. Лучше брать как можно толще: обойдется дороже но ходить будет дольше.
При одинаковой толщине троса синтетики входит на один и тот же барабан больше – она плющится.
Кроме того заявленная производителем толщина почти всегда преувеличена на 0,5-1 мм (впрочем толщина синтетики менее стабильна и может «плясать» на 1мм).
На девятитысячные Warn’ы и Come Up’ы (и подобные, «классические», лебедки) ставят 30 метров 11 мм троса.
На «двенадцатые» и «пятнадцатые» те же тридцать но уже 12-14мм.

Теперь о недостатках такого решения. Чем длиннее трос лебедки тем меньше строк его службы — это внедорожная аксиома. Как правило в 90% случаев пользования лебедкой трос разматывают не до конца, стало быть нижние витки находящиеся на барабане не используются но изнашиваются (трутся между верхними витками и барабаном). Да и нагрузка на лебедку в этой ситуации выше. Кроме того верхние витки врезаются между нижними намотанными под меньшей нагрузкой ломаясь и перетираясь.

А вот в качестве удлинителя синтетика прослужит долго.

Стало быть лучше взять 20 метров на барабан и там где нужно 30 пользоваться удлинителем (удлинитель по любому не будет лишним).

Большинство продавцов могут отказать в продаже такова отрезка: «бухта 300 метров» или «трос уже разрезан на классические «тридцатки»… или еще что…
Выхода три: разместить предварительный заказ и ждать, либо накинуть к цене 0,5 – 1$ и Вам, скорее всего, уже не откажут, либо купить 60 метров.
Последний вариант неплох – 20 на лебедку 40 на удлинитель. Этот вариант хорош и тем что спустя некоторое время, до того как лебедочный трос придет в негодность поменять его местами с удлинителем.

Как закрепить трос на барабане.

Наиболее просто это сделать на лебедке Come Up 9000. Закрепляемый конец необходимо плотно замотать изолентой и, как стальной трос, затянуть фиксирующим винтом.
В механических лебедках вообще не требуется ничего изобретать – трос крепится так же как и стальной, в специальные зажимы.
А для лебедок Warn необходимо использовать электрическую клемму. Трос как электропровод заклепывается внутрь клеммы и крепится за ушко к стандартному креплению на барабане. Для закрепления клеммы нужно использовать винт со сферической шляпкой, это предотвратит его выдавливание тросом при нагрузке и порчу троса об острые грани обычного винта. Кстати не стоит использовать винт длиннее толщины барабана (5-7мм)! Щека барабана крутится в плотную к корпусу и длинный винт будет пилить корпус или заклинит лебедку.

Намотка синтетики, уход.

Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой, но в случае с синтетикой это требует большей тщательности. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать натягивая руками. Этого не достаточно. Лучше всего смотать трос «отлебедившись» удерживая машину ручником.
Смотанный без нагрузки трос очень мягок и в случае если уже по настоящему лебедиться размотав его не до конца, то натянутый виток врежется между нижних до самого барабан и извлечь его удастся только другой лебедкой.
Слабо намотанный и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной повреждения барабана лебедки – его разопрет.
При натягивании троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем остается не существенное.
А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать. Опытные джиперы трос регулярно стирают или моют керхером.

Из всего вышесказанного очевидно что синтетика требует аккуратного и внимательно обращения.
Резюмируем — чтобы трос служил дольше необходимо:
— Использовать отполированный клюз (рамку)
— По возможности лебедиться по прямой, снижая трение троса о клюз
— Всегда туго сматывать трос
— Регулярно мыть трос
— Избегать контактов троса с шершавыми поверхностями (кора деревьев, камни и земля мало помалу разрушают структуру волокна).

Синтетический трос для лебёдки

Добрый вечер всем! Имею В2500, 2004 г.в., весной этого года поставил усиленные торсионы и амортизаторы от ARB, т. к 31-ый BFG при повороте цеплял за внутреннюю поверхность расширителей арок (резину и диски купил раньше), затем установил задний и передний бампера , пороги и защиту крыльев от ARB, после этого немного подкрутил торсионы и сделал сход/развал, удалось (если сильно закрутить торсионы, то пределов регулировок не хватает). Вроде нашел оптимальный вариант, чтобы резина не цепляла в поворотах, на ямах. недавно установил 9000-ый GRAND WINCH, сразу заменил трос на синтетический, чтобы не переутяжелять передок, пока в деле не пробовал. В сентябре поеду на охоту , возможно придется воспользоваться.

Зря синтетику поставил, ее преимущество можно почувствовать только во время соревнований. Когда часто приходится пользоваться лебедкой. а в остальном только минусы. Синтетику надо сушить после использования, в смысле после каждой поездки в грязь. Если трос высыхает на барабане лебедки, то он может деформировать барабан. После использования трос надо мыть, если грязь и песок на нем засохнут, то трос быстрее порвется. Синтетика не любит солнечный свет. Так же ей не рекомендуется пользоваться зимой. Больше вероятность порвать трос.
Я на уазике после каждого соревнования снимаю трос. а на зимние соревнования буду ставить стальной.
Если интересно то была статья про тросы в офф-роад-драйве. Если не ошибаюсь.

П.С. предлагаю сюда кидать всё что связано с синтетическими тросами..

Да много не накидаешь :)) Стирать его надо, сушить. В общем то считаю это лишним для машины не участвующей в гонках. Если только в качестве удлиннителей.

сам 2сезона откатал с синтетикой на боевом уазке.

Ф топку металл))))) Синтетика рулит всегда и везде)))))

Не могу нарадоваться на синтетику. После троса КАЙФ.
можно работать без рукавиц, не тонет, лёгкий, укладывается лучше. Счастье, своих денег стоит. Сталь (коцанная) пошла на удлинитель. метр от крюка заделал в термоусадку, самая грязная часть всегда чистая.
По совету бывалых людей намотал 25 м (9000), больше — действительно может клинить.

Тоже заменил, восторгу нет предела! А что такое термоусадка?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты