Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дюраль. Свойства дюрали. Применение дюрали

Д16 – алюминиевый сплав

  • Алюминий
    • Д16
    • Д16т
    • В95
    • АД31
    • АМг1
    • АМг2
    • АМг3
    • АМг4
    • АМг5
    • АМг6
  • Бронза
    • БрБ2
    • БрАЖ9-4
    • БрАЖН10-4-4
    • БрОФ
    • БрОЦС5-5-5
    • БрАЖМц10-3-1,5
  • Латунь
    • Л63
    • Л68
    • ЛС59-1
  • Медь
    • М1
    • М2
    • М3

Алюминиевый сплав Д16 (дюраль, дюралюминий) представляет собой прочный материал, из которого изготавливают металлические плиты, листы, прутки, уголки и другие деформируемые конструкции. В качестве легирующих элементов в нем присутствуют медь, магний и марганец.

Дюралюминий Д16 не предназначен для сварки, детали из этого материала обычно монтируют при помощи специальных креплений и заклепок. Благодаря легкости и механической устойчивости он может быть использован даже в авиастроении и космической промышленности.

Характеристики и состав сплава

Состав дюралюминия Д16 регламентирован требованиями ГОСТ 4784-97. Согласно нормативам, доля алюминия Al в нем составляет до 94,7%. Включение каждого дополнительного элемента должно быть не более 0,6-0,7%. В зависимости от типа обработки возможны следующие разновидности и маркировки алюминиевого сплава:

  • Д16А — с нормальной плакировкой;
  • Д16Б — с технологической планировкой (поддается холодной деформации);
  • Д16М — мягкий отожженный сплав (поддается термической обработке);
  • Д16Т и Д16Т1 — закаленный с естественным и искусственным старением;
  • Д16Н и Д16Н1 — нагартованный и усиленно нагартованный сплав.

Сплав Д16 обладает малым удельным весом, высокой пластичностью, малой тепло- и электропроводностью, не склонен к растрескиванию. Материал может подвергаться ковке, резке, фрезеровке, а в процессе обжига становится податливым к холодному деформированию.

Достоинства и недостатки Д16

Дюралюминий Д16 имеет большое количество преимуществ, а также некоторые недостатки. К плюсам данного сплава следует отнести:

  • повышенная прочность;
  • пластичность и легкость;
  • устойчивость к высоким температурам.

Из минусов стоит выделить:

  • склонность к коррозии;
  • слабая свариваемость материала.

Как справиться с недостатками

Наиболее надежной защитой от коррозии для алюминиевого сплава Д16 является закалка и плакировка. Также возможен вариант с анодированием или оксидированием в серной кислоте — в данном случае металлическая поверхность покрывается защитной оксидной пленкой, препятствующей образованию ржавчины.

Данный материал практически не пригоден к сварке. Исключение составляет точечная сварка. Для того, чтобы обеспечить крепление материалов из сплава, используются различные крепежные детали и элементы.

Для улучшения прочностных характеристик дюралюминий нагревают до 500-505 градусов. Недопустимо превышение этой температурной планки, так как это чревато пережогом алюминия и его дальнейшим окислением. Термическую закалку необходимо осуществлять в холодной воде.

Область использования изделий из сплава Д16

В зависимости от типа проката, алюминий Д16 применяется во многих промышленных отраслях:

  • трубы используются в изготовлении силовых конструкций в энергетике, нефтегазовой и химической сфере — всё это за счет высокой пропускной способности и невосприимчивости к влаге и коррозии;
  • прутки предназначены для изготовления деталей в конструкции бурильных установок, самолетов, вертолетов, кораблей и автомобилей, а также в качестве декора при строительстве и отделке зданий;
  • листы находят применение в производстве обшивки, каркасов, кузовов, тяг управления, силовых конструкций и других элементов летательных аппаратов и автомобилей;
  • плиты также подходят для использования в строительной и топливной индустрии, машино- и приборостроении, сооружении воздушных и морских судов;
  • круги часто идут на производство крепежа — заклепок, шестигранников, шурупов, гаек, болтов. Кроме того, нередко из них делают комплектующие для двигателей, мачт и балок, а в ряде случаев их задействуют при монтаже окон, дверей и внутренних перегородок.

Заполните данные ниже и наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в самое ближайшее время, а также проконсультируют по интересующим вопросам

Конструкционные алюминиевые сплавы дюралюмины

Промышленные сплавы системы Al-Cu-Mg

Конструкционные дюралюминиевые сплавы (дюраль, дуралюмин) Д1, Д16, Д19, ВД17, 2024 и др. упрочняют термической обработкой, они обладают высокими характеристиками механических свойств. Упрочнение дуралюмина при термической обработке достигается в результате образования зон Гинье-Престона сложного состава или метастабильных фаз S’ и θ’.

Дюралюминий получают легированием алюминия медью и магнием. Система легирования Al-Cu-Mg была открыта А. Вильмом, когда он получил сплав Д1. Дюралюмины остаются важнейшим сплавом для машиностроения и авиации. Самые значимые для промышленности сплавы в группе дюралюминов Д16 или 2024 и его модификации Д16ч и 1163 используют в термически упрочненном состоянии. Стадия старения после закалки проходит в естественных условиях при комнатной температуре (20°С) и обозначается буквой «Т» после марки сплава — Д16Т, Д16чТ, 1163Т по ГОСТ или «Т4» (близкий «Т3511») в импортной маркировке — 2024Т4 (2024Т3511). Такая термообработка создает хорошее сочетание характеристик вязкости разрушения, выносливости и скорости роста усталостной трещины. Дюралюминий Д16 уступает по прочности и коррозионной стойкости сплавам системы Al-Zn-Mg-Cu (В95, В95пч, В95оч), но превосходит по сопротивлению трещинообразованию при одинаковых относительно прочности напряжениях. Плотность Д16 равна 2,78 г/см 3 , что ниже плотности В95 — 2,85г/см 3 . Сплавы 1163 и Д16ч применяются для деталей, от которых требуется повышенная выносливость в условиях растягивающих напряжений.

Сплавы типа дуралюмин упрочняются при термической обработке, состоящей из закалки с 490—525°С (в зависимости от со­става сплава) и естественного (зонного) или искусственного (фазового) старения.

В наиболее легированных сплавах (Д16, Д19, ВД17 и ВАД-1) содержание меди и магния превышает предельную растворимость этих элементов в твердом растворе или приближается к ней, что обусловли­вает гетерогенное состояние сплавов при температурах нагрева перед закалкой. Ограничение верхнего предела по содержанию легирующих элементов позволяет уменьшить количество растворимых избыточных фаз и повысить вязкость разрушения без снижения прочности.

Различие естественного и искусственного состаренных сплавов

Температура эксплуатации сплавов Д16, Д16ч, 1163 в естественно состаренном состоянии ограничена 80°С из-за снижения коррозионной стойкости в случае нагревов при более высоких температурах.

Эти сплавы в искусственно состаренном состоянии имеют улучшенную коррозионную стойкость, которая не снижается при нагревах, более высокие прочностные свойства, особенно предел текучести, однако более низкие значения относительного удлинения, вязкости разрушения, выносливости по сравнению с естественно состаренным состоянием.

Существенное улучшение вязкости разрушения в искусственно состаренном состоянии достигается в результате снижения содержания железа, кремния, а также легирующих элементов. Поэтому для деталей в искусственно состаренном состоянии используются улучшенные модификации сплава Д16 — Д16ч и 1163. Эти сплавы в искусственно состаренном состоянии могут применяться в температурно-временных областях, в которых не рекомендуется применять сплавы в естественно состаренном состоянии: при эксплуатационных нагревах при температурах выше 80°С или технологических нагревах выше 125°С, а также при повышенной опасности коррозии под напряжением. При изготовлении деталей из сплавов Д16ч и 1163 в искусственно состаренном состоянии необходимо выбирать конструктивные формы с минимальной концентрацией напряжений, отрабатывать плавность переходов при изменении сечения деталей, уменьшать эксцентриситеты. Кроме того, ограничиваются допустимые деформации при формообразовании и правке в зависимости от состояния термообработки, величины зазора перед сборкой, не рекомендуется ударная клепка.

Сплавы системы Аl-Сu-Mg превосходят по жаропрочности сплавы систем Аl-Mg, Аl-Mg-Si, Аl-Zn-Mg-Cu. Их преимущество перед высокопрочными алюминиевыми сплавами проявляется при температурах выше 100°С и особенно при длительных выдержках. Сплавы Д1, Д16 склонны к образованию кристаллизационных трещин и поэтому относятся к категории несваривающихся плавлением сплавов. Cвариваемым сплавом является сплав ВАД-1.

Возврат при старении

В естественно состаренных сплавах типа дуралюмин при быстром и кратковременном (2 мин) нагреве до 250—300°С происходит снижение прочности до значений, свойственных свежезакаленному состоянию. Это явление называется возвратом при старении. Искусственное старение уменьшает явление возврата.

Зависимость свойств дюралюминия от степени рекристаллизации

Механические свойства горячедеформированных полуфабрикатов из сплавов типа дуралюмин сильно зависят от степени рекристаллизации в процессе нагрева при деформации и термической обработке. Разница в прочности закаленного и состаренного рекристаллизованного и нерекристаллизованного материалов достигает 200 МПа.

Полуфабрикаты с нерекристаллизованной структурой по сравнению с рекристализованной при повышенных прочностных свойствах в долевом направлении имеют преимущество по вязкости разрушения, выносливости при одинаковом по абсолютной величине уровне напряжения, сопротивлению коррозии под напряжением, но обладают более низким относительным удлинением в долевом направлении; выигрыш по прочностным свойствам уменьшается на образце с отверстием.

Листовой материал, изготовленный методом горячей и последующей холодной прокатки, а также проволока и трубы, изготовленные холодной прокаткой и волочением, в закаленном состоянии имеют полностью рекристаллизованную структуру. Профили и прутки, полученные горячим прессованием, после термической обработки могут иметь структуру от полностью нерекристаллизованной до полностью рекристаллизованной. Возможно получение преимущественно нерекристаллизованной структуры и в плитах. Сохранению нерекристаллизованной структуры способствует повышение температуры и уменьшение степени горячей деформации изделий, понижение температуры и времени выдержки при нагреве под закалку, увеличение содержания элементов (Мn, Cr, Zr и др.), повышающих температуру рекристаллизации.

Химический состав по ГОСТ 4784–77 и ОСТ 190048–77

Сплавы данной группы содержат от 2 до 5 % Cu, 0,15–2,7 % Mg, 0–1,0 % Mn, до 0,7 % Fe, до 0,7 % Si и небольшие количества цинка и титана в виде примесей. В сплавы с повышенным содержанием магния (Д19, ВАД-1, Д19П) вводят небольшие количества бериллия для понижения окисления в процессе плавки, литья и термической обработки.

Влияние примесей на механические свойства

Кроме основных легирующих элементов, в дюралюминии присутствуют небольшие количества примесей. Некоторые из них (железо и кремний) имеются в исходном первичном алюминии, другие (цинк и никель) попадают в сплавы при переплаве отходов, третьи (бериллий, титан и цирконий) вводят в сплавы специально в качестве технологических добавок.

В сплавах типа дуралюмин железо образует соединения, оказывающие охрупчивающее влияние. Железо соединяется с медью и уменьшает количество растворимой меди, которая упрочнеяет сплав при старении.

Кремний в этих сплавах увеличивает склонность к трещинообразованию при сварке (ВАД-1) и литье, особенно крупных слитков из сплавов Д16, Д19, понижает пластичность заклепок из всех сплавов. Для нейтрализации вредного влияния кремния при литье и сварке содержание железа в сплавах должно в 1,1–1,5 раза превышать содержание кремния.

Для получения высокой пластичности литого и деформированного материала, а также для повышения вязкости разрушения содержание железа и кремния должно быть минимальным.

Никель образует нерастворимые фазы с медью и железом, уменьшает пластичность и прочность термически обрабатываемых сплавов, улучшает твердость и прочность при повышенных температурах и понижает коэффициент линейного расширения.

Совместное присутствие железа и никеля в сплавах системы Al-Cu-Mg обеспечивает повышение механических свойств при комнатной и повышенных температурах по сравнению со сплавами, содержащими либо железо, либо только никель. Положительное влияние совместного содержания железа и никеля связано с образованием нерастворимой фазы FeNiAl9, в которой отсутствует медь.

В дюралюминах Д1, Д16 и др, содержащих железо и кремний в виде примесей, при введении никеля фаза FeNiAl9 не образуется. Небольшие количества цинка (0,1—0,5 %) не влияют на механические свойства рассматриваемых сплавов при комнатной температуре и значительно понижают их жаропрочность. Примесь цинка в количестве 0,1—0,3 % увеличивает склонность к трещинообразованию при литье и сварке.

Бериллий в небольших количествах (около 0,005 %) предохраняет сплавы с высоким содержанием магния (1,5 % и более) от окисления при литье и термической обработке, не оказывая влияния на механические свойства как при комнатной, так и при повышенных температурах.

Бериллий входит в состав окисной пленки, состоящей в этих сплавах главным образом из окиси магния, способствует ее упрочнению и, следовательно, уменьшает дальнейшее окисление сплава.

Более высокое содержание в сплавах бериллия (0,1— 0,5 %) требует особых мер предосторожности при плавке и литье из-за его токсичности.

Литий увеличивает прочность при комнатной и повышенных температурах, понижает плотность и увеличивает модуль упругости, но снижает пластичность.

Хром , как и марганец , повышает температуру рекристаллизации сплавов. Выделения частиц, содержащих хром, имеют игольчатую форму и в большей мере, чем марганцовистые, снижают характеристики разрушения. Хром в присутствии марганца, железа и титана может выпадать в виде грубых составляющих фазы СгAl7. В промышленные сплавы типа дуралюмин хром не добавляют. Титан, в алюминиевых сплавах применяется в основном для измельчения зерна литого металла. Природу способности титана измельчать литое зерно объясняют образованием в расплаве зародышей, служащих центрами кристаллизации. По данным одних авторов, эти зародыши — алюминид титана, по данным других авторов,— карбид титана. В присутствии бора такими зародышами будут частички борида титана.

Читать еще:  Ультразвуковой метод контроля качества сварных соединений

Цирконий в небольших количествах, так же как и титан, является модификатором. Добавка циркония практически не влияет на прочностные свойства холоднодеформированных полуфабрикатов из сплавов, содержащих марганец, и несколько повышает их у сплавов без марганца. Цирконий аналогично марганцу, но при значительно меньшем содержании повышает температуру рекристаллизации сплава, что способствует получению нерекристаллизованной структуры и высокой прочности горячепрессованных полуфабрикатов.

Влияние циркония как антирекристаллизатора в сплаве Д16 при содержании менее 0,1 % незначительно. При концентрации циркония более 0,15 % отмечается появление первичных интерметаллидов с цирконием, увеличивается количество дефектов, выявляемых ультразвуковым контролем. Цирконий снижает сопротивление коррозии под напряжением. Небольшие количества бора (0,005—0,01 %) измельчают зерно алюминия и его сплавов. Эффект модифицирования увеличивается в присутствии небольших количеств титана (0,01 %). Эти два элемента образуют соединение TiB2.

Режимы термической обработки конструкционных сплавов типа дуралюмин

СплавТемпература нагрева под закалку, °ССтарение
Температура, °СВремя, ч
Д1495—51020>96
Д16495—505 (листы)20>96
188—19311-13
485—503 (прессованные изделия)20>96
185—1956-8
Д19500—510 (листы)20120—240
185—19512-14
495—505 (прессованные изделия)20120—240
185—1958—10
ВД17495—505165—17515—17

Технологические свойства дюрали

Плакированные листы отличаются высокой коррозионной стойкостью, прессованные изделия, штамповки и поковки — пониженной стойкостью. Прессованные изделия из дюралюминия Д1 и Д16 в закаленном и естественно состаренном состоянии при эксплуатационных нагревах выше 100°С склонны к межкристаллитной коррозии; искусственное старение повышает сопротивление коррозии. Неплакированные детали из дуралюминов следует подвергать анодированию и защищать лакокрасочными покрытиями.

Сплавы хорошо свариваются точечной сваркой и не свариваются плавлением из-за высокой склонности к трещинообразованию. Все дуралюмины удовлетворительно обрабатываются резанием (в закаленном и состаренном состоянии) и химическим фрезерованием (размерным травлением). Обрабатываемость резанием в отожженном состоянии плохая. Высокотемпературная пайка не применяется из-за опасности пережога.

Температура начала ковки Д16, Д16П — 460°C, конца — 380°C.
Дуралюмин широко применяют во всех областях народного хозяйства, особенно в авиации. Сплав Д16 в виде листов и прессованных полуфабрикатов — основной материал для силовых элементов конструкции самолетов (детали каркаса, обшивка, шпангоуты, нервюры, лонжероны, тяги управления) и других нагруженных конструкций.
Сплав Д19 применяют для тех же деталей, что и сплав Д16, работающих в условиях эксплуатационных нагревов до температуры 200—250°С, а также для изготовления заклепок. Сплав Д1 используют для штамповки лопастей воздушных винтов, а также различных узлов крепления. Сплав ВД17 применяют для изготовления лопаток компрессора двигателей.

Примеры заготовок и упаковки

Лазерная резка алюминиевых листов

Предлагаем лазерную резку деталей по вашим чертежам.

Последние отзывы

Заказывали прут диаметром 80 мм-Д16Т, заказ был отправлен на следующий день, после оплаты. С продавцом постоянная связь есть. Обращались первый раз. Однозначно не последний раз, теперь знаем где преобретать. Всем советую. Продавцу желаем процветания и большое количество клиентов.

Брал трубу 55×2,5мм длиной 500мм. При заказе забыл написать что она для корпуса вакумного ресивера и нужны качественные внутренние стенки для установки заглушек, но труба приехала с хорошим качеством. Отрезана в размер. Упакована в гофру и запаяна в толстый полиэтилен. Выслали на следующий день после оплаты заказа через СберБанк онлайн, три дня и она в Москве.

Огромное спасибо Александру. Так получилось что товар отправили на следующий день после оплаты. В Амурскую область посылка шла 7 дней. Заказывал лист 500х400х6мм. Товаром доволен. Смело могу советовать продавца. Надеюсь что еще не раз сделаю заказ. Удачи в алюминиевом деле. Поле для огурцов есть, осталось купить семена алюминиевые.

Дюраль: технология производства и применения

Дюраль — это прочный и легкий сплав алюминия, разработанный в 1910 году немецким металлургом Альфредом Вильмом. Он относительно мягкий, пластичный и легко обрабатывается при нормальной температуре. Сплав можно прокатывать, ковать и прессовать в различные формы и изделия. Предел прочности дюралюминия выше, чем у алюминия, хотя его устойчивость к коррозии низкая. Электрическая и теплопроводность дюрали меньше, чем у чистого алюминия, и больше, чем у стали. Первоначально он использовался в жестких рамах дирижабля, и его методы и состав термической обработки были в то время военным секретом. С внедрением новых методов строительства монококов в начале 1930-х годов дюраль широко использовался в авиационной промышленности.

Общие сведения

Дюраль — это сплав, торговое название, данное самому раннему варианту упрочняемого алюминия. Он, состоит из 90% алюминия, 4% меди, 1% магния и от 0,5% до 1% марганца. Поскольку он очень твердый его используются в местах, где требуются особенные защитные свойства, например, в броне транспортного средства, в оборонной промышленности. Дюраль — имеет предел текучести 450 МПа, и есть некоторые другие вариации, которые зависят от состава, типа и характера сплава. Он становится прочным, после термической обработке и может быть отпущен, заклепан, приварен или подвержен другому типу обработки. Он устойчивым против коррозии, может нести тяжелые нагрузки, при этом является пластичным.

Это ковкий металл, который легко поддается формовке, очень хороший проводник тепла и электричества. Когда медь добавляется в сплав, ее прочность увеличивается, но в то же время она также становится более подверженной коррозии. Для листовых изделий из дюралюминия металлургическое соединение высокочистого металлического слоя повышает коррозионную стойкость. Эти листы обычно используются в авиационной промышленности.

Основные виды дюралевых сплавов и их свойства

Классификация дюралевых сплавов, список типичных областей применения деформируемых сплавов Al-Cu 2000 серия по ГОСТ и ISO:

  1. АК8/2014: Поковки, плиты и экструзии для тяжелых условий эксплуатации для авиационной арматуры, колес и основных конструктивных элементов, резервуара и конструкции космического усилителя, рамы грузового автомобиля и компонентов подвески. Применения, требующие высокой прочности и твердости, включая обслуживание при повышенных температурах.
  2. Д16/2024: Авиационные конструкции, заклепки, скобяные изделия, колеса для грузовых автомобилей, изделия для винтовых машин и другие различные конструктивные применения. Первый когда-либо обнаруженный закаленный сплав.
  3. 1201/2219: Сварные космические ускорители окислителя и топливные баки, сверхзвуковая обшивка самолета и элементы конструкции. Сварка дюрали выполняется легко, сплав полезен для применения в температурном диапазоне от -270 до 300 C (от -450 до 600 F). Обладает высокой вязкостью разрушения, а закалка Т8 обладает высокой устойчивостью к коррозионному растрескиванию под напряжением.
  4. АК4 1/2618: штамповка и ручная ковка. Поршни и вращающиеся детали авиационных двигателей для работы при повышенных температурах. Пресс-формы для шин. Высокая статическая прочность сплава, что определяет его стойкость при разовых нагрузках, в связи, с чем его используют при выпуске ответственных узлов. Проведенные испытания доказали, что разрушить подобные изделия довольно сложно.

Дюраль АК8/2014

Температура плавления и плотность

Дюраль относится к алюминиевым сплавам группы AlCuMg материал с номерами от 2000 до 2999 по ISO и в основном используется для холодной закалки. Он не очень устойчив к коррозии, только частично анодируется и сваривается.
Плотность дюралюминия находится в пределах 2500.0—2800.0 кг/м3, а температура при которой он плавится 655.0 C.

Как правило, характеристики дюралюминия — мягкий, пластичный и пригодный для обработки, когда он находится в нормальном состоянии. Его можно легко свернуть, сложить или подделать. Он также может быть вылит в различных формах и кузницах.
Сегодня сплавы AlCuMg — реализуются с общим названием дюралюмины по ГОСТу: Д1, В65, Д16, В17, Д18, Д19, 1201, ВАД1, АК4 1 и другие.

Технология производства и применение дюраля

Дюраль можно легко выковать, отлить и обработать в связи с его низкой температурой плавления. Он отжигается при температуре от 350 до 380 C, с последующим охлаждением воздухом. После этого сплав становится пластичным и может быть легко обработан и сформирован в желаемых формах. Затем сплав подвергают термической обработке при температуре от 490 до 510 C для улучшения его свойств растяжения. После этого дюраль гасится и затвердевает.

Дюраль имеет следующие области применения:

  1. Для изготовления проволоки, прутка и стержней, в местах, где требуется хорошая прочность и обрабатываемость.
  2. В тяжелых поковках, колесах, плитах, авиационной арматуре, резервуаре космического усилителя и в компонентах подвески, то есть в местах, где требуется высокая прочность, в рабочих зонах при повышенных температурах.
  3. Для изготовления конструкций самолетов, колес грузовых автомобилей, изделий винтовых станков, заклепок и других конструкционных изделий.
  4. В качестве листов для панелей кузова.
  5. В поковках, в поршнях авиационного двигателя, рабочих колесах реактивных двигателей и кольцах компрессора.
  6. Для изготовления штамповок и листовой продукции.

Дюраль используется для производства самолетов

Метод, который используется для превращения дюралюминия в слитки:

  1. Сплав подвергается высокому давлению, прежде чем превратится в слитки.
  2. Процесс включает в себя прокатку, прессование и другие обязательные этапы.
  3. Затем он преобразуется в пластины, листы, трубы и провода и гасится в воде в течение примерно четырех дней, этот процесс называется естественным старением.
  4. Иногда он подвергается искусственному старению при температуре около 190 Свтечение нескольких часов.

Отличие дюраля от алюминия

Металлы очень похожи между собой, перед тем как отличить их, нужно ознакомиться с их свойствам. Алюминий — серебристый металл, легкий, относительно мягкий, плавится при температуре – 660.4 C. Он хорошо растворим в сильных щелочах, устойчив к кислоте, поскольку на его поверхности образуется защитная пленка. Алюминий характеризуется высокой теплопроводностью и электрической проводимостью. Этот металл очень пластичный, что позволяет свернуть его в очень тонкую фольгу. Он также имеет низкую прочность: чистый алюминий легко режется ножом. Этот металл очень устойчив к коррозии — на поверхности Al образуется самая тонкая пленка, которая защищает его от повреждений.

В сплавах дюралюминия основным легирующим элементом является Cu, иногда также добавляется Mg. Характеристики этой серии: хорошее соотношение твердости и веса и низкая коррозионная стойкость. Что касается первой характеристики, она демонстрирует механические свойства, которые на порядок и выше, чем у низкоуглеродистых сталей. Чаще всего этот сплав используется в местах, где необходимо высокое отношение твердости к массе при температуре выше 150 oC.

Марганец, добавленный в алюминий, повышает его прочность и дает металл с превосходной обрабатываемостью и коррозионной стойкостью.

Цена дюрали за 1кг

Свойства дюрали позволяет выпускать из этого сплава заготовки любых конфигураций. Так, шестигранники по ГОСТ 21488/97 стоят в районе 100-160 руб. за килограмм. Круглая арматура до 230 руб. за кг. Дюраль цена за кг в основном зависит от марки сплава и сечения изделий. Листовая дюраль толщиной 0.5 мм стоит 300 руб. за кг. Дюралевые трубы имеют цену 130 руб. за кг в Москве.

Ожидается, что рынок алюминия столкнется с дефицитом к 2022 году. Российский алюминиевый гигант Объединённая компания «РУСАЛ» имеющий порядка 5.6% мирового производства снижает экспорт из-за санкционной политики запада. Сегодня американские покупатели алюминия вынуждены защищать российскую компанию, справедливо опасаясь резкого роста цен на данную продукцию. Таким образом сколько стоит дюраль, будет в будущем, будет зависеть исключительно от действий западных стран.

Круглая арматура дюрали стоит до 230 руб. за кг

В целях борьбы с санкциями против Rusal Plc профильное министерство запустило в 2018 году нескольких проектов, способствующих росту внутреннего потреблению алюминия. В результате в России оно выросло сразу на 7.6% в 2018 году по сравнению с прошлым периодом, а меди увеличилось на 1.8% за тот же период. В 2018 году из России было импортировано свыше 200 000 тонн алюминиевой продукции на сумму порядка 730 млн. долларов США.

Дюралевые трубы, листы, круги, плиты

  • 0,5
  • 0,8
  • 1
  • 1,2
  • 1,5
  • 2
  • 2,5
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 8
  • 10
  • 12
  • 14
  • 16
  • 18
  • 20
  • 22
  • 25
  • 30
  • 35
  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 100
  • 105
  • 110
  • 120
  • 130
  • 140
  • 150
  • 155
  • 180
  • 200
  • 220
  • 240
  • 250
  • 260
  • 280
  • 300
  • 350
  • 400
  • 450
  • Принимаем оплату по безналу, наличными и банковскими картами
  • Скидки и отсрочка платежа постоянным клиентам
  • Выполним оцинковку, резку, гибку, правку, предпродажную подготовку и др.

Оцените работу наших сотрудников

Ваше мнение поможет улучшить нашу работу. Отзывы обрабатывает директор. За хорошие отзывы менеджеры получат бонус, а негативные — послужат поводом для улучшения работы.

Как купить

О дюрале

  • Производство дюраля

Дюралюминий (дюраль) изготавливается из алюминиевого сплава (95 %) с добавлением легирующих элементов: медь (4 %), магний, марганец. Дюраль также может содержать большое количество кремния, железа. Свои свойства дюралюминий достигает за счет термообработки: закалки и естественного или искусственного старения.

Свойства дюраля зависят от легирующих элементов. Марки с повышенным содержанием магния, например Д16, Д16Т, называются супердюралюминием. Листы и плиты из дюрали Д16 обладают повышенной прочностью. Д16Б, Д16АТ, Д18, Д19ЧАТВ, В65, ВАД1, ВД1АН, В48-4Т, Д1 называют нормальным дюралюминием.

Характеристика и применение дюраля

Дюралевая труба характеризуется высокой статической прочностью — до 450–500 МПа, высокой усталостной прочностью и вязкостью разрушения. Труба, лист и плита из дюраля обладают высокой твердостью и износостойкостью.

У дюралюминиевых труб и листовой дюрали низкая коррозионная стойкость. Поэтому, для защиты от коррозии, дюралевые трубы и листовой дюралюминий плакируют чистым алюминием.

Дюралевые трубы и листы применяются достаточно широко, особенно в машино- и авиастроении, радиомоделировании, судостроении и в хозяйственных нуждах населения (например, для создания легких и прочных каркасов).

Сортамент

Мы поставляем трубы и трубки дюралевые Д16Т, Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17 (все с химическим составом по ГОСТ 4784-97), ВАД1 (ГОСТ 4784-97). Диаметр дюралевых труб — от 10 мм при ширине стенки от 1 мм.

У нас можно купить дюраль листовую из сплавов марок Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17, ВАД1. Химический состав дюралюминия листового соответствует ГОСТ 4784-97. Сортамент дюралюминия листового соответствует листу алюминиевому и ГОСТ 21631-76.

Что узнать цену за метр дюралевых изделий — звоните нашим менеджерам.

Каталог

    • Нержавеющая сталь
    • Лист нержавеющий
    • Квадрат
    • Круг
    • Полоса
    • Уголок
    • Шестигранники
    • Крепеж
    • Нержавеющая труба
    • Лента нержавеющая
    • Листовой прокат
    • Лист горячекатаный (лист г/к)
    • Лист холоднокатаный (лист х/к)
    • Лист оцинкованный
    • Лист перфорированный
    • Лист просечно-вытяжной
    • Лист рифленый
    • Профнастил оцинкованный
    • Профнастил с полимерным цветным покрытием
    • Лист свинцовый (Новая позиция)
    • Качественные стали
    • Инструментальная сталь
    • Конструкционная сталь
    • Сталь с особыми свойствами
    • Бронза
    • Бронзовая труба
    • Бронзовая проволока
    • Бронзовый пруток
    • Бронзовая лента
    • Бронзовая чушка
    • Бронзовая втулка
    • Трубы
    • Трубы электросварные
    • Трубы бесшовные
    • Трубы профильные
    • Водогазопроводная труба (ВГП)
    • Труба оцинкованная
    • Метизы и метсырье
    • Калибровка, серебрянка
    • Канаты
    • Крепеж, гвозди, болты
    • Проволока
    • Шестигранник
    • Электроды
    • Лента стальная для бронирования кабеля (оцинкованная)
    • Лента стальная упаковочная
    • Лента стальная холоднокатаная луженая
    • Лента холоднокатаная из низкоуглеродистой стали
    • Трубопроводная арматура
    • Отводы стальные
    • Фланцы
    • Тройники
    • Задвижки стальные сварные
    • Рельсы
    • Рельсы
    • Подкладки
    • Накладки
    • Крепления
    • Сортовой прокат
    • Арматура, катанка
    • Балка
    • Квадрат
    • Круг
    • Полоса
    • Уголок стальной
    • Швеллер
    • Оцинковка
    • Сетка металлическая
    • Сетка тканая
    • Сетка сварная
    • Сетка проволочная
    • Сетка стальная плетеная
    • Алюминий/Дюраль
    • Алюминиевая труба
    • Алюминиевая плита
    • Алюминиевая полоса
    • Алюминиевая проволока
    • Алюминиевая шина
    • Алюминиевый бокс
    • Алюминиевый круг
    • Алюминиевый профиль
    • Алюминиевый пруток
    • Алюминиевый тавр
    • Алюминиевый уголок
    • Алюминиевый швеллер
    • Лента алюминиевая
    • Лист алюминиевый
    • Дюраль
    • Латунь
    • Латунная проволока
    • Латунный лист
    • Латунная труба
    • Латунная лента
    • Пруток латунный
    • Медь
    • Медная полоса
    • Медная труба
    • Медная шина
    • Медный круг
    • Лента медная
    • Лист медный
    • Пруток медный
    • Медная проволока
    • Металлоизделия
    • Сэндвич-панели
    • Заборы
    • Ворота
    • Столбы
    • Металлоконструкции

Заказ металлопродукции

Продаем металлопрокат из стали, алюминия, нержавейки, меди, латуни и бронзы. Принимаем оплату по безналу, наличными и банковскими картами. Доставим ваш заказ со склада в Москве на следующий день после оплаты. Также возможен самовывоз с наших складов.

Наши менеджеры — профессионалы с большим опытом работы на рынке металлопроката.
Они подскажут вам наилучшее решение ваших задач.
Оценить сотрудника

Офисы: пн – пт с 9:00 до 18:00, cклады: пн – пт с 9:00 до 18:00, заезд до 17:00

Дюраль. Свойства дюрали. Применение дюрали

Дюраль – сокращение от дюралюминия. Это сплав. Его основа, как видно из названия, 13-ый элемент таблице Менделеева . На алюминий приходится 93% массы сплава. 5% занимает медь. Остальное – марганец и, иногда, железо и магний. Причем же здесь приставка «дюр»? Такого элемента нет. Зато, есть город в Германии.

На фото деталь из дюрали

Именно в Дюрене в 1906-ом году химик Альфред Вильм создал новый сплав . Он стал прорывом в металлургии. Более столетия ее спецы не знали, как применить алюминий, растворимый даже в кофе, чае и, вообще любых жидкостях, содержащих хотя бы слабые кислоты и щелочи. Смущала промышленников, так же, мягкость 13-го элемента. Однако, в дюрали его было не узнать.

Свойства дюрали

Сплав дюрали – удача в череде разочарований. Альфред Вильм подобрал состав, как говориться, наугад. Возглавив сектор металлургии в научно-исследовательском институте, химик задался целью создать высокопрочный сплав алюминия . В отчете были уже десятки неудачных попыток.

Дюраль – состав, сформированный в одну из пятниц. Получив сплав, Вильм и его коллеги замерили твердость сырья. Показатель в 70 условных единицу показался ученым фантастическим. Возможно, устали к концу недели, подумали немцы и ушли отдыхать, решив перепроверить расчеты в понедельник. Однако, в начале недели твердость была уже 100.

Самопроизвольное упрочнение с течением времени – отличительная черта сплава дюраль. Листовой, в проволоке или слитках , состав активно укрепляется еще несколько дней после выплавки.

Потом, темпы усовершенствования снижаются, но не сходят на нет. С годами эксплуатационные параметры дюралюминия не ухудшаются, как у других сплавов, а улучшаются. Ученые назвали это эффектном старения.

В лабораториях института Альфреда Вильяма старение проходило естественным путем при температуре 20-25 градусов. В военные годы, когда дюралюминий стал стратегически важным сырьем, придумали искусственный способ закалки. Сократить ее до 3-4 часов удалось нагревом до 500-от градусов и резким охлаждением в воде или селитре в течение 1-2 минут.

На фото лодка из дюрали

До старения алюминий дюраль мягок и податлив, как и чистый металл. После закалки сплав становится жестким и твердым, уплотняясь до 2 800 килограммов на кубический метр. Будучи прочным, лист дюрали остается легким. Масса – заслуга алюминия, чей удельный вес в 3 раза меньше меди . Прочность – следствие взаимодействие с 7% лигатуры .

Состав устойчив к высоким температурам, размягчается при 650-ти градусах. Устойчивостью же к коррозии дюраль алюминиевый не отличается. Приходится плакировать детали, то есть покрывать слоем 100-процентного алюминия. В исходном виде он защищен оксидной пленкой. Она блокирует доступ кислорода, спасая металл от его разрушающего воздействия и попадания влаги.

Применение дюрали

В 21-ом веке дюраль – основа самолетостроения. Интересно, что первое применение сплава тоже было связано с воздушными судами. В 1911-ом из дюралюминия сделали каркас для дирижабля. Это комбинация силовой установки и аэростата. Для передвижения по воздуху требовалось облегчить конструкцию не в ущерб ее надежности.

Для дирижаблей начала 20-го века предлагался лишь один вид дюралюминия. За прошедшее столетие разработали около 10-ти марок , разнящихся по составу и назначению. Так, на детали для самолетов идет дюраль Д16т.

На фото дюралевые изделия для промышленных целей

В состав входит не 3-4 стандартных металла, а 9. В лигатуру включены: медь, железо, кремний, магний. Присутствуют, так же, никель , титан , марганец и цинк. При этом, количество алюминия не снижено – те же 93%.

Сварка дюрали в самолетостроении не ведется. Конструкции держатся на заклепках и других креплениях. В их роли может выступать все тот же 16-ый дюралюминий. Соединения из него прочны на срез, то есть противостоят смятию стыкующихся поверхностей и, наоборот, их расхождению при повышенных нагрузках.

16-ый сплав закупают не только для авиатехники, но и автомобилей. Материал позволяет облегчить их, а значит, улучшить динамику, плавность хода, удешевить. Д16 идет не только на корпуса, кузова, но и внутренние узлы, к примеру, трубы дюралевые. Их помещение внутрь авто возможно благодаря устойчивости сплава к высоким температурам.

Из сплава Д16 может получиться и лодка дюралевая. При правильном уходе она служит около 20-ти лет. Изделие клепается, поэтому бывает шероховатым внешне, с острыми кромками. Подводит и ржавление судна. Зато, оно надежнее деревянного.

Некоторые модели выполняют дюрали Д18. В ней понижена процентовка меди и магния. Это делает сплав исключительно пластичным. Такому составу легко предать любую форму.

На фото дюралевая блесна для рыбной ловли

Высокой пластичностью отличается и В95 дюраль. Профиль из нее легко соединяется точечной сваркой. Материал идет на оформление фасадов, металлоконструкции зданий, навесные карнизы и детали декора в архитектуре. Изготавливают их в среде инертных газов. Это условие сварочных работ с дюралюминием, исключающие образование пор на стыках деталей.

Лом дюрали марок Д17 и Д19 – материалы повышенной жаропрочности. В 17-ом сплаве меньше меди и больше магния , в 19-ом – наоборот. Оба состава – сырье для заклепок. Иногда, после цифрового обозначения марки ставят дополнительную букву. Так, «Т» — свидетельство термической обработки, то есть закалки сплава.

«М» говорит о наличии плакировки, то есть, устойчивости к коррозии. Нюансы изготовления дюралей не меняют основной принцип их производства. Все началось с марки Д1. Это состав 1908-го года, изготавливаемый и сейчас. Углубимся в процесс производства.

Добыча дюрали

Дюраль не добывают, ведь это сплав, а не чистый металл. Из недр извлекают его компоненты, главным образом, алюминий. Он встречается лишь в соединениях – рудах и минералах.

Поэтому, промышленники проводят электролиз оксида 13-го элемента в присутствии криолита . Итог работ – осадок чистого алюминия. Остается добавить к нему легирующие металлы, необходимые для получение дюрали.

Купить правильную дюраль, соответствующую ГОСТу 21631, значит приобрести сплав, добавки в который вводили последовательно. Легирующие металлы засыпаются в расплавленный алюминий не все сразу. Порядок зависит от марки дюрали. Как правило, первой с алюминием соединяется медь. Расплавы делают в электрических печах.

На фото дюралевый карабин для альпинистов

Процесс закалки – тоже часть производства дюрали. Время ее выдержки в селитровых ванных или емкостях с водой зависит от толщины и количества размещаемых в них деталей. 1-2 минуты – лишь примерная планка. Варьируется и температура. Если закаляют в воде, ее не нагревают более, чем до 30-ти градусов. Допустимый нагрев селитры – 51 по шкале Цельсия.

Цена дюрали

Сколько стоит дюраль зависит от вида изделий и их размерных параметров. Из сплава делают пруты, диски, проволоку. Наиболее востребован листовой дюралюминий. Образцы в 1,2 метра шириной, 3 длиной и 0,5 сантиметра толщиной, к примеру, стоят 200-250 рублей.

Это цена дюрали за кг при оптовых закупках. В розницу продукцию берут редко. Поэтому, большинство поставщиков просят уточнять стоимость при штучных заказах.

Существует и рынок дюралевого лома. Здесь ценник тоже устанавливается за килограмм. В среднем, удается выручить 50-60 рублей. Ценник колеблется в зависимости от принимающей фирмы и региона ее расположения.

Алюминий В95 – характеристики дюрали и цена сплава

Алюминий В95 представляет собой термоупрочняемый сплав особо высокой прочности.

В состав металла входят алюминий (до 91,5%), медь (от 1,4 до 2%), цинк (от 5 до 7%) и магний (от 1,8 до 2,8%), также в него включено до 0,6% марганца, что делает В95 самым прочным из всех алюминиевых сплавов. Такое содержание легирующих элементов регламентировано ГОСТ 4784-97. Плотность алюминия В95 также имеет наиболее высокие показатели среди других марок. Высокие прочность и твердость металла достигаются в результате возникновения в нем кристаллических соединений. Однако это оказывает отрицательное влияние на пластичность, поэтому дюраль В95 не рекомендуется надрезать. Под воздействием высокой точечной нагрузки сплав становится восприимчивым к коррозии. Для устранения этой проблемы чаще всего применяется искусственно состаренный алюминий В95Т1. Данный сплав хорошо поддается только контактной сварке.

В зависимости от состояния металла можно купить сплав алюминия В95:

  • обычный;
  • закаленный и естественно состаренный (Т);
  • отожженный (М);
  • закаленный и искусственно состаренный (Т1);
  • нагартованный (Н).

От состояния материала зависит цена за кг металла В95. Заготовки также могут быть плакированными 2–4% техническим алюминием, что повышает их устойчивость к электрическому или химическому воздействию.

Прочностные характеристики алюминия В95 превосходят показатели всех остальных сплавов этого металла. Из него производят такие виды металлопроката, как плиты, прутки, профили и ленты. Вследствие недостаточной устойчивости к появлению ржавчины при точечной нагрузке и предрасположенности к надлому при надрезе, сплав обычно применяется для производства нагруженных элементов, испытывающих сжатие. Детали из данного металла не предназначены для долгой работы при температуре, превышающей 100°C. Также он применяется в ракетной, космической и авиационной промышленности для изготовления обшивки, лопастей и других элементов. Кроме того, из дюраля производят комплектующие для техники, различные виды креплений и заклепок.

Алюминий и Дюраль: особенности и отличия.

Алюминий и Дюраль: особенности и отличия. 24.06.2016 07:56

Алюминий и дюраль: особенности и отличия
Цветные металлы невероятно востребованы в промышленности, строительстве и быту. И играют в этих отраслях немаловажную роль – естественно, что покупатель будет тщательно подходить к выбору материалов и изучать их свойства. Здесь мы рассмотрим, что представляют собой такие во многом похожие материалы, как алюминий и дюраль (дюралюминий).
Алюминий
Это чистый металл, невероятно востребованный в разных сферах производства. Такая популярность вызвана следующими его качествами:
легкость – малый вес играет огромную роль, ведь благодаря этому алюминий не только легче транспортировать, чем другие металлы, но он также не сильно увеличивает общий вес конструкции, в которой он применяется;
долговечность – металл обладает хорошей стойкостью к внешним воздействиям, что позволяет ему надолго сохранять свои свойства;
хорошая степень деформации – алюминий отлично поддается разным видам обработки, сохраняя при этом все свои свойства;
стойкость к коррозии и агрессивным средам – благодаря мгновенно образующейся на воздухе оксидной пленки, которая обладает слабой реагирующей способностью;
высокая тепло- и электропроводность – качества, делающие алюминий востребованным материалом в энергетической сфере;
большой диапазон рабочих температур – алюминий сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до 120 градусов Цельсия.
Но при всех хороших качествах у этого металла имеется очень существенный минус – не слишком большая прочность. Из-за этого он не может применяться в таких отраслях как авиа- и кораблестроение, а также прочих, где от прочности конструкций очень многое зависит.
Дюралюминий
И на выручку промышленникам приходит такой материал как дюраль – сплав алюминия с медью, магнием и марганцем в различных сочетаниях. Он обладает практически всеми качествами алюминия: малый вес, пластичность, долгий срок службы и прочее. Но самые главные его свойства, это:
высокая степень прочности;
медленное накопление усталостных свойств;
стойкость к образованию трещин;
высокая твердость.
Однако наличие добавок делает дюралюминий очень подверженным коррозии. Чтобы предотвратить это, его либо плакируют тонким слоем алюминия, либо покрывают эмалями или лаками, а также анодируют.
Как видите, оба материала имеют свои плюсы и минусы. При выборе между ними следует обращать внимание на цель использования. При изготовлении изделий для бытовой сферы предпочтение отдается алюминию, в тех областях, где крайне важна прочность материалов – там выбирают дюралюминий.
У нас вы можете приобрести дюралевые трубы Д16т, алюминиевый лист, трубы из алюминия АМГ, пруток дюралевый, алюминиевый круг и другие виды цветных металлов по привлекательным ценам. Мы осуществляем доставку материалов не только по Воронежской области, но и по всем регионам России. Ваш заказ доставят быстро и бережно. Обращайтесь по указанным на сайте / контактам, и мы ответим на все ваши вопросы.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Дюралюминий — состав сплава, свойства и его виды

В промышленности применяют множество конструкционных материалов и один из них дюралюминий. По сути — это собирательное название сплавов, изготовленных на базе алюминия и состава легирующих компонентов. Сплав получил своё название от слова Dural. Именно таково было название одного из первых сплавов, который подвергался термической обработке.

Немного истории

Дюралюминий разработан немецким ученым Вильмом в 1903-ем. Металлург попросту смешал алюминий, медь, кремний. С этого момента до начала серийного производства прошло всего 6 лет. В 1911 году дюралюминий стали применять строительства воздушных судов, в частности, дирижаблей и тяжелых бомбардировщиках. Малый вес конструкций при сопоставимой с прочностью стали позволил уменьшить массу летательных аппаратов в 2 — 3 раза. Это привело к резкому развитию авиационной промышленности.

Основные свойства этих сплавов

В базовый состав сплава входят следующие вещества:

  • медь — до 0,5%;
  • марганец до 0,5%;
  • магний до 1,2%;
  • кремний и многие другие.

Изменяя пропорции используемых веществ можно изменять и свойства дюралюминия.

Прочность дюралюминия достигает — до 500 МПа под действием временных нагрузок и 250 — 300 при стандартных нагружениях, (прочность чистого алюминия — 70-80 МПа). Этот параметр сделал дюрали материалом, используемым во многих областях промышленности в том числе и высокотехнологичных. Сплав алюминия с некоторыми элементами, в определенных пропорциях, изменяет полученного сплава.

Благодаря компонентам, применяемым в производстве дюралюминия он приобретает ниже приведенные свойства:

  • прочность, которая сопоставима с определёнными марками стали;
  • высокая стойкость к температурному воздействия. материал начинает плавиться при температуре 650 ºC.
  • повышенная электропроводность. это происходит из-за наличия меди.
  • дюраль хорошо переносит прокат как по горячей, так и по холодной технологии.

Высокие технологические свойства дюралюминия, привели к высокому спросу на него. В мире производят порядка 60 000 тысяч тонн, из которого почти половину (свыше 30 000 тысяч тонн) изготавливают на территории КНР. Россия занимает второе место об объёмам производства, металлургические заводы получают 3 580 тыс. тонн.

Особенности производства

Производства дюраля, как и большинства сплавов, сопряжено с рядом сложностей. Получение дюраля происходит последовательно. На первом этапе получают технический алюминий и только потом в него начинают вносить добавки, формирующие его свойства. На втором этапе, получений первичный дюраль проходит через термический отжиг, производимый при 500 ºC. Такой режим обработки обеспечивает гибкость и мягкость металла. Для повышения прочности дюраль проходит через операцию старения.

Отечественная и иностранная промышленность освоила выпуск следующих видов проката:

  • листы и полосы разного типоразмера ГОСТ 21631-76;
  • прутки круглые и многогранные по ГОСТ 21488-97;
  • трубы разного диаметра и разной толщиной стенок ГОСТ 18475-82 и ГОСТ 18482-79;
  • профили различной формы сечения.

Основные виды сплавов

Существует несколько видов сплавов, отличающихся своими характеристиками.

1. Алюминий + марганец или магний. Такой сплав называют «магналии». Материал отличает высокая стойкость к коррозии, хорошая сварка и пайка. Между тем — материал плохо поддаётся обработке на металлорежущем оборудовании. Кроме того при работе со сплавом магнолии никогда не используют промежуточную закалку.

Магнолии применяют для бензопроводных систем, радиаторов для автомобилей, ёмкостей различного назначения.

2. Сплав, состоящий из алюминия, магния и кремния, получил название — «авиаль». Сплав обладает такими свойствами как:

  • Высокая стойкость к воздействию коррозии;
  • Высокая прочность сварных и паянных швов.

Для получения данных технологических свойств авиаль проходит термообработку. Ее проводят при температуре, почти в 520 ºC. Последующее резкое охлаждение необходимо выполнить в воде, температура которой составляет 20 ºC.

После проведения такой обработки авиаль можно использовать для работы в условиях повышенной влажности, его широко применяют в самолетостроении. В последние годы, авиаль используют для замены стальных деталей из носимым устройств связи, например сотовых аппаратов и пр.

3. Еще один сплав — дюралюмин. В него, кроме алюминия входят медь и марганец. Пропорции компонентов изменяют, тем самым модифицируя качественные свойства сплава. Но несмотря ни на что, дюралюмин обладает не высокой стойкостью к коррозии. Поэтому на поверхность наносят слой чистого алюминия. Такая операция называется плакированием и с успехом предотвращает воздействие коррозии.

Дюралюмин применяют в транспортном машиностроении, в частности, детали из этого материала установлены в скоростном поезде «САПСАН».

Использование дюралюминия

Это семейство сплавов, по сути, базовый материал, применяемый в строительстве авиационной и космической техники. Это его использования началось в начале ХХ века при сооружении первых дирижаблей.

В наши дни на практике используется больше десяти марок этого сплава. При сооружении авиационной техники чаще используют материал под названием Д16т. В его состав состоит из девяти веществ — никель, титан, в качестве легирующих составляющих применяют медь, кремний и пр. Но при всем. Доля алюминия остаётся неизменной — 93%.

При выборе материала для деталей и узлов технолог должен помнить, что далеко не все дюрали хорошо свариваются или паяются. В таком случае для сборки деталей из него применяют заклепки. Такие операции широко распространения при сборке фюзеляжей и плоскостей при строительстве самолетов, водного транспорта всех типов. Так, небольшая лодка, применяемая для своих целей, может прослужить ее хозяину на 20 лет больше.

С другой стороны, некоторые марки дюралюминия хорошо свариваются при использовании аппаратов аргонной сварки.

Кстати, еще в ХХ веке велись опытные работы по использованию дюралей в автомобильной отрасли. Из него изготавливают кузова автобусов, некоторых марок легковых и спортивных автомобилей. Само собой дюрали применяют и в силовых узлах.

Некоторые марки этого сплава применяют для производства труб, которые устанавливают на судах, авиационной технике, автомобилях.

Свойства дюраля позволили его использовать и в пищевой промышленности, например, из дюралевой фольги производят фантики для конфет и шоколада.

Нельзя забывать и том, что многие домохозяйки применяют кухонную утварь, выполненную из этого материала.

Низкий вес дюраля позволяет его применение при выполнении буровых работ. Все дело в том, дюралюминий в 3 — 4 раза легче стали. Кроме этого трубы из дюралюминия проще переносят вибрацию, которая неизменно возникает при выполнении буровых работ.

Отдельного разговора требует применения дюраля в строительной отрасли. Его применяют для производства облицовочных материалов, различных ограждающих конструкций и пр.

Нормативная база

В нашей стране существует несколько ГОСТ, которые нормируют требования к алюминию и его сплавов. Один из них — это ГОСТ 4784-97 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправками). Он распространяется на алюминий и сплавы из него, которые предназначены для получения полуфабрикатов различного типа и форм.

В частности, ГОСТ определяет соотношение алюминия и остальных компонентов. В этом же документе указаны требования.

Кстати, в этом же документе можно найти и наименование иностранных аналогов, например,

Д16 можно заменить на AlCu4Mg1, а Д16ч на сплав 2124.

В документах, которые предоставляет производитель, в обязательном порядке должны быть указаны не только марка готовой продукции но и ее химический состав.

Немного экономики

Изделия из дюралюминиевого сплава не составит труда приобрести. Его производство развёрнуто почти на всех предприятия цветной металлургии. Цена на продукцию образовываются в зависимости от состава, сортамента, размеров отгрузки и, конечно, удалённостью производителя до места реализации.

Немного слов в заключении

Про дюралюминий, можно смело сказать, что его появление обеспечило технологические прорывы в самолетостроении, космической промышленности и без своевременного появления мы бы летали на самолетах из дерева.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector