Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный асфальт. Особенности производства и применения.

Холодный асфальт: характеристики,применение,виды,состав,хранение,фото,описание

Холодный асфальт – специфический многокомпонентный материал, поступающий в продажу навалом, в мешках или ведрах в виде, готовом к применению. Имеет в составе мелкозернистый щебень, битум, органические кислоты, полимеры и пластификаторы. От выбранного состава зависят характеристики конечного продукта, например при каких условиях возможна укладка холодного асфальта.

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.

Состав.

Состав холодного асфальта, на самом деле, мало, чем отличается от асфальта для горячей укладки.

Разница заключается, в добавлении специальных веществ (модификаторов), которые не дают битуму затвердеть.

Это очень важно для использования готовой смеси.

Таким образом, достигается определенная пластичность, позволяющая работать полученной смесью, на протяжении длительного времени.

Срок хранения.

Готовая смесь холодного асфальта, имеет длительный срок хранения от 10 месяцев до 1 года.

При работе, не требуется специальной подготовки поверхности и применение инструмента и техники для ремонта.

Восстановление дорожного покрытия, можно производить в условиях отрицательных температур.

Это свойство, позволяет использовать его, в районах с холодным климатом.

Смесь изготавливают с применением высокопрочного мелкозернистого щебня, предварительно очищенного и прошедшего интенсивную сушку.

Смесь холодного асфальта, проходит подготовку на специальном оборудовании асфальтобетонных заводов.

Щебень, определенной фракции, перемешивается в смесителях, при порционном добавлении битума.

Продолжительность перемешивания компонентов холодного асфальта составляет 20…25 секунд.

Фракции щебня, предварительно разогревается до определенной температуры, но не выше 100 С.

Объем добавляемого в смесь битума должен составлять от 4,2 до 4,5% от массы щебня.

Полимеризация.

Окончательным технологическим этапом производства холодного асфальта после перемешивания щебня с битумом, является добавление специальной добавки.

Объем специальной добавки при производстве смеси составляет 25…35% от веса битума.

От количества используемой в смеси добавки зависит продолжительность хранения холодного асфальта, с сохранением всех своих свойств.

Добавку в смесь можно подавать по средствам дозирующих установок, которые применяться для адгезивов.

Подавать добавку в смеситель необходимо отдельно. Смешение добавки непосредственно с битумом не допустимо.

Время перемешивание смеси 20…25 секунд, после чего смесь холодного асфальта готова к использованию.

Использование модификаторов, позволяет битуму сохранять свои свойства, не полимеризуясь длительное время, на открытом воздухе.

Процесс полимеризации битума, начинается во время проведения работ. При воздействии с атмосферой, полимерные вещества, образовывавшие защитную пленку, разрушаются.

Производят этот материал по нескольким технологиям:

1.Без нагревания, добавление в качестве вяжущего битумных добавок позволяет изготавливать смесь без нагревания, изготовленный по этой технологии состав дает лучшую сцепку с поверхностью, даже увлажненной и не нуждается в охлаждении после приготовления.
2.С нагреванием, в этом случае смесь изготавливается по такой же технологии, что и горячий асфальт. Минеральные наполнители проходят процесс сушки и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум, после перемешивания готовый состав с температурой 105 градусов отправляется для охлаждения до 25 градусов и затем фасуется в емкости для реализации.
Храниться готовая смесь может, в зависимости от условий хранения и видов применяемых битумов, от двух недель до полугода.
При плюсовых температурах смесь может храниться под открытым небом, вне помещений.

Виды холодного асфальта

Асфальты, в том числе и холодный, подразделяются в зависимости от массовой доли щебня в составе смеси:

  1. Если доля щебня в составе не меньше половины, асфальт относится к классу А.
  2. При количестве щебня от 40 до 50 процентов, асфальт относится к классу В.
  3. Имеется и состав, где щебня нет, в качестве наполнителя используются песок и каменная крошка, отсев приготовления щебня, относят такой состав к Д классу. Этот состав хрупкий, областью применения является устройство различного вида дорожек в садах и парках.

Применение

Применяется холодный состав для ямочного ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог, чтобы не допустить дальнейшего разрушения дороги. Ремонт производится небольшими участками, рекомендуется укладывать смесь на площади не более 5 квадратных метров. Меньшая прочность смеси в сравнении с традиционным асфальтом обусловила его применение на дорогах от 3 до 5 категории.
Несмотря на довольно высокую стоимость, холодный асфальт в настоящее время широко используется благодаря имеющимся преимуществам перед другими видами материалов, его сферами применения являются:

  1. Производство ямочного ремонта дорог и площадок.
  2. Устройство отмостки и подъездов к домам.
  3. Ландшафтное благоустройство.
  4. Обустройство дорожных люков.
  5. Перроны вокзалов, виадуки.
  6. Различные труднодоступные места путепроводов, устранение колеи на дорогах.
  7. Устройство плоских кровель, гидроизоляция водостоков.
  8. Устройство полов в гаражах и мастерских.

Широта применения смеси обусловлена простотой его применения, отсутствием необходимости в специальной технике и механизмов, возможностью применения в широком диапазоне температур.

Преимущества

  1. Для транспортировки необязательно использование специализированного транспорта, мелкая фасовка позволяет использовать любую технику, вплоть до легковых автомобилей.
  2. Возможность долгого хранения, в зависимости от вида используемой тары может храниться до двух лет без потери свойств.
  3. Возможность обеспечить качество проводимых работ в широком диапазоне температур, при правильном подборе смеси можно использовать при отрицательных температурах, что обеспечивает продление строительного сезона.
  4. Отсутствие необходимости в продолжительных подготовительных работах позволяет ускорить проведение работ в два раза по сравнению с технологиями укладки горячего асфальта.
  5. Применение материала не может привести к травмам, упрощается соблюдение техники безопасности исполнителями работ.
  6. Применение смеси, несмотря на стоимость, при выполнении некоторых работ экономически привлекательно, для проведения некоторых работ, например, ямочного ремонта, потому что нет нужды в привлечения большого количества исполнителей.
  7. Холодный асфальт не требует дополнительной подготовки к применению, его можно использовать сразу после доставки.
  8. Холодный асфальт можно применять и зимой, нужно, чтобы смесь имела температуру не ниже 5 градусов, в то время как горячий асфальт требует нагрева от 80 градусов. Использование горячего асфальта возможно до середины октября, на морозе он не успевает затвердеть, становится хрупким и будет трескаться.

К недостаткам смеси следует отнести стоимость асфальта, при строительстве дорог его применение обходится слишком дорого. Также следует учесть, что твердеет он не сразу, его не следует использовать на трассах, где происходит частое торможение автомобилей. Смесь имеет прочность и водостойкость меньшие, чем у горячего асфальта, поэтому применяется он на строительстве дорог с менее интенсивным движением.

Приготовление смесей

Состав холодного асфальтобетона рассчитывается по тем же методикам что и горячие асфальтобетонные смеси. Одна особенность — для увеличения значений слёживаемости, при длительном хранении, объем нефтяного битума сокращают на 10–15%.

Производство холодного асфальта выполняется в бетоносмесительных агрегатах периодического действия двумя способами:

  1. С нагревом минеральных составляющих до 80—110°С.
  2. Без нагрева — с применением битумных эмульсий с модифицирующими добавками.

Приготовление асфальтобетонной смеси с предварительным разогревом и сушкой компонентов происходит в следующей последовательности:

  1. Холодные минеральные заполнители, по транспортеру, поступают в сушильный барабан.
  2. Там они сушатся, нагреваются до рабочей температуры (110°С) и подаются в дозаторное устройство.
  3. Из дозатора, по окончанию взвешивания, они поступают в смеситель.
  4. Далее, нагретый до определенной температуры минеральный порошок, вводят в сухую растворную смесь.
  5. Смешивают все компоненты и добавляют горячий битум.
  6. В последнюю очередь, вводят модифицирующие добавки, продлевающие сроки хранения готового материала.
  7. Затем готовый асфальт (температура 95—105°С) вывозят на подготовленную площадку и при помощи фронтального погрузчика перемешивают, что обеспечивает быстрое охлаждение смеси до рекомендуемых значений (25°С).
  8. Далее, полученную рыхлую холодную смесь фасуют в мешки или складывают в отвал для длительного хранения.
  • холодные песок и щебень дозируют и добавляют в смеситель;
  • затем добавляют минеральную добавку;
  • все тщательно перемешивают и добавляют холодную модифицированную битумную эмульсию;
  • в течении 15–20 минут перемешивают, и отгружают в отвал или фасуют в подготовленную тару.

Укладка асфальта

Процесс укладки холодного асфальтобетона своими руками рассмотрим на примере ямочного ремонта дорожного покрытия (см. видео в этой статье).

Работы по ремонту выбоин на дефектных участках дороги обычно выполняют следующими методами:

  • с вырубкой асфальта;
  • без вырубки.

Инструкция по выполнению ремонта покрытий с вырубкой выглядит следующим образом:

  • очистка дефектного участка от мусора;
  • разметка границ поврежденного участка прямыми линиями, с захватом на 30–50 мм площади целого покрытия;
  • выпиливание или вырубка по намеченному контуру дефектного покрытия с удалением извлеченного материала;
  • укладка холодного ремонтного состава в подготовленное углубление;
  • уплотнение смеси виброплитами весом от 60 кг.

Подсказки: при незначительных повреждениях дорожного полотна, допускается укладка холодного асфальта без уплотнения, с последующей укаткой отремонтированного участка колесами проходящего автотранспорта.

Последовательность выполнения дорожных работ без вырубки основания выполняется в той же последовательности и теми же способами, только без демонтажа дефектного покрытия. В последнее время в дорожном строительстве с использованием холодных смесей используют наиболее перспективный и экономичный метод ремонта дорожных одежд — холодная регенерация асфальтобетона (рециклинг).

Технология рециклинга представляет собой холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия (измельчение), с последующим перемешиванием снятого материала и нижележащих слоев дорожного полотна.

Процесс холодной регенерации асфальта проходит в следующей последовательности:

  • измельчение верхнего слоя дорожных одежд;
  • перемешивание снятого и раздробленного материала с дополнительным количеством модифицированного битума с добавлением, если необходимо, новых заполнителей;
  • укладка готовой смеси;
  • уплотнение уложенного асфальта ручным или механизированным способом.

Рециклинг применяют в следующих случаях:

  • для ремонта старого основания с трещинами в случае усиления конструкции дорожных одежд;
  • для восстановления профиля дороги (колея, выбоины и другие дефекты);
  • увеличение вертикальных габаритов путепровода;
  • снижение собственного веса дорожных одежд на действующих путепроводах;
  • сохранения высоты бордюрного камня и отметок водоотводящих систем в границах населенного пункта.

Глубина фрезерования напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Чаще всего снимают только верхний слой, а на следующий уже укладывают новое покрытие из переработанного материала.

Холодная регенерация асфальтобетона новый способ устройства асфальтобетонных покрытий, требующий дальнейшей доработки и совершенствования. Недостаток этого метода заключается в неоднородности получаемых после переработки материалов, особенно битума, который в процессе эксплуатации дороги существенно изменяет свои физико-механические характеристики.

Холодный асфальт технология производства и основные особенности

Сегодняшняя статья будет посвящена одному из относительно недавно появившихся строительных материалов – холодному асфальту. Мы рассмотрим технологию производства и особенности использования такого вещества. Дополнительно будут представлены практические отзывы, касающиеся опыта применения материала.

Холодный асфальт представляет собой специфическую субстанцию, основное предназначение которой — асфальтирование небольших площадей, а также проведение ремонтных работ по «пломбированию» дорожных ям. Преимущества в сравнении с привычным для всех горячим асфальтом очевидны:

  • при выполнении работ не требуется привлечение спецтехники;
  • возможность проведения работ в зимний период года;
  • доступность (смесь можно приобрести практически в любом строительном магазине).

Где может использоваться такая смесь в жилищном строительстве? Ответ на этот вопрос лежит, что называется, на поверхности. В частности, жидкий асфальт может находить свое применение при укладке разнообразных дорожек, обустройстве подъездных площадок, обустройстве мест для стоянки автомобиля и т.п.

Теперь что касается состава. Как мы знаем, основным компонентом привычного для всех «горячего» асфальта является вязкий битум. В холодном асфальте также присутствует битум, но только с несколько иными свойствами. Такой битум более текуч и эластичен, однако основная его особенность в другом: при понижении окружающей температуры он повышает свою вязкость. Именно за счет этого технология холодного асфальта может применяться абсолютно при любых окружающих условиях.

В двух словах о производственном процессе. Производство начинается с тщательного перемешивания всех составных компонентов: в специальный смеситель помещается мелкозернистая предварительно нагретый щебень и эластичный битум. После этого в смесь вводится специальная адгезионная добавка. Далее смесь проходится термическую обработку и расфасовывается в мешки. Вот собственно и весь процесс.

Укладка холодного асфальтобетона

Если следовать требованиям технологии укладки, то процесс выглядит следующим образом:

  1. удаление прежнего покрытия;
  2. очистка поверхности от различного мусора;
  3. разогревание «стенок» обрабатываемой поверхности газовой горелкой (рекомендуется);
  4. нанесение на дно и «стенки» битумной эмульсии (выступает в качестве своеобразной грунтовки, также рекомендуется);
  5. укладка смеси;
  6. выравнивание и уплотнение смеси ручным катком (виброплитой).

Следует отметить: несмотря на возможность использования смеси при достаточно холодной окружающей среде применять холодный асфальт при температуре окружающей среды от -10 и ниже не рекомендуется. В противном случае существенно снижается долговечность и надежность покрытия.

Что касается расхода. Согласно сопроводительным инструкциям производителей расход негорячего вещества лежит в пределах 50кг/1м2 при толщине слоя укладки в районе 50мм. Важный момент: если, например, яма, которую необходимо заделать, требует укладки слоя более 50мм, то следует произвести частичную засыпку ямы мелким щебнем.

В качестве дополнения прикрепляю видеоролик о процессе укладки такого асфальта:

Холодный асфальт отзывы и опыт использования

Наслушавшись исчерпывающих рекомендаций знакомых продавцов из разных строительных магазинов и проанализировав информацию в сети Интернет мной было принято решение испытать холодный асфальт на практике.

Было решено произвести ремонт давно «мозолившей» глаза небольшой ямы на площадке для автомобилей, расположенной около гаражного кооператива. Поскольку яма была относительно небольших размеров (примерно 30х40 см) мной была приобретена одна 25-ти килограммовая упаковка чудо материала.

Не затягивая запланированное мероприятие, собрав необходимый инструментарий в багажнике автомобиля, я отправился «на дело». Подкатив на место и вооружившись небольшим веником, я принялся выметать из ямы пыль и прочий мелкий мусор. Кстати, моя деятельность тут же собрала любопытных автолюбителей, которые с интересом начали выдвигать различные прогнозы по поводу результатов эксперимента, «поддерживая» аргументацию нецензурными выражениями в адрес дорожно-ремонтной организации.

Очистив яму, я обработал все ее стороны грунтом бетоноконтакт (рекомендую ознакомиться – «грунтовка бетоноконтакт»). Почему именно бетоноконтакт? Просто хотелось убить двух зайцев: испытать и асфальт, и грунт бетоноконтакт.

Выждав некоторое время, я засыпал в яму определенное количество субстанции. Разровняв все небольшой лопатой, я принялся утрамбовывать поверхность ручным «трамбовщиком», одолженным мной у знакомого строителя. Сразу скажу, что отзывы о холодном асфальте, как об удобном в использовании материале действительно правдивы – поверхность отлично разравнивалась, утрамбовывалась и постепенно приобретала довольно привлекательный вид.

Прошло несколько дней, и я решил наведаться на место ремонта и посмотреть на результат. Прибыв на место, я обнаружил вполне крепкую пломбу, по крайней мере, уж точно не хуже тех, которые ставят работники дорожно-ремонтного предприятия. Единственное, что мне не очень понравилось: материал дал усадку, то есть заплатка получилась слегка утопленной по отношению к окружающей плоскости. Делаю вывод – лучше укладывать холодный асфальт в два слоя: первый слой черновой, а второй слой финишный.

Прошло чуть больше года. К сожалению, обрадовать не чем. Мороз и снег сделали свое дело – установленная мной пломба начала разрушаться и спустя некоторое время практически полностью высыпалась. Справедливости ради отмечу, что это может быть это связано с тем, что я не подогревал и не обрабатывал яму битумным составом. Но, утверждать не буду.

Кстати, в ближайшее время я выложу более детальную инструкцию по использованию материала, которая будет дополнена сделанными мной фотоснимками. Рекомендую вам подписаться на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Подведем итоги. Несмотря на все положительные отзывы о холодном асфальте, которые мне представляли продавцы строительных магазинов, назвать применение данного материала действительно долговечным решением нельзя. Другими словами технологию лучше применять для временного ремонта, нежели для капитального.

На этом все. Если у вас остались вопросы, касающиеся рассмотренного материала, или есть какие-либо иные вопросы строительного характера – можете задавать их в формате комментариев или посредством подписки через e-mail.

Холодный асфальт — особенности, применение и преимущества

Холодный асфальт — это смесь из определенного вида битума, щебня и специальных адгезионных добавок, которая изготавливается при температуре от +70 до +80 градусов Цельсия. Это ниже, чем температура производства теплого и горячего асфальта. Реализуется продукт в четко рассортированных мешках. До непосредственного использования битумную смесь рекомендуется тщательно размешать.

Особенности холодного асфальта

Перед тем, как купить холодный асфальт стоит ознакомиться с его интересными особенностями, к примеру:

  1. им можно работать даже при низкой температуре воздуха (до -15 градусов);
  2. в рабочем состоянии он достаточно эластичен и текуч;
  3. можно использовать практически круглый год и в любую погоду;
  4. не нуждается в добавках, ускоряющих процесс затвердевания;
  5. перед нанесением асфальта не обязательно использовать грунтовку и другие вещества, обеспечивающие максимальную чистоту рабочей поверхности.
Читать еще:  Белый цемент: основные производители и преимущества

Применение холодного асфальта

Холодный асфальт эксплуатируется в самых разных направлениях и решает многие проблемы. Например, его можно применить при:

  • создании уклонов, подъемов и спусков с разным градусом;
  • ремонте дорожных ям площадью до одного квадратного метра;
  • заделке водоотводов на набережных и мостах;
  • выравнивании различных поверхностей и замазывании швов;
  • выполнении работ строительной направленности;
  • ремонте улиц, железнодорожных переездов, трамвайных путей, перекрестков с интенсивным движением, труднодоступных участков дорог и др.

Перед началом укладки в холодную погоду, мешок с асфальтом рекомендуется на сутки положить в теплое помещение. Если, к примеру, необходимо выполнить работы по заделке выбоины на дороге, тогда шатающиеся и треснувшие куски асфальта следует обрубить по контуру. А, две небольшие ямы, расположенные неподалеку друг от друга, можно объединить в одну (площадь ямы, при этом, не должна быть больше 1,5 квадратного метра). Зимой выбоину необходимо очистить от накопившегося льда и спрессованного снега.

Ничем дополнительным обрабатывать яму не нужно, главное чтобы она была сухая. Далее в выбоину укладывается слой холодного асфальта. Он должен получиться на пару сантиметров выше уровня дороги, так как этот излишек спрессуется и слой идеально выровняется с дорожным покрытием.

Рекомендуемая толщина холодного асфальта — от 3 до 5 сантиметров. Ели выбоина глубокая, то слоев холодного асфальта будет несколько. Следующий слой должен наносится только когда полностью затвердеет первый слой.

Есть второй вариант заполнения глубокой ямы. Предварительно засыпается слой щебня (марки 600 и выше), затем сверху укладывается холодный асфальт.

После заполнения ямы, холодный асфальт уплотняется и сверху посыпается цемент или же гранитная пыль.

Ключевые преимущества холодного асфальта

Холодный асфальт чуть дороже горячего, но он обладает более качественными свойствами и может использоваться в более обширных отраслях. Холодный асфальт применяют практически круглый год и он может выдерживать минусовую температуру.

Не нуждается в дополнительной обработке и грунтовке, наносится сразу на сухую поверхность. Срок службы более долгий. Времени и усилий на засыпку холодного асфальта уходит на 25% меньше, чем на заливку горячего.

Может хранится до года, находясь в мешках и сохраняя свои изначальные свойства. По нему можно ходить и ездить сразу же после засыпки в яму. Смесь абсолютно безопасна для организма человека.

Холодный асфальт является безотходным материалом. Его излишки можно всегда поместить обратно в мешок и использовать в следующий раз. От этого действия эффективность и качество смеси не снизится.

Таким образом, можно сказать, что холодный асфальт, — это более выгодная и улучшенная версия горячего и теплого асфальта. Он обладает многочисленными преимуществами и может использоваться в разных отраслях (ни только при ремонте дорожного покрытия). Специалисты рекомендуют данный товар. Смесь соответствует нормам ГОСТ и запросам большинства клиентов.

Общая оценка статьи: Опубликовано: 2017.10.05

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Холодный асфальт

Холодный асфальт относится к современным материалам, применяется при ремонте асфальтового покрытия автомобильных дорог, устройстве подъездных путей, при благоустройстве придомовых территорий. На российском рынке появился недавно, в связи с высокой стоимостью имел ограниченное применение, однако сейчас его популярность растет из-за ряда преимуществ перед другими материалами. Изобретен материал был еще в двадцатых годах прошлого века, в России появился в 2000-х годах.

Состав и приготовление холодного асфальта

Холодный асфальт состоит из многих компонентов, в него включаются щебень, песок, битум, керосин или другой вид топлива, различные добавки. Добавки обеспечивают вязкость смеси, и возможность применять его при различных температурах.
По составу холодный асфальт почти идентичен составу обычного горячего асфальта, он состоит из минерального наполнителя, щебня особой формы, битума и пластификаторов. Щебень в холодном асфальте используется мытый и имеющий кубовидную форму, что позволяет обеспечить более плотное прилегание фрагментов наполнителя друг к другу. Также добиться большей плотности прилегания позволяет битум и на сцепление влияет цвет щебня, серый и черный улучшает сцепление с битумом.

Пластификаторы обеспечивают образование пленки, которая препятствует испарению углеводородов из битума до сцепления его с поверхностью основания.

Производят этот материал по нескольким технологиям:

1.Без нагревания, добавление в качестве вяжущего битумных добавок позволяет изготавливать смесь без нагревания, изготовленный по этой технологии состав дает лучшую сцепку с поверхностью, даже увлажненной и не нуждается в охлаждении после приготовления.
2.С нагреванием, в этом случае смесь изготавливается по такой же технологии, что и горячий асфальт. Минеральные наполнители проходят процесс сушки и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум, после перемешивания готовый состав с температурой 105 градусов отправляется для охлаждения до 25 градусов и затем фасуется в емкости для реализации.
Храниться готовая смесь может, в зависимости от условий хранения и видов применяемых битумов, от двух недель до полугода.
При плюсовых температурах смесь может храниться под открытым небом, вне помещений.

Виды холодного асфальта

Асфальты, в том числе и холодный, подразделяются в зависимости от массовой доли щебня в составе смеси:

  1. Если доля щебня в составе не меньше половины, асфальт относится к классу А.
  2. При количестве щебня от 40 до 50 процентов, асфальт относится к классу В.
  3. Имеется и состав, где щебня нет, в качестве наполнителя используются песок и каменная крошка, отсев приготовления щебня, относят такой состав к Д классу. Этот состав хрупкий, областью применения является устройство различного вида дорожек в садах и парках.

Применение

Применяется холодный состав для ямочного ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог, чтобы не допустить дальнейшего разрушения дороги. Ремонт производится небольшими участками, рекомендуется укладывать смесь на площади не более 5 квадратных метров. Меньшая прочность смеси в сравнении с традиционным асфальтом обусловила его применение на дорогах от 3 до 5 категории.
Несмотря на довольно высокую стоимость, холодный асфальт в настоящее время широко используется благодаря имеющимся преимуществам перед другими видами материалов, его сферами применения являются:

  1. Производство ямочного ремонта дорог и площадок.
  2. Устройство отмостки и подъездов к домам.
  3. Ландшафтное благоустройство.
  4. Обустройство дорожных люков.
  5. Перроны вокзалов, виадуки.
  6. Различные труднодоступные места путепроводов, устранение колеи на дорогах.
  7. Устройство плоских кровель, гидроизоляция водостоков.
  8. Устройство полов в гаражах и мастерских.

Широта применения смеси обусловлена простотой его применения, отсутствием необходимости в специальной технике и механизмов, возможностью применения в широком диапазоне температур.

Преимущества

  1. Для транспортировки необязательно использование специализированного транспорта, мелкая фасовка позволяет использовать любую технику, вплоть до легковых автомобилей.
  2. Возможность долгого хранения, в зависимости от вида используемой тары может храниться до двух лет без потери свойств.
  3. Возможность обеспечить качество проводимых работ в широком диапазоне температур, при правильном подборе смеси можно использовать при отрицательных температурах, что обеспечивает продление строительного сезона.
  4. Отсутствие необходимости в продолжительных подготовительных работах позволяет ускорить проведение работ в два раза по сравнению с технологиями укладки горячего асфальта.
  5. Применение материала не может привести к травмам, упрощается соблюдение техники безопасности исполнителями работ.
  6. Применение смеси, несмотря на стоимость, при выполнении некоторых работ экономически привлекательно, для проведения некоторых работ, например, ямочного ремонта, потому что нет нужды в привлечения большого количества исполнителей.
  7. Холодный асфальт не требует дополнительной подготовки к применению, его можно использовать сразу после доставки.
  8. Холодный асфальт можно применять и зимой, нужно, чтобы смесь имела температуру не ниже 5 градусов, в то время как горячий асфальт требует нагрева от 80 градусов. Использование горячего асфальта возможно до середины октября, на морозе он не успевает затвердеть, становится хрупким и будет трескаться.

К недостаткам смеси следует отнести стоимость асфальта, при строительстве дорог его применение обходится слишком дорого. Также следует учесть, что твердеет он не сразу, его не следует использовать на трассах, где происходит частое торможение автомобилей. Смесь имеет прочность и водостойкость меньшие, чем у горячего асфальта, поэтому применяется он на строительстве дорог с менее интенсивным движением.

Технология работ с холодным асфальтом

Для применения в небольших количествах необходимо определить, какое количество смеси необходимо приобрести, для этого следует знать, что 1 кубический метр смеси весит от 1100 килограммов до полутора тонн, демонтированный старый асфальт имеет вес 1400 килограммов на кубический метр.
Технологический процесс производства работ по ремонту покрытия дорожного полотна с использованием холодного асфальта заключается в следующих этапах:

  1. Поврежденный участок размечается так, чтобы захватить площадь на расстоянии 5 сантиметров от границ повреждений, нарезаются швы и удаляются материалы поврежденного участка покрытия фрезой или отбойным молотком.
  2. Производится очистка демонтированного участка от остатков покрытия и пыли.
  3. Производится обработка битумом краев и дна подготовленного к ремонту участка.
  4. Слой асфальта не должен по толщине превышать 5 сантиметров, если глубина ремонтируемого участка больше, необходимо подсыпать слой щебня. Насыпать слой асфальта необходимо с условием, чтобы он выступал на 2 сантиметра над уровнем дорожного полотна, это так называемый запас уплотнения.
  5. Производится уплотнение ручное или виброплитой, начиная от краев к середине.
  6. По окончанию уплотнения, отремонтированный участок следует посыпать цементом или песком во избежание прилипания смеси к колесам автомобилей.

Перспективы

Холодный асфальт вряд ли сможет составить конкуренцию традиционному горячему асфальту при больших объемах строительных работ в силу своих физических свойств и стоимости, но он незаменим при ямочном ремонте дорожного полотна, устройстве небольших площадок, подъездов к домам и гаражам.
Если в загородном доме необходимо заасфальтировать подъездную дорожку, вряд ли целесообразным будет брать машину асфальта, каток и бригаду рабочих.
Достаточно будет измерить площадь, умножить на толщину и привезти холодный асфальт в строго необходимом количестве. В этом случае применение этого материала может обойтись дешевле, чем при укладке горячего асфальта. Также нужно учитывать, что холодный асфальт можно укладывать в таких местах, где невозможно уложить обычный горячий материал.

Подготовить площадку для укладки асфальта несложно, уплотнить асфальт можно с помощью ручного катка или виброплиты.
Удобство применения смеси заключается в возможности хранить его длительное время без потери им своих качеств. При хранении в пластиковой таре смесь может храниться до двух лет. Покрытие из холодного асфальта отличается долговечностью, смеси подобного типа широко используются во многих развитых странах, в нашей стране этот материал тоже имеет перспективы.

Технология укладки холодного асфальта

Наиболее распространенной технологией создания дорожного полотна является горячее асфальтирование. При этом в определенных случаях такой способ невыгоден.

В первую очередь – с финансовой точки зрения, ввиду необходимости использования большого количества работников и тяжелой спецтехники или попросту нежелателен из-за неблагоприятных погодных условий и ограниченности по срокам выполнения. Альтернативным вариантом в таких ситуациях является более простая и экономичная технология, предполагающая использование холодного асфальта вместо классических горячих составов.

Общая информация

Холодный асфальт является дорожно-строительным материалом, преимущественно применяемым при укладке асфальтированного покрытия на небольших участках или в процессе выполнения ямочного ремонта. В большинстве случаев под холодным асфальтом подразумевается применение специальной органоминеральной смеси, но часто к этой категории материалов также причисляют литые эмульсионно-минеральные смеси и асфальтогранулбетон.

Ассортимент различных по характеристикам материалов позволяет использовать их для решения широкого спектра задач и подбирать состав, оптимально соответствующий температурным условиям и прочим параметрам. Хранение материалов выполняется в герметичных мешках или пластиковых контейнерах. В целях повышения коэффициента сцепления необходимы мероприятия по возобновлению шероховатости и повышению коэффициента сцепления.

Классический восстановительный ремонт дорожного полотна – самый эффективный способ устройства шероховатой поверхности с необходимыми параметрами.

Химический состав. Типовой состав и технология производства

Классические низкотемпературные смеси состоят из вяжущего компонента (битум, нефтяные смолы), минерального заполнителя (преимущественно используется щебень или гравий) и пластификаторов.

Связующее вещество (нефтяной битум с различной скоростью загустевания) выступает в качестве базового материала, который при затвердевании образует надежную сцепку с имеющимися в составе минеральными заполнителями. Наиболее качественное сцепление характерно для смесей, имеющих в своем составе щебень, поэтому такие материалы используются наиболее часто.

Пластификаторы отвечают за создание защитной пленки и предупреждают чрезмерно быстрое застывание асфальта. По завершению процесса сцепления между основными компонентами, добавки-пластификаторы постепенно испаряются, не препятствуя последующему затвердеванию уложенного асфальтного покрытия.

Производство холодного асфальта осуществляется с использованием смесительных установок и может выполняться несколькими способами. Наиболее простые, недорогие, но при этом недостаточно устойчивые смеси создают по технологии, схожей с процессом изготовления классического горячего асфальта. Для этого минеральные составляющие подвергаются нагреву до 100 градусов и в горячем состоянии перемешиваются с нефтепродуктами. Полученная смесь раскладывается на плоской поверхности равномерным слоем, охлаждается и запаковывается в мешки.

Второй вариант характеризуется более высоким качеством и надежностью, а технология создания материала предельно проста: жидкобитумное связующее перемешивается с остальными добавками и упаковывается.

Классификация

Главным параметром при классификации холодных асфальтобетонных смесей является доля щебня, в соответствии с которой материал можно разделить на несколько классов:

  • «А». Доля щебня в материале составляет как минимум 50% от общей массы. Таким типам составов не присваивается холодостойкая категория.
  • «Б» — менее 50%.
  • «В» — массовая доля в диапазоне 30-40%.
  • «Г» — материалы с количественным содержанием щебня порядка 30%. Наличие второй буквы в маркировке указывает на категорию морозостойкости.

В отдельную категорию можно выделить материалы класса «Д», которые не имеют в составе крупнофракционных составляющих. Такие составы отличаются недостаточной прочностью и, как правило, не применяются для обустройства асфальтированных зон общественного пользования.

Но при этом они могут использоваться частыми лицами, например, при укладке садовых дорожек.

Составы группы «Д» также маркируются числовыми обозначениями «1» или «2». Для материалов первой категории используется смесь минеральных порошков и песка. Вторая группа материалов включает минеральный порошок и отсев дробления.

Преимущества и недостатки

В числе важных достоинств холодной технологии асфальтирования можно выделить следующие:

  • Возможность всесезонного применения, практически при любых погодных условиях.
  • Более быстрые темпы работ.
  • Простота использования и укладки, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и большого количества людей.
  • Отсутствие строительного скола и перерасхода материалов.
  • Простота транспортировки.
  • Продолжительный срок хранения.
  • Состав готов к использованию и не нуждается в проведении дополнительных манипуляций перед укладкой.

Слабыми сторонами холодного асфальта является невозможность воспринимать высокие нагрузки и низкий уровень сопротивляемости сдвигу, в результате чего не рекомендовано применение материалов для зон, где автомобили осуществляют торможение (участки возле светофоров, пешеходных переходов и прочие).

Основные отличия холодного от горячего асфальта

От стандартных асфальтобетонных смесей горячего типа, холодный асфальт отличается многими особенностями. В первую очередь это возможность круглогодичного применения, без температурных ограничений. В числе других отличий можно выделить:

  • Способ производства. Смеси для холодного асфальтирования могут изготавливаться без нагрева компонентов.
  • Температура смеси во время выполнения работ. Низкотемпературная технология предполагает применение материалов в холодном виде, без нагрева, поэтому они более просты и безопасны в применении.
  • Состав. Вместо вязких битумов используются более жидкие битумные составы.
  • Процессзастывания. Горячий асфальтобетон затвердевает по мере остывания, а холодные смеси набирают прочность в ходе постепенного испарения пластифицирующих добавок.

По назначению:

  • Горячий асфальтобетон универсален и применим как при выполнении ремонтных работ, так и для сплошного асфальтирования при укладке новых дорог.
  • Холодный асфальтобетон ввиду меньшей прочности оптимален при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших, малонагруженных участков. Еще одним распространенным вариантом применения является создание настилов на люки, поскольку в силу выраженной пластичности такое покрытие не склонно к растрескиванию.

За счет неприхотливости к погодным условиям и ряда других преимуществ, холодный асфальтобетон имеет достаточно высокую стоимость. Однако при принятии решения о рентабельности его использования нужно учитывать, что реальные расходы уменьшаются за счет экономии на доставке, отсутствия тяжелой техники и минимального количества рабочих в составе ремонтных бригад (для обеспечения полноценного рабочего процесса достаточно задействовать 2-3 человек).

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Основная ценность этой технологии заключается в максимальном удобстве, поскольку укладку покрытия можно выполнить при наличии минимального количества оборудования и без чрезмерного временного расхода.

Однако этот метод не универсален и применим для быстрого восстановления небольших зон, ямочного ремонта, асфальтирования тротуарной части, парковых тропинок.

Выбирая эту технологию, также нужно учитывать высокую стоимость материалов.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Технология укладки холодного асфальта в ходе ямочного ремонта предполагает последовательное выполнение следующих процессов:

  • Вырезка карты в зоне повреждения дорожного полотна. Вырезать необходимый участок можно с использованием швонарезчиков. Края карты должны быть максимально ровными, а ее основание отличаться хорошей плотностью. При вырезке участку, как правило, придается прямоугольная форма.
  • Подготовка ремонтной зоны. Полость карты подвергается очистке от загрязнений и мусора, для чего можно применять тепловое копье или воздуходувки. Использование теплового копья актуально при необходимости дополнительной просушки карты, что востребовано в зимний период и при неблагоприятных погодных условиях.
  • Закладка асфальта. В подготовленную полость закладывается асфальтобетонный материал. Его количество определяется таким образом, чтобы после выполнения утрамбовки отремонтированный участок по высоте совпадал с уровнем старого покрытия.
  • Уплотнение. Уложенный асфальт хорошо уплотняется посредством вибротрамбовок до достижения необходимой плотности покрытия. От качества утрамбовки зависит срок службы и надежность покрытия.
Читать еще:  Устройство смотрового канализационного колодца

При ремонте крупных выбоин и ям минимизировать расход материалов можно за счет укладки слоя щебня перед обустройством асфальтного покрытия. Такой подход обеспечивает большую экономичность ремонта, но не снижает качество выполненных работ.

Трамбовка

Эффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности.

Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:

  • Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
  • Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.

Укладка холодного асфальта зимой

Зимний период вовсе не является «мертвым» сезоном для компаний, оказывающих услуги в сфере дорожного ремонта и строительства. Невзирая на неблагоприятные погодные условия, характерные для зимнего периода, может потребоваться срочный ремонт дорожного покрытия, а применение холодного асфальта позволит выполнить весь спектр работ без промедления. Основой качественного результата при укладке асфальта зимой является соблюдение следующих условий:

  • Максимально тщательная подготовка поверхности. Ремонтируемый участок нужно очистить от снега и наледи, вырезать карту в месте повреждения дорожного полотна. Подготовленная выемка очищается от мусора и грязи, дополнительно удаляется избыточная влага, что несложно реализовать при использовании теплового копья (терможала).
  • При примыкании укладываемого асфальта к старому покрытию стенки в зоне стыка в обязательном порядке прогреваются при помощи горелки. Это позволяет обеспечить более надежное сцепление между старым покрытием и участком, который подвергся восстановлению.
  • Поверхности, примыкающие к отремонтированному участку, покрываются битумом.
  • В выемку засыпается материал, подходящий по классу, разравнивается и качественно утрамбовывается. Перед использованием смесь нуждается в незначительном нагреве до +5/+10 градусов.

Мы предлагаем:

Приобрести оборудование для ремонта и строительства дорог предлагает компания «РР-СИСТЕМС». В ассортименте высококачественная продукция собственного производства и товары от ведущих компаний-изготовителей, реализуемые по максимально доступным ценам. Наш спектр предложений включает следующие группы товаров:

Холодный асфальт. Особенности производства и применения.

Несмотря на применение современных материалов и технологий при строительстве и ремонте асфальтобетонных покрытий дорог, проблема устранения появляющихся на них дефектов и, как следствие, потребность в современных эффективных технологиях и оперативного ямочного ремонта продолжают оставаться актуальными, являясь одним из факторов обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах.

В последние годы для проведения зимнего и аварийного ямочного ремонта все шире используются холодные асфальтобетонные смеси. Холодный асфальт уже оценили и применяют дорожники по всему миру: в США, в тропиках Бразилии, в сухой жаркой пустыне Ирака, в северо-европейских городах Швеции и в дождливой Великобритании. Наступает эпоха современных материалов и экономичных технологий, одними из которых является холодный асфальт Асфаколд .
При выборе технологии производства рассматривали технологию приготовления холодных смесей по ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон».
Холодный асфальт все меняет. Он был разработан с помощью новой технологии исследования вязкости полимеров. Производство асфальта по новой технологии уже около 10 лет ведется за рубежом, и, наконец, добралось до России. С уверенностью можем сказать, что применение холодного асфальта похоже на волшебство: полностью подготовленная к применению масса высыпается из мешка и разравнивается гладилкой или лопатой. и в принципе все!
Холодный асфальтобетон Асфаколд- это традиционный асфальт который приготавливается по специально выдержанной технологии с применением модифицированных добавок или модифицированного битума. Особенностью холодного асфальта является, то что он может находиться в рыхлом состоянии до 12 месяцев в зависимости от типа хранения, температуры хранения и состава смеси холодного афальтобетона, и нет необходимости делать предварительную подготовку перед применением. Холодный асфальтобетон возможно укладывать при минусовой температуре окружающего воздуха, при этом горячий не ниже +5 градусов.
Реализуем, как и в розницу от одного ведра или мешка, так и оптом самосвалами, вагонами.

Область применения

Холодный асфальт применяется преимущественно при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетонного покрытия, а именно:
— ямочный ремонт дорог, проезжей части улиц и тротуаров,
— аварийный ремонт дорог, проезжей части улиц, тротуаров и других асфальтобетонных покрытий,
— ремонт труднодоступных участков дорог и путепроводов,
— ремонт карт колодцев и водоприемных решеток,
— ремонт ж/д переездов и перронов вокзалов,
— строительство и ремонт дорожек коттеджей,
— ремонт отмосток фундаментов зданий,
— подъездные и заездные участки гаражей,
— устранение колейности автодорог,
— укладка малых площадей (стоянки, парковки и т.д.).

После нанесения смесь образует твердую, долговечную поверхность, сразу же готовую к эксплуатации. Холодный асфальт — специальный полимерный состав, остается в гомогенном состоянии пока не начнется процесс трамбования. Холодный асфальт не требует дополнительного грунтования. Не нужно ничего разогревать или смешивать, нужно просто заполнить выбоину составом и утрамбовать его. Постоянный транспортный поток оказывает дополнительное непрерывное трамбующее воздействие на участок покрытия, тем самым увеличивая его прочность.

Холодный асфальт – что это такое, как выглядит, характеристики, преимущества материала

Хозяева придомовых территорий нередко задаются вопросом, как заасфальтировать дорожку или площадку на участке, и какой материал для этого лучше использовать. Для этих целей в конце прошлого века был изобретен холодный асфальт – специальное искусственное дорожное покрытие.

Что такое холодный асфальт?

Этот современный дорожно-строительный материал, не имеющий аналогов, может использоваться как при масштабном ямочном ремонте дорог, так и в обустройстве асфальтовых покрытий в дачном строительстве. Холодный асфальт, состав его – это такие компоненты, как:

  1. Битум
    . Это нефтяная дорожная смола, имеющая жидкую консистенцию.
  2. Пластификаторы
    . Они образуют временную пленку, которая предотвращает преждевременное застывание битума до сцепления с основой.
  3. Щебень, гравий или крупный песок
    . Благодаря наличию у таких камешков острых граней холодный асфальт лучше прилегает и утрамбовывается.

Как выглядит холодный асфальт?

Изготовление смеси, называемой холодным асфальтом, производится в бетоносмесительном агрегате. Разные фракции гравия, щебня, песка очищают и высушивают, затем нагревают до 100ºС. После этого камни загружают в специальный смеситель, в котором они перемешиваются с битумом. Затем в смесь добавляются пластификаторы, причем, чем большее количество таких добавок, тем дольше будет храниться холодный асфальт. Готовый материал имеет вид черной слегка рыхлой массы. Приготовленный таким способом холодный асфальт в мешках или пластиковых ведрах поступает в реализацию.

Процесс укладки

Технология укладки литого асфальтобетона – работы, проводимые в теплую и сухую погоду при температуре выше +5С. При этом температура самого композита должна находиться в пределах 185-235 С. Разброс температурного режима зависит от типа используемого в смеси битумного вяжущего и технологических условия проведения работ.

Последовательность применения литого асфальтобетона:

  • подготовка,
  • прием литого композита,
  • его укладка.

Необходимо обозначить, что асфальтобетон этого типа можно использовать и для укладки на старое дорожное полотно, на вновь строящиеся трассы и в процессе проведения ямочного ремонта. Процесс приема литого композита зависит от того, какими средствами будет производиться его укладка.

Если для этого используются асфальтоукладчики, тогда из кохера смесь подается именно в бункер укладчика. А дальше она равномерно со скоростью 1-3 м/мин распределяется по поверхности дороги с минимальной толщиной – 25-30 см. Никакого давления и трамбовки. Через несколько часов после укладки дорогу можно эксплуатировать.

Распределение композитной смеси можно производить и вручную, используя лопаты и другие приспособления. Обычно этот метод применяют для тротуаров. У этого способа несколько отрицательных сторон:

  • снижается скорость укладки;
  • сложно добиться равномерного распределения материала по плоскости дорожного полотна.

Что касается литого асфальта и ямочного ремонта, то здесь применяется та же технология, что и при укладке на полотно. Смесь просто заливается в яму, распределяется по объему равномерно (совковой лопатой), после чего оставляется на воздухе остывать и упрочняться.

Если асфальтобетон используется для мостов, высоконагружаемых трасс и дорог, то в рецептуру композитной смеси добавляются специальные компоненты, которые увеличивают вязкость материала. Именно поэтому ручной способ укладки такого композита невозможен. Используется механизированная технология настила.

Внимание! В технологии укладки литого асфальта для покрытия тротуаров и дорог есть один момент, который определяет качество конечного результата. Это вертикальный стык двух слоев, которые образуются при остановке работ, к примеру, при пересмене. Поэтому рабочие, заканчивающие работу, выравнивают торец уложенного слоя, и прикладывают к нему деревянную балку. Вторая смена балку удаляет, торец нагревают до температуры 220-240С и начинают кладку нового слоя.

Холодный асфальт – характеристики

Выбирая холодный асфальт, технические характеристики которого различаются в зависимости от вида материала, надо знать его состав. Основной особенностью асфальтобетона является сохранение его вязкости, поскольку наличие этого показателя позволяет использовать холодный асфальт в любом месте и при любой температуре. Обеспечивают необходимую вязкость разные виды медленно густеющего и среднегустеющего битума. Его количество в общем объеме смеси должно составлять 4-6%. Пластификаторы обеспечивают длительное хранение материала без изменения свойств.

Холодный асфальт – применение

Этот искусственный дорожно-строительный материал может использоваться для решения самых разных задач. Холодный асфальт в ведрах или мешках можно применять для таких работ:

  1. Асфальтирование дороги (ямочный ремонт).
  2. Ремонт дорожного покрытия после того, как под ним были проложены коммуникации.
  3. Укладка асфальта у люков.
  4. Прокладка дорожек при обустройстве ландшафтного дизайна.
  5. Отмостка фундамента зданий.
  6. Создание площадок перед частным домом или гаражом площадью не более 3-х кв. м.
  7. Дополнительная гидроизоляция плоских крыш.

Перспективы

Холодный асфальт вряд ли сможет составить конкуренцию традиционному горячему асфальту при больших объемах строительных работ в силу своих физических свойств и стоимости, но он незаменим при ямочном ремонте дорожного полотна, устройстве небольших площадок, подъездов к домам и гаражам. Если в загородном доме необходимо заасфальтировать подъездную дорожку, вряд ли целесообразным будет брать машину асфальта, каток и бригаду рабочих. Достаточно будет измерить площадь, умножить на толщину и привезти холодный асфальт в строго необходимом количестве. В этом случае применение этого материала может обойтись дешевле, чем при укладке горячего асфальта. Также нужно учитывать, что холодный асфальт можно укладывать в таких местах, где невозможно уложить обычный горячий материал.

Подготовить площадку для укладки асфальта несложно, уплотнить асфальт можно с помощью ручного катка или виброплиты. Удобство применения смеси заключается в возможности хранить его длительное время без потери им своих качеств. При хранении в пластиковой таре смесь может храниться до двух лет. Покрытие из холодного асфальта отличается долговечностью, смеси подобного типа широко используются во многих развитых странах, в нашей стране этот материал тоже имеет перспективы.

Преимущества холодного асфальта

Укладка асфальтобетона проста и доступна любому дачнику. Холодный асфальт – это материал, работать с которым легко благодаря тому, что он имеет множество преимуществ:

  1. Готовая консистенция материала. Холодный искусственный асфальт может использоваться сразу после приобретения.
  2. Быстрая укладка. Для такой работы, в зависимости от площади, может понадобиться от нескольких минут до часа. Кроме этого, не требуется предварительная длительная подготовка рабочей поверхности.
  3. Для трамбовки покрытия не нужна тяжеловесная техника.
  4. Сухой асфальт не боится низких температур, поэтому с ним можно работать даже при температуре -25ºС. Это особенно актуально зимой, когда из-за снега, мороза или дождя нет возможности применять традиционные материалы для ремонта дорожного полотна.
  5. Длительное хранение при любых температурных условиях.
  6. Безопасность работ, поскольку отсутствуют горячие процессы.
  7. Простота транспортировки. Материал упаковывается в 50-килограммовые мешки или 25-килограммовые ведра, поэтому перевезти его можно в багажнике легковой машины.

Преимущества и недостатки

Что касается достоинств литого асфальтобетона, то здесь четыре позиции:

  • нет надобности проводить уплотнительные операции, за счет чего уменьшаются сложности проводимых работ и их цена;
  • высокие прочностные характеристики, низкая истираемость, повышенная водонепроницаемость и коррозионная стойкость;
  • поглощение напряжений материала обеспечивает его пластичность;
  • высокая адгезия с нижерасположенными слоями.

Кроме достоинств есть у литого асфальта и четыре серьезных недостатка:

  • цена выше в сравнении с традиционными асфальтовыми растворами;
  • при повышении температуры эксплуатации снижается устойчивость к пластическим деформациям;
  • сложность укладки вручную;
  • стопроцентная паронепроницаемость, за счет чего асфальтовое покрытие может вздуться, особенно это часто происходит, если плотность литого асфальта высокая и укладывается он на бетонное основание.

Внимание! не производит укладку литого асфальта. Материал предоставлен в информационных целях.

Литой асфальт

— это один из лучших видов асфальтобетонов, которые только доступным современному дорожному строителю. Обладая почти таким же составом, как и «среднестатистический» асфальт, литой вариант отличается пропорциями исходных материалов: в состав его входят куда большие массовые доли битума и битумсодержащих материалов и минерального порошка, чем в обычный. Уменьшение количества щебня и песка позволяет коренным образом изменить технологию укладки, выбросив из неё ряд этапов, а также существенно расширить область использования материала.

Отличия горячего и холодного асфальта

Популярность холодного асфальта сегодня все возрастает. Поэтому тем, кто решает работать с таким материалом, надо знать, чем отличается холодная смесь для ремонта дорожных покрытий от горячего асфальта:

  1. Температура
    . Как видно из названия материала, холодный асфальт можно использовать без нагревания, сразу после открытия упаковки. Быстрый асфальт, как его еще называют, можно укладывать даже при отрицательных температурах, тогда как при работе с горячим материалом воздух должен иметь минимальную температуру +5ºС.
  2. Состав смеси
    . При производстве холодного асфальта применяется жидкий битум, а не вязкий, как для горячего материала. Поскольку углеводородные соединения из жидкого состава испаряются быстрее, то и полученный дорожный материал затвердевает быстрее, чего нельзя сказать о горячем асфальте.
  3. Способ изготовления
    . Горячая смесь для ремонта асфальта должна быть использована в течение 2-3-х ч., а холодный материал не потеряет своих свойств ни через неделю, ни через месяц хранения.
  4. Площадь ремонтируемого участка
    . Холодная органоминеральная смесь может укладывать только на небольшие участки, тогда как горячий материал выгоднее использовать на больших дорожных площадях.

Состав.

Состав холодного асфальта, на самом деле, мало, чем отличается от асфальта для горячей укладки.

Разница заключается, в добавлении специальных веществ (модификаторов), которые не дают битуму затвердеть.

Это очень важно для использования готовой смеси.

Таким образом, достигается определенная пластичность, позволяющая работать полученной смесью, на протяжении длительного времени.

Виды холодного асфальта

В зависимости от размеров минеральных зерен, входящих в состав этого материала, холодный асфальтобетон подразделяется на такие виды:

  1. Высокопористый щебеночный
    – размер щебня может достигать 40 мм.
  2. Щебеночный
    – максимальный размер камня 20 мм.
  3. Гравийный
    – камешки могут иметь такие же размеры, как и в предыдущем виде.
  4. Песчаный
    – максимальный размер песчинок 10 мм.

По количеству входящих компонентов холодный асфальт делится на такие типы:

  1. Тип А
    – самый дорогой вид смеси, в состав которой входит не менее 50% щебня.
  2. Тип В
    – содержание щебня от 40 до 50%.
  3. Тип Д
    – такие дешевые смеси состоят из каменной крошки, отсева, песка.

Холодный асфальт – технология укладки

Работа с асфальтобетоном очень проста. Укладка холодного асфальта состоит из следующих этапов:

  1. Удаляем все поврежденные куски старого асфальтового покрытия.
  2. Для экономии дорогостоящей смеси на дно ямы можно подсыпать гравий и песок и хорошо утрамбовать.
  3. Для лучшей адгезии дно и стенки выбоины можно обработать битумом.
  4. На подготовленное место укладывается смесь для ямочного ремонта. Ее толщина не должна превышать 5-ти см. Следует помнить, что свежий слой смеси должен выступать над существующим примерно на 2 см. Это будет служить припуском при трамбовке.
  5. Ее осуществляют с помощью виброплиты, двигаясь при этом от краев участка к его центру.
  6. Последним этапом будет засыпка нового участка сухой цементно-песчаной смесью. Эксплуатацию вновь созданного асфальтового покрытия можно начинать через 5-6 ч.

Технология производства

Технология приготовления литого асфальтобетона основана на смешивании компонентов в определенных пропорциях и последовательности. При этом, учитывая, что композитный материал должен укладываться на дорожное полотно подогретым до определенной температуры, а сам процесс производства организуется не на месте кладки смеси, поэтому для транспортировки используют специальные автомобили-емкости.

Вот технология производства:

Так как асфальт литого типа является материалом гостированным (с использованием различных методов испытания), то на него оформляется сертификат соответствия.

Холодный асфальт. Свойства, виды, применение, укладка и цена холодного асфальта

Минул век. Что пропустил советский человек? Один из строительных материалов, «прошедший» мимо СССР – холодный асфальт. Придумали его еще в 1920-ом. Отличились британские химики Хью Алан Маккей и Джордж Сэмюэль.

Однако, в Россию холодный асфальт стали завозить только в 2000-ых. Меж тем, материал может выручить в суровых климатических условиях. Горячий асфальт класть в морозы нельзя, а дорожники, как известно, не поспевают управиться до снегопадов.

Подтверждение тому – «волна» новостей каждой осенью. Прошлой, к примеру, в недобросовестности уличили дорожников Красноярска. В сентябре ударили морозы. Асфальт продолжили класть поверх снега при -20-ти градусах.

Информацию опубликовали «НГС. Новости». Так может, настало и время информации о холодном асфальте? Познакомимся с материалом, узнаем его особенности, научимся применять.

Описание и свойства холодного асфальта

От горячего холодный асфальт отличается наличием пластификаторов и особой формой щебня. Нужны кубовидные камни, к тому же, мытые. Наличие у щебня граней, позволяет проще утрамбовываться. Камешки прилегают друг к другу, а не отталкиваются выпуклыми боками.

Это уплотняет слой асфальта. Его основа – битум, то есть смесь нефтяных смол. С этой смесью кубический щебень тоже схватывается лучше, чем круглые камни. Кстати, на сцепку с битумом влияет и цвет щебня. Максимальная адгезия сопутствует серому и черному. Именно такой щебень предусматривает технология холодного асфальта.

Пластификаторы в холодном покрытии образуют пленку, не дающую битуму застывать до сцепления с основой. Дабы асфальт затвердел, углеводороды из добавок должны испариться. Это исключает моментальную схватываемость массы на холоде.

Будучи герметично упакованным, состав сохраняет свойства. Значит, можно перевозить холодный асфальт в мешках на большие расстояния, не боясь за изменение свойств груза. Соответственно, снижаются энергозатраты в строительстве.

Снизить их получается и на месте укладки асфальта. Чтобы рискнуть положить в мороз горячую массу, ее нагревают минимум до 80-ти градусов. Холодный асфальт достаточно довести до +5-ти.

В противовес плюсам холодного покрытия встают излишние рыхлость и пористость, «плавающие» показатели водонасыщения. Однако, есть наработки по устранению недочетов. Большинство из них связаны с основным компонентом холодного асфальта – битумом.

Его предлагают заменить нефтяными шламами. Если их будет половина от связующего состава, холодное покрытие приблизится к требованиям ГОСТа «9128-97». Пока же, герой статьи уместен лишь на частных участках, и тротуарах.

Там нагрузка распределяется по полотну равномерно. На дорогах с цикличной нагрузкой укладка холодного асфальта рискованна, поскольку покрытие пластичнее горячего. В местах частого торможения и старта машин, герой статьи быстро разрушается, «плывет».

Пока, в состав холодного асфальта входят эмульсия битума, щебень, песок и полимерные добавки. Последние, тоже могут быть битумными. В нефтепродуктах содержатся разные виды смол.

В обычный асфальт добавляют вязкий битум. В холодном покрытии смесь жидкая. В ней много асфальтеновых кислот и смол. В вязком битуме больше нефтяных масел и карбенов с карбоидами.

На долю пластификаторов в герое статьи приходятся 22-30 процентов от общей массы. Именно эта доля смеси позволяет укладывать ее при температурах до -30-ти градусов.

Впрочем, у героя статьи есть так называемая летняя разновидность. С ней работают при температуре от +15-ти по шкале Цельсия. Если же на улице жара, пользоваться холодным асфальтом позволено до +49-ти градусов.

Свойства материала и превосходящая стоимость горячей смеси цена ограничивает сферу применения героя статьи. Как правило, холодный асфальт используют для оперативного ремонта дорог, а не прокладки цельных оживленных трасс. Полимерный состав идет лишь на заделывание выбоин и ям, отмостки фундаментов, садовые дорожки.

Виды холодного асфальта

Как и горячий асфальт, холодный классифицируется по массовой доле щебня. Если его половина и больше, покрытие относится к А-классу. Холодных смесей категории нет. Поэтому, нет и аббревиатуры «Ах». Последняя буква в ней указывает на холодный тип покрытия.

Если щебня в асфальте от 40-ка до 50-ти процентов, покрытие относится к Б-классу. «В» — обозначение для смеси с 30-40 процентами гравия. Далее, идет маркировка «Гх». В такой смеси до 30 процентов щебня. Это минимум.

Однако, есть и Д-класс героя статьи. Это смесь вовсе без гравия, но с 70-процентным содержанием песка и отсевов дробления, то есть каменной крошкой. Ее обилие – причина хрупкости героя статьи. Песчаный асфальт приемлем только в садово-парковых зонах.

Так же, марки асфальта выражаются в цифрах. Они отражают уже полный состав покрытия и его плотность. К классу «3» относится только горячий асфальт. В нем соединены битум, отсев дробления, песок и минеральные составляющие.

Холодные бетоны отмечаются цифрами «1» или «2». Первая указывает на смесь песка, битума, щебня и минерального порошка. Второй класс ставиться на упаковках со смесью отсева дробления, щебня, песка, битума и минерального порошка. Оба варианта пористые.

Производство холодного асфальта

С поступлением героя статьи на российский рынок, стала актуальна идея собственного производства. Зарубежная продукция дороже отечественной. К тому же, холодное покрытие и так стоит в 2-3 раза больше горячего.

Вот и понеслось. Холодную смесь уже производят «Новые технологии асфальта», «Комфорт», «Уфа Цемент». В полном списке около 15-ти компаний. Есть и те, что предлагают готовые линии производства.

Так, мини-завод по производству 2500 килограммов героя статьи в сутки можно приобрести за 154000 рублей. За линию по изготовлению 60-ти тонн асфальта в день просят примерно 550000.

Бизнес делают и на укладке холодного покрытия. Поверхность под него готовят не столь тщательно, как под горячий состав. Впрочем, для верности, лучше снять старое покрытие и очистить черновой слой.

Если он ограничен стенками сохраненного участка прежнего асфальта, ребра разогревают газовой горелкой. Это рекомендация, которую, опять же, часто обходят стороной.

После разогрева стенок, их и дно углубления обрабатывают эмульсией битума. Она подобна грунтовке при отделке стен. Битум заполняет в основе микротрещины и обеспечивает максимальную сцепку асфальта с черновым слоем.

«Грунтовка» участка перед нанесением холодного асфальта – тоже рекомендация. Если же убрать из списка необязательные пункты, достаточно просто очистить поверхность и нанести героя статьи. Даже уплотнение можно обойти. Массу примнут колеса машин. Однако, для верности рекомендовано уплотнить асфальт ручным катком.

Тяжелая техника для укладки холодного покрытия не требуется. Количество рабочих тоже сведено к минимуму. Управляются 2 человека. Это снижает стоимость работ, частично компенсируя высокую цену материала.

А каков расход? При укладке асфальта слоем в 5 сантиметров толщиной, на квадратный метр площади уходят 50 килограммов смеси. Укладывать холодный состав слоем толще 5 сантиметров не рекомендуется. Приходится подсыпать под асфальтовую подушку мелкий щебень.

Применение и укладка холодного асфальта

Холодный асфальт пригождается не только при ямочном ремонте, выкладке отмостков домов и усадебных троп. Смесь зарекомендовала себя на пиронах железнодорожных вокзалов и «мощении» виадуков.

Минимум техники, необходимой для укладки холодной смеси, делает ее единственным вариантом для ремонта труднодоступных участков путепроводов и автомобильных трасс.

Пригождается герой статьи и в ремонте дорожных люков. Вокруг них асфальт часто крошится, выступает над полотном трассы. Холодным составом люки удается оформить аккуратно.

Это касается и подъездов к гаражам. Так же, холодный асфальт используют при устранении колейности дорог. Последняя считается одним из основных факторов травматизма на трассах.

Колейность – продолжительные углубления в покрытии дороги. Раньше, колеи в земляных трассах оставляли колеса телег. На асфальте колеи – итог неправильной укладки, плохого качества смеси и движения по ней большегрузов, особенно, с неправильно распределенной нагрузкой на ось авто.

На парковках тоже предпочитают укладывать холодный асфальт. Стоянки часто открывают в морозы, дожди. Дабы бизнес отработал первый сезон, владельцы парковок закупают героя статьи. Он продается в многотонных упаковках, а так же, мешках по 50 и 25 кг. Сколько холодный асфальт при этом стоит, расскажем в финальной главе.

Цена холодного асфальта

Цена холодного асфальта может выставляться и за килограмм. В этом случае отгрузку могут совершить не только в мешках, но и открытом виде. В таком, кстати, герой статьи может храниться год, подобно открытой полимерной массе для лепки. Такой любят играть современные дети. В упаковке же срок хранения холодного асфальта не ограничен.

Крупные предприятия, как правило, устанавливают рамки минимального заказа. У «Уфа Цемент» это, к примеру, 25 килограммов асфальта. Мешок полимерной смеси указанной массы у предприятия стоит 300 рублей.

Если же брать мешок массой 50 кило, ценник составит от 500-от рублей. Почему от? Стоит учитывать марку смеси. Песчаная категории «Д», естественно, стоит дешевле гравийной, особенно с квадратным щебнем. Дороже всего просят за полимерную смесь В-класса.

Реально сэкономить, взяв качественную смесь, удается в городах, где производят холодный асфальт. На месте «АртВладиСтрой», к примеру, отгружает асфальт по цене, на 15% меньшей, чем указано в интернет-магазине. Там 23-килограммовый мешок смеси категории «В» продают за 750 рублей.

Интересно, что на земле есть целые озера холодного асфальта, причем природные. Одно из таких в 1595-ом году открыл Уолтэр Рэйли. Англичанин назвал озеро Пич и стал брать его «воды», продавая на родине.

Сам бассейн находится на острове Тринидад. Это клочок земли в Карибском бассейне. Общая площадь Пича – 71 гектар. В некоторых местах глубина озера достигает 76-ти метров. Средняя же глубина равна 30-ти.

Поверхность Пича покрыта слоем затвердевшего асфальта, а под ним – жидкий. Позже, подобные бассейны нашли в Калифорнии и Венесуэле. Причина образования – подъем нефти к поверхности вследствие столкновения литосферных плит.

За тысячелетия легкая фракция жидкого золота испарилась. В озера нападали камни и гравий. Чем не асфальт? Под ГОСТ, конечно, не подходит Лучше купить не саму смесь, а путевку на озеро Пич. Такое нужно видеть.

Производство холодного асфальта

Понятие «холодный асфальт» у нас появилось относительно недавно. К инновации относились в большим подозрением и старались прибегать к традиционному, обычному и такому «родному» простому асфальту, избегая рисков использования новинки. Затормозила распространение асфаколда и его высокая стоимость. Мало того, что никто не был уверен в его достоинствах, так еще и цена не позволяла безболезненно для кошелька провести с ним эксперименты. Однако постепенно ценовая политика стала более демократичной, а особый материал начал растапливать «холодные» сердца россиян своими очевидными преимуществами. В данной статье мы опишем производство холодного асфальта.

  • Характерные особенности асфаколда
  • «Секрет» производства холодного асфальта
  • Послесловие

Характерные особенности асфаколда

Материал обладает рядом отличительных особенностей. Холодный асфальт «по-пионерски» всегда готов к укладке. Если обычный асфальт нужно «готовить» периодически помешивая, следя за температурой и «пробуя на соль», то холодный асфальт продается в виде уже готового «блюда». Его достаточно просто достать из мешка и можно сразу же приступить к дорожным работам.

Это достоинство материала позволяет сэкономить массу времени. Асфаколд оперативно укладывается. Для этого процесса достаточно просто высыпать будущее дорожное покрытие на место его постоянной дислокации, тщательно его разровнять и хорошенько утрамбовать.

Для этих целей не нужны тяжелые катки, можно обойтись либо трамбовкой вручную, либо простой виброплитой. Холодный асфальт можно укладывать при температурах до -25 градусов, что особенно актуально в северных широтах России, где трескучие морозы становятся серьезным препятствием для работ коммунальных служб. Это же свойство позволяет безопасно перевозить материал при низких температурах без риска его испортить. В закрытых мешках асфаколд хранится до 10 лет, а во вскрытой упаковке до 2 лет.

Совет: холодный асфальт широко применяется не только коммунальными службами, но и рядовыми гражданами для асфальтирования своих дворов и прокладки дорожек. Материал настолько удобен в применении, что утрамбовать его можно даже обычным автомобилем. Битум даже не прилипнет к колесам. Наоборот, считается, что интенсивное движение сразу же после укладки идет покрытию только на пользу, тщательно «подгоняя» его составляющие друг под друга.

«Секрет» производства холодного асфальта

Материал представляет собой асфальтобетонную смесь, которая уже готова к использованию. При его производстве привычный битум заменяется на особые аналоги в виде битумов эластичных с разжижающими добавками или битумных эмульсий. Для них характерно особое «поведение» при падении температур: они добавляют материалу дополнительную вязкость. Среди прочих плюсов составляющей можно выделить:

  • Повышение срока эксплуатации покрытия.
  • Особая «зернистая» структура.
  • Дополнительная устойчивость к агрессивным условиям эксплуатации.

Производство холодного асфальта довольно простое и включает в себя несколько этапов. В специальный смеситель высыпают предварительно нагретый щебень, гравий, песок и эластичный битум или битумную эмульсию. Все составляющие смеси хорошенько перемешиваются. Затем на некоторых производствах дополнительно в этот же смеситель вводят добавку-разжижитель. Добавка вводится в смесь через отдельный рукав. Все компоненты снова тщательно перемешиваются и охлаждаются естественным путем. После смешивания составляющих асфальт уже готов к использованию и его можно фасовать.

Совет: на некоторых производствах применяется технология, согласно которой нагрев компонентов не требуется. Термическая обработка компенсируется особым составом пластификаторов. Уникальный вид битума, применяемого в холодном асфальте, считается дорогой инновационной разработкой, именно этим фактом и обуславливается дороговизна самого материала.

Послесловие

Укладывать асфаколд невероятно просто. Подготовка участка дороги будет включать в себя только его тщательную очистку от мусора и грязи. После этого без лишних предисловий материал можно сразу же укладывать, разравнивать и трамбовать. Но при укладке стоит обращать внимание на толщину слоя, ведь специалисты не рекомендуют превышать 5 см. Если выемка в участке под ремонт гораздо глубже, то после укладки слоя допустимой толщины его следует утрамбовать и только после этого можно укладывать следующий слой.

Таким образом прочность покрытия, а с ней и срок его службы значительно возрастут. Кстати, «заплатку» обязательно нужно делать выше уровня остальной части дорожного покрытия с учетом усадки материала при утрамбовывании. Есть у покрытия и небольшие минусы: структура асфаколда не позволяет ему похвастаться высоким сопротивлением сдвигу. Поэтому покрытие не рекомендуется использовать в тех местах, где наиболее часто происходит торможение транспорта: оживленных перекрестках, перед пешеходными переходами и возле остановок.

Идеален этот материал для проведения экстренных дорожных работ в сложных климатических условиях. Перед его применением на сильном морозе его обязательно помещают в помещение с температурой от +10 градусов минимум на сутки. Это поможет его размягчить, что значительно облегчит укладку.

Технология укладки холодного асфальта

  • Характеристики и области применения холодного асфальта
  • Технология укладки холодного асфальтобетона
  • Особенности устройства покрытия из холодного асфальта в осенне-зимний период

Холодный асфальт – специфический многокомпонентный материал, поступающий в продажу навалом, в мешках или ведрах в виде, готовом к применению. Имеет в составе мелкозернистый щебень, битум, органические кислоты, полимеры и пластификаторы. От выбранного состава зависят характеристики конечного продукта, например при каких условиях возможна укладка холодного асфальта.

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.

Укладка холодного асфальта: инструкция по проведению работ

  • На месте осуществления работ удаляют не только крупные, но и мелкие фракции демонтируемого покрытия.
  • Для обеспечения долговечности покрытия из холодного асфальта рекомендуется грунтовать днище и стенки подготовленного бетонного или другого основания битумной эмульсией из расчета 0,5 литра на 1м 2 поверхности.
  • За один раз рекомендуется укладывать слой толщиной не более 50 мм. Если яма слишком глубокая, то целесообразно на дно уложить щебневую или гравийную подушку.
  • На подготовленном участке смесь распределяют равномерно.

Внимание! Уложенный на дорогу материал после трамбовки должен выступать над общим уровнем покрытия примерно на 20 мм. Это связано с тем, что со временем смесь осаживается. При устройстве садовых дорожек и других участков, подвергаемых легким пешеходным нагрузкам, такая мера предосторожности не требуется.

  • Трамбовка холодного асфальтобетона в промышленных масштабах производится с использованием виброплиты (реже – катка). При укладке асфальта своими руками достаточно трамбовки ручного типа.
  • При проведении ямочного ремонта уплотнение ведут от краев ямы к центру.
  • Сигнал к окончанию трамбовки – отсутствие следов прохождения трамбовочного оборудования. Обычно достаточно 10 циклов.
  • Финишный этап – покрытие утрамбованной площади сухим цементом или цементно-песчаным составом. Цель этой процедуры – предотвращение налипания свежеуложенной смеси на колеса автотранспорта.

Особенности технологии укладки покрытия из холодного асфальта осенью и зимой

При необходимости поведения работ при низких плюсовых и минусовых температурах следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • перед использованием смесь необходимо подержать в отапливаемом помещении при +10°C минимум двое суток, что обеспечит ее эластичность;
  • перед применением состав требуется немного разрыхлить, а затем его и место укладки прогреть газовой горелкой.

Ограничениями использования холодной асфальтобетонной смеси являются: более высокая стоимость, меньшие – устойчивость к нагрузкам и воздействию влаги, долговечность, по сравнению с аналогом, укладываемым при высоких температурах. Поэтому в качестве основного покрытия для дорог, подвергаемых высоким нагрузкам, этот материал не применяется.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты