Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Железобетонные опоры наружного, уличного освещения, СЦС

Железобетонные опоры наружного, уличного освещения, СЦС

Общее описание опор освещения СЦС

Стойки для опор освещения центрифугированные круглые конические для установки уличных светильников, фонарей и ламп для наружного освещения улиц, дворов, парков, улиц. Фонарные столбы уличного освещения. Полые, с кабельным вводом. Предназначены под ЛЭП напряжением до 10 кВ.

Армированы проволокой Вр1 по ГОСТ 6727-80. Ветровая нагрузка — от 0,8 до 1,2 тс на метр изделия. Марка бетона — В30 М400. Водонепроницаемость — W8. Стойки изготавливаются в соответствии с требованиями Серии 3.320-1.

Общие характеристики опор освещения СЦС

ПараметрыЗначение
№ проекта ГОСТСерия 3.320-1
Класс и марка бетонаВ30 М400
Марка водонепроницаемости бетонаW8
Ветровая нагрузка, тс на метр изделия0,8–1,2
Напряжение ЛЭП, кВ10
Размеры
высота, м10,1
верхний диаметр, м0,17
нижний диаметр, м0,32
Объем бетона, м 30,280
Масса, т0,680

Цены на опоры освещения СЦС в Москве и МО, Владимире и ВО

Дата последней актуализации цен: 01.02.2018. Рынок нестабилен — пожалуйста, уточните стоимость по телефонам: +7 (915) 622-1551 (Владимир, Владимирская область и Центральный регион России) или +7 (925) 642-3647 (Москва и Московская область).

Марка изделияОписание (Высота × Верхний диаметр × Нижний диаметр, м; Объем бетона, м 3 ; Масса, т)Цена, руб. *
1Опора освещения СЦС С-0.8-1010,1 × 0,17 × 0,32 м, 0,280 м 3 , 0,680 тпод заказ
2Опора освещения СЦС С-1.2-1010,1 × 0,17 × 0,32 м, 0,280 м 3 , 0,680 тпод заказ

* Все цены указаны в российских рублях с учетом НДС. Опубликование данных цен не является офертой.

Вы можете купить опоры освещения СЦС оптом или в розницу, «самовывозом» или с оперативной доставкой по Москве, Московской области (МО), Владимиру, Владимирской области (ВО) и Центральному региону России. Наш завод осуществляет производство, продажу и поставку широкого ассортимента ЖБИ и ЖБК — смотрите каталог ЖБИ изделий или номенклатуру с ценами в прайс-листе.

Железобетонные опоры (стойки) наружного освещения типа СЦс, СНЦс

Стойки СЦс и СНЦс используют в коммунальном хозяйстве для опор контактных сетей электротранспорта или в качестве столбов освещения. Конструкция стоек предусматривает размещение кронштейнов с осветительными приборами или закрепление консолей и гибких поперечин контактных сетей.

  • СЦс-0,65-8, СЦс-0,8-10 применяют для освещения, питание подводится подземным способом.
  • СЦс-1,2-10, СНЦс-2,8-10 используют для освещения, питание подводится по воздуху.
  • СНЦс-3,4-11,5, СНЦс-5,1-11,5, СНЦс-7,7-12, СНЦс-10-12 применяют для крепления деталей контактных сетей или освещения улиц, питание подводится подземным способом.
Стойки железобетонные центрифугированные

НаименованиеВ наличии штРазмеры, ммОбъем, м3Масса, тВагонная норма, штСтоимость партии
L
СЦс-0,65-880001702900,20,5456Цена
по запросу
СЦс-0,8-10100100001703200,270,7356
СЦс-1,2-10100100001703200,30,8256
СНЦс-2,8-1080100001703200,290,8456
СНЦс-3,4-11,5
(СЦс-3,4-11,5)
48115002003730,491,440
СНЦс-5,1-11,5
(СЦс-5,1-11,5)
30115002003730,481,4740
СНЦс-7,7-12
(СЦс-7,7-12)
38120002904700,772,2226
СНЦс-10-12
(СЦс-10-12)
120002904700,762,2526

Конструкция и изготовление стоек СЦс и СНЦс

Стойки имеют коническую форму и кольцевое сечение. Изготавливают конструкции способом центрифугирования тяжелого бетона В25-В40 во вращающихся опалубках конической формы. В металлическом каркасе стоек используется арматура следующих типов: продольная стержневая ненапряженная класса А-II или напряженная класса А-IV, и поперечная спиральная арматура из проволоки Вр-1. Стойки СЦс имеют ненапряжённую арматуру, а стойки СНЦс — напряжённую арматуру.

Все характеристики опор регламентирует Серия 3.320-1 выпуск 2.

  • СЦс (СНЦс) — стойка центрифугированная со стержневой арматурой (то же с напряженной арматурой).
  • 0,65; 0,8; 1,2. — несущая способность в тс*м.
  • 8; 10; 11,5; 12 — длина в метрах.
  • Н; П; О — нормальная, повышенная, особая плотность бетона стоек применяемых в агрессивной среде, с соответствующей водонепроницаемостью.
  • К — указывает на наличие отверстия под кабель контактной сети.

Железобетонные опоры наружного, уличного освещения, СЦС

Железобетонные опоры – это изделия, из высококачественного бетона и сверхпрочной арматуры из стали, способных противостоять любым натискам непогоды и другим непредвиденным факторам. Данная продукция успешно справляется со слабыми и сильными агрессивными средами, а так же с резкими перепадами температуры до -55 °С, так как имеет повышенную устойчивость к коррозиям.
Где применяется данная продукция? Прежде всего, столбы освещения устанавливают на улицах городов, в парках, скверах, вдоль дорог, там, где необходимо освещение в темное время суток. На столбах освещения крепится вся осветительная аппаратура (прожектора, светильники для наружного освещения, кабели, пускорегулирующая аппаратура). Опоры ЛЭП устанавливаются в населенных пунктах, городах, на предприятиях, там, где необходимо доставить электроэнергию потребителю. Они обеспечивают качество и надежность доставки. Железобетонные приставки ПТ, в свою очередь устанавливаются в местах сейсмической активности до 9 баллов.
Данная продукция позволяет нам с Вами каждый день пользоваться благами цивилизации. Ведь нам невозможно представить мир без электроэнергии и освещения в частности.

Наши столбы освещения, опоры линий электропередач и приставки проходят жесткую проверку специалистами на предмет качества и соответствия всем ГОСТ Российской Федерации. Мы очень трепетно относимся к качеству продукции и стремимся предоставить все условия для бесперебойной поставки электроэнергии по нашим опорам ЛЭП.

Завод железобетонных изделий №1 предоставляет широкий ассортимент опор линии электропередач марок СВ 95, СВ 95-1А, СВ 95-2, СВ 95-3-В, СВ 105-3,5, СВ 105-5, СВ 110-1а, СВ110 3-2а, СВ 110-3,5, СВ 110-5. Столбов освещения СВН 9-1,1-2, СВН 9-1,1-2у, СЦС 08-10, СЦС 1.2-10. А так же железобетонных приставок ПТ-30, ПТ-33-1, ПТ-33-2, ПТ-33-4, ПТ-43-2, ПТ-45, ПТ-60.

Технические характеристики.
Железобетонные опоры линии электропередач предварительно напряженные СВ применяют для проведения линий ЭП напряжением от 0.4кВ до 10кВ и линий связи. Производятся согласно ГОСТ 13015 и ТУ-2863-002-00113557-94 «Стойки железобетонные для опор воздушных линий электропередач » методом вибрирования из тяжелого бетона марки В-25. Марка бетона по влагостойкости W6, морозостойкости F150 с использованием пропарки.

Маркировка производится согласно ГОСТ 23009-78. Марка состоит из букв и цифр. Расшифровка СВ 110-3.5: стойка вибрированная, длиной 11000 мм с расчетным изгибающим моментом 35 кН*м. Применяются при строительстве новых трасс, реконструкции и капитальном ремонте старых, а так же в качестве столбов освещения.

Железобетонные сойки СЦС с кабельным вводом производят по ГОСТ 22687.2-85 «Стойки цилиндрические железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачи». Производятся центрифугированным методом из бетона марки В-22,5(М300). Марка бетона по водонепроницаемости W6, морозостойкости F150, с использованием пропарки. В качестве армирования используется стальная проволока.
Приставки ПТ ГОСТ 14295-75 «Приставки железобетонные для деревянных опор воздушных лини электропередач и связи» применяют для опор одноцепных ВЛ напряжением 0,4кВ, 0,6-10кВ, 20кВ, 35кВ. Так же для телефонной и телеграфной связи, а так же радиофикации. Их изготавливают из тяжелого бетона класса В-22,5(М300). Марка бетона по влагостойкости W4, морозостойкости F200 с использованием пропарки. В качестве арматуры применяется сталь классов АIII (А400).

Железобетонные опоры (стойки) наружного освещения типа СЦС, СНЦС

  • Металлические опоры линий электропередач
  • Для электрификации сетей железных дорог
  • Для дорожного строительства
  • Мачты, вышки и молниеотводы
  • Металлоформы и оснастки

  • Для железнодорожного строительства
  • Для нефтяной и газовой промышленности
  • Для строительства объектов энергетики и электрификации
  • Изделия для дорожного строительства и промышленно-гражданского строительства

Железобетонные изделия

Железобетонные опоры освещения, конические кольцевого сечения с кабельным вводом СЦс изготовлены методом центрифугирования из тяжелого бетона по рабочим чертежам типового проекта серии 3.320-1 выпуск 2, армированы проволокой Вр-1 по Гост 6727-80. Стойки СЦс0,65-8, СЦс0,8-10 предназначены для опор наружного освещения с кабельной подводкой питания; стойки СЦс1,2-10 предназначены для опор наружного освещения с воздушной подводкой питания. Стойки марок СЦс0,65-8, СЦс0,8-10, СЦс1,2-10 используются при любой расчетной зимней температуре наружного воздуха (температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства согласно СНиП 2.01.01-82).

Подразделения

  • АО «Мелеузовский завод ЖБК»
  • АО «Благовещенский железобетон»
  • АО «Салаватский завод металлоконструций»
  • ООО «Завод строительных конструкций»

География поставок

  • Металлические конструкции
  • Строительство объектов энергетики и электрификации
  • Нефтяная и газовая промышленности
  • Железнодорожное строительство
Соглашение на обработку данных

Предоставляя в ООО ХК «Башбетон» (ИНН 0273077394) свои контактные данные, я в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», даю безусловное согласие на обработку персональных данных, указанных мною в настоящей заявке, включая, но, не ограничиваясь сбором, систематизацией, накоплением, хранением, уточнением (обновлением, изменением), использованием, обезличиванием, уничтожением персональных данных.

Обработка моих персональных данных может осуществляться любым способом, как неавтоматизированным, так и автоматизированным.

Настоящее согласие действует бессрочно и может быть отозвано мной или моим полномочным представителем, путем предъявления по месту нахождения ООО ХК «Башбетон» письменного заявления, не менее чем за 30 дней до момента отзыва соответствующего согласия. В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, ООО ХК «Башбетон» обязуется прекратить их обработку.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах.

Железобетонная опора уличного освещения

Дата публикации: 14 ноября 2014 .
Категория: Световые приборы.

Железобетонные опоры освещения применяются в городских и загородных условиях для освещения улиц и магистралей, тротуаров, складских и промышленных площадок и прочих объектов. Железобетонные опоры также используются для подвески воздушных линий, напряжением до 10 киловольт. Для линий, напряжением от 35 кВ применяют опоры, сделанные из центрифугованного бетона.

Данный тип опор освещения производят разной формы и размеров методом центрифугирования или вибропрессования из бетона высокого качества, армированного стальной проволокой. Основные марки опор освещения:

  • СВН, С (опора железобетонная имеет форму восьмигранника). В × М – 9-10,5 метров, вес железобетонной опоры 810-1700 килограммов;
  • СЦС, СНЦс (кольцевое сечение). В × М – 9-11 метров, масса 700-1050 килограммов;
  • СКЦ (опора железобетонная круглая, коническая). Высота опор – 9-11 метров, масса – 700-1050 килограммов;
  • СВ и СНВ (трапециевидное сечение). Высота опор – 9,5-16,5 метров, масса – 800-3500 килограммов.

Преимущества и недостатки использования железобетонных стоек в качестве опор освещения

Железобетонные стойки в качестве опор для установки светильников имеют следующие преимущества:

  • Стойкость к коррозии, химическим составам, гниению;
  • Огнестойкость и сейсмостойкость;
  • Долговечность. При соблюдении технологии производства столбов, их транспортировки и монтажа они простоят более 50 лет;
  • Технологичность изготовления;
  • Низкие расходы на эксплуатацию;
  • Невысокая стоимость конструкции (дешевле только деревянные опоры).
  • Тяжелый вес. Одна опора весит от 700 и выше килограммов. Их сложнее грузить, транспортировать и монтировать;
  • Сложность демонтажа. Не составит труда сбить опору трактором или другим транспортом, но сложности возникают при высвобождении металлического каркаса и последующей переработке кусков бетона. В первом случае надо применять дорогостоящую установку, во втором – много платить за полную утилизацию;
  • Слабая сопротивляемость механическим нагрузкам. Железобетонные опоры «боятся» резких толчков, ударов и прочих нагрузок.

Железобетонные опоры появились после деревянных и сейчас все еще активно используются. Однако все чаще их заменяют металлическими опорами, которые по сравнению с ними имеют больше положительных свойств.

Производство опор

Опоры уличного освещения железобетонные производятся в несколько этапов:

Подготовка арматуры

Этот этап включает в себя рубку арматуры определенного класса по типоразмерам при помощи специального станочного оборудования, высадку анкерных головок, навивку спиралей контура, гнутье стержней заземляющего контура и петель.

Замес бетонной смеси

Для приготовления бетонной смеси готовят инертные компоненты, химические добавки и цемент. Все это засыпают в бетономешалку, заливают водой и приступают к замешиванию. По истечении нескольких минут, когда раствор примет нужную консистенцию, его выливают в бетоноукладчик.

Подготовка форм и стержней

Для производства опор используют специальные формы. Их очищают и смазывают, после чего укладывают туда заранее изготовленные спирали. После этого приступают к приготовлению стержней. Их нагревают, протягивают через спирали, укладывают на упоры формы и фиксируют. Далее растягивают спирали и в 3 местах крепят их к стержням, на торцах фиксируют вкладыши, устанавливают технологические трубки и петли, фиксируя их к опалубке.

Заливка фундамента в формы

Теперь дело за малым. Из бетоноукладчика выливают бетон в формы, при помощи глубинного вибратора уплотняют его, после чего выравнивают поверхность при помощи мастерка или иным способом.

Сушка изделий

Изделия накрывают полиэтиленом по всей длине, предварительно проложив между залитыми формами длинные доски. Затем запускают систему прогрева заготовок и через определенное время снимают пленку.

Опоры готовы. При помощи тельфера их перемещают в определенное место, складируют и проверяют на качество. Далее приваривают к ним стержни контуров заземления, производят покраску, определяют прочность бетона, наносят маркировку и ставят штамп. Опоры готовы к использованию и продаже.

Требования к транспортировке, хранению и эксплуатации опор

Соблюдению подлежат следующие правила транспортировки железобетонных опор:

  • При разгрузке и выгрузке опор нельзя подвергать их рывкам, резким толчкам и сбрасыванию;
  • Строповку нужно производить в двух местах, на равном удалении от центра;
  • При перевозке опор под них нужно подкладывать доски на расстоянии 0,5 метра друг от друга;
  • Во время перевозки железобетонные опоры должны быть закреплены растяжками;
  • При хранении опор на складе через каждые 5 метров необходимо устанавливать прокладки, и укладывать стойки по три ряда.

Монтаж опор

До начала земляных работ нужно подготовить соответствующий проект, согласовать его с местными инстанциями. В проекте надо отразить:

  1. Особенности рельефа местности, где планируется установка опоры или опор;
  2. Тип и вид грунта;
  3. Тип используемых опор.

После подготовки и согласования проекта, рабочие выезжают на объект и приступают к установке опоры.
Установка железобетонных опор ведется в следующем порядке:

  • Размечают участок;
  • Роют траншею под силовой кабель;
  • Подготавливают яму, шириной метр на метр, глубиной – 120 сантиметров под опору;
  • В центре ямы бурят отверстие, глубиной один метр, шириной чуть больше ширины стойки;
  • Устанавливают опору в подготовленную нишу, на ее дно насыпают немного щебня и трамбуют его. Затем засыпают опору до конца, продолжая трамбовку. Перед засыпкой ямы не забывают выполнить центровку опоры.

Иногда на дно ямы заливают немного цемента, для создания надежного основания.

Установка железобетонных опор освещения может осуществляться по-другому. Для этого нужно:

  • Заказать автокран с насадкой-буром;
  • Пробурить отверстие в нужном месте, шириной, чуть более ширины опоры и глубиной полтора метра;
  • Установить опору в пробуренное отверстие;
  • Засыпать яму песком.

После монтажа опоры осуществляют установку кронштейнов, монтаж светильников, вкручивание ламп и подключение светильников к электросети. Если опора полая внутри, кабель заводится в специальное отверстие внизу опоры. В других случаях кабель крепится к столбу, или подводится воздушное питание.

Заземление железобетонных опор

На опорах воздушных линий до 1 кВ нужно выполнять заземляющие устройства, предназначенные для защиты от грозовых перенапряжений и повторного заземления. Установленное на опорах оборудование также должно быть заземлено, для этого корпуса светильников соединяют с заземляющим контуром.

Контур заземления выполняется из металлических штырей, диаметром не менее 6 миллиметров или металлических уголков. Их устанавливают треугольником и соединяют между собой металлической полосой. Сопротивление заземляющего устройства должно равняться не более 30 Ом.

Проверка состояния опор

С определенной периодичностью выполняют обслуживание железобетонных опор и их элементов:

  • Коррозия металлических частей железобетонных опор – с периодичностью 1 раз в три года;
  • Появление трещин – 1 раз в шесть лет, начиная с третьего года эксплуатации опоры;
  • Проверка болтовых соединений и гаек анкерных болтов – 1 раз в два года (на протяжении двух лет);
  • Проверка состояния пасынков и стоек – 1 раз в 3 года.

Помимо этого периодически осуществляется проверка, ремонт или замена:

  • Ламп;
  • Светильников;
  • Пускорегулирующей аппаратуры и «щитке»;
  • Коммутационных аппаратов в ЩУ;
  • Счетчиков;
  • Оборванных проводов.

div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>

Уличные опоры освещения

Профильным направлением компании ООО «Городская Высота» является производство опор для уличного освещения. Наш опыт и производственные возможности позволяют изготовить Ваш заказ в кратчайшие сроки. Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по любому из каналов связи, представленных в разделе «Контакты».

Опоры ОС (опоры силовые)

Опоры ОС (опоры силовые) применяются для освещения автомагистралей, городских улиц, дворовых и при-дворовых территорий, автостоянок и АЗС. Опоры могут нести информационные стенды, рекламные щиты и прочее оборудование.

Опоры серии ОС МОСГОРТРАНС

Опоры серии ОС Мосгортранс широко используются в сетях городского электротранспорта, на линиях трамвайной и троллейбусной сети. В отличии от обычных ОС опор, данные опоры изготавливаются из высокопрочной бесшовной горячекатаной трубы. Также серия опор Мосгортранс используется в системах освещения различных объектах, в том числе на рекламных и информационных щитах.

Опоры ОГК (опоры граненые конические)

Опоры ОГК – опоры граненые конические, используются для освещения крупных автомагистралей, дорожных развязок, строительных площадок, парковых территорий, улиц и разных городских объектов. Опоры ОГК представлены двумя категориями: опоры ОГК и облегченные опоры ОГКл. Опоры имеют прямостоечную конструкцию с фланцевым соединением.

Опоры освещения П-ФГ/ОГКС

Опоры ПФГ и ОГКС используют на спортивных площадках, железнодорожных перронах, горнолыжных склонах. Опоры ПФГ/ОГКС используются в труднодоступных местах, в местах где затруднен проезд габаритных автокранов и прочего оборудования.

Опоры освещения ОТФ/НФ (трубчатая фланцевая)

Опоры ОТФ/НФ используются для освещения торговых площадей, городских улиц, рынков, проспектов, детские сады и школы, парки и скверы, городские площади, парковочные участки и так далее. Основной чертой конструкции считается наличие собственной фланцевой части, а установка ОТФ достаточно проста, и не требует дополнительных затрат.

Опоры освещения ОКК (опоры круглые конические)

Опоры ОКК – опоры круглые конические, часто используют для декоративного освещения в парках, скверах, аллеях, пешеходных зонах и т.д. В зависимости от способа установки, опоры ОКК бывают фланцевыми или прямостоечными. Фланцевые опоры устанавливаются на фундаментный блок с помощью фланцевого соединения, а прямостоечные вкапываются в грунт и затем бетонируются.

Дизайнерские опоры

Дизайнерские конструкции имеют как сходства, так и отличия от опор стандартного типа. К сходствам можно отнести использование для их производства высококачественной стали. Благодаря этому дизайнерские опоры уличного освещения приобретают практичность, надежность и долговечность.

Оформите запрос на нашу продукцию и услуги

Запрос успешно отправлен!

Спасибо за Ваше обращение в ООО «Городская Высота»! Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время по указанным контактным данным для уточнения деталей.

Московская область, г. Балашиха, ул. Белякова, д.1Б

Столбы освещения (СВ, СВН)

Уличные ЖБИ столбы и опоры ЛЭП от комбината ЖБИ № 2 выполнены по ГОСТ 23613-79 и техническим чертежам серии 3.407.1-143. Изделия широко применяются при обустройстве систем освещения территорий, прокладке, реконструкции и ремонте линий электропередач и телефонной связи. Благодаря отличным эксплуатационным показателям железобетонные столбы освещения подходят для установки в условиях высокой влажности, воздействия агрессивных сред, повышенной ветровой нагрузки и сейсмической активности до 9 баллов.

В таблице ниже приведены модификации, представленные в продаже, с указанием габаритных размеров и веса.

Купить уличные столбы и опоры ЛЭП от производителя

Комбинат ЖБИ № 2 производит широкий модельный ряд опор:

  • СВ: опоры отличаются прямоугольным сечением и используются при прокладке и реконструкции линий электропередач (напряжение до 20 кВ);
  • СВН: столбы с восьмигранным сечением полые внутри, применяются для обустройства систем освещения территорий;
  • ПТ: приставки ЖБИ с трапециевидным сечением помогают придать жесткость и устойчивость деревянным опорам линий электропередач.

Все изделия изготовлены из тяжелого бетона М400 и арматуры (класс стали Ат-IV, Ат-VI, А-III), обработанной специальным антикоррозийным составом. Сварной металлический каркас предварительно подвергается напряжению, что обеспечивает высокую надежность стоек.

Основные характеристики изделий:

  • класс прочности — В30;
  • значение морозостойкости — F200;
  • водонепроницаемость — W6.

Комбинат ЖБИ № 2 предлагает выгодные цены на уличные столбы освещения и ЖБИ изделия для благоустройства территории: бордюрный камень, цветочницы и др. Для постоянных клиентов действует гибкая система скидок и возможность отсрочки платежа. Вы можете заказать всю продукцию с доставкой на объекты в Москве и Московской области. Мы оперативно организуем поставку изделий благодаря наличию собственного автопарка и спецтехники.

Чтобы купить опоры ЛЭП от производителя или уточнить цены на элементы укрепления откосов дорог, позвоните по телефону: +7(495)215-25-11 или оставьте онлайн-заявку.

Железобетонные (ЖБ) опоры ЛЭП и столбы: основные разновидности, установка, монтаж

Опоры, выполненные из железобетона, применяются в строительстве воздушных линий (ВЛИ и ВЛ) для электричества. Они изготовлены так, чтобы обеспечить необходимые расстояния, соответствующие технологии монтажа ЛЭП.

Из армированного бетона изготовлено более 70% подобных конструкций в стране.

Классификация по назначению

Электрические опорные ЖБИ рассчитываются так, чтобы с запасом принимать на себя главную часть нагрузки от натянутых прямых проводов и при их отводах, изгибах и поворотах.

Нормами ПУЭ и ГОСТ для реализации требуемых параметров по натяжению и удержанию проводов воздушных линий выделено несколько видов опорных конструкций по назначению:

  • специальные;
  • концевые;
  • угловые;
  • анкерные;
  • промежуточные.

Специальные

Их делают следующих типов:

  1. С целью прохода естественных или искусственных препятствий — переходные.
  2. Противоветровые — используются в зонах с сильными ветрами.
  3. Для реализации пересечений воздушных линий с разных сторон — перекрестные.
  4. Транспозиционные — применяются для изменения положения проводов.
  5. Чтобы подключать новых абонентов, ставят ответвительные сооружения.

Концевые

Они могут быть отнесены к разновидности анкерных систем, но в специальном исполнении для одностороннего тяжения. Их обозначает литера «К».

Угловые

Используют в местах поворота ВЛ. Условное обозначение — «У». На больших углах ставят изделия анкерного типа, на малых — промежуточные. Суммарная нагрузка с двух соседних пролетов наибольшая в середине поворотного угла.

Анкерные

При монтаже ВЛ с помощью анкерных систем осуществляют тяжение проводов на прямых участках.

Кроме того, опоры размещают, когда меняется сечение линии, при переходах через преграды, реки, дороги, железнодорожные ветки.

Промежуточные

Назначение данных конструкций — поддерживать провода, а не натягивать. Но их все равно на случай аварий делают с запасом прочности.

Промежуточные сооружения устанавливают между анкерными без изгибов и поворотов. 85% опор в воздушной линии являются промежуточными.

Маркировка опор из бетона

Маркировка ЖБ изделий состоит из ряда букв и цифр.

На назначение опоры указывают первые буквы:

  1. Ответвление анкерное — ОА.
  2. Угловые ответвительные анкерные — УОА.
  3. Анкерные концевые — АК.
  4. Переходная угловая анкерная — ПУА.
  5. ПОА — переходная анкерная ответвительная.
  6. ПП — переходная промежуточная.
  7. О — ответвительная.
  8. Угловые промежуточные — УП.
  9. Промежуточные — П.

Первая цифра характеризует линию, для которой предназначена конструкция. Например, это 35 — линия электропередач 35 кВ.

Следующая цифра — размер. «1» предполагает, что опора сделана на основе столба СВ-105 и имеет высоту 10,5 м. Если использован столб 110, то будет стоять «2».

В обозначении столбов могут быть еще буквы (а, в, с, ав, аг — различия по методу изготовления) и римские цифры (III, IV — класс армирования), например СВ 95-3с-IV.

Конструкции

В основе опоры ЛЭП лежит армирующий металлический каркас, залитый бетоном.

Состав раствора меняется в зависимости от предназначения конструкции. Центрифугированные смеси бетона используются для производства изделий линий электропередачи 35-110 кВ.

Железобетонные опоры имеют конструктивные недостатки:

  • большой вес, который делает их транспортировку и установку затруднительными;
  • сколы и трещины, появление которых возможно при непредусмотренных механических воздействиях (тряске, ударах).

Опорные сооружения должны предусматривать возможность размещения:

  1. Коммуникационных и секционных устройств.
  2. Муфт кабельных концевых.
  3. Аппаратов защиты.
  4. Щитков и шкафов для электроприемников.
  5. Всех типов светильников наружного освещения.

Изделия для ЛЭП отличаются, кроме материала (стеклопластик, дерево, металл, железобетон):

  • количеством цепей;
  • напряжением линии;
  • условиями местности, на которой расположена трасса (слабые грунты, болотистые участки, горные условия, наличие или отсутствие населения).

Элементы опорной системы

Основными элементами большинства бетонных осветительных, переходных, транспозиционных и т.д. опорных сооружений является железобетонный столб (стойка). Она обеспечивает нужные габариты проводов. В одной опоре их может быть 3 и более штук.

Кроме того, в состав опорных конструкций могут входить:

  1. Подкос (забирает часть нагрузки тяжения провода с одной стороны).
  2. Приставка — нижняя часть, которую вкапывают глубоко в грунт.
  3. Раскос — соединяющая между собой ряд элементов деталь, усиливающая жесткость и жесткость всей системы.
  4. Траверса для закрепления проводов.
  5. Фундамент — служит, чтобы передавать в грунт нагрузки от внешних воздействий (ветер, гололед), проводов, изоляторов, стоек. Одностоечный железобетонный столб не нуждается в монолитных, свайных или сборных фундаментах. У таких элементов в грунт просто заделываются нижние концы.
  6. Ригель — усиливает возможности фундамента держать нагрузки в горизонтальной плоскости. Повышает устойчивость опорного сооружения, препятствует опрокидыванию на слабом грунте от действия сил притяжения линии.
  7. Дополнительные элементы: тросостойки, оттяжки, надставки, подножники.

Бетонные опоры по количеству удерживаемых цепей

В зависимости от числа цепей опоры делятся:

  1. На одноцепные — данный вид используется для всех номинальных напряжений ВЛ. В том числе применяются и как световые опоры железобетонные. Их ригель устроен так, что он дает возможность зацепить только одну линию электропередачи.
  2. На двухцепные — для линий 35-330 кВ. Ригель на таких изделиях чаще всего размещен с двух сторон.
  3. На многоцепные — используются в районах с большой плотностью населения и высокой ценой земельных участков. Примером такой системы может служить 6-цепная опора, где на нижней траверсе расположены 2 цепи 110 кВ, над ними 2 цепи 220 кВ и на 2 верхних ярусах 2 цепи 380 кВ.

Установка

Правила установки железобетонных опор определяются ГОСТами и СНиП и одинаковые как для Москвы, так и для других регионов России.

На очищенной от посторонних предметов ровной площадке собирают опору. Для тяжелых конструкций 35 кВ и больше привлекают такелажников.

Порядок сборки изготовленных из вибрированных стоек одностоечных опор для линий электропередач до 10 кВ:

  1. Для того чтобы закрепить траверсу и заземляющий спуск, поднимают вершину изделия. Раскосы и траверсы надевают на болты, устанавливают гайки и затягивают.
  2. Перед установкой изоляторов набивают колпачки из полиэтилена. Монтируют изоляторы, гайки кернят.
  3. В завершении устанавливается плакат-трафарет, где указан год установки, порядковый номер.

Опоры поднимают с помощью крана, вертолета или методом наращивания. Перед установкой проверяется правильность подготовки фундамента и котлованов.

Для различных линий используют опоры разного типа и размера.

ВЛ до 1 кВ

На воздушных линиях менее 1 кВ ставят опоры:

  • одностоечные свободностоящие унифицированные промежуточные;
  • А-образные концевые, анкерные, угловые;
  • одностоечные с подкосами;
  • сборные из вертикальных стоек, установленных рядом.

Возможна сборка и установка железобетонных опор из вибрированных стоек, которые делаются на подвеску 2-4 проводов радио и от 2 до 9 проводов воздушной линии.

ВЛ до 10 кВ

Для воздушных линий от 6 до 10 кВ осуществляют монтаж изделий одностоечных с подкосами и промежуточных, анкерных, концевых и угловых — А-образных.

Конструкции из вибрированных столбов СНВ имеют траверсу, которая сделана для подвески 3 проводов до 120 мм² из алюминия.

На анкерных и угловых с подкосами одностоечных опорах стальные траверсы ставят для проводов каждой фазы.

На промежуточных одностоечных опорах из центрифугированных стоек ставят верхушечные штыри и траверсы из дерева 80*100 мм.

ВЛ 35-500 кВ

На линиях 35 кВ и выше используют портальные и одностоечные свободностоящие унифицированные с оттяжками опоры.

Их конструктивными частями служат тросостойки, траверсы и столбы, которые имеют асфальтобитумную гидроизоляцию.

Для исключения доступа влаги в стойку ставят крышки-заглушки, нижняя из которых является дополнительным способом увеличить площадь опирания и прочность закрепления конструкции в грунте.

В верхней части столба для крепления траверс имеются отверстия. Заземляющий спуск проложен внутри бетона.

Опоры с металлическими траверсами портальные одностоечные ставят на линии электропередачи 330-500 кВ в качестве промежуточных.

Для линии 35-220 кВ применяют промежуточные конструкции с цилиндрическими и коническими стойками, 2- или 1-цепные, свободностоящие одностоечные.

Анкерные угловые сооружения делают в виде железобетонных изделий с оттяжками для ВЛ 35-110 кВ.

Заземление

Конструктивно заземление во всех столбах освещения и стойках ВЛ выполняется на заводской производственной площадке. Сверху и снизу изделия выводится наружу арматура, имеющая в диаметре 10 мм, стальной прут которой проходит по всей длине столба.

После заземления арматуры заземляют нулевой провод (повторное заземление). Проводник обязан иметь диаметр более 6 мм.

Заземляющее устройство должно иметь сопротивление менее 30 Ом. В населенной местности, если сопротивление грунта менее 100 Ом/м, — до 10 Ом.

Заземлитель устанавливается в железобетонные столбы в соответствии с проектом:

  1. Стандартная глубина траншеи 1 м при ширине 0,5 м.
  2. Формируются контуры и осуществляется обварка элементов.
  3. Выполняется защита стыков от коррозии.
  4. Монтируется заземляющий спуск.

Для опор освещения с питающим кабелем заземление делают через его оболочку.

Таблицы всех видов бетонных опор

Характеристики основных опор представлены в таблицах.

Опоры железобетонные одноцепные вибрированные для I и II районов по гололеду высотой 11 м со стойками СВ-110-3,5 для ВЛ 10 кВ.

ШифрМарка проводаВысота крепления нижнего провода, ммПролет между опорами, м
УОА10-2760080-75
УА10-2810080-75
А10-2810080-75
ОА10-2915080-75
Уп10-2АС95/16860080-75
П10-4АС70/11810065
П10-3АС50/8760095-85

Опоры железобетонные двухцепные вибрированные высотой 16 м со стойками СВ-164-12 для ВЛ 10 кВ.

Таблица размеров электрических столбов
МаркировкаL (мм)B (мм)H (мм)
СВ 9.5-2.09500220165
СВ 10.5-3.610500220165
СВ 10.5-5.010500220180
СВ 164-1216400220180
СК 105-310500220370
СК 105-510500220370
СК 105-810500220370
СК 105-1010500220370
СК 105-1210500220370
СК 105-1410500220370
СК 120-412000220391
СК 120-612000220391
СК 120-1012000220391
СК 120-1212000220391
СК 120-1512000220391
СК 120-1712000220391
СК 135-4.613500220412
СК 135-1013500220412
СК 135-1213500220412
СК 135-1513500220412

Руководствуясь таблицей размера железобетонных столбов, можно провести электричество на загородный участок от дома соседа или другого источника питания.

Железобетонные опоры наружного, уличного освещения, СЦС

Назначение

Стойки типа СЦс и СНЦс широко применяют в коммунальном хозяйстве крупных населенных пунктов для опор контактных сетей или освещения. Конструкция стойки рассчитана на размещение кронштейнов с осветительными приборами и закрепление консолей и гибких поперечин контактных сетей горэлектротранспорта. Стойки с маркировкой СЦс-0,65-8, СЦс-0,8-10, СЦс-1,2-10, СНЦс-7,7-12, СНЦс-10-12 рассчитаны на эксплуатацию в различных температурных режимах; стойки с маркировкой СНЦс-2,8-10, СНЦс-3,4-11,5, СНЦс-5,1-11,5 – рассчитаны на температуру не ниже — 35°С. В зависимости от назначения стойки имеют различные маркировки:

  • Для освещения улиц при условии подземного подвода питания используют стойки СЦс-0,65-8, СЦс-0,8-10.
  • Для освещения улиц при условии воздушного подвода питания используют СЦс-1,2-10, СНЦс-2,8-10.
  • Для крепления деталей контактных сетей горэлектротранспорта и освещения улиц при подземном подводе питания используют СНЦс-3,4-11,5, СНЦс-5,1-11,5, СНЦс-7,7-12, СНЦс-10-12.

Осветительные опоры на базе стоек СЦс применяются в I-V ветровых районах, не рассчитаны на использование в регионах с возможной сейсмичностью.

Особенности конструкции

Стойки по форме, представляют собой, конические со сбегом железобетонные конструкции кольцевого сечения.

Все разработанные конструкции изготавливают способом центрифугирования тяжелого бетона во вращающихся опалубках конической формы. Устройство опалубки позволяет правильно позиционировать и выполнять предварительное натяжение стержней металлокаркаса стойки. В металлическом каркасе стоек используется арматура следующих типов: продольная стержневая ненапряженная класса А-II или напряженная класса А-IV, и поперечная спиральная арматура из проволоки Вр-1.

Особенности изготовления

Опоры освещения на базе стоек СЦс с ненапряженной, и СНЦс с напряженной арматурой выпускаются согласно типовой серии 3.320-1 выпуск 2. Технология производства стоек кольцевого сечения разных марок, основывается на центрифугировании бетона класса В25…В40 на разных режимах вращения. Достижение кольцевой формы центрифугированных железобетонных стоек, происходит благодаря действию центробежной силы. Тепловая обработка помогает скорее добиться отпускной прочности бетона.

Условное обозначение стойки типа СЦс, СНЦс

  • СЦс (СНЦс) – стойка центрифугированная со стержневой арматурой (тоже с напряженной арматурой) ;
  • 0,65; 0,8; 1,2… – несущая способность в тс*м;
  • 8; 10; 11,5; 12 – длина в метрах;
  • Н; П; О – нормальная, повышенная, особая плотность бетона стоек применяемых в агрессивной среде, с соответствующей водонепроницаемостью;
  • К – указывает на наличие отверстия под кабель контактной сети.
НаименованиеРазмеры, ммОбъем, м 3Масса, тMизгиб, тс*мМорозо-
стойкость
Водонепро-
ницаемость
Класс
бетона
Вагонная
норма, шт
LDвDн
Стойки железобетонные центрифугированные
СЦс-0,65-880001702900,20,540,65F150-200W4-8B2556
СЦс-0,8-10 (С 0,8/10)100001703200,270,730,8F150-200W4-8B2556
СЦс-1,2-10 (С 1,2/10)100001703200,30,821,2F150-200W4-8B3556
СНЦс-2,8-10 (СЦс-2,8-10)100001703200,290,842,8F150-200W4-8B4056
СНЦс-3,4-11,5 (СЦс-3,4-11,5)115002003730,491,43,4F150-200W4-8B3540
СНЦс-5,1-11,5 (СЦс-5,1-11,5)115002003730,481,475,1F150-200W4-8B4040
СНЦс-7,7-12 (СЦс-7,7-12)120002904700,772,227,7F150-200W4-8B3526
СНЦс-10-12 (СЦс-10-12)120002904700,762,2510F150-200W4-8B4026

Железобетонные стойки опор освещения и контактных сетей горэлектротранспорта, доставляются потребителю с применением железнодорожного или автомобильного транспорта.

Железобетонная опора уличного освещения – преимущества и недостатки

Железобетонные опоры востребованы при сооружении сетей наружного освещения в городах, поселках и других населенных пунктах. Они используются для размещения уличных светильников и устанавливаются вдоль автомобильных дорог, у тротуаров и скверов, на территории промышленных предприятий и на других объектах.

Характеристики и виды

Опоры освещения из железобетона изготавливают методами центрифугирования и вибропрессования, используя бетон с различными добавками. Для повышения прочности опоры усиливают с помощью арматуры — гладких или рифленых металлических стержней разного диаметра.

Опоры освещения представлены несколькими марками, которые различаются весом, высотой и особенностями конструкции. Опоры могут быть монолитными или полыми, а по форме — круглыми, восьмигранными и трапециевидными.

Выбор определенного варианта железобетонных опор зависит от технических параметров и расположения осветительной линии, и определяется проектной документацией.

Преимущества и недостатки опор

Популярность опор освещения из железобетона обусловлена низкой стоимостью и продолжительным сроком использования. При соблюдении технологии изготовления, правил транспортировки и установки столбы сохраняют функциональность не менее 50 лет. Для железобетонных опор также характерно:

  • устойчивость к воздействию химических веществ и открытого огня;
  • отсутствие склонности к появлению коррозии и образованию плесени и грибка;
  • низкие расходы при эксплуатации опор;
  • способность выдерживать нагрузки при установке опор в сейсмически активных зонах.

Однако в некоторых ситуациях при прокладке осветительных линий выбирают металлические опоры. Причиной тому — недостатки опор из железобетона, среди которых можно выделить:

  • Значительный вес. В отличие от сравнительно легких металлических конструкций железобетонные опоры весят не менее 700 кг. Из-за массивности и громоздкости опор транспортировка и процесс монтажа усложняются и сопровождаются дополнительными расходами. Для перевозки опор освещения из железобетона понадобятся транспортные средства большой грузоподъемности, доступ которых в некоторые районы ограничен.
  • Трудоемкость демонтажа опор. Для переработки и утилизации кусков бетона понадобятся дополнительные средства, а для освобождения металлического каркаса необходимо специальное оборудование.
  • Трудоемкость монтажа. Для установки металлической опоры нужно меньше людей и спецтехники.
  • Неэстетичный внешний вид. Металлические опоры можно сделать в любом архитектурном стиле, просто добавив декоративные элементы, покрасив или доработав конструктив — так появились граненые, круглые конические опоры, изогнутые и пр.
  • Невозможность усовершенствования функциональности конструкции. Металлические опоры можно сделать складывающимися, при установке в труднодоступных местах или на объектах, где не предусмотрена спецтехника, кроме лестницы.

Еще одна проблема, из-за которой отдают предпочтение металлическим опорам, заключается в недостаточной устойчивости столбов из железобетона к воздействию осадков и перепадам температуры.

Особенности эксплуатации железобетонных опор

Для защиты стальных опор от коррозии достаточно горячего оцинкования или обработки специальными составами. В отличие от металлических опор конструкции из железобетона не склонны к появлению ржавчины, но способны поглощать воду из грунта. В зимний период насыщенный влагой бетон замерзает, а весной и осенью — оттаивает. В течение года в центральных районах России наблюдается до 40-70 циклов перехода температуры воздуха через 0 °C. При таких воздействиях опоры железобетонные быстро разрушаются и приходят в негодность.

Способствуют морозной деструкции опор и различные реагенты, которые применяют для очистки дорог и тротуаров от снега и льда. Чтобы обеспечить продолжительный срок службы железобетонных опор, необходимо обращать внимание на соответствие марки морозостойкости и условий эксплуатации. Для повышения прочности и устойчивости опор к воздействию низких температур и химических компонентов применяют специальные модифицирующие добавки. Полученные бетонные конструкции имеют более высокую марку морозостойкости, но сопоставимы по стоимости с металлическими опорами.

Поэтому при выборе между металлическими опорами и железобетонными опорами для установки уличных светильников нужно учитывать следующее:

  • величину расходов на монтаж, обслуживание и утилизацию опор;
  • необходимый уровень безопасности;
  • сложность транспортировки опор к месту установки (перевозка металлических опор проще и дешевле).

Важными факторами также являются температурный режим в зимний период, высота расположения грунтовых вод и содержание влаги в почве.

Технология изготовления железобетонных опор

Изготовление железобетонных опор освещения осуществляется поэтапно. Сначала с помощью специальных станков из металлической арматуры получают заготовки нужного размера. На этом этапе гнут петли и стержни для контура заземления, навивают спирали и подготавливают другие элементы для заземления опор. Дальнейший процесс изготовления железобетонных опор методом вибропрессования включает:

  • Приготовление формовочной смеси. В бетономешалку помещают цемент, заполнители, модифицирующие добавки и другие компоненты. В сухую смесь добавляют воду и замешивают раствор для опор, который потом переливают в бетоноукладчик.
  • Подготовка форм и арматуры. После очистки и смазывания в специальных формах особым образом укладывают стержни для железобетонных стоек.
  • Заполнение форм. Готовый бетон помещают в формы с помощью бетоноукладчика, а затем уплотняют структуру материала вибратором.

После сушки и проверки качества опоры перемещают к месту складирования, где с помощью сварки закрепляют стержни контуров заземления и определяют прочность материала. Для дальнейшей реализации опоры маркируют.

Чтобы исключить повреждения железобетонных опор уличного освещения при перевозке к месту установки, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не допускать ударных нагрузок и сбрасывания опор при выгрузке.
  • Закреплять стропы на опорах в двух местах, на равном расстоянии от центра.
  • Фиксировать опоры во время транспортировки с помощью растяжек.

При хранении опор через каждые 5 м устанавливают прокладки, а конструкции из железобетона укладывают в три ряда.

Особенности монтажа, заземления и эксплуатации опор

Установку железобетонных опор осуществляют в соответствии с разработанным проектом наружных осветительных линий. При использовании автокрана с насадкой-буром или другой спецтехники монтаж опор предусматривает:

  • Разметку и бурение отверстий, размер которых должен быть больше аналогичного параметра опор, а глубина составляет 1,5 м.
  • Установку опоры.
  • Засыпание ямы песком.

После установки на опоре закрепляют кронштейны и светильники, и подключают их к электрической сети. При монтаже полых опор кабель заводят в особое отверстие в нижней части конструкции, в иных случаях провод крепят к стойке или проводят воздушные линии.

Для защиты опор железобетонных ВЛ до 1 кВ используют заземляющие устройства, которые предохраняют от перенапряжений. Корпуса светильников также заземляют, соединяя с заземляющим контуром. Его выполняют из металлических стержней сечением 6 мм или уголков, которые заглубляют в грунте и соединяют полосой металла. Сопротивление устройства для заземления опор из бетона не может превышать более 30 Ом.

Для обнаружения неисправностей железобетонных опор проводя следующие проверки:

  • Осматривают стойки 1 раз в 6 лет, выявляя трещины конструкции.
  • Оценивают состояние элементов из металла 1 раз в 3 года.
  • Проверяют прочность болтовых соединений опор не реже 1 раза за 2 года.

Кроме того, регулярно заменяют светильники, оборванные провода и проверяют аппаратуру железобетонных стоек.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Методы монтажа и крепления различных видов кабельных лотков
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты