Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиксатор резьбы, или нецелевое использование спецжидкости

Нанесение анаэробных резьбовых фиксаторов

При фиксации винтового соединения продуктами Локтайт капля жидкого клея наноситься прямо из пластикового тюбика на резьбу гайки или винта. При затягивании винта или гайки жидкий клей заполняет все полости в резьбовом соединении и при отвердении образуется твердая пластмасса.
Полученное таким образом резьбовое соединение может выдерживать ударную нагрузку и вибрацию, отличается герметичностью и коррозио-устойчивостью, а такое неизменной стабильностью вплоть до демонтажа, который выполняется обычным ручным инструментом.

Как работает резьбовой фиксатор Loctite?

Если у Вас серийное прозводство, где используется фиксатор резьбы, то обратите внимание на технологию преднанесения — когда используется крепеж с заранее нанесенным резьбовым фиксатором.

Способы нанесения резьбовых фиксаторов Loctite (Локтайт)

Чтобы достигнуть оптимальных рабочих характеристик, все части должны быть чистыми и обезжиренными. Для этого можно использовать очиститель Loctite 7063.

Для применения на неактивных металлах, таких как, нержавеющая сталь или алюминий, рекомендуется предварительно обработать поверхность активатором Loctite 7649.

Сквозные отверстия

  1. Очистите резьбу болта и гайки очистителем Loctite 7063.
  2. Если необходимо, нанесите на резьбы активатор Loctite 7649. Дайте высохнуть.
  3. Вставьте болт в сквозное отверстие.
  4. Нанесите несколько капель фиксатора на резьбу болта, в том месте, где будет установлена гайка.
  5. Накрутите и затяните гайку.

Глухие отверстия

  1. Очистите резьбу болта и гайки очистителем Loctite 7063.
  2. Если необходимо, нанесите на резьбы активатор Loctite 7649. Дайте высохнуть.
  3. Нанесите несколько капель фиксатора на внутреннюю резьбу глухого отверстия.
  4. Нанесите несколько капель на крайние витки резьбы болта.
  5. Соберите и затяните.

Глухие отверстия (шпильки)

  1. Очистите резьбу болта и гайки очистителем Loctite 7063.
  2. Если необходимо, нанесите на резьбы активатор Loctite 7649. Дайте высохнуть.
  3. Нанесите несколько капель фиксатора Loctite 262 или 270 (2701 для неактивных материалов) на внутреннюю резьбу глухого отверстия.
  4. Нанесите несколько капель Loctite 262 или 270 (2701 для неактивных материалов) на крайние витки резьбы шпильки.
  5. Соберите соединение и установите необходимые детали.
  6. Нанесите на свободный край витков резьбы шпильки фиксатор Loctite 243 или 222.
  7. Затяните гайку.

Нанесение после сборки

  1. Очистите резьбу болта и гайки очистителем Loctite 7063
  2. Соберите соединение
  3. Затяните гайку
  4. Нанесите несколько капель резьбового фиксатора Loctite 290 на стыке болта и гайки
  5. Старайтесь не касаться наконечником бутылки металла

Фиксация установочных винтов

  1. Отрегулируйте винт в необходимое положение
  2. Нанесите несколько капель резьбового фиксатора Loctite 290 на стыке болта и гайки
  3. Старайтесь не касаться наконечником бутылки металла

Нанесение пастообразных резьбовых фиксаторов (Stick, «стик»-упаковка)

Снимите колпачекПоверните рукоятку,
выдавив необходимое
количетво
Нанесите на
поверхность резьбы
После использования
закройте колпачком
Пример использования пастообразных резьбовых фиксаторов
Нанесение Loctite 248Нанесение Loctite 268

Разборка высокопрочных соединений

  1. Нагрейте соединение, требующее разборки, до температуры 230°С в течении 5 минут
  2. Разберите соединение

Примечание: разборку резьбовых соединений, посаженных на резьбовой фиксатор малой и средней прочности, можно производить без нагрева.

Важно!

  • Некоторые анаэробные фиксаторы Loctite (в жидком состоянии) оказывают положительное воздействие на коэффициент трения в резьбе при монтаже, сравнимое со смазкой болтов. Это свойство дает возможность применять эти продукты на автоматических поточных линиях с использованием существующего сборочного оборудования. Однако, необходимо отметить, что предварительное напряжение и момент затяжки должны быть определены.
  • Все продукты Loctite, предназначенные для предварительного нанесения, имеют водную основу без включения растворителей, поэтому они неогнеопасны и нетоксичны. Для простоты распознавания они окрашены в яркие цвета. Имеют длительный срок хранения в нанесенном на резьбу состоянии. При демонтаже резьбовых соединений с капсулированным резьбовым фиксатором для последующей сборки могут применяться жидкие анаэробные фиксаторы.

Таблица среднего расхода резьбового фиксатора Loctite

Метрическая система

Дюймовая система

Объем продукта на соединение (мл)

Кол-во соединений, зафиксированных с использованием одного флакона

Фиксатор резьбы, или нецелевое использование спецжидкости

Фиксаторы резьбы очень серьезные жидкости. Неправильное применение фиксаторов резьбы практически гарантированно приведет к проблемам.

Если о фиксаторах резьбы вам необходима техническая информация, то прочитайте заметку какие бывают фиксаторы резьбы и как ими пользоваться. Однако думаю, что и эта заметка вам будет интересна, и как минимум поднимет настроение. А все началось с того, что… Нет. Не кто-то сказал смотри как я умею. Началось все с тюбика фиксатора резьбы.

Вступление. Даю взаймы фиксатор резьбы

Дело было прошлым летом. Хотя надо немного предыстории. Делал я капремонт своего двигателя. Почти все делал сам. Разумеется, приходилось разживаться всяческим инструментом и спец жидкостями. Одной из таких спец жидкостей были фиксаторы резьбы. Используются они для предотвращения откручивания болтов. По сути, работает как клей и очень похоже на лак для ногтей.

Капремонт был сделан, а инструмент и жидкости остались. Фиксаторов резьбы у меня было два. Синий, он же разъемный, то есть тот, который дает открутить болт, не прибегая к нагреву и прочему вандализму. Второй был красный, или неразъемный. Открутить болт, не совершив вандализма, не получится.

И вот мой товарищ попросил взаймы у меня такой вот фиксатор. Причем не сказал для чего. Я нашел только красный и с удовольствием дал его в пользование.

Кульминация. Оказывается фиксатор резьбы работает

Прошло очень много времени. Товарищ хвастается, что купил новую пластмасску под руль, в замен старой треснувшей и будет завтра менять. Порадовались и разговор закончили. На завтра звонок. По истерическому смеху понимаю, что снятие руля пошло неровно…

Вернемся немного назад к тому моменту, когда товарищ брал у меня фиксатор резьбы. Брал он его, оказывается, для вполне конкретных нужд. На рулевом валу его машины были слегка съедены шлицы (они же продольные бороздки, чтобы руль сидел плотно и не проворачивался). Дабы обезопасить себя, товарищ решил намазать это соединение фиксатором резьбы. Да не каким нибудь, а красным неразъемным фиксатором. Намазал от души. Чтобы не отвалилось. Не, ну а чего. Точно не отвалилось бы. Да и фиксатор резьбы был халявный.

Приехал я к товарищу с баллоном газа и горелкой. Напомню, фиксатор резьбы я дал ему красный, так как другого не нашел. Начали греть крепление руля, чтобы расплавить фиксатор на резьбе. Чуть не расплавили весь руль и половину салона, а он так и не снимается. Даже намека не дает. В ход пошла кувалда. Особо не размахнешься. Применили магическую комбинацию кувалды, лома и двух рук, что в купе дает +3 к силе, +5 к ловкости, и +10 к выносливости. Потом к нам присоединились еще две руки, но фиксатор резьбы был неумолим. В общем, при помощи какой-то там мамы, и прочих мифических персонажей удалось таки раскачать руль (видимо и немного рулевую колонку, хотя в автосервисе могли бы пол салона разломать от незнания присутствия фиксатора) и снять его.

Мораль. Фиксатор резьбы — детям не игрушка.

Мораль сей заметки проста. Когда применяешь спец чего-нибудь, особенно фиксатор резьбы, сначала ознакомься с его действием и противодействием ему в последствии. А если у тебя просят попользовать это спец что-то, предупреди о последствиях. Фиксаторы резьбы не самая лучшая штука для экспериментов, особенно красный.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

toft › Блог › Фиксаторы резьбовых соединений: виды, особенности применения, обзор моделей.

Каждый водитель, даже если он не является поклонником самостоятельного ремонта своего автомобиля, все равно сталкивается с такими ситуациями, когда где-то что открутилось, где-то что-то надо подпилить или соединить. В таком случае приходится брать в руки нехитрый инструмент и устранять мелкие текущие проблемы самому.
Если в процессе ремонта вам приходится иметь дело с резьбой – без помощи фиксаторов резьбовых соединения ваши усилия могут оказаться напрасными. Что же такое фиксаторы резьбовых соединений?
Резьбовой фиксатор – это герметик, который предотвращает самовольное отвинчивание резьбовых соединений.
Преимущество использования фиксатора заключается в том, что для обеспечения устойчивого соединения и решения проблемы самоотвинчивания не требуется никаких дополнительных устройств. Резьба фиксируется точно в том месте, где требуется мастеру, а герметик исключает даже малейшую возможность перемещения деталей соединения. Плюс использования фиксаторов состоит в том, что они не только герметизируют обрабатываемую поверхность, но и придают ей вибростойкость.
Виды фиксаторов резьбовых соединений.
Чтобы различить принцип откручивания фиксаторов для покупателей было проще, производители разделили их по цвету: красные и синие.
Красные фиксаторы считаются неразъемными – чтобы открутить такую резьбу после использования герметика, его придется нагреть до высокой температуры. Такие герметики обычно используются на узлах соединения, которые в процессе работы подвергаются высокотемпературному воздействию (например, тормоза).

Красные фиксаторы обладают составом на основе геля, что предупреждает их стекание с обрабатываемой поверхности.
Синие фиксаторы считаются разъемными – их можно открутить, прилагая больше физических усилий. Их используют на узлах, где нет воздействия высоких температур, и где вероятность откручивания невысока (например, крепление кронштейна к двигателю). Синие фиксаторы предотвращают отвинчивание, которое может возникнуть от вибрации.
Справедливости ради стоит отметить, что классификация разъемные-неразъемные не всегда совпадает с цветом, поэтому при покупке фиксатора стоит внимательно прочитать его назначение.
Также стоит отметить, что сейчас на рынке появились фиксаторы, у которых указывается степень фиксации, что дает возможность подобрать средство, которое идеально подойдет в случае целевого ремонта.
Работа с фиксатором резьбовых соединений.

Казалось бы, работа с фиксатором — ничего сложного, но и здесь есть свои тонкости.
Для того, чтобы фиксатор выполнил свою задачу – его необходимо равномерно распределить по обрабатываемой поверхности — и дать ему высохнуть. В процессе высыхания, при отсутствии доступа воздуха к металлу, возникает полимеризация или полное затвердение, что и требовалось доказать. При этом единственно важным условием является полное заполнение зазора, для чего фиксаторы обычно снабжены специальными насадками, дозирующими количество наносимого продукта.
На что обратить внимание при выборе фиксаторов резьбовых соединений?

Покупая фиксатор резьбовых соединений, делайте ставку на проверенных производителей.
Для того, чтобы правильно выбрать фиксатор необходимо учитывать следующие данные:
— рабочую температуру;
— прочность (необходимость частоты разборки резьбового соединения);
— обрабатываемый материал (влияет на скорость полимеризации);
— размер резьбы (определяет степень вязкости фиксаторов).

На сегодняшний день первенство на рынке фиксатров резьбовых соединений удерживают германские производители — ТМ Loctite, LIQUI MOLY, и американские – ТМ Donedeal, ABRO.
Мы проведем сравнительный анализ 3 универсальных фиксаторов средней прочности — Abro TL-342 Threadlock, DoneDeal разъмный и Loctite 243, которые являются разборными и удаляются при помощи ручного инструмента. Данные препараты предназначены для резьбовых соединений с макс. диаметром резьбы М36.

Фиксатор резьбовых соединений Abro TL-342 Threadlock – это простой и надежный фиксатор, которые не вызывают нареканий у потребителей, рассчитанные на диаметр резьбы более 6 мм. Его отличительные характеристики заключаются в том, что с течением времени в процессе эксплуатации фиксатор не теряет своих свойств, а также придает обработанным соединениям повышенную вибростойкость. Препарат быстро схватывается, однако при работе с ним необходимо быть осторожным – при попадании на открытые участки тела, а также глаза – вызывает раздражение.
Анаэробный фиксатор резьбы DoneDeal разъемный подходит для резьбовых, штифтовых и болтовых соединений и понравится тем, кто любит делать все весьма быстро — ведь его время схватывания всего 15 минут. Данное средство рекомендовано для работы с резьбовыми соединениями диаметром 5-25 мм. Среди его преимуществ стоит отметить:
— устойчивость к ударным нагрузками вибрациям;
— способность распределять нагрузку в обрабатываемом зазоре;
— защиту обработанного соединения от влаги и коррозии.
Работа с ним также требует осторожности поскольку он может вызывать раздражение.
Фиксаторы резьбовых соединений Loctite известны на рынке своим высоким качеством — и высокой ценой.
Их преимущества:
— хорошо проявляют себя с такими металлами как сталь, алюминий, латунь и др;
— отличаются низкой вязкостью, которая позволяет хорошо заполнять все зазоры;
— устойчивы к вибрациям;
— предотвращают появление фреттинг-коррозии,
— отличаются чистым и легким нанесением.
Что касается данного препарата резьбовой фиксатор средней прочности Loctite 243, то он подходит практически для всех активных и пассивных металлов, отличается высокой термостойкостью (+180), а также — ему по силам противостоять моторным, защитным и антикоррозийным маслам и смазкам. Loctite 243 имеет сертификат, доказывающий его не токсичность в случае контакта с пищей.
Надеемся, что обзор поможет вам определиться при выборе. Ведь для того, чтобы в процессе мелкого и не очень ремонта вы чувствовали себя уверенно, а результат вас порадовал, достаточно просто воспользоваться современным способом герметизации — фиксатором резьбовых соединений.
Просто, надежно, доступно — что и требовалось доказать!

Читать еще:  Аргонная сварка литых автомобильных дисков

Фиксатор резьбы, или нецелевое использование спецжидкости

Я капнул фиксатором, подул немного, закрутил болт. Когда-то мне понадобилось его открутить, скажем через неделю. На нём осталось ешё много фиксатора засохшего. Такой вопрос — нужно ли снова капать фиксатором или пока есть цветное покрытие — то фиксатор работает?

Интересует как теоретичеческая, так и практическая сторона вопроса.

Нужно. Свойство фиксатора в том, что он полимеризуясь фиксирует. А то что осталось после откручивания ведет себя непрогнозируемо.

ЗЫ. А зачем дул? Фиксаторы полимеризуются при отсутствии кислорода. Если его просто капнуть на поверхность, то он так и будет жидким хоть пол года.

А почему же тогда болты в новом комплекте, например, тормозов УЖЕ «покрашены» синим (или белым) фиксатором? (не жидкое, не пачкается)

Может, конечно, бывают разные фиксаторы, но, по крайней мере, такой фиксатор (как описано выше, нанесенный «на заводе») работает не только «закрученым на мокро», но и в засохшем состоянии, пока не сотрется.

А почему же тогда болты в новом комплекте, например, тормозов УЖЕ «покрашены» синим (или белым) фиксатором? (не жидкое, не пачкается)

Может, конечно, бывают разные фиксаторы, но, по крайней мере, такой фиксатор (как описано выше, нанесенный «на заводе») работает не только «закрученым на мокро», но и в засохшем состоянии, пока не сотрется.[/b]

вот, вот! это меня и смутило

дул — чтоб равномернее распределить фиксатор по ресьбе
ну и сдуть лишне
чтоб лишний раз не трогать.

вот, вот! это меня и смутило

дул — чтоб равномернее распределить фиксатор по ресьбе
ну и сдуть лишне
чтоб лишний раз не трогать.[/b]

Если остается на резьбе, то работает, правда, вполсилы уже.

А вообще, синий — он же низкотемпературный, его чуть подогрел, он снова стал жидким и легко открутился. А потом опять можно закрутить и снова будет работать.

Типа так, читал где-то на зарубежном сайте.

А почему же тогда болты в новом комплекте, например, тормозов УЖЕ «покрашены» синим (или белым) фиксатором? (не жидкое, не пачкается)

Может, конечно, бывают разные фиксаторы, но, по крайней мере, такой фиксатор (как описано выше, нанесенный «на заводе») работает не только «закрученым на мокро», но и в засохшем состоянии, пока не сотрется.[/b]

Это абсолютно другое. Оно работает не как жидкий фиксатор. Там наносят какую-то вязкую фигню, которая не твердеет, а просто создает трение сжимаясь и заполняя зазор. Ближайший аналог, который приходит в голову — это фум лента или самоконтрящаяся гайка с нейлоновым кольцом, которая по правилам, кстати, одноразовая.

Жидкий же фиксатор превращается в твердое вещество, а не в эластичное и склеивает резьбу. После разборки он не будет в полном объеме выполнчть своих функций. Просто остатки, которые в резьбе остаются и не высыпались сами будут худо-бедно держать.

Это абсолютно другое. Оно работает не как жидкий фиксатор. Там наносят какую-то вязкую фигню, которая не твердеет, а просто создает трение сжимаясь и заполняя зазор. Ближайший аналог, который приходит в голову — это фум лента или самоконтрящаяся гайка с нейлоновым кольцом, которая по правилам, кстати, одноразовая.

Жидкий же фиксатор превращается в твердое вещество, а не в эластичное и склеивает резьбу. После разборки он не будет в полном объеме выполнчть своих функций. Просто остатки, которые в резьбе остаются и не высыпались сами будут худо-бедно держать.[/b]

откуда информация? она точная?

откуда информация? она точная?[/b]

Я нигде не видел упоминаний о многоразовости фиксаторов. Просто это как само собой разумеющееся. Я конечно понимаю, что не запрещено, то разрешено, но это явно не тот случай. Вот, кстати описание Loctite 243 (http://www.loctite.su/statscache/Sdstds/Loctite/Loctite-243rus_TDS.doc)

Про самоконтрящиеся гайки в любой книге по ремонту иномарок написано при сборке установите новую гайку, хотя все ставят обратно старые. 🙁

Фиксатор срабатывает при определенных условиях. Если им просто намазать железку, то нифига не произойдет. А если намазать резьбу и закрутить тогда в течении определенного времени он застынет, и наберет необходимую прочность, секрет помоему в электрохимии. Соотвесвтенно после того как он застыл и его разрушили выкрутив болт или гайку, он больше не схватится! Все фиксаторы имеют прочность на сдвиг, т.е. характеризуются этой величиной, она указана на упаковке, если фиксатор разрушен после выкручивания болта, то этой величины больше нету, т.е. фиксатор больше не работает как фиксатор. Кароче фиксатор как бетон или любой другой твердый материал, после разрушения он перестает выполнять свои функции.[/b]

А фиксатор, который нанесён на стоковых болтах. Ну скажаем с тормозами которые идут. Он так же думаешь работает? Или всё-таки он немного по-другому?

А фиксатор, который нанесён на стоковых болтах. Ну скажаем с тормозами которые идут. Он так же думаешь работает? Или всё-таки он немного по-другому?[/b]

Ну дык он ведь твердый, его можно отковырнуть, и он типа крошится. Повторно он не будет работать как надо. Возможно в какойто степени предотвратит выкручивание, как любая грязь намазанная на болт, чтоб туже шло. А фиксатор, он как клей, он склеивает поверхности и все, получается цельно-монолитная конструкция, сопротивляющаяся выкручиванию до величины усилия указанного на упаковке.

Фиксатор резьбы. Характеристики, цены

Метизная продукция регулярно совершенствуется, что отражается на прочности и долговечности формируемых соединений. При этом функция крепления может обеспечиваться не только резьбовыми соединениями – увеличить их надежность позволяют специальные фиксаторы, так называемые локтайты. Это составы в виде герметиков и клеевых смесей, предназначенные для обработки резьбовых креплений.

Принцип действия

Несмотря на разнообразие моделей, фиксатор резьбы, как правило, представляется в виде анаэробного герметика, затвердевание которого происходит без взаимодействия с кислородом. Практически все анаэробные составы одинаково себя проявляют в действии: свободные радикалы, образованные в безвоздушном пространстве, в контакте с металлическими ионами запускают процесс полимеризации. Так формируется надежная основа для закрепления резьбы.

Свойства и характеристики

Среди технических характеристик в отношении компаундов наиболее значимы показатели прочности и вязкости. Производители ввели специальное понятие «момент срыва» — оно отражает уровень нагрузки, которую способен выдерживать фиксатор резьбы с определенным составом. В зависимости от эксплуатационных качеств, локтайт может иметь следующий «момент срыва»:

  • от 3 до 10 Нм – минимальный уровень прочности фиксаторов, позволяющий обеспечивать крепление в низкопрочных металлах, рассчитанных на небольшие нагрузки;
  • от 15 до 25 Нм – средний уровень прочности, который обеспечивает надежную фиксацию в конструкциях и системах, подверженных вибрации;
  • от 16 до 50 Нм – сверхпрочная фиксация, которая подходит для закрепления втулочных, резьбовых или фланцевых соединений, не подлежащих демонтажу.

Выбирая анаэробный клей-фиксатор резьбы, стоит учесть и показатель вязкости, определяющий способность герметика покрывать технические зазоры. Например, если используется резьба М5 с небольшим промежутком 0,06 мм, то необходим жидкий состав с пониженной вязкостью – до 20 мПа с. Оптимальным выбором для резьбы M80, имеющей зазор 0,5 мм, станет локтайт с вязкостью до 70 000 мПа с.

Красный и синий – в чем разница?

С целью более явного разграничения характеристик и, следовательно, областей применения фиксаторов, изготовители выпускают компаунды в разных цветах – красном и синем.

Первые относятся к неразъемным, то есть не предназначенным для демонтажа. Их особенностью также является способность выдерживать высокие температурные нагрузки, сохраняя при этом физические качества. Лишь при экстремально высокой температуре можно раскрутить механизм, который страхует красный фиксатор резьбы. Синий герметик, напротив, легко поддается откручиванию, чем и обусловлены менее жесткие условия его использования. Такие средства изначально рассчитаны на обеспечение защиты от выкручивания в местах с минимальными воздействиями.

Примечательно, что в данном случае снижение уровня фиксации вовсе не говорит о том, что изделие менее качественное и дешевле стоит. Обычно производители имеют в линейках модификации разных цветов, при этом «легкое» соединение не всегда обходится дешевле. Кроме этого, фиксатор резьбы, синий цвет которого говорит о возможности его раскручивания, может применяться там, где предусматриваются вибрации – например, в автомобильных узлах и агрегатах, велосипедных механизмах и т.д. Относительно температурных и влажностных условий при использовании таких средств важно учитывать требования инструкции, но, как правило, стандартные показатели не влияют на эффективность «синей» фиксации.

Особенности зеленого фиксатора

Данная разновидность менее распространена, но за счет уникальных свойств также находит свою нишу для применения. Зеленый фиксатор резьбы по степени обеспечиваемой прочности аналогичен синему, но его высокая проникающая способность накладывает некоторые ограничения на использование. Главный риск применения этого средства обусловлен растеканием состава – он бесконтрольно проникает в труднодоступные места и полимеризирует не предусмотренные для этого элементы. И напротив, зеленый герметик для резьбы является единственным локтайтом, который можно применять в обработке готовых соединений и для заливки небольших трещин и швов после сварочных работ.

Как использовать фиксаторы резьбы?

Процедура обработки метизов довольно проста. К нанесению следует приступать, когда «рабочие» поверхности к этому будут готовы – их нужно очистить, промыть и высушить. Затем будет не лишним выполнить обработку металлических элементов спиртосодержащим раствором. Дождавшись, когда он подсохнет, можно использовать герметик. Фиксатор резьбы наносится аккуратно в места соединения – одной капли хватает для обеспечения оптимального крепления. Но важно проследить, чтобы состав равномерно распределился по всей зоне соприкосновения элементов. Тут же необходимо избавиться от лишних следов фиксатора, после чего оставить крепление на сутки. Полимеризация длится недолго, но стоит подождать, чтобы соединение обрело оптимальное состояние прочности.

Читать еще:  5 признаков хорошего полуавтомата. Выбор бренда.

В зависимости от того, активный металл или неактивный, может потребоваться и применение грунтовочного спрея. Есть и некоторые нюансы относительно сквозных и «слепых» отверстий, которые должен обрабатывать фиксатор резьбы. Инструкция отмечает, что наносить состав необходимо прямо в гнездовую зону – далее гель самостоятельно заполнит все пазы элементов.

Как выкручивать?

Основные проблемы возникают с красным фиксатором. Как уже говорилось, он не предполагает демонтаж, поэтому требуется особая техника откручивания. Обычно в автосервисах применяется нагрев резьбового соединения газовой горелкой. Важно учесть, что интенсивное термическое воздействие может деформировать пластиковые детали, поэтому об их наличии в области крепления необходимо узнать заранее. В крайнем случае, можно подготовить асбестовый или металлический экран, который выступит барьером на пути пламени. В момент достижения оптимального нагрева фиксатор резьбы утратит свои качества и позволит открутить шуруп. Операцию изъятия следует производить быстро, поскольку остывание будет способствовать очередной полимеризации красного герметика.

Во сколько обойдется?

Ценовой диапазон в ассортименте клея фиксатора разнообразен и зависит от следующих параметров:

  • тип состава;
  • объем тюбика;
  • особые характеристики.

Обычные средства для обеспечения средней прочности в тюбиках по 10 мл оцениваются в 130-180 руб. Более высокая стоимость может быть связана с уникальными качествами средства. Например, в линейках крупных производителей всегда есть герметики, предназначенные для замасленных поверхностей, а также модели, обладающие повышенной температурной защитой. Их средняя стоимость может варьироваться от 200 до 500 руб.

Соответственно, увеличиваются цифры в прайсах и относительно красных локтайтов. Также можно встретить и фиксатор резьбы, цена которого достигает 1 000 руб. и больше. Как правило, это тюбики объемом 250 мл, которые содержат компаунд с улучшенным составом. В любом случае, покупка фиксатора в такой упаковке выгоднее.

Альтернативные средства

С момента существования металлических резьбовых соединений, использовались вспомогательные средства для их укрепления. В частности, до появления фиксаторов применялась обычная краска. Сегодня для нетребовательных соединений можно применять лак для ногтей, ацетон, силиконовые герметики, силикатные клеевые составы и т.д. Однако по-настоящему надежное соединение в ответственных механизмах способен гарантировать только фиксатор резьбы. Отзывы показывают, что фирменные локтайты успешно функционируют в соединениях, подверженных тепловому воздействию, вибрации, ударам и механическому давлению.

Тем не менее, альтернатива в виде красок, лаков и герметиков может себя оправдать в соединениях небольших шурупов, гаек и других элементов, не требующих особых условий использования.

Фиксаторы резьбы и их использование

Средства для надежного резьбового соединения.

Если возникла необходимость получить прочное, надежное резьбовое соединение, защищенное от влаги и коррозии, прибегают к помощи фиксаторов резьбы. Они имеют разные характеристики и места применения. Но обо всем по порядку.

Для того чтобы удобней различать фиксаторы их «разделили» по цветам: красный и синий (зеленый). В чем их различие.

Область применения фиксаторов красного цвета – в условиях высоких температур и узлах вращения. Такой фиксатор считается неразъемным. Открутить резьбовое соединение с применением такого компонента возможно лишь после сильного разогрева детали или узла. Он прекрасно себя зарекомендовал в тормозах, для крепления шкивов к коленвалам и т.п.

Соединение обработанное синим фиксатором открутить тоже непросто, но высоких температур при этом не понадобиться. По этой причине синий фиксатор относят к разъемным, а область его применения – узлах, работающих в окружающей среде с низкой температурой, а вероятность расслабления соединения невелика. Синий фиксатор резьбы прекрасно себя «чувствует» в местах с повышенной вибрацией.

Все фиксаторы работают по простому принципу. Вещество наносится на соединяемые поверхности и при высыхании фиксирует их между собой. Практически любой лак или краска может выступить в роли фиксатора, но для достижения надежности в действительно важных местах лучше применять специально для этого разработанные вещества. Тем более что цена фиксаторов резьбы не превышает ста пятидесяти рублей.

Способ нанесения

Обратите внимание. Для того чтобы не было неприятных моментов с последующим обслуживанием и ремонтом узла убедитесь в том, что выбранное вами резьбовое соединение должно быть усиленно фиксаторами. Такую информацию можно найти в той части руководства ремонта автомобиля, где говориться о моментах усилия при затягивании резьбовых соединений.

Если применение необходимо – фиксатор наносится на болт полоской около пяти миллиметров в районе нахождения гайки после закручивания. В момент закручивания вещество равномерно заполнит резьбу по всей поверхности соприкосновения.

Откручивание

Если соединение обработано синим фиксатором проблем быть не должно. Правда придется приложить немного больше усилий, чем обычно. В крайнем случае, нужно будет немного его разогреть.

С красным дело обстоит сложнее. Для успешного раскручивания резьбового соединения требуется высокая температура. Проще всего она достигается с помощью газовой горелки. После нагрева время для откручивания ограничено, фиксатор при остывании засыхает опять. Прежде чем пользоваться грелкой или паяльной лампой убедитесь, что все прилегающие к соединению горючие поверхности защищены асбестом.

В случае производства ремонта а автосервисе обязательно предупредите механиков о присутствие соединений с фиксаторами резьбы и места их расположения. В противном случае такое соединение может быть полностью разрушено.

Где и как используют фиксаторы резьбы?

Знаете ли вы, что такое фиксатор резьбы? Скорее всего нет. В кругах людей непосвященных о нем не так много сведений. И очень зря, ведь штука это крайне полезная, и в некоторых случаях и просто незаменимая.

Применение фиксатора резьбы

Чем же еще можно зафиксировать резьбу, да при этом, не прилагая дополнительных усилий, равно как и денежных средств? В этой статье мы ответим вам на все возможные вопросы, что касаются фиксаторов, а также опишем принцип их действия.

Особенности и принцип действия

Фиксатор резьбы анаэробный являет собой специальный гель для схватывания резьбовых соединений. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда тот или иной болтик или гайка вдруг начинают ослабевать.

Это может случиться практически везде, от мелкого кухонного ножа или ящика в мебельном шкафу, до двигателя автомобиля. Не будем забывать и про строительные нужды.

Различные сантехнические изделия, соединения рабочих инструментов и оборудования, все они, так или иначе, крепятся резьбовыми соединениями. И все они подвергаются опасности.

Ничего страшного, если болтик ослабнет на мелком инструменте. Его можно просто подтянуть и забыть о нем. Но что делать в случае, когда проблема более обширна? Например, когда постоянно болты ослабляются на коробке двигателя автомобиля? Ведь в таком случае даже одна плохая либо слабая резьба может стать фатальной.

К тому же в крупных агрегатах, что выдерживают колоссальные нагрузки, на резьбовые соединения приходится львиная доля напряжений. К ним относят в том числе: вибрации, перепады температур, микроскопические поступательные давления и т.д.

Вот как раз для таких ситуаций и придумали фиксатор резьбы. Он состоит из нескольких химических веществ, способных к быстрому затвердеванию. Это своеобразный суперклей для гаек и болтов.

В закрытом виде фиксатор продается в виде тюбиков. Приставка анаэробный означает, что он способен затвердевать без контакта с воздухом. Это впрочем, является основным требованием для таких веществ. Ведь схватываться фиксатор должен, будучи нанесенным на закрученную резьбу.

Анаэробный гель наносят на соединение с помощью мелкого дозатора. Делать это желательно в сокращенные сроки. Чем быстрее, тем лучше. Затем резьбу используют по назначению и оставляют на несколько минут. Фиксатор резьбы затвердеет и будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Часто анаэробный гель сравнивают с уплотнителями. Существуют споры о том, стоит ли действительно тратиться на фиксаторы, когда можно обойтись обычными шайбами, нейлоновыми вставками, резиновыми уплотнителями и т.д.

Болт с нанесенным на его резьбу фиксатором синего цвета

Какой делать выбор в данной ситуации – решать вам. Однако фиксаторы от известных компаний типа Permatex, Abro, TM и другие все же предоставляют большую надежность. Да и стоят довольно дешево, расход у него небольшой.

Тюбик хорошего фиксатора от компании Permatex обойдется вам всего в 4-6 долларов. Более продвинутые модели Permatex с высоким уровнем фиксации стоят до 7 долларов. Есть и более дорогие модели, но ценовая планка всеми производителями держится примерно на одном уровне вследствие сильной конкуренции.

Виды фиксаторов

Фиксаторов для резьбовых соединений на рынке достаточно много. Подразумевается разнообразие производителей. Локомотивами в области считаются компании Permatex, Abro, TM Loctite и другие.

Каждый производитель привлекает клиентов чем-то своим. Это может быть как уникальный рецепт состава, так и уникальные его свойства. Например, повышенная износоустойчивость, моментальное схватывание, текучесть, реакция на температуры и вибрацию и т.д. Вариантов здесь масса. Не будем забывать и про ценовую мотивацию.

Отдельно внимание хочется обратить на продукцию компании Permatex. Эти ребята производят качественные фиксаторы со средними характеристиками, однако подкупают сравнительно низкой ценой большим разнообразием моделей.

Преимущественно клей Permatex применяют в автомобильной промышленности, хотя и для бытовых нужд Permatex отлично подойдет. Если же говорить о лидерах, то тут марку держит немецкий производитель TM Loctite.

Еще один важный момент – деление фиксаторов по цвету. Чаще всего встречаются фиксаторы:

  • Красные;
  • Синие.

Синий фиксатор резьбы средней прочности

Это два основных образца. Цветовая маркировка производителями выбрана с чисто практических целей. Так их гораздо проще перепутать.

Красный фиксатор – вещество высшего порядка. Оно способно выдерживать колоссальные нагрузки, и даже более того. Обработанный красным гелем болт не всегда вообще реально открутить вручную. Скорее вы сорвете ему голову.

Решить ситуацию поможет только нагрев газовой горелкой или чем-то подобным. При сильном нагревании фиксатор на короткое время ослабевает. За те несколько десятков секунд или минут (в зависимости от состава) резьбу можно ослабить. Но лучше не мешкать, ведь при остывании гель схватится снова.

Синий фиксатор предназначается для простых соединений, на которые приходятся средние нагрузки, то есть шанс их ослабления уменьшается.

Такой фиксатор нагревать необходимости нет. Просто приложите большее усилие при откручивании болта, и он вам поддастся.

Стоит понимать, что цветовая маркировка тоже зависит от производителя. Это не унифицированный стандарт, а скорее общепринятое негласное правило.

Например, те же фиксаторы от Permatex продаются также в зеленом и пурпурном цвете. Первый предназначается для фиксации слабых соединений, а второй отлично взаимодействует с нестандартной средой.

По мощности или силе схватывания фиксаторы делят на:

  1. Слабые (выдерживают нагрузки до 10 Нм);
  2. Средние (выдерживают нагрузки до 20-25 Нм);
  3. Сильные (выдерживают нагрузки до 50 Нм, иногда и больше).

Применение анаэробных фиксаторов (видео)

Советы по использованию

Работать с фиксаторами очень просто. Ведь это всего лишь своеобразный продвинутый клей. Впрочем, не стоит относиться к нему с пренебрежением. Невнимательность может стоить вам слишком дорого.

Помните про необходимость наличия хотя бы базовых элементов защиты, когда вы собираетесь наносить клей.

Желательно иметь перчатки, а то и очки. Попадание фиксатора на кожу приводит к аллергическим реакциям. Его следует без промедления смыть.

Читать еще:  сварочный аппарат инверторный Ресанта САИ 220ПН

Наносят фиксатор на резьбу с внутренней стороны. Ознакомьтесь с инструкцией производителя, прежде чем начать работу. Например, некоторые фиксаторы имеют жидкую структуру, их можно и нужно наносить только на верхнюю или нижнюю часть резьбы.

В процессе закручивания болта гель равномерно распространится по всей рабочей плоскости. Густые гели, наоборот, следует наносить едва ли не на каждый виток болта, чтобы фиксатор равномерно заполнил все щели.

Если уж вы воспользовались преимуществами описанного материала, то постарайтесь об этом не забыть. А лучше где-то себе запишите, что тот или иной болт схвачен фиксатором.

Дело в том, что очень часто люди забывают об использовании резьбовых фиксаторов, что потом выливается в основательные неприятности.

И если с синими фиксаторами еще можно как-то совладать, достаточно приложить больше усилий, то красные вам просто так не поддадутся.

Известны случаи, когда по незнанию люди срывали головки болтов, прибегали к совсем уж крайним мерам и только потом с удивлением обнаруживали, что всему виной был красный фиксатор на резьбе.

А ведь разборку механизма можно было выполнить куда проще, нагрей человек болт до нужной температуры.

К нагреву тоже следует подходить со всей возможной осторожностью. Температура плавления производителем указывается на упаковке. В зависимости от нее вам надо подбирать нагревательный инструмент.

Желательно локализовать место нагрева защитными листами или чем-то подобным, чтобы в процессе не расплавить соседние пластиковые или тканевые части, если таковые имеются.

Применение резьбовых фиксаторов-герметиков АНАКРОЛ

Расход герметиков

  • Расход герметиков при фиксации резьбы Скачать
  • Расход герметиков при герметизации резьбы Скачать

Подготовка резьбы

Детали должны быть чистыми и сухими. Если на резьбе есть видимая коррозия, ржавчина, остатки старой краски или лака, то их удаляют механическим или ручным инструментом и наждачной шкуркой. Для удаления остатков СОЖ, масел, смазок и других загрязнений и после механической подготовки детали обезжиривают очистителем АНАКРОЛ-763 или отмывают в горячей воде. После проывки водой сушат в печи (горячим воздухом) при температуре (105-115) °С до полного удаления влаги и охлаждают на воздухе до температуры цеха. В зимнее время года и в межсезонье полученные с холодного склада детали необходимо выдержать открытыми при цеховой температуре пока на них не исчезнет водяной конденсат и поверхность не станет сухой.

Анаэробные фиксаторы и герметики АНАКРОЛ можно использовать для сборки резьбовых пар со слегка замасленными поверхностями, однако в этом случае, при демонтаже момент отвинчивания может несколько снижаться. Для получения конкретных рекомендаций лучше всего связаться с Поставщиком.

Анаэробные фиксаторы и герметики АНАКРОЛ сразу готовы к применению и могут использоваться как с активаторами (праймерами), так и без них.

АНАКРОЛ наносят на резьбу:

  • Вручную из капельницы флакона
  • С помощью ручных или автоматических дозаторов
  • Окунанием детали в емкость с клеем-герметиком
  • Кисточкой

Примечание: В последних двух случаях необходимо сначала перелить клей-герметик из упаковки изготовителя в чистую рабочую полимерную тару. Оставшийся использованный продукт запрещается переливать обратно из рабочей тары в оригинальную упаковку изготовителя в виду возможного попадания во флакон грязи и образования в нем полимера.

Для получения наилучшего эффекта АНАКРОЛ наносят на необходимую высоту резьбы так, чтобы полностью заполнить профиль резьбы болта, шпильки или трубы. Особенно тщательно заполняют впадины между витками резьбы — в слое герметика не должно быть видимых пузырьков воздуха. Выдавленные в процессе сборки узла излишки удаляют ветошью.

Можо наносить резьбовые фиксаторы и герметики АНАКРОЛ и другими способами:

  • На первые 2-3 витка резьбы с заполнением впадин между витками резьбы.
  • В виде 3-х непрерывных линий под углом 120º вдоль резьбовой поверхности на всю ее длину или часть длины.
  • В виде 1-2 капель клея-герметика (для резьбы диаметром до М8).

Примечание: Применение указанных способов нанесения фиксатора-герметика в некоторых случаях может приводить к снижению прочности и степени герметизации резьбовых соединений. Для получения конкретных рекомендаций лучше всего связаться с Поставщиком.

Контроль прочностных характеристик

Момент отвинчивания определяют на резьбовых парах М10 по ISO 10964 и согласно методик, изложенных в ТУ на фиксатор-герметик АНАКРОЛ. До проведения испытаний собранные резьбовые пары выдерживают 24 ч при температуре (23±10) °С. Болт или гайку отвинчивают с помощью динамометрического ключа и записывают значение моментов при повороте ключа на 90°, 180°, 270° и 360° относительно его первоначального положения. Момент отвинчивания (превалирующий момент) определяют как среднее арифметическое полученных моментов.

Контроль герметичности соединения

До проведения испытаний детали, собранные с резьбовым фиксатором-герметиком, выдерживают 24 ч при температуре (23±5) °С. Если требуется уменьшить время выдержки изделий до проведения испытаний, то проконсультируйтесь с Поставщиком.

Испытания проводятся по действующей на предприятии НТД и КД. Изделия, не выдержавшие испытания, разбирают, очищают резьбу от остатков полимера и вновь собирают с применением выбранного фиксатора-герметика.

Возможные причины снижения прочности фиксации и негерметичности по сравнению с ожидаемыми показателями:
— Не выдержано время и температура отверждения клея-герметика до проведения испытаний
— Резьбы подготовлены некачественно
— Неправильно нанесен клей-герметик
— Неправильно выбран клей-герметик
— Не выдержаны допуски при изготовлении резьбовых пар

Разборка соединений

Разборка соединений проводится обычным инструментом. В ряде случаев рекомендуется сначала прогреть демонтируемый узел промышленным феном, в тепловом шкафу или другим доступным способом (но не открытым пламенем!) при температуре (230-250) °С в течение 5-10 мин и сразу его разобрать.

Повторная сборка соединений

Фиксаторы-герметики АНАКРОЛ можно использовать резьбовые на резьбовых парах неоднократно. Для этого перед повторной сборкой узла до нанесения фиксатора-герметика на болт, шпильку, трубу или гайку необходимо щеткой по металлу очистить резьбу до светлого металла от остатков старого полимера и, по возможности, провести обезжиривание очистителем АНАКРОЛ-763. Целесообразность повторного использования клея-герметика определяет Потребитель.

Хранение анаэробных клеев-герметиков

Гарантийный срок хранения клеев-герметиков АНАКРОЛ — не менее 12 месяцев. Герметики хранят в закрытой упаковке предприятия-изготовителя в крытых складских помещениях без доступа солнечного света при температуре от +10 °С до +35 °С и на расстоянии не менее 1,5 м от обогревательных приборов. В помещениях для хранения материалов запрещается использование открытого огня. При хранении не допускается попадание влаги и посторонних примесей, а так же контакт с различными металлами или сплавами, в т.ч. в виде порошка, стружки или пыли. Перелитый в рабочую тару герметик должен храниться отдельно. Запрещается переливать герметик обратно из рабочей тары в оригинальную упаковку изготовителя в виду возможного попадания во флакон грязи и образования в нем полимера.

Фиксаторы резьбы. Какие бывают и какой выбрать

Как сделать так, чтобы гайки и болты не отворачивались в процессе эксплуатации, обеспечивая надежность соединения? Этот вопрос стал актуален с того самого времени, как была изобретена резьба. И чем выше становились скорости, нагрузки и стоимость механизмов, тем серьезнее становилась проблема «самораскручивания» резьбовых соединений. Способов фиксации изобретено немало: контргайки, шплинты, пружинные шайбы Гровера, капли краски и так далее. У каждого из этих способов есть свои достоинства, но есть и недостатки, иной раз делающие применение того или иного способа фиксации невозможным. Так, некоторые способы требуют специальных гаек и болтов, другие – дополнительного пространства, третьи не всегда надежно противостоят вибрациям. Самым современным и надежным способом на сегодня считается использование жидких фиксаторов резьбы – они обеспечивают надежную фиксацию соединения, при этом не имеют описанных выше недостатков. А еще их применение дешевле практически всех других способов.

Какие бывают фиксаторы резьбы?

Все многообразие существующих жидких фиксаторов резьбы можно в итоге свести к двум видам: слабой фиксации, или разъемный, и сильной фиксации – неразъемный. Впрочем, деление на разъемный и неразъемный достаточно условно, соединения с любым фиксатором можно разобрать, если знать, как это сделать.

Как отличить разные фиксаторы резьбы?

Как правило, разъемные окрашивают в синий цвет, неразъемные – в красный. Но не всегда: у некоторых производителей цветовые решения могут отличаться от общепринятых, поэтому лучше всего прочесть информацию на упаковке, а не полагаться только на цвет.

Где какой фиксатор использовать?

Лучше всего посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации механизма, который предстоит ремонтировать. Если такой возможности нет, можно руководствоваться простым правилом: в соединениях, требующих частой разборки, используется средство слабой фиксации, в соединениях, которые предполагается разбирать редко или вообще никогда – средство сильной фиксации. Например, если головка блока цилиндров крепится к блоку на шпильках, то шпильки в блок нужно заворачивать с использованием сильного фиксатора, а вот гайки нужно обрабатывать слабым фиксатором. Если же головка блока крепится болтами, следует использовать только слабый фиксатор. Сильный фиксатор используется при установке маховика, шкивов, гидротрансформатора в автоматической коробке передач, колесных шпилек (но не болтов!). В большинстве остальных случаев применяют слабый фиксатор.

Как работает фиксатор резьбы?

Фиксатор резьбы представляет собой анаэробный однокомпонентный клей. Термин «анаэробный» означает, что клей полимеризуется при отсутствии кислорода. Чтобы обеспечить надежность фиксации, резьбу перед нанесением фиксатора следует очистить от грязи и масляных загрязнений. Клей достаточно нанести на болт или шпильку и затем собрать резьбовое соединение. В процессе завинчивания фиксатор равномерно распределится по резьбе, а поскольку зазоры в резьбовом соединении минимальны, кислород из воздуха туда не попадет, и состав обретет рабочие характеристики. Следует также учитывать, что сила фиксации зависит от материала, из которого изготовлены гайка и болт. Наибольшая прочность достигается на стали, на цветных металлах прочность ниже, а на пластике резьбовой фиксатор практически бесполезен. Дело в том, что для полимеризации составу необходимо присутствие металлов, вернее, их солей, и лучше всего, если это будут соли железа.

Как разобрать соединение, собранное с фиксатором резьбы?

Это может показаться парадоксом, но фиксатор резьбы, даже сильный или, иначе говоря, неразъемный, обеспечивает возможность гораздо более легкой разборки резьбового соединения. Дело в том, что самый сильный фиксатор резьбы – ржавчина. Тот, кто пробовал открутить заржавевшие болты и гайки, знает, как это сложно, а иногда и невозможно даже с помощью жидкого ключа, горелки и прочих ухищрений. Фиксатор резьбы, кроме своего прямого назначения, работает еще и как герметик, защищая резьбовое соединение от попадания в него влаги и воздуха. Поэтому резьба, обработанная фиксатором, не ржавеет. В итоге соединение, обработанное фиксатором слабой фиксации, разбирается без всяких проблем. С соединением, обработанным неразъемным фиксатором, все сложнее, но ненамного. Просто так, «в лоб», такое соединение не разобрать, можно только свернуть головку болта или шпильку. Но весь секрет в том, что резьбовой фиксатор теряет прочность при нагреве. Достаточно погреть резьбовое соединение строительным феном или газовой горелкой, и намертво прихваченный крепеж можно будет отвернуть без чрезмерных усилий. Естественно, при нагревании крепежа надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить расположенные радом легкоплавкие детали.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты