Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реечный домкрат Хай джек точки смазки, обслуживание.

Все о реечных домкратах High Jack

  1. Особенности
  2. Лучшие модели
  3. Как пользоваться
  4. Обзор отзывов

Бывают случаи, когда появляется необходимость поднять какой-то груз на высоту около 1 м. Например, это может быть провалившийся в канаву автомобиль. Обычным домкратом тут не обойтись. В этом случае нам может помочь реечный домкрат High Jack. Но на этом область его применения не заканчивается. В сегодняшней статье мы разберем, что это за домкрат, его особенности и узнаем, как им надо правильно пользоваться.

Особенности

Реечный домкрат имеет простую конструкцию. Он состоит из:

  • направляющей рейки вдоль всей ее длины (которая зависит от модели самого домкрата);
  • на равном расстоянии располагаются круглые отверстия;
  • рукоятки, при нажатии на которые и происходит перемещение каретки и самой опорной площадки, на которую опирается весь груз.

Эта площадка может располагаться очень низко над уровнем земли. Некоторые модели позволяют начинать подъем с 10 см. Вес поднимаемого груза может составлять от 2 до 20 тонн, в зависимости от модели и устройства.

Причем для домкрата описываемого типа нет никакой разницы, в каком положении работать – он одинаково тянет как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

Каждое из устройств имеет свою передачу:

  • Одноступенчатые модели могут поднимать веса до 6 тонн.
  • Если модель двухступенчатая, то вес может доходить до 15 тонн.
  • Трехступенчатые модели способны справляться с нагрузками, которые достигают 20 тонн.

Принцип работы такого механизма строится на взаимодействие рейки и храпового механизма. Чтобы поднять груз, рычаг направляется с усилием вниз. В этот момент каретка переставляется ровно на 1 зуб по зубчатой рейке. Чтобы продолжить подъем, нужно снова поднять рукоятку в исходное положение на верхней точке и заново опустить рычаг. Каретка снова перескочит на 1 зуб.

Увидеть реечный домкрат High Jack в действии вы можете в следующем видео.

Все подвижные элементы защищаются кожухом, чтобы уберечь механизм от попадания в него грязи, хоть вся система вполне может быть промыта в ближайшем водоеме. Некоторые владельцы подобных приспособлений смазывают все подвижные детали маслами. Это не самое удачное решение для подобного устройства. Поскольку масло, а если быть точнее – его пленка собирает на себя всю пыль, которую только может, и в итоге накопившаяся грязь затрудняет работу всего механизма. При этом такую субстанцию не удастся просто так смыть водой.

Домкрат рассматриваемого типа лучше всего держать чистым и сухим.

Описываемые домкраты – это излюбленные аксессуары и незаменимые помощники у любителей бездорожья. Каждый уважающий себя любитель подобного отдыха обязательно крепит на свое авто реечный домкрат. С его помощью удается вытащить намертво засевший в канаве или колее многотонный джип с полной походной оснасткой внутри. Прочная конструкция и большие размеры позволяют при необходимости использовать домкрат как якорь для того, чтобы извлечь машину при помощи электролебедки. Для этого на местность, где нет деревьев, но имеются различные валуны, домкрат закрепляется между ними, к нему цепляется машина.

Справедливости ради стоит отметить, что рейка не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому после некоторых подобных мероприятий можно увидеть согнутый реечный домкрат. Бывали случаи, когда его умудрялись согнуть на 90 градусов.

Как и у любого инструмента, которым рано или поздно приходиться воспользоваться, у таких домкратов имеются свои неоспоримые преимущества:

  • Простота конструкции и применения. Этот вид подъемных механизмов очень надежен и неприхотлив в применении. С виду слабая конструкция способна выдерживать на себе серьезные нагрузки.
  • Большая высота подъема позволяет вытащить глубоко застрявшую машину.
  • Быстрая работа механизма. Поднять груз на нужную высоту можно за считаные минуты.

Конечно, не обойдется такой инструмент без недостатков, которые стоит отметить:

  • Очень большой размер. Некоторые модели превышают длину 1.5 м, поэтому место под такое нужное приспособление найдется далеко не в каждой машине, а только в больших внедорожниках.
  • Маленькая площадь опоры самого домкрата вынуждает возить с собой, так называемый «башмак». Это опорная площадка, которая увеличивает площадь соприкосновения с землей, чтобы под весом машины устройство не тонуло в грунте.
  • Подойдет не для всех типов машин. Специфика зацепа за автомобиль подразумевает наличие силовых элементов кузова, которых у подготовленных джипов предостаточно (силовые бампера, пороги, различные проушины), всего этого нет у обычного автомобиля и зацепить домкрат за пластиковый бампер для замены колеса не получится.

Самое важное правило при работе с подобным домкратом – это безопасность. В недостатки этот момент попал не просто так. Поднятая на таком домкрате машина крайне неустойчива, поэтому под нее категорически, ни при каких обстоятельствах нельзя залезать. Кроме этого, очень часто машина срывается с домкрата, в связи с этим существует такое понятие, как «зона падения хайджека», попадание в которую опасно для жизни.

Если происходит падение машины, и домкрат оказывается в зажатом состоянии, то его ручка начинает скакать с огромной скоростью и самое главное – силой. Остановить ее руками невозможно, и большинство травм (выбитых зубов, сломанных челюстей, переломанных ребер и конечностей) происходит именно в этот момент.

Если такое произошло, позвольте механизму самому сбросить излишнюю нагрузку, и он остановится сам.

Лучшие модели

Среди реечных домкратов стоит выделить самые популярные и качественные модели.

  • «АВТОДЕЛО». Реечный домкрат, применяющийся для подъема автомобилей и перемещения различных грузов. Работа шагового механизма начинается с нагрузки от 50 кг. Самый доступный домкрат из всех топовых бюджетных моделей.

  • Farm Jack FJ150. Производство находится в США. Имеет большую область применения, в которую входит зажим, толкание и стягивание различных грузов. Эта модель имеет высоту рейки 150 см, максимальную грузоподъемность 3 т. Описываемая модель имеет большой набор дополнительных аксессуаров.

  • Magnus-Profi (Чехия). Этот реечный домкрат Hi-Lift полностью выполнен из высококачественной стали. Его высота составляет 1520 мм. Вес всего агрегата равен 12.5 кг. Домкрат высокого качества предназначен для не очень больших и высоких машин.

Как пользоваться

У описываемого типа домкрата имеется не так много подвижных частей. Среди них подвижная каретка, на которой находится рычаг, и механизм переключения направления. Их всего 2: вверх и вниз. Сам механизм довольно тугой и переключается не плавным натягом, а резким ударом руки.

Когда механизм стоит в положении вниз, а рукоятка зафиксирована, то каретка свободно передвигается по всей рейке. Если на механизме выставлено положение вверх, то каретка работает по принципу реверсного ключа и передвигается с характерным треском только вверх по рейке. Это необходимо для того, чтобы быстро подготовить домкрат к работе.

Перед началом подъема необходимо выставить правильный угол домкрата относительно машины. Его нельзя ставить строго перпендикулярно земле, если необходим подъем на большую высоту. Во время подъема машины домкрат будет стремиться наклониться в ее сторону и может выскользнуть и повредить автомобиль. Поэтому домкрат необходимо немного наклонять в противоположную сторону от машины. Когда вы закончили подъем, обязательно сложите ручку.

Чтобы опустить машину, нужно переключить механизм направления в положение спуска, при этом рукоятка должна быть зафиксирована параллельно рейке. В этот момент и происходит все самое интересное и опасное. Когда вы машину поднимаете, то тем самым постепенно наращиваете усилие, прилагаемое на ручку. В момент опускания все происходит с точностью наоборот. Когда рычаг находится под углом 90 градусов к рейке, и механизм перещелкивается на 1 отверстие, рычаг высвобождает энергию в обратной последовательности (от большей к меньшей). То есть, в этот момент нужно быть максимально внимательным и готовым к возможному выскакиванию ручки из руки.

Во время работы помните о том, что подобный домкрат – это вещь, с которой нужно уметь работать, чтобы сохранить свое здоровье. Нельзя держаться свободной рукой за рейку «открытым хватом», то есть, чтобы ваш большой палец был на пути отскочившей рукоятки. Возвратное усилие рукояти прямо пропорционально нагрузке на пятку домкрата.

В случае соскальзывания правой руки с ручки во время нажатия она по инерции ударится о рейку. Если на ее пути будет находиться большой палец руки, то велика вероятность не просто перелома, а полного раздробления кости. То же самое касается и головы оператора. Недопустимо нахождение головы на траектории отскока рукоятки.

Обзор отзывов

Мнения покупателей об этом современном оборудовании бывают самыми разными, но чаще всего пользователи остаются довольны приобретенным товаром, потому что он довольно специфичный – область его применения подразумевает определенные условия и навыки человека, которыми обладает не каждый автолюбитель. Возможность ремонта и распространенные запчасти позволяют пользоваться изделием очень долго.

Детали, подвергающиеся быстрому износу, меняются очень легко. Это те факторы, которые приятно удивили многих пользователей, решивших пользоваться подобными разновидностями домкратов.

Отмечен покупателями и внушительный внешний вид. Когда такой «монстр» размещается на запасном колесе или на верхнем багажнике, автомобиль приобретает вид подготовленного для экспедиций вездехода, даже если остального навесного оборудования очень мало. Эксплуатация таких устройств может быть опасной, если действовать неправильно. Этот факт отпугивает некоторых пользователей, которые мало знакомы с этими домкратами.

Более подробный и наглядный обзор работы реечных домкратов High Jack представлен в следующем видео.

Реечный домкрат Хай джек точки смазки, обслуживание.

всем привет, вот купил такой девайс.
http://www.expeditionexchange.com/hilift/DSC04319.jpg
подскажите как ухаживать за хай-джеком? чем мазать, ну и т.д.

я после грязевых процедур под шланг, читоб всю грязь сбить, потом подсохнет и маслом во все движ части , лишнее тряпкой , но можно и смазками наверное разными .

я после грязевых процедур под шланг, читоб всю грязь сбить, потом подсохнет и маслом во все движ части , лишнее тряпкой , но можно и смазками наверное разными .

Ага, а к маслу налипнет гуча разного говна и здравствуй «клин»:) ИМХО, только водой.

Ага, а к маслу налипнет гуча разного говна и здравствуй «клин»:) ИМХО, только водой.

я ужо 4 года его пользаю , клина никакого нету , а вот после воды он не куя чётко не работает .

это точно, после воды да на сухую. машину подняли хз куда — а опускать — не опускается. валить — некуда. пришлось чуть привалить и откапывать )

маслица сверху потом — и все как часы!

нихрена не помогает, сегодня промыл весь механизм керхером, смазал аналогом вдешки, нефига не опускает, нижний палец ответркой подкавырнешь- башмак падет!:(

Нажимай на рычаг вниз посильнее до упора, если не получается — посмотри механиз на предмет заусенцев раз 20 — поднимишь — опустишь приработается

А не сорокининструмент, случайно? Такая же херня поехали на соревнования хотел свой взять проверенный, а пилот новый купил вроде работал, а на соревнования перестал опускать туда сюда качает и все а грязи еще и не видел, постукивали столько времени убили на него:mad: Хотя мой и в грязи работает, тьфу 3 раза

брал фирменный: Хай-лифт. все бумажки исписаны маде ин юса!

рейка выгнулась в дугу

Положить джек одной стороной на бордюр («горбом» вверх).

Наступить/попрыгать (зависит от вашего веса) до придания формы,
близкой к изначальной. 🙂

А хайджек от сорокининструмет совсем ни какой, что ли?

А хрен его знает у меня вроде работает, но один палец надо заменит а то доверия ему нет, рейка погнулась, поправил не знаю на долго ли

Есть чехлы для механизма. Можно самому сделать.

Хотя я второй год без чехла на крыше вожу — проблем нет. 🙂

Силиконовая смазка (аэрозоль)300мл- 120р.
Рессоры обработанные одним баллоном на патре (устранение скрипа), ходят один год + все скрипящие детали еще хватает обработать, да и в быту.
Короче ржавые гайки открутить, устранить скрип и прочая хрень. В отличии от ВД не разъедает резину и стоит дешево.

куда -бы приткнуть хай-джек ,кроме крыши ?

Пока нет такой вещи, но присматриваю в багажнике место,около замка двери сразу,т.е. вертикально. Там как раз сейчас твои лавки стоят:)
Т.е. даже при загруженном багажнике можно приоткрыв дверь достать домкрат, нужно просто придумать быстросъемные крепления..

Силиконовая смазка (аэрозоль)300мл- 120р.
Рессоры обработанные одним баллоном на патре (устранение скрипа), ходят один год + все скрипящие детали еще хватает обработать, да и в быту.
Короче ржавые гайки открутить, устранить скрип и прочая хрень. В отличии от ВД не разъедает резину и стоит дешево.

Пока нет такой вещи, но присматриваю в багажнике место,около замка двери сразу,т.е. вертикально. Там как раз сейчас твои лавки стоят:)
Т.е. даже при загруженном багажнике можно приоткрыв дверь достать домкрат, нужно просто придумать быстросъемные крепления..
это если джек короткий.а у меня максимал -1.60 м кажется.
и тебе советую длинный .у меня бывало поднимал до конца,и всё равно не хватало.
задумка есть-сделать длинные узкие выдвижные пеналы.но это надо второй ряд сидений полностью переделать.ещё и баллон гбо туда уместить.

куда -бы приткнуть хай-джек ,кроме крыши ?
я без него из дома не выхожу,лежит за задними сидушками и всегда завален барахлом.доставать,а тем-более укладывать очень неудобно.
может шкафчик в багажнике ВЫДВИЖНОЙ придумать ?
P.S смазываю WD или АТФ,НО ПОСЛЕ мойки и сушки онли

Читать еще:  Какая шлифовальная машинка лучше эксцентриковая или вибрационная

Больно заморочено — выдвижные городить. Какой машин? У меня в козлике ездит на полу в ногах задних пассажиров (высота 1,5м, максимальная вроде), там в полу как раз углубление поперек машины. Заметно выступает только с одной стороны, где у джека механизм. Я там сам не ездил, но за много лет никто из штурманов не жаловался 😀
Вообще если нужна возможность что-то тяжелое быстро доставать из-под шмурдяка, имеет смысл в багажник сварганить конструкцию типа прочного столика на низких ножках. У меня раньше так сэнд-траки ездили, когда еще в соревах участвовал: борт открыл, траки выхватил. Они проходили под задним сиденьем и в салон выходили посередине. Когда траки с собой не брал, «столик» этот из багажника выкидывал.

У меня 150 см рейка под задним диваном проволокой прикручена к ножкам, а сам подъемник и пятка под ней лежит. Никому не мешает. Сборка занимает минуты 3-5, со стороны салона достаю.

Да был бы он (джек), а уж куда присуропить, дело времени. Там никак, сюда прилепил, сюда никак, здесь приклеил и т.д.:D

VOVAN-NPC › Блог › Реечный домкрат Hi Lift он же Hi Jack (хай джек, хайджек) — восстановление, доработка, смазка.

Немного истории, текст взят из данной статьи

Хай, Джек! История реечного домкрата

Одна из самых необходимых вещей в любом внедорожнике – это реечный домкрат Hi-Lift, который иногда называют еще и хайджеком. Хайджек умеет поднимать грузы до 16 тонн, опускать их, толкать, перемещать, тянуть и даже сжимать. Этот домкрат позволяет поднять автомобиль на весьма приличную высоту.

Он незаменим в одиночных поездках, когда возникает необходимость подложить что-нибудь под колесо застрявшего в грязи автомобиля,

или поднять и выбросить внедорожник из глубокой колеи.

Пригодится он и при ремонте. Кроме того, хайджек можно использовать как мощную ручную лебедку благодаря наличию на нем петель – правда, для этого вам потребуется металлический трос или толстая такелажная цепь.

Реечные домкраты Hi-Lift появились еще в конце 19 века. Их придумал американский учитель из Индианы, Филипп Джон Харра.

Он изобретательствовал по необходимости – когда в карманах начинал гулять ветер, и возникала острая необходимость в деньгах. Технические разработки Харры пользовались огромным спросом, и он умудрялся продавать их за немалые деньги. Первый набросок хайджека, который сделал Харра, сразу же убедил изобретателя, что этот инструмент станет универсальной палочкой-выручалочкой для фермеров, причем убедил настолько, что Харра бросил учительство и основал собственную компанию — The Bloomfield Manufacturing Co. Ставку он сделал именно на свой хай-лифт, развернув широкую рекламную кампанию чудо-инструмента, который «умеет тянуть, приподнимать, поддерживать…» Однако, как это нередко бывает с гениальными изобретениями, опередившими время, первый хай-лифт Харра сумел продать лишь через десять лет – в 1905 году, когда в жизнь американцев прочно вошел автомобиль. Первым покупателем стал не фермер (на кого, собственно, и рассчитывал Харра), а автомобилист. Где один, там и два — изобретение стало быстро набирать популярность у владельцев железных коней, а глядя на них, заинтересовались хай-лифтом и фермеры, и даже лесники. Вскоре и они стали использовать его для поддержки покосившихся стен, корчевания пней и поднятия тяжестей.
Удивительно – прошло больше ста лет, но конструкция хай-лифта осталась прежней, лишь деревянная рукоятка сменилась стальной. А так это все та же дырчатая рейка и подъемная машинка с зубчатой передачей и противовозвратной системой, которую когда-то набросал на бумажке талантливый изобретатель Филипп Джон Харра.

А теперь я расскажу чем отличается оригинальный домкрат от собратов китайцев, и аналогов в россии таких как Сорокин инструмент например (тот же китай короче), или Matrix.
Так вот при выборе у многих даже не стоит выбора, китай подешевле на пару тысяч или же оригинал, старый добрый джек, он суров и могуч, обращаться с ним нужно только применяя грубую силу, он не прихотлив, он требует минимум деталей, и требует минимум смазки (пару пшиков литиевой или WD-40).
На примере покажу чем отличается китайский аналог Farm Jack и оригинал фирмы Hi-Lift

Рейка вроде такая же, но прочность занижена у китайца. Ручка у оригинала крепкая и съемная, пятка у китайца из металла тупо сварена кустарно, у оригинала литье.

Сравним механизм, принцип у всех один, дело в качестве комплектующих, думаю тут все понятно, хотя бы взглянуть на шплинты пальцев.

А теперь перейдем к сути. имеем реечный домкрат Оригинал фирмы Hi-Lift Hi Jack, модель 60″ 1.5м
Домкрат не новый, ему много лет, за все время им пользовались от силы 5 раз, поднимали Nissan Patrol, и после он валялся в гараже, ржавел.
Был проверен в работе, поднимал он нормально, а вот на опускание заедал.
Сразу скажу даже новый домкрат стоит дорабатывать, так как это все литье, обработано оно плохо, пока краска есть он кажется гладкий, как только краска слезла металл похож на чугунину, грубый, шершавый.

Из чего состоит домкрат.

Я его разобрал, осмотрел проблемные места, где было трение, где есть ржавчина, и где есть люфты.

Пальцы в идеале

Смотрим внутрь, видны следы трения. Я все зачистил шкурочкой, сделал более гладко.

Особое внимание уделяем защелкам, так как они толкают пальцы, они должны быть гладенькими чуть ли не полироваными для меньшего трения. Тут как я и говорил литье, грубое, не обработанное.

Как пользоваться реечным домкратом

Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи. Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат. Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

Что такое реечный домкрат

Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.

Поддомкрачивание за бампер

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Устройство реечного домкрата

Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

  1. Верхняя скоба.
  2. Болт верхней скобы.
  3. Дырчатая рейка.
  4. Переключатель.
  5. Фиксатор ручки.
  6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
  7. Металлическая ручка (рычаг).
  8. Держатель ручки.
  9. Ось шатуна.
  10. Шатун.
  11. Болт с гайкой.
  12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
  13. Возвратная пружина.
  14. Возвратная планка.
  15. Перекрёстный палец.
  16. Подъёмный палец.
  17. Пружина подъёмного пальца.
  18. Малая площадка.
  19. Болт шатуна.
  20. Пятка со шплинтом.

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Видео: обзор топового инструмента Hi Lift

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.
Читать еще:  Камнерезный станок. Некоторые виды станков

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

О домкратах High Jack: особенности реечного механизма, критерии выбора

Время на чтение: 5 минут

Домкрат хай-джек (также хайджек) — придуманный в основном для условий бездорожья тип реечного домкрата. Это профессиональное устройство высокой грузоподъемности, пользоваться которым относительно просто и удобно. Изначально реечный домкрат хай-джек назывался Hi Lift, и только через время пришло нынешнее название.

Домкраты хай-джек

Первый реечный подъемник такого типа был изобретен еще в начале 20 века. Создателем его считается изобретатель Филипп Джон Харра. Он проживал в Соединенных Штатах Америки и обладал собственной мастерской. Как раз в то время начался расцвет эры автомобилей, поэтому он трудился именно над специальными устройствами для данного вида транспорта.

В 1905 году он создал первый домкрат, который работал при помощи рейки и назвал его Automatic Combination Tool. Однако среди простого народа первый домкрат High Jack приобрел название «домкрат овцевода». Связано оно было с тем, что овцеводы в то время с собой постоянно носили деревянные изгороди. Им просто необходимо было иметь с собой домкрат. В различное время внешний вид приспособления часто менялся, однако принцип работы при помощи рейки оставался неизменным.

Внешний вид приспособления

Через определенное время название устройства сменилось на Hi Lift, а потом получило нынешнее — домкрат Hijack.

Домкрат получил особенно большое распространение среди любителей внедорожной езды. Благодаря простоте конструкции и легкости в использовании в грязи Hijack вытеснил все остальные типы устройств. Помимо этого, он обладает большой функциональностью, при необходимости может заменить собой тиски, различные станки и типы молотков.

Официальным производителем является компания Hi-Lift Co, Ltd. Она была основана еще в 1895 году. Это основная компания, которая обладает всеми правами и лицензиями на оригинальный хайджек. Есть множество других компаний, которые создают подобную продукцию, но чаще всего это подделки из стран Азии, в основном из Китая.

Оригинальное устройство от фирмы Hi-Lift

Официальные домкраты от Hi-Lift Co, Ltd обладают максимальной прочностью, минимальным количеством пластиковых деталей в виде наконечников и ручек. Созданы для толкания, вытягивания с помощью ручной лебедки, подъема и производства давления.

Модели от производителя отличаются легким весом и удобством использования.

Уровни нагрузки, которые способен выдерживать хай-джек домкрат:

  • номинальная нагрузка равна 4 660 lbs, или 2114 кг;
  • предельная нагрузка равна 7000 lbs, или 3175 кг.

Компанией производится большое количество аксессуаров и креплений для приспособления, при помощи которых его удобнее перемещать, перевозить и устанавливать.

Основные характеристики

Существует несколько типов домкратов Hi-Jack. Они могут отличаться размерами, высотой, ходом рейки и возможностью поднимать различный вес.

  • дырчатая линейка;
  • механизм поднимания, двигающийся в направлениях вверх и вниз;
  • рукоять;
  • башмак, выступающий в виде опоры;
  • рейка, отливается из прочной стали.

Существуют модели различных цветов. Например, рейки черного цвета маркируются цифрой 4 и изготовлены при помощи штамповки. Красные модели маркируются цифрой 5 и отливаются из чугуна. Наиболее прочный и эффективный именно чугунный домкрат, то есть красного цвета.

Самые популярные модели предназначены для подъема около трех тонн веса. Они обладают следующими характеристиками:

  • Грузоподъемность — 3 тонны.
  • Ход рейки — 700-1350 миллиметров, в зависимости от выбранной модели.
  • Высота подхвата — 155 миллиметров.
  • Высота подхвата снизу — 155 миллиметров.
  • Вес — 13,3-16,9 килограммов, зависит от длины хода рейки.

Как выбрать качественный инструмент и на что обращать внимание при покупке

Для того чтобы правильно выбрать хороший и качественный Hi-Jack домкрат, необходимо знать перечень существующих моделей и основные характеристики.

Начать выбор необходимо с того, что в машине для хай-джека должны быть упорные силовые точки, за которые машину можно будет поднять таким домкратом. Если этих точек нет, то хай-джек в данном случае окажется совершенно бесполезен.

Если точки есть и автомобиль подходит для использования, то выбирать необходимо модель с подходящей рабочей длиной. Для этого можно взять хай-джек у кого-то на время и испытать. Машину необходимо поставить на ровную площадку, а сзади установить домкрат. Начать поднимать за силовую подножку автомобиль до такой степени, пока заднее колесо не оторвется от поверхности. В данном случае на силовой планке устройства должен остаться запас хода около 25 сантиметров. Минимально допустимое значение — 15 миллиметров. Однако если подъемный механизм при этом достиг верха планки, то такой размер домкрата не подходит для полноценной работы с этим автомобилем.

Еще важно учитывать размер колес. Если при выполнении операции были установлены стандартные колеса, но в скором времени, например, летом, будет необходимость установки колес большего размера, то необходимо учитывать этот фактор. Хай-джек популярен среди любителей бездорожья, а там приходится часто менять колеса в зависимости от различных факторов.

Рекомендуется выбирать хай-джек с красной планкой. Он наиболее прочен, поскольку планка выполнена из чугуна. Если выбор пал на более дешевый вариант с черной планкой, то важно учитывать, что его способности будут немного ниже.

Возможные поломки и их устранение

Оригинальный хай-джек считается очень надежным устройством и крайне редко ломается. Наиболее часто случаются силовые поломки от плохого закрепления или повышенного веса. В таком случае необходимо менять рейку или другую сломанную часть.

Рекомендуется использовать только оригинальные запасные части. Можно приобрести более дешевые китайские аналоги, но прослужат они крайне мало.

Домкрат Hi-Jack является очень популярным инструментом среди любителей внедорожников. Благодаря качеству и надежности является обязательным аксессуаром для всех, кто регулярно делает офф-роуд вылазки.

Выбираем реечный домкрат — какие модели достойны внимания

Раз уж зашла речь о бездорожье, то помимо грязевых шин, лебедок и прочих нужных вещей вам обязательно потребуется реечный домкрат, причем не какой-то обычный, а длинный и называется он «хайджек».

Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.

Какой Джек брать на Ниву?

Основное правило выбора — если у приятелей уже есть такие, то попросите – поднимите Ниву на такую высоту, чтобы колеса только-только оторвались от земли. И смотрите, сколько еще свободного хода осталось, должно быть примерно 30 сантиметров. Ибо машина может быть лифтована, с большими колесами — это также нужно учитывать.

При покупке сразу стоит определится с несколькими вещами – с производителем и с размерами. Производителей хайджеков очень много, при выборе посоветую следующее – если хотите суперкачество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании HiLift, выпускает она их уже сотню лет и все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки. Внешний вид запоминающийся, сразу видно – бренд, они красного и черного цвета. Вот фото оригинального американского:

Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты – эталон надежности и качества. Пусть дороже – но они того стоят. По крайней мере длинные варианты(60 и более дюймов) не гнутся, как китайские.

Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах.

Например, модель HL485 имеет длину 120 см, а 605 – 150 см. В общем-то, эти две модели и берут чаще всего. В обычную Ниву 120 хайджек влазит в багажник только по диагонали, а 150 – никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике. Если его нет – тогда смотрите, как вы будете возить домкрат, лучше взять 120 и класть в багажник.

Однако! 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь чачи аж на 50 см. Таким домкратом вы сможете только поднять машину прямо и подложить что-либо под колеса. Но ведь основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

И так несколько раз. 48 дюймового домкрата может не хватить по длине. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз – вполне хватает по длине, можно положить в багажник. Так что доверимся экспертному мнению опытных нивоводов.

Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет 150 см. Однако имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда(на фото ниже). Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный ))

Да и сразу возникает проблема — где его возить? Единственный вариант — на багажнике, но ведь не у каждого он установлен, верно?

Нужные приблуды для хайджека — лифтмейт, крюки, площадки, цепи

Машину поднимать можно несколькими способами – за пороги(сбоку), за задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса. Если выбираетесь их колеи и будете толкать вбок – то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой(вроде как до 843 г.в) Нивы из толстого алюминия выдерживает вес Нивы при поднятии спереди.

Сбоку за пороги – они должны быть специальными усиленными или под домкрат подкладываются широкие толстые доски, чтобы пятка домкрата не промяла днище. Поэтому, когда подготавливаете машину для бездорожья, лучше поставить усиленные пороги. Под них очень удобно «джетить» машину.

У многих из нас есть Нива Шевроле, которая требует более бережного к себе отношения )) Сбоку ее поднимать только с широкими досками, а потому чаще всего ее домкратят за колеса. Для этого нужно иметь специальные крючки с ремнями — лифтмейты, крючья цепляете за диск и поднимаете машину без проблем.

Либо можно прикупить специальную площадку для хайджека под фаркоп, тогда можно поднимать и сзади.

Ну и имейте в виду, что очень часто хайджек помогает не в качестве домкрата, а в качестве лебедки, для этого покупайте такие, где есть крючок или петля. У оригинальных американских это уже предусмотрено, а вот у дешевых китайских может и не быть. И тогда использовать Джек в качестве лебедки не получится. А оно того стоит, по крайней мере если сравнивать его с обычными китайскими ручными лебедками, то Джек в разы лучше – лебедки гнутся, сыплются на глазах, полная хрень. Американский домкрат с легкостью не только поднимает, но и тянет. Для этого вам потребуется цепь метров 5-8, берите звеньями крупнее, чтобы крюк влазил.

Оригинальные HL485 b 605 стоят 4800 и 5000 соответственно.
Китайские модели заметно дешевле – от 2000 до 3000 рублей. Из марок это Матрикс, Ермак, Сорокин. Как говорят опытные джипперы – если следить за домкратом, смазывать его время от времени и чистить, то и китайские живут нормально. Но все-таки рекомендуют «разориться» и купит оригинальный хай лифт. Лично я себе тоже взял на шевика HL485 – отличная штука, которая вселяет уверенность в каждой поездке по бездорожью.

Ну и пару слов о безопасности. Ибо хайджек – опасная штукенция, может и люлей отвесить. А потому НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки, может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти. Так что осторожнее, имейте в виду, что может прилететь.

Реечные домкраты Hi-Jack

Реечный домкрат Hi-Lift, он же Hi-Jack он же Farm-Jack не заменимый предмет для владельца внедорожника. Придуманный, еще в конце 19 века американским изобретателем Филиппом Джоном Харра, дошел до наших дней, практически не претерпев изменений.

В руках опытного джипера является универсальным инструментом, с помощью которого можно поднимать, тянуть и перемещать застрявший автомобиль или иные тяжелые предметы, и даже использовать его как не большой пресс. Для использования в качестве лебедке к домкрату необходимо добавить такелажный набор: стальные цепи достаточной прочности и длины, несколько шаклов и корозащитную стропу.

Принцип работы основан на попеременном перемещении нагрузка между площадками, по средствам шатуна.

Читать еще:  Разработка своими руками чертежей вибростола для утрамбовки строительных смесей

При подъеме, когда ручка находится в вертикальном положении, нагрузка приходится на верхнюю (большую) площадку. Когда ручка опускается, шатун, опираясь на нижнюю площадку, поднимает верхнюю площадку до момента перескакивания пальца в следующее отверстие рейки. То есть подъем будет происходить при каждом опускании ручки. Поднимая ручку, нижняя площадка подтягивается на одно отверстие вверх — вот и весь цикл работы. При спуске все происходит с точностью наоборот — опускание происходит при каждом подъеме ручки в вертикальное положение, когда она находится в горизонтальном положении, вся нагрузка приходится на нижнюю площадку, по пере подъема, верхняя площадка опускается до момента перескакивания пальца в следующее отверстие. И, соответственно, при опускании ручки в горизонтальное положение нижняя площадка опускается на одно отверстие. Работая с реечным домкратом, нужно быть крайне внимательным, поскольку конструкция крайне неустойчива, в принципе, так как площадь опорного башмака не велика, а высота подъема существенна, достаточно небольшого отклонения от вертикали и груз (автомобиль) завалится в сторону. Поднятая машина может упасть от порыва ветра или резкого движения рычага. В связи с этим «хай-джек» годится только для подъема груза (автомобиля), для удержания необходимо использовать упоры и/или подставки. Работать под машиной, висящей на таком домкрате, категорически запрещено! Во время подъема или спуска ни в коем случае нельзя отпускать рычаг иначе он начнет летать вверх и вниз с бешеной силой и скоростью. Если же рычаг выскользнул из рук, то лучше подальше отойти и дождаться пока домкрат опустится. Попытки поймать рычаг заканчиваются плачевно, а иногда и летально. Для обеспечения безотказной работы необходимо периодически обслуживать домкрат. Механизм хоть и простой, но требовательный к чистоте. Если в подъемную машинку попала грязь, необходимо тщательно её промыть, высушить и не «жирно» смазать легкой проникающей смазкой (силиконовой, тефлоновой или другой аналогичной). Использовать для этого моторное масло или консистентную смазку запрещается, поскольку она очень быстро облипнет грязью и песком, что, по сути, соизмеримо с окунанием в лужу.

Места смазки обозначены красным.

Хранить «хай-лифт» нужно смазанным в сухом помещении. Если же ему приходится «жить» на улице, например, на экспедиционном багажнике или бампере внедорожника, необходимо использовать специальный защитный чехол, иначе подъемный механизм быстро забивается грязью и перестает работать, может получиться так, что восстановить работоспособность домкрата уже не получится.

Для еще большей универсальности «хай-джека» существует следующие приспособления: Bumper Lift — устройство для подъема машины за бампер.

Lift-Mate — устройство для подъема автомобиля за колесо.

вся правда о хай-джеках

elizz
Administrator

Хайджек — начало начал освоения бездорожья — первое, что покупает автовладелец, решивший стать джипером. Лебедка, злая резина, шноркель – это все потом. Сначала хай джек. И совершенно правильно. Хай-джек самый верный и бюджетный способ вытащить застрявший автомобиль.

Заметили? Во вводном тексте название реечного домкрата написано тремя разными способами. И все вроде правильные. Потому, что есть три версии, происхождения русского названия этого инструмента.
Хайджек. От английского hijack (грабить, угонять). Филологи от off-road трактуют слово как «отнять». Цитата с одного из внедорожных сайтов: «… бескомпромиссно отнять внедорожник у грязи и снега… ». Ничего не скажешь, красиво. Но, кажется притянутым за уши.
Хай джек. Сочетание слов high (высоко), звучит как «хай» и jack (домкрат). Получается «высокий домкрат». Очень похоже на правду и внешний вид устройства, однако, тоже не оно.
Хай-джек. Упрощенное для краткости название бренда Hi-Lift Jack – собственного названия, которое напрямую никак не переводится. Именно так после нескольких переименований назвал свой «домкрат овцевода» его изобретатель Филлип Джон Харра в начале 20 века. Так, что, наверное, это наиболее правильное написание русскими буквами.

Основная функция реечного домкрата – это высоко поднимать застрявший автомобиль, дабы подложить что-либо под колеса и выехать. Для извлечения из плена используется четыре способа подъема. Основной — поддомкрачивание за силовые элементы и три дополнительных с использованием приспособлений: подъем за колесо с помощью Lift Mate, зацеп за несущие детали под бампером, используя Bumper Lift и за фаркоп посредством подцепления через переходник.

Подъем автомобиля за выступающие силовые элементы конструкции (бампера, пороги, «кенгурятник» ) самый очевидный, правильный и многопозволяющий способ использования реечного домкрата. Для этого он, собственно, и предназначен. Можно просто поднять, чтобы, например, подложить сэнд-траки под колеса. Можно вынуть из колеи и столнуть с хай-джека в сторону. Можно, приподняв передок значительно облегчить работу лебедке.

К сожалению, штатные силовые детали, за которые положено джетиться даже у транспортных средств повышенной проходимости встречаются все реже. Хочешь, не хочешь, а если в бездорожье забираешься часто, то надо ставить силовой обвес. Если же застревание в колее, грязи или снеге случаются нечасто, то можно обойтись хай-джечными аксессуарами.

Подъем автомобилей необорудованных силовыми элементами осуществляется за колесо с помощью аксессуара Lift Mate (помощник подъема). Надели Lift Mate на «клюв» хай-джека, зацепили его крюки на стропах за верхние отверстия в диске, уперли корпус в покрышку и все, можно начинать подъем. Правда, если машина сидит в колее, то придется еще выкапывать рядом с колесом яму под «пятку» домкрата, иначе конструкцию не установить. Но это, мелочи.
К слову, этот домкратно-колесный аксессуар может быть полезен и владельцам серьезных внедорожников, когда не хочется или нет возможности выбирать весь ход подвески, поднимая машину за бампер.

Продается Lift Mate, как правило, отдельно от хай-джека. Приобретать аксессуар лучше так, чтобы при покупке была возможность примерить его на колесо и попробовать поднять им машину. Будет обидно, если в ночном лесу выяснится, что коротковата длина строп, крючки не влезают в отверстия диска или разгибаются под весом автомобиля, бывает и такое. Лучше если крюки Lift Mate прорезинены или защищены покрытием, не будет царапин на дисках.

Комбинация Hi-Jack + Lift Mate удобна, функцию подъема выполняет отлично, но есть проблема. Поскольку нижняя часть домкрата ставится вплотную к покрышке, то после отрыва ее от земли бывает сложно, а то и невозможно, подложить под колесо доски, сэнд-трак и т.п. Нижняя часть хай-джека же и мешает. В этом и ряде других случаев удобнее пользоваться другим дополнительным устройством — Bamper Lift.

Когда надо поднимать машину за кузов, например, для смены колеса, а бампера вес машины не выдерживают и джекиться под них нельзя, то рекомендуют использовать дополнительный аксессуар Bamper Lift. Устройство, состоящее из насадки на клюв домкрата, цепи и крюка, позволяющего зацепиться за силовые элементы, находящиеся под бампером. Если до них можно добраться. Теоретически этот аксессуар в модифицированном виде (с удлиненной цепью или тросом) может цепляться за мосты, раму и другие прочности под днищем. Однако на практике это далеко не всегда получается. Потому, что если машина легла на «брюхо», то подобраться к чему-либо прочному проблематично.

Пожалуй, единственное место, которое доступно и выдерживает вес автомобиля – это буксировочные проушины. К ним цепляются с помощью шаклов (такелажных скоб). Но надо быть очень осторожным! Проушины находятся не по центру и конструкция получается крайне неустойчивая. Может завалиться в любой момент.
И еще. Покупая Bamper Lift, обратите внимание на указанную на нем разрешенную нагрузку. Она отличается от грузоподъемности хай-джека, как правило, ниже и составляет 1300 – 1500 кг.

Хоть и не основная, но полезная функция реечного домкрата – использование его в качестве ручной лебедки. Зачастую, чтобы выдернуть автомобиль из грязевого плена надо сдвинуть его всего на 30-50 см и хай-джека оказывается достаточно. Куда двигать, вперед, назад, в сторону, из колеи все равно. Мощи, развиваемой домкратом хватает для самых сложных ситуаций.

Один конец — обычно окончание рейки — через цепь (трос) цепляем к дереву или другому якорю. На клюв хай-джека крепим звено такелажной цепи, которая прикреплена к застрявшей машине. Почему цепь? Потому, что циклов вытаскивания автомобиля надо совершать несколько и каждые 50-80 см тяговый конец надо укорачивать, а делать это удобнее всего с цепью. Перецепил звено, такелажный крюк или карабин и все. А еще важно, что цепь не растягивается. Больше половины хода домкрата обычно уходит на выбор слабины троса. В сложных случаях, например, когда надо тянуть в гору в параллель к конструкции hi Jack + цепи натягивают еще один трос, не дающий машине сползать назад во время перецепок. Для перемещения внедорожника не только вперед, но и в любую другую сторону, нелишне приобрести блоки, позволяющие направлять усилия куда угодно.

Хай-джек и с чем его едят :))

Вот в этом посту https://pikabu.ru/story/poekhali_za_gribami_a_nashli_sledyi_. зашел разговор о хай джеке. Многие интересовались что это такое. Решил написать небольшой пост об этом устройстве.

Я сам лично являюсь любителем бездорожья и внедорожников. 🙂 Когда то я узнал об устройстве о котором напишу ниже и это стало моей небольшой мечтой. Мечта осуществилась внезапно. Мой штурман подарил мне его на день рождения. С тех пор этот домкрат выручал меня много раз. Не только на бездорожье.

Название «хай-джек», плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля, есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack. При простоте конструкции способов применения в офф-роуде у него более чем достаточно. А одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода.

Если говорить об оригинальном hi-jack то это очень качественное и довольно не дешевое устройство (относительно других производителей)

Рейки у всех домкратов этой марки изготавливают литьем из специальной стали, а детали привода, опоры и «ухо» делают из штампованной стали или отливают из чугуна в зависимости от модели.

Штамповка — только четыре элемента:

«пятка» или основание домкрата

деталь, соединяющая машинку с основанием ручки

Скоба, которая закреплена болтом и гайкой на верхнем конце рейки

Принцип работы с хайджеком

Подставляя домкрат под силовой бампер или порог, следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен наружу машины.

Когда хай-джек установлен, переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии, расположенный слева от реечного механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх, до тех пор пока опорная площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку, обхватив ее снаружи, при этом большой палец прижат к рейке сбоку.

ПАЛЬЦЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАХОДИТЬ НА СТОРОНУ РЕЙКИ, ОБРАЩЕННУЮ К РУЧКЕ, А ГОЛОВА НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ РЕЙКОЙ И РУЧКОЙ.

В противном случае вы имеете «море» шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца.

Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок.

Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете, самым сложным было поднять? Ан, нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хай-джеком — это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма непросто, и если не получается сразу, то слегка стукните по нему. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет — будьте начеку и крепко держите ее рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки на вашу руку, придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия, когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка станет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью.

ВНИМАНИЕ! НИКОГДА НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ, А ДЕЛАЙТЕ ЭТО, ТОЛЬКО ВЕРНУВ ЕЕ К РЕЙКЕ.

Это примерная краткая инструкция. Остальное можно прочитать будет по ссылке ниже.

У меня моих личных фото с применением домкрата немного. Вот например это мы ездили на марьин утес по короткой дороге, покушать шашлыка 🙂

подняли машину натолкали дров. Потом поднимали машину так же спереди. Утопили 4 доски прежде чем джек начал боле менее поднимать машину. Вот фото после того как машину вытащили. Джек смогли выдернуть только тросом машиной.

А вот например что бывает с китайским домкратом

Применений для этого устройства можно придумать много. НО есть одно НО большое такое НО. Чуть выше было написано про технику безопасности. Вот видио в котором рассказывается о домкрате. Ну и демонстрация в действии. И есть момент где Показано почему это опасное устройство. По секрету скажу он может вам как минимум выбить зубы. Как максимум. Ну например разнести черепушку 🙂

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты