Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На асфальте появится навигация для туристов

Навигация на асфальте

Столичные власти продолжают работать над концепцией сделать из Москвы город, интересный для туристов. Уже были открыты и успешно функционируют бюджетные гостиницы и миниотели в Москве , особенно в центре, поближе к историческому наследию столицы. В центре появились указатели на двух языках, чего в столице вообще никогда не было. Но на этом не остановились, сейчас рассматривается идея расположить навигацию по центру так же и на асфальте. Подобные пиктограммы, указывающие направление к тем или иным достопримечательностям, широко используются во многих крупных городах мира. Они значительно облегчат поиск дороги гостям столицы. Пилотный вариант напольных пиктограмм уже был реализован в начале этого года в метро на станциях Пушкинская, Чеховская и Тверская. Были обозначены места, где открываются двери вагонов. Вся эта затея обошлась метрополитену в два миллиона рублей.
Как отмечают эксперты, многие интересные памятники культуры, нелегко найти в хитросплетениях московских улочек, переулков и тупичков. Поэтому некоторые памятники и посещаются туристами значительно реже. К тому же подобная навигация не помешала бы и самим москвичам. Был проведен забавный эксперимент, опросная группа расположилась под стенами музея Льва Толстого, что на Пречистенке и спрашивала у прохожих, где находится музей Толстого. Никто не смог ответить. И как предполагают, если бы на асфальте были расположены указатели, это бы цепляло взгляд, и возможно натолкнуло на мысль, посетить тот или иной музей. Еще, как отмечают, эксперты многие значительные исторические здания, теперь спрятались за стенами новостроек и найти их бывает тяжело. Те же палаты Троекурова затерялись во дворе Государственной Думы, а церковь Георгия в Ендове очень тяжело отыскать среди зданий бизнес-центра.
Есть и противники идеи. Прежде всего, потому что зимой напольная навигация будет невидна, а весной ее придется каждый год обновлять, что приведет лишним тратам бюджетных денег. И лучше потратить деньги на разработку мобильной навигации. Кстати, уже в 2012 год было запущено приложение, которое позволяет считывать QR-код, и получать подробную информацию об исторических памятниках Москвы.

Лучшие приложения для походов — маршрут под контролем!

Любителям пеших прогулок будет интересно узнать, что существуют специальные программы для ориентации в местности, которые помогают прокладывать оптимальный маршрут, искать ночлег или открытый водоем для развлечений, а также многое другое.

В наши дни походы стали куда проще и занимательнее, и не требуют от человека сверх-возможностей. Даже начинающий пешеходный турист с минимальными затратами сможет получить максимум удовольствия от вылазки подальше загород, где можно отдохнуть от городской суеты и насладиться общением с природой.

Отправляясь в путешествие по горам, полям или лесам не забудьте загрузить на свой смартфон Huawei одно из лучших приложений для походов.

Навигатор грибника – существуют две версии для скачивания с платным и бесплатным сервисом. Наличие рекламы во втором случае никак не сказывается на функционале приложения.

Из достоинств программы можно выделить:

  • Наличие кнопки «СОС», позволит информировать другого абонента о бедственном положении посредствам смс-оповещения;
  • Голосовое руководство;
  • Возможность сохранить фотографии, координаты, описание мест на карте, которые больше всего запомнились или могут пригодиться в дальнейшем.

Геотрекер — GPS трекер – это разновидность лесного навигатора на базе Яндекс.

Поможет:

  • Составить маршрут движения на основе имеющихся данных;
  • Сохранить информацию и при необходимости оповестить посторонних;
  • Дополнить маршрут новыми интересными точками.

Бесплатная версия программы доступна для любого мобильного устройства.

«Я иду домой» — приложение, которое говорит само за себя. Претензионное название взято не с потолка. Программа сплошь проиллюстрирована схемами, графиками, а в сочетании с RausNT поможет заблудившемуся путнику найти верный путь домой. Важно не забыть заранее сохранить на устройство карту региона, где планируете бродить, чтобы можно было смело обращаться к помощнику в отсутствие сети. Особенно полезно приложение будет для профессиональных любителей охоты, рыбной ловли и собирателей грибов, которые в поисках добычи могут забрести далеко в чащу.

Из плюсов одного из лучших приложений для походов можно выделить несколько фактов:

  • Возможность составления оптимального маршрута из одного места в другое;
  • Наличие голосового помощника, который сопровождает вас на всем пути следования;
  • Присутствует компас;
  • Существует возможность сохранения уже пройденного пути, если вдруг понадобиться повторить путешествие.

Также можно выделить еще несколько любопытных программ, которые могут претендовать на звание лучших приложений для походов.

ViewRanger – это интересный комбинированный софт, который включает элементы навигационной системы с картой местности и возможность общения в социальных сетях. Не выпадайте из жизни полностью, информируйте своих подписчиков о ваших путешествиях в режиме реального времени и получайте достойные оценки (лайки и комментарии).

AlpineQuest Off-Road Explorer – если вам необходимо максимально подробное описание местоположения, то данный софт как нельзя лучше подходит для этих целей. Здесь очень детально описываются тип дорог, вид грунтов или покрытия, указываются места и основные точки по маршруту следования, которые рекомендуется посетить. Плюс также в том, что программа работает на бесплатной основе и даже в режиме полного отсутствия сети интернет.

MAPS.ME – с первого взгляда кажется, что это стандартная навигационная программа, но это не так. Конечно, софт вполне пригоден для городских прогулок с выстраиванием оптимальных маршрутов, однако и в условиях лесного бездорожья приложение принесет пользу. Постоянно совершенствующиеся пути следования, дополняются новыми, интересными тропинками и направлениями. Будь вы даже начинающий турист, с этим приложением у вас получится найти верную дорогу из любого даже самого дремучего леса.

Wikiloc Outdoor Navigation GPS – полезный софт для обмена опытом и пешеходными маршрутами. Просматривать информацию можно свободно, а если захочется поделиться личными наблюдениями, придется авторизоваться и пройти серьезную модерацию.

Поделиться ссылкой:

Асфальт тротуаров как неиспользуемое место для навигации

Реклама на асфальте наделала много шума в последнее время. Итогом послужили поправки в федеральный закон о рекламе, запрещающие подобную деятельность. Руководствуясь данным законом, ряд крупных городов России — в первую очередь Москва — запретили рекламу на асфальте на городском уровне.

Однако, как показала практика, асфальт таит в себе неиспользуемый потенциал. В частности, речь идет об указателях на асфальте.

Так, в Санкт-Петербурге на Васильевском острове появились указатели нумерации домов, а также номера линий и названия проспектов — на асфальте. Глядя на них, очень просто ориентироваться. Указатели выполнены в привычном для петербуржцев стиле, дабы избежать каких-либо недоразумений. Указатели располагаются преимущественно на перекрестках улиц в интуитивно понятных местах.

Претворяя в жизнь этот проект, мы отталкивались от вполне осязаемой проблемы — трудности в навигации из-за отсутствия во многих местах указателей адресов и нумерации домов. Более того, было обнаружено несколько ошибок.

Не секрет, что 80% домов на перекрестках линий и проспектов В. О. не пронумерованы и не подписаны. Теперь ориентироваться стало гораздо проще.

Правоохранительные органы восприняли настороженно подобную деятельность, приняв за обыкновенную рекламу на асфальте, но разобравшись, в чем дело, одобрили и не стали чинить препятствий.

Судя по положительным отзывам жителей Северной столицы, указатели на асфальте вполне способны вытеснить привычные столбы со щитами и стрелками, которые загораживают здания, однако находятся и исключения, считающий данный вид деятельности обыкновенным вандализмом.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Подписывайтесь на нас в Я ндекс.Новостях

По сей день на 5ой-линии и большем проспекте всё в идеальном состоянии!

Что это за краска такая?

Хотел бы приобрести для личных целей.

Указатели на асфальте быстро сотрутся под ногами пешеходов. Хотя сама идея неплохая, указатели лучше, чем просто реклама на тротуаре, которая не дает спокойно гулять по улице и раздражает своей навязчивостью.

Мне очень нравится сама идея, придумано здорово. С формой , конечно можно еще поработать. Обращение к скептикам: в чем собственно ваше недовольство заключается? Это незаконно? ЗАТО ПОЛЕЗНО, ОСОБЕННО ДЛЯ ПРИЕЗЖИХ. Лучше на мой взгляд не придумать, подправить мелочи. И все отлично.

>На федеральном уровне запрет есть — на местном нет, понимаете о чем я?

Потрясающее понимание юридической системы. Закон «О рекламе» действует на всей территории РФ и имеет приоритет над местными законами, каковыми бы они не были. Региональные власти могут уточнять и конкретизировать формы рекламных конструкций, вводить доп. штрафы за нарушения в этой области и т.д.

В Москве в своё время ввели поправки в местный КоАП (ещё до принятия Федерального закона), у нас же теперь и так штрафовать можно по Закону «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (ст. 37_1).

Так что вы либо штаны наденьте или крестик снимите, понимаете о чем я? А то с одной стороны можно разводить в городе незаконный визуальный мусор в космических масштабах, а потом кричать, какие мы хорошие и как придумали совмещать рекламу и навигацию. Есть о чем задуматься.

По-моему, излишне раздутая проблема.

Но с дизайном табличек (зачем эта ядовитая рамка ?), имхо, явный прокол. Если уж разрабатывать систему городской навигации на тротуарах, то надо заниматься этим всерьез, а не абы как.

)) Глав — спамер! Дмитрий, если вы будете называть меня глав-спамером, то , пожалуй я стану называть вас Глав-дрочером!:)

Дмитрий — никакого противоречия нет.

На федеральном уровне запрет есть — на местном нет, понимаете о чем я?

Вы говорите о рекламе интим услуг, однако мы не работаем с этой сферой бизнеса.

К сожалению, есть компании работы которых не эстетичны, к тому же существует масса людей рисующих самостоятельно, без каких либо проф. навыков, этим все и обусловлено.

О расклейке объявлений разговор отдельный, существуют доски у подъездов предназначенные для этого.

Указатели — это вовсе не реклама, это указатели.

Мы бы просто хотели услышать мнения не только Глав-Дрочеров, но и других людей, более позитивных и интересных!

Всего доброго , господа!

Ого, глав-спамер собственной персоной.

>но не нарушаем своей деятельностью какой либо из принятых законов

Реклама на асфальте фактически запрещена N 98-ФЗ . Через некоторые юридические заморочки, на да ладно, оставим это на совести вас и ваших клиентов. К тому же определитель (пожалуйста), в вас шапке статьи написано:

>Итогом послужили поправки в федеральный закон о рекламе, запрещающие подобную деятельность.

Двоемыслие во все поля, прошу в вашем ответе особо уделить внимание этой несостыковке.

Вопрос в эстетике. В конце концов испражняться на тротуаре тоже законом прямо не запрещено, но вы же не будете это делать? (хотя погуглив немного, в этом можно усомниться).

Да, мне не нравятся рекламы шлюх и местечковых магазинов у метро, уж тем более мне не нравятся люди которые это делаю, и любому человеку с присутствием вкуса это нравится не может. Вы и ваши коллеги, завезя из Москвы эту традицию, ухудшаете среду моего обитания. Точка.

>Мы не спамеры, и осуществляем расклейку объявлений в специально отведенных для этого местах, которых к счастью не так уж и мало.

Вот не нужно заливать. Я прекрасно осведомлён о работе спам-контор, и по всем признакам вышеописанная студия от таковых ничем не отличается. Принцип максимального правдоподобия. Про специально отведённые места подробнее. Тут вас ждет законодательный сюрприз.

Читать еще:  Приготовление раствора для изготовления тротуарной плитки

Ну и конечно, расклейка коммерческих объявлений противоречит тому самому ФЗ «О Рекламе», и ответственность за эту деятельность предусмотрена несколькими законами Санкт-Петербурга (например, 239-29). Так что, уважаемый Ян Иванилов, вы нарушаете не только эстетические чувства немалой части горожан, но и закон. Есть о чем задуматься.

>Хотелось бы сказать пару слов об указателях на асфальте.

Я видел это «творчество». Во-первых, это реклама. Во-вторых, люди, занимающиеся сейчас в Смольном городской навигацией на удивление адекватны. И готовы пойти на встречу и совместно проработать проекты. Но если каждая спам-контора вроде этой вашей Le Homme будет рисовать «навигацию» до офиса заказчика, то понятнее от этого никому не будет.

Есть о чём задуматься, Ян Иванилов, не так ли?

Красная линия для туристов

Самые знаковые места Москвы могут объединить специальным указателем

В Москве может появиться красная линия для туристов. Об этом M24.ru сообщил глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. Линия соеденит основные достопримечательности города, чтобы гости столицы смогли обойти их, не прибегая к картам и помощи прохожих. По мнению экспертов, маршрут должен в том числе пролегать через Красную площадь, Храм Христа Спасителя, государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина.

«Это хорошая идея. Надо поработать над ней. Стоит обсудить ее с коллегами из других департаментов», — сказал Черников.

Красную линию обычно проводят краской по асфальту или выкладывают из кирпича. Смысл такого маршрута в том, что выйдя на него, турист в любом случае дойдет до главных достопримечательностей города. Красные линии есть во многих городах мира, например, в Ганновере, Бостоне. В России такой эксперимент запустили в Екатеринбурге.

Москвовед Михаил Коробко считает, что в красную линию должны войти самые знаковые места столицы. «Безусловно, это должен быть Кремль, Исторический и Пушкинский музеи, Храм Христа Спасителя. В маршрут стоит включить не только памятники архитектуры, но и достопримечательности в более широкой трактовке. Например, Музей детства на Лубянке, с которого открывается общая панорама старой Москвы», — сказал Коробко.

Первая красная линия, «Roter Faden», появилась в 1971 году в немецком Ганновере. Ее маршрут проходит по пешеходному центру города мимо 36 достопримечательностей. Протяженность линии — 4,2 км. В Бостоне есть «Тропа свободы», выложенная из красного кирпича. Она ведет туристов к 16 знаковым местам, связанным с историей борьбы американцев за независимость от Британской империи.

В российских городах красные линии для туристов начали появляться несколько лет назад. В 2011 году такую линию провели в Екатеринбурге. 35 мест были выбраны с помощью интернет-голосования. Через два года линию «оборудовали» аудиогидом. Рядом с каждой достопримечательностью на асфальте написан номер телефона, позвонив по которому можно прослушать краткую историю объекта на русском или английском языке. В Перми и Соликамске есть аналогичные зеленые линии. Возле каждой достопримечательности там установили информационные щиты с описанием объекта и маршрутом линии. Правда, по сообщениям СМИ, линия в Соликамске уже пришла в негодность. В апреле 2015 года в Челябинске сделали виртуальную красную линию. Следуя по карте, туристы могут за полчаса ознакомиться с главными достопримечательностями города. В дальнейшем красная линия появится и в виде мобильного приложения.

В Москве прошлым летом появилась туристическая полиция. Ее сотрудники патрулируют пешеходные зоны и главные туристские маршруты, охраняют правопорядок в местах большого скопления людей и помогают туристам. Для этого все полицейские должны уметь изъясниться на иностранных языках – главным образом, английском и немецком. В штате туристической полиции уже 183 человека.

Председатель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов считает, что красная линия может быть полезным элементом туристической навигации. «Однако надо учитывать природно-климатические особенности Москвы. Покрытие должно постоянно возобновляться, либо быть очень качественным и не стираться», — заметил Мохов.

По мнению эксперта, маркировку на асфальте должны дополнять информационные материалы: таблички с описанием маршрутов или мобильное приложение. «Лучше всего это сработает, если турист прочитает информацию о достопримечательностях онлайн, а затем, выйдя на станции «Кузнецкий мост», увидит саму линию и пойдет по ней», — отметил Мохов.

По его словам, маршрут лучше проложить на небольших территориях в пешеходном центре. «От Крымского моста до «Москвы-Сити» сложно провести линию. Это удобнее сделать в пешеходных зонах в районе Китай-города, Остоженки, Арбата. Линия может проходить через главные архитектурные памятники, монастыри и церкви», — добавил Мохов.

Михаил Коробко в свою очередь добавил, что маршрут красной линии может охватывать и несколько районов, чтобы в него вошло как можно больше достопримечательностей. «Например, Донской монастырь, который трудно найти, если не знаешь его месторасположение», — отметил москвовед.

В целом, по его мнению, любая дополнительная туристическая навигация пойдет на пользу столице. «Москва — огромный город-диснейленд. Турист может выйти рано утром, а вернуться домой поздно вечером, обойдя все достопримечательности», — заключил Коробко.

Напомним, в мегаполисе развивается навигация для туристов. В центре города установили 2 тысячи англоязычных указателей, до конца года их число увеличится в четыре раза. Прошлым летом на станциях метро и в подземных переходах начали размещать информационные таблички с номером выхода в город, картами ближайших достопримечательностей и справочной информацией. Единая система туристической навигации появится в городе к чемпионату мира по футболу 2018 года. Главные станции метро, остановки наземного транспорта и электричек будут оборудованы специальной навигацией, согласно рекомендациям Международного олимпийского комитета. В электричках уже появились схемы движения на английском языке.

SaimanBlog › Блог › Какой навигацией пользоваться в авто путешествиях

Под разные задачи и локации я использую отдельные навигационные системы.

Например для большинства поездок в экспедиции оптимальное на мой взгляд бесплатное приложение MapsMe. Работает в офлайн режиме без интернета, нужно предварительно их загрузить.

Точность карт высокая. Есть все популярные туристические автомобильные и пешие маршруты. Нанесено большинство зимников, проселочных дорог и троп. Видны мелкие населенные пункты в том числе и заброшенные. Отмечены исторически значимые места и памятники.

Так же можно самому добавлять объекты на карту и редактировать существующие (принцип open source). Интерфейс простой и понятный. Доступны подробные карты России и мира. Возможно работать с одним учетным профилем на нескольких устройствах, чтобы синхронизировать маршрутные точки.

Из минусов отмечу слабое отображение пробок на дорогах и места парковок. В целом навигация для крупных городов не подходит. Маршрут всегда строит по кратчайшему пути, это часто мешает. Так же нет возможности подключения разных слоев карт с рельефами. Нет записи и загрузки треков пути.

Второе приложение необходимое каждому настоящему путешественнику и исследователю — Советские Военные Карты (они же карты Генштаба СССР).

Основное они дают возможность подгрузить слоем фото аналоговой бумажной карты времен СССР. На которой детально отображен рельеф местности, все возможные дороги и направления. Множество деревень и поселков, которые в наше время исчезли в небытие. Там где никакая другая навигация не поможет, эти карты дадут представление о местоположении и пути следования.

Можно записывать свой трек и подгружать чужой поверх выбранной карты. Доступно много слоев к отображению.

Минусы в не продуманном интерфейсе, придется повозится пока освоишься. Отсутствует приложения для устройств Apple, но у меня отдельный Android планшет под навигацию. Полный доступ ко всем функциям платный, есть бесплатная версия с ограничениями и рекламой. Подгружаемые карты с хорошей детализацией, большого объема, оно и понятно ведь по сути приходится грузить фотки высокого разрешения. Нет возможности поиска по названиям объектов. Автоматически проложить маршрут по дорогам не получится, только по прямой линейке.

Для поездок по городам России в местах с хорошим интернетом использую Яндекс Карты. Он лучше всех водит по улицам наших городов. Правда последнее обновление интерфейса не удачное, старая версия была удобнее.

Недавно появилась возможность загрузки оффлайн карт для навигации в местах без интернета. Но сильная сторона Яндекса именно в том, что он отлично работает в связке со скоростным интернетом.

Второе полезное городское приложение 2Gis. Содержит в себе практически всю информацию о компаниях и заведениях большинства городов России. Пользуюсь этим софтом еще с середины двухтысячных, когда программа распространялась на диске.

Для поездок по заграничным городам однозначно Google Maps. Он показывает хорошую навигацию и кучу полезной информации вроде гостиниц, кафе, магазинов. Работает преимущественно при наличии скоростного интернета. Но если за ранее проложить маршрут и выбрать нужную точку, то приложение будет вести даже когда интернет закончится.

Доступны к скачиванию оффлайн карты выбранной местности, но я ими толком не пользовался. Для России у гугла слабая детализация.

Дублирующее приложение для оффлайн навигации в экспедициях у меня Guru Maps (в прошлом Galileo).

Есть разные слои карт. Можно записывать свой трек пути. Доступна бесплатная версия с ограничениям и платная с полным доступом. Есть поиск по локациям и автоматическая прокладка маршрута. Нанесены достопримечательности и важные инфраструктурные объекты.

Из минусов на мой взгляд не додуманный интерфейс. Есть пара моментов, которые делаю все использование не удобным. Иногда подвисают на устройстве. Не предназначено для использования в городах.

Еще одно интересное приложение для навигации в экспедициях, которое полезно OsmAnd+. У меня с ним дружба пока не задалась. Пару раз пробовал запускать, но притормозили непонятные тарифы в платной версии. А бесплатной так и не смог воспользоваться. В следующей поездке специально постараюсь его обкатать.

Знаю есть такая навигация Sygic. Им активно пользуется Кармезнов Алексей в своих международных экспедициях. Как я понял оно больше подходим именно для заграницы, в России особого распространения не получило. Установил его себе, но запускал лишь однажды. В будущем протестирую тщательнее.

Для разработки маршрута обычную использую все эти приложения. Этого достаточно для прокладки маршрута средней сложности экспедиции.

Расскажите какие системы навигации используете вы.

Микросхемы на асфальте — новая навигация в городе

Фото: Организатор проекта

У государственного выставочного зала «Ковчег» в Тимирязевском районе Москвы появилась новая навигация, ее нарисовали прямо на асфальте. Теперь жители района и его гости находят «Ковчег» по разметке на дороге, а посещаемость зала выросла в несколько раз.

Фото: Организатор проекта

«Когда я первый раз приехала в галерею «Ковчег», которая находится в обычном жилом доме, я не смогла ее найти. И подсказать прохожие не могли, они шли по своим делам и даже не подозревали, что рядом с ними находится очаг культуры. Я подумала, что нужно сделать понятную, и удобную для людей навигацию, проводящую к нужному объекту. Для этого, на мой взгляд, хорошо подходит асфальт. Люди могут игнорировать рекламу, вывески, но игнорировать дорожки, по которым ходят не могут», — рассказала Москве 24 художник, создатель инсталяции Марина Звягинцева.

Фото: Организатор проекта

Навигация, сделанная на асфальте в виде компьютерной платы, привлекла местных жителей. «Посещаемость галерее возросла в несколько раз, хотя закончили наносить разметку на прошлой неделе. Отрадно, что начала заходить молодежь», — отметила художник. Линии на асфальте ведут от слова к слову связанному с искусством, например, образ, форма, видеть, искусство. Двигаясь по этим словам, человек приближается к «Ковчегу».

Читать еще:  Узнаем какой должны быть толщины стены из пеноблоков?

По задумке автора арт-объекта, будущий посетитель выставки идя по асфальту уже попадает в матрицу, которая создает эффект присутствия человека в искусстве. «Надписи — это игра с искусством, в них есть некая логика, которая побуждают человека задумываться, что связывает слова: искусство, воображение, эмоции, видеть. Там много глаголов, которые побуждают воспринимать искусство», — считает она.

Фото: Организатор проекта

Собеседница Москвы 24 убеждена, что с помощью подобных инсталяций-указателей на асфальте можно составить культурную карту района и привлечь местное население. «Жители спальных районов за искусством ездят в центр, полагая, что рядом с их домом ничего нет, но в Москве в каждом районе есть очаги культуры: галереи, библиотеки музеи. Мы хотим повернуть людей, показать им, что в их районе тоже есть куда пойти и что посмотреть. Особенно это важно старикам и детям, у которых не хватает мобильности, чтобы поехать в центр», — отметила Марина Звягинцева.

Она также рассказала, что после создания художественной навигации перед выставочным залом коммунальные службы района подстригли траву. «Перед галереей траву вообще не стригли, но после того как мы начали делать инсталяцию, приехали коммунальные службы и подстригли траву и все убрали. Видимо, считалось, что это задворки, никому не нужны, но когда что-то изменилось, началось изменение на всех уровнях», — полагает художник.

Фото: Организатор проекта

По мнению Марины Звягинцевой, навигацию на асфальте можно протянуть по всему району и создать его культурную карту. Преимущество такой карты в том, что она нанесена на асфальте дорожной краской и устойчива к погодным условиям. «Конечно, придется подновлять раз в два-три года, но она не помешает людям перемещаться, а машинам парковаться», — добавила она.

Опыт напольной навигация вокруг зала «Ковчег» создатель уличных арт-объектов готова продолжить и сделать напольную навигацию к другим учреждениям культуры Тимирязевского района. Она надеется, что в следующем году районная управа согласится продолжить проект.

Фото: Организатор проекта

А в день города девятого сентября художник и работники выставочного зала «Ковчег» запланировали провести перформанс. «В напольной плате оставлены пустые окошки, и мы хотим предложить жителям написать свои слова мелом на асфальте или на табличках, которые они хотели бы видеть в этой матрице, став соучастником этой истории. Лучшие из слов, посвященные тому, как москвичи воспринимают искусство, мы впишем в эти пропуски», — сообщила Марина Звягинцева.

В конце августа московские художники начали превращать трансформаторные станции трансформаторные станции в городские арт-объекты. Из «безликого» сооружения трансформаторная подстанция получила новый яркий облик. Граффитчики выбрали темой для эскиза будущий чемпионат мира по футболу.

Как выбрать туристический навигатор (2019)

Туристические навигаторы так и не стали массовым гаджетом – высокая цена отпугивала многих покупателей еще тогда, когда альтернативы «Гарминам» просто не было. Теперь же, когда GPS-модуль есть даже в самых недорогих смартфонах, интерес к навигаторам упал до минимума. Но если автомобильные навигаторы почти вытеснены смартфонами, то туристические до сих пор пользуются спросом среди многих путешественников, туристов и спортсменов.

Производители продолжают выпускать новые модели, с полок магазинов они пропадать не торопятся. Какие же преимущества заставляют поклонников туристических навигаторов оставаться верными этим устройствам?

    Надежность. Разнообразие аппаратной начинки и программного обеспечения смартфонов в этом ракурсе скорее минус – нет никакой гарантии, что именно на вашей модели навигационное приложение не даст сбой в самый важный момент. В то же время программное и аппаратное обеспечение туристических навигаторов разработаны с учетом повышенных требований к надежности устройства.

  • Продолжительность работы. Включенный GPS-модуль смартфона сильно ускоряет разряд аккумулятора, редкий смартфон сможет проработать в режиме навигации хотя бы 5-6 часов. А у навигаторов время автономной работы колеблется от 12 часов до нескольких суток.
  • Защищенность от внешних воздействий. Большинство туристических навигаторов спокойно переносят низкую температуру, удары и погружения в воду. Причем уровень защиты даже самых простых навигаторов намного выше, чем у большинства «защищенных» смартфонов.

    Резюмируя, можно сказать, что летом в населенной местности для рыбалки, охоты или походов «выходного дня» смартфона с навигационным приложением может быть достаточно – даже если он подведет, ничего непоправимого не произойдет. А вот для «диких» мест или холодной погоды – когда от возможности определить свое местоположение может зависеть ваша жизнь – туристический навигатор остается вне конкуренции.

    Кроме того, туристические GPS-навигаторы используются в качестве средств спортивной фиксации в некоторых видах спорта: в парусных регатах, в воздухоплавании, в планерном, дельтапланерном и парапланерном спорте и т.п. И здесь их смартфоном заменить никак не получится.

    Решившись обзавестись туристическим навигатором, определитесь с характером его использования – в разных условиях будут актуальны различные характеристики этого устройства.

    Характеристики туристических навигаторов

    Поддержка ГЛОНАСС определяет, может ли навигатор ориентироваться по сигналам со спутников российской навигационной системы ГЛОНАСС, или принимает сигнал только спутников американской NAVSTAR GPS.

    Многие считают, что двухрежимные навигаторы имеют лучшую точность, однако в большинстве случаев это не так. Погрешность определения координат у ГЛОНАСС изначально чуть больше, чем у GPS, а значит в двухдиапазонном режиме ГЛОНАСС+GPS навигаторы демонстрируют ничуть не лучшую (а порой – и худшую) точность, чем в режиме чистого GPS.

    С учетом того, что в двудиапазонном режиме устройство потребляет больше энергии (и, соответственно, меньше работает без подзарядки), в равнинной местности никакого преимущества двухдиапазонные навигаторы не имеют – для сохранения заряда батареи их лучше переводить в режим «только GPS».

    Другое дело в горах. Для определения координат навигатор должен получить сигнал от 4х спутников. Если же часть небосклона закрыта горным склоном, то в поле зрения может просто не оказаться нужного количества спутников. И в этом случае поддержка второго диапазона увеличит шанс определения собственного местонахождения.

    В туристическом навигаторе можно сохранить определенное количество маршрутов – путей, проходящих через определенные маршрутные точки (наборы координат, определяющие некоторую точку на карте). В режиме следования по маршруту, навигатор будет отображать направление к следующей маршрутной точке и отклонение от текущей линии маршрута.

    Количество маршрутов, которых можно сохранить в памяти навигатора, ограничено – обычно их не более 250.

    В процессе движения (через определенные промежутки времени) навигатор сохраняет текущее положение – записывает путевую точку. Промежуток времени сохранения путевых точек можно менять в широких пределах; путевую точку также можно поставить вручную. Важным моментом здесь является то, что количество путевых точек также ограничено. В разных моделях их может быть от 2000 до 10000 и на этот параметр надо обратить особое внимание.

    К примеру, если ваш навигатор может сохранить до 2000 путевых точек, и вы установите промежуток сохранения путевых точек в 1 секунду, то уже через полчаса память устройства заполнится. Если же при этом выбран режим циклической записи путевых точек, а на экране выставлен крупный масштаб, то старые точки начнут затираться, а вы этого даже не заметите. Через несколько часов, при попытке вернуться назад, вы с неприятным удивлением заметите, что ваш «след» заканчивается в паре километров от вас.

    Выставление большого интервала сохранения путевых точек помогает не заблудиться, но снижает точность записанного трека. Это особенно важно, если навигатор используется как средство контроля – например, спортивного. Поэтому подбирайте количество точек в соответствии с тем, как долго длится ваш обычный маршрут, какую длину он имеет, и насколько вам важна точность трека его прохождения.

    Путевым компьютером оснащено большинство туристических навигаторов. Путевой компьютер отображает текущую скорость, среднюю и максимальную скорость на маршруте, пройденное расстояние и прочие статистические данные.

    Если вы планируете использовать туристический навигатор и в качестве автомобильного, обратите внимание на соответствующие опции: расчет автомобильных маршрутов, голосовые сообщения и загрузку пробок. Путевой компьютер такого навигатора способен строить оптимальный маршрут по автомобильным дорогам между заданными точками. Загрузка пробок позволит использовать при построении маршрута актуальную информацию о дорожной ситуации, а голосовое сопровождение позволит двигаться по маршруту, ориентируясь по голосовым командам, предупреждающим о нужных поворотах.

    «Автомобильные» функции расширяют возможности туристического навигатора, однако имейте в виду, что и цену устройства они поднимают весьма значительно. Недорогой туристический навигатор и средний автомобильный вместе обойдутся вам намного дешевле, чем один туристический с теми же функциями.

    Если вам важна высокая точность определения координат, обратите внимание на поддержку WAAS и EGNOS. Это – две схожие системы, содержащие наземные станции и геостационарные (расположенные над экватором и неподвижные относительно земли) спутники, вычисляющие поправку для спутников GPS и отправляющие данные о ней наземным приемникам. Использование WAAS и EGNOS обеспечивает погрешность измерения координат не более 1 м по горизонтали и не более 1,5 м по вертикали. К сожалению, спутники этих систем расположены только над США и Европой, и в большей части территории России их сигнал недоступен.

    Встроенная карта есть на всех современных навигаторах. Однако степень их детализации на разных моделях может сильно отличаться. На недорогих моделях предустановленная карта может содержать лишь точки крупных населенных пунктов и основные дороги. И хотя установка пользовательских карт также возможна на всех моделях, далеко не на всех это делается легко и быстро. Если у устройства есть слот для карт памяти, новую карту можно установить в устройство, записав её на карту памяти. Топовые модели способны получать карты через Wi-Fi или Bluetooth. На самых простых моделях возможна загрузка пользовательских карт с компьютера через разъем mini-USB. Подходящие карты можно найти в Интернете.

    Если объем встроенной памяти не позволяет загрузить пользовательскую карту, вам придется искать карту меньшего размера или вручную облегчать её с помощью специализированного ПО.

    Магнитный компас позволяет навигатору определять направление на стороны света в покое. При отсутствии магнитного компаса узнать где север, а где юг, можно только в движении – по взаимному расположению двух последних путевых точек.

    Барометр позволяет навигатору более точно измерять высоту – эта опция будет полезна, если вы собираетесь брать устройство в горы или использовать при занятиях авиационными видами спорта.

    Характеристики экрана для этого типа устройств особого значения не имеют – разумеется, цветной экран с высоким разрешением дает больше информации, а сенсорный более удобен в обращении. Однако чем лучше характеристики экрана, тем больше он потребляет энергии. И где-нибудь в «медвежьем углу» на последней паре батареек характеристики экрана будут вас заботить меньше всего.

    Варианты выбора туристических навигаторов

    Если вам нужно надежное и защищенное устройство, способное указать вам верную дорогу в любых природных условиях за минимальные деньги, выбирайте среди недорогих туристических навигаторов.

    На асфальте появится навигация для туристов

    На московских тротуарах появятся пиктограммы для туристов, которые облегчат им путь к достопримечательностям города. Об этом «Известиям» рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Руководитель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько согласен с тем, что навигация на асфальте сделает город удобнее.

    Читать еще:  Использование плит перекрытия для возведения фундамента дома

    По словам Сергея Кузнецова, пиктограммы на асфальте не должны испортить вид города.

    — Главное, чтобы проект был выполнен со вкусом, чтобы нарисовано было красиво, — отметил Кузнецов.

    Сергей Шпилько рассказал, что пиктограммы, ведущие к достопримечательностям, — практика, которая широко применяется в других крупных городах мира и которая действительно облегчает поиск дороги туристам. Чиновник напомнил, что пилотный проект по размещению напольной навигации уже реализуется в столичной подземке. В январе на платформах станций «Пушкинская», «Чеховская» и «Тверская» с помощью разметки обозначили места, где открываются двери вагонов. Эксперимент обошелся метрополитену в 2 млн рублей.

    — Многие памятники культуры и истории туристам, приезжающим в Москву, бывает трудно отыскать, — говорит старший научный сотрудник лаборатории музейного проектирования в Российском институте культурологии Иван Гринько. — Здесь множество маленьких улочек, переулков и тупиков, в которых можно сбиться с пути. По этой причине некоторые памятники посещает гораздо меньше людей, чем могли бы.

    По мнению эксперта, навигация была бы полезна и москвичам.

    — Наша лаборатория провела эксперимент: мы стояли около музея Льва Толстого, который находится на Пречистенке, и спрашивали у прохожих, где находится музей Толстого. Из ста человек правильно не ответил никто, — рассказал Иван Гринько. — Если бы на асфальте были пиктограммы, москвичи хотя бы знали, где находятся памятники, а может быть, это натолкнуло бы их на мысль зайти в какой-нибудь музей.

    По словам координатора движения «Архнадзор» Натальи Самовер, и москвичам, и туристам трудно найти, к примеру, такие памятники, как церковь Георгия в Ендове, которую «заслоняют бизнес-центры», палаты Троекурова, «которые спрятаны во дворе Госдумы», палаты Сверчковых, затерянные во дворах.

    Вице-президент Академии художественной критики Алексей Клименко полагает, что надписи на асфальте могут быть плохо видны зимой из-за снега.

    — Поэтому надписи придется наносить каждый год, что приведет к значительным бюджетным тратам, — отметил Алексей Клименко.

    По мнению эксперта, для туристов следует разработать другую систему навигации, например мобильную.

    К слову, департамент информационных технологий в конце 2012 года запустил приложение для туристов, которое позволяет считывать QR-коды, размещенные городскими властями на памятниках архитектуры. Считав код, турист мгновенно получает подробную информацию о памятнике.

    В Москве введут интуитивную навигацию для пешеходов

    Москомархитектура опубликовала альбом типовых решений благоустройства примагистральных территорий от проезжей части до фасадов зданий, зеленых массивов или пешеходных дорожек, чтобы пешеходам, велосипедистам и людям с ограниченными возможностями было комфортно передвигаться по городу. Одним из решений является т.н. интуитивная навигация, когда пешеход практически на автопилоте может понять, куда и как он может передвигаться. Интуитивная навигация также показывает, какие участки не предназначены для пешеходного перемещения.

    Как отмечается в материалах Москомархитектуры, навигация должна быть ясной и простой. Для пешеходов предпочтительней являются те пути перемещения, которые позволяют в наиболее короткие промежутки времени и с меньшими трудностями достичь необходимых точек притяжения. «Для целей создания интуитивной навигации в пешеходной зоне используются следующие элементы благоустройства: покрытия, озеленение, некапитальные объекты, освещение», — говорится в материалах Москомархитектуры.

    Как рассказала проекту «РБК-Недвижимость» урбанист, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ Ирина Ирбитская, Москва — очень дезориентирующий город особенно для приезжих и туристов. Интуитивная навигация — это то, что понятно любому человеку вне зависимости от языка и культуры, и ее использование это первый шаг по улучшению городской среды. «Когда вы рассказываете, как пройти к какому-либо месту, вы называете магазины и здания, описываете, как они выглядят, а интуитивная навигация является прекрасным дополнением к фундаментальной навигации, например, к архитектуре зданий», — поясняет Ирина Ирбитская. По ее мнению, Москва в обозримом будущем сможет стать городом, где пешеходам и велосипедистам передвигаться будет легко.

    Примеры интуитивной навигации приведены в презентации Москомархитектуры (за основу взяты европейские города)

    Спутниковый навигатор для туристов и грибников: нужен ли он и какой выбрать?

    Туристические походы и просто вылазки на природу, для которых лето, пожалуй, самое подходящее время, становятся технологичнее. В том числе благодаря устройствам, которые определяют положение пользователя на местности и подсказывают оптимальный путь, делая путешествие безопаснее и по-своему комфортнее. Что надо знать о таких устройствах и каким стоит отдать предпочтение?

    Какие бывают спутниковые навигаторы?

    Функционально все многообразие навигационного оборудования, о котором идет речь, можно условно разделить на две группы, объясняет Владимир Милорадов, эксперт по геодезическим средствам измерений Центра стандартизации и метрологии Росстандарта в Свердловской области (ФБУ «УРАЛТЕСТ»). К первой группе относятся трекеры — приборы, чья ключевая функция — записать пройденный маршрут и после помочь пользователю вернуться тем же путем обратно. Работу этих устройств можно сравнить с нитью Ариадны, которая помогла герою мифов Тезею выбраться из лабиринта, где обитал убитый им монстр Минотавр.

    Трекеры подойдут для непродолжительных походов или, скажем, для поездок на охоту и рыбалку в малознакомую местность, когда важно быстро выбрать верную дорогу назад.

    Вторая группа навигаторов позволяет заранее загрузить маршрут или, обозначив конечную точку пути, следовать предложенному навигатором. Многие модели позволяют устанавливать новые или актуализировать старые карты и предлагают оптимальный путь. Кроме того, такого рода навигаторы можно использовать и как трекер. Например, если в походе открылась незапланированная, но интересная локация вроде живописной скалы или озера, манящей пещеры… Прибор дает возможность все это осмотреть, а потом без проблем вернуться на прежний курс.

    Законны ли трекеры и годится ли автомобильный навигатор?

    Туристические трекеры — это не те миниатюрные устройства, которые по современным российским законам подпадают под определение специальных технических средств, предназначенных для скрытого получения информации (СТС СПИ). А именно их оборот считают долгом ограничить российские спецслужбы, настолько перегибая палку, что в иные ситуации приходится вмешиваться самому президенту.

    Как сделать заказ на AliExpress и остаться на свободе

    Важно понимать: в отличие от незаконных GPS-трекеров, туристические трекеры не способны вести ни за кем тайную слежку хотя бы в силу своих не особенно компактных размеров. И предназначены они для определения не чужих, а собственных координат. К тому же, их функции явные, а не скрытые, а именно скрытность записывающих и передающих функций устройства — основной критерий, по которым оно может быть квалифицированно как СТС СПИ.

    В любом случае дельный совет — перед покупкой убедиться, что навигатор разрешен к продаже на территории РФ. Сделать это элементарно, наведя справки в магазине, торгующем подобным туристическим оборудованием.

    Что касается автомобильных навигаторов, то ответ тоже отрицательный. В лесу или на болоте, то есть без привязки к координатам дорожно-уличной сети, они окажутся абсолютно бесполезными.

    Какую навигационную систему выбрать: GPS или ГЛОНАСС?

    Учитывая, что первая система — американская, а вторая — российская, спор между их адептами, скорее всего, очень быстро выйдет за рамки выяснения, какая работает быстрее и точнее… Эксперты предлагают не спорить, а исходить из реалий. А они характеризуются тремя фактами.

    Первый — выбор устройств, работающих с GPS, во всяком случае пока, на рынке объективно больше, чем приборов, ориентированных на отечественную группировку навигационных спутников. Факт второй — обе системы дают погрешность, которая вряд ли окажется сколько-нибудь критичной для участников туристического похода. И третий факт, проистекающий из второго, — точнее и быстрее окажутся двухсистемные устройства. То есть те, которые способны определять локацию на основе данных, поступающих одновременно от GPS и ГЛОНАСС. Но и стоить эти навигаторы будут явно дороже.

    Что насчет надежности?

    Любая активность на природе — это риск попасть как минимум в неблагоприятные погодные условия. Соответственно, при выборе навигатора важно обратить внимание на защиту корпуса от ударов, влаги и пыли. Производители стали маркировать свою продукцию международными кодами защиты — International Protection Marking. Это обозначение IPXX, где ХХ — числовой код, в котором первая цифра (от 0 до 6) говорит о степени защиты от проникновения посторонних предметов и частиц, а вторая (от 0 до 9) показывает уровень защиты от попадания воды.

    Например, туристам, отправляющимся в многодневные походы в сложных условиях, например в сплавы по горным рекам, подойдут модели с защитой, начиная от уровня IP67.

    Это означает что корпус гаджета — «пыленепроницаемый с возможностью кратковременного погружения на глубину до 1 метра».

    Еще одна важная деталь, которая также влияет на безотказность устройства в различных условиях, — это особенность системы управления. Как и средства мобильной связи, такие аппараты могут быть с сенсорным или механическим (кнопочным) управлением. Спорить о том, какой тип лучше, пожалуй, тоже не имеет смысла. Однако, замечает Владимир Милорадов, в сложных погодных условиях (когда турист попадает в дождь, а то и в снег и мороз), кнопочный навигатор может оказаться понадежней.

    Какие источники питания лучше?

    В зависимости от того, для чего вам навигатор. Для одно-двухдневных прогулок выходного дня подойдет и тот, который работает на аккумуляторе. Не забудьте только захватить с собой пауэрбанк, чтобы в случае чего у вас все-таки была возможность подзарядить устройство. Если же предполагается более серьезный поход, да еще и с вероятными приключениями, не рискуйте и берите гаджет с комплектом сменных батареек.

    Важно понимать, что как и в случае с обычным смартфоном, расход заряда прямо пропорционален сложности устройства и задействованию тех функций, которые в нем есть. Помимо уже перечисленных, в приборах могут быть и дополнительные: встроенная память, камера, альтиметр (определение высоты), беспроводная передача данных и так далее.

    А почему не смартфон?

    Действительно, если на телефоне есть функции, позволяющие определить положение на местности и следовать заданным маршрутам, не проще ли обойтись одним, уже знакомым устройством? Многие так и поступают, но опытные путешественники и специалисты по технологиям это сильно не рекомендуют, особенно если вылазка на природу предполагается не на несколько часов.

    Эксперты рассказали, как выбрать в магазине полуфабрикат для приготовления шашлыка

    Во-первых, по-прежнему далеко не все смартфоны позволяют загружать карты и использовать телефон как трекер. Подходящий модельный ряд Владимир Милорадов даже называет «катастрофически малым». Во-вторых, телефоны гораздо более уязвимы к внешним воздействиям — то есть к ударам, попаданию внутрь влаги и пыли. Еще одно слабое место смартфонов — неспособность их аккумуляторов тянуть без подзарядки больше 6–8 часов с включенным датчиком GPS. Наконец, в сложных погодных условиях и на сложном рельефе телефон может оказаться и вовсе бесполезным, потому что просто не сможет принять сигнал.

    Так что даже опытным грибникам советуют по возможности приобрести и научиться пользоваться спутниковыми навигаторами. Пусть лежит в походном рюкзаке вместе со всем тем, без чего бывалые в лес даже не сунутся. Такие рекомендации перед каждым сезоном активных походов в тайгу и по болотам теперь дают в МЧС.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector