Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонетический разбор слова «крацевание»

Фонетический разбор слова «крацевание»

Раздел: Механические методы подготовки поверхности

Крацевание — процесс обработки поверхности деталей, применяемый для очистки стальных изделий от остатков окалины после травления, травильного шлама, ржавчины. а также для снятия заусенцев. Этот процесс осуществляют с помощью стальных дисковых щеток. Крацевание латунных, медных и серебрянных деталей, а также гальванических покрытий, как правило, производят медными, латунными или мельхиоровыми щетками, периодически смачиваемыми в специальных растворах (например, в мыльном растворе).

Крацевание способствует равномерному распределению гальванических осадков и улучшает их физические свойства. Этот процесс применяют также для улучшения качества покрытий большой толщины. Крацевание может служить промежуточной операцией при наращивании покрытий больших толщин из цветных (медь, олово, и др.) и благородных (серебро, золото) металлов.

Для чистовой обработки рекомендуются щетки, изготовленные из проволоки диаметром 0.05-0.1 мм; для грубой обработки (снятия окалины, заусенцев, облоя и т.п.) — щетки из проволоки диаметром 0.3-0.6 мм.

При определенных условиях в результате обработки щетками можно достигнуть высокодекоративной отделки поверхности (Rz = 0.8-0.2 мкм). Это зависит от исходного материала, размера и диаметра проволоки, давления, продолжительности обработки и смазочно-охлаждающей жидкости.

Крацевание — эффективный способ предупреждения выпуска недоброкачественной продукции. Если гальваническое покрытие либо имеет невидимые пузыри, либо непрочно сцеплено с основным металлом или промежуточным подслоем, то под действием проволочной щетки происходит отслаивание такого покрытия. Скрытый дефект таким образом сразу выявляется.

Производительность и качество крацевания зависит от правильного выбора щеток и режима обработки.

При крацевании в начальный период обработки происходит интенсивное сглаживание шероховатости поверхности. Далее обработка ведет к полному удалению следов от предшествующей обработки и к образованию «бархатистой» поверхности. В дальнейшем образуется характерная волнистая поверхность с новой ориентацией — перпендикулярно к направлению скольжения рабочей поверхности щетки. При этом температура контактной поверхности может достигать значительной величины. Так, при обработке деталей из сталей Х12 и Х15 щеткой, изготовленной из стальной углеродистой проволоки, со скоростью 24м/с без охлаждения в зоне контакта температура достигала 1000-1200 гр.С.
Ввод смазочно-охлаждающей жидкости в зону контакта снижает трение и температуру и способствует улучшению качества крацуемой поверхности.

Микроструктурный анализ и измерение микротвердости обрабатываемых поверхностей показали, что в процессе крацевания слои металла, непосредственно примыкающие к поверхности, имеют высокие твердость и степень пластической деформации; слои, лежащие ниже, обладают пониженной твердостью и имеют структуру перлита, постепенно переходящую в мартенситную исходную структуру.

Максимальные значения микротвердости поверхностного слоя у различных металлов в несколько раз превышают твердость, достигнутую при упрочнении другими методами обработки пластическим деформированием. Так, твердость стальной поверхности возрастает в 2.5-3 раза, медной поверхности — в 1.5-3 раза и алюминиевой — в 4.5-6.3 раза.

Окружная скорость щеток находится в пределах от 10 до 60 м/с. При обработке металлов мягкими щетками с неметаллическим ворсом окружная скорость вращения щеток в пределах 30-40 м/с; при обработке металлов тонкими проволочными щетками с металлическим ворсом 20-35 м/с; при очистке поверхности от окалины, ржавчины и других дефектов широкими проволочными щетками с диаметром ворса более 0.4 мм — 15-25 м/с; удаление заусенцев и скругление острых кромок — 50-60 м/с; зачистка сварных швов, литья и т.п. с применением тонких дисковых щеток с ворсом, сплетенным в жгут, — 30-45 м/с.

При работе с вращающимися щетками применяют те же смазочно-охлаждающие жидкости, что и при обработке на кругах.

quote: но есть косяк — диски разбалансированные.

Словарь синонимов русского языка — онлайн подбор

Неверная длина запроса, либо неверный запрос.

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Синонимы — слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь — пламя, трудный — тяжелый). Чаще всего они принадлежат к одной и той же части речи.
Подробнее почитать про синонимы можно по этой ссылке. А чтобы найти синоним к слову, воспользуйтесь формой наверху.

Если вы копирайтер, поэт, писатель, студент, школьник, ищете, чем заменить слово, либо желаете улучшить свою речь, то этот сайт обязательно поможет вам. С помощью нашего онлайн словаря синонимов русского языка можно легко найти слова с похожим смыслом. Просто введите слово или устойчивое выражение в поле формы поиска и нажмите кнопку «Найти синонимы». Сервис сделает хороший подбор слов и фраз (всего их сотни тысяч, а связей слово-синоним – миллионы). Если слово набрано неправильно (с орфографической ошибкой или в неправильной раскладке), то будет предложено исправленное слово. Также есть следующие возможности:

  • Скрыть словосочетания.
  • Показать синонимы строкой вместо таблицы.
  • Открыть предложения с искомым словом (для поиска предложений есть также специальная страница).
  • Показать значение слова из толкового словаря.
  • Посмотреть исходную (как в искомом слове), начальную форму синонимов, частоту слов.
  • Предложить свой синоним при помощи специальной формы, если их количество недостаточное.
  • Можно оставить комментарий к любой странице.
  • Есть ссылки для печати и скачивания синонимов.
  • Словарь антонимов русского языка.

Если у вас есть еще какие-либо идеи, пишите их в комментариях. Наша цель – быть лучшим сайтом для поиска синонимов онлайн в рунете.

sinonim.org — не онлайн синонимайзер, но хороший помощник для подбора синонимов. При разработке был использован словарь синонимов Тришина В.Н. ( http://trishin.ru ) – один из лучших, наиболее полных словарей, проверка правописания: Яндекс.Спеллер , phpMorphy, а также некоторые наши дополнения. Часто добавляются слова, предложенные пользователями и нашими редакторами. Почти все нецензурные выражения отфильтрованы и скрыты. Есть возможность пожаловаться на слова, нажав в таблице (появляется после 20 переходов по сайту).

Сообщества › Кулибин Club › Блог › крацевание своими руками

Доброго времени суток. Хочу рассказать о такой полезной вещи, на себе проверил, как крацевание. Значит приехал я к своему постоянному расточнику, привез блок на проточку. Он мне и рассказал, и показал что это такое. Может я что то не точно с точки зрения науки расскажу, не судите строго. После хонинговки он мне показал стенку цилиндра под большим увеличением:

Комментарии 83

Делается иначе
Берётся войлочный круг диаметром на 3-4 мм больше цилиндра и толщиной мм 15-20, так же мажется по окружности ГОИ и вставляется в дрель, но вращается в цилиндре всего 15-20 с, на малых оборотах и двигаясь вверх и вниз.То бишь сглаживаются наиболее острые углы и по самому минимуму, сохраняя макс глубину хона. Хон имеет глубину (маслоёмкость) и микропрофиль (шероховатость) и вот с микропрофилем нередко возникают проблемы.

Критерий — новый поршень, смазанный маслом и вставленный в цилиндр (без колец) при перемещении от руки движется по маслоклину и на нём не образуются вертикальные царапины. Кроме этого видно, что вставленный поршень слегка отражается от стенок.

Крацевание — это заключительный этап при хонинговании цилиндров.

Чисто мое мнение:
Если твой мастер делал тебе хонингование, то обязан был сделать крацевание на том же станке.
В твоем случае он делал не по технологии или по какой-то своей выдуманной)))
Или просто напросто экономил на тебе.

После первых тысяч километров все риски и так уберутся — выработка-притирка!). Ведь износ до очередной расточки — несколько десяток — полмиллиметра и иногда больше, а глубина риски — микроны! Расточник — академик из сколково!)

«После первых тысяч километров все риски и так уберутся — выработка-притирка!)»

Да, за счёт съедания колец и да здравствует повторная переборка через 10-15 тыс
» Ведь износ до очередной расточки — несколько десяток — полмиллиметра и иногда больше»

Не правда, беспроблемный максимум около 100 мкм, 150 это уже мотор пошёл жрать масло вовсю и возможно дымить, но этого не утверждаю

У меня при последнем ремонте блока 21011 расточка с диаметра 79,0 не получилась на следующий размер 79,4 — выработка была больше, — расточили до 79, 8. Так что микронные риски — ни о чем.

мы это запомним 🙂

Вообще то это все должны делать при расточке и хонинговке двигателя…
Делать это валенком — ну просто слов нет…

почитав коменты, я понял, что, немой рассказывал глухому, как слепой видел как хромой побежал.)))

ну наконец то! попался хоть один человек который все прочитал и сделал вывод! большое человеческое спасибо!

возьму на заметку класс

к нам бы вашего спеца
очередь на год бы образовалась
намекните, пусть перебирается в рашу…нашу

Дак надо было и хонинговать дрелью, а точить на сверлильном. Есть такая штука- называется платохонингование, смысл у него примерно тот же что ты сделал только точнее и делается на станке и специальным хоном, а то что ты сделал это просто запарол сделаный хон, хотя не знаю может лучше сделал ведь точил то я как понял тот кто советует эту ересть…ток без обид

Читать еще:  Предисловие к книге Штампы для листовой штамповки

заинтересовался процессом Крацевание
прочитал Ваш пост и вспомнил как лет 20 назад растачивал цилиндры от мотоцикла Урал дрелью и старым поршнем постепенно расклинивая юбку и нанося на неё притирочную пасту
управился за день, получилось очень замечательно, отнёс на проверку нутромером и мастер что мерил не поверил чем и как я это сделал и тот мотор работал долго и счастливо.
а вы говорите…
без обид.

У меня тмм, кто в курсе, тот поймёт и Ваше крацевание на блоке не к месту.

А вы не поинтересовались, расточник какое нибудь образование имеет? Как говорится именно по машиностроению? Или как научили растрачивать в гараже(я сейчас утрирую) и теперь он этим на жизнь зарабатывает, попутно выдвигая теории без какого либо научного обоснования.
Я так думаю прежде чем слушать кого то и что то делать после этого, нужно хоть немного ознакомится с предметом.
Поймите правильно не учения вашего ради. Так мысли вслух

его образование меня мало интересовало, станки приличные, цех путевый, результат расточки и хонинговки меня устроил. тем более что он просто мне показал фото под большим увеличением, я увидел разницу- делать или не делать это было мое решение и в случае неудачи винить мог только себя, но мне повезло -винить не пришлось.

«но мне повезло -винить не пришлось.»

Слой металла снимается всего несколько микрон, причём только в самых «узких» местах и при сборочном зазоре ЦПГ 50 мкм из допуска вывалиться очень сложно )

У расточника в арсенале есть несколько приспособ. так вот когда растачивают цилиндр, оставляют припуск 8 соток, и проходят специальными подпружиненными брусками с крупным зерном, и этим как раз наносится хонинговочная сетка, где в микроцарапинах задерживается масло. этим бруском он проходит и оставляет 4 сотки, и вот эти 4 сотки проходят мелким таким же бруском для сглаживания острых вершин, для того чтобы кольца не «сели» в ближайшие 10 тыс км. а крацевание это совсем другой процесс. есть специальная щетка, которой проходят после хонинговки, для извлечения микрочастиц оставшихся от брусков, так как они очень твердые (не знаю как по научному написать) и вот о них и могут сесть кольца. Я прежде чем свой двиг расточить месяц инфу собирал, есть форум «чипмейкер», так там очень много профессионалов расточников, и там они грамотно объясняют весь процесс. после этого искал расточника у которого все есть, и который делает именно по технологии. пришлось везти аж за 250 км.

alexeibandurov

У расточника в арсенале есть несколько приспособ. так вот когда растачивают цилиндр, оставляют припуск 8 соток, и проходят специальными подпружиненными брусками с крупным зерном, и этим как раз наносится хонинговочная сетка, где в микроцарапинах задерживается масло. этим бруском он проходит и оставляет 4 сотки, и вот эти 4 сотки проходят мелким таким же бруском для сглаживания острых вершин, для того чтобы кольца не «сели» в ближайшие 10 тыс км. а крацевание это совсем другой процесс. есть специальная щетка, которой проходят после хонинговки, для извлечения микрочастиц оставшихся от брусков, так как они очень твердые (не знаю как по научному написать) и вот о них и могут сесть кольца. Я прежде чем свой двиг расточить месяц инфу собирал, есть форум «чипмейкер», так там очень много профессионалов расточников, и там они грамотно объясняют весь процесс. после этого искал расточника у которого все есть, и который делает именно по технологии. пришлось везти аж за 250 км.

спорить не буду, действотельно после первого прогона, моя хреновина имела серый металлический цвет

alexeibandurov

У расточника в арсенале есть несколько приспособ. так вот когда растачивают цилиндр, оставляют припуск 8 соток, и проходят специальными подпружиненными брусками с крупным зерном, и этим как раз наносится хонинговочная сетка, где в микроцарапинах задерживается масло. этим бруском он проходит и оставляет 4 сотки, и вот эти 4 сотки проходят мелким таким же бруском для сглаживания острых вершин, для того чтобы кольца не «сели» в ближайшие 10 тыс км. а крацевание это совсем другой процесс. есть специальная щетка, которой проходят после хонинговки, для извлечения микрочастиц оставшихся от брусков, так как они очень твердые (не знаю как по научному написать) и вот о них и могут сесть кольца. Я прежде чем свой двиг расточить месяц инфу собирал, есть форум «чипмейкер», так там очень много профессионалов расточников, и там они грамотно объясняют весь процесс. после этого искал расточника у которого все есть, и который делает именно по технологии. пришлось везти аж за 250 км.

Ну вот, по нормальному объяснил, а то не пойми что за операция и зачем.

помню давно на восходе-2м черенком это все делали, возвратно поступательными движениями)))

Технологии, секреты, рецепты

Имитация черного дерева (протрава).

Гладко обструганное черное (эбеновое) дерево имеет чистый черный цвет без блеска и обладает столь мелким строением волокон, что последнее невозможно увидеть невооруженным глазом. Удельный вес этого дерева очень велик. Полируется черное дерево настолько хорошо, что отполированная поверхность е. Подробнее

Имитации орехового дерева (протрава).

Обыкновенное ореховое дерево имеет светло-бурый оттенок, который даже после полирования выглядит не очень красиво. Поэтому натуральному ореховому дереву следует придать более темный тон, что достигается обработкой раствором марганцовокислого калия. Как только дерево высохнет, этот раствор наносят втори. Подробнее

Имитации розового дерева (протрава).

Розовое дерево отличается темно-красными жилками. Для имитации этого дерева берется клен, как наиболее подходящий по своему строению. Кленовые дощечки или фанеры должны быть тщательно отшлифованы, прежде чем идти в обработку, так как только в этом случае они хорошо прокрашиваются.

1) Для имитации ро. Подробнее

Имитация дубового дерева (протрава).

Варят в течение часа смесь из 0,5 кг кассельской земли, 50 г поташа в 1 литре дождевой воды, затем полученный темный отвар процеживают через полотно и варят до сиропообразного состояния. После этого выливают ее в совершенно плоские ящики из жести (крышки из-под жестянки), дают затвердеть и измельчают при. Подробнее

Имитация красного дерева (протрава).

Предназначенное для протравы дерево должно быть хорошо высушено, а нанесение протравы лучше всего производить при помощи кисти, которая после каждого употребления должна быть тотчас вымыта и высушена. Очень красивую и прочную протраву готовят, смешивая в склянке 500 г тонко измельченного сандала, 30 . Подробнее

Имитация палисандрового дерева (протрава).

Палисандровое дерево имеет темно-бурую окраску с характерными красноватыми жилками. Так как ореховое дерево ближе всего к палисандровому, то для имитации последнего и берут ореховое, с другими сортами дерева не получается такой красивой подделки.

Ореховое дерево сначала шлифуют пемзой, а потом р. Подробнее

Имитация серого клена (протрава).

В качестве серой протравы для дерева хорошо использовать растворимую в воде прочную и легкую анилиновую краску нигрозин. Раствор 7 частей нигрозина в 1000 частях воды окрашивает дерево в красивый серебристо-серый цвет, который настолько прочен, что даже по прошествии двух лет нисколько не изменяется.

Фонетический разбор слова «крацевание»

Крацевание — механическая обработка металлических изделий при помощи металлических щеток. Применение Крацевание используют для декоративной отделки изделия, а также в качестве подготовительной операции очистки изделия перед дальнейшей обработкой. Крацевание… … Википедия

Крацевание — Крацевание: обработка поверхности основного покрываемого металла и (или) покрытия щетками для удаления окислов, загрязнений, уплотнения покрытия или нанесения декоративного штриха. Источник: СТО 17330282.27.060.001 2008. Стандарт организации… … Официальная терминология

крацевание — Обработка поверхности основного покрываемого металла и (или) покрытия щетками для удаления окислов, загрязнений, уплотнения покрытия или нанесения декоративного штриха. [ГОСТ 9.008 82] Тематики покрытия металл. и неметалл. EN scratch brushing DE… … Справочник технического переводчика

крацевание — 3.22 крацевание: Обработка поверхности основного покрываемого металла и (или) покрытия щетками для удаления окислов, загрязнений, уплотнения покрытия или нанесения декоративного штриха. Источник: СТО 17330282.27.060.001 2008: Трубопроводы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

крацовка — крацевание, щетка Словарь русских синонимов. крацовка сущ., кол во синонимов: 2 • крацевание (1) • ще … Словарь синонимов

СТО 17330282.27.060.001-2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Условия создания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.060.001 2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Условия создания. Нормы и требования: 3.1 адгезия: Совокупность сил связи между высохшей пленкой и окрашиваемой поверхностью. Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читать еще:  Технические характеристики токарно-винторезного станка 1Е61М, схемы

СТО 17330282.27.060.002-2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.060.002 2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 адгезия: Совокупность сил связи между высохшей пленкой и окрашиваемой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО 70238424.27.060.002-2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.060.002 2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 адгезия : Совокупность сил связи между высохшей пленкой и окрашиваемой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Механическая обработка — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации. Механи … Википедия

1. Понятие о крацевании

Крацеванием — механическая обработка поверхности металлических изделий металлическими щетками. Опреация крацевания используется как подготовительная операция, так и самостоятельный вид художественной отделки поверхности металлического изделия.

Крацевание жесткими щетками создает матовую поверхность. Крацевание мягкими щетками придает поверхности блеск. Часто при полировке или шлифовке лицевых частей изделия оборотные и боковые стороны, которые мало заметны, обрабатывают крацеванием.

Крацевание выполняют вручную или с использованием механизмов.

Ручное крацевание выполняют с использованием ручных металлических щеток различной жесткости.

Для увеличения производительности используют станки и ручной электроинструмент, на вал двигателей которых закреплена металлическая щетка.

Для крацевания твердых металлов — стали, чугуна — применяют щетки из стальной проволоки диаметром 0,15—0,2 мм. Для крацевания мягких металлов (цинка, аллюминия и др.) берут стальную проволоку толщиной не более 0,1 мм. Изделия из драгоценных металлов крацуют латунными щетками с толщиной проволоки 0,1—0,2 мм. При отделке серебряных изделий раньше применяли щетки из серебра 875-й пробы.

Для крацевания изделия смачивают слабым раствором поташа (3%), а также пивом, квасом (особенно при золочении и серебрении).

При крацевании изделие очень слабо прижимают к щетке; при сильном нажиме на поверхности могут образоваться полосы и штрихи от ударов проволоки, особенно при недостаточном смачивании поверхности.

Крацевание также применяют при гальваническом серебрении и золочении для уплотнения осадка.

Оптимальная частота вращения щетки диаметром 300 мм следующая (об/мин):

для стали, никеля 1800—2000;

для латуни, меди, бронзы, серебра 1500—1600;

для цинка, олова, алюминия и его сплавов 1200—1300.

С помощью данного метода можно получить как грубую, так и высококачественную матовую поверхность. Данный процесс выполняется с помощью проволочной щетки вручную или, что более предпочтительно, с помощью механического или автоматического устройства. Если деталь слишком велика и ее перемещение невозможно или неудобно, то щеткой можно действовать с помощью гибкого манипулятора. Раннее работа в основном выполнялась с помощью проволочных щеток, а линейная текстура придавалась с помощью кругов или роликов, состоящих из нетканых нейлоновых волокон с дисперсированными зернами карбида кремния или оксида алюминия.

В настоящее время наблюдается значительное развитие нетканых нейлоновых материалов с абразивным наполнением. Появилась возможность их использования для глянцевания, полировки, шлифовки, снятия заусенец и т.д. Сейчас осуществляется разработка нейлоновых холстов свысоким пределом прочности на разрыв, из которых затем производятся различные матерчатые круги, эластичные полировальные круги, спиралевидные круги и валики. Твердость их варьируется от мягких матерчатых кругов до кругов, по твердости своей не уступающих точильному камню, при этом использование подобных нетканых нейлоновых материалов с абразивным наполнением становится все более популярным, заменяя собой более старые методы, такие как матерчатые круги с абразивным покрытием и проволочные круги.

Подобный нетканый нейлон с абразивными зернами представлен в большом ассортименте, с различной плотностью, размерами и типами пропитки. Эти круги требуют меньшего операторского мастерства, чем старые методы, при этом абразивная поверхность подлежит постоянному обновлению, обеспечивая меньшее сатинирование и засорение поверхности круга. Они так же могут использоваться с водным аэрозолем во избежание перегрева и засорения поверхности.

Перед крацеванием поверхность может быть подвергнута пескоструйной обработке средней интенсивности или предварительному загрубению и смазке, а для получения высококачественных глянцевых поверхностей, литые изделия можно для начала обработатьматерчатым кругом с составом без смазки. Поверхность должна быть чистой от грязи и смазки, предпочтительнее всего производить очистку в установке для обезжиривания. После черновой обработки или обработки матерчатым кругом со смазкой часто используются нейлоновые холсты с абразивным наполнением.

Диаметр круга составляет, как правило, порядка 6-10 дюймов (150 – 250 мм), а окружная скорость круга зависит от характера выполняемых работ. Для грубой доводки нагартовочных изделий используется скорость 5.000 футов в минуту (1500 м/мин), а при работе с литьем, где опасность разрыва поверхности выше, скорость уменьшается до 2.200 – 2.600 футов в минуту (650 – 800 м/мин), или даже до меньшего значения, с целью получения более тонкой глянцевой отделки. Круги с нейлоновым холстом работают обычно со скоростью порядка 3000 футов в минуту (900 м/мин).

Проволочная щетка может изготавливаться из нержавеющей

стали, никеля или нейзильбера и может быть прямой или закрученной. Диаметр используемой проволоки зависит от обрабатываемой детали и характера работы, и может составлять от 0.002 до 0.020 дюймов (0.05 и 0.5 мм), при этом более тонкая проволока используется для глянцевания жированной поверхности или поверхности, прошедшей обработку эластичным полировальным кругом. При использовании некоторых металлических щеток, особенно это касается щеток, изготовленных из нейзильбера, обработка не должна быть слишком затянутой, иначе можно получить шероховатую поверхность в результате холодной сварки материала с алюминием. При осуществлении доводки вместо проволочных щеток часто используются волокнистые щетки. Эти щетки подлежат регулярной очистке с помощью пемзы или мягкого камня с целью избежания наволакивания частицами металла или оксида алюминия. В некоторых случаях необходимо следить за тем, чтобы давление на щетку не было слишком большим – достаточно лишь легкой поверхностной обработки.

Щетка должна обрабатывать деталь под одним и тем же углом по всей поверхности, значение угла зависит от необходимого результата. Иногда для получения контрастного дизайна можно варьировать направление движения щетки. Обработка может производиться сухой щеткой, или же на щетку может подаваться струя воды.

В качестве модификации процесса обработки щеткой можно использовать так называемую круговую обработку для полых деталей. Это может быть реализовано путем вращения детали, находящейся в контакте с пропитанной маслом материей, окунутой в абразив, или же в контакте с абразивной наждачной материей, после чего следует доводка с помощью тонкой спрессованной стружки нержавеющей стали и обтирка материей.

Некоторые крацеванные поверхности, могут подвергнуться воздействию коррозии, если окажутся в коррозийной среде и не будут предварительно подвергнуты обработке лаком или анодированию . Это происходит вследствие разрыва естественной оксидной пленки и местной электрохимической коррозии, которая наблюдается в местах, где металлические частицы типа латуни, катодные по отношению к алюминию, внедряются в поверхность обрабатываемого металла с проволоки. Для предотвращения местной коррозии подобного рода необходимо производить очистку металла щетки в азотной кислоте.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Крацевание

Крацевание заключается в обработке поверхности детали круглыми металлическими щетками. При крацевании применяют станки типа шлифовально-полировальных со скоростью вращения щеток 1500 — 2000 об / мин. Мощность мотора на каждую щетку должна быть 0 25 — 1 2 кет. Крацевальные станки не требуют вентиляции, но ограждение щеток является обязательным. [1]

Крацевание производится сухими щетками или с применением жидкости ( воды, соды, мыльных растворов и др.), которой смачиваются щетки и обрабатываемые детали. Детали с полированной поверхностью обрабатывают перед покрытием только щетками из капрона, щетины или мягкого волоса. [3]

Крацевание способствует также уплотнению гальванических осадков. [4]

Крацевание обычно производится на станках-электродвигателях с удлиненным валом, на концах которого монтируются специальные щетки. [6]

Крацевание осуществляют обработкой поверхности щетками из тонкой прямой или гофрированной проволоки, капрона или морской травы. Эту операцию производят для удаления с поверхности металла налета ржавчины, травильного шлама. [7]

Крацевание применяется также с целью удаления значительных поверхностных дефектов, например, когда эта операция является подготовительной перед полированием. При этом используют жесткие щетки с большими диаметрами проволоки. Скорость вращения щеток соответствует более низким скоростям вращения шпинделя станка. Обработка в большинстве случаев производится всухую. Окончательная обработка производится более эластичными щетками, с применением высоких скоростей вращения и с использованием специальных мыльных растворов, пивных дрожжей и др. Обработка производится до тех пор, пока не будет достигнут требуемый характерный блеск обработанной поверхности. [8]

Крацевание щетками из хлопчатобумажной пряжи, морской травы является разновидностью полирования эластичными кругами. Зная приемы выполнения полирования, легко выполнить обработку и щетками. [9]

Крацевание производится на крацовочном станке латунными щетками из проволоки диаметром 0 1 — 0 3 мм, вращающимися с окружной скоростью 10 — 15 м / сек. Отверстия и внутренние поверхности деталей крацуются ершами из латунной проволоки того-же диаметра. Поверхности деталей сложной конфигурации протираются марлевым тампоном, смоченным в 25 — 30 % — ном водном растворе венской извести, с последующей промывкой в холодной и горячей воде. [10]

Читать еще:  Самодельный гриндер – делаем ленточно-шлифовальный станок своими руками

Крацевание — процесс обработки поверхности металлических изделий щетками, изготовленными из стальной или латунной проволоки. Щетки смачиваются водой для удаления травильного шлама. В ряде случаев применяют мокрое крацевание при смачивании щеток раствором венской извести, соды и др. Крацевание применяют также при декоративной Обработке серебряных покрытий, а также покрытий оловом. [11]

Крацевание выполняется стальными, латунными, медными или травяными щетками ( фиг. [12]

Крацевание обычно производится на станках-моторах с удлиненным валом, на концах которого монтируются крацевальные щетки ( фиг. [13]

Крацевание производится стальными, латунными, волосяными или травяными щетками ( фиг. [14]

Крацевание — лексическое значение слова

Крацевание — механическая обработка металлических изделий при помощи металлических щеток.

Применение

Крацевание используют для декоративной отделки изделия, а также в качестве подготовительной операции очистки изделия перед дальнейшей обработкой.

Крацевание может производиться вручную металлическими щетками различной жесткости, либо с использованием механизмов (электроинструмент или станки с металлическими щетками).

Крацевание жесткими щетками позволяет получить матовую поверхность изделия, при обработке мягкими щетками — блестящую или полублестящую поверхность.

См. также

  • Механическая обработка
  • Полирование
  • Шлифование
  • Голтование

Внешние ссылки

  • Крацевание

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Каптерево
  • Фельсина

Смотреть что такое «Крацевание» в других словарях:

крацевание — сущ., кол во синонимов: 1 • крацовка (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Крацевание — Крацевание: обработка поверхности основного покрываемого металла и (или) покрытия щетками для удаления окислов, загрязнений, уплотнения покрытия или нанесения декоративного штриха. Источник: СТО 17330282.27.060.001 2008. Стандарт организации… … Официальная терминология

крацевание — Обработка поверхности основного покрываемого металла и (или) покрытия щетками для удаления окислов, загрязнений, уплотнения покрытия или нанесения декоративного штриха. [ГОСТ 9.008 82] Тематики покрытия металл. и неметалл. EN scratch brushing DE… … Справочник технического переводчика

крацевание — 3.22 крацевание: Обработка поверхности основного покрываемого металла и (или) покрытия щетками для удаления окислов, загрязнений, уплотнения покрытия или нанесения декоративного штриха. Источник: СТО 17330282.27.060.001 2008: Трубопроводы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

крацовка — крацевание, щетка Словарь русских синонимов. крацовка сущ., кол во синонимов: 2 • крацевание (1) • ще … Словарь синонимов

СТО 17330282.27.060.001-2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Условия создания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.060.001 2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Условия создания. Нормы и требования: 3.1 адгезия: Совокупность сил связи между высохшей пленкой и окрашиваемой поверхностью. Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО 17330282.27.060.002-2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.060.002 2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 адгезия: Совокупность сил связи между высохшей пленкой и окрашиваемой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО 70238424.27.060.002-2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.060.002 2008: Трубопроводы тепловых сетей. Защита от коррозии. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 адгезия : Совокупность сил связи между высохшей пленкой и окрашиваемой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Механическая обработка — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации. Механи … Википедия

ТехноКрат

Гильзование БЛОКА

Стоимость гильз и работ по гильзованию

В процессе работы двигателя цилиндры изнашиваются, их внутренние поверхности покрываются неровностями, утрачивают идеальную форму. Для того, чтобы вернуть двигателю былую эффективность и экономичность, выполняют растачивание блока цилиндров. Однако со временем процедура требуется вновь. Но бесконечно растачивать цилиндры нельзя – их стенки когда-нибудь истончатся до недопустимой величины, да и поршней необходимого диаметра просто нет в природе. Те моторы, у которых уже закончился ремонтный ресурс, очень часто пробуют восстановить с помощью метода гильзования.

Гильзование (гильзовка) — двигателя является альтернативой обычному растачиванию, имея перед ним преимущество: блок цилиндров растачивается лишь один раз. Далее в него вставляются гильзы, играющие роль сменных стенок цилиндров. Поэтому сам блок не изнашивается, а отработавшие гильзы периодически заменяются.

Благодаря методу гильзования ремонт обходится намного дешевле, чем покупка нового двигателя.

Для восстановления двигателя с чугунным блоком используют гильзы из износостойких легированных чугунов, а цельно-алюминиевые блоки восстанавливают при помощи специальных гильз — с большим содержанием кремния (20-27%).

В цельно-алюминиевые блоки также помещаются и чугунные гильзы. Благодаря этому обеспечивается хороший результат, и так намного дешевле.

Главным образом, технологические методы ремонта блоков из разных материалов одинаковы, и различаются только в деталях.

Напомним, что ремонт гильз цилиндров не обязательно должен проводиться с заменой всех гильз. Для этого существует диагностика гильз цилиндров при помощи нутромера, после которой и принимается решение о замене гильз.

Способы настройки разделяют гильзы на «сухие» и «мокрые» типы:

Гильзы «мокрого» типа омываются в охлаждающей жидкости, поэтому способны вставляться, а также удаляться из блока вручную.

«Сухие», как правило, не взаимосвязаны с охлаждающей жидкостью и находятся в блоке, благодаря силе трения. Они устанавливаются термическим способом, или сжимаются «на холодную». Пр оцесс замены сложен, и требует применения оборудования и участия специалистов. Об этом мы и поговорим далее.

Этапы гильзования двигателя:

Расточка

Реконструкция блока начинается с расточки потертых цилиндров под гильзы. Ресурс реконструируемого двигателя зависит от качества данного процесса.

Во время растачивания блока необходимо добиться не только нужного размера, но также правильной геометрии и определенной степени чистоты поверхности гнезд, в противном случае образовавшиеся во время обработки искривления цилиндрической формы после гильзования передаются гильзе, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Гильзование

Различают два метода сборки «сухих» гильз в блоке. Это проведение предварительной термообработки и запрессовка «на холодную».

В первой ситуации гильзу помещают с натягом от 50 до 80 мкм, таким образом, обеспечивается различие температур деталей. Для этого блок нагревают пламенем газовой горелки до 180. Спустя 15-20 минут, после того, как тепло в блоке распределилось равномерно, устанавливают охлажденные в жидком азоте гильзы. После того, как температура блока и гильз сравнялась, гильзы крепко схватываются с блоком. Гильзу необходимо устанавливать на место аккуратно, но очень быстро, т.к. во время паузы она способна на полпути прихватиться к блоку, и в этом случае ее придется растачивать.

Хонингование

После установки гильзы растачивают под размеры поршней. Затем хонингуют на специальном станке, достигая желаемого диаметра цилиндров с качественной внутренней поверхностью. Также при хонинговании гильзам придается специальный профиль — сетка рисунка, глубиной 0,01 мм, прорезанная в рабочей поверхности и нанесенная под углом 20-60. Сетка нужна для того, чтобы масляная пленка лучше держалась на поверхности цилиндра, благодаря этому сокращается трение в паре поршень-цилиндр.

Крацевание

Заканчивает обработку гильзы крацевание – эта процедура, во время которой с канавок хонинговочной сетки удаляются острые кромки, выпирающие внутрь гильзы. Операция крацевания происходит с помощью нейлоновых щеток, в состав которых входит карбид кремния. При этом диаметр цилиндра увеличивается на 2 микрона, и не более.

Критерии выбора «правильной» гильзы

Внешняя поверхность гильзы обязана быть отшлифована до 8 — 10 класса чистоты поверхности.

Конусность и эллипсность гильзы не выходят за границы 0,02 мм, разность толщины стенок составляет 0,01 мм, и не более.

Готовые гильзы выбирают так, чтобы припуск диаметра на дальнейшую расточку под поршень находился в пределах от 0,3 до 0,5 мм, а также минимальная толщина стенки после запрессовки и расточки была не меньше, чем 1,5 мм.

Точность и аккуратность проведения всех этапов гильзования обеспечат двигателю Вашего автомобиля бесперебойную работу на долгий срок.

Изготовить или подобрать гильзы для ЛЮБОГО двигателя (в т.ч.грузовых автомобилей), КАЧЕСТВЕННО расточить и загильзовать блок Вам поможет ТЕХНОКРАТ

Стоимость гильз и работ по гильзованию

Точную стоимость и сроки изготовления гильз для вашего двигателя, а также стоимость работ по гильзованию вы можете узнать по нашему телефону
+7 (913) 562-10-06. Звоните!

Часы работы:

Рады Вас видеть:

с понедельника по пятницу:
09:00 — 18:00

в субботу:
09:00 — 14:00

04, 05, 08 Января:
09:00 — 18:00

Отдельная охраняемая территория с въездом, воротами, напротив дома №4. *В 2ГИС адрес отмечен как ул. Новая, 3/2

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты