Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология производства дорожных плит. Производство плит дорожных

Производство дорожных плит

Бизнес в производственной сфере всегда привлекал инвесторов и частных предпринимателей. Несмотря на то что для открытия завода требуются немалые капиталовложения, все затраты при грамотном управлении предприятия скоро окупаются, а сама продукция пользуется у потребителей повышенным спросом. К подобной продукции можно с уверенностью отнести и дорожные плиты.
Дорожные плиты – железобетонные конструкции, применяемые для устройства дорожных покрытий. Этот материал выдерживает даже повышенные нагрузки. В данной сфере вы всегда найдете «своего» потребителя. При полной отгрузке готового товара можно обеспечить себе стабильно высокую прибыль.
Но как открыть свое производство дорожных плит с нуля, затратив при этом минимум средств?

Технология изготовления дорожных плит

Если рассматривать технологию изготовления плит, то процесс мало отличается от производства прочих видов ЖБИ.
Выделим основные стадии:

  1. Тщательная очистка форм после предыдущего производственного цикла.
  2. Смазка форм.
  3. Укладка в форму каркаса из арматуры.
  4. Заливка бетонной смеси в форму и последующее ее уплотнение на вибростоле.
  5. Обработка полуфабриката при определенной температуре и влажности.

Как видите, технология производства дорожных плит относительно несложна – все операции осуществляются без привлечения человеческого труда. Данный бизнес хорош еще и тем, что на предприятии, помимо самих плит, вы можете изготавливать и некоторые другие виды ЖБИ. Причем, дополнительного оснащения для этого потребуется самый минимум. Но из-за специфики завода необходимо продумать множество других, не менее важных, нюансов – поиск площадей, подбор квалифицированного персонала, налаживание каналов сбыта.

Техническое оснащение будущего цеха

Купить оборудование для производства дорожных плит вы сможете без проблем – большое число поставщиков предложат вам уже полностью укомплектованные линии. Разница только в их мощности, а соответственно, и цене.
В стандартную линию включены следующие станки:

  • Бетоносмеситель. Все компоненты должны быть тщательно перемешаны.
  • Металлические формы. Это чуть ли не самое важное оборудование во всем цикле. Чтобы обеспечить потенциальным покупателям большой ассортимент продукции, закупите формы для производства дорожных плит разных размеров.
  • Домкрат для натяжения арматуры. Столь высокую прочность материалу придает арматура. Она должна быть уложена в форму в соответствии со всеми требованиями.
  • Вибростол. Смесь компонентов нужно тщательно уплотнить, чтобы в ней не оставалось пузырьков воздуха. Для этого и нужен вибростол. На данном этапе производства материал приобретает все свои эксплуатационные свойства.
  • Пропарочная камера. Здесь происходит тепловая обработка плиты.

Чтобы облегчить и ускорить производственный процесс потребуется и некоторое дополнительное оборудование, в частности – специальные краны для подъема тяжелых конструкций и конвейеры.
Цена оборудования для производства плит перекрытия и дорожных плит варьируется в достаточно широком диапазоне. Основной здесь фактор – планируемый объем выпуска готовой продукции. Практика показывает, что сразу покупать мощные линии экономически нецелесообразно, поскольку каналы сбыта еще не отлажены. Минимальная стоимость укомплектованной линии небольшой мощности – 1200000 руб. Вы сэкономите, если приобретете поддержанные станки или аппараты китайского производства. Обслуживать линию смогут 4-6 человек в смену. Если линия будет автоматизирована, то такой большой штат рабочих вам не потребуется.
Чтобы разместить все оборудование, потребуется довольно обширная площадь, поскольку сама линия по производству дорожных плит имеет внушительные габариты (до 100 м в длину). Особых требований к помещению не предъявляется, поэтому подходящее здание поищите где-нибудь за чертой города. Таким образом за аренду вы будете платить меньше.
Металлические формы для производства дорожных плит:

Возможная прибыль от производства

Готовый бизнес план производства дорожных плит должен содержать в себе все экономические выкладки, чтобы привлечь к сотрудничеству инвесторов. Обозначить точную цифру прибыли будет нелегко, поскольку многое будет зависеть от региональных цен на сырье и готовый продукт, мощности завода и клиентской базы.
Мини-завод способен выпускать до 100 м 2 готовых изделий за смену. Это порядка 19 плит размером 3000*1750*170 мм. Минимальная рыночная цена за 1 плиту – 5500 руб. При условии полной реализации выпущенной продукции выручка может составлять 3135000 руб./мес. Естественно, ограничиваться изготовлением плит только одного размера не нужно. Материал больших размеров стоит гораздо дороже. Если учесть все ежемесячные затраты на сырье, аренду, выплату з/п, то ваша чистая прибыль может доходить до 150000 руб./мес.
Все затраты на производство дорожных тротуарных плит при налаженных каналах сбыта могут окупиться уже спустя год.

Другие материалы:
  • Производство композитных панелей

Учитывая то, композитные панели из алюминия стоят недорого, но между тем характеризуются высокими по.

Производство сэндвич панелей

Сэндвич-панели – современный строительный материал, имеющий особую трехслойную структуру. Панель сос.

Производство мрамора из бетона

Натуральный камень в силу своей дороговизны могут позволить себе немногие. Но есть отличная ему альт.

Технология изготовления дорожных плит

Технология изготовления дорожных плит

Изготовление и продажа дорожных плит – это достаточно прибыльное предприятие, которое, несмотря на сложность проекта и большие финансовые вложения на старте, быстро окупается и приносит хорошую прибыль своему владельцу. Железобетонные дорожные плиты, способные выдерживать огромные нагрузки, используются при строительстве магистралей, по которым передвигается большегрузный крупногабаритный транспорт. С помощью ЖБИ в максимально короткие сроки сооружаются подъездные пути к строящимся объектам.

Стандартная плита весит 2,2 тонны, а вот вес аэродромных конструкций (ПАГ ) достигает 4,2 тонн. Поэтому при изготовлении плит используется как напряженная, так и обычная арматура, в сочетании с тяжелым бетоном. В зависимости от предназначения, конструкции имеют разные технические и эксплуатационные характеристики.

  • Технологический процесс
  • Агрегатно-поточный метод
  • Особенности производства бетонных плит

Технологический процесс

Технология производства дорожных плит предусматривает использование песчаного бетона, смешанного щебнем определенной фракции и обычного чистого бетона. Последний обладает высокой морозостойкостью, поэтому его использование предпочтительнее при изготовлении железобетонных покрытий. Пластификаторы, добавленные в раствор, снижают расход цемента, а также способны увеличить жесткость готовой плиты.
Изготавливают дорожные бетонные плиты двумя способами: агрегатно-поточным и стендовым. Выбор каждого определяется в зависимости от объема работ и подхода к изготовлению.

Агрегатно-поточный метод

Если предполагается изготовление плит в большом количестве, то в этом случае лучше использовать агрегатно-поточный метод. Преимуществом технологии является возможность выполнения сразу нескольких видов продукции. Обусловлено это тем, что каждая операция производится в определенном месте и в течение заданного временного периода.

Перемещаются конструкции при помощи специального подъемного устройства. Для сушки изделий необходимо приобрести специальные термические камеры. Объединяются плиты дорожного покрытия в единое полотно посредством горизонтальных петель, которые устанавливаются при заливке раствора в формы. Петли необходимы также и для отгрузки конструкций во время транспортировки.

Особенности производства бетонных плит

Перед тем, как открыть свое производство дорожных плит с нуля, необходимо знать, что залогом успешности подобного предприятия является качественное оборудование и квалифицированный персонал. В ином случае, предприниматель рискует вложить деньги и время в убыточное производство.

Но если все нормы и требования соблюдены, то можно смело рассчитывать на высокий уровень дохода и быстрое возвращение потраченных на открытие средств (от 18 до 24 месяцев). Важно помнить, что большую роль в показателе доходности играет ассортимент: чем он шире, тем больше прибыли получит владелец.

Правильно организовать предприятие поможет грамотно составленный бизнес-план производства дорожных плит, подробно рассматривающий все этапы открытия, учитывающий возможные и риски, и включающий финансовые расчеты.

Технология производства дорожных плит

В современном дорожном строительстве применение дорожных плит очень широко – от дорог для грузового автотранспорта до аэродромных покрытий. Быстрота возведения и надежность таких дорог обеспечивается разнообразием форм и эксплуатационных характеристик дорожных плит. В настоящее время выделяют следующие основные виды таких плит: плиты для временных дорог (плиты 2П), плиты для постоянных дорог (плиты 1П), плиты аэродромных покрытий (плиты ПАГ). Все они отличаются друг от друга долговечностью и степенью выдерживаемых нагрузок, и, более того, технология производства варьируется в зависимости от вида плиты. Тем не менее, любая дорожная плита конструктивно представляет собой ЖБИ изделие, состоящее из бетона и арматуры.

Считается, что бетон является одни из лучших материалов для производства дорожных плит, так как он обладает таким основными свойствами как:

  1. способность выдерживать высокие нагрузки,
  2. повышенная морозостойкость, благодаря чему дорожные полотна могут прокладываться при температуре, достигающей -40С,
  3. минимальное образование трещин.

При производстве дорожных плит может быть использован либо чистый песчаный бетон, либо песчаный бетон с добавлением щебня, однако песчаный бетон имеет ряд преимуществ, бесспорно свидетельствующих о целесообразности его приоритетного использования для оптимизации технологического процесса производства. Одно из них – повышение морозостойкости дорожной плиты. Плиты, в бетонной смеси которых отсутствует заполнитель крупных фракций, обладают большей морозостойкостью. Таким образом, состав бетонной смеси влияет на эксплутационные характеристики изготавливаемых дорожных плит. Именно поэтому, для получения требуемых характеристик при подготовке бетонной смеси инженер-технолог должен четко соблюдать процентное соотношение цемента, песка и щебня (если он используется). Кроме того, иногда в бетонную смесь добавляют пластифицирующие добавки, которые способствуют увеличению жесткости бетона при одновременном снижении перерасхода цемента в смеси. Для подачи бетона при производстве дорожных плит на специальной технологической линии используется бетономешалка. Кроме бетономешалки в технологической линии используется различное оборудование, основное из которых – бетоноукладчик с формовочным аппаратом, заготовляющая установка для натяжения арматуры с электронагревом, форма для укладки, камеры с секциями для отвердевания бетона, отсеки для распалубки, окончательной сушки плит, отсек зачистки и смазки. Также предполагаются отдельные отсеки для хранения арматуры, запчастей для закладки, утеплителя, хранения форм, помещение для ремонта форм, а также отсек для определения качества и испытаний готовых плит.

Существует два основных способа производства дорожных плит – агрегатно-поточный и стендовый или кассетный.

Агрегатно-поточный способ наиболее целесообразен при большом объеме производства, поскольку технологическое оборудование и тепловая обработка дорожных плит позволяет достигать высоких скоростей выпуска изделий. При агрегатно-поточном способе весь технологический процесс производства разбивается на некоторое количество разнотипных и поочередно сменяющихся операций. Каждая операция выполняется на определенном посту и имеет заданную продолжительность и заданные интервалы между операциями (например, для затвердевания бетона в зависимости от его состав требуется разное количество времени). При таком способе производства дорожные плиты могут иметь различную форму и конструкцию. Это достигается благодаря поточной линии постов, на которой располагаются дорожные плиты.Перемещение плит между постами осуществляется с помощью подъемно-транспортного оборудования. Сушка бетона осуществляется в специальных камерах, которые могут быть непрерывного или периодического действия, что значительно ускоряет затвердевание бетона в отличие от естественной сушки. Чем больше секций имеет камера поточной линии, тем большее количество изделий обрабатывается одновременно.

Для того чтобы объединить дорожные плиты в полотно при их укладке, в форму устанавливаются горизонтальные петли, которые также служат для транспортировки изделий. Тем не менее, необходимо заметить, что плиты для временных дорог изготавливаются без использования монтажных скоб.

При стендовом способе производства дорожных плит весь процесс осуществляется в специальных стационарных формах – стендах. Изделие остается неподвижным, а перемещаются только технологические агрегаты от стенда к стенду. Такой способ производства имеет некоторые конструктивные специфические особенности, которые зависят от формы и количества изделий, того, каким образом плита закрепляется на стенде, характеристики конструкции самой установки и от продолжительности всего процесса производства. В основном используются универсальные стендовые установки, на них изготавливаются однородные по размеру и форме дорожные плиты. Если же изделия предполагаются различных конструкций, то стенды используются специализированные, но это встречается достаточно редко. Плита может размещаться на стенде различными способами – горизонтально, вертикально, поочередно, одиночно или группами, от этого будут зависеть то, какую форму будет иметь стенд.

Конструкция стенда может использоваться разборная (изготовленная из железобетона или металла), а также неразборная. Неразборные стенды имеют отшлифованную металлическую или железобетонную поверхность. Иногда используются стенды-лотки, которые имеют некоторые углубления, уходящие в землю. Это применяется для ускорения просыхания и окончательной формовки изделия, когда оно накрывается специальными крышками. В процессе изготовления плиты дорожные армируются. Это может быть осуществлено с помощью двух основных способов. При пакетном способе армирования арматура в виде пучков заранее собирается, далее помещается в стенд. Этот способ применятся для плит, имеющих относительно небольшой размер, как самой плиты, так и арматурной конструкции. В качестве оснастки используются формы из металла или железобетона, разборные или неразборные. При протяжном способе рулон с арматурой закрепляется на одной части стенда, а затем протягивается вдоль него и формуется. Такой способ целесообразен при большом сечении формы.

Читать еще:  Утрамбовка песка. Самостоятельное уплотнение грунта виброплитой

Очень схож со стендовым способом изготовления дорожных плит кассетный метод, однако его принято считать разновидностью стендового, поскольку оснастки, в которых происходит формование изделия, располагаются вертикально и стационарно. Материалом форм предпочтительно использовать металл. В них изделие остается до тех пор, пока не приобретет свою окончательную форму и плотность. Установки очищаются, смазываются специальным составом, собирают, затем в них располагают арматурные конструкции и детали. После заполнения и уплотнения бетонной смеси с помощью вибрации, поверхность плиты разглаживается и накрывается специальной крышкой или пленкой из различных полимерных материалов, которые препятствуют излишнему испарению влаги, когда производится тепловая обработка бетона. Вибрация же передается через каркас арматуры, через стенки или днище формы.

При непрерывном формовании изделия (тенсиленд или техноспан) каркас-стенд остается неподвижным, а все технологические агрегаты перемещаются относительно каркаса, осуществляя стадии закладки, формовки бетона, укладки арматуры и проч. В конце процесса на выходе получается полностью готовое изделие. Основными достоинствами такого метода считаются снижение энергозатрат на стадии формования изделия в несколько раз, повышенная однородность смеси бетона, поверхность плиты отличается высоким качеством и отсутствием морщин и трещин, размер плиты не изменяется, а также существенным плюсом является практически полная автоматизация процесса изготовления дорожной плиты.

После формования изделия оно снимается со стенда с помощью специализированных захватных устройств, которые цепляют изделие за пазы, а далее перемещают его на тачки или тележки и транспортируют на склад или место хранения плит. Пазы в плите формуются с помощью вакуумных присосок на боках плиты.На складе плиты прокладывают деревянными поддонами и стропуют.

Из партии готовых плит отбираются опытные образцы, которые испытываются на прочность. В конце тестирования на видимой поверхности изделия не должно быть следов эксплуатации.

На основе приведенного описания технологии производства дорожных плит можно сделать вывод, что данный процесс является сложным технологическим процессом, состоящим из нескольких этапов. Каждый из этапов, должен быть выполнен в соответствии с регламентирующими документами (ТУ, ГОСТ, СНиП). Любые отклонения от требований данных документов могут привести к тому, что плита либо будет содержать дефекты, либо не будет отвечать заявленным характеристикам. Именно поэтому, на железобетонном заводе, производящем подобные изделия, должен быть обеспечен жесткий контроль соблюдения технологического процесса и качества используемых материалов. Кроме этого, не маловажный фактор, влияющий на качество дорожных плит, – условия её хранение, которые также должны быть выполнены в соответствии со всеми технологическими требованиями. Одним из таких заводов, выпускающий дорожные плиты, в соответствии со всеми требованиями и по доступным ценам является «Санкт-Петербургский завод железобетонных изделий — КВАРТ». Обратившись к специалистам данного предприятия можно всегда получить исчерпывающую информацию о любых аспектах всего процесса производства, продажи и поставки дорожных плит. Опыт работы, накопленный в течение длительного времени, позволяет говорить о том, что качество дорожных плит, предлагаемых заводом, находится на высочайшем уровне.

Статья предоставлена компанией Завод ЖБИ Кварт

Производство дорожных плит

Производство дорожных бетонных плит – прибыльное дело, хотя сам проект довольно сложен и требует значительных финансовых вложений уже на старте. Но окупаемость всех затрат происходит в короткие сроки, и затем предприятие регулярно приносит своему учредителю большую прибыль. Нужно лишь хорошо разобраться, как открыть свое производство дорожных плит с нуля, чтобы на старте бизнеса не наделать ошибок и не потерять напрасно часть своих средств. Дорожные покрытия из армированного железобетона рассчитаны на очень большие нагрузки динамического и статического характера, ведь по дорогам движутся не только легковые автомобили, но и тяжеловесные транспортные средства. Используя плиты дорожного покрытия, можно в самые короткие сроки соорудить подъезд к любому объекту, быстро проложить участок дороги по требуемому маршруту. Железобетонные дорожные плиты стандартного вида имеют массу 2200 кг, но есть другая разновидность этих изделий – аэродромные, масса которых составляет уже 4200 кг. В зависимости от того, какие требования будут предъявляться к плитам, их изготавливают как с обычной арматурой, так и с предварительно напряжённой.

Технология заливки дорожных плит

Для изготовления дорожной плиты замешивается бетон на основе цемента, песка и щебня. Если изготовить её из чисто бетонного состава, то она будет обладать очень высокой морозостойкостью и наиболее подойдёт для укладки дорог в северных районах страны. Чтобы увеличить жёсткость изделий, в состав бетонной смеси часто вводят пластифицирующие добавки. Применение их способно снижать расход цемента на один и тот же объём продукции.

Технология производства дорожных плит предусматривает два способа: стендовый и агрегатно-поточный. Выбрать наиболее подходящий для организации производства можно по намечаемому объёму производства и некоторым другим параметрам.

Стендовый способ

Технология стендового изготовления дорожных плит используется лишь на предприятиях малого формата. При этом способе все агрегаты технического обеспечения движутся вдоль стендов, а сама форма для изготовления изделий остаётся на месте.

Агрегатно-поточный способ

Этот способ применяется в тех случаях, когда организуется крупномасштабное производство дорожных плит. Поточная технология даёт возможность изготавливать одновременно несколько видов дорожных изделий из железобетона. Дело в том, что все вспомогательные конструкции перемещаются по участку заливки с помощью подъёмного крана, а каждое технологическое действие выполняется в одном месте в строго намеченное время.

Окончательное высушивание плит происходит в специальных термических камерах, куда они помещаются после первичного схватывания бетонной смеси. При заливке плиты в форму к арматурной сетке привариваются горизонтальные петли, которые затем используются для подъёмных крановых работ и при соединения плит между собой в единое дорожное полотно.

Организация производства

В самом начале деятельности нужно твёрдо уяснить, что успешность будущего предприятия во многом будет определяться качеством закупаемого оборудования и квалификацией обслуживающего персонала. Если купить оборудование по самым низким ценам, а для работы на нём нанять неквалифицированных работников, то очень велик риск просто потерять свои деньги.

При соблюдении же всех норм и требований функционирования предприятия железобетонного профиля начальные вложения быстро окупаются, этот срок обычно не превышает полутора-двух лет. Прибыльность предприятия ещё сильно зависит от ассортимента изготавливаемой продукции. Увеличение номенклатуры производимых изделий сразу же приводит к увеличению доходности бизнеса. Например, одновременно с изготовлением дорожных плит можно наладить производство дорожных тротуарных плит, что послужит весомой прибавкой к доходам предприятия.

Очень важным элементом, определяющим успех работы, является квалифицированно составленный бизнес-план производства дорожных плит. В нём следует подробно расписать все предстоящие этапы становления бизнеса, учесть все возможные факторы риска, подготовить насколько можно точные финансовые выкладки. План, который будет максимально учитывать все нюансы предстоящей работы, послужит потом подробным и долгим руководством к действиям.

Оборудование для производства

Любое производственное предприятие, не зависимо от его масштаба деятельности, требует технического обеспечения. Для изготовления дорожных плит необходимо следующее оборудование:

  • формы для производства дорожных плит;
  • стол вибрационного типа;
  • камера для пропарки изделий.

Конечно, этим списком в условиях реального предприятия обойтись никому не удастся. Потребуется ещё крановое оборудование для перемещения как форм, так и готовых изделий. Для дополнительного уплотнения в некоторых объёмах плиты при её заливке будет нужен ручной вибратор. Не обойтись и без производительного миксера, в котором будет замешиваться раствор, без устройств подачи заполнителей в него и средств подачи готового бетона в форму.

Если предприятие не планирует зависимость от арматурного цеха другого предприятия, то потребуется организация своего участка контактной сварки арматурных сеток и петель. Формы требуют периодической смазки перед каждой заливкой их бетоном, для чего понадобятся различные инструменты и расходный материал. Если изготавливаемые плиты требуют использования предварительно напряжённой арматуры, то не обойтись без специальных домкратов, с помощью которых это действие будет выполняться.

По отдельности купить оборудование для производства дорожных плит — это значит потратить впустую немало средств, обеспечив тем самым себе ещё немало головной боли с различными нестыковками в работе неудачно подобранных станков и устройств. Оптимальным в этой ситуации вариантом будет готовая линия по производству дорожных плит. В этом случае после установки оборудования не потребуется никакой его модернизации, практически с первого дня можно будет начать изготовление продукции.

На современном рынке можно увидеть большое количество предложений оборудования по обеспечению производства дорожных плит. Оно отличается как своим производителем, так мощностью и, конечно, у каждого варианта своя цена оборудования. Самым дешёвым комплектом является поставка стоимостью в 950 тыс. рублей, а по мере повышения производительности и увеличения степени автоматизации производственного процесса эта сумма быстро растёт.

Обычно поставщик оборудования берёт на себя обязательства по пусконаладочным действиям на объекте покупателя. Но это также потребует немалые дополнительные расходы. Предпочтение по оборудованию следует отдать автоматической линии, которая, хотя и оценивается поставщиком выше, но даёт очень большую экономию в заработной плате работников. Ведь в этом варианте технического обеспечения производства управление процессом осуществляется с пульта и все ручные работы сводятся к минимуму. К тому же и качество готовых изделий при применении автоматической линии всегда выше.

Изготовление своими руками

Некоторые предприниматели, не обладая средствами для покупки производственной линии, берутся за изготовление дорожных плит своими руками. Конечно, в этом случае можно обойтись не только без сложного технологического оборудования, но и без простых вспомогательных инструментов.

Если наладить самое примитивное изготовление плит, замешивая раствор вручную и дожидаясь отвердевания изделий в естественных условиях, периодически поливая их водой, то произвести много продукции не представляется возможным. Конечно, в этом случае предприниматель не будет нести стартовых расходов в большом количестве, но покупать расходные материалы ему всё же придётся.

Изготовленные вручную форм приведёт к тому, что использовать готовые изделия можно будет лишь в своим частных целях. А вот продажа дорожных плит, произведенных по такой технологии, едва ли будет возможна. При больших затратах физического труда себестоимость ручного изготовления окажется настолько высокой, что об их коммерческой реализации думать едва ли придётся.

Производство дорожных плит: особенности технологического процесса

Изготовление и продажа дорожных плит – это достаточно прибыльное предприятие, которое, несмотря на сложность проекта и большие финансовые вложения на старте, быстро окупается и приносит хорошую прибыль своему владельцу. Железобетонные дорожные плиты, способные выдерживать огромные нагрузки, используются при строительстве магистралей, по которым передвигается большегрузный крупногабаритный транспорт. С помощью ЖБИ в максимально короткие сроки сооружаются подъездные пути к строящимся объектам.

Стартовые инвестиции – от 1000000 руб. и выше

Насыщенность рынка – средняя.

Сложность открытия бизнеса – 9/10.

Стандартная плита весит 2,2 тонны, а вот вес аэродромных конструкций (ПАГ) достигает 4,2 тонн. Поэтому при изготовлении плит используется как напряженная, так и обычная арматура, в сочетании с тяжелым бетоном. В зависимости от предназначения, конструкции имеют разные технические и эксплуатационные характеристики.

Технологический процесс

Технология производства дорожных плит предусматривает использование песчаного бетона, смешанного щебнем определенной фракции и обычного чистого бетона. Последний обладает высокой морозостойкостью, поэтому его использование предпочтительнее при изготовлении железобетонных покрытий. Пластификаторы, добавленные в раствор, снижают расход цемента, а также способны увеличить жесткость готовой плиты.
Изготавливают дорожные бетонные плиты двумя способами: агрегатно-поточным и стендовым. Выбор каждого определяется в зависимости от объема работ и подхода к изготовлению.

Агрегатно-поточный метод

Если предполагается изготовление плит в большом количестве, то в этом случае лучше использовать агрегатно-поточный метод. Преимуществом технологии является возможность выполнения сразу нескольких видов продукции. Обусловлено это тем, что каждая операция производится в определенном месте и в течение заданного временного периода.

Читать еще:  Электропила для газобетона: правила выбора инструмента

Перемещаются конструкции при помощи специального подъемного устройства. Для сушки изделий необходимо приобрести специальные термические камеры. Объединяются плиты дорожного покрытия в единое полотно посредством горизонтальных петель, которые устанавливаются при заливке раствора в формы. Петли необходимы также и для отгрузки конструкций во время транспортировки.

Стендовый метод

Стендовая технология применяется на небольших производствах. Суть процесса заключается в том, что технические устройства передвигаются между стендами, в то время как само изделие находится в неподвижном состоянии.

Особенности производства бетонных плит

Перед тем, как открыть свое производство дорожных плит с нуля, необходимо знать, что залогом успешности подобного предприятия является качественное оборудование и квалифицированный персонал. В ином случае, предприниматель рискует вложить деньги и время в убыточное производство.

Но если все нормы и требования соблюдены, то можно смело рассчитывать на высокий уровень дохода и быстрое возвращение потраченных на открытие средств (от 18 до 24 месяцев). Важно помнить, что большую роль в показателе доходности играет ассортимент: чем он шире, тем больше прибыли получит владелец.

Правильно организовать предприятие поможет грамотно составленный бизнес-план производства дорожных плит, подробно рассматривающий все этапы открытия, учитывающий возможные и риски, и включающий финансовые расчеты.

Оборудование для производственного цеха

Производство дорожных тротуарных плит требует приобретения следующего оборудования:

  • Специальные формы, сделанные из металла.
  • Вибростол.
  • Пропарочная камера.

Формы для дорожных плит – это самое важное оборудование в процессе изготовления ЖБИ. От количества форм зависит ассортимент изделий, которые цех может предложить своим клиентам. Перед выполнением каждого цикла работ форму необходимо очищать и смазывать. Посредством вибростола выполняется уплотнение раствора, залитого в форму. Конструкция на этом этапе изготовления приобретает свои основные характеристики. В пропарочной камере плита проходит процесс обработки под воздействием заданных температурных показателей и влажности. Но это минимальный комплект устройств.

Полная линия по производству дорожных плит, позволяющая получить на выходе высококачественный продукт, кроме форм, вибростола и камеры, включает следующие агрегаты:

  • смесители для раствора;
  • домкраты для натягивания арматуры;
  • подъемные устройства (краны).

Лучше сразу купить оборудование для производства дорожных плит полного цикла. Готовая технологическая линия не потребует последующей модернизации и позволит с первого дня работы наладить выпуск большого ассортимента продукции. Разные производители предлагают большой выбор техники, различной по мощности и стоимости. Цена оборудования для дорожных плит варьируется от 950 000 руб. и выше. При покупке следует учитывать, что заплатить придется также и за автоматизацию и пуско-наладочные работы.

Автоматическая линия, несмотря на более высокую стоимость, позволит облегчить процесс и сэкономить на зарплате сотрудников. Управление с пульта сводит к минимуму ручную работу и повышает качество готовой продукции.

Как сэкономить на открытии производства?

Не стоит пытаться уменьшить расход за счет покупки дешевой техники. Лучше взять кредит или оформить рассрочку, и в итоге получить высококачественные устройства. Разумным решением может стать приобретение бывшего в употреблении или китайского оборудования. В этом случае, следует внимательно изучить техническую документацию к каждому агрегату.

Если нет возможности приобрести полную линию, то можно покупать станки по отдельности. Изготовление дорожных плит своими руками потребует наличия вибростола и специальных форм.

Изготавливается любая конструкция дорожных плит по единому алгоритму:

  • очистка и смазка формы;
  • укладка арматуры;
  • заливка раствора;
  • процесс уплотнения на вибростоле;
  • обработка в парокамере.

Цена пропарочной камеры составляет 95 000 – 200 000 руб.

Производство дорожных плит требует специально подготовленных площадей, где необходимо разметить территории под организацию производственного цеха, склад сырья, склад продукции. Также нужно продумать облегчение подъездов к заводу.

Стоимость вибростола варьируется от 50 000 до 180 000 руб., в зависимости от производителя. А цена формы для производства железобетонных покрытий зависит от ее предназначения.

Например:

  • форма с маркировкой П18.15 ГОСТ 21924.0-84, не силовая плита дорожная стоит от 93 000 и выше;
  • форма с маркировкой ПД20.15-17 (серия 3.503.1-93) – от 95 000 руб.;
  • форма с маркировкой ПАГ – 14 (2х6), плита дорожная силовая – от 380 000 руб.;
  • форма с маркировкой ПДН – 14 (2х6) плита дорожная нагруженная – от 350 000 руб.

Существуют и другие формы, различные по применению и цене.

Рекомендуем прочитать:

Финансовые расчеты

Расчеты производятся в соответствии со следующими показателями:

  • максимальная производительность предприятия (количество плит в месяц);
  • способы поставки железобетона: изготовление на месте, доставка собственными транспортными средствами, вывоз транспортом покупателя, аренда стороннего транспорта.

Существует множество вариантов организации предприятия, деятельностью которого является производство и продажа дорожных плит. Поэтому лучше пригласить специалиста, который сможет составить грамотный бизнес план и сделать правильные расчеты.

Технология производства и особенности дорожных плит

При строительстве временных и постоянных дорог часто используются бетонные дорожные плиты, размеры которых строго регламентированы требованиями ГОСТ. Производство этой продукции представляет собой технически сложный и весьма длительный процесс. Поэтому изготовить качественные изделия могут лишь немногие предприятия, например, «МОНОЛИТ-ИНВЕСТ».

Способы производства железобетонных конструкций

В промышленных масштабах, на больших специализированных заводах, производство дорожных плит чаще происходит агрегатно-поточным способом. Весь производственный цикл разбит на несколько этапов. Каждый из них включает особую операцию, которая выполняется на отдельном участке (посте). ЖБИ перемещаются с участка на участок с помощью специального погрузочного оборудования.

Существует также стендовый и кассетный методы. В этом случае стенд (кассета) с заготовкой на протяжении всего производственного цикла находится на одном месте. Перемещается только оборудование.

Особенности изготовления конструкций различных типов

Федеральные стандарты разрешают изготовление изделий двух категорий: 1П и 2П.

Используемая для строительства постоянных дорог плита дорожная 1П изготавливается из бетона марки B30 М400 и наиболее качественной напряженной стальной арматуры.

Стандартная технология изготовления бетонного изделия категории 2П допускает применение менее прочного цемента B22,5 М-300 и более дешевой ненапряженной стальной арматуры .

Почему ЖБИ лучше заказывать на заводе

Технология создания массивных конструкций из железобетона требует использования:

  • дорогостоящего современного оборудования;
  • квалифицированных специалистов;
  • высококачественного сырья.

Кроме того, важно точно соблюдать технологию до мельчайших нюансов. В кустарных условиях выполнить эти условия – очень сложно. Поэтому заказывать ЖБИ стоит на заводе. При покупке их на специализированном предприятии, вы можете быть уверены, что приобретенная плита дорожная 2П точно соответствует всем требованиям стандартов и прослужит очень долго.

Технология изготовления дорожных бетонных плит и их укладка

Дорожная бетонная плита из железобетона – конструкционный элемент, который применяют для укладки покрытий разнообразного типа для временной или постоянной эксплуатации. Изготовление плит производится в заводских условиях, с соблюдением установленных технических норм и параметров. Используют для строительства автомобильных дорог, автобанов, магистралей, аэродромов.

Бетонные плиты дорожные для обустройства дороги – прекрасный выбор, так как они способны сохранять эксплуатационные характеристики даже при высоких температурных перепадах, не боятся влаги, выдерживают высокие нагрузки, гарантируют длительный срок службы покрытия, в случае необходимости полотно может быть разобрано, а плита – использоваться повторно.

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров. Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия. После производства складывают на складе на прочное ровное основание, разделяя перпендикулярно деревянными опорами, горизонтально перемежая деревянными прокладками.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.
Читать еще:  Как забетонировать площадку под машину своими руками

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Плиты ПДН

Самая востребованная в дорожном строительстве и универсальная марка изделия – прямоугольная ПДН (плита дорожная напряженная). Ее размеры составляют: длина 6 метров, ширина 2, толщина 14-18 сантиметров. Данный тип плит способен выдерживать испытания суровым климатом, сложным грунтом, неблагоприятными гидрологическими условиями.

Сборка покрытия подразумевает сварку элементов между собой благодаря наличию в их продольных гранях специальных скоб. Эти же скобы нужны для подъема плит краном. В торцевой части плиты находятся стыковочные пластины, которые вместе со скобами создают единый арматурный узел.

Плиты с рабочей поверхностью типа «вверх» чуть шероховатые за счет обработки брезентовой лентой, щеткой с щетиной из капрона, специальной накатки. Те, что с рабочей стороной «вниз», выполняются с рифлением глубиной минимум 1 миллиметров.

Также популярны аналогичные плиты с напряженной арматурой, которые маркируются, соответственно, ПДП. Они обеспечивают прекрасную адгезию с колесами транспорта (из-за рифления), стойки к морозу, водонепроницаемы, выдерживают нагрузки до 30 тонн.

О технологии укладки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют. Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором. Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

Технология производства дорожных плит. Производство плит дорожных

В настоящий момент дорожные плиты в Москве пользуются большим спросом. Это связано прежде всего с увеличением объёмов строительства, ведь практически ни одна стройка не обходится без использования дорожных плит. Технология их изготовления ни такая уж и сложная, но в то же время требует определённых навыков и знаний. Организовать производство дорожных плит возможно на любом РБУ. Для производства дорожных плит размером 1,75х3 м необходимо следующее оборудование и материалы.

Изготовление металлокаркаса дорожной плиты 2П30.18-30

Металлокаркас дорожной плиты 2П30.18-30 состоит из двух армировочных сеток изготовленных из арматуры А3 диаметром 10 мм и 8 мм. Согласно ГОСТ 21924.2-84 каждая сетка состоит из пяти продольных прутков арматуры А3 диаметром 10 мм и девяти поперечных прутков арматуры А3 диаметром 8 мм.

Есть ещё один вариант арматурной сетки при которой плита выдержит временную нагрузку 30 тонн. Это семь продольных прутков и девять поперечных из арматуры А3 диаметром 8 мм. Но это уже ТУ.

Длинна прутков продольных должна быть 2950 мм, поперечных 1700 мм. Зазоры между арматурой и краем плиты должны составлять 25 мм. Глубина карманов под петли составляет 100 мм. Первый продольный пруток должен проходить на этом расстоянии от поперечной арматуры. Остальные прутки распределяются равномерно. Для ускорения процесса производства арматурной сетки рекомендуем изготовить шаблон. В дальнейшем сетка перевязывается в местах соприкосновения продольных и поперечных прутков вязальной проволокой диаметром 1,2 мм.

После того как обе сетки будут готовы между ними вставляется V-образная конструкция изготовленная из проволоки Вр-1 диаметром 5 мм. Полоса шириной 100 мм и длинной примерно 1,8 м. Согнутая пополам под углом в 90 градусов. Эта полоса также крепится с помощью вязальной проволоки. Ваш металлокаркас готов.

Монтаж металлокаркаса в форму для производства дорожной плиты.

Перед тем как вставить металлокаркас будующей дорожной плиты в форму, её необходимо смазать смазкой Эмульсол для того что бы при расформовки готового изделия дорожная плита на прилипала к бортам и основанию металлоформы. После этого на нижнюю сетку одеваются фиксаторы арматуры которые позволяют удерживать металлокаркас на расстоянии 25 мм от поверхности плиты. и вставляют металлокаркас в форму.

На следующем этапе в металлоформу вставляются петли и к ним с помошью вязальной проволоки крепится весь металлокаркас. Таким образом конструкция удерживается в металлоформе на определённом расстоянии от бортов. На этом всё, ваша форма готова к заливке бетоном.

Заливка металлоформы бетоном и вибрация.

После выполнения всех процедур описанных выше металлоформу можно заливать бетоном. Вам понадобится 0,88 м3 бетона марки 300. Бетон заливается до полного заполнения формы. После этого металлоформа ставится на вибростол или же просто проходит процесс вибрации с помощью погружного вибратора. Для того что бы из бетона вышел весь воздух и он заполнил всю металлоформу. После этого ваша металлоформа помещается в пропарочную камеру и через 8 часов пропарки ваша дорожная плита готова.

Наша компания производит все необходимое оборудование для производства дорожных плит. Производит наладку технологического оборудования и запуск производства с нуля. Решаем любые вопросы для производства дорожных плит.

  • Производство металлоформ.
  • Производство вибростолов.
  • Производство металлогибочных станков.
  • Производство смесителей различного объёма и мощности.
  • Дозаторы и емкости для сыпучих материалов.
  • Технологические карты производства дорожных плит.

По вопросам производства оборудования и технологических карт обращаться по телефону +7(495) 761-98-47

Производство дорожных плит из железобетона

Производство дорожных плит

Железобетонные плиты широко используются в строительстве постоянных и временных дорог. Это подразумевает, что изделия во время эксплуатации подвергаются высокой весовой (статической и динамической) нагрузке, а также температурным перепадам, ввиду того, что конструкции располагаются на улице.

Чтобы железобетонные изделия выполняли свои функции и обладали необходимыми эксплуатационными качествами, они должны быть правильно произведены. То есть весь технологический процесс должен соответствовать требованиям, регламентированным ГОСТом.

План статьи:

1.Технологический процесс
1.1. Агрегатно-поточный методv
1.2.Стендовый метод
2.Оборудование для производственного цеха
2.1.Форма для изготовления дорожных плит

Технологический процесс

Дорожные плиты производятся с использованием обычного и песчаного бетона, который смешан с щебнем определенной фракции. Материалы обладают высокой степенью морозостойкости, поэтому они применяются в процессе изготовлении покрытий из железобетона. Помимо этого, в раствор добавляются пластификаторы, которые уменьшают расход цемента и, кроме того, в несколько раз увеличивают жесткость будущего изделия.

Бетонные плиты дорожные производят с помощью двух технологий: агрегатно-поточной или стендовой. Выбор конкретного способа зависит в большей степени от объема продукции.

Агрегатно-поточный метод

Агрегатно-поточный способ изготовления плит применяется в случае, когда необходимо произвести большое количество продукции в сжатые сроки. Главное преимущество такого метода — возможность одновременного производства сразу нескольких типов продукции.Суть технологии заключается в том, что каждая отдельная операция осуществляется за определенный промежуток времени в определенном месте. Специальный подъемный прибор перемещает будущие изделия от этапа к этапу. Дальше изделия сушатся в термических камерах, где задана и поддерживается необходимая температура.

В процессе производства в плиты помещаются специальные горизонтальные петли, которые заливаются бетоном и прочно закрепляются в конструкции. Эти элементы необходимы, во-первых, для того чтобы объединить отдельные изделия в общее полотно, а во-вторых, для более удобной транспортировки и перемещения конструкций.

Стендовый метод

Для небольших производств намного удобнее стендовый (локальный) метод производства. Он подразумевает принцип изготовления обратный агрегатно-поточной технологии. В данном случае железобетонная плита не перемещается от аппарата к аппарату, а находится на месте, когда все устройства, наоборот, перемещаются от одной плиты к другой.

Оборудование для производственного цеха

Для производства железобетонных плит дорожных необходимо особый набор оборудования. Во-первых, это специальные металлические формы. Во-вторых, пропарочная камера и, в-третьих, вибростол. Эти три элемента формируют минимальный набор производственного оборудования.

Также для качественного производства будущих изделий необходимо иметь производственное оборудование полного цикла: смесители для раствора, домкраты, использующиеся для натягивания арматуры, и краны (или другие подъемные устройства, обеспечивающие аккуратное перемещение плит).

Формы для изготовления дорожных плит

Одним из самых важных элементов в процессе производства железобетонных плит дорожных являются специальные металлические формы. Для каждого вида плиты необходима своя специальная форма. Собственно, от количества форм, имеющихся на заводе, зависит ассортимент предлагаемой покупателям продукции.

Каждый раз перед тем, как запустить производственный процесс, специальную форму необходимо промывать и очищать, чтобы на ней не оставалось следов предыдущего производства, а затем смазывать. Дальше в форму заливается бетонный раствор, который вследствие уплотняется при помощи действия вибростола. Именно на этом этапе железобетонное изделие приобретает свои основные эксплуатационные качества и технические характеристики, оно становится плитой, почти пригодной к использованию. Конечным этапом конструкция поступает в пропарочную камеру. На этом этапе она подвергается термическому воздействию с заданными показателями температуры и влажности.

От соблюдения правил производства железобетонных плит дорожных и наличия всего необходимого оборудования в исправном состоянии зависит качество будущей готовой продукции. При следовании технологическим требованиям на выходе должно получиться изделия, обладающие следующими качествами: высокая прочность и надежность, низкая степень водопоглощения, а значит, высокие показатели морозоустойчивости, огнеупорность, стойкость к коррозии и временной деформации, долговечность и износостойкость, устойчивость к механическим весовым воздействиям статического и динамического характера, легкость и быстрый процесс монтажа и демонтажа, возможность повторного использования

Купить ЖБИ разного назначения вы можете на нашем сайте. Главное — подобрать правильные тип, вид и размеры изделия. В этом вам помогут наши специалисты. Вы можете связаться с ними по телефону, расположенному в разделе «Контакты», или заказать звонок. Наши сотрудники помогут определиться с выбором, ответят на интересующие вас вопросы и рассчитают цену выбранного вами товара.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector