Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологические выемки в асфальте обязан заделывать подрядчик

Глава 11. Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ

153. Покрытие, поврежденное в ходе проведения земляных работ, должно быть восстановлено производителем работ независимо от типа покрытия в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции инженерных коммуникаций и иных объектов (далее – разрешение на производство земляных работ), в первоначальном объеме и в соответствии с изначальным состоянием территории (до начала проведения земляных работ).

154. До окончания срока действия разрешения на производство земляных работ производитель работ обязан убрать излишний грунт, строительные материалы, мусор и прочие отходы.

155. После окончания проведения земляных работ производитель работ обязан начать работы по восстановлению дорожных покрытий:

в местах поперечных разрытий улиц – в течение суток;

местах продольных разрытий проезжей части – в течение 5 дней;

местах раскопок местных проездов, тротуаров, набивных дорожек и
газонов – не позднее 10 дней.

Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны быть обработаны фрезой.

156. В случае невозможности завершения земляных работ в зимний период в связи с неблагоприятными для соблюдения технологии производства работ погодными условиями и температурным режимом производитель работ обязан:

провести необходимые мероприятия по приведению в порядок территории в зоне производства земляных работ;

поддерживать обеспечение безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и транспорта по нарушенным в ходе производства земляных работ участкам дорог (тротуаров) до момента полного восстановления элементов благоустройства.

157. При проведении земляных работ в зимний период нарушенные элементы благоустройства должны быть восстановлены в зимнем варианте (засыпан песок, уложен и уплотнен щебень, поверх уложены железобетонные плиты) и сданы по акту в срок, определенный в соответствии с разрешением на производство земляных работ. Окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории (асфальт, тротуарная плитка, бордюры, поребрики, газоны, клумбы, иные участки озеленения) должно быть завершено после окончания зимнего периода, но не позднее 15 мая.

158. Запрещается засыпка траншей на проезжих частях и тротуарах мерзлыми, глинистыми грунтами, строительным мусором и прочими сжимаемыми грунтами, а также засыпка траншей с использованием машин и механизмов на гусеничном ходу на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия.

159. Восстановление асфальтового покрытия тротуаров после прокладки или ремонта подземных инженерных сетей выполняется на всю ширину тротуара по всей длине разрытия с восстановлением существовавшего гранитного или бетонного бортового камня.

160. При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет 5–7 м, покрытие восстанавливается на всю ширину существующей дороги по всей длине разрытия.

При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет более 7 м, восстановление покрытия выполняется на ширину верха траншеи и на расстоянии 3 м от края траншеи в каждую сторону.

При укладке телефонных и электрических кабелей в траншеи шириной
до 1 м асфальтобетонное покрытие восстанавливается на ширину 1,5 м по всей длине разрытия.

При производстве работ поперек проезжей части дорог восстановление асфальтобетонного покрытия выполняется с обеих сторон разрытия на расстоянии 5 м от края траншеи в каждую сторону.

161. На восстанавливаемом участке следует применять тип «дорожной одежды», существовавший ранее (до проведения земляных работ).

162. При производстве земляных работ в зоне зеленых насаждений производители работ обязаны согласовать с Администрацией города Екатеринбурга начало таких работ в порядке, определяемом правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.

163. На период производства работ деревья, находящиеся на территории строительства, огораживаются сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагаются треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, вокруг ограждающего треугольника устраивается деревянный настил радиусом 0,5 м.

164. При производстве замощений и асфальтировании проездов, площадей, дворов, тротуаров и т. п. вокруг деревьев необходимо оставлять свободное пространство размером не менее 2х2 м с установкой бортового камня вокруг приствольной лунки.

165. При строительстве сетей инженерно-технического обеспечения траншеи располагаются в соответствии с требованиями, установленными санитарными нормами и правилами.

166. Рытье траншей вблизи деревьев производится вручную (стенки траншей при необходимости раскрепляются).

167. Запрещается складировать строительные материалы и устраивать стоянки машин и механизмов на газонах, а также на расстоянии ближе
2,5 м от деревьев и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов – на расстоянии не ближе 10 м от деревьев и кустарников.

168. Подъездные пути и места для установки подъемных кранов необходимо располагать вне зоны зеленых насаждений, не нарушая установленных ограждений деревьев. Деревья и кустарники, находящиеся вблизи подъездных путей, ограждаются щитами или забором.

169. Работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников следует производить на глубину не менее 1,5 м от поверхности почвы, не повреждая корневой системы.

170 Почва для восстановления газона должна соответствовать следующим агротехническим требованиям:

иметь плотность не более 5 – 20 кг на кв. см (плотность определяется как сопротивление смятию);

обладать структурой, при которой размеры комков составляют
не менее 0,5 – 1,0 см;

содержать достаточное количество питательных веществ;

не иметь засоренности сорняками и мусором.

Пригодность растительного грунта для озеленения должна быть установлена лабораторными анализами.

Газоны следует устраивать на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте с соблюдением уклона основания, равного 0,5 – 0,6%. Толщина растительной земли принимается для обычного, партерного и мавританского газонов равной 15 – 20 см.

Норма высева смеси свежих семян на 1 кв. м засеваемой площади составляет 20 г. Если срок хранения семян превысил три года, норму высева следует увеличить в 1,5 – 2 раза.

Отметка восстанавливаемого газона должна быть ниже уровня бортового камня на 2 – 5 см.

171. Саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью.

На саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков повреждений вредителями и болезнями.

172. Земляные работы считаются законченными после полного завершения работ по благоустройству территории, нарушенной в результате производства работ.

173. По окончании земляных работ благоустроенная территория сдается по акту приемки восстановленных элементов благоустройства и озеленения после строительства (реконструкции, ремонта) сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов в соответствии с требованиями Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30 сентября 2008 года № 58/63.

Если ям больше чем асфальта: как добиться ремонта дорог в вопросах и ответах

Как известно, в России две беды. С одной из них — плохими дорогами — стоит побороться для собственного же блага: экономии на бензине и ремонте автомобиля. «Маяк» подготовил подробную инструкцию для автолюбителей. Для начала разберемся, что такое ямы, какие повреждения дорожного покрытия допустимы по ГОСТу. А затем — куда обращаться для их устранения.
  1. Что такое ямы по ГОСТу
  2. Какой должна быть дорога
  3. Что такое ямочный ремонт и как его выполняют
  4. Что такое ремонт картами
  5. Что такое капитальный ремонт
  6. Как должны производить ремонт по ГОСТу
  7. Куда жаловаться на ямы
  8. А если дорожники бездействуют куда жаловаться?
  9. Что делать, если вы попали в яму и повредили автомобиль

I. Что такое ямы по ГОСТу

Выбоиной, ямой, проломом, подлежащим ремонту, считается повреждение асфальта более чем на 60х15х5 см с полным или частичным удалением материала покрытия. Кроме того к дефектам относятся колейность, трещины, наплывы, волны и др.

II. Какой должна быть дорога

С 1 июня 2018 года в России введен стандарт ГОСТ Р 50597-2017, который определяет максимальные размеры повреждений на дорогах и сроки их устранения.

Покрытие проезжей части не должно иметь выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспорта со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения. Предельные размеры отдельных просадок не должны превышать 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину.

На 1000 кв.м. дорожного покрытия должно быть не более 1,5 (3,5 весной) кв.м повреждений, которые должны быть ликвидированы не более чем за 7 суток .

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если ее износ составляет более 50% при нанесении краской и более 25% при нанесении термопластиком.

Существуют несколько видов ремонта дорожного покрытия. Ознакомимся с ними вкратце.

III. Что такое ямочный ремонт и как его выполняют

Ямочный ремонт — это ремонт небольших участков дорожного покрытия, требующих срочного восстановления (ямы, выбоины, провалы). Ямочный ремонт бывает трех видов: горячий, холодный и с использованием специальных эмульсий.

Горячий ремонт можно производить только при плюсовой температуре, но при этом асфальт получается более прочный. Такой способ используют для ремонта дорог с большой нагрузкой.

Холодный асфальт можно укладывать в любую погоду, даже зимой, но его прочность и износостойкость ниже.

Для третьего способа существуют специальные машины, внутри которых происходит процесс производства битумной или полимерной эмульсии. Такой способ пока не слишком распространен и используется в основном для ремонта сложных участков. Его плюс в том, что края ямы можно не выравнивать.

IV. Что такое ремонт картами

По сути это тот же самый ямочный ремонт, только при его проведении вырезаются достаточно большие куски поврежденного асфальта и частично целый асфальт вокруг. Это наиболее универсальный метод, позволяющий отремонтировать участок любого размера, а также устранить любые виды дефектов.

V. Что такое капитальный ремонт

При капитальном ремонте дорожного покрытия производится полная смена дорожного полотна, замена изношенных конструкций и повышение геометрических параметров дороги с учетом повышения интенсивности движения. Он затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении.

VI. Как должны производить ремонт по ГОСТу

(Здесь приводится техническая информация, если вам она не зачем, перейдите к следующей карточке)

Укладка асфальта при любом виде ремонта регламентируется следующими документами: СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ Р 54401-2011.

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду, говорится в регламенте. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С. То есть, если асфальт кладут зимой, это еще не говорит о нарушении технологии — главное хорошо просушить поверхность.

Читать еще:  Как приклеить пенопласт к потолку

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей. Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой температуре.

Прежде, чем укладывать свежий асфальт, дорожники должны провести подготовку «рабочего места». Она включает в себя очистку поверхности от грязи, разметку границ ремонта выбоины, вырезку покрытия по контуру, повторную очистку от пыли и грязи и, наконец, обработку дна и стенок выемки тонким слоем битума или битумосодержащей эмульсии. Теперь можно укладывать асфальтобетонную смесь.

Отметим, что не стоит вводить в эксплуатацию свежеуложенный асфальт сразу: горячий должен простоять не менее суток, холодный — 2–3 часа.

VII. Куда жаловаться на ямы

1. В городскую администрацию

В Сосновом Бору ГИБДД само отслеживает состояние дорог. Если вы все-таки обнаружили опасную яму на дорогах города или во дворах, не соответствующую по размерам ГОСТу, нужно обратиться с письменным заявлением в администрацию. Все документы оформляются на имя главы администрации Соснового Бора.

Жалобу на состояние дороги вне пределов города можно подать в управление ГИБДД по Ленобласти в письменном виде с обязательным указанием адреса, по которому яма расположена и ее размера. Необходимо приложить и фотографии этого безобразия. В конце жалобы обязательно нужно добавить, что яма по вашему мнению представляет опасность и может привести к ДТП. На сайте госавтоинспекции существует сервис «Прием обращений» с весьма простым алгоритмом действий. Здесь можно оформить жалобу на состояние любой областной дороги.

3. В Ленавтодор

На сайте ленавтодор.рф также можно сообщить о проблеме в соответствующем разделе, однако процесс подачи заявки несколько сложнее, чем на сайте ГИБДД.

Сроки рассмотрения жалобы составляют не более 30 дней. Однако, по тем или иным причинам срок могут продлить еще до 30 дней, о чем вас обязаны известить.

4. В администрацию Ленобласти

Можно пожаловаться на проблемную областную дорогу в администрацию Ленинградской области, заполнив специальную форму. В заявлении нужно обязательно указать, что вы направляете жалобу в Комитет по дорожному хозяйству, описать проблему, указать координаты участка дороги, приложить фото. Информация будет передана в соответствующие органы для рассмотрения.

Если, после подачи претензии реакции от соответствующих инстанций не последовало, составляется жалоба на состояние дорог и бездействие чиновников или правоохранителей в прокуратуру.

Если вам пришел положительный ответ об удовлетворении жалобы, остается только ждать, когда яму залатают. Если этого не произошло в течение максимум 10 суток, можно переходить к следующему этапу.

VIII. А если дорожники бездействуют куда жаловаться?

Если после рассмотрения жалобы и получения ответа дорожники бездействуют, лучше всего подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, на сайте которого есть инструкции о том, как правильно оформить документ. Отметим, что коллективные жалобы (более чем от 3-х заявителей) как правило рассматриваются быстрее и удовлетворяются охотнее.

Как правило, Роспотребнадзор борется за права граждан до последнего, в данном случае, до устранения причин жалобы и принятия мер против нерадивых дорожников.

IX. Что делать, если вы попали в яму и повредили автомобиль

Если вы, влетев в яму, пробили колесо, повредили подвеску или другие компоненты кузова и агрегатов автомобиля, а яма не соответствует ГОСТу, то вы можете взыскать возмещение ущерба с дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. Для этого нужно:

Замерить яму. Если она меньше 60х15х5 см, то ремонт вам никто не оплатит.

Вызвать ГИБДД, оформить ДТП. Сфотографировать яму так, чтобы было понятно, что она больше указанных размеров (приложить линейку или лист формата А4). Указать размеры в схеме ДТП. Указать все повреждения автомобиля, в том числе возможность наличия скрытых повреждений.

Доказать, что вы ехали с разрешенной скоростью.

Узнать какой дорожной службе принадлежит дорога. Сотрудники ГИБДД должны предоставить вам контакты. Если они под любым предлогом отказываются, в объяснениях к обстоятельствам ДТП напишите ходатайство об установлении ответственной организации и укажите свои контактные данные для получения ответа.

Провести независимую экспертизу повреждений.

Когда документы из ГАИ будут готовы, а расследование проведено и дорожная служба выявлена, нужно сделать копии справки о ДТП и независимой технической экспертизы и написать досудебную претензию о добровольной выплате вам ущерба в течение разумного срока (5–20 дней), согласно оценке, приложив также реквизиты счёта. Отправить письмо нужно по юридическому адресу дорожной службы заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если досудебная претензия в срок не была удовлетворена, нужно подавать в суд, поскольку ваше право на компенсацию подтверждено Федеральным законом (№257 об автомобильных дорогах).

Всем читателям желаем гладкого асфальта и безаварийной езды!

Необходимо упорядочить процесс проведения вырубок при контроле за качеством ремонта дорог

Муниципалитетам совместно с подрядными и контролирующими организациями нужно выработать алгоритм проведения проверок качества ремонта дорог, предусматривающий создание единого графика для всех структур, осуществляющих контроль с проведением вырубок. Такое мнение высказал координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кемеровской области Александр Маман.

Он отметил, что, как правило, для проверки соответствия асфальта требованиям ГОСТов организации, осуществляющие контроль, производят его вырубки и сдают для проведения анализа в лабораторию. Для проведения вырубок асфальта выезжают комиссии, в составе которых обязательно присутствуют представители муниципалитета, подрядчика и общественники.

«В последнее время количество этих проверок стало чрезмерным, – отметил Маман. – Когда речь идет о федеральном финансировании, то контроль одновременно осуществляют несколько структур. Иногда нам в составе комиссий приходится по нескольку раз выезжать на один и тот же отремонтированный объект, где уже другие контролирующие структуры ранее производили вырубки. Хотя, логичнее, на мой взгляд, было бы взять одну вырубку в составе расширенной комиссии и отдать ее на экспертизу в независимую лабораторию. В Новокузнецке в этом году на всех отремонтированных дорогах по программе «Безопасные и качественные дороги» взято порядка 400 вырубок, и это не предел, еще планируется сделать около 80 таких проб».

По словам представителя регионального отделения ОНФ, такой избыточный контроль не только вызывает множество вопросов у граждан, но и вредит качеству самих дорог.

«Подрядчики конечно заделывают вырубки, но все же на качестве дорожного полотна такое количество выемок отражается негативно. Тем более, что из-за большого объема работ подрядчики не всегда успевают заделать все выемки вовремя, а при неблагоприятных погодных условиях асфальт начинает разрушаться», – подчеркивает Маман.

По мнению представителя ОНФ, для того, чтобы выезды не проводились в хаотичном порядке, а процесс проведения вырубок был упорядочен, муниципалитеты должны взять на себя ответственность по разработке алгоритма или графика взаимодействия между контролирующими структурами, представителями подрядчика и общественности при осуществлении контроля за качеством проведения дорожных работ.

«Механизм взаимодействия должен быть разработан с учетом мнения всех участников процесса о том, в какой лаборатории проводить анализ вырубки для того, чтобы ни у кого не возникало сомнений в достоверности результатов проведенных анализов», – подчеркнул Александр Маман.

Кто должен восстанавливать асфальт после ремонтных работ?

На днях была новость «Кто пакостит в Твери» http://tvernews.ru/folk/211009/ (про разрушение проезжей части на улице Коноплянниковой, возле МОУ СОШ № 53) в комментариях, было письмо Администрации. В нем говорилось «В соответствии с пунктом 6.116 Правил благоустройства при проведении земляных работ в зимней период нарушенные элементы благоустройства должны быть восстановлены в зимнем варианте. Окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории (асфальт, тротуарная плитка, бордюры (поребрики), газоны, клубы и иные участки озеленения) должно быть завершено после окончания зимнего периода в согласованные сроки, но не ПОЗДНЕЕ 1 МАЯ». Указанный срок прошел, а в городе с десяток таких вот разрушенных «мест» сданных в «зимнем варианте». Начинается самое интересное, в городе есть уйма территорий, где после «устранения аварий» раскопки оставались в щебеночном исполнении. Проезжую часть, так или иначе, придется кое-как восстановить, все-таки машины будут ездить, мало ли что. А вот где тротуары, там гораздо сложнее. Раскопали яму, разрушили асфальт, зарыли, осталась земля, колдобины. Люди походили-походили, утрамбовали – сгодится.

Возникает интересный вопрос, кто осуществляет контроль за организациями, которые проводят земляные работы. Ведь если можно закопать и все благополучно об этом забудут. А потом все удивляются, куда делись тротуары и дороги. Один товарищ, проживающий возле дома, где после «ремонта» остались ямы, решил привлечь Администрацию в этом вопросе. Был получен ответ следующего содержания «Разрешение на производство земляных работ не выдавалось, установить лицо, ответственное за производство земляных работ и восстановления благоустройства не представляется возможным». Вопрос закрыт. А то, что разрушили так и осталось.

Работы по восстановлению благоустройства вылились в следующее: яму, раскопанную для устранения аварии, просто завалили грязью и щебнем, причем только через 2 недели после производства работ. Тротуар не восстановили, бордюры остались лежать на проезжей части, жителям самим пришлось их убирать. После таких «ремонтов» улицы и дворы города выглядят, как после бомбежки или археологических раскопок, остается крупногабаритный мусор. Как же интересно Администрация такое принимает и закрывает ордеры. А про доскональную проверку качества и гарантию наверно не стоит упоминать, ведь если выполнить ремонт дорог должным образом, придерживаясь норм и технологий, то они прослужат не менее пяти лет, а если кое-как, как это обычно в нашем городе бывает, – заплатки всего на один сезон, но зато у дорожников каждый год работа, а значит, и деньги. Именно так не первый год действуют дорожные службы нашего города, бесконечно ремонтируя дороги. Все делают на тяп-ляп, а чиновники, которых возят, ничего не видят сквозь окна тонированных машин.

На память улицы где, раскопки в щебеночном покрытии: Володарского, Лидии Базановой, 15 лет Октября, Московская, Коноплянниковой, Мичурина, Бульвар Шмидта, Волынская, Екатерины Фарафоновой, Ротмистрова, Резинстроя, Гвардейская, Озерная, Проспект победы, Лукина. Если проехать или пройти по этим улицам точно обнаружишь «зимний вариант» благоустройства или колдобины, оставшиеся после устранения аварий. А то можешь там и машину

Читать еще:  Калькулятор фундамента. Фундамент плита — онлайн калькулятор

Для России актуальная фраза «Если кладут новый асфальт, значит скоро будут менять трубы». Но в обратную сторону она пока что не работает.

Каждый год одно и тоже, что поделаешь — тепловые сети готовят к зиме опрессовка, случаются прорывы. Все понимают, что любая авария на водопроводе требует проведения раскопочных работ. Но не всегда по завершении ремонта проблемный участок предстает в первозданном виде. Ведь каждый год выделяется огромное финансирование, все отчитываются, на бумаге все хорошо в городе, а как же все на самом деле? Где зона ответственности? Пока же мы, налогоплательщики, так и будем ездить по плохим дорогам, разбивая свой личный транспорт. Интересны мнения читателей и редакции.

В комментариях прикрепляйте фотографии, где, по вашему мнению, не выполнены работы по восстановлению территорий после «раскопок».

Чиновники признались, что не знают, кто делает вырубки на отремонтированных дорогах

Сегодня в администрации Саратова глава дорожного комитета Геннадий Свиридов отчитался о выполнении программы «Безопасные и качественный автомобильные дороги» в 2019 году. После его выступления присутствующим дали возможность задать вопросы.

Депутат гордумы Евгений Чернов («Единая Россия») напомнил собравшимся, что многие автомобилисты пользуются второстепенными и внутриквартальными дорогами. «Но деньги на них не доходят. Сколько таких дорог отремонтируем в 2020 году? Если их разгрузим, уйдут пробки», — предположил он.

Свиридов сообщил, что 300 млн рублей пойдут на «мероприятия капитального характера», в частности, на строительство дороги на улице Менякина. Он также заверил, что часть периферийных дорог включена в план ремонта на 2020 год. По его словам, одной из таких дорог станет Панфиловский проезд. «Но мы начали работать уже с этого года», — заметил он.

Выступающего поддержал глава Саратова Михаил Исаев. Он заявил, что проезд по основным магистралям города был обеспечен ранее. «В этом году мы сделали много дублеров в Ленинском, Заводском, Октябрьском районах. Мы этим будем заниматься. Сейчас на 2020 год формируем реестр», — отметил он.

Депутат Виктор Марков (беспартийный) обратил внимание чиновника на вырубки на свежеотремонтированных дорогах города. Речь идет об отверстиях, которые вырубают в асфальте, чтобы оценить его качество. «Вы можете 50 метров пройти от администрации, там 8 круглых вырубок. И таких по городу очень много. После зимы там появятся ямы — будет попадать вода, образовываться лед. Как вы намерены с этим бороться?» — спросил народный избранник.

Свиридов согласился: «Проблема такая есть. Не всегда скоординированы работы надзорных органов. Не всегда мы знаем об этих участках. Но все объекты на гарантии, их систематически проверяют. Есть и объективная причина: такие вырубки целесообразно восстанавливать литыми асфальтобетонными смесями. Летом их практически ни один завод не крутит». Чиновник пообещал, что власти будут заставлять ответственных лиц устранять проблему.

Михаил Исаев поручил изучить соглашения, которые заключаются с лабораториями, оценивающими качество дорог. Мэр также дал задание обсудить проблему с теми, кто хочет проверять качество дорог в городе, и сразу выяснять, кто будет делать вырубки и кто потом будет восстанавливать асфальт. «Соберите общественников, есть политические партии, есть ОНФ. Все должно быть понятно. Надо это заделывать. И как понимать, что вы не знаете, кто делает (вырубки — прим.ред.)? Это недоработка!» — возмутился градоначальник.

Типичные нарушения в дорожном строительстве

ШАФИГУЛЛИНА Диана Павловна
начальник отдела государст­венного строительного надзора Приволжского управления Ростехнадзора

Номер журнала:
Рубрика:

По состоянию на август 2011 г. под надзором межрегионального отдела государственного строительного надзора Приволжского управления Ростехнадзора находится 35 участков автомобильных дорог федерального значения по Республике Татарстан.
В период с 01.01.2011 г. по 19.08.2011 г. на территории РТ Управлением было проведены 4 плановые и 8 итоговых проверок, а также 16 проверок по извещению об устранении нарушений.

Результаты проверок
Как подтверждают итоговые проверки, проведенные по извещениям заказчика-застройщика об окончании строительства, отсутствует полная готовность объектов к вводу в эксплуатацию. В основном, это:
— нарушения, связанные с несвоевременным извещением о начале производст­ва строительно-монтажных работ (СМР) органов государственного строительного надзора, отсутствием регистрации общих и спе­циальных журналов в органе государст­венного строительного надзора в нарушение Градостроительного кодекса;
— нарушения, связанные с отступлением от требований проекта, несоблюдением требований строительных норм и правил, обязательных нормативных актов при производстве СМР, отсутствием производственно-технологической и исполнительной документации, а также отсутст­вием или некачественным осуществлением строительного контроля со стороны Заказчика и подрядчика за выполнением СМР, требований проектной документации.

«В случае утери исполнительно-технической документации или выявления нарушений возни­кает необходимость в проведении дополнительных лабораторных и экспертных работ»

В частнос­ти, в процессе строительства не в полном объе­ме контролируется качество асфальтобетона по показателям кернов (нарушение п. 10.40 СНиП 3.06.03-85);
— не осуществляется в полном объеме конт­роль качества применяе­мых материалов на предмет соответст­вия требованиям проекта (нарушение п.1.9 ВСН 19-89);
— уплотнение грунта для отсыпки земляного полотна, подстилающих слоев не соответст­вует нормативным и проектным требования;
— не производится освидетельствование скрытых работ в полном объеме (нарушение п.п.2.1-2.7 ВСН 19-89);
— работы по устройству слоев дорожной одежды, водопропускных труб проводятся с нарушением проекта, получившего положительное заключение экспертизы;
— работы по устройству гидроизоляции железобетонных изделий водопропускных труб проводятся не в полном объеме;
— в нарушение проекта не выполняет­ся предусмотренная проектом разметка, установка ограждающих конструкций, дорожных знаков;
— работы по планировке откосов, укладке растительного слоя, засеву травами не выполняются в объемах, предусмотренных проектом;
— удлинение (устройство) водопропускных труб выполняется с нарушением проектных решений (марка применяемых ж/б изделий не соответствует проекту, не обеспечен проектный уклон трубы), не выполняются работы по устройству бетонных лотков, укреплению, заделке щелей раствором;
— не осуществляет­ся контроль качества гео­дезических работ на предмет соответст­вия параметров возводимых сооружений требованиям проекта (нарушение п. 1.1 СНиП 3.01.03-84);
— не осуществляется контроль качества бетона монолитных конструкций (нарушение п. 2.111 СНиП 3.03.01-87), не соблюдается технология укладки нижних и верхних слоев покрытия по временному разрыву (нарушение п. 10.17 СНиП 3.06.03-85).
Вышеуказанные нарушения характерны для всех подрядных организаций-участников строительства, что в очередной раз подтверждает необходимость проведения строи­тельного контроля заказчиком, а не только силами организаций, привлекаемых по договору на проведение технического надзора. Кроме того, очевидно отрицательное влияние данных нарушений на качественные характеристики, показатели работоспособнос­ти и надежности строящихся объектов, а впоследствии на своевременный ввод объек­тов в эксплуатацию, что в итоге приводит к увеличению сроков ввода в эксплуатацию.

Результаты итоговых проверок подтверждают необходимость проведения строи­тельного контроля заказчиком, а не только силами организаций, привлекаемых по договору на проведение технического надзора.

Соответствие проектной
документации

Также хочется отметить, что органом государственного строительного надзора по завершении работ выдает­ся Заключение о соот­ветствии объекта проект­ной документации, соответственно предусмотренные проектом работы на момент окончания строи­тельства должны быть завершены в полном объе­ме. Последовательность строи­тельства линейного объекта, намечае­мые этапы строи­тельства и планируемые сроки ввода их в эксплуатацию определяются проект­ными решениями, согласно Постановлению Правительства № 87 «О составе разделов проект­ной документации».
Практика показала, что на момент извещения о начале строительства заказчик представляет проектную документацию стадии «П», получившую положительное заключение экспертизы (при двухстадийном проек­тировании), а при проведении надзорных мероприятий непосредственно на объек­те строительства инс­пекторами Управления устанавливается факт ведения работ по рабочей документации с отступ­лениями от проекта.
В случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Постановлению Правительства № 145 «О порядке проведения государственной экспертизы» экспертной оценке подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документа­цией, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
Согласно Градостроительному кодексу, отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допус­кается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проект­ной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В связи с этим существует необходимость в принятии мер по усилению строительного контроля на участках автомобильных дорог федерального значения со стороны заказчика-застройщика, более детального изучения вопросов при осуществлении строительного контроля в соответст­вии с выполняемыми работами на предмет соответствия требова­ниям нормативно-правовой документации в области строительства. В случае утери исполнительно-технической документации или выявления нарушений, которые невозможно устранить, возникает необходимость в проведении дополнительных лабораторных и экспертных работ с целью подтверждения качества выполненных работ.
В 2011 г. заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации Управлением не выдавалось.

Подрядчик уложил асфальт 1500 м. кв. с нарушением норм СНиП может ли заказчик не оплатить подрядчику выполненную работу.

Если работы не приняты по предусмотренным законодательствам строительным актам — не оплатит.

ДА, до устранения недостатков, может не платить.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

Читать еще:  Кровельная мастика: все, о чем необходимо знать при покупке

Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 ГК РФ.

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.

В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

— безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

— соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).

Анализ асфальта

Для качества дорожных работ важны максимально точные результаты проверки асфальтобетона. Все необходимые данные могут быть получены только в лабораторных условиях. Независимая экспертиза позволяет выявить возможные нарушения, которые были допущены работниками на определенном этапе строительства. Анализ асфальта в лаборатории проводится по стандартам нормативной документации ГОСТа, СНиП и СП. Испытания проходят готовые образцы асфальта, а также такие компоненты дорожного полотна, как песок, щебень и минеральные составляющие. Специалисты изучают механические и физические характеристики материалов, их способность противостоять нагрузкам и различным природным факторам.

Причины лабораторной проверки асфальтобетона

Анализ асфальта проводится в следующих случаях:

· Во время ремонта осуществляется вырубка асфальта для изучения образца в лаборатории (как во время локального, так и при капитальном ремонте), и по результатам экспертизы определяется степень деформации дорожного объекта, а также дальнейшие перспективы по его безопасному использованию;

· Лабораторное изучение асфальта нередко назначается в случаях разногласий между заказчиком и подрядчиком: проведение глубокого исследования вырубки позволяет определить наличие технологических нарушений, отклонений от нормативных стандартов и фактов замещения материалов, указанных в документации, на более дешевые аналоги (данные результаты могут использоваться в судебной практике);

· Необходимость выбора состава асфальта требует изучения образцов асфальтобетона в лаборатории еще на начальных этапах строительства (с учетом рекомендаций специалистов определяется качество, долговечность асфальта и его эксплуатационные свойства).

Все характеристики такого анализа являются нормированными, поэтому вырубка асфальта для лаборатории осуществляется в обязательном порядке. Не заделанные после вырубки отверстия считаются нарушением, контролируемым такими дорожными инстанциями, как Территориальное и Федеральное управление автомобильных дорог (при обнаружении нарушений следует обращаться в данные организации). Контроль качества включает анализ следующих характеристик:

· Состав смеси (количество песка, щебня, битума и других компонентов);

· Толщина и объем асфальтобетона (важная характеристика, так как если вместо 10 см положить 9 см бетона, то может получиться несколько миллионов «экономии»);

· Плотность покрытия, которая напрямую влияет на долговечность асфальта (она должна быть не больше и не меньше установленного стандарта).

Технология укладки асфальта в Новосибирске также подразумевает использование специальных ультразвуковых приборов для определения толщины без вырубки, однако в соответствии с требованиями для экспертизы они не подходят.

Правила отбора проб

Образцы на анализ асфальта лаборатория берет в соответствии с ГОСТом 12801-98 и СНиП 3.06.03.85. На одном километре покрытия осуществляется отбор вырубок в количестве трех штук. Пробы берутся из горячих асфальтобетонов через сутки после уплотнения асфальта и из холодных — через 15 суток. Работы по вырубке делаются на расстоянии в 0.5 метра от края покрытия. По форме образцы могут быть прямоугольные или цилиндрические. Чтобы рассчитать объем вырубки, следует определить количество и размер образцов для полного цикла лабораторного анализа с учетом толщины слоя асфальтобетона.

Асфальт перед проведением вырубки очищается от грязи. Для двух- или трехслойного покрытия вырубка осуществляется на всю ширину (образец для анализа в лаборатории не должен иметь трещин). Затем пробы маркируются, нумеруются, и наклеивается этикетка с указанием номера, места отбора проб, объекта строительства, проектных данных и самой строительной организации. Пробы также регистрируются в лабораторном журнале для приемки проб. Время сдачи образца на испытание фиксируется в документе (акт отбора), куда также ставится подпись принимающего лица. Весь цикл испытаний занимает, примерно, от 2 до 5 дней.

Для проведения испытаний асфальта в компании Дорожные Технологии применяется стандартный набор оборудования химической лаборатории:

· Колбы, капельницы, стаканы и т.д.;

· Гидравлический или механический пресс, оснащенный силоизмерителем;

· Специальные весы (4 класс);

· Водяные и песчаные бани;

· Вакуумный сушильный шкаф или специальный прибор;

· Набор гранулометрических сит;

· Насадка для экстрагирования;

· Расходные материалы — фильтровальная бумага, вата и т.д.

Результаты испытаний, которые включала вырубка асфальта для лаборатории гост 12801-98, передаются в отдел государственного управления по приемке строительных объектов или капитального ремонта автодорог. Во время сдачи образцов в лабораторию представляется акт по отбору проб, который должен быть заполнен по установленной форме и подписан представителями подрядной организации и куратором со стороны заказчика.

Основные этапы исследований

Испытания асфальтовой дороги включают обязательные лабораторные исследования, состоящие из нескольких этапов:

1. На место вырубки проб выезжает мобильная группа специалистов со всем необходимым оборудованием, после чего заказчик выбирает объем работ: локальную проверку или комплексную экспертизу;

2. Проводятся требуемые измерения, и изучается толщина слоев дорожных покрытий (опытные специалисты выявляют степень деформации полотна уже при первом осмотре асфальта);

3. Образцы вырубок доставляют в лабораторию, и после испытаний и анализов результаты сверяют с действующими стандартами качества и ГОСТь для контроля асфальтного покрытия; также учитывается нормативная документация для проведения анализа асфальта;

4. Результаты исследований в лаборатории предлагаются для изучения заказчику, который таким образом может определить состояние асфальта, что в дальнейшем поможет решить возможные затруднения по техническим и финансовым вопросам.

Экспертиза дорог, площадей, парковок, улиц может проводиться на любых этапах строительства.

Зачем в асфальте вырубают дыры и кто должен их заделывать?

Популярное

Женщина и мужчина скончались от коронавируса в Волгоградской области

Голубая Луна, 31 октября: везение настигнет эти 4 знака зодиака

Японский фрукт оказался простым секретом долголетия

Фото: Кирилл Брага

? Вот вы пишете про контроль качества дорожного ремонта. Меня уже не один десяток лет волнует вопрос – кто должен заделывать дыры в местах, где делаются пробы асфальта?

Уважаемый читатель! Спасибо за вопрос! На отверстия в асфальте все мы обратили внимание, потому что объем дорожного ремонта в регионе вырос в разы.

Прежде всего надо уточнить, что «дыры» на языке специалистов называют вырубками (это крупные образцы) или кернами (образцы поменьше). О порядке контрольных мероприятий «Вечерке» рассказал Игорь Погарский, начальник лаборатории ЗАО «Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии».

– Пробы берут только из свежеуложенного слоя. Порядок экспертизы прописан в СНиП 3.06.03.85 и ГОСТ 12801-98. На 1 тыс. кв. метров асфальта должно приходиться три вырубки. В лаборатории проверяют прежде всего такие показатели, как средняя плотность, предел прочности при сжатии при температуре 20 градусов и 50 градусов, водонасыщение. Также проектным нормам должна соответствовать толщина покрытия. Эти характеристики помогут понять, как в дальнейшем будет себя вести дорога.

Подрядчик обязан представить заключение экспертной лаборатории о качестве покрытия, в противном случае объект у него не примут, подчеркивает эксперт.

– Заключение – плох асфальт или хорош – дается в течение двух дней. Оставшиеся после отбора проб выемки в асфальте должны заделываться той же асфальтобетонной смесью и по всем правилам – с высушиванием, обеспыливанием, обработкой битумом или эмульсией. Это прямая обязанность подрядчика.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector