Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж на винтовых сваях: этапы возведения

Гаражи на винтовых сваях: особенности и этапы возведения

Использование винтовых свай позволит возвести гараж на участке с любым типом почв. Подвижный грунт способен привести к преждевременному разрушению фундамента. Эффективным решением станет строительство гаража на винтовых сваях.

Преимущества

Фундамент на сваях нашел широкое применение при возведении легких строений (небольшой вес стен) к которым можно отнести и гаражи. Свайно-винтовой фундамент имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Возможность выполнения строительных работ вне зависимости от времени года (даже в условиях вечной мерзлоты);
  2. Минимизация трудовых и финансовых затрат;
  3. Надежность и долговечность конструкции;
  4. Возможность использования на подвижных почвах.

Данный метод не предполагает особых подготовительных работ. Для возведения основания используются сваи разного сечения: прямоугольные, круглые, квадратные, пирамидальные.

Строим гараж на сваях

  • Технология строительства свайного фундамента – это четкая последовательность следующих технологических этапов:
  • Подготовительный этап;
  • Земляные работы;
  • Установка винтов;
  • Бетонирование элементов основания;
  • Монтаж ростверка.

Первый этап работ подразумевает выполнение расчета. За исходные данные принимаются габариты будущей конструкции. Винтовые сваи в основании постройки располагаются на вершинах основания и по всему периметру с шагом, не превышающим 2 метров. Свая должна иметь определенную длину. Этот параметр становится известен, когда точно определена глубина промерзания грунта. Расчет должен строиться исходя из возможной нагрузки на опоры. Во внимание принимается вес автомобиля, масса будущего строения, плюс ворота, если они требуются.

Земляные подготовительные работы не требуют обустройства ровной площадки. На участок не надо загонять специальную технику. Разметка выполняется кольями с заявленным шагом. В обозначенных местах делают лунки глубиной до 15 см. Монтируя сваю в заранее подготовленные лунки, необходимо контролировать вертикальность установки.

Как только все опоры основания установлены, их необходимо выровнять по высоте с помощью болгарки. Армирование позволит повысить прочность гаража на винтовых сваях. Выполнив бетонирование, можно избежать преждевременной коррозии металла.

Заключительный этап строительства – монтируем ростверк. Это позволит создать полноценное основание. Для ростверка используют металлический профиль или деревянный брус. От выбранного материала для ростверка зависит способ крепления: это будет или сварка, или крепление болтами.

Рекомендации профессионалов

  • До начала монтажа необходимо исследовать состав грунта. Применение этого метода на каменистой почве затруднительно.
  • Контролируйте вертикальность вхождения опоры в грунт постоянно. Иначе она войдет в почву под уклоном, исправить положение будет проблематично.
  • Если в конструкции предусмотрены сварные швы ниже уровня почвы, то их необходимо предварительно обработать антикоррозионной мастикой.

Сам одноместный гараж можно обшить листовым металлом или собрать из готовых панелей. Заводские панели оснащены ребрами жесткости. Собирается такая конструкция в определенной последовательности, что позволяет сократить время монтажа. Оптимальный температурный режим в помещении достигается за счет использования материала с низкой теплопроводностью. К таким относятся: вагонка и ДСП. Кровля конструкции, как правило, выполняется двускатной. Для ее монтажа используют уголок, профилированную трубу или доски. Деревянную крышу специалисты советуют покрывать андулином, который преобразит внешний вид кровли.

Винтовой фундамент можно считать идеальным вариантом гаражного строительства, учитывая простоту монтажа и скорость возведения. Становится понятно, что возвести каркасный гараж на сваях довольно проблематично без привлечения специалистов. Цена самостоятельного решения вопроса может возрасти в разы из-за возможных просчетов. Поэтому возведение лучше доверить профессионалам, которые способны выполнить работу по любому адресу в Санкт-Петербурге. У нас можно заказать строительство гаража в кратчайшие сроки. Стоимость в каждом конкретном заказе рассчитывается индивидуально, после прибытия специалистов на место и выполнения подробных расчетов.

Особенности и тонкости возведения гаража на винтовых сваях

Иногда возникает необходимость возведения каких-либо конструкций на неустойчивой почве. Чаще всего этой постройкой является гараж на приусадебном участке или на даче. Наилучшим выходом в этой ситуации является гараж на винтовых сваях. Он возводится достаточно быстро.

Сваи не требовательны к типу грунта, за исключением возведения подобных конструкций на каменистой почве.

Выполнение расчетов

Выяснить, какие именно коммуникации проходят в месте постройки, чтобы дальнейшем избежать проблем с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. В ходе вычисления определяются несущая способность, прочность фундамента.

Учитываются значения и характеристики:

  • основания свай и их оболочки;
  • значения горизонтальной нагрузки при комбинации ее с откосами конструкции;
  • конструктивные особенности уже конкретных опор и ростверка фундамента.

Очень важной частью расчетов является вычисление нагрузок:

  1. Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м 2 для северных регионов, 50 кг/м 2 для южных регионов и 100 кг/м 2 для средней полосы.
  2. Нагрузка от утепления фасада и отделки стен.
  3. Нагрузка от конструкции, не только от покрытия кровли, но и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и других материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м 2 , асбоцементный материал – 40-50 кг/м 2 , рубероид 30-50 кг/м 2 , листовая сталь 20-30 кг/м 2 .
  4. Нагрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
  5. Вес строения в общем.
  6. Эксплуатационные нагрузки. При этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.

Расчет фундамента дело очень сложное, связанное с большим количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража вместе с его наполнением.

И даже небольшая ошибка может повлечь за собой большую беду поэтому, чтобы начать быстрое строительство опор своими руками стоит доверить расчеты профессионалам.

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Это задача важная, потому что наряду с прочными стенами и потолком он должен защищать автомобиль или другую технику, находящуюся в помещении, от сильной влажности, а соответственно и коррозии.

Подготовительный этап

Он заключается в подготовке всех необходимых материалов, инструментов и вспомогательных средств.

Для строительства гаража на винтовых сваях своими руками, а конкретно фундамента, необходимы:

  • лопаты;
  • любой инструмент для измерения длины;
  • строительный уровень или отвес;
  • маркер;
  • рычаг;
  • деревянные колья и веревка;
  • угловая шлифовальная машинка в простонародье именуемая болгаркой;
  • кувалда.

А также основные материалы:

  • винтовые сваи необходимых размеров;
  • оголовки для ростверка;
  • прутья арматуры;
  • щебень, песок и цемент.

Разметка и земляные работы

Свайной фундамент не предполагает выравнивания земляной поверхности в этом его плюс, но для удобства разметки все же стоит немного расчистить участок от высокой травы и мусора. Для начала, по углам и всем сторонам будущего гаража, устанавливают деревянные колышки.

Установка свай

Если размер свай небольшой, то достаточно иметь под рукой обычный лом, который вставляется в отверстие верхней части и на который надеваются рычаги в виде труб. В случае гаражного строительства экономически целесообразно использовать сваи длиной 5 м.

Существует несколько вариантов установки:

  1. Бурение.
    Буром вручную нужно сделать скважину, в которую погружается опора.
  2. Завинчивание.
    Сваю завинчивают непосредственно в грунт.

В процессе ввинчивания опора устанавливается в вертикальном положении и вкручивается в землю по часовой стрелке, пока не достигнет нужного уровня плотного уровня. Правильно закрученная опора должна пройти нижнюю точку промерзания земли и упереться в плотный слой. Сигналом этого будет служить затруднительное вкручивание.

Армирование и бетонирование свай

После того как установили все запроектированные опоры гаража, следует выровнять сваи по высоте при помощи строительного уровня. Каждую сваю маркируют и срезают лишнюю часть каждой опоры болгаркой. Что бы повысить прочность сваи допускается установка дополнительного арматурного каркаса внутри.

Бетонный раствор, заливаемый внутрь стержня, способствует увеличению прочности опоры и предупреждает возникновение коррозии металла. Бетонирование выполняется при помощи обычного раствора. Как правило, в состав раствора входит 1 часть цемента и 3 части песка.

Монтаж оголовков

В конце монтажа фундамента для гаража на сваях нужно закрепить на обрезанных концах опор оголовки для винтовых свай. Оголовки бывают любой формы, но самая простая из них сварная. Все оголовки свайной части нужно располагать на одной высоте.

Размер оголовка определяется исходя из удельного веса конструкции и диаметра сваи. Для простоты и удобства можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм и по диаметру на 3-4 мм больше, чем свая.

Возведение гаража

Кровельный каркас чаще делают двухскатный из бруса 40 мм, профилированной трубы или уголка. Деревянную крышу советуем покрыть ондулином, который хорошо выглядит и доступен по цене. Внутри гараж облицовывают ДСП или вагонкой, которая обладает низкой теплопроводимостью для того, чтобы внутри гаража соблюдался комфортный температурный режим.

Как сделать пол? Установка пола производится поэтапно: винтовые сваи, находящиеся друг напротив друга, попарно соединяются швеллером. Затем усиливают перпендикулярную линию, кладут усиление из 8 швеллеров, по 4 под каждую колесную линию.

Пространство, которое осталось, с шагом 400-500 мм закрывают обрешеткой, которую сваривают из трубы диаметром 40 мм и толщиной стенки 4 мм.

Монтаж крыши производится достаточно быстро, потому что она не требует дополнительного утепления. Рынок предлагает огромное количество кровельных материалов на любой кошелек, способных удовлетворить даже самых требовательных.

Гараж на винтовых сваях можно назвать одним из легких способов строительства, учитывая быстрый и простой монтаж. Построить надежный и качественный фундамент для вашего будущего гаража своими руками реально при условии соблюдения всех строительных норм и правильных расчетов, которые все-таки следует произвести с помощью специалистов в этой сфере.

Гараж на винтовых сваях

Свайный фундамент для гаража

Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:

  • Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
  • Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
  • В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
  • Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.

Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.

  • Выполнение расчетов свайного фундамента
  • Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
  • Подготовительный этап
  • Разметка и земляные работы
  • Установка свай
  • Армирование и бетонирование свай
  • Монтаж оголовков
  • Монтаж ростверка
  • Советы и рекомендации

Выполнение расчетов свайного фундамента

Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

Расчеты свайного фундамента

Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

Подготовительный этап

Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

  • Лопата.
  • Отвес и строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для завинчивания свай.
  • Болгарка.
  • Колышки и шнур для разметки.
  • Кувалда.

Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

  • Винтовые сваи с технологическими отверстиями в верхней части стержня для удобного завинчивания.
  • Оголовки для создания ростверка.
  • Прутья арматуры. Недавно мы описывали как правильно выбрать, рассчитать и смонтировать арматуру.
  • Цемент, песок и щебень. Читайте также в наших статьях какой цемент и какой щебень лучше использовать для строительства.

к оглавлению ↑

Разметка и земляные работы

Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.

На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.

Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.

Установка свай

Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.

Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.

Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.

Армирование и бетонирование свай

После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.

Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.

А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

Монтаж оголовков

Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.

Монтаж ростверка

Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.

Читать еще:  Штукатурка кирпичных стен цементно песчаным раствором

Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.

Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.

Советы и рекомендации

При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:

  • Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
  • Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
  • Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
  • Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.

  • Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
  • Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
  • Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
  • Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.

Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.

Как построить гараж на свайно-винтовом фундаменте

Гараж на винтовых сваях обустраивают, если участок расположен на неустойчивом подвижном грунте. Также этот вариант подходит, если помещение возводится вплотную к другому зданию, из-за чего затрудняется размещение бурового и иного оборудования.

Гараж на свайно-винтовом фундаменте

Намереваясь построить гараж на сваях, конструкцию его основания планируют с учетом функционального назначения. Опорные элементы размещают по периметру задней и боковых стенок. Фасадной стороне нужны добавочные элементы для монтажа ворот.

Перед работами нужно рассчитать число свай для основания гаражного помещения, расстояние между ними и глубину погружения Эти параметры зависят от массы постройки, которая определяется ее материалом. Если конструкция будет тяжелой (например, из кирпича или сэндвича), свай потребуется больше. Чтобы такое основание было надежнее, опорные элементы стоит объединить бетонным ростверком.

Чаще для гаражного помещения выбираются легкие каркасные конструкции. Если постройка будет небольшой (6 на 3 метра или меньше), делать смотровую яму не стоит. В других случаях нужно учитывать, что расстояние между сваями и стенками погреба должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила негативно скажется на устойчивости и вертикальности опор. Особенно это опасно при возведении здания на пучинистой почве.

Гараж на свайном фундаменте легко построить, не имея специальных навыков. Работы выполняются быстро и не требуют значительных денежных затрат. Наиболее крупной статьей расхода при этом будет приобретение самих опор. К другим плюсам обустройства гаража на свайно-винтовом фундаменте относятся:

  • возможность монтажа на проблемных почвах – пучинистых, подвижных, влажных;
  • отсутствие необходимости в идеальном выравнивании участка;
  • удобство проведения строительных работ сразу после установки свай;
  • возможность создания гаража на тесном участке, рядом с другим зданием;
  • совместимость с разными типами стройматериалов.

Минусом конструкции является одно налагаемое ею серьезное ограничение. В таком гараже проблематично (а иногда и невозможно в принципе) организовать подвальное помещение.

К установке хозяйственных построек на сваях чаще всего прибегают, если участок расположен на очень неудобном грунте. В эту категорию попадают заболоченные местности и богатые торфом почвы. Но такую постройку можно делать и на обычном, удобном грунте. К этому варианту прибегают также на тесных участках.

Строительство своими руками

При невозможности пригласить бригаду строителей можно сделать гараж на винтовых сваях своими руками. Работы легко выполняются даже при небольшом опыте. Предварительно изучаются характеристики почвы (состав, уровень залегания грунтовых вод, точка вымерзания). Потребуется подготовить проект и расчеты, определяющие, сколько нужно свай под гараж.

Помимо самих винтовых опор нужно приобрести инструментарий:

  • лопату;
  • рычажный механизм для ввинчивания свай;
  • колья и шнурок для разметки;
  • болгарку и кувалду;
  • строительный уровень и рулетку;
  • простой карандаш;
  • отвес.

Для обустройства ростверка понадобятся оголовки и арматурные прутья. Также надо подготовить компоненты для заливки: щебень, песок и цемент. Из них делают бетонный раствор, которым наполняют ростверк и сами опоры.Можно делать объединяющую конструкцию из деревянного бруса. Он должен быть тщательно обработан веществами, предотвращающими гниение и порчу под действием влаги. Такой ростверк монтируется на некотором расстоянии от почвы.

Пошаговая инструкция по обустройству фундамента под каркасный гараж:

  1. Участок готовят к работам. Поскольку винтовые сваи могут устанавливаться на местностях, имеющих наклон, идеально выравнивать площадку не требуется. Нужно убрать мусор и снять верхний слой почвы, включающий растительность и богатый органическими соединениями.
  2. Определяют угловые точки здания и ставят там колья. После этого маячки фиксируются и в других местах по периметру, где планируется поместить сваи. Интервал между соседними опорами должен составлять 1,5-2 метра.
  3. Перед тем как начать устанавливать сваи, на их месте создаются неглубокие (0,1-0,15 м) ямки чуть большей ширины, чем у лопасти сваи. Если у опор небольшие габариты, монтаж можно выполнить, воспользовавшись простым ломом. Его вставляют в специальное отверстие изделия и удлиняют фрагментами трубок из стали. Но для гаража обычно используют достаточно длинные сваи – в 5 м и более. Такие опоры можно установить в заранее пробуренные скважины или вкрутить в толщу почвы. Последний вариант хорошо подходит для плотно застроенных участков, на которых возникают проблемы с размещением нужной техники. Монтаж опор этим методом занимает меньше всего времени. Использование буровой установки лучше подойдет, если работы ведутся зимой. Сваю ставят вертикально и закручивают по часовой стрелке до достижения наконечником области твердого грунта. Опору нужно докрутить ниже отметки промерзания почвы. В этих слоях ее вращение затрудняется.

Когда сваи смонтированы, можно обустраивать ростверк. Эта конструкция представляет собой ленту, объединяющую опоры в единую систему. Она выполняет несущую функцию и помогает перераспределить нагрузки.

Выполняют ростверк чаще всего из железобетона. Если материал стен здания достаточно тяжелый (например, керамзитобетон или кирпич), этот вариант подойдет лучше других. Предварительно устанавливают съемную опалубку из деревянных щитков. С внутренней стороны ее выстилают гидроизоляцией, монтируют арматурный каркас и наполняют его бетонным раствором.

Иногда практикуют изготовление ростверка из обработанного дерева. Бруски прикрепляют к пластинкам болтами или приваривают хомутами.

Делают ростверки и из металла. Для этой цели можно использовать уголок либо швеллер.

Процесс постройки каркасного гаража

Перед постройкой гаража нужно провести расчеты и закупить необходимые материалы.

Стены и крыша

В начале производят установку сетки и коробки въездных ворот. Элементы соединяются между собой посредством сварки, чтобы образовался целостный каркас. Затем подготавливают базу для кровельного перекрытия. Крыша постройки может быть одно- или двускатной. Чаще встречается второй вариант. Каркас крыши соединяют с общим. При отсутствии сварочного аппарата собрать конструкцию можно, используя анкерные крепежные детали. В рамы укладывают утепляющий материал. Стены обшивают специальными водоотталкивающими панелями либо листовой сталью.

Как сделать пол

Обустроить в таком помещении полы не составит труда. Из швеллера изготавливают лаги, каждая из которых должна выходить за границы каркаса приблизительно на толщину стенки. Их укладывают на горизонтальные опоры. Под прямым углом к лагам обустраивают усиление для автомобиля. Закладные швеллеровые элементы укладываются в колесную линию. Затем поверхность пола нужно покрыть обрешеткой из труб. Величина шага будет составлять 0,4-0,5 м. После этого производят засыпку утеплителя и обустраивают пароизоляцию. Теперь можно укладывать черновой досочный настил.

Возведение построек на свайно-винтовом фундаменте выгодно благодаря легкости и быстроте монтажа. Сваи можно устанавливать на участках с разного рода проблемными грунтами, в том числе имеющих наклон, а также в местностях с многолетней мерзлотой. Монтаж свай путем завинчивания избавляет от необходимости в аренде специализированной техники.

Гараж на винтовых сваях: этапы возведения

Когда нужно возвести небольшое строение на неустойчивом грунте, вспоминают о свайном фундаменте. Построение гаража для автомобиля — не исключение. Обычные сваи винтового типа помогут быстро, безопасно, надежно возвести качественное строение. Сохранить транспортное средство в целостности, защитить от коррозии.

Выполнить строительные работы можно собственноручно. Необходимо строго следовать строительным нормативам. Не пренебрегать правилами техники безопасности. Использовать качественный строительный материал.

Фундамент под гараж

Необходимые расчеты для фундамента под гараж

Гараж на фундаменте из свайных опор должен быть прочным. Необходимо провести расчеты. Подобрать строительные материалы, определить реальную нагрузку на почву, отдельные элементы сваи, размеры, вес гаража.

Во внимание берутся параметры:

  • основание свайных элементов, оболочка;
  • показания нагрузки горизонтальной направленности с откосами строения;
  • конструктивные отличия конкретных свай, ростверка.
  • давление снега на кровлю. В зависимости от региона, берется среднее значение: север — 190 кг/м2 , юг -50 кг/м2, средняя полоса — 100 кг/м2 ;
  • нагрузка утеплительного материала фасада здания, стен;
  • нагрузка всех строительных материалов: обрешетки, стропил, гидроизоляционного материала — рубероида;
  • нагрузка перекрытий с учетом утеплительного материала;
  • нагрузка эксплуатационной направленности: мебели, техники, инструментов.

Выполнение расчетов — сложное дело. Нужно вычислить много сложных формул. Даже незначительная ошибка приведет к получению неправильного результата. Лучше доверить мастерам, строительством заниматься самостоятельно.

Собственноручное выполнение строительных работ

Возведение гаража — работа повышенной сложности. Необходимо построить коробку, где будет храниться автомобиль. Нужно, чтобы машина не подвергалась коррозии. В помещении создать оптимальные условия по влажности.

Подготовка

На подготовительном этапе требуется приобрести стройматериалы, подготовить инструменты.

  • лопата;
  • рулетка;
  • строительный уровень, отвес для контроля горизонтальной, вертикальной ровности;
  • маркер;
  • рычаг;
  • деревянные колышки;
  • веревка;
  • болгарка;
  • кувалда.

Из стройматериалов придется купить:

  • сваи винтового типа;
  • оголовки для ростверка;
  • металлическую арматуру;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент.

Разметка, земляные работы

Особенность фундамента под гараж — выполнять подготовку земляного участка не обязательно. Но для организации правильной разметки строительной площадки лучше удалить большие сорняки, кустарники. По углам будущего строения в почву забиваются деревянные колышки.

Расстояние между отдельными колышками должно быть в пределах 150 см. Расположение будущих свай отмечается в виде небольшого углубления 10-15 см. Ширина ямы должна быть на 20 мм больше диаметра лопастей.

Разметка фундамента

Монтажные работы

Для монтажа небольших свай под фундамент рекомендуется подготовить обычный ломик. Вставляется в верхнее отверстие сваи, прокручивается. Благодаря винтовому механизму, элемент вводится в полость земли. Для возведения гаража выгодно покупать продукцию, длиной 5 м.

Предполагается пара методик установки:

  1. Бурение. Буром вручную выполняется углубление, куда будет вводится свайный элемент.
  2. Завинчивание. Свая ломом вводится в грунт.

Опора становится в вертикальном положении. Закручивается по часовой стрелке, пока не достигнет рекомендованной высоты сваи. Правильно введенная опора проходит нижнюю точку промерзания, упирается в плотный шар земляной прослойки. Дальше закручивать опору будет сложно.

Завинчивание

Армирование, бетонирование

По окончании установки нужного количества свай, необходимо выровнить их по высоте. Используется строительный уровень. Производится маркировка каждой отдельной винтовой единицы. Лишнее по высоте удаляется болгаркой. Для повышения прочностных характеристик сваи, выполняется сооружение металлического каркаса. Используется обычная металлическая арматура.

Армирование

Бетонный состав заливают в полость стержня для повышения прочности конструкции. Минимизируется появление коррозии металла.

Бетонный раствор делается как обычно. Стандартное соотношение: 1 часть цемента, 3 части песка. Подходит обычный речной очищенный песок.

Монтаж ростверка

По завершении монтажных работ, рекомендуется произвести закрепление на обрезанных концах опор оголовки для винтового механизма. Оголовки производятся в разном исполнении. Популярный вариант — сварные. Оголовки рекомендуется располагать на одной высоте.

  • монолитная конструкция. Требуется опалубка. Внутрь укладывается металлическая арматура. Заливается бетонным раствором;
  • сборная конструкция. Отличается присутствием цельных железобетонных, деревянных элементов. Последние надежно соединяются между собой в верхней части опоры.

Часто используется гибридный вариант, одновременно сочетающий сборную, монолитную конструкции.

Монтаж ростверка

Габариты оголовка выбирают в зависимости от удельной массы строения, диаметра сваи. Чтобы упростить процесс, можно подобрать обычную металлическую пластину, сечением 0,08-0,1 см. Диаметр — на 4 мм больше свайного элемента.

Сооружение гаража

Возведение на винтового типа элементах требует использования пенобетонных блоков, кирпича. Несущая конструкция — металлические прутья, деревянные опоры.

Каркас кровли выполняется двухкаскадным из бруса, металлической трубы, уголка. Если крыша деревянная, нужно защитить от осадков. Используется ондулин.

Облицовка внутренней поверхности стен производится вагонкой, ДСП. Материал с невысокой теплопроводимостью. Внутри гаража создается оптимальный микроклимат.

Монтаж полового покрытия выполняется в несколько этапов. Соединение винтовых опор, располагающихся друг напротив друга, производится попарно, швеллерами. Нужно усилить перпендикулярную линию. Используется 8 единиц швеллеров. Выкладывается по 4 единицы под каждую колесную пару автомобиля.

Оставшееся пространство закрывается обрешеткой. Берут металлическую трубу, толщиной стенки не менее 4 мм. Диаметр сечения — не меньше 50 мм.

Монтаж кровли производится быстро. Не требуется утепление. Вариантов кровельного материала много.

Ворота монтируются распашные. Хотя можно установить раздвижные, откатные, секционные.

Достоинство свайного основания — монтаж в любое время года. Даже в местах с вечной мерзлотой используют винтовые сваи. Трудности строительства сводятся к минимуму. На надежность конструкции погода не повлияет.

Советы, рекомендации

При монтаже фундамента свайного типа может возникнуть ряд сложностей. Советы:

  • свайные элементы — основа фундамента. Необходим качественный материал. Нужно быть уверенным, что продукция изготавливалась по технологическому процессу. Любые нарушения технологии приводят к ухудшению характеристик опоры;
  • перед определением типа фундамента под гараж, производится геологическая экспертиза стройплощадки. Каменистый тип почвы будет препятствовать нормальному погружению свай;
  • в процессе введения винтовой сваи в землю, постоянно контролируется вертикальность. Если опору вкрутить под наклоном, исправить ситуацию сложно. Здание получится с перекосом;
  • хоть свайное основание не требует расчистки стройплощадки, лучше сделать. Вкручивание сваи требует постоянного хождения вокруг опоры. Кусты, мусор — причина травм;

  • сварочные работы должны производиться качественно. Если шов получился неплотным, лучше выполнить повторно. От этого зависит надежность, безопасность гаража;
  • в момент ввинчивания опоры в землю, она может наткнуться на посторонние предметы. Станут помехой для введения сваи в землю. Рыть ров нецелесообразно. Лучше немного сдвинуть элемент, повторить работу;
  • когда конструктивно предусматривается выполнение сварочных шов, которые будут находиться в земле, рекомендуется покрыть антикоррозийным составом. В магазине приобретается антикоррозийная мастика;
  • если после выполнения расчетов фундамент нужно заложить достаточно глубоко, от свайного типа стоит отказаться — нерентабельно.

Возведение свайного гаража — быстрый, надежный, простой способ, с которым справится любой человек. Необходимо соблюдать технологию строительства, использовать сертифицированный строительный материал, следовать рекомендациям. Немного личного времени, надежное строение окажется в вашем дворе.

Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Какие решения применяются в этом случае?

При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.

Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.

Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.

Существующие варианты установки:

  • подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
  • висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.
  • буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
  • сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
  • винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.

В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?

  1. Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.

Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.

Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.

Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.

Например, немецкая фирма «Krinner» выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.

  • Подобные сваи применяются практически везде, их без труда монтируют даже в условиях многолетней мерзлоты, что обеспечило им большую популярность на крайнем севере.
  • Читать еще:  Условия зимнего бетонирования. Критическая прочность бетона.

    Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?

    Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:

    • уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
    • характеристику видов грунта на участке;
    • глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).

    Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.

    В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору. Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.

    Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.

    После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.

    Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.

    Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.

    Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи. При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается. Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.

    Гараж на винтовых сваях — фото:

    Фундамент

    Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.

    Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.

    Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.

    Каркас

    1. Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
    2. Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
    3. Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.

    После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:

    • проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
    • трубы обрезаются по выбранной разметке.

    После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри. Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты. Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.

    Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.

    После подготовки свай изготавливается ростверк.

    1. Деревянный ростверк

    Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.

    Ростверк из бетона

    Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.

    Ростверк из железобетона

    Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.

  • Металлический ростверк: пример
  • Варианты ростверков по высоте установки:

    • высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
    • повышенный. Высота установки 0-10 см;
    • заглубленный. Делается ниже уровня грунта.

    Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.

    Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.

    Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:

    • устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
    • цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
    • установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.

    Строительство фундамента в “классическом” железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как сделать гараж на винтовых сваях своими руками:

    Строительство гаража на винтовых сваях

    • Как самостоятельно возвести гараж на сваях
    • Как самостоятельно изготовить для гаража свайный фундамент

    Вот и наступил тот прекрасный день, когда вы стали счастливым обладателем автомобиля. Теперь можно не отказывать себе в путешествиях, семейных поездках на природу или дачу в любое время. Но ваш новый друг нуждается в надежном укрытии. Отдельно стоящий или пристроенный к дому гараж поможет уберечь автомобиль от губительного воздействия осадков.

    Как самостоятельно возвести гараж на сваях

    Начальный этап возведения своими руками гаража предполагает исследование грунта для выбора типа основания. Стоит выбрать винтовой фундамент, если строительство гаража проводится на проблемных грунтах:

    • с повышенным содержанием влаги;
    • неустойчивых, склонных к подвижкам.

    Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые

    Процесс такого строительства включает несколько основных этапов:

    • Расчетно-проектный. На этой стадии разрабатывается проект, определяется конструкция, рассчитывается необходимое количество материалов. При установке гаража на винтовых сваях, как правило, используются каркасные конструкции (металлические или деревянные), характеризующиеся небольшой массой и быстрыми сроками возведения.
    • Подготовительный. Он включает подготовку строительной площадки, очистку ее от растительности и мусора. На этом этапе производится закупка и доставка необходимых материалов к месту строительства.
    • Закладку фундамента. При неустойчивых грунтах, свайно-винтовое основание является наиболее рациональным вариантом. Сваи, обвязанные ростверком, обеспечат надежность и долговременность эксплуатации строения. Винтовыми сваями можно воспользоваться и для установки заборных конструкций, ограничивающих прилегающую к дому и гаражу территорию.
    • Сборку каркаса и обшивку стен. Несущая конструкция может изготавливаться из деревянных брусьев или металлических профилей различного сечения. Для обшивки применяются деревянная или пластиковая «вагонка», а также металлические листы.

    Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю

    • Установку крыши. Поскольку крыша гаража не нуждается в дополнительном утеплении, то монтаж производится быстро при помощи элементарного электроинструмента. Разнообразие кровельных материалов, представленных на строительном рынке, позволяет сделать ваш гараж привлекательным и гармонично вписать в существующий дизайн.
    • Отделку цокольной части основания. Не всем владельцам гаража на винтовых опорах нравится внешний вид сооружения. Для улучшения зрительного восприятия можно провести отделку цокольной части декоративными материалами.
    • Навеску ворот. Чаще всего, при строительстве гаража своими руками, устанавливают распашные ворота. Но при желании и определенных навыках, можно обустроить раздвижную, откатную или секционную конструкцию.

    Каркасный гараж на свайном основании, установленный с соблюдением технологического процесса, является надежной защитой вашего автомобиля.

    Внимание! Для того чтобы не произошло смещение сооружения необходимо произвести правильный расчет нагрузок на сваи. Сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться за помощью в специализированные организации.

    Как самостоятельно изготовить для гаража свайный фундамент

    Свайные опоры, применяемые для закладки фундамента под гараж своими руками, различаются в зависимости от следующих факторов:

    • способа заглубления;

    Разметка под свайный фундамент не составляет труда

    • используемого материала. Предприятиями выпускаются железобетонные, бетонные, металлические, деревянные сваи;
    • формы сечения. Распространение получили опоры с прямоугольным, треугольным, круглым сечением;
    • типа исполнения. Различают цельные и пустотелые сваи.

    Способ заглубления – один из основных параметров, по которому производится выбор опор для конкретного сооружения. Различаются следующие виды свай по способу погружения в грунт:

    • забивные. Погружаются в почву с помощью виброударных или вибровдавливающих устройств;
    • пустотелые железобетонные опоры. При установке производится частичная или полная заливка бетонным раствором;
    • буровые. Установка элементов производится путем погружения в заранее пробуренные отверстия;
    • винтовые. Заглубление производится путем завинчивания с применением специальных приспособлений. При небольшой глубине можно завинтить вручную.

    Для гаражной постройки лучше всего подойдет фундамент на винтовых опорах, поскольку характеризуется рядом положительных моментов:

    • минимальным количеством земляных работ;
    • возможностью проведения строительных мероприятий в любое время года;
    • быстротой возведения.

    Если вас интересует, как сделать фундамент на винтовых опорах своими руками, изучите порядок проведения работ и постарайтесь придерживаться приведенной технологии:

    • Проведите очистку площадки от крупной растительности и камней.
    • Разметьте контур предполагаемого гаража.

    Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой

    • Установите угловые ориентиры. Можете воспользоваться деревянными колышками или металлическими прутьями.
    • По натянутой между колышками веревке разметьте места установки остальных опор.
    • В отмеченных точках выкопайте приямки глубиной 15–20 см.
    • Приступайте к вкручиванию свай. Используйте для облегчения завинчивания самодельные рычаги.
    • Контролируйте вертикальность. Отклонения больше одного градуса может привести к нарушению целостности постройки.
    • Произведите подрезку, соблюдая единый уровень горизонтальности. С кусков свай можно соорудить недорогой фундамент под хозяйственную постройку.
    • Забетонируйте внутренние полости опор цементным раствором. Заливка предотвратит коррозионные процессы.
    • Произведите монтаж ростверка.

    Внимание! Если при завинчивании вы наткнулись на препятствие и не можете справиться с ним, извлеките опору и произведите установку рядом. Оставив хотя бы одну сваю не до конца завинченной, вы рискуете ослабить конструкцию в целом.

    После завершения работ по установке винтового основания, вы можете заняться обустройством пола.

    Работайте по предложенной методике:

    1. Установите на ростверковом поясе несущие лаги. Они должны выступать за периметр основания для возможности дальнейшей обшивки каркаса гаража.
    2. В перпендикулярном направлении уложите элементы усиления под заезд автомобиля.
    3. Свободное пространство заполните обрешеткой.
    4. Перед установкой чернового пола внутреннее пространство заполните утеплителем, сверху уложите пароизоляционный материал.

    При увеличенной плотности свайного пространства можно выполнить пол в виде бетонной плиты. В этом случае опалубка крепится к несущим лагам. Среди строителей практикуется обустройство ленточно-свайного фундамента, обладающего увеличенными прочностными характеристиками. Особенно популярен такой вариант в местностях с высоким уровнем вод. Ленточная составляющая надежно фиксирует винтовые опоры от сдвигов, что уменьшает величину усадки. Придерживаясь приведенных рекомендаций, приложив немного усилий и стараний, вам удастся возвести надежное укрытие для любимого автомобиля.

    Гараж на сваях

    Каркасный гараж 5х4

    Каркасный гараж 6х4

    Каркасный гараж 4х7

    Каркасный гараж 4.5х7

    Каркасный гараж 4х8

    Каркасный гараж 12х8
    оставьте заявку прямо сейчас
    • Часов
    • Минут
    • Секунд

    Гараж на сваях

    Особенности строительства гаража на сваях

    Прочность и долговечность любого гаража во многом зависит от правильно выполненного фундамента, поскольку основание должно выдерживать нагрузку от несущих стен и кровли. На участках со сложным рельефом или слабым грунтом вместо традиционного ленточного фундамента лучше использовать свайный, благодаря которому можно получить ровную и устойчивую к высоким нагрузкам поверхность, не зависящую от внешних условий. Неудивительно, почему каркасный гараж на сваях является сегодня наиболее востребованной конструкцией, так как технология отличается, в том числе скоростью сооружения.

    Конструкционные особенности винтового фундамента

    Главная отличительная характеристика такого основания это передача несущей нагрузки всего гаража на металлические сваи, представляющие собой специальные трубовидные конструкции с лопастями. Они изготавливаются из прочной легированной стали с последующим покрытием битумно-полимерным составом, который надежно защищает их от агрессивного воздействия коррозии, а также кислотно-щелочного влияния почвы. Они устанавливаются путем вкручивания до проектной отметки при помощи специального механизма, причем строительство занимает минимум времени.

    Преимущества гаража на винтовых сваях:

    · Несложная технология выполнения работы
    · Возможность монтажа в любое время года
    · Экономия денежных средств, поскольку свайный фундамент выходит на 35-40% дешевле, нежели ленточный или монолитно-плиточный
    · Высокая скорость постройки гаража
    · Свободный монтаж на участках со сложным рельефом (уклоном), а также на проблемных почвах (торфяные, глинистые)

    Читать еще:  Как сделать отмостку из брусчатки вокруг дома своими руками

    Учитывая высокую нагрузку, которая будет приходиться на металлические сваи, очень важно, чтобы все работы были выполнены с точным соблюдением технологии строительства. Именно поэтому, для строительства гаража на винтовых сваях требуется бригада опытных и квалифицированных строителей, которые хорошо знают технологию и используют только качественные материалы.

    Этапы и технология выполнения строительных работ

    Возведение гаража на винтовых сваях начинается с подготовительных работ, в ходе которых подготавливаются все необходимые инструменты: уровень отвес, лопаты, деревянные колышки и шнур, кувалда, болгарка, а также рычаги для ввинчивания свай. Помимо этого на объект доставляются нужные материалы: песок, щебень, цемент, винтовые сваи, металлическая арматура и оголовки под ростверк. Далее строители выполняют работу согласно следующих этапов:

    1. Разметка. Важный этап, на котором производят разметочные работы с установкой колышков, а также определением мест, где будут вкручиваться металлические сваи.
    2. Монтаж свай. Один из самых ответственных этапов работ, где происходит установка свай путем ввинчивания или бурения в зависимости от выбранной технологии. Здесь важно обеспечить точно вертикальное направление, а также достигнуть твердых слоев грунта ниже уровня промерзания.
    3. Армирование и бетонирование. Для увеличения прочности свай часто используется дополнительное армирование при помощи стальных прутьев, которые свариваются между собой и заливаются бетонным раствором.
    4. Монтаж оголовков и устройство ростверка. С целью обеспечения равномерной нагрузки важно скрепить все сваи между собой, для чего используется горизонтальный ростверк, который может быть деревянным, бетонным или металлическим.
    5. Гидроизоляция основания. Для защиты от агрессивного воздействия влаги готовое основание обрабатывают специальной влагостойкой пропиткой на основе битумных составов.

    Наша компания уже много лет занимается строительством каркасных гаражей на винтовых сваях в Москве и в Московской области, гарантируя со своей стороны высокое качество выполнения работы. На начальном этапе обязательно составляется проект, в котором отражается планировка будущего гаража, а также указывается цена используемых материалов.

    Чтобы узнать, сколько стоит возведение каркасного гаража на сваях под ключ, достаточно позвонить по телефону 8 495 5007161 кили оставить заявку на сайте. Заказать строительство можно в любое удобное для клиента время!

    Фундамент гаража на сваях

    Если вы планируете возводить гараж на участке земли с уклоном или неустойчивым грунтом, то особое внимание придется уделить качественному фундаменту. Затраты нулевого цикла вполне оправданы, только таким способом вы можете гарантировать устойчивость всей конструкции: несущие опоры углубляются в землю на 2-3 метра, что позволяет преодолеть сложности рельефа, возможные подвижки почвы, сезонные изменения структуры грунта.

    Наилучший вариант фундамента для гаража — свайный фундамент. Его преимущества очевидны: отсутствие большого объема трудоемких работ и «технологических перерывов» (ждать три недели, пока схватится бетонная подушка фундамента не придется), высокая скорость монтажа.

    К примеру, сваи для гаража монтируются за день, для их установки не требуется проведения широкомасштабных земельных работ — свая, как саморез, вкручивается в грунт. Сведение до минимума земляных работ порождает следующее преимущество свайного фундамента: его установка возможна в любое время года и при любых погодных условиях. А еще можно легко пристроить гараж из сэндвич-панелей на свайном фундаменте к дому.

    Что предпочесть: винтовые или лопастные сваи?

    Основные виды свай: лопастные и многовитковые. Если первые передают большую часть нагрузки через лопасть, расположенную на конце сваи, то при применении многовитковых свай нагрузка равномерно распределяется по всей боковой поверхности.

    Лопастные сваи для фундамента

    Лопастные сваи при установке требуют хирургической точности: необходимо провести полное геологическое исследование участка, которое, однако, не дает 100% гарантии от неприятных неожиданностей, если на пути сваи встретится камень или большой корень дерева. В большинстве случаев лопастные сваи требуется укреплять бетоном. Поэтому, неудивительно, что специалисты предпочитают для фундамента гаража использовать многовитковые сваи.

    Цельнолитые многовитковые сваи не деформируются при монтаже и не требуют бетонной заливки, а возведение гаража можно начинать сразу после монтажа фундамента. Качественная винтовая свая не боится мороза, влажности и способна выдерживать нагрузку до 4,5 тонн. Расчетный срок службы элементов свайно-винтового фундамента лучших производителей (таких, как корейская фирма ACG) достигает 100 лет.

    Сваи для фундамента многовитковые винтовые производство ACG, Корея

    Отдельно остановимся на цинковом покрытии винтовых свай: во-первых, оно защищает сваю от гниения и коррозии, а, во-вторых, оберегает ваш кошелек от покупки подделки — нанесение цинкового покрытия на сваю возможно только в условиях высокотехнологичного производства.

    Устройство пола гаража

    Гараж на свайном фундаменте требует дополнительного устройства пола. При выборе подходящего варианта важно учитывать, что пол гаража должен выдерживать высокую нагрузку, быть устойчив к повышенной влажности, коррозии и возгоранию.

    Какие варианты устройства пола наиболее предпочтительны?

    Когда гараж возводится на более-менее ровной поверхности, то наилучший вариант — бетонный пол, который с помощью стяжки формируется на слое отсыпки. Высота готовой стяжки должна достигать 10 см. Дополнительно с бетонированием пола можно предусмотреть и отмостку по периметру строения. Если вы не планируете на пол никакого дополнительного покрытия, то, после того как бетон схватится и немного подсохнет, его поверхность рекомендуется сгладить специальным агрегатом, который затирает цемент и делает поверхность более прочной.

    В случае, если перепад высот приближается к полуметра (более 450мм), потребуется устройство деревянного пола. Технология монтажа деревянного пола включает обвязку свай фундамента и установку двутавровых лаг, которые примут на себя вес всей конструкции. На лаги укладываются доски настила, причем, если лаги расположены поперек движения автомобиля, то настил укладывается вдоль. Все деревянные элементы обрабатываются специальными составами для гидроизоляции пола и защиты от возгорания.

    Декорирование цоколя

    Чтобы закамуфлировать сваи гаража и придать строению стильный и привлекательный внешний вид, стоит задуматься о декоративной отделке цоколя. Наиболее долговечный, недорогой и практичный вариант — облицовка профлистом.
    Обрешетка для профлиста (из деревянных брусков или металлическая) прикрепляется к сваям на хомуты, после чего профлист крепится на направляющих по верхней и нижней границе цоколя.

    Профлист, покрытый слоем полимера, прослужит не менее 50 лет и при этом сохранит не только свои прочностные характеристики, но и отличный внешний вид. Расцветку профлиста вы можете подобрать контрастную или в тон к покрытию стен гаража из более чем полутора тысяч оттенков по шкале RAL.

    Въезд в гараж

    Обустройство въезда в гараж

    Устройство въезда в гараж совершенно необходимо, если участок имеет уклон, во всех остальных случаях въезд в гараж — это дополнительное удобство и завершающий штрих к отличному внешнему виду сооружения.

    Въезд в гараж можно зацементировать, покрыть асфальтом или тротуарной плиткой. Вариант с плиткой хоть и дороже, но предпочтительнее — если на въезде появятся неровности, достаточно переложить небольшой участок плитки.

    Если необходимо соединить две горизонтальные плоскости, расположенные на разной высоте, монтируется пандус — наклонная монолитная площадка. Обычно пандус выполняется из бетона, который заливается на подсыпку и армированный каркас.

    Всем привет! Гаражи из сэндвича — это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)

    Особенности строительства гаража на свайном фундаменте

    Фундаментное основание считается несущим элементом каждого сооружения, и немаловажно правильно определиться с его типом, провести необходимые расчеты. Конструкция пользуется заслуженной популярностью, и сегодня застройщики в целях экономии денег и времени самостоятельно возводят гараж на свайном фундаменте.

    Гараж на свайном фундаменте – когда применяют

    Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.

    Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.

    В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.

    Преимущества и недостатки

    К основным достоинствам такого типа основания относятся:

    • простая технология выполнения работ;
    • низкие трудовые затраты;
    • приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
    • быстрое строительство;
    • возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
    • свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;

    • такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
    • по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
    • минимальные подготовительные и земляные работы.

    К сожалению, имеется один существенный недостаток. В гараже, возведенном по свайно-винтовым опорам, затруднительно, а порой и просто невозможно устроить подвал или смотровую яму.

    Технология строительства

    Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.

    Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.

    Подготовка

    При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:

    • лопаты;
    • уровень и отвес;
    • рулетку, уровень и отвес;
    • карандаш;
    • рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
    • болгарку;
    • деревянные колышки и шнур;
    • кувалду.

    Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.

    Разметка

    Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.

    Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.

    Установка свай

    Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.

    Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.

    Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:

    • бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
    • завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.

    Армирование

    Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.

    Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.

    Бетонирование

    Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.

    Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.

    Монтаж оголовков

    На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.

    Устройство ростверка

    Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.

    Виды ростверков по используемым материалам:

    • деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
    • бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
    • железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
    • металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.

    Строительство гаража

    Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:

    • из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;

    • перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
    • вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
    • все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.

    Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.

    Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.

    После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.

    Если предполагается по свайному фундаменту строительство гаража из кирпича или керамзитобетонных блоков, в обязательном порядке заливается бетонный ростверк.

    Советы специалистов

    Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

    • для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
    • определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
    • каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
    • для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
    • при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
    • если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
    • имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
    • если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.

    Заключение

    Свайно-винтовая фундаментная конструкция считается идеальным решением при строительстве гаража, возводится легко и быстро. Такое основание вполне можно возвести собственными силами, не привлекая рабочую бригаду. Все монтажные работы не требуют больших финансовых вложений, следует только правильно провести предварительные расчеты и изучить требования строительных норм.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты