Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать своими руками фундамент из покрышек

В чём секрет стойкости фундамента из покрышек: раскрываем технологию укладки

Добавил(а): Анастасия Микитало 11 августа

Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.

Характеристики фундамента из покрышек

За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

  • длительный срок службы;
  • сейсмо- и износостойкость;
  • экологичность;
  • доступность;
  • упругость;
  • простота возведения;
  • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
  • высокая надёжность.

Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м 2 .

На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

Плитный фундамент можно использовать для основательных построек

Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений

Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа

Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.

Основание для жилого дома

Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:

  1. Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
  2. Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.

Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт

Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием

Опалубку нужно располагать по периметру фундамента

Видео: возведение плитного фундамента из покрышек

Основание для бани и других небольших построек

Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.

Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:

    Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.

Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта

Засыпать полости покрышек лучше щебнем

На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка

Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками

Секреты возведения фундамента из покрышек

Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
  • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
  • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
  • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
  • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

Отзывы о фундаменте из покрышек

Я делал из покрышек дом 10 на 9, покрышки залил бетоном, стоит нормально, даже не осел. Только камазовские лучше, чем ураловские: они мягче, когда режешь верхнюю часть, чтоб расширить диаметр для заливки бетона. Но имей в виду: объём у покрышек очень большой, поэтому я до половины наполнил щебнем, потом только бетон, лафет три ряда, чёрный пол.

мин

http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=15661228

Из «+» это дешевизна, экономия бетона и удобство/скорость строительства (по сути — готовая несъёмная опалубка), «хорошая экологическая карма» (в смысле — утилизация мусора). Из «—» это неопределённый срок службы покрышек (понятное дело, что лет 20 точно простоит, а вот 50–100?), хотя при использовании хорошего бетона для заливки, целостность опалубки уже не так критична. Также не определено влияние на окружающую среду покрышек при их разложении. Это можно решить заштукатуриванием готового фундамента или покрытием любым подходящим материалом (отмостка/завалинка). Ещё, такой фундамент можно делать как в виде сплошной ленты по периметру дома (и под несущими стенами), так и в виде столбчатого фундамента. Покрышки, правда, при этом лучше использовать более крупного диаметра (примерно как на Камазах и т. п.).

Ecohazard

http://straw.z42.ru/node/719

Да, ещё добавлю. На наших грунтах (суглинок) и ленточные и столбчатые фундаменты рвёт , как нитки. Могут устоять сильнозаглубленные мощные сильно армированные ленточные фундаменты, кубатурой эдак за 10. Но не везде. У нас место холмистое и некоторым сильно не повезло: плывут фундаменты. Некоторые пытались столбами исправить, не помогает. Можете фундаментом моего дома полюбопытствовать на тех же фотках. А вот плитам на покрышках хоть бы хны, при затратах меньших раза в 3. Я уже сейчас спокоен за фундамент, т. к. плита на покрышках будет равномерно подниматься и опускаться и ничего не порвёт.

DAN

http://wiktar.6bb.ru/viewtopic.php?id=37

Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.

Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

  • Виды оснований на основе скатов
  • Положительные стороны и отрицательные моменты
  • Область применения
  • Этапы выполнения работ
  • Подводим итоги

Большинство застройщиков, планирующих возведение загородного дома, желают уменьшить расходы на строительство. Известно, что весомую часть затрат постройки составляют расходы на возведение фундамента. Желая минимизировать затраты, люди обращают внимание на, практически, бесплатный материал – бывшие в употреблении скаты. Фундамент из покрышек – оригинальное решение, эффективность которого подтверждается опытом эксплуатации строений, возведенных частными застройщиками.

Однако для обеспечения надежности возводимой постройки потребуется качественный бетонный раствор и щебень, одних покрышек недостаточно. Важно освоить технологию выполнения работ, используя этот экзотический материал.

В статье рассмотрим, как сформировать надежный фундамент из покрышек своими руками, остановимся на его достоинствах и недостатках.

На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек

Виды оснований на основе скатов

Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:

  • с применением автомобильных покрышек для формирования заливаемого бетонным раствором цельного основания по всей площади строения;
  • на базе шин, установленных в качестве отдельных опорных элементов для дома, расположенных в угловых точках здания, а также в зонах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.

Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества

Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.

Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.

Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки.

Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.

Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента

Положительные стороны и отрицательные моменты

Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин:

  • Значительная экономия финансовых ресурсов, связанная с отсутствием необходимости применения дорогостоящих строительных материалов. Найти бывшие в употреблении резиновые покрышки не составляет сложности. Они в избытке имеются на участках, производящих монтаж шин, станциях технического обслуживания. Старые шины с удовольствием отдадут работники сервиса, для которых ваше обращение – бесплатное решение проблемы утилизации.
  • Длительный ресурс эксплуатации основания, возведенного на базе автомобильных скатов. Оно выдержит нагрузку дома из древесины. Несмотря на износ, старые автопокрышки, применяемые для строительных целей, отличаются значительным эксплуатационным ресурсом и сохраняют свои качества. Амортизационные свойства обеспечивают неизменность коэффициента упругости, независимо от продолжительности эксплуатации шин.
  • Устойчивость шин, защищенных от прямых солнечных лучей, к воздействию повышенной влажности почвы и многократным циклам глубокого замораживания, не влияющим на структуру скатов, применяемых, как основа постройки.
  • Обеспечение надежной гидроизоляции основания здания от повышенной влажности грунта и отрицательного воздействия влияния близко расположенных водоносных слоев. Для дома, установленного на фундаменте из покрышек, не страшна влага. Надежная гидроизолирующая основа способствует благоприятному микроклимату помещения.

Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом

Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу. Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства. Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом.

Область применения

Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек:

  • одноэтажных дачных домов, стены которых выполнены из деревянного бруса;
  • небольших сооружений каркасного типа, характеризующихся уменьшенной массой;

Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек

  • хозяйственных и бытовых построек (сараев, бытовок, туалетов), возведенных на дачных участках;
  • малогабаритных помещений, предназначенных для использования в качестве бани.

Возведение капитального здания на основе из автомобильных шин может привести к непредвиденным результатам, вызвать дополнительные финансовые расходы. Чрезмерная самонадеянность застройщика, отсутствие строительных знаний, желание сэкономить на строительстве фундамента здания может привести к фатальным последствиям. Фундамент из шин лучше используйте в качестве основы для небольших построек, имеющих малый вес.

Этапы выполнения работ

Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

  • Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
  • Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.

Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов

После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

  • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
  • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
  • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
  • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
  • подготовьте раствор бетона;
  • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.

Подводим итоги

Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом.

Фундамент для легких сооружения из автомобильных колес

Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.

Достоинства

  • Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
  • Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
  • Долговечность.
  • Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
  • Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.

Недостатки

Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ . Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.

Область применения

На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.

Выполнение работ в зависимости от фундамента

Плитный

Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.

  1. Участок расчищается. Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
  2. Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
  3. Засыпается щебнем или битым кирпичом, выравнивается вчистовую, уплотняется.
  4. Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.

  • Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
  • Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей. Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:

    • заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
    • полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
    • заливается бетоном, если нужна высокая жесткость и прочность основания.
  • Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т.к. песок дает просадку.

  • Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани, что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей.
  • После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом, что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.

    Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.

    Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.

  • Бетонирование. Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:
    • очищают опалубку и место бетонирования от мусора и возможных масляных пятен;
    • используя нивелир или уровень, наносят на опалубку маяки, обозначающие верх бетона;

  • на строительную площадку доставляется или изготавливается на месте пластичный бетон, с осадкой конуса 9 -14 см, который легко может заполнить все пустоты без применения виброуплотнения;
  • укладывается бетонная смесь так, чтобы верхняя кромка была на уровне с маяками;
  • уплотнения производится имеющимися механизмами или ручной трамбовкой настолько тщательно, чтобы все пустоты, особенно в подарматурном пространстве, были заполнены;

  • качество поверхности уложенного бетона проверяется уровнем, правилом или длинной ровной рейкой. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр;
  • продолжительность набора прочности зависит от качества цемента, но не рекомендуется нагружать конструкцию ранее, чем через 7 дней;
  • оторвать опалубку от тела свежеуложенного бетона необходимо через сутки после его укладки, а окончательный демонтаж выполнить в течении семи дней;
  • На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения, нижние из которых крепятся к анкерам.
  • Ленточный

    Целесообразно возводить на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует большая ширина покрышек, обеспечивающая большую площадь распределения нагрузки. Такое основание может использоваться для дома из легких материалов или под сарай. Технология сооружения схожа с технологией устройства плитного основания, но отличается следующим.

    1. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок здания и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.
    2. По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10 – 20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта.

  • В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. В угловые шины и в те, которые лежат на пересечении с несущей перегородкой, вставляется металлические пруты так, чтобы они погрузился в грунт под фундамент. Их положение совпадает с пересечением осей здания и используется не только для контроля точности монтажа конструкции, но и в качестве анкера для крепления нижнего бруса сооружения.
  • Армирование производится стержнями класса А — ІІІ с обязательной установкой анкерных и закладных деталей и обеспечением защитного слоя.
  • Столбчатый

    Обладают меньшей несущей способностью и чаще используются для беседки или под туалет, хотя на грунтах с высокой несущей способностью, можно на них строить и более тяжелые сооружения. Существенное отличие в технологии возведения такого основания в том, что шины заливаются бетоном, для придания прочности и жесткости отдельно стоящим столбикам фундамента.

    Но есть примеры применения шин без наполнения для сооружения туалетов или для укладки в углах жилых домов, сооруженных в условиях вечной мерзлоты. Такая конструкция способна компенсировать значительные деформации от вспучивания грунта.

    Заключение

    Фундаменты на шинах конструкция новая и не полностью изученная, но первые опыты показывают надежную их работу, особенно в условиях вечной мерзлоты или на слабых, присадочных грунтах. Неоспоримым достоинством является и низкая стоимость такого материала. Несомненно, что такие основания будут широко применяться в индивидуальном строительстве.

    Два способа строительства фундамента из покрышек своими руками

    Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным. Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей. Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно.

    Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

    Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

    • дешевизна строительных материалов;
    • экономия затрат: как физических, так и материальных;
    • отличная гидроизоляция;
    • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
    • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
    • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
    • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
    • легкость обустройства фундамента.

    Бюджетное основание для дачного домика

    Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен. В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

    Инструменты и материалы для застройки

    Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

    • использованные автомобильные покрышки;
    • лопата и грабли;
    • песок и гравий;
    • рубероид;
    • строительный уровень;
    • кирпич и доски для обустройства опалубки;
    • армирующие прутья;
    • швеллер.

    Возведение плитного фундамента из покрышек

    При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

    1. Плитное.
    2. Столбчатое.

    Плитный фундамент из покрышек

    Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

    Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

    После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

    Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

    Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

    Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.

    Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.

    После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

    Обустройство столбчатого фундамента из шин

    Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.

    Устройство столбчатого фундамента из шин

    Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

    На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

    Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

    Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.

    Возведение столбчатого фундамента

    На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура. Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

    Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

    Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

    Фундамент из покрышек — когда и как делается?

    Любой человек, который решил начать строительство собственного дома, бани, гаража или любого другого строения, предварительно просчитывает затраты. Конечно же, всем хочется сократить расходы на строительство, но при этом получить конструкцию хорошего качества. Традиционно немалая часть средств уходит на возведение основания строения и его подземной части. Потому многих сегодня интересует способ обустройства фундамента из старых покрышек.

    Данный вариант является достаточно хорошим решением, поскольку не требует больших денежных вложений. Однако, не следует забывать, что такое основание возводится не только из колесных автопокрышек.

    Преимущества опоры из автомобильных шин и их недостатки

    Возможность обустройства фундамента из автомобильных покрышек рассматривалась учеными еще в далеком 2000 году. Со временем данная идея стала востребованной в силу наличия ряда неоспоримых преимуществ:

    • Значительное сокращение трат на строительные материалы.
    • Уменьшение временных затрат, а также рабочей силы.
    • Долговечность конструкции. При правильном обустройстве фундамент на шинах может прослужить в течение многих лет.
    • Старые покрышки служат дополнительно еще и гидроизоляционным слоем, который уберегает фундамент и основную конструкцию от воздействия влаги.
    • Фундамент на покрышках не поддается воздействию температурных изменений, поскольку шины способны устранить возникающие в связи с этим деформации.
    • Высокая сейсмостойкость. Шины хорошо поглощают колебания грунта, вызванные сейсмической активностью. Подобный вариант основания можно использовать даже в зонах повышенной сейсмоактивности.
    • Повышенная упругость и отличные амортизирующие свойства.
    • Простота возведения основания.

    Минусы фундамента из покрышек не многочисленны. Недостатком является выделение из шин вредных веществ. По этой причине при возведении фундамента необходимо создать специальные условия, которые позволят безопасно и безвредно эксплуатировать фундамент. Как правило, чтобы основание никак не навредило окружающей обстановке и людям, шины оставляют под землей, не выводя их наружу.

    Еще одним минусом является ширина покрышек, которая может выходить за предполагаемые пределы основания. Чтобы скрыть и преобразить внешний вид такого фундамента понадобится немалое количество облицовки, а также дополнительные идеи дизайна.

    Для каких конструкций можно применять основание из шин?

    Фундамент из старых покрышек может применяться в строительстве небольших конструкций. К сожалению, для массивных и блочных зданий можно применять только традиционный фундамент для дома, поскольку такие строения являются достаточно тяжелыми.

    Отличным вариантом использования покрышечного фундамента становится для возведения бань и гаражей. Ни в коем случае не рекомендуется пытаться экономить на строительстве полноценных домов и пытаться поставить их на основание из шин. В данном случае вся конструкция в дальнейшем может начать крениться и разрушаться, что вызовет немалое количество проблем и финансовых затрат.

    Что нужно для возведения опоры из покрышек?

    Для многих является актуальным вопросом — как сделать своими руками фундамент из покрышек. Далеко не все сталкивались с данной разновидностью оснований, поэтому при обустройстве такого типа опоры возникает немалое количество вопросов. Технология возведения покрышечного основания, хоть и достаточно проста, все же доступна только тем, кто хотя бы раз выполнял подобную работу.

    Чтобы начать возведение фундамента на покрышках своими руками, нужно предварительно подготовить специальные инструменты и принадлежности:

    • старые автомобильные шины;
    • арматура;
    • грабли;
    • швеллер;
    • гравий;
    • строительный уровень;
    • песок;
    • лопаты;
    • кирпич;
    • рубероид;
    • доски.

    Данный перечень не является строго определенным, при необходимости могут использоваться и другие инструменты и приспособления.

    Основные этапы обустройства опоры здания

    Фундамент из колёсного материала может быть двух типов:

    1. плиточный;
    2. столбчатый.

    Плиточный

    В первом случае, чтобы построить фундамент, под плиту основания конструкции укладываются покрышки. Для возведения основания можно воспользоваться простой технологией, которая включает в себя следующие этапы:

    1. Первым делом необходимо подготовить площадку под строительство фундамента. Для этого на территории, предназначенной под обустройство основания, необходимо удалить плодородный слой почвы. Дело в том, что в так называемом перегное содержится немалое количество веществ и микроорганизмов, способных вызвать разрушение бетона и других материалов. Как правило, плодородный слой составляет не более 25 сантиметров. Полученную после снятия слоя грунта поверхность необходимо выровнять с использованием строительного уровня.
    2. На выровненную площадку выкладываются автомобильные покрышки. Также можно использовать тракторные или автобусные шины. Желательно выбирать покрышки с большим диаметром, поскольку они смогут обеспечить лучшую защиту от влаги и большую устойчивость и надежность конструкции. Покрышки нужно размещать плашмя, впритык друг к другу. При обустройстве основания из покрышек своими руками количество слоев определяется в зависимости от толщины используемых шин. К примеру, покрышки от трактора достаточно уложить в один слой.
    3. Обычные автомобильные покрышки желательно укладывать в два ряда. Кроме того, при выборе высоты фундамента и укладки покрышек нужно учитывать характеристики местности и почвы. Если грунт представляет собой заболоченный, ненадежный участок с повышенной влажностью, основание лучше делать более высоким, чтобы конструкция была как можно выше поднята над уровнем земли и не соприкасалась с влагой.
    4. Также не стоит забывать про подполье или подвал. Если вы планируете обустроить их в доме, необходимо заранее определиться с местом и на выбранном участке не укладывать шины. Между покрышками в процессе укладки будут образовываться пустые промежутки, желательно не оставлять их в таком виде, а засыпать гравием или битым кирпичом. Не рекомендуется для данных целей использовать песок и щебень, поскольку основание под их воздействием может дать сильную усадку.
    5. Следующим слоем на покрышки укладывается рубероид. Также можно использовать и другие рулонные материалы, однако, рубероид является наиболее подходящим, исходя из характеристик и соотношения цены и качества.
    6. Поверх рубероида обустраивается опалубка из деревянных досок. Высота бортиков должна составлять примерно 15 сантиметров.
    7. Далее в подготовленные деревянные коробки заливается бетонный раствор. По окончании работы нужно оставить бетон на срок до десяти дней, чтобы он полностью просох. Ранее этого срока снимать опалубку нельзя.

    Столбчатый

    Столбчатый фундамент из покрышек своими руками обустраивается несколько иначе. В данном случае технология предполагает использование покрышек в качестве опорных столбов конструкции.

    1. Чтобы правильно установить покрышки, предварительно необходимо рассчитать точное расположение будущего строения и наметить, где именно будут размещаться углы.
    2. Далее, как и в случае с плитным фундаментом, необходимо подготовить площадку. Сначала снимается плодородный слой. После этого нужно по всей площади будущего здания вырыть котлован. Грунт внутри углубления хорошо трамбуется и выравнивается, после чего на дно высыпается слой мелкого щебня. После этого в месте установки покрышек нужно вбить небольшие столбики и замерить расстояние между предполагаемыми опорами. Отклонение не должно быть большим, чтобы нагрузка распределялась по всем опорам равномерно.
    3. Затем на столбики-колышки надеваются покрышки, выравниваются и засыпаются щебнем. Колодец, образованный несколькими слоями покрышек, должен быть полностью заполнен щебнем. Далее поверх покрышки укладывается слой рубероида, а затем устанавливается опалубка, которая в дальнейшем заливается бетоном. После того, как просохнет раствор, нужно уложить нижнюю обвязку из бруса.

    Заключение

    Как видно, сделать основание дома из покрышек самостоятельно достаточно просто. Чтобы лучше понять технологию возведения подобной конструкции, можно посмотреть видео. В целом же подобный вариант фундамента представляет собой экономичный, надежный и при этом достаточно простой вид основания, который может использоваться для строительства загородных домов или мелких хозяйственных построек.

    Строим фундамент из покрышек – дешево и сердито

    Можно ли сделать фундамент из покрышек – это уже даже не вопрос. Можно. Самый первый фундамент из покрышек, который был выложен на всеобщее обозрение в сети, был сделан под курятник. А на сегодняшний день на фундамент из покрышек поставлены уже не только гараж, баня, надворные постройки, но даже настоящий жилой дом площадью в 150 квадратных метров.

    Это, как вы понимаете, заставляет задуматься любого застройщика, который заинтересован в экономном и быстром строительстве. Потому что бетонные основания, которые традиционно используются при возведении жилых домов, поглощают львиную долю строительного бюджета. И если вы желаете выстроить жилой дом, уложившись в 500-600 тысяч рублей, то затраты на фундамент в 250-300 тысяч рублей, согласитесь, напрягают. Отдать почти половину строительного бюджета только за нулевой цикл стройки не может себе позволить даже средней руки застройщик.

    Причем удешевление строительного процесса уже коснулось всех этапов строительства. Застройщики стали возводить дешевые каркасные строения, используют экономичные утеплители и кроют дома бюджетными кровельными материалами.

    Самое время и в фундаментных технологиях также переходить на бюджетные или вообще условно бесплатные технологии. Итак, простой фундамент из покрышек – технология, как говорится, в действии.

    Как сделать фундамент из покрышек

    Для начала стоит определиться, какие покрышки нам нужны. Для возведения надворных построек, гаража или бани можно брать покрышки любого диаметра и состояния. Чтобы построить дом на фундаменте из покрышек нам потребуются колеса с достаточной шириной и высотой профиля.

    Этап 1. Разметка фундамента

    Производится разметка будущего фундамента, разнесение пятна застройки по осям. На этом этапе определяются размеры будущего строения, а также расположение его несущих стен.

    В силу того, что «покрышечный» фундамент получается условно-бесплатным, можно позволить себе заложить избыточные несущие возможности. Это значит, что можно укладывать если не сплошное поле, то как минимум под все внутренние стены, несущие и не несущие, можно пусть ряд колес.

    Этап 2. Выемка грунта под укладку покрышек

    Мы не можем укладывать колеса просто так на грунт. Под покрышки потребуется подушка из песка. Производится выемка грунта по заранее намеченному плану, укладывается песок и трамбуется с проливкой.

    Этап 3. Используем геотекстиль

    Далее по разметке укладывается геотекстиль. Можно брать геотекстиль любой плотности, он служит здесь лишь для того, чтобы ПГС или щебень из покрышек не смешивался с песчаной подушкой.

    Этап 4. Укладка покрышек

    Укладываем колеса на подготовленную поверхность. Некоторые экономичные застройщики укладывают колеса с промежутками. Делать этого не нужно. Набрать вышедшую из употребления резину можно на любом шиномонтаже бесплатно. Поэтому экономить не нужно, укладывайте плотно друг к другу. Поверхности качения шин, касаясь друг друга, будут создавать дополнительную жесткость.

    Этап 5. Набивка и трамбовка

    Здесь можно использовать как ПГС, так и щебень мелких фракций. Фракция 5-20 вполне подойдет для этих целей.

    Внимание! Можно, и даже нужно, использовать щебень и ПГС б/у, то есть вывозимый с места дорожных работ. Такие материалы ранее служили подсыпкой на дорогах, а теперь могут быть использованы в вашем фундаменте.

    Стоимость бывшего в употреблении щебня – примерно 7-9 тысяч рублей за 20 тонн с доставкой на ваш участок. Сравните со стоимость «нового» карьерного щебня в вашем регионе.

    Трамбовка на этом этапе должна производиться после закладывания каждой небольшой партии внутрь покрышки.

    Можно проливать ПГС или мелкий щебень, можно трамбовать на сухую.

    Этап 6. Гидроизоляция

    Чтобы нижняя доска обвязки каркаса не набирала влагу от щебня или ПГС, поверх каждого колеса укладывается слой ПВХ. Можно использовать старые баннеры от уличной рекламы, которые бесплатно или за небольшие деньги можно забрать в рекламных конторах.

    Этап 7. Укладка нижней обвязки.

    На гидроизоляцию укладываются доски нижней обвязки. В зависимости от ширины каркаса могут быть использованы 1 или 2 доски на нижнюю обвязку.

    Делать ли привязку к грунту, не улетит ли легкий каркасный домик? Вообще-то не улетит, так как вес каркасного дома вместе с утеплителем, кровлей, перекрытиями и вещами не даст ему это сделать. Особо сомневающиеся граждане могут заглубить по 4 углам дома 4 якоря в грунт на глубину в 150 см и закрепить гибкими связями к ним нижнюю доску обвязки.

    Почему нужно использовать гибкие связи, а не, например, арматуру? Потому что резина – относительно эластичный материал. И даже подверженная сухому бетонированию все равно будет «дышать». Пусть на 5-8 миллиметров, но этого будет достаточно, чтобы треснули доски нижней обвязки.

    Все, далее можно возводить каркас и строить здание. Как вы уже понимаете, возводить на таком основании можно легкую постройку – каркасный дом.

    Возвести на фундаменте из покрышек кирпичный дом или здание из блоков у вас не получится.

    Плюсы и минусы фундамента из покрышек

    Самый главный плюс – это бюджет. Фактически вы строите фундамент бесплатно, из условно-бесплатных материалов.

    Следующий плюс – это скорость возведения. Буквально за 2-3 дня можно подготовить основание под полноценный каркасный дом.

    И, наконец, можно все работы проделать в одиночку. Что очень трудно реализовать, когда вы заливаете «нормальное» бетонное основание.

    Самый большой минус «покрышечного» фундамента – он годится только для легких каркасных построек. Хотя для адептов каркасного строительства это скорее плюс, чем минус.

    Еще по этой теме на нашем сайте:

    1. Средняя прочность бетона по ГОСТ
      Выбирая строительные материалы, основное внимание уделяется их качеству, ведь фундамент, отлитый из нетехнологичного сырья, может дать сильную усадку, а то вообще рассыпаться через несколько лет.

    Из чего можно сделать бетономешалку — голь на выдумки хитра
    Самодельная бетономешалка — устройство до безобразия простое по своему строению, но при этом незаменимое на земельном участке любого дачника, садовода и уж тем более начинающего.

    Как сделать опалубку под фундамент дома из пенополистирола
    Опалубка из пенополистирола для фундамента бывает сборной и разборной, ее выполняют из цельных блоков, рассчитанных на определенную толщину ленты фундамента. Чтобы изготовить опалубку данного типа.

    Расчет арматуры на фундамент по калькулятору
    В расчетах необходимо руководствоваться требованиями СНиП 52-01-2003 для выбора класса, сечения и нужного количества арматуры. Прежде чем приступать к расчетам, необходимо понимать, что если имеется.

    Вы можете порекомендовать этот материал другим пользователям в социальных сетях

    – Я бы поставил крыльцо на обычный свайный фундамент, предварительно пробурив скважины на глубину промерзания земли. Это наиболее простой и дешёвый вариант основания под крыльцо.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Вы можете подписаться на новые документы, публикуемые на сайте, и получать их на свою электронную почту:

    Фундамент из покрышек для дома — лучшее что я придумал

    Привет всем гостям и читателям блога. В этой статье я расскажу, как я делал для своего дома фундамент. Как вы уже, наверное, поняли из предыдущей статьи, что фундамент у меня необычный.

    Изучив многие типы фундаментов, я пришел к выводу что фундамент из покрышек для дома, в моем случае, окажется самым уместным.

    Почему я пришел к такому выводу? Читайте статью и все узнаете!

    Небольшой план статьи:

    1. Почему такой?
    2. Описание принципа работы
    3. Сравнение с другими типами фундаментов
    4. Кто придумал такой фундамент?
    5. Реализованные проекты
    6. Пошаговая реализация фундамента из покрышек от меня
    7. Что в дальнейшем делать с цоколем

    Теперь пробежимся по каждому пункту поподробнее.

    Почему я выбрал такой тип фундамента?

    Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.

    Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …

    Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.

    Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.

    Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.

    По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:

    1. Сглаживание сезонных движений грунта
    2. Большая площадь опоры
    3. Простота возведения
    4. Низкая стоимость
    5. Долговечность
    6. Сейсмоустойчивость
    7. Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента

    Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.

    Описание принципа работы

    Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.

    Принцип построения фундамента

    Это покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.

    Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!

    Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки… За три года правый столб подрос на 12 см.

    Кривой забор

    Люди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково…

    Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому. Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.

    Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.

    Теперь посмотрим, что происходит при появлении повышенного давления в какой-либо области покрышки, лежащей на грунте.

    Перераспределение давления

    При появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.

    Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.

    Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах. Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.

    Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.

    Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.

    Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментами

    Выбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.

    Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?

    Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.

    На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.

    Вариант от Семыкина

    Где: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.

    Как я делал основу для дома

    Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:

    1. Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
    2. Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
    3. Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
    4. Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
    5. Трамбовка, если лопата с простым черенком
    6. Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
    7. Пара, или несколько пар, сильных рук )))

    Это полный набор для строительства фундамента.

    Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.

    1. Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
    2. Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.

    Расположение покрышек фундамента

  • После установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины.
    Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт.
  • Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно. Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны. На одно колесо хватало три распорки.
    Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два.
    После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой. В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.

    Покрышка под нагрузкой

  • Собственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.
  • Что можно сделать с таким цоколем

    Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.

    На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.

    Вариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента

    Здесь изображены:
    1. крышка завалинки
    2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень
    3. наполнитель завалинки – опилки
    4. внешняя стенка завалинки
    5. грунт
    6. покрышка
    7. пенопласт

    Скачать одним махом все схемы и проект каркаса дома, можно пройдя по ссылке в этой статье, где я сделал обзор моего строительства целиком.

    На грунт перед засыпкой опилок будет уложена гидроизоляция, для предотвращения проникновения влаги в опилок, а на внешнюю стенку и по кругу до внутренней стенки дома, будет прибит геотекстиль – для предотвращения рассыпания опилок.

    Использование дышащего материала в цоколе важно, для регуляции влажности в подполе в зимний период. Не стоит полностью изолировать движение воздуха пароизоляцией.

    Ну что-же, на этом считаю тему фундамента для дома построенного из покрышек – закрытой.

    Подписывайтесь на обновления блога, и узнаете еще массу интересного, не забывайте, что я строю полноценную усадьбу – такова на данный момент моя основная цель! Почитайте также другие мои статьи о успехе, планах и мотивации, я чес-слово старался!

    Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

    Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

    В реальности же все не так страшно.

    Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

    Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

    Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

    Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

    Варианты сооружений: баня, сарай, дом

    Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

    На нем можно возвести:

    • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
    • террасу и летнюю веранду;
    • беседку и садовый домик;
    • небольшую баню.

    На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

    Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

    Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

    Закладка на пучинистых грунтах

    В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

    1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
    2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
    3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

    Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

    • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
    • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
    • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

    Варианты возведения

    Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

    Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

    Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

    • грабель или трубы для трамбовки;
    • кирпича (целого и обломанного);
    • песка, рубероида или линолеума;
    • опалубочных досок;
    • строительных уровней;
    • металлической арматуры;
    • лопат.

    Столбчатый

    Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

    Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

    Они защитят здание от появления трещин.

    Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

    У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

    1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
    2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
    3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
    4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
    5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
    6. Щебень увлажняем.
    7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
    8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

    Сплошной

    Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

    Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

    Плиточное основание из покрышек создаем так:

    1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
    2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
    3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
    4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
    5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
    6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
    7. Покрываем раствором из бетона.

    Без снятия грунта

    Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

    1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
    2. Заливаем бетонным раствором.
    3. Обвязываем покрышки швелерами.

    В конце производим привязку нижней части постройки.

    Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

    Возведение дома из шин

    Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

    • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
    • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
    • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
    • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
    • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
    • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

    Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

    Видео по теме

    Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

    Заключение

    Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

    Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

    Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

    Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

    Фундамент из покрышек позволяет существенно сэкономить при строительстве сарая, бани или гаража. Материал можно найти на любой станции техобслуживания. Качественный каучук, из которого изготавливают элемент колеса, выдерживает большие нагрузки, изолирует от влаги, отличается долговечностью и надежностью. Особенности строительства с использованием покрышек, основные варианты сооружений и будут рассмотрены в статье.

    Преимущества и недостатки методики

    Фундамент из покрышек обладает несколькими преимуществами:

    • Доступность. Старые шины можно найти в гараже или ближайшем автосервисе. Для доставки материала подойдет собственный легковой автомобиль.
    • Резина выносит жару, морозы, перепады температуры, высокий уровень влажности.
    • Покрышки рассчитаны на существенные нагрузки, не деформируются под весом постройки.
    • Форма шин обеспечивает достаточную гидроизоляцию.
    • В регионах с повышенной сейсмической активностью покрышки предотвращают появление трещин в стенах.
    • Для изготовления основы под постройку не понадобится специальное образование и навыки.

    Но есть у такого фундамента и несколько недостатков:

    • не рекомендуется использовать основание для строительства капитального дома;
    • покрышки нельзя укладывать непосредственно на землю, при нагревании от земли материал выделяет вредные пары;
    • есть риск образования перекоса, нужно следить за тем, чтобы шины располагались на одном уровне.

    Разновидности конструкций

    Существует несколько вариантов исполнения фундамента:

    • в качестве основы для последующей заливки смесью из бетона;
    • для возведения отдельных опор, расположенных по углам постройки и в точках пересечения стен.

    Сделать фундамент довольно просто, но при несоблюдении некоторых правил, конструкция простоит недолго.

    Строительство дачного домика на шинном основании детально рассмотрено в видеоролике:

    Фундамент из покрышек подходит для возведения следующих построек:

    • летней веранды или террасы;
    • небольшой бани;
    • садового домика;
    • беседки;
    • сарая;
    • гаража для нескольких транспортных средств.

    Если сверху засыпать сверху отсевом, кирпичом, суглинком шины не прогнутся даже под весом грузовой машины. Основание подходит и для строительства флигеля коттеджа, одноэтажной дачи. Но в таком случае покрышки нужно укладывать в несколько слоев и предварительно выкопать котлован.

    Технология закладки на пучинистой почве

    Такой вид грунтов отличается высоким содержанием воды. Жидкость может замерзать и расшиться, поверхность начинает подниматься и вспучиваться. Строить на такой местности не рекомендуется, но при соблюдении некоторых рекомендаций фундамент из шин выдержит нагрузку:

    • необходимо убрать поднявшийся слой почвы;
    • заменить его песком, материал не задерживает воду;
    • нагреть почву с помощью утеплителя;
    • использовать для отвода воды дренажную систему.

    Основание из покрышек для пучинистой почвы – один из лучших вариантов, так как материал обладает следующими свойствами:

    • выдерживает сильные заморозки;
    • не портится на протяжении длительного времени;
    • выдерживает колебания грунта;
    • не впитывает влагу.

    Способы возведения фундамента

    Резиновые покрышки подходят для создания нескольких разновидностей фундамента. Самые распространенные – сплошной и столбчатый.

    Для проведения работ потребуются следующие материалы:

    • трубы или грабли для утрамбовки;
    • рубероид;
    • песок;
    • кирпич – целый или обломки;
    • линолеум;
    • строительные уровни;
    • арматура;
    • доски опалубочные;
    • лопата.

    Как сделать опалубку из покрышек под мастерскую от дачного умельца:

    Столбчатое основание

    Подходит для построек в зонах с повышенной сейсмической активностью. Во время землетрясения материал амортизирует сильные толчки. Для фундамента лучше использовать шины следующих категорий транспортных средств:

    • грузовых автомобилей;
    • тракторов;
    • снегоуборочных машин;
    • сельскохозяйственной техники.

    Благодаря большому диаметру шин вес здания распределяется равномерно. Порядок выполнения работ следующий:

    • верхний шар грунта нужно освободить от камней и корней;
    • убрать верхний слой почвы – около 25 см;
    • выкопать котлован;
    • укладка должна быть двухслойной;
    • границы следует разметить с помощью колышков;
    • первую покрышку следует разместить посередине;
    • затем с помощью уровня выполнить горизонтальное выравнивание, шины должны располагаться на одинаковом расстоянии друг к другу;
    • пустоты должны быть засыпаны кирпичом;
    • сверху основание нужно покрыть щебнем и тщательно утрамбовать поверхность;
    • щебень нужно тщательно увлажнить, после чего залить раствор во внутреннюю часть покрышек;
    • схватится бетон в среднем через пять дней, только после этого можно приступать к установке опалубка, оптимальная высота бортиков – 11 см. Убрать вспомогательную конструкцию можно не ранее, чем через неделю.

    Сплошной тип фундамента

    Основание можно сделать сплошным слоем несколькими способами. Самый распространенный – плиточный. Этот тип фундамента двуслойный, из ровно уложенных шин.

    Для его создания потребуется:

    • очистить территорию от сорняков, мусора;
    • снять насыщенный влагой шар грунта;
    • котлован не нужно делать глубже точки замерзания почвы;
    • затем укладываются шины одинакового размера, желательно большого диаметра;
    • образовавшиеся пустоты заполняются гравием или кирпичом, песок для этой цели не подходит, так как основание может просесть;
    • на покрышки нужно постелить рубероид, материал сделать поверхность ровнее, таким образом можно сэкономить на дорогостоящей гидроизоляции;
    • по периметру строится опалубка, бортики должны быть деревянными, высота – не менее 10 см;
    • затем укладывается арматура в рамках территории, очерченной опалубкой;
    • сверху необходимо залить бетонный раствор.

    Как сделать фундамент из шин без снятия почвы

    Основание из автомобильных покрышек можно сделать и без снятия грунта. Для этого понадобится следующее:

    • уложить шины по периметру постройки;
    • затем залить их раствором из бетона;
    • тщательно обвязать швеллерами.

    Завершает процесс привязка нижней части постройки.

    Из шин можно сделать надежный фундамент для небольших конструкций. Доступный материал позволяет существенно сэкономить. К тому же – это еще и отличный способ утилизировать ненужную резину, которое вредит экологии.

    Читать еще:  Шлифованные полы: шлифовка бетона, шлифовка мрамора
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector