Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстанавливаем асфальт на даче: способы, этапы и рекомендации

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Экономия битума

В начале 70-х годов, когда еще не задумывались серьезно над проблемами нехватки сырьевых ресурсов, энергии или о защите окружающей среды, актуальные вопросы в дорожном строительстве решались очень просто. По мере разрушения покрытия заменяли изношенный слой на новый или укладывали сверху еще слой асфальтобетона. Материал покрытий повторно не использовался. Старый асфальтобетон вывозился на свалку. Затрачивались средства на транспортирование, большие территории превращались в .свалки. Однако известно, что асфальтобетон, а главное битум в нем, возобновляем. Отработанный положенный срок материал можно специальными способами регенерировать и повторно использовать.

Проблемой повторного использования старого асфальтобетона начали заниматься во многих странах мира. В ССОР такие работы выполняются главным образом в КАДИ, АКХ имени Памфилова, Гипродорнии, тресте «Мосасфальтстрой». В результате определена задача регенерации: восстановить деформативную способность материала путем повышения его пластических свойств за счет введения в состав пластификаторов. Пластификаторы проникают в дисперсную структуру битумов., способствуют уменьшению жесткости асфальтенов, снижают прочность коагуляционных связей в системе.

Все это приводит к восстановлению пластичности асфальтобетона.

Определились три направления регенерации асфальтобетона:
1) пропитка покрытия омолаживающими составами;
2) восстановление на дороге;
3) удаление старого асфальтобетона и регенерация его в специальных установках.

Выбор способа регенерации асфальтобетона зависит от выявленных повреждений, установления причин их появления. Повреждения определяются при обследовании данного участка дороги. Причины повреждений выявляются путем проверки соответствия конструкции дорожной одежды транспортным нагрузкам, характеру движения и климатическим условиям данного района.

Все виды повреждений на асфальтобетонных покрытиях можно ориентировочно систематизировать следующим образом:

1-й вид повреждений. На асфальтобетонном покрытии появились макротрещины с шагом через 10-15 м (как правило, на 3-5-й год эксплуатации). Поверхность покрытия приобрела серый цвет. Детальное рассмотрение поверхности с помощью лупы позволяет увидеть мелкие волосяные трещины, что свидетельствует о начале старения асфальтобетона. Задача заключается в затормаживании старения асфальтобетона путем обработки омолаживающими составами;

2-й вид повреждений. На асфальтобетонном покрытии имеется колейность, возникшая в результате износа покрытия. Нижний слой асфальтобетона и несущий слой повреждений не имеют. На основании этого старый слой дорожного покрытия может рассматриваться как материал для повторного применения при ремонте покрытия. Потери материала вследствие истирания могут быть восполнены нанесением дополнительного тонкого слоя с расходом асфальтобетонной смеси 20-40. кг/м2. Новый слой необходимо довести до начальной толщины;

3-й вид повреждений. На асфальтобетонном покрытии имеются колеи, которые повторяются в нижнем слое вследствие их недоуплотиения.

Необходимо установить, закончен ли процесс уплотнения, выявить причины. Это может быть: недостаточное уплотнение слоя при строительстве, повышенная транспортная нагрузка на слои, не успевшие сформироваться, или применение асфальтобетонных смесей повышенной пластичности. Для получения первоначальной толщины покрытия нужно восполнить потери, возникшие при износе. Однако, если устойчивость нижнего слоя недостаточна, необходимо снять двухслойное покрытие и заменить его новым, более прочным;

4-й вид повреждений. Неровности на асфальтобетонном покрытии в виде колей, просадок повторяются в несущем слое и основании. Искажение профиля является следствием до-уплотнения конструктивных слоев и грунтового основания. В этом случае возникшие потери от износа невелики (до 10 кг/м2), и начальная толщина покрытия может быть восстановлена путем рыхления покрытия и его уплотнения без дополнительной новой смеси;

5-й вид повреждений. Неровности на асфальтобетонном покрытии в виде волн и наплывов за счет повышенной пластичности асфальтобетонной смеси. Несущие слои стабильны, работают в стадии упругих деформаций. Взрыхленная смесь из покрытия нуждается в улучшении путем добавления в нее нового материала, способствующего повышению сопротивления при сдвиге;

6-й вид повреждений. Повреждения в виде выкрашивания на больших площадях, выбоин и значительного количества трещин. Это происходит при комплексном воздействии транспортных нагрузок, погодно-климатических факторов за длительный срок службы. Также дефекты на покрытии образуются под влиянием мороза, проникновения воды в покрытие и несущие слои, из-за недостаточного сцепления между слоями, вырывания минеральных зерен из покрытия и применения тощих асфальтобетонных смесей.

В случаях когда отваливаются большие куски покрытия или образуются поперечные и продольные трещины, целесообразен капитальный ремонт всей дорожной конструкции.

Описание шести типичных дефектов, возникающих на автомобильных дорогах, показывает важность точного определения причин их возникновения для решения вопроса о выборе метода ремонта в каждом конкретном случае.

Пропитка покрытия омолаживающими составами. Восстановление первоначальных свойств асфальтобетонного покрытия способом пропитки «омолаживающими» составами является профилактическим мероприятием, замедляющим старение асфальтобетона. Пропитка существенно замедляет появление на нем трещин, выкрашивания, позволяет устранить мелкие дефекты в виде тонких трещин, мелких оспин и др.

Омолаживающие составы должны хорошо совмещаться с битумом, обладать малой летучестью и достаточной стабильностью во времени. Они не должны оказывать вредного воздействия на людей при производстве работ. За рубежом наибольшее распространение получили омолаживающие составы в виде катионных эмульсий. У нас в стране для этих целей могут быть использованы следующие нефтехимические и коксохимические продукты: экстракт селективной очистки масляных фракций нефти, креозотовое и антраценовое масла, деготь марок Д-1 и Д-2. Эти продукты содержат большое количество ароматических соединений.

Пропитка омолаживающими составами осуществляется в следующей последовательности: очистка поверхности, нанесение эмульсии с расходом 1,5-2,0 л/м2, посылка песком. Движение с ограниченной скоростью открывают через 2-3 ч. Один из способов предусматривает нанесение эмульсии равными частями в два этапа с разрывом в 20-60 мин. Посыпку песком в этом случае производят через 1-3 ч.

Расход эмульсии определяют следующим образом. На поверхности подлежащего ремонту покрытия закрепляют несколько пластилиновых колец диаметром около 50 см, в их пределах наносят на покрытие различное количество омолаживающего состава и определяют время впитывания. За требуемый расход принимают такое количество эмульсии, которое впиталось в заданное время, назначаемое из расчета возможности закрытия движения на ремонтируемом участке.

Выравнивание при нагреве покрытия без добавления смеси. Этим способом на асфальтобетонном покрытии устраняются мелкие дефекты в виде шелушения, выкрашивания и небольших выбоин. Он включает следующие технологические операции: нагрев покрытия при помощи энергии инфракрасного излучения, рыхление асфальтобетона, перераспределение смеси по ширине покрытия, планирование и уплотнение.

Этот способ ремонта рекомендуется применять в следующих случаях:
— когда физико-механические свойства асфальтобетона в процессе эксплуатации покрытия практически не изменились или изменились незначительно (за исключением случаев, когда в старом асфальтобетоне недостает битума или минерального материала);
— когда вязкость битума по глубине проникания иглы при 25 °С, извлеченного из асфальтобетона ремонтируемого покрытия, не ниже 30;
— когда асфальтобетон в покрытии содержит битум менее вязкий, чем требуется по стандарту (при регенерации такого покрытия повторное образование колей, можно исключить или замедлить за счет повышения вязкости битума в результате нагрева покрытия);
— при наличии на покрытии колей и других неровностей, не превышающих 20 мм (просвет под трехметровой рейкой), и отсутствии деформаций в нижележащих слоях;
— при толщине регенерируемого слоя не менее 40 мм, а покрытия 60 мм;
— в безветренную погоду при температуре нагруженного воздуха не ниже 15 °С.

Рассматриваемый вид ремонта выполняют машины «Робот» и «Реформер» (ФРГ). Машина «Робот» фирмы «Гербрудер Фильгабен» оснащена инфракрасным разогревателем и навесной фрезой. Перед автомобилем двигается регулируемая по высоте, управляемая тележка инфракрасного нагревателя, питаемого сжиженным газом — пропаном из баллона. Инфракрасный нагреватель доводит температуру покрытия до 180 °С, при этом температура на границе между верхним и нижнием слоем достигает 60-70 °С, после чего происходит рыхление фрезой на глубину до 6 см. Ширина рыхления от 2 до 7,5 м. Производительность машины от 250 до 1000 м2/ч и зависит от ширины и глубины рыхления, а также от состояния асфальтобетонного покрытия. Проезд транспортных средств по фрезерованной и уплотненной катками поверхности возможен сразу после окончания работ.

Машина аналогичного типа разработана в Госдорнии и изготовлена на опытно-механическом, заводе Миндорстроя УССР. Она предназначена для восстановления ровности и монолитности асфальтобетонных покрытий за счет перераспределения в продольном и поперечном направлениях предварительно разогретой и разрыхленной асфальтобетонной смеси.

Базовой машиной является асфальтоукладчик Д-150 Б, на котором установлен блок разогревателей инфракрасного излучения, рыхлитель с двумя рядами зубьев, торцовые фрезы, поперечный разравниватель.

Технология работ с использованием этой машины (модель 4240) заключается в следующем: разогрев асфальтобетонного покрытия до 80-120 °С, затем рыхление, профилирование, предварительное уплотнение трамбующим брусом и планировка поверхности выглаживающей плитой. Окончательное уплотнение производят катками.

Выравнивание при нагреве покрытия с добавлением новой смеси без перемешивания. Этим способом выполняют ремонт при отсутствии деформаций нижележащих слоев дорожной одежды. Общая толщина покрытия должна быть не менее 80 мм, а толщина регенерируемого слоя на 10«мм больше максимальной глубины рыхления. Работы выполняют при температуре воздуха не ниже 5 °С.

По способу выравнивания при нагреве с добавлением смеси без перемешивания работает машина «Репейвер» фирмы «Вирт-ген Гмбх». Это самоходный агрегат на пневматических шинах длиной около 13 м и массой до 3 т. В головной части машины находится бункер, принимающий новую асфальтобетонную смесь. За ним расположена первая группа панелей инфракрасного излучения. Позади передней управляемой оси машины расположена вторая группа панелей того же назначения. За ней находится взрыхляющая балка, разделенная на четыре сегмента, каждый сегмент имеет пять взрыхляющих ножей. Сегменты независимо друг от друга могут быть переставлены по высоте. За балкой расположены шнековый распределитель и разравнивающий отвал. За ними следует третья группа панелей инфракрасного излучения. Позади задней приводной оси расположено устройство для новой смеси, которое состоит из двух шнеков и комбинированной вибрационной и трамбующей балки.

Расположенный в передней части бункер соединен с комбинированной балкой, проходящим вдоль всего агрегата подогреваемым инфракрасными горелками транспортером.

Агрегат работает следующим образом. Первая и вторая группы панелей разогревают асфальтобетонное покрытие. Блок с элементами рыхления и рядами ножей взрыхляет разогретый слой покрытия, который перемешивается расположенным за ним шнековым распределителем и распределяется им равномерно по всей ширине полосы. Отвалом смесь разравнивается, и одновременно устанавливается норма нанесения новой смеси. Третья группа панелей разогревает спланированную смесь до заданной температуры.

Транспортер подает смесь из бункера к комбинированной балке, где она равномерно распределяется по всей площади старой спланированной смеси. После этого оба слоя подгоняют под существующий профиль и предварительно уплотняют вибрационной и трамбующей балкой. Окончательное уплотнение осуществляется самоходными катками. На рис. 6.10 показана последовательность операций, выполняемых способом «Репейвер».

Асфальтобетонное покрытие может быть взрыхлено на глубину 4 см. Полученный при этом материал используется частично или полностью для восстановления покрытия. Регенерируемый участок асфальтобетонного покрытия при ширине 3,75 м может составлять ежедневно около 1000 м. В результате повторного разогрева асфальтобетона вязкость битума в нем возрастает на 10-15%.

Выравнивание при нагреве покрытия с добавлением новой смеси и перемешиванием. В последние годы в ряде стран получил распространение способ «Ремикс», заключающийся в перемешивании взрыхленной асфальтобетонной смеси с новой и последующей укладкой в покрытие.

Восстановление верхнего слоя асфальтобетонного покрытия производится, как правило, когда покрытие подверглось сильному износу в виде выбоин, трещин или наплывов, а также при резком снижении шероховатости покрытия. Производится лабораторный анализ существующего асфальтобетонного покрытия и устанавливаются причины появления деформации на покрытии. Данные лабораторного анализа подлежащего восстановлению изношенного асфальтобетона и анализ причин деформаций являются основой для принятия решения о применении метода «Ремикс» для восстановления покрытия и установления типа и количества добавляемой асфальтобетонной смеси.

Система «Ремикс» состоит из двух машин: первая — асфальторазогреватель с батареями инфракрасного излучения, вторая машина «Ремиксер» фирмы «Виртген» напоминает «Репейвер», в нее дополнительно встроено дозирующее устройство и смеситель.

Технология работ заключается в следующем. Асфальтобетонное покрытие размягчается панелями инфракрасного облучения. Блок с элементами рыхления и рядами ножей взрыхляет разогретый слой покрытия и подает в смеситель, имеющий вал. Новая смесь, находящаяся в приемном бункере, подается транспортером на дозатор и оттуда в смеситель, где старая и новая смесь перемешиваются в течение 30-40 с и шнековым распределителем разравнивается по всей ширине полосы. Виброплита осуществляет ‘предварительное уплотнение. Окончательное уплотнение производится обычными катками. Норма расхода смеси до 60 кг/м2. Температура смеси при перемешивании не ниже 130 °С. Рабочая скорость потока около 3 м/мин.

Восстановление асфальтобетонных покрытий способом «Ремикс» позволяет получать покрытие более однородное, с более высокими физико-механическими свойствами, чем при способе «Репейвер».

Навигация:
Главная → Все категории → Экономия битума

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.
Читать еще:  Арболит вес 1 м3. Сколько арболитовых блоков в кубе?

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Как правильно укладывать асфальт: технология и оборудование

Каждый владелец земельного участка рано или поздно сталкивается с вопросом организации удобного подъезда к своей территории и комфортному перемещению по ней. Например, сделать площадку для стоянки автомобиля перед своим домом или вымостить дорожки, чтобы не пачкать обувь грязью в дождливую погоду. На строительном рынке сегодня представлен большой ассортимент покрытий с помощью которых можно решить любую подобную задачу. Одним из таких покрытий является асфальтовое как самое популярное и доступное.

В этой статье мы подготовили рекомендации по укладке асфальта и нанесению разметки.

  1. Из чего состоит асфальт?
  2. Битум
  3. Песок
  4. Щебень или гравий
  5. Горячая и холодная укладка асфальта
  6. Технология укладки горячего асфальта
  7. Холодная укладка асфальта своими руками
  8. Нанесение разметки и знаков

Из чего состоит асфальт?

Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.

Битум

Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.

Песок

Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.

Щебень или гравий

Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.

В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.

Горячая и холодная укладка асфальта

Самым распространенным способом является горячая укладка, так как такой способ обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое может выдерживать нагрузку вплоть до 15 тонн без деформации, чего не могут гарантировать другие виды дорожных покрытий. Также такой метод считается самым выгодным по затратам, если брать в расчет большие объемы.

Стоит отметить, что технология горячей укладки подразумевает работу со смесью высокой температуры до 120 °С, что в бытовых условиях довольно опасно!

Высокая температура необходима для приготовления однородной смеси, в противном случае надежность такого покрытия будет некачественным. Среди плюсов следует отметить долговечность, ввиду высокой степени устойчивости к воздействию внешней среды. Среди недостатков — в сильную жару асфальт может деформироваться и становится экологически опасным.

Набирает популярность холодный асфальт который представляет из себя смесь на основе полимерно-каучуковых битумов. В основном применяется для ремонта ям, трещин и выбоин на дорогах, а также для облагораживания приусадебных участков. Является экологически чистым материалом так как не содержит растворителей и пластификаторов. Широкий температурный диапазон позволяет использовать его в сильную жару до +40 ºС и сильный мороз до -20 ºС.

Ниже мы рассмотрим как правильно укладывать асфальт своими руками.

Технология укладки горячего асфальта

Для горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.

  1. Асфальт нужно укладывать в сухую погоду. Поверхность для укладки должна быть заранее подготовлена. Верхний слой земли нужно снять, примерно 4-5 см. На его место насыпать и утрамбовать сначала слой песка, затем мелкозернистой щебенки для создания устойчивой подушки.
  2. Далее нужно растопить битум, установив металлическую бочку на каменное основание в котором будет гореть огонь. Битум нужно порубить на куски топором. Чем меньшего размера будут куски, тем быстрее получится их растопить. Перемешивать лучше всего старой лопатой, так как после укладки асфальта она придет в непригодность. Все работы лучше всего проводить непосредственно возле места укладки, чтобы асфальт не успел остыть при его транспортировке.
  3. Когда битум растопится и закипит нужно начать добавлять песок и гравий. Добавлять нужно постепенно, тогда будет легче перемешивать эту смесь.
  4. Затем совковой лопатой нужно начать выкладывать смесь на подготовленную поверхность. Для этих целей отлично подходит совковая лопата. Для разравнивания слоя асфальта нужно использовать деревянную швабру. Чтобы увеличить плоскость соприкосновения к ней можно прибить доску.
  5. После разравнивания нужно использовать ручной каток для укатывания. Барабан нужно обязательно смочить водой! Если нет катка, то можно использовать виброплиту или ручную трамбовку. После окончания работ покрытию нужно дать отстояться не менее 6 часов.

В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль.

Холодная укладка асфальта своими руками

Технология укладки холодного асфальта существенно легче и проще чем горячего. Смесь уже продается в готовом виде в удобных пакетах и ведрах. Для укладки потребуются следующие инструменты: ручной каток, виброплита или ручная трамбовка, швабра.

  1. Для начала нужно подготовить поверхность. Снять верхний слой земли 4-5 см и насыпать слой песка, затем щебени и все хорошо утрамбовать.
  2. Насыпать первый слой смеси, разровнять шваброй и прокатать ручным катком или виброплитой. Если у вас нет этих средств, то можно обойтись и ручной трамбовкой. Затем нужно выдержать паузу 10-15 минут и уложить таким образом второй слой. Хорошие показатели прочности показывают три слоя асфальта.
  3. Через 24 часа покрытие готово к использованию.

При укладке холодного асфальта важно качественно его утрамбовать, чтобы исключить попадание воды в щели и тогда такое покрытие будет долго служить.

Нанесение разметки и знаков

Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.

Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
  2. Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
  3. Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
  4. Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.

Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.

Восстанавливаем асфальт на даче: способы, этапы и рекомендации

Появившиеся трещины и иные изъяны на поверхности асфальта, уложенного на дачном участке, еще не повод, чтобы его демонтировать и начать укладывать новый.

Свойства асфальтобетона и битума в нем, отработавшие свой срок, могут быть восстановлены. И стоимость регенерации гораздо ниже демонтажа и последующего асфальтирования дорожек на даче. Пластические параметры дорожного полотна повышаются за счет внедрения пластификаторов в его состав.

Метод регенерации

При помощи омолаживающих составов пропитывается поверхность покрытия. Это не панацея от разрушения, а профилактическая процедура, позволяющая замедлить процессы старения асфальтобетона. Она препятствует появлению на поверхности дороги трещин и выбиванию крошек. Пропитка способна устранить небольшие дефекты, представляющие собой тонкие линии трещин и мелких оспин. Все необходимые вещества и материалы для восстановления асфальтового покрытия на жидкийасфальт.рф можно заказать и купить.

Пропитывающие смеси должны прекрасно взаимодействовать с битумом, не улетучиваться и находиться в стабильном состоянии продолжительное время. Зарубежные омолаживающие пропитки распространены в форме катионных эмульсий, без вредного воздействия на здоровье людей, выполняющих ремонтно-восстановительные работы. В постсоветских странах применяются для этих целей экстракты выборочной очистки масляных частиц нефти, масло креозотовое и антраценовое, дегти Д1 или Д2.

Процедура омоложения

Сначала тщательно очищается вся поверхность асфальтобетона. Затем наносится эмульсия в количестве до двух литров на м2. Далее осуществляется посыпка песком. После трех часов дачной дорогой уже можно начинать пользоваться.

Чтобы добиться большего эффекта, слой эмульсии накладывается дважды равным количеством с перерывом между работами до одного часа. Песок посыпается по прошествии 60-180 минут.

Количество состава, необходимого для пропитки, определяется экспериментальным путем. На поверхности асфальтового покрытия, которое требуется отремонтировать, фиксируют пластилиновые кольца с диаметром до 50 см. В каждое кладут разный объем омолаживающей эмульсии. Затем ожидают моментов полного впитывания, засекая время, потраченное на это. За необходимый расход берется тот вариант, который впитался в заданный промежуток времени. Само время задается исходя из возможности полного прекращения использования дороги.

Технология ямочного ремонта дорог

В процессе эксплуатации дорог с твёрдым покрытием они, по истечении определённого срока эксплуатации, начинают выходить из строя под действием целого ряда причин:

  • Влияние погодно-климатических факторов;
  • Интенсивная нагрузка от перемещающихся транспортных средств;
  • Естественное старение и износ;
  • Нарушения технологии строительства;
  • Использование материалов ненадлежащего качества;
  • Несвоевременное выполнение профилактического обслуживания дорожного полотна.

Все виды ремонтных работ, включая ямочный ремонт асфальтового покрытия, ГОСТ и СНиП регламентируют достаточно подробно. Основными нормативами являются:

  • национальный стандарт 50597. Текст настоящего ГОСТ Р Госстандарт РФ утвердил 11.10.93 своим постановлением за № 221;
  • «Методические рекомендации», действующие с 17.03.04, принятые Росавтодором (смотри письмо ОС-28/1270-ис);
  • ВСН 24-88. Минавтодор РФ утвердил упомянутые нормативы 29.06.88.

Варианты технологий

Ямочный ремонт дорог является одним из видов текущего ремонта и осуществляется по разным технологиям с использованием различных материалов и специальной дорожной техники.

Конкретная технология выбирается с учётом:

  • главных задач, которые требуется решить выполнением упомянутых работ:
    • Обеспечение качественного устранения выявленного дефекта. Отремонтированный участок должен отвечать по своим основным параметрам (прочность, плотность, шероховатость и ровность поверхности) аналогичным значениям, присущим основному покрытию;
    • Значительное повышение периода эксплуатации обработанного места;
  • Степенью сложности варианта, по которому будет проводиться ямочный ремонт дорог, с учётом существующих погодных условий;
  • Наличием потребного количества и ассортимента расходных материалов и специальной техники;
  • Обеспечением минимальных сроков выполнения работ;
  • Оценки экономической составляющей.

При возникновении потребности в выполнении ямочного ремонта, он может быть выполнен с использованием одной из вышеназванных технологий.

  1. Ямочный ремонт покрытий горячим методом. Дефектный участок восстанавливается с использованием горячей смесью асфальтобетона, состав которого должен быть максимально адаптирован к составу имеющегося дорожного покрытия. Метод является наиболее распространённым в России. Особенно при выполнении ремонта дорог, относящихся к I – II категориям.
  2. Технология холодного ремонта. Использование холодных ремонтных смесей на основе битума позволяет восстановить полотно менее качественно (прочность почти втрое ниже). Зато качество выполненного ремонта меньше зависит от погодных условий, при которых он выполнялся. Выбирается при выполнении работ на дорогах категории III и IV.
  3. Технология ямочного ремонта с использованием материалов, в состав которых входят полимеры. Применяется ДРСУ в исключительных случаях (при срочном аварийном ремонте, при работах на покрытиях мостовых сооружений и т.п.).

Подготовительный этап

Независимо от выбранной технологии выполнения ремонта, упомянутые работы начинаются с подготовки участка с выявленным дефектом дорожного покрытия.

Алгоритм следующий:

  • Поверхность места повреждения и прилегающего дорожного покрытия очищается от влаги, грязи и пыли;
  • Участок, на котором планируется провести дорожно-ямочный ремонт, размечается прямыми линиями (вдоль и поперёк продольной оси полотна). При этом на 50 мм с каждой стороны захватывается целое покрытие. Если рядом имеется несколько участков, подлежащих ремонту, их объединяют в один. Выделенная поверхность именуется картой ремонта;
  • На всю глубину повреждения по нанесённой разметке выбирается старое покрытие одним из доступных способов (холодное фрезерование, вырубка, либо вырезка). При этом контролируется, чтобы был вынут материал на всю толщину имеющегося покрытия, а стенки получились строго вертикальными. Технология и последовательность операций, согласно которой должен выполняться ямочный ремонт, ГОСТ регламентирована достаточно подробно;
  • Удаляются куски старого покрытия, образовавшаяся грязь, пыль и накопившаяся вода;
  • Стенки выборки и её дно обрабатываются эмульсией битумсодержащей, либо жидким битумным раствором.
Основной этап

В зависимости от размера повреждённого участка используется различные виды ямочного ремонта, оборудование и инструмент.

  • Если выбоина имеет площадь ≤ 3 м², её контур прорезается ручными нарезчиками, оборудованными алмазными режущими дисками d= (300-400) мм. Вырезанный материал ломается и удаляется отбойным молотком, который работает от переносной гидравлической станции, имеющей собственный двигатель, либо от от гидропривода специальной техники, используемой для проведения ремонта. Молоток может быть пневматическим. В этом случае потребуется компрессор.
  • Если выбоины, той же площади, имеют достаточную длину, при незначительной ширине, ямочный ремонт покрытий выполняется с использованием холодных фрез в любых вариантах (прицепные, самоходные, навесные), которые позволяют за один проход удалять покрытие на глубину до 150 мм при ширине удаляемого участка от 200 мм до 500 мм. Использование данной техники обеспечивает часовую проходку до 300 погонных метров. Если повреждение занимает большую площадь, то используют более производительные фрезы.

Технология ямочного ремонта предусматривает смазку дна и стенок жидким битумом или эмульсией. Она может осуществляться с использованием специализированной техники или переносных устройств (автогудронаторы, битуморазогреватели, ремонтёры дорожные и т.п.).

Затем подготовленный участок заполняется ремонтным составом. В идеале он должен по своему составу и характеристикам полностью соответствовать материалу основного покрытия. Но это крайне трудно осуществить. Поэтому применяют разнообразные асфальтобетонные смеси: горячие среднезернистые и мелкозернистые (типов Г, В, Б).

Смеси «А», прочные жёсткие с крупным зерном и значительным процентным содержанием щебня компании, выполняющие ямочный ремонт покрытий, используют гораздо реже, так как их сложно вносить и разравнивать вручную.

Наиболее востребованной для ямочного ремонта сегодня является смесь с заполнителем из бетона асфальта (АБЗ). Она применяется в разогретом виде.

К месту использования АБЗ поставляется специальной техникой, оборудованной термосными бункерами. Применение термосов диктуется технологическим режимом использования материала. Если заполнитель имеет температуру менее 110°С, работа по его укладке списывается на брак. Чаще всего российскими дорожниками, осуществляющими ямочный ремонт дорог, для упомянутых целей используется американская машина универсального назначения модели ТР-4.

Читать еще:  Нужно ли утеплять газобетон внутри или снаружи?

Техника подобной конструкции именуется ремонтёром, так как оборудована всем необходимым для выполнения ямочного ремонта «под ключ» без привлечения дополнительных сил и средств:

  • Ёмкость для хранения и транспортировки битумных смесей;
  • Ёмкость с эмульсией для выполнения подгрунтовки;
  • Бункер для сбора отходов;
  • Виброплита;
  • Гидравлический отбойный молоток и т.п.

В процессе транспортировки нужная температура смеси, использование которой предусматривает технология ямочного ремонта, поддерживается электроподогревателем, либо пропановой горелкой.

Второй, по частоте использования, является специальная техника SSG25 германского производства, принцип работы которого отличается от изделия ТР-4.

Если работы выполняются в холодное время года, либо расстояние, на которое требуется перемещать АБЗ, значительное, дорожниками широко используются иные методы ямочного ремонта, например, рециклинг.

Её суть: вторичный асфальтобетон (крошкой или кусками) разогревается в специальной ёмкости, при постоянном гравитационном перемешивании прямо на месте выполнения работ. АБЗ готовится в рециклерах, специальных ёмкостях на прицепах, или на самоходных шасси. Лучше всего эта техника работает на крошке, являющейся отходами холодного фрезерования. Для повышения качества готового заполнителя, в него добавляют при расплавлении битум, в объёме 2% от загруженного веса вторичного сырья.

Готовый заполнитель подаётся на ремонтируемый участок дискретно, чтобы заполнение шло слоями. Толщина каждого не должна превышать 60 мм.

Ямочный ремонт покрытий, имеющих дефекты незначительной глубины и площади, выполнятся посредством укладки и последующего разравнивания смеси вручную. Если карты большие (S ≥ 20 м²), применяется малый асфальтоукладчик (тротуарный).

Технология укладки асфальтового покрытия

Асфальт достаточно надежный материал, используемый для покрытия дорог. Для высоких нагрузок предназначаются марки с наилучшими характеристиками, к примеру, М1200.

Менее плотный материал (М1000) не может выдержать нагрузки от массы многочисленных автомобилей, по этой причине его обычно укладывают только при устройстве тротуаров и дорожек.

Укладка асфальта

В первую очередь необходимо распланировать участок, на котором будет уложен асфальт. Необходимые работы планируются с учетом предназначения покрытия. Для «легкой» автострады, с низким потоком автомобилей, потребуется насыпать только 1 слой щебня, а для постройки серьезной магистрали необходимо минимально 3 слоя.

Фракции щебня располагают от максимальной к наименьшей, после чего тщательно укатываются катком. Это требуется для создания специальной подушки (основания), на которую и заливают асфальт. Все работы по укладке асфальта выполняют с учетом требований СНиП и ГОСТа.

Используют 2 основных технологии заливки асфальта:

  1. Холодный способ. Используют чаще всего для ремонта асфальтных покрытий, так как такой материал схватывается в короткий срок, и отремонтированный асфальт можно использовать без ограничений;
  2. Горячий способ. Используют для создания нового асфальтового покрытия. Для этого способа разогретую смесь на битумной основе необходимо залить и укатать пока она не остыла.

Затраты при ремонте битума не должны быть менее 0,5 л, а при создании новой трассы расход материала необходимо рассчитать отдельно. В этом случае нужно принять в расчет не только габариты асфальтовой поверхности, но и ее строение, и возможные дополнительные факторы.

Во время работы необходимо использовать в обязательном порядке специальный термометр, который дает возможность замерять температуру битумной смеси. Постоянная проверка этого показателя имеет огромное значение, ведь после того как материал остынет его уже нельзя использовать для устройства асфальтового покрытия.

Нанесение пропитки

Сейчас для этой цели используют 3 разновидности пропиток:

  1. На основе акрилового полимера. Наиболее дорогое покрытие, его применяют только на небольших по площади пространствах, к примеру, на теннисном корте. Они создают самую качественную защиту, кроме того его производят нескольких цветов;
  2. Каменноугольная смола. Покрытие, не поддающееся действию нефтепродуктов. С помощью специальных компонентов достигается кроме длительного срока службы, но внешне привлекательный оттенок;
  3. Асфальтовая эмульсия. Доступный и популярный материал, но он не способен обеспечить необходимой защиты покрытия, что заставляет чаще ремонтировать полотно асфальта.

При появлении на асфальте трещин для ремонта можно использовать не битумную смесь. А лучше воспользоваться герметиком посыпанным сверху цементом.

Чтобы обеспечить максимальную прочность покрытия и предотвратить образование трещин под асфальтом размещают специальные сетки.

Они создают качественную сцепку нового покрытия, повышают эксплутационные характеристики асфальта и увеличивают время его использования.

Уплотнение — существенный момент при укладке асфальтового покрытия. Его производят с помощью специальных машин — катка, асфальтоукладчика или используют виброплиту, это не очень мобильное оборудование, но оно имеет ряд преимуществ перед другими способами укатки. К примеру, асфальтоукладчик может производить не менее 2 видов работ, а виброплита среди них наиболее маневренна.

Укладка асфальта по ГОСТ

Смешивание компонентов производится по ГОСТ 9128, смесь подразделяется на 2 вида, по условиям укладки:

  • для использования при температуре превышающей +5 градусов;
  • для использования при температуре в диапазоне -25 — + 5 градусов.

Щебень, входящий в состав смеси для укладки асфальта, необходимо выбирать в соответствии с запросами, указанными в ГОСТ 8267, отсев нормируется по ГОСТ 8736. Как вяжущее составляющее смеси применяют битумы – БНД 90130 и БНД 6090, соответствующие ГОСТ 22245.

Влияние материала на качество покрытия асфальтом

Чтобы не купить асфальтобетон низкого качества, у продавца необходимо потребовать предоставить сертификат соответствия изделия. Существует ряд лабораторий, выполняющих испытание асфальта и отбор проб. Анализ асфальта проводится с помощью исследования отобранного керна (асфальтовый стержень).

Улучшение асфальтовых покрытий

Несмотря на практичность, полотна из асфальта можно модернизировать. Одним из действенных методов является использование мастик, специально предназначенных для улучшения асфальта. В их составе содержатся битум, и специальные эмульсии для него, в состав которых входят добавки из резины и полимеров.

Битумные мастики, в большинстве случаев применяют разогретыми, а эмульсии без нагрева. Мастики закрывают поры и трещины на поверхности асфальта, это не позволяет влаге проникнуть под асфальт и разрушать его структуру – влага при замерзании разрывает покрытие, и при проезде транспорта создает гидроудары.

Самостоятельная укладка асфальта

В своем доме или на даче, асфальтовые покрытия подходят для устройства тротуаров и создания дорожек, из них делают отмостки. Кроме этого такой материал можно использовать для создания кровельного покрытия.

Дорожки прокладывают поэтапно:

  1. Предварительно убирают мусор и удаляют грунт на глубину до 30 см;
  2. После этого устанавливаются бордюры, служащие не только в качестве украшения, но и как стенки для битума;
  3. Далее устраивают подушку. Слой щебня засыпают на 15 см, потом производят его трамбовку, засыпают слой щебня мелкой фракции и снова укатывают. Последним засыпают песок, слоем 5 см. подготовленную подушку необходимо хорошо пролить водой и после этого укатать ручным катком;
  4. Горячий асфальт нужно равномерно разложить по площади дорожки. После чего выравнивают неровности шваброй-движком, одновременно заполняя образующиеся углубления новыми порциями асфальта. Так как материал остывает быстро, работу лучше выполнять с 1-2 помощниками;
  5. После того как асфальт будет уложен и выронен, нужно уплотнить его ручным катком. Укатчик перед работой нужно смазать соляркой, это поможет создать ровное и гладкое покрытие (к сухому катку асфальт будет прилипать). Желательно соляркой промазать все используемые при работе инструменты.

Кроме этого важно при укладке выполнять инструментами исключительно прямые движения, ни в коем случае их не нужно возвращать к себе по поверхности покрытия.

После окончания всех работ, можно пропитать покрытие заменив пропитку особой краской, предназначенной для асфальта. С ее помощью можно получить необходимый вам оттенок.

Ремонт асфальта

Структура асфальта разрушается не только от физических нагрузок, но и под действием лучей солнца, которые со временем разрушает битум и делает поверхность хрупкой.

Существует 3 основных технологии восстановления асфальта:

  1. Первый способ: заделка трещин в покрытии с помощью гудрона. Поверхность, предназначенная для ремонта, заранее очищается. С учетом размера трещины, на 2-3 см засыпают песком и потом заполняют гудроном или при небольшой ширине дефекта используют гудрон сразу. После того как пройдет 10-15 минут заделанный асфальт необходимо выровнять шпателем. Так же поступают и с остальными трещинами на поверхности.
  2. Второй способ: можно купить рулоны с готовым асфальтом. Это недорогое и практичное изделие и что важно им удобно пользоваться для небольших ремонтов. Рулоны раскатывают, и, удалив защитный слой, располагаются на поверхность клейкой поверхностью. На несколько секунд необходимо рулон плотно прижать, и ремонт завершен.
  3. Третий способ: даст возможность ликвидировать небольшие ямки и повреждения на поверхности асфальта. Заранее дефект необходимо очистить, удалить весь мусор и вымести пыль. Плотно заполняет битумным составом все пустоты. Через 2-3 минуты заделанное место необходимо выровнять и утрамбовать.

Если асфальт начал крошиться, то такое покрытие необходимо полностью менять. Герметик нанести очень просто, вылейте его из емкости и хорошо промажьте жесткой щеткой обрабатываемую поверхность.

Ремонт асфальта в зимний период

Для ремонта асфальта в зимний период, потребуется предварительно подготовить место работы: очистить снег, сколоть лед и обработать место дефекта специальным составом.

Снег и влага охлаждают асфальт, по этой причине в сырую погоду укладку и ремонт толстых слоев полотна производить не стоит.

При слабых осадках выполнять работы можно исключительно по всему полотну асфальта, а производить работы с промежутками времени по частям, при метели и во время сильного дождя заливать асфальт нельзя. Иначе через непродолжительное время битумное покрытие потребует ремонта.

Швонарезчик то же необходим для удаления отслужившего слоя покрытия, и для создания швов. Разогретый асфальт перевозят в кохере, он предназначен для транспортировки горячей битумной массы. Чтобы уменьшить затраты ручного труда, на специализированных предприятиях применяют настоящие автоматизированные комплексы.

К примеру, для ремонта автотрасс используются агрегаты удаляющие слой изношенного покрытия, которые одновременно выполняют нарезку дефектного материала и фрезерование.

Ямочный ремонт

Полный ремонт асфальта производят не всегда, нередко используют ямочную методику, которая состоит из заполнения обнаруженных дефектов, трещин и выбоин битумным составом. Он используется только если повреждения полотна не более 15%.

До начала ремонта, выполняют подготовку:

Разметка. Необходимо пометить кроме дефектных мест еще и небольшую часть целого полотна. Если несколько ям находятся в одном радиусе, то потребуется их окрасить одном контуром.

Демонтаж. После этого удаляют поврежденный асфальт, к примеру, с помощью отбойного молотка. Желательно в этом случае использовать способ холодного фрезерования, так как с его помощью можно получить ровные стенки.

Зачистка. На этом этапе убирают крошки и мусор от покрытия, и можно начинать обработку дефектных мест битумным составом.

Оценка материала:

  • Используемые асфальты наиболее чисты в экологическом отношении, при сравнении с аналогичными составами прошлых лет;
  • По стоимости довольно дорог;
  • Может использоваться практически для создания любых покрытий. Кроме того его можно использовать и при возведении зданий;
  • Новый асфальт внешне выглядит достаточно привлекательно, но со временем он начинает бледнеть. Восстановить его цвет можно окрасив поверхность специальной краской;
  • Приготовить асфальт в домашних условиях невозможно;
  • Требует в быстрой работе и использования помощников, поскольку после остывания непригоден к использованию.

Когда следует применять холодную и горячую укладку асфальта?

Холодную укладку этого материала в основном применяют для ремонта покрытий. Основное при этом — качественное уплотнение материала. Большой плюс холодного асфальта — возможность использования в любое время года. Необходимые работы можно производить даже зимой.

Существует 2 разновидности холодного асфальта:

  • Летний. При укладке желательна температура воздуха в пределах +15 — +30 градусов;
  • Межсезонный. При укладке желательна температура воздуха в пределах -5 — +15 градусов.

Но такой материал плохо подходит для капитального ремонта или устройства нового покрытия. Тут лучше использовать горячий асфальт.

Советы опытных строителей как сделать качественный асфальт своими руками. Как и из чего можно самостоятельно сделать настоящий асфальт. Технологии и рецепты изготовления качественногоасфальта своими р

В этой статье мы подготовили рекомендации по укладке асфальта и нанесению разметки.

Из чего состоит асфальт?

Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.

Битум

Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.

Песок

Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.

Щебень или гравий

Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.

В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.

Материалы для укладки асфальта на щебень

Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:

  1. Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
  2. Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
  3. Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
  4. Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
  5. Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
  6. Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
  7. Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.

Горячая и холодная укладка асфальта

Самым распространенным способом является горячая укладка, так как такой способ обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое может выдерживать нагрузку вплоть до 15 тонн без деформации, чего не могут гарантировать другие виды дорожных покрытий. Также такой метод считается самым выгодным по затратам, если брать в расчет большие объемы.

Стоит отметить, что технология горячей укладки подразумевает работу со смесью высокой температуры до 120 °С, что в бытовых условиях довольно опасно!

Высокая температура необходима для приготовления однородной смеси, в противном случае надежность такого покрытия будет некачественным. Среди плюсов следует отметить долговечность, ввиду высокой степени устойчивости к воздействию внешней среды. Среди недостатков — в сильную жару асфальт может деформироваться и становится экологически опасным.

Набирает популярность холодный асфальт который представляет из себя смесь на основе полимерно-каучуковых битумов. В основном применяется для ремонта ям, трещин и выбоин на дорогах, а также для облагораживания приусадебных участков. Является экологически чистым материалом так как не содержит растворителей и пластификаторов. Широкий температурный диапазон позволяет использовать его в сильную жару до +40 ºС и сильный мороз до -20 ºС.

Ниже мы рассмотрим как правильно укладывать асфальт своими руками.

Виды асфальтовых покрытий

Как и в случае с другими ресурсами, которые можно использовать в качестве дорожного покрытия, асфальт делится на несколько видов.

  • Горячий асфальт. Это достаточно распространенное покрытие, которое используется на самых разнообразных дорожных участках, в том числе и на тротуарах. В состав данного покрытия входит песок, жидкий битум, минеральный порошок, а также гравий или щебень. Таким образом, под воздействием достаточно высоких температур можно получить однородную массу ресурса, подходящего для асфальтирования. Стоит отметить, что процесс укладки асфальта происходит в течение 4-х часов после изготовления. В том случае, если температура горячего асфальта становится менее 120 градусов по Цельсию, то созданное покрытие может оказаться крайне некачественным. Если говорить о достоинствах данного вида асфальта, то можно отметить высокую прочность покрытия, немалую долговечность, а также вполне небольшую стоимость. Недостатки у этого покрытия также имеют место быть, и в первую очередь стоит отметить необходимость в катках или виброплитах. Кроме того, асфальтовое покрытие можно достаточно легко повредить в том случае, если за окном имеется слишком теплая погода. Ну и в конце хотелось бы сказать, что полноценная эксплуатация горячего асфальта возможна только через 6 часов после укладки.
  • Холодный асфальт. В данном случае главной особенностью покрытия является тот факт, что битум представляет собой не вязкое вещество, а жидкое. Кроме того, используются самые разнообразные добавки, которые положительно влияют на ситуацию, связанную с созданием надежной поверхности. Если сразу же перейти к положительным сторонам данного покрытия, то можно отметить возможность сразу же эксплуатировать поверхность после укладки. Кроме того, в таком покрытии практически отсутствуют вредные вещества, а также холодный асфальт отличается высокой долговечностью. Если же говорить о недостатках холодного асфальта, то здесь однозначно имеется проблема в виде слишком высокой стоимости покрытия. Таким образом, мало кто решается делать выбор в пользу этого асфальта, так как непосредственно эксплуатационных различий между этим и прошлым покрытием – минимум. Также для многих хозяев является проблемой необходимость ручной утрамбовки покрытия. Поэтому, возможно, придется довериться специалистам.
  • Литой асфальт. Многие специалисты сравнивают горячий асфальт с литым, и действительно, эти покрытия имеют похожие составы, но в это же время последний имеет больше битума и различных минеральных составляющих. Дорога, созданная на основе литого асфальта, будет отличаться высокой прочностью и надежностью, но при этом поверхность будет иметь небольшой рельеф. К слову, он никак не влияет на эксплуатацию асфальта. Что касается положительных сторон этого асфальта, то можно отметить полную водонепроницаемость, а также стойкость к деформациям. Более того, литой асфальт демонстрирует отменную стойкость к переменам температурного режима. Интересно то, что укладывать литой асфальт можно практически в любое время года, и поверхность будет радовать колоссальной долговечностью. К недостаткам можно отнести необходимость в использовании специальной техники, а также высокие ценники, начиная от тех, которые относятся непосредственно к сырью.
  • Цветной асфальт. В данном случае покрытие может быть и «горячим», и «холодным». Что касается названия данного покрытия, то речь идет об использовании цветного щебня, а также некоторых красителей, положительно влияющих на внешнюю составляющую асфальта. Очевидно, что это прекрасный вариант для тех людей, которые хотят реализовать какой-то дизайнерский проект, либо какие-то небольшие задумки. На самом деле, изменить цветным асфальтом можно многое. Что касается положительных сторон цветного асфальта, то здесь стоит отметить, конечно же, внешний вид покрытия, а также отменное шумопоглощение и неплохая долговечность. Кроме того, в темное время суток немного осветленная поверхность выглядит намного отчетливее, что очень хорошо для автомобильной трассы. В это же время стоит иметь в виду, что данное асфальтовое покрытие используется достаточно редко по причине высокой стоимости. В это же время нередко задействуются фрагменты на основе цветного асфальта, что позволяет создать долговечную разметку.
  • Использование асфальтной крошки. Стоит сказать, что при создании дорожных покрытий нередко используется вторсырье. Речь идет о материалах, которые лучшим образом подходят для создания полноценных покрытий, и нередко это асфальтная крошка. Суть идеи состоит в том, что после определенного периода эксплуатации асфальт постепенно приходит в негодность, далее просто снимается определенный слой при помощи специального оборудования, и эти самые отходы позже поддаются фрезерованию или обычному дроблению. Что касается положительных сторон, связанных с использованием вторсырья, то можно отметить отсутствие размытия поверхности водой, отменной дренажной составляющей. Кроме того, речь идет о спекании состава под действием солнечного излучения. Недостатки здесь более чем серьезные, и в первую очередь это необходимость в использовании специальной техники для укатки поверхности, а также низкая долговечность покрытия. Если мы говорим о создании асфальтового покрытия прямо возле дома, и эта поверхность не будет эксплуатироваться достаточно жестко и интенсивно, никаких проблем быть не должно.
Читать еще:  Клей для коммерческого линолеума на бетонный пол

Таким образом, после рассмотрения каждого возможного варианта покрытия, необходимо обращать внимание на детали, связанные с денежной стороной, трудоемкостью и качеством асфальта. Учитывая, что каждое покрытие имеет свои достоинства, недостатки и прочие специфические детали, сделать выбор будет непросто. Имеет смысл снова обратиться к помощи специалистов, которые дадут свою авторитетную оценку имеющейся ситуации.

Технология укладки горячего асфальта

Для горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.

  1. Асфальт нужно укладывать в сухую погоду. Поверхность для укладки должна быть заранее подготовлена. Верхний слой земли нужно снять, примерно 4-5 см. На его место насыпать и утрамбовать сначала слой песка, затем мелкозернистой щебенки для создания устойчивой подушки.
  2. Далее нужно растопить битум, установив металлическую бочку на каменное основание в котором будет гореть огонь. Битум нужно порубить на куски топором. Чем меньшего размера будут куски, тем быстрее получится их растопить. Перемешивать лучше всего старой лопатой, так как после укладки асфальта она придет в непригодность. Все работы лучше всего проводить непосредственно возле места укладки, чтобы асфальт не успел остыть при его транспортировке.
  3. Когда битум растопится и закипит нужно начать добавлять песок и гравий. Добавлять нужно постепенно, тогда будет легче перемешивать эту смесь.
  4. Затем совковой лопатой нужно начать выкладывать смесь на подготовленную поверхность. Для этих целей отлично подходит совковая лопата. Для разравнивания слоя асфальта нужно использовать деревянную швабру. Чтобы увеличить плоскость соприкосновения к ней можно прибить доску.
  5. После разравнивания нужно использовать ручной каток для укатывания. Барабан нужно обязательно смочить водой! Если нет катка, то можно использовать виброплиту или ручную трамбовку. После окончания работ покрытию нужно дать отстояться не менее 6 часов.

В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль.

Какой минимальный слой необходимо класть?

В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами. Рекомендуемая толщина составляет:

Технология укладки асфальта на старый асфальт

Сложность технологии укладки асфальта на старый асфальт зависит от степени износа дорожного покрытия. Процесс асфальтирования должен осуществляться соответственно СНИПам. Соблюдение указанных правил позволяет создавать качественное полотно, характеризующееся высокой устойчивостью к транспортным нагрузкам и резким перепадам температуры и влажности.

Техника, используемая для укладки асфальта

Укладка асфальта на старое основание выполняется с помощью:

  • дорожных фрез, предназначенных для снятия верхнего слоя покрытия;
  • колесных и гусеничных асфальтоукладчиков, необходимых непосредственно для укладки полотна;
  • катков, обеспечивающих утрамбовку почвы.

Существуют асфальтоукладчики с шириной укладки, составляющей:

  • 1-3 м (для обработки тротуаров, пешеходных дорожек и полос уширения);
  • 2-4,5 м (для покрытия одной полосы автомагистрали);
  • 2,5-7,5 м (для покрытия сразу двух полос автотрассы);
  • 3-9 м (для ремонтных работ на двухполосных дорогах I и II категории);
  • 3-12 м (для ремонтных работ на трехполосных дорогах I и II категории).

Ямочный ремонт

Для быстрого устранения небольших ям, образовавшихся после асфальтирования, применяют горячий битум. К преимуществам этого отделочного материала относятся экологичность, пластичность, прочность, долговечность и влагостойкость. Ямочный метод ремонта асфальтового покрытия реализуется в соответствии с данным алгоритмом:

  1. Отделение ремонтируемых участков от целого дорожного полотна при помощи прорезания вертикальных стенок.
  2. Демонтаж поврежденного асфальта отбойным молотком.
  3. Очищение выбоин от оставшихся асфальтовых крошек, скопившегося мусора и пыли посредством воздушной струи от компрессора.
  4. Опрыскивание углублений битумом.
  5. Заполнение ям асфальтом после застывания горячей битумной смеси.
  6. Утрамбовывание и уплотнение грунта катком.

Такие дорожные работы проводятся только в сухую солнечную погоду. Асфальт, уложенный под сильным дождем или снегом, автоматически признается бракованным, поскольку подвергается сдвигам. Исключение – использование специального холодного асфальта. Толщина асфальтового слоя должна быть не менее 5 см.

Восстановление старого полотна

При необходимости капитального ремонта дороги износившееся покрытие восстанавливают таким способом:

  1. Очищение асфальта поливомоечной машиной.
  2. Укладка щебеночного слоя грейдером.
  3. Чистка и разогрев краев дорожного полотна.
  4. Укладка нового слоя покрытия и его последующая утрамбовка катком.
  5. Пропитка битумом стыков и швов.

Если асфальт по всему периметру изношен равномерно и в целом находится в удовлетворительном состоянии, производится его наращивание. Для этого на очищенный старый слой дорожного полотна кладут новый.

Создание нового покрытия

Самым затратным способом считается полное удаление поврежденного полотна с подложенной под него песчано-щебневой подушкой. В этом случае на рабочем участке после предварительной подготовки формируют несущий слой, а затем асфальтовое покрытие. К этой методике прибегают, когда дорожное полотно имеет крайнюю степень физического износа и совершенно не подлежит реконструкции.

Дефекты и ремонт асфальтобетонного покрытия

С асфальтным, а правильнее будет: асфальтобетонным покрытием, знакомы все. Оно используется на большинстве дорог, тротуарах, при благоустройстве придомовых территорий.

Как и любой другой материал, он, в силу различных факторов, повреждается и требует восстановления. Рассмотрим, как осуществляется ремонт асфальтобетонного покрытия, и в чём вообще причины его разрушения.

Причины разрушения асфальтобетона, виды ремонта

Причины разрушения асфальтобетонного покрытия разнообразны.

Перечислим основные из них.

  1. Некачественная смесь, использовавшаяся при укладке.
  2. Нарушения технологии укладки.
  3. Механические повреждения.
  4. Перегрузки при эксплуатации.
  5. Напряжения, возникающие при образовании льда в порах и трещинах при отрицательных температурах. Усугубляют ситуацию использующиеся соль или другие противогололедные реагенты.
  6. Просадка из-за выполненного не по технологии, или неправильно рассчитанного основания под него.
  7. Деформации из-за перепада температур.
  8. Просадка из-за повышенной влажности грунта (паводки, обильные дожди).
  9. Потеря битумным вяжущим свойств из-за повышенной температуры.
  10. Повышенная интенсивность движения, или проезд транспортных средств с нагрузкой на ось больше расчетной (в том числе и при сезонных или температурных ограничениях).
  11. Потеря битумным вяжущим своих свойств при долговременной эксплуатации.
  12. Некачественный или несвоевременный ремонт.

Обратите внимание! Как показывает практика, приходится ежегодно проводить текущий ремонт на 2-3 % процентах площади покрытия. Если дефекты занимают более 20 % площади, то дорога нуждается уже в капитальном ремонте. Капитальный ремонт заключается в удалении всего покрытия либо его слоя, и новой его укладке.

Ремонт покрытия делится на: плановый (текущий), капитальный и аварийный..

Плановый ремонт

Проводится при благоприятных погодных условиях, как правило, в теплое время года для устранения мелких дефектов. Правильное и своевременное его выполнение увеличивает срок службы покрытия, до минимума снижает вероятность возникновения критических дефектов в будущем.

Аварийный ремонт

Он проводится в случае появления на дороге критических дефектов угрожающих безопасности движения, как на фото выше. Работы проводятся в любых условиях и круглогодично. Но на такой ремонт асфальтобетонного покрытия, СНиП не предъявляет особых требований по долговечности — особенно если проводился он зимой.

Рассмотрим применяемые сегодня технологии для аварийного и планового ремонта, и их особенности.

Заделка трещин

Один из наиболее простых, но самый важный — ремонт асфальтобетонных покрытий. Обязательно выполняется перед приходом отрицательных температур, так как попавшая в трещины вода обязательно приведет к образованию выбоин.

Технология состоит из трех этапов:

  1. Трещина вычищается (выдувается) от пыли и мусора.
  2. Производится заполнение ее горячим битумным составом.
  3. Место, где проведен ремонт трещин асфальтобетонных покрытий, присыпается песком или отсевом.

Ремонт с использованием горячих асфальтобетонных смесей

Позволяет добиться наилучшего качества восстановленного полотна.

Для заделки выбоин применяют:

  1. Приготовленную в стационарных условиях смесь, в зимнее время, когда не работают асфальтобетонные заводы, материал недоступен;
  2. Литую смесь, разогретую на месте;
  3. Асфальтобетон, изготовленный методом рецинклинга. На месте ремонта куски покрытия (фрезерат), разогревают и перемешивают с добавлением битума в специальных мобильных установках — рециклерах.

На видео в этой статье — подробно показаны все этапы выполнения работы.

Технология включает в себя следующие операции:

  • Места ремонта размечают, соблюдая следующие правила:
  1. не должно быть острых углов;
  2. захватывают до 5 см неповрежденного покрытия;
  3. рядом расположенные дефекты объединяют в одну карту.
  • Проводится разборка асфальтобетонного покрытия по разметке, для этого используют отбойные молотки, ручные или смонтированные на самоходной технике фрезы.
  • Если необходимо, придают вертикальность кромкам зарезанного участка (когда использовалась фреза).
  • Очищают место ремонта от мусора, и тщательно его высушивают. Для этого используют воздуходувки, промышленные фены или просто горелки.
  • Кромки и дно карты проливают разогретым битумом либо эмульсией на его основе.
  • Укладывают смесь и уплотняют (укатывают) её. Если делается ремонт покрытия литым асфальтобетоном, то уплотнение не нужно.
  • Место стыка проливается эмульсией и просыпается мелким песком либо отсевом.

При использовании данной технологии, важно контролировать не только ее соблюдение, но и:

  1. качество материалов;
  2. температуру смеси (не ниже 115-120 о С), битума или эмульсии (согласно паспорту на материал);
  3. качество уплотнения.

С использованием холодных смесей

В этом случае, вместо горячих смесей используют специальные холодные составы на основе модифицированного битума и полимерных добавок.

  • Укладываются они без разогрева, это значительно ускоряет ремонт.
  • Смеси позволяют работать при отрицательных температурах. Но отремонтированное место не обладает такой же прочностью и водостойкостью, поэтому данный метод чаще применяют в аварийных ситуациях и на дорогах 3 категории и ниже.
  • Есть ограничение и по размеру заплат, они не должны быть больше 2м 2 . Так же, цена на эти смеси выше, чем на горячие. Но упрощение и ускорение работ, почти нивелирует разницу.
  • Смета на ремонт почти не отличается. Технология ремонта этими смесями та же, что и горячими.

Внимание: Некоторые производители холодных смесей, гарантируют качество без проливки битумом и уплотнения (хватает укатки колесами движущегося по карте после ремонта транспорта). Но лучше все же проводить эти операции.

При использовании холодных смесей, температуру при укладке не нужно контролировать. Но обязательно нужно следить за датой выпуска и условиями хранения смеси. При укладке, по истечении гарантийного срока, качество ремонта значительно ухудшается.

Метод пропитки

Самый быстрый, и наименее качественный способ. Применяют чаще всего при аварийном ремонте, или когда в небольшие сроки нужно привести в более или менее сносное состояние большой участок дороги. Такой ремонт можно выполнить своими руками, например, для восстановления дорожки на участке.

Технология выполнения состоит из следующих этапов:

  1. Выбоина вычищается от пыли и мусора с помощью щеток или воздуходувок.
  2. Проливается горячий битум или эмульсия.
  3. Производится засыпка мелкого (фракция до 15 мм) щебня.
  4. Если необходимо, предыдущая операция повторяется несколько раз, до полного заполнения выбоины.
  5. Уплотняется место ремонта катком либо виброплощадкой.
  6. Отремонтированное место присыпается мелким песком либо отсевом для бронирования.

Совет. Если будете проводить эту работу на участке самостоятельно, то вместо чистого битума выбирайте эмульсию на основе воды. Она пожаробезопасна (это важно при разогреве) и не требует просушки выбоины.

Струйно инъекционный метод

Метод похож на способ ремонта пропиткой. Обеспечивается быстрое восстановление асфальтобетонного покрытия и качество ремонта, но требует использования специальной машины. Монтируется она обычно на базе грузового автомобиля или прицепная.

Имеет следующие узлы:

  1. Ёмкость для битума или эмульсии с подогревающим устройством;
  2. Бункер для щебня;
  3. Компрессор;
  4. Подпружиненную выдвижную штангу с рабочим органом, подающим смесь и рукоятками для направления на участок ремонта;
  5. Дозирующе-распределяющее устройство, обеспечивающее подачу воздуха и материалов для ремонта к рабочему органу, в различных комбинациях и с разным давлением.

Работа выполняется бригадой из водителя и дорожного рабочего, управляющего штангой.

Инструкция по проведению такого ремонта состоит из следующих пунктов.

  1. Машина подъезжает к дефекту дороги так, чтобы он оказался в зоне доступа штанги.
  2. Струей воздуха под высоким давлением, из выбоины выдувается пыль и мусор.
  3. Выбоина промывается эмульсией под высоким напором.
  4. Снова производится продувка.
  5. В выбоину снова подается эмульсия, но давление уже меньше, и она смачивает поверхность.
  6. Под давлением воздуха, который обеспечивает хорошее уплотнение, и перемешивание дефект заполняется смесью эмульсии и щебня.
  7. Просыпается чистый щебень для бронирования места ремонта.

Термопрофилирование

Одна из самых современных и эффективных технологий ремонта. Используется не только для заделки дефектов, но и для восстановления покрытия, утерявшего свои свойства в силу длительного срока службы, либо других факторов.

Технология основана на разогреве и регенерации асфальтобетона, либо на нанесении сверху дополнительного слоя. Кроме устранения трещин и выбоин, удаляется колейность и просадки покрытия. Для того чтобы выполнить термопрофилирование асфальтобетонных покрытий, нужен комплекс машин, либо комбинированный агрегат.

В состав его входят:

  1. Инфракрасные горелки для разогрева асфальта.
  2. Устройства для взрыхления.
  3. Перемешивающие аппараты.
  4. Вальцы для укладки.
  5. Дозаторы добавляемой смеси или компонентов.

В зависимости от состояния старого покрытия, особенностей его разрушения и других факторов, выбирают один из методов восстановления асфальтобетона.

Термопланирование

Старый асфальт разогревается и взрыхляется и снова укладывается.

Термоукладка

В этом случае кроме разогрева и перекладки старого асфальта поверх него ложится слой новой смеси.

Термопластификация

Новая смесь не добавляется. Старый асфальт перемешивается перед укладкой с пластификатором, восстанавливающим его свойства.

Ремикс

Старый асфальт смешивается с новой смесью. Также по необходимости добавляются заполнители или вяжущее.

Мы привели причины разрушения, виды ремонта (капитальный, текущий аварийный), и все наиболее применяемые на сегодня технологии ремонта асфальта. Конечно, тема не закрыта полностью, но будем рады, если наша статья помогла вам или просто расширила круг знаний.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты