Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт полов в гараже. Основные причины деформации бетонного основания

Как сделать ремонт бетонного пола в гараже своими руками — полная инструкция

В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.

В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?

В чем заключается ремонт бетонных полов

Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.

Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.

Причины появления и основные виды дефектов оснований

  • Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
  • Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
  • Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
  • Горюче-смазочные материалы и автохимия . Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.

Как устранить повреждения

  • Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
  • Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
  • Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
  • Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.

Ремонт пола в гараже своими руками

К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.

Утепление

Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.

Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.

Как отремонтировать пол из бетона

Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.

После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.

Ремонт пола в гараже

Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).

На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).

Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.

Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.

Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.

Ремонт швов

В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.

  • Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии .
  • Приготовить смесь герметика.
  • Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
  • При помощи шпателя выровнять поверхность.
  • Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.

Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.

Обеспыливаем пол

Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.

Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:

  • неорганические;
  • органические.

Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.

Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание .

Как избавиться от больших трещин

Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.

Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.

Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.

Заключительным этапом поверхность шлифуется.

Способы устранения

Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.

Не стоит заливать новую стяжку при появлении небольших трещин, всё можно исправить при помощи герметика.

В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.

В чем заключается ремонт бетонных полов — основные дефекты оснований и способы их устранения

Пол из бетона считается самым надежным и практичным. Он отличается высокой прочностью, низким показателем пылеотделения и повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

Несмотря на неоспоримые достоинства основания, по прошествии длительного времени ремонт бетонных полов становится неизбежен.

Основные дефекты

Дефекты бетонного основания не возникают случайно. Они обусловлены нарушениями в процессе обустройства напольного покрытия или в период его эксплуатации.

Основными дефектами являются: трещины, сколы, отслоение пола, кратеры, перепады высот, пылящаяся поверхность и т.д.

Трещины

Трещины — самый распространенный дефект. При их появлении в материал вместе с водой поступает углекислый газ и соли, приводящие к разрушению бетона. Основными причинами появления трещин являются:

  • нарушение пропорции цемента и воды в процессе подготовки бетонной смеси;
  • подвижки в основании;
  • низкое армирование конструкции.

Отслоение

Отслоение пола — это появление воздушных пузырей на основании диаметром до 70 мм или деламинация больших участков поверхности. В результате снижается прочность конструкции, а некоторые участки могут стать непригодными для эксплуатации.

Основными причинами этого дефекта являются нарушение технологии заливки бетона и наличие на поверхности загрязняющих веществ.

Перепады

Перепады высот могут привести к преждевременному повреждению внешнего слоя. Их причинами является заливка основания с неправильной установкой направляющих или невыполнение затирки поверхности.

Запыленность

Пылящая поверхность образуется при слабой прочности верхнего слоя.

Основными причинами сильной запыленности являются: низкое качество цементной составляющей в растворе, промерзание верхнего слоя и некачественный уход за бетонным покрытием.

Отслоение финишного слоя

Отслоение финишного покрытия — существенный дефект, влияющий на срок службы основания. Оно возникает из-за низкой водонепроницаемости материала, вызванной отсутствием гидроизоляции, проведением установки пола на поверхности с влажностью, превышающей 4% и т.д.

Кратеры

Кратеры или мелкие сквозные отверстия возникают при плохой обработке основания валиком или его обустройстве без использования грунта (или его применения в недостаточном количестве).

Как устранить повреждения

Ремонт бетонных полов уместен, если разрушения встречаются частично. Достаточно устранить дефект и укрепить пол специальными составами.

Если дефекты носят повсеместный характер, то необходимо демонтировать старое бетонное покрытие.

Трещины

При появлении трещин для ремонта бетонного пола в гараже (именно в гаражах такие полы используются наиболее часто) не требуется много времени, реставрацию можно провести с использованием подручных материалов.

Устранение трещин начинается с осмотра с целью выявления скрытых сколов. При их игнорировании возможно появление ям на поверхности. Чтобы выявить сколы, необходимо пройтись зубилом и молотком по периметру повреждения. Далее с помощью зубила трещине придается конусная форма. Из нее удаляются загрязнения, и место повреждения поливается водой.

Затем подготавливается цементный раствор, в который добавляется клей ПВА. Консистенция дает усадку, поэтому ее необходимо заливать немного выше уровня основания. Излишки удаляются с помощью обычного шпателя.

Локальные отслоения

При отслоении для ремонта бетонного пола своими руками используются специальные растворы на основе эпоксидных смол, наделенные низкими показателями вязкости. Они вводятся под локальную область поражения путем инъекции.

Если наблюдается массовое отслоение верхнего слоя, то при ремонте бетонных полов следует полностью демонтировать пораженный участок покрытия и произвести новую бетонную заливку.

Перепады высот

При перепадах высот ремонт бетонных полов сводится к использованию самовыравнивающейся смеси. Сначала поверхность очищается от загрязнений и несколько раз промывается раствором кальцинированной соды. Смесь подготавливается небольшими порциями, так как она схватывается в минимальные сроки. Полученная консистенция перемешивается кельмой.

Перед нанесением состава поверхность увлажняется, чтобы предотвратить появление усадочных трещин. Консистенция наносится на пол и выравнивается с помощью гладилки. При быстром застывании раствора для достижения желаемой цели можно полить нужную зону водой из лейки.

Обеспыливание пола

Если основание начало пылиться, то простой влажной уборкой не обойтись, необходимо произвести ремонт бетонного пола своими руками. Обеспыливание — это процесс нанесения на поверхность специальных составов: Афшорд-формула, Неомер-ЛП и т.д. Они эффективны для полов, имеющих небольшие нагрузки (бетонный пол для гаража под легковой автомобиль).

Если основание испытывает значительные нагрузки, то требуется нанесение полимерного покрытия толщиной не менее 250 мкм.

Технология нанесения покрытия для полов, испытывающих незначительные нагрузки, и оснований, подверженных колоссальным механическим воздействиям, аналогична. Сначала с поверхности удаляется пыль с помощью промышленного пылесоса, а затем наносится покрытие кистью или валиком.

Для обеспечения противоскользящих свойств на основание наносится мелкий песок.

Устранение выбоин

Для проведения ремонта бетонных полов при появлении выбоин зону поражения следует очистить от загрязнений и загрунтовать. Выбоины необходимо залить цементным раствором с добавлением укрепляющих составляющих. Затем они накрываются пленкой и выдерживаются в условиях повышенной влажности. В течение недели следует предохранять пораженные участки пола от нагрузок.

Рекомендации, как отремонтировать бетонный пол, зависят от вида дефектов основания в гараже, причин их возникновения и площади поражения.

Как отремонтировать пол в гараже своими руками

Полы в гараже, независимо от интенсивности их эксплуатации, со временем утрачивают свою плотность, могут разрушиться или деформироваться. Постоянная нагрузка приводит в негодность напольное покрытие на месте стоянки машины или в мастерской. Поэтому важно провести в гараже ремонт пола вовремя, и сделать это надо на должном уровне, для более продолжительного его использования.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:

  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов.

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Провести ремонт бетонного пола можно при таких дефектах, как отслоения, трещины, перепады высот, выбоины

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

Читать еще:  Возведение фронтона двускатной крыши и его отделка

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Как отремонтировать пол в гараже

В нашем современном мире вечной суеты именно гараж является обителью спокойствия и релаксации для преобладающего большинства мужского населения. Именно поэтому каждый авто-владелец, столяр или токарь, а, может быть, и рок-музыкант с негодованием и явной скорбью обращают внимание на образовавшиеся в фундаменте своей вотчины паутинообразные трещины и сколы, которые так действуют на нервы, и одновременно задаются вопросом: как отремонтировать пол в гараже, чтобы он прослужил, по меньшей мере, с десяток лет?

Причины образования и классификация повреждений бетонной стяжки

Способов покрытия пола в гараже на самом деле масса, однако, стоит учесть, что все-таки залогом крепкого фундамента является именно его бетонное основание (или бетонная стяжка), которое, бесспорно, относится к категории наиболее крепкого и износостойкого покрытия, однако разрушается со временем от воздействия таких внешних факторов, как попадания влаги в структуру бетона, перепадов температуры, сезонного движения слоев грунта, ну и, разумеется, механической нагрузки.

Фундамент любого сооружения, в том числе и гаража в той или иной степени граничит с пропитанным влагой грунтом. Бетон по своей структуре имеет свойство впитывать влагу, что негативно сказывается на бетонном покрытии помещения в целом. Обилие влажности проявляется в виде образования на полу светлых пятен и разводов, впоследствии такой фундамент будет крошиться, образовывая неприятные глазу неровности.

Климат, в условиях которого мы привыкли жить, постоянно меняется в зависимости годового цикла. Переходы от летнего времени в зимнее и наоборот сопряжены с температурными перепадами, беспощадно разрушающими бетонное основание пола вашего гаража, образуя трещины и шелушения на его ровной поверхности. То же можно сказать и про движение грунтового слоя, создающего вибрации, негативно сказывающиеся на стяжке.

Механические повреждения наряду с сезонными факторами еще больше усугубляют состояние бетонного пола, образуя на нем неровности, сколы, выбоины, отслоения верхнего слоя и прочие неурядицы. Такие повреждения возникают по множеству причин: от веса автомобиля, от работы станков, ну а в случае рок-музыканта, например, и от упавшей на пол ударной установки.

Как отремонтировать бетонный пол в гараже своими руками

Итак, владелец частного гаража обнаружил одно (или несколько) вышеуказанных повреждений пола. Возникает вопрос: отремонтировать пол самостоятельно или все-таки обратиться к услугам профессионалов? Все зависит от вашего желания и наличия наличности в кошельке или безналичности на банковском счете.

На самом деле, сам факт самостоятельного ремонта бетонного пола в помещении двадцати с небольшим квадратных метра не должен вас пугать, ведь все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

В зависимости от вида повреждений существуют эффективные способы их устранения:
• образовавшиеся на полу неровности (впадины или выступы) менее 5 мм устраняются обычной шлиф-машинкой, однако, если размеры таких деформаций превышают указанный диапазон, то целесообразно отфрезеровать пол на глубину до 10 мм, после чего отшлифовать его до полного устранения дефекта, образовавшуюся бетонную пыль ликвидировать при помощи промышленного пылесоса и нанести на стяжку специальную упрочняющую пропитку, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
• при наличии крупных выбоин и отслоений на бетонном полу специалисты рекомендуют при помощи болгарки с алмазным диском сделать «канавку» глубиной около 20 мм по периметру образовавшегося дефекта, после чего удалить поврежденный участок, используя перфоратор или ручное долото, очистить участок от мусора и пыли, нанести на уже очищенную поверхность эпоксидную грунтовку, дать ей просохнуть и залить вырезанный фрагмент ремсоставом, а в финале отшлифовать;
• мелкие образовавшиеся на бетонном полу трещины «лечатся» путем их расширения при помощи все той же болгарки с алмазным диском на глубину до 10 мм, промышленным пылесосом из образовавшегося шва удаляются мусор и пыль, ну а дальнейшая процедура аналогична устранению выбоин с конечной шлифовкой поврежденного участка;
• против шелушения верхнего слоя бетона специалисты рекомендуют использовать только лишь процесс шлифования пола, а чтобы обеспечить отсутствие впоследствии пыли – нанести на стяжку специальное защитное покрытие, способное проникнуть в структуру бетона на глубину до 5-6 мм и закупорить тем самым поры материала.

Капитальный ремонт бетонной стяжки

Если критичный взгляд владельца гаража охватывает более трети от площади поверхности пола, поврежденного различными дефектами, то это говорит только об одном: пол надо менять! Срочность замены стяжки, конечно, дело сугубо субъективное, но не стоит затягивать с этим процессом, так как пол сам не стянется.
Итак, приступим! Для начала стоит спроектировать ваш будущий пол. На данном этапе необходимо с полной ответственностью и с трезвым умом рассчитать все конструктивные характеристики напольной поверхности, грамотно учесть все составляющие бетонной смеси и прочих необходимых для укрепления конструкции компонентов.

При подготовке основания бетонного пола нужно качественно утрамбовать грунт, на котором он будет размещен, при этом, в среднем, толщина такого грунта составляет около 10 см, однако может срезаться и досыпаться в зависимости от уровня пола. На утрамбованный грунт укладывается двухслойная рубероидная гидроизоляция, поверх которой выполняется армирование, в идеале комбинированное, то есть сетка из арматуры дополнительно укрепляется стальной фиброй.

Следующим этапом конструирования бетонной стяжки является, непосредственно, сама заливка пола подготовленным бетонным раствором, при этом следует заливать пол частями, предварительно разделив гаражное помещение опалубками на участки. Здесь немаловажным будет обратить внимание на качество отделки деформационных швов, ведь от этого напрямую зависит долговечность вашего пола.

Итак, бетон залит, теперь необходимо его выровнять, для чего используем лазерный нивелир. Само выравнивание происходит обычно в два этапа: при помощи виброрейки, а после с использованием рейки-выравнивателя. Так в результате вы получите ровный пол, способный выдержать существенные нагрузки и прослужить вам максимально долго.

Наконец через некоторое время обрабатываем пол при помощи затирочной машины для уплотнения образовавшегося цементного молочка, обрабатываем поверхность стяжки упрочняющей смесью на ваш выбор (лучшим из которых будет только тот, который подскажет толковый специалист), шлифуем пол, пропитываем его и заполняем швы специальными смесями.

Такой пол, созданный собственными усилиями в совокупности с огромным желанием и верой в успех прослужит вам долгие-долгие годы!

Как организовать пространство в гараже

Когда вы не можете найти свой молоток, принадлежности для покраски или клюшки для гольф-клубов, пора принимать меры. Вместо того чтобы тратить часы в поисках, надо позаботиться о расположении предметов. Все должно лежать на своем месте, тогда можно быстро все найти. Тогда даже появится вариант дополнительного пространства для мастерской, которую всегда так хотели.Перед перемещением вещей из одного места в другое, создайте план действий, чтобы методично организовать пространство. Это сэкономит вам время и усилия надолго. Определите как можно наилучшим образом использовать площадь для Вас и Вашей семьи. Типичные потребности — это наличие парковочных мест для одного или нескольких транспортных средств и место для хранения различных бытовых предметов, связанных с сезонным декором, спортивное оборудование, инструменты для уборки газона и другие предметы домашнего обихода. Вы также можете решить выделить место для мастерской или для других специальных мероприятий, таких как физическая подготовка, ремонт автомобилей или отдых. После оценки конкретных потребностей, измерьте длину и ширину площади для определения свободного места. Перенесите эти размеры на лист миллиметровой бумаги и нарисуйте эскиз карандашом в масштабе. Назначьте конкретные области на эскиз для вашей заданной потребности.

При уборке примите немедленное решение о том, что хотите сохранить или от чего избавиться. Сортируйте элементы по категориям. Например, инструменты надо положить вместе, принадлежности для рисования в другой отсек и спортивное оборудование в отдельную группу.

После сортировки и очистки гаража от ненужного, протрите стены, двери и подоконники влажной тканью, чтобы удалить паутину, пыль и грязь. Подметите пол, чтобы удалить мусор. Нанесите свежий слой краски на стены. Стены идеально подходят для подвешивания на них мелких инструментов, предметов рисования. Используйте потолок для подвешивания — громоздкие предметы, такие как велосипеды, каяки или туристическое снаряжение. Высокие стеллажи хорошо подходят для хранения редко используемых сезонных товаров. Краску, бытовую химию и другие токсичные вещества храните в закрытых шкафах, держите их в недоступном для детей месте.

Видео: Как отремонтировать пол в гараже:

Дефекты бетонного пола и причины их появления

Все виды повреждений бетонного пола, в зависимости от причин их возникновения, можно разделить на ряд групп:

  • повреждения механического типа;
  • повреждения, произошедшие в процессе эксплуатации пола;
  • повреждения климатического и химического происхождения.

Рассмотрим каждый тип дефектов бетонного покрытия подробнее.

Механические повреждения

Этот тип повреждений возникает чаще всего. Бетонный пол под воздействием серьезных нагрузок статического и динамического характера со временем повреждается. Отдельные наружные дефекты легко обнаруживаются визуально, но бывают внутренние повреждения, которые можно найти только с помощью дефектоскопа. Самые распространенные механические дефекты:

  • Сколы – возникают под влиянием механических факторов на участках пола с плотностью бетона ниже допустимого уровня. Это происходит при нарушении технологии монтажа бетонного пола, низком качестве раствора, отсутствии или недостаточном армирования покрытия, отсутствии усадочных швов.
  • Трещины – могут возникать при нарушении соотношения компонентов бетонного раствора, выбора неподходящей марки бетона, ошибках при устройстве пола.
  • Выбоины – обычно появляются в результате удара или образуются в местах постоянного воздействия на пол статических нагрузок (например, станков, тяжелого оборудования).
  • Отслойка верхнего слоя – обычное явление при несоблюдении сроков сушки бетона и осуществлении финишной отделки до его полного затвердевания.
  • Вздутия – возникают в случае, если не были выдержаны сроки сушки бетонной поверхности или не были удалены воздушные пузыри в процессе заливки.

Профилактика механических повреждений

Большинство механических дефектов возникает в результате нарушения технологии монтажа. Чтобы свести вероятность их появления к минимуму, должны выполняться следующие правила:

  • Марка бетона должна соответствовать рассчитанному уровню нагрузок на покрытие;
  • Необходимо точно следовать технологии заливки и срокам сушки бетонной поверхности;
  • Не должны допускаться нагрузки на пол, превышающие расчетные значения.

Эксплуатационные дефекты

К этим повреждениям относят дефекты, возникшие в процессе неправильной эксплуатации покрытия. Причины могут быть как в чрезмерных нагрузках, так и в нарушении технологии монтажа. Выделяют следующие повреждения:

  • Сильное пыление поверхности, возникающее в результате избытка влаги в растворе, недостатке цемента, воздействии абразивных веществ.
  • Деформация стяжки – проявляется в «просадке» определенных участков пола, как результат разной плотности бетона, плохого уплотнения, недостаточного армирования, нарушения параметров влажности покрытия.
  • Шелушение поверхности – возникает из-за чрезмерно быстрого испарения влаги в процессе сушки покрытия.
  • Растрескивание стяжки – происходит в результате деформационных изменений бетона при механических нагрузках и резких температурных колебаниях.

Профилактика эксплуатационных дефектов

Чтобы предотвратить появление дефектов эксплуатационного характера необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Качественно готовить основание перед заливкой бетона;
  • Поверхность бетона дополнительно укреплять защитными полимерными составами;
  • Бетонный раствор подготавливать и заливать в соответствии с технологией;
  • На больших площадях необходимо делать деформационные швы.
Читать еще:  Брус или газобетон – сравнительные характеристики

Повреждения химического и климатического характера

В эту группу входят повреждения, которые образуются в результате воздействия определенных химических веществ или погодных условий. К ним можно отнести:

  • Появление высолов – белых пятен, образующихся из-за отложения солей и щелочей в результате использования неподходящей воды или нарушения режима укладки и сушки пола.
  • Разрушение поверхности бетона – происходит по причине замерзания воды в бетонных порах при частой смене циклов замораживания/оттаивания.
  • Коррозия арматуры – возникает при нарушении влажностного режима, неправильной подготовке основания.

Профилактика химических и климатических дефектов

Главное правило – подбор подходящего бетонного состава для заданных условий эксплуатации и соблюдение технологии укладки. Специалисты рекомендуют:

  • Проверять кислотно-щелочной состав воды и при необходимости использовать привозную воду;
  • Добавлять специальные противоморозные добавки, пластификаторы, составы, уменьшающие образование пор.
  • Обрабатывать армирующие элементы антикоррозионными составами.

Любые обнаруженные дефекты бетонного пола необходимо устранять сразу после появления, не допуская их распространения и увеличения. Это позволит надолго сохранить эксплуатационные свойства и внешний вид бетонного покрытия.

Наши услуги
  • Ремонт усадочных швов
  • Ремонт трещин
  • Ремонт бетонного пола
  • Шлифовка бетона
  • Полировка бетонного пола
  • Герметизация швов
  • Заполнение пустот
  • Полимерное покрытие пола

Заказать дефектовку бесплатно!

Деффектовка – это процесс обнаружения скрытых и явных деффектов напольного покрытия, а также выяснение причины их образования. Она помогает выбрать технологию ремонта пола, подобрать необходимые материалы и рассчитать смету на выполнение работ.

  • Скачать презентацию
  • Скачать прайс лист
Портфолио выполненных работ

Посмотрите фото наших объектов по России до начала и после окончания работ

Мы производим ремонт промышленных бетонных полов по всей России

Как выровнять бетонный пол в гараже

Вечного нет ничего, поэтому полы в гараже с течением времени деформируются. Перед тем, как выровнять бетонный пол в гараже, выясните причины, вызвавшие деформации. Иногда перед устройством новой цементной стяжки или ремонтом надо провести дополнительный комплекс работ.

Выяснение причин разрушения бетонной стяжки

Обычно гаражи устанавливают на мелко заглубленном ленточном фундаменте, а стяжку пола делают по грунту.

Почему в бетонной стяжке появляются глубокие трещины и резкие перепады высоты пола:

  • произошла усадка грунта под тяжестью постройки и деформировалась лента фундамента – надо проверить периметр фундамента и найти причину проблемы;
  • грунтовые воды поднялись и размывают основание гаража, изменилось течение ливневых вод и они размывают фундамент – нужна гидроизоляция и дренаж;
  • рядом проводится масштабная стройка, и грунт просел – надо делать подсыпку земли и выравнивать фундамент.

Если по бетонной стяжке пошли несколько глубоких и широких трещин, то проблема в фундаменте. Также надо проводить ремонт фундамента, если замечен резкий перепад высоты пола.

Почему появляются неровности и мелкие трещины:

  • изначально не были соблюдены пропорции песка и цемента;
  • нагрузка от веса автомобиля выше, чем толщина бетонной стяжки;
  • угол уклона пола больше двух градусов – в итоге мелкие трещины и сколы в стяжке;
  • при устройстве смотровой ямы плиты монтировались неправильно – в результате произошло вспучивание стяжки и деформация пола.

Если стяжку плохо выровняли, то наблюдаются мелкие волны по всей поверхности пола или наплывы.

Ремонт бетонной стяжки пола в гараже

Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:

  • устраняет сырость;
  • сохраняет тепло;
  • снижает риск быстрой коррозии металла;
  • обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
  • дает возможность организовать комфортное отопление.

Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.

Частичный ремонт пола в гараже – трещины, бугры и ямы

Трещины всегда появляются от износа в старой стяжке и очень быстро покрывают пол, который залили не по технологии.

Ремонт трещин

Как устранить трещины:

  • зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
  • очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
  • для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
  • после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
  • когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
  • готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
  • заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.

Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.

Бугры и неровности

Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки. На что обратить внимание в процессе выравнивания:

  • проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
  • выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.

Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.

Ямочный ремонт

Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:

  • очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
  • уберите мусор, пыль и грязь;
  • далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
  • потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
  • когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.

Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).

Ремонт бетонного пола в гараже – цементная стяжка

Как выровнять бетонный пол гаража, если перепад высот больше, чем пять сантиметров? Проблему решит только цементная стяжка по всему периметру. Только обычный цементный раствор можно заливать частями, устраняя перепад высот.

Плюс выравнивания еще и в том, что можно дополнительно уложить слой гидро- и теплоизоляции, если эти работы еще выполнены не были.

  • очищаем старую стяжку и отбываем все разрушенные куски цемента, убираем грязь и мусор, промываем пол из шлага под напором, даем высохнуть;
  • выставляем армирующую сетку;
  • устанавливаем маяки, уклон пола 2 градуса;
  • монтируем опалубку у входа в гараж. Вдоль стен опалубку не выставляют, потому что потом убрать ее невозможно;
  • готовим раствор в пропорции одна часть цемента (М300 или М400) и три части чистого песка. На кило смеси надо литр воды;
  • заливаем стяжку, толщина от 6 см и не более 10 см;
  • когда цемент схватиться, минут через 30 надо выровнять поверхность. Для этого наносим выравнивающую цементную стяжку – слой не более 6 мм.

Твердеет бетон месяц, в зависимости от погоды. Чтобы стяжка не растрескалась, покройте ее полиэтиленом. В жару надо смачивать бетон каждые два дня из пульверизатора.

Для больших неровностей понадобиться стяжка со щебенкой, если слой бетона больше 10 сантиметров.

Проверить качество ремонта можно по цвету бетона, если где-то пол темнее, то образовались пустоты при заливке. Можно проверить, простукивая деревянной доской, звонкий звук будет сигнализировать о каверне, значит, работу придется переделывать.

Основные дефекты бетонного пола и причины их возникновения

Все дефекты бетонного пола условно объединяют в следующие группы:

  • механические повреждения;
  • эксплуатационные повреждения;
  • повреждения, возникшие в результате химического и климатического воздействия.

Механические повреждения

Этот вид повреждений является наиболее распространенным. Механические повреждения возникают вследствие самых разных факторов и условно делятся на внутренние и наружные. Последние можно обнаружить на поверхности пола самостоятельно, а для нахождения внутренних понадобится специальный прибор – дефектоскоп по бетону.

Самые распространенные механические повреждения и причины их возникновения:

  • сколы. Образуются в результате механического воздействия на участки пола, под которыми находятся зоны пониженной плотности. Причиной появления сколов может быть нарушение соотношения воды и цемента в бетонном растворе при заливке, отсутствие температурно-усадочных швов, недостаточное армирование, подвижки в основании;
  • выбоины. Обычно возникают вследствие ударных нагрузок. Выбоины могут также образовываться в результате воздействия большой массы, например, в местах расположения тяжелого оборудования;
  • отслоение верхнего слоя бетона. Возникает чаще всего вследствие некачественного просушивания бетонной поверхности и выполнения ее отделки до полной гидратации раствора;
  • вздутия. Появляются в том случае, когда поверхностный слой бетона был уплотнен до полного удаления воздушных пузырей из массы раствора. Вздутия появляются и после обработки пропитками или красками непросушенной бетонной поверхности;
  • трещины. Со временем они могут расширяться и соединяться друг с другом, что может стать причиной образования крупных выбоин.

Как видим, появления некоторых дефектов можно было бы и избежать. Но сколы, выбоины и трещины образуются в ходе эксплуатации бетонного пола, поэтому их необходимо периодически ремонтировать.

Профилактика механических дефектов

Чтобы минимизировать возможность появления механических повреждений, необходимо, прежде всего, соблюдать технологию обустройства бетонного пола.

При обустройстве бетонного пола необходимо соблюдать следующие правила:

  • класс бетона обязательно должен соответствовать расчетным нагрузкам. Экономия на материалах может стать причиной того, что срок службы пола сократится в разы и придется намного чаще тратить средства и силы на его ремонт;
  • нельзя нарушать технологию заливки бетонного раствора и его дальнейшей сушки. Бетон требует качественного уплотнения, а при гидратации он не должен испытывать недостаток влаги;
  • следует обращать внимание на сроки. Если для заливки стяжки использовался бетон без специальных добавок-модификаторов, то приступать к отделке поверхности можно не ранее, чем через месяц после монтажных работ;
  • бетонный пол в ходе эксплуатации следует оберегать от излишне интенсивных воздействий. Нагрузки, конечно, будут присутствовать, но можно уменьшить вред от них. Например, простое ограничение скорости передвижения транспорта по промышленному полу приводит к тому, что повреждение покрытия возникает намного реже.

Эксплуатационные повреждения

Все нижеперечисленные дефекты возникают либо вследствие неправильной эксплуатации бетонного пола, либо вследствие нарушения технологии его обустройства.

К эксплуатационным повреждениям относят:

  • деформацию стяжки. Данный дефект выражается изменением уровня бетонного пола. Покрытие чаще всего просаживается по центру и приподнимается по краям. Причиной может быть неравномерная плотность бетона при заливке вследствие недостаточной трамбовки, а также недостаточная толщина армирования и разная влажность нижнего и верхнего слоев бетона;
  • растрескивание стяжки. Трещины могут возникать как при механических воздействиях на пол, так и при его деформации, которая может быть спровоцирована или температурными расширениями, или излишними нагрузками, существенно превышающими расчетные;
  • шелушение. На бетонной поверхности наблюдается отслаивание небольших чешуек. Начинается оно обычно с появления сеточки небольших трещи. Причиной данного дефекта является слишком быстрое испарение влаги из верхнего слоя бетона;
  • пыление бетонной поверхности. Выражается в появлении мелкой цементной пыли на поверхности пола. Может быть связано с несколькими причинами. Это и недостаток цемента в растворе, и избыток влаги при заливке пола, и воздействие различных абразивов на бетон.

Эксплуатационные повреждения устраняются несколько сложнее, чем механические.

Чтобы минимизировать риск возникновения дефектов во время эксплуатации бетонного пола, необходимо учесть следующие рекомендации:

  • раствор следует обрабатывать и заливать по всем правилам технологии, не допуская его шелушения и расслоения при высушивании;
  • чтобы предотвратить растрескивание бетона, необходимо по периметру помещения уложить демпферную ленту, компенсирующую деформации. На стяжках большой площади обязательно выполняются деформационные швы с полимерным заполнением;
  • необходимо также качественно подготовить основание под стяжку: чем плотнее будет утрамбован грунт, тем меньше вероятность просадки, деформации и растрескивания бетонной конструкции;
  • во избежание появления поверхностных повреждений на бетонную поверхность следует нанести укрепляющую пропитку на полимерной основе или выполнить «железнение» бетона.

Климатическое и химическое воздействие

Отдельную группу составляют дефекты, возникшие в результате реакции на какое-либо химическое вещество или климатическое воздействие.

Сюда можно отнести:

  • появление на поверхности бетонного пола светлых пятен и разводов, так называемых высолов. Причина образования солевого налета – нарушение влажностного режима или попадание хлоридов кальция и щелочей в состав бетонного раствора. Именно по этой причине специалисты рекомендуют в районах с сильнокарбонатными почвами использовать для приготовления бетонной смеси привозную воду;
  • разрушение поверхности бетонного пола под воздействием низких температур. Вода, попавшая в поры верхнего слоя бетона, при замерзании увеличивается в объеме на 10-15%. Поэтому микроскопические поры постепенно расширяются. Чем чаще происходит процесс замораживания/оттаивания, тем интенсивнее разрушается бетон. Для борьбы с данным явлением применяют специальные антиморозные пропитки или составы, снижающие пористость материала;
  • к этой группе повреждений относят и коррозию арматуры. Металлические закладные покрываются ржавчиной в местах их обнажения. Это приводит к уменьшению прочности арматуры и всей бетонной конструкции. Чтобы предотвратить этот процесс, арматуру обязательно надо обрабатывать противокоррозионным составом.

Все дефекты, описанные выше, могут проявляться в самой разной форме. Первые признаки многих из них могут выглядеть вполне безобидно, но все же при их обнаружении следует принимать соответствующие меры. В противном случае ситуация со временем может резко ухудшиться.

Об основных технологиях устранений дефектов рассказано в этой статье , а о ремонте с помощью эпоксидной мастики в данной статье.

Как своими руками выровнять бетонные полы в гараже

Пол в гараже должен соответствовать предъявляющимся к нему требованиям — обладать высокой степенью устойчивости к динамическим и статическим нагрузкам и агрессивному воздействию кислот, масел и бензина, отвечать нормам пожарной безопасности. При длительной эксплуатации или неправильном устройстве покрытие деформируется, на нем появляются сколы и выбоины, нередко выступает щебеночный наполнитель. Рано или поздно, проблема, как выровнять бетонный пол в гараже, коснется каждого владельца.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

Выравнивание пола в гараже – занятие ответственное, требующее аккуратности и терпения. При самостоятельной заливке основания часто допускаются ошибки, которые в дальнейшем и становятся причинами неровностей пола. Например, в процессе работы вы могли:

  • неправильно рассчитать нагрузку, оказываемую автомобилем на поверхность;
  • не соблюсти правильные пропорции при подготовке бетонного раствора;
  • выровнять пол по уровню одной стены, из-за чего поверхность оказалась под уклоном;
  • уложить железобетонные плиты перекрытий (при устройстве смотровой ямы) на пористое основание, в результате чего произошло их вспучивание, и образовались трещины.

Чаще всего бетонную основу приходится выравнивать из-за появления следующих изъянов:

  • трещин и сколов;
  • мелких «волн», которые также называют зябью, образовавшихся после использования правила;
  • волновых перепадов – плавных повторяющихся изменений уровня пола;
  • повышения (локального) уровня пола – наплывов;
  • локального понижения уровня пола – каверн и линз.
Читать еще:  Техническое подполье в частном доме

В зависимости от типа повреждения, необходимо подобрать наилучший способ выравнивания.

Устранение трещин

Трещины со временем образуются на старых стяжках либо залитых вновь, но неправильно.

Для того чтобы устранить такие дефекты:

  1. Вставьте в трещину зубило.
  2. Начните ударять по зубилу молотком, чтобы расширить повреждение. Это необходимо для максимального заполнения пустот выравнивающей смесью, а также позволяет выявить скрытые сколы.

  1. Удалите куски отделившегося бетона, пыль и грязь.
  2. Если трещины глубокие, то рекомендуется выполнить армирование. Для этого в нескольких точках поперек трещины создайте небольшие углубления и уложите в них короткие металлические пруты.

  1. Промойте внутреннюю поверхность трещины водой, чтобы удалить пыль.
  2. Дождитесь полного высыхания и обработайте трещину грунтовкой.
  3. Подготовьте выравнивающий раствор, смешав цемент М400 и воду, до сметанообразной консистенции. После этого в состав необходимо добавить клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1 и смешать раствор с помощью строительного миксера.
  4. Залейте смесь в трещину (при этом она должна немного выступать над поверхностью, так как в ходе твердения произойдет усадка).
  5. После высыхания смеси, произведите затирку (удобнее всего использовать шлифмашину, но при ее отсутствии можно вполне обойтись абразивным кругом или крупной наждачной бумагой).

Устранение бугров и ям

Бугристая поверхность пола в гараже может послужить причиной травм, при выполнении мелкого ремонта автомобиля.

Для устранения бугров удобнее использовать фрезеровальную машинку с торцевыми алмазными фрезами. В процессе зачистки пола, необходимо периодически проверять поверхность горизонтальным уровнем.

Полезно! При наличии в буграх арматуры, ее следует срезать болгаркой, а щебень – отбить при помощи зубила и молотка. Использовать фрезу в этом случае нельзя.

Если в полу образовались одиночные ямы, но, сама поверхность при этом относительно ровная, то заливать стяжку по всей площади гаража не придется. Достаточно обработать только углубления. Для этого:

  1. Удалите с внутренней поверхности ям непрочный слой с помощью болгарки.
  2. Уберите пыль и мелкие куски бетона строительным пылесосом.
  3. Засыпьте в яму мелкофракционный щебень тонким слоем и залейте его двухкомпонентным эпоксибетоном. Для его приготовления необходимо смешать компонент А (порошкообразная основа) с водой, после чего в раствор добавляется компонент В (жидкий отвердитель). Эпоксибетонная смесь должна быть ниже уровня перекрытия на 2-3 мм.
  4. Подождите 30-40 минут и нанесите на высохший эпоксибетон слой шпатлевки до уровня пола.
  5. Отшлифуйте поверхность наждачкой.

Если на полу образовались волновые перепады, произошло понижение или повышение уровня поверхности, то решить такую проблему получится только с помощью заливки. Для этого подойдет цементно-песчаный или готовый саморастекающийся раствор.

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Данный состав применяется при серьезных перепадах высот (более 5 см). Главное преимущество цементного раствора заключается в том, что он не сразу схватывается, поэтому заливать пол можно частями.

Для выравнивания пола своими руками потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • перфоратор либо дрель с насадкой-мешалкой;
  • правило;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • горизонтальный уровень;
  • строительные маячки;
  • доски для опалубки.

Если гидро- и теплоизоляция уже выполнены, то повторно производить эти работы не имеет смысла.

Основные работы

Раствор для заливки готовится из смеси цемента М300 (чем выше марка ПЦ, тем лучше) и песка в соотношении 1:3, при этом воды потребуется 1 л на 1 кг смеси.

После этого выполните следующие шаги:

  • Уложите на чистую бетонную поверхность армирующую сетку, чтобы укрепить основание и предупредить растрескивание литой стяжки.
  • Установите маяки (металлические профили, деревянные рейки или бруски) и прочно закрепите их раствором.

  • Установите опалубку у входной двери, чтобы не допустить вытекания раствора наружу.

Полезно! У стен опалубку лучше не устанавливать — снять доски после застывания раствора будет проблематично, а компенсационные швы у стен лучше выполнить болгаркой по завершении всех работ.

Затем производится заливка раствором толщиной от 0,6 до 10 см. Толщина слоя нормируется исходя из следующих соображений:

  • при заливке толщиной менее 6 мм вряд ли удастся качественно выровнять покрытие;
  • при толщине свыше 10 см, слой цементно-песчаной смеси будет обладать слишком большим весом, что негативно скажется на прочности, уложенной при обустройстве, смотровой ямы.

Важно! Перед заливкой раствор нужно тщательно размешать его на протяжении 60-90 минут, чтобы состав не затвердел сразу после нанесения.

Через 30 минут поверхность необходимо выровнять. Если этого не выполнить, то потребуется дополнительная выравнивающая стяжка толщиной до 6 мм.

Заключительные работы

При высушивании, стяжку на две недели необходимо укрыть полиэтиленовой пленкой и периодически смачивать водой во избежание растрескивания. Всего же для полного набора прочности бетону потребуется 28 дней.

После снятия опалубки и полного высыхания пола, с целью увеличения прочности, его поверхность рекомендуется пропитать полимерным составом и покрыть краской по бетону для наружных работ.

Если неровность пола в гараже значительная, то для ее устранения используются смеси толщиной 10-80 мм с щебеночным заполнителем крупных фракций.

После высыхания плиты, простучите пол деревянным брусом. Если звук в разных зонах отличается, значит, в покрытии образовались пустоты. Тоже самое касается и цвета выравнивающего слоя – он не должен отличаться.

Выравнивание готовым саморастекающимся раствором

Основное отличие ровнителя от цементно-песчаной смеси заключается в том, что его не нужно выравнивать — жидкая смесь растекается сама.

Сухой ровнитель применяется при перепадах до 5 см. При заливке плиты рекомендуется использовать смесь «Основит Т-45 Скорлайн», расход которой составит 13 кг на 1 м 2 . Также необходимо подготовить игольчатый валик, краскоступы и дрель с насадкой для размешивания.

Чтобы выровнять поверхность ровнителем:

  1. Приготовьте раствор (на мешок 20 кг потребуется 7 литров воды), тщательно перемешав состав непосредственно перед началом работ.
  2. Подождите несколько минут, оденьте краскоступы и начните выливать раствор, начиная с дальнего конца гаража.
  3. Прокатайте залитый раствор игольчатым валиком, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.

  1. Подождите 2 часа, пока выравнивающий слой не схватится, и проверьте поверхность уровнем.
  2. Полное высыхание состава наступает через сутки.

Полезно! Если в гараже очень жарко, выравнивающий слой необходимо закрыть полиэтиленом, чтобы не допустить преждевременное высыхание раствора.

Единственный недостаток выравнивания пола таким методом заключается в том, что залить весь раствор необходимо в течение 40 минут. Сделать это в одиночку очень сложно.

В заключении

При невозможности устранения неровностей вышеперечисленными методами, придется снимать весь поврежденный слой и выполнять новую стяжку.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Как выровнять просевший бетонный пол в гараже?

Всем привет, в ноябре 2017года приобрел гараж 3,5 на 6 в гск рядом с домом. Гараж 72 года постройки, на полу бетонные перекрытия залитые как я понимаю бетонной стяжкой, под ними подвал 3,5 на 2, яма и маленькая комната для гсм. Так вот проблема в том, что пол неровный, со временем левая сторона гаража просела(видно на фото) и уровень левой части гаража ниже чем справа. Чем выровнять пол в гаража без больших затрат?

Комментарии 39

Тут, мне каться, со стен начинать нуно.
Тогды и про пол забудешь.😨

стены я планирую утеплить пенопластом и листами 8-9 мм осб3 на метал профиль, потолок на металпрофиль и вх панели, пол неровный мешает все это сделать.

Смешной ты: без затрат))) Если хочешь для себя нормальный гараж, то вкинуть денежку придётся.

Я разве написал без затрат? Есть дельный пример-предложи, а посмеяться можешь в другом месте.

Да, ты изначально так и написал.
По делу: начинай с ворот, то есть: подними их относительно уровня улицы (чтобы вода не затекала при сильном дожде и зимой меньше будет лопатой махать).
А далее приступай к полу гаража, ровняй его относительно ворот. Сделай обвязку всей площади и смотровой ямы. Потом зальёшь бетоном, при условии, что его вес выдержат плиты (я не знаю в каком они у тебя состоянии).
Это если в кратце.

Друг, ворота стоят выше уровня земли, призодится для заезда подкладывать доски. Пол поднимать не вариант, иначе будет как взлетная площадка. Я не стремлюсь к идиально ровному полу, но зимой вся вода стекая с машины остается слева. На фото же видно этот перекос. Для меня не большие затраты, как я имел в виду это не больше 15000 рублей. Гараж купил за 200000р.

Тогда армопояс на стороне уклона и бетон туда, правилом разравнять и как ты все.

А справа его как крепить? Штробить канавы под арматуру?

А смысл его справа заливать, подгоняй уровень левой стороны под правую. Ты же сам говорил, что уровень пола поднимать не хочешь.

Была в чем-то схожая проблема. Описал решение здесь www.drive2.ru/c/484996504231084674/ .
По итогам зимы очень доволен покрытием.
Если вкратце, то идея в том, чтобы выровнять стяжкой. Далее нанести укрепляющий состав на эпоксидке. Сверху ударопрочная краска или что душе угодно.

Отличная работа, кинь ссылку на стяжку. Я так понимаю неровность заделал стяжкой, а потом какой толщиной смеси заливал весь пол?

Спасибо!
Стяжку брал какую-то простую в Леруа. Потом могу фотку скинуть, еще остались запасы в гараже.
Толщина Ремосила получилась не более 0.5см. Оставлял потолще специально в районе шва стяжки. Но по инструкции нельзя более 1 см. На 20 кв м я бы взял двойной запас Ремосила.

По возможности скинь фото в личку

1) можно на это забить и ничего не делать.
2) залить бетоном просевшие места (ямки).
3) Дорогой и самый правильный вариант:
Разбить и убрать бетонный пол. Уплотнить грунт под ним чем-то типа кувалды или спец инструментом. Сделать гидроизоляцию (застелить плотным полиэтиленом. Залить пол заново ровный.

Была мысль залить левую строну наливным полом, только вот как поведет себя стык посередине гаража между наливным и старым бетоном. Прднимать пол не вариант, итак гаражный проем сделал 195 см, 185 было очень мало.

я тротуарной плиткой заложил. дешево и сердито)

Так же есть мысль насчет плитки, но опять же слева уровень пола ниже, придется чем то равнять его

Если интересно, глянь, как у меня сделано, правда там упоминается бетон, правильнее называть это «сухая стяжка». www.drive2.ru/c/456181053246146342/
Почти 2 года уже, никаких трещин нет, слой 5-15см, после затирки пол не пылит, и не выметается.Ещё по сей день всё никак его не обрабатывал.

Ранее читал твой блог, но поднмать пол не хочу. Будет ниже проем ворот.

Замерь перепад высот. Так проще будет дельный совет получить. Может в твоем случае просто наливным полом можно будет спастись.

При возможности замеряю и напишу здесь, спасибо за совет

Новой бетонной стяжкой по старой!

Мне думается, что пол не просел, а его так залили. Иначе стена от потолочной плиты бы отошла.

как вариант идея была в стекании растаявшего снега от машины и потом к воротам на улицу

Возможно так и сделано, но даже рама ямы перекошена.

Мне думается, что пол не просел, а его так залили. Иначе стена от потолочной плиты бы отошла.

Так она и отошла, боковые стены не несущие

Без больших затрат не получится.
Самый дешевый способ — это ЦПС. Но это будет очень хрупко. Тонкий слой будет под нагрузкой трескаться и крошиться. Надо будет делать толстый слой, не меньше 12-15 см. А это уже дорого.
Если делать тонкий слой, то тогда наливные самовыравнивающие полы. Есть от фирмы «Церезит» так называемый финишный пол, который можно лить от 1-2 мм. Очень красиво, практично, удобно и прочно. Но тоже очень дорого. Мешок 25 кг стоит от 500 рублей.

Да согласен!
Если полы ушли ! Тот НАТО были везкие причины !
Думаю одним выравниванием тут не обойтись нужен армопояс!

Я бы себе в такой ситуации зделал так !
1. Засверлился бы в стену с шагом в 25 см !
2. Уложил армосетку 10-12 мм армотурой! этим же шагом в 25 см с заглублением в штрабы в стенах!
3 . Гидро изоляция !( Любая)
4. Слой бетона по маякам от 8 до 10 см !
Незнаю размер гаража ! Но судя по фотографиям 7/4
Где-то по деньгам тысяч на 12-15 на весь материал!
Один раз сделать и забыть!

Гараж 3,5 на 6, высота потолка 2,5 если мне не изменяет память, стояли ворота 1,85 на 2,5, увеличил высоту рамы до бетонной балкт и сделал проем 1,95 на 2,5. Я так понимаю уровень пола станет выше?

Я так думаю что 8_10 см высоты пола ты даже не заметиш!
Было 2500 станет 2400 !

Как это не заметит? Ты на порог ворот посмотри и посмотри какой там уступ будет при стяжке в 10 см. Тут высота потолков уже не важна будет, важнее что проем ворот уменьшится на 10см.

Ну так можно и уклон к воротам сделать!

Я бы себе в такой ситуации зделал так !
1. Засверлился бы в стену с шагом в 25 см !
2. Уложил армосетку 10-12 мм армотурой! этим же шагом в 25 см с заглублением в штрабы в стенах!
3 . Гидро изоляция !( Любая)
4. Слой бетона по маякам от 8 до 10 см !
Незнаю размер гаража ! Но судя по фотографиям 7/4
Где-то по деньгам тысяч на 12-15 на весь материал!
Один раз сделать и забыть!

Стены по бокам в пол кирпича, сильно не посверлишь их, по бокам соседкие гаражи.

Да там много и не надо см 6-8 чтобы только арматура держалась

Завтра сделаю побольше детальных фото, чтобы лучше было видно.

Да там много и не надо см 6-8 чтобы только арматура держалась

Да зачем пол привязывать к стене? Он опять уйдет вниз. А арматура засверленая еще и сломает. Автор ведь четко написал просела одна сторона гаража. Надо понять причину просадки. Продолжает ли он проседать или нет. Ну а уж потом думать как выравнить пол. Из трех своих гаражей, ни один заливной пол не связывал со стенами. И еще тоньше 5 см заливать не стоит, полопается стяжка. И то для такой стяжки необходимо пол готовить.
p/s о не увидел, что внизу уже ответили

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×