Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гипсовое литьё. Производство изделий из гипса

Как изготавливаются отливные изделия из гипса

Итальянский дизайнер Массимо Кастанья сказал: «Пространство — это роскошь. Поэтому лучше иметь в доме мало вещей, но все они должны быть замечательными». Это правило относится и к применению такого смелого дизайнерского решения, как декоративная лепнина. При умелом использовании она сделает интерьер особенным, выразительным и содержательным.

Дизайнеры называют гипсовый декор почерком владельцев дома. Он хранит историю семьи и передается по наследству. Изделия из натуральных материалов смотрятся дороже и интереснее искусственных аналогов. Лепные элементы имеют характер и энергетику, и неважно, выполнены они вручную или в фабричных условиях. О том, как происходит производство изделий из гипса, пойдет речь далее.

Технология изготовления

Есть несколько способов получения лепнины:

  • Создание непосредственно на оформляемой поверхности (потолок, стены, камин, фасады);
  • Отлив деталей в специальных штампах.

Второй вариант более распространенный, позволяет формировать модели различных размеров, очертаний.

Создание гипсовой композиции состоит из этапов:

  • Разработка эскиза;
  • Производство элементов;
  • Подготовка декорируемых поверхностей;
  • Монтаж;
  • Художественное оформление.

Направления использования гипса в дизайне:

  • Интерьерная и фасадная лепнина;
  • Декоративный камень;
  • Фигурки для сада;
  • Скульптуры.

Некоторые архитектурные элементы имеют простые лаконичные формы, например, гипсовая тяга. Другие отличаются декоративностью с большим количеством мелких частей. Это розетки, фризы, фронтоны. Для таких моделей важна детальная «прорисовка», поэтому для производства используют технологию отливки. Процесс включает этапы:

  1. Разрабатывается модель будущего декора.
  2. Проектируется и создается матрица.
  3. Отливается фигура.

С помощью этой техники делают лепные украшения для массового производства, а также штучные заказы. В первом случае используется стандартная матрица, а во втором — разрабатывается уникальная конфигурация с учетом пожеланий заказчика. Готовое изделие имеет любую форму, размер, текстуру. Ограничений практически нет.

Особенности производства

Важная часть — изготовление гипсовой смеси. Чтобы получить прочные изделия, сырье используют высшего качества с добавками и наполнителями для придания морозо- и влагостойкости.

При работе с материалом учитывают специфические свойства. В зависимости от этапа работ они способствуют или препятствуют необходимому результату:

  • Нагревание гипса негативно влияет на отлив в клеевых формах. Клей разбухает и теряет свойства.
  • Способность увеличиваться в объеме положительно сказывается на качественном заполнении шаблона и создании рельефного рисунка.
  • Стремительное застывание экономит время на просушку, но иногда усложняет работу, вынуждает действовать быстро и точно.

Гипсовые конструкции хоть и легче каменных или деревянных, имеют большой вес. Эту особенность учитывают при монтаже. Для малогабаритных элементов, таких как гипсовый угол, розетка, молдинг, достаточно фиксации на клеевую основу. Более объемные и тяжеловесные детали дополнительно крепятся при помощи болтов.

Шлифовка швов и конечная отделка производятся через 48 часов после основных работ. Если планируется покраска, то после установки изделия пропитывают акриловой грунтовкой. Она обеспечит легкое нанесение краски или лака, убережет от повреждений.

Область применения

Искусство оформлять стены и потолки рельефными украшениями пришло к нам с древних времен. Греки и римляне декорировали так свои величественные сооружения. В Россию лепнина пришла в XVII-XVIII веке как атрибут церквей и дворцов. Найдется ей место не только в старинных интерьерах, но и современных.

Лепными деталями украшают внутренние помещения и фасады зданий. Для внешней отделки используют колонны, пилястры, капители, балюстрады. Некоторые элементы выполняют только эстетическую функцию, а другие — свое изначальное предназначение. Например, гипсовые кронштейны — опорная деталь. На них устанавливают стеклянные полки. Подойдут они и как опора для подоконника или каминной плиты. Кронштейны служат подставками под цветы, вазы, картины.

Советы по декорированию

Лепные элементы нередко оставляют неокрашенными и даже необработанными. Гипс имеет естественную бархатную фактуру и белый матовый цвет. Дизайнеры-приверженцы экостиля ценят эти натуральные качества и стараются оставить их в первозданном виде. Если стилистика пространства требует определенного цвета, лепные детали подвергают трансформации:

  • Тонирование;
  • Покраска;
  • Роспись;
  • Патинирование;
  • Золочение или серебрение;
  • Имитация других фактур.

Помимо декоративного эффекта, окрашивание лепных форм имеет практическое применение. Для визуального увеличения высоты потолка дизайнеры советуют использовать карнизы, затонированные в нужный цвет. Их же применяют для создания строго интерьера. Для этого к выкрашенному в темный цвет карнизу добавляют такие же напольные плинтуса.

Золочение применяется для придания помещению дворцовой торжественности. В современных интерьерах он используется совместно с патинированием, что придает винтажную роскошь. Окрашивание с использованием перламутра характерно для стилей Ар-деко, Модерн. Оно придает деталям изящное свечение, переливы и объем.

Лепные изделия — безграничный простор для дизайнерских задумок, самовыражения хозяев дома. С их помощью скучное пространство «заиграет» и преобразится. Гипсовые элементы хороши сами по себе, а также как основа под имитацию разных фактур (дерево, мрамор, металл). Профессионалы предложат выбрать модели из каталогов или выполнить уникальный дизайн, соответствующий требованиям заказчика и особенностям помещения.

Производство изделий из гипса

Практическое руководство о том как открыть цех по производству изделий из гипса. Материал затрагивает следующие вопросы: обустройство цеха, необходимое сырье, требуемое оборудование и персонал, технология изготовления и советы по организации сбыта готовой продукции.

Статья написана автором статьи о том как организовать бизнес на производстве изделий из полимербетона (рекомендуем ознакомиться, она очень интересная и существенно дополняет понимание нижеследующего материала).

Виды продукции, которую можно отлить из гипса

  • Выгодно изготавливать большие предметы: потолочные и стенные розетки, широкие карнизы и молдинги, капители (верхняя часть колонны) и декоративные колонны.
  • Настенные панно больших размеров.
  • Пилястры, потолочные бордюры и купола.
  • Всё, что невозможно изготовить, используя старую технологию отливки с формопластовых форм.

Организация производственного цеха

Помещение под цех должно быть расположено в промышленном районе, подальше от жилых домов. Литьё из гипса – экологически чистое производство, но сердце этого производства – изготовление стеклопластиковых форм, с которых это литьё и будет производиться. Это сопряжено с некоторыми неудобствами: необходимо иметь формовочную камеру с локальной (над столом) вытяжкой, защитные средства для органов дыхания. Дело будем иметь с полиэфирной смолой, которая эмиссирует стиролом во время полимеризации.

В производственном цехе должно быть шесть изолированных друг от друга помещений:

  1. Бытовое помещение, где персонал переодевается, принимает пищу, умывается и отдыхает.
  2. Комната, где собирают модели для производства литьевых форм. Эта комната оборудована столами, сваренными из железного уголка, полками со слесарным и электрическим инструментом.
  3. Небольшое изолированное помещение, где происходит формовка и последующая полимеризация литьевыхформ. Также, их обрезка, последующая шлифовка. Всё эти операции сопряжены с выделением химических испарений и очень неприятной пыли. Здесь нужен надёжный стол, сваренный из уголка 50 мм, локальная вытяжка над самим столом и освещение, расположенное низко и не дающее теней.
  4. Помещение, где происходит процесс отливки декора. Сваренные из уголка столы, высотой адаптированные к росту отливщиков.
  5. Склад исходного материала, ведер и др. утвари.
  6. Склад готовой продукции. На нем нужно остановиться подробней. Дело в том, что отлить изделие, это далеко не всё, не менее важно его сохранить, чтобы при высыхании его не покрутило, и геометрия отливки осталась правильной. Для этого на складе нужно построить сушительные стеллажи, которые варятся из металлического уголка, а между уголками для опоры — металлический квадрат. Вся конструкция проверяется уровнем, после тщательно красится. Складское помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Необходимое сырье и материалы

Для производства гипсовых изделий вам потребуется

  • Основной материал производства гипс марки Г-5. При покупке в строительных магазинах и оптовых складах, необходимо требовать сертификат с датой выпуска. Долго хранящийся гипс непригоден для производства.
  • Обыкновенная вода. Нужно следить за тем, чтобы в воде не попадалась ржавчина, вода должна быть чистая и прозрачная. Иначе все вкрапления, которые могут находиться в воде, проявятся у вас на поверхности отливки.
  • Ещё одна статья расхода – это полимерные материалы для производства стеклопластиковых литьевых форм: гелькоут, формовочная полиэфирная смола, катализатор отверждения три вида стекломата, разделительные пасты. Поставщиков можно найти по объявлениям и в интернете воспользовавшись ключевыми словами — Neste Chemicals и Reichhold. Обычно, при таких фирмах-поставщиках, организованы курсы, которые обучат ваш персонал технологии формования, необходимой для производства литьевых стеклопластиковых форм.

Необходимое оборудование

Прелесть производства лепнины из гипса в том, что вам не потребуется громоздкое и дорогостоящее оборудование. Всё, что понадобится, можно изготовить своими руками, а ручной инструмент купить:

Для организации производства понадобится:

  • Столы, сваренные из железного уголка.
  • Вытяжная установка в формовочном помещении состоит из: короба над столом, электродвигателя, который с улиткой крепится за стеной на улице. Приточно-вытяжная вентиляция состоит из двух вентиляторов в разных концах помещения склада готовой продукции. Они крепятся в отверстиях, проделанных в стене.
  • Электроинструменты: дрель малая, дрель средняя, она будет использоваться для приготовления гипсового раствора, вставляя в неё специальный миксер. Электролобзик, орбитальная шлифовальная машинка, минибур для работы с формами, шуруповерт для саморезов, болгарка средней мощности с функцией регулировки оборотов.
  • Весы: напольные и настольные.
  • Слесарный инструмент и расходный материал: наждачная бумага разной зернистости, полировочные пасты для доводки литьевых форм.

Персонал

  • Начальник цеха (собственник бизнеса): организовывает всю работу, следит за бесперебойными поставками материала, ищет и оформляет заказы.
  • Литейщики – два человека. Подбор кадров не критичен. С работой литейщика отлично справляется и женщина, и подросток. Работа не вредная и не тяжелая, результат виден тут же. При небольшом навыке, ошибки случаются редко. Оплата сдельная.
  • Формовщики – два человека. Это те, от которых зависит успех всего дела. В их обязанности входит: подготовка полиуретановой модели (тренировка разделительными составами), сборка конструкции на которую крепится модель, формовка и последующая обработка (полировка и шлифовка).
  • Установщики – не мене двух человек. Занимаются монтажом готовой продукции заказчику. Операция эта очень ответственная и тщательная, к тому же, недешевая. Кандидаты подбираются из опытных установщиков. В крайнем случае, такой тандем должен состоять из опытного человека и из старательного ученика.

Потолочные розетки из гипса

Технология производства гипсовых изделий

Процесс литья из гипса несложен: открываем мешок с гипсом. Материал должен быть свежим, без комков и посторонних включений. Если же комки попадаются, нужно обязательно просеять его через сито. Можно применять сито, через которое просеивается мука.

  1. После этого взвешивается необходимое количество гипса. Узнать, сколько нужно раствора для заполнения формы, скажем, потолочной розетки, с первой заливки точно не получится. Нужно взять больше объём, чем нужно, а с каждой новой заливкой, довести объём до оптимального количества. Полезно делать подробные записи для каждого вида формы.
  2. Соотношение гипса с водой – один к одному. Смесь получается несколько жидкая, но этим мы препятствуем появлению дырок (место выхода воздушных пузырьков) на поверхности отливки. Из опыта: такое соотношение компонентов не влияет ни на скорость затвердения массы, ни на конечную прочность изделия. Зато, кроме отсутствия неприятных отверстий на поверхности, мы экономим на вибростоле – дорогой, громоздкой и очень неприятной на слух штуке.
  3. Вставляем миксер в дрель, наливаем нужное количество воды в пластмассовое ведро, высыпаем туда гипс. Через несколько мгновений он скроется под водой. Начинаем аккуратно размешивать его миксером на небольших оборотах, стараясь не завоздушить смесь.
  4. Итак, приступаем к заливке. Флейцевой кистью наносим на лицевую поверхность формы рафинированное подсолнечное масло, можно самое дешевое. Наносим не обильно, а в растирку.
  5. Заливаем в форму смесь тонкой струей, не торопясь, но и не мешкая. Раствор должен плавно распространяться по всей форме, постепенно выдавливая воздух.
  6. Залитую до краёв форму оставляем в покое на несколько минут. После того, как гипс загустел, но не до конца, нужно абсолютно ровной планкой (дерево, алюминий, пластик), опираясь одновременно на противоположные концы формы «срезать» лишнее, чтобы поверхность заливки была ровная. Застывая, гипс разогревается, а вот когда он после этого начинает остывать, это и есть знак того, что отливка готова и её пора доставать из формы.
  7. Аккуратно подчищаем края и очень осторожно по периметру отгибаем край формы. После этого, придерживая за средину, переворачиваем форму с застывшим гипсом и кладем на стол. Придерживая верхушку формы, по кругу начинаем отгибать края, одновременно легко и часто постукивая всей конструкцией по поверхности стола. В какой-то момент изделие выпадет из формы. Аккуратно поднимаете вверх, уже пустую форму.

Всё, вы это сделали! И если поверхность матрицы была хорошо отшлифована и отполирована, то и поверхность изделия будет отражать солнечный блик.

Принципы реализации готовых изделий

Реализацией готовых изделий занимается собственник бизнеса. Методы достижения результатов разные — от дачи объявлений, с описанием свойств продукции в СМИ, до установки рекламных стендов на в местах с большим людском траффике.

Одним из основных каналов сбыта является реализация через строительные магазины: образцы готовой продукции выставляются в магазине и все желающие могут сделать индивидуальный заказ, обратившись к продавцам.

Оформление камина и трубы гипсовыми конструкциями

В заключение, несколько слов о рентабельности производства.

Приведу только один пример, из которого всё будет понятно.

Мешок гипса (40 кг) стоит 200 рублей, из него можно отлить до десяти потолочных розеток диаметром 70см, стоимостью не менее 200 рублей, валовая рентабельность более 10 000% !

Изготовление литейной гипсодинасовой формы

После изготовления модельных блоков приступают к изготовлению литейной формы. Для литья ювелирных изделий и изделий из медно-никелевых сплавов с температурой заливки не более 1200-1250°С широкое распространение получили смеси с гипсом в качестве связующего.

Использование «чистого» гипса недопустимо в основном из-за низкой огнеупорности, склонности к образованию трещин при сушке и прокалке, относительно высокой прочности после заливки формы металлом. Причины этого заключаются в следующем. Гипс (греч. gypos — мел, гипс) — минерал класса сульфатов Ca[SO4] • 2 Н2О. Кристаллическая структура его типично слоистая: анионные группы [SO4] 2- , связанные ионами Са 2+ , образуют слои, между которыми размещаются молекулы Н2О. Плоскость спайности гипса проходит между слоями воды, что определяет его относительно низкую прочность в исходном состоянии. Гипс частично растворяется в воде; наибольшая степень его растворимости при 38°С; выше 107°С растворимость гипса в воде уменьшается. Следует отметить, что при 80—90°С из гипса выделяется некоторое количество воды; при 140°С он частично переходит в полугидрат Ca[SO4] • 0,5 Н2О, а при 140-220° полностью теряет воду — образуется ангидрит (ан — не, без, и гидро — вода), т.е., в отличие от гипса, не имеет воды. Процесс преобразования гипса в ангидрит сопровождается уменьшением объема материала на 30%, в результате чего в форме появляются трещины. При 450°С образуется «мертвый гипс», который утратил способность обратимо твердеть под воздействием воды. При температуре более 750°С образуется эстрих-гипс, который и дал наименование эстрих-процессу — литью в гипсодииасовые формы.

Таким образом, исходным сырьем для гипсовых форм является полуводный сульфат кальция Ca[SO4] • 0,5 Н2О — алебастр 21 . Его получают при гидротермальной обработке гипсового камня насыщенным водяным паром в автоклавах (высокопрочный гипс, а-полугидрат) и в открытых сосудах (строительный гипс, β-полугидрат).

При смешивании полугидрата, на практике также называемого гипсом, с водой протекает реакция

появляются кристаллы гипса игловидной формы. Они срастаются и образуют твердую массу, принимающую очертания той формы, в которой находилась суспензия полуводного сульфата кальция.

Прочность гипса определяется степенью сцепления кристаллов, их формой и размерами. Так, гипс а-модификации имеет спутанно-волокнистую структуру, плотную упаковку с незначительным количеством пор и капилляров. Именно поэтому а-модификация полуводного сульфата кальция требует меньшего количества (34—45%) воды при приготовлении суспензии при одинаковой с β-модификацией пластичностью. В то же время, β-модификация гипса имеет сильно развитую поверхность, что препятствует полному превращению полуводной β-модификации в дигидрат (гипс). Прочность суспензии постепенно увеличивается по мере кристаллизации, достигая максимального значения примерно через сутки от начала приготовления. Именно поэтому гипсовые формы нельзя сразу после затвердевания подвергать тепловой (как впрочем и любой другой) сушке и прокаливанию, так как это приведет к уменьшению прочности и пластичности формы.

Недостатки формы, приготовленной на основе одного гипса, можно скомпенсировать, например, добавкой кварца. Кварц (SiO2) при нагревании претерпевает ряд полиморфных превращений. Диаграмма устойчивости различных модификаций SiO2 приведена на рис. 243. Тридимит (греч. тридимос — тройной, так как встречается в виде строенных кристаллов) имеет две модификации — β и γ; кристобалит (по местности Сан-Кристобаль в Мексике) — модификации а и β. Указанные на диаграмме превращения (при нагревании) сопровождаются увеличением объема. Чтобы скомпенсировать усадку гипса при потере воды, необходимо на одну его часть добавить примерно четыре части молотого кварца (кварцевой муки, маршалита). Однако большее распространение получила добавка динаса — дробленого обожженного кварца (60—70% тридимита, 20—30% кристобалита и 3—6% кварца). Наибольшее положительное влияние оказывает кристобалит, который при 80—300°С компенсирует усадку гипса.

Читать еще:  Способы разметки и резки металлических труб

На прочность гипсодинасовой смеси существенно влияет водомассовое соотношение (В/М), т.е. количество воды на 1 кг сухой смеси (л/кг). Влияние В/М на пенетрацию, газопроницаемость и осыпаемость приведено на рис. 244-246.

Рис. 243. Диаграмма устойчивости разных модификаций SiO2

Продолжительность отвердевания и вязкость суспензии регулируется величиной ее рН. Например, в момент тх, по данным работы [2], вязкость суспензии

где рН — текущая основность (рН > 7) или кислотность (рН 3 ), рассчитывают количество формовочной массы и воды. При смешивании массу добавляют в воду (не наоборот!). В случае использования отечественной формовочной массы воду подкисляют ортофосфорной, соляной кислотами, бурой или борной кислотой (для регулирования продолжительности отвердевания). После перемешивания (1 — 2 мин) суспензию необходимо подвергнуть вакуумированию в течение 2—3 мин при остаточном давлении 2—5 кПа, далее залить суспензию в опоку, не допуская замешивания воздуха. После этого форму вакуумируют с вибрацией по двум-трем направлениям при остаточном давлении 5-10 кПа в течение 3-5 мин. Уровень суспензии при вакуумировании поднимается (под действием выделяющихся газов) и удерживается от выливания нарощенной частью опоки. Если во время заливки суспензии вакуумирование идет через боковые отверстия опоки, то пластиковая пленка предохраняет суспензию от вытекания через вентиляционные отверстия.

Рис. 244. Зависимость максимальной нагрузки при вдавливании конуса в кристобалитно-гипсовых смесях от водомассового соотношения В/М: 1 — смесь К-90; 2 — смесь «SUPER CAST»; 3 — смесь «SATIN CAST» (все производства США)

Рис. 245. Зависимость относительной газопроницаемости К кристобалитно-гипсовых смесей от В/М после прокаливания при 800°С (обозначения на рис. 244)

Рис. 246. Зависимость осыпаемости от водомассового соотношения прокаленных при 800°С образцов (обозначения на рис. 244)

Рис. 247. Зависимость коэффициента вязкости µ кремнеземисто-гипсовых смесей от рН суспензии: 1 — смесь К-90, рН = 2,6 ÷ 2,8; 2 — смесь «SUPER CAST», рН = 6,65 ÷ 6,85; 3 — смесь «SATIN CAST», рН = 0,4 ÷ 5,6

Определить текучесть суспензии можно по способу Суттарда. Для этого цилиндр с внутренним диаметр 50 мм и высотой 100 мм, ставят на ровную горизонтальную пластину размерами не менее 250×250 мм. В него заливают суспензию и через 240 с (после введения гипсодинасовой смеси в воду) цилиндр резко поднимают. Суспензия растекается по пластине. Если диаметр образовавшейся «лепешки» более 120 мм, то суспензия по текучести считается пригодной к работе. Далее продолжают следить за поведением «лепешки». По времени исчезновения водной пленки (помутнение поверхности) от момента начала приготовления суспензии (затворения гипса) определяют порог затвердевания (он должен составлять 10— 30 мин). Усадку и трещинообразование проверяют по наличию зазора между опокой и формой и образованию трещин в последней после суточного вывяливания при 18—22°С. После отвердевания формовочная масса должна быть выдержана 12—16 ч (в зависимости от ее марки) на воздухе при 20—25°С и влажности 40—60%.

21 На практике алебастром называют технический полугидрат сульфата кальция, т.е. ангидрит с повышенным количеством примесей.

Литье из гипса

Гипс — доступный и легкий в обработке материал. С доисторических времен литье из гипса наравне с лепкой из глины использовалось для изготовления различных поделок, игрушек и ритуальных фигурок.

И в наши дни гипс сохраняет свою популярность как поделочный материал. Из него делают также украшения и детали масштабных моделей техники.

Процесс литья из гипса

Процесс литья из гипса состоит из нескольких этапов. Само литье в гипсовые формы занимает минуты, гораздо больше времени уходит на подготовительные и завершающие операции. К подготовительным относятся:

  • Изготовление модели изделия.
  • Проектирование и изготовление формы, или опоки.
  • Подготовка материалов для литья смазывания формы.

Процесс литья из гипса

Проверьте, чтобы все необходимые материалы, оборудование и инструменты были под рукой, отмыты и очищены после прошлого раза. Счет при отливке идет на минуты.

Непосредственно перед литьем в гипс следует произвести смазывание опоки и смешивание раствора для литья. Заливать растров в отверстие следует тонкой струйкой, обязательно давая воздуху возможность выйти. После заливки форму надо повращать и слегка потрясти, чтобы добиться максимального прилегания раствора к мелким деталям рельефа.

Завершающие операции не менее важны. Они так же определяют качество изделия. К ним относятся

  • Сушка (при естественной температуре или на радиаторе). Слишком быстрая сушка может привести к растрескиванию отливки.
  • Разборка формы. Если она плохо отходит от изделия, можно легонько обстучать ее деревянным или резиновым молоточком.
  • Удаление литников и доработка деталей готового изделия.
  • Очистка опоки (если планируется еще одна или несколько отливок).

Литье в гипсовые формы немного отличается от литья в формы из силикона. Силикон не нуждается в смазке, он упруг и из него легче извлекать отливку, к тому же он дает больше возможностей для проработки деталей.

Необходимое оборудование и материалы

Для отливки изделий из гипса не требуется высокопрофессиональное оборудование. Процесс вполне доступен в любительской домашней мастерской.

Важно: подготовка, сам процесс литья и завершающие операции связаны с появлением большого количества пыли. Обязательно должна быть обеспечена качественная вентиляция и уборка помещения. Не стоит заниматься этим в жилых помещениях и в домах, где живут аллергики. Кроме того, смесь воздуха и пыли в определенной концентрации взрывоопасна. Избегайте использования открытого огня в мастерской.

Формы для отливки из гипса

Основным оборудование является форма для отливки. Для ее изготовления сначала следует подготовить модель изделия. Для этого подходит пластилин, полимерная глина, любой пластичный материал. Если делают копию, то моделью является сам оригинал. Обязательно нужно наметить на модели линию стыка половинок будущей формы.

Важно правильно подобрать материал для опоки. Если готовится маленькая формочка для литья кулона или деталей масштабной модели техники — подойдет жесткий картон. Для литья крупных отливок лучше взять многослойную фанеру — ее не разопрет большой массой гипса.

Опока из жесткого картона для литья из гипса

  • Емкость для смешивания гипса с водой.
  • Стакан с носиком для заливки гипса.
  • Резинки для стягивания частей формы.
  • Кисточки для смазки.
  • Дрель для сверления отверстий.
  • Шпатели и ножи.
  • Картон и скотч.

Гипс для литья следует выбирать самый лучший. Строительный алебастр можно применять, в крайнем случае, его лучше просеять через сито 0.2 мм, убедиться в том, что он достиг «пуховой» консистенции, не содержит комочков и посторонних включений.

Смазка формы для литья из гипса

Смазку для формы можно приобрести готовую, а можно изготовить самостоятельно из натертого на терке детского мыла, воды и подсолнечного масла.

Изготовление форм для литья из гипса

Наиболее используемыми материалами являются сам гипс и силикон.

Формы из гипса являются традиционными и привычными для многих поколений мастеров. Они более требовательны к уровню мастерства при изготовлении. В последние десятилетия их все больше теснят формы из силикона.

Формы, которые сделаны из силикона, отличаются высокой точностью, возможностью проработки мелких деталей, легкостью изготовления и снятия ее с отливки. Несколько дороже обходится исходный состав, но это компенсируется повышенной технологичностью и долговечностью.

При проектировании и изготовлении формы важно обращать внимание на:

  • Тщательность проработки деталей.
  • Способ соединения половинок формы и их последующей разборки
  • Способ фиксации половинок друг относительно друга
  • Расположение отверстий для литья. Оно должно позволить жидкому гипсу проникать во все уголки формы и полностью заполнять ее.
  • Конфигурация опоки должна давать пузырькам воздуха свободный выход.

Для фиксации частей опоки друг относительно друга обычно используют резиновые ленты. Для маленьких изделий подходят резинки для денег, для более крупных их вырезают из велосипедных или автомобильных камер.

Изготовление гипсовых форм для литья

Литье в гипсовые формы требует определенного навыка, хорошего планирования и точной координации действий мастера. Как сделать форму для литья из гипса?

Сначала вокруг модели будущего изделия строится опока — ящичек из картона, обклеенного скотчем, или жесткого пластика. Щели между основанием и стенками помазываются пластилином. Модель покрывается смазкой и размещается внутри опоки на равных расстояниях от дна и стенок. В качестве подпорки используют кусочки пластика, картона. Иногда просто подвешивают модель на нитках.

Гипс разводят до консистенции сметаны

Гипс разводят до консистенции сметаны, кисточкой наносят на сложные элементы рельефа модели — углы, впадины и т.п. Все готово к литью. Потом заливают модель до линии стыка половинок опоки и оставляют гипс загустевать.

Гипсовая форма для литья

После загустевания проверяют, насколько хорошо модель отделяется от нижней половинки, смазывают ее и модель и заливают верхнюю половину формы. После загустевания верхней половинки по углам сверлят отверстия для штифтов, которые будут фиксировать половинки при отливке. После этого верхнюю половинку снимают, модель удаляют. Опока готова к отливке. Если вы начинающий мастер, запланируйте достаточно времени на приобретение опыта и наработку навыков. Литье в гипс может получиться не с первого раза.

Область применения литья из гипса

Литье из гипса применяется как на промышленных предприятиях для изготовления деталей отделки помещений, так и в авторских мастерских. Мастера льют из гипса весьма широкий ассортимент

  • Авторские элементы декора помещений
  • Статуэтки и даже большие статуи, вплоть до моделей для последующего литья из металлов
  • Небольшие украшения
  • Игрушки
  • Детали для масштабных моделей техники

Этим перечнем область применения не ограничивается. Мастера придумывают все новые и новые области применения литья из гипса — везде, где нужно создать детали со сложными поверхностями и рельефом, а требования к прочности и износостойкости не являются критически важными.

Бизнес-идея: производство фигур из гипса на заказ

Вложения: от 250 000 рублей

Окупаемость: от 5 месяцев

Всевозможные изделия из гипса довольно популярны. Данный материал дает огромный потенциал для творчества. Так почему бы не попробовать заработать на этом, организовав собственное предприятие, специализирующееся на производстве фигур из гипса на заказ?

Концепция бизнеса

В настоящее время серьезной конкуренции в данной отрасли нет. А это значит, что начинающему предпринимателю будет несложно найти клиента.

Гипс отличается прочностью и легкостью в эксплуатации. Для создания фигур не потребуется большого количества специального оборудования.

Плюс бизнес-идеи заключается в том, что производство фигур из гипса является экологически чистым. А это значит, что требований к рабочему помещению будет немного.

Начинающему предпринимателю не стоит забывать о том, что гипс является универсальным материалом. А это значит, что предприятие может выполнять заказы по изготовлению самых разнообразных изделий.

Производственный процесс не является сложным. Для начала нужно развести сухой гипс. Для получения качественного материала потребуется обзавестись вибрационным столом. Гипсовые изделия изготавливаются путем литья в заранее подготовленную для этого форму. При этом для легкого извлечения перед литьем желательно смазать внутренние стенки формы маслом. После застывания можно доставать готовое изделие и доводить до идеала вручную на заключительном этапе производства.

Что потребуется для реализации?

Для организации производства фигур из гипса на заказ начинающему предпринимателю потребуется:

  • рабочее помещение площадью не менее 70 кв. м. Помещение должно соответствовать всем необходимым требованиям;
  • оборудование (вибрационный стол, вытяжка, весы, ручные инструменты);
  • сырье и расходные материалы;
  • персонал (количество работников зависит от размера предприятия);
  • логотип и рекламная кампания. Хорошим толчком к успешным продажам будет создание собственного паблика в социальных сетях или даже сайта. В некоторых случаях реклама в интернете способна принести больше пользы при меньших затратах.

Для того, чтобы сократить ежемесячные расходы, лучше сразу найти добросовестного поставщика, с которым можно заключить долгосрочный контракт на поставку. Предприниматель должен отнестись к этому шагу со всей серьезностью. Желательно лично изучить оптовый рынок и найти для своего предприятия лучшего поставщика.

Пошаговая инструкция запуска бизнеса

Для организации бизнеса предприниматель должен выполнить несколько шагов:

  1. Оформить индивидуальное предпринимательство (ИП). Также желательно написать заявление на применение упрощенной системы налогообложения.
  2. Найти и арендовать рабочее помещение, соответствующее необходимым нормам.
  3. Приобрести оборудование.
  4. Нанять персонал.
  5. Закупить сырье, а также расходные материалы.
  6. Разработать логотип предприятия.
  7. Запустить рекламную кампанию.
  8. Найти заказчиков.
  9. Запустить бизнес.

Финансовые расчеты

Немаловажной частью подготовки запуска бизнеса является и создание плана, в котором начинающий предприниматель учтет все доходы и издержки своего бизнеса. Такой план будет залогом удачного исхода предприятия. Кроме того, зная все расходы, можно будет минимизировать их, тем самым увеличив чистую прибыль бизнеса.

Стартовый капитал

Сумма расходов на этапе запуска является самой объемной. Однако не стоит беспокоиться, ведь все затраты на старте отбиваются в достаточно короткий временной промежуток.

К стартовым расходам предприятия относится:

  • оформление индивидуального предпринимательства, а также сертификата пожарной безопасности – 25 800 рублей;
  • подготовка помещения – 100 000 рублей;
  • покупка оборудования – 70 000 рублей;
  • разработка логотипа, а также подготовка рекламной кампании – 50 000 рублей.

Итого получается 245 800 рублей.

Данная сумма является примерной и представлена исключительно для ознакомительных целей. Реальные затраты могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону и зависят от множества факторов.

Ежемесячные расходы

Немаловажен и учет ежемесячных расходов. При организации собственного производства начинающий предприниматель должен учесть все возможные траты и убедиться в том, что его предприятие не уйдет в минус. Кроме того, зная все постоянные издержки, предприниматель сможет в дальнейшем сократить их.

Итак, к ежемесячным расходам предприятия относятся:

  • аренда рабочего помещения – 45 000 рублей;
  • зарплата работникам предприятия – 70 000 рублей;
  • закупка сырья и расходных материалов – 100 000 рублей;
  • затраты на рекламную кампанию и логистику – 30 000 рублей.

Итого получается 245 000 рублей без учета налогов.

Как и в случае со стартовым капиталом, данная сумма является примерной и представлена исключительно в ознакомительных целях. Реальная сумма может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону и зависеть от множества разных факторов.

Сколько можно заработать?

Предположим, что одна фигура из гипса стоит в среднем 400 рублей. Таким образом, если предприятие будет выпускать минимум 800 штук, то его доход составит 320 000 рублей в месяц. После погашения всех расходов чистая прибыль составит 75 000 рублей. При этом доход предприятия полностью зависит от объемов производства.

Сроки окупаемости

При отлаженном производстве период окупаемости не займет много времени. Если ежемесячный чистый доход предприятия будет составлять не менее 75 000 рублей, то бизнес окупит себя менее чем за 5 месяцев.

Риски и минусы бизнеса

Основным минусом является то, что предприятие будет выгодным только при большом количестве заказов. Еще одна проблема – поиск клиентов. Начинающему предпринимателю придется вложить достаточно большую сумму денег на рекламную кампанию, чтобы привлечь большое количество клиентов. Однако в случае провала все купленное оборудование можно будет повторно продать, тем самым вернув себе небольшую часть стартового капитала. При производстве фигур из гипса имеет место быть и сезонность, ведь далеко не все изделия будут одинаково хорошо продаваться в то или иное время года.

Производство фигур из гипса является хорошей идеей для бизнеса, достоинства которой перекрывают недостатки. Если ответственно подойти к делу, то через относительно короткий промежуток времени предприятие будет стабильно приносить доход. Сумма стартового капитала не является настолько большой, чтобы загнать начинающего предпринимателя в кредитную кабалу. Бизнес имеет огромный потенциал создания крупного предприятия.

Гипсомодельное ремесло: просто о сложном

Данная статья является первой частью описания одного из самых сложных и трудоемких этапов керамического ремесла — гипсомодельного процесса, обычно вызывающего трудности не только у начинающих, но даже у опытных мастеров.

Из-за сложности и трудоемкости процесса, а также отсутствия специальных знаний и практики многие мастера работающие с керамикой так и не осваивают технику литья и работу с тонкими керамическими материалами — фарфором и фаянсом.

Изложенная ниже информация будет полезна для керамистов-любителей, мастеров-кукольников, работающих с фарфором, а также всех желающих освоить технологию тонкой керамики, важнейшей частью которой есть гипсомодельное ремесло.

Перед тем, как начать работу над данной статьей, мне было интересно ознакомиться с наличием подобной информации в сети. Чего и следовало ожидать, такой информации удалось найти крайне мало, а большинство того, что предлагается к прочтению или просмотру, граничит с абсурдом и никак не может претендовать на грамотный, профессиональный обучающий материал.

Читать еще:  Штабик из вольфрама: производство и применение

Имея возможность поработать на нескольких фарфоровых заводах с большой историей, мне удалось перенять уникальный опыт старых мастеров-профессионалов гипсомодельного ремесла, который невозможно встретить где-либо вне керамических производств.

Материалы для гипсомодельного процесса:

1. Гипс модельный Г-10, гипс строительный штукатурный Г-5 — собственно, то, из чего будем делать модель и форму. Гипс марки Г-10 обладает высокой плотностью и прочностью. Идеально подходит для создания моделей, точения на гипсомодельном станке, вырезания.

Для изготовления черновой формы стоит использовать низкопрочный гипс Г-5, он достаточно ломкий, и будет хорошо отделяться кусками от модели, не повреждая ее. Саму же модель рекомендуется отливать из крепкого гипса Г-10.
Для производства форм с целью литья из шликерных масс желательно смешивать гипс Г-5 и Г-10 в равных частях. Тогда форма получается достаточно прочной и в меру пористой для хорошего поглощения воды. Точные пропорции зависят от качества используемого гипса в каждом отдельном случае.

2. Глина в большом количестве понадобится для изготовления опалубки для формовки, герметизации щелей, в которые может протечь гипсовый раствор, фиксации частей опалубки и других целей. В некоторых публикациях в интернете на тему формовки я встречал использование пластилина. Крайне не рекомендую использовать пластилин ввиду дороговизны материала и неудобства работы с большими массами пластилина. Глину всегда можно держать в необходимом состоянии пластичности, не нужно перед работой разминать, и легко накладывать большими объемами. При этом особых требований к качеству глины нет. Можно взять любую глину предварительно размочив или подсушив ее до удобного пластического состояния.

3. Мыльная смазка — это разделительный материал. Служит для предотвращения прилипания гипсовой формы к модели. Изготовить можно быстро и легко из мыла, постного масла или соляры и воды. 1 часть мыла измельчить, добавить 1 часть воды и подогреть помешивая до растворения мыла. Добавить 1 часть масла и еще 1 часть воды. Размешать до однородной эмульсии и после этого вспенить миксером или кистью.

Жировую смазку использовать нельзя. Жир забивает поры в гипсе в результате чего форма станет непригодной для литья из шликера.

4. Нитролак или шеллак. Лак используется для покрытия черновой формы перед отливкой гипсовой модели, а также лакируем гипсовую модель перед изготовлением рабочей формы.

Модель следует несколько раз покрыть жидко разбавленным лаком. Лак придаст поверхности гипсовой модели дополнительную стойкость к повреждениям, а также способствует более легкому отделению формы, предохраняя модель от прилипания к свежему гипсу.
Лучше использовать шеллак, так как он растворяется на спирту и меньше воняет. Нитролак тоже вполне пригоден, но от него много вони.

5. Стекло. Отрезки оконного стекла удобно использовать для построения многоугольной опалубки. Стекло легко резать на части нужного размера и всегда можно бесплатно набрать в пунктах нарезки стекла. Узкие длинные полосы, небольшие прямоугольные отрезки вам отдадут даром, в крайнем случае за символическую плату.

6. Линолеум. Полосы линолеума удобны для сооружения опалубки круглой формы. Просто скручиваем цилиндр нужного диаметра.

Инструменты:

1. Карандаш простой, карандаш химический. Для отметок на сыром гипсе служит химический карандаш, по сухому гипсу лучше пишет мягкий графитовый карандаш.

2. Нож-косяк — необходим для резки застывшего гипса.

3. Шпатель — для разных работ.

4. Стамески – для обработки застывшего гипса. Нужны плоские различной ширины и полукруглая стамеска.

5. Лист толстого стекла или большая облицовочная плита. Рабочей поверхностью для формовки хорошо служит стекло, также можно использовать большую гладкую глазурованную кафельную плитку размером 50х50 см или больше. Стеклянная или глазурованная керамическая поверхность легко очищается от гипса, не боится воды и стойкая к механическим повреждениям.

6. Стеклорез — для нарезки стекла необходимого размера.

7. Ножовочное полотно — для обработки гипсовой поверхности.

8. Кисть — для нанесения мыльной смазки.

9. Линейка, угольник, циркуль ученический — измерительные разметочные инструменты. Циркуль удобно использовать ученический, в который можно вставлять химический карандаш, но можно взять и чертежный вставив в него химический грифель.

10. Плита облицовочная с рифленой поверхностью. Плита большого размера 40х40 или больше с рифленой обратной стороной. Необходима для выравнивания частей формы. Практически у всей облицовочной плитки обратная сторона имеет некий рельеф, он нам и нужен. В строительных магазинах можно по дешевке купить большую уцененную плитку, например с отбитым уголком.

11. Стек скульптурный — для моделирования прилегающей к модели поверхности опалубки.

12. Гипсовка — емкость из пластичного материала — капрона или резины, предназначена для разведения (затворения) гипсового раствора. Хорошо для этих целей подходят различные капроновые банки от бытовой химии. Срезаем верхнюю часть с горлышком и получаем удобную емкость для приготовления гипса. Остатки гипса, затвердевшие в гипсовке легко удалить, просто помяв банку.

13. Сито. Качественная модель должна выглядеть идеально, без единого изъяна. Различный мусор, комки и камушки в гипсе создадут вам массу неприятностей при обработке. Избавляемся от них при помощи сита.

14. Таз для мытья рук. При работе с гипсом необходимо постоянно мыть руки, и инструмент. В обычном бытовом умывальнике это делать запрещено. Моментально наглухо забьете канализацию! Только смыв остатки гипса в таз можно вымыть руки под краном.

Это был краткий перечень самых необходимый инструментов для изготовления гипсовых форм для литья из разнообразных шликерных масс. Запасаемся материалами, готовим инструменты, точим ножи. А в следующих статьях я опишу и проиллюстрирую процесс изготовления черновой формы, гипсовой модели и рабочей формы на примере кукольной головы. На самом деле все не так сложно, главное не бояться!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • БИРКИ, ЯРЛЫКИ ДЛЯ РУКОДЕЛОК, ПЕЧАТИ (10)
  • СВЕЧИ (4)
  • БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (8)
  • БОХО (19)
  • ВЫСКАЗЫВАНИЯ, АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ. (18)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (549)
  • Crazy wool (16)
  • ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (13)
  • НА ЛИНЕЙКЕ (2)
  • УКРАШЕНИЯ (1)
  • Аксессуары (12)
  • Бабушкин квадрат,квадраты (17)
  • Блузки, топы, кофточки (68)
  • Болеро,медузки (21)
  • Большие размеры (13)
  • Для кухни (1)
  • ЖАККАРД (4)
  • Жилеты,жакеты (28)
  • Журналы по вязанию крючком (28)
  • Комбинирование (19)
  • Костюмы (6)
  • Купальники (5)
  • ЛЕНТОЧНАЯ ПРЯЖА (1)
  • Мотивы (14)
  • На вилке (3)
  • Обвязка (22)
  • Обувь, носки, тапочки (71)
  • Пальто, кардиганы, кофты (37)
  • Платья, туники (83)
  • Пледы (30)
  • Сумки (23)
  • Узоры (23)
  • Филейное вязание (3)
  • Цветы (21)
  • Шали, палантины (29)
  • Шапки, варежки, перчатки (12)
  • Шарфы (4)
  • Штаны, лосины, шорты (1)
  • Юбки (19)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (38)
  • Обучение (1)
  • Узоры (1)
  • Обвязка (1)
  • Блузки, топы, кофточки (1)
  • Для животных (12)
  • Жилеты,жакеты (4)
  • Ленточная пряжа (3)
  • Пальто, кардиганы, кофты (2)
  • Платья, туники (4)
  • ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ (78)
  • ГИПС (45)
  • ДЕКУПАЖ (808)
  • Вдохновлялочки (18)
  • Декорация бутылок (107)
  • Для кухни (38)
  • Журналы по декупажу (25)
  • Интерьер,мебель.. (63)
  • Картинки для декупажа (138)
  • Кракелюр (41)
  • Материалы, инструменты, краски (80)
  • Обувь, одежда, аксессуары (6)
  • Панно (44)
  • Уроки от бабы Лены и другие видео (73)
  • Холст (1)
  • Шкатулки, коробочки. (26)
  • Эффекты (12)
  • ДЕКУПАЖ-КАРТИНКИ (1712)
  • 8 марта (2)
  • Африка (57)
  • Бордюры (14)
  • Валюта (8)
  • Винтаж (37)
  • Восток (7)
  • Гороскоп,знаки зодиака (6)
  • Грамоты, дипломы, благодарности (3)
  • Декупажные карты (8)
  • Детские, сказочные. (170)
  • Для плитки, кафеля (1)
  • Дома, улочки, кафе. (81)
  • Животные (166)
  • Интерьер (28)
  • Исторические (15)
  • Космос (8)
  • Круглые, овальные (23)
  • Кухня (73)
  • Литература, книги (1)
  • Морские (61)
  • Мужчины, женщины, дети. (105)
  • Музыка, кино (26)
  • Надписи (1)
  • Напитки, спиртное (17)
  • Натюрморты, овощи,фрукты. (67)
  • Новый год, рождество. (204)
  • Одежда, аксессуары, мода. (18)
  • Окна (2)
  • Открытки (7)
  • Охота, рыбалка. (3)
  • Пасха (10)
  • Почта, марки, алфавит (18)
  • Прикольные (18)
  • Природа,пейзаж (110)
  • Прованс, деревня. (22)
  • Птицы (39)
  • Разное. (114)
  • Романтика,валентинки (34)
  • Свадебные (4)
  • Страны, города, карты (54)
  • Транспорт (15)
  • Фоны, узоры, орнаменты (19)
  • Фэнтази (44)
  • Цветы (204)
  • Часы (39)
  • Этикетки, упаковки (12)
  • ЖУРНАЛЫ (10)
  • Из пластиковых бутылок (10)
  • ИЗ БУМАГИ (67)
  • Цветы (61)
  • ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ (4)
  • ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА (24)
  • Изделия из коробок (5)
  • Комодик (8)
  • ИЗДЕЛИЯ ИЗ СТАРЫХ ДЖИНС (49)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ВИДЕО (13)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ (28)
  • Обучалочки (13)
  • Создание сайтов (5)
  • ИСТОРИЯ (20)
  • КИНО, АКТЁРЫ. (7)
  • КОФЕЙНАЯ ТЕМА (6)
  • КРАСИВЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ ФОТО (79)
  • КРАСИВЫЕ РИСУНКИ (2)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (295)
  • КУКЛЫ (55)
  • КУЛИНАРИЯ (497)
  • Вторые блюда (80)
  • Десерт (21)
  • Журналы по кулинарии (1)
  • Закуски (94)
  • КАРВИНГ. Уроки художественной резьбы по овощам и ф (13)
  • Конфеты (2)
  • Мороженое (19)
  • Напитки (12)
  • Первые блюда (1)
  • Приправы, соусы (6)
  • Салаты (43)
  • Соления,маринады,заморозка (57)
  • Соусы, приправы (2)
  • Торты, пироги, запеканки (198)
  • ЛЕПКА (213)
  • Журналы, книги (7)
  • Папье-маше (8)
  • Пластика (46)
  • Поделки из солёного теста (71)
  • Полимерная глина (56)
  • Холодный фарфор (43)
  • МАНДАЛЫ, ТАЛИСМАНЫ. (15)
  • МАСТЕР-КЛАССЫ (18)
  • МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ,КРАСКИ . (8)
  • МОЗАЙКА (2)
  • МОИ РАБОТЫ (33)
  • МУЗЫКА (3)
  • НОВЫЙ ГОД (ПОДЕЛКИ,СУВЕНИРЫ И Т.Д.) (118)
  • Новогодний декупаж (48)
  • новогодний стол (1)
  • ПАСХА (1)
  • ПЕЙП — АРТ (3)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ (95)
  • Журналы по плетению из газет (3)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (32)
  • ПСИХОЛОГИЯ (1)
  • ПУГОВИЦЫ (8)
  • РАЗНЫЕ ПОДЕЛКИ (125)
  • Букеты из конфет (23)
  • РЕМОНТ (266)
  • Балконы (10)
  • Интерьер (151)
  • Кухни (38)
  • Мебель (44)
  • Отделочные работы. (1)
  • Прихожие (2)
  • РОСПИСЬ (239)
  • Техника jacarelado ( ложная мозаика) (4)
  • Витраж (1)
  • Журналы по росписи (7)
  • Мебель, интерьер (5)
  • На ткани (6)
  • Обувь, одежда (5)
  • Схемы (18)
  • Точечная роспись (84)
  • Учимся рисовать (46)
  • Шаблоны и трафареты (16)
  • СЮРПРИЗЫ И ПОДАРКИ (11)
  • ТОПИАРИЙ (33)
  • УКРАШЕНИЯ (42)
  • Эпоксидка (10)
  • ЦВЕТОВОДСТВО (1)
  • ШИТЬЁ (353)
  • Для собак (4)
  • Игрушки (7)
  • Интерьер (41)
  • Красим ткань, вещи (3)
  • Обувь (21)
  • Одежда (123)
  • Пэчворк (23)
  • Сумки (37)
  • Фетр (3)
  • Цветы,банты, паетки, бисер (77)
  • Шторы (9)
  • ШТАМПЫ, НАДПИСИ, ТРАФАРЕТЫ (22)

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (4)

Друзья

  • Все (349)

Постоянные читатели

  • Все (283)

Сообщества

Статистика

Изделия из гипса. Технология отливки.

Изделия из гипса. Технология отливки.

Декоративные маски, скульптурные формы, вазы и многое другое можно изготовить из такого прекрасного материала, как гипс. Это очень красивый материал, легко поддается окраске и может приобретать любую форму.

Опишем один из приемов работы с гипсом.

Перед тем как приступить к работе, нужно сделать модель изделия в пластилине. Это может быть декоративная маска или ваза, скульптура и пр. Здесь все зависит от художественного вкуса и мастерства. Модель называется скульптурным эскизом, по которому затем отливают гипсовое изделие. Например, вы захотели изготовить декоративную маску для школьного новогоднего вечера.

Для этого на дощечке, размеры которой немного больше, чем размеры предполагаемой маски, лепим маску из пластилина. Пластилин позволяет менять форму создаваемого вами предмета неограниченное количество раз. Когда форма пластилиновой маски готова, можно начинать отливку ее в гипсе. Сначала с помощью пластилиновой маски делаем гипсовую форму, в которой можно будет затем отлить из гипса саму маску.

Промежуточная операция по изготовлению формы вызвана тем, что при отливке маски форма должна иметь обратное изображение отливаемого вами предмета. Если рельеф пластилинового эскиза сложный, с большим количеством выступающих элементов, то форму делают из нескольких частей, чтобы легче было снимать.

Для этого мысленно разделите эскиз на отдельные детали. Затем наметьте на пластилине линию разъема вдоль всего изделия и по ней вдавите в пластилин кусочки медной фольги, чтобы предотвратить слипание деталей, пока гипс не затвердеет. Фольга должна быть тонкой, т. к. неровные участки придется огибать по криволинейному контуру.

После этого гипс разведите до концентрации редкой сметаны, чтобы отпечатались все элементы поверхности маски. Этим раствором покройте послойно пластилиновый эскиз. Первый слой гипса нанесите на пластилин кисточкой, чтобы в углублениях не образовывались пузырьки воздуха, а затем плоской лопаточкой. Толщина слоя должна быть несколько миллиметров.

Когда затвердеет первый слой, нанесите второй и так до тех пор, пока форма не станет достаточно прочной. Если гипсовое изделие больших размеров, то после первых слоев гипса надо уложить металлическую арматуру в виде сетки из медной проволоки. Сетка придаст механическую прочность. Для арматуры нельзя применять проволоку, т. к. она окисляется и дает ржавые потеки, что может испортить внешний вид изделия.

Приблизительно через полчаса, когда гипс кристаллизуется и достаточно отвердеет, гипсовую форму аккуратно снимите с пластилиновой маски и скальпелем подправьте изъяны. Форма должна высохнуть. Хорошо высушенная форма при постукивании слегка звенит. Внутреннюю поверхность формы покройте шеллаком или мебельным бесцветным лаком, чтобы при последующей заливке не приставал гипс.

Отдельные детали формы надо собрать и связать мягкой проволокой, чтобы они не смещались. Места стыков залепите гипсом. Когда форма подсохнет, снова разведите гипс и залейте его в форму. Когда изделие высохнет, его можно тонировать или оставить в естественном виде.

Выше описана техника изготовления сложных изделий из гипса. Однако есть еще очень простой способ изготовления. Всего за 15 . 20 мин можно изготовить настенную тарелку, украшенную рисунком цветов. Для этого выберите цветную почтовую открытку, на которой изображены цветы. Обрежьте ножницами цветы по контуру, намочите вырезанную картинку водой и положите ее лицевой частью к поверхности на дно глубокой тарелки или блюдца среднего размера.

Цветы должны заполнить плоскую часть дна тарелки или блюдца. Теперь разведите гипс и залейте его в тарелку слоем, толщина которого 10 . 15 мм, чтобы образовался правильный круг. Пока гипс не застыл, вставьте в него веревочную петельку и тогда готовое изделие можно будет повесить на стенку. Через 10 . . . 15 мин, когда гипс застынет, осторожно отделите получившийся оттиск. Подравняйте ножом неровные кромки,— и изделие готово.

Изготовление силиконовых и полиуретановых форм для гипсового литья

Литье из гипса — производство художественных и декоративных изделий из природного экологически-чистого материала. Несмотря на серьезность такого бизнеса, организационный цикл этого бизнеса довольно простой, а все этапы производства можно воспроизвести в домашних условиях.

Изделие из гипса сделать довольно просто: смешиваются гипс (алебастр), продающийся в любом строительном магазине, и вода, текущая из крана. Готовая смесь разливается в формы готового изделия или матрицы. После того как гипс застынет, его извлекают из формы. Изделие готово.

Популярные направления производства гипсовых изделий — всевозможная имитация лепнины для интерьера, декоративный камень (стеновая плитка), гипсовые фигурки для дома и скульптуры для сада, и другие элементы декора. Действительно, качественные и оригинальные изделия из гипса стоят очень дорого, при крайне низкой себестоимости — цена изделия это стоимость матрицы, гипса и воды. Гипс и воду добыть легко любому человеку, поэтому, единственный и ключевой момент такого бизнеса — оригинальная форма для отливки гипса.

Если ознакомиться с информацией в интернете, можно отметить, что спрос на готовые матрицы высокий, а предложения на рынке довольно дорогие. При этом, производство матриц, как и гипсовое литье — вполне простой домашний бизнес.

Как сделать форму для гипсового литья своими руками

На рынке встречаются формы из различного материала. Твердые пластиковые и стеклопластиковые формы при всех своих достоинствах (долговечность и удержание формы) сложны в производстве и требуют довольно высокой квалификации формовщика. Главный недостаток таких форм: ограниченный круг производимых изделий из гипса. Этот недостаток связан с общей жесткостью материала. Использование пластиковых форм для гипса уходит в прошлое. Современные популярные материалы для производства гипсовых матриц — формовочные смеси.

Формовочные смеси — гипс, полиуретан — пластичны, легки в использовании, пригодны для производства сложных гипсовых изделий.

Главное в производстве форм для гипса — фантазия и оригинальность готового изделия. Если вы планируете производить формы для декоративного камня, ваша матрица для плитки должна быть уникальной и интересной для конечного потребителя, то есть, гипсовые изделия, сделанные по вашей матрицы, должны продаваться и нравиться людям.

Этапы изготовления силиконовых и полиуретановых форм для гипса:
  1. Из скульптурного пластилина или другого похожего материала, способного держать форму, изготавливается конечное готовое изделие — штамп. Например, розетка-лепнина на потолок.
  2. Из твердого материала (дерево, стекло) изготавливается герметичный ящик, учитывающий формы конечного изделия.
  3. В готовый ящик, очищенный от пыли и грязи, укладывается наш штамп. Вся внутренняя поверхность ящика и изделия смазывается разделительной смазкой (специальная смазка, растительные жиры или мыльный раствор). Если фигурка с мелкими и сложными элементами, она предварительно аккуратно обрабатывается жидкой формовочной смесью при помощи кисти.
  4. Следующим этапом в форму заливается смесь, чтобы она полностью заполнила все пустоты формы.
  5. Выждав время затвердения (от 5 до 20 часов), готовая матрица извлекается из ящика, штамп и его остатки удаляются из формы.
  6. Готовая форма осматривается на предмет внешних дефектов. Если дефектов не обнаружено, форма пригодна к использованию и может быть использована.
Читать еще:  Как в домашних условиях переплавить алюминиевые банки в болванки

Как заработать при помощи матриц для литья гипса

Вы можете продавать готовые матрицы. Если вы творческий человек и у вас получаются матрицы уникальных изделий — спрос стабилен и гарантирован. Вы, также, можете изготавливать индивидуальные формы на заказ — индивидуальный багет, лепнина, скульптуры и другие декоративные элементы для всевозможных студий и фирм по декору и ремонту помещений и фасадов. Обратная сторона такого бизнеса, если у вас получаются уникальные изделия, то вы можете самостоятельно заниматься гипсовым производством и продавать уже готовые гипсовые изделия или изготавливать их на заказ. Самое оптимальное решение такого бизнеса — одновременно продавать конечные изделия и формы для них. Так вы охватите весь спрос на рынке.

Примерная стоимость и прибыльность бизнеса

Килограмм формовочной смеси силикона или полиуретана стоит от 500 рублей. Скульптурный пластилин — от 50 рублей. Ящик, ваша фантазия и труд — бесценны, поэтому сложно учесть их стоимость. Себестоимость изготовления небольшой матрицы — 650…1000 рублей.

Гипс от 200 рублей за мешок. Вода от 20 рублей за кубометр. Себестоимость небольшого изделия из небольшой матрицы — 200 рублей.

Стоимость реализации готовых гипсовых изделий от 700 рублей до 700 тысяч (за огромную скульптуру). Готовые матрицы — от 2500 рублей за штуку.

Рентабельность такого бизнеса очевидна, что даже конечные цифры приводить не будет. В этом бизнесе главное творческая мысль, а не стартовый капитал.

Технология производства из гипса и дозировки компонентов

  • 07 октября 2018 07:25:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2875

Есть ли универсальные рецепты состава для изготовления искусственного камня, 3 D -панелей из гипса? И что же это за зверь, технология? Если сказать коротко — раствор, например, гипсовый, заливается в форму, где в итоге он схватывается.

Таким образом, вся «изюминка технологии», скрывается именно в пропорциях используемых добавок и материалов. К сожалению, нельзя дать универсальные соотношения, но есть как минимум общие правила. Соблюдайте дозировку вяжущего материала, рекомендованное производителем. Для гипса это в процентном отношении (количество воды к гипсу) от 30-40% для высокомарочных сортов типа Г-16 до 70-75% низкомарочных типа Г5. Эти соотношения обозначают, например, что на 1 кг гипса необходимо добавить 0,3 литра воды при соотношении 30%. Если на упаковке гипса указана марка Г-5 и рекомендуемое соотношение 700 мл воды на 1 кг гипса, то при соблюдении данных пропорций вы получите изделие прочностью 5 мПа. Увеличив количество воды, мы уменьшим прочность, уменьшив количество воды, соответственно можем увеличить прочность готового изделия.

Краткая ремарка. Гипс – практически безусадочный материал. Если мы смешаем 1 кг гипса и 1 литр воды, получим например изделие толщиной 2 см. После высыхания вода испарится, а объем изделия практически не изменится. Внутренняя структура материала будет напоминать губку, т.к .после испарения воды внутри образуются микропоры. Соответственно прочность будет невысокой. Если на 1 кг гипса добавим воды 500 мл, толщина изделия получится меньше, после высыхания плотность гипсового камня будет гораздо выше, соответственно выше прочность.

Просто так уменьшить воду не получится, вы просто не сможете нормально размешать раствор, и он не будет текучим. Как следствие на изделии после заливки могут образоваться воздушные пузыри, раковины. Время застывания крайне короткое, обычно пару минут.

Для увеличения жизни раствора можно использовать замедлители твердения. Самый распространенный – лимонная кислота. Для рабочего раствора возьмите 10 грамм лимонной кислоты и разведите в 1, 5 литрах воды. На замес добавлять 20-30 грамм готового замедлителя на 1 кг гипса. В зависимости от свойств гипса дозировку можно увеличить или уменьшить, до получения нужного времени жизни раствора.

Для уменьшения количества воды при сохранении той же текучести применяются различные виды пластификаторов и модификаторов. Пластификаторы для бетона не подходят для гипса и наоборот, за исключением редких случаев. Универсальные пластификаторы как обычно последнего поколения на основе карбоксилатов.

Основные правила технологии изготовления изделий из гипса

Строго соблюдайте последовательность и пропорции, начиная от замешивания и заканчивая отливкой. Несоблюдении правил производства приведет к образованию пустот, раковин, а то и вовсе низкой прочности. Желательно, пока нет опыта, для стабильности результата, использовать весы. Все ингредиент ы четко дозируйте!

Гипс добавляется в воду, а не наоборот. Гипс при отсутствия опыта можно добавлять двумя порциями, для лучшего промешивания. В первой порции 60-70% гипса, после тщательного размешивания – остальная часть.

Раствор должен быть текучим. Для повышения текучести добавьте модификатор гипса СВВ-500 или пластификатор Гиперпласт-60. Дозировку выберите из рецепта ниже.

Составы гипсовых растворов

Прежде чем выбрать рецепт, что для вас важнее – прочность или удобство в работе.

Из практического опыта. Если вы будете изготавливать из гипса стеновые материалы для себя, особая прочность вам не нужна. Основная задача в этом случае донести изделие целым до стены и наклеить его. Изделия из гипса никогда не получатся сравнимые по прочности с бетоном. Если вы будете бить молотком по стене или царапать гвоздем, гипс в любом случае повредится.

Повышенная прочность важна для профессионалов, так как готовые изделия необходимо доставить на объект, и при этом избежать транспортного боя. Для особых случаев, когда прочность необходима сравнимая с бетоном надо использовать гипсо-цементные смеси.

При производстве 3- D панелей повышенная прочность может сыграть злую шутку и потерю времени при подгонке панелей между собой и последующей затиркой швов.

Из практического опыта. Если в вашем регионе высокомарочные сорта гипса стоят недорого, предпочтительней использовать их. Если в продаже только низкомарочные Г-3 – Г-7, ничего страшного. Они тоже прекрасно подойдут, но желательно использовать добавки.

Для комфортной работы с гипсовым раствором достаточно повысить текучесть и немного увеличить время схватывания (при необходимости). Испытанные нами добавки СВВ-500 и гиперпласт-60 одновременно с пластифицирующими свойствами одновременно работают и как замедлитель, поэтому добавлять замедлитель типа лимонной кислоты нет смысла. Что выбрать, СВВ или гиперспластификатор? Для первого раза мы всем предлагаем попробовать оба, их можно приобрести в мелких фасовках и сравнить самостоятельно. Кому то больше нравится работать с СВВ-500, кому то с гипером. СВВ – в виде порошка. Гипер – прозрачная жидкость.

Принцип их действия примерно одинаков, основное различие в том, что прочность с помощью гипера можно увеличить только за счет уменьшения количества воды, СВВ модифицирует гипс и в течении примерно 20 дней повышает марку гипса в несколько раз.

Если вам важна экономия средств и удобство в работе состав следующий:

Примеры будем приводить для гипса марки Г-5, как наиболее доступный и недорогой.

Пошаговая инструкция по изготовлению гипсовой плитки в домашних условиях

Для внутренней отделки помещений можно использовать не только строительные материалы промышленного производства, но и изготовленные самостоятельно в домашних условиях. Один из возможных вариантов — плитка из гипса под камень своими руками.

Характеристики и свойства гипсового материала

Строительный гипс — порошкообразное вещество белого или сероватого цвета. Получается из природного минерала (двуводного сульфата кальция), который высушивают и перемалывают. Бывает грубого, среднего и мелкого помола. Гипсовый порошок применяется в производстве штукатурок, шпаклевок и других строительных смесей, а также гипсокартона.

После разведения водой становится пластичным вяжущим веществом, способным расширяться при затвердевании. Это свойство гипса используется при изготовлении декоративных конструкций. Гипсовая смесь проникает в мельчайшие элементы формы для заливки и повторяет ее рельеф с высокой точностью.

  1. Экологичность. Материал изготавливается из натурального сырья, относится к гипоаллергенным и не содержит вредных примесей, а его способность впитывать и отдавать влагу в зависимости от внешних условий благотворно влияет на микроклимат в помещении.
  2. Долговечность. Плитка из гипса, используемая для внутренней отделки, не подвергнется разрушению на протяжении 15-20 лет.
  3. Пожаробезопасность. Материал и сам по себе не горюч (длительное время выдерживает воздействие температуры в 600-700°C), а выделяющаяся при нагревании влага препятствует распространению огня.
  4. Легкость. Имеет низкую плотность: изделия из него весят меньше, чем такие же по размеру, но изготовленные из другого материала, поэтому гипсовой плиткой можно облицовывать стены с низкой несущей способностью.
  5. Низкая тепло- и шумопроводность. Используется для утепления и звукоизоляции помещений.
  6. Быстрое отвердевание. Раствор схватывается за 15-20 минут.
  7. Доступность. Гипсовый камень — распространенный минерал, который легко добывать и обрабатывать, что делает его стоимость невысокой.

Благодаря своей пористости гипс хорошо впитывает влагу, изделия из него нежелательно использовать в помещениях с повышенной влажностью (кухнях, ванных комнатах и туалетах): в результате намокания они быстро деформируются. Гигроскопичность понижают добавлением наполнителей (извести, лимонной или олеиновой кислоты и др.), а также нанесением на готовый продукт водоотталкивающих покрытий.

Преимущества изготовления гипсовой плитки

При необходимости покрытия больших поверхностей производство плитки в домашних условиях существенно снизит затраты на ремонт.

Преимущества самостоятельного изготовления элементов облицовки:

  1. Возможность воплотить любую задумку дизайнера. Готовым изделиям придается самый разный размер и вид: от гладких кирпичиков до камней с причудливой формой и сложной структурой.
  2. Гипсовую плитку легко окрасить как в процессе изготовления, так и на завершающем этапе. Окрашивание может быть однотонным, с разводами под мрамор, вкраплениями нескольких оттенков и др.
  3. Простота технологического процесса. Для работы не требуется специального помещения и дополнительного оборудования (вибростола и печей для сушки).
  4. Высокие адгезивные свойства. Укладка изделий из гипса возможна на основание из любого материала — кирпича, бетона, гипсокартона.

Производство плитки доступно даже новичку в строительном деле: не требует много времени, сложных навыков и дорогостоящих инструментов. Формы для литья удобные, не занимают много места. Все основные и дополнительные материалы доступны по цене.

Что понадобится для производства плитки своими руками

Чтобы изготовить качественную и прочную плитку, нужно правильно подобрать сырье. Гипсовая основа смеси выбирается по маркировке. Прочность затвердевшего материала на ней обозначается числами от 2 до 25, крупность помола — римскими цифрами: I (крупный), II (средний) и III (мелкий). Рекомендуется выбирать гипс с прочностью не менее Г10.

Скорость отвердевания обозначается буквами: А (6 минут), Б (6-20 минут) и В (более 20 минут). Специалисты советуют сначала попробовать поработать с медленно застывающим гипсом категории Б или В. После получения необходимых навыков можно перейти к материалу категории А.

Изделия из гипса мелкого помола получаются тверже, но правильно замешать смесь будет сложнее.

Кроме основы для работы могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  • форма для литья;
  • полипропиленовая сетка для армирования;
  • пластификатор;
  • рабочий стол, выставленный строго горизонтально по уровню;
  • емкость для смешивания компонентов;
  • строительный миксер или дрель со специальной насадкой;
  • лак для финишного покрытия;
  • шпатель;
  • строительные и художественные кисти.

Для придания изделиям нужного цвета в гипс сразу добавляют колер или окрашивают уже готовую плитку.

Пошаговая инструкция по изготовлению в домашних условиях

Процесс создания облицовочного материала из гипса включает следующие этапы:

  • приготовление формовочной смеси;
  • заливка в формы;
  • сушка и финишная обработка изделия.

Чтобы плитка получилась прочной, фактурной и красивой, следует придерживаться всех рекомендаций.

Изготовление и подготовка форм

Готовые формы для литья можно приобрести на строительном рынке. Они бывают силиконовыми и полиуретановыми. Последние используются для промышленного производства изделий из гипса и цемента и стоят намного дороже. Если подходящей формы не нашлось или не подходит ее цена, матрицу можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуются образцы (готовые плитки, натуральные камни или кирпичи) и жидкий силикон.

В качестве опалубки можно использовать картонную коробку или пластиковую емкость подходящего размера. Ее высота должна быть немного больше, чем у образца.

Чтобы форма легко отошла от опалубки, полость коробки смазывают жиросодержащим средством, например, солидолом. На один или несколько шаблонов сразу с той же целью наносят мыльный раствор, укладывают их в коробку и заливают силиконом, верхний слой которого выравнивают шпателем. После полного затвердевания (7-10 суток) формовочного материала опалубку осторожно снимают и освобождают матрицу от образца.

Перед работой нужно убедиться, что формы для заливки чистые. Для более легкого извлечения отвердевшего гипса их поверхность промазывают каким-либо жиросодержащим составом.

Приготовление и заливка смеси

Массу для заливки готовят в таком количестве, чтобы ее хватило на все формы, но не осталось лишней. Застывший гипс снова развести водой и использовать повторно не получится.

В приготовленной емкости готовят заливку согласно инструкции, указанной на упаковке основного материала или по одному из следующих рецептов:

  1. Смешивают основу с водой в пропорции 1 кг на 0,7 л.
  2. Делают смесь с гашеной известью в качестве пластификатора из расчета: на 6 частей гипса — 1 часть извести.
  3. Вместо чистого гипса берут смесь с цементом в пропорции 1:1.
  4. Из расчета 4:1 готовят гипсовый раствор с добавлением финишной шпаклевки.

Чистый гипс (или по выбранному рецепту с добавками) широкой струей постепенно засыпают в воду и смешивают на малых оборотах миксера до тех пор, пока масса не станет пастообразной. Для фактурной плитки смесь делают чуть менее густой. Из жидкого раствора получатся хрупкие изделия, а густой слишком быстро схватывается. Температура воды должна быть не более 18-20°C. В горячей жидкости гипс превратится в камень за 1-2 минуты.

Лучше всего использовать кипяченую или отстоянную в течение несколько часов воду. Формы устанавливают на подготовленном столе в сухом прохладном помещении. Сначала их наполняют подготовленной смесью до половины, затем укладывают полипропиленовую сетку и продолжают заливку до полного заполнения.

В процессе следят, чтобы масса распределялась равномерно. От пузырьков воздуха избавляются, осторожно передвигая форму из стороны в сторону. Верхнюю поверхность гипса выравнивают широким шпателем, а излишки убирают.

Сушка и обработка

Когда смесь затвердеет, заготовки вынимают из матриц. Для этого форму накрывают, например, листом картона, переворачивают и ставят на твердую поверхность. Матрицу снимают, аккуратно оттягивая ее края. Полученную плитку оставляют для окончательного высыхания на 24 часа в теплом помещении. Во время сушки нельзя допускать попадания прямых солнечных лучей на гипсовую плитку. Форму, освобожденную от готовых изделий, желательно сразу же очистить — протереть сухим куском ткани или губкой.

Чтобы сгладить возможные недостатки (отпечатки пальцев, излишки гипса) и придать заготовкам завершенный вид, их обрабатывают наждачной бумагой.

Фактуру плитки, имитирующей кирпич или камень, можно усилить при помощи стамески — сделать глубже бороздки, добавить сколы. Изделия станут более устойчивыми к воздействию влаги, если вскрыть их сначала акриловой грунтовкой, а после ее высыхания — акриловым лаком.

Плитка из гипса без добавления колера получается белой. Для придания ей нужного цвета водорастворимый или сухой красящий пигмент вводят в раствор до заливки в формы. В этом случае получается равномерно окрашенная плитка. Если добавить жидкий колер в уже разлитую по матрицам смесь и сделать несколько хаотичных перемешивающих движений тонкой кистью, то готовое изделие будет с цветными разводами.

Жидкой краской проще окрашивать уже уложенную на стену плитку. Для придания сделанной вручную плитке интересной фактуры можно перед заливкой гипсовой массы покрасить форму изнутри. Изделия окрасятся неравномерно, с чередованием ярких и тусклых полос, что придаст им большего сходства с натуральным деревом или камнем.

Область применения плитки из гипса

Большой выбор оттенков и фактур гипсовой плитки позволяет использовать ее как элемент декора в жилых помещениях, клубах, гостиницах и ресторанах. Этот материал гармонично будет смотреться в изысканном интерьере, оформленном в стиле барокко или рококо, отлично дополнит прованс или кантри.

Рельефная плитка из гипса хорошо скрывает дефекты и неровности несущих поверхностей и углов. Ею отделывают откосы, дверные и оконные проемы, арки, эркеры.

Нарядно смотрятся и привносят праздничные нотки в интерьер колонны, облицованные материалом с интересной фактурой. Красиво выглядит как стена, полностью сделанная под каменную кладку, так и в сочетании с обоями. Отделка гипсовой плиткой — отличное решение для придания интерьеру своего дома богатого и привлекательного вида, а вариант цвета и рельефа можно подобрать по собственному желанию и вкусу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector