Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу

Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу

Железобетонные шпалы – главное составляющие железнодорожных путей.
В настоящие время, они получили широкое применение в отличии от деревянных шпал. В железнодорожном пути опору укладывают на верхнее строение балластного слоя, что создаёт устойчивость в взаимном расположении рельсовых нитей. Давление воспринимаемое от промежуточных скреплений или от рельсов, передается на балластный слой (пошпальное основание). Основным преимуществом является создание наилучшей равно упругости рельсовых опор. Наряду с этим шпалы более устойчивы к гниению, а так же имеют большую прочность при смятии. Срок эксплуатации железобетонных шпал при ежедневной нагрузке достигает в среднем до 50 лет.
Практика показывает, что движения поезда по железобетонным шпалам, более плавное, при этом отмечается создание наилучших условий для работы бесстыкового пути вследствие большой поперечной устойчивости.
Изготовление шпал осуществляется непосредственно с требованиями указанными в ГОСТ.
Существует ряд основных технических характеристик производства железобетонных шпал.

• Длина — 2700 мм.
• Ширина — 300 мм.
• Высота — 230 мм.
• Устойчивость к морозу – не ниже F200
• Категория бетона – не менее B40 (М500)

Железобетонные шпалы представляют собой достаточно сложную конструкцию, которая подвержена различным погодным условиям, а так же эксплуатируется с ежедневными чрезвычайными нагрузками.
Железобетонные шпалы современного типа – цельнобрусковые из напряженного железобетона, армированные высокопрочной проволокой, полностью удовлетворяющие ТУ 5864 – 019 — 11337151-95 и ГОСТу 10629-88.

Классификация ЖБ шпал:

• ЖБ шпалы Ш 1-1 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55 град.o) применяются для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале. Производятся они из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40 (М500). Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200 (Мрз200). Для бетона шпал применяется щебень (из природного камня или гравия) фракция 5-20 мм. ГОСТ 10629-88.

• ЖБ шпалы Ш 1-2 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 72 град.o) используются для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале. ГОСТ 10629-88.

• ЖБ шпалы Ш 2-1 применяются для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления БПУ с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале. ГОСТ 10629.

• ЖБ шпалы Ш 3 используются для нераздельного клеммно-болтового скрепления ЖБР65 с болтовым прикреплением рельса к шпале.

• ЖБ шпалы ШС-АРС применяются для анкерного рельсового скрепления.

• ЖБ шпалы Ш 1-16*5 — шпалы с высокопрочной проволочной арматурой периодического профиля диаметром от 3 до 5 мм.

• ЖБ шпалы Ш 1-4*10 представляют собой шпалы с высокопрочной стержневой арматурой периодического профиля диаметром стержней от 7 до 12 мм.

Шпала железобетонная Ш-1-1

Шпала железобетонная Ш-1-1
Масса, кг:
250
Размер (д/ш/в), мм: 2700 х 300 х 230

Шпала ЖБ Ш1

В железнодорожном пути шпалы железобетонные укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой).

Шпала железобетонная Ш-1-1 — Чертёж

Железобетонные шпалы

Железобетонные шпалы разделяются на несколько категорий в зависимости от возможностей их использования. Общим является принцип производства. Готовые железобетонные шпалы – это брус из армированного железобетона, предварительно прошедший процедуру напряженности (для повышения прочности). Шпалы выпускаются с учетом стойкости к образованию трещин, морозостойкие. Расчетный срок службы железобетонных шпал составляет период около 50 лет.

Шпала железобетонная Ш-1-1 (1 сорт) – элемент верхнего строения железнодорожного пути. Представляет собой брус из напряжённо армированного железобетона. В производстве используется тяжёлый бетон высшей категории.

В сравнении с деревянными шпалами железобетонное изделие имеет самые высокие эксплуатационные характеристики: повышенная прочность, стойкость к образованию трещин, морозостойкость, длительный срок службы (до 50 лет).

Данный тип шпалы Ш-1-1 рассчитан на клеммно- болтовое рельсовое скрепление КБ с болтовым крепление подкладки к шпале. Используются для укладки железных дорог широкой колеи (1520 мм), с рельсами Р50, Р65, Р75.

Шпалы железобетонные Ш-1-1 значительно тяжелее и прочнее деревянных, поэтому применяются при строительстве магистралей и других путей с высокой проходимостью.

Единственный недостаток таких изделий – это высокая стоимость.

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
НАПРЯЖЕННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
КОЛЕИ 1520 мм

Prestressed reinforced concrete sleepers
for 1520 mm gauge railways. Specifications

Дата введения 01.01.90

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные, предварительно напряженные шпалы для железнодорожных путей с рельсовой колеей шириной 1520 мм и рельсами типов Р75, Р65 и Р50, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог СССР.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Шпалы следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1. Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления подразделяют на:

Ш1 — для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа КБ) с болтовым креплением подкладки к шпале;

Ш2 — для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа БПУ) с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале.

1.2.2. Форма и размеры шпал должны соответствовать указанным в табл. 1 и на черт. 1 — 4. Показатели материалоемкости шпал приведены в приложении 1.

Расстояние между упорными кромками разных концов шпалы а, мм

Расстояние между упорными кромками одного конца шпалы а1, мм

Расстояние между осями отверстий для болтов а2, мм

Расстояние между осью отверстия и упорной кромкой а3, мм

Угол наклона упорных кромок

Направление большей стороны отверстия для болта относительно продольной оси шпалы

1. На кромках, примыкающих к подошве и торцам шпалы, допускаются фаски шириной не более 15 мм.

2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовлять шпалы, у которых размеры и расположение углублений на подошве отличаются от указанных на черт. 1, а форма и размеры вертикальных каналов для закладных болтов отличаются от указанных на черт. 2 — 4.

1.2.3. Шпалы обозначают марками в соответствии с требованиями ГОСТ 23009 . Марка шпалы состоит из двух буквенно-цифровых групп, разделенных тире.

Первая группа содержит обозначение типа шпалы (п. 1.2.1). Во второй группе указывают вариант исполнения подрельсовой площадки (табл. 1).

Пример условного обозначения (марки) шпалы типа Ш1, первого варианта исполнения подрельсовой площадки:

1.2.4. В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров, качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй.

Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях. Поставку шпал второго сорта производят только с согласия потребителя.

1 — закладная шайба; 2 — проволочная арматура

Сечение 3-3 приведено на черт. 3

ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ Ш1-1

ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ Ш1-2

Сечения 4-4, 5-5 и 6-6 приведены на черт. 2

ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ Ш2-1

РАЗМЕЩЕНИЕ АРМАТУРЫ
на торце шпалы

в среднем сечении шпалы

1.3.1. Шпалы должны удовлетворять требованиям трещиностойкости, принятым при их проектировании, и выдерживать при испытании контрольные нагрузки, указанные в табл. 2.

Испытываемое сечение шпалы

Контрольная нагрузка, кН (тс), для шпал

1.3.2. Шпалы следует изготовлять из тяжелого бетона по ГОСТ 26633 класса по прочности на сжатие В40.

1.3.3. Фактическая прочность бетона (в проектном возрасте, передаточная и отпускная) должна соответствовать требованиям ГОСТ 13015.0 .

1.3.4. Нормируемую передаточную прочность бетона следует принимать равной 32 МПа (326 кгс/см 2 ).

1.3.5. Отпускную прочность бетона принимают равной передаточной прочности бетона.

1.3.6. Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200.

1.3.7. Для бетона шпал следует применять щебень из природного камня или щебень из гравия фракции 5 — 20 мм по ГОСТ 10268. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять:

щебень фракции 20 — 40 мм в количестве не более 10 % от массы щебня фракции 5 — 20 мм по ГОСТ 10268;

щебень из природного камня фракции 5 — 25 мм по ГОСТ 7392 при соответствии его всем другим требованиям ГОСТ 10268.

1.3.8. В качестве арматуры шпал следует применять стальную проволоку периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм по ГОСТ 7348 и ТУ 14-4-1471-87.

1.3.9. Номинальное число арматурных проволок в шпале 44. Расположение проволок, контролируемое на торцах шпалы, должно соответствовать указанному на черт. 5. Расстояние по вертикали в свету между парами или отдельными проволоками, в случае их отклонения от проектного положения, не должно быть менее 8 мм. Допускается разворот пар проволок на 90° при сохранении указанного выше расстояния.

Для обеспечения проектного расположения проволок могут применяться разделительные проставки, остающиеся в теле бетона шпалы (см. приложение 2). Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять проставки, отличающиеся от указанных в приложении 2.

1.3.10. Общая сила начального натяжения всех арматурных проволок в пакете должна быть не менее 358 кН (36,4 тс). Среднее значение силы начального натяжения одной проволоки при их номинальном числе должно составлять 8,12 кН (827 кгс). Сила натяжения отдельных проволок не должна отличаться от среднего значения более чем на 10 %.

Снижение силы натяжения отдельных проволок сверх 10 %, вызванное проскальзыванием проволоки в захвате, не должно быть более чем у одной проволоки в шпалах первого сорта и у двух проволок в шпалах второго сорта.

1.3.11. Допускаются отклонения от номинального числа арматурных проволок при условии, что общая сила натяжения имеющихся проволок не менее указанной в п. 1.3.10. При этом предельные отклонения по числу проволок не должны превышать ±2 шт.

1.3.12. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности шпал первого сорта более чем на 15 мм и второго сорта — более чем на 20 мм.

Читать еще:  Технологическая карта на монтаж КОЛОНН НА НИЖЕСТОЯЩИЕ

1.3.13. Закладные шайбы должны соответствовать ГОСТ 23157 .

1.3.14. Значения действительных отклонений геометрических параметров шпал не должны превышать предельных, указанных в табл. 3.

Наименование отклонения геометрического параметра

Применение железобетонных шпал, технические характеристики, изготовление

Обратив внимание на историю железных дорог, можно заметить, что существовало несколько видов подпорок, укладываемых под рельсы: плиты из камня, опоры из дерева. Позже железобетонные шпалы стали надежным решением.

Шпалы из железобетона

Опоры из камня отличались сложностью обработки, на них быстро возникали трещины. Деревянные шпалы предварительно смолили, чтобы защитить от негативных атмосферных воздействий. Однако через небольшой промежуток времени им требовалась замена.

Шпала железобетонная — балка, имеющая переменное сечение. Они снабжены площадками для установки рельсов, имеют отверстия для соединения болтов рельсошпального скрепления. При изготовлении изделий используется предварительное натяжение арматуры.

В случае использования преднапряженного материала появляется возможность применения изделий меньшего размера, что приводит к экономии на бетоне и арматуре, транспортных расходах, упрощении монтажа.

Заводы по производству изделий из железобетона расположены как Москве, так и в других городах России. Опоры из ж/б востребованы повсюду, спрос на них постоянно растет.

Определение

Шпалы из железобетона представляют собой рельсовую опору в форме бруса. Их укладывают на балластный слой, чтобы взаимное расположение нитей рельсов сохранялось неизменным.

Где применяются

Жб шпалы часто применяют в процессе устройства бесстыковых ж/д путей. В этих случаях между стыками рельсов расстояние больше стандартного (25 м), что обеспечивает более высокую скорость движения железнодорожного транспорта и уменьшает эксплуатационные расходы.

Преимущества и недостатки

К преимуществам бетонных шпал относятся:

  • длительный эксплуатационный период (в случае благоприятных условий достигает 60 лет);
  • высокие показатели устойчивости к влиянию отрицательных факторов со стороны внешней среды;
  • способность выдерживать высокие механические нагрузки;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • отсутствие гниения, коррозии;
  • высокий уровень сопротивляемости к перемещениям;
  • возможность монтажа независимо от уровня загруженности;
  • незначительные финансовые траты на эксплуатационное обслуживание;
  • не требуется больших физических усилий в процессе монтажа и укладки;
  • удобство при транспортировке и разгрузке из-за одинаковой ширины и длины конструкции;
  • возможность демонтажа и повторного использования.

Несмотря на многочисленные преимущества, у таких изделий имеются недостатки:

  • необходимость регулярно осматривать железнодорожные пути из-за усталостного разрушения, происходящего в бетонных шпалах;
  • вес железобетонной шпалы равен 0,27 т, поэтому устанавливать изделия можно лишь с использованием специализированной техники;
  • для уменьшения жесткости требуются специальные упругие прокладки;
  • относительно высокая стоимость новых изделий;
  • необходима изоляция, поскольку такие шпалы отличаются высокой электропроводностью.

С учетом длины, ширины изделий, устойчивости к образованию трещин существуют следующие типы:

  • шпалы 1 сорта;
  • шпалы 2 сорта (к геометрическим размерам предъявляют менее жесткие требования, степень стойкости к образованию трещин невысокая).

Железобетонные изделия различаются по классу, типу используемой арматуры, наличию электроизоляции (неизолированные или изолированные). Требования к параметрам шпал из железобетона предъявляют строгие.

В зависимости от особенностей использования и установки рельсовые ж/б опоры бывают:

  • мостовыми (укладывают на мостах);
  • челночными (для мостов и тоннелей);
  • предназначенными для кривых участков (с радиусом меньше 350°);
  • трансформаторными (отличаются прямоугольным сечением по длине);
  • для стрелочных переводов;
  • для детских железных дорог (ширина колес 750 мм, рельсы Р-43);
  • полушпалы (для путей, по которым передвигаются мостовые краны).

Технология производства

Производственные технологии обеспечивают эксплуатационные свойства изделий. Они должны отвечать следующим требованиям:

  • бетонный раствор должен иметь однородную консистенцию;
  • необходимая прочность материала для требуемой передачи силы напряжения;
  • соблюдение размеров и форм, имеющих большое значение при соединении шпал и рельсов.

При производстве изделий используют бетон М500 с показателем морозостойкости не меньше F200. Заполнитель — щебень или гравий с размером фракций от 5 до 20 мм.

4 наиболее распространенные технологии, которые соответствуют требованиям:

  1. Карусельный тип с задержкой снятия формы. Залитую в формы бетонную смесь уплотняют, извлекают изделие лишь после того, как оно достигает высоких показателей прочности. При изготовлении используют специальные формы, вмещающие до 6 ед. С помощью специальных механизмов натяжения обеспечивают напряжение прутьев арматуры (в дальнейшем оно, передаваясь на бетон, создает наилучшее с ним сцепление).
  2. Линейный тип. Используется конвейер с несколькими формами, расположенными друг за другом (его длина достигает 100 м). С торцов форм имеются специальные устройства, передающие на прутья арматуры предварительное напряжение. Когда состав высохнет, на бетон передается усилие.
  3. Снятие формы с последующим напряжением. Данный технологический процесс предусматривает помещение форм в шаблоны, определяющие положение прутков арматуры. После этого заливается и уплотняется бетонная смесь. В ходе застывания в бетон вводят штыри из металла, на которые оказывают механическое давление. Спустя положенное время выполняется демонтаж формы, извлечение шаблонов. Такой способ обеспечивает непрерывный процесс, для получения желаемого результата требуется наличие небольшого количества форм.
  4. Демонтаж с предварительным напряжением. Технология аналогична предыдущему методу, отличие заключается в передаче напрягающего усилия (вместо штырей используются рамы).

Монтаж, ремонт и утилизация шпал

В ходе монтажа ж/д путей с использованием шпал из ж/б существуют некоторые особенности:

  1. Перед установкой опор и рельсов требуется предварительная подготовка поверхности. Чтобы при эксплуатации шпалы сохранили целостность, на верхний слой почвы насыпают песчаные полосы.
  2. Для монтажа используют специальное оборудование (учитывая, сколько весит конструкция) для уменьшения физических затрат и снижения стоимости работ.
  3. Чтобы опоры служили дольше, необходимо выполнять диагностику путей для обнаружения деформаций и дефектов. Проверка элементов крепежа предотвращает поломки.
  4. В результате несвоевременного выявления нарушения целостности крепежных деталей могут возникать трещины и поломка шпал (не только частичная, но и полная).
  5. После того как истек срок эксплуатации, или в результате разрушений опор требуется их утилизация. В таких случаях используют щековую дробилку для измельчения изделий. После переработки ими засыпают ямы (небольшого объема), используют при формировании насыпей.

В ходе ремонта на этом участке помещают сигнальный знак, движение поездов не останавливают. Проведение капитального ремонта осуществляется в междуремонтные сроки, заключается в замене шпал. Для выполнения ремонтных работ используют путевые машинные станции.

Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу

Расшифровка буквенной маркировки колец

Их используют достаточно широко и не только при обустройстве питьевых колодцев или канализационных отстойников. Изделия применяют при строительстве колонн, смотровых ям (в местах развода трубопроводов), отстойников, различных резервуаров. Кольца ЖБИ бывают:

КС: сквозные или стеновые. На вид это бетонный цилиндр. Если несколько штук поставить друг на друга, получится целая колонна, высота которой зависит от глубины колодца. Диаметр таких колец находится в диапазоне 0,7-2 м при толщине стенки 5-10 см. Изделия бывают обычными, с гладкими торцами или оснащаются замковым выступом для удобства и надежности монтажа. Также можно встретить кольца с большей толщиной стенок для использования при обустройстве глубоких колодцев.

ПК: сквозными, отличающимися от предыдущих наличием крышки на торце.

КЦД: с дном. По конфигурации напоминают стакан. Такие кольца востребованы при сборке септиков, отстойников и канализационных систем, где требуется герметичность емкости в целях недопущения проникновения в грунт вредных веществ. Наличие дна ускоряет монтаж, т. к. не нужно низ заливать бетоном.

КЛК: для ливневой канализации.

КО: опорными. Устанавливаются в самом низу колодезной колонны, отличаются небольшой высотой и толстыми стенками.

КФК: фекальными. Используются при обустройстве бытовой канализации.

КВГ: смотровыми. Применяются для контроля над газо- и водопроводными магистралями.

Термины и определения

Шпала ЖБ Ш-1 – армированный цельнолитой брус, нужный для создания опоры на железнодорожной линии.

Подрельсовая площадка – место для установки элементов ВСП.

Среднее сечение – измеренное строго по центру ЖБИ.

Дюбель – полимерная деталь с продольным резьбовым каналом под шуруп.

Анкер – металлический крепеж, встроенный в тело рассматриваемого изделия, выступающий над ее уровнем и совместимый с клеммами металлоконструкции.

Прикрепитель – элемент, обеспечивающий промежуточную фиксацию.

Закладная шайба – часть сборки, отвечающая за неподвижность болта.

Пустотообразователь – вкладыш, помогающий выполнить электрическую изоляцию соединения.

Защитный слой – измеряется в миллиметрах, начиная от кромки поверхности шпалы Ш1 (марка бетона – минимум М500) и заканчивая ближайшей к ней рабочей арматурой.

Упорная плоскость – поперечная, соседняя с торцом.

Кромка углубления – наклонная верхняя поверхность вогнутого участка.

Подрельсовое сечение – измеренное по центру, но перпендикулярно продольной оси.

Распалубка – процесс извлечения ЖБИ после их отливки и затвердевания.

Выкружка – выемка, предусмотренная для клеммы, конца, прокладочной мембраны пружинного скрепления.

Подуклонка – крутизна наклона по отношению к продольной оси, выраженная в виде угла.

Прочность – передаточная (на момент нагрузки) и отпускная (при продаже конструкций).

Пропеллерность – разница в наклонах на противоположных концах изделия.

Буквенная маркировка плит для колец

Плоские ж/б изделия укладывают на дно колодца или обустраивают наверху. Их применение значительно ускоряет выполнение монтажных работ, т. к. заливка бетоном не потребуется. Плиты бывают:

ПН: низовыми. По форме напоминают блин, который укладывают на дно котлована.

ПО: опорными. Это прямоугольные плиты с центральным отверстием, которыми сверху закрывают колодец.

ПД: дорожными. Напоминает вышеописанное изделие, но имеет большую толщину. Плиты укладывают на верхнее кольцо колонны колодца, если оно оказывается на проезжей части.

ПП: для перекрытий. Изделия похожи на ПН, только в отличие от них имеют отверстие, смещенное в сторону от центра.

Классификация ЖБИ

Железобетонные изделия (ЖБИ) классифицируют по способу выполнения (монолитные, сборно-монолитные либо сборные), по виду напряжённого состояния (предварительно напряжённые и обычные), а также по виду используемого бетона (например жаростойкий, лёгкий, тяжёлый, ячеистый бетон). Монолитные железобетонные конструкции делают непосредственно на строительной площадке. Подобные конструкции применяют в сооружениях и зданиях при малой повторяемости элементов. Монолитные жби рекомендованы при больших нагрузках — например в фундаментах, перекрытиях или каркасах. Сборные железобетонные изделия применяются в промышленном и гражданском строительстве. Очевидно, что каждое железобетонное изделие имеет характерную для него систему армирования, рецептуру бетона и технологию изготовления.

Применение в строительстве крупноразмерных железобетонных элементов позволяет перенести основную часть работ по возведению зданий и сооружений на завод или ЖБИ комбинат. Сборно-монолитные железобетонные конструкции это сочетание сборных элементов (плит, железобетонных колонн) с монолитным бетоном. Сборно-монолитные ЖБИ применяют в перекрытиях многоэтажных зданий, в путепроводах или мостах.

Читать еще:  Стеновая опалубка: виды, конструкция, особенности монтажа

Маркировка размеров и масса

Обозначение габаритов в дециметрах идет сразу за буквами. Например, КС 7.3. Здесь указывается внутренний диаметр кольца – 7 дм — 70 см и его высота 3 дм — 30 см. Стоит отметить, что по ГОСТу стандартный размер будет в реальности меньше на 1 см, т. е. 29 см. Округление делают для удобства. Массу кольца не указывают: она у каждого производителя своя и зависит от марки цемента, вида наполнителя, количества арматуры, толщины стенок. Например, кольцо КС 7.3 в среднем весит 0,13 т, а КС 20.9 – 1,47 т.

Выпуск и материалы

Изготавливая шпалы железобетонные Ш1, завод-производитель должен придерживаться положений ГОСТа 10629-88, систематически проверять качество на всех этапах и использовать бетон со следующими параметрами:

  • М500 или более высокая марка,
  • морозостойкость – не менее F200,
  • прочность на сжатие – класса B40 или лучше.

Это нужно, чтобы готовое изделие успешно выдерживало постоянные и значительные нагрузки, а также круглогодичные погодные воздействия. Преследуя эту же цель, его армируют проволочными прутьями класса Вр в количестве 44 ± 2 шт. Выпущенные конструкции обязаны быть без дефектов, то есть без наплывов в болтовых проемах или точках монтажа, без трещин, сколов и других нарушений формы, мешающих нормальной установке и эксплуатации. Все подобные моменты проверяются при приемке – в ходе испытаний, сдаточных и периодических.

Классификация и основные параметры

Шпала железобетонная Ш1-1 может быть трех типов:

  • I – подразумевается раздельное скрепление на резьбу;
  • II – выполняется анкерная фиксация «намертво»;
  • III – аналогичен первому, только соединение уже неразъемное.

У каждого варианта есть свои особенности, которые должны быть отражены в конструкторской документации, утвержденной владельцем транспортной системы.

По применимости выделяют опорные основания для таких участков:

  • для прямых и тех, радиус которых не превышает 350 м;
  • для кривых (R > 350 м).

Если на двух соседних местах данные показатели будут сильно отличаться, между ними рекомендовано укладывать ЖБИ совмещенной ширины. Если предполагается установка контруголков, выбираются «челноковые» и «мостовые» шпалы типа Ш1, комплектация которых подразумевает совместимость с противоугонами.

Существует классификация по качеству изготовления – на I и II сорт. Во втором находятся ЖБИ, у которых:

  • хуже стойкость к образованию трещин,
  • не такая ровная поверхность,
  • ниже точность соблюдения габаритов.

Кстати, о геометрических параметрах – они сведены в следующую таблицу:

Кривые ЖД-участкаКолея шириной 1067 ммПоправкаПолотно шириной 150 ммПоправка
SΔAKSΔAK
круговые радиусом до 299 м109124К91153515К35
круговые радиусом 300-349 м107912К79153010К30
переходные108114К81153212К32
108518К85
108922К89
круговые радиусом от 350 м1067015200
переходные10692К6915222К22
10714К7115244К24
10758К7515266К26
15288К28

Пара пояснений по поводу ширины, которой обладает шпала Ш1: размеры S – это номинальные величины, которые на практике почти никогда не совпадают с теоретическими. Поэтому и вводят поправку к расстоянию ΔA и даже отдельно указывают ее на самом ЖБИ (К).

Если характер скрепления болтовой, ключевую роль приобретает расстояние между закладной шайбой и подрельсовой площадкой. При шурупно-дюбельном уже важнее угол наклона оси и дистанция от верха анкерной головки. Также серьезное значение играет глубина выемки под укладку элементов ВСП и характер пересечения упорных плоскостей. Ну а устойчивость к образованию трещин абсолютно всех типов определяют такие параметры, как высота и объем шпалы Ш1.

Как выбрать нужный вид продукции

При заказе такого вида товара, потребуется предпринять следующие действия:

  • Определиться с выбором поставщика. Лучше всего обратиться к тем, кто напрямую сотрудничает с производителями;
  • Разобраться с разновидностями элементов, необходимых для предстоящего рода работ;
  • Заказать изделия, отвечающие требуемым характеристикам в требуемом количестве.

В наши дни заказ доставляют прямо на объект строительства, поэтому клиенту не требуется заниматься поиском и арендой специализированных транспортных средств. К тому же, консультанты всегда помогут с поиском подходящего стройматериала.

Танки, самолеты, корабли и другое благоустройство МЖК

Благоустройство дворов ЖБИ заслуживает отдельного внимания. Здесь было создано действительно необычное пространство для отдыха. Гуляя между многоэтажками МЖК, вы встречаете несколько весьма странных детских площадок, амфитеатр и даже небольшой музей военной техники.


Один из дворов МЖК. Малая архитектурная форма слева внизу — просто истребитель-бомбардировщик «Су-7Б», ничего особенного

Образцы военной техники в одном из дворов ЖБИ начали собирать в 1980-х по инициативе военно-патриотического клуба «Полет». Помимо самолета, здесь были установлены танк ИС-3М и самоходка. Два последних экспоната оказались достаточно устойчивыми к вандализму и находятся на своем месте и сейчас.

А вот самолет не выдержал внимания со стороны местных жителей. Пал под их натиском и макет корабля, выполненный для Свердловской киностудии и вставший на прикол в этом дворе после того, как снялся в нескольких фильмах.

В 2006 году незавидную судьбу корабля и самолёта чуть было не разделили и танки: во двор, где они стоят на протяжении уже не одного десятка лет, приехала спецтехника. Один из экспонатов подняли краном и уже поставили на грузовик. Но жители отстояли свою достопримечательность.

Другой необычный объект на территории ЖБИ местные жители называют амфитеатром или форумом.

Это было традиционное место митингов и собраний жителей МЖК, здесь строителям комплекса была вручена премия Ленинского комсомола.

Отдельного внимания заслуживают детские площадки, которые (если по- честному) были сделаны из строительного мусора. Для их проектирования были привлечены студенты УГАХА, которые не только нарисовали красивые картинки и склеили макеты, но и сами участвовали в их постройке под руководством преподавателей. Вот такой глобальный воркшоп по проектированию городской среды.

С 1982 года идеи МЖК приняли массовый характер — во многих регионах появились сторонники идеи создания среды обитания, достойной современного человека. В Томске, Новосибирске, Архангельске, Ленинграде были сформированы оргкомитеты первых МЖК. Но с перестройкой, а затем и с развалом Советского Союза история МЖК в России сошла на нет.

В чем заключаются главные преимущества этой продукции

Сегодня ЖБИ продолжают удерживать одно из лидирующих мест на рынке стройматериалов. В отдельности составляющие не отличаются долговечностью, но соединенные в монолит обеспечивают функциональность и превосходную прочность. В результате изделия отличаются такими главными характеристиками:

Железобетонные шпалы в Перми

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения.

На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления.
Главное достоинство железобетонных шпал – практически неограниченный срок службы. Изделия отличаются высокой механической прочностью и не подвержены гниению. Их можно использовать повторно, а также на грузонапряжённых участках пути.

  • большая стоимость и вес
  • недостаточная жёсткость
  • возможность усталостного разрушения бетона.
ШПАЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯФОТООПИСАНИЕЦЕНА
Ш1-1 голая
ГОСТ 32.152-2000
Размер (Д/Ш/В) мм 2700/300/230
Масса 250. кг
Запросить цену
Ш1-1 б/у голая
ГОСТ 32.152-2000
Размер (Д/Ш/В) мм 2700/300/230
Масса 250. кг
Запросить цену
Шпала железобетонная анкерная подтипа ШС-АРСРазмер (Д) мм
2700
Масса 259 кг
Запросить цену
Шпала железобетонная анкерная с элементами крепления контруголков для мостов подтипа Ш-АРС-МРазмер (Д) мм
2700
Масса 269 кг
Запросить цену
Шпала железобетонная анкерная для челноков на мостах подтипа Ш-АРС-ЧРазмер (Д) мм
2700
Масса 288 кг
Запросить цену
Шпала железобетонная подтипа Ш1Размер (Д) мм
2700
Масса 270 кг
Запросить цену
Полушпала железобетонная для подкрановых путей ПШП-310Размер (Д) мм
1310
Масса 177 кг
Запросить цену

Введите описание

Чтобы сделать заказ, получить дополнительную информацию или уточнить цену на железобетонные шпалы Ш1-1, звоните по телефону 8-800-300-05-05 (для клиентов из регионов (бесплатно)), телефон в Перми: +7 (342) 278-82-83.

Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу

Шпала Ш 1-1

Шпалы железнодорожные шпалы Ш 1-1 для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с уголом наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º — это высокопрочные изделия из железобетона, предназначенные для строительства железнодорожных линий. Шпалы несут опорную функцию, обеспечивая неизменность взаимного расположения рельсов, по которым перемещается типовой подвижной состав с нагрузками и скоростями, установленными для общей сети железных дорог, без ограничения по грузонапряженности. Шпалы воспринимают нагрузки от проезжающего по рельсам транспорта и передают их на подшпальное основание и далее, в грунт.

Железобетонные шпалы шпалы Ш 1-1 для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с уголом наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º разработаны для применения на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Данная ширина стандартизирована для всех железных дорог Российской Федерации.

Преимущества использования железобетонных шпал шпалы Ш 1-1 для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с уголом наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º по сравнению с другими материалами:

  • длительный период эксплуатации (пятьдесят лет и более);
  • высокая степень механической прочности;
  • устойчивость к агрессивным факторам окружающей среды, в том числе к гниению;
  • возможность повторного применения изделий (в данном случае речь идет о таком виде продукции, как шпалы железобетонные б/у);
  • возможность использования на участках железнодорожного пути, которые характеризуются высокой степенью грузонапряженности.

Шпалы железобетонные шпалы Ш 1-1 для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с уголом наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º представляют собой цельнобрусковые балки, которые имеют переменное сечение. В шпалах предусмотрены специальные площадки, на которые монтируются рельсы. Отверстия, которые располагаются на этих площадках, необходимы для установки крепежных болтов для рельсошпального крепления и промежуточного скрепления железобетонных шпал друг с другом.

Технологический процесс производства железобетонных шпал шпалы Ш 1-1 для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с уголом наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º выглядит следующим образом: в специальную форму для производства шпал помещается арматурная проволока, как правило, стальная с периодическим профилем, диаметром 3,00 миллиметра, относящаяся к классу Вр. После этого проволоку растягивают с натяжным усилием 8,1 кН и с использованием вибратора форму заполняют бетонной смесью с определенным компонентным составом. После того как бетонный состав затвердеет и наберет свои эксплуатационные характеристики, натяжение стальной проволоки снимается. Данная технология производства железобетонных шпал обеспечивает высокие прочностные характеристики изделий и предохраняет их раскол при повышенных нагрузках, например, движении подвижного состава.

Железобетонные шпалы шпалы Ш 1-1 для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с уголом наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º изготавливаются в строгом соответствии с нормами, указанными в ГОСТ 10629-88, из тяжелого, плотного бетона классом прочности на сжатие В40. Класс прочности по морозостойкости – не менее F200. В качестве заполнителя применяется щебень из природного камня или из гравия фракции 5-20 мм.

Железобетонные шпалы шпалы Ш 1-1 для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с уголом наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º производятся с предварительно напряженной арматурой, благодаря которой изделия приобретают необходимый для железнодорожных путей запас прочности. В качестве арматуры шпал следует применять стальную проволоку периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм по ГОСТ 7348 и ТУ 14-4-1471-87. Номинальное число арматурных проволок в шпале 44. Расположение проволок, контролируемое на торцах шпалы, должно соответствовать проектному, указанному в ГОСТ и чертеже изделия. Для обеспечения проектного расположения проволок могут применяться разделительные проставки, остающиеся в теле бетона шпалы. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять проставки, отличающиеся от указанных в проекте.

Железобетонные шпалы шпалы Ш 1-1 для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с уголом наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º являются крайне ответственными изделиями, поэтому к качеству этих изделий предъявляются достаточно серьезные требования. Значения отклонений от геометрических параметров не должны превышать установленных ГОСТ 10629-88 и указанных в таблице. Отклонение от прямолинейности профиля подрельсовых площадок на всей длине или ширине не должно превышать 1 мм. Уклон подрельсовых площадок к продольной оси шпалы в вертикальной плоскости, проходящей через ось (подуклонка), должен быть в пределах 1:18 — 1:22. Разница уклонов подрельсовых площадок разных концов шпалы в поперечном к оси шпалы направлении (пропеллерность) не должна превышать 1:80. Допускается наличие на торцах изделий отпечатков элементов жесткости диафрагм глубиной не более 5 мм. Глубина зазоров между проволоками и бетоном на торцах шпал не должна превышать 15 мм. В шпалах не допускают: наплывы бетона в каналах для болтов, препятствующие свободной установке и повороту этих болтов в рабочее положение; местные наплывы бетона на подрельсовых площадках; провертывание болтов рельсового скрепления в каналах шпалы при завинчивании гаек; трещины в бетоне.

Серьезные требования предъявляются и к качеству арматуры. Расстояние по вертикали в свету между парами или отдельными проволоками арматуры, в случае их отклонения от проектного положения, не должно быть менее 8 мм. Допускается разворот пар проволок на 90° при сохранении указанного выше расстояния. Общая сила начального натяжения всех арматурных проволок в пакете должна быть не менее 358 кН (36,4 тс). Среднее значение силы начального натяжения одной проволоки при их номинальном числе должно составлять 8,12 кН (827 кгс). Сила натяжения отдельных проволок не должна отличаться от среднего значения более чем на 10 %. Снижение силы натяжения отдельных проволок сверх 10 %, вызванное проскальзыванием проволоки в захвате, не должно быть более чем у одной проволоки в шпалах первого сорта и у двух проволок в шпалах второго сорта. Допускаются отклонения от номинального числа арматурных проволок при условии, что общая сила натяжения имеющихся проволок не менее указанной в проекте. При этом предельные отклонения по числу проволок не должны превышать ±2 шт. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности шпал первого сорта более чем на 15 мм и второго сорта — более чем на 20 мм.

Шпалы железобетонные шпалы Ш 1-1 для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с уголом наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º следует транспортировать и хранить в штабелях горизонтальными рядами в рабочем положении — подошвой вниз. Высота штабеля должна быть не более 16 рядов. Подкладки под шпалы и прокладки между ними в штабеле следует располагать в углублениях подрельсовых площадок шпал. Толщина деревянных подкладок и прокладок должна быть не менее 50 мм. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять деревянные прокладки сечением не менее 40´40 мм при расположении их на расстоянии 30 — 40 мм от упорных кромок углублений в подрельсовых площадках шпал.

Шпалы шпалы Ш 1-1 для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с уголом наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º транспортируют в полувагонах или автомобилях. Транспортирование шпал разных марок и сортов в одном полувагоне или автомобиле не допускается.

База комплектации материалами
верхнего строения пути

Железобетонные шпалы

Шпалы железобетонные Ш1, 1 сорт с завода

Шпалы железобетонные Ш1, б/у

Шпала железобетонная, выполненная из высокотехнологичного армированного материала, уверенно вытесняет традиционные деревянные изделия. Это связано с простотой монтажа и обслуживания, долговечностью и прочностью этого типа шпал.

Ж/б шпалы Ш-1: прочность и долговечность железнодорожного пути

В процессе строительства, реконструкции или ремонта железнодорожного пути железобетонные шпалы укладываются на балластный верхний слой пути (подушку из гравия/щебня). Выполненная в соответствии со стандартами шпала ш1 принимает давление от рельсов и/или промежуточных скреплений, передает его на балластный слой или подшпальное соединение, обеспечивая тем самым неизменность расположения рельсовой нити.

На всех этапах работ в сфере обслуживания железнодорожного пути неизменной популярностью пользуются шпалы ш 1 — железобетонные изделия, выполненные из тяжелых марок бетона и дополнительно армированные стальной проволокой. Шпала является основным элементом для обустройства железнодорожных путей с шириной рельсовой нити до 1520 мм.

В зависимости от прочности, трещиностойкости, качества бетона и геометрических параметров выделяется жб шпала 1 и 2 сорта. Изделия 2 сорта применяются для обустройства станционных, малодеятельных и подъездных путей, а изделия 1 сорта актуальны при обустройстве путей с повышенной проходимостью.

Если сравнивать бетонные шпалы с деревянными аналогами, то ж/б изделия значительно выигрывают по техническим и эксплуатационным параметрам: прочность, морозостойкость, простота обслуживания и длительный период эксплуатации (не менее 50 лет).

Все жб шпалы, представленные в каталоге компании «Ремстройпуть», выполнены в полном соответствии с ГОСТ 10629-88 и отраслевыми стандартами. Каждая партия шпал из прочного железобетона сертифицирована для продажи и эксплуатации на территории РФ, стран СНГ и Таможенного Союза.

Стоимость, варианты и сроки оплаты, способ доставки — это индивидуальные предложения для каждого заказчика: самовывоз с территории складов компании или доставка любым типом транспорта, наличный/безналичный расчет и скидки для крпунооптовых покупателей.

Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу

Шпала железобетонная Ш 1-1 представляет собой симметричное цельнобрусковое изделие с переменным сечением в поперечнике, имеющее две площадки под установку рельсов и отверстия для крепления с ними. Используют данные конструкция для укладки железнодорожных путей любой категории, при этом шпала работает на создание устойчивого взаимного расположения рельсов, восприятие нагрузок от рельсов, передачу нагрузки на балластное основание (или на бетонное — в метрополитене). Шпалы подразделяются на два сорта. Отличается второй сорт от первого более низкими показателями трещиностойкости, качественными показателями бетонных поверхностей, четкостью линейных параметров и регламентировано их использование на малодеятельных участках (подъездные, станционные пути). Почти полвека назад железобетонные шпалы начали массово вымещать деревянные, обладая явными преимуществами, такими как: большая прочность на смятие и поперечная устойчивость, обеспечивают плавное движение поездов, неподверженность гниению и сгоранию, долгий эксплуатационный срок.

Расшифровка маркировки изделия

Марки железобетонных конструкций наделяются в соответствии с рабочими чертежами и должны выдерживаться на заводе, в спецификациях к заказу и на самих изделиях. Они состоят из буквенных и цифровых индексов, разделяемых дефисом. Рассмотрим маркировку Ш 1-1, из которой видно, что:

1. Ш — шпала,

2. 1 — раздельное клеммно-болтовое рельсовое скрепление типа БПУ,

3. 1 — индекс, характеризующий вариации исполнения подрельсовая площадки.

Согласно принятым нормам, первый этап маркировки производится после заливки шпалы в форму, штампованием по плоскости не застывшего изделия. Указываются аббревиатура производителя (маркируются все изделия), вторая цифровая пара — год выпуска (маркируется не меньше двадцати процентов от партии). Заканчивают маркировку после просушки конструкций, ставя печать ОТК несмываемой краской и ею же нумеруя партию. Детали II сорта отмечаются краской в виде поперечных полос, в местах ближе к торцам изделия.

Производство и материалы

Из-за круглогодичного воздействия погодных условий и постоянных многотонных нагрузок при эксплуатации железнодорожных путей, производство железобетонных шпал Ш 1-1 необходимо выполнять в заводских условиях с систематическим пооперационным контролем над качеством, с соблюдением ГОСТ 10629-88 . При изготовлении данного монолитного изделия применяется тяжелый бетон с показателями:

а. марка не ниже M500;

б. класс В40 по прочности на сжатие;

в. морозостойкость — маркой от F200.

В изделии конструктивную прочность усиливает предварительное напряжение стальной арматуры из проволоки класса Bр. Количество прутьев в изделии 44 (допустимое отклонение до 2 штук).

Приемка железобетонных шпал проводится партиями по результатам приемо-сдаточных и периодических испытаний. На готовых конструкциях недопустимы такие дефекты, как: бетонные наплывы в местах для установки рельсов, в проемах под болты, мешающие их установке и ввинчиванию, трещины.

Транспортировка и хранение

Шпалы Ш 1-1 перевозят и складируют в виде штабелей (не выше 16 горизонтальных рядов), с положением только подошвой вниз. Под нижнее изделие и между слоями изделий в штабеле помещают разделительные инвентарные бруски в углублениях, впоследствии предназначенных под рельсы.

Транспортирование конструкций возможно как в автомобилях, так и полувагонах, оборудованных крепежными и опорными приспособлениями, для обеспечения шпалам полной неподвижности и безопасности движения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты