Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Засовы для ворот своими руками разновидности

Самостоятельное изготовление засова на ворота

Засов – запорный механизм, удерживающий ворота в закрытом положении. Наличие качественного затвора облегчает эксплуатацию дверей и противостоит взлому. Магазины предлагают широкую ассортиментную линейку задвижек, выполненных из разных материалов. Однако ознакомившись с инструкцией по изготовлению засова на ворота своими руками, можно создать качественный затвор.

Виды засовов и щеколд для ворот

Большинство видов механизмов для запирания можно купить в магазине хозтоваров или строительном центре. Но зачастую дачники и владельцы загородных домов предпочитают самостоятельно изготавливать засовы для ворот.

Для производства подойдут материалы, которые всегда есть под рукой – дерево, металлический профиль, прут и т. д. Сырьё для фиксатора подбирается аналогично воротам или из комбинированных вариантов. Технология производства также отличается.

Разновидности запоров на ворота своими руками:

  • К поворотным конструкциям относится вертушка и шлагбаум. Для изготовления не требуется специфических знаний. Устройства отличаются надёжностью и выполняют роль «антивандала». В качестве материала применяется дерево. Минусы – тяжёлый вес и устаревший дизайн. Хотя в некоторых случаях такая закрывашка дополнит аутентичность экстерьера.
  • Задвижные горизонтальные запоры – полосовые и шпингалетные засовы. Монтируются на створку, фиксируя одну с другой или с рамой. Может дополняться вертикальной конструкцией. Подобные механизмы подходят не для всех въездов. К примеру, можно сделать такой засов для распашных ворот своими руками.
  • Цель вертикальных задвижных устройств – фиксация полотен по отдельности и в полностью открытом состоянии. Устанавливаются на нижнюю или верхнюю часть рамы.

Вертикальные устройства относятся к дорогостоящим изделиям, особенно для габаритных ворот. В большинстве случаев используется вертушка или шпингалет в силу низких финансовых затрат.

После изучения разновидностей запорных механизмов можно самостоятельно сделать такое устройство.

Простым вариантом является задвижка на калитку или ворота, изготовленная из прута и трубы. Внутренний диаметр изделия подбирается чуть шире подвижной части, но прут не должен в нём болтаться.

Технология самостоятельного изготовления засосов для ворот

Конструкция фиксатора зависит от многих факторов – размеры и материал ворот, бюджет, наличие навыков сварки и плотничества. Чтобы выбрать оптимальный вариант, ознакомьтесь с каждым видом засова и технологией его изготовления.

Перед созданием индивидуального затвора подготовьте инструмент – ножовка, молоток, дрель, сварочный аппарат и шуруповёрт. Вспомогательные материалы – рулетка, карандаш и тиски.

Сдвижной засов для ворот

Сдвижной механизм равноценно применяется для калиток, дверей и ворот. Для изготовления понадобится пластина из металла шириной 5 см, длиной 40 см. Подготовленное устройство будет перемещаться вперед/назад в специальном пазу.

  1. отметьте места будущих креплений на удобной высоте;
  2. установите пазы или кольца на болты или приварите;
  3. вставьте пластину;
  4. для повышения надёжности используйте дополнительные вертикальные фиксаторы.

Для ворот в гараже понадобятся прутья Г-образной формы, ѳ10 мм. Монтируется упор в верхней части створки, чтобы в закрытом положении её можно было зафиксировать. Для распашных ворот делают два прута с монтажом в нижней части.

Чтобы установить задвижку на ворота из профнастила своими руками, нужно закрепить штыри в углублении. Рекомендуется использовать садовый бур для сохранения правильного диаметра. Минусом запора является низкая фиксация – при порывах ветра створки из профильного металла перекручиваются. Монтаж трёх задвижек на расстоянии полметра в верхней, нижней и центральной части усилят конструкцию ворот.

Как сделать засов-вертушку

Вертушка – производится из прямоугольной полосы или профильной трубы, осью выступает сквозной болт. Актуальный фиксатор для въездных и гаражных ворот. Нередко механизм применяется в сараях, хозблоках и амбарах – в местах, где используется распашная конструкция входа/выхода. Подобные механизмы не выпускаются заводами, но его легко сделать самостоятельно.

Технология изготовления засова для ворот своими руками:

    Подготовить брус из дерева или тонкий швеллер. Рекомендуется отмерять

2/3 от ширины створки – зачастую достаточно 1 метра. Толщина бруса – минимум 5 мм, стальной полосы – 5-55 мм.

  • На одной из створок сделайте отступ от края 60-100 мм и проделайте отверстие под болт М10 или М12. Крепёж подбирайте с широкой головкой. Длина равна сумме толщины ворот, запорного механизма, 2 шайб и гаек. Головка должна иметь сточенные грани. Во избежание обнаружения снаружи покрасьте в цвет ворот.
  • Деревянный брус или П-образный профиль просверлите по центру и наденьте на болт. Скрепите контргайками.
  • Неподвижные швеллеры закрепите на обеих створках – в них запор будет входить при повороте. Чтобы легко открывать ворота, а также для усиления створок сделайте прорези в виде клина.
  • Такой запорный механизм отличается прочностью и прижимной способностью. Его используют на дачах, в коттеджах и гаражах.

    Подбирайте брус из дерева для засова толщиной от 50 мм.

    Засов в виде шпингалета

    Для изготовления засова-шпингалета подберите прут диаметром от 10 мм и прикрепите рукоятку – в результате получится Т-образная форма. Надёжный способ фиксации – сварка. При отсутствии оборудования и опыта просверлите в прутке отверстие, нарежьте резьбу и закрутите болт. Подберите металлическую трубу с таким диаметром, чтобы прут двигался в ней легко и не люфтил.

    Технология создания засова-шпингалета на ворота:

      Отрежьте от трубы кусок

    100 мм и два по

    50 мм.

  • Приварите к одной створке длинную часть, ко второй – короткую.
  • Установите прут в трубу до упора, на свободный конец наденьте оставшийся отрезок и зафиксируйте сваркой. Проверьте, чтобы ворота без помех открывались и закрывались.
  • Для фиксации в закрытом положении приварите пластину из металла для закрепления ручки в этом состоянии. Дополнительно можно установить петлю для замка, чтобы повысить надёжность затвора.
  • Засовы в виде вертушки, шлагбаума и шпингалета оснащаются навесными замками. Это позволяет усилить защиту от взлома.

    Принципы производства вертикального засова для распашных ворот

    Цель вертикальных засовов – фиксация нижней части калитки или полотна двери, а также удержание створок в открытом состоянии. Для изготовления применяется железный прут ѳ от 1 см, Г-образные уголки и трубка.

    Запор для распашных ворот своими руками можно сделать по следующей инструкции:

    1. Приварите трубку к нижней части ворот.
    2. Вставьте в неё штырь и сделайте отверстие в бетонном основании или раме.
    3. Для фиксации засов в открытом состоянии к створке приварите упор.

    Вертикальные запоры также устанавливают в верхней части для усиления полотен двери и придания им рёбер жёсткости. Но для них необходимо оборудовать дополнительный крепёж, чтобы фиксатор не выпадал при открывании ворот.

    Обустройство задвижек и защёлок на откатных воротах

    Для откатного типа ворот используют засовы «задвижка» или «защёлка». Эти виды сочетаются с разными замками и затворами. Фиксаторы препятствуют открытию дверей снаружи. Для изготовления конструкции потребуются старые или ненужные детали с автомобиля российского производства. При отсутствии запчастей допускается использование любых подручных элементов.

    Для создания запора на откатных воротах придерживайтесь порядка:

    1. На уголках сделайте по одному отверстию для каждой детали и зафиксируйте элементы на створках ворот.
    2. Крепежи расположите на одной линии, а параллельно им сделайте углубления в бетоне или земле.
    3. Возьмите изогнутую трубу длиной ⅔ от ширины ворот и расположите так, чтобы она шла поверх уголков. При этом изгиб должен проникать в основании (земля/бетон). Запор будет удерживать ворота в закрытом положении.
    4. Для вертикального засова используйте трубу. Своеобразный рычаг монтируйте на раму. Затем к нему присоедините ещё одну трубку меньшего диаметра.

    Миниатюрный элемент способен удерживать двери в открытом состоянии даже при сильном ветре. Две железные трубы с дополнительным укреплением станут надёжным фиксатором для ворот.

    Хитрый засов

    Существует ещё один вид запорных механизмов – засов с балкой и щеколдой. Секрет фиксатора в том, что он имитирует рабочий замок. Для изготовления фальшь-панели на внутреннюю сторону двери приварите отрезки прямоугольной трубы с сечением 0,15 м – они выступают в роли направляющих. С одной стороны заварите торец, чтобы запор не выпадал. При этом длина засова составляет 1,2-1,8 метров. Снаружи фиксатор оснастите 4 болтами, однако только один из них удерживает засов, другие нужны для «обманки».

    В качестве маскировки также используется фальшивая скважина, за которой устанавливается часть замка. При установлении ключа в неё создаётся впечатление проворачивания, но по факту ничего не происходит. Для открытия хозяину потребуется свечной ключ.

    Изготовление засовов своими руками и фото запоров на ворота

    Использование механических автоматизированных замков не всегда гарантирует сохранность вашего имущества, находящегося за воротами владения. Подобные изделия зависят от электропитания, а к большинству замков можно подобрать ключ. Дополнительными элементами защиты в таком случае станут засовы и задвижки для ворот, изготовленные собственноручно. Такие изделия обладают целым рядом достоинств:

    • индивидуальное изготовление, усложняющее процесс взлома;
    • возможность комбинировать несколько вариантов;
    • улучшение изделий, добавление функций, выбор способа и места установки.

    Сделать засовы на ворота собственноручно достаточно просто, а уровень безопасности при этом увеличивается в несколько раз. Осталось подробнее узнать о том, как сделать засов на ворота своими руками.

    Засовы для распашных ворот

    Создать засов для распашных ворот самостоятельно легко. Это позволит не только сэкономить, ведь приобретение материалов будет стоить дешевле, но еще и отойти от стандартных магазинных версий, что значительно усложняет процесс взлома.

    Все необходимые действия можно разделить на несколько этапов, выполнение которых дает возможность получить максимально эффективный и безопасный засов:

    • выбор материала (чаще всего используется дерево или металл);
    • сборка засова с учетом существующих параметров;
    • монтаж изделия на ворота, проверка, подгонка в случае необходимости.

    Засовы для гаражных ворот, которые в большинстве своем распашные, также могут быть созданы собственноручно.

    Существует несколько типов подобных изделий, собрать которые можно в домашних условиях. Особо выделяются такие:

    • поворотные – отличаются надежностью и прочностью;
    • задвижные вертикальные – требуют дополнительных элементов фиксации, но также надежны;
    • задвижные горизонтальные – прочные и легкие в установке.

    Каждый из них можно сделать самостоятельно, главное – внимательно следить за инструкцией.

    Устройство «Вертушки» — инструкция по самостоятельному сбору

    Подобный засов для распашных ворот своими руками можно создать быстро и без проблем. Для этого достаточно выполнить простой алгоритм. Поэтапно это будет выглядеть так:

    • подготовить 3 бруса, 2 из которых будут иметь длину 50 см, а один 150 см (размеры могут быть и иными, все зависит от размеров ворот – большой брус должен иметь длину равную 2/3 длины ворот);
    • короткие брусья крепятся друг напротив друга, а само крепление должно быть жестким (иногда вместо брусьев используется металлический профиль);
    • длинный брус, который будет двигаться, крепится ближе к одной из створок с помощью длинного болта со скрытой или сточенной головкой.

    Рисунок 1: Вертушка после установки

    Такой вид имеет «Вертушка» после сборки и установки. Это надежный вариант, открыть который снаружи весьма проблематично, особенно если соблюдать все нормы.

    Засов «Шлагбаум»

    Простой, но эффективной способ защитить себя от проникновения посторонних. Его изготовление и монтаж просты, что делает его доступным для каждого даже в случае установки в гараже:

    • подобрать металлический брус или пластину (в дальнейшем на пластину можно установить замок);
    • выбранная единица крепится на одной из створок (на расстоянии в треть от края);
    • два швеллера крепятся на краях створок, а их ширина должна быть немного больше бруса для легкого закрытия;
    • если использовалась пластина, то можно приварить петлю, на которую при желании можно навесить замок, сделав защиту еще надежней.

    Рисунок 2: Засов «Шлагбаум»

    Установка такого механизма займет несколько часов, а вот уровень безопасности возрастет в разы.

    Сдвижной засов

    Засовы задвижки для ворот немного сложнее в изготовлении, однако и степень безопасности с их использованием возрастает в разы. Для изготовления потребуется:

    • металлическая пластина, имеющая ширину 4 см и длину 50 см;
    • к воротам крепятся пазы, предназначенные для фиксации пластины (требуются дополнительные вертикальные засовы);
    • чтобы их изготовить достаточно нескольких Г-образных прутьев, которые будут фиксировать ворота сверху.

    Рисунок 3: Сдвижной засов

    Открыть снаружи такой засов невозможно, что делает его одним из самых надежных.

    Заводские изделия

    Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:

    • Ручки. Могут использоваться поворотные либо нажимные. Функции у таких ручек схожи — обеспечивать открытие/закрытие ворот и фиксировать их положение в закрытом состоянии. Исключения лишь в том, что первые необходимо поворачивать, а вторые — вдавливать. Для изготовления такого механизма понадобится специальное оборудование, поэтому производят их только на фабриках, а поставляют в комплекте или отдельно.
    • Накладные замки. Как понятно из названия, их устанавливают на дверь или ворота. Главное преимущество при монтаже — небольшой фронт работ. Здесь достаточно закрепить устройство на одной створке, а на вторую поставить заглушку.
    • Кодовые замки. Такие защитные механизмы были популярны в подъездах многих жилых домов до наступления «эры домофонов». И действительно, достаточно нажать на 2–3 кнопки и дверь сразу откроется. Однако значительный недостаток в том, что злоумышленники могут без труда разгадать код замка, если тот используется долгое время. Поэтому рекомендуется приобретать кодовый замок, в котором также есть запор на ключ. Стоит сказать, что несмотря на недостатки и сложность в установке, такие устройства до сих пор встречаются повсеместно на воротах и дверях гаражей.

    Засовы для откатных ворот

    Откатные ворота также требуют дополнительной защиты от взлома. Для этого используются разнообразные засовы и задвижки, придающие конструкции больше надежности. Можно даже самостоятельно сделать засов на гаражные ворота.

    Важным будет каждый момент, включая выбор материала, правильность изготовления и установки механизма. Сделать засов для откатных ворот с помощью наших инструкций будет легко.

    Засовы-фиксаторы

    Простая в сборе, но весьма эффективная конструкция, которая не поддается открытию снаружи. Для ее изготовления часто используют задвижные части из конструкции грузовой Газели. Однако собрать подобный тип засова можно и из подручных средств, что потребует немного больше времени:

    • к воротам прикрепляются два уголка с круглым отверстием, на одном уровне друг под другом;
    • под ними в земле делается круглое углубление (для лучшего эффекта можно встроить в него металлическую трубку);
    • длинную трубку с Г-образным изгибом на одном с краев провести через отверстия уголков и вставить в отведенное в земле пространство.

    Чтобы сделать задвижку на ворота подобного типа достаточно всего лишь несколько часов работы. Эффективность такого изделия будет высокой, что важно для каждого владельца частного дома или гаража.

    Рисунок 4: Засов-фиксатор

    Вертикальные запоры для откатных ворот

    Также весьма надежный способ обезопасить себя от проникновения посторонних. Для его исполнения необходимо выполнить ряд действий:

    • установить трубу на стене или раме конструкции откатных ворот;
    • сделать крепление для рычага на створке ворот;
    • прикрепить к рычагу трубку меньшего диаметра, которая будет удерживать ворота от открывания.

    Установка такого механизма достаточно проста и займет немного времени.

    Рисунок 5: Вертикальный запор в гараже

    Фиксатор-ловушка без пружины

    Аналогичная схема может работать без пружины. В этом случае делается длинный хвост из полосы. Он должен под собственным весом упасть на место, как только пластина, закрепленная снизу, съедет с собачки, и поднять широкую часть – фиксатор.


    Запор на ворота

    На собачку со стороны пластины приваривается пруток. На него можно наступать ногой и опрокидывать фиксатор.

    Нужно учесть

    При выборе конструкции стопора нужно учесть расположение рядом чужих гаражей. Не каждому понравится, если сосед будет цеплять крючья грузовых строп за края его ворот или замок.

    Покупные модели плохо удерживают тяжелые створки, они больше подходят для дверей и калиток.


    Чертеж запора

    Упоры не позволят створкам закрыться, и в гараже можно будет спокойно работать. Но если по соседству второй гараж, то они могут повредить соседу стоящую перед въездом машину.

    Особенности упоров

    Главное назначение фиксатора – служить определенного рода защелкой при открытом состоянии створок. В рабочем состоянии фиксатор не дает возможности ветру закрыть ворота. Стержень упирается в землю, фиксируя створку.

    Во время закрытия стопор поднимается вверх и не препятствует свободному въезду автомобиля.


    В магазине

    Сегодня торговая сеть магазинов «Леруа Мерлен» предлагает купить упор для ворот DMX 8822 или стопор 250х14 мм ST250. Эти фиксаторы ворот от ветра изготавливаются в Китае. Изделия отличаются лишь длиной упорного стержня. Цена изделий начинается от 550 руб.

    Распашные и откидные ворота могут оборудоваться врезными электромагнитными или электромеханическими замками (популярные производители: Came, Cisa, Nice. Цена – от 8 тыс. руб.), а также автоматической системой открытия створок.


    Стопор на створке

    Плюсы автоматических распашных ворот:

    1. Автоматика исключает риск повреждения машины во время открытия ворот.
    2. Сдвижными воротами с автоматикой удобно пользоваться. Открыть гараж можно из салона автомобиля. Это наиболее актуально зимой или во время дождя.
    3. Надежность. Откатный механизм позволяет произвести более 30 тыс. циклов открытия и закрытия ворот.

    Минусы автоматического электропривода:

    1. Можно перехватить незакодированный сигнал с пульта д/у. Поэтому желательно после покупки системы установить защитный код.
    2. Для автоматики требуется постоянная подача электропитания. При регулярных отключениях электричества потребуется установка аккумулятора.
    3. Распашные и откатные ворота с калиткой и автоматикой стоят примерно в 3 раза дороже, чем механические традиционные конструкции.

    Фото распашных ворот можно посмотреть ниже.


    Распашные деревянные ворота

    Основное назначение и принцип работы

    Иногда калитка и гаражные распашные ворота слабо фиксируются в открытом положении. Именно для дополнительной фиксации створок и устанавливаются специальные упоры, которые помогут удерживать конструкцию открытой при любых условиях. Если ворота без упоров надежно фиксируются в открытом виде, необходимость установки фиксаторов отпадает.

    К достоинствам таких изделий относятся:

    • Дешевизна. Использовать воротные фиксаторы смогут даже люди с ограниченным бюджетом;
    • Простота монтажа. Установка любой модели стопоров занимает не более получаса.
    • Надежность. При аккуратном использовании фиксаторы не сломаются в течение нескольких десятилетий.
    • Устойчивость к высокой влажности. Упоры имеют защитное покрытие, благодаря которому они не покрываются коррозией.

    Принцип работы устройств напоминает обычный шпингалет. Единственным серьезным отличием является большой размер и возможность фиксации крупных калиток или ворот.

    Щеколда на калитку своими руками

    Самый простой и проверенный вариант, известный на протяжении столетий, – это задвижка-вертушка, изготовить которую не составит труда. Для создания вертушки стандартно используется кусок деревянной рейки на болте с гайкой.

    Читать еще:  Утепление фасада: преимущества внешней теплоизоляции

    Она легко поворачивается в горизонтальное положение и запирает сразу обе створки. Поэтому и сломать такое устройство, даже при его предельной простоте, довольно сложно. Частота распространения превалирует в деревнях, на садовых и дачных наделах, где хозяева в сезон почти постоянно находятся на территории участка или ненадолго отлучаются по хозяйственным надобностям.


    Схема шпингалета

    По такому же принципу работают миниатюрные шлагбаумы на железной полоске. Это последний тренд в запорном искусстве: прочное, надежное и эстетично выглядящее устройство, которое продается в ассортименте. Особо умелые мастера быстро сооружают такие приспособления на калитку своими руками, внимательно рассмотрев на чужих воротах покупной вариант.

    На видео ниже представлен подробный процесс установки своими руками.

    Щеколда на калитку, по мнению доморощенных мастеров, чем-то напоминает вертушку, но на самом деле видов щеколд есть несколько. Наиболее удобным считается рычаг, автоматически попадающий в фиксатор. А самая прочная задвижка – используемая в комплекте с навесным замком, который продевают в дополнительные ушки, прикрепленные специально для этой цели.

    На прозрачные калитки (из штакетника или металлических прутьев) делают красивую щеколду своими руками из металлической ковки, ловко маскируя за переплетением завитушек открывающий механизм или шнур.


    Чертеж задвижки

    Как сделать запор на ворота своими руками?

    1. Что может понадобиться?
    2. Изготовление разных разновидностей
    3. Рекомендации

    Владельцы дачных участков или загородных домов стремятся обезопасить собственность от проникновения взломщиков, злоумышленников и других посторонних лиц. Один из способов защиты территории – это установка ограждения с массивными воротами. Чтобы повысить защиту ворот, их оборудуют засовами и другими механизмами, способными создать препятствие при несанкционированном вторжении. Стоит подробнее рассмотреть, как сделать запор самостоятельно.

    Что может понадобиться?

    Несмотря на то что современный рынок представлен большим выбором засовов и запоров, многие стремятся сделать их своими руками. Связано это с тем, что запирающий механизм, созданный самостоятельно, представляет собой индивидуальное устройство, что способно повысить безопасность территории.

    Конструкция засова напрямую зависит от габаритов ворот, материала самого запорного изделия и ряда других характеристик.

    Сегодня можно выделить следующие варианты задвижных элементов.

    • Вертушки. Так именуют запоры, в средней части которых предусмотрена ось вращения. Во время поворота устройства запираются обеими створками, обеспечивая надежную защиту.

    • Шлагбаумы. Подвид вертушек. При этом ось вращения у таких запоров расположена не посередине, а с краю засова.

    • Шпингалеты. В эту категорию также входят задвижки. Такие устройства считают наиболее востребованными ввиду их небольшой цены и простоты изготовления. Шпингалеты отлично подходят для обслуживания калиток. С помощью удается зафиксировать створки ворот в требуемом положении. Иногда конструкцию усиливают, используя замки навесного типа.

    • Засовы с фиксацией. Применяют для фиксации дверей габаритного транспорта.

    • Фляжные замки. Преимущество таких устройств в их высоком показателе надежности. С их помощью можно быстро закрыть ворота и обеспечить необходимую безопасность.

    Также производители выпускают запорные устройства, принцип работы которых кроется в том, что створки прячутся при повороте рукояти. Такой механизм также используют на сейфах. При этом одновременно удается добиться фиксации створок в нужном положении. Практически любые устройства можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы.

    Изготовление разных разновидностей

    Главная задача засосов – это обеспечение безопасности территории. С их помощью удается уменьшить риск проникновения злоумышленников на участок.

    При изготовлении щеколды для откатных или распашных ворот стоит уделить внимание надежности механизма. Внешний вид механизма не так важен, так как установка засова происходит с внутренней части двора.

    Стоит подробнее рассмотреть, как изготовить своими руками наиболее распространенные виды затворов.

    «Вертушки»

    Часто встречается на воротах гаражей и других построек. Вертушка – устройство с простым механизмом работы, подвижная часть которого представляет собой деревянный брусок. Основные параметры детали:

    • длина от 1,5 метров;
    • толщина от 5 до 10 см.

    Деревянные балки крепят на швеллеры, фиксация которых осуществляется посредством болтов. Такой подход позволяет добиться максимальной неподвижности конструкции. Для работы может потребоваться сварочный аппарат или дрель, если первого нет в доступе. Балки крепят на два швеллера, один из которых устанавливают чуть выше, другой – чуть ниже.

    Вращение «Вертушки» должно происходить против часовой стрелки.

    Особенности сборки и монтажа засова.

    1. Если под рукой нет швеллеров, то механизм делают из железных полос толщиной до 5 мм или брусков. В случае использования профильной полосы, ее длина не должна превышать 2/3 ширины ворот.
    2. Кручение вертушки происходит с помощью болта, устанавливаемого в фиксирующую створку. Высота крепления болта должна составлять 60-70 см от земли, чтобы получилось без труда обеспечить запирание створок.
    3. На каждое полотно ворот нужно приварить профили паза, куда впоследствии будет попадать полоса во время закрытия ворот. Высота расположения профилей составляет 60-70 см.
    4. Полоса «вертушки» в закрытом положении должна слегка выступать за края профиля. Такой хитрый подход поможет продлить срок службы механизма и обеспечит надежную фиксацию створок.

    Чтобы во время вращения болта не возникло никаких проблем, стоит надеть на него по две шайбы. Также снаружи шляпку болта рекомендуется сточить и закрасить, чтобы он стал незаметным.

    «Шлагбаума»

    Это разновидность вертушки со схожей конструкцией. Единственное отличие – фиксация стальной полосы происходит с помощью швеллера, привариваемого вдоль короткой стороны створки.

    Также иногда приваривают проушины на конце швеллера, чтобы использовать в будущем навесной замок.

    Шлагбаум для уличных ворот можно сделать самостоятельно, механизм быстро собирается.

    1. В качестве основы берут деревянный брус или стальную пластину. Длина изделия должна быть меньше 60 см.
    2. Конструкцию крепят к створке, используя болты в роли крепежных элементов. Расстояние, на котором нужно вкручивать болт, составляет 1/3 от края.
    3. Далее берут два швеллера длиной до 10 см и приваривают. Ширина профиля не должна быть больше ширины бруса. Если была использована стальная пластина, то профиль можно заменить обрезанным уголком. При этом нужно добиться, чтобы деталь плотно внедрялась между двумя элементами – уголком и створкой.

    Иногда шлагбаум усиливают замком. Для этого приваривают петлю к одной из сторон пластины, куда впоследствии будет крепиться запор. Второе кольцо нужно будет закрепить на створке.

    «Шпингалета»

    Существует два вида шпингалетов: вертикальные и горизонтальные. Последние представляют собой более простую конструкцию, которую устанавливают с одной стороны неподвижной створки. Такие шпингалеты изготавливают в форме буквы Г. Для сборки механизма используют арматуру диаметром 12-14 мм, длина стержня составляет 70 см. Чтобы собрать вертикальный шпингалет, потребуется следующее.

    1. Приварить к нижним краям створок куски трубы одинаковых размеров. Диаметр неподвижной трубы необходимо подбирать так, чтобы прут арматуры смог войти в отверстие.
    2. Зацементировать с двух сторон пола гаража еще два куска трубы. Они выступят в качестве фиксаторов для запорной арматуры.

    Последний этап подразумевает обрез арматурных стержней до нужной длины и последующее использование шпингалетов. Чтобы открывать ворота было удобнее, рекомендуется приварить с двух сторон створок фиксирующие пазы. Горизонтальные шпингалеты считаются более функциональными.

    Для изготовления подобного запора потребуется металлическая труба диаметром от 10 мм и более. Материал впоследствии необходимо будет разрезать на три куска.

    Длина одного должна составить 10 см, остальных – по 5 см.

    Сборка шпингалета происходит следующим образом.

    1. Сначала самую длинную трубу приваривают к нижней части полотна ворот. Кусок располагают горизонтально.
    2. Далее берут короткие куски. Один тоже приваривают к краю, устанавливая противоположно первой трубке.
    3. Третий этап подразумевает вдевание в оба куска шпингалета, собранного из Т-образного штыря. Для сборки используют прут, диаметр которого подбирают с учетом того, чтобы он смог без труда войти в трубу.
    4. Затем шпингалет перемещают до упора. На край готового механизма приваривают оставшийся отрезок металлической трубы.

    Последний этап заключается в фиксации запора посредством крепления куска металлической пластины. Ее устанавливают под ручку. Если планируется использовать навесной замок, на засов приваривают уши, где можно будет зафиксировать запор. Примечательно, что шпингалет не дает полной фиксации створок. Чтобы добиться такого результата, нужно использовать несколько задвижек или собрать запор с более сложной конструкцией, способной прижать створки.

    Одной из распространенных конструкций запорного механизма является засов «морской контейнер».

    Такой засов оценит любой гаражник, ведь с его помощью удастся зафиксировать створки в требуемом положении, не придется нагибаться или тянуться при открытии или закрытии ворот. Сборка механизма подразумевает выполнение следующих этапов.

    1. В первую очередь, в трех местах прижимающей створки монтируют посредством сварки фиксаторы в форме колец, оборудованных ножкой. Ножка впоследствии будет обхватывать гладкую трубу, диаметр которой составляет 15-16 мм. Кольца привариваются в разных местах: одно – вверху рамы на расстоянии 20 см вниз, второе – по центру, третье – в 20 см от пола.
    2. Далее на каждый конец трубы монтируют два крюка.
    3. Третий этап подразумевает приварку в верхней и нижней части рамы фиксаторов, которые будут удерживать крюки.

    Последний этап – ввод механизма в эксплуатацию. Когда труба будет поворачиваться, крюки зафиксируют створку в нужном положении. Чтобы поворачивать механизм было удобнее, рекомендуется приварить дополнительный кусок трубы в середине поворачивающейся запорной трубки. Длина дополнительной трубы не должна превышать 30 см. Впоследствии она будет использоваться как ручка.

    Рекомендации

    Многие задумываются над тем, что лучше: купить задвижку или сделать ее своими руками? В случае с калитками задвижку рекомендуется покупать, а вот для ворот запор можно сделать своими руками. Объяснения такому решению простое.

    1. Калиткой пользуются чаще, и покупные механизмы более выносливы к механическим повреждениям. Такие засовы будут работать долго и при этом выглядеть красиво.
    2. Калитки в большинстве случаев имеют стандартные размеры, поэтому покупной механизм подобрать будет проще.
    3. Ворота индивидуальны, для их изготовления используют различные конструкции, материалы. Результатом такого подхода становится уход красоты на второй план. Больше ценится функциональность конструкции и ее безопасность. Поэтому самодельные задвижки, шлагбаумы, шпингалеты и вертушки в таком случае более востребованы.

    При изготовлении самодельных засовов можно использовать подручные средства и вторичное сырье в виде оставшихся обрезков труб или других металлических изделий. Окончательный выбор типа запора зависит от владельца участка.

    Как сделать запор на ворота своими руками, смотрите далее.

    Разновидности запоров на ворота или как сделать засов своими руками для распашных гаражных конструкций

    Есть много видов запоров для ворот, и у каждого из них свои особенности. Также существует немало способов, как сделать засов на ворота и самостоятельно его установить. Если есть калитка, на нее ставится сложный покупной замок,

    На ворота достаточно установить простые запоры изнутри. При желании защитить дачу, где длительное время никого нет, засовы и щеколды следует оборудовать дополнительными простыми замками.

    Выбираем самодельный или фабричный засов на ворота

    Купить засов можно в магазине. Его цена будет варьироваться в зависимости от модели. Но можно сделать и самостоятельно. Самодельные конструкции засовов отличаются простотой и малой стоимостью. Обычно для их создания используют обрезки металла, оставшиеся после строительства забора, гаража. Условно их можно разделить на:

    Все они надежные, но имеют один недостаток – открывать их можно только изнутри. Если делать доступ с помощью тросиков снаружи, увеличивается доступность открытия запора для посторонних. При необходимости открывать ворота снаружи лучше поставить покупной ригельный замок.

    Варианты запоров для распашных ворот

    Для одностворчатых и двустворчатых распашных ворот можно делать засовы. Достаточно зафиксировать подвижную часть полотна, и въезд надежно закрыт.

    Для входа во двор используют в основном калитку. Затем уже открываются изнутри ворота. На калитке традиционно ставятся щеколда и поворотная ручка, или покупной замок с ключом, открываемый с двух сторон.

    Вертикальные штыри

    Фиксаторы простой конструкции желательно иметь при наличии засовов и других запоров. Они позволяют удерживать створки в нужном положении и не дают сломать засов.

    1. Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
    2. На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
    3. В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
    4. На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.

    Повысить надежность вертикального засова можно обычным навесным замком. Для этого достаточно ручку загнуть кольцом. Вторую петлю под замок приварить к верхней части пластины с кольцами или непосредственно к каркасному профилю ворот. Калиброванный прут надежно удержит ворота от смещения – открывания. Замок не позволит посторонним быстро открыть фиксатор.

    Изготовление засовов на ворота своими руками может быть и другой конструкции, более сложной и красивой. Все зависит от умения и желания хозяина работать с металлом.

    Горизонтальные засовы

    При наличии деревянной балки и 4 дверных ручек засов на деревянные и металлические створки можно сделать за несколько минут. Для этого достаточно на крайние вертикальные стойки и 2 других профиля прикрутить дверные ручки.

    Чтобы получилось прочно и надежно, в них предварительно вставляется балка или толстая массивная доска. Дверные ручки прикручиваются. После этого доску можно вынимать, если надо открыть въезд во двор.

    Открывать такой засов сложно. Надо вытащить его из всех петель и удержать в руках. К такому засову дополнительно желательно ставить фиксаторы из штырей.

    Сделать засов на ворота своими руками можно из обрезков профиля и квадратного или круглого проката. Конструкцию можно приварить или установить на болты:

    1. К калиброванному прутку длиной от 350 мм приваривается перпендикулярно ручка. Расстояние от правого края — 200 мм.
    2. Отрезается 3 куска квадратного профиля длиной 100–120 мм. Каждый приваривается к пластине с отверстиями под крепеж.
    3. Первые две пластины с квадратными трубками крепятся на смежных краях створок. Через них должен проходить пруток и запирать. В третий заводится свободный конец проката. Он служит упором для ручки в открытом состоянии засова.

    Можно изготовить задвижку и иначе, сохраняя основной принцип. Схема ниже подробно.

    Пластины можно прикрутить или приварить. Если надо закрывать дополнительно на замок, то одна петля делается из ручки, вторая приваривается на вторую трубку снаружи от разъема. При закрытом засове в них продевается дужка замка.

    Для забора из профлиста и таких же ворот своими руками делается плоский засов. В работу берется лист от 5 мм толщиной. Из него вырезают саму задвижку в виде длинной пластины с загнутым краем. Делаются прямоугольные петли: большая — 60 % длины, меньшая — 30 %. Толстый металл сложно гнуть в домашних условиях. Проще под пластины подставить прокладки из металла такой же толщины, как засов.

    Меньшая пластина монтируется на правой створке. В нее входит засов при закрывании. Вся остальная конструкция располагается слева. При желании можно на край пластины приделать. На видео ниже — пошаговая инструкция изготовления засова для ворот своими руками.

    Защелки и фиксаторы для откатных ворот

    Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь. Штыри делаются по аналогии с распашными воротами. В зависимости от исполнения ворот можно подобрать подходящий вариант запора из представленных на фото .

    Для замка на середине крайней стойки откатных ворот понадобятся:

    Из инструментов следует приготовить:

    Меньшее сверло — диаметром чуть больше толщины заклепки. Им делается отверстие в 2 уголках и с одной стороны пластины. В отверстие вставляется заклепка таким образом, чтобы пластина была между уголками, и развальцовываются торцы молотком. Когда петли прикручиваются к стойке ворот, пластина должна находиться между ними и вращаться вокруг заклепки.

    Второй конец пластины заходит между уголками на колонне забора. Все 3 детали просверливаются под диаметр дужки висячего замка и закрываются на него. К профилю уголки прикручиваются саморезами. Снаружи крепеж не видно, и открутить его нельзя.

    Оцените запорный механизм типа «морской контейнер»

    Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

    — на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;

    — с двух сторон трубы крепим два крюка;

    — к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;

    — при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

    Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

    Засов-шлагбаум

    Есть простые рекомендации, как сделать засов на калитку в виде вертушки, то есть длинной балки, которая вращается по часовой стрелке и при вращении встаёт на специальные ограничители.

    Для ещё большей надёжности можно дополнить вертушку защёлкой. Её фиксируют на верхнем крае ворот. Чтобы правильно сделать вертушку, необходимо предварительно составить схему-план, чтобы определить размеры необходимых частей.

    Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

    • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
    • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
    • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
    • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
    • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.
    Читать еще:  Пароизоляция для потолка в деревянных перекрытиях

    Оригинальная конструкция засова представлена в следующем видео.

    Вертушка из доски

    Деревянная вертушка — простое и оригинальное решение для ворот на даче. Для изготовления необходима длинная доска, а вторую надо порезать на 4 куска.

    На краю створки крепится болтом доска. Она должна свободно вращаться вокруг оси. Ее следует поставить в горизонтальное положение и наметить места под крепление скоб. Делать их проще всего из второй доски. В местах крепления устанавливают прокладки по толщине основного запора.

    При вращении доска должна заходить в деревянные полупетли. Поэтому один разъем смотрит вверх, второй с противоположной стороны — вниз. Для ворот из профлиста можно использовать полосу листового проката.

    Надежный запор получится, если с одной стороны приварить петли и закрывать вертушку на замок. Прикрепив к осевому болту ручку снаружи, можно свободно входить с улицы во двор, если калитка расположена далеко и хватит сил провернуть балку. Чем длиннее запорная полоса, тем лучше выравниваются створки ворот и труднее открыть снаружи.

    Варианты запоров для пластиковых декоративных калиток

    Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

    Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

    Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

    Как сделать засов для ворот: своими руками на гаражные распашные створки

    С началом застройки участка возникают вопросы ограждения своей земли и дома от проникновения чужаков. Вместе со строительством забора приходится решать, как сделать засов на ворота надежным и удобным. Если есть калитка, на нее ставится сложный покупной замок, открывающийся с двух сторон.

    Засов на воротах с проушиной для замка

    На ворота достаточно установить простые запоры изнутри. При желании защитить дачу, где длительное время никого нет, засовы и щеколды следует оборудовать дополнительными простыми замками.

    Что лучше выбрать – самодельные или покупные гаражные засовы

    Купить засов можно в магазине. Его цена будет варьироваться в зависимости от модели. Но можно сделать и самостоятельно.

    Самодельные конструкции засовов отличаются простотой и малой стоимостью.

    Обычно для их создания используют обрезки металла, оставшиеся после строительства забора, гаража. Условно их можно разделить на:

    • фиксаторы;
    • задвижки;
    • засовы;
    • шлагбаумы.

    Все они надежные, но имеют один недостаток – открывать их можно только изнутри. Если делать доступ с помощью тросиков снаружи, увеличивается доступность открытия запора для посторонних.

    Такой засов украсит любые деревянные ворота

    При необходимости открывать ворота снаружи лучше поставить покупной ригельный замок.

    Штыри и защелки для откатных ворот

    Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.

    1. Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
    2. На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
    3. В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
    4. На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.

    Классические вертикальные штыри для ворот — на фото ниже.

    Подойдут и для откатных, и для распашных ворот

    Повысить надежность вертикального засова можно обычным навесным замком. Для этого достаточно ручку загнуть кольцом. Вторую петлю под замок приварить к верхней части пластины с кольцами или непосредственно к каркасному профилю ворот. Калиброванный прут надежно удержит ворота от смещения – открывания. Замок не позволит посторонним быстро открыть фиксатор.

    Изготовление засовов на ворота своими руками может быть и другой конструкции, более сложной и красивой. Все зависит от умения и желания хозяина работать с металлом.

    Чертеж для изготовления нижнего засова своими руками

    Для замка на середине крайней стойки откатных ворот понадобятся:

    • 4 уголка;
    • пластина;
    • заклепка;
    • навесной замок;
    • 8 саморезов.

    Из инструментов следует приготовить:

    • дрель;
    • шуруповерт;
    • 2 сверла;
    • молоток.

    Меньшее сверло — диаметром чуть больше толщины заклепки. Им делается отверстие в 2 уголках и с одной стороны пластины. В отверстие вставляется заклепка таким образом, чтобы пластина была между уголками, и развальцовываются торцы молотком. Когда петли прикручиваются к стойке ворот, пластина должна находиться между ними и вращаться вокруг заклепки.

    Второй конец пластины заходит между уголками на колонне забора. Все 3 детали просверливаются под диаметр дужки висячего замка и закрываются на него. К профилю уголки прикручиваются саморезами. Снаружи крепеж не видно, и открутить его нельзя.

    Запоры для распашных ворот

    Навесной замок обеспечит дополнительную защиту

    Аналогично запорам для откатных конструкций можно делать засовы для распашных ворот, особенно одностворчатых. Достаточно зафиксировать подвижную часть полотна, и въезд надежно закрыт.

    Двухстворчатые конструкции требуют вложить в них больше труда.

    Для входа во двор используют в основном калитку. Затем уже открываются изнутри ворота. На калитке традиционно ставятся щеколда и поворотная ручка, или покупной замок с ключом, открываемый с двух сторон.

    Штыри

    Штыри делаются по аналогии с откатными воротами, только для каждой створки отдельно. Фиксаторы простой конструкции желательно иметь при наличии засовов и других запоров. Они позволяют удерживать створки в нужном положении и не дают сломать засов.

    Засовы для гаражных ворот своими руками: Виды и чертежи- Установка и Инструкция +Фото и Видео

    Засов для гаражных ворот: делаем своими руками. Чтобы защитить свой гараж от взлома обычно на ворота ставят несколько видов замков. Но проблема заключается в том, что конструкционные особенности стандартных замков уже известны ворам и освоены способы взлома. Но все же выход есть – засов для гаражных ворот, который при желании можно сделать своими руками.

    Сделанные собственноручно запоры хороши тем, что вы сможете продумать оригинальные и неизвестные взломщикам конструкции, которые они просто не смогут открыть. Если сделать замок с повышенной секретностью, вы сделаете их более надежными. На распашные ворота вы можете установить почти все виды засовов и замков.

    На другие виды ворот, как пример, подъемно-поворотные или секционные самостоятельно поставить замки будет сложно, поэтому советуем обращаться за помощью к специалистам в этой области.

    Разновидности засовов

    Прежде чем купить засовы для гаражных ворот, следует знать, что для хорошей фиксации створок следует использовать еще и шпингалеты, которые будут прижимать обе или одну створку, а также внутренние засовы, которые можно будет открыть снаружи только определенным образом.

    Фляжные запоры в своей конструкции имеют рычаг и работают по принципу защелок на флягах и бидонах, отчего и произошло название. Эти запоры отлично подтягивают к раме ворота и плотно их прижимают.

    Но есть еще и контейнерные запоры. В основе этой конструкции лежит кулачковый механизм, который вращает шток для закрытия и открытия, вам будет достаточно приложить немного усилий. Функционирующие замки этого типа могут быть с особым секретным механизмом.

    Талрепы, или винтовые запоры отлично притягивают к раме ворота, но открывание и закрывание в этом случае будет занимать массу времени.

    Запор типа «вертушка»

    Это достаточно простой, но эффективный засов для гаражных ворот своими руками, и в продаже такой найти очень сложно. Но вы можете легко сделать такой запор своими руками. Он будет находиться внутри гаража, снаружи не будет никаких деталей, а значит, открыть будет невозможно. Вертушка выступает в роли фиксатора створок, ее можно закрыть и открыть лишь изнутри, и выходить и входить можно будет через калитку, которая запирается снаружи.

    Вертушка – это железная прямоугольная полоса или прямоугольная профильная труба, где в виде оси выступает сквозной болт. Сделать его просто:

    1. В роли запорного механизма для двустворчатых ворот можно выбрать деревянный брус или металлическую полосу (0,5 см). Длина полосы/бруса равна 2/3 ширины ворот.
    2. На болте крутится вертушка (1,2-1,5 см), его устанавливают в закрепляющую створку ворот на уровне земли в 0,6-0,7 м для удобства открывания и закрывания ворот.
    3. С двух сторон створок на высоте 0,6-0,7 м нужно приварить два профиля паза, в них должна свободно входить полоса задвижки при закрытии.
    4. Расстояние – приблизительно по центру каждой створки ворот – полоса в положении «закрыто» должна чуть выступать за края профиля, который удерживает створки.
    5. Для легкого и удобного прокручивания на болт следует надеть две шайбы.

    Важно! Шляпку болта следует сточить и закрасить, чтобы он не был заметен посторонним.

    Засов-шлагбаум

    По конструкционным особенностям все похоже на засов типа «вертушка», но запирающая полоса из металла должна быть плотно зафиксирована не в отдельно приваренных нешироких пазах, а в швеллере, который приваривают по всей ширине второй створки. Как сделать засов для гаражных ворот? Нужно будет приварить проушины на концах швеллера и полосы для запирания, чтобы вы смогли фиксировать засов при помощи навесного замка.

    Сдвижной засов с возможностью фиксации

    Если сделать шлагбаум или вертушку своими руками просто, если у вас есть сварочный аппарат, то для создания надежной и хорошей задвижки для гаражных ворот лучше обратиться в специализированные магазины. В зависимости от того, из какого материала выполнены створки, вы сможете выбрать дизайн и размеры задвижки.

    Единственный недостаток такого засова – нет прочности фиксации, и при сильном ветре створки из профнастила будут перекручиваться. По этой причине установите 3 задвижки, которые будут фиксировать створки через промежуток в 50 см снизу и одну из них по центру на ребрах жесткости.

    Шпингалеты вертикального вида

    Вертикальный засов на гаражные ворота представляет собой согнутую с одной стороны арматуру в виде буквы Г (12-14), длина которой будет 0,7 м.

    Запирание створок проводится по такому принципу:

    • К воротам, а именно к створкам, приварите кусочки трубы, диаметр прута арматуры должен подходить по размерам к трубе.
    • Цементируем в пол гаража с двух сторон пару кусков трубы – это будет ваша фиксация для запорной арматуры.
    • При закрытом положении фиксация будет благодаря опущенным в трубу прутам, и ворота будет невозможно открыть снаружи.

    Для удобства открывания можно приварить с двух сторон фиксирующие пазы, в которые можно будет вставлять изогнутую ручку арматуры засова вертикального вида.

    Засов с секретным механизмом

    Секретный механизм для гаражных ворот можно сделать так – на внутреннюю сторону створки приварите отрезки металлической прямоугольной трубы с сечением 0,15 м (будет выступать в роли направляющего). Далее делаем так, что по ним будет двигаться прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна направляющая заваривается с торца для того, чтобы не выпал засов. Длина самого засова 1,2-1,8 м.

    Снаружи засов имеет 4 болта, но лишь один будет полезен – он будет держать засов взаперти. Остальные требуются лишь для отвлечения. Для маскировки можно использовать и фальшивую замочную скважину, за которой будет помещена часть замка. Если в нее вставлять ключ, будет создаваться иллюзия открывания, но на самом деле ничего не произойдет. В этом случае можно будет использовать свечной ключ или отвертку. В прутике будут пропилы, при попадании в которые, ключ будет двигать засов. Сверху можно установить сейфовый замок с ригелями.

    Открывать ворота с таким интересным замком нужно так:

    1. Немного выкрутите определенный болт, который удерживает засов.
    2. Вставьте специальный ключ или отвертку в замок, откройте в несколько поворотов засов.
    3. Откройте сейфовый замок.
    4. Отоприте вторую створку, которая изнутри зафиксирована благодаря вертикальным шпингалетам.

    Не забывайте о том, что нужно регулярно смазывать замок, чтобы можно было по очереди открутить 4 болта, и не было понятно, каким из них пользуются чаще.

    Чертежи засовов для ворот

    Замок-задвижка накладного типа

    Засов на гаражные ворота – это надежно, но можно воспользоваться интересным замком. Его главной особенностью считается необычный ключ, которым можно открыть конструкцию.

    • В качестве основы замка можно использовать лист металла, толщина которого будет около 0,3 см. Из него следует вырезать круг, диаметр которого будет составлять 0.1 м.
    • Для накладки возьмите такой же лист, и вырежьте из него прямоугольники размером 12*2,2 см. При помощи тисков их нужно загнуть, как показано на схеме.
    • Понадобиться направляющую трубка, которая будет в диаметре 1 см, и один ее конец нужно срезать на 60 градусов.
    • Делаем задвижку.
    • Привариваем накладки по краям оснований.
    • Для фиксирования на створку ворот делаем отверстия в углах пластины.
    • Вставьте направляющую трубку в отверстие в пластине, причем скос должен быть по направлению к пластине. Приварите трубку перпендикулярно к основе.
    • Поместите задвижку в накладки.
    • В задвижку вкрутите 2 винта с диаметром 0,4 см. Они будут играть роль ограничителя для задвижки.
    • Сделайте ключ.
    • Кончик загните под прямым углом, а со второй стороны сделайте пропил в 60 градусов. Далее вырезаем бородку и собираем ключ.
    • Просверлите несколько дополнительных отверстий в задвижке.

    Вертикальные запоры и шпингалеты

    Намного проще дела обстоят с изготовлением различных типов шпингалетов, чем сделать своими руками засов для гаражных ворот. Для первого вам потребуется лишь отрезок трубы, в котором нужно сделать пропилы для закрытого и открытого положения засова. Для надежности можно еще приварить «ушки» для навесного замка. В целом недостаток шпингалетов заключается в том, что они не смогут плотно подтягивать створку к раме, поэтому вам придется ставить дополнительные замки.

    При вертикальном шпингалете арматура будет входить в отверстие в потолке или полу гараж. Его можно сделать так, что можно будет открывать ворота при помощи потайного троса. Он будет подниматься шестерней, которая будет вращаться благодаря отвертке или ключу, который можно будет вставить в замаскированную замочную скважину. Советуем сделать подстраховку и протянуть аварийный трос, который будет находиться в другом месте, и его будет возможность тянуть его вручную, если основной механизм будет поврежден.

    Запорный механизм «морской контейнер»

    Это очень удобная конструкция для гаражных распашных ворот, которая будет по достоинству оценена любым гаражником – вам не нужно будет нагибаться при открытии ворот гаража, да и сделать такой запор собственноручно не составит труда:

    1. Приварите на прижимающей створке кольца с ножками для гладкой трубы, в диаметре они должны быть 1,5-1,6 см. От верхней рамы ворот первое расстояние – 20 см, а второе по центре и третье тоже 20 см, но уже от пола.
    2. Крепим два крюка с двух сторон.
    3. Снизу и сверху крепим к раме два фиксатора для крюков.
    4. Когда труба будет поворачиваться, крюки надежно зафиксируют створку.

    А вот посередине трубы, которая будет проворачиваться, нужно приварить кусочек трубы около 0,3 м – это будет своеобразная ручка для поворота засова. Вы можете увидеть такой же принцип работы в фурах все просто, герметично, надежно.

    Как вы видите, сделать своими руками засов на гараж можно, причем что-то очень легко сделать, а над чем-то придется попотеть и научиться пользоваться сварочным аппаратом. Но главным плюсом является то, что вы можете сделать нестандартную конструкцию, которая даст возможность хорошо защитить гараж .

    Как сделать засов для ворот: своими руками на гаражные распашные створки

    Есть много видов запоров для ворот, и у каждого из них свои особенности. Также существует немало способов, как сделать засов на ворота и самостоятельно его установить. Процесс изготовления засова делится на несколько этапов. На откатные конструкции из профлиста, помимо электронных замков, также производится монтаж и защелок, и задвижек.

    Выбор вида засова

    Сегодня на рынке можно встретить множество вариантов засовов. Рассмотрим основные из них.

    Типы по методу крепления:

    1. Горизонтальный. Монтаж такого засова производится в верхней зоне или по центру, можно сделать его и внизу ворот. Конструкция напоминает щеколду большого размера. Она состоит из нескольких частей: внешней оболочки, петли-фиксатора и подвижного стержня из металла. Такой тип носит название «шпингалет».
    2. Вертикальный. Засовы похожи на предыдущие модели, располагаются в тех же местах. Но двигаются они за счет стальных прутов. Их часто применяют в распашных моделях. Фото засова представлено ниже.
    3. Дополнительный. Задвижку устанавливают непосредственно на воротах и наличнике с внешней стороны. У данного засова средние показатели защиты. Его монтаж производится совместно с другими замками.

    Типы по виду конструкции

    1. Засов. Это самый простой тип. Его часто собирают своими руками за короткий промежуток времени. Засовы для распашных ворот имеют высокие показатели прочности. При сильном порыве ветра они не откроются.
    2. Запор на проушинах. С его сборкой справится даже непрофессионал, но проще приобрести готовый вариант. Изготавливается данная модель из прочной стали. Такие запоры часто устанавливают на гаражные ворота.
    3. Штырьковый засов. Его можно сделать из обрезков металлической трубы. Для установки придется вкопать в землю еще и штыри. Сам запор делается из двух полуметровых арматур.
    4. Откидная защелка. Она изготавливается из 4 загнутых крюков и пластины из стали. Защелку можно собрать и из дерева. Данный вариант отлично смотрится и на калитке.

    Готовые модели

    1. Ручка. Она может быть пружинной и поворотной. Конструкцию собрать своими руками будет затруднительно. Запор состоит из нескольких петель и искривленного стержня с пружиной. Устанавливается он и на калитки.
    2. Накладной замок. Сам он состоит из погружной и замочной конструкции. Запираются они с помощью ключа. Компания CISA производит различные электромеханические замки, на сайте можно подобрать подходящий вариант.
    3. Врезной замок с кодом. Данный вид запирающего механизма делится на магнитный и электромеханический. Его довольно сложно установить, но у конструкции высокие показатели надежности. Кодовый замок часто устанавливают на воротах склада.
    Читать еще:  Какой шпаклевкой лучше шпаклевать стены под обои

    При выборе засова или электрозамка необходимо обращать внимание на вес ворот.

    Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.

    Делаем запоры для распашных ворот своими руками

    На сегодня существует несколько самых распространенных вариантов засовов для изготовления и монтажа своими руками.

    Простой запор

    Пошаговая инструкция сборки:

    • все детали для сборки механизма можно купить в Леруа Мерлен;
    • предварительно делается чертеж;
    • на раме отмечается точка для размещения запора, место его расположения в грунте и длина самого прута;
    • из нескольких металлических стержней делают две схожие детали. Длина детали выбирается такая, чтобы она смогла удержать полотно входных частей в закрытом состоянии;
    • в верхней зоне ворот привариваются короткие штыри, они облегчат спуск и подъем устройства;
    • в почву штырь забивается на такую глубину, чтобы была обеспечена защита объекта.
    • углубления следует делать с использованием садового бура, при этом соблюдается диаметральное положение относительно прутов;
    • к раме створки необходимо присоединить крючок-зацепку с помощью сварки. Он будет выполнять роль ручки для замкового устройства. С его помощью фиксируется механизм после того, как конструкция открылась.

    Засов

    Есть интересный способ, как сделать засов. Собирается он при помощи подручных деталей. Фиксаторы для ворот своими руками собираются из балки и 4 ручек из дерева. Данная конструкция изготавливается за 1 час. На стойки, находящиеся по вертикали, прикручиваются 2 профиля и ручки из дерева.

    Чтобы конструкция получилась более прочной и надежной, необходимо вставить балку или массивную доску. В результате должен получиться механический запорный механизм.

    Есть и другой метод, как собрать засовы на ворота своими руками. Для этого применяют обрезки профиля и прокат квадратной формы. Конструкцию либо привариваем, либо устанавливаем ее на болты. К калиброванному пруту, длина которого составляет 350 мм, следует приварить ручку по вертикали. От правого края при этом отступают на 200 мм.

    От квадратного профиля необходимо отрезать 3 куска, их длина составит 100–200 мм. Их надо присоединить к пластине с отверстиями под крепежи с использованием сварки.

    Первые две части, у которых квадратные трубки, фиксируют на соседние края створок. Через них и будет проходить прут. Он запрет ворота. В 3-ю деталь квадратного профиля заводят свободный конец для проката. Его используют для упора ручки, когда засов будет открыт. Такой вариант применяется для ворот из профнастила.

    Имеется и другой метод сборки. В верхней зоне приваривают арматуру, ее диаметр – 15 см. Туда будет задвигаться другой изогнутый элемент, который фиксируется с применением анкерного стержня. Его при этом закрепляют на куске трубы необходимого диаметра. Еще одну часть устанавливают немного ниже центра. После фиксации детали дно трубки необходимо заварить.

    После монтажа обязательно проверяют, вращается ли анкер.

    В нем следует пропилить отверстие болгаркой, в которое вставляют каленую железную пластину. Крепление деталей производится при помощи болтов. На втором полотне нужно сделать крючок, за который будет заходить пластина в закрытом режиме ворот. Смотрите видео ниже про установку подобного запорного механизма.

    Вертушка

    Установка производится поэтапно:

    Предварительно чертится схема размещения механизма. Затем сверху на распашные ворота устанавливается металлическая защелка. Она станет вращаться на саморезе. Его диаметр составит 8–10 мм, а шляпка должна быть шестигранной. Верхнюю защелку устанавливают, чтобы увеличить жесткость запора и предотвратить деформацию и перекручивание самих створок. Ее можно использовать и в качестве дополнительного упора.

    Размер планки равен 4,5х10х200 см. Она может быть стальной или деревянной, толщина детали – примерно 5 мм и более. Длину необходимо выбирать пропорционально ширине створки. Чаще всего она составляет 2/3 ширины ворот.

    Далее пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

    1. В центральной части изнутри к одной из створок (левой) монтируется сквозной болт. Его окружность составляет 10–12 мм. Нужно отступить от края примерно на 6–10 см.
    2. Болт должен проворачиваться без усилий, и на нем фиксируются 2 шайбы.
    3. На самом полотне по всей ширине устанавливается паз-фиксатор. В его качестве используется швеллер. В нем и закрепляется планка. Швеллер стачивается при помощи клина, тогда планка попадет без труда в паз.
    4. К еще одной створке (правой) фиксируется рейка опоры. Она будет выступать за створку на 10 мм.
    5. Болты, расположенные снаружи, также стачиваются, тогда их невозможно будет открутить. При помощи этого запора можно удержать створки в закрытом состоянии даже в сильный ветер. Снаружи взломать конструкцию невозможно. Такая запорная система устанавливается и на ангарные ворота.

    Аналог «Вертушки» – щеколда «Шлагбаум», она изготавливается из тех же деталей. Можно сделать ее и электромагнитной.

    Задвижки и защелки для откатных ворот

    Также для ворот, например гаража, можно применять и другие запорные устройства.

    Засов-фиксатор

    Чтобы понять, как сделать засов на откатные ворота, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями. Данная конструкция довольно эффективна, ее нельзя будет открыть снаружи. Чтобы ее изготовить, понадобятся задвижные детали от автомобиля ГАЗель.

    Но некоторые умельцы собирают его и из подручных материалов. Сначала к откатным воротам присоединяют два уголка. В них должны быть круглые отверстия, а фиксаторы располагают на одном уровне. Под ними в грунте нужно сделать небольшое углубление круглого диаметра.

    Трубка с изгибом в форме буквы «Г» проводится через отверстия 2 уголков. Ее вставляют в отверстие в грунте. Такая модель часто монтируется и на откатные ворота гаража.

    Вертикальные запоры

    С их помощью можно защитить участок от проникновения посторонних лиц. Сначала устанавливается труба на стене либо раме самих ворот. Делается укрепление для рычага. К нему крепится трубка небольшого диаметра. Она и будет удерживать конструкцию от открытия. Такой механизм подойдет и для ворот из профнастила.

    Пазовый засов с поворотным устройством

    Работает он по простому принципу, но при этом высокоэффективен. Его механизм функционирует по аналогии с предыдущим вариантом. На створке производится монтаж поворотного устройства, а к нему присоединяется паз.

    На забор или непосредственно на раму устанавливают фиксатор для паза. Можно установить и автоматические запоры. Самый известный производитель данных устройств – компания NICE.

    Автоматика достаточно удобна в эксплуатации.

    Каждый владелец загородного участка самостоятельно выбирает вид засова на распашные или откатные ворота. Если он не находит подходящего готового механизма в магазине, то его можно изготовить и своими руками из подручных деталей. В последнее время прослеживается тенденция замены обычных запирающих механизмов на электропривод. Он удобен в эксплуатации, ворота с его помощью автоматически закрываются и открываются.

    Как сделать засов для ворот своими руками: 4 популярные конструкции

    Практически на каждых воротах или створках дома стоит запор, при этом такой механизм совсем не является предметом декора. Засов является удобным механизмом защиты от посторонних людей и даже грабителей. И все-таки такое устройство должно выглядеть эстетично, поэтому хозяину дома необходимо позаботиться как о функциональности устройства, так и о его внешнем виде.

    1. Для чего нужны засовы для распашных ворот
    2. Засов вертушка
    3. Как сделать запоры на гаражные ворота своими руками
    4. Простой запор на дверь – шлагбаум

    Для чего нужны засовы для распашных ворот

    Запоры многие стараются делать самостоятельно. Это связано с тем, что такой запирающий механизм стараются прятать от посторонних глаз, что влечет за собой особую индивидуальность устройства как такового.

    Конструкция засова будет зависеть от габаритов ворот и материала из которого они выполнены.

    Самые важные функции, которые должен выполнять засов – это безопасность и надежность. По этой причине все чаще такие устройства делают своими руками.

    Разновидности задвижек:

    • Вертушки. Такое название получили запоры, которые имеют посередине ось вращения. Во время поворота крылья такой вертушки запираются обеими створками;
    • Шлагбаумы представляют собой разновидность вертушек, но при этом ось вращения у них располагается на краю засова;
    • Шпингалеты или задвижки – самые распространённые запорные устройства. Такие затворы используют не только для запирания калиток, но и для фиксации в нужном положении створок. При необходимости эту конструкцию можно дополнить навесным замком или ушками;
    • Засовы с фиксацией используют для запирания дверей у фургонов, грузовиков;
    • Фляжные замки считаются довольно надежными и позволяют быстро закрывать ворота;
    • Запорные устройства по типу сейфа. Принцип их действия заключается в том, что створки притаиваются при повороте рукоятки и фиксируются одновременно снизу и сверху.

    Практически любое из этих устройств можно изготовить самостоятельно из простых материалов.

    Засов вертушка

    Наиболее часто такой вид запирающего механизма как вертушка используется на двустворчатых распашных воротах. Это устройство довольно легко собрать своими руками, не применяя при этом особых сложных элементов.

    Для изготовления понадобятся:

    • Болты;
    • Сверло;
    • Дрель;
    • Профильная труба.

    Самое важное, что для изготовления такого самодельного устройства не нужна сварка.

    Вначале необходимо взять трубу и высверлить на ней отверстие, которое должно соответствовать диаметру болта. Затем такое же отверстие делается на одной из створок дверей.

    Если предполагается, что засов будет запираться на замок, то сверлим на конце полосы дополнительное отверстие и загибаем это ушко для замка. На болт временно прикручиваем полосу и размечаем какое положение будет скобок, куда будет приходить запор при повороте. Одна располагается открытой частью вверх, вторая – вниз.

    Предусматриваем в одной скобе отверстие для дужки замка. Иногда его делают уже после сборки. Головки болтов лучше делать несъемными, при помощи болгарки спилить прорези и грани с внешней стороны ворот.

    Как сделать запоры на гаражные ворота своими руками

    Щеколду или запорный замок можно приобрести в магазине, но при наличии элементарных навыков их можно выполнить и своими руками. Для этого можно воспользоваться готовыми чертежами либо разработать свои с учетом конструкции самих ворот.

    Дополнительно вам понадобятся:

    • Болгарка;
    • Сварочный аппарат;
    • Молоток;
    • Измерительные инструменты

    Если ворота поворотно-раздвижные или распашные, то для них будет подходящим засов любого типа. Эффективный принцип работы имеют устройства, которые действуют по принципу запора крышки молочного бидона. Также можно использовать пружинные и контейнерные запоры, которые будут обеспечивать надёжную фиксацию створок.

    В домашних условиях проще всего изготовить запор сдвижного типа шпингалетный.

    Для этого возьмите отрезок трубы, в котором необходимо сделать отверстие и затем вставить туда кусок прута либо арматуры. После этого фиксируют устройство на створках, и оно будет работать з принципом оконного шпингалета.

    Этот тип дверных затворов имеет главный недостаток, который заключается в том, что он неплотно прилегает к раме. Для большего удобства можно дополнительно изготовить запор, работающий по винтовому типу. Благодаря ему рама будет плотно притянута к полотну. Если же при изготовлении использовать двойную резьбу, то тогда этот механизм можно применять в качестве дополнительного замка.

    Простой запор на дверь – шлагбаум

    Этот механизм очень прост как в изготовлении, так и в эксплуатации. Его часто ставят на ворота гаражей либо в помещениях подобного типа.

    Принцип действия:

    • Брус или пластину длиной около 60 см крепят на одной створке при помощи болта, приблизительно на треть от края;
    • Берут швеллера два отрезка длиной около 10 см и приваривают, при этом ширина должна соответствовать бруску, так, чтобы он легко мог войти;
    • При использовании пластины вместо швеллера приваривается с одной стороны обрезанный металлический уголок таким образом, чтобы пластина плотно вошла между ним и створкой.

    Работать это механизм будет по принципу шлагбаума. Если же дополнительно вы решили оснастить навесным замком запор, то на него с одной стороны приваривается петля, другая же будет крепиться прямо на створку.

    Похожий принцип действия и у сдвижного замка, при том, что собрать его своими руками сможет практически каждый.

    Для изготовления понадобятся:

    • Платина металлическая шириной 5 см и длиной 40 см;
    • Прутья Г-образной формы, диаметр которых должен быть 10 мм.

    Пластина должна будет свободно двигаться назад вперед в специальных пазах, которые будут крепиться при помощи сварки и болтов.

    Для лучшей надежности ворота оснащают вертикальными дополнительными засовами.

    Прутья крепятся на гаражные ворота вверху створки таким образом, чтобы фиксировать ее при закрытии. Если ворота распашные обычные, то необходимо устанавливать два упора с поджимом в нижней их части.

    Ассортимент запоров сегодня довольно большой и каждый хозяин выбирает сам какой больше подходит ему. В зависимости от того из какого материла выполнены ворота, такое запорное устройство и нужно устанавливать, так, если ворота легкие, например, из профнастила, то можно обойтись более простым механизмом и даже сделать его своими руками.

    Засов на ворота: купить или сделать своими руками

    Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

    • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
    • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
    • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
    • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

    Разновидности запоров для ворот

    Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

    1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
    2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
    3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
    4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
    5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

    Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

    Как сделать вертушку?

    Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.

    Схема запора типа «вертушка»

    • Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
    • Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
    • Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
    • Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
    • В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
    • После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.

    Ставим шлагбаум на ворота

    Этот тип запора отличается от предыдущего расположением оси вращения и скобок. Отверстие под болт сверлят на краю полосы, а скобки (лучше 3) крепят открытой частью вверх на обеих створках. Чем длиннее засов, тем меньше «люфтят» створки ворот.

    Запор типа «шлагбаум»

    Разновидностью «шлагбаума» можно считать рейку из бруса во всю ширину ворот. На опорных столбах приваривают две скобы буквой «П», на створках посередине две открытые. Вставив брус во все четыре скобы, мы получаем надежно зафиксированные створки ворот.

    Запоры-задвижки своими руками

    Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

    • Болгарку.
    • Дрель.
    • Сварочный аппарат.

    Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

    Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

    В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

    По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

    Запоры-фиксаторы

    Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

    Запор фиксатор

    Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

    Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

    Сейфовый механизм

    Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.

    Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector