Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Произведен капитальный ремонт станку 16к20

Произведен капитальный ремонт станку 16к20

Опрос: Вы предпочтете Китай или капитальный ремонт.

  • Опрос открыт
Китай
Капитальный ремонт

Токарно-винторезный станок 16к20 легенда Российского и Советского станкостроения, самый распространенный станок, нет ни одного промышленного объекта, где данный станок не применялся. Диапазон выполняемых работ, и простота в эксплуатации не раз помогали токарям справляться, порой с невыполнимыми задачами, огромный запас прочности и повышенная точность позволяла данному станку обходиться без капитального ремонта, довольно длительное время. К сожалению, данный станок давно перестали выпускать после развала завода «Красный пролетарий», после чего у большинства предприятий возник вопрос, что купить вместо токарного станка 16К20?

В России продается много станков 16к20 новых или с аналогичными названиями 16р20, 16б20 Но в итоге получается, что это китайские станки с российскими шильдиками.

Но токаря привыкли именно к этому станку и не хотят изучать и эксплуатировать какой-либо другой. Остается проводить капитальный ремонт станкам 70-80 годов.

Проведен капитальный ремонт очередному 16к20. Замененные узлы были изготовленны на ремонтно-производственной базе ООО «Станочный парк». Станок соответствует паспортным нормам точности. Гарантия 1 год.

Перечень работ которые были проделаны при провдении капитального ремонта:

1. Шлифовка станины

2. Коробка скоростей — замена подшипников — замена зубчатых шестерен — замена шлицевых валов — замена многодисковой фрикционной муфты — замена маслонасоса

3. Коробка подач — замена подшипников — замена зубчатых шестерен

4. Фартук — замена подшипников — шлифовка направляющих рейки — замена маточной гайки

5. Суппорта — шлифовка направляющих — замена винтов и гаек — замена клиньев

6. Задняя бабка — шабрение направляющих — расточка отверстий — замена пиноли

7. Замена электрической части станки

8. Установка системы охлаждения

9. Геометрия станка и точность станка

Станок комплектуется новым токарным патроном 3-250.35.14

Ремонт токарного станка 16К20

Токарно-винторезный станок 16К20 и его аналоги — один из самых распространенных видов металлорежущего оборудования на постсоветском пространстве. Он начал выпускаться почти пятьдесят лет назад (в 1971 году) и до сих пор применяется на разных производствах: от небольших мастерских до крупных промышленных предприятий. 16К20 имеет множество модификаций и аналогов, которые выпускаются не только в бывших союзных республиках, но и на нескольких станкостроительных заводах Китая и Болгарии.

Ремонт этих токарных станков хорошо освоен на многих предприятиях, поскольку за многие годы компоновка и состав механизмов у 16К20 практически не изменились. Также остались неизменными порядок и состав ремонтных работ, хотя сейчас это оборудование ремонтируют не только традиционными методами, но и с применением современных технологий и материалов.

Возможные неисправности

При длительной эксплуатации токарного оборудования детали его механизмов теряют свои первоначальные качества, что приводит к изменению их формы, увеличению зазоров в местах сопряжений и ухудшению состояния поверхностей трения. Одна из главных причин возникновения таких неисправностей — это износ поверхностей трения отдельных деталей, который происходит в результате:

  • воздействия силы трения;
  • пластической деформации (смятия металла);
  • усталости поверхностного слоя;
  • химической коррозии.

Возможные неисправности основных элементов токарного станка:

  1. Корпусные детали. Трещины, сколы, износы отверстий, повреждение резьб, отклонение от прямолинейности плоскостей.
  2. Валы. Износ шеек, шпоночных пазов, центровых отверстий.
  3. Фланцы. Трещины и сколы в крепежных отверстиях. Износ поверхностей сопряжения.
  4. Шестерни и валы-шестерни. Износ зуба и радиальное биение зубчатого венца.
  5. Шпиндель. Износ шеек, переднего внутреннего конуса и шлицевого соединения.
  6. Ходовой винт. Износ резьбы и шеек.
  7. Валик ходовой. Износ шпоночного паза и шеек.

Устройство станка 16К20

На основании осмотра и контрольных замеров этих компонентов 16К20 определяется необходимость ремонта и проводится подготовка к ремонтно-восстановительным работам. Осмотр станка на предмет ремонта начинается со шкива, который на токарном станке 16К20 передает движение от главного двигателя к шпинделю. Перечень основных проблем, возникающих вследствие нарушений правил эксплуатации оборудования, приводится в разделе 16 «Руководства по эксплуатации. Здесь же указаны возможные причины и методы их устранения.

Виды ремонта

Ремонтные работы выполняются с целью поддержание эксплуатационных характеристик токарного оборудования и бывают двух видов: плановые и неплановые. Первые выполняются только на основании графиков планово-предупредительных ремонтов. Для 16К25 предусматривается четыре вида работ, включающие осмотр и три вида ремонтов:

  • малый;
  • средний;
  • капитальный.

Согласно п. 17.2 «Руководства по эксплуатации» токарного станка 16К20, его межремонтный период (время работы до первого капремонта) при условии соблюдения эксплуатационных требований производителя составляет 10 лет при двухсменной работе. За этот период должно быть выполнено шесть плановых осмотров 16К20, четыре малых ремонта, один средний (в середине периода) и один капитальный (в конце периода).

Потребность в неплановых ремонтных работах обычно возникает при внезапном снижение допустимых параметров оборудования или выходе его строя. Такое обычно происходит при несоблюдении паспортных требований производителя по эксплуатации и обслуживанию токарного оборудования. На производственных предприятиях все виды работ проводят по графикам ППР квалифицированным персоналом специализированных ремонтных подразделений. На малых предприятиях ремонт токарного станка выполняют своими руками по мере возникновения проблем с его точностью и работоспособностью.

Малый ремонт

Этот вид ремонтных работ выполняется как по утвержденной номенклатуре, так и по результатам наблюдений за токарным оборудованием во время ежесменного и периодического технического обслуживания. Его цель — обеспечить работу токарного оборудования до следующего планового ремонта.

Согласно п. 17.3.3 «Руководства по эксплуатации» токарного станка 16К20 при малом ремонте обязательными для выполнения являются следующие виды работ:

  • выявление неисправностей для устранения при последующих плановых ремонтных работах;
  • замеры геометрии оборудования на паспортную точность;
  • испытания на холостом ходу;
  • испытания на шумность и температурные режимы;
  • проверка точности и чистоты обработки.

Выполнение остальных работы из приведенного в Руководстве перечня выполняют только при необходимости в зависимости от состояния оборудования. По результатам малого ремонта составляется ведомость состояния деталей механизмов для включения в состав следующих по графику ППР работ.

Средний ремонт

В состав этого вида ремонтных мероприятий входят работы по списку рекомендаций малого ремонта, а также неполная разборка токарного 16К20, при которой выполняется восстановление работоспособности основных механизмов и агрегатов. Такой ремонт для токарно-винторезного станка 16К20 выполняют по перечню, который приводится в п. 17.3.4 «Руководства по эксплуатации».

При среднем ремонте обязательно проверяется точность до и после разборки токарного оборудования, проводится контроль жесткости шпинделя, а также делаются замеры износа поверхностей трения до и после их восстановления. Средний ремонт токарного станка выполняют в середине межремонтного периода. Его цель — восстановление ресурса токарного оборудования до такого уровня, чтобы станок смог проработать до капитального ремонта.

Капитальный ремонт

Согласно п. 17.3.2. «Руководства по эксплуатации» капитальный ремонт токарного станка 16К20 предваряется осмотром состояния станочного оборудования. Во время осмотра проверяют данные осмотров при предшествующих ремонтных работах, определяют перечни деталей на восстановления и замену, а также производят изготовление рабочих чертежей для заказа заменяемых деталей.

Капитальный ремонт станка 16К20

При капремонте перед полной разборкой выполнятся проверка точности 16К20 и степень изношенности поверхностей трения.

После полного демонтажа всех механизмов, выполняется очистка каждой деталей, после чего производится их осмотр и сверка с дефектной ведомостью. Капремонт предусматривает восстановление всех паспортных характеристик 16К20. Поэтому токарные станки после качественного капитального ремонта имеют такие же параметры, как и новое токарное оборудование, а их межремонтный период также составляет десять лет.

Скачать паспорт (инструкцию по эксплуатации) токарного станка 16К20

Ремонт основных узлов

Станина

Станина 16К20 — это литая конструкция с ребрами жесткости, на которой монтируются все остальные оборудование токарного станка. На верхней части станины расположены четыре продольные направляющие токарного станка: две плоские и две призматические. От состояния их поверхностей зависит точность позиционирования задней бабки и каретки суппорта, а также соосность передней и задней бабок. Состав и порядок выполнения работ регламентируется разделом 6.1 технического руководства «Ремонт токарно-винторезного станка 16К20».

Существует четыре способа механообработки, с помощью которых выполняют ремонт направляющих токарного станка:

  • ручная шабровка;
  • шлифовка с применением переносного шлифовального оборудования;
  • шлифовка на плоскошлифовальном оборудовании;
  • строгание на продольно-строгальном станке;

В общем случае, если износ составляет менее 15 мкм на 1000 мм, геометрию поверхности восстанавливают методом ручной шабровки. Если больше — с применением станочного оборудования или методом напыления.

Шабровка выполняется ручным слесарным инструментом, поэтому ее трудоемкость в несколько раз выше, чем при механизированной обработке.

Кроме того, этим способом можно обрабатывать только незакаленные поверхности. Шабрить станину токарного станка можно без демонтажа станины, поэтому наряду с ручной шлифовкой — это самый распространенный метод восстановления поверхностей направляющих.

Шлифовка направляющих с применением переносного шлифовального оборудования, устанавливаемого на станине, применяется в двух случаях: при невозможности доставки станины в ремонтный цех и в случае, если длина станины больше длины стола шлифовального оборудования. Самый эффективный способ восстановления направляющих станины — это обработка на шлифовальных и продольно-строгальных станках в ремонтных цехах или на специализированных предприятиях. Он обеспечивает самую высокую точность и гарантирует качество.

Станина для станка 16К20

Восстановление глубоких повреждений станины токарного станка производится путем напыления латуни или цинка, а также заливкой баббитом. После заполнения металлом вмятин и выбоин поверхность направляющей обрабатывают шлифовкой или шабровкой.

Каретка

В соответствии с разделом 6.2 Технического руководства ремонт каретки суппорта токарно-винторезного станка 16К20 включает две технологические операции:

  • восстановление нижних направляющих, сопряженных с направляющими станины;
  • восстановление поперечных направляющих, примыкающих к направляющим нижней части суппорта.

Перед началом работ каретку устанавливают на выставленную станину вместе с рейкой и коробкой подач. После этого на каретку монтируют прижимные планки, фартук, ходовой винт и ходовой вал, выставляют ее на точность, делают замеры и проверяют зацепление шестерни фартука с рейкой.

Читать еще:  Оборудование для холодной ковки: разновидности станков и их изготовление

Каретка для станка 16К20

По результатам контрольных замеров определяют степень износа поверхностей направляющих и обрабатывают их ручным и механическими способами до достижения нормативных прямолинейности, плоскостности и параллельности. На финальной стадии точность прилегания к станине токарного станка обеспечивается обработкой шабером и шлифовальными устройствами.

Задняя бабка

Согласно разделу 6.7 Руководства в номенклатуру работ по ремонту задней бабки токарного станка 16К20 входят технологические операции, по восстановлению параметров следующих компонентов:

  • поверхности корпуса, сопряженные с поверхностями плиты;
  • поверхности плиты, примыкающие к корпусу и станине;
  • отверстие под пиноль.

При восстановлении плоских поверхностей применяют шабровку и шлифовку, а при обработке пиноли — расточку.

Шлифовку плоских поверхностей направляющих выполняют на продольно-шлифовальном станке. Призматические поверхности доводятся до нормативного качества шабровкой. Расточка отверстия под пиноль производится двумя способами: на самом станке с помощью борштанги и с демонтажом на расточном станке.

Капитальный ремонт станков в Москве

  • Ремонт токарных станков
  • Станок 1К62
  • Токарный станок 1К62
  • Станок 16К20
  • Станок токарный 16к20
  • Токарный станок МК6056
  • Станок OPTIMUM
  • Станок 16В20
  • Токарный станок 16В20
  • Токарный станок 16К25

После капитального ремонта станки 1к62, 1в62, 16к20.

После капитального ремонта станки 1к62, 1в62, 16к20. Продаём станки токарно-винторезные после капитального ремонта с гарантией, с заводскими нормами точности.Оказываем услуги по капитальному ремонту токарно-винторезных станков , шлифовке направляющих станины. Поставке запасных частей и комплектующих. Тульский Промышленный Завод.

В наличии / Опт и розница

ИЖ250 после капитального ремонта

Капремонт и Модернизации станков с ЧПУ а также Универсальных станков и Гидравлического оборудования. Своевременный капитальный ремонт и комплексная модернизация станка создают оптимальные условия для дальнейшего развития инфраструктуры производства, позволяя выпускать более современную продукцию.

В наличии / Услуга

Ремонт станков для металлообработки в Москве

. станков лазерной резки. Техническое обслуживание, ремонт листообрабатывающих станков , Монтаж и пуско-наладка, перенос на новое место (Демонтаж/Монтаж). -Диагностика станков с числовым программным управлением (ЧПУ). -Внеплановый и плановый предупредительный ремонт . -Техническое обслуживание металлорежущих станков . — Капитальный ремонт станка .

В наличии / Услуга

Капитальный ремонт ШВП (80х10мм. Шарико-винтовой пары, передачи) карусельного станка 1516Ф3

Капитальный ремонт ШВП (80х10мм. Шарико-винтовой пары, передачи) карусельного станка 1516Ф3 Доведение ШВП до состояния нового, гарантия на ШВП 6 месяцев, разборка ШВП, рихтовка вала, резьбошлифовка, изготовление новых гаек, восстановление/замена корпуса гаек, замена шариков, сборка ШВП, испытание, консервация. Технология ремонта и .

Станки токарные по металлу ИТВ250 капитальный ремонт в Туле

Тульский Промышленный Завод Станки токарные по металлу ИТВ250, 1К62, 16К20, 1В62, 16В20 капитальный ремонт , продажа. Станки в наличии с гарантией.Заводские нормы точности.

Станок токарный 16к25 после капитального ремонта вы можете купить на Тульском Промышленном Заводе

. 16к25 после капитального ремонта вы можете купить на Тульском Промышленном Заводе. Станки прошедшие ремонт соответствуют заводским нормам точности. На станки распространяется гарантия. Оказываем услуги по капитальному ремонту токарных станков , шлифовке направляющих. Установке УЦИ, ЧПУ нового электо шкафа. Большой ассортимент токарных станков в .

16к20 ремонт

Характерные возможные неисправности

В станках могут быть различного рода неисправности. Многие из них возникают из-за несоблюдения инструкций по уходу и обслуживанию.

В любом случае прежде, чем приступить к устранению неисправности, нужно ознакомиться с перечнем основных возможных неисправностей.

При идентичности характера возникшей неисправности с описанной нужно воспользоваться предлагаемыми методами устранения.

Таблица — Перечень основных возможных неисправностей

Станок не запускается

Срабатывают блокировочные устройства

Проверить надежность закрытия дверей шкафа, кожуха коробки передач

Падение или отсутствие напряжения питающей сети

Проверить наличие и величину напряжения в сети

Невозможно переключение блока шестерен рукояткой установки чисел оборотов шпинделя (характерный звук проскальзывающих шестерен)

Блок шестерен не выходит из нейтрального положения

Включить электродвигатель и на «выбеге» произвести переключение

Произвольное отключение электродвигателя во время работы

Срабатывание теплового реле от перегрузки двигателя

Уменьшить скорость резания или

Крутящий момент шпинделя меньше указанного в руководстве

Недостаточное натяжение ремней

Увеличить натяжение ремней

Слабо затянута фрикционная муфта

Увеличить затяжку муфты

Торможение происходит слишком медленно

Слабое натяжение тормозной ленты

Увеличить натяжение тормозной ленты

Не вращается диск маслоуказателя

Нет масла в системе

Засорился один из фильтров

Усилие подачи суппорта меньше указанного в руководстве

Недостаточно затянута пружина перегрузочного устройства

Насос охлаждения не работает

Неправильная установка станка на фундаменте по уровню

Износ стыка направляющих суппорта

Подтянуть прижимные планки и клинья

Неправильно выбраны режимы резания, неправильно заточен резец

Изменить скорость резания, подачу, заточку резца

Станок не обеспечивает точность обработки

Поперечное смещение задней бабкн при обработке в центрах

Отрегулировать положение задней бабки

Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой вылет

Деталь поддержать люнетом или поджать центром

Капитальный ремонт станков 16К20 в СПб

ООО «ИМПУЛЬС» производит ремонт различных металлорежущих станков и другого промышленного оборудования. Описаны особенности капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20.

Токарно-винторезный станок 16К20 пришёл на смену модели 1К62 и производился в 70-х–80-х годах прошлого века. Он превосходил своего предшественника по надёжности, производительности, точности, удобству работы, благодаря чему на одной из зарубежных промышленных выставок даже получил золотую медаль.

Станок 16К20 и в наше время пользуется заслуженной популярностью, т.к. имеет широкие технологические возможности и позволяет выполнять самые разнообразные виды токарных работ.

Поддержание станка в работоспособном состоянии возможно лишь при чётком соблюдении требований и рекомендаций, разработанных заводом-изготовителем и изложенных в паспорте станка. Большое внимание должно уделяться проведению ремонтных работ, поэтому капитальный ремонт станочного оборудования лучше доверить специалистам.

Компания «ИМПУЛЬС», расположенная в Санкт-Петербурге, предоставляет высококачественные услуги по ремонту и модернизации различных металлорежущих станков. Обратившись к нам, вы гарантированно получите бесплатный первичный осмотр оборудования и профессиональную консультацию. Наши инженеры выполнят капитальный ремонт станков 16К20 в СПб и Ленинградской области качественно и в срок.

Основные виды работ при капитальном ремонте станка 16К20

Подготовительные мероприятия

Перед началом капитального ремонта специалисты компании проводят осмотр станка и проверяют точность выполняемых на нём работ. Кроме этого, обращают внимание на посторонние шумы, вибрацию и нагрев. Станок отключают от электропитания и производят слив всех рабочих жидкостей. Если есть такая возможность, то выясняют наличие неисправностей у токаря, работавшего на данном станке. Вся собранная информация принимается во внимание во время проведения ремонтных работ. На этом этапе начинается составление ведомости дефектов.

Разборка станка

Далее производят демонтаж электрооборудования, местного освещения, защитных элементов конструкции и крышек. Затем демонтируют системы охлаждения и смазки, электронасос и гидравлическую систему.

Станок очищают и промывают с помощью моечной машины. После этого, с помощью грузоподъёмных приспособлений со станины снимают крупные узлы:

  • корпус задней бабки в сборе;
  • ходовой винт, валик переключения, ходовой валик;
  • фартук;
  • суппорт в сборе и каретку в сборе;
  • привод и сменные шестерни;
  • корпус шпиндельной бабки в сборе;
  • корпус коробки подач в сборе.

Производят очистку, промывку и сушку этих узлов. Затем производят разборку каждого узла на отдельные детали с последующей их очисткой.

Дефектация деталей станка

Каждую деталь осматривают и оценивают её состояние и степень изношенности. Информацию вносят в ведомость дефектных деталей и принимают решение об их восстановлении или замене. На данном этапе специалисты компании оценивают объём требуемых ремонтно-восстановительных работ, рассчитывают их стоимость, определяют сроки выполнения.

Ремонт направляющих станины

Наибольшему износу в процессе эксплуатации подвержены направляющие, обеспечивающие точное положение задней бабки и каретки. Кроме неравномерного износа вследствие истирания поверхностей направляющих в местах наиболее частого контакта с движущимися деталями, наблюдаются также царапины и сколы металла.

Данные дефекты чаще всего устраняют методом шлифования на продольно-строгальном (оснащённом шлифовальной головкой) или продольно-шлифовальном станке. Окончательную доводку производят методом шабрения. В случае невозможности проведения данных операций (ввиду значительного износа направляющих) на них устанавливают износостойкие компенсационные накладки.

Ремонт направляющих каретки и суппорта

Технологический процесс ремонта каретки предусматривает восстановление нижних направляющих, которые перемещаются по направляющим станины, а также направляющих каретки, по которым перемещается суппорт. Наиболее популярным методом восстановления правильной геометрии этих поверхностей является метод шабрения.

С помощью специальных приспособлений, имеющихся в распоряжении мастеров компании «ИМПУЛЬС», выверяют положение каретки. В случае выявления большого износа её направляющие строгают, после чего приклеивают компенсационные наделки. Окончательную геометрию доводят с помощью шабрения.

Методы ремонта и восстановления остальных направляющих определяются инженерами компании, исходя из технического состояния направляющих и рекомендаций производителя.

Ремонт корпуса задней бабки и плиты

Восстановление данного узла предусматривает шабрение нижних и верхних направляющих, взаимодействующих соответственно с направляющими станины и направляющими задней бабки.

С помощью закреплённого в борштанге резца восстанавливают геометрию отверстия корпуса задней бабки под пиноль. Саму борштангу закрепляют с двух сторон – в шпинделе передней бабки и в люнете. Расточенное отверстие доводят специальным притиром. В случае необходимости изготавливают новую пиноль.

Ремонт шпинделя

Данный этап капитального ремонта предусматривает восстановление переднего внутреннего конуса, шеек под подшипники, профиля шлицов по наружному диаметру. С этой целью применяют различные методы наплавки с последующей обработкой.

Ремонт других узлов и деталей

Опытные инженеры компании «ИМПУЛЬС» принимают решение о методах ремонта и восстановления коробки подач, коробки передач, фартука, ходового валика в зависимости от характера повреждений и степени износа данных узлов и деталей.

Нужно отметить, что одновременно с ремонтом механической части станка производится ремонт его электрической части.

Сборка, обкатка и испытание станка

После ремонта, шпаклёвки и окраски корпусных деталей производится сборка всех узлов станка и проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов. Обкатку и испытание станка инженеры проводят на всех режимах работы, обращая внимание на шум, нагрев и точность выполнения работ.

Опытные профессионалы компании «ИМПУЛЬС» выполнят капитальный ремонт станков 16К20 в СПб на самом высоком уровне и восстановят его характеристики до паспортных значений.

Читать еще:  Предлагают станок деревообрабатывающий УОДМ-1за 15 000р.

16К20 Токарный станок

Универсальный токарно-винторезный станок

Наша компания может осуществить ремонт токарно-винторезного станка 16К20 любой сложности — от малого до капитального. Большой опыт работы, грамотные специалисты и огромная ремонтная база позволяет нам выполнять ремонтные работы любой сложности и практически с нуля восстановить станок 16К20 к полностью работоспособному состоянию!

Типовые ремонтные работы, выполняемые при плановых ремонтах 16К20

За период межремонтного цикла необходимо проводить осмотры станка. Регламентом предусмотрены следующий порядок обслуживания агрегата:

Сроки проведения ремонтов указаны в рекомендуемом графике плановых ремонтных работ:

Максимальная эффективность использования станка достигается только при рациональном чередовании осмотров и плановых ремонтов, выполняемых с учетом конкретных для условий эксплуатации, индивидуальных для каждого случая.

Категории ремонтосложности станка:

механическая часть — 12;
электрическая часть — 8,5.

Технический осмотр станка:

  • Наружный осмотр без разборки станка как полностью, так и по узлам в частности для выявления дефектов.
  • Проверка прочности и плотности неподвижных жестких соединений. При этом осматривается основание с фундаментом; станина с основанием; шпиндельная бабка; коробки подач со станиной; каретки с фартуком; шкивов с валами и т. п.).
  • Открывание крышек узлов для осмотра и проверка состояния механизмов.
  • Выборка люфта в винтовой паре привода поперечных салазок.
  • Проверка правильности переключения скоростей шпинделя и подач.
  • Регулировка фрикционной муфты главного привода и ленточного тормоза шпинделя.
  • Проверка состояния, очистка и мелкий ремонт ограждающих кожухов, щитков и т. п.
  • Проверка состояния и мелкий ремонт системы смазки.
  • Выявление изношенных деталей, требующих восстановления либо замены при ближайшем плановом ремонте.

Осмотр перед капитальным ремонтом:

Работы, выполняемые при осмотрах перед другими видами ремонтов и, кроме того, выявление де талей, требующих восстановления или замены, эскизирование или заказ чертежей изношенных деталей из узлов, подвергающихся разборке.

При проведении осмотра выполняются те из перечисленных работ, необходимость в которых обусловлена состоянием станка.

Малый ремонт токарного станка 16К20

При малом ремонте этого токарно-винторезного станка выполняются только те из указанных ниже работ, которые вызваны состоянием ремонтируемого станка. Исключение составляют три последних пунктах — этим работы должны выполняться во всех случаях.

Проводимые работы:

    1. Частичная разборка шпиндельной бабки, коробки подач, фартука, а также других наиболее загрязненных узлов. Открывание крышек и снятие кожухов для внутреннего осмотра и промывки остальных узлов.
    2. Зачистка посадочных поверхностей под приспособления на шпинделе и пиноли задней бабки без их демонтажа.
    3. Проверка зазоров между валами и втулками, замена изношенных втулок, регулирование подшипников качения (кроме шпиндельных), замена изношенных.
    4. Регулирование фрикционной муфты главного привода, добавление дисков, регулирование ленточного тормоза шпинделя.
    5. Зачистка заусенцев на шлицах и зубьях шестерен .
    6. Замена или восстановление изношенных крепежных и регулировочных деталей резцедержателей.
    7. Пришабривание или зачистка регулировочных клиньев, прижимных планок и т. п.
    8. Зачистка ходового винта, ходового вала, винтов привода поперечных и резцовых салазок суппорта.
    9. Зачистка и промывка посадочных поверхностей резцовой головки.
    10. Проверка работы и регулирование рычагов и рукояток органов управления, блокирующих, фиксирующих, предохранительных механизмов и ограничителей.
    11. Замена изношенных сухарей, штифтов, пружин и других деталей указанных механизмов.
    12. Замена изношенных деталей, которые предположительно не выдержат эксплуатации до очередного планового ремонта.
    13. Зачистка забоин, заусенцев, задиров и царапин на трущихся поверхностях направляющих станины, каретки, салазках суппорта и задней бабки.
    14. Ремонт ограждающих кожухов, щитков, экранов и т. п.
    15. Ремонт и промывка системы смазки и ликвидация утечек.
    16. Регулирование плавности перемещения каретки, салазок суппорта; подтягивание клиньев прижимных планок.
    17. Проверка состояния и зачистка зубчатых муфт.
    18. Проверка и ремонт систем пневмооборудования и охлаждения; ликвидации утечек.
    19. Выявление деталей, требующих замены или восстановления при ближайшем плановом ремонте.
    20. Проверка точности установки станка и выборочно других точностных параметров.
    21. Испытание станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверка на шум, нагрев и по обрабатываемой детали на точность и чистоту обработки.

Средний ремонт токарного станка 16к20

Проводимые работы:

  1. Проверка на точность перед разборкой.
  2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
  3. Частичная разборка станка.
  4. Промывка, протирка деталей разобранных узлов, промывка, очистка от грязи не разобранных узлов.
  5. Контроль жесткости шпиндельного узла.
  6. Замена или восстановление изношенных втулок и подшипников качения.
  7. Замена или добавление фрикционных дисков и замена ленты тормоза шпинделя.
  8. Замена изношенных зубчатых колес и муфт.
  9. Восстановление или замена изношенных винтовых пар привода салазок суппорта и пиноли задней бабки.
  10. Замена изношенных крепежных деталей.
  11. Замена или восстановление и пригонка регулировочных клиньев и прижимных планок.
  12. Восстановление точности ходового винта путем прорезки.
  13. Проверка и зачистка неизношенных деталей, оставляемых в механизмах станка.
  14. Ремонт насоса подачи охлаждающей жидкости и арматуры.
  15. При износе шарнирного механизма светильника НКС 01 х 100/ПОО-03 основание отвернуть, повернуть против часовой стрелки на 90° и снова закрепить.
  16. Ремонт насоса системы смазки, аппаратуры и арматуры; ремонт или замена маслоуказателей, прокладок, пробок и других элементов системы смазки.
  17. Исправление шлифованием или шабрением нуждающихся в ремонте направляющих поверхностей, если их износ превышает допустимый.
  18. Ремонт или замена протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке.
  19. Ремонт или замена ограждающих щитков, кожухов, экранов и т. п.
  20. Сборка отремонтированных узлов, проверка правильности взаимодействия узлов и всех механизмов станка.
  21. Окрашивание наружных нерабочих поверхностей с подшпаклевкой.
  22. Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах.
  23. Проверка на шум и нагрев.
  24. Проверка станка на соответствие нормам точности.

Капитальный ремонт токарного станка 16К20

Проводимые работы:

  1. Проверка станка на точность перед разборкой.
  2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
  3. Полная разборка станка и всех его узлов.
  4. Промывка, протирка всех деталей.
  5. Осмотр всех деталей.
  6. Уточнение предварительно составленной ранее при осмотрах и ремонтах ведомости дефектных деталей, требующих восстановления или замены.
  7. Восстановление или замена изношенных деталей.
  8. Ремонт системы охлаждения.
  9. Смена насоса системы смазки и ее ремонт.
  10. Шлифование или шабрение направляющих поверхностей станины, каретки, салазок суппорта, задней бабки.
  11. Замена протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке.
  12. Сборка всех узлов станка, проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов.
  13. Шпаклевка и окраска всех необработанных поверхностей в соответствии с требованиями по отделке нового оборудования.
  14. Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах.
  15. Проверка на шум и нагрев.
  16. Проверка состояния фундамента, исправление его и установка станка.

Ремонт токарно-винторезного станка 16К20

Категория рабочих Ко- лич. рабСр. тар ставкаТрудо- емкостьПрямой фонд з/пПремия по положениюПоясной коэффициентДопол-нитель-ная з/пПремия из Общий фонд з/пСр.

Ремонт токарно-винторезного станка 16К20

Другие дипломы по предмету

Коробка подач — механизм, предназначенный для изменения величины и направления подачи переключением зубчатых передач, воспринимающая силовые факторы взаимодействия других частей машины.

Обеспечивает настройку на виды работ: нарезание резьбы метрической, дюймовой, модульной, питчевой, нарезание точных резъб и точения.

2.3 Технические требования к узлу, контроль и проверка

При ремонте станка особое внимание следует определить на правильность монтажа механизма переключения зубчатых колёс, смонтированного на плите. Во избежание нарушения порядка сцепления зубчатых колёс коробки подач при сборке нужно совместить риски, нанесённые на шестернях.

Рисунок 5. Коробка подач

Рисунок 6. Коробка подач

.4 Дефектация и дефектная ведомость

После промывки на поверхностях разобранных деталей хорошо видны царапины, трещины, выбоины, их можно с необходимой точностью измерить при дефектовке. Дефектовку промытых и просушенных деталей производят после их нумерации по сборочным единицам, которую нужно выполнять аккуратно и внимательно. Каждую деталь для начала осматривают, затем соответствующим проверочным и измерительным инструментом проверяют её форму и размеры. В отдельных случаях проверяют взаимодействие данной детали с другими, сопряженными с ней, чтобы установить возможен или нет ремонт данной детали или целесообразно её заменить новой. Сведения о деталях подлежащих ремонту и замене заносят в ведомость дефектов на ремонт оборудования.

Правильно составленная и достаточно подробная ведомость дефектов является существенным фактором в подготовке и ремонте. Этот ответственный документ обычно составляет технолог по ремонту оборудования с участием бригадира ремонтной бригады, мастера ремонтного цеха, представителей ОТК Дефектная ведомость составляется два раза. Предварительная дефектная ведомость составляется за 2 — 3 месяца до начала работы на основе планового осмотра и опроса обслуживающего персонала. После разборки оборудования и дефектации, предварительная дефектная ведомость уточняется, дополняется и составляется окончательная дефектная ведомость.

Дефекты обнаруживаются осмотром, измерением, рентгеновским просвечиванием и другими методами. Дефектную ведомость оформляют на специальном бланке, который проверяют контролеры ОТК, начальник цеха и прочие.

Наименование оборудования: Станок токарно-винторезный

Изготовитель: Московский станкостроительный завод Модель 16К20

Категория ремонтной сложности: 12

Вид ремонт: Капитальный ремонт

№ п-пНаименование детали сборочной единицыНомер чертежаНаименование дефекта, величина износаПеречень работ при ремонтеПримечание1Зубчатое колесоизносизготовитьзубьев > 25%2Блок-шестерняСкол зуба 65%изготовитьвенец3ВалИзнос шлицевнаплавкаболее чем на 10%шлица4Втулкаизнос отверстияпод вал 0,25ммнаплавить5Подшипникизнос беговойдорожки внутризаменитькольца6СтанинаИзнос направляю-шабритьщих до 10%7Ходовой винтРазбивказаваритьшпоночного паза8МуфтаИзнос отверстияизготовитьПод штифтыДефектную ведомость составил: Неугодников А.Ф.

Проверил: Аблин Б.А.

3. Технологическая часть

.1 Технология сборки — разборки оборудования

Сборка является весьма трудоемкой и ответственной частью процессов ремонта машин. Детали ремонтируемых машин в процессе сборки соединяются в соответствии с техническими условиями. Собранные сборочные единицы и детали машины должны обеспечить нормальное взаимодействие механизмов машины, ее мощность и производительность.

Перед разборкой станка производится наружный осмотр и отключения от питания без разборки для выявления дефектов станка в целом и по сборочным единицам.

Весь процесс выявления изношенных деталей, требующих восстановления или замены при ближайшем плановом ремонте.

Испытания станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверка на шум, нагрев и по обрабатываемой детали на точность и частоту обработки.

Сборка производится в обратном порядке

Капитальный ремонт токарного станка 16К20

Читать еще:  Редуктор понижающий для мотоблока своими руками

замеры износа направляющих станины

шлифовка, шабрение направляющих станины

покраска внутренних поверхностей

замена бракованных деталей

восстановление нижних направляющих каретки

шабрение нижних направляющих

шлифовка поверхностей под нижнюю часть суппорта

шлифовка прижимных планок

.Ремонт коробки подач:

окраска внутренних поверхностей

замена отбракованных деталей и подшипников

.Ремонт коробки скоростей:

окраска внутренних поверхностей

замена отбракованных деталей

.Ремонт шпинделей или изготовление новых по чертежам*

шабрение средней и верхней частей суппорта

изготовление комплекта деталей «винт-гайка», клина

восстановление головки резцовой

изготовление новой головки*

.Ремонт задней бабки

шабрение плиты задней бабки но станине

шабрение корпуса задней бабки по плите

ремонт отверстия задней бабки под пиноль методом

завтуливания с последующей расточкой и хонингованием*

ремонт или замена пиноли

.Ремонт заднего кронштейна, ходового вала, вала включения, ходового винта

завтуливание отверстий заднего кронштейна споследующей расточкой

под ходовой винт, ходовой вал, вал включения*

ремонт ходового винта — прорезка резьбы с изготовлением маточной гайки

ремонт ходового вала и вала включения — прорезка шпоночного паза

под углом 90° к существующему

замена неисправных элементов

ремонт неисправных замков, запоров и блокировок открывания дверей

изменение сопротивления изоляции, заземления

.Проверка по нормам точности

.Окраска станка и консервация

.2 Технология сборки — разборки узла

Разборка оборудования проводится по следующим направлениям

Разбираем внешние детали, а затем внутренние секций

Ремонт токарного станка 16К20

Нужна помощь?

Наши специалисты перезвонят Вам и проконсультируют по вопросам ремонта, тех. обслуживания или покупки станка.

Последние статьи

  • Токарно-карусельные станки: устройство и виды
  • Суппорт токарного станка: устройство, неисправности и способы ремонта
  • Критерии выбора токарного станка с ЧПУ
  • Работы при капитальном ремонте токарных станков
  • Профессиональный анализ станков

ООО «ПКФ РемСтан» выполняет капитальный ремонт токарного станка 16К20.

Ремонт (капитальный ремонт и средний) и сервисное обслуживание токарного станка 16к20.

Токарно-винторезный станок 16К20 представляет собой универсальный токарно-винторезный агрегат, на котором можно производить нарезание модульной, метрической, питчевой и дюймовой резьбы, а также осуществлять широкий спектр токарных работ.

Он пришел на смену устаревшему в техническом плане токарному станку 1К62, который станок 16К20 превосходит по всем без исключения показателям:

  • безопасности использования станка;
  • надежности в работе;
  • точности;
  • удобству обслуживания;
  • долговечности при активной эксплуатации;
  • производительности.

Станок был настолько популярен в СССР и Европе, что многие известные производители выпускали большое количество его аналогов:

  • Московский комбинат «Красный Пролетарий» – МК6058 (6057, 6056);
  • Астраханский завод – 16В20П и 16В20;
  • Житомирское предприятие автоматических станков – ЖА–805;
  • Самарский станкостроительный комбинат (Средневолжский) – 16Б16 и ряд модификаций к нему, а также серию «Samat 400»;
  • швейцарская фирма «Jet» – GH-1840 ZX, болгарская «Враца» – CU402, китайские «Anhui Chizhou» – CD6140A, «Bochi» – BJ1630G, CS6240, CS6140 и «SMTCL» – CA6240B, CA6140A;
  • «Веркон» в Киеве – КА–280;
  • «Вистан» в Витебске – 16ВТ20П и 16ВТ20.

Станок 16К20 показал себя в качестве высоконадежного, эффективность использования которого, тем не менее, снижается в процессе эксплуатации. Для поддержания работоспособности оборудования на должном уровне и восстановления заводских технических характеристик токарного станка 16К20 его необходимо регулярно осматривать, проводить средние и малые ремонты, а также периодические капремонты.

Малый ремонт станка.

Малый ремонт – это вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивается нормальная эксплуатация оборудования до очередного планового ремонта.

Средний ремонт станка.

Средний ремонт – вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка агрегата, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление основных изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой.

Под малым ремонтом станка понимают комплекс следующих процедур:

  • зачистка резцовой головки и ее промывка;
  • разборка (частичная) коробки, подач, шпиндельной бабки, фартука и иных механизмов, которые больше всего подвержены загрязнениям, их промывка и тщательный осмотр на наличие дефектов и поломок;
  • зачистка царапин и забоин на задней бабке, станине, суппорте, каретке;
  • проверка зубчатых муфт, работы рукояток и кнопок управления, всех видов ограничителей (предохранительных, блокирующих);
  • замена втулок, которые имеют признаки изношенности, регулировочных и крепежных элементов держателей резца;
  • зачистка прижимных планок, заусенцев на шлицах и шестернях, регулировочных клиньев;
  • устранение утечек в смазочном механизме и его промывка;
  • проведение испытаний агрегата на нагрев и шум, чистоту и точность обрабатываемой заготовки;
  • проверка функциональности пневматических узлов станка.

Виды работ при капитальном ремонте токарного станка 16К20

1. Ремонт станины станка:

  • замеры износа направляющих станины
  • шлифовка, шабрение направляющих станины

2. Ремонт фартука станка:

  • покраска внутренних поверхностей
  • замена бракованных деталей
  • замена подшипников

3. Ремонт каретки станка:

  • восстановление нижних направляющих каретки
  • шабрение нижних направляющих
  • шлифовка поверхностей под нижнюю часть суппорта
  • шлифовка прижимных планок

4. Ремонт коробки подач:

  • окраска внутренних поверхностей
  • замена отбракованных деталей и подшипников

5. Ремонт коробки скоростей станка:

  • окраска внутренних поверхностей
  • замена отбракованных деталей
  • замена подшипников

6. Ремонт шпинделей или изготовление новых по чертежам.

7. Ремонт суппорта станка:

  • шабрение средней и верхней частей суппорта
  • изготовление комплекта деталей “винт-гайка”, клина
  • замена подшипников
  • восстановление головки резцовой или замена на новую по согласованию

8. Ремонт задней бабки станка

  • шабрение плиты задней бабки по станине
  • шабрение корпуса задней бабки по плите
  • ремонт отверстия задней бабки под пиноль методом завтуливания с последующей расточкой и хонингованием
  • ремонт или замена пиноли

9. Ремонт заднего кронштейна, ходового вала, вала включения, ходового винта

  • завтуливание отверстий заднего кронштейна с последующей расточкой под ходовой винт, ходовой вал, вал включения
  • ремонт ходового винта — прорезка резьбы с изготовлением маточной гайки
  • ремонт ходового вала и вала включения — прорезка шпоночного паза под углом 90º к существующему

10. Ремонт электрооборудования станка:

  • ремонт электрошкафа
  • замена неисправных элементов
  • ремонт неисправных замков, запоров и блокировок открывания дверей
  • изменение сопротивления изоляции, заземления

11. Сборка станка

12. Проверка по нормам точности

13. Окраска станка и консервация

Ремонт токарного станка 16К20

Модель 16К20 и ее аналоги — это востребованные промышленные станки токарно-винторезного типа. Впервые такая модель оборудования была выпущена в 1971 году, но не потеряла актуальности и эксплуатируется на различных производственных предприятиях, как мелких, так и крупных. Это обусловлено тем, что станку 16К20 в своем классе по сей день не находится замены — это надежное, точное и относительно недорогое оборудование.

При длительной эксплуатации станка неизбежно возникают проблемы. Качественную диагностику и последующий ремонт токарного станка 16к20 выполнят специалисты ООО «ПКФ РемСтан».

Типы и причины неисправностей

У токарного станка модели 16К20 чаще всего выходят из строя следующие детали:

  • элементы корпуса;
  • шейки и пазы валов;
  • крепежи фланцев;
  • зубья шестерен;
  • шейки и шлицевые соединения шпинделя;
  • резьба ходового винта.

Поскольку станок модели 16К20 является оборудованием высокой надежности, подобные неисправности появляются, как правило, лишь после долгих лет эксплуатации. Главная их причина — физический износ деталей из-за трения поверхностей. Также имеет место пластическая деформация, химическая коррозия металла.

Виды ремонта токарного станка 16К20

Компания «ПКФ РемСтан» вот уже более 10 лет специализируется именно на обслуживании токарного оборудования. Мы можем предложить такие виды ремонта станка 16К20:

  • мелкий (малый). В его ходе осуществляется выявление поломок, замеры геометрии. Оборудование испытывается на холостом ходу. Проверяется точность функционирования и чистота обработки;
  • средний. Такие ремонтные работы подразумевают восстановление работоспособности главных механизмов и агрегатов станка. Главной его целью является восстановить ресурс оборудования для возможности успешно эксплуатировать его до планового капремонта;
  • капитальный. Предварительным этапом обязательно является осмотр и определение перечня деталей, подлежащих замене или восстановлению. Капремонт требует демонтажа станка, поскольку работы выполняются на нашей производственной базе.

Компания «ПКФ РемСтан» выполняет ремонтные работы в сжатые сроки и дает на них гарантию сроком 12 месяцев. Опыт наших специалистов позволяет решать даже наиболее сложные задачи, а гибкая ценовая политика дает возможность заказывать профессиональные услуги ООО «ПКФ РемСтан» даже небольшим компаниям.

Произведен капитальный ремонт станку 16к20

Модернизация токарно-труборезного станка мод. 9М14

Мы в очередной раз приступаем к модернизации токарно-труборезного станка мод. 9М14 с капитальным ремонтом, восстановлением геометрии, с последующей модернизацией его в систему с ЧПУ, сервоприводов.

Заводской капитальный ремонт

Профессиональный ремонт станков и промышленного оборудования любого типа.

СТАНКИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА:

— Мобильный колесотокарный станок

— Станок для торцевания отводов

Выполненные работы

Модернизация станка 1М65

Модернизация токарно-винторезного станка 1М65

Капремонт станка 16К20

Капитальный ремонт станка модель 16К20

Шлифовка станины станка 1М65

Шлифовка станины станка 1М65

Капремонт станка SHS-1929 г. в.

Капитальный ремонт шлице-шлифовального станка SHS-1929 г.в. CHURCHILL, Англия

Капремонт и модернизация станка РТ-309

Токарно-винторезный станок модель РТ-309 (аналог 1М65 РМЦ-1000)

Капремонт станка 6Р13Ф3

Капитальный ремонт и модернизация станка 6Р13Ф3 с ЧПУ

Отзывы наших клиентов

Заказывали станки у директора Вадима Анатольевича — очень грамотный специалист. Станки получили в срок, работают как часы. Спасибо за индивидуальный подход и эффективное партнерство.

Светлана Б.

Заказывал оборудование через сайт, первое впечатление очень хорошее. Вежливый, грамотный менеджер, очень быстро позвонил, моментально оформили договор, попросил предоплату 50%. я уговорил на 40. Все доставили в срок. Большое спасибо. Рекомендую

Константин

Месяц назад заказал шлифовку станины. Спасибо за качество и скорость! Цены не бешеные, хороший сервис. Думаю, буду обращаться сюда и в дальнейшем.

Сергей

Сотрудничаем с компанией уже много лет. Нареканий никаких не имеем. Качественное и четкое исполнение заказов!

Артем

Заказывали в данной компании капитальный ремонт токарного станка. Все сделали в срок. Работой остались очень довольны. Сейчас заключаем договор на капитальный ремонт плоскошлифовального станка. Всем рекомендуем.

Анатолий

Наше предприятие благодарит за качественный ремонт станка 3Л722А. Ремонт произведен качественно и в сроки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector