Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить крышу гаража различными материалами

Выбираем чем покрыть крышу гаража: лучший материал для кровли и ремонта

На собственном участке построить гараж можно вплотную к другим зданиям или отдельно стоящим, капитальным или временным.

И только определившись с перечисленными факторами, стоит начинать проектирование и выбор материала для кровли крыши гаража.

Так давайте же узнаем, чем лучше покрыть крышу гаража.

Чем покрыть крышу гаража?

Как правило, все начинают ремонт гаража внутри со стен, но очень важно чем закрыть крышу гаража. Для того чтобы узнать какая лучше крыша гаража, нужно помнить, что существует два варианта покрытия: плоское и скатное.

Первую отличает небольшой (2-5 градусов) угол наклона. Чем покрыть гаражы в кооперативах? Именно такая крыша подойдет лучше, ведь при подобном способе оборудования кровли строения можно располагать вплотную.

Чтобы определиться какую крышу выбрать для гаража нужно перечислить плюсы и минусы плоской кровли.

Преимущества:

  • простота исполнения;
  • позволяет использовать пространство над гаражом, если сооружается при помощи бетонных плит.

Недостатки:

  • невозможность оборудования чердака;
  • образование сугробов и ледяных корок.

Чем лучше покрыть гараж? Фото-варианты:

Один из вариантов какая крыша для гаража лучше — скатная кровля. Она бывает двух видов: односкатная и двухскатная.

Односкатная крыша – самая популярная форма крыши гаража у частных застройщиков. Она может быть обустроена как на отдельно стоящем гараже, так и на примыкающем к другим постройкам. От плоской ее отличает угол наклона — от 20 до 60 градусов (разница в высоте стен 20-70 см.).

Перед тем, как определиться, чем перекрыть крышу гаража, помните, что наклон этого вида крыши лучше располагать поперек: это позволяет при необходимости увеличивать длину постройки и не создает дополнительной нагрузки на стену, в которой располагаются ворота.

Плюсы односкатной кровли:

  • долговечность;
  • надежность;
  • легкость монтажа;
  • невысокая стоимость материалов.

Минусы этого покрытия для крыши гаража:

  • невозможность обустройства полноценного чердака;
  • устойчивость к ветру зависит от его направления: она выше со стороны ската кровли и существенно ниже с противоположной стороны.

Двухскатная крыша может быть ломаной и ровной. Покрытие для гаража на крышу используется ровное, имеющее одинаковый наклон и длину скатов. Ломаной двускатной кровлей чаще обустраивают двух- трехэтажные многофункциональные постройки, на первом этаже которых расположен гараж.

Преимущества двускатной кровли гаража:

  • возможность использования чердачного пространства;
  • обеспечение хорошего схода осадков;
  • устойчивость к ветру;
  • хорошая гидро- и теплоизоляция.

Недостатки кровли с двумя скатами:

  • наиболее дорогой вариант;
  • относительная сложность проектирования и монтажа.

Прежде чем крыть крышу гаража, нужно помнить, что высота скатов двухскатной крыши должна зависеть не только предпочтения владельца, но и от климатических условий региона: при сильных ветрах оптимально возводить невысокую крышу, а при обильных снегопадах желательно делать крутые скаты.

Как правильно покрыть крышу гаража смотрите видео:

Кровельные материалы

Многим интересно, чем накрыть крышу гаража лучше? Так вот, все материалы для покрытия крыши гаража, можно разделить на два вида: мягкие и жесткие.

Мягкие виды кровли

К мягким кровельным материалам для крыши гаража относятся:

  • гибкая черепица;
  • наплавляемая рулонная кровля (гидроизол, стеклоизол);
  • мембранная плоская кровля;
  • наливная кровля;
  • сланцевая кровля;
  • рубероид.

Кстати, чтобы узнать чем залить крышу гаража лучше, советуем Вам обратить внимание именно на мягкую кровлю.

Каким материалом покрыть крышу гаража? Как видите все перечисленные материалы для кровли гаража идеально подходят для покрытия плоской крыши. При использовании их на скатах необходимо обустройство сплошной обрешетки.

Выбирая каким материалом лучше покрыть крышу гаража, знайте, что гибкая черепица может эксплуатироваться до 70 лет, она не подвержена коррозии и гниению. Материал обладает отличной шумоизоляцией. На рынке кровельных материалов представлена гибкая черепица разных цветов. Поэтому черепица — один из варинтов чем крыть гараж, ведь подойдет для любого цвета стен.

Но этот материал крыши гаража не желательно использовать в северных регионах – под воздействие низких температур он становится хрупким. Еще одним недостатком гибкой черепицы является ее горючесть.

Наплавляемая рулонная кровля (стеклобит) – прочный, но дорогой материал. Может эксплуатироваться до полувека. Не горит, не пропускает влагу, обладает хорошей шумоизоляцией.

Нормально переносит перепады температур, поэтому может использоваться в любых регионах. Также стеклобит относиться к материалам для ремонта кровли гаража.

Выбирая, чем лучше покрыть гаражную крышу, нужно знать основной недостаток такой кровли – сложность монтажа. Это материал для кровли гаража для газовой горелки. То есть на основание укладывают тепло- и гидроизоляцию, а затем, при помощи газовой горелки, приклеивают кровельные ковер.

Мембранная плоская кровля – используется на крышах с разным углом наклона. При креплении на плоской или односкатной крыше с небольшим уклоном для соединения материала используют сварку горячим воздухом, в остальных случаях предпочтительнее применять специальные механические крепления. Монтаж покрытия для гаража можно осуществлять в любое время года.

Единственное условие идеальной укладки мембранной кровли – абсолютно чистая гладкая поверхность. Выбирая, чем покрыть крышу в гараже и как, нужно помнить, что мембрання кровля боится воздействия растворителей и органических масел.

Наливная кровля подходит для плоской крыши или односкатной крыши с углом наклона не более 20 градусов. Служит покрытие не более 15 лет, но легко поддается ремонту, после которого не остается швов. Монтаж покрытия самый быстрый из всех возможных. Правильно залитая наливная кровля не образует стыков и надежно перекрывает доступ влаги в помещение.

Недостаток – после застывания толщина покрытия на разных участках будет отличаться.

Если Вы спрашиваете «Чем лучше перекрыть крышу гаража?» Конечно это сланцевая кровля. Она встречается на гаражах редко из-за своей высокой цены. Такой вид кровли служит до двух веков, поэтому использовать его стоит только для покрытия капитального гаража. Материал не горит, не пропускает влагу, не портится под воздействие осадков, солнца и перепада температур.

Рубероид служит около 15 лет и является самым распространенным и недорогим покрытием для плоских гаражных крыш. Его усовершенствованные варианты – еврорубероид и рубемаст, имеют более продолжительный срок эксплуатации: они не портятся под воздействием солнца и холода.

Монтаж рубероида осуществляют при помощи битумной мастики, на которую «клеят» два-три слоя покрытия. После застывания образуется прочная крыша, которой не страшен ветер и дождь.

Как покрыть крышу гаража унифлексом — фото:

Жесткие виды кровли

Жесткие кровельные материалы не требуют сплошной обрешетки, но могут использоваться только при определенном угле наклона крыши. К данному типу относятся:

  • железобетонная плита;
  • шифер (ондулин);
  • фальцевая кровля;
  • металлочерепица;
  • профильный настил;
  • поликарбонат.

Железобетонная плита позволяет надежно защитить строение от проникновения воров через крышу. Этот вариант может эксплуатироваться очень долго и подходит для капитальных гаражей с плоской крышей. На ней, кстати, можно разбить небольшой сад или устроить беседку.

Минусом железобетонной крыши является сложность монтажа, необходимость устранения зазоров и довольно высокая стоимость.

Шифер может использоваться на скатах с наклоном в 20-40 градусов. Служит до полувека, прост в монтаже и стоит не дорого. Материал не теряет своих качеств в любых климатических условиях, обладает средней шумоизоляцией, легко ремонтируется.

Недостаток — покрытие довольно легко разбивается и не сможет остановить злоумышленников, если они решет проникнуть в помещение через крышу.

Ондулин – это усовершенствованный вариант шифера, который стоит дороже, но имеет более продолжительный срок службы и устойчив к механическому воздействию.

Фальцевая кровля изготавливается из легкого металла и не требует мощного каркаса. Это надежное и долговечное покрытие подходит для скатной кровли.

Оно не боится перепадов температур и устойчиво к механическим повреждениям.

Минусы фальцевого покрытия: сложность монтажа, высокая цена и низкие шумоизоляционные характеристики.

Металлочерепица набирает популярность в качестве покрытия для гаражных крыш среди частных застройщиков. Широкий выбор фактур и оттенков позволяет создать гармонию между всеми постройками на участке. Металлочерепица может использоваться на скатной кровле с углом наклона более 20 градусов, иначе на ней будет скапливаться снег. Покрытие не требует сложного монтажа и служит более 50 лет.

Профнастил в современном строительстве постепенно вытесняет шифер. Материал не горит, устойчив к атмосферным явлениям и перепадам температур. Служит более полувека.

Недостаток материала – сложность подгонки элементов при монтаже.

Поликарбонат может использоваться на любом варианте гаражной кровли. Этот материал только набирает популярность и пока в качестве кровельного используется не часто. Его преимущества в невысокой цене, простоте монтажа – материал крепится к стальной или деревянной обрешетке, устойчивости к воздействию солнца и перепадам температур.

Кроме того, использование прозрачного поликарбоната позволит сэкономить на освещении гаража в дневное время. Такое покрытие служит до 25 лет. Оно не горит, не боится автомобильного горючего и выхлопных газов, не вступает в реакцию с растворителями.

Недостаток поликарбоната – изменение размеров в зависимости от температуры: в сильные морозы лист может сжаться на 2-3 мм. Для кровли гаража можно использовать только поликарбонат, имеющий защитное покрытие от УФ-лучей. Лист без специальной защиты под воздействием солнца мутнеет и покрывается трещинами.

Если Вам нужно отремонтировать крышу, то лучшими материалами для ремонта крыши гаража есть рубероид, бикрост и металлочерепица. Чем покрыть бетонную крышу гаража? Подойдет рубероид или же еврорубероид.

На фото ниже материалы для кровли гаража что лучше — выбрать трудно, ведь каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

Заключение

Как видите, вариантами, чем покрыть крышу на гараже много, большой выбор кровельных материалов, подходящих для плоских, одно- и двухскатных крыш, позволит создать постройку, соответствующую всем вашим требованиям.

Кроем крышу гаража или чем перекрить гараж, смотрим видео:

Как залить крышу гаража бетоном – простой и качественный способ

Если вы ищете варианты устройства монолитной, долговечной и прочной крыши для гаражной постройки, то вам непременно нужно детально ознакомиться с нашей статьей и фото, раскрывающих тему, как залить крышу гаража бетоном. Из всех имеющихся вариантов, этот не только самый экономичный. Он также отличается продолжительным сроком службы и довольно простым, но монотонным процессом монтажа.

Крыша из бетона для тех, кто решился сделать все своими руками – отличный вариант, предполагающий строгое следование всем правилам и рекомендациям. Только так можно добиться качественного покрытия.

Поэтапный процесс заливки крыши

Планируя монолитное бетонирование на крыше, стоит сразу отмести интересные варианты скатных проектов.

Только горизонтальная поверхность идеально подходит для бетонных работ по двум причинам:

  • Под своей тяжестью раствор будет постоянно скатываться еще до момента схватывания, образуя «лысый» верх.
  • Существуют варианты заливки бетоном скатных крыш, но для этого устраивают сложные армокаркасы и опалубку. В этом случае, идут большие денежные издержки и трудозатраты.
  • Разобравшись с самым простым, можно приступать к подготовительным работам.

Какие материалы потребуются для самостоятельного бетонирования

Важно, при проведении любых строительных работ, приготовить все материалы заранее.

В нашем случае, потребуется следующее:

  • Бетон М200 – 250. Готовить его самим, или же покупать готовую смесь – решать только вам. Помнить нужно только одно: целесообразнее использовать бетон, приготовленный в бетономешалке, нежели посредством ручного перемешивания компонентов. В последнем случае, велика вероятность неоднородности, и как результат – некачественная смесь.

Совет. Для самодельного замеса нужно использовать цемент марки не ниже М400Д20, просеянный мелкофракционный речной песок – или специальный, продающийся в мешках в строительных супермаркетах, щебенка и чистая вода. В пропорциях 1:2,1:3,9. В/Ц= 0,61.

  • Металлопрокат. Двутавр для несущих элементов. Для создания сетки — арматура сечением 10 мм. При условии вязки необходима проволока.
  • Опалубка. Для ее изготовления необходимы деревянные доски и шурупы по дереву.
  • Гидроизоляция − рубероид.

Основные инструменты и оборудование

Для тех, кто решил своими силами сделать раствор, необходимо обзавестись небольшой бетономешалкой или емкостью для замеса. Если песок грязный и имеет большие включения, также потребуется сетка для просева.

Будут также необходимы следующие инструменты:

  • лопаты и ведра для транспортировки раствора на крышу;
  • глубинный вибратор и правило – для укладки и разглаживания смеси;
  • металлический щуп;
  • шуруповерт для сборки опалубки.

Подготовительные работы

Обзаведясь всем необходимым, можно смело подниматься на крышу, и расчищать поверхность от мусора и старого покрытия. Обычно крышу гаражей кроют рубероидом.

Если таковой имеется – снимайте не жалея. Старое покрытие не всегда герметично, и при его удалении можно найти «болотце», от которого и сыреет крыша в гараже.

Перед тем, как забетонировать крышу гаража, нужно грамотно устроить гидроизоляцию. Сделать это несложно – просто выстилаются листы рубероида по всей поверхности внахлест.

Внимание! такие работы проводятся только в сухую погоду!

Управившись с этой задачей, можно смело собирать опалубку из досок. Отнеситесь ответственно к этой конструкции. Недостаточно надежный крепеж и щели могут сказаться не только на герметичности, но и целостности формы под давлением бетона.

Обязательно устройте по углам небольшие распорки. Если заливаемая площадь большая — то еще и посередине. Но такие распорки монтируются по возможности после забивки раствора, или же после установки армосетки.

Для легкого снятия опалубки, перед монтажом оберните доски полиэтиленовой пленкой и смажьте отработанным маслом. Перед укладкой армокаркаса, для выравнивания основания, под него насыпается небольшой слой щебенки или керамзита.

Изготовление армокаркаса

Монтаж армирующей конструкции можно прозвонить несколькими способами:

  • Если каркас предполагается сваривать, то производить такие работы лучше всего внизу на земле.
  • После, готовая конструкция поднимается на крышу.
  • В случае вязки, работы производятся непосредственно на месте заливки.

Схема вязки армосетки. Между несущим двутавровыми балками укладывается арматура в виде сетки так, чтобы получились ячейки размером 200х200 см. Работа это монотонная, и требует предельной внимательности. Лучше всего, выполнять ее с помощниками.

Заливка бетона

Забивка смеси – поэтапный процесс. Лучше всего производить его на небольшие участки, планомерно заполняя все пространство. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.

Обязательно, перед выравниваем, хорошенько уплотните смесь до появления цементного молочка. Тогда и выравнивание не составит особого труда. Следите, чтобы сетка не смещалась. По возможности пользуйтесь щупом для удаления, образовавшихся пустот. Избегайте появления щелей.

Важно! Заливка должна происходить непрерывно, и занимать не более одного рабочего для. Так вы избежите некачественного основания.

Выдерживание бетона

Чтобы залитая поверхность осталось качественной и долговечной, нужно соблюдать правила просушки бетона. Для этого его нужно поддерживать в течении трех недель в постоянном влажном состоянии. В этом помогут обычные стружки. Они хорошо впитывают влагу и отдают ее бетону. Просто посыпьте схватившийся бетон стружками, обильно полейте водой и герметично укутайте пленкой.

Каждые два дня подливайте воду. Если на улице отрицательная температура, обязательно укутывайте крышу теплоизоляционным материалом. Бетон любит влагу и тепло. По прошествии 10 дней можно аккуратно снять опалубку. А еще через 11 дней можно считать крышу полностью пригодной для эксплуатации.

Подробнее о монолитном бетонировании крыши гаража рассказывает видео в этой статье.

Калькулятор объема бетона

Крыши гаража из железобетона

Альтернативный вариант монолитному бетонированию – чердачные сборные железобетонные крыши. В отличие от предыдущего варианта, есть возможность устроить не только горизонтальную, но и скатную крышу с чердаком или без. Но, цена за такое покрытие, намного выше простой заливки бетоном.

Все же, этот способ имеет место быть, поэтому рассмотрим, как сделать железобетонную крышу самостоятельно.

Немного о материалах

Хотелось бы сразу пояснить, что для такой крыши лучше всего приобретать плиты заводского изготовления. Для этих целей подойдут пустотные или ребристые.

Вариант самостоятельного производства отличается большими затратами на материал и трудоемкость процесса. И не факт, что получатся хорошие бетонные конструкции. Все это вполне соизмеримо с покупкой готовых железобетонных изделий.

Также, останавливаясь на этом методе устройстве крыш, стоит учитывать тяжелый вес плит, из-за которого необходимо привлекать спецтехнику. Что, в свою очередь, несет дополнительные финансовые потери, и немалые. Но все это с лихвой окупается продолжительным сроком эксплуатации – более 50 лет, и полной герметичностью.

Монтаж бетонных плит на крышу

Если в проекте двухскатная крыша из ЖБ плит, то необходимо заранее изготовить прочный металлический каркас, на который и будут монтироваться плиты. При небольшом же гараже, и устройстве плоской крыши такового не требуется. Рассмотрим последний вариант.

  • Этап 1. Укладываются плиты.
  • Этап 2. Затираются щели между ними кладочным раствором или бетоном на мелком щебне.
  • Этап 3. Убираются монтажные кольца.

В принципе, на этом и заканчивается устройство подобного рода крыши. Но если, хотите организовать утепление бетонной крыши снаружи, то придется воспроизвести еще несколько этапов работ.

  • Этап 4. На плиты стелют рубероид для пароизоляции в несколько слоев внахлест.
  • Этап 5. На него уже укладывают утеплитель, в качестве которого может выступать пенопласт или минвата. Наиболее популярный и дешевый — первый вариант. Но необходимо брать плотные листы пенопласта, чтобы он не просел от постоянных осадков.

  • Этап 6. Защита утеплителя проводится рубероидом или же любыми другими гидроизоляционными материалами.
  • Этап 7. По желанию можно сделать кровлю или же оставить все как есть.

Мы подробно рассмотрели, как залить бетоном крышу гаража, и устроить ее из сборного железобетона. Какой именно способ подходит, зависит от ваших желаний. Монолитное бетонирование – бюджетный и надежный вариант, с которым под силу справиться любому мастеру.

Второй же вариант, позволит монтировать крышу различной модификации без ущерба долговечности. Но и стоимость на воспроизводство всех работ, раза в три выше предыдущего способа.

Читать еще:  Какая штукатурная смесь подойдет для проведения наружных работ?

Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии

В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.

Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.

Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.

Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.

Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑

Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид .

Устранение небольших повреждений ↑

При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.

Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:

  • их разрезают конвертом;
  • чтобы удалить воду разворачивают все углы;
  • поврежденное место высушивают;
  • этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают;
  • сверху накладывают заплатку из рубероида.

Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.

Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.

Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.

Крыша гаража , отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.

Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.

Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.

На время работ, в частности,

  • автомобиль необходимо переместить подальше;
  • убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
  • подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.

Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.

Ремонт крыши гаража бикростом ↑

Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:

  • кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала;
  • учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна;
  • рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.

Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.

Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.

Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑

В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.

Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.

Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.

Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.

Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.

Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.

Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.

Напыление начинают с самых нижних участков.

Особенности ремонта жесткой крыши ↑

Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.

Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных повреждениях лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.

Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.

Чем перекрыть крышу гаража: ТОП 8 материалов

Гараж – это дом для автомобиля и часто второй дом для автовладельца, поэтому он должен быть надежно защищен от осадков, прямых лучей солнца, перепадов температур и прочих неблагоприятных факторов окружающей среды. Чуть ли не самая важная роль в этой защите возлагается на крышу, так что к выбору кровельного материала стоит подходить со всей ответственностью. Учесть стоит не только свойства покрытия, но и его эстетические качества, а также особенности самой кровли. Разбираемся, чем перекрыть крышу гаража, и какой материал лучше выбрать в каждом конкретном случае.

Требования к кровельному материалу для гаража

Большинство автовладельцев, изучая вопрос кровли гаража, выдвигают к материалу следующие требования:

  • надежная защита от атмосферных осадков, т.е. крыша не должна протекать и должна выдерживать снеговую нагрузку, характерную для региона;
  • теплоизоляция. Материал должен хотя бы немного препятствовать утечке тепла из помещения;
  • безопасность. Крыша не должна быть уязвимой для воров;
  • эстетичность. Если гараж расположен рядом с домом, то и выглядеть он должен привлекательно. Желательно, чтобы дом, гараж и другие постройки на участке были перекрыты одним и тем же материалом – тогда территория будет выглядеть целостно и стильно;
  • экономичность. Ну, кто из нас не хочет сэкономить! Конечно же, между двумя материалами с похожими эксплуатационными характеристиками каждый выберет тот, что стоит дешевле, и правильно сделает.

К счастью, этим требованиям подходит масса материалов. Их можно поделить на два типа:

  • мягкие. Это все рулонные материалы, включая рубероид, рубемаст, линокром, бикрост, унифлекс, а также другие мембранные материалы и покрытия на основе стекловолокна. Используются для организации почти плоских кровель. Материалы отличаются невысокой ценой и хорошими показателями гидроизоляции, но есть и минусы. Это недолговечность, пожароопасность и сильный нагрев в летнюю жару;
  • твердые. Хороший вариант для двухскатных крыш. Свойства сильно отличаются. В эту группу относятся профильные листы (профнастил, металлочерепица), шифер, ондулин, бетонные плиты.

Тип кровельной конструкции

Выбор материала для кровли гаража зависит от множества факторов. Стоит учитывать свой бюджет, требования к внешнему виду покрытия, а также особенности монтажа. Если вы собрались проводить кровельные работы самостоятельно, то лучше выбрать материал, который отличается простотой в монтаже. Также стоит учесть нагрузку на стропильную систему, фундамент, стены. Поправку стоит делать на особенности климата в регионе, в т.ч. силу и направление ветра, частоту и интенсивность снегопадов, количество дождей. Немаловажны также ремонтопригодность покрытия. Но, прежде всего, во внимание стоит принимать тип кровельной конструкции:

  • односкатная крыша с небольшим уклоном – самый простой и недорогой вариант обустройства кровли, отличается относительной простотой в ремонте. Для таких крыш отлично подходят рулонные материалы (рубероид), а также листовые материалы (металлопрофиль, оцинковка). При угле наклона менее 15 градусов не используют шифер и ондулин, которые могут растрескаться, не выдержав снеговой нагрузки;
  • двускатную крышу можно обустроить практически любым способом. Исключением будут рулонные материалы, которые сложно наплавлять при угле наклона более 15 градусов. Тем не менее, их применяют как гидроизоляцию. Оптимальным же выбором станет шифер, ондулин, металлочерепица и профлист. Последний будет беспроигрышным вариантом для районов с суровыми зимами, ведь продольные ребра обеспечивают высокую устойчивость к снежным нагрузкам. Не забывайте, что кровлю, как и стены гаража, необходимо утеплить. Это мероприятие позволит сократить расходы на отопление и предотвратить образование конденсата, который впоследствии может капать на авто;
  • трех- и четырехскатные кровли используются крайне редко, но смотрятся оригинально, для них подходят все те же материалы, что и для двухскатных крыш. При покупке стоит брать материал с запасом, так как отходов при кровле крыши более сложной конструкции будет больше. Наиболее экономичной в этом случае будет металлочерепица;
  • крыша мансардного типа отличается углом наклона 45 градусов и более, ломаной конструкцией. Мансарда – отличный способ дополнить гараж мастерской, комнатой отдыха или даже баней, но к выбору кровельного материала придется подходить еще внимательнее. Шифер и толстый листовой металл не подойдут, так как создают повышенную нагрузку на стропила, потому лучше остановиться на ондулине, металлической черепице или профлисте.

Теперь, вооружившись базовой информацией, можно переходить к анализу вариантов, чем можно перекрыть крышу гаража.

№1. Рубероид

Самый дешевый способ организации гаражной крыши. Рубероид производят на основе кровельного картона, который пропитывают битумом и защищают посыпкой из асбеста, повышающей стойкость к влаге, солнечным лучам и механическим нагрузкам.

Преимущества материала:

  • дешевизна;
  • высокая степень гидроизоляции;
  • хорошо подходит для защиты труднодоступных мест;
  • при наличии специальных полимерных добавок повышается устойчивость к солнечным лучам и перепаду температур (это слабые места рубероида).

Основные недостатки:

  • невысокая долговечность. Уже через несколько лет после монтажа на рубероиде будет масса трещин, потому возможны протечки, а о надежной защите гаража и говорить не приходится;
  • чувствительность к высокой температуре (рубероид сильно размягчается) и к низкой (становиться хрупким);
  • пожароопасность.

В новых видах рубероида с модифицирующими добавками некоторые недостатки удалось значительно уменьшить, потому материал стабильно пользуется спросом. Специалисты же называют рубероид, скорее, вариантом для гидроизоляции, чем для перекрытия кровли.

Рубероид отлично подходит для односкатных, почти плоских (уклон до 5 градусов) кровель. На бетонном основании крыши сначала выполняют стяжку, создавая небольшой уклон для лучшего схода осадков. Для стяжки формируют опалубку из досок, бетон лучше заливать одномоментно. Спустя 3-4 дня можно снимать опалубку, а когда бетон хорошо схватится (15-20 дней), можно приступать к монтажу рубероида. Вкратце процесс выглядит так:

  • стяжку очищают от мусора (заметают);
  • стяжку покрывают битумной мастикой, которая позволит улучшить гидроизоляцию;
  • переходят к монтажу рубероида, который укладывают полосками в поперечном к углу наклона направлении, основание смазывают бетонной мастикой, нижний слой битума нагревают газовой горелкой. Нахлест листов делают 10-15 см, начинают монтаж с нижней части кровли. После этого рубероид монтируют в перпендикулярном направлении, промазывая его битумом;
  • можно стелить рубероид в три слоя, тогда первый делают в продольном к наклону кровли направлении, второй – в поперечном, третий – снова в продольном. Нижний слой можно выполнить не кровельным, а подкладочным рубероидом.

В продаже также есть самоколеящийся и наливной рубероид.

№2. Рубемаст

Это усовершенствованный тип рубероида. В его основе также лежит плотный строительный картон (хотя может использоваться и стекловолокно), который с двух сторон пропитывается битумом. Последнего намного больше, чем в рубероиде, благодаря чему обеспечивается более высокая пластичность, гидроизоляция и устойчивость к трещинам. Для дополнительной защиты используется присыпка. Нижний слой – полимерная пленка, предназначенная для расплавления горелкой во время монтажа.

Преимущества:

  • невысокая цена;
  • относительная простота в монтаже;
  • отличные гидроизоляционные свойства;
  • устойчивость к нагреву, осадкам;
  • долговечность до 15 лет.

Минусы:

  • не выдерживает даже небольшие нагрузки. Если по покрытию пройдется человек весом более 50 кг, то появление трещин неизбежно;
  • основание должно быть ровным, иначе в процессе эксплуатации могут возникать трещины;
  • под постоянным действием прямых солнечных лучей через 1,5-2 года появляются микротрещины.

Монтаж можно осуществлять на битумную мастику (как в описанном выше варианте для рубероида) или же использовать газовую горелку. Если работы по монтажу выполнены грамотно, то проблема протекания крыши в гараже вас долго не коснется.

Бетонная стяжка на крыше гаража — подробная инструкция и важные нюансы

Бетонная стяжка крыши гаража возможна только в том случае, если вы уверены в надежности фундамента и стен постройки. Чаще всего имеет смысл заливать стяжку на кирпичном гараже, который установлен на ленточном или плитном фундаменте и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Чаще всего бетонная стяжка крыши гаража выполняется при горизонтальной или наклонной конструкции крыши. Остальные варианты – двускатная или сложная геометрия конструкции кровли заливать бетоном не имеет смысла, слишком дорого.

В чем преимущества бетонной стяжки кровли перед монолитными ж/б плитами перекрытий и когда стоит выбирать именно бетонирование кровли.

Плитные железобетонные перекрытия или бетонная стяжка крыши гаража

Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.

При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.

Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.

Бетонирование по листам профнастила

Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.

Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.

Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.

Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.

Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.

При расчете нагрузок и заливке бетона по этой технологии важно учесть, что при монтаже каркаса для листов профнастила по длине листа нужно установить три несущие балки. Чтобы свести к минимуму изгиб листа шаг между продольными балками устанавливаем 50 см.

Как сделать простую стяжку на крыше гаража – подробная инструкция

Стяжка на крыше гаража – самый надежный вариант перекрытия. Если выбрать хороший материал для кровли, то долговечность этого покрытия наиболее высокая среди других вариантов конструкции кровли гаража.

Материалы для бетонной кровли гаража:

  • готовый бетон (марка 250), желательно выбирать состав с антиморозными и водоотталкивающими присадками. Стоить такой раствор будет дороже всего на процентов пять, зато стойкость к действию влаги и низким температурам у стяжки будет намного выше;
  • приготовление бетонного раствора своими руками при помощи бетономешалки. Состав берем в соотношении на 30 кг цемента (М400) – 40 кг песка и около 30 литров воды, нужна консистенция раствора, как у густой сметаны, еще понадобиться щебенка средней фракции. Можно для пластичности добавить известь (соотношение к цементу и песку 1 к 6) Известь необходимо растворить в воде и настоять, потом добавить в сухую смесь песка и цемента;
  • хорошо добавить в бетонный раствор для снижения теплопроводности готовые воздухововлекающие присадки и антиморозные добавки (можно купить в строительном магазине);
  • для несущих крыши понадобятся балки двутавровые (12 или 15) для стандартного гаража не длиннее пяти метров;
  • арматура (10 мм), для вязки армирующего каркаса нужна еще и вязальная проволока;
  • старые доски или плотная фанера для опалубки;
  • рулонный рубероид или стальные листы – основание для заливки бетона.
Читать еще:  Крыльцо из тротуарной плитки: 2 способа сооружения ступеней

Рассмотрим выполнение работ поэтапно, останавливаясь на важных нюансах, которые при заливке кровли гаража необходимо помнить обязательно.

  • сначала нужно выставить балки перекрытия, надежно закрепив их в стене (цементируем);
  • после укладывается рубероид (в два слоя) или металлические листы. Можно по балкам установить и профилированные листы, кровля гаража станет легче и прочнее;
  • рубероид начинаем укладывать с нижней точки крыши. Листы располагаем внахлест, необходимо, чтобы рубероид плотно прилегал к кровле, для этого его прогревают и несколько раз утрамбовывают. Важно, чтобы после монтажа слоя рубероида не осталось пузырей и пустот;
  • если стены гаража в полтора кирпича и у вас нет уверенности, что опора перекрытия только на стены надежна, то необходимо выставить дополнительные подпорки;
  • теперь необходимо выставить опалубку. Можно выстелить кровлю полиэтиленовой пленкой, чтобы бетон не растекался, и не вытекало цементное молочко.

  • после нужно выставить маяки по уровню. Учитываем, что нужно сделать уклон крыши гаража примерно в два градуса для стока дождевых и талых вод;
  • армирование можно выполнить при помощи сетки (ячейка 20х20) или связать армирующий каркас из арматуры. Сваривать каркас нежелательно, так как пи застывании бетона стяжку может просто порвать;
  • между армирующим слоем и опалубкой необходимо оставить зазор в 4 – 5 см, чтобы металл не выступал за стяжку, и не образовывались критические мостики холода. Выравниваем поверхность слоем щебня средней фракции;
  • заливать стяжку даже своими руками лучше сразу, за один подход, это гарантирует ровный слой бетона строго по маякам, без зазоров и щелей;
  • если залить всю поверхность сразу нет возможности, то бетонируем полосами, по маякам. Толщина стяжки – минимум 15 см;
  • внутреннюю поверхность опалубки нужно смазать маслом отработкой, чтобы можно было после застывания бетона легко снять доски, не повредив стяжку;
  • в процессе бетонирования необходимо «проштыковать» слой арматурой, чтобы не образовывалось пузырей и пустот, а также тщательно утрамбовать.

  • чтобы бетонная смесь равномерно распределилась по краям кровли, простукивайте опалубку по периметру в процессе бетонирования. Заливаем стяжку в два слоя с разравниванием каждого;
  • когда бетон схватится, на это потребуются максимум сутки, в зависимости от погоды, необходимо выровнять и затереть поверхность, чтобы не осталось трещин, через которые происходит быстрое разрушение стяжки;
  • твердеет бетон, в зависимости от марки и погодных условий 14 – 28 дней. В жаркую погоду стяжку нужно периодически смачивать водой из пульверизатора, чтобы не образовывались трещины, а в сильную жару накрывать забетонированную поверхность слоем пленки или досками. Нельзя, чтобы бетон высыхал под действием прямых солнечных лучей;
  • за период застывания стяжки несколько раз проводят «железение» поверхности. Поливаем стяжку водой из шланга, насыпаем цемент тонким слоем и втираем его кисточкой в поверхность. Необходимо добиться, чтобы поверхность перестала впитывать порошок, была ровной и гладкой, без сетки мелких трещин и пятен воды;
  • в первые три дня, когда бетонная стяжка застывает ее нужно смачивать водой утром и вечером, потом хватит одного смачивания в день в течение недели. Если погода жаркая и сухая, то смачивать бетон нужно через каждые четыре часа;
  • опалубку можно снимать через десять дней после бетонирования.

Если все работы выполнять с соблюдением технологии и не пожалеть денег на качественные присадки, то такая кровля гаража прослужит долгие годы. А как отремонтировать бетонную стяжку?

Ремонт крыши гаража

Своими руками выполнить ремонт крыши гаража из бетона несложно. Главное, найти все трещины, пустоты, зазоры и сколы и тщательно их герметизировать.

Несколько важных советов:

  • при заделке трещин и стыков сначала тщательно очистите трещину, а потом герметизируйте ее водоотталкивающим герметиком, дождитесь, пока состав застынет, а только потом затирайте отремонтированную поверхность цементом;
  • в основном ремонт бетонной кровли сводится к снятию старого разрушенного покрытия, удалению мусора и грязи. Важно снять весь разрушенный бетонный слой и выявить все пустоты и карманы в стяжке. Во время повторной заливки бетоном кровли предварительно смочите поверхность грунтовкой глубокого проникновения для цемента, это улучшит адгезию и обеспечит тщательную герметизацию старой бетонной стяжки;
  • надежней и практичней использовать вместо цементной стяжки для кровли жидкую резину, которая создает прочный водоотталкивающий слой покрытия и не несет большой нагрузки на стены и фундамент гаража. По стоимости такое покрытие не намного дороже бетонной крыши.

В видео сюжете подробно описан процесс заливки кровли жидкой резиной (поэтапно).

Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.

Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

Особенности проведения ремонта зимой

Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.

Как залить крышу гаража различными материалами

Как залить бетоном крышу гаража мы сегодня разберем детально. Этот материал наиболее часто применяется для гидроизоляции крыши гаража.
Заливка бетоном крыши гаража процесс не сложный, но его надо сделать качественно, ведь от этого зависит и долговечность покрытия. Об этом мы и поговорим сегодня.
Будет предложена инструкция для выполнения этой работы и вы будете знать, как правильно выполнить работу и все предусмотреть.

Выполнение работы

Залить крышу гаража не составит большого труда. Здесь надо будет придерживаться просто некоторых правил.
Ведь от правильности выполнения работы будет зависеть влажность в помещении и это крайне важно для автомобиля. Давайте непосредственно рассмотрим, чем заливать, как заливать и что для этого надо предусмотреть.
Вся работа выполняется своими руками и поэтому цена будет не высокой. Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео, составит план ведения работы.

Особенности кровельного покрытия плоской крыши гаража

Плоская крыша является оптимальным вариантом кровли для гаража. Данные конструкции изготавливаются из железобетонных плит, которые опираются на стены гаража.
Необходимо отметить, что подобное решение имеет ряд недостатков:

  • Наличие щелей между плитами перекрытия и в местах стыков плит и стен гаража.
  • Возможно использование лишь рулонных гидроизоляционных материалов.
  • Необходима стяжка поверхности.

Проведение гидроизоляции при помощи рубероида

Перед тем как приступать к перекрытию крыши необходимо очистить поверхность от грязи и мусора. Проверяем состояние кровли на момент протечек и повреждений плит.
Влажную поверхность необходимо просушить, а само перекрытие кровли возможно лишь в сухую погоду. Для прослушивания поверхности вы можете использовать паяльную лампу и горелку.
При наличии кровельного покрытия его необходимо смотреть на наличие дыр, вздутий и отслоений. В отдельных случаях требуется выполнение новой стяжки. Для чего заливается тонкий слой бетона.

Для выполнения этой работы вам потребуются следующие материалы:

  • Мастика.
  • Рубероид.
  • Бензин.
  • Грунтовка под рубероид.
  • Битум.
  • Также для работы вам потребуются шпатели, кисти, ёмкость для битума, острый нож и другой инструмент.

Необходимое количество битума зависит от площади поверхности и наличия у неё неровностей. В большинстве случаев для покрытия кровли гаража площадью 30 квадратных метров достаточно двух ведер битума. Нагреваем битум в металлической ёмкости и подготавливаем грунтовку.

Внимание: Помните о том, что при нагреве битума необходимо в него подливать низкооктановый бензин. В том случае, если вы не будете использовать бензин, смесь может воспламениться.

Подготовка поверхности

При помощи грунтовки для рубероида заделываем имеющиеся трещины, щели и отслоения. Окончательное выравнивание производят при помощи разогретого битума.

Внимание: Помните о том, что максимально возможный слой битума не должен превышать 5 миллиметров. В противном случае в зимнее время года возможно появление трещин и разрывов в кровельном материале.

В том случае, если вы укладываете новый слой рубероида поверх старого покрытия необходимо поверхность крыши предварительно подогреть.
После заливки битума можно начинать укладку рубероида:

  • Монтажные работы выполняются внахлест с допуском в 15 сантиметров.
  • Если поверхность кровли имеет небольшой скат, укладку рубероида необходимо начинать от самого низкого края и укладывать листы к высшей точке кровли.
  • Рубероид необходимо тщательно прогреть и плотно утрамбовать. Не проклеенные места должны полностью отсутствовать. Для этой работы мы можем порекомендовать использовать специальный мягкий валик.
  • Выполняя укладку рубероида, следите за отсутствием воздушных карманов. В таких воздушных карманах образуется конденсат, что приводит к разрушению кровельного покрытия.
  • Рубероид сверху снова заливается бетоном, который размазывается тонким слоем. Второй слой рубероида необходимо уложить перпендикулярно первому. Краям материала заворачиваются и прибиваются шиферными гвоздями. Сверху рубероид снова смазывается мастикой. Для защиты покрытия от воздействия влаги и механических повреждений рекомендуем края и стыки обработать праймером.
  • Верхний слой рубероида для крыши гаража должен иметь грубую присыпку, которая защитит материал от механических повреждений.

Внимание: Помните о том, что монтаж рубероида выполняется исключительно на горячий битум.

  • После завершения работы проверяем покрытие на отсутствие пузырей и само качество стыков. При использовании качественных материалов и соблюдении технологии монтажных работ такая крыша для гаража сможет прослужить около 15 лет.
    Она отлично защитит гараж от снега, дождя и прочих погодных условий. Использование качественного покрытия позволит эксплуатировать кровлю не меньше 30 лет.
Читать еще:  Качественная укладка асфальтовой крошки. Коэффициент уплотнения асфальтовой крошки

Экспериментируйте с жидкой резиной и бетоном

Возможно использование таких кровельных материалов для крыши гаража как жидкая резина и бетон:

Внимание: Бетонные покрытия используются исключительно для плоских крыш. При наличии у кровли наклона бетон начнёт стекать, что существенно усложняет качественную заливку покрытия.

  • Монтажные работы выполняются с использованием опалубки, а бетонные кровли заливаются в два слоя. Залогом выполнения качественной заливки кровли бетоном является правильно выполненная стяжка железобетонных плит. Использование гидроизолирующих составов позволит вам избежать протечек кровли(см.Гидроизоляция крыши гаража по всем правилам).
  • Необходимо позаботиться о наличии правильно выполненного водоотвода на крыше. При использовании бетона для заливки кровли гаража необходимо приготовить заливаемую смесь заранее, и после этого приступать к строительным работам.

  • Этот материал может быть нанесён на плоские кровли даже без наличия стяжки.
  • Еще одним значительным преимуществом использования жидкой резины является отсутствие необходимости в проведении предварительной гидроизоляция крыши. Необходимо лишь очистить поверхность от загрязнений.

Внимание: Помните о том, что если монтажные работы проводятся с кровлей, у которой имеется бетонная стяжка, бетон не должен крошиться. Это и позволит гарантировать в дальнейшем длительный срок эксплуатации кровельного покрытия.

Покупателям предлагаются резиновые покрытия с различной цветовой гаммой, что позволяет придать кровле аккуратный внешний вид.
Инструменты для нанесения жидкой резины:

  • Ёмкость для мастики.
  • Перчатки.
  • Малярные кисти.

Наносится жидкая резина на качественно просушенную поверхность в несколько слоев. Толщина слоя должна составлять 1 – 2 миллиметра.
Рекомендуется разбавить жидкую резину водой:

  • После внесения первого слоя необходимо выждать 4 часа, за время которых материал просохнет, после чего можно начинать нанесение второго слоя.
  • Жидкая резина имеет свойство к саморастеканию, поэтому поверхность примет идеально ровный вид. Толщина верхнего слоя должна составлять около 3 миллиметров. На полное застывание поверхности требуется 48 часов.

Внимание: Помните о том, что работы по нанесению жидкой резины можно проводить при температуре от пяти до тридцати градусов тепла.

Нанесение жидкой резины выполняется характерными движениями крест-накрест. В отдельных случаях при наличии существенных перепадов требуется предварительное выравнивание поверхности при помощи специальных смесей.

Работа с покатыми крышами гаражей

В настоящее время гаражи могут иметь одну или же двухскатную кровлю.
Выбирая кровельное покрытие необходимо учитывать угол уклона кровли:

  • Возможно использование оцинкованной стали, профнастила или шифера.
  • Монтаж выполняется на обрешётку из деревянных пиломатериалов.
  • Выбирая тот или иной кровельный материал и проводя работы с крышей, необходимо учитывать дополнительные работы по утеплению и гидроизоляции покрытия.

Заливная крыша гаража не потребует ремонта долгое время. Главное правильно все сделать и согласно технологии. Заливка крыши гаража битумом процесс не сложный, но требует внимательности поэтому не торопитесь и делайте все правильно.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Как залить крышу гаража

Сооружение крыши гаража – дело серьезное, ведь конструкция должна обладать повышенными прочностными характеристиками. Да и безопасность должна учитываться не в последнюю очередь, если разговор идет о гараже, который расположен на гаражном участке, а не во дворе дома. В последнем случае эстетическим нормам уделяется большое внимание, в первом — этому показателю можно серьезного внимания и не уделять. Чаще всего крыша таких гаражей изготавливается из плит перекрытия или из одной большой плиты, которую заливают на месте. Правильно залить в таком случае крышу – это значит, учесть большое количество нюансов. О них и поговорим.

Как залить крышу гаража бетоном

Бетонная плита заливается, как цельное изделие, и оно должно упираться на стенки гаража. Создание толщины зависит от высоты установленной опалубки, которую можно собрать из досок. При этом лучше учесть, что крыша небольшого гаража будет плоской. А значит, надо будет собрать опалубку так, чтобы после заливки в нее бетона создался угол, по которому атмосферные осадки будут стекать за пределы кровли.

Но для заливаемого бетона нужна основа. Ее обычно изготавливают из металлических листов. Но здесь можно использовать любой прочный бывший в употреблении листовой кровельный материал. К примеру, профнастил. Под основу необходимо собрать каркас, который будет упираться на стойки. Самый простой вариант – каркас из досок. Их устанавливают поперек помещения с шагом 80-100 см и крепят к брускам сечением 50х50 мм, которые крепятся к стенам гаража саморезами на пластмассовые дюбеля. После чего под каждую доску устанавливают стойки (2-3) или из тех же досок, или из металлических профилей (б/у). Главное – это надежность основания, чтобы она смогла выдержать большой вес заливаемого бетонного раствора. Обратите внимание, что верхние кромки досок должны располагаться в одной горизонтальной плоскости, которую выравнивают по поверхности поднятых стен гаража.

Теперь сверху по каркасу внахлест укладываются металлические листы, которые крепятся к доскам каркаса гвоздями или саморезами. Остается уложить сверху листов гидроизоляционный материал. Выбирайте недорогой рубероид. Его основанная задача – создать герметичность полученной поверхности, чтобы бетонный раствор не протекал через нее, а также этот материал позволит легко отслоиться всего каркасного сооружения от залитой плиты.

Сооружение опалубки

Опалубку собирают из досок, хотя здесь ограничений нет. Ведь основное требование к ней – это создать плоскости, через которые бетон не будет протекать. Она должна обладать достаточной прочностью, чтобы раствор, давящий на ее стенки, не выдавил последние. Если выбраны доски, то рекомендуется с внутренней их стороны проложить рубероид, тем самым закрыв щели между элементами опалубки.

Крепится опалубка к стенам, поэтому по высоте ее делают больше, чтобы выдержать толщину заливаемой плиты и оставить место для крепления. Крепить лучше анкерами или металлическими дюбелями. После установки элементы опалубки скрепляются в углах конструкции поперечинами.

Есть другой вариант опалубки. Надо просто стены поднять на необходимую высоту кирпичом или бетонными блоками. При этом очень удобно будет создать угол ската крыши, уменьшая постепенно количество укладываемых кирпичей от фасада гаража к его задней стенке. Добавим, что такую опалубку сразу после укладки кирпичей заливать нельзя. Надо чтобы скрепляющий раствор подсох, а кирпичная кладка приняла необходимую прочность.

Заливка бетонного раствора

Прочность заливаемой плите придаст не только бетон, но и армирующий каркас, который собирается из металлической арматуры. Для крыши гаража лучше использовать арматуру диаметром не меньше 12 мм. Армокаркас собирается в виде сетки, арматура друг к другу или приваривается электросваркой, или связывается вязальной проволокой. Все это можно делать по месту или изготовить каркас из нескольких частей, потом поднять их на крышу, а там уже соединить между собой.

Внимание! Армирующий каркас должен оказаться внутри тела плиты. Оптимальное место расположения – середина. Поэтому его укладывают на подготовленные подставки. Это может быть нарезанный кусочками металлический уголок, куски бетона, камни, кирпичи.

Для заливки крыши гаража используют бетон стандартной рецептуры:

  • Цемент М400 – один объем.
  • Песок – 2 объема.
  • Щебень – 3 объема.

Заливать его надо непрерывно. Обязательно проводится уплотнение раствора, чтобы выдавить воздух из массы материала, потому что после затвердевания внутри останутся поры, которые снижают прочность плиты. Выравнивание проводится длинным правилом. Через 10 дней можно снимать опалубку и нижний опорный каркас.

Как залить крышу гаража битумом

Обычно битумом делают ремонт крыши, которая покрыта мягкими кровельными материалами. Поэтому в самом начале процесса необходимо обследовать покрытие. Обнаруженные дефекты придется вскрыть. Особенно это касается мест углубления, куда попадает влага. Поэтому такие участки после удаления части испорченного кровельного материала надо обязательно просушить.

Вообще, применять горячий битум надо только в сухую погоду с минимальной влажностью. При этом ремонтируемые плоскости должны быть идеально сухими.

Следующий этап – подготовка самого битума. В принципе, его надо просто нагреть и смещать с соляркой, керосином или бензином. Разогревать можно в металлическом ведре на костре. После чего материал надо остудить до +70С, а затем в него тонкой струйкой вливается солярка. Раствор перемешивается до однородного состояния.

Далее ведро с мастикой поднимается на крышу, где она разливается по ремонтируемой поверхности и валиком или щеткой равномерно распределяется по дефектному участку. Если дефекты не очень большие, то битум наносится кистью.

Как залить крышу гаража Бикростом

Бикростом – это рулонный материал, который укладывается на кровли только методом наплавления. По сути, это разновидность рубероида, только вместо картона в его структуре используются более прочные материалы: стеклоткань, стеклохолст и полиэстер. Соответственно и маркировка у каждой позиции своя, стеклоткань обозначается буквой «Т», стеклохолст – Х, полиэстер – Э.

На основу с двух сторон наносится битумное вяжущее, с верхней стороны делается каменная посыпка, с нижней наклеивается полимерная пленка. Производители предлагают материал и без посыпки, его используют в качестве подкладки под кровельный настил. Такой материал с двух сторон покрывается пленкой. При этом в маркировке обязательно указывается, к какой категории Бикростом относится. Буква «К» обозначает, что это кровельная модель, она и посыпана каменными гранулами, Буква «П», что это подкладочная разновидность. К примеру, ЭКП, ТКП и ХКП относятся к кровельным видам. ЭПП, ТПП и ХПП к подкладочным.

Правила использования Бикростома

Этот рулонный материал укладывается только на ровную, прочную и сухую поверхность. Поэтому если плоская крыша гаража – это плиты перекрытия, то на них предварительно нужно залиться стяжку, которая сразу же будет формировать угол наклона ската. Стяжка должна хорошо просохнуть.

  • Плоскость кровли очищается от мусора и пыли.
  • Обрабатывается праймером. Это может быть готовая мастика на основе битума или полимера, а можно изготовить раствор, перемешивая горячий битум с соляркой, бензином или керосином.
  • Мастика заливается по участкам, и на нее тут же укладывается подкладочная разновидность в один или два слоя. Рулоны укладываются внахлест с прокатыванием поверхности валиком, чтобы под настилом не оставалось воздуха.
  • Готовится рулон кровельной модели, который начинает укладываться с подогревом самого материала и нижнего уже уложенного слоя. Нагревание проводится газовой горелкой. Делать это надо осторожно, главное – не перегреть оба слоя.

Если подкладочный материал укладываться на крышу гаража не будет, тогда необходимо дождаться, когда хорошо просохнет слой праймера. А уже на него с подогревом надо будет укладывать сам Бикростом. Все дело в том, что ходить по мастике, если она не засохла, невозможно.

Заключение по теме

Вот три достаточно часто используемых варианта сооружения плоской крыши гаража. Из них самый трудоемкий – с помощью бетона. Здесь не только много разных строительных операций, связанных с использованием большого количества различных материалов, здесь огромное количество нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому оптимальный вариант – это установить плиты перекрытия, сделать на них стяжку, а уже затем покрывать битумными изделиями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×