Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология бетонных работ (стр. 11 из 23)

Технология бетонных работ (стр. 11 из 23)

Трубопроводный транспорт бетонной смеси. Трубопроводный транспорт относится к внутрипостроечному и при определенных условиях имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами горизонтального и вертикального перемещения бетонных смесей. К числу достоинств относятся возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещения смесей от места их разгрузки на объекте или непосредственно от приобъектной бетоносмесительной установки к месту непосредственной укладки, возможность подачи бетонных смесей в труднодоступные участки возводимого сооружения.

Техническими средствами трубопроводного транспорта являются машины для перекачивания бетонной смеси из приемного бункера к месту укладки – бетононасосы, пневмонагнетатели, различные бетоноводы и оборудование для подачи бетонной смеси к месту производства работ. Транспортирование бетонной смеси в пределах объекта может быть осуществлено при помощи бетононасосов и пневмонагнетателей. Этот вид механизации применяют при больших объемах бетонирования и при бетонировании высоких конструкций, например сводов, зданий из монолитного бетона, башен и т. д.

Бетононасосы с механическим приводом представляют собой горизонтальные поршневые насосы одностороннего действия с двумя принудительными пробковыми клапанами. Рабочий процесс бетононасоса состоит в возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре и согласованной с ним работы всасывающего и нагнетательного клапанов.

Бетононасосы выполняют в стационарном, прицепном и самоходном вариантах. Радиус действия бетононасоса по горизонтали колеблется в пределах 220. 300 м или по вертикали – до 40 м. При больших расстояниях или высотах используют 2. 3 последовательно расположенных насоса.

Бетоновод предназначен для перемещения бетонной смеси от бетононасоса к месту укладки и состоит из отдельных трубчатых звеньев (обычно стальных), входящих в комплект бетононасоса. В комплект входят прямые звенья длиной 0,5. 3 м и колена (отводы) с углом поворота 90, 45, 22 и 10 º .

Прокладывают бетоновод до наиболее удаленного места укладки бетонной смеси, и по мере укладки его постепенно разбирают, снимая последние звенья труб, т. е. процесс бетонирования ведут «на себя».

В качестве оборудования для распределения бетонной смеси применяют гибкие рукава, поворотные колена, круговые распределители и распределительные стрелы. Для спуска бетонной смеси вниз используют также обычные желоба и хоботы. Гибкие распределительные рукава диаметром 80…125 мм применяют для распределения бетонной смеси в радиусе до 8 м.

Распределительные стрелы являются специализированным оборудованием, предназначенным для перемещения концевого участка бетоновода в зону распределения бетонной смеси. Распределительная стрела состоит из несущих элементов – секций бетоновода с концевым резинотканым рукавом и поворотного устройства. Стрелы в зависимости от их длины бывают двух-, трех- и четырехсекционными. Складывание стрелы обычно производится в вертикальной плоскости и реже – в горизонтальной. Распределительные стрелы изготовляют в стационарном и прицепном вариантах.

На следующую стоянку бетоноукладчик, масса которого 1…6 т, переставляют установленным на объекте монтажным краном, бетоновод удлиняют и бетонная смесь подают на вновь возводимые ярусы здания. Для уплотнения бетонной смеси, в случае если это требуется по технологии производства работ, используют вибраторы различного назначения: для вертикальных конструкций – глубинные вибраторы, для горизонтальных – виброрейки.

В настоящее время наибольшее распространение при укладке бетонной смеси имеют автобетононасосы, представляющие собой бетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая, в свою очередь, укреплена на шасси автомобиля. Автобетононасосы предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки, как по вертикали, так и по горизонтали. По стреле, состоящей из трех шарнирно сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами-вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающейся гибким распределительным рукавом. При объеме укладки до 80 м 3 бетона в смену используют отечественные или импортные автобетононасосы, которые оснащены загрузочным бункером, насосом и раздаточной стрелой. Подача бетонной смеси осуществляется в вертикальном (до 80 м) и горизонтальном направлениях (до 360 м).

В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень не игловатой формы. Наибольший размер зерен крупного заполнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33 – для щебня. Количество зерен наибольшего размера и зерен пластинчатой (лешадной) или игловатой формы не должно превышать 15% по массе.

Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж. Длительные остановки бетононасоса не допускаются. При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок активизируют путем периодического включения бетононасоса, при перерывах, превышающих 30. 40 мин бетоновод должен быть опорожнен, очищен и промыт. Диаметр бетоноводов 150; 180 и 200 мм, максимальный размер крупного заполнителя бетонной смеси принимают не более 1/3 диаметра трубопровода.

3.3. Подготовка к укладке бетонной смеси

Перед укладкой бетонной смеси в конструкцию выполняют комплекс операций по подготовке опалубки, арматуры, поверхностей ранее уложенного бетона и основания. Укладку смеси осуществляют на естественное основание или в опалубочные формы. Перед укладкой бетонной смеси должны быть оформлены акты на скрытые работы, в том числе на подготовку основания, гидроизоляцию, опалубку, армирование и установку закладных частей.

Подготовительные работы перед бетонированием включают:

* по опалубке – проверку основных отметок, геометрических размеров, вертикальности, отсутствие щелей, наличие пробок и закладных деталей;

* по арматуре – качество сварных швов, правильность установки, надежность закрепления, обеспечение защитного слоя бетона.

Непосредственно перед укладкой бетонной смеси очищенные бетонные поверхности должны быть промыты водой и просушены струей воздуха. Поверхность металлической опалубки покрывается маслом, а бетонной, железобетонной и армоцементной опалубки смачивается водой для предотвращения отсоса большого количества воды из уложенной бетонной смеси в эту опалубку. Опалубка на основе древесины при гладких поверхностях смачивается водой, при шероховатых поверхностях ее лучше смазывать соляровым маслом. Стыковые поверхности ранее уложенного бетона очищают от грязи и промывают.

Проектное расположение арматурных стержней и сеток обеспечивается правильной установкой поддерживающих устройств: шаблонов, фиксаторов, подставок, прокладок и подкладок. Запрещается применять подкладки из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня. Сварные стыки, узлы и швы, выполненные при монтаже арматуры, осматривают снаружи. Кроме того, испытывают несколько образцов арматуры, вырезанных из конструкции. Места вырезки и число образцов устанавливают по согласованию с представителем технадзора.

Расстояние от арматуры до ближайшей поверхности опалубки проверяют по толщине защитного слоя бетона, указываемой в чертежах бетонируемой конструкции.

Арматуру, для надежного сцепления со свежеуложенной бетонной смесью, очищают от грязи, отслаивающейся ржавчины и налипших кусков раствора пескоструйным аппаратом и проволочными щетками.

Перед укладкой бетонной смеси на грунт подготавливают основание. С него удаляют растительные, торфяные и прочие грунты органического происхождения, сухой несвязный грунт увлажняют. Переборы (перекопы) грунта заполняют песком и уплотняют. Готовность основания под укладку бетонной смеси оформляют актом.

3.4. Способы укладки бетонной смеси

Укладка бетонной смеси должна быть осуществлена такими способами, чтобы были обеспечены монолитность уложенного бетона, проектные физико-механические показатели и однородность бетона, надлежащее его сцепление с арматурой и закладными деталями и полное (без каких-либо пустот) заполнение бетоном заопалубленного пространства возводимой конструкции.

Укладку бетонной смеси осуществляют тремя методами: с уплотнением, литьем (бетонные смеси с суперпластификаторами) и напорной укладкой. При каждом методе укладки должно быть соблюдено основное правило – новая порция бетонной смеси должна быть уложена до начала схватывания цемента в ранее уложенном слое. Этим исключается необходимость устройства рабочих швов бетонирования (см. ниже) по высоте конструкции.

Как правило, укладку в небольшие в плане конструкции (колонны, балки, тонкостенные стены, перегородки и др.) ведут сразу на всю высоту без перерыва для исключения устройства рабочих швов. В большие в плане конструкции (например, массивные фундаментные плиты) бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями и, как правило, сразу по всей площади. Слои должны быть одинаковой толщины без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях.

При укладке бетонной смеси с уплотнением, полученная по расчетам толщина слоя должна соответствовать (но не превышать) установленной нормами глубине проработки применяемых в данных конкретных условиях технических средств уплотнения. При подаче бетонной смеси в опалубку бетононасосом необходимо осуществлять напорное бетонирование, при котором конец бетоновода должен быть постоянно заглублен в укладываемую бетонную смесь. Поступающая снизу опалубки через бетонолитную трубу бетонная смесь, поднимаясь наверх, будет под давлением последовательно заполнять всю бетонируемую полость. Литая бетонная сверхпластичная смесь с осадкой конуса 14…16 см со специальными добавками, в частности суперпластификаторов, позволяет смеси самоуплотняться без вибрирования.

Технология производства бетонных работ

1 Опалубочные работы

Опалубка – временная вспомогательная конструкция, обеспечивающая заданные геометрические размеры и очертания бетонного элемента или конструкции, в которую укладывают бетонную смесь. Она состоит из несущих, поддерживающих и формообразующих элементов. Основное назначение опалубки – придать необходимую форму бетонной смеси до ее затвердения и достижения бетоном требуемой прочности после распалубки.

Устанавливают и демонтируют опалубку в соответствии с проектом про-

изводства работ и инструкцией по ее эксплуатации. Выполнение опалубочных работ должно производиться в соответствии с проектом. Он включает в себя схему организации работ в увязке с другими процессами, график бетонирования и оборачиваемости комплекта опалубки на отдельных захватках или конструкциях, технологические карты на производство работ, маркировочные чертежи отдельных часто повторяющихся и сложных конструкций.

Опалубку ленточного фундамента выполняют со ступенчатым уширением книзу Для опалубки используют мелкоразмерные щиты, прогоны, схватки и крепежные детали.

Опалубку ленточного фундамента ступенчатого сечения собирают по двум технологическим схемам. По первой схеме устанавливают опалубку нижней ступени и бетонируют. Затем на затвердевший бетон ставят опалубку второй ступени и т. д. По схеме (рис) собирают опалубку на всю высоту фундамента: сначала устанавливают маячные щиты нижней ступени, которые объединяют схватками и крепежными элементами, затем устанавливают рядовые щиты и прикрепляют их к схваткам 9. Положение низа щитов фиксируют с помощью вставок и деревянных или инвентарных клиньев. На верхний пояс щитов первого яруса укладывают балки 2, которые крепят накладками. На балки 2 наносят риски с указанием расположения внутренней плоскости щитов второго яруса. По рискам устанавливают продольные схватки 3, к которым крепят щиты верхнего яруса 4 и объединяют их схваткой 5 верхнего яруса. Между собой щиты соединяют пружинными скобами, кляммерами и шпонками. Затем устанавливают через 3. 4 м временные распорки и стяжки 6, которые обеспечивают заданный размер фундамента по высоте. Для устойчивости системы щиты второго яруса раскрепляют подкосами 7 с винтовыми домкратами.

Фундаменты значительной протяженности разбивают на отдельные захватки. Разбирают опалубку в обратном порядке. Собирают и разбирают опалубку для ленточного фундамента два опалубщика 4-го и 2-го разрядов.

2. Арматурные работы

Монолитные железобетонные конструкции армируют каркасами, сетками или отдельными стержнями.Плоские и пространственные каркасы изготовляют на арматурных заводах или цехах и поставляют на строительную площадку в комплекте. При небольших объемах допускается вязка или сварка каркасов из отдельных арматурных стержней на месте возведения сооружения или в непосредственной близости от него, но обязательно в зоне действия монтажного крана. При армировании массивных конструкций сварными сетками их стыкуют нахлесточным соединением или путем установки дополнительных стыковых сеток с перепуском концов арматуры, равным 30. 50 ее диаметрам, но не менее 250мм. Большой объем арматурных работ занимают вертикальные конструкции (фундаменты). Их армируют, как правило, пространственными или плоскими каркасами (блоками). Монтаж таких арматурных изделий состоит из следующих технологических операций: разгрузка и подача изделий непосредственно в сооружение или на площадку временного складирования; установка в проектное положение с временным раскреплением их сваркой или растяжками; установка в проектное положение и окончательное соединение стыков сваркой; проверка выполненных работ и сдача их мастеру или производителю работ.

3. Бетонные работы

При транспортировании от бетонного завода до строящегося объекта бетонная смесь должна сохранить свои свойства: однородность, показатели подвижности и жесткости. Чтобы предотвратить расслоение и сохранить технологические свойства смеси при транспортировании, соблюдают ряд требований: перевозят ее в специальном транспорте по дорогам с жестким покрытием без выбоин и неровностей. Допускаемая продолжительность транспортирования, как правило, не должна превышать времени начала схватывания цемента. Этот параметр для обычных бетонов и бетонов на пористых заполнителях находится в диапазоне 45. 120мин. Кроме того, время транспортирования зависит и от температуры бетонной смеси: 45мин – при температуре бетона 20. 30°С, 90мин – при 10. 20°С и 120мин – при 5. 10°С.

Технологический процесс бетонирования состоит из подготовительных, вспомогательных и основных операций.

Подготовительные операции. Перед приемом бетонной смеси подготавливают территорию объекта, подъездные пути, настилы, места разгрузки бетона, емкости для приема бетона. С помощью геодезических и мерных инструментов проверяют положение опалубки, арматуры, закладных деталей и анкерных болтов, наличие фиксаторов толщины защитного слоя бетона, устойчивость арматурных каркасов и элементов опалубки.

Вспомогательные операции. Арматуру, закладные детали и анкерные болты очищают от грязи и от отслаивающейся ржавчины. Резьбовую часть анкерных болтов предохраняют от загрязнения: смазывают солидолом и устраивают защитные трубки.

Чтобы бетон не вытекал, щели между стальными и фанерными щитами опалубки конопатят паклей или заделывают планками, шпатлюют или наклеивают полосы из специальной клеящей ленты. Распылителем, кистями или валиками наносят специальные смазочные материалы на прилегающую к бетону поверхность опалубки для снижения сцепления с ней бетона и повышения качества лицевых поверхностей бетонируемой конструкции.

Основные операции. Укладывают смесь слоями в соответствии с указаниями проекта производства работ, при этом толщина каждого слоя должна быть не более глубины проработки вибратора.

При приготовлении, транспортировании и укладке бетонная смесь чаще всего находится в рыхлом состоянии; частицы заполнителя расположены неплотно и между ними есть свободное пространство, заполненное воздухом. Назначение процесса уплотнения обеспечить высокую плотность и однородность бетона. В основном бетонную смесь уплотняют вибрированием. Под действием вибрирования частицы заполнителя приходят в колебательное движение, бетонная смесь как бы разжижается, приобретает повышенную текучесть и подвижность. В результате она лучше распределяется в опалубке и заполняет ее, включая пространство между арматурными стержнями. Продолжительность вибрирования зависит от типа вибратора и технологических характеристик бетонной смеси: чем меньше подвижность уплотняемой смеси, тем более длительной вибрации она требует. Основными признаками достаточного уплотнения являются, прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока и прекращение выделения пузырьков воздуха.

Глубинные вибраторы предназначены для уплотнения бетонных смесей с показателем жесткости до 10 с и осадкой конуса 5. 6см при возведении монолитных армированных и неармированных конструкций, фундаментов, колонн, балок и до 30 с – при изготовлении продукции сборного железобетона. При бетонировании больших объемов массивных сооружений применяют мощные вибраторы со встроенным двигателем, а также подвесные – тяжелого типа.

Перед началом бетонирования проверяют соответствие опалубки проекту, положение арматуры, закладных деталей, геометрические размеры опалубки, ее прочность и устойчивость, наличие приспособлений для безопасного и удобного ведения работ. За час до укладки бетона металлические щиты смазывают специальными составами. Укладывают бетонную смесь горизонтальными слоями, причем она должна плотно прилегать к опалубке, арматуре и закладным деталям сооружения. Слои укладывают в одном направлении и одинаковой толщины. Последующий слой укладывают только после соответствующего уплотнения предыдущего. Для получения однородной степени уплотнения необходимо соблюдать расстояние между каждой постановкой вибратора. Оно не должно превышать 1,57R; где R – радиус действия вибратора. Толщину бетонируемого слоя устанавливают из расчета глубины вибрационной проработки: 30. 50 см при ручном вибрировании и до 100см при использовании навесных вибраторов и вибропакетов.

Продолжительность укладки каждого слоя не должна превышать время схватывания в предыдущем слое. В каждом конкретном случае время укладки и перекрытия. При уплотнении укладываемого слоя глубинный вибратор должен проникать на 10. 15см в ранее уложенный слой и разжижать его. Этим достигается более высокая прочность стыкового соединения слоев.

Высота ступенчатых фундаментов под колонны промышленных зданий в зависимости от глубины их заложения может достирать 3м и более. При высоте фундаментов до 3м их бетонируют слоями. Первоначально заполняют опалубку ступенчатой части фундамента. Бетонную смесь подают бадьями или бетононасосом с рабочего настила. Каждый слой прорабатывают вибраторами. Открытые поверхности ступеней защищают щитами, что исключает утечку смеси, особенно при ее вибрировании. Затем продолжают укладку бетонной смеси в подколонник.

Закончив цикл бетонирования, открытые поверхности бетона заглаживают мастерками или лопатами.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

Все о бетонных работах

Производство бетонных и железобетонных работ в разных объемах осуществляется на частных строительных площадках и на тех, что ведут строительные компании. Правильное выполнение работ на каждом этапе — основа формирования прочной, надежной и долговечной монолитной конструкции. Технология бетонных работ предусматривает нюансы, которые следует учитывать при их выполнении.

Читать еще:  Технология монтажа деревянной лестницы своими руками

Что такое работы с бетоном?

Работа с бетоном — технологическая последовательность подготовительных и основных операций, в результате которой формируются монолитные конструкции, используемые в целях строительства зданий.

Что входит в работы с бетоном?

Бетонные и железобетонные работы включают следующие виды подготовительных операций:

  • разработку проекта и плана проведения работ;
  • расчеты материалов и конструкций;
  • разметку площадки, планировку;
  • разработку грунта;
  • формирование котлована;
  • забутовку дна, трамбовку, первичную гидроизоляцию геотекстилем;
  • формирование усиливающей «подушки»;
  • разработку графика бетонных работ и пр.

К основным бетонным работам в строительстве относятся:

  • приготовление бетонного состава и его доставка в необходимом объеме;
  • формирование и монтаж опалубки, распалубка;
  • армирование бетона;
  • укладка и виброуплотнение бетонного состава;
  • уход за твердеющим объемом бетона;
  • обработка бетонной поверхности и пр.

Вернуться к оглавлению

Приготовление смеси и доставка

Компоненты бетона выбранных фракций проверяются на отсутствие примесей, пыли. Весь объем песка и гравия промывается (при необходимости). Марка свежего цемента должна обеспечить марочную прочность бетона. Объем (масса) компонентов для приготовления раствора требуемой марки определяется по специальным таблицам. Изменением состава, соотношения фракций компонентов формируются бетоны с плотностью 300 — 4500 кг/м3, которые обеспечивают прочность 1,5 — 80 МПа.

Вода в нужном объеме добавляется в предварительно перемешанную смесь компонентов в последнюю очередь. После затворения состава в бетон воду добавлять нельзя. Раствор для больших близко размещенных площадок в нужном объеме производится заводами строительных компаний (по параметрам заказа обеспечиваются подбор, автоматическое дозирование и замешивание составляющих). При больших расстояниях доставки смесь готовится в передвижных бетоносмесителях (во время движения сухой состав перемешивается), композиция затворяется за 15 мин. до прибытия машины на объект.

Для приготовления небольших объемов смеси используются ручные инструменты или средства малой автоматизации (бетономешалка, перфоратор с насадкой). В зимних условиях для сокращения времени твердения применяются цементы высоких марок (от М300 и выше), которые быстро твердеют, и в смеси вводятся добавки, поднимающие морозостойкость всего объема. Время доставки смеси определяется лабораторией.

Вместе с тем предельное время перевозки от завода компании до площадки — от 45 минут ( 20 град.) до 1,5 часа ( 5 град.). Когда временной интервал превышает 90 мин, в смесь вводятся добавки, замедляющие твердение и схватывание, пластификаторы. Готовую бетонную смесь необходимо залить в опалубку в течение 1-го часа после приготовления.

Подготовка и установка опалубки, распалубка

Бетонные и железобетонные работы предваряет формирование опалубки. Площадка освобождается от мусора, строительных материалов. Выбирается для применения съемная (несъемная) опалубка, вид материала (дерево — доски, брус, влагостойкая фанера, металл, железобетон, полимеры — пенополипропилен, стеклотекстолит и пр.). Прочность и жесткость формы опалубки обеспечивается метизами: стяжками, болтами, резьбовыми шпильками (шаг 100 – 200 см) в зависимости от масштабов и типа конструкции. Внешние стороны опалубки подпираются распорками.

Внутренние размеры опалубки, ее форма на всех уровнях должны соответствовать проекту (допуски не должны превышать 2 мм на 1 м. п.). Элементы тщательно подгоняются, герметизируются пеной. Форма внутри должна быть чистой, с гладкими стенками. Их можно проложить полиэтиленом, а также смазать водным раствором из мыла и керосина (мыло-масло) или отработкой машинного масла.

Опалубка должна легко разбираться при демонтировании с возможностью повторного применения. Она аккуратно демонтируется после достижения бетоном 70 – 80% марочной прочности (в оптимальных условиях через 7 – 12 суток). Если конструкция имеет несущую опалубку длиной больше 8 м., распалубка проводится при наборе 100% прочности. Ненагруженным конструкциям достаточно набрать прочность 0,2 — 0,3 мПа (по результату лабораторных испытаний или приобретению бетоном светлого оттенка).

Армирование

Металлические стержни формируют объемную ячеистую конструкцию, которая состоит из прутков, пересекающихся под прямым углом. К применению допускаются специальные виды стали. Шаг укладки варьируется от 100 до 400 мм в зависимости от результатов расчетов. Диаметр применяемых стержней рассчитывается и лежит в пределах от 8 до 16 мм. Арматурная структура размещается в опалубке на 20 – 30 мм выше ее дна и на 20 – 30 мм ниже ее верхнего среза.

Так создается защита арматуры от коррозии. В точках пересечения стрежни соединяются сваркой (точечной, дуговой), пластиковыми фиксаторами или вязальной проволокой. Метод соединения зависит от типа нагрузки, воспринимаемой конструкцией. Армирование потребует использования для 1 м3 бетона 70 – 120 кг металлической арматуры.

Укладка и уплотнение смеси

Бетонная смесь подается к месту заливки по виброжелобам, пневмонагнетателями, бетоноподъемниками, бетононасосами, транспортерами или тачками и ведрами. Количество перегрузок бетонного раствора должно сводиться к минимуму. Способ укладки определяется пластичностью, густотой и жесткостью состава. Смесь предпочтительно укладывать за один проход, если это невозможно, создаются вертикальные и горизонтальные рабочие швы.

Последующая доливка производится до начала схватывания смеси либо через 3 – 4 дня (интервал достаточный для твердения состава). Максимальная высота укладки 20 – 50 см, если слоев несколько — толщина должна быть различной. Направление укладки раствора выбирается одно во всех слоях. Высота падения состава в опалубку не должна превышать 2–х метров. Каждый слой разравнивается и трамбуется, как и завершающий, который выравнивается по верхнему срезу опалубки.

Вибротрамбованием удаляется из бетона воздух, и он размещается во всех участках формы. Время вибровоздействия — до 40 сек., а шаг перестановки инструмента — 20 – 50 см (с перекрытием зон). Жесткие составы трамбуются дольше. Касаться устройством арматуры и опалубки при работах недопустимо.

О необходимости завершения свидетельствует появление «бетонного молочка» вдоль стенок опалубки. Плиты перекрытий подлежат бетонированию одновременно с балками. Последние заполняются раствором в два слоя при высоте больше 0,5 м. Если площади перекрытий превышают 30 м2, создаются деформационные швы.

Уход за бетоном

Монолитным бетонным конструкциям при температуре 20 град. обеспечивается медленное равномерное испарение влаги укрытием влагоемкими материалами, пленками и регулярным увлажнением (круглосуточно вначале каждые 3 – 4 часа и позже реже). Такой режим на площадке начинается через сутки после заливки и поддерживается 7 – 10 суток, обеспечивая набор прочности до 70% за 28 суток. Камень также может покрываться составами, образующими пленку, которые удерживают влагу в материале.

Монолитный бетон укрывается от солнечных лучей. Температура 5 град. предполагает прекращение увлажнения. При низких и отрицательных температурах уложенная смесь разогревается электрическим методом (электрообогрев, электропрогрев), укрывается палатками, прогревается паром. Нагрев материала обеспечивается до 70 град. При работе необходима сохранность конструкции от сотрясений и ударов, перепадов температуры.

Обработка поверхностей

Свежая уложенная поверхность бетона сначала разравнивается правилом. Затем площадь обрабатывается гладилкой, которая формирует первичную идеально ровную поверхность раствора. Движения гладилкой во взаимно перпендикулярных направлениях убирает лишнее «бетонное молочко» с поверхности.

Затем после 3 – 4 дней твердения бетон окончательно разглаживается затирочными вертолетами, которые формируют идеально гладкие поверхности путем инструментального уплотнения бетонной поверхности. Вертолеты втирают в массив бетонной поверхности материалы верхних слоев стяжки.

Черновая обработка начинается через 4 – 20 часов после укладки раствора, окончательная — через 10 – 14 часов после черновой.

Другое

Доставленный на площадку объем смеси должен иметь паспорт бетона (класс, время производства, характеристики). В строительстве отдельные процессы регламентируются технологическими картами. Качество контролируется отбором проб с рабочих участков и их испытанием. Контролируют работу с арматурой и уход за бетоном.

Как работать с бетоном правильно?

Строительство предполагает точное выполнение регламентов всех видов работ на площадке. Это касается не только технологических приемов и способов, не менее важны правила безопасного выполнения операций. Практически все работы требуют внимания, знаний и устойчивых навыков деятельности.

Технология работ с бетоном не является трудной, когда правильно применяются приемы и методы, подобраны требуемые параметры элементов смеси.

Проектирование технологии бетонных работ. Компоновка опалубочных форм. Разработка схем армирования. Технология комплексного возведения монолитных фундаментов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Проектирование технологии бетонных работ

студент группы 425

Новосибирск 2007

Содержание.

1.Задание на проектирование стр.3

2.Компоновка опалубочных форм стр. 3

3.Разработка схем армирования. стр 5

4.Выбор метода производства работ стр 5

5.Разработка вариантов производства работ стр 6

6.Технология комплексного возведения монолитных фундаментов стр 10

7.Производственная калькуляция стр 11

8.Разработка календарного плана стр 12

9.Техника безопасности стр 18

10.Технико-экономические показатели стр 18

11. Список литературы стр 19.

1.Задание на проектирование

По заданию нужно разработать проект производства работ на возведение конструкций фундаментов промышленного каркаса здания в летний период. Характеристика задания заключается в вычерчивании плана фундаментов здания в масштабе, а также двух типов фундаментов стаканного типа по заданному варианту.

Исходные данные. Вариант 72

Схема плана здания

v Пролеты: А-Б 24м; Б-В 24м; В-Г 24м.

v Шаг фундаментов: Крайних 6м; Средних 6м.

v Длина температурного блока — 54м.

v Количество температурных блоков – 3.

v Место строительства – г. Хабаровск.

Вариант фундамента

Размеры фундамента, м

Размеры h1=0.5м, h2=0.3м, hk=0.9м. Класс бетона принимаем В15 (марка М200).

Ф-1 Ф-2

Ведомость объёмов работ

Количество монтируемой арматуры, кг

Площадь опалубливаемой поверхности, м 2

Объём укладываемого бетона, м 3

Итого: 23981 1591,68 599,52

2.Компоновка опалубочных форм с разработкой схем

Возведение фундаментов происходит в летнее время, поэтому наиболее целесообразно выбрать опалубку из металлических щитов.

К производству принимаем опалубку «Монолит-77» из металлических щитов, так как в её комплекте более обширен объём щитов по габаритным размерам.

Спецификация элементов опалубки

Итого

Итого

Итого

Кронш. с наст. и лестниц

Итого

По п/п 1-15

1293,92

1801,12

3.Разработка схем армирования фундаментов с расстановкой

арматурных сеток и каркасов.

Фундаменты армируются сетками и пространственными каркасами подколонников, составленными из сеток или плоских каркасов и отдельных стержней.

При установки сеток и каркасов в конструкцию фундаментов необходимо обеспечить проектную толщину защитного слоя.

4.Выбор методов производства работ.

4.1.Опалубочные работы.

Комплект опалубки доставляется на объект автотранспортом со склада.. Комплект опалубки по элементно складируется, чтобы был доступен каждый её элемент. По мере необходимости комплектующие поступают на площадку укрупнённой сборки.

4.2.Арматурные работы.

Арматурные изделия поступают в виде готовых сеток и отдельных стержней для сборки объёмного каркаса подколонника, из арматурного цеха, автотранспортом.

Армирование фундамента следует начинать с укладки нижних сеток, в готовую опалубку нижнего яруса. После установки и закрепления второго яруса, следует установить каркас подколонника.

Спецификация арматурных сеток

5.Разработка вариантов производства работ

по бетонированию конструкций и схем их организации.

5.1.Расчёт параметров крана.

Грузоподъёмность определяем по формуле:

G= mбет + mб +mстр = 2200 + 500 +50= 2750 кг.

Где: mбет– масса бетона объёмом 1 м 3 ; mб– масса бадьи; mстр масса стропа.

Определим высоту крана Нк по формуле:

Нк=hопт+hз + hб+ hстр = 1,5 + 0,5 + 3,512 + 1 = 6,512 м.

Где: hопт высота фундамента, hз высота зазора, hб высота бадьи в вертикальном положении; hстр высота стропа, hш высота шарнира стрелы.

Определим длину вылета стрелы стр по формуле:

стр = -С = 4,77 м.

Определим длину стрелы Lcпо формуле:

Lc = = 8,32 м.

По справочнику подбираем автокран МКА-10м грузоподъёмностью 10 т и вылетом стрелы 10 м.

По вычисленным параметрам по справочнику подбирается тип и марка крана и разрабатывается схема организации бетонных работ с указанием захваток, возможных путей передвижения и стоянок крана, количества обслуживаемых конструкций с одной стоянки, путей движения автотранспорта и мест приема бетонной смеси, привязок к разбивочным осям здания

5.2.Подача бетонной смеси автобетононасосом СБ 126А

Подача бетонной смеси с помощью автобетононасосов, может производится во все виды конструкций при интенсивности подачи 5-60 м 3 /ч, а также в стеснённых и в местах недоступных для других средств механизации. Автобетононасосы оборудованы стрелой-манипулятором с гидравлическим приводом, которая позволяет подавать бетонную смесь на расстояние 19 – 22 м по горизонтали или на 22-25 м по высоте.

Продолжительность производства бетонных работ должна быть рассчитана по количеству машино-часов работы автобетононасоса на объекте, по формуле:

Где: Vоб объём бетонных работ, м 3 ;

Ппрд продолжительность работы автобетононасоса на объекте, определяется через его производительность (производительность обслуживаемых ею звеньев бетонщиков), час;

Пбет производительность автобетононасоса (производительность одновременно обслуживаемого количества звеньев бетонщиков n на укладке бетона), м 3 /час.

Где: Нвр – норма времени на приёме и укладке бетона, по данным /6/, чел-час/м 3 ;

к- количество звеньев бетонщиков, одновременно обслуживаемых автобетононасоса ; n =1 – количество бетонщиков в звене, по данным /6/, чел.

Пбет = 1×1×1/0,33 = 3,03 м 3 /час

Ппрд = 599,52/3,03 = 197,86 час.

Удельную себестоимость работ Сjопределяем по формуле:

Где: Сj удельная себестоимость работ на объекте, р/м 3 , цена машино-часа машины;

Где: Смч, Зпч соответственно, цена м-часа и в том числе зар.плата машиниста;

Кр=1,3 – районный коэффициент к заработной плате; Nмч=197,6/8= 24,7 м-ч – кол-во м-часов работы автобетононасоса, в расчёте на весь объём бетонных работ;

Се = 4,68 руб.– единовременные затраты, по /8/; Сб заработная плата рабочих бетонщиков, с учётом коэффициента к заработной плате Кр по /9/.

Сj= 1,08×∑[(19,62× 24,7)+4,68]+1,5 × 141,487 / 599,52 = 1,24 руб/м 3

5.3.Подача бетонной смеси кранами.

Для подачи бетонной смеси по схеме «кран-бадья» применяют любые краны подходящие по грузоподъёмности, вылету стрелы и высоте подъёма.

Подача бетонной смеси автомобильным краном МКА-10м грузоподъёмностью 10 т,

Удельную себестоимость работ найдём по формуле:

Где: Сj удельная себестоимость работ на объекте, р/м 3 , цена машино-часа машины;

Сj= (1,08×∑[(4,31× 24,7+4,84]+1,5 × 141,487 )/ 599,52 = 0,56руб/м 3

Цмч, Зпч значения взяты по СНиП IV-3-82 ч.IV глава 3 стр.7. Се = 4,84 руб.– для крана КС-4561А.

Nмч= 197,86/8 = 65,13 м.-часов.

Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов

Реферат По предмету «Технология строительных процессов» Тема: «Технология бетонных работ» (стр. 11 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Как правило, укладку в небольшие в плане конструкции (колонны, балки, тонкостенные стены, перегородки и др.) ведут сразу на всю высоту без перерыва для исключения устройства рабочих швов. В большие в плане конструкции (например, массивные фундаментные плиты) бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями и, как правило, сразу по всей площади. Слои должны быть одинаковой толщины без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях.

При укладке бетонной смеси с уплотнением, полученная по расчетам толщина слоя должна соответствовать (но не превышать) установленной нормами глубине проработки применяемых в данных конкретных условиях технических средств уплотнения. При подаче бетонной смеси в опалубку бетононасосом необходимо осуществлять напорное бетонирование, при котором конец бетоновода должен быть постоянно заглублен в укладываемую бетонную смесь. Поступающая снизу опалубки через бетонолитную трубу бетонная смесь, поднимаясь наверх, будет под давлением последовательно заполнять всю бетонируемую полость. Литая бетонная сверхпластичная смесь с осадкой конуса 14…16 см со специальными добавками, в частности суперпластификаторов, позволяет смеси самоуплотняться без вибрирования.

Доставленная автобетоносмесителями смесь должна подаваться краном в бункерах или бадьях к месту укладки, целесообразно использовать бетононасосы с распределительной стрелой.

Перед укладкой бетонной смеси в опалубку необходимо проверить качество установки и закрепления опалубки, а также всех конструкций и элементов, закрываемых в процессе бетонирования (арматура, закладные детали и др.).

Бетонную смесь укладывают в бетонируемую конструкцию горизонтальными слоями приблизительно одинаковой толщины, без разрывов по длине и с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях. При уплотнении бетонной смеси не допускается опирание вибраторов на арматуру, закладные детали, винтовые стяжки и другие элементы опалубки. Глубина погружение глубинного вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5. 10 см. Шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превышать полуторного радиуса их действия. Укладку последующего слоя бетонной смеси необходимо выполнять до начала схватывания бетона предыдущего слоя.

Продолжительность вибрирования должна обеспечить достаточное уплотнение, основными признаками которого являются:

прекращение оседания уложенной бетонной смеси; появление цементного молока на ее поверхности; прекращение выделения на поверхности пузырьков воздуха.

В процессе производства бетонных работ необходимо постоянно контролировать состояние опалубки и закладных деталей.

3.5. Уплотнение бетонной смеси вибрированием

При приготовлении, транспортировке и укладке бетонная смесь чаще всего находится в рыхлом состоянии; частицы заполнителя расположены неплотно и между ними есть свободное пространство, заполненное воздухом. Назначение процесса уплотнения – обеспечить высокую плотность и однородность бетона.

Для получения качественного бетона важен не только состав смеси, но и выбранный способ уплотнения. Основной и наиболее распространенный и эффективный способ уплотнения монолитного бетона – вибрирование, основанное на использовании некоторых свойств бетонной смеси. Бетонная смесь – это пластично-вязкое тело, занимающее как бы промежуточное положение между твердыми телами и истинными жидкостями.

Читать еще:  Возведение опалубки для фундамента своими руками

Бетонная смесь относится к классу тиксотропных систем, на чем и основано вибрационное уплотнение. Вибрирование уменьшает силу сцепления между зернами бетонной смеси. При этом бетонная смесь теряет структурную прочность и приобретает свойства вязкой тяжелой жидкости. Процесс разжижения является обратимым. По окончании вибрирования прочность структуры бетонной смеси восстанавливается. Под действием вибрирования частицы заполнителя приходят в колебательное движение, бетонная смесь как бы разжижается, приобретает повышенную текучесть и подвижность. В результате она лучше распределяется в опалубке и заполняет ее, включая пространство между арматурными стержнями.

В процессе вибрирования бетонной смеси сообщают малые по величине и очень частые по времени толчки (импульсы), которые приводят частицы смеси в движение. Сцепление между частицами сильно уменьшается и, под действием силы тяжести, они располагаются наиболее плотно.

В условиях строительства применяют три типа, в основном, электромеханических вибраторов, а именно, внутренние (глубинные), наружные и поверхностные. Рабочая часть внутренних вибраторов, погружаемая в бетонную смесь, передает ей колебания через корпус. Поверхностные вибраторы, устанавливаемые на уплотняемую бетонную смесь, передают ей колебания через рабочую площадку. Наружные вибраторы, укрепляемые на опалубке при помощи тисков или другого захватного устройства, передают бетонной смеси колебания через рабочую площадку.

Область применения различных типов вибраторов зависит от размеров и формы бетонируемой конструкции, степени ее армирования и требуемой интенсивности бетонирования. Внутренние вибраторы типа булавы применяют для уплотнения бетонной смеси, укладываемой в массивные конструкции с различной степенью армирования. Внутренние вибраторы с гибким валом используют в различного типа густоармированных конструкциях. Поверхностными вибраторами уплотняют только верхние слои бетона и используют их при бетонировании тонких плит и полов. Наружными вибраторами уплотняют бетонную смесь в густоармированных тонкостенных конструкциях типа колонн, балок.

Вибрационный способ уплотнения наиболее эффективен при умеренно пластичных бетонных смесях с подвижностью 6. 8 см. При вибрации смесей с большей подвижностью наблюдается расслоение.

Уплотнение бетонных смесей поверхностными вибраторами производится в течение 20. 60 с, глубинными – 20. 40 с, наружными – 50. 90 с. Продолжительность вибрирования жестких бетонных смесей должна быть не меньше показателя жесткости данной смеси. Визуально продолжительность вибрирования может быть установлена по следующим признакам: прекращению оседания бетонной смеси, приобретению однородного вида, горизонтальности поверхности и появлению на поверхности смеси цементного молока.

Наиболее эффективными являются внутренние вибраторы. Они применяются при бетонировании балок, колонн, фундаментов, стен и других массивов. По мере укладки каждого слоя бетонной смеси вибратор переставляют с одной позиции на другую. Максимальная толщина уплотняемого слоя при работе с внутренними вибраторами (вибробулавами) принимается не более 1,25 их длины. Вибратор должен углубиться на 5…10 см в ранее уложенный нижележащий слой, чтобы проработать стык между слоями и для лучшей связи слоев и уплотнения смеси. Кроме этого, вибратор необходимо погрузить и ниже лицевой поверхности свежеуложенного бетона. Расстояние между позициями внутренних вибраторов не должно превышать полуторного радиуса их действия.

Внутренние вибраторы обычно бывают с гибким валом – на одном конце двигатель, на другом эксцентрик, закрытый кожухом и являющийся рабочим наконечником. В процессе работы вибратора перемещается только этот наконечник.

Наружные вибраторы применяют при бетонировании густоармированных колонн со сторонами до 60 см и стен толщиной до 30 см. Они укрепляются на наружной стороне опалубки, через которую передаются колебания бетонной смеси. Поверхностные вибраторы применяются при бетонировании плоскостных конструкций – полов, плит перекрытий, дорог и т. п. Они устанавливаются на уплотняемую поверхность и передают колебания через рабочую площадку. Уплотнение смеси поверхностными вибраторами осуществляется непрерывными полосами, причем каждая последующая полоса должна перекрываться предыдущей на 10. 20 см. Толщина уплотняемого слоя принимается при одиночной арматуре до 250 мм, а при двойной – не более 120 мм. В неармированных конструкциях толщина слоя может быть не более 40 см.

3.6. Устройство рабочих швов

Для обеспечения монолитности бетонировать конструкцию желательно непрерывно. Укладка следующего слоя бетонной смеси допускается до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Но это возможно лишь при незначительных объемах работ и в сравнительно простых конструкциях. Во всех остальных случаях перерывы в бетонировании неизбежны. При необходимости устраивать перерывы в бетонировании конструкций прибегают к так называемым рабочим швам.

Рабочим швом называют плоскость стыка между затвердевшим и новым (свежеуложенным) бетоном, образованную из-за перерыва в бетонировании. Рабочий шов образуется в том случае, когда последующие слои бетонной смеси укладывают на полностью затвердевшие предыдущие. Обычно происходит это при перерывах в бетонировании от 7 ч.

Рабочие швы являются ослабленным местом, поэтому они должны устраиваться в сечениях, где стыки старого и нового бетона не могут отрицательно влиять на прочность конструкции.

Рабочие швы допускается устраивать при бетонировании:

колонн – на уровне верха фундамента, низа прогонов, балок и подкрановых консолей, верха подкрановых балок, низа капителей колонн безбалочных перекрытий; балок больших размеров, монолитно соединенных с плитами – на 20…30 мм ниже отметки нижней поверхности плиты, а при наличии в плите вутовов – на отметке низа вута плиты; плоских плит – в любом месте параллельно меньшей стороне плиты; ребристых перекрытий возможны два случая, – если бетонирование идет в направлении, параллельном второстепенным балкам, рабочий шов допускается в пределах средней трети пролета балок; при бетонировании в направлении, параллельном главным балкам (прогонам), – в пределах двух средних четвертей пролета балок и плит. отдельных балок – в пределах средней трети пролета балок, в направлении, параллельном главным балкам и прогонам в пределах двух средних четвертей пролета прогонов и плит; массивов, арок, сводов, бункеров, мостов, других сложных инженерных сооружений и конструкций – в местах, указанных в проектах; в безбалочных перекрытиях рабочие швы делают в середине пролета плиты.

Рабочие швы в балках и плитах образуют в виде вертикального среза.

Возобновлять прерванное бетонирование можно после того, как в ранее уложенной бетонной смеси закончится процесс схватывания и бетон приобретет прочность не менее 1,5 МПа (способен воспринимать незначительное динамическое воздействие без разрушения).

7.3.5. Технология и организация бетонных работ

Технология бетонирования конструкций выбирается с учетом типа конструкции, ее расположения на здании или сооружении, климатических условий, наличия энергетических ресурсов и т. д.

Фундаменты и массивы в зависимости от объема, заглубления, их высот и других особенностей могут бетонироваться с использованием следующих технологических схем: разгрузкой смеси из транспортного средства непосредственно в опалубку с земли или с передвижного моста или эстакады (рис. 7.13), с помощью вибропитателей, виброжелобов, бетононасосов или бадьями с помощью кранов.

Рис. 7.13. Бетонирование фундамента с разгрузкой бетонной смеси из транспортного средства непосредственно в опалубку:

1 – автобетоновоз, 2 – вибропитатель, 3 – вибролоток, 4 – опалубка

Бетонирование ступенчатых фундаментов осуществляют в три приема. Вначале бетонируют нижние ступени, затем подколонник до гнездообразователя и далее – верх подколонника. В фундаментах со сторонами сечения подколонника 0,4-0,8 м высота свободного падения бетонной смеси допускается до 5 м, при размерах сторон более 0,8 м – 3 м. Бетонировать высокие подколонники при осадке конуса смеси, равной 4-6 см, нужно медленно и даже с некоторыми перерывами (1-1,5 ч), чтобы исключить выдавливание бетона, уложенного в ступени, через их верхние открытые грани.

Фундаменты, воспринимающие динамически нагрузки, бетонируются в непрерывном режиме.

Бетонные полы, основания под полы, дороги бетонируют полосами шириной 3-4 м с установкой маячных досок. Полосы бетонируют (рис. 7.14) через одну, начиная от наиболее удаленной от проезда части, с постепенным приближением к проезду. Затем бетонируют промежуточные полосы. Освободившиеся маячные рейки переставляются на другие участки. Уплотнение ведут виброрейкой.

Рис. 7.14. Бетонирование подготовок и полов:

1 – полоса бетонирования, 2 – поперечная доска, 3 – маячная доска,

Колонны бетонируют ярусами высотой до 5 м, а при сечении менее 40х40 см и с перекрывающимися хомутами – высотой до 2 м.

Подачу смеси производят (рис. 7.15) сверху, с перекрытий, либо сбоку, с временных рабочих настилов, через отверстия-карманы, вырезанные в опалубке колонн. Иногда для подачи бетонной смеси опалубку колонн выполняют со съемными щитами, которые устанавливают после бетонирования нижнего яруса. На высоте около 0,7 м от низа колонны вырезают смотровые отверстия для наблюдения за укладкой смеси и дополнительной ее штыковки. Уплотняют бетонную смесь, как правило, вибраторами с гибким валом.

При высоте колонн свыше 5 м смесь подают через воронки по хоботам.

Вначале бетонирования колонн (так же как и стен) нижнюю их часть заполняют на высоту 100-200 мм цементным раствором состава 1:2-1:3 (во избежание образования в этой части конструкций раковин бетона и скоплений крупного заполнителя).

Балки и прогоны бетонируют, как правило, одновременно с плитами перекрытия. Только при очень массивных балках (высота более 0,8 м) может быть допущено в виде исключения раздельное бетонирование. В таких случаях рабочие швы располагают несколько ниже плиты.

Бетонирование прогонов, балок и плит следует начинать через 1-2 часа после бетонирования колонн и первоначальной осадки в них бетона. Уплотнение бетона в балках и прогонах производится глубинными вибраторами. Если балки густо армированы, вибраторы оснащают наконечниками (виброштыки) или используют виброгребенки.

Плиты перекрытия бетонируют на полную высоту (толщину) и уплотняют поверхностными вибраторами.

В балки (прогоны) и плиты ребристых перекрытий смесь укладывают, как правило, одновременно.

Своды небольших пролетов (до 15 м) бетонируют одновременно с двух сторон от пят к замку. Бетонирование всего свода на каждой секции должно быть выполнено без перерывов.

Рис. 7.15. Бетонирование колонн: а – бетонирование колонн высотой до 5 м, б – то же, при высоте более 5 м, в, г – то же, с густой

арматурой балок; 1 –опалубка; 2 – хомут; 3 – арматура; 4 – бадья;

5 – приемная воронка; 6 – веревка; 7 – звеньевой хобот;

8 – вибробулава; 9 – наружный вибратор; 10, 14 – карманы;

11 – вибратор с гибким валом; 12 – арматура балки;

13 – съемный щит

При бетонировании сводов и арочных строений мостов пролетом более 15 м (рис. 7.16) принимают меры против появления трещин из-за неравномерной осадки кружал и бетона. С этой целью своды и арки разбивают на отдельные участки (секции), между которыми оставляют небольшие разрывы шириной 30-50 см. На каждом участке смесь подают непрерывно. Начинают укладку смеси с участков, прилегающих к опорам. Затем по избежание выпучивания опалубки в вершине арки (свода) смесь укладывают в замковый участок. После этого бетонную смесь подают в рядовые участки равномерно с двух сторон конструкции. На крутых участках арок или сводов, чтобы исключить сползание бетонной смеси при вибрировании, бетонирование ведут в двусторонней опалубке, наружные щиты которой наращивают по ходу процесса.

Спустя 7-14 дней после затвердевания основных клиньев места разрывов бетонируют жесткой бетонной смесью, создавая как бы малые клинья. Разрывы желательно оставлять против стоек лесов или в узлах кружальных ферм. Клинья бетонируют с двух сторон от пят к замку, чтобы устранить вредные деформации кружал.

Рис. 7.16. Бетонирование большепролетных сводов и арочных

Библиотека: книги по архитектуре и строительству | Totalarch

Вы здесь

Бетонные работы. Афанасьев А.А. 1991

Бетонные работы. Учебник для профессионального обучения рабочих на производстве
Афанасьев А.А.
Высшая школа. Москва. 1991
288 страниц
ISBN 5-06-001810-5

Описаны виды бетонов и их свойства, приготовление бетонных смесей, опалубочные и арматурные работы, производство бетонных работ, машины и механизмы для их выполнения, производство сборного железобетона, в том числе изготовление железобетонных изделий на полигонах. Во второе издание (1-е — 1986 г.) включены сведения о монолитном домостроении.

Раздел первый. Бетоны

Глава I. Бетоны и их свойства
§ 1. Общие сведения. Классификация
§ 2. Материалы для бетона
§ 3. Структура бетонной смеси и бетона
§ 4. Технологические свойства бетонной смеси
§ 5. Механические свойства бетонов
§ 6. Свойства легких, ячеистых и мелкозернистых бетонов
§ 7. Влияние химических добавок на свойства бетонов

Глава II. Приготовление бетонной смеси
§ 8. Общие сведения
§ 9. Подбор состава бетона
§ 10. Дозирование составляющих
§ 11. Приготовление бетонной смеси
§ 12. Бетоносмесительные установки
§ 13. Контроль качества приготовления бетонных смесей
§ 14. Правила безопасного ведения работ

Раздел второй. Опалубочные и арматурные работы

Глава III. Опалубочные работы
§ 15. Общие сведения
§ 16. Классификация и конструкция опалубки
§ 17. Технология производства опалубочных работ
§ 18. Возведение опалубки ступенчатых и ленточных фундаментов
§ 19. Устройство опалубки колонн, стен и перекрытий
§ 20. Устройство горизонтально извлекаемой (тоннельной) опалубки
§ 21. Устройство скользящей опалубки
§ 22. Несъемная опалубка
§ 23. Меры по снижению сцепления бетона с опалубкой
§ 24. Техника безопасности

Глава IV. Арматурные работы
§ 25. Назначение, классификация арматуры и арматурных сталей
§ 26. Технология изготовления арматуры
§ 27. Арматурные работы на строительной площадке
§ 28. Установка напрягаемой арматуры

Раздел третий. Производство бетонных работ

Глава V. Транспортирование, подача и распределение бетонной смеси
§ 29. Транспортирование
§ 30. Оборудование для подачи и распределения бетонной смеси
§ 31. Транспортирование по трубопроводам
§ 32. Правила техники безопасности

Глава VI. Бетонирование конструкций
§ 33. Укладка бетонной смеси
§ 34. Уплотнение бетонной смеси
§ 35. Механизмы для уплотнения бетонных смесей
§ 36. Бетонирование конструкций
§ 37. Выдерживание бетона и уход за ним
§ 38. Распалубливание конструкций. Исправление дефектов бетонирования
§ 39. Контроль качества бетонных работ на строительной площадке

Глава VII. Специальные методы бетонирования
§ 40. Торкретирование и пневмобетонирование
§ 41. Раздельное бетонирование
§ 42. Подводное бетонирование

Глава VIII. Производство бетонных работ в зимних условиях
§ 43. Общие сведения
§ 44. Приготовление и транспортирование бетонных смесей
§ 45. Метод термоса
§ 46. Бетонирование с предварительным электроразогревом смеси
§ 47. Электропрогрев смеси в конструкциях
§ 48. Бетонирование в термоактивной опалубке
§ 49. Обогрев бетона инфракрасными лучами
§ 50. Бетонирование с применением химических добавок
§ 51. Охрана труда при производстве бетонных работ зимой

Глава IX. Производство бетонных и железобетонных изделий на полигонах
§ 52. Виды бетонных и железобетонных изделий
§ 53. Формы для изготовления железобетонных изделий
§ 54. Подготовка форм к производству
§ 55. Укладка арматуры и бетонной смеси в формы
§ 56. Уплотнение бетонной смеси
§ 57. Технологические процессы изготовления конструкций на полигонах
§ 58. Способы и средства тепловой обработки бетонных изделий
§ 59. Контроль качества железобетонных изделий

Заключение
Список рекомендуемой литературы

Предисловие

Данный учебник предназначен для подготовки рабочих на производстве и в профессионально-технических училищах по профессии бетонщик. В учебнике освещены вопросы, связанные с индустриальными методами ведения бетонных работ при возведении конструкций зданий и сооружений, а также производства сборного железобетона.

По структуре учебник разделен на три раздела.

Первый раздел учебника посвящен общим вопросам бетоноведения, где знакомятся с бетонами, их структурой, технологическими и механическими свойствами. Даются сведения о составе бетонов и методах их подбора, механизированных и автоматизированных способах приготовления.

Второй раздел отведен опалубочным и арматурным работам, где приводятся сведения об опалубках и опалубочных системах, индустриальных методах ведения работ, а также технологии изготовления арматурных изделий.

В третьем разделе в технологической последовательности рассмотрены вопросы производства бетонных работ. Отражены прогрессивные методы и средства транспортирования, подачи и распределения бетонной смеси, ее уплотнения. Даны технологические особенности бетонирования различных типов конструкций, в том числе методы ведения бетонных работ при отрицательных температурах. Отдельная глава посвящена вопросам производства железобетонных изделий на полигонах.

Второе издание учебника переработано и дополнено новыми сведениями ко технологии ведения работ. Более широкое освещение получили методы возведения монолитных зданий с использованием различных опалубочных систем. Должное внимание уделено технологии транспортирования бетонных смесей бетононасосными установками, способам регулирования технологических свойств смесей с помощью химических добавок. Получили развитие и дополнительные методы ускоренного твердения бетона, а также прогрессивные технологии изготовления сборного железобетона.

Для проверки усвоения учебного материала в конце каждой главы приведены контрольные вопросы.

Изучение основных положений учебника будет способствовать расширению кругозора рабочих, повышению их профессиональной подготовки, культуры производства и качества работ.

Введение

Бетон — один из древнейших строительных материалов. История существования бетона насчитывает тысячелетия. Еще во II в. до н. э. римляне применяли бетонные массивы при строительстве портовых сооружений близ Неаполя. Сеть бетонных дорог в Римской империи во II в. н. э. составляла более 120 тыс. км.

Читать еще:  Асфальтовое покрытие: гост, ремонт, технология укладки

Главными вяжущими материалами в те времена были гипс, известь, глина. С падением Римской империи применение бетона прекратилось и возобновилось лишь с появлением гидравлических вяжущих в начале IX в.

Лишь в XIX в. был применен цементный бетон. Он был стоек к воде, прочен на сжатие, но имел существенный дефект — плохо сопротивлялся растяжению. В 1865 г. в Англии был выдан первый патент на возведение бетонных сооружений в деревянной опалубке. В 1885 г. появились первые железобетонные конструкции.

Открытие железобетона принадлежит парижскому садовнику Иосифу Монье, который решил вместо деревянных кадок для цветов сделать бетонные. Для прочности он уложил в бетон проволоку. Получились очень прочные и долговечные изделия. Так появился железобетон, в котором ужились сталь и цементо-бетон, дополняя и защищая друг друга. Металл предотвращает образование трещин в бетоне и воспринимает растягивающие усилия, а цементный камень защищает металл от коррозии и воспринимает сжимающие усилия.

Русские ученые внесли большой вклад в развитие науки о бетоне и в его практическое использование. Результаты первых исследований профессора И.Г. Малюги по технологии бетона «Составы и способы приготовления цементного раствора (бетона) для получения наибольшей крепости» были опубликованы в 1845 г. Профессор Петербургского института инженеров путей сообщения Н.А. Белелюбский в 1891 г. провел широкие эксперименты с железобетонными конструкциями и сделал ряд важных практических выводов. Перед началом первой мировой войны русские инженеры широко и успешно вели строительство бетонных и железобетонных сооружений при возведении объектов транспортного строительства.

Важный вклад в технологию бетона внес труд русского ученого Н.А. Житкевича «Бетон и бетонные работы», который был опубликован в 1912 г. Первые исследования по применению метода научного подбора состава бетона были проведены в 1929 г. под руководством H.М. Беляева.

В годы первых пятилеток значительно возросло применение железобетона в гидротехническом, промышленном и гражданском строительстве. Большой объем бетонных и железобетонных работ был выполнен при строительстве Волховской ГЭС (1921 — 1926), Днепрогэса (1927—1932), Днепровского и Магнитогорского металлургических комбинатов и других важных народно-хозяйственных объектов. Широко применяли железобетон при возведении зерновых элеваторов, силосных и водонапорных башен, заводских дымовых труб. В это время начинают применять сборный железобетон, т. е. железобетонные конструкции, которые изготовляют в специальных формах на площадках, расположенных в непосредственной близости от возводимого объекта. Затем после набора прочности эти конструкции устанавливают в проектное положение с креплением между собой с помощью сварки закладных деталей или омоноличивания стыков.

Только в период 1930—1932 гг. при строительстве промышленных зданий было использовано около 2,5 млн. м 3 сборных железобетонных конструкций.

В послевоенный период производство сборного железобетона резко возросло. Были созданы высокомеханизированные технологические линии и заводы железобетонных изделий.

Наряду с основным направлением наращивания производства строительных конструкций и изделий полной заводской готовности дальнейшее развитие получает возведение зданий и сооружений из монолитного железобетона. Практика подтвердила технико-экономические преимущества строительства жилых и общественных зданий, отдельных элементов и конструкций промышленного и производственного назначения в монолитном исполнении. Монолитное строительство позволяет реализовать его ресурсосберегающую возможность, повысить качество и архитектурную выразительность отдельных зданий и комплексов.

В ряде случаев монолитный железобетон более эффективен по расходу металла, суммарной трудоемкости, характеризуется меньшим расходом цемента. Его применение может быть рационально в первую очередь в районах со сложными геологическими условиями, при повышенной сейсмичности, в районах, где отсутствуют или недостаточны мощности полносборного домостроения, имеет место слабое развитие дорог. Увеличение объемов монолитного строительства стало возможным благодаря интенсивному развитию средств комплексной механизации и автоматизации производства. К ним относятся применение бетонных заводов с автоматизированной системой управления; широкое использование мобильных бетононасосных установок и средств транспортирования; применение прогрессивных конструкций опалубок и опалубочных систем, обеспечивающих высокую индустриальность работ. В предстоящие годы материальные и трудовые ресурсы будут направляться прежде всего на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий.

Проект производства работ. Бетонирование железобетонных конструкций здания (сооружения) с применением бетононасосов

В документе содержатся рекомендации и методический пример по составлению проекта производства работ на бетонирование железобетонных конструкций здания (сооружения) с применением бетононасосов (автобетононасосов, стационарных, прицепных). Рассматриваются бетоноукладочные работы традиционным (гравитационным) способом укладки бетонной смеси, а также напорная укладка бетонной смеси методом напорного бетонирования. документ предназначен для строительно-монтажных организаций, разрабатывающих проекты производства работ и выполняющих бетонирование железобетонных конструкций.

Методическая документация в строительстве

ЗАО «ЦНИИОМТП»

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

БЕТОНИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ (СООРУЖЕНИЯ)
С ПРИМЕНЕНИЕМ БЕТОНОНАСОСОВ

МДС 12-65.2014

Москва 2014

В документе содержатся рекомендации и методический пример по составлению проекта производства работ на бетонирование железобетонных конструкций здания (сооружения) с применением бетононасосов (автобетононасосов, стационарных, прицепных).

Рассматриваются бетоноукладочные работы традиционным (гравитационным) способом укладки бетонной смеси, а также напорная укладка бетонной смеси методом напорного бетонирования.

Проект производства работ составлен в соответствии требованиями МДС 12-46.2008 .

Документ предназначен для строительно-монтажных организаций, разрабатывающих проекты производства работ и выполняющих бетонирование железобетонных конструкций.

Проект производства работ разработан сотрудниками ЦНИИОМТП (отв. исполнитель канд. тех. наук Корытов Ю.А).

Введение

Бетонирование железобетонных конструкций (несущего каркаса) здания (сооружения) включает (в общем случае) приготовление и доставку бетонной смеси, укладку ее в опалубку с вмонтированной арматурой, уплотнение и создание необходимых условий для твердения бетона (уход за бетоном). Бетонирование при этом выполняется с применением бетононасосов (автобетононасосов, стационарных, прицепных), бункеров-бадей и лотков, транспортеров.

Наиболее широко применяются бетононасосы. При этом может осуществляться как традиционное (гравитационное, безнапорное), так и напорное бетонирование. При напорном бетонировании гидродинамическое давление бетонной смеси, создается бетононасосом и высотой слоя бетонной смеси в бетонируемой конструкции. Напорное бетонирование исключает (или сокращает) необходимость вибрационного уплотнения бетонной смеси, сохраняя ее заданное качество. Напорное бетонирование особенно эффективно для сложных пространственных конструкций с насыщенной арматурой.

Бетонирование относится к сложным, ответственным и потенциально опасным строительным работам, поэтому производится по проектам производства работ. От проекта производства работ во многом зависит безопасность эксплуатации бетоноукладочного комплекса машин (автобетоносмесителя, автобетононасоса, бетононасоса с автономной распределительной стрелой).

Проект производства работ содержит полный состав и объем сведений, необходимых для безопасного производства бетонных работ на требуемом уровне качества. Проект производства работ обеспечивает:

— соответствие применяемого бетоноукладочного комплекса машин требованиям и условиям бетонных работ;

— организацию участка производства работ (ограждение и знаки безопасности, места складирования арматуры и опалубки, расстановка временных зданий и сооружений, подъездные пути и т.п.);

— мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации бетоноукладочного комплекса машин;

— качество бетонных работ.

Настоящий проект является типовым проектом производства работ. Проект может быть применен напрямую или откорректирован с учетом местных условий, с внесением в него минимальных изменений и дополнений.

Настоящий проект распространяется на всесезонное бетонирование подземной и надземной частей железобетонной конструкции здания (сооружения) традиционным и напорным методом бетонирования, с применением автобетононасоса (бетононасоса с распределительной стрелой) и автобетоносмесителя. Проект применяется в строительстве, при реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений.

Изложение и оформление проекта производства работ выполнено с учетом требований РД-11-06-2007 и МДС 12-46.2008 .

Проект производства работ согласовывают и утверждают в строительной организации согласно установленном в ней порядке.

Проект предназначен для оказания помощи инженерно-техническим работникам проектных, проектно-технологических и строительных организаций при разработке проекта производства работ на бетонирование с применением бетононасосов.

1 Общие положения

1.1 Бетонирование железобетонной конструкции рассматривается на примере здания средней школы на 450 учащихся (18 классов по 25 учащихся).

Проект производства работ разрабатывается на основании исходных данных, основными из которых являются проектная документация (рабочие чертежи здания) и проект организации строительства . Проект производства работ следует использовать вместе с этими документами.

1.2 Здание расположено в районе плотной городской застройки. Ближайшие здания: жилое 9-ти этажное, нежилое здание переменной этажности (6 — 7 этажей), административное 14-ти этажное здание. Ближайшее к обрезу фундамента школы — нежилое здание, находится на расстоянии 12 м.

1.3 Здание школы высотой 23 м — четырехэтажное с подвальным и техническим этажами под всем зданием сложной в плане формы. Высота подвала 3 м, типового этажа — 4,2 м, технического — 2,1 м. Каркас здания возводится из монолитного железобетона. Основными горизонтальными элементами каркаса являются с монолитные перекрытия по железобетонным балкам в перекрестных направлениях. Основными вертикальными элементами каркаса являются монолитные колонны сечением 400×400 мм, стены лестничных клеток, шахта лифта. Шаг колонн комбинированный: 4,3×7,5 м и 7,5×6,0 м. Устойчивость и пространственная жесткость здания обеспечивается совместной работой вертикальных и горизонтальных элементов каркаса.

За относительную отметку ±0,0 принята отметка пола первого этажа, соответствующая абсолютной отметке 150 м на генплане.

1.4 Фундаменты под несущие вертикальные конструкции — две сплошные железобетонные плиты толщиной 500 мм на бетонной подготовке толщиной 100 мм. Стены подвала — несущие, из монолитного железобетона толщиной 250 мм. Крыльцо, пандусы — монолитные железобетонные, опираются на сборные бетонные фундаментные блоки. Перекрытия — сплошные монолитные железобетонные плиты толщиной 200 мм по монолитным балкам сечением 300×500 мм. Над спортзалом и актовым залом — монолитные железобетонные перекрытия толщиной 200 мм по монолитным балкам сечением 400×1000 мм и 200×400 мм. Наружные стены — из глиняного кирпича толщиной 250 мм с вентилируемым фасадом. Лестницы — монолитные лестничные марши по монолитным лестничным площадкам, опирающимся на монолитные железобетонные стены толщиной 200 мм.

1.5 Бетон плотностью 2500 кг/м 3 , класса по прочности на сжатие В25, марки W4 по водонепроницаемости и F75 по морозоустойчивости. Арматура — стержневая, горячекатаная, периодического профиля класса А500С ( СТО АСЧМ 7-93 ) и гладкая А240 ( ГОСТ 5781-82 ). Устойчивость и прочность каркаса здания на стадиях производства работ обеспечена проектными решениями в соответствии СП 49.13330.2010 и СНиП 12-04-2002 . Часть 2.

1.6 Работы производятся с применением башенного крана типа «Potain MDT98» и бетоноукладочного комплекса машин: автобетононасоса типа СБ-170-1 (СБ-126Б-1, «Штеттер»), бетононасоса стационарного типа СБ-161 (СБ-85, СБ-95) с бетоноводом и автобетоносмесителя типа СБ-159Б (СБ-172А).

В состав бетонных работ входят работы по устройству основных железобетонных элементов здания: фундаментной плиты, колонн и пилонов, стен, перекрытий, лестничных площадок и маршей, лифтовых шахт.

1.7 Работы выполняются непрерывно, как правило, дневными захватками, в последовательности «снизу-вверх», начиная с подземной части (с учетом технологических швов, указанных в рабочих чертежах), то есть с подвального этажа, затем — с первого по четвертый и заканчивая техническим этажом. В связи со сложностью конфигурации здания в плане и относительно большой его протяженностью, работы производятся одновременно в нескольких направлениях, совмещая опалубочные, арматурные и бетонные работы.

Бетонирование производится в основном традиционным (гравитационным) способом, рассматриваются также особенности напорного бетонирования.

1.8 Фундаментная плита сооружается в котловане с естественными откосами с отметки — 3,8 м. Под фундаментную плиту выполняется бетонная подготовка из бетона класса В 7,5 толщиной 100 мм.

1.9 Гидроизоляция стен подвального этажа, соприкасающихся с грунтом, производится с применением гидроизоляционных материалов, например, «Технопласта» ЭПП-4,0, а теплоизоляция — плитами «Пеноплекс-35» толщиной 50 мм.

Обратная засыпка пазух осуществляется после устройства подготовки под пол и устройства перекрытия подвального этажа.

При разработке проекта использованы нормативно-технические документы, основные из которых указаны в разделе 2.

2 Нормативно-технические документы

Свод правил. Решения по охране труда и промышленной безопасности в ПОС и ППР

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В настоящих рекомендациях освещены особенности производства бетонных работ с использованием суперпластификаторов и других эффективных добавок при возведении монолитных конструкций, зданий и сооружений из тяжелого и легкого бетона, а также специальных видов бетона.

1.2. Рекомендации предусматривают использование для производства бетонных работ наиболее эффективного современного оборудования и оснастки, автоматизированных и механизированных установок для приготовления и дозирования добавок, современных бетоносмесительных установок и бетонных заводов, автобетоносмесителей, специализированных перегружателей, усовершенствованных бункеров, пневмоустановок, бетононасосов, распределительных стрел и механических манипуляторов, торкрет-установок, унифицированных инвентарных опалубок, стандартных приборов контроля качества бетона.

1.3. Приведенные в рекомендациях положения могут быть использованы для определения целесообразности применения и выбора типа суперпластификаторов, подбора и назначения состава бетона, при выборе рациональных способов режимов приготовления, транспортировки, укладки и обработки бетонной смеси и бетона, в том числе в условиях отрицательных температур и сухого жаркого климата, а также при проектировании опалубки и разработке технологических карт, ППР и ПОС на возведение монолитных конструкций, зданий и сооружений.

2. ДОБАВКИ

2.1. Применение в монолитном бетоне суперпластификаторов и других эффективных добавок должно преследовать прежде всего цель — повышение технологичности бетонных работ и получение бетона с заданными свойствами. Повышение технологичности бетонных работ достигается улучшением удобоукладываемости, удобоперекачиваеиости бетонных смесей, стабильности их свойств в различных условиях, снижением трения и сцепления бетона с поверхностью опалубки.

2.2. Выбор типа добавок необходимо производить из условия получения максимального экономического эффекта от их применения с учетом требований, предъявляемых к бетону монолитных конструкций.

2.3. Применение пластификаторов типа СДБ (КДЖ) целесообразно для улучшения технологических свойств бетонных смесей с невысоким расходом цемента (менее 340 кг/м 3 ), а также для сохранения их удобоукладываемости и замедления сроков схватывания цемента при производстве бетонных работ в жаркую погоду. Введение этих добавок в оптимальных количествах без снижения расхода цемента увеличивает себестоимость бетонных смесей на 0,03 — 0,06 руб./м 3 .

2.4. Пластифицирующе-воздухововлекаюшие добавки типа омыленной растворимой смолы (ВЛХК), этилсиликоната натрия (ГКЖ-10) и других рационально использовать для получения однородных подвижных бетонных смесей (заданная подвижность смеси ОК = 8 — 15 см), преимущественно легкобетонных, с недостаточным суммарным содержанием в них мелких частиц (0,14 мм) и невысоким расходом цемента (менее 350 кг/м 3 ) а также для получения бетона повышенной морозостойкости.

2.5. Применение пластифицирующе-воздухововлекающих добавок увеличивает себестоимость бетона на 0,08 — 0,15 руб./м 3 .

2.6. Суперпластификаторы на основе нафталиноформальдегидных смол (С-3, 40-03) и меламинов (10-03), учитывая достаточно высокое удорожание бетонных смесей при их введении (0,8 — 1,8 руб./м 3 ), целесообразно применять для получения литых бетонных смесей, укладываемых в монолитные конструкции, к бетону которых предъявляются повышенные требования по прочности (марка 400 и выше), однородности, долговечности, а также если в этом случае будет достигнута экономия за счет снижения расхода цемента или дефицитных заполнителей.

2.7. При использовании высокоподвижных и литых смесей для монолитных конструкций из бетонов марок 800 и ниже, к которым не предъявляются специальные требования, рекомендуется применять суперпластификаторы на основе модифицированных лигносульфонатов (МЛС), увеличение себестоимости бетона при возведении которых составляет 0,12 — 0,2 руб./м 3 .

Лигносульфонаты, модифицированные в присутствии хлористого натрия (продолжительность пластифицирующего действия 40 — 50 мин), рекомендуется применять в тех случаях, когда кроме пластифицирующего эффекта преследуется цель ускорить набор прочности бетона в монолитных конструкциях. Ввиду наличия в этой добавке хлоридов (не более 1 %), применение ее для бетонирования высокоармированных конструкций должно допускаться только в комплексе с ингибиторами коррозии стали — нитрита натрия.

Лигносульфонаты, полученные с использованием сернокислого натрия, целесообразно применять в качестве суперпластификатора, сохраняющего пластифицирующий эффект в течение 60 — 80 мин. и не влияющего на физико-механические свойства бетона.

Лигносульфонаты, обработанные цементом, наиболее эффективно использовать, чтобы сохранить заданную подвижность высокоподвижных и литых бетонных смесей при необходимости их транспортировки в течение 1,5 — 2 ч и при производстве бетонных работ в жаркую погоду.

Для улучшения технологических свойств бетонной смеси (подвижности, однородности, нерасслаиваемости, жизнеспособности), а также повышения плотности, прочности, морозостойкости готового бетона можно применять лигносульфонаты, модифицированные высшими жирными спиртами фракции от С10 до C 12 (ТУ 38.30287-79) или кубовыми остатками от производства высших жирных спиртов (ТУ 38.302111-81).

2.8. Аналогичными технико-экономическими соображениями следует руководствоваться при выборе специальных (противоморозных добавок, замедлителей и ускорителей твердения), а также комплексных добавок. Рациональные концентрации добавок необходимо определять при подборе состава бетонной смеси из условия обеспечения наиболее благоприятных режимов приготовления, транспортировки, укладки и твердения бетона с заданными свойствами в зависимости от принятой технологии бетонных работ и условий их производства.

2.9. Тип суперпластификатора и его дозировку рекомендуется назначать в зависимости от вида монолитных конструкций из условия возможности получения наибольшего технико-экономического эффекта за счет улучшения технологических свойств бетонной смеси и физико- механических характеристик бетона. Рациональная область применения суперпластификаторов приведена в табл. 1.

Рациональная область применения суперпластификаторов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector