Rich--house.ru

Строительный журнал Rich—house.ru
434 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глубина фундамента под гараж из керамзитобетонных блоков

Все о гаражах из керамзитобетонных блоков

  1. Достоинства и недостатки
  2. Проектирование
  3. Технология строительства
  4. Особенности внутренней отделки

Керамзитобетон в последние годы стал весьма распространенным материалом для строительства легких, но при этом достаточно прочных сооружений. Из него строят даже довольно крупные здания, и уж тем более он годится для строительства гаража. Перед началом строительных работ стоит разобраться в технологии и последовательности действий.

Достоинства и недостатки

Гаражи из керамзитобетонных блоков популярны в наши дни благодаря ряду собственных преимуществ:

экологичность – в отличие от родственного шлакобетона и многих других подобных материалов керамзитобетонные блоки даже при нагреве никаких токсинов не выделяют;

экономичность – керамзитобетон обойдется владельцу участка значительно дешевле большинства альтернативных материалов;

скорость возведения – учитывая размеры каждого отдельного блока, несложно предположить, что укладка происходит в несколько раз быстрее;

изоляционные свойства – пористый стройматериал не пропускает ни тепло, ни влагу, ни посторонние звуки, создавая комфортную атмосферу внутри помещения;

устойчивость к воздействию окружающей среды – керамзитобетон не гниет и не ржавеет, вредителям он также неинтересен;

небольшой вес – благодаря малой плотности легкие блоки удобно транспортировать, их большие размеры тоже никак не мешают работе без помощи строительной техники.

Из более или менее серьезных минусов керамзитобетона можно выделить только его сравнительную недолговечность, но давайте будем объективными – здание прослужит десятилетиями, и на жизнь владельца этого срока хватит.

Проектирование

Гараж не стоит воспринимать сугубо как коробку для машины – в современных творческих проектах здание дополнительно обустраивают комфортной мансардой. Кроме того, стоит оборудовать помещение смотровой ямой, а ее глубину надо продумать заранее с учетом параметров собственного тела – надо уверенно помещаться там, не будучи ограниченным в действиях.

Важно также заранее рассчитать количество блоков керамзитобетона – он хорош именно тогда, когда вы решили построить здание из монолитных блоков. Размеры одного блока зависят от производителя, но обычно это 20х30х60 см либо 10х30х60 см. Обратите внимание, что для строительства наружных, несущих стен применяется только первый вариант, а второй – решение только для внутренних перегородок.

Чтобы рассчитать количество необходимых блоков гаража, к примеру, 6 на 8 метров, вычислим сначала периметр стен, а потом умножим его на их высоту – получится площадь всех стен. Перемножаем между собой длину и высоту одного блока – получаем площадь его поверхности. Из общей площади стены вычитаем квадратуру окон и дверей, после чего оставшуюся площадь стен делим на размер одного блока. Правильно будет сделать запас материала примерно в 15% на случай ошибки в подсчетах.

Технология строительства

Построить гараж можно и своими руками, если отнестись ко всем этапам выполнения задачи ответственно и с должным терпением.

Для начала, как и при строительстве дома, надо расчистить площадку, вырубив деревья и кустарники и выкорчевав их корни. Траву тоже желательно выкосить.

Фундамент

Легкому строению из керамзитобетона вполне хватит ленточного фундамента, но под ленту сначала следует сделать правильную разметку. Проводить линии разметки надо прямо по грунту, а чтобы они были прямыми, разметьте участок колышками и натяните между ними бечевку. Сначала убедитесь, что все углы установлены верно, и только потом начинайте рыть траншеи.

Стенки ямы надо защитить от подмывания водонепроницаемой пленкой из полиэтилена. По дну насыпается песчано-гравийная подушка, которую обязательно надо пролить водой – так она надежнее схватится. Формирование подушки осуществляется слоями толщиной от 10 см и более, после каждого слоя заливается слой бетона, но только после просыхания смеси песка с гравием. Выполнить задачу быстро не получится, но игнорировать требование не стоит ради долговечности фундамента.

Смотровая яма

Смотровую яму закладывают сразу после заливки фундамента, либо в процессе формирования его слоев. Важно правильно рассчитать параметры углубления: ширина не может превышать колесную базу автомобиля, и даже должна быть на 20 см меньше для комфортного заезда в гараж. В среднем ширина ямы выходит порядка 80 см. Глубина сооружения – это рост владельца плюс примерно 20 см запаса, позволяющие развернуться.

Под соответствующие размеры (но с приличным запасом) роют котлован, дно которого, опять же, засыпают подушкой из гравия, но уже не с песком, а с глиной – она обладает гидроизолирующими свойствами. Подушка формируется в несколько последовательных слоев, после чего накрывается пленкой для усиления эффекта. Лишь после этого дно заливают бетоном – уже поверх пленки.

Стены покрывают деревянной опалубкой, которая станет основой для армирующей сетки – например, сетки-рабицы. Ее заливают бетоном – это и будут стены ямы.

К полу гаража надо отнестись со всей серьезностью – он будет испытывать нагрузку куда большую, чем пол в жилом помещении. При этом схема создания пола в гараже очень похожа на вышеописанное создание фундамента, только без выкапывания траншей. Песчано-гравийная подушка в этом случае тоже укладывается в несколько слоев и проливается водой. Не рекомендуется экономить на материалах.

Для повышения прочности и долговечности пола специалисты советуют сначала уложить поверх верхнего слоя подушки армирующую сетку, а уже потом заливать ее бетоном. Еще больше усилить эффект поможет щебень, добавляемый в бетон.

Стены

Приступать к возведению стен можно только после того, как были решены все вопросы с фундаментом и полом. Толщины в один керамзитобетонный блок будет вполне достаточно для безопасности и надежности, а в целом кладка из такого материала не отличается от кирпичной ничем, кроме повышенной скорости реализации.

Для закладывания основы стен выполняется процедура, которую мы отдельно делали для пола – поверх ленточного фундамента кладут сетку, что заливается бетоном и разравнивается. Поверх нее (после застывания раствора) выкладываются блоки, промежутки между которыми промазываются строительным раствором. Следующий ряд должен быть смещен на половину блока по сравнению с предыдущим, чтобы правильно распределить вес строения.

Соответственно, будут нужны половинки блоков, разрезать материал можно с помощью обыкновенной болгарки.

Крыша

Вариантов конструкции крыши можно придумать массу, но предсказуемо самым простым будет решение в пользу односкатной кровли. Принципиальное требование к ней – надежность, ведь машина внутри помещения должна быть защищена от атмосферных осадков.

Для начала из бруса делается деревянный каркас, который будет выступающими краями со всех сторон цепляться за стены, чтобы его не сдувало ветром. Древесину перед сборкой необходимо пропитать специальными антисептиками и составами, которые сделают материал долговечным даже в условиях эксплуатации на улице.

Когда каркас крыши собран и хорошо подогнан под размеры стен, поверх него настилают рубероид – на него ложится основная тепло- и гидроизолирующая функция. Поверх рубероида можно выкладывать любой кровельный материал на ваше усмотрение в соответствии с инструкцией по монтажу такой продукции.

Теплоизоляция и гидроизоляция

Керамзитобетонным блокам нежелательно мокнуть, а значит, надо позаботиться о гидроизоляции, которая заодно защитит и от потерь тепла. Защитить стройматериал от проникновения влаги можно битумом, мембранами на полимерной основе или проникающей изоляцией. Каждый вариант по-своему хорош.

Сегодня популярна проникающая изоляция, которая имеет свойство выталкивать воду из пор и заполнять их собой. Обработанный материал теряет пористость и прекращает вбирать в себя влагу. Использовать такие пропитки можно даже поверх уже влажной поверхности.

Вариант с мембранами является довольно бюджетным: при небольших затратах можно добиться хорошего уровня защиты для стен. Что касается битума, то он известен строителям еще прошлых поколений, и хотя на сегодняшний день он уже не считается топовым решением, он все еще популярен, ввиду своей впечатляющей дешевизны.

Сейчас самым продуктивным вариантом внутри помещения является трехслойная изоляция: ближе всего к блокам располагается пенопластовый слой, после этого укладывается слой водонепроницаемого полиэтилена, а дополняет картину наружный, эстетичный слой гипсокартона.

Ворота

Если окна для гаража опциональны и могут отсутствовать в принципе, то без ворот не обойтись. На сегодняшний день существует три основных типа ворот, которые в любом случае придется приобретать у изготовителя – сделать их своими руками вряд ли получится. А вот навесить теоретически можно и самостоятельно.

Распашная конструкция состоит из двух створок – это самое старое и простое решение, которое ценно предельной простотой и долговечностью конструкции. Для начала надо из стальных уголков сварить каркас и надежно зафиксировать его в проеме, после чего при помощи петель можно навесить ворота. Некоторые народные умельцы делают створки самостоятельно из профлиста.

Инструкция по строительству гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Керамзит – современный материал, с помощью которого строят небольшие сооружения для содержания техники. Большинство людей выбирают этот материал, ведь он прочный и надежный. Об этом говорит масса положительных откликов. Построить гараж, используя керамзитобетонные блоки, нетрудно. Главное – выбрать качественный материал, учесть его особенности и быть аккуратным в процессе работы.

Свойства керамзитоблока

Керамзит не уступает кирпичу, а в некоторых качествах даже превосходит. Он такой же прочный, при этом его цена ниже. А благодаря размеру блоков процесс постройки пройдет быстрее и проще. Керамзит легко обрабатывается, он устойчив к морозу и пожарам.

Достоинства материала и недостатки

Среди достоинств материала выделяют:

  1. Экологичность. В отличие от блоков, содержащих шлак, он не вредит окружающей среде при повышении температуры. В составе материала содержится керамзит, качественный бетон и песок. Эта смесь станет прочной основой гаража и не навредит окружающей среде.
  2. Экономичность. Цена на материал дешевле, чем покупка кирпичей.
  3. Быстрое строительство. Укладка блоков займет в 3 раза меньше времени, чем укладка кирпичей.
  4. Материал изолирует звук, не пропускает воду и тепло. Если вы правильно заделаете щели во время строительства, в гараже будет тепло даже зимой. Можно установить дополнительное утепление. Материал выдержит перепады температур и любые погодные условия.
  5. Еще одно достоинство – низкий вес материала. Это облегчит процесс постройки. Но это не влияет на прочность материала.
  6. Если сравнивать керамзит с другими материалами, он не гниет, а коррозия не сможет нарушить структуру блока.

Определяем размер будущего гаража

Чтобы рассчитать количество блоков, нужно определиться с их размером. Существует несколько разновидностей, но самые востребованные – 200х300х600 или 100х300х600 сантиметров. Первый вариант больше подходит для постройки внешних стен, а второй – для постройки внутренних перегородок.

Чтобы правильно подсчитать блоки, используйте расчет по формуле:

Например, мы выбрали первый вариант – 200х300х600. Переводим сантиметры в метры, то есть 0.2 х 0.3 х 0.6.

Объем блока вычисляют, умножая длину на ширину и высоту. Пример: 0.2х0.3х0.6=0.036.

Теперь нужно высчитать периметр стен. Складываем длину сторон: 4+6+4+6=20.

Для вычисления площади помещения нужно умножить высоту и периметр. Например, средняя высота гаража – 2,4 метра. Умножаем на нее периметр – 20*2.4=48.

После того, как все подсчеты выполнены, нужно таким же способом подсчитать все площади проемов для окон, дверей, а также проем для вентиляции. А потом отнять их от площади помещения (цифры 48).

Подсчет – сложная и необходимая процедура. Она требует базовых знаний в математике. Малейшая ошибка приведет к неправильной постройке конструкции.

Для подсчета количества блоков нужно их толщину умножить на площадь кладки. Результат будет количеством. Согласно приведенному примеру, необходимо около 200 блоков.

Подготовка к строительству

Работы лучше проводить в теплое время года (с конца весны по начало осени). Это облегчит копку фундамента и позволит ему окрепнуть до выпадения первого снега.

Для строительства нужны следующие инструменты:

  1. Перфоратор.
  2. Болгарка.
  3. Дрель и сверла.
  4. Шуруповерт.
  5. Миксер для строительства.
  6. Лом и лопата.
  7. Вибратор.
  8. Молоток.
  9. Кувалда.
  • Шпатель.
  • Кисть для малярных дел.
  • Ножницы.
  • Валик.
  • Нож.
  • Ножовка.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Плоскогубцы.

Технология строительства

Приготовьте место для постройки конструкции своими собственными руками.

Убираем ненужный мусор, удаляем траву и кусты, чтобы они не мешали. При наличии пеньков их нужно удалить. Желательно также проверить землю на наличие корней. Если таковые имеются, место не подходит для постройки.

Фундамент

Как только место будет готово, приступаем к рытью траншеи. Длина будет зависеть от расчетов, которые были сделаны. Теперь укладываем пленку из полиэтилена по периметру стен, засыпаем на дно песок и гравий, создавая подушку. Она будет опорой нашего фундамента, а для достижения сцепления заливаем материалы водой. Сочетание этих материалов с водой, сделает фундамент крепким и надежным. Подушку выкладывают в несколько слоев, высотой около 10 сантиметров.

Теперь ждем, пока смесь высохнет, и заливаем бетон. Для продолжения работы ждем, чтобы бетон застыл.

Смотровая яма

При постройке конструкции правильно будет сразу же сделать смотровую яму. Это даст 2 преимущества:

  1. Можно выполнять простые ремонтные работы в гараже, не обращаясь в сервисные центры.
  2. Появится дополнительное пространство для хранения материала.

Перед постройкой ямы нужно ее рассчитать. Ширина котлована зависит от размера колес машины. Ширина ямы должна быть на 20 сантиметров уже, чем колесная база (среднее значение – от 70 до 80 сантиметров).

Глубина ямы будет зависеть от роста человека. К нему нужно прибавить 20 сантиметров для комфортной работы.

Сделать смотровую яму самостоятельно достаточно трудно, но процесс создания фундамента не должен занять много сил и времени.

Нужно создать котлован выбранной глубины и засыпать его слоями гравия и глины. Глина изолирует влагу. На подушку постилаем пленку, а потом уже укладываем бетон.

Последний шаг – постройка деревянной опалубки. Используйте арматуру, чтобы сделать ее прочнее. Готовая опалубка заливается бетоном.

Можно также создать погреб. Принцип работы тот же, что и у ямы.

После постройки фундамента начинаем делать пол. Нагрузка на пол в гараже в несколько раз больше, чем на пол в обычном доме. Поэтому его нужно сделать крепким, не жалея времени и материалов. Пол делается по тому же принципу, что и фундамент.

Сначала утрамбовываем землю. Потом застилается пленка. Засыпаем подушку из песка и гравия.

Сделать покрытие крепким можно при помощи арматуры, залитой бетоном. А при добавлении в смесь щебня конструкция станет максимально крепкой.

После создания пола начинаем делать стены.

Стены

Процесс создания стен очень похож на кладку кирпича, но только в нашем случае будут блоки, что существенно облегчит работу.

Чтобы создать прочную основу, нужно уложить арматуру и залить ее бетоном по всему периметру фундамента. Потом можно класть первый и второй блоки. Третий будет находиться на стыке. Не забываем наносить раствор.

В процессе создания стен нужно смещать каждый ряд на половину блока. Это нужно, чтобы создать равномерную нагрузку на стены. Благодаря этому долговечность гаража увеличится в несколько раз.

Если во время кладки нужны половинчатые блоки, их можно сделать болгаркой.

Крыша

Крыша такая же важная, как и фундамент. Она должна быть надежной и прочной. Существует несколько вариантов кровли:

  1. Профнастил.
  2. Скатная.
  3. Рельефная.
  4. Плоская. Считается самой лучшей.

Создание крыши начинается с сооружения каркаса из дерева. Потом укладывается рубероид (он хорошо изолирует влагу). Последний слой – покрытие.

Дерево необходимо покрыть раствором, который препятствует гниению и защищает от плесени.

Тепло- и гидроизоляция

Тепло- и гидроизоляция нужны, чтобы внутри гаража было тепло (сильный холод может навредить автомобилю) и для защиты от осадков.

Главное в этом шаге – защитить керамзит от влаги. На рынке можно купить один из следующих материалов:

  1. Битум. Надежный и доступный вариант.
  2. Мембраны из полимера. Качественный и доступный материал.
  3. Проникающие материалы. Плюсы в том, что их можно использовать для влажной поверхности. А еще они проникают во все мелкие щели, закрывая их. Минус в высокой цене.
  4. Последний вариант – комбинация нескольких материалов. Первый слой – из пенопласта, потом – полиэтилен (защищает от воды) и последний – гипсокартон (не позволит холоду проникать внутрь и исправит неровную поверхность стены). Этот вариант оптимальный, но дорогой.

Ворота

Теперь нужно установить ворота. Существуют такие конструкции:

  1. Распашные. Самый дешевый и простой вариант. Такие ворота будут долго служить. Каркас делается из стали, а створки – из профлиста. На работу уйдет пара часов.
  2. Откатные механизмы. Состоят из стены гаража и створки (последняя ездит по стене благодаря валику). Конструкция удобная, но она дороже предыдущего варианта, а процесс ее изготовления труднее.
  3. Подъемный механизм. В основе конструкции лежат полотно и подъемный элемент. Эти ворота не получится сделать самостоятельно, но можно заказать уже готовый вариант в мастерской.
Читать еще:  Пароизоляция полимерная на бетонное основание крепление

Внутренняя отделка

Последний шаг – внутренняя отделка. Существует несколько вариантов:

  1. Обшить вагонкой. Самый дешевый вариант. Из этого материала получится сделать интересную обшивку.
  2. Панели из пластика. Плюсы в низкой цене на материал, красивом дизайне и легкости работы. Но есть и минус – материал не относится к экологически чистым.
  3. Плитка из керамики. Самый дорогой вариант, но самый интересный в плане дизайна.
  4. Штукатурка. Стоит недорого, и есть много вариантов выбора.

Сделать гараж из керамзита нетрудно. Важно создать правильный проектный план, ведь больше всего ошибок допускается в чертежах.

6 этапов строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками может даже начинающий застройщик или просто строитель-любитель, имеющий общее представление о кладочном процессе. Собственноручное выстраивание «дома» для машины существенно сэкономит бюджет, тем более, если делать его из керамзита. Это относительно дешевый строительный материал, имеет множество преимуществ, но также опытные строители выделяют у него и недостатки. Поэтому перед началом строительства в первую очередь нужно ближе познакомиться с материалом и изучить технологический процесс.

  1. Сильные и слабые стороны
  2. Проект и расчеты
  3. Основные этапы строительства
  4. Как смонтировать фундамент?
  5. Конструкция смотровой ямы и пола
  6. Поднятие стен и кровли
  7. Утепление и влагозащита
  8. Монтаж ворот
  9. Отделочные работы

Сильные и слабые стороны

Керамзитобетонные блоки (КББ) набирают все большую популярность и даже постепенно смещают с лидерских позиций кирпич, который многие привыкли применять для строительства гаража. Керамзитонаполненные ячейки ничем не уступают своему аналогу и в определенной степени даже лучше его, так как по сравнению с кирпичом блоки из керамзита позволяют стенам дышать и являются экономически более выгодными. Процесс возведения гаража легкий и быстрый, так как КББ имеют большие размеры, поэтому многие строят его своими руками без помощников.

Весомым преимуществом керамзитобетона считается долговечность и практичность. Гараж из КБ блоков прослужит длительное время, при этом машина будет защищена от перепада температур воздуха и атмосферной влаги. Керамзитобетон влагостойкий, крепко противостоит воздействию щелочей, кислот и является экологически чистым. В структуре строительного материала находится керамзит, песок, бетон высокого качества и полностью отсутствуют какие-либо вредные для человеческого организма добавки. К преимуществам керамзитобетонных блоков относят и то, что он не гниет и не поддается коррозийным разрушениям структуры ячеек.

Имеются у керамзита и недостатки:

  • Низкая морозостойкость.
  • Необходимость дополнительного утепления.
  • Требует отделки.

Несмотря на минусы, достоинств у керамзитобетона значительно больше и он считается практически идеальным строительным материалом для возведения гаража своими руками.

Проект и расчеты

Первый этап строительства — составление плана, расчет необходимых материалов. Важно правильно определить количество блоков, которое понадобится для сооружения гаража, а для этого нужно обладать навыками ответственности, внимательности и иметь основные знания по математике. Поэтому порой лучше доверить подсчет специалистам либо рассчитать в онлайн-калькуляторе, который предлагают различные интернет-сайты. Сделав проект, подготавливают подручные материалы и оборудование, а понадобится для строительства гаража следующее:

  • клеящий раствор, песок, щебенка и цемент;
  • блоки;
  • армирующий материал;
  • доски;
  • лопата;
  • бороздодел;
  • пила;
  • ватерпас;
  • молоток;
  • емкость.

Основные этапы строительства

Как смонтировать фундамент?

После расчетно-планируемого этапа начинают строительство. Очистив местность от грязи, зелени и пней, начинают рыть траншею по периметру будущего гаража. На дно ямы высыпают слой гравия и песка, около 100 мм, покрывают водой. В завершение заливают бетонную смесь и оставляют сохнуть. Полностью высохнет и наберет прочности фундамент за 3 месяца.

Конструкция смотровой ямы и пола

Выстраивая гараж своими руками, разумно сразу сделать специальное углубление для ремонта автомобиля снизу. Изначально следует определиться с габаритами, например, для расчета глубины берут рост хозяина машины и прибавляют к нему 17—20 см. Опытные строители советуют обустраивать смотровую яму в начале строительства гаража, поскольку в готовом здании это сделать сложнее. Алгоритм строительства смотрового углубления следующий:

  1. Вырыть котлован.
  2. Засыпать дно гравием и глиной.
  3. Простелить гидроизоляционную пленку.
  4. Выложить бетон.
  5. Установить вокруг ямы опалубку и укрепить арматурой.
  6. Залить бетонный раствор и оставить высыхать.

Утрамбованный грунт необходимо заслать пленкой и засыпать гравием, после чего укладывается арматура.

Начинают укладку пола в гараже, учитывая один момент — он должен выдерживать большие нагрузки, поэтому важно приложить усилия и не экономить на материалах и времени. Строительство пола для гаража из керамзитобетонных блоков включает следующие этапы:

  1. Утрамбовать грунт и застелить пленкой.
  2. Высыпать послойно гравий и песок.
  3. Уложить арматуру.
  4. Вылить бетонный раствор.

Поднятие стен и кровли

К возведению стенок приступают после окончательно высыхания пола и фундамента. На основание гаража наносят бетонный раствор, прокладывают армированную сетку, которая предупредит вытекание рабочей смеси, и устанавливают керамзитобетонный блок. Стык промазывают бетоном и ставят следующий блок. Закончив ряд, переходят к следующему, но уже КББ устанавливают со смещением на половину блока. Крышу монтируют на установленные вдоль стен несущие элементы и каркас, покрытый досками и гидроизоляционным материалом, предотвращающим попадание влаги внутрь гаража.

Утепление и влагозащита

Поскольку стены из керамзитонаполненных блоков плохо держат тепло, их утепляют. Надежная теплоизоляция — трехслойная, которая включает использование пенопласта, полиэтилена, уберегающего от атмосферной влаги, и укладку отделочного материала. А чтобы защитить машину от воздействия осадков, нужно позаботиться о гидроизоляции гаража. Строительный рынок предлагает изобилие гидроизолирующего материала: на основе битума, стекловолокна или полимерные мембраны.

Монтаж ворот

Последний строительный этап гаража из керамзитобетона — установка ворот, которые представлены в следующих вариантах:

  • подъемный механизм;
  • распашные;
  • откатный механизм.

Отделочные работы

По завершении строительства, гараж изнутри облицовывают. Для этой цели подойдет обычная обшивка вагонкой (тонкая обшивочная доска) либо пластиковые панели. Наиболее дорогой и презентабельный вариант облицовки — керамическая плитка. А многие предпочитают и вовсе штукатурить керамзитобетонные стены.

Фундамент для гаража из керамзитобетонных блоков

Достоинства керамзита определают выбор его, как материала для возведения построек жилого, хозяйственного и технического назначения. Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента из одних и тех же стройматериалов. Применение вспененного обожженного наполнителя из глины в сочетании с песком и цементом придает изделию заданные параметры теплопроводности, устойчивости к внешним воздействиям, звукоизоляции. Керамзитобетонная продукция эффективно служит в зданиях небольшой этажности. Рассмотрим строительство гаража из шлакоблоков последовательно.

Что учесть в проекте

Прочность и функциональность будущего гаража определают по следующим исходным условиям:

  • Основа фундамента. Свойства грунта, несущего конструкцию, повлияют на устойчивость опоры, устройство гидроизоляции, количество материалов. При толщине плодородного слоя 10-40 см, выбирается глубина 0,5 метра (добавлять на подушку 20 см) до достижения плотного слоя глины или других материнских пород ниже отметки уровня вымывания.
  • Размер. В зависимости от габарита машины выбирается высота и ширина помещения. Полезная площадь минимально учитывает пространство 1,5 м слева от авто, 1 м справа, до 3 м сзади. Высота стен и тип крыши влияют на расчетный показатель несущей способности начального нижнего уровня.
  • Коммуникации. Прочность конструкции соблюдается при условии устройства проемов для прохода трубопроводов и сетей одновременно с укладкой стенового материала. Пробивка отверстий в устоявшемся монолите влечет появление трещин и повреждение изоляции. Крупные фундаментные блоки из керамзитобетона изготавливаются с технологическими вырезами.
  • Совместимость. Гаражу пристроенного типа из керамзитобетонных блоков нужна привязка к уже существующему строению. Свою нагрузку фундамент для гаража из шлакоблоков должен нести сам, не влияя отрицательно на основное здание. Вариант – намерение возведения вспомогательного помещения в комплексе с гаражом в дальнейшем. Требуется решение по привязке будущей конструкции.

Применение керамзитобетонных наборных элементов в конструкции решает задачи в каждом из этих пунктов. При устройстве фундамента это химическая устойчивость в почве с разной средой (кислой, щелочной), способность сохранять прочность на вспучиваемых грунтах, а также способность поддержания геометрии вертикальных и параллельных линий. При самостоятельном решении задачи «Как рассчитать фундамент под гараж?» руководствуются СНиП 2.02.01-83, утвержденном в 2011 году. Поставщик (изготовитель) керамзитобетонного блока может указывать в сервисе проектные и строительные работы, пакет под ключ. Проемы нужного размера и укладка в нужную конфигурацию легко выполняются при кладке.

Пошаговое строительство

Начало строительству дает разметка участка. Линии из сыпучего материала стираются, размываются дождем и не всегда обеспечивают параллельность траншей. Нормируемое отклонение составляет 15 мм на 10 м длины. Бечева и колышки не зависят от рельефа и наглядно представляют будущую планировку помещений. Выверить диагонали необходимо обязательно. Посмотрите видео, подробно рассказывающее о разметке фундамента.

Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента: сваи и ленточный (оба из керамзитобетонных блоков). Сплошная опора (плита на сваях) начинается выше уровня земли для легких вариантов постройки — деревянные, щитовые, сэндвич-панель. В обоих вариантах нижним опорным элементом является:

  • Бетонная основа под блоки.
  • Подушечные блоки на утрамбованном песке со щебнем.

Под ленточный вариант следует рыть траншею шириной 30-40 см. При выборе глубины необходимо учитывать уровень промерзания, показатель которого можно узнать в справочнике для своей местности. Равномерно снимать глину полезно для сокращения расхода щебня и песка, которые лягут на глине слоями по 10-25 см.

Для уплотнения насыпного материала необходимо дважды залить траншею водой. При неравномерном уровне поверхности первый ряд кладки выполняют уступами, верхняя часть которых должна быть расположена горизонтально. Для защиты от вертикального подъема влаги по кладке траншея укрывается рубероидом.

На сформированную основу заливается бетон или укладываются подушечные блоки. Для устойчивости и распределения веса всего здания фундамент делают шире стены (не более 0,40 м). Отливки из керамзитобетона для опоры конструкции (подушечные) выпускают исходя из требований распределения давления на площадь опоры. В сечении они образуют трапецию. В зависимости от расчетной прочности и теплопроводности, керамзитобетонные изделия выпускают пустотелые и цельные. Размер 190×190×390 позволяет осуществить быстрый монтаж, перенос вручную, уверенное выдерживание горизонта укладываемых слоев, а также получение технологического проема требуемого габарита (глубина варьируется по необходимости).

Для монолитности конструкции ленточные фундаменты армируются. Шлакоблок скрепляется стальными скобами в сечении 6 мм. В бетон укладывается сетка из стального прутка.

Для климатической зоны постройки важно выбрать пластификаторы, которые желательно добавить в скрепляющий раствор. Для водостойкости наружной поверхности под уровнем почвы применяется герметик, мастика, пленкообразующие покрытия. От затекания влаги сверху заливается отмостка. Стена и фундамент разделаются рубероидом.

Гараж из блоков фбс своими руками

Фундамент для гаража из блоков может быть построен из различных материалов. Выбор в пользу определенного варианта определяется в основном особенностями грунта на стройплощадке, расчетной нагрузкой на основание и наличием подвала. Для возведения строения часто используют шлакоблок, пеноблок, ФБС и керамзитобетонные блоки. Из них же строят и сборное основание под сооружение. При этом технологии строительства фундамента, в общем, схожи, но есть некоторые нюансы, которые следует учитывать для достижения долговечного, качественного результата.

Типы фундаментов из блоков под гараж

Гараж – это довольно часто самостоятельная постройка, поэтому фундамент под нее требуется делать отдельно. Применение различных блоков для возведения самой постройки и основания под нее на практике является распространенным вариантом в строительстве.

Схематическое изображение постройки из блоков

При возведении гаража из ФБС либо других блоков под него, кроме сборного основания, можно сделать монолитное. Первый вариант, уступая прочностью, выигрывает в скорости строительства и экономичности.

Гараж является относительно нетяжелой постройкой (вес зависит от используемого материала), занимающей сравнительно небольшую площадь. Но чтобы сделать надежную опору под него следует учесть:

  • тип грунта на застраиваемом участке и глубину его промерзания;
  • будущую нагрузку;
  • наличие погреба либо подвала;
  • расположение горизонта подземных вод;
  • увлажненность почвы и степень ее подверженности пучению.

Эти факторы влияют как на выбор материала для постройки фундамента, так и на его конструкцию. Для гаража из блоков часто используются такие два типа сборных оснований:

  • столбчатое;
  • ленточное.

Столбчатый блочный фундамент является дешевым вариантом, предназначенным для возведения на нем строений из нетяжелых материалов. Он представляет собой, расположенные под стенами и внутренними перегородками (если они есть) сооружения опоры-тумбы.

Для столбчатого основания характерны следующие достоинства:

  • его строительство занимает меньше времени по сравнению с возведением ленточного аналога;
  • можно легко сделать своими руками;
  • эксплуатация обходится недорого;
  • при соблюдении технологии и правильном расчете нагрузки получается прочная, долговечная опора.

К недостаткам относят то, что проблематично построить подвал под гаражом.

Фундаментная лента используется уже под более массивные или тяжелые (капитальные) постройки. Такая опорная конструкция создается под стенами здания. Нагрузка распределяется по всему периметру ленты. Чтобы увеличить прочность блочной конструкции выполняют ее армирование: между рядами блоков укладывают металлические или композитные прутья.

Глубина заложения фундамента зависит от типа грунта:

  • оптимальными являются скальный и полускальный, потому что они не сжимаются, трудно размываются водой и не проседают, а строительство можно проводить непосредственно на поверхности земли, предварительно выровняв участок;
  • на песчаных почвах глубина основания составляет в среднем 0,4-0,7 м;
  • для гравийных грунтов данный параметр составляет около 0,7 м;
  • на глинистых, суглинистых почвах и супесях заглублять основание приходится на 1,5-2 м.

Блочный фундамент не делают на заболоченных, сильно увлажненных грунтах, плывунах. В каждом случае рекомендуется проводить гидроизоляционные мероприятия, чтобы продлить срок службы опорной конструкции.

Используемые для строительства основания виды блоков

Сборный фундамент под гараж можно возвести из железобетонных фундаментных и керамзитобетонных блоков, шлакоблока. Спорным является применение пеноблоков для строительства основания под данное сооружение.

Если строить гараж из блоков ФБС, то удобно их же укладывать в качестве опоры под строение. При этом используют как подушечные, так и стеновые разновидности таких изделий. Первые имеют в разрезе форму трапеции. Их используют для упрочнения создаваемой опорной конструкции за счет увеличения площади основания, укладывая первым рядом основы. В таком случае нагрузка от сооружения на грунт уменьшается, что снижает вероятность просадок здания.

Из стеновых блоков выкладывают оставшуюся часть фундамента и всю постройку. Существуют разновидности изделий, имеющие вырезы по бокам. Они предназначены для улучшения стыковки элементов между собой.

Потребителю предоставляется производителями большой выбор ФБС. В таблице далее приведен частично ассортимент изделий.

Представленные марки блоков отличаются своими габаритами и массой. Исходя из плановых размеров воздвигаемого сооружения, можно подобрать ФБС с требуемыми параметрами. Из готовых блоков легко построить гараж с погребом либо подвалом. Применение материала потребует привлечения грузоподъемной техники.

Использование пеноблока

Относительно применения для сооружения фундамента под гараж пеноблока однозначного мнения нет. Дело в том, что такой материал, несмотря на достаточную прочность, сильно впитывает влагу. Из-за этого со временем происходит его послойное разрушение. Поэтому, если применять для строительства основания пеноблок, его требуется хорошо гидроизолировать.

Гараж из пеноблоков

Выбирая пенобетон в качестве рабочего материала, следует взвешивать его достоинства и недостатки. К плюсам относят высокую скорость возведения конструкции из него. Из-за небольшого веса пеноблоков работать с ними легче и удобнее, чем с более тяжелыми блоками. Разрезать материал на фрагменты требуемого размера очень просто, для этого достаточно воспользоваться пилой по пенобетону.

В некоторых случаях может понадобиться такое свойство материала, как низкая теплопроводность, что уменьшит потери тепла через основание.

Сам гараж из пенобетона получается гораздо легче, чем из шлакоблока или ФБС. Также его строительство обходится дешевле.

Недостатками материала являются:

  • сильная чувствительность к воздействию влаги и способность ее впитывать, из-за чего требуется очень качественное проведение гидроизоляционных работ;
  • значительные ограничения по весу для возводимой на пенобетонном основании конструкции, вызванные меньшей прочностью материала по сравнению со шлакоблоком или ФБС;
  • неустойчивость к нагрузкам, возникающим из-за движения грунта;
  • большинство марок материала не предназначено для закладки фундамента;
  • морозостойкость увлажненного пеноблока низкая.

Рекомендации по поводу использования пенобетона сводятся к следующему:

  • материал можно применять только на непучинистых либо слабопучинистых грунтах, при этом глубина их промерзания не должна превышать 1 м;
  • следует применять изделия с повышенной плотностью (марок D1000-D1200);
  • обязательно между рядами необходимо укладывать арматурные прутья;
  • необходимо тщательно пеноблок защищать от воды.

Гараж, построенный из пеноблоков, основание из них же способно выдержать, только грунт дожжен быть сухой непучинистый. Глубина закладки определяется уровнем промерзания почвы. В среднем она составляет 0,4-0,7 м. На увлажненных, болотистых почвах материал применять категорически нельзя. Делать этого также не следует, если для региона характерны резкие температурные перепады.

Специалистами делать фундамент из пенобетона не рекомендуется. Но способы того как построить основание из пеноблоков все же есть. Гарантировать при этом надежность, прочность и долговечность опорной конструкции практически нельзя.

Применение шлакоблоков и керамзитобетонных блоков

Шлакоблок – это относительно недорогой стройматериал, обладающий при этом высокой прочностью. Его применение является хорошим вариантом при ограниченности строительного бюджета и необходимости создания надежной основы под постройку.

Читать еще:  Кирпич или пеноблок (газобетон)? «Быстрые» стены: оптимальная конструкция

Ассортимент шлакоблока

Шлакоблок делят на два вида:

  • полнотелый;
  • пустотелый.

Для строительства гаража подойдут обе разновидности материала. При этом пустотелые варианты обладают лучшими звуко- и теплоизоляционными свойствами. Фундаменты строят только из сплошных (полнотелых) блоков.

Основание из шлакоблоков также рекомендуется гидроизолировать. Для этих целей применяют рубероид, битум и прочие аналогичные материалы.

Блоки из керамзитобетона состоят из песка, цемента и керамзита. Они прочные и устойчивые к перепадам температур. Этот стройматериал выпускается различной плотности: чем плотнее, тем крепче.

Работать со шлакоблоком и керамзитобетонными блоками достаточно просто: их укладка не требует наличия большого строительного опыта и профильных знаний. Рекомендуется делать цокольную часть при этом минимум 0,2 м высотой от поверхности земли. При строительстве гаража из этих стройматериалов основание делают из них же либо из ФБС. Глубина заложения ленточного или столбчатого фундамента определяется отметкой промерзания грунта. Она должна быть на 20 % больше ее.

Выбор материала для строительства

Чтобы построить надежную опорную конструкцию под гараж, следует подбирать блоки хорошего качества. Учитывать нужно нагрузку, которую они способны выдержать по документам. От этого критерия будет зависеть способность возводимой основы выдержать вес будущей постройки. Положительным моментом является наличие в составе используемых блоков гранитного щебня, так как повышается их прочность.

Подвал под гаражом

Кроме прочности важным параметром выбираемых стройматериалов является их морозостойкость, находящаяся в диапазоне от F15 до F200. Особенно важен этот параметр при холодных зимах.

По размерам блоки следует приобретать с учетом габаритов постройки так, чтобы меньше приходилось их обрабатывать.

На ослабленных грунтах ширину фундамента нужно делать больше, чем на устойчивых почвах.

Рекомендуется применять изделия по возможности большей длины, высоты, чтобы уменьшить количество вертикальных швов. Это упрочнит конструкцию, а также сократит время строительных работ.

Возведение ленточного и столбчатого видов фундамента из блоков

Фундамент под гараж из блоков закладывается часто ленточный либо столбчатый. Процесс строительства в обоих случаях сопровождается армированием (применяют пруты сечением 12 мм), а также гидроизоляцией основания.

Схема столбчатого блочного основания

Возведение ленточного и столбчатого фундаментов происходит по следующему алгоритму:

  • расчищают, разравнивают застраиваемый участок;
  • размечают по плану территорию, обозначая расположение ленты или опорных столбов колышками со шнуром;
  • копают траншеи либо отдельные ямы нужного размера;
  • утрамбовывают их дно;
  • засыпают подушку из песка со щебнем слоем около 0,1 м;
  • производят укладку гидроизоляции;
  • замешивают рабочий песчано-цементный состав;
  • первый ряд блоков укладывают в траншею или яму на раствор;
  • сверху кладут арматурные прутья;
  • строят следующий ряд.

Работа продолжается до достижения требуемой высоты фундамента. Построенное основание покрывают битумом или другим аналогом.

Бетон можно купить готовый, что сократит время строительство и снизит затраты труда. В рабочий раствор для улучшения его эксплуатационных характеристик следует добавить пластификатор.

Толщина швов между блоками, заполненных бетоном, составляет в среднем 1,5 см.

Первый ряд ленточного основания рекомендуется начинать возводить с любого угла. Тумбы столбчатого фундамента должны быть равномерно распределены по периметру гаража.

Технология работы с пенобетона отличается тем, что устанавливают опалубку так, чтобы ее ширина превышала толщину одного блока примерно на 10 см. При этом пеноблоки устанавливают по центру между щитами на расстоянии около 5 см друг от друга. Затем заливают бетоном первый ряд и армируют. Таким способом возводят все основание. Получается некоторое подобие монолитной ленты или тумбы.

По принятым нормативам глубина заложения фундаментной ленты должна превышать отметку промерзания минимум на 20 %, а ширина – быть больше на 30 % толщины стен. Ровность ленты и опорных тумб постоянно контролируют с помощью уровня.

Технология возведения фундамента из ФБС представлена в видеоролике далее.

Для самостоятельного строительства хорошо подходят керамзитобетонные блоки и шлакоблок. Использование ФБС связано с необходимостью применения грузоподъемной техники. Применение пеноблоков связано с большими рисками. Требуемое количество стройматериалов в любом случае определяется габаритами возводимой постройки. Приобретать их нужно с запасом от расчетного объема, чтобы не пришлось докупать в процессе работы. Сборный фундамент под гараж из различных блоков – это надежный, долговечный, при соблюдении технологии, вариант.

Руководство как построить фундамент для гаража из блоков

В последнее время стало популярным при проведении строительных работ, в частности по возведению гаражей, использование, в качестве строительного материала, блоков из газобетона и керамзитобетонных блоков, благодаря их эксплуатационным свойствам. Ознакомиться с обзором характеристик фундамента для гаража из шлакоблоков можно здесь.

Свайный фундамент под гараж на снимке

Какой фундамент лучше?

Пеноблоки характеризуются не большим весом, хорошими теплоизоляционными свойствами, устойчивостью к воздействию огня, а также удобством монтажа (при необходимости пеноблоки с легкостью разрезаются, что значительно упрощает их укладку). При возведении гаража из пеноблоков, нет необходимости в закладке глубокого фундамента. Под гараж из пеноблоков можно соорудить либо свайный фундамент (в том случае, если на строительном участке преобладает неустойчивый грунт), либо мелкозаглубленный ленточный фундамент. Читайте руководство как рассчитать фундамент под гараж на этой странице.

Оптимальной будет глубина фундамента для гаража из пеноблоков от 40 до 70 см, но следует делать поправку на уровень промерзания грунта.

Как сделать?

Глубина ленточного фундамента рассчитывается исходя из типа грунта, характерного для данного участка, глубины промерзания грунта (прибавляется 20%) и уровня залегания грунтовых вод. Ширина ленты фундамента должна быть на 30% больше толщины стенок гаража.

Монтаж ленточного фундамента под гараж, по технологии практически ничем не отличается от возведения ленточного фундамента под другие сооружения.

Ленточный фундамент для гаража из пеноблоков сооружается следующим образом:

На фото монтаж ленточного фундамента для гаража

  • наносится на участок разметка посредством деревянных колышков и веревки;
  • снимается верхний плодородный слой почвы, чтобы предотвратить разрушение фундамента растущими растениями;
  • по нанесенной разметке выкапывается траншея (ширина траншеи должна равняться ширине строительного блока плюс десять или пятнадцать сантиметров);
  • дно траншеи засыпается слоем песка, толщиной в десять или пятнадцать сантиметров;
  • далее поверх слоя песка засыпается слой щебня в десять сантиметров и тщательно утрамбовывается;
  • сооружается деревянная опалубка, для предотвращения оползания стенок траншеи (чтобы бетонный раствор не просачивался сквозь щели между досками, рекомендуется с внутренней стороны опалубки застелить полиэтиленовую пленку);
  • дополнительно монтируется каркас из арматуры, для увеличения прочностных характеристик фундамента (металлические прутья соединяются между собой либо посредством сварки, либо при помощи вязальной проволоки);
  • в подготовленную траншею заливается бетонный раствор (бетонный раствор представляет собой смесь воды, песка и цемента, по консистенции напоминающую жидкую сметану);
  • после того, как бетон схватится, снимается опалубка и проводится обратная засыпка грунтом, ранее изъятым в процессе проведения земельных работ при подготовке траншеи;
  • дальнейшие строительные работы проводятся только, после полного застывания бетона.

Обязательно проводится гидроизоляция верхней части фундамента, выступающей над уровнем земли. Инструкция как сделать электропроводку в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/osveshhenie/instrukciya-kak-sdelat-elektroprovodku-v-garazhe.html.

Какой лучше?

На фото гараж из керамзитиблоков

Прежде чем, определяться с видом фундамента и глубиной его закладки, под гараж из керамзитоблоков, необходимо ознакомиться с их основными техническими характеристиками.

Размеры одного керамзитобетонного блока составляют 39х19х18,8 см. Вес одного блока достигает 12 кг.

Керамзитобетонные блоки выпускаются в нескольких вариациях:

  • Теплоизоляционные легкие блоки, обладающие плотностью от 300 кг./м3 до 600 кг/м3. Прочность таких блоков составляет от 5 кг./см2 до 25 кг./см2.
  • Конструктивно-теплоизоляционные блоки средней тяжести, обладают плотностью от 750 кг./м3 до 1200 кг./м3 и прочностью от 35 кг./см2 до 100 кг./см2.
  • Конструктивные, самые тяжелые, керамзитобетонные блоки, плотностью от 1400 кг./м3 до 1800 кг./м3. Прочность подобных блоков составляет от 100 кг./см2 до 500 кг./см2.

Так как керамзитобетонные блоки обладают не значительным весом, а гаражи обычно не отличаются большими размерами, то в качестве основы под гараж из керамзитобетонных блоков можно соорудить столбчатый или ленточный фундамент из блоков ФБС. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже.

Глубина закладки фундамента, как правило, рассчитывается исходя из веса конструкции и уровня промерзания грунта. Глубины в 70 – 80 см., для закладки фундамента под гараж из керамзитоблоков, будет вполне достаточно. Имейте в виду, что фундамент должен возвышаться над уровнем земли на 20 – 25 см.

Из блоков ФБС

На снимке фундамент из блоков ФБС под гараж

Фундамент ленточный, выполненный из блоков ФБС, представляет собой ленту, заложенную по периметру стен постройки.

Для сооружения фундамента, предварительно проводятся земляные работы (выкапывается, в случае, когда закладывается ленточный фундамент, траншея, в случае закладки столбчатого фундамента, выкапываются ямы).

Перед укладкой фундаментных блоков, на дно подготовленных ям или траншеи следует засыпать слой крупного песка.

Блоки соединяются посредством специального раствора. При проведении кладки блоков, следует следить за тем, чтобы вертикальные швы не совпадали друг с другом.

Для увеличения прочностных характеристик фундамента, необходимо по верхнему ряду блоков соорудить железобетонный пояс, толщина которого должна быть не менее 30 см. Читайте инструкцию какой выбрать фундамент под гараж и как построить.

Видео

Смотрите на видео рекомендации как залить фундамент для гаража:

Правильно подобранный и сооруженный фундамент прослужит много лет, и будет, равномерно распределяя нагрузки, оказываемые строением, защищать возведенные стены от растрескивания и разрушения.

Все нюансы строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Если вы хотите построить гараж дешево и быстро, то стоит обратить свое внимание на такой материал, как керамзитобетонные блоки. Но что же это за материал, какие плюсы имеет технология строительства, и как строить гараж из блоков?

Обо всем подробно мы расскажем далее. Итак, поехали!

Достоинства керамзитобетонных блоков

Пожалуй, самым главным достоинством материала является тот факт, что он является экологически чистым, в отличие от панелей или шлакобетонных блоков, которые в условиях высоких температур могут выделять вредные испарения.

В состав материала входят керамзит мелкофракционной пористой структуры, песок и высококачественный бетон. Такое соединение не приводит к негативным последствиям для здоровья человека, и является крепкой основой для гаража, который простоит не одно десятилетие.

Следующими положительными свойствами является экономичность и возможность быстрого строительства. Укладка блоков производится в два-три раза быстрее, чем строительство из кирпича, кроме того, блоки намного дешевле кирпича.

Керамзитобетон обладает превосходными тепло-, гидро- и звукоизоляционными свойствами. Если во время строительства грамотно заделать все щели, то в гараже будет тепло даже при низких температурах на улице. А дополнительная теплоизоляция и вовсе создаст идеальную, комфортную атмосферу. Керамзитобетонный гараж выдержит любые испытания, будь то кислотно-щелочные дожди, или резкие перепады температур.

Плюсом блоков является и их легкий вес, что заметно облегчает процесс строительства, при этом, они способны выдерживать большие нагрузки.

В отличие от дерева, керамзитобетон не подвержен гниению, коррозийные процессы также не нарушают структуру блоков.

С чего начать?

Как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками? Первым делом, приступая к строительству, нужно определиться с проектом будущего гаража, далее нужно четко следовать плану, не отступая от него ни на шаг.

Строительные работы лучше проводить с мая по сентябрь, когда уже сошли снега и грунтовые воды, и земля готова для копки фундамента. Тогда фундамент будет крепкой, надежной опорой строения.

Разобравшись с проектом, самое время подготовить необходимое оборудование и материалы. Нам понадобится следующее:

  1. Блоки.
  2. Клеящий раствор для укладки, цемент, щебень и песок.
  3. Арматура.
  4. Доски для возведения опалубки.
  5. Штроборез.
  6. Лопата.
  7. Уровень.
  8. Ножовка.
  9. Любая емкость, которую можно предназначить для разведения раствора.
  10. Молоток.

Габариты гаража

Для того, чтобы правильно рассчитать количество блоков для строительства гаража, сначала нужно измерить габариты одного блока. Блоки бывают нескольких разновидностей, но самые популярные габариты следующие: 200х300х600 и 100х300х600 см. Первый пригоден для возведения внешних стен, второй – для строительства внутренних перегородок.

Для того, чтобы сделать верный подсчет блоков, к примеру, для гаража 4 на 6, нужно воспользоваться следующим вычислением:

К примеру, мы выбрали для строительства блоки 200х300х600 см. Для удобства дальнейших вычислений, переведем данную единицу измерения в метры, получим 0.2 х 0.3 х 0.6 м (в одном метре 1000 см.).

Объем одного блока мы получаем, если умножим его длину, на ширину и высоту:

А теперь определим периметр стен гаража, для чего сложим длины сторон:

Вычислим площадь помещения, умножив периметр на высоту. Так как стандартная высота гаража составляет 2.4 м, то умножим получившуюся цифру на этот габарит: 20*2.4=48

После этих подсчетов необходимо определить правильную площадь всех дверных и оконных проемов, а затем вычислить из площади стен, то есть из цифры 48 площадь всех проемов. Таким образом, мы получим достоверную площадь стеновой кладки.

Но и это еще не все. Подсчет блоков – процедура сложная, требующая максимальной ответственности, внимательности и базовых знаний алгебры. Как только мы определим площадь кладки, нужно умножить это число на толщину блока, из этого вычисления мы получим количество керамзитобетонных блоков, которое понадобится нам на кладку. В итоге, получается, что для возведения гаража понадобится около двухсот блоков.

Расчет материалов для строительства гаража 3 на 6 проводится по той же формуле.

Технология

Перед началом строительства, стоит приложить немного усилий для расчистки места под будущий гараж. Вырубаем кустарники, выкорчевываем пни и корни, косим траву, чтобы ничто не мешало дальнейшим работам.

Фундамент

Каким должен быть фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков?

Когда участок будет подготовлен, приступим к рытью траншеи под фундамент по периметру. Длина траншеи исчисляется исходя из плана гаража. Следующим шагом станет укладка полиэтиленовой пленки вдоль стен, а на дно засыпается подушка из гравия и песка.

Для того, чтобы подушка схватилась мощным сцеплением и стала надежной опорой фундаменту, который простоял бы долгие годы, она заливается водой. Сочетание гравия, песка и воды создает монолитную основу, то, что нам и нужно.

Подушка выкладывается несколькими слоями, высота каждого должна составлять не менее 10 см. Подушка оставляется до высыхания, а затем заливается бетоном, и снова ждем, когда смесь высохнет для продолжения работ.

Смотровая яма

Конечно, при строительстве гаража, было бы разумным сразу же соорудить в нем смотровую яму.

Это дает огромные преимущества: во-первых, можно какие-то несложные ремонтные работы выполнить самому и неплохо сэкономить на автосервисе, во-вторых, можно получить дополнительное помещение для хранения инвентаря.

Для устройства ямы, следует сначала определиться с ее размерами. Ширина котлована определяется колесной базой вашей ласточки. Ширина ямы должна быть на 20 см. уже колесной базы. (в усредненном значении, это 75-80 см).

Глубина смотровой ямы исчисляется из вашего роста, к которому прибавляют 15-20 см, для того, чтобы работать было комфортно.

Смотровую яму в готовом гараже сделать непросто, но на начальном этапе строительства, когда только закладывается фундамент, эта работа не займет много времени.

Итак, нам нужен котлован по выбранной глубине, который засыпается несколькими слоями глины и гравия. Глина является природной гидроизоляцией, надежной и экологически чистой. Поверх подушки стелется пленка, на которую уже укладывается бетон.

Теперь вокруг ямы строится деревянная опалубка (для дополнительной прочности желательно использовать распорки и арматуру, в качестве которой вполне может выступить простая сетка рабица).

Затем готовую опалубку заливают бетонным раствором.

Фундамент (яма/погреб) готовы. Но еще очень много дел ждет нас впереди. Итак, за что мы примемся в первую очередь? Конечно же, за обустройство пола.

Нагрузка на пол гаража в разы больше, чем нагрузка на пол жилого помещения, поэтому здесь нужно приложить максимум усилий и не пожалеть материалов и времени. Пол устраиваем по такому же принципу, что и фундамент.

Сначала тщательным образом утрамбуем грунт, после чего, необходимо застелить пленку и засыпать ее несколькими слоями подушки (гравий+песок).

Если вы хотите придать покрытию еще больше крепости, то уложите арматуру и тогда уже залейте ее бетоном. Еще лучше будет, если при заливке армирующей сетки бетоном, вы добавите в смесь щебень.

Когда будет полностью готов пол, уже можно браться за выполнение следующего этапа работ – стены и крышу.

Читать еще:  Скользящая опалубка – технология строительства

Стены

Во время укладки стен, технология строительства аналогична кладке кирпича, только в случае с блоками, это будет гораздо быстрее и легче.

Для создания прочной основы, по периметру фундамента укладывается арматура и заливается бетоном. Затем уже ставится первый блок, второй. Третий кладется на месте стыка. Не забывайте каждый раз наносить раствор.

При закладке стен, необходимо смещать каждый ряд на половину блока. Это делается для того, чтобы нагрузка, приходящаяся на стены, распределялась идеально равномерно. От этого зависит, будет ли гараж долговечным.

Во время кладки время от времени нужны половинчатые блоки. Что же делать в таком случае? При такой необходимости, стоит воспользоваться простой болгаркой.

Возможно, для кого-то внешний вид гаража из керамзитобетона покажется не эстетичным. Нет проблем! Можно обшить его любым материалом. Самый лучший вариант обшивки – сайдинг, здесь вы имеете широчайший выбор цветовой гаммы, структуры, размера, к тому же это не так дорого.

Ну вот, и пол, и стены уже стоят, теперь осталось накрыть крышу.

Крыша

Крыша для гаража также важна, как фундамент, и она должна быть не только внешне эстетичной, но и надежной.

Существует масса вариантов кровли: плоская, скатная, рельефная, из профлиста, мягкая кровля и т.д., и т.п., но самым экономичным, универсальным и потому, популярным вариантом является плоская крыша.

Как и для фундамента, для крыши нужно соорудить деревянный каркас, на который уже укладывается рубероид, являющийся гидро- и теплоизоляцией, а потом и кровля.

Доски предварительно необходимо обработать специальным антисептиком, предотвращающим гниение.

Тепло-, гидроизоляция

Для того, чтобы гараж был надежной защитой вашему автомобилю от зноя и стужи и, особенно, от осенних дождей, нужно провести гидро- и теплоизоляцию.

Что сделать, чтобы керамзитоблоки гаража не мокли? Современный строительный рынок изобилует гидроизоляционными материалами. Здесь вы можете выбрать, как говорится, на свой вкус и кошелек. Мы можем выделить три варианта гидроизоляции:

  • на основе битума;
  • полимерные мембраны;
  • проникающий тип изоляции.

Каждый вариант интересен по-своему, имеет свои нюансы, плюсы и минусы. Так, проникающую изоляцию можно наносить даже на влажную поверхность. Ее преимущество заключается в том, что ее жидкая структура способна проникать даже в крохотные щели, создавая надежную защиту от влаги, холода и шума.

Полимерные мембраны популярны своим гармоничным сочетанием цены и качества. И, наконец, битум – это старый проверенный метод, которым строили гаражи еще наши отцы и деды. Битум сравнительно дешев и вполне надежен.

Оптимальным выбором утеплителя является трехслойный настил: первый слой – пенопласт, второй – полиэтилен, который предотвращает проникновение влаги, и, наконец, завершающий слой, отделочный материал – гипсокартон, который не только создает в помещении комфортную атмосферу тепла и уюта, но и выравнивает неровности стен.

Ворота

Когда все этапы работ остались позади, останется последнее, навесить ворота. На данный момент известны следующие варианты ворот:

  1. Распашная конструкция. Это – наиболее простой, экономичный вариант. Еще одним плюсом конструкции является ее простота и долговечность. Каркас монтируется из стальных уголков, створки – из профлиста. Вся работа занимает не более 3 часов.
  2. Откатный механизм состоит из гаражной стены и створки, которая на специальном валике ездит вдоль стены. Конструкция эстетична, но ее сложно изготовить самостоятельно, кроме того, она значительно дороже предыдущего варианта.
  3. Подъемный механизм. Конструкция бывает нескольких типов, но в любом случае состоит из подъемного элемента и полотна.

Внутренняя отделка

Существует масса способов внутренней отделки гаража, но самые универсальные и популярные следующие:

  1. Обшивка вагонкой. Это, самый экономичный способ, который подойдет даже к минимальному бюджету. При желании и хорошей фантазии, можно и из вагонки сделать оригинальный дизайн.
  2. Пластиковые панели. Их плюс заключается в недорогой цене, привлекательном внешнем виде, быстроте обшивки. Но есть существенный недостаток – неэкологичность материала. И тут уже приходится выбирать, что важнее.
  3. Керамическая плитка – наиболее роскошный из всех существующих, но и самый дорогой способ внутренней отделки.
  4. Можно упомянуть еще и штукартурку, которая бывает десятка видов, на любой вкус и цвет.

Примеры гаражей из керамзитобетонных блоков: фото.

Теперь вам известно все о строительстве гаража из керамзитобетоновых блоков своими руками, как заливать фундамент, возводить стены, перекрывать крышу и устанавливать ворота. Вооружитесь нашей подробной инструкцией, необходимым инвентарем, и пусть вам сопутствует удача!

Фундамент для гаража из блоков своими руками

Содержание
  • Свойства грунта при выборе фундамента
  • Выбор строительных материалов
  • Блочные фундаменты
  • Советы и рекомендации

Строить фундамент для гаража из блоков рекомендуется не для всех типов почвы и не для всех типов стройматериалов. Например, нагрузка, которую создает гараж из керамзитобетонных блоков будет отличаться от нагрузки кирпичного или бетонного строения, поэтому и характеристики основания необходимо рассчитывать, исходя из этих параметров. Исходя из разных начальных данных строительных материалов, нужно знать процесс возведения фундамента из любых блоков, в том числе из ФБС.

Фундамент из цементных блоков

Свойства грунта при выборе фундамента

Зная факторы, влияющие на поведение основания из тех или иных материалов, проще прогнозировать его поведение на длительный период. Ниже приводятся условия строительства гаража на пучинистых грунтах, и поведение грунта при низких температурах:

  • Если строительство начато ближе к зиме, то в переходный период между сезонами при понижении температуры почва может вспучиваться, что оказывает деформирующее воздействие на подошву фундамента. Поэтому любой фундамент защищается от подобных отрицательных воздействий песчано-щебневой подушкой, которая укладывается на дно траншеи с увлажнением и трамбовкой,
  • Чтобы минимизировать или нивелировать действие сил морозного пучения, основание закладывается на 20% глубже точки промерзания грунта в регионе. Эти требования регламентированы СНиП 3.02.01-87,
  • Грунт разного состава имеет разную глубину промерзания, поэтому перед началом строительства проводятся геологические и геодезические исследования на предмет состава почвы и залегания грунтовых вод. Кроме того, необходимо иметь под рукой таблицу среднегодовых температур и среднегодовых осадков, чтобы использовать эти данные при расчетах параметров фундамента. Для фундамента под гараж из ФБС или других стеновых блоков заглубление ниже точки промерзания почвы обязательно,
  • Кроме песчано-щебневой подушки, для защиты подошвы основания от грунтовой влаги можно использовать глину плюс утепление стен фундамента изнутри и снаружи.

Устройство блочного основания

Выбор строительных материалов

Качество любых строительных блоков необходимо проверять и подтверждать соответствующей документацией, если вы хотите получить надежное и долговременное строение. В сопроводительных документах к блокам должна быть указана предельная нагрузка на изделие, так как эти значения у разных компаний-производителей одних и тех же изделий могут отличаться. Несущая способность блоков определяет, сможет ли фундамент под гараж из блоков из конкретного материала выдержать вес постройки. Также учитываются показатели морозостойкости и влагопоглощения, плотность и прочность материала.

Разновидностей строительных блоков достаточно много: стеновые блоки, фундаментные, шлакоблок, керамзитовые блоки, цементные и бетонные, пено- и газоблоки, и т.д. Поэтому, прежде чем выбрать наугад, из чего строить фундамент и гараж, лучше ознакомиться со свойствами материалов.

Схема фундамента в разрезе

Блоки из пено- или газоблоков:

  • Хорошо переносят температурные колебания, имеют небольшой вес и длительный срок службы, экологичны,
  • Высокие теплоизоляционные качества,
  • Невысокий коэффициент влагопоглощения. Поэтому гараж из газосиликатных блоков необходимо защищать гидроизоляционными материалами и веществами,
  • Чтобы не допустить появления трещин и деформаций стен, пеноблокам нужно перед укладкой отлежаться в течение 30 дней в сухом помещении, закрытом от солнечных лучей,
  • Прочность строения можно повысить, обложив стены из пеноблоков кирпичом и оштукатурив. При строительстве фундамента из пеноблоков их необходимо укладывать на песчано-щебневую и залитую бетоном подушку.

Гараж из пеноблоков – фундамент и стены

Шлакоблоки для строительства гаража:

  • Дешевизна и высокая прочность при соблюдении технологии изготовления,
  • Для строительства фундамента использую полнотелые изделия, для возведения стен – пустотелые,
  • Низкий коэффициент влагопоглощения. И основание, и стены гаража из шлакоблоков необходимо гидроизолировать. Для этого подойдет битум, гудрон, рулонные или жидкие материалы и мастики,
  • Высокая прочность блоков позволяет строить двухэтажный гараж или оборудовать в гараже подвал,
  • Шлакоблоки не дают усадки, поэтому проблема деформации стен отпадает. Главное требование к изделиям – при покупке проверяйте поверхности на трещины, которые могут разрастаться под нагрузкой.

Размер и тип шлакоблока

Блочные фундаменты

Из любых блоков, например, из керамзитобетона, можно строить не только стены, но и основание. Исходя из геометрической формы блоков, это может быть только ленточный или столбчатый фундамент. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

Столбчатое основание считается наиболее экономным, так как для возведения столбов потребуется не так уж и много изделий. Для каждой опоры из блоков роется квадратная скважина, ее дно устилается песчано-щебневой подушкой, на которую выкладывается первый и последующие ряды столба. Кладка ведется на обычный цементно-песчаный раствор, но строить ростверк, на котором будут держаться стены гаража, можно только после начального набора прочности раствором, а это – не менее 28 суток.

Ростверк обустраивается по-разному: из тех же блоков, или заливкой опалубки бетонным раствором. Любой тип ростверка нужно армировать, а для связки стен, ростверка и опор из блоков арматура закладывается во все конструкции. Такое основание будет надежным, долговечным и прочным, а построить гараж из шлакоблока можно одному человеку, без привлечения помощников и наемных строительных бригад.

Недостаток любого столбчатого фундамента – невозможность построить подвал. Смотровая яма строится отдельно – имеет свои фундаментные стены, бетонное дно и армирование.

Блочный гаражный фундамент

Ленточный фундамент – это капитальная конструкция, способная выдержать любые нагрузки. Усиление такого основания проводится также при помощи арматуры в виде каркаса или решетки. Максимальная глубина фундамента зависит от свойств грунта и используемых материалов. Ленточный – не обязательно монолитный: ленту можно поднять и из строительных блоков. Как это делается:

Земляные работы начинаются с разметки участка и разметки периметра фундамента. Для этого используют обычные деревянные колышки и строительный шнур. Траншея роется на 20-30 см шире ленты, чтобы можно было провести утепление и сделать обратную засыпку вынутого грунта после укладки блоков. Понадобится спецтехника или нет, зависит от веса изделий. Так, фундамент под гараж из блоков фбс придется возводить при помощи подъемного крана, так как эти изделия весят от 97 до 700 кг.

Ленточный фундамент из блоков

Опалубку для фундамента из блоков собирать необязательно, так как блоки имеют большие размеры, и укладывать их по уровню не составляет труда. Широкая траншея позволит свободно покрыть стены основания гидроизолирующими материалами перед тем, как засыпать грунт.

  • Раствор готовится по известному рецепту: 1 часть цемента марки ≥ M 400, 3 части очищенного песка. Раствор затворяется водой до состояния густой сметаны,
  • Швы между блоками заполняются раствором полностью. Раствор набирает прочность в течение четырех недель, после чего можно возводить стены гаража,
  • Для повышения прочности, морозостойкости и влагостойкости раствора к нему добавляются пластификаторы, но это необязательно – все зависит от региона с его среднегодовыми температурами и осадками,
  • Фундамент поднимается на 20-40 см выше поверхности грунта – так формируется цоколь,
  • Поверхность ленты цементируется, а после затвердевания раствора гидроизолируется. Лучше всего для этого подходит обычный рубероид. Боковые стенки цоколя покрываются жидкой гидроизоляцией.

Плитный фундамент и керамзитобетонный блок — надежное решение для строительства гаража

Благодаря этому к началу строительства у меня уже был готов черновой план того, что я хочу получить в результате. В итоге, на основании всех рекомендаций и обсуждений было принято решение:

  • для обустройства фундамента использовать плиту CARBON ECO SP 100*200, L-блоки из ПСБ-С 35 50 мм и шифера из плоских листов асбестоцемента толщиной 10 мм, а также арматуру Ø12 мм, хомут Ø8 мм и сетку 100*100*5 мм;
  • для возведения стен — керамзитобетонные блоки 40*20*20 для кладки в полблока;
  • для заливки армопояса 20*20 см (без него не обойтись при строительстве из КББ) — бетон и арматуру 8 мм. А для укрепления проемов — 100*100 мм, арматуру 12 мм и хомут 8 мм;
  • для обустройства двускатной кровли — мауэрлат в виде квадратного соснового бруса 150*150 мм, доску 150*50 мм и металлочерепицу традиционного коричневого цвета.

И вот я приступил к строительству. Начал подготовку основания для будущего фундамента. Первым делом с помощью погрузчика снял грунт для выемки. Однако в моем случае — с ограниченным пространством на участке, этот способ оказался не самым правильным. Хороший результат можно гарантировать при наличии пространства для работы погрузчика и умений его водителя. В моей случае вышло так, что выемка была сделана с большими перепадами. Потребовалось очень много сыпучих материалов, чтобы их выровнять. Уложил геотекстильное полотно, а для выравнивания использовал около 40 м3 обогащенной песчано-гравийной смеси. Чтобы материал не проседал, использовал метод послойной трамбовки с проливкой смеси.

Следующим шагом стало обустройство подушки из пенополистирола. Тут все просто. Уложил пенополистирольные плиты вразбежку. Также поставил L-блоки с ребром 20 на 20. А так как был остаток пленки, решил и его уложить. Далее настал черед армирования — связал и уложил арматуру, а также сетку 100*100*5 мм. На этом же этапе предусмотрел электрическую проводку, проложив трубу ПНД диаметром 50 мм. После подготовки залил бетоном М-350. Мне привезли 4,5 куба на площадь 9*4,4 м, этого оказалось предостаточно и даже немного осталось. Чтобы остаток бетона не пропадал, залил пару импровизированных ступеней. Плиты XPS уложены на въезд

дополнительно верхним слоем. Через 7 дней плита фундамента была готова, и я приступил к возведению стен.
Так как я выбрал для стен керамзитобетонные блоки, построить стены оказалось делом нескольких дней. Правда, во время возведения стен были внесены некоторые изменения в мой план:

  • расширен въезд в гараж с 2,4 м до 2,8 м;
  • окно перемещено правее;
  • входная боковая дверь перемещена левее.Также изменения коснулись и армопояса. Сразу планировал сделать его высотой 15 см. Уже почти в конце возведения стен решил, что один ряд блоков будет лишним, а высоту армопояса лучше увеличить — сделал его на 5 см выше, в итоге получилось 20 см. Тут же заложил шпильки М20 через каждые 100 см, а на них мауэрлат.

Последним этапом стало обустройство висячей стропильной конструкции крыши без потолка. Применял материалы, которые обычно используются при строительстве крыши: стропила с шагом 60 мм, доски 50 на 150 мм, лаги 150 на 150 мм через каждые полтора метра конструкции. Уложил сверху на конструкцию металлочерепицу. Далее в планах еще утеплить и зашить ОСБ.

Забыл еще об одной детали: вокруг гаража обустроил отмостку из XPS шириной 1 метр, чтобы дополнительно защитить плитный фундамент от сил морозного пучения и попадания излишней влаги с крыши.
На сегодняшний день завершены декоративные финишные работы — штукатурка стен внутри и снаружи, грунтовка и покраска в 2 слоя стен снаружи. Полностью обустроил водосточную систему. Помимо обшивки внутри кровли ОСБ, также планирую:

  • отделать цоколь профнастилом, как и у бани;
  • покрасить стены внутри;
  • завести в гараж электричество;
  • возможно, обустроить систему отопления (решу после первой зимовки).

Но на данном этапе я вполне доволен результатом. Строительство гаража заняло не более 1,5 месяцев. Много времени сэкономил благодаря устройству плитного фундамента, да и полы уже, считай, готовы сразу к эксплуатации. Не нужно тратить время на их обустройство.

В итоге, хочу сказать, что принятые мною решения по материалам и технологиям — и плитный фундамент по типу УШП (утепленной шведской плиты, но только без теплого пола), и керамзитобетонные блоки, и висячая стропильная конструкция крыши — помогли здорово сэкономить и время, и финансы. Если вам предстоит решить, что именно выбрать для своего гаража, рекомендую сначала создать черновой проект хотя бы на бумаге. Потом посмотреть на климатические условия, грунт и прочие факторы, которые могут повлиять на конструкцию будущего гаража. Посоветуйтесь на форумах — мне лично это очень помогло! Можно также посмотреть бесплатные уроки от производителей стройматериалов. Обязательно посчитайте все расходы с разными вариантами материалов. И только после всего этого принимайте взвешенное решение по строительству своего теплого гаража.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты