Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожные плиты по ГОСТу: размеры, характеристики, возможности

Технические характеристики

Физико-механические характеристики Дорожных плит


В строительстве современных дорог дорожные плиты являются одним из самых перспективных направлений производства. Их применения позволяет в несколько раз увеличить надежность конструкции. Если говорить о технических характеристиках, то плиты могут быть стандартными (рассчитаны под нагрузку на колесо в 6 тонн) и усиленные с дополнительным армированием (рассчитаны для использования на дорогах с большой загруженностью многотонного транспорта). Работа конструкций в реальных условиях эксплуатации связана с воздействием окружающей среды. Для бетонов дорожных и аэродромных покрытий важна стойкость не только к механическим разрушениям, но к воздействию попеременного замораживания и оттаивания. Долговечность дорожных покрытий определяется способностью сохранять эксплуатационную пригодность в течении определённого срока службы, заданного в проекте.

В зависимости от назначения изделий, от технических характеристик
выделяют следующие виды дорожных плит:

  • Плиты дорожного покрытия, или ПДП;
  • Плиты дорожные напряженные, или ПДН;
  • Плиты аэродромные гладкие, или ПАГ.

Выделяют следующие характеристики дорожных плит:

  • Устойчивость к морозу;
  • Устойчивость к атмосферным осадкам;
  • Прочность конструкции;
  • Устойчивость к механическим повреждениям;
  • Долговечность.

По видам назначения дорожные плиты классифицируют следующим образом:

  • для постоянных дорог (цифра 1 в маркировке);
  • для обустройства временных автодорог (цифра 2 в маркировке).

По нагрузке: выпускаются с индексами 10т и 30т (до 30 тонн). Максимальная нагрузка зависит от характеристик плиты и от особенностей грунта.

Плиты изготовливают из тяжелого бетона средней плотности от 2200 до
2500 кг/м3 включительно классов по прочности на сжатие и марок по прочности на растяжение при изгибе, указанных в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633-85.

Значение нормируемой отпускной прочности бетона следует принимать равным 70% класса бетона по прочности на сжатие и марки бетона по прочности на растяжение при изгибе. В холодный период года (по ГОСТ 13015.0-83) значение нормируемой отпускной прочности бетона может быть повышено до 90%, а для плит, предназначенных для временных дорог — до 100%. Нормируемая передаточная прочность бетона предварительно напряженных плит составляет 70% класса бетона по прочности на сжатие. Бетон плит должен иметь водопоглощение не более 5% по массе. Пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки, применяемые для приготовления бетона, должны удовлетворять требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Требования к арматуре и арматурным изделиям.

В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных плит следует применять стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь классов Ат-V, Ат-IV и АТ-IVС и горячекатаную классов — А-V и Ат-IV. Несвариваемая арматурная сталь классов Ат-V и Ат-IV должна применяться в виде целых стержней мерной длины без сварных стыков.

В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная проволока класса Вр-I и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIС, А-III и А-I.

Арматурная сталь должна удовлетворять требованиям:

  • стержневая арматурная сталь классов A-V, A-IV, А-III и А-IГОСТ 5781-82;
  • термомеханически и термически упрочненная арматурная сталь классов Ат-V, Ат-IV, Ат-IVC и Ат-IIIC — по ГОСТ 10884-81;
  • арматурная проволока класса Вр-IГОСТ 6727-80.

Маркировка дорожных плит означает: первая цифра — длина в дециметрах, вторая — ширина в дециметрах (округлённое значение), третья цифра — расчётная нагрузка в тоннах.

Пример расшифровки обозначения плиты 1П30.18-30:

  • 1 – указывает, что данная плита служит для производства постоянных дорог (2 — для временных);
  • П – прямоугольная плита;
  • 30 – длина плиты, дм (значение округляют до целого числа);
  • 18 – ширина плиты, дм (значение округляют до целого числа);
  • 30 – под проезд автомобиля (другой техники) массой до 30 тонн.
  • ПАГ-14 — плита аэродромная с толщиной 140 мм, армирована предварительно напряжёнными стержнями;
  • ПАГ-18 — плита аэродромная с толщиной 180 мм, армирована предварительно напряжёнными стержнями.
  • ПДН — плита дорожная напряженная, толщина 140 мм.

Форма и размеры арматурных изделий для плит должны соответствовать приведенным в ГОСТ 21924.3-84 . Арматурные изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922-75. Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемых по окончании натяжения ее на упоры, и предельные отклонения этих напряжений — по ГОСТ 21924.1-84.

Трещины на поверхностях плит не допускаются, за исключением поверхностных усадочных и технологических шириной не более 0,1 мм и длиной не более 50 мм в количестве не более пяти на 1,5 м2 поверхности плиты. Рифление поверхности плиты образуют путем применения в качестве днища поддона формы листовой стали по ГОСТ 8568-77 с ромбическим рифлением. Размеры раковин и местных наплывов на рабочей поверхности плиты не должны превышать:

  • по диаметру или наибольшему размеру раковин. 15 мм
  • по глубине раковин и высоте местных наплывов. 10 мм.

Для объединения плит в единое дорожное полотно при укладке в форму вставляются горизонтальные петли, используемые также при транспортировке плит. Плиты по прочности и трещиностойкости должны выдерживать контрольные нагрузки, указанные в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84.

Популярность дорожных плит объясняется не одними лишь хорошими эксплуатационными характеристиками, а удобством укладки, и ремонтопригодностью покрытия.

Дорожные плиты: размеры по ГОСТу, виды, особенности укладки

Хоть и хочется жителям загородных поселков быть ближе к природе, без определенных элементов благоустройства обойтись не получится. В данном случае речь идет о дорожках, которые могут быть удобными и функциональными. Кроме того, они способны облагородить весь поселок.

На своем участке вы можете использовать вымостку из натурального камня, но для общих улиц все же подойдут дорожные плиты, размеры которых регламентируются государственными стандартами. Эти изделия довольно активно применяются девелоперскими фирмами и кооперативами.

Предназначение

Железобетонные плиты — это поистине уникальный материал, который идет на изготовление дорог. Они способны претерпевать высокие нагрузки. Назначение изделий самое разное. Сюда следует отнести возведение временных дорог и создание постоянных подземных путей. В первом случае дороги предназначаются для объектов строительства, во втором — пути ведут к предприятиям, а также малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на внушительное расстояние.

Технология укладки позволяет строить дороги в любой местности и эксплуатировать их довольно активно. На поверхности плит допускается монтаж асфальта, который способен защитить материал и продлить срок эксплуатации полотна. Приятной особенностью использования железобетонных изделий является возможность их повторной эксплуатации, если плита имеет характеристики, которые не были утрачены. Это позволяет экономить. Из плит получается соорудить качественное дорожное покрытие, которое будет использоваться временно.

Размеры по государственным стандартам и некоторые конструктивные особенности

Описываемые изделия — это плоские прямоугольные железобетонные плиты, толщина которых варьируется от 14 до 18 см. Плиты изготавливаются на базе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность обладает рифлением. По торцевым граням имеются монтажные петли, но плиты могут сооружаются и без петлевых захватов. Петли находятся в формованных углублениях, чтобы исключить попадание на внешнюю поверхность.

Размеры дорожных плит могут быть подобраны индивидуально с учетом предпочтений. В качестве связующего вещества выступает бетон. Он придает жесткость изделию и устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям. Чем выше марка бетона, тем более внушительные нагрузки способна принять на себя конструкция. Вес плиты обычно составляет 2200 кг минимум. Бетон может иметь плотность в пределах от 2200 до 2500 кг на метр.

Из чего изготавливают

В основе довольно часто лежит бетон с морозостойкостью до W2 и F150. Дорожные плиты, вес и размер которых влияют на цену, имеют внутри стальные прутья. Благодаря им конструкция готова прослужить длительное время, сохраняя свои первоначальные свойства. Для напряженных плит используется арматура следующих классов:

  • Ат-4.
  • Ат-5.
  • А-5.

Если перед вами ненапрягаемая плита, то в процессе ее производства используется арматура марок A-3C, А-3 и А-1, а также проволока Вр-1. Прутья защищены от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и механических воздействий. При монтаже плиты возвращаются в исходное положение.

Напряжение, образующееся в штатном режиме, является минимальным. Что касается размеров дорожных плит, то они реализуются со следующими параметрами: длина в пределах от 1, 75 до 6 м. Ширина от 1, 5 м до 3, 75 м. Изделия укладываются в штабеля высотой не больше 2 м. При этом нижний ряд находится на плотном и выровненном основании. Каждое изделие укладывается на деревянные прокладки.

Основные виды

Размеры дорожных плит — это еще не все, что следует знать об этих изделиях. Важно поинтересоваться еще и основными видами. Каждый из них определяет назначение. Плиты могут быть предназначены для постоянных работ и для временного дорожного покрытия. По форме плиты можно классифицировать на трапециевидные, шестиугольные и прямоугольные. Последние имеют один борт по длинной стороне или два борта по коротким. Плиты в виде шестиугольника могут обладать диагональной ориентацией, поперечной или шестигранной формой, которая делится пополам.

Если перед вами шестигранная форма, то она может быть разделена еще и пополам поперек. Размеры дорожных бетонных плит весьма разнообразны, как и их формы, но заводы обычно выпускают прямоугольные изделия для постоянных и временных автодорог. Поверхность способна выдерживать до 30 тонн. Взглянув на маркировку, вы увидите допустимый уровень нагрузки. Наиболее популярными плитами выступают те, что имеют внутри напряженную арматуру. Они обладают определенными ограничениями по нагрузкам при регулярном перемещении больших тяжелого автотранспорта, но для их укладки в домашних условиях это неактуально.

Лучшее решение

Если потребитель имеет возможность уложить гладкие аэродромные плиты, то это станет наиболее выгодным решением. Изначально такие изделия использовались по назначению, поэтому в их надежности нет сомнений. При изготовлении используется бетон высокой марки и усиленные прутья арматуры. Еще одним плюсом аэродромных плит является рифленая поверхность, что увеличивает их эксплуатационные характеристики.

Дополнительно о размерах

Размер дорожной плиты 2п30 18 представлены в 2 вариантах: 3 x 1, 75 и 6 x 2 м. Раньше выпускались панели с параметрами 3 x 1, 5м. В настоящее время они не производятся и стоить могут дороже, чем изделия со стандартными параметрами. Рассматривая размеры дорожной плиты 2п30 18 30, вы сможете отметить для себя, что толщина изделия составляет 18 см. Это верно для первой из упомянутых панелей. Для второго размера толщина может составить 14 или 18 см.

Изготовление плит возможно в 2 вариантах армирования: предварительно напряженная и без предварительного напряжения. Первые изделия вы сможете узнать по маркировке, взглянув на которую увидите дополнение AtV. Рабочая поверхность должна быть рифленой, что обеспечивает лучшее связывание с накладываемым асфальтом.

Как определить брак

Размеры дорожной плиты по ГОСТ 21924 0 84 вам теперь известны. Важно поинтересоваться еще и тем, что на поверхности не должно быть трещин. Исключением выступают технологические или усадочные трещины, ширина которых не превышает 0, 1 мм. Их длина не должна быть больше 5 см. На каждой 1, 50 м 2 таких трещин должно быть больше 5.

Особенности укладки

Если вы решили уложить дорожные плиты, то предварительно необходимо подготовить основание. Монтаж на почву недопустим. Сначала следует подготовить ложе для патио или дорожки. Верхний слой почвы для этого удаляется, поверхность после этого необходимо разровнять и убрать все неровности.

По разметке выкапывается 25-см траншея. На глинистых почвах и суглинках в низинах глубина траншеи не должно быть меньше 0, 5 м. На дно застилается нетканый материал, в качестве которого можно использовать геотекстиль. Он будет исключать произрастание сорняков и вымывание песчано-гравийного основания.

Подготовительный слой

Размеры дорожных плит по ГОСТ вам теперь известны, однако это — не все знания, которыми следует обладать перед началом монтажа. На следующем этапе необходимо засыпать в траншею щебень. Для садовой дорожки будет достаточно 5 см, для подъездного пути или автостоянки — 10 см. Далее идет 10-см слой песка. Его уплотняют и поливают водой. Песок лучше использовать карьерный, так как он не столь пылевой и ползучий, как речной, да и трамбовать его гораздо легче.

Затем песок уплотняется с помощью виброплиты. Если таковой нет, можно использовать виброкат, но стоимость укладки плит по этой технологии намного дороже. Трамбовка должна контролироваться нивелиром или веревочным маяком. После завершения трамбовки поверхность должна получится идеально ровной, ведь по ней будут укладываться железобетонные плиты.

Как исключить скопление воды

Размеры дорожных плит 2п 30 18 должны быть подобраны с учетом территории. Рельеф участка нужно оборудовать небольшим уклоном, чтобы талая и дождевая вода стекала, они образовывая лужи. Можно создать основу для лотков ливневой канализации. На следующем этапе осуществляется установка бортового камня. Можно сформировать бордюр с пазом для стыковки с рядовыми изделиями.

Мощение дорожки

Размеры дорожной плиты ПАГ (плита аэродромная гладкая) были упомянуты выше. Для успешного результата важно ознакомиться еще и с тем, как осуществляется мощение. Например, важно знать, что при обустройстве маршрута не следует увлекаться резкими поворотами и виражами. Абсолютно прямые дорожки тоже не являются вариантом, который смотрится естественно. Ширина подбирается с учетом логики передвижения по территории. Важно увязать этот параметр с габаритами уборочной техники, которой вы планируете использовать при обслуживании. Ширина дорожки, которая будет эксплуатироваться в домашних условиях, обычно равна 1,5 м. Если вы планируете мостить пешеходные дорожки, то можно обойтись и шириной до 80 см.

Укладывать твердое покрытие можно сухим или мокрым способом. В первом случае изделия подгоняются плотно друг к другу. Зазор при этом составляет около 3 мм. Швы заполняются песком и проливаются водой. Размеры дорожных плит (ПД) регламентируются государственными стандартами. При покупке важно обратить внимание на эту характеристику. Нужно учитывать еще и то, какая технология укладки плит вам подойдет. Она может быть мокрой и предусматривать использование цементно-песчаного раствора. Благодаря этому покрытие хорошо схватывается с гравийным основанием.

В домашних условиях можно рассмотреть промежуточный вариант. При этом плиты располагаются на сухой цементно-песчаной смеси, а после покрытие проливается водой. Камни и подстилающий слой после этого схватываются между собой.

Вы же можете поступить следующим образом. Плиты можно расположить последовательно. Вдоль края дорожки необходимо натянуть шнур, который будет использоваться для ориентира при кладке первого ряда. 1-я плита поднимается, а после в 5 точках на песок необходимо нанести раствор, после плита возвращается обратно. Ее осаживают с помощью доски и кувалды. Остальные плиты можно уложить по тому же принципу. Между элементами укладываются деревянные дощечки толщиной в 8 мм. Горизонтальность кладки можно контролировать строительным уровнем.

Плиты можно укладывать не только встык, но и с некоторым промежутком, который после заполняется камнем, цементным раствором и песком. Для того чтобы исключить царапание плит, швы сшиваются влажным раствором. Предварительно изделия можно защитить клейкой пленкой. Дощечки необходимо вынуть после завершения работ, а раствор высохнет через 2 дня. В промежутке между железобетонными изделиями высаживаются семена.

Расшифровка аббревиатуры 2П30.18-30

Размеры дорожных плит по ГОСТ вам теперь известны. Наверняка вы хотите знать, что обозначает аббревиатура в названии. Размер этого изделия равен 3000х1750х170 мм. Его стоимость составляет 7500 руб. Если в маркировке имеется цифра 2, она обозначает, что плита предназначена для временных дорог. Если вы хотите приобрести изделия для постоянных дорог, следует обращать внимание на те, что имеют в маркировке цифру 1.

Буква П указывает на форму плиты — прямоугольная. Ее номинальная длина в дециметрах составляет 30. Допустимая нагрузка в тс/м равна 30. Номинальная ширина в дециметрах — 18.

Такая плита используется повсеместно при строительстве дорожного покрытия любой направленности, при строительстве дорог в сложном климате Севера, так как данный тип изделия демонстрирует великолепные эксплуатационные характеристики даже в условиях вечной мерзлоты. Сроки строительства благодаря таким плитам удается значительно сократить. Масса плиты составляет 2200 кг.

Читать еще:  Устройство песчаного основания. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований

В заключение

Дорожные плиты универсальны. Их используют в частных целях и для прокладки временных, а также постоянных дорог.

Дорожные плиты по ГОСТу: размеры, характеристики, возможности

Плиты дорожные — это изделия из железобетона, имеющие определенные размеры, регламентированные ГОСТом, отличаются прочностью, надежностью, стойкостью к нагрузкам и большим сроком эксплуатации.

Применение

Главным образом, ПДН применяются для обустройства автомобильных дорог, которые, как правило, испытывают достаточно высокие нагрузки в ходе эксплуатации. Ввиду их характеристик, могут использоваться также при строительстве:

Дорог для движения и стоянки воздушного транспорта, подъездов к аэродромам;

Автомобильных дорог совместно с асфальтобетонным покрытием;

Подъездных дорог к местам добычи нефти и нефтепроводам;

Подъездов к военным базам, дорогам, предназначенным для движения и стоянки военной техники.

Виды и обозначения

Каждая плита дорожная имеет определенную маркировку, нанесенную на ее поверхность. Буквы и цифры, входящие в маркировку, обозначают вид железобетонного изделия в зависимости от сферы его применения и формы.

Так, ЖБИ, которые применяются в основном при строительстве постоянных дорог будут иметь обозначение “1”. Если они изготовлены для временных дорог и сооружений, то вы увидите маркировку “2”. Железобетонные плиты дорожные предусматривают повторное использование, поэтому для изделий, бывших в употреблении, существует отдельное обозначение “3” — главным образом, они используются при строительстве временных дорог и подъездов.

В зависимости от формы и конфигурации обозначения могут быть следующими:

ПБ (прямоугольные с одним совмещенным бортом);

ПББ (прямоугольные с двумя совмещенными бортами);

ПШД (шестиугольные осевые диагональные);

ПШП (шестиугольные осевые поперечные);

ДПШ (диагональная половина шестиугольной плиты);

ППШ (поперечная половина шестиугольной плиты).

Наиболее популярной является стандартная прямоугольная форма ввиду ее универсальности.

Производственный процесс

Для того, чтобы готовые ЖБИ были качественными и отличались прочностью, производят их в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Правила производства дорожных ЖБИ регламентируются документацией ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84, которые устанавливаются требования к процессу производства и непосредственно к качеству и характеристикам готовых изделий.

Плиты дорожные должны изготавливаться в специальных формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности изготовления.

По прочности и трещиностойкости готовые ЖБИ должны выдерживать контрольные нагрузки, установленные ГОСТом, а также удовлетворять установленным требованиям, касающимся:

показателей фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);

качества материалов, применяемых для приготовления бетона;

качества арматурных и закладных изделий и их положения в конструкции;

марок арматурной стали;

марок стали для закладных изделий и монтажных петель;

отклонения толщины защитного слоя бетона до арматуры.

В зависимости от вида применяются те или иные требования, отличающиеся по различным параметрам.

1П 30.18-30

Технические характеристики:

Описание:

Дорожная плита высокой прочности, изготовленная из тяжелого железобетона с применением мощного армирования. Используется для строительства сборного покрытия постоянных автомобильных дорог. Имеет прямоугольную форму. Рассчитана на нагрузку Н-30 [автомобильный тоннаж].

Для изготовления используется тяжелый бетон класса В30 по прочности на сжатие, имеющий плотность 2500 кг/м3. Такой материал износоустойчив и долговечен.

На поверхности конструкции (ее рабочей верхней стороне) делается специальное ромбическое рифление глубиной не менее 1-1,2 мм, что в зависимости от способа укладки дорожного покрытия либо улучшает сцепление колес автотранспорта с дорогой, либо повышает связку с асфальтом, который укладывается поверх ЖБИ.

Так как небольшие ЖБИ [до 3 метров включительно] изготавливаются ненапряженными, плита данного типа подвергается усиленному армированию ненапряженной стальной арматурой класса А-III, располагаемой снизу и сверху. Такой вид армирования, с одной стороны, значительно увеличивает плотность, а с другой — вес, до 2,2 тонн.

1П 30.18-10

Технические характеристики:

Описание:

Высокопрочная конструкция из тяжелого железобетона с применением мощного армирования. Используется для строительства сборного покрытия постоянных автомобильных дорог. Имеет прямоугольную форму. Рассчитано на нагрузку Н-10 [автомобильный тоннаж], то есть такая конструкция может выдержать нагрузку от интенсивного потока транспорта, совокупного веса до 10 тонн.

Для изготовления используется тяжелый бетон класса В22,5 по прочности на сжатие, имеющий плотность 2500 кг/м3. Такой материал износоустойчив и долговечен.

На рабочей стороне имеется специальное ромбическое рифление глубиной не менее 1-1,2 мм, что в зависимости от способа укладки дорожного покрытия либо улучшает сцепление колес автотранспорта с дорогой, либо повышает связку с асфальтом, который укладывается сверху.

Так как небольшие ЖБИ [до 3 метров включительно] изготавливаются ненапряженными, плита данного типа подвергается усиленному армированию ненапряженной стальной арматурой класса А-III, располагаемой снизу и сверху. Такой вид армирования, с одной стороны, значительно увеличивает плотность изделия, а с другой — его вес, до 2,2 тонн.

Стандартная прямоугольная форма и наличие монтажных петель обеспечивают легкость процесса погрузки и разгрузки, а также высокую скорость укладки.

2П 30.18-30

Технические характеристики:

Описание:

Конструкция высокой прочности, изготовленная из тяжелого бетона с применением армирования. Используется для строительства сборного покрытия временных автомобильных дорог. Имеет прямоугольную форму. Рассчитана на нагрузку Н-30 [автомобильный тоннаж], выдерживает интенсивный поток транспорта, в том числе и большегрузного.

Для изготовления используется тяжелый бетон класса В30 по прочности на сжатие, имеющий плотность 2500 кг/м3. Такой материал износоустойчив и долговечен.

На поверхности (рабочей верхней стороне) делается специальное ромбическое рифление глубиной не менее 1-1,2 мм, что в зависимости от способа укладки дорожного покрытия либо улучшает сцепление колес автотранспорта с дорогой, либо повышает связку с асфальтом, который укладывается сверху.

Так как небольшие ЖБИ [до 3 метров включительно] изготавливаются ненапряженными, плита данного типа подвергается армированию ненапряженной стальной арматурой класса А-I, располагаемой снизу и сверху. Такой вид армирования, с одной стороны, увеличивает плотность, а с другой — его вес, до 2,2 тонн.

2П 30.18-10

Технические характеристики:

Описание:

Высокопрочное изделие, изготовленное из тяжелого бетона с применением армирования. Используется для строительства сборного покрытия временных автомобильных дорог. Имеет прямоугольную форму. Рассчитана на нагрузку Н-10 [автомобильный тоннаж].

Для изготовления используется тяжелый бетон класса В22,5 по прочности на сжатие, имеющий плотность 2500 кг/м3. Такой материал износоустойчив и долговечен.

На поверхности (рабочей верхней стороне) делается специальное ромбическое рифление глубиной не менее 1-1,2 мм, что в зависимости от способа укладки дорожного покрытия либо улучшает сцепление колес автотранспорта с дорогой, либо повышает связку с асфальтом, который укладывается сверху.

Так как небольшие ЖБИ [до 3 метров включительно] изготавливаются ненапряженными, плита данного типа подвергается армированию ненапряженной стальной арматурой класса А-I, располагаемой снизу и сверху. Такой вид армирования, с одной стороны, увеличивает плотность, а с другой — его вес, до 2,2 тонн.

Купить ЖБИ разного назначения вы можете на нашем сайте. Главное — подобрать правильные тип, вид и размеры изделия. В этом вам помогут наши специалисты. Вы можете связаться с ними по телефону, расположенному в разделе «Контакты», или заказать звонок. Наши сотрудники помогут определиться с выбором, ответят на интересующие вас вопросы и рассчитают, сколько будет стоить выбранный вами товар.

ГОСТ 21924.0-84: «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия»

Описание и назначение ПДН

Расшифровка маркировки плит:

  • Плита — П;
  • Дорожная — Д;
  • Напряженная — Н;
  • Например, 6х2х0.14 — размеры плиты, выраженные в метрах (длина, ширина, толщина).

ЖБ плиты ПДН производятся в соответствии с требованиями ГОСТа 21924.1-84. Указанным стандартом определены размеры и конструкция предварительно напряженных железобетонных плит для покрытий городских дорог. Плиты ПДН используются при прокладке автомагистралей, дорожном покрытии городских улиц, площадок. Их часто применяют как основание под асфальтовое покрытие.

При сооружении временных подъездных путей применение таких плит снижает трудозатраты, позволяя обойтись без предварительной подготовки грунта. Плиты ПДН применяются для дорожных покрытий трасс под автомобили с большим тоннажем, поскольку они способны выдерживать большие нагрузки. Прочность, надежность покрытия и быстрота укладки — преимущества ПДН плит, делающие их незаменимыми там, где требуется быстро проложить подъездной путь к труднодоступному объекту для тяжелого грузового транспорта.

Производство

Изготовление плит дорожных 2П30-18-10 регламентируется ГОСТом 21924.2-84.

Для этого применяется тяжелый бетон с классом В22,5 по прочности на сжатие. Чтобы изделие могло нормально функционировать в большинстве регионов России, бетон должен иметь водонепроницаемость W2 и морозостойкость F150.

Армированием выступают две сварные сетки, расположенные у верхней и нижней поверхностей плиты. Сетки изготавливаются из стали класса А-1, Ат-ШС, А-3 без предварительного напряжения. После извлечения плиты из металлоформы она обрабатывается антикоррозийными веществами.

Маркировка, транспортировка, хранение

Прошедшее контроль качества изделие маркируется и складируется. Для хранения и перевозки допускается складывать плиты штабелями с прокладыванием между рядами деревянных досок или брусков. Не рекомендуется складывать плиты более чем в десять рядов. При монтажных и погрузочных работах следует следить за тем, чтобы плиты не сбрасывались с большой высоты и не ударялись.

Маркировка изделия содержит в себе следующую информацию:

  • 2П – означает, что изделие является дорожной плитой для временных дорог
  • 30 – длина плиты составляет 30 дм
  • 18 – ширина плиты составляет 18 дм
  • 10 – плита рассчитана на прием максимальной нагрузки до 10 тонн

Маркировка наносится контрастной несмываемой краской. Вместе с ней может быть отмечена дата производства плиты и название выпустившего ее завода.

Плита дорожная прямоугольная применяется при обустройстве временных подъездных путей в промзонах, на стройках и промышленных предприятиях.

К плитам дорожного покрытия, которые являются основным элементом временных подъездных путей, предъявляются жесткие требования. Ведь они должны выдерживать:

  • автомобильную нагрузку от 6 до 23 тонн на одно колесо;
  • воздействие как высоких, так и низких температур;
  • существенные нагрузки на изгиб и растяжение.

Требования, которые предъявляются к плитам дорожного покрытия, изложены в нормативно-технической документации «Серия 3.503-17».

Производство плит ПДН

ПДН 6х2 изготавливаются из тяжелого бетона. Класс прочности применяемого бетона на сжатие не менее B22.5, марка по водонепроницаемости не хуже W4, по морозостойкости не меньше F200. При изготовлении плит, предназначенных для использования в условиях холодного климата, в бетон добавляются пластификаторы.

Армирование дорожных предварительно напряженных ЖБ плит производится прутьями из арматурной стали. Металлический каркас будущей плиты в металлоформе на вибростоле заливается бетоном. После равномерного распределения и виброуплотнения смеси в течение 8 часов конструкция выдерживается в специальной камере.

Требования к качеству изготовления дорожных плит

Учитывая жесткие условия эксплуатации, к плитам дорожным предъявляются повышенные требования по качеству изготовления. Так, не допускается наличие:

  • обнажения арматуры;
  • наличие трещин размером более 50х0,1 мм;
  • раковин и наплывов бетона на рабочей поверхности, размер которых превышает 15 мм;
  • отклонений геометрических размеров более чем на: 10 мм по длине;
  • 5 мм по ширине;
  • 5 мм по прямолинейности.

Дорожные плиты 2П 30-18-10

необходимы для создания крепкой и надежной основы для строительства постоянных и временных дорог, транспортных веток, формирования прочных тротуаров, пешеходных зон и дорожек. Помимо этого, плиты могут использоваться как временное покрытие для подъездных путей к строящимся объектам для удобной доставки стройматериалов, въезда спецтехники и транспортировки оборудования.

Изготавливаются

плиты из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше, с применением предварительно напряженной либо ненапряженной арматуры. Для повышения прочностных характеристик в бетонную смесь может быть добавлен гранитный или известковый щебень. Дорожные плиты способны выдерживать внушительные нагрузки от различного транспорта, включая фуры с объемным грузом и спецтранспорт с нагрузкой до 30т. Благодаря специальным примесям, дорожные плиты можно использовать в широком температурном диапазоне.

Производятся

плиты методом заливки бетонной смеси в специальные формы с применением вибрационной технологии для уплотнения массы. После кристаллизации бетонной смеси, изделия помещают в термокамеры до окончательного отвердевания. Готовые железобетонные дорожные плиты отличаются высокой прочностью и долговечностью, позволяя в значительной мере увеличить надежность всего дорожного полотна.

Дорожные плиты 2П 30-18-10

способны выдерживать большие нагрузки. При работе с ними не возникает сложностей — технология производства позволяет укладывать плиты на любой местности, а уложенный поверх плит асфальт защищает изделия от негативного воздействия внешней среды, значительно увеличивая срок эксплуатации.

Использовать дорожные плиты повторно можно только при условии сохранения их качественных характеристик. Такой способ позволяет не только использовать плиты для обустройства временного дорожного полотна, но и снизить финансовые затраты, так как цена на монтаж б/у плит значительно ниже.

Условные обозначения

  • 1П — плиты для возведения постоянного дорожного покрытия
  • 2П и ПД — плиты для возведения временного дорожного покрытия (выполнены без армирования)
  • ПДН — плиты для укладки дорожного покрытия в сложных климатических условиях (с использованием предварительно напряженной арматуры)
  • ПДП — плиты прямоугольной формы для укладки дорожных покрытий
  • ПАГ — плиты аэродромные

Для примера разберем маркировку плиты 2П 30-18-30, где:

  • 2П — плита для временных дорог
  • 30 — длинна плиты в дециметрах (3 метра)
  • 18 — округлённая ширина плиты в дециметрах (1,75 метра)
  • 30 — нагрузка (плита рассчитана на проезд автомобилей массой 30 тонн)

Технические характеристики

Дорожные плиты имеют рельефную поверхность, которая достигается путем укладки стали с ромбовидным рифлением на дно металлической формы. Дополнительная шероховатость на поверхности изделий создается с помощью специальных щеток или брезентовых лент. Шероховатая поверхность обеспечивает надежное сцепление с колесами автотранспорта. Толщина дорожных плит варьируется от 140 до 180 мм. На боковых гранях плит установлены монтажные петли. Все полотна оснащены специальными пазами и металлическими петлями для быстрого соединения во время монтажа.

Изготавливаются изделия из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше. Чем выше марка бетона, тем больший уровень нагрузки способна выдержать плита. Критерий морозостойкости бетона соответствует F200 и выше, а критерий водонепроницаемости — W6 и выше. Изделия подходят для применения в сложных климатических, геологических и сейсмологических условиях. Использование армирования позволяет сохранить качественные свойства бетонных изделий и предотвратить воздействие негативных факторов. Благодаря простому демонтажу, плита может использоваться повторно, с сохранением первичных рабочих характеристик.

Технология производства

Изготовление дорожных плит имеет определенную последовательность:

  • Подготовка формы, включающая в себя очистку емкости от старой бетонной смеси. Днище и боковые стенки смазывают специальной смазкой. Смазка помогает предотвратить сцепление бетона с поверхностью металлоформы при извлечении готового изделия
  • Армирование плиты осуществляется двумя стальными сетками, которые укладываются в форму и фиксируются. Фиксация служит для определения расстояния между стальными сетками и является ограничителем защитного слоя
  • Подготовка бетонного раствора, в состав которого входит песок, щебень, цемент и вода. Чтобы избежать излишнего расхода цемента и увеличить жесткость готовой плиты, в бетонный раствор добавляют пластификаторы
  • Залитие бетонной смеси в металлоформу и последующее уплотнение на вибростоле
  • Термическая обработка изделия путем помещения формы в специальную тепловую камеру
  • Извлечение железобетонного изделия из опалубки
  • Проверка качества готовой дорожной плиты
  • Нанесение маркировки
  • Отгрузка готовых изделий на склад, где они хранятся штабелями, в горизонтальном положении

изготовления дорожных плит.
Первый способ
— агрегатно-поточный, позволяющий изготавливать несколько типов продукции одновременно. Перемещение изделий при этом способе осуществляется специальным подъемным механизмом. Просушка происходит в термической камере.

Второй способ

— стендовый, применяется при производстве небольшого количества изделий. Изготовление плит осуществляется путем перемещения механизма между стендами. Плиты при этом способе не перемещаются.

Монтаж дорожных плит

  • Укладка дорожных плит не должна осуществляться непосредственно на неподготовленную почву. Перед укладкой необходимо срезать верхний слой грунта, выровнять поверхность и убрать все неровности. После этого нужно вырыть траншею глубиной около 300 мм и покрыть её слоем геотекстиля, который предотвращает рост травы и препятствует вымыванию основания. Поверх геотекстиля насыпают щебень с песком, утрамбовывают и поливают водой. Чтобы уплотнить основание для дорожной плиты применяют виброплиту или виброкаток. Подготовка подушки считается законченной, когда поверхность приобретает необходимую ровность для последующей укладки железобетонных изделий
  • В зависимости от рельефа местности оборудуется уклон для отвода талой и дождевой воды. Возможна установка лотков ливневой канализации. После создания уклона устанавливают бордюрные ограждающие камни
Читать еще:  Выравнивание пола под линолеум – доступные варианты

Контроль качества

Существует ряд показателей, которые проверяются контрольными нагрузками. К этим показателям относится прочность и устойчивость плит к появлению трещин; прочность бетона и его исходных материалов; качество арматуры, её марка, количество и размещение; качество закладных элементов и монтажных петель; толщина защитного слоя бетона до арматурного каркаса и пр. Согласно ГОСТ, наплывы на поверхности дорожных плит не должны превышать 15 мм как по глубине, так и по диаметру.

Особым условием пригодности дорожных плит для дальнейшей эксплуатации является наличие технического паспорта (сертификата качества)

. В нем указывается вся информация о готовом изделии, технические параметры, дата производства, маркировочная формула, морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме этого, наличие технического паспорта является обязательным условием при транспортировке и хранении дорожных плит.

Преимущества дорожных плит

К основным преимуществам изделий можно отнести быстрое возведение как постоянных, так и временных дорог; возможность прокладывать дорожное полотно в проблемных климатических и геологических условиях; достаточно низкая цена по сравнению с другими дорожными покрытиями; повторное использование плит, при условии сохранения их технических характеристик; высокое качество изделий, гарантия прочности и долговечности.

всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по вопросу правильного выбора дорожных плит, возможных сроков изготовления и скорости доставки до объекта!

Звоните, узнавайте, заказывайте!

Плиты дорожные прямоугольные 2П30-18-10

используют для обустройства дорог. Железобетонные плиты – важная составная часть многих строительных объектов и технических сооружений. Без дорожных элементов не обходится ни одна стройка. К новым объектам необходимо проложить дорожные полотна, для чего хорошо подходят
2П30-18-10
. Данные изделия позволяют обеспечить экономию при возведении домов, за счет свободного доступа транспорта к строительному участку. Так как плиты изготавливают из армированного высокомарочного бетона, то сооружения получаются высокопрочными и надежными.

Характеристики плит ПДН

Выпускаемые ПДН — конструкции прямоугольной формы размером 6000х2000х140 мм, со стропильными петлями и пазами. Предлагаемые плиты имеют следующие характеристики:

  • Вес дорожной железобетонной плиты ПДН 6х2 составляет 4200 кг;
  • Объем плиты — 1,68 м3;
  • Допустимая автомобильная нагрузка — H-30;
  • Нагрузка в расчете на колесо трехосного грузового автомобиля — 50 кН;
  • Возможность эксплуатации даже в районах с суровым климатом при температурах, опускающихся до –50 градусов C.

Классификация ЖБИ для ремонтно-строительных работ

ЖБИ, применяемые в дорожном строительстве, различаются по назначению – для устройства временных и постоянных дорог и по форме. При расчете изделий для временных дорог модуль деформации принимается равным 25 МПа, для постоянных – 50 МПа.

Геометрическая форма дорожных плит отражается в маркировке:

  • П – наиболее популярная продукция прямоугольной формы. Разновидности – ПБ и ПББ, с одним или двумя совмещенными бортами. Длина прямоугольных дорожных плит – 1,75-6,0 м, ширина – 1,0-3,75 м, толщина – 140-170 мм.
  • ПТ – ЖБИ с плоской трапецеидальной поверхностью.
  • ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные изделия и доборные элементы.

В обозначении марок дорожных плит прямоугольной формы указывают длину и ширину, выраженные в дециметрах, трапецеидальных – длину, шестиугольных – диагональ.

Преимущества плит ПДН

  • Надежное сцепление плиты с поверхностью грунта без подготовительных работ;
  • ПДН может использоваться неоднократно;
  • Дорожное покрытие из плит ПДН может использоваться сразу после монтажа;
  • Малая толщина монтажного шва за счет расположения монтажных петель заподлицо с торцевой поверхностью.

Все реализуемые нами плиты ПДН 6х2х0.14 выпущены согласно действующим стандартам и ТУ и имеют соответствующий сертификат качества.

Узнать подробнее о характеристиках ПДН 6х2, их ценах, наличии и условиях поставки вы можете, позвонив по телефону +7 (343) 346-00-00 в ОП «Беротек-Новоуральск» или заказав обратный звонок.

7 советов по выбору дорожных плит: размер и виды

Дорожные плиты – отличная альтернатива привычному асфальтовому покрытию. Они используются для строительства временных и постоянных дорог, аэродромов, складских и производственных площадок, а также там, где в максимально короткие сроки требуется получить прочное покрытие, способное выдерживать вес гусеничной и тяжелой колесной техники. Дорожные плиты используются и в частном строительстве, например, для обустройства придомовой территории. Широкий ассортимент плит позволяет отыскать изделие с максимально подходящими эксплуатационными характеристиками. Чтобы правильно выбрать дорожную плиту, необходимо знать, каких видов и размеров бывают эти изделия, а также разбираться в нюансах маркировки. Прольем свет на все эти вопросы.

№1. Процесс производства дорожных плит

Сегодня под дорожными плитами понимают плоские железобетонные изделия толщиной 120-240 мм, которые могут принимать на себя и равномерно распределять большие нагрузки, потому с их помощью исполняют даже аэродромные площадки. Первые дорожные плиты были применены еще в начале ХХ века. Это был эксперимент, в ходе которого хотели сравнить прочность обычного асфальта и бетонных плит. Эксперимент длился несколько десятков лет, так как надо было сравнить еще и долговечность покрытий. Обнаружилось, что асфальт нуждался в замене уже через 10 лет, а каждые 3-4 года его надо было ремонтировать. Бетонные плиты прослужили около 40 лет без серьезных деформаций и выиграли в этом соревновании.

В чем же секрет столь рекордной долговечности бетонных плит и их высокой прочности? Искать ответ на этот вопрос надо, изучая особенности производства дорожных плит:

  • основа любой плиты – тяжелый бетон марки М350 и выше. Параметры морозостойкости и водонепроницаемости бетона могут разниться, выбор данных характеристик зависит от особенностей климата региона, где будут использованы плиты. Как бы там ни было, при производстве не используют бетон с морозостойкостью менее 100 циклов;
  • чтобы сделать плиту прочнее, в бетон добавляют гранитный наполнитель или известняковый щебень, могут использоваться воздухововлекающие добавки. Плиты с гранитным наполнителем отличаются максимальной долговечностью;
  • сердцем плиты, точнее ее каркасом, выступает арматура. Она может быть ненапряженной и предварительно напряженной. Второй вариант позволяет выпускать более прочные изделия, способные выдерживать солидные нагрузки. Для создания ненапряженного каркаса используют арматуру марок А-1, А-3, А-3с, а также проволоку типа ВР-1 (диаметр 6-8 мм). Для напряженного каркаса используют арматуру А-5, АТ-4 и АТ-5;
  • плиты изготавливают при помощи специальных форм, в них устанавливают две арматурные сетки, которые фиксируются на определенном расстоянии друг от друга. Стенки формы обрабатываются смазкой для облегчения распалубки. Когда форма готова и каркас установлен, производится заливка бетона. Чтобы он равномерно распределился и заполнил все пустоты, производят уплотнение на вибрационных установках. После этого форму отправляют в термокамеру на 8-12 часов, где на изделие воздействуют горячим паром. Когда смесь застыла, производится распалубка и маркировка;
  • готовые плиты складируют на ровное основание, между рядами используются деревянные прокладки;
  • для облегчения монтажа в плитах предусмотрены металлические монтажные петли. После установки петли не будут выступать над поверхностью дорожного покрытия. Реже вместо петель делают пазы или отверстия для цангового захвата.

Все бетонные плиты отличаются достаточно высокой морозостойкостью, прочностью, устойчивостью перед осадками и механическими повреждениями, высокой долговечностью. Максимальная нагрузка зависит от того, какой бетон использовали при производстве.

№2. Плюсы и минусы дорожных плит

Дорожные плиты пользуются достаточной популярностью в связи с массой преимуществ:

  • простота укладки и высокая скорость монтажа. Готовое дорожное покрытие из плит можно получить намного быстрее, чем при классической технологии асфальтирования;
  • относительно невысокая стоимость дорожных плит. Работы по обустройству дорожного покрытия данного типа удешевляются еще и в связи с отсутствием необходимости проводить разработку грунту и прочие сопутствующие работы;
  • бетонные дорожные плиты выдерживают значительные нагрузки;
  • долговечность ЖБИ плит;
  • устойчивость плит к температурным колебаниям, морозам, влаге, вибрациям, ультрафиолету и прочим негативным факторам;
  • возможность использовать плиты повторно, что особенно удобно при организации подъездов к строительной площадке. После того, как строительство на одном объекте завершено, можно демонтировать плиты и уложить их на новом объекте. Внешне они уже вряд ли будут выглядеть, как новые, но их технические характеристики останутся на прежнем уровне. Подобное ухищрение позволяет здорово сэкономить при организации дорожного полотна на стройплощадке.

Из минусов можно отметить разве что наличие швов, но для временных дорог это не такой уж значительный недостаток, а дороги постоянного назначения можно покрыть асфальтом. Альтернативный вариант – заделка швов строительными растворами.

Главное при сооружении дорожного покрытия из готовых плит – это качество материала. Его гарантией может выступать имя производителя. В Москве и Московской области плиты ЖБИ для дорожных работ предлагает завод ЖБИ «Стройнеруд», который производит продукцию по ГОСТам и проводит постоянный контроль качества. Высокая производственная мощность позволяет в кратчайшие сроки выполнять самые крупные заказы, а собственный автопарк – оперативно доставлять продукцию. Сотрудничество напрямую с заводом – это гарантия не только качества, но и выгодной цены, так как удается обойтись без посредников.

ГОСТ 21924.0-84. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог

  • Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924
  • Конструктивные особенности изделий
  • Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции
  • Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты
  • Подводим итоги

С развитием экономических связей и резким возрастанием объемов грузоперевозок автомобильным транспортом возникла потребность в строительстве новых автомагистралей и восстановлении старых дорожных покрытий. Для этого предприятиями железобетонных изделий производится плиты дорожные. Размеры ГОСТ регламентирует. В стандарте также содержится информация о назначении, конфигурации и типам востребованной для дорог продукции. Изделия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, могут воспринимать серьезные нагрузки в различных климатических зонах.

Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924

Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.

Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:

  • строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
  • сооружения временных дорог для автотранспорта.

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами

Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:

  • сооружения дорог в городских условиях;
  • устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
  • благоустройства подъездных путей;
  • строительства дорог в северных районах;
  • формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
  • восстановления покрытия старых дорог;
  • обустройства надежного основания в карьерах;
  • благоустройства трамвайных путей;
  • строительства автобанов.

Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.

Конструктивные особенности изделий

Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами

Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:

  • конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
  • чистотой рабочей поверхности. Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
  • грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
  • размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.

Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.

Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции

Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:

  • дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
  • продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.

Цифровое обозначение, присутствующее в стандартной маркировке, содержит информацию о габаритах изделия, а также его нагрузочной способности.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики

Рассмотрим маркировку дорожной плиты 1П 60.35-30:

  • цифра 1 указывает на назначение изделия, которое в этом случае обозначает применение для дорог с постоянным движением;
  • заглавная буква П несет информации о конфигурации изделий. Эта плита – прямоугольная;
  • набор цифр 60.35 содержит данные о габаритах изделия, длина которого составляет 6000 мм, а ширина – 3500 мм;
  • цифра 30 соответствует нагрузке, которую воспринимает поверхность изделия без нарушения целостности. В данном случае – 30 тонн.

Различные виды продукции отличаются маркировкой, которая наносится производителем на поверхность после изготовления. Руководствуясь маркировкой можно определить размеры, грузоподъемность изделий и принять решение об их применении для решения конкретных задач.

Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты

В положениях стандарта для различных марок продукции указаны длина, ширина и высота изделий. Габариты для дорожных плит прямоугольной формы составляют:

  • длина – 1750–6000 мм;
  • ширина – 1500–3500 мм;
  • высота – 140–200 мм.

Длина и ширина плит для взлетных полос составляют соответственно 2000 и 6000 мм, а высота изменяется от 14 до 20 см.

В таблицах нормативного документа указаны габариты продукции для различных марок. Руководствуясь этой информацией, специалисты проектных и строительных организаций могут рассчитать необходимое количество плит и выбрать изделия необходимой грузоподъемности.

Подводим итоги

Дорожные плиты пользуются популярностью при решении комплексных задач, связанных со строительством временных и постоянных автомобильных дорог. Изделия, изготовленные по промышленной технологии, обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Они могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени. Зная размеры железобетонных плит, можно определить потребность в продукции, а также рассчитать общий объем затрат на строительство дорог.

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до — 50°С.
Читать еще:  Как сделать облицовку лестницы ламинатом своими руками

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

  • ПАГ — обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ — плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ — плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ — плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД — плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП — дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН — плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ — плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ — плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ — плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ — поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

Маркировка дорожных плит

Маркировка дорожных плит должна выполняться согласно ГОСТ 21924.0-84.

Общие требования к маркировке

Текст состоит из буквенно-цифровых символов, разделяемых дефисами и точками. Он должен содержать:

  • марку изделия;
  • наименование фирмы-изготовителя либо товарный знак;
  • штамп проверки техническим контролем предприятия;
  • дату изготовления плиты;
  • информацию о массе изделия (если она превышает 0,8 т).

На плите также необходимо наличие монтажных знаков, указывающих:

  • места строповки;
  • центр тяжести;
  • точки опирания плиты при складировании в стеллаж;
  • установочные риски.

Надписи и знаки должны быть хорошо видимыми при хранении изделий, поэтому их следует наносить на торцевые поверхности.

Маркировка дорожных плит должна выполняться следующими способами:

  1. краской через трафарет;
  2. штампом;
  3. маркировочной машиной;
  4. штампованием, наносимым при изготовлении изделия.

Допускается наносить маркировку от руки специальным карандашом на неостывший бетон или краской. Её цвет должен быть чёрным или тёмным с добавлением других тонов. Краски должны быть быстросохнущими, водостойкими, не разрушающимися при низких температурах, стойкими к истиранию.

Расшифровка маркировки дорожных плит

Марка дорожной плиты состоит из пяти основных групп символов, например, 2П30.18-30. Первая группа указывает на назначение изделия, состоит из цифр 1 или 2. Единица обозначает плиту для постоянных дорог, цифра 2 указывает на принадлежность к изделиям для временных дорог.

Второй символ — буквенный, он обозначает форму изделия:

  • П — прямоугольная;
  • ПБ — такая же, но с одним совмещённым бортом; ПББ — с двумя совмещёнными бортами;
  • ПТ — форма трапеции;
  • ПШ — плита шестиугольная, имеет модификации ПШД, ПШП, ДШП, ПШШ, представляющие по форме её
  • половинки разной конфигурации.

Совмещённый борт — это выступ высотой 150 мм на нижней поверхности плиты (в ПБ — на одной длинной стороне, в ПББ — на двух коротких). Шестиугольные плиты применяются и производятся очень редко.

Следующие две группы символов, разделяемых точкой — это округлённый размер плиты в дециметрах. В приведенном выше примере цифры 30.18 обозначают длину 3 м, ширину 1,75 м.

В трапециевидных и шестиугольных указывается только один размер:

  • для ПТ это длина, например, 55 обозначает 5,5 м;
  • для ПШ это размер стороны, например, 12 обозначает 1,16 м.

Пятая группа, отделённая от предыдущих дефисом, обозначает допустимую нагрузку на плиту в тоннах.

В обозначении предварительно напряжённых плит после допустимой нагрузки дополнительно указывают класс арматурной стали, например АIV.
Маркировка 1П60.18-30АV соответствует дорожной плите для постоянных дорог размером 6 м Х 1,75 м, с допустимой нагрузкой 30 т и арматурой IV класса.

Маркировка по ГОСТ 25912.1

По этому стандарту выпускают ПАГ — плиты аэродромные гладкие. По показателям
прочности и долговечности их нередко используют и в качестве дорожных.

Условное обозначение этих изделий включает наименование (ПАГ), толщину плиты в сантиметрах (от 14 до 20) и класс напрягаемой арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV). Пример: ПАГ-14V — плита ПАГ толщиной 14 см из арматуры класса V.

Маркировка по ГОСТ Р 56600-2015

Норматив распространяется на дорожные плиты из железобетона с предварительно напряжённой арматурой.

Маркировка плиты дорожной ПДН, соответствующей стандарту, состоит из цифры 1 или 2 (для постоянных или временных дорог), букв ПДН — плита дорожная напряжённая, чисел от 14 до 18, обозначающих толщину в сантиметрах. Пример: 1ПДН — 14.
Существуют и другие типы маркировок дорожных плит, выпускаемых по иным стандартам и ТУ.

Дорожные плиты и качество их поверхности

Дорожные плиты представляют собой стандартизированные изделия для обустройства различных типов дорог. Ввиду того, что их качество и свойства влияют на безопасность вождения транспортных средств, очень важно, чтобы изготовление таких материалов проходил в соответствии с определенными техническими требования. Это касается, как непосредственно самого производства, так и особенностей плит для дорожных покрытий.

Технические требования, предъявляемые к производству дорожных плит

Существуют технические требования, касающиеся изготовлению дорожных плит. Они регулируют следующие пункты, которые характеризуют данные изделия:

  • форма и внешний вид материалов;
  • готовность раствора и набор прочности;
  • стойкость к образованию трещин;
  • некоторые другие показатели.

Важно отметить то, что в пункте о некоторых других показателях изготовления дорожных плит, говорится о следующих факторах:

  1. Результаты фактических прочностных характеристик бетона.
  2. Качество материалов, используемых в процессе производства.
  3. Качество, как арматурных, так и закладных элементов.
  4. Расположение арматурных и закладных элементов в объеме плиты.
  5. Марки используемой арматурной стали.
  6. Марки стали, которая используется для производства, как закладных, так и монтажных петлевых элементов.
  7. Отклонение степени толщины такого элемента, как защитный пласт бетона от применяемой арматуры.

Этот материал должен соответствовать ГОСТу 21924.1 —84 и ГОСТу 21924.2-84 соответственно по таким показателям, как:

  1. Прочностной класс, определяемые на сжатие.
  2. Марочная прочности, определяемый на растяжение при осуществлении изгиба.

Непосредственно сам же бетон по своим техническим характеристикам и свойства должен удовлетворять все без исключения требования ГОСТа 26633-85.

Если говорить о марках бетона по морозостойкости, то они напрямую зависят от тех условий эксплуатации, в которых будут использоваться изделия для постоянных дорожных покрытий. В этом плане выделяют несколько возможных вариантов в соответствии со Строительными нормами и правилами 2.01.01-82:

  • выше —5 градусов по Цельсию: F100 и W2;
  • от —15 до -5 градусов по Цельсию: F150 и W4;
  • до —15 градусов по Цельсию: F200 и W4.

Стоит отметить, что вышеперечисленные требования относятся к наиболее морозному месяцу в году. Это же касается и для дорожных плит, предназначенных для непостоянного использования:

  • выше —5 градусов по Цельсию: F75 и W2;
  • от —15 до -5 градусов по Цельсию: F100 и W2;
  • до —15 градусов по Цельсию: F150 и W2.

Водопоглощение всех плит, изготовляемых для обустройства дорог, должно соответствовать 5 процентам от веса изделия.

Если говорить о ненормируемой передаточной проточности используемого бетона, касаемо напряженных плит, то она должна составлять 70 процентов класса бетона по такому параметру, как прочность на сжатие.

Отдельно стоит отметить, что он должен дополнительно быть сделанным под все требования, касающиеся дорожных покрытий. В некоторых случаях может быть разрешено применение портландцемента ТУ 21 —20-51 —83.

Размер заполнительного материала регламентируется ГОСТом 10268-80. Согласно ему, крупность зерен не должна превышать 20 миллиметров.

Что касается арматурных элементов, то они должны полностью соответствовать следующим требованиям:

  1. Несварные арматурные стальные стержни должны соответствовать классам Ат-V и Ат-IV. Их следует использовать только лишь в виде стержней без каких-либо стыков сварки.
  2. В виде ненапрягаемой стали можно применять арматурную проволоку, которая соответствует классу Вр —I, а также стержневую сталь, имеющую класс Ат —IIIС, А-III или А —I.
  3. Стандартные арматурные стальные стержни должны соответствовать ГОСТу 5781 —82, термомеханическая и сталь повышенной прочности — ГОСТу 10884-81, а арматурная проволока — ГОСТу 6727-80.

Форма и размерные габариты плит для обустройства дорог различного предназначения также регламентируется соответствующими нормами. Они прописаны в ГОСТе 21924.3 —84.

Требования к качеству поверхностей и внешнему виду дорожных плит

Существуют также требования, которые касаются того, каким образом должны выглядеть дорожные плиты различных типов.

Для того чтобы произвести рифление плиты, используются для днища специальные поддоны, имеющие соответствующую форму. Они должны отличаться характеристиками, прописанными в ГОСТе 8568 —77. Глубина каждого рифа должна быть обязательно больше 1 миллиметра. Рифленая сторона каждой плиты для обустройства дороги должна обязательно иметь рифления, которые отличаются отсутствием сколов границ имеющихся канавок. Таким образом, никаких дефектов на плитах невооруженный взглядом не должно быть видно.

Чтобы сделать шероховатость рабочей стороны изделия, используют капроновые щетки или же брезентовые ленты. Обработку поверхности производят только лишь после уплотнения материала. Такая характеристики плиты важна вследствие того, что между колесами транспортных средств и дорогой должно возникать соответствующее сцепление.

Существуют также определенные нормы, касающиеся возникающих наплывов на эксплуатационной части железобетонного изделия. Они не должны быть больше таких размеров, как:

  • диаметр каждой раковины ни в коем случае не должен превышать 15 миллиметров;
  • глубина или же высота любого дефекта не должна превышать 10 миллиметров.

Что касается раковин на гранях, не являющимися рабочими, то к ним предъявляются мене строгие требования. Это же относится также и к боковым поверхностям каждого изделия. Дефекты на этих частях не должны быть больше по своему размеру 20 миллиметров.

Их глубина на рабочей части плиты не должна превышать 10 миллиметров, а на других частях —20 миллиметров.

Никаких трещин на гранях плит не должно образовываться. Но в этом правила существует несколько исключений, которые касаются усадочных и технологических дефектов. Их ширина не должна быть более чем 0,1 миллиметра, а длина —не больше 50 миллиметров. Количество таких трещин на 1,5 квадратных метра изделия ограничивается 5 единицами.

Приемка всех дорожных плит осуществляется целыми партиями. К этому процессу также необходимо подходить определенным способом. Он регламентирован ГОСТом 13015.1 —81, используемого на данный момент стандарта.

Здесь ты узнаешь, о достоинствах и недостатках минеральной ваты в сэндвич панелях.

В нашей статье ты узнаешь, об разновидностях панелей.

Вывод

В случае, когда дорожные плиты изготовлены в соответствии с действующими на данный момент стандартами, их эксплуатация будет максимально корректной и длительной. Связанно это с тем, что подобные изделия будут обладать должны уровнем качества и прекрасными техническими характеристиками.

В свою очередь данные факторы могут повлиять на процесс вождения, его безопасность, а также комфортность пользования дорожными покрытиями из данных железобетонных конструкций.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты