Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить гараж из профнастила (профлиста)

Насколько сложно построить гараж из профнастила своими руками

Схема гаража

Крыша на легких и низких строениях вполне подходит односкатная. В регионах с большими осадками снега можно сделать двускатную кровлю, она обойдется дороже. Зато двускатные фермы надежно защитят крышу гаража из профнастила от массы снега, от деформаций и от возможного обвала.

Чем выше конек двускатной крыши, тем больше стоимость проекта. Однако такая крыша надежнее, так как меньше создается напряжение от снега, которое давит на стропильные фермы и на стены гаража.

Фундамент для гаража из профлиста

При строительстве гаражей чаще всего используют два вида фундаментов:

  1. Ленточный.
  2. Монолитный.

Первый вариант наиболее подходит для не пучинистых грунтов, которые хорошо отводят воду. Сделав же монолитную плиту, можно убить сразу два зайца: получить прочный фундамент, залить сразу ровный пол, а впоследствии чем-нибудь покрыть.

Строительство фундамента для гаража из профлиста своими руками начинается с разметки. На размеченном участке выкопать углубление по периметру глубиной до 50 см. На дно засыпать 10 см щебня и тщательно утрамбовать. После щебня следует насыпать песка, пролить слой водой и тоже утрамбовать. Опалубку следует делать выше уровня земли на 10-15 см. Для упрочнения раствора и для постройки будущего скелета гаража, по периметру фундамента закладываются трубы.

Внутрь монолита для большей прочности перед заливкой можно вбить арматуру, с шагом в 1 метр, обвязать ее, приварив арматуру меньшего диаметра. Трубы по периметру будут с выпуском на 10-15 см (к ним крепят опорные стойки), для последующего крепления к ним каркаса гаража. Шаг между трубами будет зависеть от размера будущей конструкции. Углы и крепления для ворот делаются из проваренных труб либо швеллера не менее 50 мм.

Если в планах есть устройство смотровой ямы, то заранее необходимо выкопать под нее углубление и сделать опалубку по краям ямы.

Сборка каркаса

До полного застывания раствора уйдет две-три недели, но через два-три дня можно заниматься сборкой скелета конструкции. Для этого потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлический уголок 80 мм;
  • углошлифовальная машина — «болгарка»;
  • сварочный аппарат;
  • петли-навесы (заказать у токаря с шариками);
  • шуруповерт.

Запастись нужно будет, конечно, профлистами, саморезами, а также купить утеплитель. При покупке профнастила следует знать, что чем выше волна листа, тем больше нагрузки способен выдержать 1 кв. м. крыши. Для кровли гаражных конструкций использовать листы с маркировкой К 18 и К 20. Цифры означают высоту волны, а буква «К» означает «кровельный». Для стен маркировка будет с буквой «С». Толщина профлиста варьируется от 0,4 до 1,0 мм, это так же зависит от маркировки. Есть несущий профнастил, его обозначают буквой «Н» либо «НС» — это для несущих стен.

Отмерив высоту, сначала болгаркой нарезать уголок для опорных стоек, которые впоследствии приварить к выпускам труб. После установки уголков, к ним нарезать поперечины. Для поперечин можно использовать уголок меньшего размера, трубы. Сверху к вертикальным стойкам приварить горизонтальные затяжки из уголка 80 мм. Эти затяжки станут основой кровли. В зависимости от высоты конька, к центру затяжки приварить либо одну вертикальную стойку (на конек), либо два подкоса, которые и будут держать стропила. К стропилам приварить обрешетку, на которую уложить профлист.

Как обшить гараж профлистом

Листы профнастила крепить с верхнего угла, куда прикрутить один саморез, потом выравнять и плотно прижать к стойке. Пользоваться саморезами с резиновыми шайбами, они не дадут перетянуть шурупы, также исключат возможность проворачивания и срыва резьбы на саморезе. Однако не забывают выставить на шуруповерте небольшие обороты, предназначенные для вкручивания, а не для сверления.

При покупке материала в строительном магазине, можно заранее заказать нарезку профнастила для стен гаража.

На стены лист сначала крепить только с одной стороны, с выпуском в одну волну. Следующий накладывать на предыдущий и прикручивать в месте стыка к каркасу. После обшивки стен гаража профнастилом, приступить к крыше. Подготовить водостоки и защитные ветровые планки.

Крышу гаража из профнастила начинают застилать после установки крюков для водостоков. Ветровые (торцевые) планки также крепить до покрытия листов. Можно установить «капельник», но достаточно будет и плотно закрепленного водостока. Торцевую планку, как и «конек», можно сделать самостоятельно либо заказать в строительном магазине.

Крыша гаража застилается и крепится также как стены, с той лишь разницей, что работы проводятся более аккуратно, чтобы не продавить листы. Стыки между собой крепятся в одну волну, некоторые кровельщики замазывают перед этим место нахлеста битумной мастикой. То же самое можно сделать и при креплении профлистов на стены.

При подборе саморезов на монтаж профлиста на крышу. Нужно прибавить к размеру волны еще 35 мм, так как вкручиваются шурупы в гребень. Саморезы можно подобрать большего размера, меньшего не рекомендуется.

Потолок из профнастила в гараже с односкатной крышей закрывается с наружной стороны уголком. С внутренней место стыка потолка и стен запениваются монтажной пеной.

Для устройства ворот, требуется сделать проем из более прочных деталей. Для этого подойдут швеллера. Сами ворота делаются из уголков того же размера, что и каркас гаража. Ворота собираются на земле, привариваются жесткости из листов по углам и навесы. Обшить и утеплить ворота можно после установки в проем гаража.

Стены из профлиста с утеплителем

Профнастил требуется утеплить, иначе зимой внутри будет температура ниже, чем на улице. Утеплить стены из профлиста можно тремя способами:

  • минеральной ватой;
  • пенопластом или пеноплистеролом;
  • запенить.

Последний вариант пользуется популярностью. Ведь, в отличие от первых двух, здесь не нужно будет делать обрешетку для крепления материала. Все просто: вспененный полиуретан приклеивается к стенам профлиста намертво. Но есть и минус в этом способе: здесь требуется специальное оборудование и специалисты, а значит дополнительные траты. Поэтому стоит заранее подумать — как утеплить гараж из профнастила.

Как утеплить гараж из профнастила

В случае утепления пенопластом или минеральной ватой, требуется делать обшивку. Для минеральной ваты делается сначала один каркас-обрешетка, затем укладывается утеплитель, потом делается еще один каркас, на который крепятся листы. Второй слой делается для вентиляционного зазора, который будет выводить влагу из утеплителя.

Пенопласт внутрь крепится на монтажную пену либо на герметик. Обрешетка делается из оцинкованного профиля, внутрь планок вставляется утеплитель.

Гараж из профнастила на ленточном фундаменте — видео

Как из профнастила построить гараж своими руками, пошаговая инструкция и чертежи

Строительство гаража – трудоемкий процесс, требующий от хозяина серьезных затрат времени и денег. Однако это не означает, что гараж невозможно построить в короткие сроки и по бюджетной цене. Для этих целей отлично подойдет профилированный лист, используемый в качестве основного строительного материала. Что такое профилированный лис, и как построить гараж из профнастила своими руками, разберемся ниже.

Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража

Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:

  1. Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
  2. Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
  3. С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
  4. Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
  5. Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
  6. В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
  7. Приятный внешний вид.

К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:

  1. Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
  2. В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
  3. Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.

Как правильно выбрать профилированные листы

При выборе профлиста для строительства гаража обращайте внимание на материалы, имеющие следующую маркировку:

  1. С – профнастил, используемый для обшивки стен.
  2. НС – несущий стеновой профнастил, обладающий большей толщиной листа и способный выдерживать большие нагрузки.
  3. Н – самый крепкий профнастил, толщина металла и глубина бороздок которого обеспечивают постройке максимальную прочность. Используется для возведения стен с нуля.

Обратите внимание! Цифра, идущая после маркировки, показывает глубину волны профнастила. Чем больше значение, тем прочнее материал.

Схемы и чертежи

Перед началом строительства, для определения необходимого количества строительных материалов, создается схематичный план конструкции, выполненный в виде подробного чертежа. На нем указываются основные размеры постройки, способы соединения различных элементов друг с другом и прочие детали.

Чертеж составляется собственными силами или используется готовый вариант, который можно легко найти на нашем портале. Грамотно составленный чертеж позволит возвести постройку быстро, надежно и с использованием строго необходимого количества строительного материала.

Выбор места и разметка

Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка. Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:

  1. Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
  2. Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
  3. Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража. Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
  4. Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.
  • на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
  • между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
  • после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.

Порядок строительства гаража из профнастила своими руками

При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • сначала возводится фундамент будущей постройки;
  • следующим шагом становится возведение стен;
  • кроем крышу;
  • устанавливаем ворота.

При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.

Фундамент

Фундамент под гараж закладывается так:

  1. Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
  2. Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
  3. По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
  4. Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
  5. Аккуратно заливаем траншею бетоном.

Обратите внимание! В качестве основания под фундамент может послужить монолитная бетонная плита.

Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.

Стены

Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:

  1. Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
  2. Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
  3. Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.

Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.

Крыша

Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.

Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.

Ворота

Ворота в гараж бывают двух видов:

  • на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
  • двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.

Утепление

Утепление гаража – важный этап. В неутепленном гараже будет очень холодно, отчего зимой с заведением транспортного средства могут возникнуть проблемы. Оптимальной температурой в помещении считается интервал от 1 о до 5 о . Для этого помещение утепляют специальными материалами, среди которых выделяют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт.

Как утеплить минеральной ватой

Традиционный материал для утепления, использующийся в большинстве построек подобного типа. Лучше всего применять твердые базальтовые плиты, так как они обеспечивают максимальную теплоизоляцию и легки в обращении.

Для ее применения не требуется обладать специальными навыками, и весь процесс легко осуществить собственными руками. Между стенкой и минеральной ватой желательно проложить слой гидроизоляции, так как при намокании ее термоизоляционные свойства ухудшаются.

Использование пенопласта

Использование пенопласта в качестве утеплителя позволяет:

  • сэкономить бюджет, так как пенопласт – дешевый строительный материал;
  • не подвержен гниению;
  • легко обрабатывается подручными инструментами;
  • долговечен;

К минусам относят:

  • разрушение под воздействием солнечных лучей;
  • легко уничтожается мелкими грызунами;
  • не пропускает воздух. Требуется дополнительная вентиляция помещения.

Важно! Обрабатывайте стыки между листами пенопласта герметиком. Это предотвратит образование конденсата на стенах.

Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа

Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.

Выбор материала

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Подготовительный работы

Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.
Читать еще:  Фундамент для гаража из блоков своими руками

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:

    В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.

По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.

Видео-инструкция

Важные рекомендации строителю гаража из профнастила

Введение

Личное авто — и роскошь, и мобильное средство передвижения. Владельцы легкового автотранспортного средства заботятся о сохранности машин. Строят для них «автодома» из кирпича, дерева, силикатных и иных блоков. Возводят объекты из профнастила. Без помощи профессиональных организаций, собственными силами. Как показывает практика — результат отрадный.

Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства.

Чтобы построить гараж из профнастила, необходимо приобрести земельный участок, накопить денег на покупку металлического листа. Получить государственное разрешение на возведение объекта.

Изучить свойства профилированного листа, выделить его положительные и отрицательные стороны.

Анализ, уже возведенных гаражей из этого материала, поможет выделить все негативное и хорошее.

К хорошим моментам можно без колебаний отнести:

  • прочность конструкции;
  • долговечность гаража;
  • простоту монтажа по индивидуальному проекту или эскизу;
  • дешевизну;
  • малый вес.

Немало выявлено и отрицательных сторон:

  • Без утепления и отопления зимой в гараже можно замерзнуть.
  • Металл не гасит шумы, а резонирует. В случае грозы, града, шквального ветра, автомобилист будет чувствовать себя как в бочке.
  • Лист, покрытый полимерами легко повредить, что приведет к коррозии металла. Требуется дополнительная обработка поврежденной поверхности.

Гараж из профнастила

Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует капитальной предварительной подготовки. В процессе возведения «автодома» будет использоваться нужное количество:

  • листов профлиста;
  • крепежного материала;
  • профильных труб;
  • цемента, строительного песка;
  • бетономешалка;
  • портативный сварочный аппарат, электроды;
  • защитная маска и многие другие вещи.

Всё приобретают загодя, чтобы в период стройки не отрываться от работы, а возводить объект по разработанному алгоритму.

Выбор места для строительства гаража

Если на приусадебном участке нет места для гаража, поскольку вся земля использована под грядки, то следует купить землю недалеко от усадьбы.

Выбирать место нужно со специалистом. Он знает, выходят ли грунтовые воды наверх во время обильных летних дождей, талые воды во время весны. Нет ли пустот, в которые может провалиться автомобиль и так далее. Рациональное расположение подобранного места к автомагистралям, сулит приличную экономию топлива при эксплуатации гаража.

Обычно «автодом» возводят на приусадебном участке в шаговой доступности от жилого помещения. Это удобно для владельца автомобиля.

При этом, не все строят гараж, сублимируя его к жилому помещению. Многих смущает тесное соседство и настораживает. В таком гараже, по технике безопасности, запрещается держать канистры с бензином, соляркой, моторным, трансмиссионным масами.

Но каждый застройщик волен поступить так, как он считает выгодным во всех отношениях для себя.

Гараж в шаговой доступности

Как правильно выбрать профнастил

Промышленность производит несколько видов металлопрофиля.

Покупать рекомендуется марки С. Обозначает — стеновой. Кровельный и стеновой металлопрофиль отличаются глубиной ребер жесткости. Чем выше волнистость, тем жестче лист. От этого параметра и толщины стали устанавливается стоимость материала.

Считается самым недорогим марки С-8. Но для крепежа листов необходимо чаще использовать саморезы или заклепки. В результате увеличивается стоимость монтажа, снижается герметичность стенового профиля. Если усиленно не закрепить материал, то под шквальными порывами ветра будет издавать жесткие хлопки, формировать неприятный шум.

По цвету подбирается металлолист индивидуально.

Готовим инструменты и подходящие материалы

Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и материальной подготовке. Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать. Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по мере необходимости использовать.

Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:

  • щебенку для устройства бетонных замесов;
  • подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
  • лопату, топор — само собой разумеется;
  • не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка — наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
  • купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

Строительство любого объекта разбито на этапы. Например, никто не начинает возводить гараж, дом, хозяйственную постройку с крыши.

Существует алгоритм действий, которые можно считать традиционными. Этапы строительства следующие:

  1. Выбор места, устройство фундамента ( имеет свою последовательность).
  2. Установка профильных труб, к которым прикрепляются горизонтальные перекладины (прожилины).
  3. Сооружение кровельной конструкции, накрытие крыши профилем.
  4. Изготовление входных дверей, утепление гаража ( если это предусмотрено).
  5. Подводка и монтаж внутренней электрики, наполнение гаражного пространства верстаками, техническим шкафами и так» далее.

Фундамент и полы

Фундамент под легкий объект не требуется массивный. Достаточно точечно соорудить под каждую несущую профильную трубу. Необходимо соблюсти оптимальный шаг для каждой из них. Чем будут короче прожилины, тем прочнее получится каркасная структура профильного гаража. И так по всему периметру.

Застройщик, в зависимости от размера свободной территории земельного участка, может построить гараж квадратный, прямоугольный. Поскольку автомобиль имеет приличный вес, то устройство пола без смотровой ямы производится по следующему алгоритму:

  1. Сваривают из арматурного железа каркас по всей площади пола. Стороны его обрамляют деревянной опалубкой.
  2. Заливают каркас бетонной смесью высокой марки. Чтобы выдавить из раствора пузырьки воздуха, используют профессиональные или портативные вибраторы (зависит от площади). Поверхность бетонного пола дополнительно «железнят» ( посыпают тонким слоем высокомарочного цемента для придания ей дополнительной прочности). Через 24 часа по полу можно ходить, а через две недели рекомендуется ставить автомобиль.

Когда пол готов, приступают к очередной строительно-монтажной операции.

Каркас гаража и ворот

Каркас «автодома» состоит из вертикальных забетонированных профильных труб, поперечных элементов (прожилин), крыши. В фасадной части объекта оставляют проем для дверей.

Крыша может быть:

  • купольная,
  • стрельчатая,
  • плоская,
  • комбинированная.

Выбор застройщика. Здесь фантазия поощряется.

Ворота из металлических профильных труб, швеллеров, изготавливают при помощи инверторного или другого вида сварочного аппарата, по размеру, который адаптирован под метрические параметры транспортного средства. Интегрируют конструкцию в стеновую систему. Просто приваривают к профильным стеновым трубам.

Монтаж стен. Крепление профнастила

Самая приятная работа. Ее выполняют два человека. Подготовленные профильные листы один работник приставляет к стеновому каркасу гаража, а другой, при помощи шуруповерта и саморезов прикрепляет листы к прожилинам (их количество зависит от высоты гаража). Таким образом крепятся профлисты к каркасу по всему периметру гаража.

Видео: скоростной монтаж профнастила

Крыша гаража из профнастила

Кровля из профнастила сооружается просто. На смонтированные металлические фермы, установленные горизонтально, полуовалом, под острым, тупым углом к горизонту – крепят профнастил. Иногда используют комбинированный вариант.

Почти в 100% процентах сооружают двухскатную крышу. Меньше забот. Дождевая вода утилизируется без дополнительных технических водоотводящих систем.

Крепление по металлофермам профлиста производится по алгоритму стенового профиля.

Как утеплить гараж из профнастила. Внутренняя отделка

Гараж из профнастила легко утеплять. Можно каменной, минеральной ватой, вспененными материалами.

Каркасная система хороша тем, что образует ниши, которые заполняются утеплителем. Его вертикальное положение фиксируется прожилинам, клеевыми лентами. Изнутри утеплительный слой некоторые застройщики зашивают металлопрофилем, другие — деревянной вагонкой и так далее. Получают эстетичный, теплый интерьер.

Заключение

В СССР для автомобилей использовали цельнометаллические гаражи, прозванные «ракушками». Во многих регионах ими по-прежнему пользуются.

Но время не стоит на месте. Заменяют инновационными стеновыми и утеплительными материалами. Например, профнастильные гаражи получаются комфортабельными и функциональными.

Гараж из профнастила своими руками — проект и технология монтажа

В наши дни возводить капитальный гараж для своего автомобиля из блоков или кирпича желает не каждый. Во первых это дорого, а во вторых постройка занимает слишком много места на приусадебном участке, поэтому многие отказываются от данной затеи. Однако, как утверждают специалисты, для поддержания кузова автомобиля в удовлетворительном состоянии, хранение его должно осуществляться именно в гараже. Строительство на придомовой территории гаража из металлопрофиля может послужить отличной альтернативой традиционной постройке. Практичная, имеющая небольшой вес конструкция, возводится довольно быстро и легко. К тому же строить такой гараж гораздо выгоднее. Даже по приблизительным подсчетом его стоимость обойдется вам, как минимум в 5 раз дешевле кирпичного. Вдобавок к этому прибавьте сэкономленную сумму на строителях.

Этапы строительства гаража своими руками

Технология возведения гаража из профнастила довольно проста и не требует привлечения дорогостоящих специалистов.

Первое с чего нужно начать — выбор подходящего места под будущую постройку. Желательно чтобы гараж был расположен, как можно ближе к выезду с участка. Такой расположение позволит использовать землю за ним для других целей. Если же гараж будет отнесен вглубь, строить или сажать что-нибудь перед ним будет нельзя, так как это будет препятствовать подъезду к нему.

Выбранное место под строительство должно быть максимально ровным, а его расположение соответствовать градостроительным нормам.

  • Противопожарное расстояние от границ смежного участка не меньше 1-го метра, от других хозяйственных построек (дома, бани, сарая) не меньше 6 метров;
  • Минимальный отступ от красных линий не меньше 5 метров. P.S. Красная линия — это условное расположение подземных и наземных инженерных сетей (линии электропередач, газ, трубопровод), которые указаны в строительной документации.
  • Если на участке имеется небольшой искусственный пруд или бассейн гараж не должен быть ближе к нему чем на 3 метра.

Оптимальным размером (ширина, длинна, высота) гаража для удобного размещения одной единицы автотранспорта – 3.3×5×2.5 м. для двух – 5.3×5×2.5 м. соответственно

Размеры гаража для одного и двух автомобилей

Тип крыши для гаража

Гараж из профнастила — достаточно простая в конструктивном плане постройка, поэтому возводить на ней сложную крышу нет смысла. Традиционная односкатная либо двухскатная крыша будет являться оптимальным вариантом для такого строения.

Односкатная

Скат может располагаться, как в длину, так и в ширину. Специалисты рекомендуют сторону гаража, которая выше развернуть против ветряной стороны. Особых трудностей при монтаже односкатной крыши нет, важно лишь правильно выставить уклон, который будет обеспечивать самостоятельный сход снега и воды.

Односкатная крыша гаража — варианты уклона

Двухскатная

Двухскатная крыша помимо привлекательного внешнего вида, имеет более надежную, прочную конструкцию, а также улучшенную естественную систему вентиляции, так как длина вытяжной трубы будет больше.

Схема движения воздуха при естественной вентиляции

К тому же есть возможность обустроить чердачный этаж под небольшое хозяйственное помещение. Конечно это повлечет за собой небольшое удорожание в цене, однако эстетика и дополнительное пространство стоят того.

Материал для строительства

При строительстве гаража из профилированного листа, наиболее часто используют стеновой профлист марки ПС-15 и С-15 с толщиной 0.5 мм. Цифра 15 означает высоту волны, чем она больше, тем крепче и жестче лист металла. Использовав для строительства данную маркировку, вы гарантированно получите максимально прочную конструкцию.

Помимо профлистов понадобится следующее:

  • Металлическая арматура и раствор бетона для возведения фундамента;
  • Профильная труба (60×40 и 40×20 мм.) для изготовления каркаса. Металлические уголки для изготовления ворот;
  • Электрическая болгарка для резки металла;
  • Сварочный аппарат для сварки каркаса;
  • Строительный уровень и отвес для точного измерения горизонтальной и вертикальной плоскости;
  • Ножницы по металлу, шуруповерт, саморезы, электроды, отрезные круги по металлу.

Фундамент для гаража

Гараж из профлиста достаточно легкая постройка, поэтому возводить под неё мощный фундамент не имеет смысла, ленточного фундамента или монолитной плиты будет вполне достаточно. Выбирая из двух все же лучше отдать предпочтение второму варианту, так как помимо надежного основания под вашу постройку плита будет играть роль пола в гараже.

Как залить фундамент под гараж
  1. Первое с чего нужно начать — разметка участка и срезка с него грунта на глубину не меньше 50 см. Далее в котлован из песка или щебня толщиной минимум 20 см. выполняют подсыпку (подушку), которую плотно утрамбовывают площадным вибратором.

  • Для придания прочности фундамента, используя бур, в местах где будут располагаться стойки каркаса, выполняются отверстия, желательно на глубину среднего показателя промерзания грунта вашего региона. Позже в эти отверстия будут вставляться отрезки труб.
  • Следующим шагом будет возведение опалубки. Для этого, используя доски либо влагостойкую фанеру сбиваются щиты, которые устанавливаются по всему периметру.
  • Далее на дно котлована вдоль и поперек укладываются прутья арматуры (диаметром Ø10 мм.), которые связываются между собой обычной проволокой. Таким образом образуется цельная металлическая решетка.

  • В заранее подготовленные отверстия, строго вертикально устанавливаются отрезки труб, которые должны выступать над верхним уровнем фундамента на 20-30 см. Нижнюю часть труб, которая будет находиться в земле, следует обработать антикоррозийным составом. Лучше всего для этих целей подходит битумная мастика.
  • В готовую конструкцию заливается бетон, который должен выстоятся не меньше 25 дней. Для монолитной плиты лучше всего использовать бетон марки М 400.
  • Каркас гаража

    В то время пока раствор будет подсыхать и набирать прочность, можно приступать к строительству каркаса. Несмотря на то, что возводится он достаточно легко и быстро, обзавестись напарником для помощи будет не лишним. Последовательность работ можно расписать в следующем порядке:

    1. Первым делом, по заданным чертежом размерам, необходимо нарезать трубу для вертикальных стоек. Трубы привариваются к заранее забетонированным заготовкам о которых было сказано выше.
    2. К вертикальным стойкам по всему контуру привариваются горизонтальные поперечины, так каркас приобретает необходимую прочность и жесткость, после чего можно приступать к монтажу крыши.
    3. В зависимости от выбранного типа крыши (односкатная либо двухскатная), к стойкам привариваются верхние перекладины. Для крыши с одним скатом, работы производятся сразу на месте, а вот для двухскатной крыши сваривать стропильную ферму проще на земле. Для этого необходимо правильно разметить первый шаблон, по которому будут изготавливаться остальные. При необходимости фермы усиливаются подкосами и ригелями-затяжками.

    Завершающим этапом является сварка каркаса для ворот. По заданной длине, под углом в 45º производится распил металлического уголка, который, убедившись в равенстве диагоналей, сваривается между собой в прямоугольные конструкции — створки ворот.

    Процесс сварки достаточно трудоемкий и к тому же опасный. Поэтому не имея достаточного опыта в этом деле, лучше обратиться за помощью к профессиональному сварщику, который сможет качественно и быстро выполнить данную работу.

    Крепление профнастила

    Только после того, как полностью подсохнет бетон, можно приступать к обшивке каркаса. Раньше это делать не рекомендуется, так как во время созревания бетон может в небольшой степени воздействовать на каркас, что приведет к деформации листов металла.

    Использовать для крепления желательно специальный саморез, имеющий шестигранную головку с прорезиненной шайбой.

    • Начинать обшивку стен нужно с нижнего ряда. Сперва на один саморез крепится верхний угол первого листа. Затем уровнем проверяют его горизонтальное и вертикальное положение, если все в порядке лист фиксируется в остальных местах.
    • Каждый последующий лист должен перекрывать предыдущий на одну волну, где оба элемента плотно фиксируются к каркасу в нескольких местах. Таким образом ряд за рядом обшиваются все стенки гаража.
    • По абсолютно аналогичной технологии происходит и обшивка крыши. Только перед началом следует позаботиться об установке элементов водосточной системы. После того, как будут окончательного закреплены все листы, останется лишь произвести монтаж торцевых планок и коньковых элементов.

    Постройка для временного хранения автомобилей из профнаситила, отвечающая всем критериям качества, стала настоящим спасением уже для многих автомобилистов. Надеемся, что наши совет пригодятся и вам.

    Читать еще:  Теплоизоляция чердачного перекрытия опилками

    Изготовление гаражей из профнастила своими руками

    Вопрос о том, как построить гараж из профнастила своими руками мучает каждого из владельцев дачного участка, которые не обладают даже минимальными знаниями в области строительства. В этой статье мы рассмотрим все нюансы строительства, начиная от этапа возведения бетонного основания, и заканчивая работами по устройству кровли. Кроме того, поможем правильно выбрать материал и инструменты для соединения узлов. Начнем!

    1. Преимущества обшивки гаража профнастилом
    2. Проведение подготовительных работ
    3. Эскизы и чертежи гаража из профнастила
    4. Выбор места на участке для постройки
    5. Как выбрать профлист для будущего гаража
    6. Перечень инструментов для возведения
    7. Этапы строительства гаража из профнастила с утеплителем
    8. Столбчатый фундамент для гаража
    9. Установка каркаса
    10. Утепление гаражного бокса
    11. Кровля гаража из профнастила

    Преимущества обшивки гаража профнастилом

    Гараж из профнастила своими руками

    Спросив о преимуществах данного материала у нескольких владельцев строительной кампании, нам удалось выделить 7 ключевых плюсов:

    • Возможность длительной эксплуатации постройки;
    • Быстрое возведение конструкции на любом из этапов;
    • Малый вес сооружения (не понадобится дорогой фундамент);
    • Низкая стоимость комплектующих материалов;
    • Отсутствие необходимости в дополнительной финишной отделке гаража;
    • Хорошая защита гаража от дождя и снега;
    • Возможность самостоятельной сборки с помощью пошаговой инструкции.

    Проведение подготовительных работ

    На этапе подготовки необходимо ответить следующий список вопросов:

    1. Определиться с проектом гаража из профнастила,
    2. Выбрать размеры будущего строения,
    3. Посчитать смету и собрать все необходимые строительные инструменты,
    4. Правильно выбрать место на участке для расположения постройки,
    5. Решить, какой выбрать профнастил для гаража.

    Рассмотрим решение каждого из указанных выше вопросов.

    Эскизы и чертежи гаража из профнастила

    Чертеж гаража из профнастила

    Перед началом строительства Вы создаете наглядный эскиз будущей постройки на листе бумаги или в программе Автокад на компьютере. Это в первую очередь нужно для предварительного подсчета количества материалов и определения размеров гаражного бокса. Для создания подробного фото гаража из профнастила понадобиться высота, длина и ширина конструкции, материал отделки и выбор цветового решения.

    Если Вы собираетесь строить бокс на 1 легковую машину, тогда ширина строения должна быть не меньше 2,5 метров, а длину – от 4 до 5 метров. Если необходимо сделать гараж из профнастила с сараем, то здесь должно быть дополнительное место для хранения инструментов, для различных инструментов, садового инвентаря и прочего гаражного оборудования.

    Также предварительно решите для себя, необходимо ли Вам делать смотровую яму для ремонта авто. Если нужно, то при проектировании необходима проверка характеристик грунта и расчет глубины бокса.

    Совет! Для гаражного бокса на 1 машину оптимальным размером является 4х6 метра и высота в 2,5 метра.

    Выбор места на участке для постройки

    Гараж из профнастила фото

    Если с проектом и чертежами гаража из профнастила для возведения своими руками все решено, то нужно перейти к работам на участке. Для строительства подберите ровную площадку, расположенную невдалеке от ворот на дачный участок. Лучше всего подобрать участок рядом с домом, расположенный сзади или с боковой стороны.

    Кроме того, нужно обязательно учитывать необходимость формирования засыпки из гравия или шлака для подъездной площадки у гаража. И чем ближе будущее сооружение будет к дому, тем меньше материалов и времени Вы потратите на укладку ровной площадки. Также удобно будет присоединять гараж к дому – Вы сможете сделать единую кровельную конструкцию со скатом в сторону за гараж.

    В случае отдельно стоящей постройки располагайте гаражный бокс в 6-8 метрах от загородного дома. Так Вам удастся обезопасить дом при возгорании гаражного помещения.

    Важно! Перед тем, как сделать гараж из профнастила своими руками проверьте расположение коммуникаций. Под боксом ни в коем случае не должно быть проложено проводом и дренажных сливов. Близкое расположение коммуникаций вызовет вымывание грунта под бетонным основанием.

    Как выбрать профлист для будущего гаража

    Любую марку профнастила изготавливают из оцинкованной листовой стали. По толщине он нормируется в пределах 0,4-1 мм. При строительстве гаражного бокса для кровли выбирают материал с толщиной 0,45-0,55 мм, а для стен чуть толще — 0,6-0,7 мм. Для строительных работ выбирайте профилированный лист с маркировкой «С» и «К». Также обратите внимание на высоту волны. Лучше всего брать профнастил с этим показателем в пределах 18-21 см.

    Важно! При расчете материалов обязательно учитывайте перехлесты листов на крыше и при обшивке стен. Материалы запасайте на 10-13% больше, чем та площадь, которую необходимо покрыть.

    Перечень инструментов для возведения

    Список крепежных элементов, материалов и инструментов, которые обязательно нужно купить при возведении гаражного бокса:

    • Профилированный лист (с учетом подсчета внахлест на 20-30 см),
    • Металлический профиль для установки каркаса конструкции;
    • Пароизоляционная пленка и панели для утепления;
    • Крепежные элементы;
    • Бетон для фундамента;
    • Шуруповерт, перфоратор, строительный уровень и совковая лопата;
    • Набор крепежа – уголки, клепки, саморезы и шурупы.

    Этапы строительства гаража из профнастила с утеплителем

    Чтобы сделать своими руками теплый гараж из профнастила необходима четкая пошаговая инструкция. Воспользовавшись поэтапным описанием ниже Вы сможете самостоятельно собрать всю конструкцию за 1-2 недели.

    Столбчатый фундамент для гаража

    Для данной конструкции нет необходимости в тяжелом и дорогостоящем фундаменте. Лучше всего подойдет столбчатое бетонное основание. Для этого снимите верхний слой земли общей толщиной в 10-15 см. Если Вы увидите, что сквозь котлован идет вода, необходимо продумать дренаж из подушки щебня и песка.

    Далее делаем разметку на территории участка, вбивая колышки и натягивая бечевку. По получившимся углам нужно выкопать квадратные ямы 50х50х50 см. Затем устанавливается арматура и опалубка, делается бетонная заливка. Теперь останется только подождать пока высохнет фундамент и можно переходить к монтажу каркаса.

    Установка каркаса

    Каркас сваривается из профилированных труб с сечением 80х40 мм. Для крепления 1 уровня обвязки можно использовать стальные уголки с полкой 30-40 мм и толщиной не менее 2-3 мм. Крепить стойки можно как на сварку, так и на болтовое соединение. Если Вы планируете строительство гаража из профнастила по деревянному каркасу, тогда вместо уголка можно закупить брус 80х80 мм.

    Каркас гаража из профнастила

    Закреплять стойки можно либо замуровав концы в бетонный фундамент, либо с помощью специальных анкерных болтов. При установке каркаса конструкции необходимо вертикальные стойки выставлять таким образом, чтобы стыки между листами попадали на них.

    Важно! Для гаража необходимо сделать 3 пояса обвязки. Это позволит увеличить жесткость каркаса, его устойчивость и надежность. Если все равно конструкция получилась на Ваш взгляд не прочной, можете дополнительно закрепить укосы.

    Под гаражными воротами можно сделать усиленные стойки из 2-ух сваренных труб и уголков. Двойной также нужно сделать и верхнюю балку — она позволит выдержать всю несущую нагрузку от кровли.

    Утепление гаражного бокса

    Профнастил для гаража

    Утеплять самодельный гараж из профнастила нужно лишь тогда, когда Вы решили его постоянно отапливать, даже в зимнее время года. Чаще всего для утепления используется минеральная вата в рулонах или в матах. Рассмотрим, как проводится утепление стен и кровли.

    Для начала необходима обрешетка на гараж под профнастил. Она необходима для создания опоры. Делают обрешетку из простых досок с общей толщиной по ширине слоя утеплителя (40-50 мм). Крепить плиты необходимо со средним шагом в 3-4 см менее ширины мата. Это необходимо для установки враспор, что придаст конструкции прочности и не будет требоваться дополнительная фиксация.

    Фото гаража из профнастила

    Затем поверх утеплителя из планок в 30 мм набивают контр-обрешетку. Закрывается обрешетка сверху пароизоляционным мембранами. Она позволяет защитить помещение от попадания влаги, но не мешает ей выходить из минеральных плит. При закреплении пароизоляции нужно сделать обрешетку герметичной. Полотна при этом должны заходить на 10 см друг на друга, стыки при этом проклеивают с помощью двустороннего скотча. Сверху утеплителя и обрешетки закрепляют внутреннюю обшивку. В основном применяется ГВЛ, фанера или ОСБ листы.

    Кровля гаража из профнастила

    Кровля гаража из профнастила

    Здесь есть 2 варианта – односкатная или двухскатная кровля. В реализации быстрее всего выйдет односкатный вариант, который можно соединить одной из сторон с крышей дома. Самое главное выверить точный угол наклона – он должен быть не менее 20°. При уклоне в 30-40° получится перерасход материала, а при меньшем – снег не сможет быстро сходить вниз. Также не забудьте сделать фрагменты конька. Их нужно установить с перехлестом в 20-30 см, а стык лучше всего дополнительно промазать с помощью битумной мастики. Оставшиеся пустоты можно заделать с помощью монтажной пены или уплотнительной ленты.

    Видео по изготовлению гаража из профнастила своими руками Вы можете увидеть ниже.

    Возводим гараж из профнастила: выбор места, составление проекта, способы утепления

    Профнастил по праву можно назвать универсальным материалом. Стальные листы используют не только для установки ограждений и перекрытия крыш, но из них можно даже построить здание хозяйственного предназначения. Простым примером служит гараж из профнастила, сборка которого обойдется в разы дешевле от капитальной постройки из шлакоблоков.

    Выбираем место на участке и составляем проект

    Еще до начала составления проекта нужно выбрать место для установки гаража:

    • Металлоконструкцию лучше установить по возможности ближе к выезду со двора. Отличным вариантом считается расположение ворот гаража на одном уровне с ограждением участка. Если постройка будет утоплена внутрь двора, тогда для выезда напротив нее придется в заборе монтировать еще одни ворота.
    • Под строительные работы выбирают ровное место с учетом противопожарных и санитарных норм. Устанавливать гараж из профнастила своими руками надо не ближе 6 м от жилых и хозяйственных построек. Минимальное расстояние от межи соседнего участка – 1 м.
    • Существует такое понятие, как красная линия. Она условно обозначает границу от всех видов коммуникаций: ЛЭП, газовая магистраль, водопровод, канализация. Через красную линию лучше не переступать, так как в будущем при ремонте коммуникаций соответствующие службы заставят демонтировать гараж. Оптимально отступить от указанных границ на расстояние 5 м.
    • Если во дворе имеется любой искусственный накопитель воды или маленький пруд, постройку от него желательно удалить минимум на 3 м.

    Составление проекта гаража начинают с определения оптимальных размеров. Здесь следует учесть два важных нюанса. Габариты гаражей из профнастила зависят от количества автомобилей и их размеров. Стандартно на одну единицу легкового транспорта достаточно постройки с параметрами 3.3×5×2.5 м. Если предполагается монтаж гаража для двух авто, оптимально выдержать размеры 5.3×5×2.5 м.

    Конструкция крыши для такой постройки берется несложная. Кровля укладывается из того же профнастила.

    Самый простой вариант – это обустройство односкатной крыши. Высокую сторону кровли разворачивают от ветра, чтобы резкие порывы не сорвали листы профнастила. Скат крыши можно расположить вбок или вдоль гаража, но не в сторону ворот. Оптимальный уклон кровли – от 12 до 15 о . Этого достаточно, чтобы на поверхности крыши не скапливались осадки. Уклон более 35 о в ветреных регионах делать нельзя, иначе снизится сопротивление кровли ветровым нагрузкам.

    Более сложный вариант двухскатной крыши позволяет организовать чердачное помещение для хранения вещей. Кровля обойдется дороже из-за большего расхода материала. Понадобится больше профиля или трубы для изготовления треугольных ферм.

    Материалы, необходимые для возведения гаража

    До начала возведения гаража из профнастила нужно подсчитать листы, но сначала требуется правильно выбрать материал. В первую очередь внимание обращают на толщину. Чем этот показатель выше, тем прочнее листы. Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны. По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные. От высоты волны тоже зависит прочность материала.

    Любой строительный материал имеет маркировку и профлист тому не исключение. На гараже из профнастила можно использовать листы со следующим обозначением:

    • Маркировка буквой «С» говорит о том, что материал предназначен для стеновых ограждений. Высота трапециевидной волны бывает от 8 до 44 мм. При изготовлении использован металл толщиной 0,45-0,7 мм.
    • Маркировкой «НС» обозначаются универсальные листы с высотой волны от 35 до 44 мм. При изготовлении профнастила использован металл толщиной 0,4-0,9 мм. Материал подходит для обшивки стен и обустройства настилов.
    • Буквой «Н» маркированы листы повышенной прочности. Высота волны бывает более 44 мм, а толщина металла достигает 1 мм. Монтаж таких листов оптимален для крыши гаража.

    Во время строительства гаража для стен можно взять профнастил с буквенным обозначением «С» и высотой волны от 20 мм. Лучшим вариантом считается материал с маркировкой «НС». Для кровельных работ подойдут листы с обозначением «Н». Количество материала можно рассчитать, зная его размеры и габариты будущей постройки.

    Кроме профлиста, понадобится заготовить трубы для стоек. Оптимально использовать профиль сечением 60×40 и 40×20 мм. Он подойдет для сборки каркаса гаража. Рамку ворот сваривают из стального уголка сечением 50х50 мм. Дополнительно заготавливают арматуру и материалы для приготовления бетонного раствора.

    Бетонирование фундамента

    Весят гаражи из профнастила немного. Если не предусматривается обустройства под полом погреба или смотровой ямы, достаточно залить монолитную плиту. Порядок проведения работ следующий:

    • Размер фундамента должен превышать габариты постройки, то есть, плита будет выступать за границы стен минимум на 10 см. На выбранном участке наносят разметку, после чего снимают лопатой дерн глубиной 50–60 см. Дно котлована засыпают слоем щебня с песком толщиной 20 см. Подушку нужно плотно утрамбовать.

    • В местах установки стоек каркаса буром высверливают ямки глубиной ниже уровня промерзания грунта. По периметру площадки устанавливают опалубок из досок или фанеры.
    • Из прутов арматуры диаметром 10–14 мм изготавливают армирующую сетку. Ячейки делают размером 20х20 см. Между собой арматуру связывают проволокой. Чтобы сетка не лежала на песке, под нее подкладывают половинки красного кирпича.

    • По количеству пробуренных ямок нарезают куски труб такой длины, чтобы они выступали над фундаментом около 30 см. К этим закладным в будущем будут приварены стойки каркаса. Нижнюю часть труб обрабатывают битумом, опускают в ямки, после чего заливают бетонным раствором с добавлением камней.
    • Общую площадку заливают бетонным раствором марки М 400. Сделать это нужно за один раз, чтобы получилась монолитная плита.

    Дальнейшие работы следует начинать по истечении 25 суток. Опалубок вокруг плиты демонтируют и приступают к монтажу каркаса гаража.

    Изготовление каркаса

    Возводить гараж из профнастила начинают со сборки каркаса. Металлоконструкция является основным скелетом, к которому крепится обшивка. Работы выполняют в следующей очередности:

    • Руководствуясь размерами созданного проекта конструкции, из трубы нарезают заготовки для стоек. Их приваривают к закладным фундамента. То есть, к выступающим кускам труб, которые были забетонированы до заливки раствором плиты.
    • Чтобы обеспечить надежную жесткость каркаса стойки между собой сваривают горизонтальными перемычками. Важно сделать прочную верхнюю обвязку по периметру каркаса. На этих горизонтальных перемычках будут закреплены элементы крыши.
    • Стропильную систему односкатной крыши изготавливают на месте. Сначала с одной стороны гаража выполняют монтаж дополнительных стоек, а к ним и опорам противоположной стены приваривают перекладины, образующие скат крыши.
    • Если выбран двухскатный тип крыши, то треугольные фермы сваривают на земле. Готовую конструкцию вдвоем с помощником поднимают на каркас гаража, где приваривают к верхней обвязке стоек. Когда все фермы будут установлены, между собой их скрепляют перемычками. В дальнейшем эти элементы исполнят роль обрешетки для крепления профнастила.

    • Когда каркас будет готов, на гараж из профнастила устанавливаю ворота. Сначала сваривают прямоугольную рамку из профиля. Для изготовления створок ворот лучше использовать уголок. Его боковые полки образуют нишу в рамке. Сюда удобно будет укладывать утеплитель. Готовые две створки петлями крепят к общей рамке, после чего всю конструкцию фиксируют к каркасу гаража.

    По окончании строительства каркаса можно приступать к обшивке профлистом.

    На видео показана сборка гаража:

    Обшивка стен и крыши

    Обшивать гараж из профнастила своими руками разумно начинать с крыши. Можно сначала заняться отделкой стен, но тогда будет неудобно прислонять лестницу во время кровельных работ, так как мягкий профлист легко деформируются.

    Сначала к стропильным ногам крепят крюки для водоотливов. Позже это сделать намного сложнее. Первый лист профнастила укладывают в нижнем углу ската. Его нужно точно выставить, чтобы карниз получился ровный. Для фиксации используют саморезы с резиновой шайбой. Цвет головки и профлиста должны совпадать. Вкручивают саморезы во внутреннюю волну. Сначала укладывают листы первого ряда ската. Профнастил соединяют внахлест на одну волну. Выше по скату укладывают аналогично листы следующего ряда, но они должны еще лежать внахлест с профнастилом предыдущего ряда.

    Обшивку стен тоже начинают снизу. Листы можно закрепить горизонтально. В этом случае увеличивается жесткость каркаса. Вертикальное расположение профлистов повышает защиту стен от атмосферных осадков. Монтаж обшивки происходит аналогично внахлест с фиксацией саморезами. Ворота тоже обшивают профнастилом и крепят надежный замок.

    На видео представлен обзор гаража:

    Теплоизоляция стен и крыши

    Выстроенный гараж из профнастила летом будет жаркий, а зимой холодный. По завершению строительства металлоконструкции, ее нужно утеплить. Проще и дешевле на стенах, потолке, а также воротах закрепить обрешетку из оцинкованного профиля. Внутрь ячеек укладывают базальтовые или стекловатные плиты. Неплохо подойдет в качестве утеплителя экструдированный пенополистирол. Теплоизоляцию закрывают гидроизоляцией, после чего крепят облицовку из фанеры или вагонки.

    Читать еще:  Каких размеров бывает газобетон

    Отлично в качестве теплоизоляции подходит жидкий пенополиуретан. Застывшая масса образует монолитное покрытие. Недостатком считается дороговизна метода и необходимость специального оборудования.

    Достоинством металлических гаражей считается их дешевизна. Например, под заказ можно купить готовую конструкцию размером 5х3 м с односкатной крышей за 33 тыс. рублей. Гараж с двухскатной крышей размером 6х5 м обойдется около 87 тыс. рублей. Недостатком считается слабая защита от злоумышленников. Профлист легко можно разрезать ножницами по металлу, чтобы проникнуть внутрь гаража.

    Строим гараж своими руками из профнастила: пошаговый процесс строительства

    Автомобилизация населения в нашей стране достигла уже довольно высокого уровня, поэтому потребность в гаражах тоже растёт, что приводит к повышению их стоимости. Поэтому строительство гаража из профнастила предстаёт отличным выходом из положения. В этой статье будут подробно изложены некоторые нюансы такого рода строительства, знание которых поможет справиться с сооружением гаража без привлечения специалистов со стороны.

    Подготовка инструментов и материалов

    Для строительства также понадобится некоторый инструмент. Следует заранее приготовить:

    • Шуруповёрт или электродрель с такой функцией;
    • Отвес, рулетку и строительный уровень (желательно лазерный или водяной);
    • Сварочный инвертор;
    • Угловую шлифмашину (болгарку);
    • Ножницы для металла;
    • Совковую и штыковую лопаты, лом;
    • Бетономешалку или ёмкость для замешивания раствора (корыто, ванна и др.);
    • Кувалду.

    Основным материалом для сооружения гаража выступает профнастил. Помимо него, понадобятся следующие материалы:

    • Цемент, песок, щебёнка и арматура для основания;
    • Стальной уголок 40х40 мм или профильная труба 40х20 мм для каркаса;
    • Стальные трубы диаметром 60 мм для каркаса;
    • Утеплитель;
    • Доборные элементы (ветрозащитные планки, водосточная система);
    • Саморезы;
    • Доски для опалубки;
    • Расходный материал (отрезные круги, гвозди, электроды, проволока и др.).

    Где построить будущий гараж? Выбор места и градостроительные нормы

    Перед покупкой всех необходимых материалов предварительно стоит определиться с местом, где будет располагаться автомобильный “дом”. В целях пожарной безопасности не стоит строить его вплотную к жилым постройкам. Это также значительно уменьшит количество вдыхаемых выхлопных газов, особенно в тёплое время года.

    Также, важно обеспечить беспрепятственный выезд машины, поэтому перед воротами должно быть свободное пространство, но в то же время оно не должно быть слишком большим, иначе зимой придётся тратить слишком много усилий на расчистку снежных завалов.

    Сам участок строительства должен быть относительно ровным, чтобы минимизировать трудовые и денежные расходы на его выравнивание.

    Каких-либо строгих градостроительных норм СНиП, касающихся гаражей из профнастила, не существует, но ряд рекомендаций все же необходимо соблюдать. Так, к примеру, расстояние между постройкой и соседским забором должно быть не менее 1 м. Это необходимо для того, чтобы вода с крыши гаража не попадала на участок соседей. Что касается “красной линии”, то размещать ворота на одном уровне с ней не рекомендуется, так как должен быть соблюдён отступ в 5 метров, если проезд является главным, и 3 метра в случае, когда проезд боковой.

    Выбор материала для строительства гаража из профнастила

    Покупке профнастила стоит уделить особое внимание. Потребуется профнастил с маркировкой “С”, что означает “стеновой”. Вариантом с наименьшей стоимостью выступает продукция с маркировкой С-8 (вторая цифра обозначает высоту волны, выраженную в миллиметрах) и С-9.

    Однако эта марка нуждается в более частом креплении, а также является довольно шумным в ветреную погоду, так как коэффициент жёсткости у него относительно невелик. Оптимальным выбором выступает профнастил С-20. Также, профнастил различается и по толщине металла, для гаража же вполне хватит 0,5 мм.

    Пошаговый процесс строительства гаража

    Весь процесс немного отличается от хода работ при строительстве гаража из СИП-панелей.

    Разметка местности

    Непосредственно сам процесс строительства начинается с разметки местности.

    Помните, что любое строительство должно начинаться с проектирования, нарисуйте чертеж будущего гаража, а также расположение его на генплане всего участка. Это поможет вам продумать все мелочи строительства и не допустить возможных ошибок.

    Следует руководствоваться тем, что гараж, рассчитанный на один легковой автомобиль, должен быть не менее 6 метров в длину и 4 метров в ширину. Осуществляется разметка при помощи деревянных кольев или других подходящих предметов, которые втыкаются по углам строения, а натягиваемая между ними бечёвка отмечает расположение будущих стен.

    Дальнейшие же действия зависят от того, будет ли сооружаться полноценный фундамент или же дело ограничится бетонными “подушками” под опоры каркаса. В первом случае необходимо будет снять слой грунта на глубину 0,5 м, во втором – выкопать квадратные углубления размером около 50х50х50 см по углам гаража, а также в середине каждой из сторон (кроме той, где будут располагаться ворота).

    Чертежи гаража

    Устройство фундамента

    Закладка фундамента для гаража из профнастила имеет свою особенность, так как параллельно с ней должна производится и установка металлических опор каркаса. Как уже упоминалось выше, под опоры следует выкопать углубления 50х50х50 см по углам строения. Далее, в них следует поместить стальные трубы и забить их при помощи кувалды на глубину в соответствии с планом строительства.

    Во время забивки опор следует контролировать вертикальность их положения с помощью уровня, так как после завершения погружения выровнять трубу будет довольно сложно. После забивки всех столбов между ними следует выкопать траншею шириной в 30 см. Если грунт на участке сыпучий, то потребуется сооружение опалубки. Затем путём смешивания цемента с песком и щебёнкой готовится бетонный раствор и заливается в опалубку.

    Перед этим дно траншей следует присыпать слоем речного песка толщиной 5-10 см. Заливку бетонного раствора нужно производить в несколько заходов, а для того, чтобы со временем основание не растрескалось, нужно произвести укладку арматуры.

    Устройство смотровой ямы

    На этапе строительства фундамента производится и устройство смотровой ямы, если таковая предусмотрена планом. Располагать её необходимо с учётом размеров автомобиля.

    Как правило, смотровую яму выкапывают на глубину 1-1,2 м от уровня будущего гаражного пола. Стены смотровой ямы в обязательном порядке следует укрепить при помощи стальной сетки и оштукатурить. Пол нужно застелить рубероидом в три слоя и забетонировать.

    Для удобства пользования ямой можно соорудить ступеньки, которые также следует забетонировать. Края ямы надо укрепить стальным уголком, а в дальнейшем её можно будет использовать и как погреб для хранения припасов. Однако если уровень грунтовых вод очень высокий, то сооружение смотровой ямы не рекомендуется.

    Монтаж каркаса и ворот

    Монтаж каркаса – наиболее ответственный этап строительства. К нему необходимо приступать только после застывания фундамента, то есть не ранее, чем через неделю. Как сварить каркас для гаража? Сейчас расскажем!

    Уже установленные опоры необходимо соединить поперечинами, в роли которых следует использовать профильную трубу квадратного или прямоугольного сечения (40х20 мм или 40х40 мм). Количество поперечин зависит от высоты сооружения. Обвязка также зависит от размеров листов профнастила.

    Чертеж распашных ворот

    Иногда в качестве поперечин используют деревянные бруски. Однако это не очень целесообразно, так как древесина менее долговечна по сравнению с металлом, к тому же увеличивается объём работы, так как закрепить бруски непосредственно к стальным опорам всё равно не выйдет и к ним придётся приваривать металлические пластины и просверливать в них отверстия под саморезы.

    Гаражные ворота

    На этом же этапе производят и сборку въездных ворот. Ворота в гараж должны быть основательными и тяжелыми, чтобы предупредить кражу имущества. В качестве основы выступает все та же профильная труба, при расчёте же размеров створок желательно не только учитывать размеры авто, но и ширину листов профнастила. Для ворот также понадобятся сварные петли, размер которых зависит от массивности створок. Стандартными являются петли диаметром 30 мм. При необходимости можно использовать по три петли на одну створку. После окончания сварочных работ весь металлический каркас необходимо покрасить защитной эмалью.

    Монтаж стен

    Если все предыдущие этапы строительства выполнялись согласно нормам, то сборка стен не вызовет больших затруднений даже у совсем малоопытных мастеров. Закреплять листы нужно в вертикальном положении, внахлёст с шагом между саморезами в 300 мм в нижнюю часть волны.

    Располагать саморезы надо строго под прямым углом, чтобы снизить вероятность проскальзывания, что может привести к повреждению верхнего защитного слоя и быстрому проявлению коррозии. Стыки между листами следует герметизировать.

    В этих целях необходимо перед закреплением каждого последующего листа на предыдущий нужно укладывать специальную гидроизоляционную мембрану. Это позволит избежать попадания влаги, снега и холодного воздуха внутрь гаража. Такой гараж получается не теплый, но он отлично защищает машину и инвентарь от осадков и солнца. Чтобы в гараже была плюсовая температура зимой необходимо, чтобы он был утепленным. В пирог стен необходимо добавлять утеплитель, например, вспененные плиты пеноплэкс или плиты базальтовой ваты.

    Крыша из профнастила

    Гаражная крыша может быть выполнена в двух вариантах: односкатном или двускатном. А может быть вообще плоская кровля. В зависимости от выбранного варианта следует произвести монтаж стропила из все той же профильной трубы. Угол наклона кровли должен обеспечивать своевременный сход снежной массы, но при этом гармонично вписывать в экстерьер гаража.

    После установки стропильной системы необходимо произвести монтаж обрешётки, частота которой напрямую зависит от угла ската крыши, если он более 15 градусов, то она может быть не совсем сплошной. Если же уклон менее 15 градусов, то лучше сделать обрешётку сплошным рядом, чтобы исключить продавливание кровли снежной массой.

    Монтаж кровельной обшивки следует начинать с закрепления планок и водостоков. Первым делом на нижний край крыши нужно прикрепить крючки для водосточной системы и уложить на них непосредственно сам водосток.

    Затем по периметру крыши надо установить специальные ветрозащитные планки, представляющие собой гнутый под углом стальной лист, который предотвращает проникновение атмосферных осадков под кровлю здания.

    Стоит учесть такую особенность: на нижний край крыши, на котором установлена водосточная система, ветрозащитная планка должна крепиться так, чтобы её конец опускался в водосток.

    Сами листы профнастила следует располагать волнами в параллель с осью гаража, необходимо это для обеспечения хорошего стока воды и схода снега. Сверху боковой ветрозащитной планки нужно наложить лист профнастила и выровнять его по краю кровли, затем прикрепить его вместе с планкой к обрешётке. Аналогичным же способом необходимо продолжать прикрепление листов до противоположного конца.

    Крепление профнастила

    Так как профнастил — основа гаража, на нюансах его крепления стоит ещё раз остановиться более подробно.Первый лист в ходе монтажа боковых стенок размещают таким образом, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к вертикальной стойке, иначе острая кромка в дальнейшем может причинить немало неприятностей.

    Крепёж профнастила осуществляется с помощью стандартных саморезов, имеющих шестигранную шляпку и каучуковый уплотнитель, с помощью электродрели или шуруповёрта. Вначале следует крепить один из верхних углов, затем лист нужно выровнять с помощью уровня и произвести крепёж по всей площади, оставив незакреплёнными крайние три волны. Следующий лист надо наложить на предыдущий одной волной, выровняв оба поверху, скрепить листы в нескольких местах и продолжить крепёж аналогично первому. Чтобы добиться лучшего прилегания, листы лучше сдвигать к центру крепления на 4-5 мм.

    Утепление гаража из профнастила

    Утеплить гараж из профнастила можно с помощью пенопласта или минеральной ваты. Однако стоит помнить, что пенопласт является горючим материалом, поэтому лучше использовать рулоны минваты, которые нужно равномерно раскатать с внутренней стороны стен и кровли.

    Фиксация утеплителя осуществляется с помощью специального клеящего состава или монтажной пены.

    Первый вариант более предпочтителен. Створки ворот по периметру необходимо проклеить полосками морозоустойчивого каучука.

    Преимущества и недостатки гаражей из профнастила

    Главные достоинства гаражей из профнастила:

    • Относительная простота монтажа, которая позволяет самостоятельно соорудить гараж практически любому человеку, обладающему минимальными навыками и умениями в строительной области;
    • Скорость возведения. Общее время, необходимое для строительства такого гаража не превышает 10 дней, 7 которых необходима для застывания бетона;
    • Долговечность постройки. Срок службы подобных гаражей составляет как минимум 30 лет, а при соблюдении условий эксплуатации может доходить до 50-70 лет;
    • Относительно низкая себестоимость строительства;
    • Возможность вторичного использования материалов, использованных при строительстве. К примеру, при необходимости, профнастил и профильная труба могут быть использованы в качестве материала для забора.

    В качестве недостатка подобного рода строений нужно отметить низкую устойчивость к температурным перепадам. Однако данное свойство можно нивелировать качественно проведённым утеплением.

    Гаражи из профнастила: фото

    Ниже представлены фотографии автогаражей из профнастила.

    Гараж из профнастила Гараж из профнастила Гараж из профнастила Гараж из профнастила

    Видео

    Посмотрите видео о строительстве гаража из профнастила. Своими руками можно сделать и такую отличную постройку.

    Вопрос как построить гараж своими руками , чаще всего задается теми, кто стремится не только к экономии средств, но и получает удовольствие от качественно выполненной работы. Первый этап это процесса состоит в закладке плитного основания. Под него выкапывается производиться выборка грунта на глубину равную толщине фундамента и песчаной подушки. Она засыпается на выровненное дно.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Гараж из металлопрофиля своими руками

    Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.

    Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.

    Характеристика металлопрофиля как материала

    Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

    Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

    • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
    • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
    • «С» – стеновый;
    • R – кровельный;
    • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
    • В – защита нанесена на тыльную сторону.

    Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

    • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
    • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
    • форме волны;
    • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

    В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

    1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
    2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
    3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
    4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
    5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

    Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

    Плюсы и минусы профнастила

    • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
    • негигроскопичность;
    • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
    • широкий выбор цветового решения полотен;
    • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
    • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
    • экологическая безопасность;
    • сравнительно невысокая цена.
    • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
    • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
    • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
    • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

    Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

    При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

    • стен;
    • кровли;
    • ворот и калитки.

    Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

    Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

    Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

    Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

    Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

    Составление проекта и сметы расходов

    В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

    • 2,13х4 м;
    • 2,9х4,7 м;
    • 3,2х5,2 м;
    • 3,2х5,8 м.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector