Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
78 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качественная укладка асфальтовой крошки. Коэффициент уплотнения асфальтовой крошки

Сколько асфальтовой крошки нужно на дорогу, расчёт количества.

Перед тем как купить асфальтовую крошку необходимо правильно рассчитать требуемое количество и понять сколько асфальтовой крошки нужно на 1 м2. Для простого расчёта мы создали онлайн калькулятор, который поможет Вам быстро посчитать расход асфальтовой крошки для дороги с теми или иными характеристиками. Результат расчёта можно незначительно изменить в зависимости от планируемой технологии укладки. Если Вам нужны услуги по укладке асфальтовой крошки, мы можем организовать все работы под ключ. Для составления сметы и расчёта стоимости наш специалист выезжает на объект бесплатно.

Обычно, для определения требуемого объёма асфальтовой крошки вычисляется площадь, которая будет засыпаться, полученное значение умножается на коэффициент 0,2. Например: 200 м&sup2 х 0,2 = 40 м&sup3. Получается 40 кубов на 200 квадратных метров дороги. При таком расчёте, у Вас получиться слой равный 20 см в так называемом рыхлом теле, который, после уплотнения катком, «сядет», примерно, в два раза. Если уплотнять крошку виброплитой или колёсами автомобилей, она сядет, примерно, в полтора раза, получится покрытие толщиной 15 см. После катка получится утрамбованный слой в 10 см, это оптимальная толщина дороги из асфальтовой крошки по которой без проблем смогут ездить даже грузовые автомобили.

Вес асфальтовой крошки: в 1 м3, в среднем, 1,35 тонны.

Коэффициент 0,2 можно уменьшить до 0,15, если у Вас ровная и твёрдая грунтовая дорога и по ней не будут часто ездить грузовые автомобили. В этом случае расчёт будет такой: 200 м&sup2 х 0,15 = 30 м&sup3. Потребуется 30 кубов крошки. Если на дороге есть хорошее основание в виде укатанного щебня, кирпичного боя и т.д., то коэффициент можно уменьшить до значения 0,1, при таком варианте потребуется всего 20 м3 асфальтовой крошки на 200 м2. При укатке катком, расход асфальтной крошки на 1 м2 при толщине 5 см будет 0, 1 м3

Если дорога неровная с глубокими ямами без какого-либо покрытия и нет возможности выровнять её грейдером, коэффициент лучше увеличить до 0,3. В этом случае расчёт будет такой: 200 м&sup2 х 0,3 = 60 м&sup3. Вам понадобится уже 60 кубов асфальтовой крошки. При этом значительная её часть уйдёт на засыпку ям. Если по уложенной асфальтной крошке будет часто ездить грузовая техника, то, полученный при расчёте объём, нужно умножать в полтора-два раза и, желательно, для укатки использовать каток.

Рекомендации

  • Не старайтесь сэкономить на уменьшении толщины дорожного покрытия. Толстый, хорошо утрамбованный слой асфальтовой крошки прослужит много лет. А от тонкого слоя ничего не останется через год — два. Придётся снова делать дорогу. Скупой платит дважды.
  • Если на дороге много глубоких ям, засыпьте их дешёвым кирпичным боем или асфальтовым сколом. Расход асфальтовой крошки на 1 м2 получится меньше и стоимость дороги получится дешевле. Бой кирпича и асфальтовый скол есть в нашем ассортименте. А если Вы находитесь далеко от Москвы, то эти материалы можно попробовать найти в ближайшем городе или посёлке, а не переплачивать за доставку из Москвы.
  • Если дорога грунтовая с большими неровностям и имеется глубокая колея, то её лучше предварительно выровнять грейдером. Это существенно повлияет на уменьшение требуемого объёма асфальтной крошки и на эксплуатационные свойства дороги после укладки крошки.
  • Перед тем как укладывать асфальтовую крошку на грунтовое основание, постелите специальный дорожный геотекстиль. Он не даст асфальтной крошке смешиваться с грунтом и дорога прослужит гораздо дольше.

Мы надеемся, что Вам теперь будет проще определить сколько асфальтовой крошки нужно для дороги. Но если остались вопросы, звоните, мы Вам поможем.

Укладка асфальтовой крошки своими руками

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

    Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;

Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;

  • В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  • В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.
  • В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

    • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
    • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
    • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

    Расход крошки на м2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

    Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома

    Наиболее простым и доступным методом обустройства красивых дорожек и стоянки для авто возле дома является асфальтирование. В его ходе используется асфальтовая крошка. Ее укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующих этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.

    Начинаются работы с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаная подушка, щебень и сам асфальт. Конечный результат должен выходить в уровень с остальным участком. Дно основания дорожки желательно утрамбовать виброплитой.

    На дно ровным слоем высыпаем необходимое количество щебня и выравниваем его. Для домашнего участка достаточно слоя в 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят близко в поверхности. В таком случае щебень выполнит функцию дренажа. Не забывайте утрамбовывать щебень специальными вибромашинами, катками до 6 раз. Именно на этом этапе создаются уклоны (0,5 см на метр дорожки), куда будет стекать дождевая вода. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: ограждения, столбики, бордюры, люки.

    Финальным действием является укладка асфальта. Кладут его из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и стоянок возле дома толщиной в 4 см. Для утрамбовки используют специальные машины и виброплиты. Если же планируется укладка нескольких слоев, то между ними для сцепления наносят битум. Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Правильно выполненные этапы работ обеспечат безукоризненную службу асфальтного покрытия в течение 7-10 лет.

    Это интересно: Правила укладки теплого водяного пола 2019 год

    Технология укладки

    1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
    2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
    3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
    4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м2.

    Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

    Укладка асфальтового покрытия

    Работы по укладке своими руками начинаются с принятия планировочных решений и разметки. На этом этапе работ необходимо четко определится:

    • с местоположением дорожки;
    • ее шириной и высотой над уровнем земли;
    • с типом бордюра и высотой его установки;
    • с местами укладки водоотводов.

    Во время определения местоположения дорожки следует учесть наличие возможных подземных инженерных коммуникаций, расположение садовых деревьев и направление уклонов для стока дождевой воды. После принятия решений нужно забить колышки по периметру будущего асфальтового покрытия, определяя его точные контуры.

    По размеченному контуру необходимо выкопать, так называемое «корыто» или траншею, глубиной 15 см. На ее дно постелить слой , которое предотвратит прорастание сорных растений и позволит влаге свободно уходить в нижний слой грунта.

    Установить и закрепить бордюр и засыпать «корыто» до верха щебнем.

    Поверхность необходимо тщательно утрамбовать. От качества трамбовки зависит долговечность асфальтового покрытия.

    Далее следует купить асфальт или приготовить его самостоятельно и настелить его поверх щебня слоем толщиной 4-5 см за один раз. Предварительное выравнивание можно производить перевернутыми граблями или деревянной шваброй.

    В процессе выравнивания необходимо проверять наличие уклонов при помощи строительного уровня. Уплотнение асфальтобетонного слоя на садовой дорожке лучше всего делать .

    Следует отметить, что процесс укладки асфальта своими руками зависит от погодных условий. Эти работы не следует производить при отрицательных температурах и в сырую дождливую погоду.

    Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

    Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

    По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

    Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

    1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
    2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
    3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
    4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
    5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

    Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

    1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
    2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

    Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

    Отзывы

    Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.

    Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».

    Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».

    Читать еще:  Услуги по демонтажу монолитного железобетона

    Это интересно: Укладка пеноплекса на пол под стяжку 2020 год

    Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».

    Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.

    Готовимся к укладке

    Перед тем, как уложить асфальтовую крошку, необходимо тщательно подготовить кладочную территорию:

    1. Определяемся с площадью работ и производим разметку, учитывая месторасположение коммуникаций, наличие деревьев и другой растительности.
    2. Заказываем стройматериал, учитывая, что на 100 кв.м. понадобится 15 тонн крошки.
    3. Берем в аренду каток. Можно обратиться к тем же поставщикам, у которых приобретали материал.
    4. Удаляем грунтовой слой толщиной 20 – 30 см, с уклоном для стока воды на 7 мм через каждый метр. Далее, прокладываем геотекстиль.
    5. По краям канавы укладываем бордюры.
    6. После произведенных манипуляций можно приступать непосредственно к укладке асфальтовой крошки.

    Кстати, если хотите сэкономить, лучше заказывайте материал в период с апреля по сентябрь – в это время он максимально дешевеет. Кроме того, лучше покупать асфальтовую крошку у местных поставщиков, чтобы минимизировать расходы на ее транспортировку.

    Порядок работ

    Итак, квалификация строителя для укладки асфальтовой крошки не понадобится. Все, что нужно знать перед началом работ, это расчет материала. С учетом особенностей местности расход сырья будет приблизительно равен 15 т на 100 кв. м. У компании-поставщика асфальтовой крошки нужно взять в аренду каток, массой 10-14 т.

    Подготовительные мероприятия, которых потребует укладка асфальтовой крошки — это устранение кустарников и травы и выравнивание рельефа дороги. Если есть такая возможность, лучше покрыть подготовленную, ровную поверхность битумной мастикой. Так вы закрепите материал и предотвратите рассыпание крошки в первое время, пока она не спрессуется под постоянным давлением колес.

    Технология укладки асфальтовой крошки своими руками не сложна: работы проводят в 2 этапа, насыпая каждый слой сырья и придавливая его катком. Один слой должен быть примерно 10 см в толщину. После завершающей трамбовки дорога готова к эксплуатации.

    Работать с асфальтовой крошкой несложно. В сравнении с другими сыпучими покрытиями она выигрывает, потому что от времени становится прочнее и лучше держится, в то время как песок и щебень рассеиваются по обочинам. К тому же преимущество вторсырья в его низкой себестоимости. И хотя оно не так хорошо по эксплуатационным характеристикам, как новый асфальт, это настоящее спасение для дорог, которые уже много лет не могут дождаться финансирования.

    Таким образом, в случае строительства дорог из асфальтовой крошки происходит образование очень плотной и крепкой поверхности, которая укатывается в дальнейшем колесами автомобилей, становится тверже, не разрушается и не размывается.

    Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

    Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

    Как рассчитать количество асфальтовой крошки

    О качестве дорог в нашей стране сказано немало. Преимущественно, негативного. Но ситуация постепенно меняется, и качество асфальтового покрытия дорог в стране улучшается с каждым годом. Во многом качество дороги зависит от толщины асфальтового слоя, и для каждого типа дорог стандартами предусмотрена своя толщина. От нее, соответственно, зависит и расход асфальтовой крошки.

    Асфальтовая крошка – основной материал, используемый для обустройства дорог. Из нее делают верхний слой покрытия, который уплотняют с помощью катка или виброплиты. За счет состава (смесь асфальта и битума) такой материал при уплотнении легко связывается и упрочняется. Колеса проезжающих автомобилей придают полотну еще большую прочность.

    Рекомендуемая толщина слоя покрытия:

    • Для второстепенных дорог оптимальной считается слой крошки толщиной 10 см (уже после уплотнения катком или виброплитой). Такие дороги не предназначены для регулярного перемещения тяжелой техники или грузовых автомобилей.
    • Для дорог, по которым будут ездить грузовики или тяжелая техника, требуется покрытие толщиной не менее 15 см (утрамбованной крошки).

    Как рассчитать количество?

    Главным условием для получения покрытия высокого качества является достаточно толстый слой крошки. Рассчитывая количество материала, учитывается требуемая толщина покрытия и площадь дороги, которая подлежит засыпке.

    Для получения слоя асфальта толщиной 10 см после уплотнения используется простая формула: площадь покрытия×0,2. В данном случае 0,2 это коэффициент, который берется для второстепенных дорог. Например, для покрытия 100м 2 такой дороги нужно взять 100×0,2=20м 3 крошки. Это количество обеспечит слой толщиной в 20 см. После уплотнения катком слой уменьшится в два раза, что соответствует требованиям. При уплотнении виброплитой или колесами проезжающих автомобилей слой уменьшится в полтора раза.

    Чтобы рассчитать количество крошки для главных дорог, используется меньший коэффициент – 0,15. Он будет актуален для относительно ровной дороги с покрытием, минимум, из укатанного щебня. Таким образом, для получения требуемой толщины асфальта на 100м 2 дороги потребуется 15м 3 крошки.

    Соотношение объема и массы, контроль количества

    Что касается количества, то в 1 кубометре содержится примерно 1,3 тонны крошки. Ориентируясь на эти цифры, можно купить точное количество материала.

    Чтобы понять, сколько крошки содержится в кузове грузовика, необходимо разровнять его содержимое, отметив толщину слоя на внутренних бортах. Далее, после разгрузки, замеряется высота расположения отметок, длина и ширина кузова. Эти значения умножаются – получают объем. Его нужно умножить на коэффициент уплотнения 1,1. Это необходимо, так как при транспортировке асфальтовая крошка уплотняется, как и любой другой сыпучий материал.

    Если при замерах отметки высоты крошки в кузове оказались разные, значения складывают, и полученное число делят на количество отметок, для получения среднего значения.

    Эти правила приемки прописаны в ГОСТ и не являются блажью покупателя. Поэтому, чтобы избежать лишних расходов, рекомендуется проводить указанные расчеты при приемке каждого грузовика с крошкой, до его разгрузки.

    Форма обратной связи
    Ваш запрос успешно отправлен!

    Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

    • Жилые дома и коттеджи
    • Административные здания
    • Магазины, торговые центры
    • Кафе, рестораны, бары
    • Проектирование производственных зданий
    • Проектирование зданий сельскохозяйственного назначения
    • Дизайн интерьеров
    • Плотная застройка

    Всё об асфальтовой крошке простыми словами

    Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

    Содержание:

    Состав асфальтовой крошки

    Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

    Использование асфальтовой крошки

    За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

    1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
    2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
    3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
    4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

    В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

    • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
    • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
    • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

    Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

    Технология укладки

    1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
    2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
    3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
    4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

    Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

    Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

    Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

    По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

    Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

    1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
    2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
    3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
    4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
    5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

    Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

    1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
    2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

    Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

    Альтернативные варианты

    Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

    Читать еще:  Дрели и перфораторы: классификация и характеристики

    Подводим итоги

    Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

    Асфальтовая крошка

    Асфальтовая крошка – более чем доступный по цене продукт. В состав этого гранулята входят мелкие частицы асфальта и битума. Именно битум при разогреве и укатке сможет обеспечить хорошее сцепление материала.

    Нужно отметить, что укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки достаточно простая задача, не требующая использования спецтехники.

    Спектр применения асфальтобетонной крошки:

    — покрытие для небольших дорог и тротуаров при благоустройстве дачных посёлков и на участках

    — устройство временных дорог и проездов

    — ликвидация дорожных ям

    Как правильно сделать дорогу с покрытием из асфальтовой крошки?

    Планируя покрытие дороги из асфальтовой крошки, выбирают из двух вариантов укладки.

    1. Долговечная, но более дорогая технология
    • производится рытьё котлована или разравнивание земли (это зависит от ландшафта местности)
    • На предварительно выровненную поверхность укладывают геотекстиль
    • Геотекстиль покрывают слоем песка, далее уплотняют его
    • Следующий слой – щебень
    • Финишный слой – асфальтовый гранулят
    • Далее производят укатку и уплотнение последнего слоя, и дорожное покрытие готово
    1. Бюджетная технология
    • Сначала поверхность дороги очищается и выравнивается
    • Выровненная поверхность заливается битумом
    • Первый слой — асфальтовый гранулят
    • Снова по всей поверхности наливается битум
    • Второй слой — асфальтовый гранулят
    • Производится укатка и уплотнение последнего слоя

    Применение асфальтной крошки, безусловно, экономически оправдано при устройстве незагруженных и временных дорог, например в дачных посёлках. Но перед началом дорожных работ необходимо точно определить необходимое количество материалов.

    Как правильно вычислить требуемое количество асфальтовой крошки?

    Если вы планируете засыпать слой толщиной 10 см, то необходимый объём гранулята можно вычислить так:

    Площадь дороги, которую нужно засыпать, умножаем на 0,2.

    В результате вы получите количество кубометров, которые нужно, чтобы покрыть площадь 20-см слоем крошки. Далее, при уплотнении покрытия и распределении материала по неровностям и ямам, слой уплотнится приблизительно в два раза и его толщина станет около в 10 см.

    Если дорога относительно ровная, то коэффициент 0,2 можно уменьшить до 0,15. А, если на дороге остались глубокие ямы, то нужно увеличить его до 0,3.

    Сколько стоит асфальтовая крошка и от чего зависит цена?

    • Фракции гранулята и его состава
    • Объёма заказа
    • Адреса доставки.

    Хотите узнать общую стоимость асфальтной крошки, которая нужна именно для Вашей дороги?

    Позвоните нам по телефону 8(916)567-5152

    Мы гарантируем, что быстро привезём вам асфальтную крошку в нужном количестве по доступной цене.

    Переводной коэффициент м3 в тонны для строительных материалов (плотность, объёмный вес)

    Переводной коэффициент — это число, на которое необходимо умножить цену 1 тонны, чтобы узнать сколько стоит 1 м 3 материала.

    Область применения и особенности укладки асфальтовой крошки

    Асфальтовая крошка — практичный современный материал, используемый во многих сферах строительства. Асфальтогранулят — продукт вторичного использования, изготавливается из снятого при ремонтных работах дорожного покрытия.

    Измельчается материал в специальных дробилках или непосредственно в момент снятия покрытия, дорожной фрезой. В итоге выходят гранулы диаметром от 3 до 5 мм. Материал, полученный из-под фрезы, как правило, мельче и содержит больший процент битума. Такая крошка подходит для укладки в летний период. Асфальтогранулят, полученный из дробилки, имеет более крупный размер частиц, больше подходит для ремонтных работ, выравнивания и может использоваться независимо от сезона. Для придания асфальту влагоустойчивости и долговечности в состав могут добавлять химические составы и премиксы в виде бетона или цемента.

    Можно купить асфальтную крошку различного качества — все зависит от марки дорожного покрытия, состояния дороги, с которой она была снята. Так, состав материала варьирует по процентному содержанию компонентов, что отражается на его свойствах. Ингредиенты представлены:

    • гравием, щебнем — от 25 до 45%;
    • природным или искусственным песком — от 50 до 60 %;
    • битумной смолой — от 3 до 7%.

    Укладка асфальтовой крошки

    Благодаря невысокой стоимости, простоте укладки и практичности, укладка асфальтной крошки применяется в:

    • проведении локальных ремонтов покрытия — заполняются выбоины и ямы;
    • качестве подложки под основной слой асфальта;
    • покрытии трактов с пониженной нагрузкой;
    • отсыпке валов дорожных путей, находящихся на возвышенности;
    • облагораживании подъездных дорожек к дачным участкам;
    • покрытии спортивных и парковочных площадок, гаражей, отмостков.

    Как уложить асфальтную крошку

    Для укладки такого покрытия необходимы приспособления по утрамбовке смеси и, если есть возможность, для растапливания битумной смолы. Допускается укладка и без термического воздействия — при уплотнении частицы крошки свяжутся между собой.

    Изначально нужно произвести расчет необходимого количества материала. Приблизительный расход составляет 10 — 12 тонн на 100 м2. В зависимости от размера гранул, 1 куб асфальтной крошки может весить от 1500 до 1900 кг. Грузовик марки КАМАЗ вмещает приблизительно 12 кубов.

    Подготовка участка включает вывоз верхнего слоя грунта на глубину около 20 см. Рекомендуется заранее предусмотреть место для складирования или утилизации значительного объема грунтового слоя. Укладывать покрытие рекомендуется на предварительно подготовленную “подушку”. В зависимости от типа дороги и планируемой нагрузки на нее используют: кирпичный бой, бетонированную поверхность или щебень. Желательно в качестве первого слоя использовать геотекстиль, что убережет от проседания грунта. Далее — щебень и песок. Толщина каждого слоя — около 3-5 см. Если нагрузка на дорожное покрытие не будет большой — возможна укладка асфальта без “подушки”.

    Подготовленный материал тщательно разравнивают, дорожная техника значительно упростит и ускорит процесс. Следует учесть, что для трамбовки асфальта используются катки весом не более 10 тонн. Затем готовят следующий слой — асфальтогранулят, который также разравнивают и утрамбовывают с применением катка. Предварительная обработка поверхности битумной смолой — 1 л на м2 и последующая пропитка слоя крошки — 0,5л на м2 сделает асфальтовое покрытие прочным и долговечным.

    Класть асфальтовый гранулят рекомендуется послойно, особенно это важно для трактов с большой нагрузкой. Нижний слой — не менее 7 см, затем — качественная трамбовка, далее — второй слой такой же толщины. Если транспортная нагрузка невысока, крошка может укладываться в один слой толщиной в 10 см. Толщина первичной укладки должна производится с расчетом, что после трамбовки слой покрытия из крошки уменьшается практически в два раза.

    Преимущества и недостатки

    Положительные свойства покрытия из асфальтовой крошки:

    • при ремонте старых дорог гранулы материала заполняют пустоты и трещины поверхности, после утрамбовки делая покрытие прочным и устойчивым к воздействию внешних факторов среды;
    • удобство и простота укладки;
    • доступность покупки: кубический метр крошки, обработанной дорожной фрезой стоит от 800 до 1000 руб., если покупать материал обработанный дробилкой, цена составит 600 — 800 руб. Асфальтная крошка с доставкой обойдется немного дороже;
    • прочность и долговечность;
    • эстетичность;
    • некоторые заводы используют асфальтогранулят для изготовления асфальтобетонных смесей. Процентный состав крошки в такой композиции составляет до 60%;
    • вторичное использование позитивно влияет на экологическую обстановку — не создаются свалки отходов дорожных ремонтов, занимающие огромные площади и длительно неразлагающиеся.

    К минусам можно отнести:

    • сложность определения точных свойств материала из-за разного состава и процентного соотношения ингредиентов (классический вариант или сочетание с бетоном и песком);
    • невозможность укладки больших объемов без использования строительной техники;
    • изменение цвета в процессе эксплуатации;
    • необходимость периодического ремонта и обновления;

    Асфальтовое покрытие из-за особенностей состава не используют внутри жилых помещений. Практичнее в этом случае считается стяжка пола бетоном, цена на которую будет зависеть от марки бетона и способа заливки — вручную или с использованием бетононасоса.

    В качестве экологичной, но более дорогой альтернативы асфальтовому покрытию можно использовать щебень, керамзит или карьерный песок, купить которые можно на строительном складе или в магазине стройматериалов Москвы и МО. Однако эти материалы уступают асфальту по прочности, долговечности и иным характеристикам. Продажа асфальтогранулята осуществляется со складов или непосредственно с мест реконструкции дороги, здесь же могут предоставить в аренду необходимую для работы строительную спецтехнику и оказать помощь в укладке.

    Применение асфальтовой крошки

    Широкий спектр работ по ремонту и строительству включает в себя применение асфальтогранулята – асфальтовой крошки. По своему составу – это вторичное сырье, получаемое из асфальтобетона в процессе реконструкции старых дорог. Срезание поверхности происходит с помощью дорожной фрезы, а затем материал измельчается. Получение мелкой, средней или крупной фракции осуществляется просеиванием. После этого применяется асфальтная крошка на даче , для обустройства территорий вокруг частных домов, офисов и прочее.

    Доступная стоимость и высокое качество сырья обуславливает широкое применение асфальтовой крошки. В составе содержатся частицы битума, которые при разогреве демонстрируют высокое сцепление материала с другими элементами. Поэтому асфальтогранулят идеален для:

    • – дорог с невысокой нагрузкой;
    • – временного дорожного покрытия;
    • – обустройства стоянок и технологических площадок;
    • – создания теннисных, баскетбольных и других спортивных площадок;
    • – засыпки выбоин и ям;
    • – создания надежных дорожных обочин.

    На практике укладка асфальтной крошки занимает минимум усилий и не требует привлечения дорогостоящей спецтехники. Для небольших дорог, тротуаров, дорожек – это идеальное решение по цене и качеству. Кроме того, покрытие из асфальтовой крошки выглядит эстетично и гармонично смотрится в любом ландшафтном дизайне.

    Преимущества укладки асфальтовой крошки

    Существует несколько методов, как укладывать асфальтовую крошку. В первом случае, земля под устройство дороги разравнивается и уплотняется, затем укладывается геотекстиль, песок и щебень. Весь этот «бутерброд» хорошо утрамбовывается и уже сверху происходит укладка асфальтовой крошки, принимая в учет её будущую трамбовку в 10 см.

    Если вас интересует, как укладывать асфальтную крошку своими руками с экономией времени и денег – подойдет второй вариант. В этом случае, после расчистки и выравнивания земли, укладывается крошка, а затем на требуемый участок заливается битум. После этого снова наносится асфальтогранулят и уже затем происходит уплотнение участка с помощью катка.

    При правильной укладке, дорога из асфальтовой крошки порадует следующими преимуществами:

    • – Широкой спектр применения.
    • – Доступная цена по сравнению с гравием, щебнем и асфальтом.
    • – Долговечность службы в подходящих условиях.
    • – Простота укладки.
    • – Устойчивость к негативным атмосферным факторам.

    Если сравнивать с другими материалами для дорожного покрытия, то машина асфальтовой крошки обойдется намного дешевле. Однако перед проведением работ необходимо подсчитать, сколько понадобится асфальтогранулята для укладки.

    Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?

    Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

    где S – площадь будущей засыпки.

    Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.

    Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.

    И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам компании «МСК-Регион».

    Укладка асфальтовой крошки

    Изношенное покрытие автодорог после снятия превращается во вторсырье. Измельченный в крошку материал применяется в производстве асфальта, строительстве и ландшафтном дизайне. Его использование снижает нагрузку на природные ресурсы.

    Состав асфальтовой крошки

    Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:

    • щебень — 25–45%;
    • песок природный и искусственный — 50–60%;
    • битум — 3–7%.
    Читать еще:  Глина и глинобетон. Удивительные свойства и их применение

    Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

    Технические характеристики

    Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта — асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.

    В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:

    • Концентрации битумной составляющей — в крошке, которую изготавливают на месте больше связующих веществ, чем в снятых отходах, отправленных на переработку.
    • Требованиям к условиям эксплуатации — материал с дороги рекомендуют использовать летом; он должен разогреваться для активации битума и подходит для полной замены полотна. Продукт, полученный из доставленного на производственную площадку сырья, подходит для холодных времен года. Из-за недостатка вяжущих компонентов, его советуют применять для устранения локальных дефектов.
    • Цене. Кубический метр материала из-под фрезы, в среднем, стоит 800–1000 рублей. За аналогичный объем крошки из дробилки просят 600–800 руб. Стоимость зависит от района проживания покупателя, та
      к как включает оплату расходов на доставку.

    Крошка может включать разные типы асфальта —– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.

    Альтернативы утилизации

    Изначально дорожки из асфальтовой крошки использовались как временные трассы на свалках. Иначе материал выступал в роли отхода, не разлагающегося в окружающей среде. Без решения асфальтогранулить смесь и добавлять ее в новые продукты, мусор, оставшийся после ремонта дорог, загромождал бы свалки одновременно повышая нагрузку на природные ресурсы. Подсыпка из вторсырья заменяет первичные компоненты.

    Для чего пригодна асфальтовая крошка

    Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.

    Материал также используют для таких работ:

    • локального ремонта — крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
    • подготовки основания трассы;
    • покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
    • укрепления искусственного рельефа — вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
    • благоустройства бытовых и общественных участков — укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.

    Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — класть крошку можно без термообработки — связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.

    Технология укладки асфальтовой крошки

    Процесс нанесения зависит от области применения — при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом. В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением. Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.

    Как уложить асфальтовую крошку своими руками

    В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.

    Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.

    При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.

    1. Разметка — рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
    2. Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм — основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
    3. Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
    4. Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.

    Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.

    Альтернативные варианты

    Дорожное вторсырье можно заменить песком, щебнем или смесями добытых в природе материалов. Используются и керамзит — объемный пористый продукт обработки глины при высоких температурах. Эти структуры проигрывают отходам дорожного ремонта по стоимости, прочности или необходимости использования природных ресурсов.

    Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки

    Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:

    • прочность покрытия — смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
    • устойчивость к атмосферным воздействиям;
    • эстетичный вид — сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.

    Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.

    Отзывы

    Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.

    Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».

    Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».

    Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».

    Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.

    Всё про АСФАЛЬТОГРАНУЛЯТ (асфальтная крошка) простыми словами.

    АСФАЛЬТОГРАНУЛЯТ — АСФАЛЬТОВАЯ КРОШКА.

    Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

    Состав асфальтовой крошки:

    Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

    Использование асфальтовой крошки:

    За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

    1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
    2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог нужно использовать асфальтогранулят фрезерованый.
    3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
    4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтной крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

    В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в самосвале.

    • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1600 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
    • Соответственно, в кузов среднего МАЗа поместится около 12 кубов;

    Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

    1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор (булыжники и металлолом). Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
    2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
    3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!

    Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями.

    Плюсы и минусы использования асфальтной крошки:

    Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве асфальтовой крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

    Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

    1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
    2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
    3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
    4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
    5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

    Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

    1. Как и у асфальта присуствия битума.
    2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

    Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

    Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях .

    Подводим итоги:

    Таким образом, асфальтная крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

    И не путайте: Асфальтогранульят фрезерованный с асфальтогранулятом дробленным!

    Мы рекомендуем: Асфальтогранулят фрезерованый, асфальтовая крошка фрезерованная, асфальтная крошка фрезерованаая.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты