Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж из керамзитобетонных блоков с односкатной крышей

6 этапов строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками может даже начинающий застройщик или просто строитель-любитель, имеющий общее представление о кладочном процессе. Собственноручное выстраивание «дома» для машины существенно сэкономит бюджет, тем более, если делать его из керамзита. Это относительно дешевый строительный материал, имеет множество преимуществ, но также опытные строители выделяют у него и недостатки. Поэтому перед началом строительства в первую очередь нужно ближе познакомиться с материалом и изучить технологический процесс.

  1. Сильные и слабые стороны
  2. Проект и расчеты
  3. Основные этапы строительства
  4. Как смонтировать фундамент?
  5. Конструкция смотровой ямы и пола
  6. Поднятие стен и кровли
  7. Утепление и влагозащита
  8. Монтаж ворот
  9. Отделочные работы

Сильные и слабые стороны

Керамзитобетонные блоки (КББ) набирают все большую популярность и даже постепенно смещают с лидерских позиций кирпич, который многие привыкли применять для строительства гаража. Керамзитонаполненные ячейки ничем не уступают своему аналогу и в определенной степени даже лучше его, так как по сравнению с кирпичом блоки из керамзита позволяют стенам дышать и являются экономически более выгодными. Процесс возведения гаража легкий и быстрый, так как КББ имеют большие размеры, поэтому многие строят его своими руками без помощников.

Весомым преимуществом керамзитобетона считается долговечность и практичность. Гараж из КБ блоков прослужит длительное время, при этом машина будет защищена от перепада температур воздуха и атмосферной влаги. Керамзитобетон влагостойкий, крепко противостоит воздействию щелочей, кислот и является экологически чистым. В структуре строительного материала находится керамзит, песок, бетон высокого качества и полностью отсутствуют какие-либо вредные для человеческого организма добавки. К преимуществам керамзитобетонных блоков относят и то, что он не гниет и не поддается коррозийным разрушениям структуры ячеек.

Имеются у керамзита и недостатки:

  • Низкая морозостойкость.
  • Необходимость дополнительного утепления.
  • Требует отделки.

Несмотря на минусы, достоинств у керамзитобетона значительно больше и он считается практически идеальным строительным материалом для возведения гаража своими руками.

Проект и расчеты

Первый этап строительства — составление плана, расчет необходимых материалов. Важно правильно определить количество блоков, которое понадобится для сооружения гаража, а для этого нужно обладать навыками ответственности, внимательности и иметь основные знания по математике. Поэтому порой лучше доверить подсчет специалистам либо рассчитать в онлайн-калькуляторе, который предлагают различные интернет-сайты. Сделав проект, подготавливают подручные материалы и оборудование, а понадобится для строительства гаража следующее:

  • клеящий раствор, песок, щебенка и цемент;
  • блоки;
  • армирующий материал;
  • доски;
  • лопата;
  • бороздодел;
  • пила;
  • ватерпас;
  • молоток;
  • емкость.

Основные этапы строительства

Как смонтировать фундамент?

После расчетно-планируемого этапа начинают строительство. Очистив местность от грязи, зелени и пней, начинают рыть траншею по периметру будущего гаража. На дно ямы высыпают слой гравия и песка, около 100 мм, покрывают водой. В завершение заливают бетонную смесь и оставляют сохнуть. Полностью высохнет и наберет прочности фундамент за 3 месяца.

Конструкция смотровой ямы и пола

Выстраивая гараж своими руками, разумно сразу сделать специальное углубление для ремонта автомобиля снизу. Изначально следует определиться с габаритами, например, для расчета глубины берут рост хозяина машины и прибавляют к нему 17—20 см. Опытные строители советуют обустраивать смотровую яму в начале строительства гаража, поскольку в готовом здании это сделать сложнее. Алгоритм строительства смотрового углубления следующий:

  1. Вырыть котлован.
  2. Засыпать дно гравием и глиной.
  3. Простелить гидроизоляционную пленку.
  4. Выложить бетон.
  5. Установить вокруг ямы опалубку и укрепить арматурой.
  6. Залить бетонный раствор и оставить высыхать.

Утрамбованный грунт необходимо заслать пленкой и засыпать гравием, после чего укладывается арматура.

Начинают укладку пола в гараже, учитывая один момент — он должен выдерживать большие нагрузки, поэтому важно приложить усилия и не экономить на материалах и времени. Строительство пола для гаража из керамзитобетонных блоков включает следующие этапы:

  1. Утрамбовать грунт и застелить пленкой.
  2. Высыпать послойно гравий и песок.
  3. Уложить арматуру.
  4. Вылить бетонный раствор.

Поднятие стен и кровли

К возведению стенок приступают после окончательно высыхания пола и фундамента. На основание гаража наносят бетонный раствор, прокладывают армированную сетку, которая предупредит вытекание рабочей смеси, и устанавливают керамзитобетонный блок. Стык промазывают бетоном и ставят следующий блок. Закончив ряд, переходят к следующему, но уже КББ устанавливают со смещением на половину блока. Крышу монтируют на установленные вдоль стен несущие элементы и каркас, покрытый досками и гидроизоляционным материалом, предотвращающим попадание влаги внутрь гаража.

Утепление и влагозащита

Поскольку стены из керамзитонаполненных блоков плохо держат тепло, их утепляют. Надежная теплоизоляция — трехслойная, которая включает использование пенопласта, полиэтилена, уберегающего от атмосферной влаги, и укладку отделочного материала. А чтобы защитить машину от воздействия осадков, нужно позаботиться о гидроизоляции гаража. Строительный рынок предлагает изобилие гидроизолирующего материала: на основе битума, стекловолокна или полимерные мембраны.

Монтаж ворот

Последний строительный этап гаража из керамзитобетона — установка ворот, которые представлены в следующих вариантах:

  • подъемный механизм;
  • распашные;
  • откатный механизм.

Отделочные работы

По завершении строительства, гараж изнутри облицовывают. Для этой цели подойдет обычная обшивка вагонкой (тонкая обшивочная доска) либо пластиковые панели. Наиболее дорогой и презентабельный вариант облицовки — керамическая плитка. А многие предпочитают и вовсе штукатурить керамзитобетонные стены.

Гараж своими руками из керамзитобетонных блоков

Гараж из керамзитобетонных блоков поэтапно

1. Приступил к земляным работам. Вырыл траншею глубиной 60 см под ленточно-столбчатый фундамент.
2. Смонтировал опалубку, используя шестиметровые обрезные доски, обернутые пленкой. Пробурил отверстия в земле под 12 опорных столбов d 135 мм. Сделал каркас из арматуры. Залил фундамент.

3. Через 2 недели снял опалубку. Высота ленты фундамента 0,6 м, ширина 0,25 м. Гидроизолировал фундамент мастикой, утеплил эстру-дированным пенополистиролом.
4. Очистил площадку, приобрел и уложил гидроизол.

5. Цоколь выложил из керамзито-бетонных блоков, установленных пустотами кверху, армированных 10-миллиметровым прутком и залитых раствором цемента.
6. На цокольный ряд уложил дополнительную гидроизоляцию в виде двухслойного рубероида.

7. После прогонки каждых двух рядов блоков — кладочная сетка.
8. Установил распашные ворота 3 x 2,2 м. После подгонки начал закладывать ворота блоками.

9. Продолжил выкладывать стены керамзитобетонными блоками.
10. На последнем ряду кладки смонтировал опалубку для армопояса из листов ДСП, скрепив их шпильками. Высота армопояса -15 см, надворотная балка получится высотой 20 см.

11. Сделал арматурный каркас и залил армопояс бетоном. Через день снял опалубку.
12. На армопояс уложил блоки с образованием гнезд под балки перекрытий. Основные балки перекрытия спарены глухарями 6 х 90 мм в тройной «сэндвич» (две доски 200 x 50 мм, между ними 150 х 25 мм). Вспомогательные балки 200 х 50 мм тоже скреплены между собой. Балки обработал деревозащитным составом и установил на стены.

13, Установил пластиковое окно с двухкамерным стеклопакетом.
14. Для обрешетки крыши заказал 1 куб. м обрезной доски 25 x 150 x 6000 мм. Установил обрешетку «паутинкой» и гидроизолировал. Пришил контробрешетку (рейка 25 x 50 мм) с шагом 35 см. Установил листы профнастила на крышу. Межлистовый нахлест профнастила герметизировал битумной мастикой. Ворота покрасил и утеплил.

Как сделать гараж из керамзитобетонных блоков своими руками?

В наше время ассортимент материалов для постройки “дома” для автомобиля достаточно разнообразен. Это может быть массивное сооружение на собственном участке или функциональная конструкция возле многоквартирного дома.

Данная статья предлагает вашему вниманию пошаговую инструкцию постройки гаража из керамзитобетонного блока своими руками.

Преимущества гаража из керамзитобетонного блока

  • Постройка гаража из керамзитобетонного блока – не сильно затратная затея. По сравнению с кирпичом процесс строительства проходит гораздо быстрее;
  • Керамзит мелкой фракции является основным компонентом при изготовлении блоков;
  • При производстве обычная глина проходит термическую обработку, после чего вспенивается и обретает высокую прочность;
  • Керамзит имеет форму мелких шариков пористой структуры, пузырьки воздуха разделены между собой. Такая особенность существенно снижает теплообмен и делает конструкцию устойчивой при морозах.

Почему выбирают керамзитобетонный блок в качестве материала для постройки гаража:

  • Маленький удельный вес;
  • Низкая цена;
  • Огнеупорность;
  • Морозоустойчивость;
  • Высокие звукоизоляционные и теплоизоляционные возможности.

Поэтапное строительство гаража

Постройка гаража состоит из 5-ти этапов:

  1. Выбор и разметка участка;
  2. Заливка фундамента;
  3. Возведение стен;
  4. Установка крыши;
  5. Облицовочные и внутренние работы.

Ниже детально рассмотрим каждый из этапов.

Этап 1. Выбор и разметка участка

Чтобы построить удобный гараж из керамзитных блоков, необходимо выбрать участок с доступным подъездом.

Площадь необходимо очистить от лишних предметов, камней и пыли. Если на участке есть ярко выраженные неровности, их следует устранить, выровняв до однородной поверхности.

Перед тем как приступить к следующему этапу, нужно составить проект на бумаге с детализацией размеров. Это поможет при расчете затрат материалов и необходимых инструментов.

Этап 2. Заливка фундамента

Для постройки конструкции из керамзитобетонного блока необходимо использовать монолитный или ленточный фундамент. Чтобы добиться полной герметичности конструкции при мягкой породе грунта, лучший вариант – монолитный тип фундамента.

Далее следуйте инструкции:

  1. Берём металлические прутья и при помощи нити размечаем фундамент согласно размерам проекта;
  2. Затем необходимо выбрать грунт глубиной 30 см и хорошо утрамбовать основание;
  3. По периметру котлована устанавливается опалубка, которая должна быть на 10 см выше уровня земли. Плоскость фундамента должна быть выше плоскости грунта;
  4. После этого в котлован укладывается 10-12 см щебня, наверх кладется армированная сетка с диаметром прутьев 6-8 см. Ширина сетки составляет 15-20 см;
  5. Перед тем как залить бетон, сетку нужно поднять на 10-15 см и установить на кирпичи. После залить бетон на 10-15 см выше уровня земли.

Этап 3. Возведение стен

  1. Выгон стен начинается только после того как фундамент полностью высох, примерно через 3-4 недели. Также перед укладкой керамзитобетонного блока нужно проложить 2-3 слоя рубероида;
  2. По периметру натягивается нить, чтобы понимать, где заканчивается наружный край стены. Таким образом контролируется ровность кладки;
  3. Сначала на цементно-песчаный раствор укладывается первый ряд блоков. После измеряется диагональ помещения, для того чтобы помещение было симметричным;
  4. Далее можно приступить к строительству углов, которые должны быть выше основного уровня ряда.

Этап 4. Установка крыши

После окончании монтажа стен можно приступать к созданию крыши:

  1. На верхний ряд блоков укладывается рубероид для гидроизоляции, затем устанавливается мауэрлат и закрепляется анкерами к блокам. Мауэрлат – это доска, которая равномерно распределяет вес кровли по стенам. Крыша для гаража может быть односкатной, уклон поверхности должен быть не мнение 15 градусов для надёжного ската води;
  2. Затем производится укладка поперечных балок, которые краями закрепляются на мауэрлате металлическими уголками. Каркас зашивается листами фанеры, ДВП или ДСП;
  3. После укладывается монтажная плёнка, чтобы защитить дерево от влаги, на нее выкладывается материал кровли. Рекомендуется использовать профнастил;
  4. Когда будут установлены ворота, строительство гаража можно считать оконченным. Облицовку внутренней и внешней стороны гаража проводят на собственное усмотрение;
  5. Утеплить стены можно пенопластом. Декор делается с помощью сайдинга или штукатурки. Со внутренней стороны для отделки хорошо подойдёт штукатурка, керамическая плитка или пластиковые панели.

Услуги возведения гаражей в Санкт-Петербурге

Чтобы построить гараж из керамзитобетонного блока, достаточно закупить необходимое количество материалов и подготовить инструмент. При соблюдении приведенных инструкций вы сможете самостоятельно построить полноценное гаражное сооружение.

Но если вы не уверены в своих силах, доверьте работу профессионалам. Заказать услуги строительства гаража в Санкт-Петербурге можно в нашей компании.

Видео

Все о гаражах из керамзитобетонных блоков

  1. Достоинства и недостатки
  2. Проектирование
  3. Технология строительства
  4. Особенности внутренней отделки

Керамзитобетон в последние годы стал весьма распространенным материалом для строительства легких, но при этом достаточно прочных сооружений. Из него строят даже довольно крупные здания, и уж тем более он годится для строительства гаража. Перед началом строительных работ стоит разобраться в технологии и последовательности действий.

Достоинства и недостатки

Гаражи из керамзитобетонных блоков популярны в наши дни благодаря ряду собственных преимуществ:

экологичность – в отличие от родственного шлакобетона и многих других подобных материалов керамзитобетонные блоки даже при нагреве никаких токсинов не выделяют;

экономичность – керамзитобетон обойдется владельцу участка значительно дешевле большинства альтернативных материалов;

скорость возведения – учитывая размеры каждого отдельного блока, несложно предположить, что укладка происходит в несколько раз быстрее;

изоляционные свойства – пористый стройматериал не пропускает ни тепло, ни влагу, ни посторонние звуки, создавая комфортную атмосферу внутри помещения;

устойчивость к воздействию окружающей среды – керамзитобетон не гниет и не ржавеет, вредителям он также неинтересен;

небольшой вес – благодаря малой плотности легкие блоки удобно транспортировать, их большие размеры тоже никак не мешают работе без помощи строительной техники.

Из более или менее серьезных минусов керамзитобетона можно выделить только его сравнительную недолговечность, но давайте будем объективными – здание прослужит десятилетиями, и на жизнь владельца этого срока хватит.

Проектирование

Гараж не стоит воспринимать сугубо как коробку для машины – в современных творческих проектах здание дополнительно обустраивают комфортной мансардой. Кроме того, стоит оборудовать помещение смотровой ямой, а ее глубину надо продумать заранее с учетом параметров собственного тела – надо уверенно помещаться там, не будучи ограниченным в действиях.

Важно также заранее рассчитать количество блоков керамзитобетона – он хорош именно тогда, когда вы решили построить здание из монолитных блоков. Размеры одного блока зависят от производителя, но обычно это 20х30х60 см либо 10х30х60 см. Обратите внимание, что для строительства наружных, несущих стен применяется только первый вариант, а второй – решение только для внутренних перегородок.

Чтобы рассчитать количество необходимых блоков гаража, к примеру, 6 на 8 метров, вычислим сначала периметр стен, а потом умножим его на их высоту – получится площадь всех стен. Перемножаем между собой длину и высоту одного блока – получаем площадь его поверхности. Из общей площади стены вычитаем квадратуру окон и дверей, после чего оставшуюся площадь стен делим на размер одного блока. Правильно будет сделать запас материала примерно в 15% на случай ошибки в подсчетах.

Технология строительства

Построить гараж можно и своими руками, если отнестись ко всем этапам выполнения задачи ответственно и с должным терпением.

Для начала, как и при строительстве дома, надо расчистить площадку, вырубив деревья и кустарники и выкорчевав их корни. Траву тоже желательно выкосить.

Фундамент

Легкому строению из керамзитобетона вполне хватит ленточного фундамента, но под ленту сначала следует сделать правильную разметку. Проводить линии разметки надо прямо по грунту, а чтобы они были прямыми, разметьте участок колышками и натяните между ними бечевку. Сначала убедитесь, что все углы установлены верно, и только потом начинайте рыть траншеи.

Стенки ямы надо защитить от подмывания водонепроницаемой пленкой из полиэтилена. По дну насыпается песчано-гравийная подушка, которую обязательно надо пролить водой – так она надежнее схватится. Формирование подушки осуществляется слоями толщиной от 10 см и более, после каждого слоя заливается слой бетона, но только после просыхания смеси песка с гравием. Выполнить задачу быстро не получится, но игнорировать требование не стоит ради долговечности фундамента.

Смотровая яма

Смотровую яму закладывают сразу после заливки фундамента, либо в процессе формирования его слоев. Важно правильно рассчитать параметры углубления: ширина не может превышать колесную базу автомобиля, и даже должна быть на 20 см меньше для комфортного заезда в гараж. В среднем ширина ямы выходит порядка 80 см. Глубина сооружения – это рост владельца плюс примерно 20 см запаса, позволяющие развернуться.

Под соответствующие размеры (но с приличным запасом) роют котлован, дно которого, опять же, засыпают подушкой из гравия, но уже не с песком, а с глиной – она обладает гидроизолирующими свойствами. Подушка формируется в несколько последовательных слоев, после чего накрывается пленкой для усиления эффекта. Лишь после этого дно заливают бетоном – уже поверх пленки.

Стены покрывают деревянной опалубкой, которая станет основой для армирующей сетки – например, сетки-рабицы. Ее заливают бетоном – это и будут стены ямы.

К полу гаража надо отнестись со всей серьезностью – он будет испытывать нагрузку куда большую, чем пол в жилом помещении. При этом схема создания пола в гараже очень похожа на вышеописанное создание фундамента, только без выкапывания траншей. Песчано-гравийная подушка в этом случае тоже укладывается в несколько слоев и проливается водой. Не рекомендуется экономить на материалах.

Читать еще:  Фундамент конструктивные особенности для постройки коттеджа

Для повышения прочности и долговечности пола специалисты советуют сначала уложить поверх верхнего слоя подушки армирующую сетку, а уже потом заливать ее бетоном. Еще больше усилить эффект поможет щебень, добавляемый в бетон.

Стены

Приступать к возведению стен можно только после того, как были решены все вопросы с фундаментом и полом. Толщины в один керамзитобетонный блок будет вполне достаточно для безопасности и надежности, а в целом кладка из такого материала не отличается от кирпичной ничем, кроме повышенной скорости реализации.

Для закладывания основы стен выполняется процедура, которую мы отдельно делали для пола – поверх ленточного фундамента кладут сетку, что заливается бетоном и разравнивается. Поверх нее (после застывания раствора) выкладываются блоки, промежутки между которыми промазываются строительным раствором. Следующий ряд должен быть смещен на половину блока по сравнению с предыдущим, чтобы правильно распределить вес строения.

Соответственно, будут нужны половинки блоков, разрезать материал можно с помощью обыкновенной болгарки.

Крыша

Вариантов конструкции крыши можно придумать массу, но предсказуемо самым простым будет решение в пользу односкатной кровли. Принципиальное требование к ней – надежность, ведь машина внутри помещения должна быть защищена от атмосферных осадков.

Для начала из бруса делается деревянный каркас, который будет выступающими краями со всех сторон цепляться за стены, чтобы его не сдувало ветром. Древесину перед сборкой необходимо пропитать специальными антисептиками и составами, которые сделают материал долговечным даже в условиях эксплуатации на улице.

Когда каркас крыши собран и хорошо подогнан под размеры стен, поверх него настилают рубероид – на него ложится основная тепло- и гидроизолирующая функция. Поверх рубероида можно выкладывать любой кровельный материал на ваше усмотрение в соответствии с инструкцией по монтажу такой продукции.

Теплоизоляция и гидроизоляция

Керамзитобетонным блокам нежелательно мокнуть, а значит, надо позаботиться о гидроизоляции, которая заодно защитит и от потерь тепла. Защитить стройматериал от проникновения влаги можно битумом, мембранами на полимерной основе или проникающей изоляцией. Каждый вариант по-своему хорош.

Сегодня популярна проникающая изоляция, которая имеет свойство выталкивать воду из пор и заполнять их собой. Обработанный материал теряет пористость и прекращает вбирать в себя влагу. Использовать такие пропитки можно даже поверх уже влажной поверхности.

Вариант с мембранами является довольно бюджетным: при небольших затратах можно добиться хорошего уровня защиты для стен. Что касается битума, то он известен строителям еще прошлых поколений, и хотя на сегодняшний день он уже не считается топовым решением, он все еще популярен, ввиду своей впечатляющей дешевизны.

Сейчас самым продуктивным вариантом внутри помещения является трехслойная изоляция: ближе всего к блокам располагается пенопластовый слой, после этого укладывается слой водонепроницаемого полиэтилена, а дополняет картину наружный, эстетичный слой гипсокартона.

Ворота

Если окна для гаража опциональны и могут отсутствовать в принципе, то без ворот не обойтись. На сегодняшний день существует три основных типа ворот, которые в любом случае придется приобретать у изготовителя – сделать их своими руками вряд ли получится. А вот навесить теоретически можно и самостоятельно.

Распашная конструкция состоит из двух створок – это самое старое и простое решение, которое ценно предельной простотой и долговечностью конструкции. Для начала надо из стальных уголков сварить каркас и надежно зафиксировать его в проеме, после чего при помощи петель можно навесить ворота. Некоторые народные умельцы делают створки самостоятельно из профлиста.

Инструкция по строительству гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Керамзит – современный материал, с помощью которого строят небольшие сооружения для содержания техники. Большинство людей выбирают этот материал, ведь он прочный и надежный. Об этом говорит масса положительных откликов. Построить гараж, используя керамзитобетонные блоки, нетрудно. Главное – выбрать качественный материал, учесть его особенности и быть аккуратным в процессе работы.

Свойства керамзитоблока

Керамзит не уступает кирпичу, а в некоторых качествах даже превосходит. Он такой же прочный, при этом его цена ниже. А благодаря размеру блоков процесс постройки пройдет быстрее и проще. Керамзит легко обрабатывается, он устойчив к морозу и пожарам.

Достоинства материала и недостатки

Среди достоинств материала выделяют:

  1. Экологичность. В отличие от блоков, содержащих шлак, он не вредит окружающей среде при повышении температуры. В составе материала содержится керамзит, качественный бетон и песок. Эта смесь станет прочной основой гаража и не навредит окружающей среде.
  2. Экономичность. Цена на материал дешевле, чем покупка кирпичей.
  3. Быстрое строительство. Укладка блоков займет в 3 раза меньше времени, чем укладка кирпичей.
  4. Материал изолирует звук, не пропускает воду и тепло. Если вы правильно заделаете щели во время строительства, в гараже будет тепло даже зимой. Можно установить дополнительное утепление. Материал выдержит перепады температур и любые погодные условия.
  5. Еще одно достоинство – низкий вес материала. Это облегчит процесс постройки. Но это не влияет на прочность материала.
  6. Если сравнивать керамзит с другими материалами, он не гниет, а коррозия не сможет нарушить структуру блока.

Определяем размер будущего гаража

Чтобы рассчитать количество блоков, нужно определиться с их размером. Существует несколько разновидностей, но самые востребованные – 200х300х600 или 100х300х600 сантиметров. Первый вариант больше подходит для постройки внешних стен, а второй – для постройки внутренних перегородок.

Чтобы правильно подсчитать блоки, используйте расчет по формуле:

Например, мы выбрали первый вариант – 200х300х600. Переводим сантиметры в метры, то есть 0.2 х 0.3 х 0.6.

Объем блока вычисляют, умножая длину на ширину и высоту. Пример: 0.2х0.3х0.6=0.036.

Теперь нужно высчитать периметр стен. Складываем длину сторон: 4+6+4+6=20.

Для вычисления площади помещения нужно умножить высоту и периметр. Например, средняя высота гаража – 2,4 метра. Умножаем на нее периметр – 20*2.4=48.

После того, как все подсчеты выполнены, нужно таким же способом подсчитать все площади проемов для окон, дверей, а также проем для вентиляции. А потом отнять их от площади помещения (цифры 48).

Подсчет – сложная и необходимая процедура. Она требует базовых знаний в математике. Малейшая ошибка приведет к неправильной постройке конструкции.

Для подсчета количества блоков нужно их толщину умножить на площадь кладки. Результат будет количеством. Согласно приведенному примеру, необходимо около 200 блоков.

Подготовка к строительству

Работы лучше проводить в теплое время года (с конца весны по начало осени). Это облегчит копку фундамента и позволит ему окрепнуть до выпадения первого снега.

Для строительства нужны следующие инструменты:

  1. Перфоратор.
  2. Болгарка.
  3. Дрель и сверла.
  4. Шуруповерт.
  5. Миксер для строительства.
  6. Лом и лопата.
  7. Вибратор.
  8. Молоток.
  9. Кувалда.
  • Шпатель.
  • Кисть для малярных дел.
  • Ножницы.
  • Валик.
  • Нож.
  • Ножовка.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Плоскогубцы.

Технология строительства

Приготовьте место для постройки конструкции своими собственными руками.

Убираем ненужный мусор, удаляем траву и кусты, чтобы они не мешали. При наличии пеньков их нужно удалить. Желательно также проверить землю на наличие корней. Если таковые имеются, место не подходит для постройки.

Фундамент

Как только место будет готово, приступаем к рытью траншеи. Длина будет зависеть от расчетов, которые были сделаны. Теперь укладываем пленку из полиэтилена по периметру стен, засыпаем на дно песок и гравий, создавая подушку. Она будет опорой нашего фундамента, а для достижения сцепления заливаем материалы водой. Сочетание этих материалов с водой, сделает фундамент крепким и надежным. Подушку выкладывают в несколько слоев, высотой около 10 сантиметров.

Теперь ждем, пока смесь высохнет, и заливаем бетон. Для продолжения работы ждем, чтобы бетон застыл.

Смотровая яма

При постройке конструкции правильно будет сразу же сделать смотровую яму. Это даст 2 преимущества:

  1. Можно выполнять простые ремонтные работы в гараже, не обращаясь в сервисные центры.
  2. Появится дополнительное пространство для хранения материала.

Перед постройкой ямы нужно ее рассчитать. Ширина котлована зависит от размера колес машины. Ширина ямы должна быть на 20 сантиметров уже, чем колесная база (среднее значение – от 70 до 80 сантиметров).

Глубина ямы будет зависеть от роста человека. К нему нужно прибавить 20 сантиметров для комфортной работы.

Сделать смотровую яму самостоятельно достаточно трудно, но процесс создания фундамента не должен занять много сил и времени.

Нужно создать котлован выбранной глубины и засыпать его слоями гравия и глины. Глина изолирует влагу. На подушку постилаем пленку, а потом уже укладываем бетон.

Последний шаг – постройка деревянной опалубки. Используйте арматуру, чтобы сделать ее прочнее. Готовая опалубка заливается бетоном.

Можно также создать погреб. Принцип работы тот же, что и у ямы.

После постройки фундамента начинаем делать пол. Нагрузка на пол в гараже в несколько раз больше, чем на пол в обычном доме. Поэтому его нужно сделать крепким, не жалея времени и материалов. Пол делается по тому же принципу, что и фундамент.

Сначала утрамбовываем землю. Потом застилается пленка. Засыпаем подушку из песка и гравия.

Сделать покрытие крепким можно при помощи арматуры, залитой бетоном. А при добавлении в смесь щебня конструкция станет максимально крепкой.

После создания пола начинаем делать стены.

Стены

Процесс создания стен очень похож на кладку кирпича, но только в нашем случае будут блоки, что существенно облегчит работу.

Чтобы создать прочную основу, нужно уложить арматуру и залить ее бетоном по всему периметру фундамента. Потом можно класть первый и второй блоки. Третий будет находиться на стыке. Не забываем наносить раствор.

В процессе создания стен нужно смещать каждый ряд на половину блока. Это нужно, чтобы создать равномерную нагрузку на стены. Благодаря этому долговечность гаража увеличится в несколько раз.

Если во время кладки нужны половинчатые блоки, их можно сделать болгаркой.

Крыша

Крыша такая же важная, как и фундамент. Она должна быть надежной и прочной. Существует несколько вариантов кровли:

  1. Профнастил.
  2. Скатная.
  3. Рельефная.
  4. Плоская. Считается самой лучшей.

Создание крыши начинается с сооружения каркаса из дерева. Потом укладывается рубероид (он хорошо изолирует влагу). Последний слой – покрытие.

Дерево необходимо покрыть раствором, который препятствует гниению и защищает от плесени.

Тепло- и гидроизоляция

Тепло- и гидроизоляция нужны, чтобы внутри гаража было тепло (сильный холод может навредить автомобилю) и для защиты от осадков.

Главное в этом шаге – защитить керамзит от влаги. На рынке можно купить один из следующих материалов:

  1. Битум. Надежный и доступный вариант.
  2. Мембраны из полимера. Качественный и доступный материал.
  3. Проникающие материалы. Плюсы в том, что их можно использовать для влажной поверхности. А еще они проникают во все мелкие щели, закрывая их. Минус в высокой цене.
  4. Последний вариант – комбинация нескольких материалов. Первый слой – из пенопласта, потом – полиэтилен (защищает от воды) и последний – гипсокартон (не позволит холоду проникать внутрь и исправит неровную поверхность стены). Этот вариант оптимальный, но дорогой.

Ворота

Теперь нужно установить ворота. Существуют такие конструкции:

  1. Распашные. Самый дешевый и простой вариант. Такие ворота будут долго служить. Каркас делается из стали, а створки – из профлиста. На работу уйдет пара часов.
  2. Откатные механизмы. Состоят из стены гаража и створки (последняя ездит по стене благодаря валику). Конструкция удобная, но она дороже предыдущего варианта, а процесс ее изготовления труднее.
  3. Подъемный механизм. В основе конструкции лежат полотно и подъемный элемент. Эти ворота не получится сделать самостоятельно, но можно заказать уже готовый вариант в мастерской.

Внутренняя отделка

Последний шаг – внутренняя отделка. Существует несколько вариантов:

  1. Обшить вагонкой. Самый дешевый вариант. Из этого материала получится сделать интересную обшивку.
  2. Панели из пластика. Плюсы в низкой цене на материал, красивом дизайне и легкости работы. Но есть и минус – материал не относится к экологически чистым.
  3. Плитка из керамики. Самый дорогой вариант, но самый интересный в плане дизайна.
  4. Штукатурка. Стоит недорого, и есть много вариантов выбора.

Сделать гараж из керамзита нетрудно. Важно создать правильный проектный план, ведь больше всего ошибок допускается в чертежах.

Гараж из керамзитобетонных блоков

Гараж из керамзитобетонных блоков это бюджетный вариант постройки отдельно стоящего здания гаража. По сравнению с кирпичом, пенобетоном и деревянным брусом, гараж из керамзитобетонных блоков отличается привлекательной стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Блоки изготавливают из смеси цемента, мелкого щебня, песка и керамзита, которые и определяют их свойства, перечислим их:

  • Содержание бетона определяет высокую прочность материала. Их можно использовать для строений, стены которых испытывают большую нагрузку.
  • Пористая структура керамзита обеспечивает наличие полостей, благодаря которым материал обладает теплоизоляционными качествами.
  • В состав блоков входят только натуральные материалы. Не содержат вредных примесей. Поэтому керамзитобетон относится к разряду экологически чистых строительных материалов.
  • Материал инертен в любых условиях.
  • Керамзитобетонные блоки – это камень искусственного происхождения. Поэтому он устойчив к плесени, сырости, гниению, насекомым и мелким грызунам. Не изменяет своей структуры и свойств в условиях высокой влажности, жары, низких температур.
  • Несмотря на легкость, блоки обладают значительными габаритами, поэтому возведение стен занимает мало времени.
  • Экономичный материал. Из-за наличия пустот площадь соприкосновения между блоками минимальна. Поэтому требуется небольшое количество связывающего раствора. Стену из блоков можно обшивать любым листовым или мокрым отделочным материалом.

Инструменты и стройматериалы для строительства гаража

Для строительства гаража из керамзитобетонных блоков, помимо самих блоков, понадобятся составные ингредиенты для связующего раствора — цемент, щебень, песок, стальная сетка и арматура, рубероид, стройматериалы для сооружения опалубки.

Набор строительных инструментов: лопата, рулетка, уровень, сварочный аппарат, перфоратор, шуруповерт, молоток, ножовка по дереву, болгарка, бетономешалка, стремянка и козлы.

Разработка проекта

Размер строения определяется исходя из количества автомобилей. Стандартная высота гаража составляет 3 м. Для одного автомобиля достаточно полезной площади 3х6 м. Для двух — рекомендуется увеличить ширину до 5,5 м и более. Если планируется разместить на стенах стеллажи, то к длине и ширине прибавляется еще по 50 см.

План гаража обязательно должен включать указания на следующие элементы:

  • фундамент, его тип и материал изготовления;
  • оконные проемы;
  • ворота, двери;
  • плиты перекрытия;
  • кровельная конструкция, ее тип и материал изготовления;
  • система вентиляции.

На основе проекта составляется смета расходов на строительные материалы и работы, строительный план.

Подготовка участка

  1. Место для гаража лучше выбрать на возвышенности, чтобы избежать затопления талыми водами или во время ливневых дождей.
  2. Прежде чем начинать строительство на выбранном участке, проводится комплекс подготовительных мероприятий.
  3. На участке согласно плану размечаем прямоугольник с заданными параметрами. Правильность разметки проверяем замерами по диагонали.
  4. Снимаем верхний слой грунта, 20 см. Очищаем участок от камней, корней деревьев и прочих элементов, нарушающих целостность и ровность поверхности.
  5. С целью профилактики затопления обустраиваем дренажную систему.

Защита от воды

Бороться с проникновением воды в гараж можно путем бетонирования и гидроизоляции основания. Но это не всегда эффективно. Вода может поступать и по поверхности бетонного пола. С целью предотвращения такого развития события рекомендуется обустроить в гараже дренажную систему. Есть несколько способов:

  1. Дренаж поверхностный. Подойдет для отдельно стоящего сооружения. Вокруг здания на расстоянии 1,5-3 м от стен выкапываем траншею глубиной до 1 м. На дно засыпаем песок и настилаем слой геотекстиля. Это убережет траншею от разрушения, если поток воды будет слишком сильным. Пластиковые или металлические трубы с отверстиями, состыковываем между собой, укладываются на дно траншеи. Засыпаем землей и утрамбовываем. Вода попадает в трубу через отверстия. Чтобы предотвратить их заливание, рекомендуется обернуть трубы геотекстилем.
  2. Дренаж с накопительной емкостью. Подойдет для помещений, расположенных в зоне с частой затопляемостью. В основании гаража выкапываем яму. В нее устанавливаем бочку, желательно из пластика, чтобы исключить появление ржавчины. Сверху засыпаем слой керамзита и накрываем геотекстильной тканью. Чистовой пол можно изготовить из влагостойкой фанеры или досок. В бочке установлен насос с поплавковым выключателем, который включается по мере накопления критического уровня воды и выводит ее в канализацию.
  3. Скважинный отвод. Вместо бочки в полу выкапываем шурф глубиной 2 м. В него устанавливается обсадная труба с просверленными отверстиями для прохода воды. Труба заполняется щебенкой и гравием. Через трубу вода выводится в глубокие слои почвы.
Читать еще:  Дом из силикатного кирпича: строительство, достоинства и недостатки

Фундамент гаража из керамзитных блоков

Сразу оговоримся, что керамзитобетонные блоки для возведения фундамента не подходят. Благодаря легкости стенового материала не требуется капитальное основание. Фундамент может быть ленточным или блочным. Глубина – не менее 0,5 м. Возведение блочного фундамента занимает меньше времени. Монолитный фундамент заливается из бетона, на полное высыхание которого может уйти около месяца. В отличие от него, блочный фундамент не нуждается в выдержке.

Для сооружения блочного фундамента рекомендуется использовать фундаментальные блоки сплошные (ФБС).

Изготавливаются по технологии вибропрессования из бетона с добавление специальных присадок, придающих готовому материалу ценные эксплуатационные качества: устойчивость к температурным колебаниям и к агрессивным веществам. В качестве связующего вещества используется цементный раствор. Рекомендуется усиливать места соединения арматурой диаметром 14 мм.

Порядок работ по обустройству ленточного фундамента из бетона

Ширину фундамента рекомендуется делать равной шириной керамзитобетонных блоков. В ином случае стеновые блоки придется обрезать.Порядок работ следующий:

  1. Выкапываем котлован. Дно выравниваем, тщательно утрамбовываем.
  2. Засыпаем слоями: 20 см гравия, 20 см песка.
  3. Устанавливаем опалубку. Прочно фиксируем, иначе конструкция сместится под давлением бетона.
  4. Из арматуры сечением 12 мм монтируем каркас. Крепим таким образом, чтобы он не задевал дно котлована и опалубку. Также каркас не должен выходить за высоту опалубки.
  5. Заливаем бетон. Чтобы добиться максимальной монолитности, подача бетона должна быть постоянной.
  6. Фундамент оставляется на 3 недели до полного высыхания. Чтобы не допустить растрескивания верхней части поверхность периодически смачивают водой и накрывают мокрой тканью.

Стены гаража из керамзитных блоков

Прежде чем начать кладку блоков проводится проверка горизонтальность фундамента. При обнаружении перепадов высоты недочеты исправляются с помощью цементного раствора.

Порядок работы устройства стен

  • Фундамент необходимо защитить от воды. Для этого сверху укладывают слой гудрона, затем стелят рубероид.

  • Сначала блоки кладутся без раствора. Выкладываются углы между стенами. Проверяется правильность расчетов с помощью шнура и уровня. Только после внесения поправок, если таковые имеются, начинается капитальная кладка.
  • Выкладываем два первых ряда. Важно! Второй ряд и все последующие сдвигаются относительно предыдущего по горизонтали на половину блока.
  • Чтобы стены не растрескивались, кладку усиливают стальной армирующей сеткой. Укладывается после каждого четного ряда керамзитобетонных блоков.
  • В местах установки окон и дверей монтируются железобетонные перемычки. Значительный перепад высот выравнивается раствором керамзитобетона.

  • Чтобы избежать бокового смещения стены при усадке здания по верхнему краю делают обвязку из стальных изделий.
  • Поверху стены покрываем слоем гидроизоляции: традиционные гудрон и рубероид.
  • Для внутренней обшивки стен гаражного помещения рекомендуется использовать негорючие материалы устойчивые к воздействию химически активных веществ. Например, гипсокартон, штукатурка, керамическая плитка.
  • Для утепления стен рекомендуется трехслойная защита от холода, состоящая из пенопласта (можно заменить стекловолокном), полиэтилена (защищает от влаги) и облицовочного материала, например, гипсокартон.
  • Простой вариант отделки внешних стен – фасадная штукатурка. Альтернативный вариант – стальной или пластиковый сайдинг.

Потолочное перекрытие и кровля гаража

Для потолочного перекрытия подойдет массивный брус или железобетонные плиты. Крыша может быть как скатной с классической стропильной системой, так и плоской.

В последнем случае поверхность заливается гудроном и застилается слоем рубероида.

Самые простые и малозатратные варианты скатных крыш одно- и двускатные. Особенность односкатной кровли – наличие одного ската, опирающегося на противоположные внешние стены постройки разной высоты. Скат направлен в одну сторону.

Двухскатные крыши имеют два ската. Нижние части стропил опираются на противоположные внешние стены постройки. Верхние – фиксируется на коньке. За счет изменения высоты конька можно изменять угол наклона скатов исходя из вида кровельного материала, бытового назначения и климатических условий. Скаты крыши могут быть симметричными либо иметь разную длину и угол наклона. Торцевые стороны крыши закрываются фронтонами – когда боковые перегородки крыши являются продолжением наружных стен постройки, либо щипцами – перегородками из досок. В подкровельном пространстве можно организовать чердак. Для финишного покрытия можно использовать любые кровельные материалы.

Примерный расчет стоимости строительства гаража из керамзитных блоков

Пример расчета стоимости гаража из керамзитобетонных блоков размером 4х7х3 м.

Стандартный размер блоков 39х19х19 см.

На конечную стоимость строительства влияют нескольких факторов.

  • Регион строительства: стоимость стройматериалов и услуг в разных регионах могут существенно различаться.
  • Марка стройматериалов: среди товаров одной торговой марки, как правило, имеются сегменты разной ценовой категории: эконом, стандарт, премиум.
  • Стоимость строительных услуг также зависит от региона. Помимо этого на прайс подрядной организации влияет ее авторитет на рынке. У подрядчика с большим опытом и именем, зарекомендовавшим себя на рынке, стоимость может быть значительно выше.

Строительство гаража из керамзитобетонных блоков

Гараж из керамзитобетонных блоков — это современный взгляд на строительство небольших сооружений технического назначения. Многочисленные положительные качества данного материала обеспечивают надежность конструкции и способность к эксплуатации на длительный срок. Такой капитальный гараж можно легко соорудить своими руками, что значительно снижает общие расходы. Важно при строительстве учесть все особенности материала и осуществить работы правильно и аккуратно.

Особенности подбора материалов для строительства

Почему постройки из керамзитобетона приобретают широкую популярность? По своей сути, строительный керамзитобетон или керамзитоблок представляет собой спрессованный элемент, основой которого служит вспененная глина, прошедшая обжиг при высокой температуре. Такой полуфабрикат затем смешивается с цементом и песком с добавлением воды. Блок формируется под высоким давлением. Таким образом, данный материал является разновидностью пеноблока с высокими теплоизоляционными и шумозащитными свойствами.

Меняя содержание пор в объеме блока обеспечивается производство 3-х основных типов: конструктивные, конструктивно-теплоизоляционные и теплоизоляционные керамзитоблоки. Конструктивные элементы содержат наименьшее количество воздушных включений, что увеливает удельный вес (1450-1850 кг/м³) и механическую прочность материала, но снижает теплоизоляционные способности. Соответственно, теплоизоляционная разновидность самая легкая (плотность 320-650 кг/м³), т.к. имеет максимальное количество пор. Теплопроводность таких блоков значительно снижается, но при этом и механическая прочность уменьшается. Конструктивно-теплоизоляционный вариант занимает промежуточное положение. Его плотность находится в пределах 700 -1250 кг/м³.

В целом, многие свойства керамзитоблоков не уступают кирпичу, а в ряде случаев превосходят его. Прежде всего, блочная кладка обходится дешевле кирпичной, не уступая по прочности. Значительные размеры элементов при достаточно малом их весе дают возможность упростить и ускорить строительство. Материал покоряет своей технологичностью, выражающейся в простоте разрезания, обработки, сверления. В такие блоки можно свободно закрутить шуруп или вбить гвоздь. Важное преимущество материала — наличие «дышащего» эффекта, т.е. проницаемости для воздуха. У керамзитобетона не обнаруживается усадка в процессе эксплуатации, что очень важно для ускорения начала использования сооружения. К важным достоинствам следует отнести достаточно высокую морозостойкость и пожарную безопасность, т.к. блоки не возгорают даже при прямом контакте с пламенем.

Как выбрать материал для строительства гаража? Следует учитывать, что помещение гаража не является жилым, что снижает требования по теплоизоляционным характеристикам. Естественно, что в нем не должно быть и слишком холодно в зимнее время, что все-таки вызывает необходимость обеспечения определенной тепловой защиты. Более важно для такой постройки обеспечить повышенную прочность и надежность. С учетом указанной альтернативы признается, что для строительства гаража наиболее подходит керамзитобетон плотностью порядка 850-1150 кг/м³, т.е. блоки, относящиеся к конструктивно-теплоизоляционной категории. В пределах этой плотности выбираются керамзитоблоки классом прочности не ниже М50 с морозостойкостью категории F50-F100.

Проект постройки

Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками должен иметь оптимальные размеры, т.е. позволять комфортно содержать автомобиль в наименьших габаритах помещения. Проект будущего гаража начинается с определения его размеров. Как рассчитать их правильно и рационально?

В былые времена с этой проблемой разбирались легко: стандартный габарит гаража составлял 3х6 м, что позволяло комфортно обслуживать отечественный автомобиль. В настоящее время, автомобильный ассортимент расширился значительно, и все чаще людям хочется иметь просторное авто для всей семьи. Естественно, что прежние стандарты уже не могут удовлетворить новые запросы автолюбителей.

При расчете размера гаража учитываются следующие факторы: размер автомобиля с учетом открытых дверей; наличие стеллажей, верстака и другого оборудования, а также мебели; потребность в хранении других крупногабаритных предметов и небольшого транспорта (велосипеда, мопеда, скутера и т.п.); планирование магистралей (вентиляция, водопровод). Размеры должны учитывать пространство для проходов, обслуживания и ремонта машины. С учетом указанных обстоятельств принято считать, что средний размер современного гаража составляет 4х7х2,8 м.

Необходимые инструменты

При строительстве гаража из керамзитобетонных блоков следует заранее позаботиться о таком инструменте, как:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • электродрель;
  • шуруповерт;
  • строительный миксер;
  • вибратор;
  • лопата;
  • лом;
  • молоток;
  • кувалда;
  • резиновый молоток;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • кисть малярная;
  • валик;
  • нож;
  • ножницы;
  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • рулетка;
  • отвес;
  • строительный уровень.

Возведение фундамента

Решение вопроса, как построить гараж из керамзитоблоков, начинается с возведения фундамента. Такая постройка имеет статус капитального (стационарного) строения, а потому фундамент под гараж необходим.

Оптимальный вариант фундамента — ленточная разновидность. Такая конструкция одновременно позволяет сформировать стенки для большого подвала. Однако чаще всего возводится облегченный, малозаглубленный ленточный фундамент, а смотровая яма не зависит от него.

Фундамент указанного типа можно сделать в следующем порядке:

  1. Роется траншея по всему периметру с учетом ширины бетонной ленты порядка 30-35 см и необходимости монтажа опалубки.
  2. На дне траншеи насыпается подушка из песка и щебня общей толщиной 15-20 см, поверх которой укладывается гидроизоляция из рубероида или утолщенной полиэтиленовой пленки.
  3. Монтируется деревянная опалубка по всему периметру будущего гаража.
  4. Устанавливается армирующий пояс внутри опалубки из стальных горизонтальных стержней диаметром 12-16 мм, увязанных вертикальными перемычками.
  5. Производится заливка бетоном лент фундамента, для чего используется цементно-песчаный раствор с добавлением щебня, причем заливка сопровождается тщательным уплотнением массы с помощью вибратора.
  6. Демонтаж опалубки и засыпка зазоров грунтом с тромбованием.

Следующий этап строительства состоит в изготовлении бетонной напольной стяжки. До ее заливки копается и обустраивается смотровая яма. Наложение бетонного слоя начинается с засыпки подушки из песка и щебня толщиной 10-15 см. Затем, накладывается гидроизоляция в виде слоя по всей поверхности из толстой полиэтиленой пленки. Для упрочнения стяжки укладывается сетка из стальной арматуры диаметром 10-14 мм. Заливка бетона проводится в 2 слоя с использованием маяков для обеспечения ровного пола.

Кладка стен

Сама кладка керамзитоблоков мало отличается от технологии кирпичной кладки стен. Поверх ленточного фундамента укладывается гидроизоляция и армирующая сетка. Стеновая кладка начинается с формирования угловой увязки блоков. Затем начинается рядовая укладка элементов с использованием цементно-песчаного раствора. При проведении работ обеспечивается так называемая «шахматная» увязка рядов, когда шов между блоками в нижнем ряду приходится на средину верхнего блока. Раствор готовится из цемента и песка в пропорции 1:3 или 1:4. Желательно использовать цемент типа портланд марки М400.

При кладке стен надо помнить о хрупкости вспененного материала при сжимающей нагрузке. Для устранения риска постепенного разрушения керамзитоблоков через каждые 4-5 рядов укладывается армирующая сетка.

Крыша гаража монтируется после полного застывания раствора. По всему периметру стен устанавливается балка для равномерного распределения нагрузки. Она крепится сверху стеновой кладки анкерами. Далее устанавливаются деревянные стропила с шагом порядка 60-80 см. На стропилах крепится обрешетка из досок, поверх которых укладывается гидроизоляция из рубероида. Поверх обрешетки монтируется кровля из любого выбранного материала (профнастил, металлические листы, шифер, черепица, рулонные материалы). Следует учитывать, что при настиле мягкой кровли в обрешетке доски крепятся вплотную друг к другу, без зазора.

Как любой пеноблок, керамзитоблок боится воздействия влаги, которая, проникая внутрь, накапливается во внутренних порах. Зимой вода замерзает, что может приводить к растрескиванию материала. Для исключения прямого контакта блочной поверхности с влагой рекомендуется штукатурка стен. При этом такая отделка должна производиться, как снаружи, так и изнутри.

Керамзитоблоки заслужено получили в последнее время широкую популярность. Из такого стройматериала можно своими руками соорудить надежный гараж нужного размера. При обеспечении хорошей защиты материала от влаги, гараж из керамзитобетона прослужит много лет, сдерживая все механические и климатические нагрузки.

Как построить гараж из керамзитобетонных блоков

Вы купили автомобиль, и когда эйфория от удачной покупки потихоньку проходит, встает вопрос о его хранении, потому что очень часто об этом вспоминается в последнюю очередь. Гараж реально купить, а можно и попробовать построить своими руками.

После определения с местом постройки встает второй вопрос, из какого материала стоит возвести данное сооружение? Имеется масса строительных материалов, как говориться на любой вкус и кошелек. В этой статье хочется рассказать о работе с керамзитовыми блоками.

Достоинства керамзитобетонных блоков

Керамзит удобный материал для строительства, и отдавая ему преимущество, стоит познакомиться с его достоинствами:

  1. Затратность.
    Если сравнить стоимость одного кубометра кладки керамзитобетона и кирпича, то стоимость последнего будет практически в два раза выше и это о многом говорит.
  2. Универсальная кладка.
    Для некоторых материалов, например, газосиликатные блоки используют только специальный клей, в то время как керамзит, точно так же как и кирпич, кладется на классический цементный раствор либо клеящий состав.
  3. Простота технологии укладки.
    Габариты заводского материала одинаковы и имеют сравнительно небольшой вес, порядка 25 кг с габаритами 390*190*188. Но могут возникнуть трудности с разрезкой блоков – здесь на помощь придет пила с победитовыми зубьями.
  4. Дышащий материал.
    Блоки паропроницаемы, значит, в такой постройке будет достаточно просто поддержать микроклимат на постоянном уровне.
  5. Экологичность.
    Керамзит экологичен, так как в его состав входят только натуральные компоненты. Бетон, мелкофракционный керамзит, песок и другие чистые материалы являются отличной основой для работы.
  6. Долговечность.
    Блоки прочны и массивны, не нуждаются в уходе и хорошо держатся при перепадах температуры.
  7. Выносливость.
    Стены из такого материала не гниют, в него можно загонять любой крепеж и вешать на него даже очень тяжелые предметы.

Бытует мнение, что керамзитобетон хорошо звукоизолирует помещение, однако исследования показывают, что высокий динамический модуль упругости не позволяет ему это делать успешно.

С чего начать

Для начала стоит определиться со строительным проектом, начертить необходимые чертежи и четко следовать расписанному плану.

Работы по строительству следует проводить в теплое время года не раньше мая, но и не позже сентября. В это время уже сойдет снег, понизится уровень грунтовых вод, что позволит беспрепятственно вырыть котлован для основания будущего гаража.

Итак, проект утвержден, время года идеальное, пришло время заняться подготовкой инструмента и строительных материалов.

Для работы нам понадобятся:

  • керамзитобетонные блоки;
  • бетонный или клеящий раствор;
  • арматурные прутки;
  • дерево для монтажа опалубка;
  • бороздодел;
  • лопата;
  • вертикальный и горизонтальный уровни;
  • ножовка;
  • резервуар для раствора;
  • молоток.

Не обладая особыми навыками строительства, своими руками реально построить гараж из керамзитобетонных блоков за несколько месяцев.

Читать еще:  Как утеплить бетонную крышу снаружи, изнутри

Габариты гаража

Приведем пример расчета для гаража 3 на 5 метров из блока 200х300х600. Для комфортности подсчета необходимо перевести все размеры материала в единую систему измерения, в метры. Так, получается 0,2х0,3х0,6 м. Определим объём блока, умножив длину всех его граней:

Далее найдем периметр будущего гаража, сложив длину его сторон:

Найдем площадь гаража с помощью умножения периметра на высоту. Высоту берем стандартную для среднего помещения равную 2,4 метра.

Затем следует из результата площади гаража вычесть размеры оконных и дверных проемов и в итоге получится чистая площадь гаража из керамзитобетонных блоков. Полученное число следует умножить на толщину блока, и получим необходимое число единиц материала на кладку.

Технология

Сперва следует подготовить участок к началу работ, очистить от мусора, поросли, травы, в общем, сделать так, чтобы ничего не мешало работе. А дальше можно приступить к фундаменту.

Фундамент

По периметру готового участка следует вырыть ров для будущего фундамента, выложить его стенки полиэтиленом, засыпать на дно подушку из песка и щебня и хорошо ее утрамбовать. На утрамбованную подушку необходимо налить воды, чтобы щебень, песок и вода схватились, образовав прочную плиту – гарантию долговечности строения.

Смотровая яма

Габариты ямы стоит определить исходя из размеров автомобиля. По ширине она должна быть на 70-80 см меньше расстояния между левыми и правыми колесами. Глубина рассчитывается исходя из роста хозяина плюс 10-20 см для комфортной работы.

Роется котлован необходимых размеров и засыпается подушкой из гравия и глины. На подушку кладется пленка, а на нее наливается бетонная смесь. Глина гидроизолирует фундамент и является экологически чистым материалом.

Далее монтируется деревянный опалубок и заливается бетоном. По истечению времени раствор высохнет и у вас будет готовый фундамент со смотровой ямой.

Принципы строительства смотровой ямы остаются и при обустройстве погреба. Погреб делается даже быстрее ямы, так как он мельче по глубине и не нуждается в таком мощном основании.

Пол в гараже следует делать мощным и прочным, ведь на него нагрузка будет намного больше, чем на пол в обычной жилой постройке. Для начала следует хорошо утрамбовать почву под будущим полом, застелить ее полиэтиленом и засыпать несколько слоев песчано-щебневой подушки.

Для более мощной конструкции советуем на подушку положить прутки арматуры, вдоль и поперек пространства образуя сетку, а затем залить ее бетонной смесью с добавлением в нее щебня.

Когда раствор застынет, получится прекрасный крепкий пол, выдерживающий и ударные и просто сильные нагрузки. Далее можно приступить к возведению стен и крыши будущего гаража.

Стены

Сначала по периметру основания необходимо уложить арматурные прутки и залить их бетоном. Затем положить два ряда керамзита друг на друга.

Места соединения всегда смазываются бетонной смесью и клеящим составом. Третий ряд укладывается своей серединой на стык блоков нижнего ряда и так далее, смещая каждый новый ряд относительно предыдущего на половину блока.

Наружный вид керамзитобетонных блоков, конечно, не такой привлекательный, как у кирпича, но и здесь не стоит расстраиваться, ведь его реально обшить каким угодно материалом. Очень часто владельцы обшивают фасады сайдингом, у которого потрясающий выбор цветовой и структурной гаммы и достаточно невысокая стоимость.

Крыша

Крыша не менее важный элемент постройки, чем все остальные и от ее прочности зависит судьба всего здания.

Конфигурация самых часто использующихся в строительстве крыш бывает следующая:

  • односкатные;
  • двускатные;
  • вальмовые;
  • шатровые;
  • купольные;
  • плоские и многие другие.

У каждого вида есть свои достоинства, но чаще всего в строительстве используют односкатную или, самую экономичную, плоскую.

Тепло и гидроизоляция

Керамзитобетонные блоки нуждаются в тепло и гидроизоляции, и современный рынок предлагает множество материалов, среди которых хочется отметить следующие:

  1. Битумная мастика.
    Пластичная и вязкая мастика глубоко входит в поры керамзитовых блоков и остается на них в виде водонепроницаемой пленки. Это классический и часто используемый материал.
  2. ПВХ мембрана.
    Достаточно молодой материал и представляет собой пленку из эластичного поливинилхлорида. Швы между листами запаиваются горячим воздухом, что не дает ни единого шанса проникновению влаги.
  3. Пенетрирующая гидроизоляция.
    Вещество попадает в поры керамзита и кристаллизуется, образуя надежный щит против проникновения влаги внутрь помещения.

Ворота

К выбору ворот следует отнестись серьезно, так как это достаточно уязвимый элемент гаража и именно их будут взламывать злоумышленники при попытках ограбить помещение.

Типов ворот сейчас известно достаточно много, но остановимся на самых распространенных:

  1. Распашные ворота.
    Простые и экономичные Классический вариант, присутствующий в подавляющем большинстве гаражей. Каркас сваривается из уголков, а сверху наваривается лист металла. Работа происходит достаточно быстро.
  2. Откатные ворота.
    Конструкция состоит из створки на рейках, двигающуюся вдоль стены. Реально изготовить самим, но достаточно сложно. К тому же этот вариант не из дешевых.
  3. Подъёмные ворота.
    Сделать своими руками крайне сложно, поэтому их лучше заказать у производителя.

Внутренняя отделка

Внутри своего гаража каждый волен творить что угодно, но очень часто используются следующие варианты внутренней отделки:

  1. Вагонка.
    Эстетичный и недорогой вариант.
  2. Панели из пластика.
    Симпатичный, недорогой, но неэкологичный материал.
  3. Керамическая плитка.
    Дорогой и шикарный вариант.
  4. Штукатурка.
    Удовлетворит все пожелания в плане цвета и текстуры стен.

Керамзитобетонные блоки являются отличным вариантом для постройки гаражей и невысоких домов. У материала есть небольшие проблемы с внешним видом, гидро и теплоизоляцией, но при наличии современных средств и материалов они легко устраняются.

Строить из керамзита просто и возможно это делать самостоятельно, не прибегая к помощи строительных фирм, что значительно сэкономит денежные средства.

Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками

В этой статье мы расскажем, как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Почему именно из керамзитобетонных?

Во-первых: этот материал экологически чистый и под воздействием широкого интервала температур, не выделяет вредных для здоровья человека испарений.

Во-вторых: отличается высокой скоростью кладки и обладает высоким показателем тепло-, гидро- и звукоизоляции.

И в-третьих: обладает лёгким весом, устойчив к гниению и коррозии.

  1. Подготовка к строительству
  2. Сколько потребуется блоков
  3. Фундаментные работы
  4. Устройство дренажной системы
  5. Устройство смотровой ямы или погреба
  6. Заливка полов
  7. Устройство стен
  8. Монтаж крыши
  9. Производство тепло- и гидроизоляции
  10. Установка ворот
  11. Внутренняя отделка

Подготовка к строительству

Чтобы построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Для начала нужно набросать проект вашего гаража, а именно: занимаемая площадь, высота, проём ворот и т. д., в дальнейшем действовать согласно данного проекта. Советую здесь сразу определиться с крышей и наличием либо отсутствие смотровой ямы или погреба.

Вам понадобятся: арматура, молоток, лопата, уровень, клеящий раствор для кладки(песок, цемент, щебень), блоки, ножовка, доски для опалубки, перфоратор с насадкой для вымешивания и ёмкость для приготовления раствора.
На возведение гаража, у вас уйдёт примерно 2-2,5 месяца, как будете работать.

Сколько потребуется блоков

Количество блоков напрямую зависит от проекта вашего гаража и габаритных размеров блоков, которые вы будете использовать. Для примера возьмём площадь 4:6 метров и блоки 0,2 х 0,3 х 0,6 м.

Высчитываем объем одного блока, перемножив все три величины и получаем 0,036 м/куб.

Далее, определяем периметр стен вашего гаража, т. е. складываем все стороны: 4+6+4+6=20м

Следующим вычислим площадь, для этого наш периметр стен помножим на высоту, т. к. в основном высота около 2,4 метра получаем: 2,4 х 20=48м2

И теперь, чтобы величины подогнать под одну меру величины, т. е. объёмную составляющую вашего гаража помножим площадь на ширину блока, а равное что ширина будущей стены: 48 х 0,2=9,6м/куб. И теперь наши 9,6 / 0,036 и получаем 266 блоков. Замечу, что эта формула вычисления не идеальна, т. к. в зависимости от типа крыши и размера проёма под ворота эта величина будет меняться. То есть по той же формуле нужно будет рассчитать объем проёма ворот и вычесть количество получившихся блоков, а в случае с крышей прибавить или в случае установки односкатной крыши, количество будет тем же.

Чтобы избежать таких объёмных подсчётов вы можете воспользоваться онлайн калькулятором на сайтах со строительной тематикой, но опять же подсчёт будет примерным.

Фундаментные работы

Для начала вам необходимо расчистить площадку, необходимую для дальнейшего комфортного строительства.

После того как вы подготовили площадку роем траншею согласно вашего проекта, глубина траншеи будет исходить из 10 см на каждый слой подушки и соответственно фундамента. На дно вырытой траншеи укладываем полиэтиленовую плёнку, далее засыпаем щебень и песок слоями. Можно начать с крупного щебня потом мелкий отсев и сверху песок. Затем получившуюся подушку заливаем водой, так все компоненты примут монолитную основу и станут крепкой опорой для фундамента. После полного высыхания подушки заливаем бетоном и ждём пока он полностью встанет, только после этого ведём дальнейшие работы.

Не забываем, что качественно залитый фундамент — залог долговечности всей конструкции гаража.

Устройство дренажной системы

Для того чтобы у вас в дальнейшем не возникало проблем с подмыванием фундамента и смотровой ямы или погреба, нужно на этапе строительства задуматься об устройстве дренажной системы. Существует их несколько видов, но подробно опишем только кольцевую и пристенную системы. Итак, пристенная дренажная система — по всему контуру фундамента укладывают дренажные трубы с уклоном к магистральной трубе, которая отводит воду в коллекторный колодец. Подошва фундамента должна находится выше труб. К фундаменту укладывается глиняный замок шириной 50-100 см, следом водонепроницаемый грунт, и на него укладываются дренажные трубы; кольцевая дренажная система устроена по технологии пристенного, но в 2-3 м от фундамента по всему его контуру. Устанавливается, если отмостка фундамента уже возведена. Такой дренаж вокруг гаража применим, только если здание стоит отдельно.

Устройство смотровой ямы или погреба

Вы можете внедрить все сразу.

Во-первых, имея базовые навыки в ремонте автомобилей, вы можете сами с лёгкостью обслужить и отремонтировать ваш автомобиль.

Во-вторых, для сезонного хранения продуктов в доме освободится место под более необходимые вещи.

Что для смотровой ямы, что для погреба технологии строительства схожи, но в случае с погребом глубина котлована поменьше и опалубка попроще.

Итак, для устройства ямы, сначала роем котлован. Ширина котлована берётся на 20 см уже колёсной базы вашего автомобиля и варьируется в пределах 75-80 см. Глубина берётся из расчёта плюс 15-20 см к вашему росту, для удобства выполнения работ. Плюс ко всему берём, как и в случае с фундаментом 30-40 см на подушку и бетон, не забываем на дно котлована выложить полиэтиленовую плёнку и далее по технологии, описанной ранее.

Следующим этапом будет возведение опалубки вокруг ямы. Устанавливаем распорки, устраиваем армирующую сетку(можно взять рабицу) и уже готовую опалубку заливаем бетоном. По верхнему краю ямы можно из металлического уголка наварить рамку, таким образом, сделав края более прочными. Последующие работы проводим после полного застывания бетона.

Заливка полов

Перед началом производства работ по заливке пола следует хорошо утрамбовать грунт установить опалубку. Заливка полов в вашем гараже производится так же, как и в случае с фундаментом(плёнка, подушка из щебня и песка). Лучше перед заливкой полов простелить армирующую сетку, это даёт возможность избежать в процессе эксплуатации появления трещин. Как и ранее ждём полного застывания бетона перед началом следующих работ. Для достижения монолитного соединения вашей смотровой ямы и(или) погреба с поверхностью полов лучше связать их армирующие сетки вместе и выровнять опалубки в один уровень. После установки всех опалубок начинаем заливать со стен ямы и плавно переходим к заливке пола. Таким образом мы равномерно распределим нагрузки на пол и стенки смотровой ямы.

Устройство стен

Чтобы создать прочную основу для стен, по всему периметру фундамента нужно уложить арматуру и залить бетоном, а после этого начинаем выкладывать блоки.

В принципе кладка блоков ничем не отличается от кладки кирпича, но благодаря большему размеру скорость кладки блоков существенно увеличивается.

При возведении стен главное, не забывать смещать каждый ряд на половину блока и вовремя наносить раствор, так нагрузка на стены будет распределяться равномерно. При смещении вам понадобятся половинки блоков, для этого подойдёт обыкновенная болгарка с соответствующим диском. Снаружи, стены можно обшить любым материалом или декорировать специальной штукатуркой, благо вариаций масса. Ну это уж кому как больше нравиться.

Монтаж крыши

Существует масса видов кровли от плоской до скатной и многоскатной, в случае если вы построили двухэтажный гараж. Самой простой в монтаже является плоская кровля.

Сооружаем деревянный каркас с небольшим уклоном, чтобы во время выпадения осадков вода на крыше не застаивалась и крыша служила как можно дольше. Сам каркас покрываем специальным антисептиком, дабы избежать чрезмерного гниения досок. Поверх укладываем рубероид, служащий для тепло- и гидроизоляции, ну и на него кровлю, которую вы для себя выбрали.

Выбор и качество при производстве работ с кровлей, также является основополагающим фактором в обеспечении долговечного использования вашего гаража.

Производство тепло- и гидроизоляции

Немаловажный этап строительства, от которого зависит насколько хорошо ваш гараж будет защищать от внешних факторов ваше имущество, а также во многом влияет на долговечность конструкции гаража. Так же как и в случае с кровлей, вариантов изолирующих материалов масса. Существует три основных типа изоляции: первый — на основе битума, сравнительно дешёвый и вполне надёжный; второй — полимерные мембраны, будут неплохи в соотношении цена и качество; и третий — проникающий, при нанесении проникает в труднодоступные щели и хорошо изолирует от влаги, шума и холода, но ударит по кошельку.

Оптимальным здесь будет трёхслойный настил: первый слой — термоизоляция(всевозможные пенопласты, изопинки и т. д.), она же во многом и шумоизоляция; второй слой — пароизоляция (вариантов масса); и третий слой — отделочный материал(ГВЛ, гипсокартон и т. д.)

Установка ворот

На данном этапе строительства вы будете руководствоваться размером вашего кошелька нежели, другими составляющими данного аспекта.

Из вариантов конструкций ворот можно выделить три основных типа: первый и самый бюджетный — конструкция распашного типа, данные ворота можно изготовить самому при наличии сварочного аппарата и навыков в этом деле, ну и материалов, естественно. Плюсом можно отметить простоту и долговечность данного типа; второй тип — с откатным механизмом, данный тип уже трудно изготовить самому и влетит в копеечку; ну и третий тип — самый дорогостоящий, самому изготовить не получится, но достаточно прост в установке.

Внутренняя отделка

Вот мы и подошли к конечной стадии строительства — внутренней отделке. Это уже дело каждого, нужно вам это или нет, но упомянуть стоит. Вариантов как всегда масса на любой вкус и кошелёк. Итак, можно выделить четыре способа отделки: первый — обшивка стен вагонкой, самый экономичный по финансам способ; второй — пластиковые панели, заострим на них внимание, т. к. привлекательны будут и по цене, и по внешнему виду, но экологичность хромает; третий — керамическая плитка, самый дорогой способ отделки; ну и четвёртый — это оштукатуривание стен, здесь также масса вариантов как в цветовой гамме, так и разнообразии видов штукатурки.

Итак, подведём итоги: керамзитобетонные блоки — идеальный материал для постройки гаража и при наличии у вас базовых навыков строительства и этой статьи, вы с лёгкостью построите ваш гараж. А всё остальные сопутствующие работы и какими материалами их производить, будет зависеть от того для каких целей вы будете использовать ваш гараж, и, конечно, размер вложений который вы можете потратить. Удачи в строительстве!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector