Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пиролизные котлы — утилизация шин с большой выгодой

Пиролизные котлы — утилизация шин с большой выгодой

Стремительное развитие автомобилестроения и доступность автомобилей приводит к тому, что с каждым годом растет количество отработавших свой срок покрышек. Накопление шин имеет отрицательное влияние на окружающую среду, поскольку такого рода мусор практически не разлагается естественным способом в природе и поэтому не может быть просто схороненным на специальных свалках. Чтобы избежать техногенной катастрофы следует утилизировать ненужные покрышки.

Существует несколько способов утилизации ненужных шин, но наиболее перспективным и экологически правильным считается метод пиролиза, реализуемый в специальных установках (пиролизных печах).

Принципиальная схема пиролизной печи с основными элементами

На сегодня пиролизные котлы – утилизация шин с большой выгодой и минимальным воздействием на окружающую среду.

Что являет собой пиролиз?

Пиролиз представляет собой специальный физико-химический процесс, предусматривающий разложение элементов резиновых покрышек под воздействием высокой температуры и без доступа воздуха.

Если шины попросту нагревать в открытой атмосферной среде, то сначала они будут тлеть и впоследствии загорятся, выделяя в атмосферу массу вредных веществ. Когда нагрев происходит без доступа воздуха, то отсутствуют условия для горения. В таком случае начинают протекать химические реакции иного типа, позволяющие разложить обычную резину на несколько нефтяных фракций, которые вследствие высоких температур пребывают в газообразном состоянии. Их можно сконденсировать, чтобы получить пиролизное масло, а также неконденсируемый пиролизный газ. Этот газ можно повторно направлять в топку реактора для поддержки цикличности процесса и исключении потребностей в дополнительном топливе для функционирования пиролизной установки.

Благодаря такой методике можно получить безотходную технологию утилизации с минимальной нагрузкой на окружающую среду. Если сравнивать обычное сжигание шин с процессом пиролиза, то следует отметить, что последний в несколько раз экологичнее и дополнительно еще позволяет получить вторичное сырье.

Рекомендуем также посмотреть видео про изготовления пиролизного котла своими руками на 15-25 кВт

Вторичные продукты, получаемые при пиролизе

Пиролиз – это процесс, который не только обеспечивает экологичность, но и является высокопрактичной методикой, с помощью которой можно получить различное вторичное сырье.

В процессе утилизации шин с помощью пиролиза получают технический углерод, который может применяться в качестве наполнителя в процессе производства различной прорезиненной продукции такой, как транспортные ленты, уплотнители, техпластины и пр. Углеродные фракции более низкого качества применяется в строительстве в роли добавок при производстве различных изделий из бетона, плиток для тротуара и др.

Пиролизный газ, получаемый при утилизации, напоминает природный и может применяться для получения тепловой энергии, а также на небольших электростанциях для генерирования электричества.

Металлические корды, которые остаются от шин могут повторно использоваться в металлургическом производстве для переплавки и производства другой металлической продукции.

Получаемая синтетическая нефть имеет состав, напоминающий природное сырье и может заменить многие из нефтепродуктов.

Низкотемпературная утилизация шин

Низкотемпературный пиролиз относится к процессам, при которых измельченные покрышки подвергаются температурному разложению в безвоздушной среде при Т= 400ºС…900ºС. После такого процесса в отходах отсутствуют биологически активные вещества, поэтому их можно хранить исключая вред окружающей среде. Пепел, который при этом образуется, отличается высокой плотностью, что минимизирует объем остатков, которые могут складироваться на небольшой площади.

Преимущества низкотемпературного пиролиза

  • простота хранения и транспортирования продуктов пиролиза;
  • минимальный объем получаемых отходов;
  • получение вторичного сырья, которое может использоваться для получения тепловой энергии.

Недостатки пиролиза

  • низкотемпературный пиролиз не может обеспечить полного распада диоксинов;
  • не происходит плавление тяжелых металлов, которые выпадают в осадок со шлаком.

Высокотемпературная утилизация

Высокотемпературный пиролиз относится к высокотемпературным процессам утилизации отработанных шин, который осуществляется при температурном режиме 1000ºС…1400ºС. Этот процесс предусматривает максимальную газификацию резиновых отходов, в процессе которой из органических составляющих покрышек получает синтез-газ, который впоследствии может использоваться для получения электричества на тепловых электростанциях или для подогрева воды системами тепловодоподачи.

Установка для пиролиза шин

Пиролизные котлы представляют собой специальные установки, с помощью которых можно эффективно утилизировать покрышки, используя технологию высокотемпературного или низкотемпературного пиролиза. Их основным элементом является реактор, который включает в свою конструкцию швельшахту и шахтную печь. Твердые части предварительно разделенных покрышек засыпаются в верхнюю часть реактора, где они опускаются в швельшахту. В верхней части реактора происходит подсушивание перерабатываемой резины с последующим ее опусканием к середине реактора, где и реализуется сам процесс пиролиза.

В безвоздушной среде происходит постепенное коксование резины и ее термическое разложение на отдельные фракции. В процессе пиролиза образуются газы, которые изначально направляются к котлу-утилизатору после которого проходят через распылительную сушилку и направляются в специальный абсорбент. Очистка дымовых газов абсорбентом позволит извлечь вредные вещества, после чего газы могут выводиться в атмосферу, не причиняя ей вреда.

Продукты пиролиза выводятся из реактора для последующего их использования в качестве вторичного сырья для промышленных отраслей или народного хозяйства.

Основные этапы переработки шин пиролизом

Утилизация шин с помощью пиролизных установок реализуется в несколько этапов:

  1. покрышки для утилизации отправляются на склад вторсырья;
  2. используя борторезную установку, покрышки разрезают на протекторную и бортовую часть, чтобы обеспечить максимально плотную упаковку перед загрузкой пиролизного котла;
  3. порезанные покрышки загружаются на реторты, которые устанавливаются в пиролизные печи;
  4. в процессе термического разложения покрышки образуется газ, который используется в качестве горючего газа, а также для конденсации в пиролизное масло;
  5. после завершения процедуры пиролиза реторта извлекается из печи, а ее место занимает новая со следующей порцией покрышек на переработку;
  6. после остывания реторты производится отделение металлических кордов от углеродных остатков;
  7. продукты пиролиза собираются и отправляются на склад для использования в качестве вторсырья.

Преимущества пиролиза шин

Утилизация отходов отработанных покрышек с помощью установок пиролиза имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • процесс является высокобезопасным и экологичным по отношению к окружающей среде;
  • продукты пиролиза не имеют в своем составе токсичных и опасных веществ;
  • вещества, получаемые в процессе утилизации шин пиролизом, могут использоваться в качестве вторичного сырья в разных отраслях промышленности и энергетическом секторе;
  • практически отсутствуют отходы – все вещества, которые продуцируются после пиролиза покрышек, являются ликвидными продуктами и могут использоваться повторно;
  • установка для пиролиза не требует больших энергозатрат и отличается высокими показателями экономичности и энергоэффективности.

Суммируя выше сказанное можно сделать выводы, что утилизация ненужных покрышек с помощью пиролиза является единственно верным способом переработки отходов автомобильной отрасли, который максимально защищает окружающую среду от загрязнений вредными веществами. Кроме этого, технология пиролиза является выгодной и для бизнеса, ведь, при минимальных затратах, позволяет получить большое количество различных веществ, которые могут использоваться в качестве вторичного сырья для производства новой продукции, генерирования тепловой энергии, электричества.

Сайт компании ПризОйл

  • Главная
  • Главная
  • News
  • Пиролиз отходов
  • Переработка дерева
  • Дистилляция масел
  • Газификация ТБО
  • Шины в крошку
  • Цены
  • Доп. оборудование
  • Фотографии
  • Контакты
  • Главное меню
  • Главная
  • Процесс пиролиза

Пиролизная установка для переработки шин. Пиролиз — безотходная технология утилизации отходов.

Пиролиз шин, покрышек, пластиков и других отходов позволяет утилизовать и переработать токсичные отходы в топливо, углерод и металлокорд. Пиролизная установка проста и эффективна. Вложения в пиролизное оборудование окупается менее чем за год, при приобретении оборудования в лизинг срок окупаемости снижается до нескольких месяцев. Пиролизная установка не требует многочисленного персонала. Для обслуживания горизонтальной пиролизной установки требуется 3-4 человека в момент загрузки (3 — 5 часов в зависимости от объема) и дежурный во время работы. Срок службы пиролизного реактора из жаропрочной стали толщиной 16 -18 мм около 7-8 лет. Возможна поставка реактора из жаропрочной нержавеющей стали. После 7 -8 лет эксплуатации реактор меняется на новый. Остальные узлы установки замены не требуют. В установке использована автоматика Siemens.

Возможен лизинг оборудования на 2 — 5 лет, первый взнос 10 -15%, удорожание 5 -12% в год, валюта — рубли.

Пиролиз отходов. В зависимости от температур и материалов применяются установки низкотемпературного пиролиза и высокотемпературного пиролиза отходов.

Низкотемпературный пиролиз — процесс разложения отходов без доступа воздуха при температурах — 300-600° C. Этот способ характеризуется максимальным выходом жидких продуктов. В процессе пиролиза мы получаем топливо и другие ценные отходы. В наших установках используется процесс каталитического пиролиза позволяющий увеличить эффективность и скорость процесса. В установках на выходе мы получаем тяжелую и легкую фракции топлива, неконденсируемые фракции- газ используется для подогрева пиролизной печи, поэтому для работы пиролизной необходим только первоначальный подогрев. После начала процесса пиролиза для подогрева используются выделяющийся газ. Если Вы приобретаете 2 установки и они работают вместе, излишки газа в одной пиролизной установке используются для запуска процесса пиролиза во второй установке. Отпадает потребность в каком либо дополнительном виде топлива вообще. Пиролизная установка комплектуется 4х- ступенчатой системой очистки газов. Прайс лист на пиролизные установки.

Высокотемпературный пиролиз протекает при температурах около 1000- 1400 градусов и характеризуется максимальным выходом газа. Высокотемпературный пиролиз — один лучших способов переработки твердых бытовых отходов, ТБО, как с точки зрения как экологической безопасности, так и получения синтез-газа, шлака, металлов и других материалов, которые могут найти широкое применение в народном хозяйстве. Высокотемпературная газификация дает возможность технически просто перерабатывать твердые бытовые отходы без их предварительной подготовки, сортировки, сушки и т. д.

Оборудование для отходов — преимущество пиролиза:

  • Пиролизное оборудование — оптимальное решение для переработки отходов. Пиролиз мало чувствителен к типу сырья и способен перерабатывать несортированные твердые бытовые отходы, канализационный ил, нефтяные остатки, бумажную пульпу, смешанные пластики и измельченные остатки автомобилей, резину и автопокрышки, отходы деревообработки, больничные отходы и т.д Автоматика установки приспосабливается к изменениям состава отходов.
  • Нет отходов сгорания, пиролизная установка имеет отличные показатели по выбросам вредных веществ таких как диоксины, уровень которых ниже установленных соответствующим законодательством.
  • Установка не производит сточных вод.
  • Не требуется высококвалифицированный персонал, установка работает в автоматическом режиме.
  • Происходит большое снижение объемов отходов для захоронения.
  • Безвредные остатки производства могут использоваться в дальнейшем, в производстве шин, дорожном строительстве и.т.д.
  • Пиролизная установка проста в работе и обслуживании, а так же то, что пиролизная установка обеспечивает себя необходимой для работы энергией (требуется только для пуска), в то время как избыток генерируемого пара и/или электричества поставляется внешнему потребителю.

Пиролизные машины выпускаются в 2 исполнениях вертикальные и горизонтальные. У нас Вы можете приобрести горизонтальные пиролизные машины для переработки отходов шины и.т.д. и вертикальные машины для переработки отходов масла и нефтепродуктов.

Преимущества г оризонтальных пиролизных установок :

  • В реакторе идет перемешивание материала, что ускоряет процесс пиролиза.
  • Не нужны кран-балки для разгрузки реторт.
  • Цех может иметь меньшую высоту.
  • Большие размеры загрузочных дверей установки.
  • Возможность автоматизации загрузки, загрузочное устройство может быть диаметром равным двери машины.
  • Полностью автоматическая выгрузка углерода, приспособление для выгрузки металлокорда, Небольшое количество обслуживающего персонала 3-4 человека, особенно высокая экономия получается при большой производительности установки или закупке 2 и более блоков.

Пиролиз резины и шин.

Пиролиз резины и утилизация автомобильных покрышек — самое востребованное направление, где широко используются горизонтальные пиролизные установки. Большой объем реактора от 12 м 3 до 50 м 3 большие загрузочные двери от 2,2 до 2,8 метра в диаметре, автоматическая разгрузка установки, небольшое количество обслуживающего персонала делают горизонтальные установки наиболее выгодными в использовании для этих целей.

Пиролиз пластика.

Пиролиз отходов

Пиролиз отработанного масла и нефтепродуктов

Серия установок дистилляции которые позволяют переработать 5 до 50тонн масла в сутки в стандартное летнее дизельное топливо и бензин АИ 92.

Установки регенерации свойств масел с производительностью от 62 до 2000 литров в час. Эти установки позволяют получить масло со свойствами близкими к исходному маслу.

В результате пиролиза получаются следующие продукты:

65% от веса загрузки (зависит от качества материала загружаемого в машину и температур)

  • Металлический корд (при переработке шин 10-15%)
  • Углерод 37%, при большом количестве переработки обычно устанавливается станок для прессовки порошка в угольные стержни.
  • Отходы воды и пара: 5%

    Рабочий процесс:

    В загрузочное впускное отверстие загружается сырье, в зависимости от объемов и материала может поставляться загрузочный конвейер. Затем, реактор пиролизной машины нагревается газовой или дизельной горелкой, на выбор заказчика. Когда температура достигает до 350 ° С 400 ° C, в реакторе начинается реакция пиролиза. От образовавшегося нефтяного газа будут отделяться легкий и тяжелый компоненты. Светлый компонент охлаждается в конденсаторе и накапливается в баке для топлива, также в системе остаются горючие газы, ко торые не могут быть сжижены, они возвращаются в систему теплоснабжения для сжигания. Пиролизная машина комплектуется системой очистки газов в системе теплоснабжения машины. Мы можем Вам предложить следующий типоразмерный ряд Пиролизных машин с разной производительностью:

    Цены и характеристики пиролизных установок производительностью от 4 до 20 тонн

    * — Подогрев реактора установки газом, углем или дровами.

    ** — Подогрев реактора установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

    *** Подогрев реактора установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте. Плюс автоматизированная загрузка реактора установки

    **** Полностью автоматическая система загрузки и выгрузки материалов

    ***** — цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна и системой охлаждения, позволяющей использование выделяемого установкой тепла для отопления цеха. Система приточной вентиляции. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

    Стандартный цикл работы пиролизной машины.

    НаименованиеЗагрузка материала
    час.
    Работа машины
    час.
    Остывание
    час
    Разгрузка
    час.
    Рабочий цикл
    час.
    1LN-2200-51001,5-26-721,5-212
    2LN-2200-51001,5-26-721,5-212
    3LN-2200-51001,5-26-721,5-212
    4LN-2200-51001,5-26-721,5-212
    5LN-2200-6000272213
    6LN-2200-6600282214
    7LN-2600-60002-3102 — 32-319
    8LN-2800-60003124322
    9LN-2800-66003124322
    10LN-2800-75004124424

    Мы даем гарантию на машину 1 год, срок на реактор из нержавеющей стали толщиной 14 мм. 3 года, другие части машины нет необходимости менять весь ее период работы за исключением изнашиваемых узлов и деталей.

    Состав машины для пиролиза входят

    1. Реактор установки
    2. Система очистки выхлопных газов
    3. Привод вращения реактора
    4. СепараторБак тяжелой фракции
    5. Каталитические колонны
    6. Система охлаждения
    7. Бак под пиролизное масло
    8. Площадка обслуживания
    9. Бассейн с градирней
    10. Водяные замки
    11. Система дожига пиролизных газов

    Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин

    Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.

    Читать еще:  Станок для намотки тороидальных трансформаторов своими руками

    Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.

    И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.

    Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.

    Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.

    Как происходит переработка автошин?

    Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.

    Протекает он так:

    1. Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
    2. Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
    3. Печь нагревается до 450 0 С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
    4. После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.

    Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.

    При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.

    Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.

    Продукты, получаемые на выходе

    Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:

    • жидкое топливо;
    • углеродосодержащий остаток;
    • пиролизный газ;
    • металлокорд покрышек.

    Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.

    Выход жидкости

    Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.

    При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.

    В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

    В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.

    Твердый углеродсодержащий остаток

    Применяется в различных сферах:

    • при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
    • в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
    • используется как сорбент вместо активированного угля;
    • может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.

    Пиролизный газ

    Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.

    Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.

    Металлический корд

    Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.

    Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.

    Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте здесь.

    Устройство котлов

    Состав простейшей пиролизной установки таков:

    • реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
    • топочная камера, где происходит нагрев;
    • теплообменник, в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое топливо.

    Можно ли сделать оборудование своими руками?

    Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.

    Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.

    В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.

    Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.

    Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.

    Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.

    Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.

    Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.

    На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:

    • скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
    • сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
    • конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
    • фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.

    Как работает печь?

    Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:

    1. Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
    2. Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
    3. Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.

    Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).

    Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.

    Поставщики пиролизных установок

    ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.

    Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.

    Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.

    Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.

    Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.

    Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.

    Стоимость установки 9 миллионов рублей.

    Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.

    Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.

    Видео по теме

    В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:

    Итоги

    Итак, чем же хорош пиролиз:

    • по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
    • все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
    • малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
    • оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.

    В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.

    Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.

    К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.

    Экология

    В Физико-энергетическом институте реализуют проект переработки отходов, безопасный для окружающей среды.

    Цель проекта – создание новой высокоэффективной технологии утилизации автомобильных шин, основанной на их пиролизе в металлических расплавах.

    Актуальность

    Ежегодно только в Российской Федерации образуется более 1 миллиона тонн изношенных автомобильных шин. При этом перерабатывается в полезные продукты не более 10 % от общего числа, а 20 % сжигается. Оставшаяся часть хранится на открытых полигонах или свалках твердых бытовых отходов, являясь источником загрязнения окружающей среды.

    На сегодняшний день существует три основных концепции переработки автомобильных шин:

    • сжигание;
    • механическое измельчение, включая криогенные технологии;
    • пиролиз, заключающийся в нагреве шины без доступа кислорода.

    Первый способ наносит вред экологии, из товарных продуктов позволяет получать только тепло, уступает как органическое топливо углю и нефти.

    Механическое измельчение имеет ограниченный рынок сбыта получаемой продукции: основа искусственных спортивных и детских площадок; добавка в новые покрышки. Без субсидирования измельчение экономически не оправдано, либо неконкурентоспособно с субсидируемыми производствами.

    Пиролиз позволяет получать из перерабатываемых шин товарные продукты: пиролизную жидкость (органическую нефтеподобную жидкость), углерод и металлокорд. Однако при существующем уровне технического оформления процесса пиролиз имеет низкую рентабельность, так как длителен, энергозатратен, получаемые углерод и пиролизная жидкость имеют серосодержащие примеси с резким неприятным запахом. АО «ГНЦ РФ – ФЭИ» является разработчиком технологии пиролиза автомобильных шин на основе нового физического принципа передачи тепла – прямоконтактного нагрева перерабатываемого сырья непосредственно в объеме жидкого свинца.

    Область применения

    Установки жидкометаллического пиролиза могут быть применены для переработки отработавших автомобильных шин, для утилизации отходов целлюлозно-бумажных производств, для выделения нефти из битуминозных песков, для переработки органических бытовых отходов. Жидкометаллические установки в целом являются «всеядными» и могут быть применены для термической переработки практически любых органических веществ.

    Преимущества
    • энергоэффективность за счет уменьшения времени переработки в жидком металле;
    • химическое связывание газообразного кислорода жидким металлом и, как следствие, отсутствие необходимости в дорогостоящем вакуумном оборудовании;
    • химическое связывание жидким металлом серы и, как следствие, очищение продуктов пиролиза от нее;
    • получение заметного количества дорогостоящих товарных продуктов.
    Результат

    Завершен НИОКР по разработке жидкометаллической технологии переработки отработанных автомобильных шин. Создан экспериментальный образец установки. На имеющемся экспериментальном образце производится единоразовая загрузка 2-х легковых автомобильных шин в один бак. Всего два бака, в которых попеременно идет пиролиз шин в среде расплава свинца. Для обогрева используется электричество. Расход электроэнергии

    15 кВт/ч на первичное расплавление свинца и его разогрев (

    4 часа, масса свинца

    5 кВт/ч для поддержания установки в разогретом состоянии.

    Следующий этап – проведение ОКР по созданию опытно-промышленного образца установки пиролиза шин (с привлечением инвестора).

    Пиролизные котлы — утилизация шин с большой выгодой

    Перед производителем или владельцем автомобиля всегда стоит вопрос утилизации шин после износа. Количество автотранспорта растет, и потому актуальна проблема переработки покрышек. Складирование шин постепенно упраздняется, однако технологии на современном этапе еще недостаточно развиты. Потому они требуют от производителей значительных вложений, что тормозит процесс утилизации изделий.

    Установлено, что из миллионов тонн шин на переработку идет лишь десятая доля, сжигается около 20%, а все остальное складируется. Таким образом, почти 90% утилизированных шин подвергаются неправильной обработке, что влечет загрязнение окружающей среды. Перспективный метод переработки резины – пиролиз шин, который позволяет получать из б/у резины вторичные продукты.

    Как происходит пиролиз автошин?

    Пиролиз шин осуществляют при участии высоких температур, в результате чего выделяется углерод, пиролизная жидкость и металлический корд. В пиролизных установка можно получить также масло, полукокс, графит, горючее топливо.

    Процесс переработки автошин пиролизом делят на три этапа:

    1. С помощью борторезного станка шины режут на переднюю и боковые части и помещают в нагретую печь в герметичной емкости.
    2. Под действием температур до 1000 градусов резина разлагается, выделяется газ. При этом в печь не поступает кислород — это принципиальное отличие пиролизного метода от сжигания.
    3. Остывший материал делят на металлокорд и углеродистый остаток. При этом потери сводятся к минимуму: почти все сырье преобразуется в конечные продукты.

    Можно ли сделать оборудование своими руками

    Оборудование для переработки шин можно собрать своими руками, конструкция пиролизной установки проста. Для изготовления необходимы следующие основные элементы:

    1. Металлические трубы различного диаметра, для отдельных узлов аппарата.
    2. Краны и вентиля для контроля подачи топлива для печи.
    3. Термометры, с помощью которых будет производиться контроль за внутренними процессами и значением показаний температуры.
    4. Металлическая бочка объемом 200 л, она послужит для изготовления камеры сгорания.
    5. В качестве реторты подойдет обычный бытовой бидон, после доработки его герметичными соединениями.

    Действовать изготовленное своими руками оборудование будет, но только как бытовой прибор для научных исследований. Без дополнительного оборудования для дальнейшей переработки получаемого сырья, продукты бытового процесса пиролиза малопригодны для применения по своему назначению. Экономическая выгода при использовании такой установки будет незаметна в результате малого возможного объема шин.

    Читать также: Токарно винторезный станок предназначен для

    Для увеличения выгоды при переработке покрышек в пригодное топливо необходимо применять готовые установки пиролиза, изготовленные специалистами.

    Получаемое сырье необходимо в дальнейшем улучшать и перерабатывать, для этого в промышленных агрегатах применяются дополнительные вспомогательные узлы:

    • Скруббер. Устройство, которое охлаждает получаемый в результате пиролиз газ, с применением специальных химических веществ. Происходит частичная конденсация в жидкость.
    • Сепаратор. Снижает уровень влажности полученного газа перед дальнейшей подачей в печь.
    • Конденсатор. Окончательно преобразует полученную газообразную фракцию в жидкость.
    • Фильтры. Защищают от попадания вредных веществ в атмосферу, в результате горения.

    В ходе процесса пиролиза необходимо соблюдать правила безопасной эксплуатации.


    Оборудование для пиролизной переработки шин

    Пиролизные установки по переработке шин классифицируют в зависимости от устройства его реактора и конденсатора, особенностям технологии. Однако в состав каждой установки входят реактор, конденсор, топка (устройство для термической обработки топлива). В основном различают следующие типы пиролизных установок:

    • По технологии процесса: устройства периодического и непрерывного действия. Первые содержат реторту — сосуд из жаростойкого материала, характеризуются цикличностью процесса переработки (системой постоянного нагрева и охлаждения). Это снижает эффективность установки, влечет за собой энергетические потери.
    • По уровню механизации производства: установки на ручном труде, автономные установки.

    Советуем почитать: Источники, причины и характеристики химического поражения
    Сушильные аппараты используют для удаления воды из влажного или гидрофильного сырья. Сушка материала, который проходит пиролизную обработку, улучшает качество продуктов, экономит электроэнергию.

    Цистерны и емкости необходимы для хранения, перевозки продуктов и сырья.

    Задачи завода по утилизации и переработке шин


    Для получения ценного сырья и удобства его транспортирования, шины необходимо переработать. И лучший способ – измельчение. Это первый и основной технологический процесс. Завод по переработке покрышек должен провести отделение резины от металлического корда и технического текстиля. Дроблёная резина сортируется по размеру и качеству фракций. Каждая составляющая в дальнейшем отправляется в использование на соответствующем производстве. Отходы после переработки утилизируются. При этом процесс должен быть экологически безопасен и допускать минимальное количество остаточных отходов.

    Читать еще:  Лекция 9 Расчет и проектирование фрез

    Плюсы пиролиза автошин

    Способ применяется в машиностроении, целлюлозно-бумажном производстве, нефтехимии. В США пиролиз шин получил популярность благодаря получению в установках топливной жидкости, заменяющей нефтепродукты. Кроме этого пиролиз обладает рядом других преимуществ:

    • Наименьшее влияние на природные экосистемы, безопасность, экологичность метода и продуктов переработки.
    • Безотходность производства, эффективность.
    • Универсальность. Метод позволяет перерабатывать разнообразные материалы, поэтому применяется во многих отраслях человеческой деятельности.
    • Получение в результате ценных видов топлива и сырья.

    Виды пиролиза

    Тип пиролиза зависит от особенностей процесса или получаемых продуктов. Основные виды пиролиза резины с различными продуктами переработки:

    • Газификация. Характеризуется высокими температурами. В процессе газификации выделяется в среднем на 50-70% газа больше, чем в других типах.
    • Быстрый пиролиз. Проходит при умеренных температурах — 500 градусов. Материал проводит в печи короткое время — до 5 секунд. На выходе до 70% материала занимает жидкость, на четверть состоящая из воды.
    • Карбонизация — медленный пиролиз. Занимает много времени, проходит при средних температурах. В результате образуются основные продукты переработки в равных соотношениях.
    • Торрефикация. Процесс проводят при низких температурах. Образует сырье, в котором коксовый остаток — уголь — занимает до 80% состава.

    Жидкометаллический пиролиз отработавших автомобильных шин

    Новаторский метод пиролиза шин заключается в обработке материала в жидком металле (свинце). При этом помимо стандартных продуктов переработки образуется вещество лимонен, который используют в промышленности как растворитель. Кроме того, жидкий металл хорошо проводит тепло, что оптимизирует производство. Расходы на электроэнергию уменьшаются в 204 раза, что подтверждает эффективность данного метода.

    Сухой пиролиз и его разновидности

    Главный признак сухого пиролизной обработки — протекание процесса термического разложения без доступа кислорода. Это позволяет обеззаразить конечный продукт, получать разнообразные материалы и топливо. В зависимости от температурного режима выделяют пиролиз:

    • При низких температурах. Протекает при 400-550 градусах. Используется для получения угля, смол — основы производства искусственного каучука.
    • При средних температурах. Печь нагревается до 800 градусов, из-за чего выделяется значительное количество пиролизного газа.
    • При высоких температурах — 900 градусов и выше. На выходе получают максимальное содержание в сырье твердых или жидких отходов.

    Советуем почитать: Бесплатная и платная утилизация шин на заводах и шиномонтаже

    Окислительный пиролиз

    Экологически оправданный метод, так как позволяет обезвреживать отходы нефтяного производства, перерабатывать сырье в любом агрегатном состоянии — резиновые шины, пластмассы, очищать токсичные стоки. Вещества, контактируя с продуктами сгорания углеводородного топлива, воспламеняются и сгорают. Метод широко используется в промышленности, так как не требует значительных денежных или трудовых вложений.

    Преимущества пиролиза шин

    Утилизация отходов отработанных покрышек с помощью установок пиролиза имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

    • процесс является высокобезопасным и экологичным по отношению к окружающей среде;
    • продукты пиролиза не имеют в своем составе токсичных и опасных веществ;
    • вещества, получаемые в процессе утилизации шин пиролизом, могут использоваться в качестве вторичного сырья в разных отраслях промышленности и энергетическом секторе;
    • практически отсутствуют отходы – все вещества, которые продуцируются после пиролиза покрышек, являются ликвидными продуктами и могут использоваться повторно;
    • установка для пиролиза не требует больших энергозатрат и отличается высокими показателями экономичности и энергоэффективности.

    Суммируя выше сказанное можно сделать выводы, что утилизация ненужных покрышек с помощью пиролиза является единственно верным способом переработки отходов автомобильной отрасли, который максимально защищает окружающую среду от загрязнений вредными веществами. Кроме этого, технология пиролиза является выгодной и для бизнеса, ведь, при минимальных затратах, позволяет получить большое количество различных веществ, которые могут использоваться в качестве вторичного сырья для производства новой продукции, генерирования тепловой энергии, электричества.

    Проблема утилизации бытовых отходов достаточно остро сегодня стоит во всем мире. Причем, если с бытовыми отходами органического происхождения можно положиться на саму природу, то над вопросами утилизации полимеров необходимо обеспокоиться самому человеку. Все дело в том, что большинство из них, например, автомобильные шины, самостоятельно не разлагаются, а значит, если их не уничтожать, то они скоро превратят нашу планету в одну большую свалку.

    Утилизация автомобильных шин на данный момент времени производится несколькими различными способами.

    Переработка в крошку. Вторичная переработка шин при помощи измельчения это самый простой и достаточно распространенный в нашей стране метод. Он позволяет сохранить химические и физико-механические характеристики резины. После измельчения резина может быть использована при строительстве дорог и сооружений. Также измельчение резины позволяет компактно хранить и транспортировать ее до дальнейшей переработки методом пиролиза.

    Читать также: Вольфрам и его сплавы

    Утилизация шин путем сжигания. Данный метод утилизации был придуман еще в те времена, когда человечество не изобрело никаких альтернатив уничтожения резины. Шины сжигали в основном на предприятиях цементной промышленности, где они частично заменяли такое топливо как мазут и уголь. Сжигание шин выглядит просто настоящим варварством с точки зрения экологии, поскольку многие вредные вещества в процессе сжигания резины не распадаются, а попадают в атмосферу. Среди этих веществ наиболее вредны:

    Кроме того, одна тонна автошин содержит приблизительно 700 кг резины, которую, благодаря новым технологиям, можно повторно использовать для производства топлива. Таким образом, становится понятно, что сжигание покрышек это совершенно не оправданный метод, причем как с экологической, так и экономической стороны. Более правильным является метод утилизации шин при помощи пиролиза. Как же он происходит?

    Виды пиролиза по типу сжигаемого материала

    Спектр материалов, доступных обработке данным методом, весьма широк. Основными видами пиролизного сырья помимо твердых искусственных отходов (шин, пластика) в России являются:

    • Метан. Для превращения метана в ацетилен требуется высокая температура в печи. Кроме того, для его работы необходимы определенные вещества, катализирующие или ингибирующие процесс. Преобразование метана путем тримеризации проходит только в присутствии активированного угля, однако требует мало энергии. На начальном этапе получения ацетилена, напротив, достигаются высокие температуры в печи.
    • Переработка углеродистых соединений методом крекинга проходит при средних температурах. На выходе получают разнообразные углеводородные соединения — этилен, бензол, используемые в производстве.
    • Переработку древесного сырья осуществляют при низких температурах. Пиролиз древесины позволяет наладить безотходное производство метанола, уксусной кислоты, смолы и ацетона, продуктов сгорания дерева

    Устройство котлов

    Котел, используемый для сжигания шин, называют пиролизным котлом. В его конструкцию входят реторта, топочная камера и теплообменник.

    Реторта

    Реторта представляет собой тигель, устойчивый к высоким температурам, в который помещают шины на время обработки.

    Камера горения

    Процесс пиролиза и, соответственно, нагрев материала происходит в топочной камере.

    Технология пиролиза шин: продукты на выходе, установка своими руками

    Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

    Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

    С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

    Современное общество не представляет своей жизни без автомобильной техники. С ростом числа машин пропорционально растет и количество изношенных покрышек в мире. Станки для переработки автошин в крошку не способны справиться с таким объемом резиновых отходов.

    1. Как происходит пиролиз
    2. Продукты реакции
    3. Жидкость
    4. Углеродсодержащий остаток
    5. Пиролизный газ
    6. Металлический корд
    7. Устройство котлов
    8. Реторта
    9. Камера горения
    10. Теплообменник
    11. Можно ли сделать оборудование своими руками
    12. Работа печи

    Как происходит пиролиз

    Пиролиз шин представляет собой высокоэффективный и недорогой способ переработки резинотехнических изделий (рти), а также отслуживших свой срок автомобильных покрышек. В результате процесса не происходит загрязнения окружающей среды.

    Основные этапы технологического процесса, в результате которого утилизируются резиновые отходы, а также изношенные автомобильные шины:

    • При помощи специальных ножей покрышки разделяются на боковую и переднюю часть.
    • Далее происходит загрузка сырья. Разделенный материал помещают в реторту и герметично закрывают, а затем загружают в печь.
    • В результате нагрева происходит разложение резины и выделяется газ. После окончания процесса реторту удаляют из нагревательной камеры и происходит замена на новую. Температура в печи имеет значение 450°С.
    • После длительного остывания из емкости вынимают содержимое. Отделяются жидкие углеводороды от корда.

    В ходе закрытого сжигания резины не требуется кислород. Переработка шин пиролизом считается полностью безотходной, все продукты в результате реакции широко применяются в нефтеперерабатывающей промышленности.

    При горении в печи происходят химические реакции разложения резины на газообразные нефтяные составляющие, углеродистый порошок и металлический корд.

    Продукты реакции

    В результате переработки резиновых отходов происходит выделение нескольких видов продукции:

    • Топливо жидкой формы.
    • Остаток, содержащий углерод.
    • Газ при пиролизе.
    • Металлическая армирующая проволока.

    Жидкость

    Жидкий остаток, по сути, представляет собой синтетическую нефть, схожую по своему составу с природной. При обработке полученного сырья на нефтеперерабатывающих заводах возможно получить такие виды материалов, как бензин, мазут, а также синтетическое масло для автомобильной техники.

    Углеродсодержащий остаток

    Твердый остаток нашел широкое применение в некоторых областях:

    • Он аналогичен активированному углю по своим абсорбентным свойствам.
    • Как черный краситель в лакокрасочном и цементном производстве.
    • Как сырье для изготовления новых резиновых изделий, а также покрышек.
    • Добавляется в жидкое топливо, либо сжигается сам в специальных печах.

    Пиролизный газ

    Пиролиз покрышек производится с выделением газа, который по своим характеристикам схож с природным. Большая часть данного газа в результате горения в печи разделяется на жидкие фракции, а также невыпадающие в осадок остатки, которые поддерживают разложение резины.

    Металлический корд

    Металлическая проволока при воздействии высокой температуры не подвержена разложению и остается в практически неизменном виде. Сердечник автомобильных шин производится из качественной стали, которая при дальнейшей переплавке находит свою вторую жизнь

    Устройство котлов

    Пиролизная установка по переработке шин в своей конструкции имеет следующие основные элементы:

    • Реторта.
    • Камера горения.
    • Теплообменник.

    Реторта

    Герметичная емкость, в которой резиновые отходы и шины после предварительного измельчения проходят процессы разложения в результате пиролиза на основные составляющие перед дальнейшей переработкой.

    Изготавливается из прочного металла во избежание прогорания стенок.

    Камера горения

    Топка по конструкции представляет собой два отсека для горения топлива. В первой камере происходит основное горение, где поддерживается необходимая температура для технологического процесса. В верхнем отсеке происходит полное дожигание топлива во избежание выбросов вредных веществ в атмосферу. Камера дожигания снабжается отверстиями для естественной подачи воздуха.

    Теплообменник

    Данная конструкция представляет собой соединение из металлических труб, в которых происходит остывание и разделение пиролизного газа на составляющие. Осушенный газ применяют для дальнейшего сжигания в печи. Жидкая составляющая проходит последующую переработку.

    Можно ли сделать оборудование своими руками

    Оборудование для переработки шин можно собрать своими руками, конструкция пиролизной установки проста. Для изготовления необходимы следующие основные элементы:

    1. Металлические трубы различного диаметра, для отдельных узлов аппарата.
    2. Краны и вентиля для контроля подачи топлива для печи.
    3. Термометры, с помощью которых будет производиться контроль за внутренними процессами и значением показаний температуры.
    4. Металлическая бочка объемом 200 л, она послужит для изготовления камеры сгорания.
    5. В качестве реторты подойдет обычный бытовой бидон, после доработки его герметичными соединениями.

    Действовать изготовленное своими руками оборудование будет, но только как бытовой прибор для научных исследований. Без дополнительного оборудования для дальнейшей переработки получаемого сырья, продукты бытового процесса пиролиза малопригодны для применения по своему назначению. Экономическая выгода при использовании такой установки будет незаметна в результате малого возможного объема шин.

    Для увеличения выгоды при переработке покрышек в пригодное топливо необходимо применять готовые установки пиролиза, изготовленные специалистами.

    Получаемое сырье необходимо в дальнейшем улучшать и перерабатывать, для этого в промышленных агрегатах применяются дополнительные вспомогательные узлы:

    • Скруббер. Устройство, которое охлаждает получаемый в результате пиролиз газ, с применением специальных химических веществ. Происходит частичная конденсация в жидкость.
    • Сепаратор. Снижает уровень влажности полученного газа перед дальнейшей подачей в печь.
    • Конденсатор. Окончательно преобразует полученную газообразную фракцию в жидкость.
    • Фильтры. Защищают от попадания вредных веществ в атмосферу, в результате горения.

    В ходе процесса пиролиза необходимо соблюдать правила безопасной эксплуатации.

    Работа печи

    Метод работы промышленной пиролизной установки для переработки резиновых изделий и шин подразумевает несколько основных этапов производства:

    1. Подготовка материала для его дальнейшего разложения в реторте.
    2. Полученное сырье при пиролизе подается в устройство для охлаждения и частичной конденсации пиролизного газа.
    3. При прохождении через конденсирующий трубопровод происходит окончательное разделение на жидкую и газообразную составляющую.
    4. При осушении оставшегося газа его подают для дальнейшего сжигания в печи.

    Большие перерабатывающие заводы используют в процессе разложения резины дополнительные катализаторные установки.

    В нашей стране метод технологической переработки резины пока не используется широко, однако на рынке представляются достойные образцы установок отечественного производства.

    Установка по переработке шин в топливо

    1, Вход: б/у шины, резиновые изделия, медицинские отходы, ТБО, пластик, колеса

    2, Выход: печное топливо, углеродная сажа, металлокорд, пиролизный газ.

    3, Вместимость: 1-10 тонн

    4, Занимаемая площадь: 300-400 кв.м

    5, Сертификаты: CE, ISO, SGS, BV.

    6, Материал реактора: Q345R/Q245R/310S+колельный лист+нержавейка

    7, Метод охлаждения: водяное охлаждение

    8, Стандарт выбросов ЕС: 100% утилизация отработанных шин без загрязнения.

    Виды разных сырей:

    Коэффициент выхода топлива

    Шины большых размеров

    Шины малых размеров

    По продуктам и применениям:

    Жидкое печное топливо

    1, Продать жидкое печное топливо в цементный завод, котельные заводы, и заводы электроэнергии и т.д.

    2, Служить генератором тяжелого масла.

    3, Используя нашу установку по перегонке жидкого топлива и установку по осветлению масла получается диз-топливо светло-желтого цвета без резкого запаха, и диз-топливо может служить сельхозмашин.

    1. Сделать из него гранулы или угольные брикеты.

    2. Сделать из него N220, N330, N550 или N660, который широко используется в шиномонтажной промышленности.
    3. Сделать из него краситель.

    1. Продать металлокорд в металлургический завод.

    1, Установка оснащена газовыми горелками, которые собирают пиролизный газ для прогрева реактора установки.

    2, Хранить лишний газ, чтобы прогревать реактор для следующего цикла.

    Отработанные шины/резины/медицинские отходы/ТБО/пластик

    Жидкое топливо, углеродная сажа, металлокорд, пиролизный газ

    Q345R/Q245R/310S+котельный лист/нержавеющая сталь

    В среднем 15кВт/ч

    300-400 кв.м (Ширина:10м, Длина:30м-40м)

    Мы предлагем пробное оборудование мощносью в 10кг, 1тонн.

    Если у вас есть какие-либо предложения или мнения на наши установки, оставьте сообщение, пожалуйста, и мы будем отвечать на ваши вопросы как можно быстрее. Спасибо за поддержку!

    Рабочий процесс

    Во-первых:

    В реактор нашей установки можно загружать шины диаметром менее 1400 мм.

    Лучше измельчить или резать шины грузовика на несколько кусочки перед загрузкой в реактор установки.

    Читать еще:  Особенности конструкции копировально-фрезерных станков

    Во-вторых:

    Способно загрузить 10 тонн сырья в течение 2 часов с помощью автозагрузчика, гидравлическое давление автозагрузчика составляет 60 тонн.

    В-третьех:

    Это займет около 3-4 часа, чтобы закончить процесс предварительного нагрева с помощью угля, дерева, природного газа или получившегося жидкого топлива.

    В-четырех:

    Когда температура достигнет около 120 градусов по Цельсию, отработанные шины в реакторе образуются в маслянистый газ.

    После охлаждения в теплообменнике маслянного газа получается жидкое топливо, и топливо поступает в приемник.

    В процессе переработки шин рециркулировать CH4, C2H6, C3H8, C4H10 и H2 как топливо для нагрева реактора.

    Наконец разгружать металлокорд и углеродные сажи из реактора.

    Обычно переработка 10 тонн шин требует 21 часа.

    Для полной загрузки сырья с помощью автозагрузчика требуется 2 часа.

    Процесс утилизации шин длится 12 часов.

    Для охлаждения реактора требуется 1 часа.

    Для выгрузки углеродной сажи требуется 1 часа.

    Для разгрузки металлокорда требуется 1 часа.

    Про себестоимость и окупаемость пиролизного оборудования «Т-ПУ1»

    Утилизация отходов пиролизным оборудованием — это перспективное и высокорентабельное (на некоторых видах отходов до 500-1000%. ) производство с возможностью не только получать оплату за утилизацию отходов, но и дополнительно от переработки отходов получать прибыль за счет реализации товарных продуктов (жидкого топлива, технического углерода, обожженного металлокорда и др.).

    Чтобы говорить об окупаемости нужно знать виды отходов, которые Вы предполагаете утилизировать, их объемы, возможность получать (или экономить) «утилизационную составляющую» за эти отходы. Это первично. В присланных Вам материалах и на нашем сайте на это отчетливо обращается внимание. Есть практика и «специфика» для каждой групп отходов: шин, РТИ, нефтешламов, ТБО/ТКО и т.д.

    Например, «шламы» — разные по составу у каждого предприятия и от вида происхождения (от переработки нефти, добычи нефти (бурении), из шламовых амбаров, от пропарки цистерн и т.д.). В их составе могут быть большие примеси парафина, песка и ржавчины, содержание воды в сырье может колебаться от 0 до 50% и выше (. ), могут быть примеси кислот, растворителей и т.д. Выход (получение) печного топлива от переработки таких шламов может отличаться на десятки процентов! Если вы будете мешать одновременно несколько видов сырья — уже может быть другая экономика. Мы имеем собственный почти шестилетний опыт экспериментальной и собственной переработки более ста видов различных отходов, поэтому не даем «рекламную» абстрактную или идеализированную производительность своего оборудования, как делают многие продавцы, а даем реальные данные и объясняем специфику переработки разного вида сырья.

    Себестоимость от вида отходов практически не зависит, если не нужно их дополнительно «перерабатывать» до пиролиза, как например кислые гудроны с достаточно большой примесью кислот и щелочей, которые предварительно необходимо абсорбировать, например, перемешивая с присадками (известью, доломитовой мукой и т.д.) в миксере (шнековой мешалке), чтобы они выпадала предварительно в осадок. Или если необходимо предварительное уменьшение большой влажности («выпаривания») сырья в сепараторе или в самой пиролизной установке. Многие другие возможные предварительные «доработки» некоторых видов сырья не влияют на себестоимость, так как их делает подсобный рабочий в рамках своей заработной платы (например подпрессовывать прессом или раздробить шредером «рыхлую» пленку или пластики для увеличения КПД/загрузки реторты).

    На нашем производстве при работе 6 установок (. ) себестоимость переработки МЕНЕЕ 2000 руб./тн (. ). В нашу «расчетную» себестоимость входит зарплата 2-х операторов и 2-3 подсобных рабочих в смену (для 6 установок) + по 1 квт/ч электроэнергии на работу вентилятора газовой горелки и ШУ каждой печи + «не постоянная» электроэнергия на освещение, кранбалку, мотор-редуктор опрокидывателя реторт (1,1 кВт, ), компрессора гайковерта, насоса для перекачки топлива в ж/д цистерну + уплотнительный асбошнур для крышек реторт (4,5 п.м. на две варки) + «расходная» паронитовая прокладка парогазового металлорукава (меняется в среднем

    10 варок) . Вот практически и все. Налоги/расходы за помещение, землю и прочие зарплаты руководителей — это индивидуальные накрутки/желания. ОДНОГО ОПЕРАТОРА И ДВУХ ПОДСОБНЫХ РАБОЧИХ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ 3-4 УСТАНОВОК «Т-ПУ1».

    Про доходную часть мы уже писали в предыдущих материалах. Она зависит напрямую от видов перерабатываемых отходов, суммы получаемой оплаты за утилизацию тонны отходов, процента получения печного топлива, стоимости реализации печного топлива и других сопутствующих продуктов (технического углерода, металлолома и т.д.). За счет получения утилизационных платежей и реализации товарной продукции рентабельность производства (переработки отходов) на пиролизе некоторых видов отходов может превышать 500%(. ), что делает эту технологию намного экономически привлекательней, чем более затратный высокотемпературный (до 1200°С) пиролиз без получения печного топлива.

    Шины, шламы, нефтесодержащие отходы, масла, каучуки, РТИ — наиболее «доходные» виды сырья для получения печного топлива. В последнее время пиролизное оборудование стали применять полигоны ТБО для утилизации и получения топлива из «хвостов» — загрязненных отходов полиэтилена, ПЭТ, пленок, резины и т.д., которые не подлежат сортировке и реализации на вторичном рынке. Распространенный перечень отходов есть в разделах на сайте и в видеороликах. Дополнительную прибыль вы можете получать от предприятий, которые платят «утилизационную (экологическую) составляющую» за утилизацию их отходов 2-5 класса опасности. В нашем регионе, например, за утилизацию нефтешламов («Лукойл/Сибур», РЖД) или загрязненных пластиков/отходов («ГАЗ») платят до 7000 руб. за тонну, за утилизацию шин – до 5000 руб./тн… У других предприятий и на тендерах по другим опасным отходам «утилизационная составляющая» может превышать в несколько раз (например, по медицинским отходам). Рыночная стоимость темного печного топлива сегодня уже около 20000 руб./тн. Если осветлять темное печное топливо многократными сорбентами или другими способами, то его рыночная цена увеличивается почти вдвое (35.000 — 40.000 руб./тн) при сравнительно небольших затратах на оборудование и себестоимость осветления (можно уложиться в 10%). При желании можно купить оборудование по разгонке печного (пиролизного) топлива до дизельных и бензиновых фракций.

    По шламам, маслам. Если брать пример с нефтешламами, то в реторту, объемом 2,58 куб.м, загружается около 1,5 куб.метра шлама (нужно оставлять место для пара/предварительного кипения, зависит от % содержания воды в шламе). За сутки в среднем на одной установке на «хороших» шламах получается три варки по 1,5-1,7 куб.м (

    4,5-5 куб.м/сут.), т.е. примерно 3,5-4 куб.м печного топлива в сутки при выходе около 80%. На отработанном масле процент выхода печного топлива может превышать 90% (. ), но его загружают меньше из-за его сильного «кипения» и печь придется дополнительно топить другим топливом (можно отходами древесины или топливными брикетами из получаемого техуглерода), так как при пиролизе масла очень мало выделяется газа и его «кипение» происходит как при крекинге на малых температурах.

    По шинам. Так как в последнее время ввели большой экологический сбор на производителей шин, не имеющих своего оборудования по переработке отходов + экологи начали выписывать ОЧЕНЬ крупные штрафы юридическим лицам за хранение без лицензии шин + полигонам ТБО Росприроднадзор запретил захоронение б/у шины без специального оборудования + предприятия стали платить за утилизацию шин (на сегодняшний день — до 5000 руб./тн, а в северных районах уже свыше 10.000 руб./тн), то переработка шин пиролизом с получением печного топлива становится еще более перспективным и сверхрентабельным бизнесом (свыше 500% в месяц). А получаемое печное топливо из шин по качеству одно из самых лучших по сравнению пиролизным топливом из других видов промышленных отходов (низкое содержание серы и низкая температура застывания), что пользуется большим спросом даже у владельцев импортных котлов, так как на таком топливе меньше «закоксовываются» форсунки. Обожженный обрезиненный металлокорд прекрасно прессуется и принимается в металлолом от 12.000 руб./тн. Обожженная обрезиненная стружка дробленных металлических обводных колец используется в переплавках как добавка, например, в производстве чугуна и стали. До 30% жидкого топлива получается при пиролизе синтетического корда и бортовых колец, которыми «завалены» производства резиновой крошки и имеющие проблему с их утилизацией. При смеси различных компонентов/отходов шин и использовании трех реторт в сутки может получаться ЧЕТЫРЕ ВАРКИ (цикла пиролиза).

    По ТБО, ТКО. Про их специфику написано отдельным блоком (письмом). Процент получения печного топлива из данных отходов зависит от вида и состава «смеси». На отходах полиэтилена, ПЭТ, пленок выход печного топлива – до 30%, на шинах — 30-40%, на отходах резины (РТИ) — 50-60%, на шламах, гудронах, масленых отходов и т.п. — может быть даже более 70%, на отработанном масле – до 90%. В то же время наличие в составе отходов бесполезного различного стекла, банок, песка и металла будут «съедать» (занимать) полезную площадь реторты, снизят КПД процесса и будут оставаться в ненужном остатке. А пищевые, древесные отходы, бумага, картон и т.п. дадут больше газа или золы, а печного топлива м.б. всего около 10% или меньше, так как почти все сгорит. При необходимости большей производительности в технологическую линию пиролиза ТБО ставятся несколько установок «Т-ПУ1», производительностью до 8 куб.м отходов в сутки (зависит от плотности загрузки, вида отходов и количества используемых реторт). Один оператор и один подсобный рабочий могут обслуживать работу 3-4 установок «Т-ПУ1», что так же отражается на себестоимости.

    Прибыль при пиролизе на установках «Т-ПУ1» складываться не только за счет получения утилизационных платежей и получения/продажи темного или светлого печного топлива, но и за счет реализации или использования других продуктов переработки — технического углерода и металлолома. Кроме этого работа установок позволяет в небольших объемах снимать тепловую энергию, а при переработке некоторых видов отходов позволяет получать излишки пиролизного газа для генерирования электроэнергии.

    Утилизация шин и пиролизные котлы

    С развитием автомобильной промышленности и увеличением количества автомобилей на дорогах всего мира, многие задумались о сохранении экологии, путем уменьшения вредных выхлопов. Но почему-то не все думают о том, что опасность несут и другие элементы автомобиля, помимо топлива. Например, автомобильные шины или покрышки, выполненные из сплава вредных химических элементов, встречаются повсюду в наших дворах. А ведь они разлагаются и источают свой вред в окружающую среду ежедневно. Чтобы избежать техногенной катастрофы, человечеству нужно проработать переработку автомобильных покрышек, создав из них полезные для общества продукты.

    На данный момент разработано несколько способов по утилизации шин, но, по мнению специалистов, считается, что перспективу имеет только метод пиролиза покрышек. Благодаря использованию пиролизного котла, переработка покрышек минимально воздействует на экологию вокруг.

    О пиролизе более подробно

    • 1 О пиролизе более подробно
    • 2 Низкотемпературный режим
    • 3 Высокотемпературный режим
    • 4 Пиролиз и вторичные продукты
    • 5 О преимуществах переработки шин пиролизным методом

    Пиролиз – процесс, в котором предусматривается разложение резины благодаря высокой температуре. Самое важное, весь процесс происходит без подачи воздуха, соответственно в закрытой камере, не воздействуя на окружающую среду.

    Многие знают, что при поджоге резиновой покрышки, она начинает тлеть и источать неприятный запах с черным дымом. Это связано с наличием кислорода в окружающем нас воздухе, как итог, окружающая среда от такой утилизации сильно загрязняется. Но при отсутствии кислорода и поступления свежего воздуха, резина начинается химическая реакция, которая разлагает покрышку на несколько нефтяных фракций. Далее эти фракции под воздействием высоких температур преобразуются в газ. Такой газ можно использовать повторно, направляя в топку камеры, чтобы процесс не заканчивался. В некоторых случаях, можно сконденсировать газ и получить пиролизное масло.

    Благодаря пиролизной переработке резиновых покрышек, можно быстро избавиться от них, не засоряя окружающую среду. Хотя, воздействие на экологию будет, но оно минимально, и от него можно полностью избавиться, используя современные системы вентиляции, хотя в этом нет необходимости. Некоторые организации могут изготовить пиролизный котел самостоятельно, это довольно просто, что позволит легко перерабатывать автомобильные покрышки и не загрязнять окружающую среду. Существует два вида пиролизной утилизации шин

    Низкотемпературный режим

    Низкотемпературный режим переработки, когда температура в печи не превышает 400-900 градусов по Цельсию. Благодаря такой переработке, можно легко перевозить остатки пиролиза, количество отходов минимально, все полученное сырье легко используется в последующем, например для получения тепловой энергии. Но при таких температурах невозможно полностью разложить диоксины и тяжелые металлы.

    Высокотемпературный режим

    Высокотемпературный режим при 1000-1400 градусов по Цельсию позволяет полностью устранить все недостатки предыдущего варианта. Но при переработке на таких температурах, получает газ, который нужно каким-то образом хранить в баллонах и транспортировать на специальном транспорте.

    Котел представляет собой установку, которая может быть различных размеров. Внутри есть реактор, которые состоит из шахтной печи и швельшахты. Покрышка перед погрузкой в печь должна быть измельчена, мелкие фракции засыпаются в верхнюю часть реактора, далее система отпускает их вниз к швельшахте, где происходит сначала подсушивание, а затем нагрев.

    Так как вся система плотно закрыта, внутри образуются газы и разложение резины, газы отходят к специальному котлу, который собирает их, и направляет в распылительную сушилку, а уже оттуда в специальный абсорбент. Благодаря абсорбенту все газы легко очищаются от вредных веществ, и выводятся в окружающую среду.

    Пиролиз и вторичные продукты

    Пиролиз это практичный метод утилизации, используемый повсеместно в западных организациях. Помимо утилизации, пиролизная технология переработки позволяет получить вторичное сырье. Например, при утилизации автомобильных покрышек, мы получаем:

    Технический углерод

    Технический углерод, его можно использовать в дальнейшем для нанесения на различные продукты или даже для производства технических пластин и уплотнителей. Фракции, которые имеют более низкое качество, можно использовать в качестве добавок для различных строительных материалов, например бетона или тротуарной плитки

    Пиролизный газ

    Пиролизный газ подходит для применения тепловой энергии, например его можно использовать для сжигания на электростанциях. Естественно, это может быть собственная небольшая электростанция для автономной системы

    Корды из металла

    Корды из металла, служащие каркасом для покрышки легко переплавляются и вновь используются производителями в производстве металлической продукции

    Синтетическая нефть

    Синтетическая нефть, которая образуется при переработке пиролизным методом, практически ничем не отличается от обычной нефти и может использовать в той же сфере без ограничений

    О преимуществах переработки шин пиролизным методом

    Утилизация автомобильных покрышек важная составляющая жизни каждого населенного пункта. И сделать это необходимо наиболее безопасно для окружающей среды. У пиролизной переработки покрышек есть определенные достоинства:

    • Процесс переработки полностью безопасный, он не загрязняет окружающую среду
    • Продукты пиролиза, после распада покрышек могут использоваться в любой сфере, так как не содержат вредных веществ
    • Все полученные продукты после переработки используются в дальнейшем
    • Пиролизный котел не дорог при установке и обслуживании

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector